Инструкция по замене жидкости ГУР для Nissan Almera N16
0:7
Решился я поменять жидкость гидроусилителя, так как баночка куплена была давно, но никак руки не доходили. Жидкость куплена оригинальная, Nissan PSF в объёме 1 литр.
0:3021:807Вот такая жижа.
1:838Симптомы к замене:
1. Ставший довольно тугим руль
2. Усилившийся шум насоса при поворотах руля, даже не на холостых.
3. Запах горелого масла из бачка
Сразу извиняюсь за отсутствие фото замены — телефон сел как всегда не вовремя.
1:1260Что необходимо:
1. Ключ на 10
2. Плоскогубцы
3. Ветошь
4. Шприц с трубкой (подходит система капельницы), либо можно делать как я — без трубки — шприцем на 100 мл.
5. Емкость под отработанное масло.
6. Небольшая заглушка
Итак, начинаем. Сначала ключом на 10 откручиваем нижний болтик крепления бачка охлаждающей жидкости. Открутив — снимаем с направляющих и убираем в сторону — он будет мешать, если не снять. Затем берём ветошь и укладываем на ремни — лишнее масло на ремнях нам не нужно. Далее откручиваем крышку расширительного бачка ГУРа и откачиваем ВСЮ жидкость до горизонтальной перегородки, так как наш бачок является двухсекционным. Берём плоскогубцы для того чтобы сжать хомут, зажимающий шланг низкого давления — он же обратка — САМЫЙ БЛИЖНИЙ ШЛАНГ К ВАМ если смотреть спереди, он же тоньше и выходит прямо вниз из бачка. Необходимо сдёрнуть его и сразу подставить емкость — хорошо подходит обрезанная половина полторашки, так как потечёт довольно неплохо. Когда перестанет капать из штуцера бачка — вставляем в него заглушку, дабы оттуда больше не текло, так как при дальнейших работах — оттуда будет подтекать. Далее берём шланг, который мы сняли и направляем его в подготовленную емкость. Для удобства работы можно наживить этот шланг другим шлангом через соединитель, как сделал я, и вывести его вниз — течь будет намного лучше. Затем идем и крутим руль
Старая жижа была просто чуть ли не черной и сильно воняла горелым маслом. Руль после замены просто не узнать — стал пушинкой и насос ГУРа замолчал — что и хотелось добится. Поэтому если у вас есть подобные симптомы — проверьте свою жижу, особенно если пробег превышает 100к.
1:501https://www.drive2.ru/l/7734962/
1:537следующая статья:
Ремонт насоса ГУР Nissan Almera N16
Началось у меня все с ремня генератора, который разлетелся на клочки по дороге домой, загорелась АБ. Благо АБ новая
2:1342 10380www.spike.su
Ка поменять жидкость ГУР Ниссан Альмера своими руками
Практически на всех современных легковых автомобилях заводом изготовителем устанавливается гидроусилитель руля (ГУР). Эта система позволяет прикладывать меньше усилий при вращении рулевого колеса и повышает безопасность при движении. Поддержание работоспособности ГУР — это периодичный осмотр и обязательная замена масла в гидроусилителе Ниссан Альмера.
Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера
к содержанию ↑Необходимость замены масла в ГУР
Nissan Almera
Когда менять жидкость гидроусилителя руля – это главный вопрос и основной фактор, о периодичности обслуживания которого часто забывают автовладельцы машин. В целях профилактики смену масла рекомендуют производить хотя бы один раз в два года, а при постоянной эксплуатации автомобиля менять жидкость необходимо каждый год для безопасного и комфортного передвижения.
Утечка жидкости, которая образуется из-за повреждений масляных шлангов или бачка ГУР, является следующей причиной замены. В системе есть резиновые детали (уплотнители и сальники), активно взаимодействующие с жидкостью. В процессе работы нарушается герметичность системы – подтекания, что впоследствии выводит из строя гидронасос и всю систему в целом.
Необходимая замена жидкости гур Ниссан Альмера легко проверяется следующим осмотром:
- При вращении рулевого колеса требуется больше усилия;
- При движении руля ощущаются рывки;
- Слышится посторонний шум в гидронасосе.
Какие существуют варианты замены жидкости ГУР Нисан Альмера
Жидкость ГУР Nissan PSF
Замена масла гур Ниссан Альмера осуществляется двумя способами: частичным и полным. Объём ГУР — 0,8-1 L. Dextron™ III, IV
Частичный способ сводится к обыкновенному сливу отработанной жидкости и заливке новой, при котором свежее масло смешивается в системе с половиной старого. Остальная часть вещества задерживается в гидротрансформаторе, в корпусе корзины сцепления и других узлах, что способно негативно отразиться на исправности работы автоматической трансмиссии.
Чтобы заменить масло полностью, стоит прибегнуть к специальному оборудованию. При этом способе жидкость из ГУР выкачивается полностью и заливается новый продукт, одновременно промывая систему. Такую работу специалисты рекомендуют проводить в условиях специализированного сервисного автоцентра.
Если вы решились применить первый способ, то при частичной замене уйдет примерно 1 литров масла. Однако частота проведения такой процедуры будет намного больше, так как выходить отработанный продукт из системы будет каждые 30 тыс. км пробега, что дает понять, когда менять жидкость гидроусилителя руля. При полной же замене вещества понадобится в два раза больше.
Частичная замена жидкости ГУР
Для процесса, как поменять масло в гидроусилителе частично, потребуется специальная жидкость ГУР, шприц с трубочкой для откачки жидкости и тара под слив. Откручиваем крышку расширительного бачка и при помощи шприца удаляем из него всю жидкость. Далее заполняем его новым маслом по максимальный уровень и запускаем двигатель. Проворачиваем рулевое колесо поочередно по обе стороны до упора, после чего глушим мотор. Повторяем такие операции до принятия масла чистого вида.
к содержанию ↑Стоит отметить, что вариант этот очень простой и доступен каждому автолюбителю. Замена масла в гидроусилителе руля Ниссан Альмера своими руками не составит никакого труда. Однако процесс смешивания является не очень эффективным методом, так как требует большего расхода жидкости.
Полная замена масла ГУР
Следующий вариант – это полная замена масла гидроусилителя руля Ниссан Альмера отличается большей сложностью, но практически полностью сменяет имеющуюся жидкость. Такую процедуру лучше всего доверить специалистам. Однако при имении навыков автослесаря этот процесс замены можно проделать самостоятельно.
Слив жидкости ГУР
Для этого необходимо иметь под рукой переходник и гибкий шланг для слива отработанной жидкости, а также приспособление для откачки продукта из расширительного бачка. Эта емкость с двумя специальными отверстиями – это подача, находящаяся снизу и возвратное отверстие вверху, для которого необходима заглушка. Замена жидкости гур Ниссан Альмера производится полностью в следующем порядке:
- При помощи домкрата поднять передок, чтобы оба передних колеса свободно вращались.
- Из расширительного бачка выкачиваем всю жидкость.
- Аккуратно отсоединяем резиновую трубку подачи и соединяем с приготовленным шлангом для отвода жидкости в специальную тару.
- В верхнее отверстие расширительного бачка устанавливаем заглушку и доливаем свежее масло до максимальной отметки.
-
Заливка новой жидкости ГУР
Без запуска двигателя производим плавные вращения рулевым колесом, тем самым выталкивая отработанное вещество и освобождая место в системе для новой жидкости. При этом необходимо следить за уровнем масла, не давая ему опускаться ниже подающего отверстия бачка.
- Такие функции выполняем до тех пор, пока не потечет свежее масло из шланга.
- Важным моментом такого процесса является прокачка масляного насоса ГУР. Для этого необходимо залить доверху расширительный бачок и произвести запуск двигателя на 1-2 сек. Также осуществлять контроль, чтобы жидкость не смогла полностью уйти из бачка и не допустить попадания воздуха с систему.
- После этого отсоединяем все приспособления и закрепляем шланг возврата в нужное положение.
- Запускаем двигатель на 10 сек. и после остановки производим контроль уровня масла в системе, при необходимости добавляем, а избыток удаляем.
Теперь мы знаем два варианта замены жидкости ГУР, имеющие свои достоинства и недостатки. Нужно соблюдать все требования правил эксплуатации вашей машины перед тем, как слить масло с гидроусилителя руля и как заменить масло в гуре на новое. Однако лить вещество в систему следует только после тщательного изучения свойств при покупке (в магазине), чтобы знать, как заменить масло в гидроусилителе руля правильно.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Замена масла в гидроусилителе Ниссан Альмера должна проводиться с использованием той жидкости, которая рекомендована или сертифицирована заводом-производителем авто.
Видео:
Видео:
Видео:
driving24.ru
Замена жидкости ГУР Альмера Н16 на СТО в Санкт-Петербурге
Гидроусилитель руля существенно упрощает управление автомобилем, хоть для Ниссан Альмера он и не является необходимым элементом. Так, поначалу это устройство ставилось не на все альмеры – в ряде недорогих комплектаций машины этой марки продавались без него. И ничего: их владельцы прекрасно справлялись с управлением. Но сегодня все без исключения Альмеры, сходящие с конвейера в Тольятти (сборка авто Ниссан Альмера с 2016 года производится только там) оснащены ГУРами.
Назначение гидроусилителя руля
Преимущества, которые дает механизм усиления руля, неоспоримы:
- во-первых, с усилителем водителю приходится прикладывать значительно меньше усилия для поворота рулевого колеса, что особенно заметно при выруливании с парковки;
- во-вторых, это устройство позволяет вращать руль быстрее, тем самым улучшается управляемость и маневренность автомобиля;
- в-третьих, усилитель принимает на себя большую долю вибрации, передающейся в рулевую колонку от передней подвески, что делает управление машиной более комфортным.
Важно: этот механизм устроен таким образом, что даже при полном выходе его из строя машина не теряет управления – ГУР просто отключается. Так что в процессе движения машины его поломка может пройти и незамеченной. Российские ПДД разрешают эксплуатацию транспортных средств с неисправными механизмами усиления руля. Тем не менее, затягивать с ремонтом этой системы не стоит. Особенно, учитывая, что большинство ее поломок легко устранимы.
Конструкция и принцип работы
Именно гидроусилитель является на сегодняшний день наиболее распространенной из подобных механизмов. Альтернативу ему составляет электроусилитель руля (ЭУР), который чаще можно встретить на авто класса люкс, нежели на бюджетных машинах Причина тому – более низкая стоимость ГУРов. В плане же их эффективности работы и надежности конструкции трудно отдать предпочтение той или иной системе. Так, например, электроусилители любят американские и японские производители автомобилей, в то время как в Европе и Южной Корее конструкторы чаще применяют гидравлические механизмы.
Устройство ГУРа достаточно простое, а потому и надежное. Этот механизм состоит из следующих основных компонентов:
- насоса;
- бачка распределителя;
- силового двухкамерного цилиндра с поршнями;
- соединительных трубок, по которым циркулирует жидкость.
При повороте автомобиля, когда водитель начинает вращать руль в ту или иную сторону, в цилиндре открывается соответствующий клапан и жидкость под воздействием насоса начинает поступать в правую или левую из его камер. Этот поток начинает с силой давить на поршень, в результате чего усилие, которое водитель прикладывает к повороту руля, многократно увеличивается. Когда тот прекращает вращать рулевое колесо, жидкость из цилиндра вытекает и руль, а с ним и передние колеса автомобиля, возвращаются в исходное положение.
Как видите, все предельно просто, но, как и любой другой механизм, гидроусилитель подвержен разного рода поломкам, большая часть из которых так или иначе связана с рабочей жидкостью этого агрегата.
Ремонт гидроусилителя и замена жидкости ГУР Альмера Н16
Важно: жидкость циркулирует внутри ГУРа по закрытому контуру и никак не контактирует ни с какими другими деталями, ни с внешней средой. Поэтому считается, что свойства ее в процессе работы не меняются и, если разгерметизации контура не происходит, замена жидкости ГУР Альмера Н16 не требуется, какое бы время и на протяжении, какого бы то ни было количества километров пробега автомобиля. Однако, большинство специалистов считают, что это утверждение ошибочно и время от времени, через каждые 50-60 тысяч км. пробега машины, ее следует менять на новую, а параллельно проводить и диагностику ГУР на предмет поиска его изношенных компонентов и обнаружения возможной утечки жидкости.
О появлении протечки можно догадаться по снижению уровня жидкости в бачке распределителя. В этом случае необходимо не просто долить жидкость, и даже не заменить ее на новую (ведь при протечке образуется контакт жидкости с воздухом, отчего могут измениться ее рабочие характеристики и, в первую очередь, ее вязкость), но и найти место протечки и устранить ее.
В большинстве случаев протечка происходит либо через изношенные резиновые (реже пластиковые) шланги и патрубки, либо в местах их соединений с прочими компонентами ГУРа.
В стандартный ремонтный комплект гидроусилителя входят и сами шланги, и элементы их крепления, и все необходимые сальники. ГУРа почти всех производителей, которыми может комплектоваться Альмера, имеют стандартные размеры, поэтому для устранения протечки подойдет любой из таких комплектов.
Когда нужна на Ниссан Альмера Н16 замена жидкости ГУР
О выходе из строя гидроусилителя руля можно догадаться по следующим признакам:
- появление вибрации в рулевом колесе говорит об утечке жидкости либо о поломке насоса;
- вращение руля требует приложения больших усилий – этот симптом свойственен всем неисправностям механизма;
- при вращении руля отчетливо слышен гул – возможно, изношены подшипники насоса;
- после осуществления поворота руль либо не до конца возвращается в исходное положение, либо этого не происходит вовсе. Причину неисправности следует искать, опять же, в утечке жидкости либо в закупоренных шлангах;
- эти же неисправности проявляются в трудностях вращения руля при въезде/выезде с парковки.
Диагностика гидроусилителя всегда начинается с проверки уровня его рабочей жидкости. Но даже если этот параметр оказывается в норме, по выявлении неисправности и ее устранении на Ниссан Альмера Н16 замена жидкости ГУР осуществляется в обязательном порядке, уже хотя бы потому, что в процессе ремонта механизма старая сливается.
Как и все современные автомобильные масла, рабочие жидкости ГУР делятся на две группы: синтетические и минеральные. И те, и другие имеют как достоинства, так и недостатки. Качество первых за последние годы значительно улучшилось, поэтому сегодня большинство специалистов отдают предпочтение им.
При замене этого масла следует неукоснительно следовать лишь одному принципу: смешение масел разных типов недопустимо. Поэтому при замене жидкости, если вы заливаете в систему не тот тип или даже марку масла, что там была ранее, все систему имеет смысл тщательно промыть.
zet-avto.ru