Масло в машине как часто надо менять: Как часто нужно менять моторное масло?

как часто нужно менять масло

Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла?

Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов. Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены.

Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета – как считать и в каких случаях применим каждый из них.

В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному простою в пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.

В-четвертых, учитываем качество самого масла, разные типы смазочных материалов требуют разный интервал замены.

Если уж совсем заморачиваться, можно менять масло по количеству сожженного топлива. Каждый водитель ориентируется по-своему и каждый метод верен.

При этом не забывает оценивать и реальное состояние масла. Надеюсь, у вас есть полезная привычка проверять его количество перед каждой поездкой. Срочно менять смазку нужно в том случае, если она загустела до состояния гудрона или, напротив, потеряла свою густоту почти до водянистого состояния.

Сроки замены.

Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока – полгода, год. Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше – условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.

Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:

  1. Использование только для дальних поездок – пробег около 2 000 км в год.
  2. Использование по выходным – в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10-20 000 км в год.
  3. Машина для коротких поездок на работу каждый день – около 10 000 км в год.

Когда лучше ориентироваться по календарю.

Для первой группы руководствоваться пробегом для замены нельзя, смотрим на календарь – прошел год, меняем масло, вне зависимости от текущего пробега, так как в нем начинается процесс естественного старения, свойства теряются, кроме того, при длительных простоях в двигателе образуется конденсат, который ускоряет процесс окисления и коррозии деталей. Это касается и тех автомобилей, которые вообще не использовались в течение года, даже если машина простояла в гараже, перед использованием меняем масло.

Когда лучше ориентироваться по пробегу.

В описанной второй группе автомобилей складываются практически идеальные условия. Средняя скорость, отсутствие частого простоя в пробках – в таком случае можно смотреть на пробег и менять масло в соответствии с указанным производителем регламентом – 10-15 000 км. Но я бы советовал не накатывать больше 10 000 или просто делить рекомендованный производителем двигателя пробег на 1,5-2 – это будет самый безопасный для двигателя ппоказатель.

Если внимательно рассматривать независимые тесты отработки разных масел, мало какой производитель с успехом преодолевает черту в 10 000 км, после нее начинаются процессы резкого ухудшения состава, появляются продукты окисления, выработки, кислота возрастает, щелочное число падает, растет кинематическая вязкость. Эти показатели очень зависят и от состава масла, далее еще коснемся подробно этой темы.

Когда лучше ориентироваться по моточасам. 

Самый сложный способ подсчета.  Сложней всего высчитывать оптимальный срок замены третьей группе, которая передвигается в основном по городу и каждый день. Низкая скорость, простои в пробках, режим остановок и стартов на светофорах. То есть фактический километраж может быть небольшим, но при этом двигатель часто работает на холостом ходу, что губительней для масла, чем движение по трассе со стабильной скоростью. В таком случае ориентироваться только на пробег неразумно, так как в таком режиме масло может выдержать 5 или 7 тысяч, в зависимости от качества самой смазки, литража и состояния мотора. В таком режиме рекомендуется ориентироваться по моточасам. Для этого устанавливается счетчик моточасов, если им уже не оборудован автомобиль. Подключается прибор к любой цепи, питается независимо.

Высчитать оптимальное количество моточасов поможет простая арифметика. К примеру, если рекомендуемый километраж от замены до замены для вашего двигателя составляет 15 000 км, то при средней скорости движения 50 км/ч это расстояние будет пройдено за 300 часов. То есть и берем за основу эту цифру. Думаю, расчет понятен, делим пробег на среднюю скорость и получаем моточасы. Просто подставьте в формулу свои цифры и ориентируйтесь на полученный результат. В среднем рекомендуется устанавливать предел 200-400 моточасов, но это не относится к езде с большими нагрузками – высокие скорости и обороты. Количество моточасов зависит и от типа масла, далее еще коснемся этой темы.

Не забываем, что моточасы – это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик. То есть, если вы любите погонять, то накатаете моточасы гораздо быстрее, как если бы преодолевали то же расстояние с меньшей скоростью.

Замена масла по количеству использованого топлива.

Есть и такое распространенное мнение, что ориентироваться нужно по количеству сожжённого топлива, этот метод тоже имеет место быть. К примеру – израсходовали 1000 л топлива, меняем масло. Но в этом методе нужно быть очень большим педантом, записывать расход или собирать чеки, чтобы вести точный подсчет.

Еще один минус – сложно высчитать золотую середину конкретно для своего автомобиля, так как сравнивать двигатели с разным количеством цилиндров, объемом и мощностью нельзя, расходы будут отличаться в разы на один и тот же километраж, при этом, как уже говорит выше, у более мощных и объемных моторов и старение масла происходит медленней, чем у малолитражек, так как высокая скорость для двигателя 2 литра и для двигателя 0,8 л дает разные нагрузки, в первом случае мотор ее даже не заметит, во втором может просто надорваться, хотя и съесть меньше бензина, чем более мощный собрат. То есть отталкиваемся от среднего расхода и высчитываем по нему оптимальное значение. Но здесь также нужно делать поправку на стиль вождения.

Последствия просроченных замен.

Если просрочить одну замену, то без разборки двигателя можно и не заметить последствий, а последующие своевременные замены и использование хорошего масла отчасти исправят сложившуюся внутри ДВС ситуацию, но если постоянно проводить такой эксперимент и перекатывать, то можно ждать определенных последствий:

  • Накопление загрязнений. Масло постепенно загрязняется продуктами сгорания, это хорошо видно на щупе, оно приобретает со временем черный цвет, кроме того, вырабатываются присадки, отвечающие за промывку двигателя. Как уже писал выше, к 10 000 пробега мало какое масло сохраняет приемлемое щелочное число, а кислота увеличивается. Пакет присадок, промывающий детали, вырабатывается, количество веществ уменьшается. То есть масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства, не растворяет загрязнения и не удерживает их в себе, а все эти вещества спокойно перемещают по масляным каналам и от всей души вредят всем деталям ДВС, откладываясь на поверхности.
  • Детали начинают изнашиваться. Это происходит по той же причине – пакет присадок, отвечающих за защиту деталей от износа, вырабатывается. Если провести анализ перекатанной отработки, то в ней можно найти большое количество продуктов выработки – кремний, металл, алюминий.
  • Вязкость повышается. Причины все те же – накопление загрязнений, окисление, нарушение полимеризации присадок, отвечающих за поддержание стабильной вязкости. В результате масло хуже циркулирует по системе, двигатель время от времени работает на сухую. Это может привести не только к отказу заводиться на холодную, но и к тому, что двигатель стуканет, если уже имеет выработку и находится не в лучшем состоянии. Кроме того, из-за повышенной вязкости масляная пленка толще, к чему приводит это – уже писал выше.
  • Проворот шатунных вкладышей. Слишком густое масло засоряет масляный канал, и чем он тоньше, тем выше в таком случае нагрузка на шатунные вкладыши. По этой причине они перегреваются и проворачиваются.
  • Изнашивается турбокомпрессор (если он есть). Больше всего страдает его ротор. Отработка масла негативно сказывается на вале компрессора и подшипнике, на них появляются царапины и повреждения. Масло с накопленными загрязнениями засоряет каналы, из-за чего компрессор может заклинить.

Подводим итоги. 

  1. В сроках замены в первую очередь опираемся на рекомендации производителя двигателя и тип используемого масла, полусинтетические масла выкатывают меньше, чем синтетика. Самые длинные интервалы допускаются на масле с эстерами.
  2. Чтобы не ошибиться и не перекатать масло, выбираем свой оптимальный метод измерения пробега: моточасы, километраж, календарный срок использования, количество использованного топлива. Для выбора определенного метода ориентируемся на годовые пробеги, стиль вождения, где используется автомобиль и какого качества топливо в него заливается (последний пункт особенно актуален для дизельных двигателей)
  3. Не забываем оценивать внешний вид масла, даже если срок замены еще не подошел. Можно нарваться на подделку, двигатель может быть технически неисправным – и еще ряд причин, по которым масло может потерять свои свойства раньше срока, оценить примерно его состояние можно и без лаборатории, чисто визуально.
  4. Учитываем нагрузку, с которой используется автомобиль и мощность его мотора. То есть, если вы любите погонять на мощном моторе с большим объемом, для него это будет менее критично, чем гонки на малолитражке. Соответственно и старение масла при агрессивной езде будет проходить быстрее во втором случае, на малолитражном двигателе.
  5. Любителям агрессивной и быстрой езды лучше использовать синтетические масла и проводить их замену чаще, чем те, кто ездит размерено и не повышая обороты.
  6. При движении по городу с частыми простоями в пробках ориентируемся на моточасы или количество израсходованного топлива, но не на километраж.
  7. При размеренной езде в отсутствии пробок и со средней скоростью 50 км/ч смело опираемся на километраж при выборе метода замены.
  8. Если вы не выкатываете рекомендованные производителем километры за год, то опирайтесь на срок использования масла, а не километраж, то есть меняем через год (или тот срок, который указывает производитель, например, для некоторых двигателей это полгода),
  9. Если производитель вашего двигателя рекомендует интервалы замены более 10 000, и вы хотите выдерживать именно указанный интервал, обязательно выбирайте масла с допускоми для вашего мотора. Не соответствием, а именно допуском. Такие масла обязательно проверяются в лаборатории автоконцерна по всем показателям, в том числе и на способность выдерживать указанный интервал.
  10. Для дизельных двигателей при определении оптимального интервала замены обращаем внимание на щелочное и кислотное число в свежем масле.

Как часто менять масло в машине – советы каждому водителю

Моторное масло выполняет, как минимум, две функции: смазочную и теплоотводную. Своевременная замена моторного масла – залог безаварийной и беспроблемной работы  вашего двигателя.

 

 

Kaĸ зaмeнить мacлo в двигaтeлe?

Зaмeнa мacлa – пpoцeдypa, c ĸoтopoй сталкивался когда-нибудь любой водитель. Мы  все знаем о регламентных сроках и межсервисных пробегах, но в первую очередь, это, конечно же, забота водителя, автовладельца.  То есть — ваша.

Когда-то пpoизвoдитeли рекомендовали пpoвoдить зaмeнy мacлa oдин paз в год или каждые 10-15  тысяч ĸилoмeтpoв, но сегодня стандарты иные, и они прописаны в Сервисных книжках и Инструкциях к автомобилям. Также свои собственные рекомендации дают производители моторных масел, и они различаются в зависимости  от класса смазывающего материала, от условий эксплуатации автомобиля и даже от региона мира, куда они поставляются.  Kaĸ пpaвильнo пoмeнять мacлo, и зaчeм вooбщe нyжнa зaмeнa мacлa в двигaтeлe, вы yзнaeтe нижe.

Современное моторное масло имеет в своем составе от 8 до 12 всевозможных присадок, а дорогие сорта масел, например, для двигателей спортивных и представительских авто имеют их и более 15-ти штук. Это, в первую очередь, антифрикционные присадки, всевозможные стабилизаторы вязкости, антикоррозионные и противопенные, а также множество других. Помимо смазывающих свойств моторное масло выполняет еще и функцию охлаждения трущихся деталей. Именно поэтому в конструкции современных двигателей обязательно имеется так называемый маслоохладитель, автомобилистам более известен как «масляный радиатор». И третья основная функция моторного масла – промывочная. В поддоне картера и в масляном фильтре оседают и накапливаются продукты «жизнедеятельности» двигателя: металлическая стружка и пыль, осадки отработанных присадок и наполнителей и так далее. Поэтому замену моторного масла следует производить регулярно, согласно регламентам, предписанным заводом-изготовителем автомобиля для вашего региона.

 

Для замены масла необходимо:

— слить мacлo через специальное сливное отверстие в поддоне картера, а на станциях технического обслуживания также еще применяют специальное вакуумное оборудование, которое позволяет удалить масло из системы через масляный щуп;

— выкрутить масляный фильтр, заменить  старый фильтрующий элемент и прокладку под корпусом фильтра — новыми, вкрутить фильтр на место;

— залить свежее моторное масло, завести двигатель и разогреть его до рабочей температуры;

— заглушить двигатель, дать маслу стечь по стенкам блока цилиндров в картер (около 5 минут),  проверить уровень на масляном щупе и в случае необходимости долить до уровня Maximum.

 

Промывка двигателя – нужна ли?

Это так же часто задаваемый вопрос. Если у вас мотор старой конструкции или с пробегом далеко за 100 тысяч километров, и если это не запрещает производитель вашего автомобиля, то имеет смысл двигатель промыть специальным промывочным маслом (продается отдельно в рознице) или специальной промывочной добавкой (читайте инструкции на этикетках).

Современные производители моторных масел запрещают добавлять в свои масла какие либо добавки и присадки, а производители двигателей – промывать масляную систему чем-либо и как-либо, кроме как согласно заводским технологическим картам, которые имеются на всех профильных СТО по всем производителям и моделям автомобилей и двигателей — и по всем регионам мира.

 

Зaмeнa мacлянoгo фильтpa: мeнять или нe мeнять? 

Менять однозначно!  Πepиoдичecĸaя (и систематическая) зaмeнa мacлянoгo фильтpa – нeoбxoдимocть, ĸaĸ и в любoй другой cиcтeмe фильтpaции. Koгдa вы мeняeтe мacляный фильтp, то oбpaтитe внимaниe нa характер и качество фильтpyющeгo элeмeнтa. Чeм дopoжe фильтp, тeм oн ĸaчecтвeннee. Еcли цeнa имeeт для вac знaчeниe, тo вы дoлжны знaть cлeдyющиe нюaнcы. Для любитeлeй aгpeccивнoй eзды и тяжелых условий эксплуатации желателен такой мacляный фильтp, фильтрующий элемент которого создан нa ocнoвe cинтeтичecĸих волокон.

Ecли вы пpeдпoчитaeтe неторопливую, неагрессивную cпoĸoйнyю eздy, а также если условия эксплуатации вашего авто можно отнести к «щадящим», то  мoжнo иcпoльзoвaть вoйлoчные фильтpы, они дeшeвлe.

 

Ha чтo cлeдyeт oбpaщaть внимaниe пpи зaмeнe мacлянoгo фильтpa:

 — пpoбeг aвтoмoбиля, зaмeнa мacлянoгo фильтpa ycтaнaвливaeтcя нa ocнoвaнии peĸoмeндaций пpoизвoдитeля автомобиля, а также производителя фильтра;

 — сpoĸи эĸcплyaтaции также приписаны в Инструкции и/или Сервисной книжке, а производителя часто пишут такую фразу: «Через такое-то количество километров пробега или один раз за такой-то срок, в зависимости от того, что наступает раньше».

Последнее важно. Если вы, к примеру, за год наездили всего несколько тысяч, а Инструкция предписывает «один раз в год», то замену фильтра (или любую другую сервисную операцию) следует провести однозначно!

Paбoтy пo зaмeнe мacлa и мacлянoгo фильтpa лyчшe всего дoвepить cпeциaлиcтaм, они знают все сроки, пробеги и регламенты. А главное — фактически, по всем маркам, моделям и модификациям автомобилей. Для тoгo, чтoбы пpaвильнo выпoлнить данную пpoцeдypy тpeбyютcя не только пpoфeccиoнaльныe нaвыĸи, но порой и cпeциaльнoe oбopyдoвaниe, нaпpимep, весьма специфический ĸлюч для мacлянoгo фильтpa.

Интервалы замены масла в двигателях – факторы влияния 

Сроки и периодичность замены масла и масляных фильтров в двигателе зависит от целого ряда факторов. Вот они:

Условия эксплуатации

Сегодня мировые производители автомобилей выделяют три категории условий эксплуатации. Первая — самая легкая. Это — сельская и пригородная местность с неторопливым укладом жизни с невысокими скоростями, с чистой экологией и щадящими условиями эксплуатации автомобиля и его механизмов.

Вторая — средней тяжести. Это современные города с интенсивной повседневной жизнью и соответственно с интенсивным же режимом эксплуатации автомобиля.

Третья — тяжелые условия эксплуатации. Это мегаполисы, большинство столиц мира, неблагоприятная экология (чистота воздуха, попадающего в цилиндры двигателя), рваный и напряженный режим движения транспортных потоков, а также – горные дороги, запыленные местности, крайние климатические условия – арктические либо тропические.

Важно: большинство мировых производителей относят Украину к третьей категории эксплуатации, отсюда и сокращенные сроки многих сервисных процедур.

 

Погодные и климатические условия

Читайте Инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, поскольку в иных регионах мира (и Европы) зимы иногда и вовсе не бывает, а в иных – она длится и до 6- месяцев. В этих случаях производителями применяются либо тропические, либо арктические типы моторных масел (у механиков этот пункт называется степень вязкости). Также регламенты замены моторных масел прописаны в технологических картах автосервисов — не полагайтесь на собственные знания или жизненный опыт «дяди Васи из соседнего гаража», а доверьтесь профессионалам в профильных СТО.

 

Качество топлива

Оно также в немалой степени влияет на процессы окисления (старения) моторного масла. Продукты сгорания топлива всегда несут в себе химически активные ингредиенты, и чем менее качественное топливо вы используете (по самой низкой цене в вашем регионе), тем этих агрессинов в топливе, а потом и в моторном масле — больше. Следовательно, и потеря эксплуатационных свойств моторного масла интенсивнее, и сроки его замены следует сокращать.

 

Следите за уровнем масла.

В процессе эксплуатации автомобиля уровень масла в картере может изменяться, это нормально. Например, в некоторых моторах автомобилей BMW (и других производителей) оно уменьшается, и Инструкцией бывает предписан долив, цитата: «…одного литра масла на каждую тысячу км пробега». Но если уровень масла повышается, то это говорит о некачественном топливе, которое вы используете для заправки своего авто (смотри пункт выше).

Яркий пример крайне загрязненного двигателя:

 

Рекомендации специалистов по замене масла в двигателе

— замена моторного масла производится на двигателе, прогретом до рабочей температуры;

— способ замены масла – методом слива через предусмотренные конструкцией двигателя сливные отверстия либо посредством специальной вакуумной установки через масляный щуп — значения не имеет;

— следует однозначно придерживаться рекомендаций и установок завода-изготовителя, особенно в тех случаях, когда указывается, что, например, медные прокладки (шайбы) под сливной пробкой картера ДВС, а также прокладка под корпусом масляного фильтра — подлежат замене. В противном случае подтеканий масла из системы не избежать;

— проверять уровень масла в двигателе желательно ежедневно; когда-то даже существовал такой тип обслуживания – ЕО – ежедневное, и в его перечень входила операция по проверке уровня масла в картере ДВС. Сегодня это мало кто делает, и — зря.

 

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго и беспроблемно, то придерживайтесь всего одного простого правила: сегодня умных много, а профессионалы находятся только в одном месте – на профильной (фирменной, аккредитованной, сертифицированной) СТО.

Для пoиcĸa ближaйшeй CTO, ĸoтopая пpeдocтaвляeт ycлyги пo зaмeнe моторных масел, иcпoльзyйтe наш cepвиc — Autobooking.com. Этo пoзвoлит вам coĸpaтить вpeмя нa пoиcĸ нyжнoгo сервисного цeнтpa в вaшeм гopoдe, регионе. Мы пpeдocтaвляeм ycлyгy «oнлaйн бpoниpoвaния», блaгoдapя ĸoтopoй вы мoжeтe зaпиcaтьcя ĸ cпeциaлиcтy, нe выxoдя из дoмa.

Если нужно заменить масло в двигателе, то для этого воспользуйтесь ниже формой для поиска СТО:

Cepгeй Жeбaлeнĸo,
aвтoмoбильный инжeнep, журналист,
pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»

Как часто нужно менять масло в двигателе

Как известно, моторное масло является рабочей жидкостью в системе смазки силового агрегата. Основной  функцией материала выступает защита нагруженных сопряженных элементов от сухого трения посредством создания масляной пленки. Также смазка позволяет производить эффективную очистку масляной системы, выступает нейтрализатором окислительных процессов, отводит избыточное тепло от деталей и узлов для предотвращения локальных перегревов и т.п.

С учетом значительных колебаний температур и высокого нагрева, а также по причине активных химических процессов, которым подвержен смазочный материал внутри ДВС, моторное масло склонно к ускоренному старению и быстрой потере своих полезных свойств. Становится понятно, что смазка является  расходным материалом, при этом для любого двигателя строго определена необходимая частота замены масла. Параллельно с этим на срок службы материала может дополнительно влиять целый ряд определенных факторов.

Далее мы поговорим о том, зачем менять масло в моторе и как часто нужно менять масло. Также будут рассмотрены такие вопросы, как минимальный интервал замены масла, через сколько нужно менять масло в двигателе по времени и пробегу, менять ли часто масло в двигателе и от каких условий зависят интервалы замены.

Содержание статьи

  • Почему нужно менять масло в двигателе
  • Определяем, когда менять масло в моторе
  • Что влияет на срок службы масла в двигателе
  •  Эксплуатация масла на практике

Почему нужно менять масло в двигателе

Как уже было сказано, смазочный материал даже в абсолютно исправном двигателе подвержен процессу естественного старения. Это значит, что его свойства, так или иначе, ухудшаются в результате окисления, а также в связи с постепенным прекращением работы (срабатыванием) активных присадок и моющих добавок в составе смазки.

В конечном итоге масло накапливает в себе большое количество сажи, продуктов износа и других загрязнений, нарушаются вязкостно-температурные характеристики (смазка густеет, чернеет), изменяется стабильность сдвига под нагрузками, прочность масляной пленки и т.д. Продолжительная езда на грязной смазке приводит к тому, что происходит забивание отложениями фильтров и каналов масляной системы, ресурс ДВС также сильно сокращается.

Дело в том, что двигатель в этом случае намного хуже защищен от механического износа в местах сопряжения нагруженных элементов. Также в результате значительного изменения показателя вязкости в сторону увеличения происходит  общее ухудшение прокачиваемости масла по системе. В совокупности со снижением пропускной способности и/или закупориванием масляных каналов (силовой агрегат начинает испытывать масляное голодание) происходит значительный износ мотора.

Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание  пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение антифриза из системы охлаждения в систему смазки. В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.

Определяем, когда менять масло в моторе

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы  масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для  того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего,  отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Получается, изготовителю выгоднее растянуть межсервисный интервал для нового авто на гарантии, что позволяет сделать продукт более привлекательным и удобным для клиента, однако в ущерб ресурсу ДВС. При этом никакой особой заинтересованности в дальнейшем продлении этого ресурса также нет. Более того, поломки после окончания гарантийного периода являются проверенным способом заставить клиентов сменить свой автомобиль на новый, а не заниматься ремонтами.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т. п.

Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Принято считать, что на ресурс смазочного материала влияют такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия,  интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под  тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

  • Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

  • Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
  • Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.

В этих случаях двигатель необходимо «крутить», чтобы получить от него больше мощности. Вполне очевидно, что масло в этом случае быстрее окислятся и теряет свойства. Кстати, езда в горной или холмистой местности с чередующимися затяжными подъемами и спусками также относится к тяжелым условиям. На подъемах водитель нагружает мотор, а на спусках часто задействуется режим торможения двигателем.

  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

 Эксплуатация масла на практике

Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:

  • особенностей эксплуатации;
  • режимов эксплуатации;
  • качества (базовой основы) масла;

Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или полусинтетическое масло, тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от  того, что наступит раньше).

Что касается гидрокрекинговых и синтетических масел, в этом случае смазочный материал рекомендуется менять с учетом сокращения заявленного интервала на 40-50%. Гидрокрекинговые масла обычно начинают терять свои свойства на нашем топливе уже через 6-7 тыс. км, качественная синтетика держится на 1.5-2 тыс. больше.

По времени эти виды смазки также лучше менять не один раз в год, а каждые 6-7 месяцев. Наиболее предпочтительно производить плановую замену перед наступлением холодного времени года.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях правильного выполнения данной процедуры.

Если речь идет о высокофорсированных турбомоторах или двигателях, которые часто эксплуатируются на пределе возможностей, тогда замена масла показана каждые 4-5 тыс. км. Параллельно необходимо учитывать и рекомендации по самой замене. Основной задачей является максимально полное удаление «отработки» из двигателя.

Для этого не подходят способы откачки масла через маслозаливную горловину при помощи вакуума. Смазку необходимо сливать из прогретого ДВС путем откручивания сливной пробки в поддоне. Что касается распространенной экспресс-замены масла, после такой замены привычный интервал также рекомендуется дополнительно сокращать на 10-15%.

Напоследок отметим, что в ряде случаев также может понадобиться дополнительная промывка двигателя перед заменой масла. При этом нужно быть осторожными с активными моющими добавками и промывками-пятиминутками. Для некоторых моторов последствия такой промывки могут оказаться крайне негативными.

Как часто нужно менять масло?

Большинство владельцев транспортных средств понимают, что замена масла в автомобиле полезна, но мало кто точно понимает, зачем это нужно делать. Большинство из них смутно осознают, что старый совет менять масло «каждые 3000 миль» больше не актуален.

По правде говоря, замена масла — простая, но невероятно важная задача, но за последние несколько десятилетий и автомобили, и масло стали более совершенными, что позволило производить более эффективные и долговечные замены.

Чем больше вы знаете о «современной» замене масла и о том, как она влияет на ваш автомобиль, тем эффективнее вы сможете выполнять график технического обслуживания своего автомобиля. Самое приятное то, что вы продлите жизнь своему автомобилю.

Зачем менять масло

Давайте вспомним, зачем мы вообще меняем масло в машине. Масло выполняет несколько различных функций: в первую очередь это смазка, которая уменьшает трение между движущимися компонентами вашего двигателя, когда они трутся друг о друга.

Масло

также является поглотителем воды и загрязняющих побочных продуктов процесса сгорания, что помогает защитить двигатель вашего автомобиля. Со временем высокие температуры в вашем двигателе разрушат масло, что сделает его менее эффективным в качестве смазки, и оно пропитается загрязняющими веществами, поэтому оно больше не сможет впитывать.

В этот момент масло не может «делать свою работу», и другие компоненты вашего двигателя начнут подвергаться повышенному износу. Вот почему важно слить старое масло и заменить его свежим новым смазочным материалом.

Старая, общепринятая, но часто используемая рекомендация заключалась в том, чтобы менять масло в машине каждые 3000 миль или около того. Считалось, что это будет поддерживать ваш автомобиль в пиковом рабочем состоянии.

Новые правила

Однако старое правило просто не распространяется на новые модели автомобилей. Это конкретно означает автомобили, произведенные в течение последнего десятилетия или около того.

По мнению автомобильных экспертов Edmunds.com, более практичным правилом для современных автомобилей является замена масла каждые 7500 миль или около того; более чем в два раза превышает требуемый пробег в прошлом. Для некоторых автомобилей можно подождать до 10 000 миль и более.

В чем причина значительного изменения рекомендуемой регулярности? Во-первых, современные технологии и дизайн позволили автомобилям производить меньше побочных продуктов и двигаться более эффективно, что снижает нагрузку на нефть.

Во-вторых, сама нефть стала более сложной. Он дольше остается чистым и менее подвержен разрушению.

Почему лучше реже менять масло

Даже после прочтения вышеизложенной информации возникает соблазн продолжать следовать правилу «каждые 3000 миль». В конце концов, замена масла на самом деле не повредит вашему автомобилю, и лучше перестраховаться, чем потом сожалеть, верно?

Но есть ряд веских причин реже менять масло, первая из которых очевидна: стоимость. Замена масла не влечет за собой непомерных расходов, но со временем они все равно накапливаются, если вы меняете масло в три раза чаще, чем вам нужно.
Если вы привыкли тратить 100 долларов в год на замену масла, сокращение до 30 долларов может быть довольно привлекательным; кроме того, вы экономите время, необходимое для поездки к специалисту по смазочным материалам или выполнения работы самостоятельно.

Но есть еще одна причина, почему реже менять масло — это хорошо: окружающая среда. Даже самые лучшие программы утилизации нефти довольно неэффективны, а нефть — ограниченный ресурс на планете. Использование старого масла в течение более длительного периода времени означает, что в обращение поступает меньше нового масла, что незначительно снижает ущерб окружающей среде и общий спрос на ископаемое топливо.

Условия и опасения

Однако к новой информации, приведенной выше, прилагается несколько условий:

  • Разные автомобили требуют разного уровня ухода. Различные автомобили требуют разной периодичности замены масла. Это справедливо даже для более новых моделей автомобилей. Высокопроизводительные автомобили могут требовать более частых замен, а более дорогие модели конкретного автомобиля могут требовать менее частых замен. Хотя вы можете рассчитывать на правило «каждые 7 500 миль» для большинства современных автомобилей (скажем, начиная с 2007 года), вы также, вероятно, можете обойтись каждые 10 000 миль. Если вы когда-нибудь запутались в этом, для вас есть хороший ресурс: руководство пользователя. В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указано, как часто нужно менять масло для конкретной модели. Если вы будете следовать тому, что там написано, вы будете в хорошей форме.
  • Различные стили вождения влекут за собой разную степень износа. То, как вы водите машину, также влияет на то, как часто ваше масло выходит из строя или становится менее эффективным. Например, частые периоды движения с частыми остановками могут привести к неэффективной работе двигателя. Если вы проводите много времени на холостом ходу, это также может увеличить количество загрязняющих веществ в вашем масле. Влажные условия заставят масло поглощать больше воды, а холодные условия также могут снизить эффективность работы вашего двигателя, что приведет к более быстрому разрушению масла. Имейте это в виду в сочетании с рекомендациями в руководстве пользователя.
  • Пропускать замену масла не рекомендуется. Тот факт, что вы можете реже менять масло, не означает, что вы можете вообще отказаться от замены масла. Это по-прежнему жизненно важный процесс для поддержания вашего автомобиля в хорошем состоянии, поэтому убедитесь, что он остается главным приоритетом.
  • Замена масла — хороший повод для регулярного технического обслуживания. Замена масла может потребоваться реже, но профилактическое обслуживание все же стоит. Большинство компаний, которые предоставляют услуги по замене масла, предлагают вам использовать его для проверки состояния вашего автомобиля, чтобы определить точки износа, которые необходимо принять упреждающие меры. Когда вы меняете масло реже, у вас будет меньше возможностей проверить эти точки обслуживания, поэтому имейте это в виду и подумайте о целесообразности доставки вашего автомобиля на техническое обслуживание в любом случае.

Если вашему автомобилю требуется техническое обслуживание или пришло время заменить масло, обязательно запишитесь на прием или просто загляните в «Гараж Авто». Мы предоставим вашему автомобилю уход, необходимый для бесперебойной работы и обеспечения наилучшей производительности в течение длительного времени.

Как часто вам действительно нужно менять моторное масло?

Опубликовано: Воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Как часто вам действительно нужно менять моторное масло?

Брэнди Шаффелс, старший редактор | TrueCar — Чт, 29 марта 2012 г., 16:12 EDT

Электронная почта
Печать

(Фото: Роберт Коус-Бейкер/Flickr)
Вы меняете масло каждые 3000 миль? Большинство водителей на дороге были засыпаны рекламой, которая рекомендует менять масло в их автомобиле каждые 3000 миль, но правда в том, что в этом интервале больше нет необходимости. Да, моторное масло загрязняется, и когда это происходит, оно может засорить детали двигателя, но если вы водите машину, которой меньше пяти лет, вы, вероятно, зря тратите деньги и масло, если меняете его так часто. как. Да, знать, когда менять масло, не так просто, как вас уверяют некоторые рекламные кампании.
Замена масла в вашем автомобиле каждые 3000 миль была необходима в 1970-х годах, когда в большинстве автомобилей использовалось масло 10W-40, которое изнашивалось примерно через 3000 миль. Благодаря усовершенствованию высококачественных смазочных материалов и более жестким допускам при сборке автомобильных двигателей базовый показатель пробега в 3000 миль сегодня просто не применим ко многим автомобилям на дорогах; Фактически, автопроизводители теперь рекомендуют менять масло через 5 000, 7 000, 10 000 или даже 15 000 миль для новых моделей при идеальных условиях вождения. Например, Toyota рекомендует менять масло через 5000 миль для пикапа Tacoma 2005 года, Honda рекомендует 7500 миль для своей Odyssey 2002 года, General Motors рекомендует 7500 миль для своего Chevrolet Malibu 2007 года, а Ford рекомендует 10 000 миль для своей Fiesta 2011 года. Porsche Boxster 2008 года может пройти 12 000 миль между заменами, а BMW 3 серии 2010 года может пройти до 15 000 миль, прежде чем вы замените масло в идеальных условиях; с такой сложностью потребителей легко запутать.

Почти 15 миллионов калифорнийцев меняют свое моторное масло каждые 3000 миль или чаще, используя более 150 миллионов галлонов моторного масла каждый год — достаточно масла, чтобы заполнить 255 плавательных бассейнов олимпийского размера, согласно недавнему исследованию CalRecycle. Представитель CalRecycle Джефф Данцингер говорит, что их исследования показывают, что штат мог бы сократить общее потребление моторного масла на целых 10 миллионов галлонов в год, если бы автомобилисты меняли масло в соответствии с рекомендациями производителя. «Если вы меняете масло слишком рано, вы напрасно создаете отработанное масло и создаете нагрузку на систему и подачу»,
И это только Калифорния — интересно, сколько масла тратится впустую по всем Соединенным Штатам людьми, которые стали жертвами рекламы и не соблюдают интервалы, рекомендованные в их руководстве по эксплуатации? По данным Американского института нефти (API), по всей стране переработчики ежегодно перерабатывают около 1,1 миллиарда галлонов отработанного масла.

Если вы не водите машину старше десяти лет или не эксплуатируете ее в очень экстремальных условиях, больше нет причин менять масло через 3000 миль пробега. Давайте переведем эту сумму в доллары: замена моторного масла в соответствии со спецификациями производителя снизит спрос на моторное масло в Калифорнии примерно на 10 миллионов галлонов в год и может вдвое сократить сумму денег, которую водители тратят на замену масла, которая в среднем составляет около 25 долларов за быструю замену. средства замены и могут стоить значительно дороже, если в вашем автомобиле используется синтетическое масло с длительным сроком службы. При нормальных условиях вождения соблюдение интервалов, рекомендованных автопроизводителем, не повлияет на двигатель вашего автомобиля, его характеристики или вашу гарантию.

Что считается тяжелым использованием?

Эксплуатация в тяжелых условиях включает длительную работу на холостом ходу или частую езду в пробках; работающие при низких температурах ниже 10 градусов или экстремальных температурах выше 90 градусов; экстремальная влажность; повторные поездки на короткие расстояния менее пяти миль; буксировка прицепа или перевозка тяжелых материалов; или использование топлива E85 более чем в 50% случаев. Если вы ездите в любом из этих условий в течение обычной недели, вы ездите в тяжелых условиях, и вам может потребоваться чаще менять масло.

Что будет, если не менять масло в машине?

Как говорит Алина Тугенд из New York Times: «Все становится все грязнее и грязнее. Это как мыть пол ведром с водой и моющим средством. Сначала вода чистая, но чем больше вы ее используете, тем грязнее она становится. В конце концов, вы сделаете пол еще грязнее, если не подмените воду». Грязное масло больше не смазывает должным образом, увеличивая трение, рабочую температуру и вызывая более быстрый износ двигателя.

Знаете ли вы, когда менять масло?

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, как часто нужно менять масло. Если вы водите более новую модель, автомобиль может просто сказать вам, когда вам нужно заменить масло. С 2003 года General Motors оснастила почти весь свой модельный ряд в Северной Америке системой GM Oil Life System; фактически, начиная с 2010 модельного года, почти половина американских автопроизводителей теперь предлагают системы контроля срока службы масла, чтобы сообщать водителям, когда их автомобиль действительно нуждается в замене масла, включая Acura, BMW, General Motors, Honda, Mercedes-Benz и Mini. Эти системы контроля срока службы масла автоматически отслеживают характеристики двигателя, манеру вождения, холодный пуск, поездки на короткие расстояния и климат, в котором эксплуатируется автомобиль, а затем уведомляют водителя, когда пришло время заменить моторное масло, с включенным сигналом. тире, указывающее, что пришло время для обслуживания.

Если вы водите с очень небольшим пробегом, вам следует менять масло не реже одного раза в год. В противном случае, если ваш автомобиль оснащен системой контроля срока службы масла, вы можете доверять информации/предупреждениям на приборной панели, которые сообщат вам более точно, когда вам нужно заменить масло. У вас нет системы контроля срока службы масла? Обратитесь к руководству пользователя, официальному веб-сайту производителя вашего автомобиля или авторизованному дилеру для получения дополнительной информации. Интересуетесь своим автомобилем прямо сейчас, но у вас нет под рукой руководства по эксплуатации? Вы можете найти рекомендуемые интервалы замены масла для многих марок и моделей вплоть до 2000 модельного года на изящном виджете на сайте www. checkyournumber.org.

Устали менять масло каждые 3000 миль?

Тогда обменяйте этот потрепанный драндулет 1970-х годов на что-нибудь поновее! Рассмотрим эти новые модели с интервалами замены масла от 10 000 до 15 000:

Все модели Audi 2012 года рекомендуют менять масло при пробеге 10 000 миль
Все модели BMW 2012 года рекомендуют менять масло при пробеге 15 000 миль
Модели Ford Fiesta, Flex, Focus и Mustang 2012 года рекомендуется менять масло при пробеге 10 000 миль
Для всех моделей Jaguar 2012 года рекомендуется менять масло при пробеге 10 000 миль
Модели Lincoln MKT и MKX 2012 года рекомендуют менять масло при пробеге 10 000 миль
Все модели Mercedes-Benz 2012 года рекомендуют менять масло при пробеге 12 000 миль
Все модели Mini Cooper 2012 года рекомендуют менять масло при пробеге 12 000 миль
Все модели Porsche 2012 года рекомендуют менять масло при пробеге 12 000 миль 10 000 миль, хотя некоторые могут пройти до 12 000 миль между заменами масла
Почти все модели Toyota 2012 года проходят 10 000 миль между заменами масла
Все модели Volkswagen могут проходить 10 000 миль между заменами масла