Оппозитные двигатели плюсы и минусы: Оппозитный двигатель Субару: особенности, преимущества и недостатки

Содержание

Оппозитный двигатель — минусы и плюсы, устройство, принцип работы

Существует множество типов двигателей, подразумевающих различное построение их внутренних компонентов. Так выделяют рядные моторы, V-образные, роторные, оппозитные и другие. Именно об оппозитном виде силовых агрегатов мы и поговорим в нашей сегодняшней статье, уделив особое внимание их принципам работы, а также преимуществам и недостаткам эксплуатации.

Что представляют собой оппозитные двигатели?

Оппозитные моторы являются разновидностью двигателей внутреннего сгорания топлива, у которых выстраивание рядов цилиндров происходит по оппозитной схеме, подразумевающей нахождение поршней зеркально друг напротив друга. Между ними встраивается коленчатый вал, приводимый поршнями во вращение. По сути, принцип работы оппозитных двигателей можно назвать аналогичным процессу функционирования V-образных агрегатов, с той лишь разницей, что угол развала их поршневой зоны составляет 180 градусов.
 

Наиболее характерным примером применения оппозитных двигателей являются модели японского концерна «Субару». Маркетологи знаменитой компании делают особый акцент на своих победах в различных гоночных соревнованиях, а знаменитое «рычащее» звучание субаровских движков стало настоящей визитной карточкой производителя. Другие компании применяют оппозитные силовые агрегаты заметно реже. Их наличие, например, имеется на некоторых моделях «Porsche». В советские времена оппозитные моторы встречались на тяжелых мотоциклах «Днепр» и «Урал», по мощности способных составить конкуренцию многим автомобилям.

Видео — Как работает оппозитный двигатель Subaru

 

Плюсы эксплуатации оппозитных двигателей

Несомненным достоинством применения оппозитных моторов является равномерность их работы. Возможные вибрационные явления, потенциально возникающие при эксплуатации, легко компенсируются силами, возникающими в цилиндрах противоположной стороны. За счет этого движок работает очень мягко, без проявления детонаций или вибрации.
 

Вторым преимуществом выступает сама конструкция агрегата, подразумевающая нахождение оппозитной плоскости двигателя в нижней части моторного отсека. Благодаря такому расположению, все авто, оснащенные «оппозитами» имеют заниженный центр тяжести, положительным образом сказывающийся на их дорожной устойчивости и управляемости.

Третьим «плюсом» назовем удобное расположение всего навесного оборудования, работающего во взаимной связи с оппозитными моторами. Оно находится вверху, что позволяет упростить к нему доступ во время технического обслуживания или ремонта.

Минусы оппозитных агрегатов

Увы, недостатков данного типа моторов ничуть не меньше чем достоинств, а их значимость возможно даже выше.

Основным негативным фактором эксплуатации оппозитных двигателей служит сложность проведения их ремонта. Большинство из них нереально отремонтировать без полного демонтажа из моторного отсека. К тому же ряд факторов способствует тому, что оппозитные агрегаты ломались значительно чаще, нежели классические ДВС. Примером этого может служить сложная схема газораспределительного механизма, имеющая увеличенное количество компонентов. Кроме того, горизонтальная плоскость движения поршней подвергается постоянному воздействию силы тяжести, из-за чего гильзы цилиндров эллипсоидно изнашиваются, что приводит к появлению повышенной масляной «прожорливости».

Вторым недостатком назовем продольную компоновку оппозитных двигателей. При изготовлении авто с передней или полной системой привода требуется, чтобы двигатель был дальше передней оси авто. Для достижения нужных пространственных интервалов оппозитные моторы приходится существенно сдвигать вперед, заметно удлиняя передний свес автомобиля. В ряде случаев увеличенный «нос» значительно усложняет процесс эксплуатации машины, причиняя её водителям значительные неудобства во время поездок.

Итоги
 

Подводя итоги статьи, зададим вопрос – а стоит ли «связываться» с оппозитными двигателями, приобретая транспортное средство для повседневной эксплуатации? Однозначного ответа на него у нас не будет. То, что моторы подобного типа имеют право на существование – однозначно и неоспоримо. Однако уместность их использования в общегражданских машинах мы бы подвергли большому сомнению. Да, они позволяют развивать автомобилям неплохую динамику, однако особенно экономичными их не назовешь, да и сложность возможных ремонтов, которые обязательно будут, не сомневайтесь, заставляет нас подходить к вопросу их внедрения скептически. Если же упомянутые в статье изъяны оппозитных движков вас не пугают, то можете смело его приобретать. Ходовые качества этих моторов вас не разочаруют.

 

принцип работы, достоинства и недостатки

Как в свое время V-образный мотор «эволюционировал» от рядного, так и оппозитная силовая установка стала своеобразным технологическим усовершенствованием V-образного двигателя внутреннего сгорания.

В середине 1930-х годов инженеры марки Volkswagen проводили собственные разработки силовых установок, модернизируя как рядные, так и V-образные моторы. В результате одной из таких операций инженеры «разложили» цилиндры V-образного двигателя под углом 180 градусов, получив первый в мире оппозитный двигатель. Особенность конструкции такого мотора заключается в том, что его цилиндры и поршни располагаются оппозитно (с английского «opposite» — противоположный), то есть друг напротив друга в горизонтальной плоскости.

Оппозитный двигатель

При этом, у такого двигателя в конструкции применены по два распределительных вала с каждой стороны. Еще одной особенностью конструкции такого мотора является вертикальное размещение газораспределительных механизмов. Сконструировав подобный двигатель, инженерам Volkswagen удалось решить несколько проблем, присущих V-образным моторам, главная из которых – несбалансированность, порождающая вибрации, которые от силовой установки передаются на кузов и делают езду на автомобиле некомфортной. Эти моторы с 1938 года устанавливались на культовую модель городского хэтчбека Volkswagen Beetle. А с середины 1960-х годов ставку на оппозитные моторы сделала японская компания Subaru.

Volkswagen Beetle ’1968–72

Преимущества

Оппозитный двигатель ввиду горизонтального расположения цилиндров получил сбалансированную работу за счет того, что работающие друг от друга поршни являются своеобразным противовесом и создают такой необходимый для корректной работы мотора баланс. По оценкам специалистов, лучше оппозитного двигателя уравновешен только рядный шестицилиндровый мотор.

Еще одно преимущество, которое дает оппозитное расположение цилиндров – низкий центр тяжести, что особо ценится для спортивных машин, которым важна такая характеристика, как устойчивость при прохождении поворотов на скорости. Из-за своего горизонтального расположения мотор как бы «распластан» в подкапотном пространстве, благодаря чему крены автомобиля существенно уменьшаются.

Несомненным плюсом оппозитного двигателя является его ресурс прочности: некоторые двигатели подобного типа эксплуатировались до нескольких сотен тысяч километров до капитального ремонта.

Недостатки

Наряду с указанными выше преимуществами, есть у оппозитных двигателей и свои недостатки. Связаны они с особенностью конструкции мотора и касаются дорогого обслуживания и ремонта «оппозитника». Если в том же рядном или V-образном двигателе автовладелец может поменять свечи зажигания самостоятельно, то проделать эту операцию на оппозитном моторе практически невозможно – для этого потребуется применить специальное оборудование, которым располагают только СТО. Да и стоимость его производства сравнительно высока, что в конечном итоге сказывается на ценнике автомобиля.

SUBARU BRZ оснащается оппозитным двухлитровым двигаталем мощностью 200 лошадиных сил.

Оппозитные двигатели — устройство, плюсы и минусы

Оппозитными двигателями являются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с горизонтальным расположением цилиндров. Такие моторы называют ещё «боксёрами», из-за движения поршней друг от друга или в обратном направлении (друг к другу), причём поршни в паре всегда имеют одинаковое расположение (например, находятся в нижней рабочей точке). Каждый поршень устанавливается на обособленной шатунной шейке коленвала.
Количество цилиндров всегда кратно двум и может быть от 2 до 12. Наибольшую популярность имеют «боксёры» с четырьмя и шестью цилиндрами. 8-ми и 12-и цилиндровые ДВС повышенной мощности были разработаны для спортивных автомобилей.

Оппозитный двигатель

Современные оппозитные двигатели

На данный момент, разработкой и установкой оппозитных двигателей занимаются Porsche и Subaru, а раньше такой мотор устанавливался на Volkswagen, Honda, Toyota, Ferrari и др. Похожие двигатели можно найти на пассажирских Икарусах, мотоциклах, в военной технике (например, танках).

Принцип работы «оппозитника» в общем схож с функционированием других типов ДВС, а двух- и четырёхцилиндровых «боксёров»,практически аналогичен. Главная отличительная особенность – это расположение цилиндров. Не следует путать оппозитный двигатель с V-образным и углом развала в 180 град, т.к. во втором из них, соседние поршни расположены на одной шатунной шейке и находятся в разных точках цилиндров в одно и то же время.

Преимущества и недостатки оппозитных ДВС

Плюсами в применении оппозитных двигателей можно считать следующее:

Следует отметить, что водитель самостоятельно может, разве что, масло заменить в двигателе, остальные процедуры далеко не всем придутся по силам. Для выполнения отдельных работ нужно снимать мотор с автомобиля.

Видео-обзор оппозитного двигателя

Подытожив, можно сказать, что при выборе транспортного средства с указанным типом двигателя, следует не упускать из вида стоимость обслуживания и ремонта, но и помнить о выше описанных достоинствах оппозитного мотора.

Разобраться в устройстве и характеристиках оппозитного двигателя вам поможет эта видео-лекция:


Оппозитный двигатель преимущества и недостатки

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 450

После создания первого ДВС почти сразу возникли вопросы по его усовершенствованию и повышению мощности. Первый двигатель был одноцилиндровым, и сразу напрашивалось самое простое решение, позволяющее повысить его мощность – увеличить число цилиндров. Но следующие шаги в развитии ДВС были не такими очевидными, так как эти несколько цилиндров можно расположить по-разному – вертикально в ряд друг за другом, под углом или горизонтально.

Вот такой последний вариант и получил название оппозитный двигатель, т.е. двигатель, цилиндры которого располагаются горизонтально, напротив (оппозитно) друг друга.

Варианты исполнения оппозитного двигателя

Однако даже подобное простое техническое решение – расположить горизонтально друг напротив друга цилиндры двигателя может быть реализовано несколькими вариантами. Когда работает такой оппозитный двигатель, его поршни могут двигаться разными способами.

Оппозитный боксер

Во время работы подобного мотора поршни всегда находятся друг относительно друга на расстоянии, и каждый работает в своем цилиндре – если один располагается на максимальном удалении от оси двигателя, то значит и другой, соседний, занимает аналогичное положение.

Такой порядок работы напоминает движения боксера, поэтому он получил название «боксер». Очень часто использует подобные оппозитные двигатели Субару. Описанный двигатель показан на фотографии ниже

OPOC, возрождение старых идей

Другой принцип построения реализует оппозитный двигатель по типу OPOC. На сегодняшний день они начинают вновь развиваться благодаря инвестициям небезызвестного Била Гейтса. Устройство такого двигателя показано на рисунке ниже.


Этот оппозитный двигатель – двухтактный. На рисунке хорошо видно, что в цилиндре находится по два поршня, и закреплены они на одном коленчатом валу (на рисунке они обозначены как красный и синий). Красный обеспечивает впуск смеси, а синий – выпуск продуктов сгорания. Из конструкции подобного оппозитного двигателя исчезла головка блока цилиндров и механизм привода клапанов. Кроме того, достоинством такого оппозитника является то, что поршни работают на один коленвал.

Все это существенно снизило массу оппозитного двигателя и значительно расширило сферу его использования. Другой особенностью является то, что он может быть как дизельный, так и бензиновый. Необходимо обязательно уточнить, что как всякий двухтактный двигатель, он нуждается в продувке цилиндров. Для этого задействован электромотор с питанием от внешнего источника. Когда оппозитный двигатель выходит на режим, электродвигатель отключается, а устройство подачи воздуха превращается в турбонаддув.

Рассматривая конструкцию такого оппозитного мотора, необходимо отметить его плюсы: повышение эффективности, обеспечиваемое тем, что расширяющиеся газы давят на два поршня, а не на стенку камеры сгорания, а также повышенное усилие на валу. Кроме того, каждый поршень проходит меньшее расстояние, что снижает силу трения и, соответственно, потери.

Рассматривая другие плюсы, которые обещает подобный оппозитный двигатель, стоит отметить — компания-изготовитель сообщает, что когда он используется как дизельный, то:

  • такой двигатель легче обычного турбодизеля на пятьдесят-тридцать процентов;
  • подобный силовой агрегат содержит деталей на пятьдесят процентов меньше, чем обычный дизельный мотор;
  • занимает на пятьдесят-сорок пять процентов меньше места под капотом;
  • экономичней на пятьдесят-сорок пять процентов.

Однако стоит учитывать, что подобный оппозитный силовой агрегат еще достаточно сырой, а значит, отмеченные преимущества отражают в большей степени ожидания его разработчиков.

Оппозитный танковый двигатель

Да, был такой двигатель, это 5ТДФ, разработанный для танков Т-64, а также последующих Т-72 и других. Тогда он обеспечивал необходимую мощность при заданных габаритах. Подобный оппозитный двигатель и его устройство показаны на рисунке ниже


Как видно из рисунка, поршни у него расположены в одном цилиндре и движутся встречно, но работают каждый на собственный коленвал. При минимальном расстоянии между поршнями между ними образуется камера сгорания, где происходит воспламенение топлива. Существует оппозитный двигатель как бензиновый, так и дизельный. По аналогии с OPOC, для подачи воздуха в цилиндры, а также удаления отработанных газов, используется турбонаддув.

Используемый принцип встречного движения поршней позволил упростить конструкцию, обеспечить мощность и компактность силовой установки. Так, подобный дизельный оппозитный силовой агрегат при двух тысячах оборотов, объеме тринадцать и шесть десятых литра выдавал семьсот лошадиных сил, при этом занимая минимум места.

Чем хорош и плох оппозитник?

Надо отметить, что в истории автомобиля многие производители в разное время использовали оппозитный двигатель, пытаясь реализовать предоставляемые им преимущества. Однако в настоящий момент чаще других SUBARU применяет подобные моторы на своих автомобилях.


Сразу надо отметить, что именно устройство оппозитного силового агрегата обеспечивает его преимущества при установке на машине:
  • низкий центр тяжести автомобиля, что дает ему дополнительную устойчивость при движении;
  • уменьшение как шума, так и вибрации за счет движения поршней навстречу, благодаря чему оппозитный двигатель считается тише аналогичных рядных моторов;
  • значительный ресурс, достигающий миллиона километров при правильной эксплуатации.

Однако не бывает всегда все хорошо, есть минусы и недостатки и у оппозитника. Из них стоит отметить:

  1. ремонт подобного мотора очень сложный;
  2. устройство двигателя также достаточно сложное, и соответственно, у него высокая цена;
  3. затраты на обслуживание велики, а само обслуживание крайне затратное и неудобное, требует высокой квалификации исполнителей;
  4. расход масла при эксплуатации повышенный.

Несмотря на отмеченные минусы и недостатки, на ряд автомобилей (уже упомянутая SUBARU и некоторые модели Porshe), ставятся оппозитные силовые агрегаты. Надо думать, что производители достаточно точно взвешивают их достоинства и недостатки и осознанно идут на применение такого мотора.


Для ДВС расположение цилиндров горизонтально является лишь одним из возможных вариантов построения, но тем не менее, и в этом случае получаемый оппозитный двигатель отличается большими возможностями и значительными перспективами по использованию в автомобиле.

Мне нравится1Не нравится1
Что еще стоит почитать

Оппозитный двигатель Subaru: плюсы и минусы

Такой силовой агрегат, как оппозитный двигатель (в частности, производителя Subaru) схож по принципу работы со стандартным, рядным двигателем внутреннего сгорания. Отличает же его специфичность расположения поршней, цилиндров, из-за горизонтальной (а не привычно вертикальной) установки двигателя. Потому, и поршни оппозитного двигателя расположены горизонтально, к тому же, напротив (оппозитно) друг к другу, попарно. Также каждая из этих пар поршней двигателя имеет пару распределительных валов.

С первого взгляда, оппозитный двигатель Субару компактнее прочих, той же мощности, объема. Такая иллюзия создается, потому как он «плоский», равномерно заполняет моторный отсек. При этом, мотор-плита короткая, плоская, но широкая. Конструкция её представлена полублоками из двух цилиндров, но в ширину, кроме картера с поддоном, как у рядного, тут «примостился» ещё полублок и головка.

Первыми оппозитные двигатели внутреннего сгорания Субару заприметили и устанавливали на спортивных автомобилях гонщики. Под них позже разработали и 12-ти цилиндровые двигатели, вместо используемых 6-ти цилиндровых.

Плюсы оппозитного двигателя Subaru

Достоинств у оппозитного двигателя Subaru немало:

  1. Распределение массы симметрично около оси, не конкретно на ней (меньше нагрузки на задние колеса) — за счет низкого центра тяжести (плюс возможности его смещения).
  2. Высокая функциональность, сравнительно большая продолжительность работы до первой необходимости ремонта – наиболее важный плюс и довод установки именно оппозитного двигателя Subaru.
  3. Сведение к минимуму (либо полное отсутствие вибрации), которая при установке обычного двигателя создает немалый дискомфорт водителю/пассажиру.

Первый плюс(достоинство) наиболее оценено владельцами спортивных машин. Потому как, при скоростных поворотах оппозитный движок Subaru даст больше устойчивости. Кроме того, и скоростные показатели у автомобилей использующих именно эти двигатели сравнительно лучше аналогичных (в особенности среди 12-ти цилиндровых).

Второе преимущество – долговечность работы двигателя – многочисленно проверялось/подтверждалось. До необходимости капитального ремонта оппозитный двигатель порадует автовладельца не одной тысячей беспроблемно пройденных километров.

Последнее (третье преимущество) возможно, помимо прочего, из-за горизонтального расположения поршней, работающих друг от друга, создавая некий баланс, противовес. Не все модели оппозитных двигателей Субару, к сожалению, могут похвастаться максимальной устойчивостью к вибрациям. Наилучшим образом «противостоять» вибрационным нагрузкам удается шестицилиндровому оппозитному двигателю (аналогично с 6-ти цилиндровой вариацией рядного двигателя). Но уже 4-х цилиндровый такими успехами и значительными преимуществами не обладает.

Минусы оппозитного двигателя Subaru

Впрочем, в каждом достоинстве оппозитного двигателя Субару можно найти небольшую «ложку дёгтя». Из таких недостатков:

  1. Дороговизна обслуживания двигателя, сложность в подборе необходимых запасных деталей. И, кроме прочего, желательно доверять в вопросах ремонта конкретно таких двигателей исключительно профессионалам, специализирующимся на этом.
  2. Высокая стоимость собственно оппозитного двигателя производителя Subaru, объяснимая сложностью конструкции.
  3. Также к расходным статьям с использованием такого двигателя прибавляется большой расход масла.

Самостоятельный же ремонт оппозитного двигателя также невозможен по причине необходимости специализированного инструмента, без которого ко многим деталям нестандартно, горизонтально расположенного двигателя не добраться.

Спектр использования оппозитного двигателя Subaru

Немного затрудненное финансовое положение значительной массы автолюбителей не дает распространиться популярности оппозитных двигателей Subaru. Их применение наиболее широко в сфере использования гоночных, скоростных моделей автомобилей. Потому как здесь, указанные ранее преимущества оппозитных двигателей Субару гораздо важнее и перекрывают недостатки их использования.

Кроме того, устанавливаются они, естественно, и в моделях автомобилей производителя Subaru. Также Porsche нередко прибегает к установке именно этих двигателей в свои автомобили.

Похожие записи

Оппозитный двигатель: достоинства и недостатки

Опубликовано:

25.05.2016

Оппозитный двигатель — это видоизменённый агрегат с отличной от обычного рядного мотора структурой. Его поршни находятся под развёрнутым углом, поэтому пары движутся навстречу и обратно. Соседняя же пара, расположенная по оси плоскости мотора, движется идентично, но с небольшим временным интервалом, обеспечивая такт работы двигателя. Движения поршней внутри мотора отдалённо напоминает боксёрский поединок, поэтому такой тип двигателя внутреннего сгорания называют боксёром.

Принцип действия

Исходя из конструкции агрегата, каждый поршень устанавливается на предназначенную для него шейку коленвала. Количество цилиндров обязательно чётное, оно составляет от 2 и до 12. Самыми распространёнными двигателями для автомобилей являют моторы с четырьмя и шестью цилиндрами.

В целом принцип работы этого типа агрегата похож на обычный рядный мотор. Отличие заключается в том, что поршни в нём ходят горизонтально, а не вверх-вниз, что обусловлено горизонтальным расположением цилиндров. Эти типы моторов характеризует наличие двух головок блока цилиндров, расположенных горизонтально, по обеим сторонам.

Применяемость мотора

По дорогам ездит довольно много моделей автомобилей, имеющих под капотом оппозитный двигатель. Но ведущих фирм, которые занимаются внедрением и разработками этих агрегатов, всего две, а именно Субару и Порше. Хотя ранее эти агрегаты устанавливались на такие марки машин, как Хонда, Феррари, Шевроле, Альфа Ромео и ещё множество других.

Один из классических автомобилей с оппозитным двигателем – Alfa Romeo 33

Модели от производителя Porsche, такие как Cayman и 911, оснащены шестицилиндровыми двигателями, а варианты более спортивного класса укомплектованы восьми- и даже двенадцатицилиндровыми форсированными движками.

Большинство опытных автовладельцев говорят, что двух- и четырёхцилиндровые оппозитные моторы практически ничем не отличаются от своих рядных собратьев, но чем больше количество цилиндров, тем явственнее различие.

Немного истории

Первым серийным дизельным оппозитным двигателем был мотор, выпущенный концерном Subaru в 2008 году. Это была четырёхцилиндровая установка объёмом 2 литра и мощностью 150 лошадей. Этот мотор получил систему контроля подачи топлива Common Rail.

В советские времена на танках стоял один из видов современного оппозитного двигателя, имеющий сходный принцип работы, но совершенно ему противоположный конструктивно. Он содержал по 2 поршня на один цилиндр, которые работали, двигаясь навстречу друг к другу. В момент, когда расстояние между поршнями было минимальным, в получавшуюся между ними камеру сгорания попадало топливо. То есть если у современного двигателя один коленвал и 2 головки блока, с ходом поршней друг от друга, то у советского 5ТДФ было 2 коленвала и 1 головка с поршнями, движущимися навстречу. Также особенностью является двухтактный режим работы этого агрегата и его универсальность в плане применяемого топлива. Изначально это был дизельный тип двигателя, но он успешно мог работать на бензине, керосине, авиационном топливе, даже на мазуте. На последнем, правда, не очень долго. Такая универсальность была обусловлена наличием довольно высокой степени сжатия в цилиндрах.

После того как выпуск танков Т-64 был прекращён, от двигателя отказались в пользу V-образных конфигураций, сочтя оппозитный мотор ресурсоёмким и недостаточно удобным для дальнейшего использования.

Сама же идея разработки оппозитного двигателя — это заслуга далеко не Субару, как думают многие. Такие агрегаты ставились на автобусы Икарус, на довольно большое количество мотоциклов (начиная с отечественных Днепров и Уралов, заканчивая BMW R1200GS, а также ему подобных). Естественно, как любые разработки, оппозитный двигатель имеет свои плюсы и минусы.

BMW R1200GS

Плюсы оппозитного мотора

К основным плюсам можно отнести следующие качества:

  • За счёт конструкции смещается вниз центр тяжести. Это значительно улучшает управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Хотя нет у нас таких дорог, где это можно было бы без риска проверить.
  • Нет вибрации при работе. Это относится только к моторам, количество цилиндров которых от 6 и больше. У двигателей с двумя или четырьмя цилиндрами вторичные вибрации не намного ниже, чем у обычных рядных.
  • Достаточно большой ресурс. Принято считать, что оппозитные двигатели обладают ресурсом свыше миллиона километров.

Минусы мотора

Естественно, у агрегатов подобной конструкции есть довольно серьёзные недостатки, от которых ещё не избавились разработчики.

  • Стоимость обслуживания существенно выше, чем у обычных двигателей. Помимо этого, оппозитный проблематично, а порой практически невозможно ремонтировать самому. Он обладает довольно сложной конструкцией, поэтому лучше, чтобы его ремонтом занимались профессионалы. А это будет стоить немалых денег.
  • Из-за первого недостатка плавно выливается второй. В маленьких городах можно просто не найти достаточно квалифицированного мастера, который гарантированно произведёт обслуживание с надлежащим качеством.
  • Сложность конструкции, а также большее количество элементов в несколько раз увеличивает стоимость его запасных частей, а также их количество.
  • Высокий расход масла для оппозитного двигателя считается нормой. Причём он такой высокий, что при подобном расходе обычному агрегату обязательно следует проводить капитальный ремонт. Из этого вытекает ситуация, когда по незнанию автолюбитель просто не контролировал уровень масла в двигателе, что привело к масляному голоданию. Учитывая горизонтальное расположение поршневой, это довольно быстро может привести к необратимым последствиям.
Владельцы авто с оппозитными моторами должны следить за уровнем масла

Ознакомившись с тем, как работает оппозитный двигатель, можно сделать вывод, что практически все недостатки такого типа двигателей можно отнести к финансовой части, однако для многих автовладельцев это довольно серьёзный фактор, учитываемый при покупке автомобиля.

Представители компании Субару считают, что возвращение к стандартным типам двигателей было бы для них огромным шагом назад, поэтому они не собираются менять оппозитные моторы на другие модели. По их словам, на уровень продаж не влияет ни цена обслуживания, ни цена непосредственно самих автомобилей.

Оппозитные двигатели были разработаны, для того чтобы сэкономить место под капотом. В результате агрегат получился ниже, короче, но значительно шире. То есть из вертикальной плоскости его перевели в горизонтальную. То есть, по сути, ничего не изменилось, кроме возросшей цены, а также сложности обслуживания. А что касается форсированных моделей с одной или несколькими турбинами, то срок их службы составляет от сотни тысяч километров до нескольких сотен, а никак не миллиона. То же самое касается и расхода топлива — он приблизительно на треть выше, чем у аналогичного по мощности стандартного мотора.

Учитывая все преимущества и недостатки настоящего типа двигателей, сложно их назвать каким-либо техническим прорывом в плане автомобилестроения, однако у этих моторов также есть свои фанаты. Вы с нами согласны?

описание, основные плюсы и минусы + видео

Оппозитный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, где ряды цилиндров располагаются оппозитно (друг напротив друга) и вращают расположенный между ними коленчатый вал. Если говорить проще, это тот же V образный двигатель только с углом развала 180°.

Плюсы оппозитного двигателя.

Такое расположение элементов двигателя выбрано не случайно. В первую очередь автомобили с двигателями такой компоновки имеют низкий центр тяжести, который достигается благодаря тому, что оппозитный плоский двигатель как нельзя лучше располагается внизу моторного отсека. Более легкое навесное оборудование размещается уже над ним. Подобная характеристика позволяет автомобили быть более устойчивым на дороге, что немаловажно на больших скоростях.

Вторым основным плюсом такого двигателя является равномерность его работы и уравновешенность. Это достигается благодаря оппозитному расположению цилиндров, где вибрационные силы одной стороны гасятся вибрационными силами с другой.

Оппозитный двигатель Субару.

Наибольшую популярность эти двигатели получили на автомобилях такой марки, как Subaru. Оппозитный двигатель сегодня стал практически олицетворением этой марки, хотя помимо Subaru он используется (хотя и значительно реже) на автомобилях других марок, например Porsche. Кстати, знатоки советской мото-классики, наверняка, помнят такие мотоциклы с оппозитным расположением двигателя как «Днепр» и «Урал», с их характерным звуком работающего двигателя. Между прочим, звук работы оппозитного двигателя является еще одной его особенностью и маркетинговым преимуществом у производителей автомобилей. Так, Subaru преподносит это звучание и свои гоночные достижения как некую «изюминку» своих автомобилей и их отличие от всех остальных, что, в свою очередь, положительно отражается на продажах данной марки.

Оппозитный двигатель минусы.

Однако основные плюсы оппозитного двигателя, как и он сам, с легкой уравновешиваются его минусами, в сравнении с массовой компоновкой двигателей внутреннего сгорания.

В первую очередь это сложность ремонта оппозитных двигателей. Некоторые модификации этих двигателей и вовсе невозможно отремонтировать без извлечения его из моторного отсека. Хотя помимо этого проблемы может вызвать и более сложный механизм газораспределения, да и другие элементы двигателя.

Кроме того давайте не будем забывать о силе притяжения, от которой во время своей эксплуатации больше всего и страдают оппозитные двигатели. Ведь при таком расположении цилиндра, когда поршень движется в нем в горизонтально плоскости, износ гильзы под действием силы тяжести на поршни происходит неравномерно – эллипсоидно. Как следствие, со временем двигатель станет все больше и больше поедать масло.

Следующим моментом, который стоит учитывать, является то, что оппозитный двигатель располагается в моторном отсеке продольно. Поэтому при полном или переднем приводе колес требуется его расположение перед передней осью автомобиля, что, соответственно, увеличивает размер переднего свеса. Последнее не всегда является весьма хорошей характеристикой в развесовке автомобиля и, как следствие, в его устойчивости. Вот все плюсы и уравновесились минусами.

Но реклама и дилеры в салонах вам будут «петь» совсем другое: что оппозитный двигатель — это верх эволюции строения двигателей, а продавцы Subaru помимо этого будут еще ссылаться на то, что именно двигатели такой конструкции ставятся на самолеты, где надежность является элементом выживаемости всей конструкции. Вдобавок ко всему вы также услышите, что автомобили именно этой марки были не однократными призёрами различный ралли.

Да, все это хорошо, но столь ли вам необходимо авиационное и раллийное прошлое в повседневной езде. Авиационное прошлое — это просто маркетинговый ход. Ведь, как известно, к двигателям в авиации предъявляются совершено другие требования, ориентированные на совсем другую нагрузку и условия эксплуатации. Поэтому нельзя сравнивать два этих понятия, так как то, что, возможно, идеально в небе, может плохо работать на земле и наоборот. Ну, а то утверждение, что повседневный автомобиль можно использовать в гонках, тоже весьма спорный аргумент. Двигатели для гонок, проектируются для достижения максимальных показателей, но расплата этому их небольшой срок службы. Излишняя мощность в повседневных поездках по загруженному городу никак не будет проявляться, но сам факт ее присутствия приведет двигатель к более скорому капитальному ремонту, чем стандартная «тяговая лошадка» обычного городского автомобиля.

Ну, а в заключение, хочу сказать, что перед тем, как сделать свой выбор в пользу автомобиля с оппозитным двигателем, ещё раз взвесьте все «за» и «против». Да, если вы в душе прирожденный гонщик и любите индивидуальность во всем, то, несомненно, автомобиль с раллийным корнями и с особым (не таким как у всех) двигателем — это ваше. Ну, а если автомобиль для вас просто средство передвижение из точки А в точку Б, то, пожалуй, стоит обратить внимание на автомобили с классическим двигателем. Так как с их ремонтом будет поменьше проблем, да и при поездках в глубинку, случись что, будет проще найти сервис, который возьмется за ремонт вашего авто, чего не скажешь об автомобилях с оппозитным двигателем, где их особенность в таких ситуациях создает лишь лишние трудности.

Видео

Рекомендую прочитать:

Плюсы и минусы четырехцилиндрового двигателя против рядного четырехцилиндрового двигателя

Если вы когда-нибудь задумывались, почему Subaru использует четырехцилиндровые двигатели, в то время как все остальные имеют рядные четырехцилиндровые двигатели, позвольте Engineering Explained использовать пару прекрасных трехцилиндровых двигателей. -D печатные модели, чтобы разбить плюсы и минусы каждой компоновки двигателя.

Два двигателя, которые Джейсон Фенске из Engineering Explained использует для демонстрации, — это Toyota 22R-E (встречается в 4-ходовых колесах первого и второго поколения, среди других грузовиков и автомобилей Toyota той эпохи) и Subaru EJ20 (встречается в всякие суби из 90-х и 2000-х).

Он начинает с обсуждения порядка зажигания, указывая на то, что оппозитный двигатель запускается в последовательности 1-3-2-4, в то время как реакции сгорания рядной четверки происходят в порядке 1-3-4-2 (обратите внимание, что цилиндры отсчитываются от передней стороны аксессуаров до задней стороны маховика).

Далее он обсуждает баланс двигателя, говоря, что, поскольку в обоих двигателях пары поршней входят и выходят вместе, первичные силы в любой конструкции двигателя компенсируются.

Вторичные силы — которые возникают из-за разницы в скорости поршня (и, следовательно, сил инерции) во время верхней половины вращения коленчатого вала (т.е.е. 90 градусов до и после верхней мертвой точки) по сравнению с нижней — разные конструкции. Плоские четверки уравновешивают эти вторичные силы, в то время как рядные четверки — нет, часто требуя балансировочных валов для гашения вибраций.

G / O Media может получить комиссию

Обратной стороной оппозитного двигателя с точки зрения баланса является то, что поршни не располагаются прямо напротив друг друга, что означает, что они могут создавать крутящий момент, который имеет тенденцию вращать двигатель вокруг вертикальная ось.

Другие отличия включают более низкий центр тяжести оппозитного двигателя (что может привести к лучшей динамике транспортного средства), а также преимущества с точки зрения безопасности транспортного средства (потому что теоретически низкому двигателю легче прятаться под пассажирским салоном во время затонувшие корабли).

Рядные четверки, однако, узкие, а это означает, что в заднеприводных системах может быть много места для рулевых и подвесных частей. Кроме того, они используют только одну легкодоступную головку блока цилиндров и намного меньше движущихся частей.Это означает, что рядные четверки, как правило, более удобны в обслуживании, о чем вы, вероятно, уже знаете, слушая, как владельцы WRX жалуются на работу свечей зажигания.

Посмотрите видео выше, чтобы получить полную информацию, и вооружитесь знаниями, чтобы в следующий раз поговорить с одержимым боксером фанатом Subaru.

Завышены ли оппозитные двигатели? — Плюсы и минусы оппозитных двигателей

Владельцы Porsche и владельцы Subaru — два очень разных типа людей. Первое стереотипно связано с кризисом среднего возраста, а второе — с бесконечным вейпингом.Они живут в двух разных мирах. Единственное, что у них есть общего, — это двигатели «Flat» или «Boxer», которые есть у их автомобилей.

Двигатели

Boxer — это просто двигатели с горизонтально расположенными поршнями *. Помимо Porsche и Subaru, было несколько других автомобилей, использующих «боксерскую» конфигурацию. Можно назвать Citroen 2CV, Toyota S800 и Chevrolet Corvair.

Alfa Romeo также использовала оппозитный двигатель в некоторых своих моделях, таких как Alfasud, Sprint, Arna, 145 и 146.

Альфа Ромео Арна. Плохой двигатель в автомобиле с передним приводом. Фото

Итак, оппозитный двигатель не является чем-то особенным для Porsche и Subaru. Фактически, изобретение «Flat» или «Boxer» двигателя приписывают Карлу Бенцу и его инженерам в 1897 году. Он назывался «Contra Engine» и имел всего два цилиндра

.

Benz Dos-à-Dos с оппозитным двигателем (1899)

Поскольку только Porsche и Subaru все еще настаивали на оппозитном двигателе, он стал нишевым двигателем для нишевых энтузиастов. Если вам интересно, хорош или плох этот оппозитный двигатель, мы перечислили его плюсы и минусы для вашей собственной оценки.

Двигатель Contra от Karl Benz

Плюсы — Низкий центр тяжести

Точно назван оппозитный или «плоский» двигатель. Двигатель плоский и имеет весь вес внизу.

Вы можете попробовать Subaru Forester и Toyota RAV4, чтобы увидеть разницу, которую имеет оппозитный двигатель. Вы также могли попробовать Subaru XV / Mazda CX-30.

У них одинаковая подвеска — стойки Макферсона спереди и двойные поперечные рычаги сзади.Одна вещь, которая их отличает, — это конфигурация двигателя.

У Forester гораздо меньше крена кузова, чем у RAV4, благодаря низкому центру тяжести оппозитного двигателя. Да, у Subaru симметричный полный привод, но крен кузова больше связан с центром тяжести автомобиля.

Плюсы — Perfect Balance

Двигатели

Boxer идеально сбалансированы, поскольку уравновешены как первичные силы , , так и вторичные силы .

Мы лишь кратко коснемся этого предмета …

В трехцилиндровом двигателе по умолчанию не сбалансированы основные силы.

Три цилиндра, а не четыре.

Поршни не компенсируют вес друг друга. Вот почему трехцилиндровые двигатели нуждаются в доработке (например, балансирном валу), чтобы сбалансировать ситуацию. Honda проделала интересную работу по уравновешиванию трехцилиндровых двигателей. Естественно, у рядных трехцилиндровых двигателей вторичные силы также не сбалансированы.

В рядных 4-цилиндровых двигателях обычно уравновешиваются основные силы.

Как так?

Ну, когда два поршня находятся вверху (ВМТ), два поршня находятся внизу (НМТ), естественно компенсируя вес друг друга.

Два поршня вверх и два поршня вниз. Фото: autodesk

Однако вторичные силы не сбалансированы. Даже когда два поршня находятся вверху (ВМТ), а два поршня опущены (НМТ), верхняя половина хода быстрее, чем , чем нижняя половина хода, вызывая дисбаланс вторичных сил.

У каждого цилиндра есть другой цилиндр, выполняющий точное действие в противоположном направлении, эффективно нейтрализуя друг друга.

Победителем здесь является оппозитный двигатель, у которого половина поршней компенсирует силы другой половины поршней. Два поршня движутся влево, а два поршня — вправо с точной скоростью в противоположном направлении .

Минусы — Размер

Боксерские двигатели шире. Фото: Разъяснение инженерной мысли Двигатели

Boxer больше, чем их рядные аналоги.В то время как наверху сэкономлено место, оппозитные двигатели очень широкие. Вы когда-нибудь задумывались, почему Porsche никогда не ставит плоские двигатели в автомобили с передним расположением двигателя? На самом деле установить спереди оппозитные двигатели непросто. (Скажите это Alfa Romeo)

Porsche 944. Фотография

Porsche 924, Porsche 944 и Porsche Panamera не используют плоские двигатели.

По словам Тэцуя Тада, работать с рядными двигателями спереди намного проще.

Поскольку оппозитный двигатель широкий, установка двигателя и предоставление места для рулевой рейки и всего остального в моторном отсеке может быть проблемой.Это признал даже Тецуя Тада , главный инженер Toyota 86 и Toyota Supra.

А?

Минусы — сложность обслуживания

Двигатели Porsche обычно необходимо опускать для облегчения работ по техническому обслуживанию. Фото: rennlist.com

Для четырехцилиндрового двигателя требуется больше деталей, чем для стандартного рядного четырехцилиндрового двигателя. Плоская четверка требует удвоения головок двигателя, двойных распределительных валов, двойных прокладок головки и двойного ремня ГРМ, как у рядного четырехцилиндрового двигателя.

По сравнению с V-образным двигателем, оппозитный двигатель не содержит намного больше деталей. Однако обслуживание немного сложнее (для оппозитного двигателя), так как для доступа к головке двигателя не так много места. Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя обычно требует снятия двигателя с автомобиля.

По крайней мере, к масляному фильтру легко получить доступ. Фото: Renegade motorsports

Резюме

Преимущества двигателей

Boxer: низкий центр тяжести и идеальный баланс .К недостаткам оппозитного двигателя можно отнести объем двигателя и сложность обслуживания .

Другие производители вмешались в конструкцию оппозитного двигателя, но Subaru и Porsche — единственные производители, которые до сих пор сохраняют эту конфигурацию двигателя.

Преимущества и недостатки Boxer Engine

]]]]>]]>

Так же, как два боксера, соревнующиеся в матче, двигатель боксера работает аналогично.Горизонтально расположенные поршни внутри двигателя создают лучший баланс при поперечном движении по сравнению с V-образными двигателями. Таким образом, этому двигателю не нужны противовесы для балансировки, и он создает меньшую вибрацию при движении жидкости.

Это приводит к уменьшению износа, не говоря уже о трансмиссии, расположенной непосредственно за двигателем и обеспечивающей его уникальную симметрию. Многие производители автомобилей используют оппозитный двигатель , также известный как горизонтально-оппозитный двигатель , чтобы обеспечить своим автомобилям дополнительное ускорение, скорость и полный баланс.

Что такое оппозитный двигатель?

Как мы все знаем, оппозитный двигатель — один из наиболее распространенных типов плоских двигателей. Он также известен как оппозитный двигатель. Двигатель оппозитного типа — это двигатель внутреннего сгорания. Чтобы быть более конкретным, он имеет противоположные цилиндры с каждой стороны центрального вращающегося коленчатого вала.

При такой настройке цилиндров мы можем ожидать, что противоположные поршни будут двигаться наружу и внутрь одновременно. Чтобы облегчить понимание, это похоже на то, как боксер вращает рукой между левым и правым ударами.

История Boxer Engine

Не все фанаты истории, мы понимаем. Однако немного знаний об этом удивительном автомобильном компоненте весьма полезно. Двигатель Boxer Engine был изобретен Карлом Бенцем в 1897 году, и Mercedes-Benz, несомненно, заслуживает этого.

Спустя 2 года был разработан и дебютирован двигатель «Contra / kontra», также известный как двухцилиндровый плоский двигатель. В то время это было огромным изобретением. Дизайн был применен практически к каждому транспортному средству: гоночным автомобилям, обычным автомобилям, даже коммерческим автомобилям.

Каковы преимущества оппозитного двигателя в моем автомобиле?

Лучшие из лучших двигателей имеют свои достоинства и недостатки. У оппозитного двигателя есть определенные преимущества , которые выделяют его среди двигателей других автомобилей.

1. Perfect Balance

Благодаря тому, что поршни работают вместе для создания идеального баланса, внутри автомобиля не будет другой более плавной системы двигателя, чем эта. Конечно, когда дело доходит до характеристик автомобиля, автовладельцы хотят, чтобы они были максимально плавными.Это означает, что не будет никаких проблем, связанных с вибрацией от двигателя, а также повышение надежности оппозитного двигателя в долгосрочной перспективе. Для этого необходимо сбалансировать вес автомобиля и двигателя.

По этой причине оппозитный двигатель помогает распределить и сбалансировать вес намного эффективнее, чем обычный двигатель, благодаря своей широкой и плоской конструкции. И последнее, но не менее важное: водители автомобилей могут повысить точность управления с помощью оппозитного двигателя.

2.Добавлен Boost

Идеальный баланс в сочетании с размерами оппозитного двигателя снижает нагрузку на коленчатый вал. Таким образом, он обеспечивает значительный прирост мощности к вращательной инерции автомобиля, что обеспечивает исключительную мощность без каких-либо проблем.

Поскольку движения двигателей уравновешивают друг друга, оппозитный двигатель также вибрирует намного меньше, чем другие типы двигателей. Конструкция оппозитного двигателя позволяет сохранять низкий вес. Вместе с тем, водителям не нужно устанавливать детали для уменьшения вибрации.

Что нужно знать о оппозитном двигателе. (Источник фото: subaru)

3. Уникальный дизайн

Горизонтально-оппозитный двигатель благодаря своей уникальной конструкции имеет низкий центр тяжести в автомобиле. Он предлагает водителю лучшее управление автомобилем, позволяя любителям спортивных автомобилей участвовать в гонках на трассе без особой недостаточной поворачиваемости.

4. Низкий центр тяжести

Одним из главных преимуществ оппозитного двигателя является низкий центр тяжести.Многие автовладельцы хотят, чтобы их автомобили были как можно более низкими, и этот оппозитный двигатель — определенно их чашка чая. Это повышает стабильность, а также улучшает маневренность. Не говоря уже о том, что с этим двигателем автовладельцы также могут увеличить поперечную скорость.

5. Безопасность

И последнее, но не менее важное: оппозитные двигатели спроектированы таким образом, чтобы их можно было оторвать, поскольку они плоские и могут быть установлены очень низко.

Есть ли недостатки у оппозитного двигателя?

Двигатель с оппозитным двигателем отличается по своим характеристикам и конструкции от двигателей других типов автомобилей.Однако иногда автовладелец может столкнуться с некоторыми недостатками оппозитного двигателя:

1. Размер

С одной стороны, оппозитные двигатели обеспечивают непревзойденные характеристики спортивного автомобиля. Однако из-за широкой конфигурации сложно работать с ними механически. Кроме того, препятствие воздушному потоку, которое они создают в области двигателя, может даже привести к их выходу из строя на высоких скоростях. Автовладельцу может потребоваться эксперт, обладающий соответствующими отраслевыми знаниями об автомобильных двигателях.

2. Битовый комплекс

оппозитные двигатели — один из сложных примеров автомобильной инженерии, поскольку две головки блока цилиндров и клапан требуют серьезного обслуживания. Владелец автомобиля с таким двигателем должен заботиться о двигателе, чтобы он работал бесперебойно. Малейшее пренебрежение обслуживанием оппозитных двигателей может привести к значительному падению его характеристик. Это одна из проблем оппозитного двигателя , которая решается своевременным уходом за двигателем.

3. Техническое обслуживание

Положение смещения двигателя может привести к некоторому раскачиванию соединения с шатуном или коленчатым валом. Однако все зависит от того, насколько хорошо автовладелец обслуживает горизонтально-оппозитный двигатель.

Секреты оппозитного двигателя. (Источник фото: hemmings)

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Заключение

Таким образом, оппозитный двигатель может помочь любителю спортивных автомобилей выиграть гонку.Однако производительность двигателя будет зависеть исключительно от того, в каком состоянии он находится. Тем, кто хочет испытать мощность и производительность в своих автомобилях, следует установить в них оппозитный двигатель.

Что такое оппозитный двигатель?

Какие недостатки у двигателей Boxer?

Это минусы при рассмотрении общей выгоды от использования оппозитного двигателя.

Объем двигателя

Одним из основных методов увеличения мощности является увеличение размера блока цилиндров и отверстий цилиндров.Однако это сложно сделать с конструкцией оппозитного двигателя и его шириной, поэтому его возможности ограничены.

Сложность

Ориентация и конструкция оппозитных двигателей могут потребовать дополнительных затрат на исследования и разработки.

Удобство обслуживания в домашних условиях

Из-за сложной природы этих двигателей, в частности, расположения таких элементов, как свечи зажигания, работа с ними и их базовое обслуживание могут быть довольно сложными и утомительными. Не все — крепкие орешки, но некоторые.

История гонок Boxer Engine

С оппозитным двигателем связана долгая и яркая гоночная история, которая берет начало с момента его создания.

Mercedes-Benz утверждает, что первым в истории гоночным автомобилем с оппозитным двигателем был гоночный автомобиль, построенный Benz в 1899 году. Историки Mercedes-Benz говорят, что гонщик Фриц Хельд, имеющий 8-сильную двухцилиндровую конструкцию с оппозитным двигателем, «довел его до классная победа в гонке на длинные дистанции Франкфурт-Кельн на дистанцию ​​193,2 километра, преодолев дистанцию ​​со средней скоростью 22.5 км / ч. » Для неевропейцев это 13,9 миль в час, так что это не совсем рекорд скорости на суше.

Истинная гоночная родословная боксера, однако, не начинается всерьез до тех пор, пока Volkswagen и Porsche не начали использовать свои плоские четверки с воздушным охлаждением в VW Bug и Porsche Type 64.

Type 64 был построен для одной цели и только одна цель — выиграть межконтинентальную гонку Берлин-Рим в 1939 году. Да, мы точно знаем, что происходило в Германии в тот период, и вам лучше поверить, что нацисты приложили руку к тому, чтобы сделать Type 64 реальностью.Фактически они действительно заказали машину.

Type 64 был, по сути, Volkswagen Beetle под его обликом в стиле НЛО, с четырехцилиндровым двигателем, развивающим колоссальные 50 лошадиных сил. Эти характеристики, наряду с его более аэродинамическим корпусом и малым весом, означали, что он был способен развивать максимальную скорость 99 миль в час. Гонка так и не состоялась по причинам, которые, мы уверены, вы можете понять. Было построено три, и единственный оставшийся в живых позже участвовал в нескольких ралли, в том числе в альпийском ралли 1950 года.

И из этого первого Type 64 вы получите всю гоночную историю Porsche.От 911 до 914 и до могучих 911 GT1, все творения Ганса Мецгера и все, что между ними, можно проследить до этого Type 64. Это ведет нас к гоночной истории Subaru, не о резнях на асфальте, а о доминировании на ралли.

Первый участник Subaru в мире ралли был с автомобилем под названием Leone в 1980 году. Оборудованный прототипом легендарной системы полного привода Subaru, Leone был оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым оппозитным двигателем. Позже для большей мощности был добавлен турбонагнетатель.В эти первые дни руководил Нориюки Косеки, человек, стоящий за Subaru Tecnica International (STI) — мы уверены, что вы слышали о них.

Позже, с помощью Prodrive, одного из самых известных мотоспортивных комплексов, Subaru действительно начала всерьез раллийные усилия. Subaru совместно с Prodrive разработала свой Legacy RS для сезона 1990 года и в течение следующих нескольких лет усовершенствовала продукт с помощью Ари Ватанена и Колина МакКрея. То, что станет с партнерством Subaru, Prodrive и McCrae, сделало бы миллионы помощников оппозиционных двигателей.

В 1993 году Subaru и Prodrive переключили платформу Legacy RS на Impreza с ее короткой колесной базой, яркой синей и желтой окраской и огнедышащим четырехцилиндровым оппозитным двигателем с турбонаддувом и сделали героев Subaru, McCrae и боксера. двигатель. Команда выиграла титул производителя трижды: в 1995, 1996 и 1997 годах. А в остальном, ну, это уже история.

— Предоставлено Джонатоном Кляйном

Какие модели в настоящее время оснащены двигателями Boxer?

Двигатели Boxer в настоящее время используются во всех моделях Subaru и Porsche.Subaru предлагает 2,0-литровый двигатель на BRZ, Impreza и Crosstrek; 2,5-литровая версия на Legacy, Outback, Forester и Crosstrek, 2,0-литровый двигатель с прямым впрыском с турбонаддувом в WRX, 2,4-литровый двигатель с прямым впрыском с турбонаддувом в Ascent, Legacy и Outback; и 2,5-литровый турбированный в WRX STI. Porsche предлагает четырехцилиндровые и шестицилиндровые двигатели для таких автомобилей, как 911, Boxster и Cayman.

Связаны ли двигатели Porsche и Subaru?

Нет, эти производители и двигатели не зависят друг от друга.

Узнайте, как управлять двигателем Boxer с помощью Skip Barber Racing School.

Изучить поведение, причуды и индивидуальность вашего автомобиля можно самостоятельно, но не на пустом месте. Пропущенная точка торможения или фиксация цели на том дереве может означать погнутый бампер или серьезные медицинские счета. Зачем рисковать, если вы можете безопасно научиться управлять спортивным автомобилем, оснащенным боксером, у профессионалов школы вождения Skip Barber Race Car Driving School?

Drive стал партнером легендарной школы гонок Skip Barber, чтобы при первом включении зажигания боксера вы не полетели в канаву.

Часто задаваемые вопросы о Boxer Engine

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В. Двигатель с оппозитными поршнями — это то же самое, что и оппозитный двигатель?

А. Это не так! Разница связана с ориентацией поршней. В двигателе с оппозитными поршнями каждый из поршней имеет общий цилиндр, а верхние части поршней толкаются друг к другу. В оппозитных двигателях поршни находятся в разных противоположных цилиндрах, а верхние части поршней отталкиваются друг от друга.

В. Хорошо, а в чем разница между двигателем с углом наклона 180 градусов и оппозитным двигателем?

A. Разница заключается в том, где крепятся поршни. В V-образном двигателе с углом наклона 180 градусов противоположные поршни соединены на одном кулачковом штифте и соответственно перемещаются. Однако поршни в оппозитном двигателе прикреплены к отдельным кулачковым штифтам, что обеспечивает их характерный синхронный танец.

В. Тогда надежен ли оппозитный двигатель?

A. Это несколько загруженный и сложный вопрос.С одной стороны, внутренняя конструкция боксера делает его внутренние компоненты прочными и надежными. Однако известно, что некоторые двигатели, такие как те, что используются в некоторых автомобилях WRX, имеют проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Кроме того, некоторые оппозитные двигатели могут быть трудными в обслуживании, что может удерживать владельцев от соблюдения рекомендованных интервалов обслуживания. Если это произойдет, у автомобиля могут быть проблемы из-за плохого ухода.

В. Являются ли боксерские двигатели устаревшими, учитывая их возраст?

A. Двигатели Boxer почти такие же старые, как и машина, но устарели? Не совсем.Мы подозреваем, что есть веская причина, по которой самый культовый и чистый спортивный автомобиль на планете, Porsche 911, по-прежнему использует этот дизайн.

Интересные факты о оппозитном двигателе

  • Тот же оппозитный двигатель, который использовался в Volkswagen Beetle, также использовался в автобусе-транспортере Type 2.
  • Вскоре после того, как Бенц дебютировал на гоночной трассе со своим двухцилиндровым оппозитным двигателем, двигатель был увеличен с четырьмя цилиндрами. Согласно Mercedes-Benz: «Последним этапом эволюции гоночного автомобиля Benz, оснащенного двигателем Contra, стал автомобиль Benz мощностью 20 л.с., представленный в 1900 году.В то время как две предыдущие модели имели двухцилиндровый оппозитный двигатель, эта машина, разработанная Георгом Дилем, имела четырехцилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом 5440 куб.

Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с

редакторами Drive’s !

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Каковы преимущества и недостатки оппозитного двигателя?

Подобно поршневым двигателям с V-образной конфигурацией, двигатели boxer или с плоской конфигурацией могут быть изготовлены примерно на половину длины двигателей с прямой конфигурацией. По сравнению с V-образными двигателями боксеры не такие высокие, что позволяет уменьшить массу шасси автомобиля, но они шире.

Все оппозитные двигатели имеют низкую первичную вибрацию, поскольку пары поршней расположены напротив друг друга и движутся таким образом, чтобы компенсировать импульс друг друга.

Like Vs Boxers более сложны, чем прямые двигатели, имеют 2 головки блока цилиндров с соответствующими прокладками головки, выпускные коллекторы и т. Д., А также удвоенное количество распределительных валов, более сложные цепи или ремни распределительных валов и более сложное охлаждение.

По сравнению с Vs, оппозитные двигатели имеют более сложный коленчатый вал, поскольку у них есть ход кривошипа для каждого шатуна.У True V есть пары стержней, разделяющих каждый ход кривошипа.

Вероятная причина, по которой оппозитные или плоские конфигурации не так часто используются в современных автомобилях, заключается в том, что прямые или V-образные двигатели почти всегда являются лучшим выбором.

Многие автомобили сейчас имеют передний привод, который лучше всего работает с компактным поперечно расположенным двигателем. Прямой 4-цилиндровый двигатель или V6 гораздо больше подходят, чем 4-цилиндровый или 6-цилиндровый двигатель в этой конфигурации.

Продольно расположенные двигатели предпочтительнее для переднего двигателя и заднего привода, меньшая масса оппозитного двигателя, вероятно, не обеспечивает достаточного преимущества по сравнению с более простым рядным четырехцилиндровым двигателем или V6.

Там, где Boxer действительно работает, так это в автомобилях с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением (например, VW Type-1 и Porsche 911), где ширина менее важна, двигатель должен быть как можно короче, чтобы избежать большой массы. за задней осью, а блоки цилиндров легче охлаждаются, поскольку они расположены на большем расстоянии друг от друга.

Что касается современной компоновки Subaru, изначально отличавшейся 4-цилиндровыми двигателями и полным приводом, продольно установленный боксер имеет смысл.Для установки приводных валов передних колес двигатель должен быть размещен перед линией переднего моста, и короткий низкий оппозитный двигатель имеет преимущества. (Сравните это с оригинальной полноприводной Audi 80 Quatro, у которой прямо перед передней осью был прямой пятый выступ.)

Одно время плоские 12-цилиндровые двигатели использовались в гоночных автомобилях, таких как Porsche 917 и многих автомобилях Ferrari F-1 (хотя технически это были 180 ° V-12, которые могли иметь любой угол наклона цилиндров). Flat-12 оказались несовместимыми с наземными эффектами, поскольку головки цилиндров занимали место, где должны были быть туннели Вентури.

Вот почему многие автомобили не используют оппозитные двигатели

Форматы V-образного и рядного двигателя доминируют в автомобилестроении, особенно в суперкарах . Есть еще одна компоновка поршневого двигателя, которая успешно использовалась в автомобилестроении, но только отдельными компаниями. Конфигурация боксера используется редко, несмотря на ее преимущества перед двумя другими. Почему?

СВЯЗАННЫЙ: Вот почему Subaru WRX имеет низкий рейтинг надежности

Преимущества

через: Subaru

Двигатели Boxer обладают рядом преимуществ в производительности.Наиболее заметно у боксеров низкий центр масс. Это улучшает управляемость и сцепление с дорогой, а также снижает крен кузова. Они также имеют более низкий профиль, что означает, что сам автомобиль может быть ниже к земле. Они производят меньшую вибрацию, поскольку движение каждой пары цилиндров симметрично за счет отдельных шатунов для каждого цилиндра. Это делает езду более плавной и устраняет необходимость в дополнительных антивибрационных средствах.

Силовая установка также в некотором роде практична.Большая горизонтальная поверхность также облегчает охлаждение, поскольку охлаждающей жидкости не приходится бороться с гравитацией. Более низкая вибрация снижает нагрузку на двигатель, что увеличивает его срок службы. Поскольку оппозитные двигатели могут быть установлены так низко в шасси, в случае столкновения блок, скорее всего, будет проталкиваться под пассажиров, что значительно повысит безопасность автомобиля. Ранний оппозитный двигатель Porsche с шестицилиндровым двигателем 901 был очень модульным: отказ одного поршня или клапана не означал необходимости замены всего блока или головки только из-за отказа поршня или клапана.

Двигатели Boxer также могут производить огромную мощность. Даже обычные производственные варианты упаковывают кошелек; Нынешний GT2 RS от Porsche может похвастаться 691 л.с. Тюнинговые компании продвигают силовую установку еще дальше; 9ff GT9-R оснащен хорошо настроенной шестицилиндровым двигателем мощностью 1120 л.с.

СВЯЗАННЫЙ: Этот 1800-сильный Porsche 9FF Turbo может быть самым быстрым в мире на полмили 997

Недостатки

через: Porsche

Одна из самых больших проблем боксера — это пространство.Вы, наверное, догадались, что их низкий профиль был компромиссом, и были правы. Боксерские двигатели широкие.

Запихивание двигателя в отсек также усложняет техническое обслуживание — например, свечи зажигания часто находятся под выступом и труднодоступны. Для любого владельца, который не пытается ремонтировать двигатель самостоятельно, это приводит к более высоким затратам. Конструкция также по своей сути более дорогая, потому что, как отмечает Engine Builder: «наличие двух головок цилиндров является неотъемлемой частью плоской конструкции.Это во многих случаях удваивает количество компонентов головки, компонентов клапанного механизма и рубашек охлаждения ».

Затраты еще больше увеличиваются из-за того, что оппозитные двигатели очень неэффективно используют масло без системы с сухим картером, особенно по сравнению с двигателями V, где перекачивание масла осуществляется просто и осуществляется под действием силы тяжести. Фактически, конструкция плоского двигателя усугубила утечку из неисправных поршневых колец Subaru до такой степени, что на компанию был подан коллективный иск и она была вынуждена возместить расходы клиентам.

Из-за сложности двигателей их производство требует больше времени. Время на производство плюс расходы плюс проблемы с обслуживанием делают автомобиль не только дорогим, но потенциально дорогим со временем, и его будет очень трудно серийно производить, если вы не знаете, что делаете. Либо это, либо производство автомобиля должно было быть лично заказано диктатором, а затем началось людьми, свергнувшими этого диктатора, стремясь омолодить национальную экономику, и, вероятно, именно поэтому Volkswagen Beetle с четырехцилиндровым двигателем от Volkwagen стартовал в 1938 году. и пережил ВОВ.

Как Porsche и Subaru преодолевают эти трудности

через: 500px.com

Эти недостатки в основном объясняют, почему плоские двигатели не распространены на потребительских автомобилях, которые в подавляющем большинстве имеют передний двигатель. Для более дорогих машин, продаваемых в ограниченном количестве состоятельным покупателям, трудно определить, почему расходы на техническое обслуживание могут стать проблемой. Цена явно не была целью для базирующейся в Дубае компании W Motors, чьи автомобили используют низкие плоские шестерки Porsche и уже настолько возмутительно дороги, что они бросают бриллианты в фары Lykan Hypersport.

Большинство Porsche, использующих Boxer-Six, имеют заднюю компоновку двигателя, поэтому для силовой установки не проблема быть такой широкой. Это все еще оставляет вопрос о Boxster / Cayman, которые мощнее и дешевле, чем 911. Обе модели до недавнего времени не имели турбонагнетателей из-за нехватки места. Новая четырехцилиндровая версия Boxster представляет собой урезанную версию шестицилиндрового двигателя, в которой используется только один турбо-двигатель и один промежуточный охладитель, а не два, как в случае с 911-ми.Это говорит о том, что использование плоской шестерки, вероятно, было результатом знакомства компании с двигателем и желания вообще отказаться от создания новой силовой установки.

через: Porsche

Porsche и Subaru, вероятно, продолжат выпускать оппозитные двигатели, потому что они накопили так много знаний и инструментов для этой платформы. Привычка и экономия на масштабе начинают окупаться, если вы так долго работаете определенным образом. Что еще более важно, Subaru использует полный привод почти во всех своих автомобилях, что сводит на нет типичную проблему чрезмерно сложной трансмиссии, необходимой для правильной работы оппозитного двигателя в автомобиле с передним приводом.

СВЯЗАННЫЙ: Полное руководство по модельному ряду автомобилей Subaru

А что насчет Феррари?

Боксер из Феррари не был боксером. Berlinetta Boxer (BB) и Testarossa — единственные случаи, когда плоский 12-цилиндровый двигатель был помещен в серийный автомобиль, но это были двигатели V12 с углом поворота 180 градусов. Изначально Flat-12 использовался, потому что его низкий профиль оставлял место для установки трансмиссии под ним, а также потому, что Ferrari успешно использовала двигатель в F1.

Легендарная ширина Testarossa была создана для того, чтобы разрешить использование боковых радиаторов, устраняя проблему чрезвычайно горячей кабины BB. Не сразу понятно, почему Ferrari отказалась от Flat-12 — это может быть связано с тем фактом, что такие двигатели делают создание туннелей Вентури, генерирующих прижимную силу, невозможным, потому что нет места ни с одной стороны двигателя, ни под ним. Кроме того, обслуживание было очень дорогим.

через: Mecum

Квартира жирная

Несмотря на множество преимуществ двигателя, оппозитная компоновка в значительной степени не подходит для потребительских автомобилей из-за проблем со стоимостью, техническим обслуживанием и сроками производства.Экзотики редко используют его из-за нехватки места, а это означает, что в подавляющем большинстве единственные производители, которые используют двигатель, — это те, кто использовали его в течение многих лет. Двигатели могут быть полезны в сверхлегких автомобилях — в конце концов, плоские двигатели распространены на мотоциклах, — но такое расположение еще предстоит увидеть.

Источники: Autocar, Automobile, Автомобильный журнал Car and Driver, Classic и Sports Car, DriveTribe, The Drive, Engine Builder, Engineering Explained, Ferrari, Ferrari Chat, Forbes, Jalopnik, Motor1, Motor Authority, Motor Sport, Porsche, Quora , Рэмси Субару, Дорога и Трек, Суперкары.net, Действия высшего класса, Новости США и Мировой репортаж

ДАЛЕЕ: Посмотрите новый документальный фильм RUF CTR Yellowbird

Это одни из лучших дешевых быстрых автомобилей на Земле

Истина в том, что всегда есть автомобиль, который соответствует вашему бюджету, техническим характеристикам и вписывается в ваш идеальный стиль.

Читать далее

Об авторе Гарри Грин (Опубликована 51 статья)

Гарри Грин — давний автолюбитель-непрофессионал, пользующийся возможностью учиться и получать информацию в письменной форме.Выпускник программы африканских исследований Йельского университета, он стремится применить свои интенсивные исследовательские навыки в совершенно новой области. Он написал рецензию на книги и фильмы в интернет-журнале Providence и 40 рецензий на альбомы для Metal Temple. Когда он не пишет, он рисует, смотрит аниме и слушает металл, synthwave и, время от времени, K-pop banger.

Более От Гарри Грина

Вот как Porsche и Subaru усовершенствовали оппозитный двигатель

Неудивительно, что Porsche и Subaru — последние известные производители массового производства, использующие оппозитный двигатель.Интересно, что концепция оппозитного двигателя происходит от того, как профессиональный боксер наносит удар. Известные в сообществе как плоские двигатели, горизонтальное движение в сочетании с плоской укладкой поршней дает ему название.

Несмотря на то, что в настройке есть как преимущества, так и недостатки, Porsche и Subaru нашли способ преодолеть ее недостатки. Porsche обслуживает разную клиентуру, тогда как Subaru — более доступный автомобиль. У них обоих есть своя доля проблем; Одна из них — это бренд, ориентированный на объем, а другой — марка роскошных спортивных автомобилей.

Помимо различий, мы обсудим, как и Porsche, и Subaru удалось усовершенствовать оппозитный двигатель, несмотря на несколько препятствий, и почему они до сих пор его используют.

Двигатель Boxer: преимущества

через porschenewsroom

Одним из основных преимуществ использования плоских двигателей является улучшенная динамика. Чтобы быть более конкретным, из-за того, что плоские двигатели по своей сути имеют более низкий центр масс; его можно установить значительно ниже моторного отсека.Более низкий центр масс улучшает общую устойчивость и снижает крен кузова. Плоский двигатель, особенно плоский шестицилиндровый, имеет идеально сбалансированный кривошип, обеспечивающий более плавную работу двигателя. Это особенно помогает избавиться от необходимости в дополнительных противовесах и балансировке для уменьшения вибрации. Это, в свою очередь, способствует увеличению срока службы и общей надежности двигателя.

Еще одно преимущество оппозитных двигателей в том, что они холоднее. Благодаря относительно большой площади поверхности лучше отвод тепла.Этому также способствует то, что охлаждающая жидкость не борется с гравитацией, что приводит к лучшему тепловому КПД. Еще одно конструктивное преимущество заключается в том, что в случае аварии: поскольку оппозитные двигатели установлены так низко в шасси, блок, скорее всего, в случае столкновения столкнется с пассажирами.

СВЯЗАННЫЕ: Подробный взгляд на Porsche 356

Boxer Engine: недостатки

Через: Porsche Newsroom

Это не только солнечный свет и радуга, поскольку оппозитные двигатели накладывают ограничения на упаковку.Будучи относительно шире обычного двигателя, автомобили с оппозитным двигателем значительно шире. Например, отличительный дизайн бедра Porsche 911 должен был включать боксерский блок.

Кроме того, двигатель довольно сложен и немного дорог в производстве. В отличие от обычного рядного четырехцилиндрового двигателя оппозитный двигатель имеет две головки блока цилиндров, которые переходят в несколько компонентов клапанного механизма, рубашек охлаждения и других вспомогательных компонентов. Еще одно неудобство оппозитного двигателя — отсутствие доступа.Запихивание двигателя в меньший отсек приводит к сильному сжатию. К этому следует добавить симметричный дизайн, который еще больше усложняет работу с автомобилем. В оппозитных двигателях масло плохо работает, так как они работают в основном против силы тяжести. Это привело к утечкам нефти в Subaru, что влечет за собой дополнительные денежные убытки. Помимо этого, одной из основных причин, по которым вы не найдете много автомобилей с оппозитными двигателями, является сложность включения переднеприводной компоновки, характерной для автомобилей хлеба с маслом.

Почему Subaru и Porsche продолжают использовать плоские двигатели

через Gear Patrol

Как уже упоминалось, обе эти марки обслуживают разную демографию.В то время как одна является компанией среднего уровня массового производства, другая — люксовым брендом, ориентированным на состоятельных клиентов. Subaru сочла это уникальной маркетинговой стратегией, которая отличает их от других автопроизводителей. В то время как преимущества производительности в равной степени используются обоими, Subaru имеет культ поклонников благодаря своим JDM-корням и, конечно же, тому, насколько она уникальна по сравнению с другими. Porsche, с другой стороны, полностью полагается на преимущества оппозитного двигателя в производительности и исправляет его недостатки.

через cargurus

Боксеры Porsche более надежны, чем Subaru, в основном из-за суммы денег, вложенных в НИОКР, что для последнего технически невозможно.У Porsche достаточно причин, чтобы преодолеть врожденные недостатки боксера, и он может взимать со своих клиентов больше. Суть в том, что и Porsche, и Subaru первыми разработали оппозитный двигатель и его массовое производство, накопив обширные знания в своих технических ноу-хау.

СВЯЗАННЫЕ: Вот что вам нужно знать, прежде чем покупать Subaru WRX STI 2021 года

Экспериментировали ли другие бренды с плоскими двигателями

Коллекционирование автомобилей

На пороге 21 века Porsche и Subaru остаются основными приверженцами оппозитных двигателей.Перед Второй мировой войной Tatra 97, за несколько лет до того, как Volkswagen представила Beetle, использовала первый из современных плоских двигателей. В 1923 году компания BMW Motorrad со своим R32 стала одним из первых производителей плоских двигателей для мотоциклов. После этого в 1974 году Honda использовала четырехцилиндровый двигатель для Goldwing, который в 1987 году был заменен четырехцилиндровым двигателем. После Второй мировой войны многие автомобильные компании проявили интерес, начиная с Porsche, представившего модель 356 с четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Среди других примечательных упоминаний — Chevrolet Corvair (1959-1969), Citroën GS (1970-1986), Alfa Romeo Alfasud (1971-1989) и многие другие.Конечно, знаменитые Ferrari Boxer и Testarossa тоже использовали установку с плоским двенадцатью, хотя они не совсем боксеры, поскольку они были V-12 с углом поворота 180 градусов. В этой конфигурации каждая пара поршней имеет общую шейку кривошипа, а не оппозитную конфигурацию, в которой каждый поршень имеет свой собственный шатун.

Источники: YouTube, Carthrottle, Wikipedia.

СЛЕДУЮЩИЙ: 10 вещей, которые люди забыли о Porsche 959

Pontiac Fiero и AC Cobra выглядят потрясающе как современные спортивные автомобили

Budget Direct дает взгляд на то, как могли бы выглядеть некоторые классические автомобили от несуществующих брендов сегодня, если бы они вернулись.

Читать далее

Об авторе Киран Менон (Опубликовано 233 статей)

Относительно наивный парень во всех отношениях, кроме машин.С самого детства автомобили так увлекали его, что он ел только тогда, когда рядом с ним лежал журнал. Хотя понимание было немного надуманным, в центре внимания были изображения. Перенесемся на несколько лет вперед, он получил диплом инженера по автомобилестроению и теперь занимается автомобильным спортом.

Более От Киран Менон .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *