Масло для ваз 2114 инжектор: Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114

Содержание

Какое лучше масло в двиг ваз 2114. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Тип моторной жидкости

Владельцы российской машины ВАЗ 2114 часто задают вопросы относительно ее обслуживания. Чтобы двигатель всегда работал без сбоев, чтобы его не пришлось ремонтировать раньше положенного срока, необходимо грамотно подбирать марку смазочной жидкости. Только высококачественное масло сможет продлить жизнь силовой установке.

Какие марки масла наиболее подходят для автомашины ВАЗ 2114

Правильный выбор смазки очень важен при техническом обслуживании ВАЗ 2114. При покупке и дальнейшей эксплуатации состава стоит учитывать пару факторов. Во-первых, не стоит экономить денежные средства за счет качества. Ведь ремонт двигателя будет намного дороже. Во-вторых, расходный материал должен полностью меняться в двигателе после 6-8 тысяч километров. Или можно проводить плановую операцию один раз в полгода.

Производитель автомобиля в сервисной книжке указывает марки моторных жидкостей, которые можно использовать в автомобиле.

  1. Лукойл-Люкс.
  2. Премьер Ультра. Российская смазка, изготавливаемая компанией «НПО Нордис».
  3. Славнефть Ультра. Изготавливают в Ярославле, на территории «Ярославнефтеоргсинтез».
  4. Татнефть Люкс. Производится в республике Татарстан, на площадях «Нижнекамскнефтехима».
  5. ТНК Супер. Смазка, изготавливаемая в Рязани, компанией «ТНК».
  6. Ютек Навигатор Супер. Изготавливается в Новокуйбышевске. Завод выпускает большой ассортимент присадок, а также моторных жидкостей.
  7. Экстра 1-7. Завод изготовитель расположен в Омске. Качество смазки ничем не уступает вышеназванным смазочным материалам.
  8. BP Visco. Английское масло, выпускаемое на заводах компании British Petroleum.
  9. Mannol Elite. Смазка высшего качества, изготавливаемая в Германии, компанией N.V.Wolf oil corporation S.A.
  • Mobil 1;
  • Super S;
  • Synt S;
  • Ravenol HPS;
  • Turbo-C;
  • HD-C;
  • Shell Helix,
  • ZIC A Plus.

Отечественные машины могут использовать самые разные масла.

Каждая марка отличается своими техническими характеристиками, имеет конкретную вязкость и может использоваться в самых разных условиях. Автомобилисту остается сделать только правильный выбор, учитывая климатические условия, а также будущую эксплуатацию машины.

Безусловно, среди такого широкого ассортимента можно найти масло, доступное по цене. Сегодня наиболее востребованными остаются составы Mobil 10W40, ZIC 5W30, Shell Hellix.

На какие основные факторы необходимо обращать внимание

Специалисты и водители с большим стажем опираются на личный опыт. Они обычно используют масла известных мировых производителей. Однако применение одного и того же состава не всегда дает положительный результат. Сегодня технология изготовления автомасел постоянно улучшается, поэтому изменяются и их свойства.

Новички, которых волнует работа двигателя автомобиля, часто обращаются за советом к различным форумам. Советы, полученные там, не всегда правильные. Нередко это просто хорошо завуалированная реклама.

Поэтому лучше всего покупать продукцию известных брендов, занимающих лидирующие позиции в производстве смазочных материалов.

Очень важно научиться распознавать подделки, которые маскируются под самые известные бренды. Отсюда вывод, стоит приобретать не только популярную марку, но и быть на сто процентов уверенным в поставщике.

Не всегда нужно прислушиваться к советам продавцов или менеджеров магазина. Многие работники, к сожалению, стараются продать дорогое или застоявшееся масло.

ГСМ не только снижают силу трения между фрикционами, они также отводят лишнее тепло, очищают поверхности от гари, микрочастиц металла, грязи. Выработанный состав не способен выполнять свои функции качественно.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 необходима каждые 10 тысяч километров пробега. Она производится параллельно с техническим осмотром транспорта. Игнорировать необходимость в этой процедуре нельзя. Это приведет к поломке мотора вследствие выработки деталей, перегрева, повышения давления в системах.

Очень долгая езда без смены смазки станет причиной заклинивания двигателя, что потребует капремонта.

Рекомендация производителя усреднена, высчитана, исходя из нормальных условий эксплуатации. Но в современном городе подобные условия не встречаются. Двигатели часто работают в наихудших для себя режимах: частые остановки и работа на холостом ходу, при которой температура в системе повышается, и тепло не отводится, резкие старты и остановки. Все это вынуждает водителей следить за качеством, уровнем выработки смазочных веществ и заливать в двигатель ВАЗ смазку по мере необходимости.

5 признаков необходимости смены ГСМ

Выбор состава

При выборе в первую очередь необходимо определиться с температурной вязкостью. Есть всесезонные смазки, которые предназначены для использования в широком диапазоне температур окружающей среды. Существуют сезонные составы, применимые только зимой/осенью или весной/летом. Если за полгода машина проезжает порядка 7–9 тысяч километров, есть смысл использовать сезонное моторное масло для ВАЗ 2114.


Четкого ответа на вопрос о том, какое масло лучше, не существует. Все продукты разные и выбор зависит от условий эксплуатации автомобиля. Естественно, при условии что состав создан с применением качественных ингредиентов. Но особенности автомобильного рынка не позволяют производителям экономить на сырье. Можно доверять допускам и спецификациям, указанным на бутылках.

Чтобы решить, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо ознакомиться с требуемыми производителем спецификациями. Для данной машины необходима продукция со спецификацией API SJ, SL, SM или SN, ACEA А3/В3 или А3/В4.

Требованиям АВТОВАЗ соответствуют следующие допуски европейских производителей:

  • Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5;
  • Volkswagen VW50200 / VW50500;
  • GM / Opel Longlife;
  • BMW Longlife 01;

Какое масло лучше залить в двигатель ВАЗ 2114, решать вам. Несколько популярных продуктов:

  • TOTAL QUARTZ 9000 5W40;
  • ZIC X5;
  • Shell Helix HX7;
  • Visco 2000.

Синтетика, полусинтетика, минералка

При замене масла на ВАЗ 2114 всегда возникает вопрос о типе состава, который стоит использовать. Среди автолюбителей ведутся не прекращаемые споры по этому поводу. При выборе нужно знать, что:

Мнения водителей различаются, поскольку каждый судит, исходя из своего опыта. Кто-то лил минеральный состав, и с машиной все было хорошо, а кто-то использовал синтетику – и возникли проблемы. Не нужно забывать, что многое зависит от характера вождения автомобиля и режимов, в которых он эксплуатируется.

Инструкция по замене смазки и фильтра

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2114 по следующему алгоритму:

  1. Прогреть машину, проехав на ней 10-15 км. Загнать авто на эстакаду.
  2. Открыть крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке.
  3. Взять торцевой ключ на 17, емкость объемом минимум 5 литров и забраться под машину.
  4. Открутить пробку сливного отверстия. Она расположена на поддоне картера. Потечет масло. Осторожно – оно очень горячее.
  5. Отработанный состав будет стекать около 10 минут.
  6. Снять старый фильтр. Чаще всего проблем не возникает — деталь легко откручивается руками. Если заклинило, возьмите специальный съемник. Можно просто пробить фильтр отверткой ближе к краю корпуса и воспользоваться ею, как рычагом. Но этот способ — кустарный, профессионал его не одобрил бы.
  7. В новый фильтр залить около 200 мл масляного вещества, смазать прокладку и закрутить на три четверти оборота.
  8. Закрыть сливное отверстие.
  9. Залить новый состав в двигатель через горловину, расположенную под капотом. Сначала будет достаточно 2,7 литра.
  10. Дать мотору поработать на холостом ходу 2-3 минуты. После этого проверить уровень смазки с помощью щупа. Если жидкости недостаточно, долить и повторить проверку.

Если вы не уверены в своих силах и не обладаете опытом в таком деле, как поменять масло, хорошей идеей станет обращение к специалистам в мастерскую.

Каждого водителя, которой впервые сталкивается с обслуживанием авто, интересуют вопросы, связанные с заменой масла: какое лучше использовать, как часто менять, в каком количестве заливать. В нашей статье мы расскажем обо всех нюансах замены масла в силовом агрегате ВАЗ 2114. Однако эта информация будет полезна всем владельцам авто от волжского производителя.

1 Какое масло можно заливать в двигатель?

Сразу отметим, что серия Лада Самара 2, к которой относится и ВАЗ 2114, уже не выпускается. Последний хэтчбек вышел с конвейера в декабре 2013 года. То есть автомобиль с «заводским» маслом в двигателе уже вряд ли кому-то попадется. Поэтому заливать в мотор желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий владелец авто. Если же нет возможности узнать, какая именно смазка залита, или старая марка по какой-то причине вас не устраивает, ее можно заменить. В этом случае мотор предварительно нужно промыть, но не будем забегать вперед.

Итак, какое же все-таки масло лучше использовать для ВАЗ 2114? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с двигателями, которыми комплектовалась эта модель.

Чаще всего на нее устанавливали двигатель 11183, имеющий 8 клапанов и объем 1,6 л. Этот двигатель не имеет карбюратора, так как реализована распределенная система впрыска с электронным управлением, другими словами, за впрыск здесь отвечает инжектор.

Этот же двигатель устанавливали на другие модификации Лады Самары, такие как ВАЗ 2115, а также на автомобили ВАЗ 2110, Лада Гранта. В 2009 году появилась модификация этого же двигателя, в результате чего он получил 16 клапанов. В 2010 с конвейера сошла первая Самара 2114 с шестнадцатиклапанным V-образным двигателем 21126 объемом 1,6 л. По традиции этим двигателем стали оборудовать и все остальные модели ВАЗ. Отсюда можно сделать вывод, что в двигатель «четырнадцатой» можно заливать те же масла, которые ВАЗ рекомендует использовать для других своих автомобилей – это синтетика и полусинтетика следующих марок:

  • Лукойл;
  • Новойл;
  • Роснефть;
  • G-Energy;
  • Esso;
  • Sibimotor;
  • GT Oil;
  • Shell.

Если марки вам советует автопроизводитель, то тип смазочного материала вы должны выбрать сами. И вот тут возникает извечный вопрос, что лучше – синтетика или полусинтетика? Если говорить в двух словах, то синтетика лучше себя ведет на сильных морозах, т.е. сохраняет вязкость и основные свои свойства, благодаря чему автомобиль лучше заводится, и уменьшается износ деталей холодного двигателя. Кроме того, синтетика несколько долговечней полусинтетики, но зато и стоит дороже.

Поэтому, если вы живете в регионе с умеренным южным климатом, где зимой температура редко опускается до 15–20 градусов ниже нуля, можно использовать полусинтетику. Если же автомобиль эксплуатируется в суровую зиму, а также подвергается большим нагрузкам, имеет смысл заливать синтетику.

Не забывайте обращать внимание и на вязкость масла, от которой зависит адаптация смазки к разным сезонам. Наиболее распространенным является всесезонное масло, которое можно эксплуатировать при температуре от -25 до +40. Если же температуры выходят за эти рамки, следует заливать более адаптированные к тем или иным условиям смазки.

2 Как часто менять смазку – 10000 или 15000 км?

Согласно регламенту от производителя, моторное масло нужно менять с периодичностью 15000 км пробега. Однако следует понимать, что срок службы моторного масла зависит не только от пробега. Когда автомобиль стоит на светофоре или, к примеру, в пробке, мотор тоже работает, соответственно, изнашивается и смазочный материал. Поэтому мы рекомендуем сократить периодичность его замены до 10000 км в следующих случаях:

  • автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса;
  • вы любите спортивный режим езды – быстрые разгоны, резкое торможение, движение на высоких скоростях по трассе;
  • машина часто используется с прицепом или сильно загружается.

Надо сказать, что эти рекомендации касаются не только 2114, но и всех остальных автомобилей ВАЗ, включая первую серию Самары – 2108­–2109 и даже классику, т. е. ВАЗ 2106–2107. Правда, если состояние двигателя оставляет желать лучшего, периодичность замены желательно еще уменьшить на несколько тысяч километров. Поменять смазку следует сразу же после приобретения б/у автомобиля, так как вы не знаете точно его пробег. Причем это касается не только мотора, но и других узлов, таких как коробка передач.

3 Технология замены масла – как действовать?

Для замены смазки вам понадобится:

  • моторное масло – требуется около трех с половиной литров;
  • масляный фильтр;
  • или присадка.

Как мы уже сказали выше, если вы не знаете, что залито в мотор, или хотите сменить марку смазки, двигатель обязательно нужно промыть. Такая необходимость вызвана тем, что полностью слить жидкость невозможно, в то же время смешивать разные масла нельзя, так как они могут быть несовместимы между собой.

Процесс промывки двигателя во многом зависит от того, какое средство для этого вы будете использовать. К примеру, в случае использования присадки, так называемой пятиминутки, ее нужно влить в маслоприемную горловину до слива масла и затем дать двигателю поработать на холостых оборотах. Затем смазочную жидкость с присадкой слейте. Для этого выкрутите пробку на картере при помощи ключа на 17 и сразу же подставьте подготовленную емкость. Затем надо открутить крышку маслозаливной горловины и подождать, пока жидкость полностью стечет.

Чтобы масло стекло из масляного насоса, отсоедините провод с катушки зажигания и сделайте стартером пару оборотов, т.е. поверните ключ, как будто заводите автомобиль. Главное при этом – не забыть отключить катушку, в противном случае автомобиль заведется со всеми вытекающими последствиями.

Если промывка осуществляется при помощи промывочного масла, после слива старой смазки нужно закрутить пробку и залить жидкость. Дальнейшие действия зависят от типа промывочной жидкости. Если оно действует, как «пятиминутка», двигатель нужно завести и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Также существуют промывочные жидкости, на которых автомобиль должен проехать около 100 км. Имейте в виду, что такая смазка обладает плохими защитными свойствами, поэтому эксплуатировать автомобиль необходимо в щадящем режиме, т. е. как при обкатке.

Перед использованием промывочной жидкости обязательно прочитайте инструкцию от производителя. Неправильное ее использование может привести к выходу из строя двигателя. К примеру, «пятиминутки» совершенно не предназначены для использования в двигателе во время движения. Затем промывочную жидкость нужно слить по описанной выше схеме. После этого обязательно надо заменить масляный фильтр, и можно заливать новое масло. Надо сказать, что промывочная жидкость тоже полностью не удаляется из двигателя. Поэтому заменить смазку после промывки желательно как можно раньше.

Вот, собственно, и все основные нюансы замены моторного масла, которые необходимо иметь в виду каждому владельцу 2114 и других марок ВАЗ.

Своевременный и качественный ремонт должен интересовать каждого владельца любого автомобиля. Одним из них является Lada-2114 – один из самых продаваемых авто в России. Эта машина – простая и неприхотливая в обслуживании, и недорогая в эксплуатации. Среди важнейших ремонтных процедур 2114 – выбор моторного. Здесь следует иметь ввиду не только советы производителя, но и учитывать мнение опытных владельцев.

Нюансы выбора

Покупка масла – ответственная задача, стоящая перед владельцем Lada 2114. В данном случае не стоит экономить на подходящем изделии, чтобы в дальнейшем избежать технических неполадок. Что касается автоновичков, они, как показывает практика, спрашивают советов у знакомых, руководствуются интернет-форумами и отзывами. Но если к совету знакомых можно прислушаться, то интернет-порталы со своей скрытой рекламой могут нанести только вред автомобилю. Опытные владельцы обычно заливают одинаковое масло от одного производителя с хорошей репутацией. Кроме того, покупатель такого масла уже наверняка будет знать, какова разница между контрафактной и действительно качественной продукцией. Для ВАЗ-2114 существует официальный список масел, рекомендуемых компанией АвтоВАЗ. Следует ознакомиться сначала с ним, а потом следовать советам «бывалых».

Список масел, одобренных заводом:

Лукойл-Люкс, SK Corporation ZIC A Plus, Shell, BP Visco, Mannol Elite Extreme Classic и Mobil 1, Татнефть, ТНК Супер и другие.

Как видим, выбор масел для ВАЗ-2114 достаточно широк и разнообразен. Различные многочисленные форумы обращают внимание на продукцию от фирм Mobil1, Shell и ZIC.

Прочие параметры

Первое, на что следуете обратить внимание перед покупкой масла указанных брендов, это тип масла – минеральное, синтетическое, а также полусинтетика. Рассмотрим каждый тип подробнее.

  1. Минеральное – самое густое, которое эффективно и равномерно очищает двигатель от грязевых отложений, но этот процесс происходит очень медленно. Такое масло не предназначено для регионов с резкой переменой климата – например, когда из-на нестабильной погоды жара резко сменяется холодом.
  2. Синтетическое – наиболее инновационное масло, имеет самые текучие свойства среди других масел. Это полная противоположность минеральному маслу. Быстро очищает детали мотора, так как это очень редкое масло. Но из-за этого есть риск протечки в случае небольших повреждений автомобиля.
  3. Полусинтетика – самое популярное масло для ВАЗ-2114. В нем есть минеральные и синтетические вещества, а уровень вязкости у него идеально подходит даже для автомобилей с большим пробегом

Исходя из вышеизложенного, следует заливать масло в зависимости от погодных условий. В крайнем случае можно подробно ознакомиться с инструкцией к машине, либо проконсультироваться с продавцом.

Различия в обозначениях в зависимости от климата

Лада Самара-2 (или ВАЗ 2114) является рестайлинговой версией более старой ВАЗ-2109. Автомобиль выпускался в кузове хэтчбек с передним приводом и впервые предстал перед публикой в 2001 году, где был показан первый экземпляр «Четырки». Конвейер работал с 2003 по 2013 годы, после чего модельный ряд Samara прекратил свое существование. Основным отличием хэтчбека на старте его производства был обновленный передок, капот, новая радиаторная решетка и бамперы. Кроме того, вторая генерация Самары комплектовалась современной приборной европанелью.

Линейка силовых агрегатов ВАЗ 2114 включала 1.5 и 1. 6-литровые бензиновые моторы с механической трансмиссией. Средний расход топлива в смешанных условиях у всех двигателей почти одинаковый и составляет 7.2-7.6 литра на 100 км. Дальше будет описано, с каким маслом они работают и сколько его нужно заливать. С 2003 по 2006 годы на Самару-2 ставился 79-сильный мотор на 1.5 литра с 8 клапанами. В 2007 году модель претерпела обновление, после чего на хэтчбек ставился уже 1.6-литровый агрегат с теми же 8 клапанами. Основное отличие от предшественника – система Е-газ и электродроссель, а также переделанная передняя панель и бортовой компьютер, уведомляющий водителя о времени, температуре и напряжении в сети.

Март 2010 года Самара-2 встретила с новыми моторами. Теперь это 16-клапанные модификации, позволяющие разогнать автомобиль до предельных 185-190 км/час (такой показатель делает модель самой быстрой мелкосерийкой АвтоВАЗа). Такие же установки можно найти под капотом Лада 110, Лада Приора. Конвейер «Четырки» был остановлен в конце 2013 года. За 10 лет выпуска модель разошлась «тиражом» в почти 1 миллион штук, а на замену ВАЗ 2114 пришла бюджетная и не менее популярная Лада Гранта (ее выпуск стартовал еще в 2011 году).

Поколение 1 (2001 — 2013)

Двигатель Ваз 2111 (2114) 1,5л 79 л.с.

Двигатель Ваз 21114/11183 (2114) 1,6л 81 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов 1,6л 89 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов 1,6л 98 л.

с.
  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор

Система смазки двигателя внутреннего сгорания выполняет четыре основных функции: снижает силу трения между сопряжёнными элементами силового агрегата, охлаждает их, защищает от коррозии и очищает от продуктов сгорания топлива и износа. Для выполнения этих функций в двигателе поддерживается определённое давление масла. Недостаточное или избыточное давление приведёт к быстрому износу и разрушению трущихся деталей. Контроль давления осуществляется с помощью специального датчика и индикатора (контрольной лампе на приборной панели). Мы расскажем, когда загорается этот индикатор и какие действия следует выполнить автовладельцу.

Содержание

  • 1 Как работает индикатор давления масла в ВАЗ 2114/15

  • 2 Причины, по которым может загореться лампочка индикатора

    • 2.1 Проводка датчика

    • 2.2 Датчик

    • 2.3 Уровень и качество смазки

    • 2.4 Измерение давления

    • 2.5 Фильтр

    • 2.6 Маслоприемник

    • 2.7 Вкладыши

  • 3 Полезные советы

Как работает индикатор давления масла в ВАЗ 2114/15

Контрольная лампа индикатора давления масла в автомобилях ВАЗ 2114/15 расположена в нижнем левом углу приборной панели и имеет форму маслёнки. В обычном режиме она загорается на несколько секунд при запуске двигателя и гаснет. Лампа является индикатором датчика давления масла, с которым она связана через электронный блок управления двигателем. Датчик установлен в верхней части головки блока цилиндров (с тыльной стороны мотора). Основным его элементом является мембрана. При изменении давления она изгибается, замыкая и размыкая контакты. При включении зажигания давление низкое, так как двигатель ещё не работает. Лампочка загорается. После запуска силового агрегата начинает работать масляный насос, нагнетающий смазку в систему. Давление при этом растёт, мембрана выгибается и размыкает контакты. Лампочка гаснет.

Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о неисправностях в системе смазки двигателя

Причины, по которым может загореться лампочка индикатора

Лампочка индикатора может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Прежде чем делать предположение о причинах возможных неисправностей, следует понаблюдать за поведением лампочки. Если она загорается периодически и только во время движения, проблему стоит искать в проводке датчика. Если же лампа загорается при работе двигателя на холостых оборотах и не гаснет, причиной этого может быть:

  • вышедший из строя датчик давления;
  • низкий уровень масла;
  • слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;
  • неисправность масляного насоса;
  • износ масляного фильтра;
  • загрязнение сетки маслоприемника;
  • износ вкладышей коленвала.

Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.

Проводка датчика

Мигание лампочки индикатора во время движения может быть следствием повреждения изоляции провода датчика. Провод под действием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, что и заставляет датчик срабатывать. Устраняется подобная проблема путём тщательного осмотра проводки и замены повреждённого участка.

Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления

Датчик

В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.

Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампы давления масла

Уровень и качество смазки

Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.

Другой причиной горения лампочки индикатора может быть слишком жидкая консистенция масла. Дело в том, что вязкость масла снижается с каждым пройденным километром. Если автомобиль прошёл более 10 тыс. км без замены масла, масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость смазки, не сможет создавать необходимое давление. В таких случаях лампочка загорается лишь при прогреве двигателя до рабочей температуры. Это связано со снижением вязкости масла под действием тепла.

Вязкость масла со временем уменьшается, из-за чего падает давление в системе

Решается эта проблема простой заменой масла. Если же индикатор продолжает гореть, поиск неисправности следует продолжить.

Измерение давления

Для измерения величины давления масла в системе используют жидкостной манометр. Насадка его шланга вкручивается вместо датчика давления. Сначала измеряют давление на холостом ходу прогретого двигателя. Нормальным считается давление от 1,5 до 2 бар. Затем повторяют замеры на высоких оборотах (5000–5500 об/мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.

Если манометр показал значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создаёт давление в системе. Продолжать эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется.

Основные неисправности масляного насоса — износ его элементов и «залипание» редукционного клапана в открытом положении. В этом случае проще всего заменить насос в комплекте. Сделать это можно как самостоятельно, так и на автосервисе.

Измерение давления масла жидкостным манометром

Фильтр

Если давление масла в норме, следует проверить масляный фильтр. Здесь проблемы могут быть вызваны износом или неправильной установкой фильтрующего элемента, а также использованием фильтра, не предусмотренного конструкцией двигателя. Дело в том, что при остановке двигателя необходимо, чтобы некоторое количество масла обязательно оставалось в фильтре. Во всех приведённых случаях смазка будет стекать в картер, что, в свою очередь, вызовет эффект «масляного голодания».

Заменить масляный фильтр можно самостоятельно. При этом в новый фильтр для избежания «масляного голодания» следует залить небольшое количество свежего масла.

При замене в новый фильтр следует обязательно залить немного свежего масла

Маслоприемник

Маслоприемник — это устройство, предназначенное для отбора масла из поддона картера и подачи его в насос. Для того чтобы продукты износа не попадали в систему смазки, маслоприемник оснащён мелкой металлической сеткой. Загрязнение этой сетки может привести к падению давления масла.

Для проверки исправности маслоприемника необходимо слить масло из системы и снять поддон картера. Демонтировать сам маслоприемник довольно просто. Следует вывернуть три болта, которыми он крепится к элементам картера.

Если после осмотра маслоприемника оказалось, что сетка забита, необходимо её очистить. Для этого следует замочить всё устройство в горячем растворе какого-либо бытового чистящего средства («Крот», «Комет», «Силлит Бэнг» и др.).

Если все выполненные процедуры не принесли желаемого результата, следует купить и установить новый маслоприемник.

Со временем сетка маслоприёмника засоряется, и давление в системе падает

Вкладыши

Давление масла может упасть и при сильном износе вкладышей коленчатого вала (коренных, шатунных). Это актуально для автомобилей с большим пробегом. Диагностировать проблему можно лишь при вскрытии силового агрегата. В этом случае неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Снижение давления масла в системе смазки происходит из-за износа вкладышей коленчатого вала

Полезные советы

Чтобы не допустить проблем, связанных с падением давления масла, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Заливайте в двигатель масло, рекомендованное автопроизводителем, обращая внимание на класс вязкости.
  2. Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.
  3. Не используйте неоригинальных запасных частей при ремонте.
  4. Как минимум один раз в квартал проводите диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.
  5. При загорании лампочки индикатора давления не эксплуатируйте автомобиль до проведения полной диагностики.

Игнорирование сигналов индикатора давления масла грозит серьёзными последствиями для двигателя автомобиля. Любая неисправность системы смазки может привести к капитальному ремонту силового агрегата. Старайтесь поддерживать её в рабочем состоянии и обращайте внимание на все сигналы, подаваемые лампочкой индикатора.

  • Автор: Александр Смирнов