Двигатель 6G72 Мицубиси Паджеро: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Особенности
- 3 Модификации
- 4 Неисправности
- 5 Тюнинг
Двигатель 6G72 – это мощный шестицилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года.
Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.
Технические характеристики
Двигатель 6G72 имеет следующие технические характеристики:
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1986 — 2008 |
Вес | 200 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | Инжектор |
Тип расположения цилиндров | V-образный |
Рабочий объем мотора | 2 972 см 3 |
Мощность двигателя | 143 л. с. 5000 об/мин |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Ход поршня | 76 миллиметров |
Диаметр цилиндров | 91.1 миллиметр |
Степень сжатия | 8.9 атм |
Крутящий момент | 168 Нм/2500 об.мин |
ЕВРО 4 | |
Топливо | 92 бензин |
Расход топлива | 13.7 л/100 км |
Масло | 5W-30 |
Объем масла в картере | 4,6 литра |
При замене лить | 4,3 литра |
Замена масла проводится | Каждые 15 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 250 |
— на практике | 400 |
Двигатель 6G72 устанавливался на Mitsubishi Galant, Eclipse III, Pajero/Montero, Dodge Daytona, Ram 50, Chrysler LeBaron, Sebring Coupe и ряд других популярных в конце прошлого века автомобилей.
Особенности
Отметим, что этот японский автопроизводитель постоянно совершенствовал и модернизировал свои двигатели 6g72. Фактически изменения в его конструкцию вносились каждый год, что и объясняет столь большое количество разновидностей этих двигателей. Все они зарекомендовали себя как довольно надежные и простые в эксплуатации.
Мотор 6g72 имел ременной привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень соударяется с клапанами, вынуждая проводить дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 километров.
Модификации
В восьмидесятых годах прошлого века японская компания Mitsubishi представила новое семейство инжекторных шестицилиндровых бензиновых двигателей 6g72, которые сначала были представлены двух (6G71) и трехлитровым (6G72) силовым агрегатом.
Вскоре предложение было расширено ещё тремя моторами, которые широко использовались на различных автомобилях этого японского автопроизводителя и устанавливались на американские машины по лицензии. Это V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель, который имеет угол развала цилиндров в 60 градусов. Головка блока цилиндров у двигателя 6g72 выполнялась из алюминия, что позволило существенно облегчить этот силовой агрегат, улучшив показатели температурной стойкости.
Популярностью пользовался 3,5-литровый двигатель 6g74, который был точной копией базовой модели с расточенными цилиндрами. Он был прост в обслуживании, надежен и экономичен. Он также имел ременной привод ГРМ и требовал регулярной замены этого механизма каждые 70-90 тысяч километров. Двигатели 6g74 устанавливались на американские внедорожники и ряд топовых модификаций Паджеро.
Первоначально этот мотор и двигатели 6g74 имели два клапана на цилиндр, однако в середине девяностых годов проведен рестайлинг, после чего мотор получил новую головку блока цилиндров и клапанный механизм, который имел уже на каждый цилиндр по четыре клапана. За счёт подобной компоновки, а также инжекторной системы впрыска существенно повысилась мощность мотора. Предлагались как атмосферные версии, мощность которых составляла 141 лошадиную силу, так и турбированные двигатели (модификации 6G72TT), которые развивали 324 лошадиных силы мощности.
Несмотря на свой внушительный объем, двигатели 6g74 отличаются экономичностью и расходовали в городе 15-17 литров бензина на крупноразмерных внедорожниках и больших моделях от Dodge.
Также отметим соответствие экологическим нормам Euro 4. Мотор 6g74 в отличие от большинства других силовых агрегатов, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, изначально был разработан для использования на 95 бензине. Поэтому попытки заправлять 6g74 низкооктановым топливом неизменно приводили к поломкам этого силового агрегата.
Обслуживание двигателя 6g74 не представляет сложности и подразумевает регулярную замену масла и работы с приводом ГРМ.
Неисправности
В целом мотор 6g74 получился довольно успешным, за исключением разве что высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях.
Обусловлено это проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6g74 необходимо заменять при первых признаках расхода масла.НЕИСПРАВНОСТЬ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Появление посторонних стуков в двигателе. | Проблемы, с большой долей вероятности, заключаются в гидрокомпенсаторах. Необходимо провести их замену, для чего снимают клапанную крышку. В редких случаях появление стука в 6g72 обусловлено проворотом шатунных вкладышей. В последнем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт. |
У мотора плавают обороты. | Рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Его регулировка или же замена не представляет сложности. Также при наличии таких плавающих оборотов следует провести осмотр дроссельной заслонки и при возможности выполнить очистку. |
Отмечаются перебои в работе двигателя. | Причин подобного может быть несколько. В первую очередь проведите замену свечей, которые могут быстро выходить из строя по причине использования некачественного топлива. В редких случаях требуется снимать впускной коллектор и проводить его шлифовку. |
Двигатель потерял свою мощность. | Необходимо вскрыть мотор, предварительно проверив компрессию. Как правило, проблема с потерей мощности приводит к капитальному ремонту и замене ряда основных компонентов. |
Тюнинг
На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга этого двигателя:
- Так, возможен чип-тюнинг, когда изменяется прошивка управляющей электроники. Вы можете использовать новый блок управления, что позволит вам получить дополнительно около 20 лошадиных сил. В продаже можно найти десятки различных вариантов чип тюнинга этого мотора.
- Экстремальные варианты тюнинга подразумевают использование турбонаддува и фронтального интеркулера. В данном случае производится замена топливного насоса, устанавливается новый буст контроллер и ряд других элементов. При этом необходимо использовать соответствующие кит-комплекты. Подобные работы позволяют при давлении турбины в 1 бар поднять мощность этого двигателя до уровня в 400 лошадиных сил.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑ -6 ↓
Поделиться с друзьями:
Плохой утренний запуск на примере автомобиля Mitsubishi Pajero с двигателем 6G72
Обычный плохой утренний запуск
30.06.2001
- Топливо
- Воздух
- Компрессия
- Искра
Вроде все? Вроде. Никакие там «лямбда – зонды» и другие «навороты» в «холодном» запуске не учавствуют. Так что если вам начнут «впаривать», что причина в этом или в чем-то подобном – знайте, что это не что иное, как «развешивание лапшы по ушам».
Топливо.
Достаточно часто( со слов приезжающих клиентов), в последнее время слышны такие разговоры после «диагностики» :
- — диагностику я провел, все у вас с электроникой в порядке, причина одна – поменяйте топливо.
- За подобную «диагностику» берутся деньги, но…
- Да, бывает такое, что на какой-то машине эта «процедура» и помогает. Если человек заливал 95-й ( который « истинно дерьмовый») .
- Но только — на «какой-то».
- Ко всем это не применимо. Почему?
- А вы задайте себе вопрос: « у соседа точно такая же машина и ездит он на 95-м, но по утрам у него заводится с «пол-пинка», а у меня – нет».
- Вот то-то и оно…
- То есть, если взглянуть на этот вопрос «с высоты», то сразу можно понять, что причина лежит не плоскости «обычной» замены топлива.
- Действительно : девять (например), автомобилей Mark2 с двигателем 1G-FE, приблизительно одного пробега, заправляющиеся одним и тем же топливом, приблизительно одного и того же года выпуска запускаются НОРМАЛЬНО, с первого или второго раза, а десятый ( ваш) – увы, у него уже начались проблемы с этим…
- Наверное, это и есть ответ на предложение : «поменяйте топливо на 92-й».
- То есть, как мне кажется, причину всего этого надо искать в конкретной неисправности на конкретной машине.
- «Воздух, компрессия, искра»
- Так называемого «воздуха» хватает всегда. Если не верите, можете при запуске нажать на педаль газа, тем самым приоткрыв дроссельную заслонку и «запустив» дополнительный воздух. Только при этом надо помнить, что тем самым вы начнете «мешать» работе компьютера : он немного «растеряется», потому что показания TPS уже станут другими, не такими, какие положены при «холодном» запуске.
- Компрессию тоже можно проверить. В 99.9% она будет вполне нормальной…
- Искра? Раньше я тоже до одури менял ( причем, тупо менял) и катушки, и свечи, и коммутаторы…итог всегда один – не запускается.
- Так что, тупик?
- Конечно, если вы ищете в этой статье ПОЛНОЕ И БЕСКРОВНОЕ РЕШЕНИЕ этой проблемы, то могу вас немного разочаровать. В этой статье приведена только «попытка подумать» над причинами «плохого зимнего запуска». И только.
- Вернемся к графику. Посмотрим на обороты двигателя в диапазоне 1 и 2. Двигатель «схватил», но потом самопроизвольно заглох.
- Как вы думаете, какая причина этого?
- Думаем…
- Вот вам и начало Решения этой проблемы.
- Конечно, весьма желательно при проведении проверок знать хотя бы следующее:
— угол опережения
— давление топлива
— силу искры пробоя
— длительность горения искры
— форму импульса сигналов «Ne — G»
— время открытия форсунок в момент поступления первых управляющих сигналов на них от компьютера ( никто не обращал внимание, что первые два-три «всплеска» импульса форсунок идут почему-то короткими, а уже далее — расширяются до той величины, которую «диктует» или THW или MAF-sensor?. .)
— синхронность сигналов «Ne — G» , форсунок и зажигания
— угол открытия TPS
— падение напряжения в момент прокрутки стартером на компютере и всех остальных «делах».
Ну и кроме всего вышеперечисленного…мало кто обращает внимание на Intake Air Temperature sensor, который так же, как и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет свое предназначение: - Приведенный в начале статьи график не является «истинным примером» действительно Плохого Утреннего Запуска — здесь двигатель запустился со второго раза. В принципе, это — «ненормально» для плюсовой температуры и » нормально», если температура «за бортом» лежит «на минусе» : минус 20, минус 30. Даже идеально : «запуск со второго раза». Таких клиентов можно «поздравить» и отправить восвояси. А вот уже если запуск идет плохо…двигатель «схватывает» и только на шестой раз, например, «решает» запуститься. ..тут уже надо Думать…
- Да, создание всяких там «прибамбасов» для более-менее уверенного утреннего запуска, немного решает эту проблему: «Плохой Утренний Запуск». Но только — немного. В принципе, это имеет свое название : «Загонять болезнь вовнутрь». Можно до одури «лепить» всякие там схемы, проводочки «к» или «от» температурного датчика двигателя, и так далее, и тому подобное, прослыть «великим специалистом»…но в итоге проблема так и останется «проблемой нерешенной«.
Некрасиво как-то…в первую очередь для самого себя : » Эх ты, не смог разобраться!..».
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Книга Mitsubishi Pajero 2 1991-2000 бензин, каталог з/ч, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата
MotorData полный доступ, 1 месяц, 1 рабочее место
Диагностический адаптер ELM327 Wi-Fi Mini S и MotorData OBD
Двигатель и коробка передач 6G72 MITSUBISHI Pajero LA-V63W
Двигатель и коробка передач 6G72 MITSUBISHI Pajero LA-V63W — BE FORWARD Auto PartsМы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Принять
Обратите внимание, что JavaScript недействителен.
УВЕДОМЛЕНИЕ О ЗАДЕРЖКЕ ДОСТАВКИВ связи с праздничным сезоном в Японии наши поставщики и перевозчики будут закрыты с 29 апреля.до 8 мая. В результате заказы, размещенные после 26 апреля, могут столкнуться со значительными задержками доставки. Мы приносим извинения за любые неудобства, которые это может вызвать, и благодарим вас за понимание.
УВЕДОМЛЕНИЕ О ЗАДЕРЖКЕ ДОСТАВКИИз-за праздничных сезонов в Японии наши поставщики и перевозчики будут закрыты с 29 апреля по 8 мая. В результате заказы, размещенные после 26 апреля, могут столкнуться со значительными задержками доставки. Мы приносим извинения за любые неудобства, которые это может вызвать, и благодарим вас за понимание.
- БУДЬТЕ ВПЕРЕД Автозапчасти
- МИЦУБИСИ
- Паджеро
- Двигатель и компоненты
- Двигатели
- Двигатель и коробка передач 6G72 MITSUBISHI Pajero LA-V63W
Двигатель и компоненты
Товар ПРОДАН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарНужна помощь с этим предметом?
Проверить дополнительные варианты доставки
Страна Товары со склада хранятся на местном складе для клиентов, которые могут забрать товар(ы) в BE FORWARD KARIAKOO. ТЕЛ: +255752022096
Товар ПРОДАН
ПОДРОБНЕЕ
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарИмпортная пошлина включена.
Получите 3 балла ($3) за ПЕРВУЮ ПОКУПКУ
11 человек просматривают этот товар прямо сейчас
Местонахождение товара | ТАНЗАНИЯ |
---|---|
№ изделия | PAT00085-01 |
Способы оплатыОплата |
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарНужна помощь с этим предметом?
Технические характеристики
Состояние | Б/у |
---|---|
Марка | МИЦУБИСИ |
Модель | Паджеро |
Название продукта | Двигатель и коробка передач 6G72 MITSUBISHI Pajero LA-V63W |
Код модели | ЛА-В63В |
Рег. Год/месяц | 2001/- |
Пробег | 95450 |
Миссия Тип | — |
Модель двигателя | 6G72 |
Объем двигателя | 2970 |
Топливо | Бензин |
Привод | — |
Производитель автозапчастей | — |
Оригинальные детали № | — |
Импортная пошлина включена.