Масло в выхлопной трубе причины: Масло в выхлопной трубе причины

Содержание

Масло из глушителя – диагностируем состояние автомобиля

Во время испарения масла из глушителя каждый водитель может диагностировать состояния своего автомобиля. Нужно понимать, как выглядит нормальный дым из выхлопной трубы. Ведь из глушителя может идти как пар, так и копоть.

Пар из выхлопной трубы

Первым делом нужно выяснить, почему из глушителя выходит пар либо копоть. Ведь пар является белым испарением, которое очень быстро рассеивается. По мере приближения к зимней поре года, многие водители видят, что из выхлопной трубы потихоньку вытекает чёрная жидкость. И при этом дым из трубы становится очень заметным. Но жидкость и пар являются нормальным явлением, если с двигателем нет никаких проблем, а также не перерасходуется горючее.

Довольно часто водяной пар попадает в камеру сгорания с воздухом. И во время процесса сгорания горючего идёт его распад на такие компоненты, как: вода (выглядит как пар) и углекислый газ. Увидев, что из выхлопной трубы идёт пар, можно начать радоваться.

Ведь это значит то, что с мотором нет никаких проблем.

Нагаром покрываются стенки выхлопной трубы во время работы двигателя. И когда машина стоит на месте, то начинает образовываться конденсат на стенках глушителя. В дальнейшем он и смоет нагар, когда выхлопная труба начнёт свою работу. Также в трубе можно увидеть, что скопился большой объём воды.

Копоть из выхлопной трубы

Но если обычный пар стал совсем другого цвета, то с автомобилем начались какие-то проблемы. Выхлопной газ может изменить свой цвет в 3 случаях:

  • При попадании воды в камеру сгорания.
  • Слишком большое количество горючего в бензобаке.
  • Если масло попадает в камеру сгорания.

Карбюраторные двигатели увеличат расход топлива, если в диффузор будет налито большое количество бензина. В таком случае повредится поплавково-игольчатый узел. Для исправления данной проблемы нужно только отрегулировать карбюратор. Данная поломка не считается опасной.

Копоть из трубы может указывать на разгерметизацию системы смазки и охлаждения. Эта проблема считается более серьёзной. Ведь в таком случае нужно будет провести серьёзный ремонт поршневых колец и сальников клапанов ГБЦ.

При попадании масла в камеру сгорания, идёт процесс смешивания с топливом. И затем из выхлопной трубы будет идти сизый дым. После этого моторное масло начнёт расходоваться в больших количествах, что сильно снизит мощность мотора. В таком случает автомобиль необходимо немедленно отремонтировать своими силами, либо в автомастерской.

 

Причины, по которым забивается глушитель

В некоторых случаяхбывает, что пар вообще не идёт из глушителя. Это указывает на то, что глушитель забился. Это происходит в тех случаях, когда внутренние элементы всех систем повреждаются, перерывая просвет. После этого газ начинает скапливаться, затрудняя работу мотора.

Отсоединив выхлопную трубу, можно увидеть засорение. После нужно несколько раз «погазовать». Если пар не идёт, а с мотором всё в порядке, то значит глушитель просто забился. Чаще всего в автомобилях с каталитическим нейтрализатором засоряется глушитель. Внутренним наполнением катализатора будет фильтроваться дым. И при сильной эксплуатации автомобиля, продукты горения будет засорять катализатор, что и приведёт к забиванию выхлопной трубы.

Внутренним наполнением катализатора являются мельчайшие соты, сквозь них проходит и фильтруется дым. На них оседают продукты горения, таким образом уменьшается просвет, а затем, в конце концов, полностью засоряется катализатор.

Как опытный автомобилист, так и новичок должны знать, что стоит серьёзно следить за выхлопом. Во многих случаях будет изменяться состав газов, что приведёт к существенным последствиям. В автомобиле будут серьёзные поломки, требующие срочный ремонт двигателя. Цена на ремонт может быть очень высокой. Необходимо проводить ТО каждый день. И нужно детальным образом рассматривать глушитель на предмет различных засорений и повреждений.

Масло из выхлопной трубы. Причины | Автохитрости

Приветствую вас Любимые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет небольшая статья, посвященная (как вы уже поняли из названия🤔) маслу и масляному нагару на стенках выхлопной трубы.

Но если статья наберёт много просмотров и лайков, то я подробно расскажу вам про каждую из причин и методы устранения этих проблем (конечно же с некоторыми хитростями, которые упростят вам ремонт😉).

И так, перейдём к делу, а точнее…

Причины появления масла в выхлопной трубе

Как известно, при плюсовой погоде (которая наконец-то устаканивается на улице) выхлоп у автомобиля должен быть бесцветным и без какого-либо неприятного запаха. Так же изнутри она должна быть максимум с небольшим налётом.

Но в один прекрасный день можно заметить на стенках выхлопной трубы маслянистый нагар. Неприятно конечно, но есть и дополнительные симптомы:

Синий дым, который может появляться как при запуске двигателя, так и при переключении передач, а может и на всём протяжении езды.
Ну и конечно значительное уменьшение уровня масла в двигателе.

Причин может быть три. Начнём с наиболее лёгкой с точки зрения устранения и закончим наихудшей:

«Первая причина — это ты»
Извиняюсь, не мог не пропеть это при перечислении причин 🤭.

Маслосъёмные колпачки

Маслосъёмные колпачки защищают камеры сгорания от различного мусора и, разумеется, масла. Отсюда и их название (так же их иногда называют «клапанные сальники»).

Соответственно, при износе какого-либо колпачка масло будет попадать в камеры сгорания и сгорать вместе с воздушно-топливной смесью, оставляя нагар на всём пути, начиная от камеры сгорания и до края выхлопной трубы.

Износ поршневых колец

У большинства двигателей на поршнях установлено по три кольца: два верхних компрессионных, и нижнее — маслосъёмное. Как вы поняли, если маслосъёмное кольцо не будет снимать избытки масла, то исход будет таким же, как и у износа маслосъёмных колец.

Износ шатунно-поршневой группы

В принципе всё то же самое, а подробно расписывать — выйдет слишком много (на отдельную статью).

Вывод

При обнаружении вышеописанных симптомов не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом, так как чем дольше ездить с такими проблемами, тем плачевнее будут последствия.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал✔ и ставьте лайки! 👍

Моторное масло в выхлопной трубе Признаки неисправности

Если что-то кроме выхлопа выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля, это может быть признаком проблемы. В случае попадания масла в выхлопную трубу важно немедленно решить проблему. Имейте в виду, что практически любые признаки масла, выходящего из выхлопной системы, потребуют профессиональной оценки.

Засорен ПВХ клапан


Клапан ПВХ позволяет вентилировать контролируемые количества внутренних газов двигателя в камеры сгорания, позволяя им сжигаться. Когда он забивается, это может привести к тому, что двигатель будет находиться под внутренним давлением, вытесняя масло через важные уплотнения в поток выхлопных газов. Это может сопровождаться голубоватым дымом, снижением расхода топлива и загрязненными маслом свечами зажигания. Вы можете легко решить эту проблему с помощью простой замены клапана.

Изношенные клапанные направляющие


Направляющие клапанов являются внутренней частью двигателя, которая помогает контролировать поток газов в двигатель и из него. Они смазываются моторным маслом и имеют уплотнения вокруг валов, которые могут изнашиваться, позволяя моторному маслу просачиваться мимо них. Когда это происходит, моторное масло протекает через изношенный клапан и попадает в поток выхлопных газов из двигателя, накапливаясь в выхлопной трубе. Обычно эта проблема сопровождается голубоватым дымом, выходящим из выхлопа.

Прокладки с обдувом


Прокладки головки уплотняют «головки» двигателя к блоку. Они являются частью системы впуска и выпуска и герметизируют множество проходов для жидкости между головками и блоком. Когда прокладка головки цилиндра выходит из строя, жидкости могут проходить через уплотнение в поток выхлопных газов. Эта проблема обычно сопровождается перегревом, пониженной мощностью, плохой экономией топлива и грубым ходом.

Изношенные поршневые кольца


Поршни являются частью двигателя, которая использует энергию от сжигания топлива. Воспламенение топливной смеси заставляет их подниматься и опускаться в отверстиях, обеспечивая энергию для движения автомобиля. Они уплотнены в своих отверстиях поршневыми кольцами по их окружности, которые смазываются моторным маслом. Когда эти кольца изнашиваются, масло и топливо могут просочиться через них в выхлопную систему. Эта проблема будет сопровождаться белым или голубоватым дымом и заметной потерей мощности двигателя.

Отверстие в поршне


Поршни напрямую используют энергию от сгорания. Поршень, который образует отверстие на своей поверхности, позволяет газам и маслу выходить из него через выхлопные газы. Эта проблема обычно сопровождается дымом, плохой работой, плохой работой и шумом двигателя.

Треснувший блок двигателя


Блок двигателя – это блок, в котором размещены все внутренние части двигателя, и он полон проходов, которые контролируют поток жидкостей в его различные рабочие части. Трещина в блоке двигателя позволяет маслу выходить в выхлопные газы различными способами и всегда является серьезной проблемой. Эта проблема обычно сопровождается перегревом, потерей мощности, грубым ходом и шумом двигателя.

Что делать — в выхлопной трубе обнаружено масло

Если в выхлопную трубу вашего автомобиля попадает что-либо, кроме выхлопных газов, это может указывать на наличие серьёзных проблем. Заметив там масло, необходимо тут же заняться устранением неисправности. Помните, что почти всегда в этом случае требуется вмешательство профессионала.

Возможные причины:

1. Перекрыт клапан PVC

Клапан PVC осуществляет вентиляцию, контролируя количество внутренних газов двигателя и пропуская их в камеру сгорания, где они сжигаются. Когда он перекрыт, давление внутри двигателя возрастает и выдавливает масло во впускной коллектор в обход всех препятствий. Дополнительные признаки – синеватый цвет дыма, повышенный расход горючего и следы масла на свечах зажигания. Эту проблему легко решить, просто поменяв клапан.

2. Изношены направляющие клапанов

Направляющие клапанов – это внутренняя часть двигателя. Они контролируют поток газов, входящих в двигатель и выходящих из него. Они смазываются моторным маслом, а их корпус имеет уплотнители, которые могут износиться, из-за чего начнут пропускать масло. Когда это случается, масло проходит через изношенный клапан и попадает в поток выхлопных газов, собираясь в выхлопной трубе. Обычно это сопровождается синеватым дымом из выхлопной трубы.

3. Прогорели прокладки головки блока цилиндров

Прокладки отделяют «верх» двигателя от всего блока. Они являются частью системы впуска и выпуска и перекрывают пути прохода газов во многих местах. Когда прокладка неисправна, газы в обход препятствия могут попадать в систему выхлопа. Это обычно сопровождается перегревом, падением мощности, повышенным расходом горючего и рывками при движении.

4. Изношены поршневые кольца

Поршни – часть двигателя, которая принимает на себя силу сгорающего топлива. Воспламеняющаяся рабочая смесь заставляет их двигаться вверх и вниз по их каналам, обеспечивая автомобиль энергией, необходимой для движения. По окружности они имеют уплотнители в виде колец, смазываемых маслом. Когда эти кольца изнашиваются, масло и горючее в обход них просачиваются в систему выхлопа. Эта проблема определяется по белому или синеватому дыму и заметной потере мощности.

5. Дыра в поршне

Поршни напрямую воспринимают энергию от сгорающего топлива. Если в поршне образовалась дыра, то он пропускает газы и масло в систему выхлопа. Это сопровождается усилением дыма, снижением скорости, ухудшением приёмистости двигателя шумом.

6. Трещины в картере двигателя

Картер двигателя – это блок, в котором собраны все внутренние части двигателя. Он полон переходов, которые необходимы для того, чтобы пропускать потоки газов, масла и горючего к различным рабочим органам. Когда в блоке возникает трещина, масло самыми разными путями попадает в выхлопную систему. Это всегда является очень серьёзной проблемой и сопровождается перегревом, рывками при движении, падением мощности и шумом в двигателе.

Специалисты Ровас Трейд рекомендуют в случае обнаружения масла в выхлопной трубе срочно воспользоваться услугами профессионального СТО и диагностировать проблему. Мы всегда готовы Вам помочь с покупкой качественного высокотехологичного немецкого масла Rovas, но ремонтом авто не занимаемся.

Причины и последствия синего дыма из выхлопной трубы — Ozon Клуб

Почему из трубы выходит синий дым?

В состав выхлопных газов входят молекулы: азота, кислорода и углеродов. Они бесцветны, мы их не видим. Только в малой части присутствует водяной пар, составляющий около 5% всех выбросов. Его можно заметить невооруженным глазом. Пар появляется в процессе термического разложения бензиновых молекул.

Цветной дым из выхлопной трубы появится, если в моторе сгорают дополнительные вещества. При работе двигателя задействовано специальное масло, а также жидкость для охлаждения, именуемая тосолом, антифризом.

При некоторых неполадках эти вещества попадают в цилиндры, смешиваясь с горючими элементами. При сгорании сторонних продуктов выхлопы окрашиваются в разные цвета. Дым бывает белого, черного, синего цветов. Опытные механики определяют неполадки по цветам выхлопного газа.

На автомобилях, которые имеют специальный нейтрализатор, сложнее выявить неисправность – дыма можно не увидеть. Устройство способно очищать выхлопы от масляного вещества при малых и больших расходах.

Чтобы понять причину возникновения выхлопа синего газа, стоит воспользоваться простым способом определения. Поднесите к глушителю листок бумаги. Спустя время он покроется каплями, состоящими из масла. Это означает, что синеватый оттенок газам придают элементы смазки, которая попадает в мотор.

Причины, по которым масло оказывается в выхлопе:

  • Во время всасывания открываются впускные клапаны, через них проникают воздух и масло.
  • Из-за поврежденных поршневых колец делается неправильный подсос масляных элементов из картера двигателя.
  • Изношенные уплотнения клапанной коробки пропускают часть масла в камеру сгорания.

Эти источники проникновения масла – самые вероятные во всех транспортных средствах. Далее нужно разобраться с причинами, при которых возникают синие выхлопы.

Как поступает масло через воздушный фильтр?

Тактовое всасывание воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра. Водители не всегда следят за исправностью и чистотой систем вентиляции картера двигателя. Поэтому на каналах откладываются масляные элементы. Во время повышения газового давления частицы смазки проникают в воздушный фильтр и далее в цилиндры.

Дизельные двигатели, имеющие турбонаддувы, смазывают роторы маслом при помощи специальных насосов. Когда приборы изнашиваются, через зазоры подшипников масляное вещество проникает в турбину. После этого оно попадает в камеру сгорания топливных элементов. Когда турбина неисправна, выхлоп дыма будет синего цвета. Чтобы диагностировать поломку, стоит снять патрубок, проверить масло. Такая неисправность – опасная. Она приводит к неконтролируемому повышению оборотов и разрушению дизельного двигателя.

В автомобилях с автоматическими коробками передач вакуумный датчик соединен с впускным коллектором. Иногда целостность диафрагмы датчика нарушается и в коллектор начинает поступать масло. Впоследствии коробка передач лишается управляющих функций, теряет смазку, а двигатель начинает дымиться.

Попадание масла из картера двигателя

Во время работы поршней двигателя возникают условия с предельно высокими температурами и сильным трением механических деталей. Чтобы охладить поверхности, используют масляную смазку, которую добавляют в картер. Чтобы вещество попало на стенку цилиндра, оно разбрызгивается или используется давление форсунка.

Во время хода поршня наверх поверхность смазывается плёнкой из масла, а когда механизм опускается вниз, специальное кольцо убирает теплую смазку, остужая стены цилиндров двигателей. Чтобы оградить камеру сгорания топливных элементов от других веществ, применяется компрессионное кольцо. В бензиновых моторах используется три таких детали: внизу маслосъемное; вверху – компрессионные. Когда изделия изнашиваются, это способствует поступлению газов в область картера двигателя. В результате неисправностей масло поступает к цилиндрам, появляется синий дым.

Масло попадает в двигатели, если:

  • Между частями деталей появляются зазоры, исчезает барьер газовых и масляных сред. Это происходит во время износа колец.
  • Вырабатываются поршневые канавки. Во время увеличения ширины дефекта уменьшается уплотнение, и в процессе подсоса масло поступает в цилиндры из картера двигателя.
  • Межканавочные перемычки со временем разрушаются и появляются дефекты.
  •  Используются смазки сомнительного качества без соответствия характеристикам эксплуатации.
  •  Стенки цилиндра меняют свою форму.
  •  Масло, сгорая, образует нагар, который мешает двигаться кольцам и прижиматься к стенкам цилиндра.

Если смазочная система работает неправильно, некоторые места не получают необходимое масло, мотор начнёт дымить. Цилиндропоршневые детали становятся причиной поломки, если монтаж кольца был сделан без специального оборудования.

Чтобы проверить системы вентиляции картера двигателя, стоит воспользоваться несколькими способами. Во время работы мотора откройте отверстие для залива масла. Если, положив руку, вы почувствуете, что есть тяга вниз, система исправна. Далее отключите шланги от систем вентиляции. Внутри не должно быть масла. При выявленных причинах сделайте чистку или замену поврежденных деталей.

Неполадки из-за клапанной коробки

Путь попадания масляных веществ в камеры сгорания может проходить через клапанную коробку, её уплотнители. Чтобы уплотнить втулки, часто используют кольца из резины. Материал чувствителен к перепадам экстремальных температур. В зимнее время кольца замерзают, а при запуске мотора нагреваются до 200°C.

Из-за перепадов температур уплотнители становятся менее эластичными. Это приводит к засасыванию масла через втулки в коллектор, где оно сгорает.

Как понять, что масло поступает в камеру сгорания?

Если сторонние вещества поступают в двигатели, обычно из выхлопной трубы будет выходить сизый или синий дым. Транспортное средство будет потреблять больше масла, а дым станет густым во время динамического режима езды.

Проверка компрессии цилиндров не всегда выявит поломку, ведь выхлоп может появиться только на первых минутах прогрева мотора. Далее количество дыма из выхлопной трубы уменьшается и исчезает. Причиной является нагрев деталей, которые при повышении температуры более плотно прилегают друг к другу.

При неисправности зажигания и не герметичности клапанов дымит бело-голубым цветом. Неполадка возникает, если масло начинает попадать на свечи, образуя нежелательный нагар. В итоге ослабится искра во время зажигания или будет появляться периодически, а компрессия цилиндра станет минимальной или нулевой.

Когда поломка начинает прогрессировать, причиной является нагрев мотора. Зазоры перестают сдерживать поступление масла. Двигатели часто становятся горячими. При большой температуре смазка увеличивается в расходе до максимального предела. За этим следует выхлоп цветного дыма.

Чтобы узнать о негодности диафрагмы вакуумного датчика в коробке-автомат, стоит достать свечи цилиндра, которые подключены рядом со шлангом. Одна свеча будет покрыта маслом, другие останутся нетронутыми.

Если вы заметили, что выхлоп автомобиля стал синего цвета, стоит начать поиск поломки с компрессии. Далее проверяется целостность легкосъемных колпачков и других деталей. Эти способы самые простые и не требуют полного разбора двигателей. Для серьезных неисправностей понадобится полноценный разбор мотора на запчасти. Эксплуатировать транспортное средство с выхлопом синеватого цвета не рекомендуется. Стоит обратиться в сервисный центр и устранить поломки, если это не получится сделать вручную.

Убрать выхлоп синего дыма без опыта автомобильного механика достаточно сложно. Но иметь представление о возможных поломках двигателей стоит каждому водителю.

Полезная информация -Почему из глушителя мотоцикла течет масло?

Утечка масла из выхлопной трубы вашего мотоцикла может быть вызвана многими причинами. Очень важно не упустить этот момент. Если не заметить всё вовремя, это может вылиться в дорогостоящее повреждение байка. Когда вы решите эту проблему, хорошее обслуживание уменьшит шансы на повторение сходной поломки. Чтобы помочь решить эту ошибку, мы дадим ответ на вопрос, почему из глушителя мотоцикла течёт масло.

1. Наиболее распространенная причина утечки масла из глушителя мотоцикла – превышение пропорции этой жидкости, рекомендуемой для смешивания бензина. Это несоответствие вызывает избыток масла, которое будет вытекать из выхлопной трубы. Как правило, содержание масла должно быть 2%, но лучше обратитесь для уточнения к руководству вашего мотоцикла.

2. В том случае, если в смеси нет никаких проблем, причину утечки масла мотоцикла можно найти в поплавке карбюратора. Это подвешенный элемент, который плавает на бензине, чаще его называют просто поплавком. Когда смесь находится на определенном уровне, поплавок закрывает клапан, который блокирует поставку бензина. Если поплавок выходит из строя, это может вызвать вытекание масла из выхлопной трубы.

3. Сломанное уплотнение подшипника коленчатого вала также может вызвать утечку масла. Износ этого элемента приводит к тому, что масло переходит на коленчатый вал и в результате вытекает из глушителя.

4. Замена масляного фильтра может также вылиться в проблему, когда из выхлопной трубы мотоцикла будет течь масло. Проехали 10000 или 20000 км? Продолжайте тщательно обслуживать байк, чтобы не проглядеть момент. В целом меняйте фильтр через каждые две замены масла.

5. Ещё одной причиной утечки могут стать изношенные поршневые кольца. В том случае, если износ очень сильный, эти кольца могут раскалываться. Если из глушителя вытекает масло, не исключайте и эту возможность.

6. Никогда не стоит недооценивать каких-либо симптомов и мелких поломок. Вложив в них время и деньги, вы можете избежать более острых проблем.

28.02.2017, 17883 просмотра.

О чем говорит сизый дым из выхлопной трубы и анализ ситуации

Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа.
Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.
Какая полезная информация по теме содержится в статье:

  1. Природа появления выхлопов необычного окраса
  2. Связь появления дымления и износа силового агрегата
  3. Обзор причины появления выхлопов синего (сизого) цвета
  4. Нестандартные варианты неисправностей
  5. Выводы

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Необычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.

Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черногоо перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.

В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:

  • степень прогрева мотора;
  • состав и качество двигательного масла;
  • количество оборотов;
  • условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.

Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.

Характер дымления и степень износа силового агрегата

Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:

  • Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
  • В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.

Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления. Превышение нормы расхода смазочных материалов должно сразу насторожить владельца. Кроме того, на современных машинах, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не всегда удается определить окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.

Нельзя забывать о таком явлении как компрессия, степень которой иногда может вводить в заблуждение. Так, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов. Однако в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не очень далеки от стандартных, то показания компрессометра могут быть в норме, а иногда и ближе к верхнему пределу.

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:

  • через поршневые кольца;
  • через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:

  • изменение геометрии цилиндра;
  • дефекты поршневых колец;
  • задиры на поверхности цилиндра;
  • износ маслосъемного колпачка;
  • негерметичность клапана.

Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:

  • в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  • в четырех уровнях по горизонтали узла.

Дефекты цилиндров

Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:

  • абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  • продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
  • несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.

Нестандартные варианты неисправностей

Если речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.

Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.

В итоге

Эксплуатация машины с выхлопом синего цвета не только некомфортна для окружающих и пассажиров, но и крайне губительна для узлов авто. Поэтому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию самостоятельно или обратиться к мастерам.

Причину следует искать в узлах, которые активно контактируют с маслом, а это, прежде всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком нагрузки, а также турбокомпрессор.

❤️ Почему масло выходит из выхлопной трубы? ❤️

Клубы дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля, абсолютно заметны. Ни вы, ни другие водители на дороге не пропустите его. Но масло выходит из выхлопной трубы — это совсем другая история. Утечки масла часто бывают незаметными. Масло, выходящее из выхлопной трубы вашего автомобиля, часто указывает на серьезные неисправности или износ внутренних компонентов двигателя, таких как направляющие клапана, сломанные или изношенные поршневые кольца, плохая прокладка головки и т. Д.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Масло, выходящее из выхлопной трубы, является предупреждающим признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так, и это должно быть проверено профессиональным механиком или немедленно доставлено в ремонтную мастерскую. Вот наиболее частые причины, по которым это происходит, и что вы должны с этим делать.

Почему в моей выхлопной трубе масло?

Есть несколько причин, по которым масло в трубопроводе вашего автомобиля, это может вызывать тревогу, но не о чем беспокоиться, поскольку мы подготовили руководство по их устранению.

Согласно отчетам, собранным Министерством транспорта США, проблемы с топливной системой включают почти 70000 общих проблем с автомобилями, выпущенными с 1996 по 2019 год, что ставит их на 7-е место среди наиболее распространенных проблем с автомобилями.

Однажды вы не понимаете, почему масло выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля, и безуспешно пытались определить причину. Теперь вы спрашиваете себя: «В чем на самом деле проблема или насколько она серьезна?»

Впрочем, в такой ситуации не стоит паниковать.Эта проблема на самом деле довольно распространена для подержанных автомобилей. Есть способы решить эту проблему с утечкой масла в выхлопной трубе. Вы даже можете починить это дома без помощи профессионального механика. По мнению экспертов, большинство протечек масла из выхлопных труб может указывать на проблемы в другом месте. Взгляните на эти 5 четко объясненных шагов, чтобы точно определить, как масло попало в выхлопную систему, что поможет вам найти решение.

Засоренный клапан из ПВХ

Как известно, внутренние газы двигателя проходят через клапан из ПВХ в камеры сгорания.Увеличивающийся объем газа создает давление на двигатель, когда он заблокирован. Это заставляет масло течь через несколько уплотнений в выхлопную трубу.

Голубоватый дым и масляные пятна на свечах зажигания являются типичными индикаторами для такого типа масла, выходящего из-за проблем с выхлопом. Чтобы это исправить, вам необходимо заменить клапан. Если вы последуете нашим рекомендациям, этот вопрос будет пустяком.

Осмотрите конец выхлопной трубы

Иногда вытекшее из выхлопной трубы масло может быть вовсе не маслом.Выхлопная труба обычно может быть основным источником этой проблемы. Если вы относитесь к числу владельцев транспортных средств, которые регулярно пропускают очистку выхлопной системы, помимо советов по обслуживанию, которые мы дадим, мы настоятельно рекомендуем вам проверить внешнюю часть трубы. Сажа обычно собирается трубой, и слой может быть довольно толстым. Конденсат, выходящий из выхлопных газов автомобиля, смешанный с этой сажей, может образовывать маслоподобную жидкость. Не волнуйтесь, драйверы могут легко решить эту проблему. Все, что вам нужно сделать, это надеть перчатку и провести пальцем по внутренней стороне трубы, чтобы проверить, есть ли сажа.

Изношенные направляющие клапана

Направляющие клапана управляют потоком газа в двигатель и из него. Эти клапаны имеют уплотнения вокруг валов, которые со временем изнашиваются. Как только это происходит, моторное масло протекает и попадает в выхлопные газы. Если возникнет эта проблема, вы заметите голубоватый дым, выходящий из выхлопной трубы.

Разорванные или разорванные прокладки головки

Являясь частью выхлопной системы, прокладки головки блока цилиндров служат уплотнением между головками двигателя и блоком.Выдувная прокладка позволяет одной или нескольким жидкостям проходить через уплотнения и смешиваться с выхлопным потоком. Это может быть место для проверки, если вы обнаружите, что масло выходит из выхлопной трубы.

Наиболее частыми симптомами являются снижение производительности двигателя, чрезмерное сжигание топлива и перегрев двигателя. Чтобы вернуть систему в нормальное рабочее состояние, необходимо заменить дефектные прокладки.

Остерегайтесь цветов дыма

Чтобы определить тип масла, выходящего из выхлопной трубы, вы должны следить за цветом дыма в выхлопной трубе, поскольку он указывает на тип проблемы, которую вы должны решать.

Черный дым — продукт несгоревшего топлива, что означает, что двигатель не может сжечь один или два катализатора сгорания. Голубоватый или серый дым означает утечку моторного масла в камеру внутреннего сгорания.

Напротив, белый дым требует тщательной проверки двигателя. Проблема может заключаться в камере сгорания или из-за неисправных масляных колец поршня.

Для автомобилей с долгой историей использования масло, выходящее из выхлопной трубы, является довольно частой проблемой.Частое техническое обслуживание или осмотр важны для обеспечения безопасного и беспроблемного вождения, поскольку по мере увеличения пробега автомобиля можно обнаружить больше изношенных деталей. Это один из факторов, который необходимо учитывать при принятии решения о покупке подержанных автомобилей. Но не волнуйтесь, мы подготовили список наиболее частых проблем с автомобилем и способы их устранения.

Какая жидкость выходит из выхлопа автомобиля?

Это побочный продукт процесса сгорания, и эта жидкость — вода.Проще говоря, он состоит из таких химических веществ, как углеводородное топливо + кислород = углекислый газ + вода. Обычно вода выходит из выхлопной трубы в виде пара, но она может конденсироваться в жидкость, если поверхность или окружающая среда выхлопа достаточно холодная.

Почему из моего выхлопа выходит черный материал?

Углеродное топливо из несгоревшего топлива вызывает накопление сажи в выхлопной системе. Поскольку ни одна система не является эффективной на 100%, очень небольшое количество этого черного депозита является нормальным.Однако сильная сажа указывает на перебои в зажигании или насыщенное состояние. Это также может привести к преждевременному выходу из строя ваших датчиков O2 и каталитического нейтрализатора.

Что произойдет, если в выхлопную систему попадет вода?

Эксперты рекомендуют максимально избегать затопленных дорог, поскольку они могут вызвать проблемы с двигателем. По их словам, если вы едете по затопленным местам или по воде, и двигатель внезапно останавливается и не переворачивается, это означает, что цилиндр, скорее всего, заполнен водой.В этом случае вы имеете дело с гидравлической блокировкой, поскольку цилиндры двигателя не могут сжимать воду, поскольку они обрабатывают топливно-воздушную смесь, которую они используют для выработки энергии. Не пытайтесь запустить двигатель, так как это может привести к серьезным повреждениям.

Что произойдет, если ваш автомобиль будет затоплен?

Предположим, что у вас есть комплексное страхование, и ваша страховка покроет ущерб. Обязательно сохраните все квитанции, так как они понадобятся вам, если вам понадобится буксировка из наводнения.Немедленно позвоните своему страховщику. Скорее всего, у них будут профессиональные услуги по сушке заболоченного автомобиля. Страховщики заявляют, что около 70 процентов заболоченных транспортных средств подлежат списанию.

По словам технического эксперта, если вы едете по глубокой воде, и машина зависает, но вам удается выехать, вам следует сразу же попробовать тормоза. Если они в порядке, найдите безопасное место, чтобы остановиться, и дайте двигателю поработать около 10 минут.Этого времени должно быть достаточно, чтобы тепло от двигателя высохло. Через 24 — 48 часов, когда двигатель холодный, поднимите крышку маслозаливной горловины и проверьте, есть ли на ней белая майонезоподобная субстанция. Если да, то вода попала и смешалась с маслом. В этом случае необходимо промыть двигатель и заменить масляный фильтр.

Как почистить забитый глушитель?

Накопление углерода в двигателе проявляется в виде сажи, которая со временем покрывает внутреннюю часть глушителя.Есть множество факторов, которые способствуют накоплению углерода в двигателях, включая плохие привычки вождения и плохой газ. Накопление углерода особенно характерно для двухтактных двигателей, поскольку смазка добавляется непосредственно в их топливную смесь. Отложения нагара могут быть очень толстыми до такой степени, что это влияет на работу двигателя. Удаление нагара с глушителя восстановит поток газа, на который рассчитана выхлопная система. Вы можете выполнить процесс декарбонизации всего за час, выполнив несколько простых шагов.

  1. Обрызгайте внутреннюю часть и кончик глушителя угольным очистителем или очистителем камеры сгорания. Используйте щедрую сумму. Дайте очистителю поработать пару минут, прежде чем переходить к следующему шагу.

  1. Очистите выхлопную трубу металлической щеткой изнутри, чтобы удалить нагар. Подставьте поддон под отверстие глушителя, чтобы улавливать выходящие из него частицы углерода. Делайте эту процедуру часто, так как нагар не удаляется за одно нанесение.Повторите этот шаг и предыдущий еще 2 или 3 раза, пока большая часть нагара с глушителя не исчезнет.

  1. Протрите кончик выхлопной трубы тряпкой или тканью после удаления нагара. Установите на место все внешние компоненты глушителя, которые вы, возможно, сняли.

Советы:

  • Вы можете попробовать использовать пропановую горелку, чтобы нагреть внутреннюю часть и кончик глушителя до тех пор, пока уголь не выгорит и не превратится в золу. Если нагар становится относительно плотным, химические очистители не работают.

  • Отверткой соскребите нагар из выхлопной трубы. Для дальнейшего удаления нагара постучите по глушителю по бокам. Обязательно снимите все внешние перегородки, чтобы они не обесцветились от тепла.

Осторожно:

После завершения процесса обезуглероживания перед запуском двигателя проследите за тем, чтобы область за глушителем была чистой, поскольку в глушителе могут остаться частицы.

Наиболее частые симптомы засорения выхлопной системы?
  • Уменьшение разгона и мощности

Проблема с выхлопом начинает влиять на работу двигателя вашего автомобиля. Вы не сможете ускоряться так же или даже так быстро, как раньше. Вы также не получите такой же мощности при ускорении. Вы должны немедленно устранить утечку выхлопных газов, чтобы проблема не усугубилась.

  • Запах гари из моторного отсека

Если прокладка выходит из строя и начинает протекать рядом с любой проводкой двигателя или любыми деталями под капотом, которые сделаны из пластика, тепло выхлопных газов может сжечь эти компоненты.Горящие компоненты издают запах гари, который может напоминать горящий двигатель. Он также может выпускать немного дыма, однако вам не следует ждать, чтобы увидеть дым, прежде чем его осмотрят. Если вы видите дым или запах гари, немедленно проверьте автомобиль, чтобы предотвратить несчастный случай.

Когда ваше ускорение и мощность уменьшаются, большую часть времени также снижается и топливная эффективность. Чтобы ваш автомобиль работал таким же образом до того, как возникла проблема, он должен работать еще усерднее, тем самым потребляя больше топлива.Может показаться, что вы экономите деньги, просто игнорируя это, но вы начнете тратить намного больше на топливо, если не почините его.

Одним из первых признаков проблем с выхлопом, на который следует обратить внимание, является чрезмерно шумный двигатель. Это вызовет утечку выхлопных газов, которая будет звучать как постукивание или шипение, если у вас неисправная выхлопная прокладка. Шум значительно громче при холодном запуске или при ускорении автомобиля.

Заключение

Вид масла, выходящего из выхлопной трубы, действительно беспокоит, но знание наиболее распространенных причин этих проблем каким-то образом успокоит вас.

Что делать, если масло выходит из выхлопной трубы

Когда вы едете по дороге, из выхлопной трубы начинает выходить клубящийся черный дым… это определенно заметно, верно? Вы не пропустите его, как и другие водители на дороге!

А как насчет более скрытых проблем, таких как утечки масла? Как водители узнают, что масло выходит из выхлопной трубы, и что с этим делать?

Утечка масла из выхлопной трубы может привести к более серьезным проблемам, и лучше всего как можно скорее отнести свой автомобиль на ремонт к специалисту.

Вот несколько предупреждающих знаков о том, что возникла проблема и что вам необходимо как можно скорее пройти профессиональную оценку.

Проверьте свой клапан PCV

Голубоватый дым, исходящий от свечей зажигания, и снижение расхода топлива — вот некоторые из первых предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание. Почему? Потому что, когда клапан из ПВХ забивается, это может привести к резкому холостому ходу или, что еще хуже, к остановке.

Если в двигателе повышается давление и масло вырывается через уплотнения в выхлопную трубу, клапан необходимо заменить.

Замена направляющих клапана

Направляющие клапана отводят тепло от процесса сгорания от выпускного клапана в головку блока цилиндров. Когда направляющие клапана изнашиваются, смазка из моторного масла просачивается через уплотнения вокруг валов.

По мере того, как масло протекает мимо клапанов, оно попадает в выхлопные газы двигателя. Эта проблема связана с голубоватым дымом двигателя, который вы можете заметить во время вождения.

Ищите перегоревшую прокладку головки

Прокладка головки действует как уплотнение между головкой двигателя и блоком.Вам нужно будет обратить внимание на явные симптомы, такие как снижение производительности двигателя, его перегрев и чрезмерное сжигание топлива. Все эти проблемы могут способствовать утечке масла из выхлопной трубы.

В этом случае для нормальной работы двигателя необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров.

Обнаружение цветов дыма

Если вы действительно хотите сыграть в детектива, обратите внимание на цвета, выходящие из выхлопной трубы — они могут быть знаком, указывающим, что масло на самом деле делает с выхлопом.Например, голубоватый дым означает, что масло течет в камеру сгорания. Черный дым означает, что двигатель не сжигает катализаторы сгорания. Белый дым является признаком возможной неисправности поршневых колец и требует полного осмотра автомобиля.

В большинстве случаев, если вы заметили масло и даже дым, выходящие из выхлопной трубы, вам следует пропустить метод «сделай сам» и сразу обратиться к своему доверенному автомеханику. В Living the Dream Auto Care мы можем решить ваши проблемы и вернуть вашу машину на шоссе в кратчайшие сроки.Звоните нам сегодня!

Поиск и устранение утечек масла в выхлопной трубе

Несмотря на то, что протекающие выхлопные трубы — обычная проблема для автомобилей, которые претерпели значительный износ, утечка масла в выхлопной трубе — это то, что сбивает с толку многих людей.

Важно понимать, как масло из двигателя может попасть в выхлопную трубу, а также является ли наблюдаемая жидкость моторным маслом или чем-то еще. Следующие шаги помогут вам определить, какая жидкость выходит из выхлопной трубы и как она могла попасть туда.

Шаг 1 — Проверьте конец выхлопной трубы

Первое, что вы можете сделать, чтобы определить причину утечки, — это тщательно проверить выхлопную трубу вашего автомобиля. Надев перчатки, проведите пальцем по внутренней стороне выхлопной трубы, чтобы проверить, нет ли сажи, которая могла осесть там за долгие годы.

Если есть отложения сажи, капающая черноватая маслянистая жидкость, которая, по вашему мнению, является моторным маслом, на самом деле может быть смесью конденсата из выхлопных газов автомобиля и отложившейся сажи, которая «протекает».’

Шаг 2 — Проверьте цвет дыма

Цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы во время движения автомобиля, поможет вам определить, что это за вытекающая жидкость.

Запустите двигатель автомобиля и проверьте цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля. Если дым черный, это означает, что катализатор сгорания, который вы, возможно, использовали, не полностью сгорает в двигателе, а вместо этого он отправляется вместе с несгоревшим топливом через выхлоп.

Если дым синий / серый, это означает, что моторное масло течет в камеру сгорания.Если утечка серьезная, она может даже выйти из выхлопной трубы прямо во время движения автомобиля, что будет означать, что темная жидкость, которую вы наблюдали на шаге 1, на самом деле является маслом, а не смесью сажи и воды.

Если из выхлопной трубы идет белый дым, необходимо проверить двигатель, чтобы определить причину. Проверить камеру сгорания двигателя. Если в нем много вытекшего масла, это означает, что маслосъемные кольца поршня изношены и позволяют маслу попадать в камеру сгорания.

Этап 3 — Проверьте клапанный механизм