Отличие тосола от антифриза: Тосол VS антифриз – что лучше? — Иксора

Содержание

Тосол VS антифриз – что лучше? — Иксора

Не секрет, что главнейшую роль в системе охлаждения играет специальный хладагент: циркулируя по контурам, он вбирает в себя излишки тепла, тем самым остужая чересчур нагретые элементы и предотвращая перегрев деталей и механизмов. Говоря «охлаждающая жидкость», мы подразумеваем антифриз или тосол. Но в чем, собственно, разница? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, чем это грозит и что же все-таки выбрать – разберем в данной статье.

Немного теории: разница тосола и антифриза 

Строго говоря, разделять охлаждающую жидкость на антифриз и тосол не совсем уместно: изначально «тосол» – это просто один из видов антифриза, который в дальнейшем обрел «самостоятельность» и стал нарицательным.

На деле такое разделение существует только в России: тосол – чисто российская (точнее – советская) разработка 60-х годов прошлого века, призванная решить проблемы, против которых были бессильны антифризы того времени. Однако стремительный успех и популярность продукта моментально перевели «тосол» из разряда брендов в нечто нарицательное, символизирующее тип хладагента с собственными уникальными свойствами и характеристиками.

Основные отличия тосола (= главные достоинства) – прекрасный теплоотвод, высокая температуростойкость и хорошие антикоррозийные свойства благодаря входящему в состав этиленгликолю. В то же время эта охлаждающая жидкость имеет ряд недостатков: недолговечность (в случае неравномерного расхода силикатов и нитритов) и агрессивный состав нередко способствует ускоренному износу деталей системы охлаждения (в первую очередь, водяной помпы).

Что лучше: тосол или антифриз?

Главное отличие тосола от классического антифриза заключается в составе вещества и воздействии на механизмы автомобиля, в частности – на двигатель.

Существует несколько мифов, которые весьма успешно эксплуатируются до сих пор, а именно:

  • Тосол всегда имеет синий цвет, тогда как антифриз может быть желтым, красным или зеленым.

На самом деле, цвет охлаждающей жидкости зависит исключительно от красителя. Да, раньше тосол выпускался только в синем варианте, однако сегодня можно встретить и другие окраски.

  • Тосол подходит только для отечественных автомобилей, а антифриз – для иномарок.

В корне неверно – ориентироваться стоит по компонентам. Что залить: тосол или антифриз – каждый определяет сам, исходя из технических условий, рекомендаций производителей и состава допустимых присадок.

Что будет, если смешать тосол с антифризом?

При выборе охлаждающей жидкости главное, на что стоит обращать внимание – состав и рекомендации автопроизводителя. Так, традиционно тосол и антифриз различаются технологией изготовления: первый включает неорганические кислоты (силикаты, нитраты, фосфаты, амины и т.д.), а второй – органические кислоты (карбонаты).

Если Вы планируете менять охлаждающую жидкость, но не знаете, что выбрать – экспериментируйте с умом.

Во-первых, строго следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель рекомендует конкретный хладагент с четким составом присадок, используйте именно его.

Во-вторых, учитывайте не только цвет, но и компоненты: да, охлаждающие жидкости одинаковой окраски можно безопасно смешивать – они не вспенятся и не вступят в конфликт. Однако это вовсе не означает, что полезные присадки не начнут «борьбу», уничтожая друг друга. Поэтому первостепенное внимание все же уделяйте составу вещества и техническим условиям эксплуатации автомобиля.

Когда и как менять охлаждающую жидкость?

В среднем охлаждающую жидкость следует менять каждые два-три года или пятьдесят тысяч километров пробега. Со временем любой хладагент: тосол или антифриз – теряет часть своих свойств: вода испаряется, присадки перестают работать, риск коррозии увеличивается, теплоотдача снижается…

Как понять, что пора менять охлаждающую жидкость? Обратите внимание на вид и цвет: если вещество стало слишком жидким, мутным или, наоборот, с плотными образованиями, пеной или осадком, рыжеватой примесью и странным запахом – смело приступайте к замене.

Первым делом удалите старую жидкость и вместо нее залейте новую. При необходимости (=в случае смешения обязательно) прочистите систему охлаждения с помощью специальных средств: налейте раствор, включите двигатель и печку, прогрейте, остудите, слейте жидкость, добавьте дистиллированной (или обычной) воды, дайте постоять 10-15 минут и снова слейте.

Теперь можно заливать новый антифриз: после включите отопление на максимум и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Что лучше: тосол или антифриз? Мы рекомендуем охлаждающие жидкости производства Sakura, Felix и AWM. Благодаря расширенному набору присадок эти охлаждающие жидкости отлично противостоят коррозии, прекрасно выдерживают температурные нагрузки от -45 до +100ºС, имеют полную совместимость и улучшают ходовые качества автомобиля: увеличивают мощность двигателя и продлевают срок жизни, а также снижают расход топлива. Кроме того, хладагенты данных производителей широко используются автовладельцами по всему миру и импортируются на конвейеры ведущих автомобильных концернов.

Производитель Номер детали Название детали
Awm  afcgrel1 Антифриз AWM G11 разбавленный (зеленый) EU/1Kg – если верить ассортименту каталога – единственный в наличии.
Sakura sfcgrel1 Антифриз Sakura G11 разбавленный (зеленый) EU/1Kg
Sakura sfcrrel1 Антифриз Sakura G12 разбавленный (красный) EU/1Kg
Awm  afcrrel1 Антифриз AWM G12 разбавленный (красный) EU/1Kg

Приобрести охлаждающие жидкости всех перечисленных брендов, а также многих других популярных производителей Вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши квалифицированные сотрудники помогут Вам сделать правильный выбор!

Полезная информация:

  • Замена антифриза – все, что нужно знать о жидкости для системы охлаждения

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Тосол и антифриз: в чем разница?

Главная \ Масла и смазки \ Все о маслах \ Про антифризы. \ Тосол и антифриз: в чем разница?

Термин «антифриз» происходит от английского слова аntifreeze — «незамерзающий». Иногда на упаковке встречается другая надпись — Cooling Water («охлаждающая жидкость»).

Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С. Количество этиленгликоля в охлаждающих жидкостях обычно составляет 52—64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32 до -70°С. Для исключения таких недостатков, как агрессивность по отношению к резине и металлам и низкие смазывающие свойства, в жидкости вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.

Первую жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля создали специалисты компании BASF более 75 лет назад. Она получила название глисантин (Glysantin). Это наименование до сих пор используется компанией BASF в названии жидкостей для систем охлаждения.

Антифризы различных производителей также иногда имеют свои собственные названия. Например, «Тосол» — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов.

Можно ли смешивать жидкости разных марок и цветов

Возможность смешивания разных ОЖ зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. В одном случае это неорганические соединения – бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом – импортные химические соединения нового поколения. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как правило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей двигателя. Именно по этой причине смешивать разные ОЖ не рекомендуется.

У антифризов иностранного производства несовместимость с другими ОЖ наблюдается реже и, как правило, это указывается на этикетке. И все же правильным будет считать, что ОЖ смешивать нельзя. Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, также ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют.

Чем опасны поддельные антифризы

Если ОЖ содержит недостаточное количество этиленгликоля, это еще полбеды: при «переохлаждении» он превращается в рыхлую ледяную кашицу, которая, в отличие от замёрзшей воды, не расширяется и не повреждает систему охлаждения двигателя. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние. Намного опаснее коррозионная агрессивность подделок: они буквально «пожирают» медные трубки радиатора, паяные швы, разъедая даже стальные и чугунные детали.

Недобросовестные производители ОЖ, стремясь быстрее реализовать свой «товар», максимально его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, например, диэтиленгликоль или полигликоли.

Как отличить качественный антифриз от некачественного

К сожалению, без лабораторных испытаний это невозможно. Контроль плотности ареометром, «пробы» на вкус (этиленгликоль – сладкий) и проверка жирности на ощупь не всегда позволяют определить качество продуктов данной группы, да и опасны, так как этиленгликоль ядовит! Тем не менее, частично уменьшить риск приобретения некачественного антифриза можно, придерживаясь некоторых рекомендаций.

Приобретать ОЖ следует в специализированных магазинах и у производителей, имеющих сертификат качества на свой продукт.

Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Ёмкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой “трещоткой”, иногда дополнительно защищенной “пломбой” — ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке — плотно контактировать с горловиной.

Полупрозрачная канистра хороша тем, что можно рассмотреть её содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата — чуть больше (пять).

Герметичность можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не покупать.

Необходимо внимательно изучить этикетку: на ней должен быть номер ТУ и (или) фраза: «Соответствует требованиям ГОСТ 28084-89» (для ОЖ отечественного производства). На импортных антифризах должен быть указан номер стандарта производителя.

Обязательны координаты изготовителя, дата изготовления и срок годности. Желательно также указание о совместимости продукта с другими ОЖ. Многие компоненты качественного тосола, например, бензойную кислоту, производят или закупают только за границей. Понятно, что при этом хорошая ОЖ не может стоить как вода.

Сколько может храниться ОЖ и когда её нужно менять

Срок хранения качественных ОЖ – от трех до пяти лет. Некоторые антифризы выдерживают 5-летнюю эксплуатацию и 100–250 тыс. км пробега. Срок хранения и периодичность замены жидкости обычно указываются на упаковке. И все же в процессе эксплуатации ОЖ постепенно теряют свои свойства: из-за срабатывания присадок и снижения запаса щелочности возрастает агрессивность к резине и металлам, увеличивается пенообразование.

Охлаждающую жидкость следует обязательно заменить при потере цветовой насыщенности, изменении цвета (если она стала рыжей), расслоении или появлении в ней хлопьев. Сезонное чередование воды и антифризов губительно для последних: присадки, взаимодействуя с накипью системы охлаждения, быстро превращаются в шлам, и охлаждающая жидкость «стареет» раньше срока. Если в процессе эксплуатации понижение уровня восполнялось водой, свойства ОЖ теряются быстрее. Продлить срок службы ОЖ (примерно на год) можно добавлением в систему охлаждения 1,0 – 1,5 л концентрата.

Что доливать при снижении уровня ОЖ – воду или антифриз

Если система охлаждения автомобиля требует долива, следует использовать дистиллированную воду, такой же антифриз, какой был залит в двигатель ранее, или антифриз класса G-12 Plus.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза

Перед заменой ОЖ систему охлаждения, как и смазки, желательно промыть. Однако для этого следует использовать дистиллированную воду или свежую жидкость, которую планируют заливать в дальнейшем. В крайнем случае, можно использовать колодезную или водопроводную воду, предварительно прокипятив ее в эмалированной посуде 30–40 минут. Старую ОЖ сливают и заполняют систему охлаждения «обработанной» водой. Затем двигатель прогревают (до открытия термостата) и дают ему поработать 20–25 минут. После слива часть воды остается в моторе, поэтому, несмотря на простоту и дешевизну способа, предпочтительнее промывать систему свежей ОЖ (хотя это и потребует дополнительных финансовых затрат). Эффективно удалить грязь, продукты коррозии и накипь можно с помощью специальных промывок. Некоторые из них нужно добавлять в старую ОЖ, другие – в залитую для промывки воду. Необходимо помнить, что антикоррозионные присадки антифризов могут вступать во взаимодействие с накипью, поэтому при переходе с воды на низкозамерзающую жидкость промывка системы охлаждения также необходима.

Как определить температуру замерзания ОЖ

Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется. Понижение уровня жидкости может произойти вследствие частичного выкипания из антифриза воды или нарушения герметичности системы охлаждения. Тогда в расширительный бачок приходится что-нибудь доливать. Склонность жидкой смеси к замерзанию можно определить с помощью ареометра. Лучше, если этот прибор проградуирован в градусах Цельсия. Плотность стандартной ОЖ с температурой замерзания минус 40 градусов С составляет 1,100 – 1,1150 г/см3.

Как приготовить ОЖ из концентрата

При разведении антифриза-концентрата применять водопроводную, колодезную или ключевую воду нельзя – ее жесткость и примеси могут отрицательно воздействовать на присадки, содержащиеся в ОЖ. Применение химических смягчителей воды крайне нежелательно. Лучше использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую отстоянную воду. Необходимо точно соблюдать пропорции, указанные на этикетке. Чаще всего концентраты разводятся в пропорции 1:1, при этом ожидаемая температура замерзания приготовленной ОЖ составит – 32 – 44С.

Информация взята с сайта: In-Drive.Ru

Чем отличается тосол от антифриза?

Охлаждающая жидкость (ОЖ) является обязательным элементом функционирования двигателя внутреннего сгорания. Она предотвращает перегрев и преждевременный износ деталей мотора. Хладагент отводит лишнее тепло в окружающую среду.

На рынке ОЖ представлены двумя наименованиями – антифризом и тосолом. Некоторые автомобилисты считают, что эти два продукта идентичны, однако это не совсем так. Разберемся, чем эти составы отличаются, какие виды хладагентов бывают, что лучше использовать для системы охлаждения.

Антифриз – это общее наименование любых ОЖ, независимо от места их производства и включенных компонентов.

Тосол – это хладагент, изобретенный в Советском Союзе. Эта аббревиатура является сокращением от названия отдела, разработавшего материал – «Технология органического синтеза», ОЛ – класс спиртов.

В СССР не было доступа к иностранным материалам, поэтому альтернативы ТОСОЛу, разработанному отделом технологий органического синтеза, также не было. Именно поэтому он получил широкое распространение в стране, и до сих пор данное название используется как нарицательное.

Современные ТОСОЛы кардинально отличаются от советских по своему составу, технологии производства и эксплуатационным характеристикам.

Так как название «ТОСОЛ» не запатентовано, любой изготовитель может использовать его как наименование своей жидкости, что сейчас встречается достаточно часто.

Под маркой «ТОСОЛ» могут продаваться высококачественные антифризы, не совпадающие по составу с тосолом.

Хладагенты производятся из этиленгликоля – двухатомного спирта, представляющего собой бесцветную жидкость маслянистой консистенции. Благодаря ему (в совокупности с водой) обеспечивается работоспособность жидкостей в условиях низких температур.

На эксплуатационные характеристики того или иного материала в большей степени влияют присадки.

В тосоле они изготавливаются из неорганических солей – силикатов, нитритов и других элементов. Их особенностью является недолговечность – спустя 35 тысяч километров пробега автомобиля ОЖ теряет рабочие характеристики.


В антифриз включаются присадки из органических солей – карбонатов. Благодаря этому они характеризуются повышенной стабильностью и продолжительным ресурсом – в несколько сотен тысяч километров.


Материал отечественного образца создает на деталях двигателей плотную пленку, толщина которой составляет около 0,5 мм. Вследствие этого ухудшается тепловой обмен, мотор работает при повышенных температурах, что приводит к ускоренному износу компонентов, повышению расхода горючего, снижению производительности двигателя.

Тонкий слой антифриза (0,0006 мм) создается только на местах возникновения коррозии, поэтому он не препятствует теплопередаче.

Современные двигатели автомобилей производятся из алюминия. Они эксплуатируются при нагреве до +135 ºС. Отечественные ОЖ не могут в должной мере защитить детали из этого конструкционного материала в таких условиях, в отличие от антифризов, обладающих более высоким пределом рабочих температур (тосол – до 105 ºС, антифриз – более 135 ºС).

Присадки антифриза не разрушают резиновые и пластиковые части мотора, чем не могут похвастаться отечественные материалы.

Важным преимуществом антифриза является его нетоксичность для человека, в то время как тосол поражает кожу при непосредственном контакте и органы при вдыхании.

Все хладагенты делятся на три класса и обозначаются как G11, G12, G13:

  • G11 – зеленый материал на силикатной основе, включающий синтетические присадки. Он эффективно защищает алюминиевые детали двигателей легковых транспортных средств от коррозии и износа на срок около 3 лет
  • G12 – красная жидкость из карбоксилата. Его применяют для силовых агрегатов грузовиков, материал также совместим с легковушками. Он отлично выполняет защитные функции на медных и латуневых деталях. Период эксплуатации такого состава достигает пяти лет
  • G13 – оранжевая охлаждающая жидкость с повышенной экологичностью. Его основу составляет пропиленгликоль, который быстрее разлагается во внешней среде. Его часто применяют для высокофорсированных моторов мотоциклов и автомобилей

Отечественный тосол, в подавляющем большинстве случаев, бесцветный.

Он маркируется иначе, чем антифриз. После названия «Тосол» следует буква, обозначающая сферу применения, например, А – автомобили. Далее указывается цифра минимальной температуры эксплуатации и буква, показывающая вид спирта.

После сравнения свойств двух материалов становится понятно, что для подавляющего большинства двигателей оптимальным вариантом является использование антифриза.

Тосол более применим к двигателям отечественных автомобилей с толстыми стенками.

Однако выбор продукта необходимо делать исходя из представленной производителем инструкции. В руководстве к транспортному средству указываются рекомендуемые для конкретной охлаждающей системы характеристики ОЖ.

Ответ на первый вопрос отрицательный. Причина этого кроется в том, что состав материалов разный, контакт присадок вызывает пенообразование и потерю эксплуатационных свойств жидкостей. Кроме того, выпадает осадок в виде небольших твердых частиц, вымыть который бывает достаточно затруднительно.

Со временем такие частицы забивают радиатор, останавливают работу насоса двигателя, что приводит к закипанию системы.

Необходимость в смешивании разных охлаждающих материалов может возникнуть вследствие вытекания жидкости и невозможности восполнить запас таким же составом.

Некоторые антифризы схожи по своим свойствам и могут подвергаться смешиванию. Но без необходимости такую процедуру лучше не проводить.


Итак, смешивать можно только одноцветные материалы со схожим пакетом присадок. С тосолом относительно безопасно контактирует антифриз с маркировкой G12++. G11 и G12 также можно сочетать только с материалом G12++.


Соединение различных ОЖ может быть следствием некачественного слива отработанной жидкости перед заменой материала или отсутствие этого этапа вовсе.

Промывание системы поможет не только предотвратить выпадение осадка и ухудшение свойств новой охлаждающей жидкости, но и убрать накипь и грязь, забивающую каналы, патрубки и другие элементы.

Для удаления старого хладагента можно использовать дистиллированную или подкисленную воду, а также специальную промывочную жидкость.

После заливания промывочного состава из сливных отверстий начнет выходить отработанная ОЖ, которая может иметь темный цвет.

Промывание системы проводят до тех пор, пока не будет выходить чистая вода. Далее заливают новую охлаждающую жидкость.


Антифриз – это широкое название всех охлаждающих жидкостей. Тосол – наименование хладагента, изобретенного советскими учеными. Их состав и эксплуатационные характеристики существенно различаются, поэтому подбор материала необходимо производить исходя из рекомендаций производителя.


Антифриз

и охлаждающая жидкость: в чем разница?

Антифриз и охлаждающая жидкость часто используются взаимозаменяемо, но это не одно и то же. Антифриз представляет собой раствор из этиленгликоля, а охлаждающая жидкость представляет собой смесь 50 % антифриза и 50 % воды. Аналогично, охлаждающая жидкость используется для отвода тепла от двигателя.

Перегрев двигателя является общей проблемой для многих автомобилей и может быть вызван различными факторами, в том числе отказом системы охлаждения. Чтобы предотвратить это, вы, возможно, слышали, что вашему автомобилю требуется антифриз, охлаждающая жидкость или и то, и другое.

Если вы слышали эти термины и думали «какая разница?», вы не одиноки. Но эта путаница может вызвать некоторые проблемы, так как использование неподходящего продукта может нанести вред вашему автомобилю.

Jerry, суперприложение, которое экономит ваши деньги на страховке автомобиля, поможет вам понять разницу между охлаждающей жидкостью и антифризом, почему они так важны и многое другое — давайте рассмотрим подробнее.

Что такое охлаждающая жидкость и антифриз?

Антифриз изготовлен из этиленгликоля или пропиленгликоль и фактически является основным ингредиентом охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь 50% антифриза и 50% воды , но может содержать до 70% антифриза для очень холодной погоды. Смесь 50/50 охлаждает двигатели, работающие при температуре более 200 градусов, и предотвращает их замерзание при температуре не менее 30 градусов ниже нуля.

Если вы смешиваете или используете охлаждающую жидкость, не предназначенную для вашего автомобиля, двигатель, водяной насос, шланги радиатора, прокладка головки блока цилиндров и другие детали могут быть повреждены коррозией.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Зачем мне нужно охлаждающая жидкость или антифриз?

Для простоты мы будем использовать термин охлаждающая жидкость для дальнейшего объяснения.

Основной задачей охлаждающей жидкости является отвод тепла от двигателя и предотвращение повреждений из-за замерзания или кипения .

При кипении охлаждающей жидкости образующиеся пары плохо передают тепло, а это означает, что металл двигателя может расплавиться, если охлаждающая жидкость находится в неправильном месте. Некоторые современные автомобили имеют тесные моторные отсеки с плохой циркуляцией воздуха, поэтому они могут перегреть за считанные минуты без работающей системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость также защищает металлы и неметаллические эластомеры (например, резиновые и пластмассовые детали) в двигателе и системе охлаждения.

ПОДРОБНЕЕ: Как найти номер двигателя и шасси

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

Большинство механиков говорят, что охлаждающую жидкость в двигателе следует менять каждые 30 000 миль . Некоторые автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость после 60 000 миль и , а затем каждые 30 000 миль после этого — обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, что нужно вашему конкретному автомобилю.

Отслеживание необходимости замены охлаждающей жидкости двигателя может быть затруднено из-за длительного цикла между заменами — это не так просто, как проверять тормоза при каждой второй замене масла.

Если вы не забудете заменить охлаждающую жидкость, со временем она может стать более кислой и потерять свои антикоррозионные свойства. Это может привести к коррозии , которая может повредить радиатор, водяной насос, термостат и даже систему обогрева автомобиля.

Как узнать, когда нужно добавить охлаждающую жидкость?

Уровень охлаждающей жидкости в автомобиле следует проверять не реже одного раза в месяц .

Резервуар обычно находится в верхней части моторного отсека большинства автомобилей. Он должен иметь этикетку и быть помечен цифрой 9.0003 низкая строка и заполняющая строка . Когда уровень достигает нижней линии, вы просто добавляете больше охлаждающей жидкости, пока она не достигнет линии заполнения.

Никогда не пытайтесь открыть крышку радиатора или бачок, когда двигатель горячий или работает. Система охлаждения находится под давлением, поэтому горячая жидкость может выплеснуться наружу и обжечь вам руки, лицо или любую другую часть тела, на которую она попадет.

Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость в перерывах между техническим обслуживанием, сначала дайте машине остыть в течение нескольких часов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Основной график технического обслуживания автомобиля

Как сэкономить деньги на автостраховании с Джерри

Знание разницы между охлаждающей жидкостью и антифризом и того, насколько они важны для вашего автомобиля, является важной частью владения автомобилем. Не менее важно следить за страхованием своего автомобиля с помощью приложения Jerry.

После того, как вы загрузите Jerry, просто ответьте на несколько вопросов, на выполнение которых у вас уйдет примерно 45 секунд, и вы сразу же получите расценки на страхование автомобиля с покрытием, аналогичным вашему текущему плану.

Джерри клиенты экономят более 800 долларов в год на выплатах по автострахованию!

Вы переплачиваете за страхование автомобиля?

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия!

Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.

4,7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.

Часто задаваемые вопросы

Все, что вам нужно знать — JENNYCHEM

Что такое антифриз/охлаждающая жидкость?

Проще говоря, антифриз – это жидкая смесь, которая защищает двигатели автомобилей. Поскольку двигатели внутреннего сгорания сильно нагреваются, им нужна охлаждающая жидкость, чтобы предотвратить перегрев.

Обычная охлаждающая жидкость двигателя, такая как обычная вода, широко доступна и способна отводить тепло от двигателей.

Но во многих случаях он не справляется со своей задачей. Добавление антифриза приводит к получению смеси, которая защищает горячие двигатели намного лучше, чем простая водяная охлаждающая жидкость без добавок.

Современная антифризная охлаждающая жидкость, тип охлаждающей жидкости двигателя, действительно выполняет свою работу. При продаже в кувшинах это густая жидкость без запаха, обычно с добавлением цветного красителя.

С ним нужно обращаться с уважением, так как, несмотря на его сладкий вкус, он часто токсичен и поэтому представляет опасность для детей, домашних животных и других людей.

Антифриз в том виде, в каком мы его знаем сегодня, обычно основан на присадке под названием этиленгликоль, впервые массово произведенной в 1927 году.

Тысячи лет назад римляне использовали акведуки для отвода тепла от зданий. Сотни лет назад изобретатели пытались, с разной степенью успеха и неудачи, усовершенствовать холодильники, создав методы сжатия пара для охлаждения.

Работа французского химика Шарля-Адольфа Вюрца в середине 19 -го века над химическим процессом, теперь известным как реакция Вюрца-Фиттига, лежит в основе бесчисленного множества применений этиленгликоля, в том числе в качестве антифриза. Фамилия Вюрца даже написана на Эйфелевой башне в Париже в честь его достижений.

Вскоре после начала массового производства этиленгликоля автомобильная промышленность приняла это химическое соединение в качестве основной присадки к антифризу.

Перенесемся в настоящее: этиленгликоль остается доминирующим антифризом. Однако изобретатели постоянно тестируют новые вещества для охлаждающей жидкости автомобиля. Некоторые новые химические соединения, такие как пропиленгликоль, уже доступны для использования.

Разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом и антифризом?

Эти три термина часто используются взаимозаменяемо, но, если быть точным, между ними есть важные различия.

Антифриз

Что такое антифриз? Слово имеет два отдельных значения. Во-первых, антифриз, продаваемый в канистрах в магазинах автозапчастей, на самом деле представляет собой смесь различных веществ. Вся смесь, вместе взятая, для удобства условно называется антифризом .

Второе значение тосол более конкретное. Это техническое значение относится к точным химическим соединениям, в первую очередь отвечающим за усиленную защиту двигателя от перегрева.

Эти химические вещества добавляются вместе с другими веществами, такими как цветной краситель, для создания продукта, продаваемого в кувшинах в магазинах. Магазины продают химические вещества сами по себе в виде концентрированного антифриза для потребителей, желающих сделать свои собственные смеси.

Сопутствующий продукт: Концентрированный красный антифриз Longlife

Охлаждающая жидкость

Что такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость относится к любому веществу, обычно газу или жидкости, которое регулирует температуру системы, особенно если оно понижает температуру.

А как насчет охлаждающей жидкости двигателя? Широкая категория охлаждающей жидкости двигателя включает в себя любые вещества, которые регулируют или понижают температуру в любых двигателях. Например, некоторые самолеты используют воздух для охлаждения своих двигателей.

Такой воздух служит для охлаждения двигателей этих самолетов. Но если покупатели спросят у механиков автосервиса охлаждающую жидкость для двигателя, они по понятным причинам направят их к антифризу, продаваемому повседневным автовладельцам, а именно к концентрированному антифризу или смеси антифриза.

Сопутствующий продукт: Концентрированный синий антифриз и охлаждающая жидкость

Антифриз и охлаждающая жидкость

Что такое незамерзающая охлаждающая жидкость? Термин антифризная охлаждающая жидкость обычно указывает на то, что из нескольких типов охлаждающей жидкости имеется в виду тип для автомобильных двигателей.

В конце концов, поскольку системы кондиционирования воздуха в автомобилях тоже перегреваются, им тоже нужна охлаждающая жидкость. Но в системах кондиционирования используется хладагент, а это совершенно другая жидкость, чем антифриз. Автомобилистам не следует путать или пытаться поменять местами две непохожие жидкости.

Зачем мне антифриз/охлаждающая жидкость?

Двигатели автомобилей сильно нагреваются во время работы. Без охлаждающей жидкости для двигателя эти мощные устройства будут перегреваться и повреждаться, как смартфон, который часто перегревается.

В эпоху Ford Model T, до Второй мировой войны, было нормальным пытаться охлаждать двигатели простой водой. Это не сработало. Автомобильные двигатели перегревались бы только из-за водителей, пытающихся ехать по крутым дорогам!

Если в качестве охлаждающей жидкости автомобиля используется обычная вода, жидкость может стать слишком холодной или слишком горячей или вызвать износ. Если вода замерзает и расширяется, она повреждает автомобиль, например, разрывая трубки радиатора.

Если вода закипит и испарится, двигатель останется без охлаждающей жидкости и может перегреться. Если вода содержит примеси, это приводит к ржавчине на металле двигателя или другим проблемам с коррозией или кавитацией.

Автолюбителям обязательно нужна качественная незамерзающая смесь, чтобы защитить свои трудолюбивые двигатели от повреждений.

После добавления в воду соединения антифриза повышают температуру кипения смеси (идеально подходит для жаркой погоды), снижают ее точку замерзания (идеально для холодной погоды) и обеспечивают ингибиторы, предотвращающие износ, такие как ржавчина.

Все это означает, что улучшенная смесь охлаждающей жидкости может выполнять свою работу лучше, чем если бы это была обычная вода без антифризных присадок.

Другими словами, добавление концентрированного антифриза и других полезных веществ в водяную охлаждающую жидкость создает смесь антифризов, которая имеет гораздо больше шансов поддерживать температуру двигателя в безопасных пределах.

Кроме того, по сравнению с обычной водой смесь антифриза обеспечивает дополнительные преимущества, такие как защита от ржавчины. Это использование антифриза.

Зачем автомобилям антифриз? Хороший антифриз предотвратит не только повреждение двигателя автомобиля от перегрева, но и убережет от последующих дорогостоящих счетов за ремонт.

В первые дни холодов ремонтные службы разъезжают по тысячам домов, чтобы помочь расстроенным автомобилистам. Это потому, что их радиаторы, головки цилиндров или другие детали автомобиля были повреждены из-за отсутствия антифриза.

Из чего состоит антифриз: химический состав антифриза/охлаждающей жидкости

На протяжении многих лет новаторы экспериментировали с различными типами автомобильных охлаждающих жидкостей. Некоторые даже пробовали охлаждающие жидкости на основе сахара и меда. Эти старые типы охлаждающей жидкости не работали хорошо. Лучше всего использовать текущую, качественную смесь антифризов, разработанную со знанием дела.

Вода замерзает при 0°С и кипит при 100°С. Холодная погода может легко опуститься ниже 0° по Цельсию, а работающие двигатели могут легко превысить 100° по Цельсию.

Автомобилистам нужен антифриз, который предотвратит перегрев двигателя и в то же время позволит ему работать в холодную погоду.

Одним из первых антифризов, добавляемых в воду до Второй мировой войны, был метиловый спирт, также известный как метанол.

Этот агент успешно снижает температуру замерзания воды, предотвращая опасное расширение смеси в холодные дни. К сожалению, метанол также снижает температуру кипения воды. Двигатели выкипали насыщенную метанолом смесь, оставляя себя незащищенными от проблем с перегревом.

Еще одним ранним антифризом был глицерин. Это химическое соединение понизило температуру замерзания воды, но недостаточно.

Если температура воздуха упадет слишком низко, глицерин больше не сможет защитить охлаждающую жидкость от замерзания. Автомобильная промышленность по-прежнему нуждалась в «постоянном антифризе», пригодном для использования в любой среде круглый год.

В 1926 году наука нашла ответ: полученное из нефти химическое соединение этиленгликоль. Эта антифризная присадка, широко используемая до сих пор, имеет химическую формулу C 2 H 6 O 2. Это означает, что этиленгликоль химически состоит из двух атомов углерода, шести атомов водорода и двух атомов кислорода.

Конечно, смесь антифриза, найденная в кувшинах в магазинах автозапчастей, скорее всего, будет содержать больше, чем просто этиленгликоль. Он также будет содержать воду, цветной краситель, ингибиторы коррозии и другие вещества.

Коммерческие смеси антифризов имеют множество составов. Представьте потребительский продукт, состоящий на 50% из этиленгликоля и на 50% из воды; представьте продукт конкурента, который состоит из 40% этиленгликоля и 60% воды. Составы становятся еще более сложными, когда компании добавляют ингибиторы коррозии, красители разных цветов или другие вещества.

Смесь антифризов, состоящая наполовину из этиленгликоля и наполовину из воды, должна иметь температуру замерзания приблизительно -35°C и температуру кипения приблизительно 107°C.

Однако такие факторы, как включение ингибиторов коррозии, могут существенно изменить эти показатели. Автомобилист должен проверить этикетку кувшина и руководство по эксплуатации автомобиля для получения более точной информации, характерной для их ситуаций.

Пропиленгликоль — относительная новинка на рынке антифризов. Одним из недостатков является его повышенная вязкость по сравнению с этиленгликолем, что приводит к менее эффективной теплопередаче.

Одним из преимуществ пропиленгликоля является отсутствие токсичности, а это означает, что разливы менее опасны для любопытных существ, чем разливы этиленгликоля. Есть и другие новые антифризы, включая технологию гибридных органических кислот.

Из чего состоит хороший антифриз/охлаждающая жидкость

Хорошим первым шагом при выборе охлаждающей жидкости для двигателя является выбор между покупкой предварительно смешанного антифриза и покупкой концентрированного антифриза для приготовления смеси своими руками.

В последнем случае автомобилист должен обязательно внимательно следовать инструкциям производителя, прилагаемым к концентрированному антифризу.

Если потребитель выбирает предварительно смешанный антифриз, следующим шагом будет выбор правильной смеси для данного автомобиля.

Например, некоторые антифризы содержат ингибиторы фосфатов, которые хорошо подходят для автомобилей в Азии, где теплопередача может быть серьезной проблемой. Однако ингибиторы фосфатов вызывают проблемы с минералами жесткой воды, встречающимися в Европе.

Для водителей в Европе антикоррозионные ингибиторы на основе карбоксилатов и силикатов лучше служат автомобилям.

Чтобы выбрать лучшую смесь антифриза для конкретного автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, информации производителя на этикетке кувшина или обратитесь к эксперту.

Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?

Охлаждающая жидкость и антифриз выполняют схожие функции, и многие считают их одним и тем же. Однако между ними есть несколько ключевых различий.

Вам необходимо знать эти различия, а также то, почему они хорошо работают вместе и почему они так важны для вашего автомобиля. Если вы этого не сделаете, вы можете создать себе некоторые дорогостоящие проблемы. Без охлаждающей жидкости ваш автомобиль будет перегреваться, а без антифриза он может замерзнуть в морозы, а новый радиатор стоит недешево!

К концу этого руководства вы поймете:

  • Различия между антифризом и охлаждающей жидкостью
  • Как лучше всего их использовать
  • Как проверить охлаждающую жидкость
  • Проблемы с низким уровнем охлаждающей жидкости
  • А что делать, если нужно больше охлаждающей жидкости и антифриза

 

Содержание страницы

  • Охлаждающая жидкость — это то же самое, что антифриз?
  • Куда уходит антифриз?
  • Что означают разные цвета?
  • Как добавить антифриз в охлаждающую жидкость
  • Можете ли вы вместо этого налить воду в бак охлаждающей жидкости?
  • Как проверить уровень охлаждающей жидкости
  • Проблемы с низким уровнем охлаждающей жидкости
  • Что делать, если вам нужно больше охлаждающей жидкости и антифриза
  • Резюме

Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?

Охлаждающая жидкость представляет собой разбавленную форму антифриза. Это означает, что они имеют одинаковые базовые свойства, но лучше всего работают в разных климатических условиях. Охлаждающая жидкость защищает ваш радиатор в течение всего года, а антифриз предназначен для дополнительной защиты зимой. Охлаждающие жидкости хорошего качества, как правило, обладают антифризными свойствами, но это всегда стоит проверить.

В результате антифриз и охлаждающая жидкость не взаимозаменяемы. Вы можете использовать охлаждающую жидкость без антифриза, но вы не можете использовать антифриз без охлаждающей жидкости.

Вот еще один способ взглянуть на это. Давайте представим охлаждающую жидкость в качестве пары центральных защитников футбольной команды, а двигатель вашей машины — цель, которую они защищают. Это делает антифриз опорным полузащитником. Этот игрок будет сидеть глубже, чем остальная часть полузащиты, и даст дополнительный уровень защиты защите.

Каждая команда выбирает как минимум двух центральных защитников в своем стартовом составе, чтобы обеспечить хороший уровень защиты своих ворот, но опорный полузащитник является необязательным тактическим решением. Команда по-прежнему будет функционировать без них, но вы дадите себе больше шансов сохранить чистый лист, если они будут играть. Перед центральными защитниками и опорным полузащитником стоит задача не дать мячу попасть в ворота. Разница в том, как они выполняют эту обязанность.

И опорный полузащитник, и антифриз — это дополнительный уровень защиты. Ваш автомобиль по-прежнему будет работать без него, но он работает еще лучше, когда антифриз помогает охлаждающей жидкости защитить двигатель от повреждений, связанных с температурой.

 

 

Куда уходит антифриз?

Вы можете доливать антифриз прямо в бачок охлаждающей жидкости Эти две жидкости очень совместимы и быстро смешиваются друг с другом, поэтому нет необходимости усложнять процесс или искать отдельный бачок  

 

Что означают разные цвета?

Охлаждающая жидкость выпускается в различных формах, которые обычно можно определить по цвету жидкости. Вот три основных:

 

Ярко-зеленый — Технология неорганических кислот (IAT) . Часто используется в старых автомобилях и содержит фосфаты (ингибиторы коррозии) и силикаты.

Оранжевый или красный — Технология органических кислот (OAT) . Используется в большинстве современных автомобилей и обеспечивает защиту алюминия от высоких температур.

Оранжевый или желтый — Технология гибридных органических кислот (HOAT) . Комбинация охлаждающей жидкости IAT и OAT, HOAT имеет увеличенный срок службы.

 

Однако охлаждающая жидкость также может быть розового, синего и некоторых других цветов. Многое зависит от того, какой тип использует производитель вашего автомобиля. Следите за тем, чтобы цвет охлаждающей жидкости всегда был одинаковым, поскольку смешивание неправильных типов может привести к повреждению радиатора и системы охлаждения.

Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего транспортного средства или обратитесь за профессиональной консультацией.

 

Как добавить антифриз в охлаждающую жидкость

Для достижения наилучших результатов антифриз необходимо разбавлять. Убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость уже предварительно смешана, и если нет, добавьте деионизированную воду как минимум в пропорции 50/50, прежде чем добавлять ее в охлаждающую жидкость. Водопроводную воду использовать не рекомендуется, так как в ней слишком много минералов.

Оттуда просто залейте его в бачок охлаждающей жидкости. Вы должны разбавлять охлаждающую жидкость в той же пропорции, если она не была предварительно разбавлена.

Добавление антифриза в чистом виде снижает его эффективность, поэтому мы не советуем этого делать. В разбавленном виде охлаждает двигатель, передавая тепло в процессе конвекции. Это снижает нагрузку на радиатор и вероятность перегрева, позволяя вашему автомобилю работать эффективно, независимо от температуры. Если вы добавляете антифриз в чистом виде, процесс конвекции также не работает.

 

Итак, антифриз мало чем отличается от охлаждающей жидкости, и понятно почему. Но вам может быть интересно, зачем вообще нужны охлаждающая жидкость и антифриз. Конечно, это только дополнительные расходы, и вода будет работать так же хорошо?

 

Можно ли вместо этого налить воду в бак охлаждающей жидкости?

По возможности следует избегать использования воды вместо охлаждающей жидкости. Есть много разных мнений по этому поводу, но многие эксперты не советуют этого делать. Фактически, вы можете нанести дорогостоящий ущерб двигателю, если будете регулярно использовать воду вместо охлаждающей жидкости. Вода замерзает при 0°C и закипает при 100°C – температурах, которые работающий автомобильный двигатель может превысить при нормальных условиях вождения.

Вода плохо работает вне этих температур, поэтому вы увеличиваете вероятность замерзания или перегрева радиатора, особенно если вы живете в холодном климате.

Тем не менее, вы можете долить воду в бачок охлаждающей жидкости в крайнем случае, например, если ваш автомобиль перегрелся в результате утечки. Даже в этом случае вам все равно придется иметь дело с утечкой, и вода будет вытекать так же легко, как охлаждающая жидкость.

Вот почему вам лучше отбуксировать в местный гараж, чтобы быстро решить проблему (подробнее об этом позже).

Мы рекомендуем всегда использовать разбавленную охлаждающую жидкость и антифриз для достижения наилучших результатов.

 

Поскольку охлаждающая жидкость и антифриз очень важны, вы должны знать, как определить проблему с ними. Хотя обнаружить утечку легко, как проверить охлаждающую жидкость на наличие других проблем?

 

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Проверка охлаждающей жидкости — это простой процесс, который можно выполнить дома. Мы рекомендуем регулярно проверять эту жидкость, как и моторное масло 9.0173 или ваш уровень стеклоомывателя .

Ваш бак с охлаждающей жидкостью должен выглядеть следующим образом:

 

 

Большинство баков прозрачны, поэтому вы можете легко увидеть уровень. Если он не достигает отметки «полный» сбоку, долейте смесь охлаждающей жидкости, антифриза и воды, пока она не достигнет отметки. Вы должны открывать крышку радиатора только в том случае, если вы не можете видеть уровень сбоку или вам нужно посмотреть на что-то более внимательно (например, охлаждающая жидкость загрязнена или вы обеспокоены потенциальной утечкой)

Перед проверкой охлаждающей жидкости обязательно подождите, пока двигатель остынет. Он закипает, пока вы едете, и выпускает обжигающий горячий пар из крышки радиатора. Более того, вы создадите внезапные изменения температуры и давления, которые могут привести к поломке блока цилиндров. Проверяйте охлаждающую жидкость перед включением двигателя или по крайней мере через полчаса после его выключения.

Если ваша охлаждающая жидкость имеет коричневый цвет, непрозрачна или в ней плавают частицы, вам необходимо немедленно заказать замену охлаждающей жидкости. Он всегда должен быть прозрачным, независимо от того, какого он цвета. Загрязнение снижает его эффективность, поэтому, чем дольше вы его оставляете, тем больше у вас шансов получить дорогостоящий счет за ремонт. Профессиональная замена охлаждающей жидкости — экономичный способ избежать этого.

Вам также следует записаться на прием в ближайший к вам сервис, если уровень охлаждающей жидкости низкий.

 

Проблемы с низким уровнем охлаждающей жидкости

Ваш автомобиль не потребляет охлаждающую жидкость, такую ​​как бензин или моторное масло. Уровень не должен сильно падать при нормальном использовании, поэтому, если вы постоянно доливаете или вам нужно добавить много сразу, может возникнуть утечка.

Не игнорируй.

Утечка повышает вероятность перегрева вашего автомобиля и повреждения водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров и поршневых фаз газораспределения. Все это дорогостоящий ремонт, который может обойтись вам в тысячи фунтов стерлингов.

В отличие от этого, средняя стоимость замены охлаждающей жидкости в Великобритании составляет менее 100 фунтов стерлингов.

 

Что делать, если вам нужно больше охлаждающей жидкости и антифриза

Вы можете купить бутылки с антифризом в местных автомагазинах за 5–20 фунтов стерлингов , в зависимости от того, сколько вам нужно.

Однако, если вы заметили проблему с охлаждающей жидкостью, дозаправка не решит проблему. Вам необходимо слить воду из системы и заполнить ее высококачественной охлаждающей жидкостью, а также устранить все утечки.

А для этого вам необходимо заказать замену охлаждающей жидкости в ближайшем к вам автосервисе. Введите свой регистрационный номер и почтовый индекс на нашем сайте онлайн-сравнения, чтобы сравнить предложения в вашем районе и забронировать автомобиль в идеальном гараже. Вы можете сортировать по расстоянию, доступности, цене или отзывам — что для вас важнее.

Главное, без ремонта не обойтись. Вашему автомобилю нужна охлаждающая жидкость, чтобы исправно работать круглый год и избежать дорогостоящих счетов за ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *