причины, ремонт — автомобильный портал
Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемами электроснабжения. Даже на иномарках, не говоря уже про отечественные авто, бывает, что генератор не дает зарядки на АКБ. Это серьезная проблема.
Когда-нибудь, в самый ответственный момент, машина просто не заведется, потому что аккумулятор не зарядился должным образом. А ведь часто автомобиль нам нужен прямо сейчас.
Содержание
- Теория вопроса
- Как определить, что генератор не заряжает АКБ
- Типовые причины
- Перегрузки генератора
- Плохой или слабый контакт
- Обрывы в обмотке
- Замыкание на корпус ротора
- Замыкания в фазовой обмотке на статоре
- Замыкание статора на корпус
- Плюсовая клемма замыкает на корпус
- Механические поломки
- Алгоритм поиска причины
Теория вопроса
Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.
ДВС может работать в разных режимах. Вместе с этим меняется число оборотов на коленвале. Также меняется и количество оборотов шкива, это ведет к росту напряжения, производимого генератором.
Чтобы поддерживать в бортовой сети уровень в 13,6-14,6 В, в цепи возбуждения имеется специально реле. Оно регулирует уровень напряжений. Когда рост превысит нормальное значение, тогда ток, подающийся к обмотке, будет снижаться.
Вместе с этим уменьшается и сила намагничивания ротора. Это ведет к снижению напряжений на выходе.
Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.
Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда.
Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец – на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.
С ростом частоты оборотов коленчатого вала увеличиваются фазовые напряжения. Затем они через диодный блок повышают напряжение на обмотке возбуждения и на диоде контрольной лампы. Когда выходное фазовое напряжение достигнет 12 В на обеих выводах, напряжение выровняется. По причине отсутствия разности напряжений контрольная лампа погаснет. В данном случае генератор выдает напряжение, которое выше 12 В.
Как определить, что генератор не заряжает АКБ
Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр.
Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа – в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.
Более лучший и точный способ, помогающий определить, что генератор не дает зарядки, – это проверка напряжения на клемме АКБ мультиметром. Если заряд есть, то прибор покажет от 13,6 В до 14,6 В. Если заряд не идет, тогда показания будут от 12 В и ниже.
Типовые причины
Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.
Перегрузки генератора
Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.
Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора.
Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.
Плохой или слабый контакт
Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.
Помогает справиться с этой проблемой очистка грязных элементов ветошью, предварительно смоченной бензином. Если щетки сильно изношены, их меняют. Окисленные кольца очищают стеклянной шкуркой.
Обрывы в обмотке
Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой.
При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.
При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ.
Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.
Замыкание на корпус ротора
В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В.
Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй – на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен.
Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.
Как и в случае с другими замыканиями, устройство будет сильно греться. Повысятся шумы при его работе, снизится мощность.
Проверить неисправность можно при помощи все той же лампочки или мультиметра. Один вывод лампы подключают к сердечнику, а второй – к любому из выводов обмотки. Если замыкание есть, тогда лампа будет гореть.
Восстановлению поврежденная катушка не подлежит. Решить ситуацию может только замена.
Плюсовая клемма замыкает на корпус
Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причина может быть и в этом. В случае данной неисправности устройство будет не только нагреваться, но и возможны пробои на диодном выпрямительном блоке. В результате пробоя случится замыкание аккумулятора. В результате есть серьезный риск выхода батареи из строя.
Механические поломки
Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей – растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко – будет сильно нагреваться шкив.
Также отсутствует зарядка на достаточном уровне. Дополнительно рекомендуется осмотреть устройство, клеммы, провода на наличие плохих контактов, обламывания и других механических повреждений.
Алгоритм поиска причины
Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор.
Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.
Вначале замеряют отдачу тока на заглушенном моторе. Здесь важно выяснить, есть ли потребление энергии при неработающем моторе при выключенном зажигании (ключ тоже вынимается из скважины замка). Важно, что в процессе измерений отключается даже сигнализация.
На большинстве отечественных автомобилей наблюдаются небольшие утечки токов. Всегда где-то подклинивает “на массу” (то есть минусовой провод соприкасается с кузовом). Но зачастую они не способны полностью разрядить батарею даже за две-три недели.
Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.
Ремонт и снятие генератора ВАЗ 2114, замена щеток, ремня и подшипника: устройство, как снять узел
31.05.2022 3 333 0 Генератор
Автор: Виктор
Основными источниками электроэнергии на автомобиле являются АКБ и генераторная установка. В статье рассматривается генератор ВАЗ 2114: устройство, возможные неисправности, методы их устранения, дается инструкция по снятию, прилагаются фото- и видеоматериалы.
Содержание
- 1
Как устроен генератор?
- 2
Возможные неисправности: признаки и причины
- 3
Диагностика узла
- 4
Руководство по снятию агрегата
- 5
Как устранить неисправности генератора четырнадцатой модели ВАЗ?
- 6
Фотогалерея
- 7
Заключение
- 8
Видео «Демонтаж генератора ВАЗ 2114»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Как устроен генератор?
Генератор на ВАЗ 2114 это трехфазный аппарат. Его задачей является преобразование переменного тока в постоянный.
Конструкция агрегата состоит из следующих элементов:
- Передней и задней алюминиевой крышки, на каждой из которых крепятся подшипники. Задняя крышка оборудована клеммой для присоединения питания от аккумуляторной батареи и разъемом для подачи тока на обмотку возбуждения. Кроме этого, на задней крышке устанавливается конденсатор, предназначенный подавлять радиопомехи, а также крепится щеточный узел.
- Статор. Его цилиндр сердечника представляет собой набор пластин, которые изготовлены из особой трансформаторной стали. В пазы статора укладываются силовые обмотки генераторной установки, имеющие выводы для подключения к диодному мосту. К статору с помощью 4-х болтов крепятся обе крышки.
- Ротора. Выводы его обмотка возбуждения, которая находится на валу, подключены к контактным кольцам, расположенным на том же валу. Впереди у ротора есть шпоночная канавка, в которой крепится шкив привода генератора ВАЗ 2114.
- На ВАЗ 2114 трехуровневый регулятор напряжения, который совмещен со щеточным узлом, представляющий собой неразборное устройство. Реле-регулятор находится в металлическом корпусе. Щетки передают напряжение от регулятора к обмотке ротора.
- С внутренней стороны задней крышки прикреплен диодный блок, в котором находится девять диодов. Из них шесть основных и три дополнительных. Чтобы полупроводники достаточно охлаждались, их разместили на алюминиевой пластине в виде подковы.
Генератор ВАЗ 2114 — устройство
Работа генераторной установки осуществляется за счет того, что в статорной обмотке возникает электродвижущая сила, которая создается за счет вращения магнитного поля ротора.
Технические характеристики генераторного аппарата:
- для обмотки возбуждения требуется регулируемое напряжение, находящееся в пределах от 13,2 до 14,7 В;
- генератор вырабатывает силу тока 80 А;
- при нагрузке в 10 кг прогиб приводного ремня не должен быть больше 8 мм.
Генераторный агрегат находится с левой стороны от двигателя. Установлен ротор с правым вращением, которое осуществляется благодаря ременной передаче от коленвала двигателя.
Возможные неисправности: признаки и причины
Генераторная установка представляет собой электромеханическое устройство. Поэтому возможны два вида неисправностей: механические и электрические.
Признаком появления механических неисправностей является повышенный шум, раздающийся во время работы генератора. Причиной шума является разрушение подшипника, запрессованного в крышке. Он постоянно испытывает большие радиальные нагрузки, поэтому имеет небольшой срок службы.
Сокращает его срок эксплуатации чрезмерно натянутый приводной ремень генератора ВАЗ 2114. Поэтому необходимо следить за его натяжением и состоянием. Генератор не будет работать при обрыве ремня.
Признаками электрических неисправностей является:
- генератор не заряжает аккумулятор;
- напряжение зарядки слишком низкое;
- напряжение зарядки слишком высокое;
- агрегат греется.
Определить неисправность можно с помощью мультиметра. Судить о недостаточном заряде можно по, слабо горящим фарам и медленно работающим дворникам, а также по контрольной лампочке, которая моргает или постоянно горит. Если заряд слишком большой, то закипает электролит в аккумуляторе, а фары светят слишком ярко.
Диагностика узла
Выработка недостаточного заряда генераторной установкой приводит к тому, что поступающего напряжения не хватает для питания всего электрооборудования.
Зная, какое напряжение должен вырабатывать генератор ВАЗ 2114, можно провести его диагностику для выявления неисправностей (автор видео — Ильдар Латыпов).
Диагностика выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим измерения напряжения.
Проверка генератора ВАЗ 2114 состоит из последовательности действий:
- Сначала нужно включить зажигание и запустить мотор.
- Если есть повреждения в цепи обмотки ротора, то на панели приборов будет постоянно гореть сигнальная лампочка.
- Силовой агрегат следует прогреть примерно до 90 градусов. Частота вращения коленчатого вала должна составлять около 2500-3000 об/мин.
- Затем следует включить ближний свет и магнитолу.
- Теперь нужно замерить напряжение, которое поступает на клеммы АКБ. Оно должно быть около 13 В.
- Выключив магнитолу и погасив ближний свет, снова замеряем напряжение. Оно должно увеличиться до 14,7 В.
Во время диагностики следует прислушиваться к работе ротора. Если разрушится подшипник в передней крышке, будет слышен шум.
Падение напряжение возможно по следующим причинам:
- ослабление натяжение ремня генератора;
- износ щеток;
- неисправность реле-регулятора;
- износ всего генераторного агрегата.
Если генераторный узел полностью изношен, его нужно полностью менять. Перед тем как поменять генератор на ВАЗ 2114, следует выполнить его диагностику. Если не идет зарядка на аккумулятор, причина может быть в обрыве ремня.
Руководство по снятию агрегата
Если разрушен подшипник, необходима разборка генератора, а для этого придется его демонтировать. Генераторная установка крепится к блоку цилиндров двигателя на специальном кронштейне. Там же находится планка для регулировки натяжения ремня.
Для снятия генераторной установки на ВАЗ 2114, нужно запастись следующим инструментарием:
- набор гаечных ключей, желательно и накидных, и рожковых;
- торцовая головка на «15»;
- монтировка, либо отрезок металлической трубы.
Возможны варианты демонтажа генераторной установки со снятием защиты силового агрегата и без. Мы рассмотрим вариант без демонтажа защиты. Перед тем, как снять генераторную установку, нужно отключить отрицательную клемму на аккумуляторе, чтобы избежать короткого замыкания.
Процедура состоит из этапов:
- Сначала с помощью ключа на «17» нужно ослабить натяжение ремня генератора. Для этого нужно выкрутить гайку крепления сверху и передвинуть агрегат к блоку цилиндров.
- Далее на болте вывода «31» необходимо выкрутить гайку и отсоединить питающий провод, который идет к обмотке возбуждения ротора.
- Снизу генератор крепится с помощью гайки и длинного болта, их нужно выкрутить.
- Чтобы было удобнее доставать генератор, нужно открутить планку, с помощью которой узел крепится к блоку цилиндров мотора. Для этого необходимо выкрутить два болта.
- Также следует выкрутить осторожно гайку крепления планки к стартеру. Если крепеж прикипел, можно воспользоваться проникающей смазкой, которая дает возможность удалить ржавчину и грязь.
- Чтоб снять ось крепления генератора к кронштейну, его лучше повернуть по часовой стрелке.
- Далее ключом на «19» нужно выкрутить гайку и снять ее и дистанционную втулку.
- Теперь генераторный узел можно вынимать вверх.
При варианте демонтажа генератора через низ нужно снимать защиту.
Как устранить неисправности генератора четырнадцатой модели ВАЗ?
Устранение неисправностей зависит от причин, которые их вызвали:
- Если сгорел предохранитель, необходимо его заменить. Все предохранители находятся в монтажном блоке. Сгоревший предохранитель говорит о неисправности в цепи. Ее нужно проверить, найти точную причину и устранить.
- При отсутствии питания следует проверить надежность крепления отрицательных проводов.
- Если возникли неполадки в замке зажигания, нужно проверить контактную группу. Если восстановить работоспособность замка не удалось, его следует полностью заменить.
- Для определения проблем, возникших в цепи питания обмотки ротора, предназначена контрольная лампочка. Если она перегорела ее нужно заменить.
- Замена щеток генератора выполняется вместе с реле-регулятора напряжения. Отдельно регулятор не ремонтируется.
- Не дает зарядку генератор по причине обрыва ремня привода, устанавливается новый расходник. При этом размер ремня должен соответствовать, чтобы натяжение было достаточным. Замена ремня генератора ВАЗ 2114 8 клапанов и 16 аналогична.
- Если низкое напряжение бортовой сети из-за слабой натяжки ремня, натяжение нужно отрегулировать.
- Если слышно гул и треск в передней крышке генератора, делается замена подшипника, так как чаще всего он является причиной шума.
Фотогалерея
- 1. Генераторная установка в сборе
- 3. Диодный мост
- 4. Щеточный узел
Заключение
Ремонт генератора ВАЗ 2114 зависит от обнаруженных неисправностей. Зная, как проверить генератор, можно обнаружить его неисправности. Некоторые из них не требуют даже снятия генератора. Например, генератор дает слабый заряд или не дает зарядку — причины в слабом натяжении или обрыве приводного ремня.
При разрушении подшипников, узел придется почти полностью разбирать. Разборка генератора потребуется при замене диодного моста.
Важно установить точную причину неисправности, чтобы восстановить работоспособность генераторной установки.
Загрузка …
Видео «Демонтаж генератора ВАЗ 2114»
В этом ролике демонстрируется, как демонтировать генераторную установку ВАЗ 2114 не снимая защиты с мотора (автор видео — fedot580).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 0
2022 год
Автомобильный аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Аккумулятор не заряжается
Ближе к концу осени у автомобилистов часто возникает вопрос о качественной зарядке аккумулятора. Как это сделать, чтобы добиться наилучшего результата?
Свинцовые аккумуляторы заряжаются от источника «выпрямленного» (постоянного) тока. Для этого подойдет любое устройство, позволяющее регулировать ток или зарядное напряжение, при условии, что оно обеспечивает повышение зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт. В противном случае полностью зарядить современную 12-вольтовую батарею, до 100 процентов ее емкости, не получится.
Для зарядки положительная клемма зарядного устройства подключается к (+) клемме аккумулятора, а отрицательная клемма подключается к (-) клемме.
Существует два режима зарядки: режим постоянного тока и режим постоянного напряжения. По влиянию на срок службы батареи эти режимы эквивалентны.
Режим зарядки постоянным током.
Аккумулятор заряжается током, мощность которого составляет одну десятую от номинальной емкости при двадцатичасовом разряде. То есть для аккумулятора емкостью 60 А/ч (ампер в час) нужен зарядный ток 6А. Недостатком этого режима заряда является необходимость многократного (каждые 1-2 часа) контроля величины тока и его регулирования, а также сильное выделение газов в конце процесса.
Для уменьшения газовыделения и обеспечения более полного заряда аккумулятора полезно применять постепенное снижение тока по мере роста зарядного напряжения. При достижении напряжения 14,4 вольта ток заряда необходимо уменьшить вдвое до 3 ампер (для аккумулятора емкостью 60 А/ч) и продолжать заряд до начала газовыделения.
В современных аккумуляторах, не оборудованных водоотливными отверстиями, после увеличения зарядного напряжения до 15 вольт полезно уменьшить зарядный ток в два раза до 1,5 ампер (для аккумулятора емкостью 60 А/ч).
В так называемых необслуживаемых батареях состояние полного заряда наступает при значении напряжения 16,3-16,4 вольта (разница зависит от качества электролита и состава сплавов, из которых изготовлены решетки).
Режим зарядки постоянным напряжением.
При использовании этого метода уровень заряда аккумулятора в конце процесса зависит от величины зарядного напряжения, подаваемого зарядным устройством. Так после непрерывной 24-часовой зарядки при напряжении 14,4 вольта 12-вольтовая батарея зарядится до 75-85% своей емкости, при напряжении 15 вольт до 85-90%, а при 16 вольт до 95-97% Полностью через 20-24 часа. Аккумулятор заряжается при подаче на него напряжения 16,3-16,4 вольта.
В зависимости от емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора в момент начала зарядки протекающий через него ток может превышать 50 ампер. Поэтому во избежание его выхода из строя в зарядных устройствах существует ограничение максимального тока до 20-25 ампер.
В процессе заряда напряжение на клеммах аккумулятора постепенно достигает значения напряжения зарядного устройства, а ток заряда снижается практически до нуля (при условии, что зарядное напряжение меньше напряжения, при котором начинается газовыделение). Таким образом, зарядку можно производить без постоянного внимания человека. Показателем окончания зарядки считается повышение напряжения на клеммах аккумулятора до 14,3-14,5 вольт. В это время обычно загорается зеленый свет, указывающий, когда достигнуто требуемое напряжение и когда процесс зарядки завершен.
На практике для нормальной зарядки (до 90-95% емкости) необслуживаемых аккумуляторов современными зарядными устройствами с максимальным напряжением 14,4-14,5 вольт обычно требуется более 24 часов.
Зарядка аккумулятора в автомобиле.
На автомобиле аккумулятор заряжается в режиме постоянного напряжения при работающем двигателе. По согласованию с производителями аккумуляторов автопроизводители устанавливают в генераторах зарядное напряжение 13,8-14,3 вольта — меньше напряжения, при котором происходит интенсивное газообразование.
При снижении температуры воздуха увеличивается внутреннее сопротивление аккумулятора, из-за чего снижается эффективность его зарядки в режиме постоянного напряжения. По этой причине не всегда удается полностью зарядить аккумулятор на автомобиле, а в зимнее время при напряжении на клеммах 13,9-14,3 вольт и включенном дальнем свете заряд аккумулятора не превышает 70-75 В. %. В связи с этим зимой, в условиях низких температур, небольших расстояний пробега автомобиля и частых запусков холодного двигателя полезно не реже одного раза в месяц заряжать аккумулятор в помещении с помощью зарядного устройства.
Контроль плотности электролита.
В только что заряженном аккумуляторе показатель плотности электролита в каждой банке должен быть в пределах 1,27-1,29 г/см3. По мере расходования заряда плотность постепенно снижается и батарея, разряженная наполовину, составляет 1,19-1,21 г/см3. При полном разряде плотность электролита достигает 1,09-1,11 г/см3.
В нормально заряженной батарее, не имеющей внутренних коротких замыканий, показатель плотности электролита во всех банках примерно одинаков с разницей не более 0,02 г/см3. Если в какой-либо из банок произойдет внутреннее замыкание, плотность электролита в ней будет ниже, чем в остальных, до 0,10-0,15 г/см3.
Плотность электролита и других жидкостей измеряется с помощью устройства, называемого ареометром. Для различных жидкостей ареометр имеет сменные плотномеры (от латинского слова densum — плотность, густота, вязкость).
При измерении плотности ареометр следует держать как можно дальше, чтобы поплавок не касался стенки трубы. При этом измеряют температуру электролита, а плотность рассчитывают исходя из того, что его температура +25°С. Для этого показание ареометра увеличивается или уменьшается на значение, которое берется из таблицы в соответствующую литературу.
Если напряжение рабочего цикла на аккумуляторе менее 12,6 вольт и плотность электролита менее 1,24 г/см3, проверить напряжение на клеммах при работающем двигателе и зарядить аккумулятор для зарядки.
Регулярно выполняя эти нехитрые действия, можно добиться длительной и безотказной работы аккумулятора в любое время года.
Приветствую всех автолюбителей! К сожалению, современный автомобиль — вещь не безотказная и периодически подкидывает сюрпризы. Один из них, это то, что не заряжается аккумулятор. Иногда эта проблема решается просто, а иногда требуется помощь специалистов. Но прежде чем лечить последствия, нужно найти причину. Итак, давайте рассмотрим их.
Причины, по которым перестает заряжаться аккумулятор
Причин, по которым не происходит зарядка аккумулятора, несколько:
- растяжение или обрыв ремня генератора;
- окисление клемм аккумуляторной батареи;
- окисление или обрыв проводов генератора;
- проблемы с генератором.
Рассмотрим подробнее, как диагностировать и, по возможности, устранить эти причины. Хотя, иногда загвоздка может быть и в самом аккумуляторе. Поэтому, когда на приборке горит лампочка заряда, а визуальный осмотр не помог найти неисправность, можно пойти методом исключения.
Для этого нужно найти исправную батарейку и поставить ее вместо родной. Габариты аккумуляторов значения не имеют. Если заряд пошел — значит дело в аккумуляторе, если нет — скорее всего проблема с генератором.
Аккумулятор может перестать заряжаться по разным причинам. Но чаще всего это сульфатация пластин, возникающая после глубоких разрядов.
, ну или от старости. Кстати, в запущенных случаях может потребоваться замена электролита. Вообще для борьбы с сульфатацией существует несколько методов, основанных на циклической зарядке и разрядке аккумулятора с помощью зарядного устройства.
Часто причиной отсутствия заряда является окисление клемм. Определить его очень просто. Надо открыть капот и посмотреть контакты токовывода. Если они покрыты сильным кашеобразным налетом, значит, клеммы окислились.
Обычно это происходит из-за трещин на корпусе аккумулятора в районе плюсовой и минусовой клемм. Из них выходят пары электролита, вступают в контакт со свинцом и окисляются, образуя неприятный налет.
Проблема решается в несколько этапов:
- терминалы тщательно чистятся;
- установлена и устранена причина окисления; Надеваются хомуты
- и на них наносится специальный состав против окисления.
Чаще всего проблемы окисления возникают у недорогих аккумуляторов, а также в тех случаях, когда аккумулятор часто снимается с автомобиля. Просто при снятии клемм с клемм аккумулятора они могут ослабнуть.
При появлении окиси следует учитывать еще один момент — уровень электролита в банках мог опуститься ниже отметки. Поэтому его следует проверить и при необходимости поднять. При этом помните, что в аккумулятор нужно доливать дистиллированную воду.
Если проблема с ремнем — зарядка от генератора не пойдет. Поэтому при визуальном осмотре желательно внимательно его осмотреть. Даже если ремень целый, не факт, что он в порядке.
Типичные проблемы:
- обрыв ремня;
- ослабление натяжения;
- микротрещины;
- загрязнение.
Если порвался ремень, с этим все понятно — надо менять. Но, как было сказано выше, он мог просто вытянуться. Поэтому проверяем его натяжение, а заодно и чистоту. Если он влажный или в масле, то при вращении шкивов ремень может проскальзывать. В результате свет горит, но генератор не работает.
Проблемы в бортовой цепи
Попутно нужно проверить целостность всей проводки. Иногда проблемы могут быть покрыты именно в стороне цепи. Начинаем с генератора:
- все соединения должны быть герметичными;
- не должно быть оксида и тем более углерода.
Срочно надо достать щетку от генератора. Их производство является еще одной распространенной проблемой. Не допускается:
- разный вывод, т.е. когда один длиннее другого;
- размер кисти менее 5-7 мм.
Кроме того, необходимо проверить вес на корпусе. Плохой контакт в этом месте, еще одна причина, по которой может загореться лампочка заряда аккумулятора.
Неисправность генератора
Автомобильный генератор иногда может преподносить сюрпризы. К сожалению, износ щеток не единственная причина, по которой может гореть чек заряда.
Возможные неисправности:
- повреждение реле регулятора;
- проблемы с диодным мостом;
- Обрыв обмотки статора.
Определить, что что-то не так, довольно просто. Для этого вам понадобится мультиметр. В этом случае можно сразу определить, насколько заряжен аккумулятор. Если показания на заглохшем двигателе 12,6-12,7В, это говорит о полной зарядке. 12,2-12,4 — зарядка около 50%. Менее 11,7 — полный заряд Аккумулятор
Способы проверки генератора:
- при работающем двигателе напряжение на контактах аккумулятора должно быть около 14,7В. Если сильно отличается, проблема в генераторе;
- если при работающем двигателе снять клемму с аккумулятора, то он должен продолжать работать. В противном случае — неполадки с генератором;
- пока машина работает явно не хватает энергии.
Для того, чтобы точно диагностировать и устранять неисправности генератора, нужно иметь хотя бы минимальные знания в электрике. Если их нет, вам имеет смысл обратиться к специалисту – вы точно сэкономите время.
Итак, проблема с отсутствием зарядки может быть как самой банальной, которая легко устраняется своими руками, так и более серьезной. Для устранения неисправностей, возникающих из-за неправильной эксплуатации, необходимо соблюдать два правила.
Во-первых, периодически заряжайте аккумулятор, во-вторых, следите за его внешним состоянием. И не забудьте взять с собой запасной ремень к генератору и щеткам.
На этом все, надеюсь, статья оказалась полезной.
Всем привет сегодня хочу рассказать почему не заряжается аккумулятор на автомобиле Лада Калина. Если загорелся красный индикатор аккумулятора, то это повод бить тревогу, так как скорее всего автомобиль работает только от аккумулятора и не получает заряд.
Теперь небольшая шутка «Знаете, почему аккумулятор не может лежать? Да потому что он может только садиться» Вот и погнали.
Первая причина — сам аккумулятор, если он достаточно старый, потом может уже не брать заряд,это из-за сульфитации пластин.Можно взять у кого-нибудь рабочий аккумулятор и поставить проверить наверняка,а потом купить новый.Кстати заметил такое странное дело, почему-то аккумуляторы, которые идут с завода с машиной, служат намного дольше не знаю.
Вторая причина это окисление проводов и плохой контакт на клеммах аккумулятора, если окислились, то нужно зачистить и подтянуть контакты. Далее проверяем минус кузова и двигателя и все остальные соединения. Также необходимо проверить провода, которые подходят к генератору. В случае необходимости подтянуть и почистить. Ведь иногда бывает, что из-за плохой массы аккумулятор не заряжается. Был случай, когда поменяли все и аккумулятор и генератор он был на машине ВАЗ 2114, в итоге на двигатель шел массовый провод. Замена не помогла, пришлось кидать дополнительный провод от двигателя к кузову.
Третья причина плохая зарядка Аккумулятор, естественно, в ремне генератора. Если он не дотянется до него или в него что-то попадет, скажем, масло, он соскользнет. Ремень должен быть сухим и натянутым. Ну и при необходимости нужно заменить на новый. В моем случае генератор без натяжителя, поэтому лечится только заменой.
Четвертая причина — генератор, но не нужно торопиться и сразу бежать за новым генератором для вашей Лады Калины, возможно у вас вышел из строя регулятор напряжения или щетки стерлись, если их съели его, то его необходимо заменить.
Вы также можете быть не в порядке. диодный мост тоже надо менять. Так же в генераторе есть медные кольца, они тоже стерты. Ну а дальше идет износ ротора и обрыв цепи, и в этом случае, скорее всего, придется покупать новый генератор. Я рассмотрел самые распространенные причины отсутствия заряда аккумулятора на автомобиле Лада Калина, если у вас были другие причины, пишите в комментариях. Что же, пока это все.
Видео о причинах почему не заряжается аккумулятор на Лада КалинаЛада Калина 20.03.2017 558
В каждом автомобиле есть генератор и аккумуляторная батарея. Эти два устройства являются основными источниками электроэнергии в автомобиле. При запуске двигателя автомобиля начинает работать генератор. Обеспечивает поражение электрическим током всех устройств. Иногда электричество не поступает в электрическую систему. Тогда весь запас электроэнергии берется c аккумулятора.
Если вдруг перестанет гореть индикатор, указывающий данные о производительности батареи, машина не будет работать. Разрядка аккумулятора вызовет короткое замыкание в автомобиле и пожар в моторном отсеке.
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемами, связанными с отсутствием зарядки аккумулятора. Это может произойти в любой момент, и никто от этого не застрахован. Причин этой проблемы много.
У каждого автомобиля свой аккумулятор. Сигналы на зарядку и не зарядку устройства совершенно разные. Как только начинает мигать сигнальная лампочка или загорается нужный сигнал, сразу становится понятно, что аккумулятор не хочет заряжаться. Иногда такая поломка может произойти по банальной причине и решается на месте. Но иногда источник проблемы может быть достаточно серьезным и если не заряжать автомобильный аккумулятор, то на помощь придет только специалист.
Виды неисправности аккумулятора и способы их устранения
Найти причину проблемы можно легко путем исключения. Проблема зачастую не в системе зарядки, а иногда в самом устройстве. Для решения проблемы нужно найти настоящую причину поломки и проверить это устройство. Для этого снимите устройство и попросите у друга аккумулятор. В вашем гараже на генераторе нужно будет проверить заряжается он или нет. Если сигнальная лампа не горит и не мигает, необходимо проверить аккумулятор.
Часто причиной является наличие неисправности пластин источника энергии. Эту причину можно решить, и тогда возможность зарядки снова появится. Если в заимствованном устройстве все нормально и работает и заряжается, то причина именно в вашем источнике, а не в системе генератора. Если транспортное средство будет находиться всю ночь на открытом воздухе с низкой температурой, это отрицательно скажется на состоянии источника электроэнергии.
Если на корпусе прибора нет дефектов, таких как, например, вздутие корпуса, Вы можете восстановить прибор самостоятельно. Процесс зарядки занимает несколько дней. Процесс, безусловно, длительный, но, тем не менее, не всегда приводит к положительному результату. Если происходит замыкание внутренних пластин устройства, то так просто причина проблемы не решается.
Еще одна причина — сульфатация пластин в аккумуляторе. В этом случае восстановить работу устройства можно, но для этого потребуются профессиональные знания, время и деньги. Окисление клемм также может привести к незарядке источника питания. Такое бывает очень редко, но бывает, а потому стоит все проверить.
Отложения на аккумуляторе могут образовывать налет, препятствующий зарядке. Чтобы устранить такую проблему, нужно просто зачистить их наждачной бумагой. Делать это нужно осторожно, так как можно стереть мягкие клеммы свинца, что негативно скажется на дальнейшей зарядке из-за проблемного зажима.
Обрыв или ослабление ремня генератора приведет к проскальзыванию шкива. Это приведет к тому, что генератор перестанет выполнять свою основную функцию. С обрывом ремня все понятно, но из-за чего он ослабевает, нужно выяснить. Причины этого явления разные и с этим нужно своевременно бороться. но проскальзывание ремня связано с его износом.
Во-вторых, есть возможность менять натяжение самого ремня. А в третьих есть вероятность попадания воды на шкив, что приведет к плохой сцепке ремня и шкива. В первом случае необходимо заменить ремень генератора на новый, а вот решить две последние проблемы поможет обычная подтяжка ремня.
Третья причина выхода из строя аккумулятора связана с окислением проводов на генераторе. Эта ошибка исправляется зачисткой наждачной бумагой. Не исключайте возможность перегорания провода в генераторе и обрыва провода. В случае прогара чувствуется запах гари изоляции.
Если вдруг причина так и не выяснена, то следует осмотреть внешний вид аккумулятора, возможно, это и есть истинная причина. Если вы понимаете, что клеммы с проводами в нормальном состоянии, то следующим этапом проверки является проверка внешних устройств, которые относятся к системе зарядки аккумулятора.
Сначала проверяются клеммы источника питания. При этом двигатель автомобиля не должен работать, и нудно отсоединять провода. Показание напряжения должно находиться в диапазоне от 12,5 до 12,7 В. Следующим шагом будет подключение клеммы и настройка двигателя машины. В этой ситуации напряжение должно подняться до 13,5-14 В. Если же показания меньше нормы, то обороты двигателя на холостом ходу увеличиваются. Необходимо тщательно следить за колебаниями напряжения.
Бывают случаи, что при проверке индикаторы начинают снижаться, причина кроется в диодах, которые находятся в реле на генераторе. Он также может быть связан с генераторными щетками. В этом случае также проверяются обрыв цепи и сильное истирание. Проблема решается: заменой реле регулятора, либо заменой контактного моста. Контакт должен быть в одном направлении. Если он бегает из стороны в сторону, значит, пробил и требуется срочная замена.
Замена контактов или электронных компонентов дело непростое, ведь для этого потребуется умение паять. Диод припаян высоковольтным припоем. Процедуру производят только паяльником, характеризующимся мощностью 600 Вт. Новые электронные элементы по правилам должны быть одинаковыми, либо элементы с такими же показателями.
Вдруг вы решили сэкономить свое время и примерно подобрал диоды, но не факт, что одинаковые, то в первые полчаса могут быстро сгореть. Именно поэтому, как только вы подключаете новые диоды, никуда не денетесь и нужно сначала все проконтролировать.
Новые диоды не должны перегреваться. Если они нагреваются, то соответственно пропускают ток большей величины, чем могут пропустить. Все это негативно скажется на аккумуляторе. Сильно нагретые диоды долго «не проживут». В этом случае лучше оставить старые диоды, либо полностью поменять генератор.
Замена диодов дело непростое. Для этого нужны навыки и определенные знания. Если у вас их нет, лучше не браться за дело, а сразу обратиться за помощью к специалистам.
Проверка генератора автомобиля
Проблемы с аккумулятором могут заключаться в самом автомобиле. Для этого загляните намного глубже в структуру всего автомобиля. Износ поверхности ротора отрицательно влияет на работу ротора, который находится в статоре. Постоянные перерывы чаще происходят через определенный интервал, а не постоянно. Часто меняется скорость вращения ротора. Все это может повлиять на проблемы с зарядкой.
Многие автовладельцы или просто любители предпочитают знать все о своем железном друге, нежели постоянно возить его на диагностику в автосервис, отдавая за это неплохие деньги.
Но знать все сразу просто невозможно, поэтому предлагаю восполнить возможный пробел в знаниях по одному из часто задаваемых вопросов: что делать, если нет зарядки для аккумулятора? Причем причины и методы устранения таких «нерабочих» зависят от того, что за неисправность сама по себе.
Вариант 1: включаешь зажигание, а красный сигнализатор не горит.
Причин, почему не заряжается аккумулятор, может быть много.
- Аккумулятор может просто разрядиться. При этом, конечно же, для устранения полученного урона нужно просто его зарядить.
- Возможно, у вас неисправна сама контрольная лампа. Здесь опять же нужно просто заменить его, и проблема будет решена.
- Возможно, щетки уже изношены — замените их.
- Провод, идущий к аккумулятору, может быть оборван. Или еще в вашем автомобиле окислились или ослабли клеммы. Тем не менее, проверьте клеммы (и при необходимости очистите) и целостность проводов.
- Провод между контрольной лампой, замком зажигания и генератором также может быть оборван. Эту цепь следует проверить пробником.
- Неисправность регулятора напряжения. Решение — заменить.
- Возможно в подобной ситуации и образование изолирующего слоя между щетками и контактными кольцами из-за влажности (например, после мойки двигателя). В этом случае нужно продуть генератор сжатым воздухом или почистить щетки и кольца.
- Неисправен генератор. Решение — перенести генератор на СТО или заменить его.
Вариант 2: двигатель работает, но при этом мигает или горит контрольная лампа зарядки.
Рассмотрим несколько наиболее частых причин такой ситуации и способы исправления их последствий.
- Ремень привода вспомогательных агрегатов ослаб или слетел — проверьте натяжение ремня.
- Генератор вышел из строя (см. решение выше).
- Изношенные щетки. Решение — замена регулятора напряжения.
- На клеммах генератора может быть плохой контакт или вообще обрыв провода. В этом случае проверяются контакты и сам провод, и принимаются необходимые меры для восстановления их работоспособности.
Вариант 3: повышенное парообразование в батарее.
Выход один — заменить регулятор напряжения в связи с его неисправностью.
Вариант 4: Верхняя часть аккумулятора мокрая.
В данном случае:
- Возможно, вы налили нужное количество дистиллированной воды — тогда дайте ей время испариться. Не сливайте электролит!
- Возможно, вышел из строя регулятор напряжения, тогда его следует заменить.
- Аккумулятор, вероятно, заблокирован. Если причина в этом, то нужно прочистить вентиляционные отверстия.
Неисправности аккумуляторной батареи — световой сигнал на панели автомобиля. Сбои в работе аккумулятора. Проблемы с аккумулятором, генератором. Причины и устранение
Загорелая лампочка зарядки аккумулятора на панели автомобиля, это норма, но это норма, когда двигатель заводится, то едет нормально. Но бывает, что после запуска продолжает гореть. Это свидетельствует о том, что аккумулятор нуждается в зарядке.
Аккумулятор и автомобиль
Аккумуляторная батарея играет важную роль в работоспособности автомобиля. Она отвечает за множество функций, без которых в автомобиле просто не обойтись.
Одной из основных задач аккумулятора является то, что он принимает участие в запуске двигателя. Он также используется как источник дополнительной энергии, помогающий генератору справляться с нагрузкой в электрической сети. Бывает, что генератор по какой-то причине перестал работать и на помощь приходит АКБ. На его энергии можно добраться до ближайшей СТО и снять проблему с генератором.
Особо ценный, аккумулятор, в современных автомобилях, в которых есть огромное количество всех устройств, работающих от энергии тока. Это электрические стеклоподъемники, музыкальные системы, свет, кондиционер и многое другое. Как видно, аккумулятор выполняет важную функцию для автомобиля и его владельца. Но что делать, если аккумулятор неисправен? Ответ очевиден. Устранить неисправность.
Неисправности заводской батареи
Аккумулятор автомобиля может быть неисправен как по вине производителя, так и по вине того, кто его использует.
Вина производителя в том, что аккумулятор изначально имеет дефект и его работа имеет низкий показатель. Если некачественный аккумулятор, то заметить сбой в его работе можно через непродолжительное время. Если вы приобрели товар и сохранили чек, либо гарантийный талон, вам крупно повезло. Так что можно пойти в специальную мастерскую или к продавцу товара и потребовать заменить или вернуть деньги.
В гарантийном талоне должна быть указана марка аккумулятора, производитель и его технические возможности. Таким образом, сохранив этот чек, (талон), вы можете смело обращаться в мастерскую и решать причину, по которой аккумулятор потерял свои технические характеристики.
Дефекты по вине производителя:
- Тарвить цепь в аккумуляторе, по которой идет ток
- Замыкание между разными зарядами в партиях АКБ
- Неправильно сформированная масса активных электродов
- Разрыв перемычек, по которым движутся электроды и др.
. Стоит выбирать аккумулятор с высокими качественными характеристиками и проверенных производителей.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Чтобы купить Акб, надо быть уверенным, что она уже отработана.
А как понять, что пора заменить батарею? В этом нет ничего сложного. Прежде чем вы обратите внимание на «крики о помощи» вашего автомобиля.
Если вы однажды приехали в гараж, заводите машину, а кнопка зарядки аккумулятора на панели не исчезает (вы уверены, что генератор работает исправно), а зарядили только вчера, то значит, пора поменяй батарею.
Или другой пример, аккумулятор вообще не заряжается.
И последний вариант это то, что вам нужна новая батарея, если есть повреждения корпуса батареи. Конечно, можно попробовать восстановить ресурс батареи самостоятельно (если конечно нет повреждений батарейного отсека, протечек и т.п.).
Можно попробовать залить новый электролит, дистиллированную воду и десульфурирующую добавку в электролит.
Затем зарядить и разрядить.
Такие простые методы еще могут восстановить работоспособность аккумулятора.
Но делать это нужно только при наличии хоть какого-то опыта работы с электролитами и другими компонентами аккумулятора, потому что это может быть опасно. Либо следует прочитать инструкции и советы, как восстановить аккумулятор.
выбор АКБ
При выборе стоит знать основную информацию об АКБ, а это его тара, расположение клемм и размер аккумулятора.
Что касается контейнера, то для начала следует узнать емкость той батареи, которая есть у вас в наличии.
Обычно емкость пишется на этикетке, которая наклеена на этот же акб.
Ну и конечно емкость аккумулятора должна соответствовать марке вашего автомобиля.
Потому что если емкость аккумулятора будет выше пределов вашего автомобиля, то генератор не успеет зарядить аккумулятор, а если наоборот, то аккумулятор будет все время подзаряжаться, что в итоге приведет это к непригодности.
расположение клемм
Нужно знать с какой стороны на аккумуляторе у вас плюс, а с какой стороны мой, чтобы хватило, длинных проводов для подключения.
Если, например, ваша Акб плюс (+) правая сторона, а вы купили батарею и (+) левую, то вы не сможете к ней подключиться.
размеры АКБ
Взяв рулетки, сделайте замеры высоты, ширины и длины батареи, в новой батарее все размеры должны быть одинаковыми.
Важным элементом при выборе акб является дата его изготовления.
Ведь срок эксплуатации АКБ 3-5 лет. Возраст аккумулятора определяется по времени, когда был залит электролит.
как проверить аккумулятор, купив его
При приобретении АКВ необходимо проверить его работоспособность.
Если магазин солидный, то в нем есть возможность проверить. Для этого в таких магазинах есть специальный прибор, проверка лампочки 12 В. не дает 100% гарантии исправности аккумулятора.
Неправильная оперативная связь также может снизить производительность АКБ. Как? И все довольно просто.
При неправильном обращении с каким-либо предметом происходит сбой. Так и с батареей.
Некоторые автовладельцы по неопытности или по другим причинам не обращают внимания на уровень электролитов в аккумуляторе и состояние электросистем своего четвероногого друга.
Неисправности аккумулятора
Причины вовремя появившихся дефектов при использовании АКБ:
- Окисление клемм (из-за отсутствия очистки)
- Длительная работа при низком заряде и уровне электролита
- Вибрация АКБ
- Замерзание электролита при минусовых температурах
- Взрыв неочищенного газа (электролита ниже верхних краев электродов)
- Коррозия массивов электродов с (+)
- Короткое замыкание между электродами
Стоит помнить, что самостоятельно заливать опасно, и недопустимо, а тем более кислоту в коробку.
Как видно довольно много, как по вине производителя, так и со стороны владельца аккумулятора. Поэтому стоит делать все так, как указано в инструкции по применению. Ведь несоблюдение этих норм приведет к тому, что батарея просто станет непригодной для использования.
При выходе из строя аккумулятора в машине загорается специальная лампочка, которая указывает на то, что водитель должен не игнорировать предупреждение, а устранить поломку.
Часто на аккумуляторе окисляются контакты, (клеммы), которые выходят из него.
Из-за этого ток перестает поступать к элементам, которые в нем нуждаются.
Происходит увеличение сопротивления току в цепи, а это приводит к неработоспособности всей электрики.
Также неисправностью в автомобильном аккумуляторе может быть недостаточное количество электролитов или дистиллированной воды. Как бы то ни было, но это нужно исправлять.
Основные неисправности батареи:
- сульфат
- пластины короткого замыкания
- повышенный саморазряд,
- потеря электролита из-за повреждения коробки
- окисление контактов (клеммы и пины).
Неисправности генератора
Аккумулятор и генератор тесно взаимосвязаны в своей работе, а потому если один плохо работает, то через некоторое время и второй тоже выйдет из строя.
Именно поэтому очень важно следить за состоянием аккумулятора, чтобы работал генератор и наоборот.
Частые неисправности генератора:
- поломка шкива;
- непригодность текущих полутоновых кистей;
- износ коллектора;
- некорректная работа реле напряжения;
- замыкающих витка обмотки статора;
- износ или непригодность подшипников;
- проблемы в выпрямителе;
- выход из строя проводов цепи зарядки.
Тем, у кого есть автомобиль, необходимо знать, что генераторы бывают постоянного тока и переменного тока. Современные автомобили имеют генератор переменного тока с диодным выпрямителем.
Этот выпрямитель встроен в генератор для того, чтобы переделать непостоянный ток в постоянный, он необходим для обычных электроприборов. Он находится в крышке генератора.
А так как генератор соединяется с коленвалом, то чем быстрее едет машина, тем быстрее крутится генератор, соответственно ток будет больше.
А реле-регулятор помогает не разбить лампочки, различные электроприборы автомобиля. В современном автомобиле регулятор тока уже встроен в генератор.
Генератор для автомобиля очень важен, поэтому стоит не допускать его поломки.
как проверить работу генератора
Работа генератора осуществляется мультиметром. Изначально стоит обратить внимание на ремень генератора. Достаточно ли он растягивается.
Если в генераторе слышен шум и он горячий, то эти подшипники недостаточно для использования.
Если видимых изменений нет, то проверьте напряжение на аккумуляторе.