Можно ли смешать красный антифриз и зеленый: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Содержание

Какие классы антифризов можно смешивать друг с другом?

Иногда водитель может и не знать, антифриз какой марки ему залили в двигатель. Он может только посмотреть на цвет жидкости. Так что делать, если надо довести уровень ОЖ до нормы: заливать жидкость такого же цвета, использовать любую или просто лить дистиллированную воду?

Freepik

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сперва разобраться, почему антифриз бывает разных цветов.

Содержание статьи

youtube

Нажми и смотри

Красный

Изготавливается путем смешивания этиленгликоля и присадок органического происхождения. В качестве ингибиторов коррозии применяются карбоксилатные кислоты. Силикаты и механические примеси в красном антифризе не используются. Антифриз подходит для всех моделей моторов.

Рекомендуется использовать красный состав для моторов с алюминиевыми блоками цилиндров, в том числе для охлаждения высокооборотных двигателей. Красный антифриз по химическому составу и эксплуатационным свойствам соответствует классам G12 и G12+.  Краситель позволяет лучше видеть уровень в расширительно бачке ОЖ.

Благодаря флуоресцентным добавкам с помощью ультрафиолетовой лампы можно во время ТО или ремонта выявить даже небольшие утечки антифриза. Такую ОЖ благодаря наличию устойчивых к разложению присадок можно не менять до 5 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

​Зеленый / Синий

Эта охлаждающая жидкость заливается в систему как бензиновых, так и дизельных моторов. Такой антифриз относится к классу G11. Для изготовления теплоносителя используется силикатная технология. Основной состав зеленой ОЖ, помимо красителя и дистиллированнойт воды: этиленгликоль, силикаты в качестве ингибиторов коррозии, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты.

Зеленый, как и синий антифриз, рекомендуется заменять в среднем через 2 года, поскольку присадки в процессе функционирования двигателя деградируют довольно быстро.

​Желтый

По этому цвету однозначно нельзя сказать, по какой технологии создана эта ОЖ. Возможно, это антифриз, созданный по гибридной технологии.  Но обычно они относятся к силикатным антифризам класса G11, но есть производители, которые в этот цвет окрашивают жидкости класса G13.

​Фиолетовый

Скорее всего перед вами ОЖ класса G13, которая относится содержит пропиленгликоль, и относится к лобридным жидкостям (от анг. Low+ Hybrid=Lobrid) и выдерживает очень низкие температуры.

Как видите, разновидностей антифризов довольно много, но при этом цвет — не определяющий фактор для состава ОЖ. Поэтому руководствоваться только цветом жидкости будет неправильно. Однако, есть общее правило, которое работает в 90 процентов:

  • к антифризу красного цвета можно добавлять любой антифриз из этой гаммы: оранжевый, красный, розовый, малиновый;
  • к антифризу зеленого цвета можно добавлять ОЖ зеленого, зелено-желтого и синего цветов;

Но бывает и такое, что разные производители под одним цветом выпускают антифризы разных классов, о которых мы писали выше — G11, G12, G12+,G12++, G13. И смешивание жидкостей разных классов противопоказано, потому что есть вероятность, что они просто будут нейтрализовать полезное антикоррозийное и смазывающее действие друг друга. И тогда с мотором могут возникнуть проблемы:

  • перегрев блока ввиду потери ОЖ ее охлаждающих и теплоотводящих свойств;
  • забивание радиатора хлопьями от реакции разных жидкостей;
  • усиленная коррозия внутри радиатора и блока цилиндров.

Всего этого можно избежать, если помнить о том, какие классы антифризов можно смешивать между собой, невзирая при этом на цвет жидкости:

  • G11 можно смешивать с G12+
  • G12 можно смешивать только с G12+
  • G12++ можно смешивать с G13

Смешивания ОЖ в любых других комбинациях следует избегать, чтобы не получить вышеотмеченных проблем с двигателем. Особенно противококазано смешивание ОЖ классов G11 и G12. Поэтому при покупке и заливе в систему антифриза обязательно отмечайте название его производителя и класс, чтобы впоследствии добавлять в радиатор только аналогичный по классу теплоноситель.

Еще по теме:

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

Как самостоятельно починить потекший радиатор в автомобиле?

Можно ли смешивать синий и зеленый антифризы?

В нашем интернет-магазине представлено большое количество различных запчастей, практически для всех существующих автомобилей, не говоря уже о маслах и технических жидкостях. Собираясь купить масло репсол, вы можете быть абсолютно уверенным в его отличном качестве. Мы  вляемся официальными дистрибъютерами всех масел и технческих жидкостей представленных у нас на сайте.
Современные антифризы от производителей технических жидкостей существенно отличаются между собой, несмотря на то, что основной компонент этиленгликоль/пропиленгликоль. Главное отличие скрывается в наборе используемых присадок. Каждая торговая марка добавляет собственный уникальный набор добавок. К тому же некоторые компании учитывают особенности климатических условий местности.

 

Синий и зеленый антифриз: в чем разница

На самом деле антифриз бесцветный.

Производители добавляют краситель для удобства автомобилистов, чтобы было видно, сколько ее осталось в расширительном бачке. Однако, некоторая закономерность в цвете жидкости и технических характеристиках просматривается. Охлаждающие жидкости делятся на виды согласно G-классификации.

  1. Антифриз класса G11. Стандартным цветом категории считается зеленый/синий. И все же некоторые производители подкрашивают антифриз в красный/желтый, чем вводят в заблуждение автовладельцев. Так, Renault выпускает G11 в желтом цвете, но канистра под зеленой крышкой и жидкость считается зеленой.
  2. Антифриз класса G12. Стандартным цветом считается красный. Но здесь, даже проверенные производители вносят путаницу. Например, у Honda G12 представлен антифриз в зеленом цвете.
  3. Антифриз класса G 13. Здесь с цветами вообще напутано. Есть синий, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, желто-зеленый.

Поэтому, прежде чем смешать два антифриза одного цвета, следует убедиться в идентичности составов жидкостей. Если составы разные — смешивать зеленый антифриз и синий антифриз нельзя.

А что если смешать антифриз одного цвета, но разных производителей

Многие не придают значение техническим характеристикам и делают выбор в пользу цвета: синий к синему, красный с красным, желтый с желтым. К сожалению, подобное решение ошибочное. Самое безобидное, что может произойти при смешивании жидкостей — потеря способности противостояния коррозийным процессом. Результат соединения присадок разного типа непредсказуем и конечный результат химической реакции может привести к:

  1. Уничтожению металлических оболочек системы охлаждения, что повлечет за собой протекание тосола в камеры сгорания, возникновение протекания радиатора.
  2. Снижению прочности шланг и прокладок, вследствие чего возможна утечка через патрубки.
  3. Ухудшению теплоотдачи, выпадению осадка металлического происхождения, увеличению вероятности перегрева мотора.
  4. Закупорке радиатора, что прекратит выработку тепла в салон автомобиля.

Любая поломка в автомобиле влечет за собой незапланированные материальные и временные траты. Для избежания подобных ситуаций, лучше воздержаться от смешивания разных антифризов.


Добавляем синий антифриз в зеленый

Если вы используете антифриз одного и того же производителя, только разного цвета, то можно придерживаться следующей схемы.

  1. В антифриз класса G11 можно доливать жидкости класса G12, G12+, G12++ и G13.
  2. В жидкости класса G12 допустимо добавлять G12+ и наоборот.
  3. Категорически запрещено добавлять жидкости класса G11 в G12, G12+, G12++ и G13.

При возникновении непредвиденных обстоятельств, допустимо добавить в расширительный бачок жидкость другого класса. Важно, чтобы производитель был один и тот же, а сам цвет не так важен. Все товары описанные в этой статье есть в нашем интернет-магазине Гараж.

Смешивание Красного антифриза

Смешивать антифризы не рекомендуется и такие действия могут спровоцировать значительные проблемы с работой силового агрегата.

Можно смешать антифриз красный и зеленый, но есть большая вероятность скорой поломки силового агрегата. Но смешивать антифризы нельзя по другой причине. Дело в том, что разные марки жидкостей имеют свой особенный химически состав и определенное действующее вещество. Поэтому смешав два разных цвета, происходит утеря главных физических и химических свойств и дальнейшее возникновение серьезных поломок.

В чем разница между красной и зеленой охлаждающими жидкостями? – Mechanic Times

Если вы хотите купить новую охлаждающую жидкость, вы можете обнаружить, что она бывает разных цветов, в основном зеленого и красного цвета.

Довольно активно обсуждалась разница между «красной» и «зеленой» охлаждающей жидкостью. Необходимо прояснить некоторые мифы и недоразумения относительно обоих этих Типов.

Итак, что такое зеленая охлаждающая жидкость, а что красная? В чем разница между ними? Какая из них лучше? Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающие жидкости?

Зеленая охлаждающая жидкость — это обычный (на основе этиленгликоля) и наиболее часто используемый (для охлаждающей жидкости) цвет (на основе этиленгликоля). В то время как красная охлаждающая жидкость, как правило, представляет собой технологию органических кислот, рассчитанную на более длительный срок службы и более совместимую с алюминиевыми радиаторами.

Компоненты антифриза

Антифриз — это химический компонент, добавляемый в жидкость для предотвращения ее замерзания. Добавление антифриза в охлаждающую жидкость снижает ее температуру замерзания и одновременно повышает температуру кипения. Для этого используются антифризы.

Этиленгликоль и пропиленгликоль являются основными компонентами антифриза. Можно создать охлаждающую жидкость, соединив антифриз с водой и используя эту комбинацию. Химическое соединение, используемое для регулирования температуры двигателя, называется охлаждающей жидкостью.

Красная охлаждающая жидкость


Автомеханик заливает антифриз в систему охлаждения двигателя автомобиля

Красная охлаждающая жидкость Действует дольше других типов. После технологии неорганических кислот (IAT) была основана технология органических кислот (OAT). Это позволило производить антифриз разного цвета (по этой технологии производились охлаждающие жидкости оранжевого цвета).

Позже, IAT и OAT были объединены в HOAT, что означает гибридную технологию органических кислот. Этот тип гибридной технологии позволяет делать красный антифриз. Красный антифриз более стабилен, чем зеленый антифриз и другие старые антифризы. Это также увеличивает срок службы водяного насоса.

Зеленая охлаждающая жидкость

Заливочная охлаждающая жидкость


Охлаждающая жидкость обычно имеет зеленый цвет. В прошлом все виды охлаждающих жидкостей были зеленого цвета. Чаще всего его смешивают с водой в равных пропорциях. После этого шага смесь называется охлаждающей жидкостью и заливается в радиатор двигателя. Антифриз передает тепло радиатору, который предотвращает замерзание охлаждающей жидкости.

Зеленый антифриз производится по технологии неорганических кислот (IAT). В этом методе химической основой антифриза является либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль. В эту смесь также добавляют силикаты или фосфаты.

Долговечность

Срок службы красной охлаждающей жидкости значительно выше, чем у зеленого антифриза, что является основным различием между этими двумя типами.

Зеленый антифриз старого типа, и гликоля в нем может хватить максимум на три года. Таким образом, вы должны менять охлаждающую жидкость каждые 3 года или 15 000 миль.

Кредиты: olathetoyota.com

в то время как другие цвета охлаждающих жидкостей, и красный является одним из них. Обычно он может длиться не менее пяти лет или 150 000 миль.

Технология производства

Красный антифриз производится по технологии HOAT (гибридная технология органических кислот), которая представляет собой комбинацию технологий неорганических кислот и технологий органических кислот. В то время как зеленый антифриз производится с использованием технологии неорганических кислот

Стабильность

Если сравнивать красный антифриз с зеленой охлаждающей жидкостью с точки зрения стабильности, красная охлаждающая жидкость более стабильна.

Как поменять антифриз в машине?


Если вы случайно залили в автомобиль антифриз двух разных типов или срок годности уже имеющегося у вас антифриза подходит к концу, вам необходимо слить антифриз из системы и залить новую партию. . Хорошей новостью является то, что замена антифриза в вашем автомобиле — это простая задача, которую вы можете выполнить в домашних условиях.

Чтобы правильно заменить антифриз в автомобиле, выполните следующие действия:

Как избавиться от старого антифриза (шаг за шагом)

Подготовка

Обустройте свое рабочее место так, чтобы эта задача была максимально безопасной и простой. Начните с парковки автомобиля на ровной поверхности и не пытайтесь заменить антифриз, пока не почувствуете, что двигатель и радиатор остыли. Кроме того, у вас должен быть под рукой большой сливной поддон для сбора старого антифриза, который будет капать во время его замены.

Слить старую охлаждающую жидкость

Откройте крышку на верхней части радиатора с надписью «Залить». Если в вашем автомобиле есть отдельный бачок для антифриза, откройте крышку заливной горловины и на нем.

Найдите сливное отверстие в нижней части радиатора и поставьте под него сливной поддон. Если вы не можете найти слив на радиаторе, вы сможете найти эту информацию в руководстве пользователя.

Если вы не можете найти дренажное отверстие на радиаторе, вы сможете найти его в руководстве пользователя.
Откройте слив и дайте старому антифризу стечь в поддон. Закройте слив после слива антифриза.

Промывка

Возьмите купленную промывку и залейте ее в радиатор. Следуйте инструкциям на изделии и убедитесь, что в радиаторе достаточно воды.

Следуйте инструкциям на изделии и убедитесь, что в радиаторе достаточно воды.
Установите на место крышки радиатора и бачка с антифризом и дайте двигателю поработать примерно 10 минут или пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Когда это произойдет, выключите двигатель и дайте ему остыть.

Откройте крышки радиатора и бачка с антифризом и вылейте средство для промывки радиатора в дренажный поддон.

Поместите весь свой старый антифриз в герметичный контейнер и отнесите его в центр утилизации.


Добавьте новую охлаждающую жидкость

После того, как весь старый антифриз выйдет из системы охлаждения, заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью. Если вам нужно разбавить охлаждающую жидкость перед ее добавлением, обязательно используйте только дистиллированную воду.
Не закрывайте крышку радиатора и дайте двигателю поработать несколько минут. Следите за антифризом через открытую крышку, и когда он перестанет пузыриться, закройте крышку.

Проверить количество антифриза в бачке и при необходимости долить.
Убедитесь, что крышка радиатора и крышка бачка плотно закрыты. Теперь вы должны сделать замену антифриза в вашем автомобиле.

Заключение

Зеленая охлаждающая жидкость была старым типом охлаждающей жидкости. По мере развития технологий были созданы лучшие охлаждающие жидкости, такие как оранжевый и красный. Основное отличие красной охлаждающей жидкости от зеленой в том, что красный антифриз служит дольше.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающие жидкости?

Если вы смешаете зеленый и красный антифриз вместе, вы получите густой гель, который не будет перемещаться по системе охлаждения должным образом. Это может привести к перегреву автомобиля и повреждению различных частей его системы охлаждения.

Даже не пытайтесь водить машину, если случайно смешаете эти два вида охлаждающей жидкости. Если вы хотите, чтобы у вашей системы охлаждения был хоть какой-то шанс на спасение, вам следует промыть ее как можно скорее.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Кредиты: autooilandfluid

Вода сама по себе не может защитить двигатель вашего автомобиля от замерзания, потому что она не имеет достаточно широкого диапазона между точками кипения и замерзания. Кроме того, он не поглощает тепло. В крайнем случае вместо охлаждающей жидкости можно использовать воду.

Что произойдет, если не разбавлять охлаждающую жидкость?

Чистый антифриз не может охлаждать двигатель, потому что он не может удерживать достаточно тепла. На самом деле, заливка чистого антифриза в систему охлаждения снижает способность передавать тепло на 35%, что может сильно повредить двигателю в жаркую погоду.

Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?: Обновлено 2023

Пытливые умы хотят знать, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз. Это ваш шанс узнать, являетесь ли вы одним из них. Итак, можно ли использовать красный и зеленый антифриз вместе? Можно смешивать антифризы как красного, так и зеленого цвета, поэтому ответ — да. С другой стороны, это не означает, что вы должны сочетать красный и зеленый антифриз в своем автомобиле.

Не все антифризы можно безопасно смешивать, даже если это разрешено законом. Если вы хотите дать ему вихрь, вы можете объединить два. Однако это не гарантирует, что ваш автомобиль и двигатель вашего автомобиля выиграют от этого. Все, что вам нужно знать о красной и зеленой охлаждающей жидкости, описано в этой статье. С этого мы и начнем.

Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающую жидкость?

Для оптимальной работы системы двигателя не смешивайте различные охлаждающие жидкости. Некоторые специалисты утверждают, что такого понятия следует полностью избегать любой ценой. Следует избегать даже малейшего шанса. Если вы хотите избежать использования антифриза в системе вашего автомобиля, эксперты рекомендуют просто использовать указанную жидкость и подходящую жидкость. Антифриз, адаптированный для каждого автомобиля, встроен почти в каждую модель. Это лучшая охлаждающая жидкость для конкретных потребностей вашего автомобиля.

Можно, конечно, использовать и другой хладагент, но это имеет определенные недостатки. Чтобы знать самый важный компонент, вам нужно использовать жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля. Если вы попытаетесь использовать другую охлаждающую жидкость, вы должны следовать спецификациям и рекомендациям производителя. Но самое главное помнить, что никогда нельзя смешивать антифризы разных марок. Итак, прежде чем мы сможем ответить, давайте посмотрим на многие виды антифризов. В каждом автомобиле можно использовать различные антифризы. Есть несколько причин, по которым важен цвет охлаждающей жидкости, и каждый оттенок имеет определенное значение. Красную и зеленую охлаждающую жидкость можно смешивать, но это не очень хорошая идея. Двигатель вашего автомобиля подвержен различным опасностям и проблемам.

Технология неорганических присадок (IAT) используется в рецептуре зеленого антифриза. По словам производителей антифризов, формула технологии неорганических присадок (IAT) является старейшей технологией антифризов, используемой сегодня. Причина этого в том, что они были вынуждены работать десятилетиями. Они также производили автомобили до 2000 года. Антикоррозийные свойства этой зеленой охлаждающей жидкости делают ее отличным выбором. Зеленый антифриз может оставаться эффективным до трех лет. Охлаждающую жидкость в вашем автомобиле необходимо заменить через три года, если она не менялась. Эти антифризы идеально подходят для серийных автомобилей. Для производства красного антифриза используется метод HOAT или гибридной органической кислоты. На рынке есть две разновидности красного антифриза. Для европейских, азиатских и японских автомобилей можно использовать этот красный антифриз, так как он совместим. Для автомобилей Honda, Nissan, Hyundai и Toyota вы также можете использовать этот красный антифриз. Dexcool — другое название малиновой охлаждающей жидкости. Этот красный антифриз имеет четырехлетний срок годности.

Есть ли разница между красным и зеленым антифризом?

Различия существуют. Красные охлаждающие жидкости имеют более короткий срок службы, чем зеленые охлаждающие жидкости, что является наиболее важным фактором, который следует учитывать. Срок службы красной охлаждающей жидкости больше, чем у зеленой охлаждающей жидкости. Этот тип охлаждающей жидкости, известный как dexcool, известен тем, что служит дольше, чем обычные охлаждающие жидкости. Гибридная технология органических кислот, также известная как HOAT, является результатом слияния овсяной кислоты с технологией неорганических кислот для создания нового продукта. Теперь можно производить красную охлаждающую жидкость с использованием технологии HOAT или гибридной органической кислоты. По сравнению с зеленым антифризом красный ОЖ более эффективен. Красный антифриз также продлевает срок службы водяного насоса и других частей системы автомобиля. Когда дело доходит до классического типа антифриза, лучше всего выбирать зеленый. Предназначено для использования в автомобилях первого поколения. Напрашивается вывод, что этот зеленый антифриз не является ни навороченным, ни модернизированным. Так что по сравнению с другими антифризами они не лучшие из лучших.

Технология неорганических кислот используется для производства зеленой охлаждающей жидкости, тогда как современная технология используется для производства красной охлаждающей жидкости (гибридная технология органических кислот). Через два-три года использования зеленый антифриз обычно выходит из строя. Благодаря этому покупка обойдется дешевле. В старых автомобилях используется зеленая охлаждающая жидкость из-за ее прочного защитного слоя. Защитить систему охлаждения вашего автомобиля от протечек и мелких трещин поможет толстый слой защитного покрытия. Зеленый антифриз, с другой стороны, менее эффективен, чем красный антифриз при отрицательных температурах.

Что произойдет, если смешать красный и зеленый антифриз?

Охлаждающая жидкость старой школы, зеленая охлаждающая жидкость, является популярным выбором. По большей части они могут сохраняться в течение трех лет за один раз. После этого придется покупать новые. Кроме того, вы можете менять их каждые пятнадцать (15) миль. Современные хладагенты бывают разных цветов, но наиболее известен красный хладагент. Через каждые пятнадцать (15) миль красного антифриза хватает на пять (5) лет или пятнадцать (15) миль пробега. Так что, если вы используете красный антифриз, вам будет значительно лучше. В результате механические измерения точки замерзания будут неверными, если смешать красный и зеленый антифризы. Даже если вы не вызвали взрыв или воспламенение, смешивание этих двух из них может нанести ущерб вашему автомобилю.

Невозможно определить, достаточно ли охлаждающей жидкости в системе или точка замерзания правильная, если кто-то или механик проверит эти вещи. Даже если вы думаете, что в вашей системе достаточно антифриза, может оказаться, что это не так. Возможно, ваш двигатель замерзнет, ​​если на улице очень холодно. Имея это в виду, вы поймете, почему так важно использовать охлаждающую жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля.

Другими словами, если у вас старый автомобиль и вы видите, что антифриз все еще зеленый, вы можете заменить его на красный. Каждый из них должен быть удален и заменен. Вам также нужно будет менять его каждые 150 миль или около того. Так что лучше не совмещать.

Можно ли смешать красный и зеленый антифриз в полуприцепе?

Как было сказано ранее, можно смешивать красный и зеленый антифризы, хотя это и не рекомендуется. Это строго противоречит закону.

Важно придерживаться рекомендаций по цвету жидкости и охлаждающей жидкости, прилагаемых к вашему автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *