Обогащенная смесь: Бедная и Богатая Смесь – Признаки и Причины Ошибки (2020)

Что такое богатая и бедная смесь топлива

Содержание

  • 1 Бедная смесь
  • 2 Богатая смесь
  • 3 Заключение

Для работы автомобиля с ДВС необходимо топливо, чаще всего бензин. В камеру сгорания вещество попадает не в чистом виде, а с воздухом. Этот состав называют топливной смесью. Здесь определенное соотношение двух компонентов. В зависимости от количества ингредиентов бывает бедная и богатая смесь. Необходимо выяснить, насколько важен этот фактор для работы автомобиля.

Нормальное соотношение бензина к воздуху — 1 к 14,7 частей. При определении, на какой смеси работает мотор, за основу берут эти значения.

Бедная смесь

Когда больше воздуха, топлива поступает меньше. Мотор будет потреблять не много бензина, набирать обороты будет хуже.

Некоторые автомобилисты обедняют состав для экономии горючего, важно не перестараться. Оптимальным соотношением будет 1 к 16. Если количество воздуха увеличить, появятся проблемы:

  1. Низкая мощность двигателя.
  2. Запуск мотора с перебоями.
  3. Плавающие обороты на ХХ.
  4. Слабая искра, перебои в работе силового агрегата.
  5. Звуки из выхлопа на инжекторе.

Понять, богатая и бедная смесь в системе топлива, поможет нагар на свечах зажигания. О нормальном соотношении свидетельствует оттенок коричневого цвета, белый говорит о большом количестве воздуха. Нагар не поможет с точностью определить количество бензина и топлива. Необходимо произвести диагностику.

Белый нагар на свечах зажигания

Внимание! Смесь становится бедной после перепрошивки «мозгов» автомобиля у неопытных мастеров. Не стоит экономить на обслуживании машины.

Большое количество воздуха может быть вызвано неисправностью различных узлов, чаще из-за датчика ДМРВ. Прибор «умирает», отправляет неверные данные.

Поломки:

  1. Клапан EGR засорен, неисправен, неправильно анализирует информацию с «мозгов», подает большее количество отработанных газов.
  2. ДПДЗ отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки.
  3. ДАД — датчик абсолютного давления.

После замены ремня ГРМ топливо может стать обедненным из-за неправильно выставленных меток.

Богатая смесь

Бензина больше, воздуха меньше. Расход топлива увеличивается, мотор набирает обороты быстрее, ресурс уменьшается.

Обогатиться состав может из-за поломок или специально. Уменьшать количество воздуха можно до 12 единиц. Тогда чувствуется улучшение «тяги» автомобиля.

Если смесь будет богатой (1 к 6), ресурс мотора уменьшится, появится сильная детонация, двигатель не сможет работать исправно, возникнет падение мощности. Система охлаждения не в состоянии поддерживать нормальную температуру, которая станет подниматься. Когда количество бензина станет большим, мотор не запустится.

Черный дым из выхлопной системы

Определение чрезмерного обогащения — черный дым из выхлопной системы. Если появился после прошивки инжектора или настройки карбюратора, значит процедуру провели неправильно.

Внимание! Ездить с переобогащенной смесью не рекомендуется, ресурс мотора уменьшается. Проблему нужно устранять в кратчайшие сроки.

Причины подачи малого количества воздуха, чаще связаны с датчиками, забитым воздушным фильтром. Многие забывают менять деталь вовремя — каждые 30-40 тысяч км.

Заключение

Богатая и бедная смесь — негативные явления. За качеством топлива нужно следить, тогда двигатель будет работать исправно.

ошибка слишком богатой смеси. Причины и устранения кода р0172 богатая смесь

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда среднее суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом.

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

Основные места проверки

Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Устранив проблему потребуется сделать сброс корректировки подачи топлива, дабы сбросить долгосрочную корректировку до 0%.

Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справиться с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Иван Матиешин

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Задать вопрос

В чем разница между бедной и богатой смесями в двигателе внутреннего сгорания? — Европейский ремонт автомобилей в Далласе и Плано | Европейский автомагазин

Когда речь заходит об оптимальной работе двигателя вашего европейского автомобиля, необходимо соблюдать тонкий баланс. Это означает, что важно следить за уровнем воздуха и топлива, когда ваш двигатель работает. Когда уровни слишком низки или слишком высоки, это называется «бедным бегом» или «бегущим богатым» соответственно. Итак, когда уровни немного не сбалансированы, это нормально, а когда пришло время отвезти ваш автомобиль для более внимательного осмотра или ремонта?

Богатый, постный или стехиометрический?

Типичный двигатель внутреннего сгорания использует топливо, получая его через камеру сгорания после подачи от компрессора. Затем сгорание происходит, когда топливо встречается с постоянным струйным потоком воздуха.

Когда речь идет о бедной и богатой смесях в двигателе внутреннего сгорания, этот термин относится к топливно-воздушной смеси. В оптимальном состоянии эта смесь демонстрирует соотношение 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Идеальная смесь приведет к сгоранию всего кислорода и всего топлива, поскольку количество вводимого воздуха определяет количество топлива, потребляемого в процессе. Это идеальное соотношение смеси воздуха и топлива называется стехиометрическим соотношением.

Конечно, это «идеальное» давление не всегда может существовать в работающем двигателе, а это означает, что часто можно увидеть смесь, которая немного богаче, с большим количеством топлива.

Что значит работать на обогащенной смеси

Обогащенная смесь

Обогащенная смесь является более распространенной и не обязательно вредной для вашего двигателя. В случае слегка обогащенной смеси вы можете заметить снижение КПД двигателя и ухудшение расхода топлива, но богатая смесь будет генерировать больше мощности и на самом деле сжигать меньше. В этом случае вы также можете заметить отчетливый запах серы или «тухлых яиц», который отсутствует в выхлопных газах, и/или черный дым.

Причины богатой смеси в двигателе внутреннего сгорания включают:

  • Повседневные причины: экстремально холодная погода, высокая нагрузка на двигатель, ускорение
  • Грязный воздушный фильтр
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Неисправность электронного блока управления (ЭБУ), который отвечает за управление серией приводов двигателя внутреннего сгорания для обеспечения оптимальной работы двигателя.
  • Форсунки застряли в открытом положении
  • Модернизированная система охлаждения, в которой термостат снят, а вентилятор работает напрямую)
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
  • Неисправность датчиков кислорода

Если ваш автомобиль работает на обедненной смеси

 

Бедная смесь

Бедная смесь возникает, когда концентрация воздуха в топливе выше, чем должна быть.

Когда это происходит, ваш двигатель, скорее всего, все еще будет работать, но это приведет к рывкам в механике двигателя внутреннего сгорания, что, в свою очередь, приведет к повреждению двигателя, например, к прогоревшим клапанам.

В качестве альтернативы причиной обедненной работы двигателя может быть одна из следующих:

  • Утечка вакуума
  • Неисправен регулятор насоса
  • Плохое давление топлива
  • Недостаточно топлива
  • Клапан EGR застрял в открытом положении

Почему важно поддерживать правильное соотношение

Ваша инвестиция — ваш автомобиль — должна поддерживаться на таком уровне, при котором разбогатеть или скудно скудно случаться нечасто. Следует отметить, что иногда владельцы транспортных средств даже регулируют соотношение топлива и воздуха, чтобы максимально увеличить пробег или производительность, но делать это следует осторожно. Вообще говоря, поддержание стехиометрического соотношения обеспечивает долговечность и качество работы вашего автомобиля.

В краткосрочной перспективе любой из этих сценариев (работа на богатой или обедненной смеси) может привести к состоянию, которое приведет к заметному снижению расхода топлива или, что еще более серьезно, к повреждению вашего двигателя. Большинство современных автомобилей имеют индикаторы, которые четко указывают, является ли система слишком богатой или слишком обедненной, но важно следить за различными элементами автомобиля, которые также могут продемонстрировать, что что-то не работает должным образом.

Профессионалы, которые знают European Cars

Вы полагаетесь на то, что ваш автомобиль работает для удовольствия и для функциональности, поэтому жизненно важно следить за состоянием вашего двигателя. Лучший способ оставаться в курсе долговечности и производительности вашего европейского автомобиля — регулярно проводить плановое техническое обслуживание и всякий раз, когда вы замечаете, что что-то не так.

AutoScope обслуживает районы Даллас, Плано, Фриско, Флауэр-Маунд и Ирвинг, предоставляя высококачественный автосервис для европейских автомобилей, таких как Audi, Porsche, BMW и Mercedes. Запишитесь на прием в AutoScope уже сегодня! Свяжитесь с нами онлайн здесь.

 

Разница между бедной и богатой топливной смесью

Автор: Madhu

Ключевое различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя.

Мы используем термины бедная и богатая топливные смеси для описания процессов сгорания в двигателях и промышленных печах. Прежде чем анализировать разницу между бедной и богатой топливной смесью, важно узнать больше о соотношении воздух-топливо. Соотношение воздух-топливо является параметром двигателей внутреннего сгорания и промышленных печей. Таким образом, это соотношение очень важно для определения КПД двигателя или печи. Существует три основных типа воздушно-топливных смесей: «бедные топливные смеси», «стехиометрические топливные смеси» и «богатые топливные смеси». Стехиометрическая топливная смесь представляет собой воздушно-топливную смесь, которая содержит точное количество воздуха, необходимое для сгорания всего топлива в смеси. При этом в бедной топливной смеси воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива, а в богатой топливной смеси воздуха меньше, чем необходимо для полного сгорания топлива.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое обедненная топливная смесь
3. Что такое богатая топливная смесь
4. Прямые сравнения – бедная и богатая топливная смесь в табличной форме
5. Резюме

Что такое обедненная топливная смесь?

Бедная топливная смесь – это тип воздушно-топливной смеси, в которой воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива. Следовательно, эта смесь имеет избыток воздуха. Эти воздушно-топливные смеси более эффективны, но могут привести к более высоким температурам. Эти температуры приводят к образованию оксидов азота.

Рисунок 1: Сравнение богатой и бедной смеси на диаграммах

Однако некоторые двигатели специально разработаны для этого типа топливно-воздушных смесей, чтобы получить более высокую эффективность. Мы можем назвать процесс сгорания в этих двигателях «бедной смесью».

Что такое богатая топливная смесь?

Обогащенная топливная смесь представляет собой тип воздушно-топливной смеси, в которой меньше воздуха, чем необходимо для полного сгорания топлива. Эти воздушно-топливные смеси менее эффективны. Это связано с тем, что в этих смесях отсутствует воздух, необходимый для полного сгорания топлива.

Рисунок 2: Сравнение выработки энергии бедной и богатой топливными смесями

Однако богатая топливная смесь может производить очень большое количество энергии. Горение происходит при более низких температурах; таким образом, мы говорим, что он горит круче.

В чем разница между бедной и богатой топливной смесью?

Бедная топливная смесь – это тип воздушно-топливной смеси, в которой воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива. С другой стороны, богатая топливная смесь представляет собой тип воздушно-топливной смеси, в которой меньше воздуха, чем требуется для полного сгорания топлива. Итак, в этом принципиальная разница между бедной и богатой топливной смесью.

Кроме того, существенная разница между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что сгорание двигателей, использующих бедную топливную смесь, происходит при очень высокой температуре, тогда как сгорание происходит при низких температурах в богатых топливных смесях. Точно так же бедные топливные смеси производят более горячие газы сгорания по сравнению с богатыми топливными смесями. Кроме того, еще одно различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что бедная топливная смесь производит оксиды азота, тогда как богатая топливная смесь производит окись углерода.

Прежде всего, основное различие между бедной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь используем для максимальной мощности двигателя.

Резюме – Бедная и богатая топливная смесь

Термины «бедная» и «богатая» топливные смеси относятся к воздушно-топливным смесям с большим или меньшим количеством воздуха по сравнению с топливом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *