Надо ли разряжать аккумулятор полностью: Как правильно заряжать новый смартфон

Содержание

Как правильно заряжать новый смартфон

10.07.2018

Знаете, какая главная проблема все без исключения современных смартфонов? Малое время автономной работы. Скорее всего, вы с ней сталкивались и не раз. А теперь просто представьте, что ваших руках заставить ваш новый телефон работать больше обычного. Для этого достаточно знать, как правильно заряжать новый смартфон. И именно об этом мы сегодня поговорим в техноблоге Funduk.ua.


Пару слов об аккумуляторах

Прежде, чем начать говорить о том, как правильно заряжать смартфон, давайте разберемся с тем, какие вообще батареи используются в современных девайсах. Чаще всего это элементы питания одного из четырех типов:

  • литий-ионные;

  • никель-металлогидридные;

  • литий-полимерные;

  • никель-кадмиевые.

Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи – удел старых смартфонов и мобильных телефонов, в новых моделях они практически не используются. У этих элементов питания есть так называемый «эффект памяти», так что вам стоит несколько раз задуматься о том, стоит ли брать такой девайс. Куда лучше выбрать устройство на основе более современных литиево-ионных или литиево-полимерных батарей. Во-первых, у них нет никакого эффекта памяти, так что они намного менее требовательны к соблюдению правил зарядки Во-вторых, они отличаются повышенной емкостью при предельно компактных размерах и весе, выдают высокую мощность и отличаются безопасностью в использовании.

Учесть стоит разве что тот момент, что литиевые батареи чувствительны к низким температурам, так что не стоит оставлять их под кондиционером, носить зимой долго в руках или внешних карманах куртки/рюкзака. Лучше отдать предпочтение внутренним карманам или утепленным кейсам/чехлам.

Перегрев литиевым аккумуляторам также не слишком полезен – как, впрочем, и любым другим элементам питания. Так что не стоит забывать свое устройство под прямыми солнечными лучами или вблизи от нагревательных элементов.

Если вы будете выполнять это правило в процессе использования, вам остается только следить за корректной зарядкой, чтобы девайс служил вам максимально долго, качественно и эффективно.


Как правильно заряжать новую литиевую батарею?

Секрет корректной работы на протяжении всего времени использования кроется в первой зарядке смартфона. Нужно ли полностью разряжать новый смартфон перед процессом зарядки? Да! Первое, что необходимо сделать после покупки мобильного аппарата – полностью разрядить его, а потом провести зарядку до 100%. После чего стоит снять устройство с зарядного устройства. Таким образом вы откалибруете устройство, чтобы получить от его батареи максимум автономной работы, а от статусного индикатора – максимальную правдивость отображаемой информации.

При этом проводить ежедневно такую разрядку или зарядку точно не стоит. Для литиевых батарей не слишком полезны критичные уровни заряда – ноль или 100%, так что постарайтесь не разряжать их полностью. Лучше ставить девайс на зарядку в том случае, когда в нем остается 5-10% заряда либо в тот момент, когда система смартфона выдает сообщение о необходимости подключения зарядного устройства. Такая функция сегодня есть в большей части мобильных устройств, включая даже бюджетные модели.

Кроме того, стоит следить за тем, чтобы девайс не перегревался в процессе зарядки, так как это прямым образом сказывается на понижении емкости аккумулятора. Как именно – вы можете увидеть на табличке ниже.


По этой же причине не стоит активно пользоваться разнообразными функциями вашего девайса или совершать звонки в процессе зарядки.

Еще один немаловажных совет состоит в том, чтобы использовать только качественные зарядные устройства – без физических повреждений, изломов и потертостей. При этом девайс стои снимать с зарядного устройства сразу же, как только он восстановит свой запас энергии.

Оставляя устройство на зарядке после заполнения 100% емкости батареи, вы каждый раз сбиваете его калибровку, и ее придется проводить заново для отображения корректной информации.

Если вы до сих пор делали неправильно или вдруг случайно забыли снять телефон с зарядного устройства, не пугайтесь – вам стоит провести заново калибровку путем цикла зарядки-разрядки. К слову, такие циклы стоит повторять раз в два-три месяца, чтобы обновить калибровку, заставив смартфон и его датчики работать с большей отдачей. В остальное же время эксперты рекомендуют держать уровень заряда на уровне 40-70%.


И еще один совет напоследок. Если вы куда-то уезжаете и хотите оставить свое устройство во включенном состоянии (но в полном бездействии, то есть в режиме ожидания), стоит оставить в его аккумуляторе около 50% энергии. В таком случае его работоспособность сохранится намного дольше, чем с любым другим показателем.

Все эти правила касаются использования не только стационарного блока питания, но и мобильных аккумуляторов (павербанков), а также зарядки мобильного устройства от USB порта компьютера или ноутбука.

***

Итак, теперь вы точно знаете, как правильно заряжать аккумулятор смартфона первый раз и как делать это при дальнейшем использовании. Поэтому ваш девайс сможет проработать дольше обычного, без лишней траты ваших нервов в критичной ситуации.

Нужно ли разряжать полностью новый телефон

Правила эксплуатации мобильных устройств иногда состоят из неоднозначных, двойственных норм. Яркий пример: постулат о том, что телефон после покупки, прежде чем зарядить, надо полностью разрядить. Иначе аккумуляторная батарея прослужит недолго, в скором времени придется покупать новую. Разберемся, нужно ли это делать. Как правильно пользоваться новым, ранее купленным девайсом.

Надо разряжать АКБ до 0% или нет

Если говорить о железоникелевых, никелево-металлогидридных, никель-кадмиевых, других устаревших моделях аккумуляторов, для них правило полной разрядки действует 100%. Если их частично заряжать, не полностью разряжать, срабатывает так называемый «эффект памяти». Батарея, в которой остался частичный заряд это как бы запоминает. При повторной подзарядке сокращает стартовую емкость, заряжаясь по факту частично. Например, если в АКБ осталось 25% заряда, устройство это запоминает, при подключении к источнику питания впитывает лишь 75% общей емкости.

В современной портативной электронике используют Li-ion (литий-ионные), Li-Pol (литий-полимерные) АКБ. Они пришли на смену железоникелевым, другим уже упомянутым выше аналогам, не нуждаются в полной разрядке/зарядке. Более того, если Вы купили новый гаджет, аккумулятор надо постоянно поддерживать чуть заряженным. Если полностью разряжать телефон, заряд снизится до критической отметки. Это запустит необратимые химические процессы внутри АКБ, существенно снизят его продуктивность, емкость. Как утверждают эксперты, однократная зарядка до 100% снижает ресурс накопления энергии на 1,5-3%.

Не обязательно паниковать, если все же батарейка разрядилась, показывает 0% заряда, а телефон выключился. Фактически в ней осталось 2,5-4 % остаточной энергии, необходимой для сохранения работоспособности. Что делать дальше? Оставить гаджет в покое, не пытаясь включить. Зачем? Потому что если поступить наоборот, произойдет следующее:

  • Аккумулятор будет расходовать резервные запасы энергии, в результате разрядится полностью. Могут запуститься те самые опасные химические реакции, о которых говорилось выше.
  • Смарт начнет работать со сбоями, выдавая ошибки. При повторной активации устройства начинается загрузка операционной системы, но дефицит энергии закончится резким отключением гаджета.

Чтобы полностью не разряжать девайс первой возможности его подключают в сеть. Ведь даже в выключенном состоянии батарея постепенно поглощает заряд. Оптимальный вариант – заряжать, когда на экране показывает, что энергии аккумулятора осталось всего 10-15% и разряжать до аналогичных значений.

Как правильно «кормить» батарею мобильных устройств

  • Регулярно подзаряжайте мобилку, не нужно ждать, пока в батарее останется 10 или 5% заряда. Производители девайсов рекомендуют даже оставлять до 50%, а подключать устройство к сети, повербанку, когда АКБ умер процентов на 10-20.
  • Не оставляйте технику без присмотра. Пусть батарея наполнится на 40-80% емкости, но даже если она вобрала все 100%, обязательно отключайте девайс от сети. Если поступать наоборот, сократиться срок службы аккумулятора.
  • Что делать если нужно подзарядить телефон ночью? Подключите в энергосберегающую розетку, которая отключит устройство через заданное время. С брендовыми моделями гаджетов проще, там есть встроенный контроллер заряда. Когда батарея зарядится на 100%, сигнал оповестит, что процесс завершен. Такую электронику можно оставлять включенной без присмотра. В остальных случаях читайте п. 3 сначала.
  • С наступлением морозной погоды заряжайте девайс перед тем, как выйти на улицу. Температуры ниже 0оС отрицательно сказывается на состоянии аккумулятора, снижают емкость/отдачу накопленной энергии. При минусовых температурах скорость ионов лития падает, батарея мобилки стремительно умирает. Не допустить этого поможет своевременная подзарядка, покупка Power Bank, ношение телефона поближе к телу (во внутренних карманах одежды), использование Bluetooth-гарнитуры при разговорах.
  • Разряжать телефон полностью иногда все же рекомендуется. Для чего? Чтобы сделать калибровку батареи. Сколько раз это нужно делать? Примерно раз в 2,5-3 месяца. Вначале разрядите батарею до 1-1,5%, затем вновь зарядите до 98-100%. Периодическая тренировка откалибровывает, настраивает на корректную работу контроллер зарядки.

Сверхскоростная зарядка: миф или реальность?

Что делать, если мобилка практически полностью разрядилась, а подзарядить через сеть, повербанк нет возможности? Варианты сохранить работоспособность гаджета есть, причем целых пять.

Включить энергосберегающий режим

В энергосберегающем режиме мощность телефона заметно снизится. Да, упадет производительность, отключаться некоторые опции, но энергопотребление тоже снизится в разы. Зарядка из-за этого пойдет быстрее, ведь гаджет станет менее прожорливым.

Активировать авиарежим

Для ускорения подзарядки надо отключать Wi-Fi, сотовый модуль. Это отключит геолокацию,фоновую синхронизацию данных, сетевую активность девайса.

Снять все чехлы

Защитные чехлы и накладки, другие аксессуары во время зарядки АКБ лучше вообще снимать. Дело в том, что во время подпитки девайс ощутимо нагревается, особенно если сразу после отключения от сети сразу же начать пользоваться навигациями, программами. Все это не лучшим образом отражается на состоянии батареи, снижает ее ресурс.

Подзаряжать устройство при любой возможности

Обязательно использовать малейшую возможность подпитать батарею. Пусть это будет всего минут 45-50, но этого хватит, чтобы сохранить работоспособность устройства. Потом можно закончить начатое, в любой удобный момент.

Пользоваться мощным зарядным устройством

Стандартная подпитка от ПК через порт USB не даст скоростной зарядки. Но если купить мощный адаптер от айпад, время подпитки батареи сократится вдвое. Сколько должно быть мощности у адаптера? Нужно выбирать блочки на 12 и более Вт.

Не пожалейте денег, докупите кабель Lightning USB-C длиной 1,5-2 м. Без него некоторые блоки питания попросту не работают. Еще он пригодится, если придется подключать Айфон напрямую к МАК буку последней модели. Кстати, большой выбор кабелей и адаптеров, есть тут, необходимые аксессуары для телефонов продаются на этой странице.

Что будет, если оставить подключенным ЗУ, но отключить девайс

У пользователей телефонов часто возникает вопрос: если сетевое ЗУ подключено в сеть, а сам гаджет нет, есть ли расход электроэнергии? И вообще, нужно ли так делать? Давайте разбираться. Что касается потребления электричества, зарядное, любое другое устройство, подключенное к розетке, заставляет счетчик вертеться. В среднем каждый прибор за 24 ч. съедает 1-2 W. Это немного, но знать стоит.

Оставлять подключенное ЗУ при отсоединенном устройстве опасно в другом. Некачественные блоки питания неизвестных производителей быстро ломаются, особенно если постоянно воткнуты в розетку. Зачастую именно они виновники случайного возгорания, пожаров. Хотите спать спокойно? Покупайте зарядные сетевые устройства брендовых производителей, например, те, что представлены по ссылке. С ними сможете заряжать и разряжать мобильные девайсы быстро, без проблем.

Нужно ли полностью разряжать новый аккумулятор смартфона

Бытует мнение, что после покупки нового смартфона перед зарядкой нужно сначала полностью разрядить аккумулятор. Причем это процедуру надо повторить несколько раз. На самом деле за последнее десятилетие многое поменялось и технологии уже совсем не те, что были ранее. Поэтому важно разобраться, нужно ли полностью разряжать новый аккумулятор.

Надо ли разряжать новый аккумулятор смартфона

Сейчас все телефоны комплектуются  или   аккумуляторами. У этих батарей отсутствует эффект памяти и им не нужна раскачка для того, что бы достичь максимальной емкости. Поэтому приобретя новый смартфон необязательно его , можно сразу смело ставить его на зарядку и эксплуатировать на свое усмотрение.

Новые телефоны больше не выпускают с  или  аккумуляторами, но это не значит, что нельзя заказать себе новую батарею для старого любимого телефона. В этом случае перед эксплуатацией рекомендуется его полностью разрядить, так как у Ni-Mh и Ni-Cd батарей присутствует эффект памяти и если этого не сделать, то они могут не выйти на максимальную емкость.

Нужно ли перед зарядкой полностью разряжать АКБ

В этом случае все немного сложнее. У Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов есть ограниченное количество циклов заряда разряда. Ориентировочно это 500 полных циклов заряда разряда. Под этими циклами подразумевается сколько раз можно разрядить батарею до 0% и после этого зарядить до 100%.

Вся сложность заключается в том, что если батарею ставить на зарядку при 10-20% и заряжать до тех же 100%, то количество циклов увеличивается до 1000. Полный заряд тоже не снижает эффективность.

В идеале Li-Ion и Li-Pol АКБ надо ставить на зарядку при 20% и заряжать до 80%. Это будет самый щадящий режим для батареи. Самому это отслеживать практически невозможно, поэтому можно установить специальное приложение, например AccuBattery.

Все же один раз в 3 месяца стоит производить полный цикл заряда разряда.

С Ni-Mh и Ni-Cd аккумуляторами все совсем иначе. Что бы не снизилась емкость их лучше полностью разряжать, а потом полностью заряжать.

Почему раньше надо было разряжать аккумуляторы телефонов

В 2000-х годах у многих только появились мобильные устройства и были они далеко не легкими и не такими плоскими, как сейчас. А все за счет конструкции с применением Ni-Mh АКБ. Особенности такого аккумулятора заключались в так называемом «эффекте памяти».

Если зарядить такую АКБ например до 90%, то она запомнит этот уровень и в следующий раз при зарядке до 100% она восполнит емкость только до 90%, так как система будет считать, что это уже 100%.

Разумеется если это не систематические нарушения в правилах зарядки, то ничего страшного не случится.

Поэтому пользователям таких приборов было важно при первой эксплуатации обязательно полностью разряжать и заряжать гаджет. Старые устройства требовали полного цикла разрядки и зарядки.

Такие манипуляции необходимо проводить, если возникает необходимость и желание эксплуатации приборов долгое время. Процесс полной зарядки и разрядки позволяет устройству всегда помнить о своей максимальной емкости.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Смартфон надо разряжать полностью? — Look At Me

Каждую неделю Look At Me разбирает распространённое заблуждение и объясняет, почему оно ошибочно. На этой неделе говорим о том, нужно ли разряжать аккумулятор смартфона полностью, чтобы увеличить его долговечность.

Утверждение:

Портативную технику нужно разряжать до конца,

а потом заряжать до конца, чтобы аккумулятор
в ней служил дольше.

Для железоникелевых, никелево-металлогидридных и других аккумуляторов всегда был важен цикл разрядки и зарядки. Их нужно разряжать и заряжать до конца, потому что иначе проявляется так называемый «эффект памяти». Если начать заряжать железоникелевый аккумулятор, полный на 20 %, то он «запоминает» остальные 80 % как полный заряд и сокращает изначальную ёмкость. Поэтому всем тем, кто пользовался ими, очень важно подключать их к интеллектуальным приборам зарядки, которые бы отключались на 100 %, и разряжать аккумулятор до предела.

   

Крис Вудфорт

физик

«Хорошо известен принцип зарядки железоникелевого аккумулятора, который сначала требует полной разрядки. Когда вы подзаряжаете уже почти полный аккумулятор, в нём происходят химические изменения, которые уменьшают ёмкость в будущем».

Источник

Почему это не так:

Современные литиево-ионные аккумуляторы, которые стоят почти во всей портативной электронике, не требуют полного цикла разрядки и зарядки.

Более того, лучше постоянно поддерживать заряд аккумулятора, чем полностью разряжать его: так он будет работать стабильнее. Литиево-ионные аккумуляторы имеют определённое количество циклов разрядки и зарядки, и каждый раз, когда заряд доходит до нуля, начинается новый цикл. Так что не бойтесь оставлять смартфон подключённым к компьютеру по USB: ничто не мешает продолжать пользоваться техникой, когда она заряжается. Также лучше не экономить на зарядных устройствах и пользоваться только фирменными. Единственная профилактическая мера, которую стоит предпринять, — выключать телефон на ночь хотя бы раз в неделю. Это полезно не только для аккумулятора, но и для вас самих.

   

«Чтобы получить максимум от литиево-ионного аккумулятора, нужно стараться поддерживать его заряд на 50 % и больше. В большинстве случаев полностью разряжать и заряжать аккумулятор неэффективно. Это даже причиняет вред, если вы делаете часто так. Правильнее полностью разряжать аккумулятор раз в месяц для калибровки, но не поступать так постоянно. Это, конечно, не приведёт к тому, что ваш аккумулятор взорвётся, но точно укоротит срок его службы».

Источник

 

Чего боится аккумулятор нового телефона — и как его не загубить

Многие слышали, что при покупке нового смартфона нужно не заряжать его до тех пор, пока аккумулятор полностью не сядет. Правда это или вымысел? Сейчас разберёмся — а заодно узнаем, как заряжать смартфон, чтобы аккумулятор дольше жил.

Нужно ли полностью разряжать новый телефон

Железно-никелевые, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы, которые активно использовались в прошлых десятилетиях, действительно очень чувствительны к циклам зарядки-разрядки. Они обладали серьёзным недостатком — если поставить их заряжаться при неполной разрядке (например, на 20% заряда), то они воспринимают оставшийся заряд (в нашем примере 80%) как полный. Это означает, что со временем из-за такой эксплуатации они быстро становятся менее ёмкими. Более того, эти аккумуляторы очень плохо относились к избыточной зарядке — если оставить устройство заряжаться, даже когда у него уже 100% заряда, аккумулятор быстрее изнашивался.

Но сейчас в телефонах и смартфонах устанавливают более современные литий-ионные или, пореже, литий-полимерные аккумуляторы. Они тоже чувствительны к количеству циклов зарядки-разрядки, но у них это выражается в другом. Аккумулятор современного смартфона изнашивается быстрее, если постоянно разряжать его до нуля.

Обратите внимание на важный момент — неважно, новый ли телефон у вас в руках или старый. Принцип безопасной и эффективной зарядки остаётся одинаковым на протяжении всего периода его эксплуатации. Никаких особенных ритуалов с первым циклом зарядки-разрядки проводить не нужно — это бесполезно, а в случае с литий-ионными аккумуляторами даже вредно.

Правила зарядки телефонов

Теперь узнаем, как в идеале нужно заряжать и разряжать телефоны разных поколений.

Старые аккумуляторы

Если у вас очень старый кнопочный телефон, то, возможно, в нём установлен аккумулятор прошлого поколения (никель-металлгидридный). Опознать его можно по маркировке на корпусе батареи — NiMH.

Такие аккумуляторы практически не используются в мобильниках

Чтобы он прослужил долго, нужно:

  • по возможности держать его в прохладном месте;
  • заряжать телефон, когда на нём не более 10% заряда;
  • как только телефон зарядился до 100%, отключите его от сети. Для этого можно использовать «умные» зарядные устройства — они в обилии представлены в магазинах техники.

Если вам нужно отложить телефон на хранение, то сперва зарядите его до 100% либо разрядите до нуля, затем отключите и уберите в прохладное место.

Литиевые аккумуляторы

Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы используются в абсолютном большинстве как кнопочных телефонов, так и смартфонов. Они обозначаются буквами Li-ion или Li-Polymer.

Они куда более компактные, чем их никелевые собратья

Их заряжают совсем по-другому:

  • не доводите смартфон до 30% и меньше. Лучше всего ставить его на зарядку, когда аккумулятор на уровне 40–50%. Разряжать его до нуля вообще не рекомендуется — каждый такой цикл сокращает время жизни батарейки;
  • пореже заряжайте телефон до 100%. Литий-ионные аккумуляторы комфортнее всего чувствуют себя в промежутке от 30% до 80% — в этих пределах и держитесь;
  • скачки напряжения особенно опасны для литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов, поэтому лучше не использовать дешёвые «китайские» зарядники. Используйте оригинальные блоки — они лучше и безопаснее выравнивают переменный ток, поступающий из розетки;
  • оставлять смартфон после 100% на зарядке можно, но не рекомендуется. Само подключение к сети не принесёт девайсу никакого вреда, но непредсказуемый скачок напряжения может повредить батарею. Особенно это касается упомянутых выше дешёвых зарядников.

Для хранения литиевых аккумуляторов лучше всего довести батарею до уровня 40–50%. Выключите смартфон (иначе он полностью разрядится в фоновом режиме) и положите его в коробку подальше от солнечных лучей и источников тепла. В таком состоянии литиевый аккумулятор не отсчитывает циклы разрядки, а потому не испортится, пока телефон лежит без дела.

Видео: рекомендации по зарядке

Следование правильным циклам зарядки и разрядки поможет вам сохранить аккумулятор в рабочем состоянии на долгие годы. Вы сможете сэкономить деньги на покупке новой батареи или смартфона.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Надо разряжать до нуля? Мифы о батарее вашего смартфона

Принцип работы литий-ионных батарей основан на движении ионов лития между положительно и отрицательно заряженными электродами через электролит. Хотелось бы, чтобы этот процесс длился вечно, но все в этом мире подвержено старению, а в случае с аккумуляторами — деградации. Если человеческая жизнь измеряется годами и десятилетиями, то к оценке долголетия батарей больше подходит понятие количества циклов зарядки/разрядки. Как продлить жизнь аккумулятору своего смартфона и что такое «сладкая зона»? Объясняем.

У цикла зарядки/разрядки нет четко очерченных границ, глубина зарядки и разрядки может варьироваться, а число циклов может сокращаться или увеличиваться в зависимости от интенсивности использования и условий, в которых работает батарея. Поэтому ставить штамп годности на такие устройства — дело неблагодарное. Находчивый юзер всегда отыщет способ убить аккумулятор раньше срока.

С момента выпуска корпорацией Sony первой литий-ионной батареи прошло почти три десятилетия. И если процессоры за это время каждые два года по закону Мура наращивали свою мощность, удваивая число транзисторов, то аккумуляторы каждый год прирастали емкостью примерно на 8%. Благо стоимость их производства сокращалась примерно в такой же динамике. Сегодня литий-ионные батареи соответствуют большинству ожиданий рынка массовых устройств, пускай потребители и жалуются на низкую емкость и необходимость частой зарядки. Поверьте, это пока лучшее, что есть у нас для мобильной техники.

А вот советы о том, как с этим «лучшим» нужно обращаться.

Оставлять ли смартфон на зарядку на ночь?

Да. (Однако в долгосрочной перспективе эффект от долгих ночных зарядок может быть негативным.) Зарядившись за пару часов на 100%, батарея прекращает накапливать электричество, а затем контроллер питания дозировано подает энергию в аккумулятор, удерживая его заряд на уровне 100%. Если, конечно, это необходимо. Современные смартфоны сами по ночам неохотно выбираются в сеть, если их об этом правильно попросить. Так что спит не только хозяин, но и батарея. А за ее сохранностью следит контроллер питания, который поймет, что не стоит накачивать аккумулятор током, когда тот уже сыт.

Следует только помнить, что заряжающийся телефон лучше держать подальше от постели. Если ночью он окажется под подушкой, то перегрев не пойдет ему на пользу. Высокая температура может спровоцировать паразитные реакции, приводящие к деградации батареи. Да и вспомните эти страшилки из сети, когда хозяева посреди ночи просыпались из-за возгорания смартфона. Этому могут быть разные причины, так что даже если вы уверены в целостности своего аккумулятора, лучше перестраховаться.

Надо ли разряжать батарею до нуля и заряжать до 100%?

Не стоит. Большинство мобильных девайсов отключаются, когда уровень заряда достигает 3 вольт на ячейку. Или примерно 5% от оставшейся фактической емкости аккумулятора, пускай в системе это будет уже 0%. Производители выбирают этот порог для того, чтобы оставить заряд на обслуживание контроллеров, снизить нагрузку на батарею, а также на случай, если телефон не будет тут же подключен к з/у. Чтобы был запас на случай пассивной саморазрядки. Данный процесс может занять месяцы до тех пор, пока напряжение не снизится до 2,5 вольта на ячейку. После этого защитный контур разомкнется, и аккумулятор начнет выходить из строя.

В индустриальных устройствах этот порог остаточного заряда может быть выше, так как там стоит задача продлить срок службы инструмента. Их батареи могут работать в так называемой сладкой зоне (от 30 до 80% фактической емкости), так как это обеспечивает наиболее продолжительный срок службы. На потребительском рынке смартфонов такое не внедряют, ведь перед нами в первую очередь стоит вопрос комфорта. Стоит ли думать о «сладких зонах», если большинство людей меняют свои телефоны каждые 3—5 лет?

Советы разряжать телефон до нуля остались с тех пор, когда в массовом обиходе были никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи. Они обладают так называемым эффектом памяти — потерей емкости в том случае, если аккумулятор не был разряжен полностью, а новый цикл зарядки уже стартовал. Литий-ионные батареи такого эффекта не испытывают, их можно подзаряжать в любой момент. Просто определитесь для себя со «сладкой зоной» и комфортом.

Почему литий-ионные батареи со временем все равно умирают?

Определить, сколько точно проживет батарея, довольно сложно. Но одно можно сказать точно — в конце концов она деградирует. Почему так происходит? Это связано с необратимым процессом миграции ионов лития, которые и отвечают за перенос электрического заряда между электродами.

Когда графит (анод) вступает во взаимодействие с литием и электролитом, на его поверхности появляется пленка из продуктов реакции, которую называют твердой электролитной интерфазой (solid electrolyte interphase, SEI). Состоящая из оксида и карбоната лития пленка со временем утолщается и образует барьер, который мешает ионам лития взаимодействовать с графитовым анодом и электролитом. К тому же в процессе разрядки этот литий, который пошел на создание барьера, не возвращается к катоду. А это значит, что аккумулятор постепенно теряет свою эффективность.

В свою очередь в области катода (из-за повышенного напряжения и температуры) во время зарядки происходит окисление электролита, что также негативно сказывается на батарее. Эти реакции называют паразитными, потому что они снижают емкость аккумулятора.

Ультрабыстрые зарядки вредят батарее?

Сверхбыстрые зарядки применяются только во время первой фазы заряда смартфона. Вам уже, наверное, все уши прожужжали этими 50% за 20 минут. Так вот, связано это с тем, что батареи — нелинейные устройства. Самое напряженное время для них наступает во второй половине цикла зарядки, когда прием ионов лития на электроде усложняется. Они словно дерутся за последние места на парковке у торгового центра. Во второй фазе ток заряда заметно снижается.

Эксперты напоминают, что производить быструю зарядку нужно при умеренной температуре, потому как на холоде химические реакции замедляются. В то же время перегрев при быстрой зарядке может спровоцировать приступ деградации батареи.

Современные смартфоны оборудованы контроллерами питания, которые оценивают состояние аккумулятора во время зарядки, а также снижают или останавливают ток зарядки, если батарея оказывается под чрезмерным напряжением.

Отключение Wi-Fi и Bluetooth продлевает жизнь батареи?

Второй по энергопотреблению в мобильных девайсах значится работа беспроводных интерфейсов. Особенно показательны в этом плане путешествия на поезде. Смартфон постоянно прыгает от одной базовой станции к другой, пытаясь поймать слабеющий сигнал сотовой сети.

Если в поезде есть Wi-Fi-точка, то лучше подключиться именно к ней. Таким образом можно будет сэкономить не только мобильный трафик, но и заряд батареи, так как приемнику сотовой сети не придется работать сверхурочно в постоянном поиске стабильного соединения.

Что касается Bluetooth-соединения, то тут есть нюансы. Параллельно с совершенствованием мобильных телефонов и увеличением емкости их батарей данная технология беспроводной связи становилась все менее энергозатратной. В 2009 году были приняты спецификации Bluetooth Low Energy, которые стали частью стандарта Bluetooth 4. BLE — это часть Bluetooth, нацеленная на соединение с устройствами, которые периодически обмениваются небольшим объемом данных. То есть для воспроизведения музыки в беспроводных наушниках смартфон задействует Bluetooth Classic, для соединения с фитнес-трекером — BLE. Так получается куда менее затратно по мощности. То есть ограничивание себя в беспроводных интерфейсах серьезно на автономности не скажется.

Если уж так важно продлить жизнь батареи на последних процентах, лучше отключить автоматическую регулировку яркости и выставить этот показатель на минимальный уровень. Экран — это самый главный потребитель энергии в смартфоне.

Батарею смартфона нельзя тушить водой?

Можно и нужно. Батарея не загорается спонтанно. По крайней мере, открытому пламени предшествуют перегрев, шипение или выпуклость в области аккумулятора. Что в таком случае советуют делать эксперты? Необходимо немедленно убрать от телефона легковоспламеняющиеся материалы, а еще лучше — аккуратно допинать его до негорючей поверхности. При этом простое отключение батареи от зарядки уже не остановит разрушительной реакции внутри устройства.

Но есть и хорошая новость. С небольшим литий-ионным пожаром можно справиться. В первую очередь с помощью пенного, углекислотного или порошкового огнетушителя. Но даже обычная вода поможет потушить загоревшийся смартфон, несмотря на расхожие сетевые мифы. Не забудьте только обесточить девайс.

Федеральное управление гражданской авиации США советует бортпроводникам в таких случаях использовать бутылки с водой или газировкой. В литий-ионном аккумуляторе содержится очень мало металлического лития, который может вступить в реакцию с водой, выделить горючий водород и тем самым подлить масла в огонь.

Во время горения из батареи выделяется в основном углекислый газ (CO2), немного фтороводорода, оксифторид фосфора и другие не самые полезные для вдыхания вещества. Так что при наличии дыма и газов следует проветрить помещение. При правильном использовании сбои литий-ионных аккумуляторов происходят редко.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Нужно ли полностью разряжать аккумулятор гаджета после покупки?

Довольно часто команда Impression Electronics получает на почту письма от клиентов с похожими вопросами. Поэтому мы решили, время развеять некоторые мифы относительно «тренировки» батареи и методов ее эксплуатации.

Содержание

1.       Нужно ли сразу заряжать аккумулятор?

2.       Сколько времени нужно заряжать аккумулятор впервые и последующие разы?

3.       Нужно ли сегодня полностью разряжать аккумулятор?

Подобные волнения тянутся еще со времен никель-кадмиевых и других старых аккумуляторов, используемых в мобильных устройствах. Впрочем, те времена уже давно прошли, и сегодня срок жизни литий-ионных аккумуляторов зависит от соблюдения технического процесса еще на этапе производства и режима зарядки-разрядки во время тестирования устройств. Сегодняшние батареи не имеют памяти как их предшественники, поэтому аккумуляторы не нужно специально полностью разряжать после покупки.

Аккумуляторные батареи Impression выдерживают не менее 650 циклов перезарядки к падению емкости на 50%. Тестирование проходит 1% каждой партии, выборка происходит как на этапе предварительного тестирования, так и с готовой партии. Анализируется график старения батареи — в устройствах Impression график падения емкости имеет вид параболы. Это означает, что в течение очень длительного периода времени потеря емкости остается минимальной и это совсем не ощущается пользователем. Если не контролировать этот процесс, то устройство примерно через год требует практически постоянного подключения к сети питания — такой эффект можно наблюдать в дешевых устройствах различных брендов.

График старения аккумуляторных батарей Impression Electronics и конкурентов

Поэтому заряжать устройство можно по необходимости, когда удобно. Предупреждение планшета о низком уровне заряда (при 15% или 4% появляются только для информирования пользователя). При желании можно заряжать и 5 минут и 500, и 5000 — на «здоровье» батареи это не скажется, так как встроенный контроллер заряда отслеживает процесс зарядки.

Также особое внимание бренд Impression Electronics уделяет блокам питания. Они дополнительно проверяются на устойчивость к перепадам напряжения. Так как перепады напряжения, как в большую, так и в меньшую сторону — не редкость в наших сетях, то блоки питания на всех устройствах Impression готовы даже к серьезным перепадов и не выйдут из строя.

Автономность — ключевой параметр в современном мире. Достичь максимальной автономности можно и увеличивая батарею, но инженеры Impression Electronics уделяют внимание не только контролю качества батареи, но так же подбору энергоэффективных компонентов.

Увеличивает ли время автономной работы полная разрядка телефона перед зарядкой?

Это не один из тех блогов с рецептами, где вам нужно полчаса пролистать анекдот о бабушке писателя, прежде чем вы получите то, за чем пришли. Видите название там? Ответ на этот вопрос — нет . (Также с нашей бабушкой все в порядке, спасибо за вопрос.) Если это все, что вы хотели знать, не стесняйтесь продолжать свою жизнь — мы очень гордимся нашей функцией на Apple vs.Samsung war, если вам нужны предложения по прочтению. Если, однако, вы хотите знать, почему на самом деле плохая идея полностью разрядить телефон, и вас интересуют некоторые простые стратегии для продления срока службы батареи, оставайтесь здесь!

Ужасная, нехорошая, очень плохая идея

Если вы прищурились и не очень хорошо разбираетесь в том, как работают батареи, вы можете догадаться, как кто-то мог придумать этот широко распространенный «прием» для продления срока службы батареи.Имеет смысл думать, что, дождавшись полной разрядки аккумулятора, чтобы снова подключить его, вы уменьшите количество циклов зарядки, которое должна пройти аккумулятор. Некоторые также думают, что заряжать полностью разряженный аккумулятор менее утомительно, чем «смешивать» старый и новый заряды. (Спойлер: это не вещь.)

Однако на самом деле литий-ионные батареи, используемые практически во всей бытовой электронике, не очень любят полностью разряжаться. Внутри корпуса батареи происходит много действий, поскольку электроны циклически перемещаются от анода к катоду через серию электролитных буферов, которые регулируют поток (и питают любое устройство, к которому подключен аккумулятор).Пока в батарее имеется относительно стабильный заряд, этот цикл вызывает небольшой износ внутренней архитектуры батареи.

По некоторым оценкам, частая полная разрядка может снизить емкость аккумулятора на 70% за 300–500 циклов зарядки!

Проблемы начинаются, когда батарея полностью разряжена (или, если на то пошло, остается заряженной на 100%). Принуждение катода к полной зарядке с нуля вызывает деградацию физических материалов и потенциально неблагоприятные реакции в растворе электролита.Подумайте о своих методах продления срока службы аккумулятора, как о заливке масла в двигатель автомобиля: постоянное количество масла обеспечивает безопасность всего, но если дать ему полностью высохнуть, это приведет к серьезным и дорогостоящим повреждениям.

Прочтите вместо этого, чтобы продлить срок службы батареи

Безопасный рабочий диапазон для литий-ионного аккумулятора составляет 30% –80%. Вы можете продлить срок службы батареи, следя за уровнем заряда и используя высококачественные периферийные устройства для зарядки.Мы также подготовили ряд полезных руководств для тех, кто заинтересован в продлении срока службы батареи:

В одном из следующих постов мы подробнее расскажем о том, как поддерживать работоспособность аккумулятора нового телефона на высоком уровне.

У вас есть личные советы или мифы, которые вы хотели бы развенчать? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Связанные

Разряд и емкость аккумулятора — Rebelcell

Напряжение и разряд аккумулятора

Почему мы всегда говорим о 12-вольтовых или 24-вольтовых батареях, но никогда не выдают ровно 12 или 24 вольт? Это связано с тем, что каждая батарея всегда обеспечивает немного более высокое напряжение, когда батарея полностью заряжена, и более низкое напряжение, когда батарея разряжена.Поэтому, когда мы говорим о батарее на 12, 36 или 24 В, мы говорим о напряжении устройств, к которым батарея может подавать питание. Свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В, который полностью заряжен, часто обеспечивает напряжение около 12,7 В. Если в свинцово-кислотной батарее осталось только 20%, она будет обеспечивать только 11,6 В. Полностью заряженная литиевая батарея выдает 13,6 В, но выдает 12,9 В при 20%. Поскольку большинство двигателей для троллинга и другое оборудование были разработаны для использования со свинцово-кислотными аккумуляторами, компания Rebelcell разработала линейку AV (AV означает «отрегулированное напряжение»).Батареи линии AV имеют более низкое напряжение, чем обычные литиевые батареи. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о перегорании двигателя. В таблице ниже показано напряжение свинцово-кислотной батареи, обычной литиевой батареи и литиевой батареи AV-линии. В зависимости от выбранной технологии батареи фактическая кривая разряда каждой батареи может отличаться.

Емкость в% Свинцовая батарея Литиевая батарея Литиевая батарея AV
100% 12.70 В. 13.60 В. 12.60 В.
90% 12,50 В. 13,32 В. 12,10 В.
80% 12,42 В. 13,28 В. 11.60 В.
70% 12,32 В. 13.20 В. 11,35 В.
60% 12.20 В. 13,16 В. 11,10 В.
50% 12.06 В. 13,13 В. 10.80 В.
40% 11,90 В. 13,10 В. 10,70 В.
30% 11,75 В. 13.00 В. 10.60 В.
20% 11,58 В. 12,90 В. 10,45 В.
10% 11,31 В. 12.00 В. 10,25 В.
0% 10.50 В. 10,00 В. 9,00 В.

Когда вы используете аккумулятор 12 В со стабилизатором постоянного тока, выход всегда стабильно составляет 12 В. Стабилизатор постоянного тока разработан для устройств, которые не принимают слишком высокое или слишком низкое входное напряжение. Предположим, у вас есть устройство (например, эхолот) с рабочим напряжением 10,5–12,9 В, тогда вам необходимо использовать стабилизатор постоянного тока с литиевой батареей. С «нормальным» литиевым аккумулятором ведь максимальное напряжение 13.6 В выше максимального напряжения 12,9 В для эхолота. С аккумулятором из линии AV вам понадобится стабилизатор постоянного тока, потому что минимальное входное напряжение 10 В выше минимального напряжения 9 В аккумулятора AV. В этом случае устройство выключится, пока в аккумуляторе остается 25% емкости.

Эффективная емкость аккумулятора

Эффективная емкость батареи иногда может отличаться от номинальной емкости батареи . Это означает, что на практике батарея на 100 Ач может выдавать меньше ампер, чем указанные 100 ампер.В основном это касается свинцово-кислотных аккумуляторов. В случае литиевых батарей (например, от Rebelcell) эффективная емкость батареи очень близка к номинальной емкости батареи. Почему это отличается для свинцовых аккумуляторов? Причин две:

  1. Свинцовый аккумулятор никогда не должен быть полностью разряжен.
  2. Емкость аккумулятора «теряется», когда свинцовый аккумулятор разряжается быстрее.

1. Свинцовый аккумулятор никогда не должен разряжаться полностью

Свинцово-кислотные батареи могут быть разряжены не более чем на 50% до того, как произойдет необратимое повреждение.На практике это означает, что вы сможете использовать только половину емкости аккумулятора. Полутяговые аккумуляторы, такие как свинцовые аккумуляторы AGM en Gel, часто используются в качестве морских аккумуляторов для водных видов спорта и рыбной ловли. Эти батареи часто могут быть разряжены до 70%. Это означает, что на практике 30% использовать нельзя. Литиевые батареи могут быть полностью разряжены, что означает, что у вас есть полная емкость, доступная для использования. Кроме того, в отличие от свинцово-кислотных батарей, литиевые батареи Rebelcell защищены от глубокого разряда благодаря системе управления батареями (BMS).BMS «автоматически» отключит батарею, когда она упадет ниже 3%.

2. Емкость батареи «теряется», когда свинцовая батарея разряжается быстрее.

В случае свинцово-кислотной батареи емкость всегда указывается, например, C1, C5 или C20 (или C с другим номером). C обозначает емкость, а число обозначает количество часов, в течение которых емкость может быть доставлена ​​(C-Rate). Например, если батарея показывает C20 = 100Ah, эта батарея может дать в общей сложности 100Ah, если она разряжается за 20 часов.Таким образом, устройство, которое потребляет 5 ампер, может работать от этой батареи в течение 20 часов. Однако, если аккумулятор разряжается быстрее, общая емкость резко падает. У этой же батареи может быть C-rate C5 = 70 Ач. Если вы отключите аккумулятор через 5 часов, он будет работать только 70 Ач. Это связано с тем, что внутреннее сопротивление батареи увеличивается, когда она разряжается быстрее, а емкость теряется из-за тепла. По умолчанию свинцовые батареи часто разряжены более 20 часов (так C20).

Чем быстрее разряжается свинцово-кислотный аккумулятор, тем меньше у него емкость. В то время как с литиевыми батареями дело обстоит иначе. Например, для Rebelcell 12V50 применяется C1 = C5 = C20 = 50Ah. Таким образом, эффективная емкость батареи зависит от того, насколько глубоко вы можете разрядить батарею , и сколько энергии теряется из-за скорости разряда вашей батареи.

Пример 1: Вы используете полутяговую батарею AGM Marine 12 В105 Ач для питания троллингового двигателя Minn Kota Endura Max 55LBS. Для этой батареи применяются следующие коэффициенты C: C20 = 105, C5 = 85, C3 = 70.Максимальный% разрядки этого аккумулятора составляет 75%. Если вы используете эту батарею с троллинговым двигателем, применимый C-Rate будет C3 = 70 Ач. Таким образом, эффективная емкость аккумулятора составляет 52,5 Ач. Таким образом, на практике время работы полутягового аккумулятора 105 Ач примерно такое же, как у литиевого аккумулятора Rebelcell 12 В 50 Ач.

Вот правда, лежащая в основе самых больших (и самых глупых) мифов о батареях

В литий-ионных батареях это уже не так. Современные аккумуляторы способны считывать свое состояние независимо от их уровня заряда, и когда ваше устройство не используется, нагрузка на аккумулятор почти такая же, как если бы он был полностью отключен, поэтому вы не слишком сильно отдадите батарее перерыва, если вы все равно выключили.

Батареи хуже работают в холодном состоянии.

Ложь (в основном)

На самом деле все наоборот. «Использование аккумулятора при низких температурах и поддержание его в прохладном состоянии значительно увеличивает срок службы аккумулятора», — говорит Гриффит. Воздействие высоких температур на батарею — гораздо более вероятный способ сократить ее общий срок службы. «Вы же не хотите, чтобы ваша батарея была горячей. Вы не хотите, чтобы он перегревался во время зарядки, вы не хотите оставлять его на солнце или в машине.”

Но почему батареи так ненавидят тепло? Причина связана с жидкими электролитами, которые заполняют промежутки между слоями оксида лития-кобальта и графита (помните их?) И не дают двум компонентам соприкасаться. Это то, через что проходят ионы лития, когда они перемещаются между двумя слоями, поэтому это очень важно для конструкции батареи.

При высоких температурах эти жидкие электролиты начинают разрушаться, вызывая разрушение аккумулятора в течение всего нескольких сотен циклов зарядки.Это серьезная проблема для аккумуляторов электромобилей, которые часто проводят большую часть дня, сидя на ярком солнечном свете. Что касается вашего смартфона, то, если вы обычно держите его при комнатной температуре, у вас все в порядке.

Возможно, ваш телефон будет работать немного медленнее при низких температурах, и это связано с тем, что ионы лития движутся немного медленнее, а это означает, что аккумулятор не сможет обеспечить такое количество энергии для компонентов, если на улице очень холодно. Однако изменение, как правило, незначительное и не связано с каким-либо необратимым повреждением аккумулятора.

Оставление зарядного устройства подключенным к стене и включенным тратит энергию

Ложь (ну, может быть, немного)

С зарядными устройствами для телефонов и другими «тупыми» кабелями, у которых просто есть провод, их, вероятно, нет вообще потребляют энергию, если к ней не подключено какое-либо устройство. Когда дело доходит до кабелей телевизора или ноутбука — или любого зарядного устройства, к которому прикреплен большой « кирпичик » — они немного умнее, поскольку они часто потребляют небольшое количество энергии, в то время как по сути, они ждут, пока телевизор или другое устройство выйдет из режима ожидания.В прошлом потребление энергии этими устройствами составляло до 10 процентов от среднего счета за электроэнергию в домохозяйстве, но недавние изменения в законодательстве означают, что теперь они потребляют относительно небольшое количество энергии.

Вы должны дать батарее полностью разрядиться до 0 процентов перед подзарядкой.

Неверно

Как ни странно, батареи испытывают наибольшую нагрузку, когда они полностью заряжены или полностью разряжены. Настоящая зона наилучшего восприятия для батареи — это 50-процентный заряд, поскольку это означает, что половина подвижных ионов лития находится в слое оксида лития-кобальта, а другая половина — в слое графита.Это равновесие снижает нагрузку на аккумулятор и увеличивает количество циклов зарядки, которое он может выдержать до выхода из строя.

Итак, если вы очень заинтересованы в том, чтобы аккумулятор работал как можно дольше, вы должны поддерживать его заряд между 20 и 80 процентами. Это означает, что он тратит как можно меньше времени с большим количеством ионов лития, набитых каждым слоем, ситуация, которая заставляет слои расширяться, оказывая на них физическую нагрузку. «Но если бы вы сделали это, вы бы получали только половину заряда каждый раз, когда использовали бы его», — говорит Гриффит.Может, тогда и нет.

100-процентная зарядка приведет к повреждению аккумулятора.

Верно (но не по той причине, которую вы думаете)

Этот миф тесно связан с вышеупомянутым мифом. Зарядка телефона, чтобы он оставался на 100% в течение ночи, не очень хорошая новость для аккумулятора, но это не потому, что вы набираете больше заряда, чем он может выдержать. Механизм «непрерывной зарядки» отключает зарядное устройство после того, как телефон полностью заряжен, и заряжает аккумулятор только тогда, когда он немного разряжается.

Помогает ли разрядка телефона полностью продлить срок службы батареи?

Вы принесете больше вреда, чем пользы, если будете разряжать аккумулятор телефона до 0–1% каждый раз перед его зарядкой. Поэтому лучшее, что можно сделать, чтобы продлить срок службы батареи, — это эксплуатировать ее в диапазоне 20-80%.

Я совершенно уверен, что в современном мире у вас больше шансов найти человека, покрасившего себя в пурпурный цвет, танцующего без рубашки, посреди дороги, чем найти человека, у которого нет ни одного электронного устройства в своем доме. владение… таково повсеместное распространение технических устройств в наши дни!

Теперь любой, кто владеет электронным устройством, будь то смартфон, планшет или ноутбук, сталкивается с множеством проблем, характерных для любого другого владельца гаджета.Самая большая из этих проблем — по моему скромному мнению — это проблема времени автономной работы.

Все мы знаем об этом зловещем ощущении, когда мы собираемся отправить последнюю строку текстового сообщения или ответить на очень важное электронное письмо, когда батарея телефона / ноутбука разряжается до последних нескольких минут!

Значок ужасно низкого заряда батареи (Фото: Street7studio / Shutterstock)

В попытке решить эту вездесущую проблему с батареей, люди используют один из «уловок» — полностью разрядить батарею, а затем подключить ее для зарядки. снова вверх.Вопрос в том, действительно ли это помогает?

Увеличивает ли время автономной работы полная разрядка телефона перед зарядкой?

Краткий ответ: Нет, израсходование всего заряда аккумулятора перед подзарядкой не помогает продлить срок его службы. Перезаряжаемые батареи, которые мы используем в смартфонах, планшетах, наушниках Bluetooth, ноутбуках и аналогичных электронных устройствах, обычно изготавливаются из литий-ионных аккумуляторов (Li-ion) . Литий-ионные аккумуляторы не предназначены для полной разрядки перед повторной зарядкой.Фактически, такая практика отрицательно сказывается на их долговечности и, следовательно, является контрпродуктивной.

Поскольку в большинстве современных электронных устройств используются литий-ионные батареи, имеет смысл сначала понять, как эти батареи на самом деле работают.

Как работают литий-ионные аккумуляторы?

Литий-ионные батареи, часто называемые литий-ионными батареями, полагаются на ионы лития (отсюда и название), которые выступают в качестве важнейшего компонента в их электрохимии. Как и все батареи, литий-ионный аккумулятор также имеет две клеммы, а именно: анод и катод , разделенные электролитом (жидкостью, которая диссоциирует на ионы в растворе и, таким образом, приобретает способность проводить электричество).

Когда литий-ионный аккумулятор является частью завершенной схемы (когда он помещен в телефон / ноутбук), положительно заряженные ионы лития движутся к отрицательно заряженному катоду. Следовательно, катод становится более положительно заряженным, что заставляет электроны от анода двигаться к катоду (где электронов меньше).

Теперь электроны хотят достичь катода как можно быстрее, выбирая кратчайший путь из возможных , но электролит между электродами мешает им это сделать.Вместо этого эти электроны заставляют проходить через рассматриваемое устройство (например, телефон, ноутбук и т. Д.), Что приводит устройство в действие в процессе.

Аналогия с водяным колесом

Чтобы понять, как это работает, подумайте о том, как вращается водяное колесо, когда по нему движется быстро текущая вода. В случае литий-ионного аккумулятора быстро текущая вода представляет движущиеся электроны, а водяное колесо представляет устройство (например, телефон, ноутбук), которое вы используете.

Водяное колесо (Изображение предоставлено Wikimedia Commons)

Что происходит, когда литий-ионный аккумулятор заряжается?

Так как литий-ионные аккумуляторы являются перезаряжаемыми , их можно использовать снова и снова, выжимая из них сок.Это делается путем подключения их к источнику питания. Когда литий-ионная батарея подключена к зарядному устройству, ионы лития текут в противоположном направлении, то есть от катода к аноду, пока анод снова не удерживает большое количество ионов лития. На данный момент батарея показывает заряд 100%.

Многие современные смартфоны оснащены технологией быстрой зарядки. При быстрой зарядке аккумуляторы обычно заряжаются примерно за час до 80%, а затем медленно заряжаются с 80% до 100%, для достижения полной зарядки требуется еще около часа.

Почему не рекомендуется полностью разряжать литий-ионный аккумулятор?

Теперь, возвращаясь к вопросу о разрядке литий-ионного аккумулятора, не рекомендуется полностью разряжать аккумулятор до нуля, прежде чем снова подключить его для подзарядки. С точки зрения времени автономной работы это нездоровая практика.

Отсутствие эффекта памяти в литий-ионных батареях

Эта практика полного разряда батареи перед подзарядкой, вероятно, возникла из-за использования старых никелевых батарей, которые были печально известны благодаря так называемому эффекту памяти .По сути, если вы полностью зарядили никелевую батарею, использовали ее и позволили разрядиться до 50%, например, ваши никелевые батареи со временем запомнят , что эти «50%» и есть их фактическая емкость! Таким образом, после пары циклов зарядки от 50 до 100%, если вы затем позволите своей никелевой батарее разрядиться до нуля и перезарядиться, есть хороший шанс, что батарея будет заряжаться только до 50% своей емкости из-за этого « эффект памяти ».

Это не относится к современным литий-ионным аккумуляторам.Они достаточно умны, чтобы знать свою фактическую емкость, даже если вы заряжаете и разряжаете случайным образом между любыми значениями от 0% до 100%. Он не забудет свою фактическую емкость только потому, что вы не полностью заряжаете и не полностью разряжаетесь. Другими словами, если вы намеренно позволяете литий-ионной батарее разрядиться до нуля, чтобы убедиться, что батарея не забывает свою фактическую емкость , то вы делаете это НЕПРАВИЛЬНО!

Циклы зарядки

При этом литий-ионные аккумуляторы имеют циклы зарядки.Также известно, что они незначительно теряют свои возможности с каждым циклом. Литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на сохранение не менее 80% своей емкости в течение 300-500 циклов. И цикл заряда литий-ионного аккумулятора — это не просто зарядка и разрядка. Скажем, например, вы использовали 50% полностью заряженного аккумулятора и снова его зарядили, это составит 0,5 цикла. Точно так же, если вы израсходовали 20% батареи, полностью зарядили ее, а затем использовали 80% батареи на следующий день, вы бы израсходовали 100% заряженной батареи, что означало бы, что вы использовали один полный цикл батареи.

Здоровые методы зарядки

Литий-ионные аккумуляторы ненавидят конечности с обоих концов — при полной зарядке и полном разряде. Лучшее место для продления срока службы батареи — это держать ее где-то посередине. Карл Хоу, известный мобильный аналитик, дает хорошее правило 80:20 для сохранения работоспособности батареи в течение длительного периода: зарядите ее до 80%, а затем снова зарядите, когда она упадет примерно до 20%.

Считайте это привычкой здорового питания. Лучше иметь меньшие порции в течение дня, чем просто часами голодать, а затем есть сразу три приема пищи.Постоянный разряд аккумулятора до нуля создает ненужную нагрузку на материалы внутри аккумулятора. Это может вызвать механическое разрушение катода или побочные реакции с электродом. Точно так же полная зарядка аккумулятора и его подключение к зарядному устройству в течение всего дня может ускорить коррозию аккумулятора.

Как упоминалось ранее, литий-ионные аккумуляторы, которые сегодня широко используются, изнашиваются незначительно каждый раз, когда вы проходите цикл зарядки. Если вы разрядите аккумулятор со 100% до 0%, вполне вероятно, что он потенциально может разрядиться до 70% от своей первоначальной емкости всего за несколько сотен циклов.

Статьи по теме

Статьи по теме

Вкратце, вы причините батарее телефона больше вреда, чем пользы, если каждый раз перед подзарядкой позволяете ему опускаться до 0–1%. Лучшее, что можно сделать, чтобы продлить срок службы батареи вашего устройства, — это по возможности использовать его в диапазоне заряда 20-80%!

Что такое глубина разряда и почему это так важно? | Федеральные батареи | Ведущие бренды аккумуляторов

Глубина разряда аккумулятора (DoD) показывает процент разряженного аккумулятора по отношению к общей емкости аккумулятора.Глубина разряда определяется как емкость полностью заряженной батареи, деленная на номинальную емкость батареи. Глубина разряда обычно выражается в процентах. Например, если аккумулятор емкостью 100 Ач разряжается в течение 20 минут при токе 50 А, глубина разряда составляет 50 * 20/60/100 = 16,7%.

Глубина разряда является дополнением к степени заряда: по мере того, как одно увеличивается, другое уменьшается. В то время как состояние заряда обычно выражается в процентах (0% = пустой; 100% = полный), глубина разряда обычно выражается в единицах Ач (например,g, 0 заполнено, а 50 Aч пусто) или процентные точки (100% пусто, а 0% заполнено). Емкость батареи может быть выше номинальной. Таким образом, значение глубины разряда может превышать номинальное значение (например, 55 Ач для батареи 50 Ач или 110%).

В большинстве аккумуляторных технологий, таких как свинцово-кислотные и AGM-аккумуляторы, существует корреляция между глубиной разряда и сроком службы аккумулятора.

Чем чаще заряжается и разряжается аккумулятор, тем короче срок его службы.Обычно не рекомендуется полностью разряжать аккумулятор, так как это резко сокращает срок его службы. Многие производители аккумуляторов указывают максимальную рекомендуемую степень разряда для оптимальной производительности.

Срок службы

Циклический срок службы — это количество циклов зарядки / разрядки, которое батарея может выдержать в течение всего срока службы, и зависит от того, какую часть емкости батареи вы обычно используете. Если вы регулярно разряжаете батареи с меньшим процентом заряда, у них будет больше полезных циклов, чем если бы вы часто разряжали батарею до максимального значения DoD.В зависимости от глубины разряда и рабочей температуры типичный свинцово-кислотный аккумулятор обеспечивает от 200 до 300 циклов разрядки / зарядки. Основная причина относительно короткого срока службы — это коррозия сетки положительного электрода, истощение активного материала и расширение положительных пластин. Эти изменения наиболее распространены при более высоких рабочих температурах. Езда на велосипеде не предотвращает и не обращает вспять тенденции.

Еще один фактор, влияющий на срок службы аккумулятора

Еще одним фактором, влияющим на срок службы аккумулятора, является то, насколько хорошо вы его обслуживаете, и, в частности, температура, в которой он поддерживается.Батареи в горячей окружающей среде (более 30 ° C) могут перегреваться, что сокращает срок службы батареи. Очень низкие температуры также оказывают негативное влияние на аккумулятор, потому что он должен работать интенсивнее и заряжаться при более высоком напряжении. Чтобы максимально продлить срок службы аккумулятора, старайтесь хранить его в относительно мягких условиях — не слишком жарко и не слишком холодно.

Различные производители и технологии могут повлиять на производительность DoD

Хорошая качественная аккумуляторная батарея глубокого разряда, которая правильно заряжена и обслуживается, будет обеспечивать наилучшее соотношение цены и качества в течение срока службы / DoD, однако многим пользователям требуется герметичный вариант, не требующий особого обслуживания.

Из всех предлагаемых нами продуктов Deka Dominator будет иметь самый долгий срок службы среди High DoD. Гелевые технологии хорошо зарекомендовали себя, поэтому они используются в мобильных и тяжелых условиях эксплуатации.

Lifeline AGM, как и Deka Intimidators, обладают исключительно высокими характеристиками защиты от повреждений.

Герметичный аккумулятор, произведенный в США или евро, как правило, прослужит дольше и превзойдет предложения азиатских продуктов. Это связано с качеством производственного процесса, используемым сырьем и гибкостью использования, например, сильноточной зарядкой, жаркой окружающей средой.

Убедитесь, что вы задаете правильные вопросы, когда ваш клиент интересуется приложениями Deep Cycle.

REMCO — отличный аккумулятор для автоприцепа или автоприцепа, умеренных требований DoD и низких зарядных токов (<25 А), но он не подходит в машинном отделении моторной лодки, с высокой температурой, высокими DoD и большими токами зарядки. В этом случае продукты Lifeline или Deka будут работать намного лучше.

Удачной продажи.

Батарея 101 Три вещи, о которых нужно знать Свинцово-кислотные батареи

Три наиболее часто задаваемых вопроса

Наша команда здесь, в Northeast Battery, задает массу вопросов об аккумуляторах и о том, как они работают. Несмотря на то, что мы получаем ряд вопросов для различных аккумуляторных батарей , мы подумали, что продолжим и ответим на три наиболее часто задаваемых вопроса о свинцово-кислотных аккумуляторах . Готовый? Вот так.

  1. Развивают ли свинцово-кислотные аккумуляторы память?

Быстрый и простой ответ — нет. Для тех, кто хочет получить дополнительный кредит, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией.

Свинцово-кислотные аккумуляторы не подвержены эффекту памяти.Эффект памяти был ограничен никель-кадмиевыми батареями в 70-х и 80-х годах. Эффект памяти возник, когда в никель-кадмиевой батарее развивалась циклическая память, которая позволяла батарее «запоминать», сколько энергии было ранее потреблено.

Во время последующих розыгрышей батарея не выдала больше, чем было раньше. Современные никель-кадмиевые батареи не имеют циклической памяти.

  1. Разряжаются ли свинцово-кислотные батареи, когда они не используются?

Да, все батареи в некоторой степени саморазряжаются.Но скорость разряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от нескольких ключевых факторов.

  • Температура: Чем теплее окружающая среда при хранении аккумулятора, тем выше скорость саморазряда. Например, батарея, хранящаяся при средней температуре 80 ℉, будет разряжаться со скоростью 4% в неделю. В то время как свинцово-кислотная батарея, хранящаяся при температуре 65, будет разряжаться только со скоростью примерно 3% в месяц.

  • Продолжительность хранения: Время, в течение которого батарея находится в хранении , также приведет к саморазряду.Свинцово-кислотный аккумулятор, оставленный на хранение при умеренных температурах, имеет расчетную скорость саморазряда 5% в месяц. Эта скорость увеличивается при повышении температуры и повышении риска сульфатирования.

  • Сульфатирование: Это скопление кристаллов сульфата свинца, которое возникает, когда свинцово-кислотный аккумулятор остается без полного заряда. Даже если вы дадите своему аккумулятору небольшой заряд, например, поместите его в машину и дадите ему поработать, этого все равно будет недостаточно для борьбы с саморазрядом, который может иметь место.

  • Грязь: Пыль и грязь на хранящемся аккумуляторе также могут вызвать реакцию, которая приводит к саморазряду. Вы можете легко предотвратить это, протерев верхнюю часть батареи чистой, сухой и мягкой тканью. Лучший способ уменьшить саморазряд при хранении аккумуляторов — это три С. Держите их чистыми, прохладными и полностью заряженными.
  1. Нужно ли мне полностью разрядить свинцово-кислотный аккумулятор перед его зарядкой?

Это жесткий и быстрый НЕТ.Полностью разрядив свинцово-кислотный аккумулятор или даже разрядив его ниже 80% от номинальной емкости, вы можете повредить аккумулятор.

Убеждение, что перед подзарядкой аккумулятор необходимо полностью разрядить, восходит к проблеме эффекта памяти. (См. Вопрос 1.) Поскольку это больше не проблема (и никогда не было проблемой для свинцово-кислотных аккумуляторов), нет необходимости в полной разрядке.

Разрядив свинцово-кислотную батарею до уровня ниже заявленного производителем напряжения разряда в конце срока службы, вы позволяете изменить полярность некоторых из более слабых элементов.Это вызывает необратимое повреждение этих элементов и предотвращает перезарядку аккумулятора.

Параметры заряда и разряда батареи

Ключевой функцией батареи в фотоэлектрической системе является обеспечение энергией, когда другие источники энергии недоступны, и, следовательно, батареи в фотоэлектрических системах будут испытывать непрерывные циклы зарядки и разрядки. На все параметры аккумулятора влияет цикл зарядки и перезарядки аккумулятора.

Состояние заряда аккумулятора (BSOC)

Ключевым параметром батареи, используемой в фотоэлектрической системе, является состояние заряда батареи (BSOC).BSOC определяется как доля общей энергии или емкости батареи, которая была использована по сравнению с общей доступной от батареи.

Уровень заряда батареи (BSOC или SOC) показывает отношение количества энергии, хранящейся в настоящее время в батарее, к номинальной номинальной емкости. Например, для батареи с 80% SOC и емкостью 500 Ач энергия, запасенная в батарее, составляет 400 Ач. Распространенным способом измерения BSOC является измерение напряжения батареи и сравнение его с напряжением полностью заряженной батареи.Однако, поскольку напряжение аккумулятора зависит от температуры, а также от состояния заряда аккумулятора, это измерение дает лишь приблизительное представление о состоянии заряда аккумулятора.

Глубина разряда

Во многих типах батарей вся энергия, накопленная в батарее, не может быть извлечена (другими словами, батарея не может быть полностью разряжена) без серьезного и часто непоправимого повреждения батареи. Глубина разряда (DOD) батареи определяет долю энергии, которая может быть снята с батареи.Например, если DOD батареи указан производителем как 25%, то только 25% емкости батареи может быть использовано нагрузкой.

Почти все батареи, особенно для возобновляемых источников энергии, имеют номинальную емкость. Однако фактическая энергия, которая может быть извлечена из аккумулятора, часто (особенно для свинцово-кислотных аккумуляторов) значительно меньше номинальной емкости. Это происходит потому, что, особенно для свинцово-кислотных аккумуляторов, извлечение из аккумулятора полной емкости резко сокращает срок службы аккумулятора.Глубина разряда (DOD) — это доля емкости аккумулятора, которая может быть использована от аккумулятора, и указывается производителем. Например, аккумулятор на 500 Ач с DOD 20% может обеспечить только 500 Ач x 0,2 = 100 Ач.

Суточная глубина разряда

Помимо указания общей глубины разряда, производитель аккумуляторов обычно также указывает суточную глубину разряда. Суточная глубина разряда определяет максимальное количество энергии, которое может быть извлечено из батареи за 24 часа.Обычно в крупномасштабной фотоэлектрической системе (например, для удаленного дома) размер аккумуляторной батареи по своей природе такой, что суточная глубина разряда не является дополнительным ограничением. Однако в небольших системах, которые имеют относительно несколько дней хранения, может потребоваться рассчитать суточную глубину разряда.

Скорость зарядки и разрядки

Распространенный способ определения емкости батареи — указать емкость батареи как функцию времени, которое требуется для полной разрядки батареи (обратите внимание, что на практике батарея часто не может быть полностью разряжена).Обозначение для определения емкости батареи таким образом записывается как Cx, где x — время в часах, которое требуется для разряда батареи. C10 = Z (также записывается как C10 = xxx) означает, что емкость аккумулятора равна Z, когда аккумулятор разряжается за 10 часов. Когда скорость разряда уменьшается вдвое (а время, необходимое для разряда батареи, увеличивается вдвое до 20 часов), емкость батареи возрастает до Y. Скорость разряда при разряде батареи за 10 часов определяется путем деления емкости на время.Следовательно, C / 10 — это тариф заряда. Это также может быть записано как 0,1C. Следовательно, спецификация C20 / 10 (также обозначаемая как 0,1C20) — это скорость заряда, полученная, когда емкость батареи (измеренная, когда батарея разряжается за 20 часов) разряжается за 10 часов. Такие относительно сложные обозначения могут возникнуть, когда в течение коротких периодов времени используются более высокие или более низкие тарифы.

Скорость зарядки в амперах выражается в сумме заряда, добавляемого к аккумулятору за единицу времени (т.е.е., Кулон / сек, что является единицей измерения ампер). Скорость заряда / разряда может быть указана напрямую, задавая ток — например, аккумулятор может заряжаться / разряжаться при токе 10 А. Однако более часто скорость заряда / разряда задается путем определения количества времени, необходимого для полностью разрядите аккумулятор. В этом случае скорость разряда определяется как емкость аккумулятора (в Ач), деленная на количество часов, необходимое для зарядки / разрядки аккумулятора. Например, аккумулятор емкостью 500 Ач, который теоретически разряжается до напряжения отключения за 20 часов, будет иметь скорость разряда 500 Ач / 20 ч = 25 А.Кроме того, если аккумуляторная батарея 12 В, то мощность, подаваемая на нагрузку, составляет 25 А x 12 В = 300 Вт. Обратите внимание, что аккумулятор разряжен до максимального уровня только «теоретически», поскольку большинство практичных аккумуляторов не могут быть полностью разряжены без повреждения аккумулятора или сокращения срока его службы.

Режимы зарядки и разрядки

Каждый тип батареи имеет определенный набор ограничений и условий, связанных с режимом зарядки и разрядки, и для многих типов батарей требуются определенные режимы зарядки или контроллеры заряда.Например, никель-кадмиевые батареи перед зарядкой должны быть почти полностью разряжены, в то время как свинцово-кислотные батареи никогда не должны разряжаться полностью. Кроме того, напряжение и ток во время цикла зарядки будут разными для каждого типа аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *