Почему глохнет двигатель: Двигатель глохнет на холостых — причин может быть много

Двигатель глохнет на холостых — причин может быть много


Смотреть контакты >>

Очень часто возникает такая ситуация, когда, казалось бы, c вполне исправным оборудованием, стартером и генератором — двигатель глохнет на холостых оборотах. Причин такому непонятному поведению может быть множество, начиная от заливки некачественного бензина и заканчивая серьезными неисправностями в системе зажигания или самого двигателя. Но наиболее частыми причинами того, что двигатель на холостых оборотах отказывается работать и глохнет, являются следующие:

  1. Нарушение регулировок в системе зажигания и холостого хода.
  2. Износ или повреждение цепи(ремня) газораспределительного механизма.
  3. Выход из строя или загрязнение устройства, регулирующего холостой ход.
  4. Засорение дроссельной камеры в тех двигателях, которые оборудованы электронным регулятором дроссельной заслонки.
  5. Смещение характеристик или засорение датчика расхода и подачи воздуха для формирования топливной смеси.
  6. Просачивание воздуха через вакуумные шланги или под прокладками.
  7. Выход из строя кислородных датчиков.

Итак, если двигатель начинает глохнуть на холостых оборотах, впадать в панику и бежать в магазин за пусковыми устройствами и новым двигателем не стоит, а нужно сразу же предпринять некоторые действия. В первую очередь — необходимо проверить состояние свечей зажигания и проверить их работу. Также надо обратить внимание насколько равномерно работает двигатель — если в процессе работы чувствуется сильная вибрация, то есть, двигатель «троит», это значит, что какой-то цилиндр не работает. В этом случае нужно искать причину.

Причин того, что двигатель глохнет на холостых, как Вы уже убедились, достаточно много, так что для их устранения придется применять разные действия. Если Вы автомобилист опытный и особенности работы автомобильного двигателя не являются для Вас тайно за семью печатями, то тогда проблем не будет никаких, потому что данные поломки не являются серьезными и не зависят от неисправностей стартера, генератора или других важных составляющих, так что справиться с ними вполне возможно собственными силами.

Если же же, открыв капот, Вы с тоской рассматриваете переплетение проводов и трубок, даже не догадываясь об их назначении, то тогда придется обращаться к специалистам, которые справятся с проблемой быстро и качественно.

Кстати, обращение к специалистам — это наиболее простой и удобный вариант решения вопроса. В этом случае Вам удастся сэкономить и время и нервы, к тому же не будет необходимости самому напрягаться в попытках найти решение. Солидный центр технического обслуживания занимается ремонтом генераторов и стартеров, двигателей и другого, квалифицированный персонал и современные оборудование в очень короткое время избавят Вас от проблемы, причем, с минимальными затратами. Во время устранения неисправности они могут предпринимать следующие действия:

  1. Полная или частичная замена устройств, которые приводят к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах.
  2. Если вышли из строя какие-нибудь приборы, то они будут восстановлены или заменены новыми.
  3. Выполнение профилактической работы, приведение оборудования в надлежащий вид.

Очень часто в ситуации, когда двигатель глохнет на холостых, автомобилисты пытаются своими силами устранить возможные неисправности, причем даже в тех случаях, когда слабо понимают, что именно нужно делать. Связано это в основном с тем, что по их мнению обращение в автосервис повлечет за собой неоправдано высокие расходы, которые далеко не всем по карману. Особенно, если при этом нужно будет еще что-то менять. Следовательно, самым простым способом избавления от данной неприятности до сих пор остается регулярное выполнение профилактических мероприятий. Проще говоря — если не хотите, чтобы двигатель постоянно глохнул, тщательно ухаживайте за своим авто и соблюдайте инструкцию по его эксплуатации.



Почему глохнет двигатель

Дата публикации: 23.04.2018 16:00

Почему глохнет двигатель?

Наверное, не существует такого автовладельца, у которого бы без явной причины не глох двигатель. Если ваш мотор остановился без причины и не заводится, нужно произвести диагностику автомобиля, чтобы как можно быстрее определить проблему и выполнить соответствующий ремонт. Не затягивайте с этом вопросом и не пытайтесь сто раз подряд завести автомобиль. Когда причина не ясна, лучше не рисковать, ведь своими безуспешными попытками вы можете повредить двигатель.

Заглох холодный двигатель. В чём причина?

Мотор при холодном пуске более требователен к ресурсам, для поддержания стабильных оборотов, чем при горячем. Проблемы запуска именно на холодном пуске лучше всего сигнализируют о том, что с двигателем что-то не так. Если ваш двигатель глохнет несколько раз подряд – это явный повод обратиться в автосервис и пройти диагностику.

Проблемы с дросселем, при холодном пуске, тоже могут привести к плохо заводящемуся мотору. Неправильно отрегулированный или повреждённый дроссель приведёт к тому, что двигатель будет запускаться, однако достаточного количества обогащенной смеси не поступит в цилиндры и он быстро прекратит работу. Так называемая «утечка вакуума» — одна из главных проблем, при которой двигатель глохнет из-за завоздушивания системы и перебоях в работе мотора. Это связано с потерей герметичности клапанов и вакуумных шлангов.

Неисправность термостата и системы охлаждения в целом — так же распространённая проблема. В данном случае двигатель не может выйти на правильную рабочую температуру. Он заглохнет, даже потребляя большое количество топлива.

Одной из причин невозможности завести двигатель без проблем могут стать залитые свечи зажигания. Причём это характерно, как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. Бензин, затопивший свечи, мешает образованию искры и двигатель либо не заводится, либо работает с перебоями. Решить проблему может извлечение и просушка свечей зажигания.

Изношенный топливный насос тоже не способствует правильной работе двигателя и при поломке просто не позволит двигателю завестись, ведь в цилиндры не будет поступать топливо. Если же не подаётся правильный объём топлива, двигатель начинает глохнуть, наблюдается троение и детонация. Устранить эту проблему нужно как можно быстрее, ведь такой режим работы двигателя может привести его в полную негодность.

Сломанный клапан рециркуляции часто приводит к тому, что мотор не заводится, либо глохнет на холодную. Замена клапана и последующая настройка двигателя позволят устранить проблему. Чаще всего данную неисправность сложно выявить, но она имеет место быть.

Глохнет горячий двигатель. Возможные причины.

Основной причиной непредвиденной остановки горячего двигателя является проблема со смазкой. Давление в системе смазки понижается и уже не может соответствовать тому уровню, при котором обеспечивается нормальная работоспособность двигателя. В данном случае электроника просто глушит мотор, дабы прекратить его работу в режиме повышенного износа. Если же вы продолжите использовать двигатель с подобной неполадкой, вы можете запросто «поймать» заклинивание мотора, которое выльется в крайне дорогостоящий ремонт.

Неполадки в выхлопной системе также могут спровоцировать непредвиденную остановку двигателя. Например, засорившийся или отработавший своё катализатор приводит к активному противодавлению в выхлопной системе. ЭБУ двигателя, в данном случае, не получает данных с лямбда-зонда, повышая обороты. Это и приводит к тому, что мотор глохнет. Велика вероятность того, что зависти автомобиль самостоятельно уже не удастся и придётся буксировать автомобиль в ближайший автосервис.

Ещё одной распространённой проблемой, когда двигатель глохнет на горячую, является окисление проводки, коррозия и вызванные этим проблемы в системе зажигания.

Проблема современных автомобилей – неполадки в датчике скорости. Если он выходит из строя, то ЭБУ может просто заглушить автомобиль, прекратив подачу топлива в двигатель. Подобную неисправность невозможно выявить самостоятельно и в любом случае придётся обращаться в соответствующий сервис.

Проблема с топливом – очевидная и крайне распространённая проблема. Топливо низкого качества или неизвестного происхождения приводит к тому, что двигатель работает с перебоями, его обороты плавают, ярко заметна детонация, стук клапанов и в итоге мотор прекращает свою работу. Такие симптомы могут проявиться как сразу же после заправки некачественным топливом, так и после длительной езды, когда со дна бака поднимается осадок, который попадает в двигатель. Чтобы избежать этого, следует заправляться только на проверенных заправках, где качество и технические характеристики топлива подтверждены документально. Прислушивайтесь к своему двигателю, если вам всё же пришлось заправляться на новой для вас заправке, чтобы на раннем этапе выявить проблему.

Диагностика постоянно глохнущего двигателя.

Выявить причину поломки всегда было проще на более старых авто с карбюратором. Однако, с современными автомобилями наблюдается диаметрально противоположная ситуация. В данном случае без комплексной компьютерной диагностики не обойтись. После проведения подобного рода диагностики можно быть точно уверенным в практически 100%-м выявлении характера проблемы и методов её устранения.   

Конечно, существуют случаи, когда для восстановления работоспособности двигателя приходится его вскрывать, полностью перебирать и даже проводить полноценный капитальный ремонт. Не удивительно, что стоимость подобных работ будет высока и на все процедуры может уйти масса времени. Именно поэтому мы рекомендуем вам не доводить двигатель до предела, игнорируя явные проблемы в его работе. Если изо дня в день вы многократно пытаетесь завести двигатель, а потом, в течение дня, наблюдаете его нестабильную работу, знайте – идёт его повышенный износ и приближается время, когда двигатель будет требовать уже серьёзного вмешательства и массы затрат. При первых же проблемах лучше сразу же обратиться в профессиональный автосервис, где смогут выявить неисправность, устранить её и дать советы по дальнейшей эксплуатации мотора. Это позволит вам не только увеличить ресурс двигателя, но и изрядно сэкономить на его будущем ремонте.

Выводы.

Глохнущий двигатель явно сигнализирует вам о каких-либо проблемах в автомобиле. Игнорировать подобные проблемы – недальновидное решение, выливающееся в массу расходов, нервов и потраченного времени. В то же время – чуткий контроль работы двигателя позволит вам надолго сохранить его работоспособность.

ПОЧЕМУ глохнет двигатель? (механическая коробка передач)

Все сводится к тому, что есть компромиссы. В случае двигателя это выходной крутящий момент и вращающаяся масса в зависимости от частоты вращения двигателя… читайте дальше.

Во-первых, нужна не мощность , а крутящий момент , чтобы двигатель работал. На заре двигателей каждый из них имел по одному цилиндру и работал не очень быстро. Чтобы он продолжал работать, к нему был прикреплен очень большой маховик. Как только двигатель заработал, он продолжал работать, потому что есть небольшое физическое утверждение, которое говорит что-то вроде «масса в движении имеет тенденцию оставаться в движении» и, наоборот, «масса в состоянии покоя имеет тенденцию оставаться в состоянии покоя». Маховик обеспечивает массу, о которой я говорю.

( ПРИМЕЧАНИЕ: Это одноцилиндровый паровой двигатель, но применяется тот же принцип.)

(Этот одноцилиндровый газовый двигатель имеет два маховика, по одному с каждой стороны. )

Современные двигатели ничем не отличаются от старых. Им по-прежнему требуется масса, чтобы продолжать работать. Без какого-то маховика они перестанут работать. Механическая коробка передач имеет обычный маховик, который составляет массу двигателя. Автоматическая коробка передач имеет преобразователь крутящего момента, который является массой для ее двигателя. Без него двигатель заглохнет, потому что массы недостаточно, чтобы поддерживать работу между поршневыми выстрелами. Масса маховика обеспечивает крутящий момент, необходимый для его работы.

Даже с учетом этого, чтобы поддерживать работу двигателя на более низких скоростях, двигатель должен развивать больший крутящий момент. Представьте себе большое океанское судно с дизельным двигателем. Wartsila-Sulzer RTA96-C предположительно является самым большим дизельным двигателем в мире. Он работает на полную мощность со скоростью 127 об/мин (обычно это 1/7 скорости двигателя вашего среднего автомобиля). Как он держится на такой скорости? Две причины: масса и крутящий момент. Суммарная масса двигателя огромна…прямо не афишируют какая вращающаяся масса (коленчатый вал, маховики и т.д) двигателя, но если вы посмотрите видео, то увидите что я’ м говорю о. Вторая часть — крутящий момент. Они рекламируют, что мощность их 14-цилиндрового двигателя при 127 об/мин составляет 80 080 кВт. Если вы проведете это через несколько вычислений, 80 080 кВт преобразуются в 107 389.0,03 лошадиных силы, что при заданных оборотах составляет 4 441 001,46 футо-фунтов крутящего момента. Ваш стандартный 4-цилиндровый автомобиль развивает максимальный крутящий момент около 150-180 фут-фунтов, и это при гораздо более высоких оборотах, скажем, между 2500-6000. (

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые 4-цилиндровые двигатели могут развивать намного больше этого, скажем, около 300 фут-фунтов или даже больше. Я просто использую цифры в качестве общего руководства.) Требуется минимальный крутящий момент, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Я даже не думаю, что Джей Лено подумал бы о том, чтобы воткнуть двигатель Wartsila в машину (хотя, держу пари, это не мешает ему думать о двигателе, лол).

Масса маховика мало что может. Как только коленчатый вал достигает порога низких оборотов, двигатель останавливается. Когда двигатель опускается ниже этого порога и пытается продолжить работу, на внутренние компоненты двигателя оказывается большая нагрузка. Представьте неподвижный объект (поршни и шатуны), встречающий непреодолимую силу (взрыв топливно-воздушной смеси). Как только двигатель достаточно замедляется, его масса (как и масса автомобиля) достигает точки, в которой он хочет отдохнуть (другой конец дела с массой в движении). Что-то должно уступать, и это уступка обычно достигается за счет поршня/штока. Когда вы замедляете автомобиль со скорости, удерживая коробку передач на 5-й передаче, вы делаете то, что называется 9.0005 таскает двигатель

. Вы почувствуете, как двигатель сильно дергается, пока он не перестанет работать. Это ощущение подергивания — это то, о чем я говорил, когда говорил, что ваш двигатель начнет испытывать экстремальные нагрузки. Если делать это достаточно долго, двигатель может испытывать достаточную нагрузку, чтобы вызвать катастрофический отказ.
Даже в течение короткого периода времени может произойти повреждение.

Суть в том, что двигателю требуется такой большой крутящий момент, чтобы поддерживать его работу. Когда двигатель замедляется, этот требуемый крутящий момент увеличивается, чтобы поддерживать его работу. В какой-то момент небольшой двигатель просто не имеет необходимой массы и не может создать крутящий момент, необходимый для его работы.

Почему двигатель глохнет?

Почему моя машина глохнет, когда я останавливаюсь?

Когда мы откладываем уплату налогов до 15 апреля th , это оттягивает неизбежное. Но когда мы говорим об автомобилях, что тормозит? Этот тип остановки двигателя является остановкой. Итак, почему глохнет двигатель, это редкость? К сожалению, остановка двигателя не так уж и редка, и существует множество причин остановки двигателя, которые мы собираемся обсудить здесь.

Автомобиль, который глохнет при остановке, может быть вызван потоком воздуха, потоком топлива или зажиганием.

  • Если компьютер или двигатель получают неправильные показания воздуха, это приводит к остановке двигателя. В большинстве случаев он запустится снова.
  • Если топливный насос не обеспечивает достаточного давления топлива из-за засорения топливного фильтра, это может привести к остановке двигателя на остановке или на холостом ходу. В этом случае он может не запуститься сразу, а если и запустится, то будет неровный холостой ход.
  • Если топливные форсунки не отправляют сигналы на датчики положения распределительного вала или коленчатого вала, которые подают топливо в цилиндр, это может привести к остановке двигателя.
  • Если свечи зажигания не получают сообщения о срабатывании, это может привести к остановке двигателя.

Почему двигатель глохнет на холостом ходу?

Чтобы двигатель автомобиля выдержал работу на холостом ходу, не должно быть проблем ни с одной частью двигателя, все должно быть в безупречном рабочем состоянии. Даже неисправность одного датчика может вызвать цепную реакцию, в результате которой двигатель заглохнет на холостом ходу.

Одной из частых причин остановки двигателя на холостом ходу является вакуумная магистраль в резиновом или пластиковом шланге под капотом. Они переносят воздух из впускного коллектора к двигателю, и если в них есть трещина или дыра, вы получите остановку двигателя на холостом ходу.

Другая причина может быть связана с системой впуска, например, с клапаном управления холостым ходом. Клапан IAC направляет и дозирует нужное количество воздуха, необходимое двигателю для правильной работы. Если клапан IAC засорен, он не может выполнять свою работу по подаче необходимого количества воздуха в двигатель, в результате чего двигатель глохнет.

Другие проблемы, которые могут привести к остановке двигателя на холостом ходу, включают:

  • Вода в топливном баке
  • Датчик положения распределительного или коленчатого вала
  • Неисправная катушка зажигания
  • Проблема с проводкой
  • Грязные или неисправные свечи зажигания

Другой возможной причиной остановки двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач является гидротрансформатор. Автоматическая коробка передач является сложным компонентом автомобиля, и внутри нее находятся более сложные компоненты. Гидротрансформатор управляет трансмиссионной жидкостью, которая необходима для поддержания работы двигателя во время движения или на холостом ходу.

Когда гидротрансформатор неисправен, двигатель может заглохнуть на холостом ходу. Проблема может быть такой простой, как низкий уровень трансмиссионной жидкости или перегрев трансмиссии. В любом случае, это требует внимания профессионального механика.

Что делать, если двигатель заглох?

Во все времена на первом месте стоит безопасность вас и ваших пассажиров. Заглохший двигатель — страшная вещь, но в первую очередь нужно держать голову ровно и сфокусироваться, чтобы все были в безопасности.

Если двигатель глохнет, когда вы едете по дороге, вы заметите, что гидроусилитель руля останавливается, а тормоза почти исчезли. Вам нужно постепенно направить автомобиль в безопасное место с дороги, нажав на тормоз, а затем включить аварийную сигнализацию. Оказавшись в безопасном месте, попробуйте перезапустить автомобиль.

Если вы остановились и работаете на холостом ходу, когда двигатель заглох, съезд с дороги в безопасное место может быть невозможен. В этом случае включите аварийную сигнализацию и позвоните в службу помощи на дороге или в полицию. Не выходите из машины, когда мимо проезжает транспорт.

 Вредно ли для двигателя глохнуть?

Для вас может быть пугающим, но унизительным опытом заглохший двигатель. Однако для вашего автомобиля маловероятно, что в большинстве случаев это что-то радикальное. Что может повредить ваш автомобиль после того, как двигатель заглохнет, пытается спасти ситуацию, компенсируя это, нажав на акселератор или сцепление. Обычно это приводит к сильному раскачиванию, что создает нагрузку на опоры двигателя и опоры трансмиссии.

Что вызывает неровный холостой ход и остановку?

Существует не одна вещь, которая может вызвать неровный холостой ход или остановку двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *