Что делать, если на Fiat Albea не работает вентилятор печки
Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах. Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.
Восстановление работоспособности печного вентилятора на Fiat Albea.Содержание
- Возможные причины
- Медленное вращение
- Работа только на одной скорости
- Полный отказ
- Дополнительное сопротивление
- Замена вентилятора
Возможные причины
Первым делом автовладельцу важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтобы затем восстановить отопитель и вернуть в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов. Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда хуже, если проблемы обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать. Когда речь заходит о вентиляторе отопителя, многие сразу же говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предусматривает проведение сложных демонтажных мероприятий. Причём порой они могут оказаться напрасными, поскольку вентилятор печки не работал по совершенно иной причине, на устранение которой достаточно было потратить буквально 20 минут своего времени.
Разберём основные возможные причины в зависимости от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может показывать свою неисправность в 3 видах:
- моторчик вентилятора работает, но делает это очень медленно;
- вентилятор не работает вообще;
- включение происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).
Каждую из ситуаций следует рассмотреть отдельно.
Медленное вращение
Бывает так, что отопитель вроде бы работает, но при этом вентилятор вращается со слишком малой скоростью, даже в случае включения максимальных оборотов печки. В подобной ситуации выделяют несколько возможных причин:
- Износились щётки. Износ обусловлен естественными процессами, а также неполадками в отопительной системе. Восстанавливать или ремонтировать щётки не имеет смысла. Их требуется заменить;
- Коллектор окислился или загрязнился. Тут замену выполнять не обязательно. Сначала попробуйте зачистить коллектор. Зачастую это помогает;
- В якорной обмотке произошло межвитковое замыкание. Для решения такой проблемы требуется заменить электромоторчик печки;
- В подшипниках заедает вал якоря. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется исключительно заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.
Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Далее мы детально и поэтапно рассмотрим демонтажный процесс.
Работа только на одной скорости
Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель функционирует, но только на одном из режимов. Зачастую речь идёт о максимальной скорости вращения вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:
- Повредились сами провода, либо же окислились контакты. Решается проблема предельно просто. Автовладельцу потребуется заменить повреждённую проводку, либо же зачистить окислившиеся контакты, в зависимости от результатов диагностики;
- Возникли повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, поскольку придётся поменять повреждённый переключатель;
- Резистор или же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит обязательной замене. Добраться до него не сложно, но и тут нужно придерживаться определённой последовательности в действиях. Затем отдельно рассмотрим, как меняется резистор печки.
Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.
Полный отказ
Но случается и так, что печка вообще перестаёт работать, то есть вентилятор не включается и не подаёт горячий воздух. Потенциальных причин несколько. При таких симптомах неисправностей следует обращать внимание на следующие моменты:
- Повредились или окислились провода и их контакты. Потребуется проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Нужно восстановить соединения, зачастить контакты при необходимости или же полностью поменять повреждённую проводку;
- В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации вам нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель снова сгорает, причину следует искать в другом месте;
- Произошло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент;
- Щётки электромоторчика зависли или износились, произошёл обрыв в якорной обмотке или загрязнился коллектор. Сначала нужно проверить, в чём именно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно попробовать восстановить. Но тут лучше заменить электромоторчик;
- Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электрический двигатель отопителя включается, сразу же сгорает предохранитель. Проблема решается только одним способом. Вам нужно снять и заменить электромотор.
Практически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать или менять. Не спешите проводить сложные демонтажные работы. Начните с наиболее простых возможных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок. Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся проверять резистор, и возможно менять вентилятор печки.
Дополнительное сопротивление
Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью. Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.
- Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
- Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
- Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки;
- Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.
Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор. Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности. Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.
Замена вентилятора
Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:
- демонтаж климатического блока;
- замена вентилятора.
Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя. Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока. В процессе работы вам потребуется:
- ключ на 13;
- ключ на 10;
- торцевая головка на 13;
- пассатижи;
- плоская отвёртка.
Если у вас всё есть, разложите инструменты перед собой, и можете приступать. Весь процесс выглядит примерно следующим образом.
- Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
- Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
- По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
- Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
- К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
- Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
- На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.
- Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
- В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
- Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
- Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
- Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.
Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.
Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:
- отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно;
- снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее;
- снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
- с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки;
- достаньте колодку;
- отведите её от корпуса печного оборудования;
- отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм;
- достаньте клеммы из колодки;
- открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки;
- снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.
Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.
Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя. Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам. Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.
Что делать, если на Fiat Albea не работает вентилятор печки
10 мин.
Содержание
Fiat — крупнейший итальянский производитель автомобилей, владеющий большим количеством марок автомобилей, в том числе Ferrari. Но итальянцы также производят автомобили под собственной маркой Fiat. Нельзя сказать, что автомобили Fiat широко распространены в странах СНГ и в России в частности, но они не такие уж и редкие. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили в обязательном порядке оснащаются системой обогрева, которая может не работать.
К тому же владельцы этой машины от итальянского производителя часто жалуются на проблемы с самим вентилятором. Может вообще не работать, очень медленно вращаться или включаться только в определенных режимах. Необходимо выяснить, с чем связана неисправность и соответственно устранить ее.
Перезагрузка вентилятора духовки на работу на Fiat Albea.
Возможные причины
Автовладельцу в первую очередь важно понять, почему на его Fiat Albea не работает вентилятор, а затем перезагрузить отопитель и вернуть горячий воздух обратно в салон. Водителю намного лучше, когда вентилятор печки выходит из строя еще до начала холодного сезона. Это дает вам больше времени на поиск и устранение неисправностей самостоятельно.
Когда дело касается тепловентилятора, многие сразу говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предполагает проведение сложных демонтажных работ. А иногда они могут быть напрасными, так как вентилятор печки не работал совсем по другой причине, на устранение которой было достаточно потратить буквально 20 минут своего времени.
Разбираем основные возможные причины в зависимости от появившихся симптомов. Свою неисправность вентилятор печки может проявлять 3-мя видами:
- мотор вентилятора работает, но очень медленно;
- вентилятор вообще не работает;
- зажигание происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).
Каждую из ситуаций стоит рассматривать отдельно.
Медленное вращение
Бывает, что ТЭН вроде работает, но при этом вентилятор работает на слишком малых оборотах, даже если печка работает на максимальных оборотах. В такой ситуации есть несколько возможных причин:
- Щетки изношены. Износ вызван естественными процессами, а также неисправностями в системе отопления. Нет смысла восстанавливать или чинить щетки. Их нужно заменить;
- Коллектор окислен или загрязнен. Здесь нет необходимости производить замену. Сначала попробуйте очистить коллектор. Это часто помогает;
- Между витками обмотки якоря произошло короткое замыкание. Для решения этой проблемы необходимо заменить электродвигатель печки;
- Вал якоря заедает в подшипниках. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется только заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.
Вне зависимости от ситуации в любом случае нужно добраться до электродвигателя печки. Сделать это не так-то просто. Далее рассмотрим процесс демонтажа подробно и пошагово.
Работа только на одной скорости
Еще бывает, что на Fiat Albea отопитель работает, но только в одном из режимов. Мы часто говорим о максимальной скорости вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:
- Повреждены сами провода или окислились контакты. Проблема решается очень просто. В зависимости от результатов диагностики автовладельцу придется заменить поврежденную проводку или очистить окисленные контакты;
- Повреждение переключателя термоэлемента. Ничего особенного, так как поврежденный переключатель придется менять;
- Перегорел резистор или добавочный резистор. Товар подлежит обязательной замене. Добраться туда несложно, но и здесь необходимо придерживаться определенной последовательности действий. Потом отдельно рассмотрим, как меняется сопротивление печки.
Несмотря на несколько возможных причин, очень часто работа печки только в одном режиме в Fiat Albea связана с резистором.
Полный отказ
Но бывает и так, что плита вообще перестает работать, то есть не включается вентилятор и не подает горячий воздух. Есть несколько возможных причин. При данных симптомах неисправности следует обратить внимание на следующие моменты:
- Провода и их контакты повреждены или окислены. Необходимо будет проверить состояние проводки, которая подключается к вентилятору печки. Необходимо восстановить соединения, при необходимости сделать контакты более частыми или полностью поменять поврежденную проводку;
- Перегорел предохранитель в монтажном блоке. В этой ситуации вам понадобится предохранитель, который на Fiat Albea имеет маркировку F7. Его нужно заменить. Но если после замены новый предохранитель снова перегорит, причину следует искать в другом месте;
- Переключатель термоэлемента поврежден. По этой причине на клемму переключателя не подается напряжение. Снимите переключатель и проверьте его состояние. Если да, замените элемент;
- Заклинили или изношены щетки электродвигателя, обрыв обмотки якоря или загрязнен коллектор. Для начала нужно проверить, в чем именно причина. В случае загрязнения и выхода из строя контактов их можно попробовать восстановить. Но здесь лучше заменить электродвигатель;
- короткое замыкание обмотки якоря на массу. При включении электродвигателя ТЭН сразу сгорает предохранитель. Есть только один способ решить проблему. Необходимо снять и заменить электродвигатель.
Практически во всех ситуациях, когда не работает электродвигатель печки, его необходимо разобрать или заменить. Не спешите проводить сложные демонтажные работы. Начните с самых простых возможных поломок, для устранения которых не нужно разбирать отопительный агрегат. Если с проводкой, массой и предохранителями все в порядке, но печка все равно не работает, необходимо будет проверить сопротивление и можно будет заменить вентилятор печки.
Дополнительное сопротивление
Изменить сопротивление плиты не так уж и сложно. Все, что вам понадобится для инструментов, — это крестовая отвертка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском Fiat Albea его нужно искать на левой стороне корпуса печки прямо за центральной консолью. Большим преимуществом конструкции Albea является то, что сам нагреватель не нужно снимать, чтобы разобрать сопротивление печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Затем следуйте инструкциям.
- Прижимается специальная защелка, удерживающая сопротивление ТЭНа;
- Блок с проводкой отключается от выводов сопротивления печки;
- Крепежный винт откручивается отверткой;
- Дополнительное сопротивление снимается. Внешне имеет оранжевый корпус.
Часто попытки ремонтировать сопротивление бесполезно, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением. Но вы можете попробовать, так как хотите сэкономить на покупке. Спаяйте контакты и попробуйте отремонтировать резистор. Если не работает, все равно придется покупать новый. Новый дополнительный нагреватель сопротивления устанавливается в обратном порядке. Не забудьте по окончании вернуть минус АКБ и проверить работу вентилятора печки.
Замена вентилятора
Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, так как добраться до него довольно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 основных этапа:
- разборка климатического агрегата;
- замена вентилятора.
Владельцы Albea вынуждены снимать климатический блок самостоятельно или с помощью специалистов, когда возникает необходимость замены радиатора отопителя, электродвигателя или теплообменника испарителя. Поскольку речь идет о замене электровентилятора, из-за которого не работает обогрев в салоне Альбеа, необходимо будет снять весь блок, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав блока климат-контроля. В процессе работы вам понадобятся:
- ключ на 13;
- ключ на 10;
- головка ниши 13;
- плоскогубцы;
Когда у вас будет все это, разложите инструменты перед собой, и вы можете приступить к работе. Весь процесс выглядит так.
- Сначала обязательно отсоедините отрицательную клемму от АКБ. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, поэтому не забудьте перекрыть патрубки, идущие к ТЭНу, с помощью резинок.
- Хладагент необходимо слить из кондиционера. Далее откручивается гайка, крепящая фланец отводной трубы к вентилю термостата. Это в конечном итоге позволит отвести трубопровод от клапана.
- По аналогичной схеме отключают газопровод, но уже подающий. Как только он будет отсоединен, немедленно закройте отверстия клапана и трубопровод под рукой. Это исключит попадание грязи и влаги в систему кондиционирования.
- Хомут шланга печки снимается и шланг отсоединяется от шланга радиатора. Снимается и второй шланг, идущий к шлангу радиатора печки.
- Прокладка прикручивается к щитку передней панели тремя гайками, которые необходимо открутить, чтобы снять эту прокладку и патрубки печки со шпилек.
- Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Альбеа.
- Следующим шагом будет разборка приборной панели. Это позволит вам удалить воздуховоды.
- Теперь у вас есть доступ к замку проводки, который прикреплен к блоку климата. Чтобы отсоединить его от разъема, нужно нажать на защелку.
- В основании корпуса через отверстие выводится сливная трубка от теплообменника испарителя.
- Затем откручиваем 4 крепежные гайки, фиксирующие блок климата на передней панели. Последним откручивается верхний винт блока.
- Еще раз проверьте, что вы отсоединили все колодки с проводами. После этого вы можете постепенно перемещать блок в сторону кабины, чтобы удалить его навсегда.
- Перед повторной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать компрессорным маслом кондиционера и затем снова собрать. Наконец, кондиционер заправляется хладагентом. Но лучше сделать это в специализированном автосервисе.
Завершив разборку климатического агрегата, можно добраться до нужного вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не будет лишним их заменить, если ваш Fiat Albea долгое время находится в эксплуатации и вскоре эти агрегаты могут выйти из строя. Не всем автовладельцам захочется демонтировать блок климата во второй раз.
После того, как блок управления климатом будет доставлен и удален, теперь можно приступить непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Здесь вам понадобится просто отвертка Phillips. Вся процедура по снятию и замене мотора печки на Фиат Альбеа включает в себя следующие этапы:
- отключите минус от АКБ, если он ранее не отключался;
- снимаем сам ТЭН согласно приведенной выше инструкции;
- снимите кожух, в котором находится вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
- отверткой слегка подденьте электровентиляторный блок печки;
- извлечь блок;
- вынуть его из корпуса топочного оборудования;
- нажмите клеммы, предназначенные для клемм;
- снимаем клеммы с блока;
- отверткой откручиваем 2 крепежных винта;
- разбирать электродвигатель вместе с крыльчаткой.
Перед тем, как менять блок и устанавливать его в нужное место в блоке климата вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите метки, нанесенные на корпус старого электровентилятора печки. Вам нужно купить такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратном порядке.
Процедура действительно сложная и поэтапная. В Fiat Albea уже труднодоступное место используется для размещения климатической установки и, в частности, электровентилятора печки, в том числе радиатора отопления. Поэтому только в крайних случаях, исключая все другие возможные неисправности печки, стоит начинать столь сложные демонтажные работы. Не каждый рискует самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или других узлов печки.
Это понятно. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут агрегат в автосервисе, поменяют все изношенные или поврежденные элементы и полностью оправдают уплаченные им деньги. Сервис недешевый, но иногда у владельца Fiat Albea просто нет другого выхода.
Отопитель Fiat Punto не работает
Отопитель Fiat Punto обеспечивает комфортную температуру в салоне в холодную погоду. Причин плохого обогрева в Punto много, о них и рассказано в этой статье.
Fiat Punto — (Rudiecast / Shutterstock)Отопитель может перестать работать в Fiat Punto из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения, забитого радиатора отопителя, неисправного термостата, неисправного привода заслонки смесителя, неисправного водяного насоса, загрязнения воздушный фильтр салона, неисправность мотора вентилятора или неисправность блока управления HVAC.
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе охлаждения
Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе охлаждения могут привести к тому, что отопитель в Punto перестанет работать должным образом. Если система охлаждения не заполнена и стравлена должным образом, водяной насос не сможет эффективно прокачивать охлаждающую жидкость по системе.
Система отопления Punto использует горячую охлаждающую жидкость или антифриз из блока цилиндров для обогрева салона автомобиля. Горячая охлаждающая жидкость прокачивается через радиатор отопителя, расположенный за приборной панелью. При включении обогрева воздух продувается через сердцевину отопителя, нагревая воздух в салоне.
Если внутри радиатора отопителя находится воздух, охлаждающая жидкость не сможет проходить через него должным образом. Так как сердцевина отопителя обычно немного выше, воздух сначала скапливается там. При заполнении и правильном удалении воздуха из системы тепло должно вернуться.
Звук плещущейся воды
Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в радиаторе отопителя иногда могут вызывать плещущий звук из-за приборной панели при работающем двигателе. Звук наиболее заметен сразу после того, как вы заводите автомобиль.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня охлаждающей жидкости в Punto — непростая работа. Вам просто нужно найти расширительный бачок охлаждающей жидкости и проверить уровень охлаждающей жидкости в нем. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, откройте крышку и залейте немного охлаждающей жидкости в бачок, пока она не окажется между минимальной и максимальной отметками.
Рекомендованное видео
2. Засорение радиатора отопителя
Засорение радиатора отопителя является одной из основных причин неработающего обогрева в Fiat Punto. Конструкция сердцевины отопителя аналогична радиатору, он имеет узкие внутренние каналы, по которым протекает горячий теплоноситель. Со временем сердцевина отопителя может начать ржаветь или в этих каналах могут образоваться минеральные отложения, перекрывающие поступление охлаждающей жидкости.
Как проверить, не засорен ли радиатор отопителя
Вам не нужно снимать радиатор отопителя в Punto, чтобы проверить, не засорен ли он. Найдите два резиновых шланга, которые соединяются с сердечником отопителя через область брандмауэра. Почувствуйте, как резиновые трубки входят и выходят из радиатора отопителя после того, как двигатель прогреется. Оба должны быть горячими. Если один горячий, а другой холодный, то у вас забит радиатор отопителя.
Промывка радиатора отопителя
Перед заменой радиатора отопителя в Punto рекомендуется промыть существующий радиатор отопителя. Промывка выполняется путем проталкивания воды через выпускной шланг радиатора отопителя и слива грязи из впускного шланга. На рынке доступны наборы для промывки, которые помогут вам выполнить работу самостоятельно.
3. Неисправный термостат
Термостат — это часть системы охлаждения Fiat Punto, которая обеспечивает максимально быстрый выход двигателя на оптимальную рабочую температуру и поддерживает ее в любых условиях эксплуатации.
Термостат застрял в открытом положении
Когда вы запускаете Punto при холодном двигателе, термостат перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор, чтобы быстро достичь оптимальной рабочей температуры двигателя. Но если термостат вышел из строя и застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость будет непрерывно течь через радиатор, и двигателю может потребоваться много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.
Отопителю требуется много времени для подачи горячего воздуха
Поскольку система отопления в Punto использует горячую охлаждающую жидкость от двигателя для обогрева салона, обогреватель будет подавать холодный воздух до тех пор, пока двигатель не достигнет своей нормальной рабочей температуры. Но если погода слишком холодная, двигатель может никогда не достичь оптимальной рабочей температуры с заклинившим открытым термостатом. Ваш автомобиль также может потреблять больше топлива, чем обычно.
5. Неисправность водяного насоса
Водяной насос является сердцем системы охлаждения Punto и отвечает за перекачку охлаждающей жидкости по всей системе и охлаждение двигателя. Если водяной насос изношен и охлаждающая жидкость циркулирует не так эффективно, как раньше, это может привести к тому, что нагреватель перестанет работать должным образом, поскольку для передачи тепла между двигателем и сердцевиной нагревателя доступно меньше охлаждающей жидкости.
Водяные насосы обычно служат более 100 000 миль, но они могут выйти из строя в любой момент. Неисправный водяной насос не только приведет к плохому нагреву, но и может привести к повреждению двигателя из-за перегрева. Поэтому важно диагностировать неисправный водяной насос на ранних стадиях, чтобы впоследствии избежать дорогостоящего ремонта.
6. Неисправный привод дверцы смесителя
Привод дверцы смесителя играет роль в регулировании температуры внутри вашего Punto. Если привод заслонки смесителя не сможет полностью открыть дверцу смесителя в сторону радиатора нагревателя, это приведет к ухудшению характеристик нагрева.
Наиболее частым признаком неисправного исполнительного механизма двери купе в Fiat Punto является легкий щелчок (или другой необычный звук), повторяющийся из-под приборной панели. Звук будет наиболее заметным в течение нескольких секунд, когда вы включаете кондиционер или регулируете температуру.
Симптом: стук
Стук из-за приборной панели может указывать на неисправность дверного привода в вашем Punto. Звук похож на легкий стук в дверь, и обычно это происходит, когда вы включаете/выключаете систему кондиционирования воздуха или запускаете двигатель.
Плохой смеситель дверного привода издает стук при включении кондиционера.Симптом: скрипящий звук
Неправильно подобранный дверной привод издает странный скрипящий звук при регулировке температуры климат-контроля.Одна сторона горячая, другая холодная
Распространенным признаком неисправности привода заслонки смешения воздушных потоков в автомобилях с двухзонной системой климат-контроля является то, что с одной стороны дует горячий воздух, а с другой стороны дует холодный воздух.
Замените неисправную деталь.
Плохой привод двери обычно не подлежит ремонту и должен быть заменен новым. Из-за сложности работы по замене это не рекомендуется в качестве проекта «сделай сам». Привод заслонки смесителя может потребовать повторной калибровки после замены.
7. Грязный салонный фильтр
Грязный салонный фильтр является основной причиной слабого потока воздуха отопителя в Fiat Punto. Пыльцевой фильтр, также известный как фильтр салона или микрофильтр, отвечает за фильтрацию воздуха, которым дышат пассажиры в салоне. Грязный фильтр ухудшает общую вентиляцию салона, что приводит к снижению нагрева и потока воздуха.
Фиксированных сроков замены салонного фильтра нет, но большинство производителей рекомендуют замену через 10 000–20 000 км пробега. Если вы едете на автомобиле в пыльной или загрязненной среде, фильтр может загрязниться намного раньше, чем рекомендует производитель. Кроме того, если вы большую часть времени ездите на Punto с системой кондиционирования, настроенной на свежий наружный воздух, воздушный фильтр салона загрязнится намного раньше, чем в режиме рециркуляции воздуха.
Для оптимальной работы заменяйте фильтр в начале каждой зимы.
Обычно рекомендуется заменять салонный фильтр каждый год в начале зимнего сезона. Весенний и летний сезоны плохо влияют на воздушный фильтр салона из-за пыльцы и жуков, а осенью они могут забиться остатками листьев. Это даст вам возможность начать зиму с чистого листа, улучшит работу антиобледенителя и снизит вероятность роста плесени или грибка.
Рекомендуемое видео
Можно ли очистить грязный салонный фильтр?
Вместо замены салонного фильтра в Punto часто рекомендуют сначала почистить фильтр. Это можно сделать, например, с помощью пылесоса или системы сжатого воздуха, удаляя по крайней мере большую часть видимых частиц грязи. К сожалению, эта процедура не позволяет проникнуть в более глубокие слои фильтра. Поэтому производительность фильтра не будет значительно увеличиваться даже после очистки. Как правило, не избежать замены, если фильтр грязный.
8. Вялый двигатель вентилятора
Если двигатель вентилятора в вашем Punto вращается недостаточно быстро либо из-за внутреннего дефекта, либо из-за неисправности резистора/модуля управления, поток воздуха из вентиляционных отверстий переменного тока будет слабее, а теплопроизводительность ухудшится.
Когда двигатель вентилятора выходит из строя, он обычно издает необычные звуки во время работы, и пассажиры могут ощущать снижение потока воздуха из вентиляционных отверстий. Имейте в виду, что снижение потока воздуха не всегда указывает на проблему с двигателем вентилятора, так как это также может произойти из-за забитого воздушного фильтра салона, грязного испарителя или плохого режима дверного привода. Таким образом, все они должны быть проверены при диагностике плохого обдува.
9. Заглушен двигатель вентилятора (нет потока воздуха)
Если при включении отопителя в Fiat Punto нет потока воздуха из дефлекторов в приборной панели, значит, проблема связана с работой вентилятора или двигателя вентилятора. .
Наиболее распространенными причинами того, что двигатель вентилятора не работает в Fiat Punto, являются перегоревший предохранитель, неисправное реле, резистор или неисправность модуля управления, а также неисправный двигатель вентилятора. Однако плохой электрический разъем или обрыв провода, а также неисправность блока климат-контроля также могут привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать.
10. Грязный испаритель
Грязный испаритель может вызвать слабый поток воздуха и снизить эффективность нагрева в Punto. Хотя змеевик испарителя является компонентом функции охлаждения системы кондиционирования воздуха, воздух всегда сначала проходит через испаритель, а затем проходит через сердцевину нагревателя.
Сравнение грязного и чистого змеевика испарителя переменного тока.Воздушный фильтр салона задерживает большую часть грязи и других частиц в воздухе, но некоторые частицы улетучиваются и могут попасть на испаритель. Со временем эти частицы накапливаются на ребрах и блокируют поток воздуха через испаритель, вызывая снижение потока воздуха в салоне и плохой обогрев или охлаждение.
Работа испарителя в режиме обогрева
При включенном нагревателе и выключенном кондиционере компрессор не включается и испаритель не охлаждается. Когда вы нажимаете кнопку AC в режиме обогрева, включается компрессор, а испаритель охлаждает и осушает воздух, прежде чем он попадет в сердцевину отопителя. Этот режим полезен для очистки стекол от запотевания.
11. Неисправный модуль HVAC
Модуль климат-контроля — это мозг системы кондиционирования воздуха в вашем Fiat Punto, отвечающий за управление всеми компонентами системы. В редких случаях неисправность блока климат-контроля может привести к прекращению работы отопителя. Для этого потребуется сканер для подтверждения правильной работы.
12. Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки обеспечивает герметичность между блоком цилиндров и головками цилиндров. Его цель состоит в том, чтобы герметизировать продукты сгорания внутри цилиндров и предотвратить утечку охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры. Утечки в прокладке головки блока цилиндров могут вызвать всевозможные проблемы с вашим Punto, включая плохую работу нагревателя. В основном это характерно для старых автомобилей. Прокладки головки блока цилиндров
могут выйти из строя в любое время, но обычно они служат не менее 100 000 миль при надлежащем обслуживании двигателя.Утечка выхлопных газов
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию выхлопных газов двигателя в систему охлаждения и закупорке радиатора отопителя. Удаление воздуха из радиатора отопителя не поможет, пока не будет заменена прокладка ГБЦ.
Утечка охлаждающей жидкости
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости в камеры сгорания и ее возгоранию. Если ваш Punto теряет охлаждающую жидкость, это означает, что где-то есть утечка или она сгорает внутри двигателя.
Как проверить не течет ли прокладка ГБЦ в Пунто?
Вам не нужно идти в мастерскую, чтобы проверить, не протекает ли прокладка ГБЦ в вашем Punto. На рынке доступны тестовые наборы, в которых вам просто нужно вставить трубку, наполненную цветной жидкостью, в радиатор (вместо крышки радиатора), а затем запустить двигатель. Если жидкость меняет цвет, значит негерметична прокладка ГБЦ.
Включение режима рециркуляции воздуха
При слишком низком падении температуры наружного воздуха мощность обогрева в Punto может снизиться, если система кондиционирования настроена на наружный воздух. Для повышения эффективности обогрева рекомендуется включить режим рециркуляции воздуха. Не беспокойтесь, риск задохнуться отсутствует, так как режим рециркуляции воздуха по-прежнему позволяет примерно 10 процентам воздуха, поступающего из дефлекторов, быть свежим воздухом снаружи.
Включение режима рециркуляции воздуха в вашем автомобиле будет использовать имеющийся в салоне воздух для обогрева салона. Для поддержания уровня кислорода в салоне добавляется немного наружного воздуха.Заключение
Существует множество причин, по которым отопитель в вашем Fiat Punto не работает должным образом. При поиске причины следует начинать с самых очевидных причин: низкий уровень охлаждающей жидкости или наличие воздуха в системе охлаждения, засорение радиатора отопителя.
В любом случае неспециалистам желательно посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему отопления для вас.
ПОТЕНЦИОМЕТР ОТОПЛЕНИЯ FIAT ALBEA КЛИМАТ OE
Номер лота: 173566417
Наличие: недоступен
Похожие продуктыПеревозки
Xdalys. lt каждый день предоставляет лучший сервис и качественные запчасти клиентам по всему миру. Мы понимаем, что покупка запчастей на международном уровне может вызывать стресс, и хотели бы, чтобы вы знали, что мы готовы помочь на каждом этапе пути.
Стоимость доставки может варьироваться в зависимости от изменений в собственных расходах перевозчика, сборы и расчеты для крупногабаритных/тяжелых предметов могут быть неточными.
Корзина автоматически рассчитает стоимость доставки вашего заказа. Пожалуйста, добавьте товары, которые вам нужны, в корзину и продолжайте оформлять заказ, чтобы просмотреть варианты доставки.
Время в пути, указанное на веб-сайте, является приблизительным и зависит от вашего местоположения, а также от времени, которое потребуется вашему правительству для обработки заказа через таможню. В большинстве случаев товары доставляются примерно через неделю, но для некоторых способов доставки это может быть ближе к двум-трем неделям. Скорее всего, с вашего заказа будет взиматься пошлина (налог). Мы не оплачиваем этот налог, и ваше местное таможенное агентство взимает с вас правильную сумму в соответствии с вашими местными законами. Вы несете ответственность за просмотр и понимание этих налогов при заказе, и Xdalys.lt никоим образом не может нести за это ответственность.
Связаться с нами
Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами.
+370 67202210
+370 60446022
+372 58092887
+372 58092885
Доставка
Товар доставляется в течение 3–7 рабочих дней на наш склад в Вильнюсе или на любой указанный вами адрес (по всему миру).
Как это работает
Часто задаваемые вопросы
Цена 61 €
Выбрав нужный товар, вы можете оформить заказ и оплатить его прямо на нашем сайте. Товары доставляются в течение 3-7 рабочих дней на наш склад в Вильнюсе, а затем отправляются по всему миру.
Чтобы вернуть товар или подать заявку на гарантию, нам нужна следующая информация для первоначального продавца:
- 1. Доказательство неисправности на фото или видео (по возможности также включите документ мастерской/дилера).
- 2. Описание процедуры рассрочки.
- 3. Описание неисправности или неисправности изделия.
Все требования должны быть выполнены правильно и в понятной форме. Невыполнение этих требований означает, что мы не можем вернуть или принять обратно первоначально приобретенные товары.
Перед размещением заказа необходимо проверить точность и пригодность продукции. Мы можем вернуть только некачественный товар. Мы не можем вернуть товары, которые были заказаны неправильно или заказаны без проверки на пригодность.
Пожалуйста, следуйте тому же протоколу «Претензии/Гарантии». Предоставьте нам фотографии/видео полученной посылки и товар + номер заказа из посылки. Мы проверяем предоставленную нам информацию, проверяем заказ и убеждаемся, что заказанный товар отличается от того, что вы заказывали изначально.
Мы поставляем товары от самых разных компаний в Литве и Польше. Мы отправляем местными и крупными курьерскими компаниями на наш склад в Польше. Оттуда товар поступает на промежуточные склады в Вильнюсе и Таллинне. Часть товаров находится в таких местах, что нам приходится отправлять к ним свой транспорт, что также может задержать прибытие товара в конечный пункт назначения. Это происходит, например, если продавец не принимает оплату картой или банковским переводом и нам приходится покупать товар за наличный расчет. Также может случиться так, что продавец все еще демонтирует запчасть с автомобиля, хотя мы уже отправили курьера, чтобы забрать ее.