Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402
Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.
Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук.
При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.
Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка.
На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку
Снимаем уплотнительную прокладку
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.
После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.
В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.
Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповик:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапанов:
Номер цилиндра |
Клапан |
Величина зазора, мм |
---|---|---|
1 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
2 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
3 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
4 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку.
Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.
Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 402
Если в вашем автомобиле стал громко работать мотор, и появились трещащие звуки, подобные тем, что издает при работе дизельного силового агрегата, то следует проверить расстояние между клапаном и седлом. В случае большого расстояния и появляются такие громкие звуки, если же оно маленькое, то клапаны могут пригореть. Регулировка клапанов 402 двигателя проводится на полностью остывшем автомобиле, т.к. нагретые элементы обычно расширены, и промеждуток можно не заметить.
Процесс регулировки
Двигатель 402 технически прост и поэтому регулировка клапанов ЗМЗ 402 не вызовет больших трудностей. С помощью вставленной ручки в храповик, необходимо приводить в движение двигатель и выставлять необходимые промежутки. Также можно прокручивать мотор, взявшись рукой за ремень или проворачивая его с помощью ключа. Доступ к настраиваемым элементам осуществляется после снятия воздушного фильтра и крышки, которая откручивается вместе с дроссельной заслонкой и топливным приводом.
Порядок регулировки клапанов на 402 двигателе должен выполняться в строгой последовательности. С помощью ремня, ключа или ручки выставляем первый поршень на самую верхнюю точку. После этого начинаем вращение мотора по часовой стрелке до момента совпадения 3-ей метки шкива с отливом, расположенном в блоке цилиндров, при этом клапана будут в закрытом положении. Коромысла в таком положении находятся в свободном состоянии, это проверяется с помощью щупа необходимой величины. В идеале он должен проходить с усилием, а не проскальзывать или намертво застревать. Если же это не так, то необходимо сделать регулировку клапанов на 402 двигателе, открутив контргайку и ослаблением регулировочного винта. После этого потихоньку затягиваем контргайку, проверяя зазор с помощью щупа. Эта процедура может не получиться с первой попытки, поэтому ее необходимо повторять, пока не вы не почувствуете момент затяжки гайки. После завершения работы с первым клапаном, приступаем ко второму, не забывая проверять щупом расстояния на обоих элементах одновременно.
Выставив зазоры клапанов ЗМЗ 402 на первом цилиндре, прокручиваем двигатель с помощью ручки на угол в 180 градусов, при этом второй поршень выставится в верхней точке. После регулировки зазоров во втором цилиндре, следует приступить к четвертому, а только потом к третьему. Выпускные клапаны должны иметь промежуток в 0.4-0.45 мм, эта величина соответствует и впускным элементам второго и третьего цилиндров. Для оставшихся цилиндров, эта величина составляет 0.35-0.4мм.
Как часто следует выполнять проверку
Регулировку клапанов двигателя на Волге 402 рекомендуется делать каждые 20 000 — 30 000 км пробега. За это время они успевают износиться из-за трения о корпус двигателя и увеличить щель. Это приводит к нежелательному увеличению расхода топлива, снижению мощности и посторонним шумам. Особенно это касается автомобилей на газу, здесь клапана разбиваются еще быстрее. С правильно выставленными зазорами, автомобиль будет лучше заводиться при низких температурах, также это увеличит срок службы механизма ГРМ.
Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402
Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами производится на холодном двигателе, при этом гайки крепления головки блока цилиндров и гайки крепления стоек осей коромысел затягиваются до необходимой момента
Регулировка теплового зазора между клапанами и коромыслами производится при ремонте ГБЦ.
Необходима регулировка зазоров клапанов после замены маслосъемных колпачков. Также при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличении зазора появляется характерный звонкий металлический звук.
При небольшом зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет казаться «зажатым», или говорят — «тупым». При этом уменьшится его мощность и приемистость, а также возрастет износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, если его температура равна температуре окружающей среды.
Чтобы легче было прокручивать коленвал, нужно выкрутить свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если крышка трамблера открыта.
На корпусе трамблера фломастером делаем метки, соответствующие положению поршней в ВМТ при подходе ползунка трамблера к каждому контакту крышки трамблера.
Снимите корпус воздушного фильтра карбюратора, для этого:
Ослабьте хомут отверткой и снимите шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять клипс, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Ослабьте хомут отверткой и снимите гофрированный воздухозаборный шланг.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, а ключом на 10 откручиваем три гайки.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Отсоедините выхлопную трубу картера.
Отсоединить шланг вакуумного регулятора датчика распределителя зажигания
Торцовым ключом на 10 откручиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку
Снимаем прокладку
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого проверните коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совпала с выступом на крышке звездочек ГРМ.
После этого снимите крышку трамблера и убедитесь, что бегунок находится в положении контакта 1-го цилиндра.
Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.
Ключом на 14 отворачиваем контргайку регулировочного винта и откручиваем регулировочный винт на один-два оборота.
Вставьте щуп между штоком клапана и коромыслом. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Высокий выставив зазор, удерживая регулировочный винт, затянуть контргайку и снова проверить зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповиком:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапана:
Номер цилиндр | Клапан | Значение разрыв, мм |
---|---|---|
1 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,35 — 0,40 |
2 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,40 — 0,45 |
3 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,40 — 0,45 |
4 | Вход Выпускной | 0,40 — 0,45 0,35 — 0,40 |
После регулировки клапанов необходимо запустить двигатель и после прогрева совершить пробную поездку.
Проверить работу двигателя на всех режимах. В случае неудовлетворительной работы клапанного механизма повторите проверку зазора.
Регулировка зазора ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Регулировка теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняется при ремонте ГБЦ
Также при стуке в районе клапанной крышки
При увеличенном зазоре появляется характерный звон.
При небольшом зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», а еще говорят «тупой».
Это приведет к снижению его мощности и приемистости, повышенному износу клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снять корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
Ослабьте хомут отверткой и снимите выпускной шланг картера.
«Отщелкиваем» пять клипс, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Ослабьте хомут отверткой и снимите гофрированный воздухозаборный шланг.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, ключом на 10 откручиваем три гайки
Снимаем корпус воздушного фильтра
Отсоединяем выпускной патрубок картера
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика распределителя зажигания
Торцовым ключом на 10 откручиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку
Снимаем прокладку .
Установить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совпала с выступом на крышке звездочек ГРМ.
После этого снимите крышку распределителя и проверьте, что бегунок находится в положении контакта 1-го цилиндра.
Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно качаются.
Ключом на 14 отворачиваем контргайку регулировочного винта и откручиваем регулировочный винт на один-два оборота.
Вставьте щуп между штоком клапана и коромыслом.
Вращаем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не переместится в зазоре с небольшим усилием.
После установки зазора, удерживая регулировочный винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповиком:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Значение зазоров в приводе клапана:
Номер цилиндр | клапан | Значение клиренс, мм
|
1 | Впускной Выпускной | 0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
2 | Впускной Выпускной | 0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
3 | Впускной Выпускной | 0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
4 | Впускной Выпускной | 0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
После регулировки клапанов необходимо запустить двигатель и после прогрева совершить пробную поездку.