Машина после запуска сразу глохнет: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Машина заводится и сразу глохнет: разбираемся в причинах — Иксора

Двигатель заводится и глохнет: диагностика неполадок

Для корректной работы любого двигателя необходимы следующие факторы: топливо, кислород, напряжение для воспламенения и исправная работа бортового компьютера и электроники. Если ваш автомобиль начал глохнуть сразу после запуска, следуйте приведенным этапам для диагностики проблемы:

  1. Топливо. В первую очередь проверьте уровень топлива, не смотря на то, что ситуация банальна, в суете рабочих будней она вполне может произойти.
  2. Некачественное топливо, содержащее в составе воду, также является причиной неисправности. Чтобы избежать проблемы, заправляйтесь только на фирменных заправочных станциях, продающих качественное проверенное топливо. Если же проблема уже на лицо, залейте в бак новую порцию бензина, и чем больше, тем лучше. Если вы сомневаетесь в качестве залитого бензина, попробуйте слить немного топлива в емкость и дайте отстояться пару часов, — если в составе топлива была вода, она опустится на одно, и появится характерный осадок.

    Замерзшее топливо зимой — частая проблема автомобилей, работающих на дизельном топливе, будьте внимательны.
  3. Заряд аккумулятора питает всю электросистему автомобиля, и низкий заряд аккумулятора может провоцировать сбои в работе электросистем и бортового компьютера. Часто такая проблема сопровождается «тяжелой» работой стартера при запуске двигателя.
  4. Неисправная работа топливного насоса — более серьезная причина той же проблемы. Чтобы проверить работу этого механизма, открутите крышку топливного бака при включенном зажигании, попросите напарника повернуть ключ включенного зажигания в режим «ACC» и прислушайтесь к работе насоса. Если вы не услышали как включается топливный насос, проверьте его предохранитель, возможно он сгорел и требует замены
    Фильтр топливный Knecht Mahle
    Купить
    Зимний осушитель топлива LAVR 
    Купить
    Фильтр топливный Knecht Mahle
    Купить
  5. Старые, отработавшие свой ресурс свечи, а также изношенные провода не способны подавать стабильное напряжение. Часто проблема возникает по время высокой влажности. Рекомендуем провести диагностику и заменить неисправные детали.

  6. Проверьте регулировку ремня или цепи ГРМ, неправильное натяжение или сильный износ могут послужить проблемой в запуске автомобиля в холодную погоду.
  7. Ошибка в работе ЭБУ — проблема, с которой сложно справиться самостоятельно. Необходимо иметь устройство для считывания ошибок и значительный опыт в перепрошивке компьютера автомобиля. В этом случае лучше доверить работу профессионалам СТО.
  8. В карбюраторных автомобилях на запуск двигателя влияет
    работа дроссельного клапана
    , если деталь неисправна — могут возникнуть проблемы.
  9. Вышедший из строя кислородный датчик также не даст двигателю исправно работать. К сожалению, данная деталь не подлежит ремонту, поэтому поможет только ее полная замена.
  10. Плохая компрессия в цилиндрах мотора — одна сиз самых неприятных причин появления неисправностей в работе двигателя. Диагностику компрессии лучше проводить в автосервисе. 
    Регулятор натяжителя ремня грм IBERIS
    Купить
    Лямбда-зонд (кислородный датчик)
    Купить
    Аккумулятор TITAN 630 6СТ-66.
    0 L
    Купить

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу
  • Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
  • О симптомах нестабильной работы катушек зажигания

Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд

Когда двигатель после успешного пуска сразу же перестает работать, и так повторяется несколько раз, неопытный водитель сразу начинает без конца проворачивать стартером коленвал, пока не сядет аккумулятор. Однако вместо этого стоит подробнее разобраться, почему машина заводится и глохнет через несколько секунд. Где искать неисправности?

Содержание

  1. Электрика
  2. Высоковольтные провода
  3. Аккумулятор
  4. Генератор
  5. Датчики на инжекторных двигателях
  6. Неисправности во впускной системе
  7. Неисправности топливной системы
  8. Горючее и его качество
  9. ЦПГ и ГРМ
  10. Авто глохнет при нажатии на тормоз и переключении передач
  11. Иные причины остановки работы мотора сразу после пуска

Электрика

Изначально необходимо проверить нормальное поступление напряжения на свечи зажигания. Сделать это несложно: выверните каждую из них, и, прислонив к «массе», проверните стартер. Искра должна иметь бело-голубой оттенок, быть сильной и устойчивой. Если одна (или более) из свечей замасленная, то цилиндры полноценно работать не будут. В итоге двигатель запускается и начинает «троить» (машина вибрирует), а потом глохнет.

Высоковольтные провода

У них может быть повреждена изоляция, что «гарантирует» пробой между «массой» авто и токоведущей жилой. В итоге искра на свечах может быть слабой или вовсе отсутствовать. Чтобы проверить работоспособность высоковольтных проводов, загоните машину в темное помещение и запустите мотор при открытом капоте. Искрение в районе ВВ говорит о необходимости их замены.

Также можно измерить сопротивление токоведущей жилы с помощью тестера. Параметр должен составлять 0,4-0,9 кОм.

 

Аккумулятор

В электрической системе современной машины достаточно устройств, для питания которых нужно стабильное напряжение.

Если оно не доходит до определенного порога, то, например, топливный насос или реле зажигания отказываются функционировать. Подобное развитие событий можно предвидеть при включении стартера: если он медленно проворачивает коленвал, аккумулятор нужно подзарядить.

Генератор

Он и АКБ работают в «связке». Если первый не генерирует напряжение, то все потребители питаются от аккумулятора. Когда он куплен недавно и полностью заряжен, то его сил может хватить на несколько десятков километров и более. Однако плохой и разряженный аккумулятор не сможет поддерживать нужное напряжение и пары минут. В итоге топливный насос и реле зажигания перестают работать: горючее не поступает в цилиндры и не воспламеняется.

Датчики на инжекторных двигателях

О возникающих проблемах водителя обычно извещает загорающаяся лампочка Check. В этом случае желательно протестировать авто по коду ошибки. Но что делать, если машина заводится и глохнет, а нужного оборудования или автосервиса рядом нет? Стоит проверить:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Это устройство предназначено для определения объема воздуха, поступающего во впускной коллектор. ЭБУ, получив данные от этого датчика, формирует топливную смесь. Она будет «приготовлена» неверно, если ДМРВ неисправен. В итоге холостой ход нестабилен или машина периодически глохнет, при этом наблюдается повышенное потребление горючего.
  2. Датчик (регулятор) холостого хода (РХХ). Его функция – добавление или уменьшение объемов воздуха в приготовляемой топливной смеси на основе сигналов от ЭБУ. Чтобы определить поломку, заведите мотор, и, если стартер крутит вхолостую, придавите педаль газа. Когда двигатель заработает, уберите ногу с акселератора: заглохшая силовая установка говорит о неисправном РХХ.
  3. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Если он передает на блок управления неверную информацию, то мотор неминуемо заглохнет сразу же после пуска, т. к. ЭБУ перестанет «понимать», в какие моменты нужно подавать топливную смесь в камеры сгорания. То же самое относится к кислородному датчику.
  4. Датчик EGR. Его предназначение – информирование ЭБУ о состоянии отработанных газов. Система EGR необходима для очистки вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Поломка датчика ведет к подаче неправильных данных на блок управления, которые препятствуют пуску двигателя. Можно попытаться почистить устройство: если не получилось, придется покупать новое.

Также стоит упомянуть о возможной неисправности самого ЭБУ: в этом случае машина заводится и глохнет, однако для того, чтобы убедиться в поломке блока, понадобится специальное считывающее устройство, показывающее код ошибки.

Неисправности во впускной системе

Здесь имеются в виду воздушный фильтр, впускной трубопровод, а также дроссельная заслонка. Первый из перечисленных элементов имеет «свойство» с течением времени забиваться пылью, грязью. В итоге в двигатель поступает смесь, в которой мало воздуха (или его вообще нет) и мотор сразу же после пуска перестает работать.

Что касается дроссельной заслонки, то имеет смысл проверить нормальную работу датчика, контролирующего ее положение. Засорение впускных трубопроводов – редкое явление и обычно оно связано с плохим воздушным фильтром, пропускающим загрязнения.

Неисправности топливной системы

Если машина карбюраторная (например, ВАЗ ранних годов выпуска), то в первую очередь стоит осмотреть это устройство. Датчики здесь отсутствуют, но зато имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий нормальную работу двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить устройство, отсоедините от него питающий провод и затем снова приставьте к контакту. Слышимый щелчок говорит об исправности клапана.

Горючее и его качество

Банальное отсутствие топлива в баке – одна из причин прекращения работы мотора сразу после пуска. Дело в том, что бензонасос начинает «хватать» воздух и двигатель глохнет. Эта ситуация может произойти и в том случае, когда горючее есть (литров 5-7), а машина стоит под уклоном. Иногда причиной прекращения работы силового агрегата после пуска становится попадание воды в бак или некачественное топливо.

Для дизельных моторов свой нюанс: использование солярки, не соответствующей сезону — в итоге зимой летнее горючее будет кристаллизоваться. Во всех случаях придется полностью выкачать топливо и залить новое: качественное и соответствующее времени года.

 

Следующий шаг  — проверка работоспособности топливного насоса. Чтобы это сделать, окрутите крышку бензобака и попросите помощника включить зажигание. Работающий насос будет издавать характерный звук: в некоторых моделях авто он слышен и в салоне. Однако жужжание моторчика устройства еще не говорит о его полной исправности. Зачастую причиной отсутствия топлива в камере сгорания кроется в забитой фильтрующей сетке бензонасоса. Чтобы ее очистить, демонтируйте устройство (обычно оно находится под задним сиденьем). Если авто по-прежнему глохнет, стоит проверить топливный фильтр (их два: тонкой и грубой очистки), форсунки на предмет засоренности.

ЦПГ и ГРМ

Сильный износ деталей цилиндро-поршневой группы неминуемо ведет к падению компрессии. Из-за ее отсутствия давление в цилиндрах не создается, и смесь воспламеняется плохо. Глохнет машина и по причине износа или нарушения регулировки цепи ГРМ: причем это может проявляться не всегда, а только, например, при отрицательной температуре.

Авто глохнет при нажатии на тормоз и переключении передач

В первом случае причина очевидна: неисправность вакуумного усилителя тормозов, отвечающего за подачу воздуха во впускной коллектор. Если это происходит ненадлежащим образом, топливная смесь получается не в такой пропорции, какой нужно и машина глохнет. Чтобы наверняка убедиться в выходе из строя усилителя:

  • снимите шланг, подсоединенный к коллектору;
  • заглушите освободившееся отверстие подходящим болтом;
  • пустите двигатель: если ситуация не изменилась, меняйте вакуумный усилитель.

Остановка работы мотора при переключении передач (с высшей на низшую) характерна для машин, работающих на газе, и говорит о том что где-то в топливную систему подсасывается воздух. Для диагностирования неполадки нажмите на педаль тормоза в режиме холостого хода. Если машина дернулась и пытается заглохнуть, то причина, скорее всего, кроется в изношенной резинке смесителя, совмещенного с антихлопком. Чтобы увеличить срок службы этого изделия, наденьте на него металлический хомут и затяните.

Иные причины остановки работы мотора сразу после пуска

Нередко двигатель глохнет после запуска из-за сбоев сигнализации и противоугонной электроники. Если говорить проще – иммобилайзер блокирует работу ДВС, «считая», что это угон, т. е. несанкционированная попытка запуска силового агрегата. Если причина в сигнализации, то попробуйте сбросить ошибку электроники или отключить «противоугонку».

 

Автомобиль заводится и глохнет? (Вот ПОЧЕМУ) – CarTreatments.com

18 акций

Последнее обновление 17 ноября 2021 г.

Каждый день мы рассчитывать на то, что наши автомобили заведутся и будут работать как положено, без малейших проблема. Во многих отношениях мы часто воспринимаем надежность нашего автомобиля как должное. В конце концов, большинство автомобилистов задумываются над своим транспортным средством, пока что-то не пойдет не так.

Когда неизбежно возникает случайная механическая проблема, часто приходится ломать голову. Из этих различных проблем немногие вызывают такое недоумение, как транспортное средство, которое переворачивается и заводится без проблем только для того, чтобы немедленно заглохнуть или заглохнуть.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Сценарий такого рода не только беспокоит, но и довольно раздражает, и может возникнуть в результате многочисленных проблем. По правде говоря, существует несколько потенциальных причин немедленной остановки автомобиля, каждую из которых необходимо исключить при попытке диагностировать проблему.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему ваш автомобиль глохнет после запуска, а также о том, как распознать такие проблемы.

Связанный: Что может привести к отключению автомобиля во время вождения?

Содержание

Причины того, что автомобиль заводится, но не едет

Автомобиль может заглохнуть сразу после запуска по ряду причин. Понимание первопричины такой проблемы является приоритетом номер один при попытке вернуть ваш автомобиль на дорогу как можно раньше.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль не может работать.

#1 – Проблемы с противоугонной системой

Многие современные автомобили теперь стандартно поставляются с противоугонными системами, которые отключают одну или несколько жизненно важных систем двигателя, чтобы удержать потенциальных воров. Однако проблема с этой системой, такая как неисправность чипа ключа или транспондера, может привести к отключению автомобиля почти таким же образом.

Проблемы с противоугонной системой автомобиля часто проявляются в виде остановки двигателя сразу после запуска. Это происходит, когда противоугонная система автомобиля препятствует подаче мощности на топливный насос.

В результате автомобиль обычно глохнет в течение нескольких минут. Во многих случаях значок ключа отображается на комбинации приборов автомобиля, когда возникает проблема с защитой от кражи.

См. также: Как проверить замок зажигания. Система блокировки рулевого управления

#2 — Значительная утечка в вакуумной системе

Во время работы во впускном коллекторе двигателя создается естественный вакуум или отрицательное давление. Этот вакуум создается, когда цилиндры двигателя совершают цикл впуска, тем самым втягивая воздух в каждую отдельную камеру сгорания.

Фактическое количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор двигателя, измеряется через корпус дроссельной заслонки двигателя.

Однако утечка во впускном тракте автомобиля, известная как утечка вакуума, может привести к попаданию неизмеренного воздуха в двигатель. Это, в свою очередь, создает бедную смесь, при которой дозируется недостаточное количество топлива, чтобы компенсировать увеличение объема всасываемого воздуха. В тяжелых случаях утечка вакуума такого типа может привести к остановке двигателя.

№3 — Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) автомобиля определяет скорость, с которой воздух поступает во впускной коллектор двигателя. Эти цифры чрезвычайно важны, так как они используются для расчета топливной коррекции двигателя.

Это ключевой принцип определения правильного соотношения воздух-топливо для эффективной работы, придающий большое значение надежной работе датчика массового расхода воздуха.

Тем не менее, датчики массового расхода воздуха иногда выходят из строя, тем самым предоставляя ECM автомобиля неверные или иррациональные данные. Датчик массового расхода воздуха также может загрязниться, вызывая почти ту же проблему.

Когда любой из этих двух сценариев разыгрывается, соотношение воздух/топливо в двигателе искажается, что часто приводит к остановке двигателя.

№4 — Неисправен клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

На холостом ходу клапан управления подачей воздуха на холостом ходу двигателя отвечает за регулирование потока всасываемого воздуха, поскольку дроссельная заслонка двигателя остается закрытой. Однако проблема с этим клапаном может вызвать ряд проблем, включая тряску и пропуски на холостом ходу. В тяжелых случаях неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу может даже привести к остановке двигателя.

Следует отметить, что остановка двигателя, вызванная клапаном управления воздушным холостым ходом, обычно происходит при включении компрессора кондиционера двигателя или других вспомогательных устройств. Это связано с тем, что клапан управления подачей воздуха на холостом ходу также регулирует изменения оборотов, происходящие на холостом ходу.

№5 – Неработающий клапан рециркуляции отработавших газов

Сегодня все автомобили разработаны с учетом политики выбросов, установленной федеральным правительством. Это достигается за счет использования специального оборудования, предназначенного для сокращения вредных выбросов выхлопных газов.

Одним из таких устройств является клапан рециркуляции отработавших газов, который рециркулирует побочные продукты сгорания через впускной коллектор двигателя. Эти пары снова попадают в цилиндры двигателя для сгорания.

К сожалению, клапаны рециркуляции отработавших газов подвержены отказам, что искажает способ повторного поступления этих выхлопных газов. Вместо того, чтобы позволять рециркулировать выхлопным газам только при прогретом двигателе, неисправный клапан рециркуляции отработавших газов часто делает это, когда двигатель холодный.

Клапан рециркуляции отработавших газов также может заклинить из-за нагара, вызывая ту же проблему. Когда это происходит, двигатель часто глохнет.

№6 — Проблемы с системой зажигания

Система зажигания автомобиля должна быть в надлежащем рабочем состоянии, если ожидается, что ваш двигатель будет работать с любым уровнем эффективности.

В некоторых случаях неисправные компоненты системы зажигания могут препятствовать запуску автомобиля или вызывать его остановку в любой момент времени, в том числе в моменты после запуска двигателя. Это связано с тем, что за подачу искры для горения отвечает система зажигания.

Состояние остановки, связанное с зажиганием, может быть вызвано проблемами с аккумуляторной батареей автомобиля, клеммами аккумуляторной батареи, катушкой зажигания, выключателем зажигания, свечами зажигания или проводами свечей зажигания.

Кроме того, наличие нескольких неисправных свечей зажигания или блоков катушек в одной системе зажигания также может привести к остановке двигателя или, как минимум, к чрезвычайно неровному холостому ходу.

#7 – Проблемы с топливной системой

Состояние топливной системы двигателя абсолютно необходимо для эффективной работы. Без правильно функционирующей топливной системы может возникнуть множество различных проблем, в том числе те, которые в конечном итоге приводят к остановке двигателя.

Это связано с тем, что правильная подача топлива является важным компонентом сгорания. Снижение подачи топлива приводит к снижению производительности без исключения.

Существует несколько отдельных проблем с топливной системой, которые могут привести к остановке двигателя. Некоторые из наиболее распространенных из этих условий включают слабый или неисправный топливный насос, неисправное реле топливного насоса, неисправные форсунки и неисправный регулятор.

Кроме того, старые автомобили подвержены аналогичным проблемам с карбюратором. В любом случае проблемы такого рода должны быть подтверждены с помощью манометра топлива.

Почему моя машина не заведется, пока я не заправлю ее?

Одна из частых жалоб автомобилистов заключается в том, что их автомобиль не будет двигаться, пока они не нажмут педаль газа.

На самом деле это может быть вызвано рядом проблем, каждая из которых немного отличается по степени серьезности. Тем не менее, необходимо выявить точную причину проблемы с автомобилем, чтобы можно было произвести необходимый ремонт.

Одной из распространенных причин этого состояния является неисправность клапана управления холостым ходом 9 .0131 . Поскольку этот клапан измеряет поток воздуха через впускной патрубок двигателя на холостом ходу, даже незначительная проблема может вызвать остановку двигателя, когда дроссельная заслонка не требуется. Однако нажатие на педаль газа автомобиля приводит в действие дроссельную заслонку двигателя, тем самым полностью обходя клапан управления воздушным холостым ходом.

Другая возможная причина проблем такого рода связана с ограниченным потоком топлива . Когда двигателю не хватает топлива из-за засорения топливного фильтра или по любой другой нежелательной причине, может потребоваться постоянное нажатие дроссельной заслонки. Особенно это касается карбюраторных двигателей.

В некоторых случаях сильная утечка вакуума также может вызвать остановку двигателя, которой можно избежать с помощью дроссельной заслонки. Нажатие педали газа вашего автомобиля вызывает колебания соотношения воздух-топливо в двигателе, тем самым преодолевая неминуемую остановку.

  • Автор
  • Последние сообщения

Джош Бойд

Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence). Он начал свою карьеру в качестве автомобильного техника в местном дилерском центре Toyota, а затем перешел на работу с дизельными грузовиками и оборудованием.

Последние сообщения Джоша Бойда (посмотреть все)

  • Код P0522 (симптомы, причины и способы устранения) — 12 апреля 2023 г.
  • Код P0345 (симптомы, причины и способы устранения) — 23 марта 2023 г.
  • Код P0445 (Симптомы, причины и способы устранения) — 17.03.2023

15 причин почему машина заводится и тут же глохнет

Многим водителям знакома ситуация когда машина заводится и глохнет через две-три секунды после запуска двигателя. Это может произойти в самых разных ситуациях — холодно, жарко или даже спустя 10 минут.

Возможных причин этому множество: отказ электроники, проблемы со свечами зажигания, засорение выхлопной системы (катализатора) или воздушного фильтра, неисправная система контроля паров бензина и другие.

Основные причины, по которым автомобиль заводится, а затем глохнет:

  1. Недостаточно топлива
  2. Иммобилайзер блокирует двигатель
  3. Проблемы с проводкой зажигания
  4. Если система работает неправильно, проблема с электропроводкой жгут
  5. Засорен воздушный фильтр
  6. Недостаточное давление топлива
  7. Распространенные причины, почему автомобиль заводится, а затем глохнет и как это исправить: видео

  8. Автомобиль имеет неисправную систему улавливания паров бензина
  9. Неправильный зазор клапана
  10. Неисправности выхлопной системы 9000 6
  11. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  12. Загрязнение или поломка датчика массового расхода воздуха
  13. Неисправность датчика коленчатого вала
  14. Плохие свечи зажигания
  15. Засорение или поломка клапана EGR
  16. Неисправность ремня ГРМ

Почему двигатель автомобиля глохнет сразу после запуска

Вот 15 различных причин почему двигатель автомобиля запускается и затем глохнет, и что делать в таком случае.

Нет топлива или засорен топливный фильтр

Засорен топливный фильтр

Проще всего слить топливо. Если вовремя не поменять топливный фильтр, он может быть очень грязным. Следствием этого является то, что топливный насос не может правильно закачать топливо в систему.

Противоугонная система не снята с охраны

Сигнализация или иммобилайзер не только блокирует двери и руль, но и глушит двигатели после запуска через пару секунд. Поэтому убедитесь, что индикатор иммобилайзера не горит, а блок управления видит ключ.

Неисправность в проводке замка зажигания

Автомобиль заводится и через секунду глохнет, может быть из-за повреждения или плохого контакта контактов распределителя, катушки зажигания и/или генератора двигателя или износа контактной группы замка зажигания (частая причина на моделях VOLKSWAGEN).

Повреждение высоковольтной проводки

Причиной выхода из строя высоковольтных проводов системы зажигания могут быть механические повреждения, пробой изоляции, попадание влаги после мойки двигателя водяной помпой под давлением или при движении автомобиля по очень глубоким лужам. Это также может привести к нестабильной работе двигателя и, при определенных условиях, к остановке после короткого периода работы.

Сильное загрязнение воздушного фильтра двигателя

Сильное загрязнение воздушного фильтра

Засорение препятствует потоку воздуха. Это создает переобогащенную топливно-воздушную смесь, из-за чего свечи зажигания становятся мокрыми от бензина, чернеют и переполняются топливом. Однако в критических ситуациях, когда воздуха очень мало, двигатель перестает работать, что выражается в том, что после запуска он глохнет. Метод устранения этой неисправности тривиален — необходимо заменить целиком или хотя бы продуть (временное решение).

Низкое давление топлива

Низкое давление бензина/салата может быть вызвано разными причинами — полным или частичным выходом из строя топливного насоса, поврежденными топливными шлангами, забитыми топливными фильтрами (как в баке, так и рядом с топливным насосом), неисправными топливными форсунками , выход из строя регулятора давления в топливной магистрали.

Отказ системы улавливания паров топлива (EVAP)

Чаще всего выходит из строя угольный адсорбер или выходит из строя электромагнитный клапан продувки. Однако система улавливания паров бензина может вызывать остановку двигателя только при «горячем» двигателе, так как она не работает на холостом ходу или при холодном двигателе .

Назначение этой системы — улавливание паров бензина, чтобы они не попадали в атмосферу. Таким образом, они накапливаются в специальной емкости, а при запуске двигателя выводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе.

В автомобилях, оборудованных системой EVAP, устанавливаются электронные блоки управления двигателем (ЭБУ), которые активируют контрольную лампу Check Engine на приборной панели, а при диагностике выводят ошибку P0443 или аналогичную, свидетельствующую о неисправности отдельных элементов системы.

Нарушен зазор впускных/выпускных клапанов

При отсутствии гидрокомпенсаторов необходимо периодически проверять и регулировать зазоры клапанов (каждые 35. ..50 000 км). Если этот зазор не отрегулировать, клапана со временем начинают стучать (увеличивается шум двигателя), а иногда и заклинивают. Именно в этом случае двигатель выключится через несколько минут работы, когда двигатель горячий, и не запустится снова, пока полностью не остынет.

Катализатор разрушился

Проверка катализатора бумажкой

Катализатор очищает выхлопные газы своими керамическими сотами, но при исчерпании своего ресурса может рассыпаться, блокируя работу выхлопной системы. В результате двигатель заглохнет. Такая проблема может сопровождаться ошибкой P0420.

Такую неисправность легко проверить, просто поднеся к ее надрезу руку или лист бумаги. Устранить его можно только заменой, а это очень дорого (800 — 1200 долларов за катализатор и от 300 до 1000 долларов за его замену). К счастью, такая проблема поражает только автомобили с солидным пробегом — не менее 9.3 тысячи миль.

Датчик положения дроссельной заслонки неисправен

Датчик положения дроссельной заслонки фиксирует положение дроссельной заслонки. При его полном или частичном выходе из строя возможна некорректная работа двигателя, в частности, нестабильные обороты холостого хода вплоть до ситуации, когда двигатель просто глохнет. Устранить такую ​​неисправность можно заменой узла, проверив его мультиметром.

Загрязнение или поломка датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха устанавливается во впускном коллекторе (после воздушного фильтра) и регулирует величину массы воздуха, необходимую для создания топливовоздушной смеси смесь. При неправильной работе этого элемента образуется слишком бедная или слишком богатая топливная смесь, что приводит к некорректной работе двигателя.

Его неисправность может проявиться не только сразу после запуска, но и в движении, спустя значительное количество времени. Такая проблема будет выражаться в «рыскании», потере динамических характеристик машины, перерасходе топлива. В случае загрязнения следует очистить чувствительный элемент специальным чистящим средством.

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха блок не подлежит ремонту, поэтому его необходимо заменить на новый.

Неисправности датчика положения коленчатого вала

Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром

При неисправности датчика положения коленчатого вала происходит рассинхронизация системы зажигания и топливных форсунок. В результате двигатель сразу же останавливается после запуска. Вы можете узнать, правильно ли работает этот датчик, проверив его мультиметром.

Свечи зажигания вышли из строя

Свечи зажигания могут быть старыми, грязными, неисправными или некачественными, т.е. не способными давать искру, необходимую для воспламенения топливной смеси. Как правило, в этом случае машина заводится, двигатель дергается и останавливается.

Грязные или неработающие клапаны EGR

Частичный отказ системы рециркуляции отработавших газов (EGR) может проявиться не только в первые секунды после запуска двигателя, но и через несколько минут. Это зависит от состояния клапана, а также условий эксплуатации автомобиля.

Агрегат устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, за исключением двигателей с турбиной. Выхода из этой ситуации два — почистить или заменить.

Неисправность распределительного вала и клапанного механизма

Эта проблема возникает редко, но возможна. Это связано с растяжением цепи или износом ремня. Результатом этой особенности является рассинхронизация режимов впуска и выпуска. Такая же неисправность возможна и при отказе системы VVTi.

Заключение

Как видите, причин, по которым машина заводится и глохнет, на самом деле много. Поэтому в том случае, если такая ситуация возникла, необходимо сначала проверить самые простые гипотезы и только потом переходить к более сложной диагностике. При этом стоит вспомнить, не было ли проблем с каким-либо узлом, перечисленным в этом материале, в прошлом. Это поможет в выявлении «виновника», так как повторение неисправностей не редкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *