Паджеро 6g72: 6G72 — двигатель Митсубиси Паджеро 3.0 литра

Двигатель 6G72 Мицубиси Паджеро: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Особенности
  • 3 Модификации
  • 4 Неисправности
  • 5 Тюнинг

Двигатель 6G72 – это мощный шестицилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года.

Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.

Технические характеристики

Двигатель 6G72 имеет следующие технические характеристики:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1986 — 2008
Вес200 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питания мотораИнжектор
Тип расположения цилиндровV-образный
Рабочий объем мотора2 972 см 3
Мощность двигателя143 л. с. 5000 об/мин
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Ход поршня76 миллиметров
Диаметр цилиндров91.1 миллиметр
Степень сжатия8.9 атм
Крутящий момент168 Нм/2500 об.мин
Экологические нормы
ЕВРО 4
Топливо92 бензин
Расход топлива13.7 л/100 км
Масло5W-30
Объем масла в картере4,6 литра
При замене лить4,3 литра
Замена масла проводитсяКаждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода250
— на практике400

Двигатель 6G72 устанавливался на Mitsubishi Galant, Eclipse III, Pajero/Montero, Dodge Daytona, Ram 50, Chrysler LeBaron, Sebring Coupe и ряд других популярных в конце прошлого века автомобилей.

Особенности

Отметим, что этот японский автопроизводитель постоянно совершенствовал и модернизировал свои двигатели 6g72. Фактически изменения в его конструкцию вносились каждый год, что и объясняет столь большое количество разновидностей этих двигателей. Все они зарекомендовали себя как довольно надежные и простые в эксплуатации.

Мотор 6g72 имел ременной привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень соударяется с клапанами, вынуждая проводить дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 километров.

Модификации

В восьмидесятых годах прошлого века японская компания Mitsubishi представила новое семейство инжекторных шестицилиндровых бензиновых двигателей 6g72, которые сначала были представлены двух (6G71) и трехлитровым (6G72) силовым агрегатом.

Вскоре предложение было расширено ещё тремя моторами, которые широко использовались на различных автомобилях этого японского автопроизводителя и устанавливались на американские машины по лицензии. Это V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель, который имеет угол развала цилиндров в 60 градусов. Головка блока цилиндров у двигателя 6g72 выполнялась из алюминия, что позволило существенно облегчить этот силовой агрегат, улучшив показатели температурной стойкости.

Популярностью пользовался 3,5-литровый двигатель 6g74, который был точной копией базовой модели с расточенными цилиндрами. Он был прост в обслуживании, надежен и экономичен. Он также имел ременной привод ГРМ и требовал регулярной замены этого механизма каждые 70-90 тысяч километров. Двигатели 6g74 устанавливались на американские внедорожники и ряд топовых модификаций Паджеро.

Первоначально этот мотор и двигатели 6g74 имели два клапана на цилиндр, однако в середине девяностых годов проведен рестайлинг, после чего мотор получил новую головку блока цилиндров и клапанный механизм, который имел уже на каждый цилиндр по четыре клапана. За счёт подобной компоновки, а также инжекторной системы впрыска существенно повысилась мощность мотора. Предлагались как атмосферные версии, мощность которых составляла 141 лошадиную силу, так и турбированные двигатели (модификации 6G72TT), которые развивали 324 лошадиных силы мощности.

Несмотря на свой внушительный объем, двигатели 6g74 отличаются экономичностью и расходовали в городе 15-17 литров бензина на крупноразмерных внедорожниках и больших моделях от Dodge.

Также отметим соответствие экологическим нормам Euro 4. Мотор 6g74 в отличие от большинства других силовых агрегатов, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, изначально был разработан для использования на 95 бензине. Поэтому попытки заправлять 6g74 низкооктановым топливом неизменно приводили к поломкам этого силового агрегата.

Обслуживание двигателя 6g74 не представляет сложности и подразумевает регулярную замену масла и работы с приводом ГРМ.

Неисправности

В целом мотор 6g74 получился довольно успешным, за исключением разве что высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях.

Обусловлено это проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6g74 необходимо заменять при первых признаках расхода масла.

НЕИСПРАВНОСТЬСПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Появление посторонних стуков в двигателе.Проблемы, с большой долей вероятности, заключаются в гидрокомпенсаторах. Необходимо провести их замену, для чего снимают клапанную крышку. В редких случаях появление стука в 6g72 обусловлено проворотом шатунных вкладышей. В последнем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт.
У мотора плавают обороты.Рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Его регулировка или же замена не представляет сложности. Также при наличии таких плавающих оборотов следует провести осмотр дроссельной заслонки и при возможности выполнить очистку.
Отмечаются перебои в работе двигателя.Причин подобного может быть несколько. В первую очередь проведите замену свечей, которые могут быстро выходить из строя по причине использования некачественного топлива. В редких случаях требуется снимать впускной коллектор и проводить его шлифовку.
Двигатель потерял свою мощность.Необходимо вскрыть мотор, предварительно проверив компрессию. Как правило, проблема с потерей мощности приводит к капитальному ремонту и замене ряда основных компонентов.

Тюнинг

На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга этого двигателя:

  1. Так, возможен чип-тюнинг, когда изменяется прошивка управляющей электроники. Вы можете использовать новый блок управления, что позволит вам получить дополнительно около 20 лошадиных сил. В продаже можно найти десятки различных вариантов чип тюнинга этого мотора.
  2. Экстремальные варианты тюнинга подразумевают использование турбонаддува и фронтального интеркулера. В данном случае производится замена топливного насоса, устанавливается новый буст контроллер и ряд других элементов. При этом необходимо использовать соответствующие кит-комплекты.
    Подобные работы позволяют при давлении турбины в 1 бар поднять мощность этого двигателя до уровня в 400 лошадиных сил.

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:

↑ -6 ↓

Поделиться с друзьями:

Плохой утренний запуск на примере автомобиля Mitsubishi Pajero с двигателем 6G72

Обычный плохой утренний запуск

30.06.2001

 

Приведенный ниже график «ознаменует» собой наступление Зимы и всех проблем, связанных с ней , основной из которых будет являться ( по опыту прошлых лет) – ПЛОХОЙ УТРЕННИЙ ЗАПУСК  двигателя.

На графике показан только «один из видов плохого утреннего запуска», скажем пока так. Всего же их бывает или может быть – несколько. Но что бы  все стало  понятным – рассмотрим данный график.
1 – начало прокрутки стартером, двигатель набирает обороты, но…не запускается
2 —  обороты двигателя падают
3 —  ожидание перед повторным запуском
4 —  вторичная прокрутка стартером
5 —  двигатель «схватил», его обороты пока еще держатся на минимальном уровне
6 —  двигатель «схватил основательно» и начал набирать обороты для своего прогревочного режима.
Понятие : «плохо заводится по утрам» — весьма широкое и расплывчатое понятие. Например, совсем недавно на диагностике был  джип Mitsubishi Pajero с двигателем 6G72. Он тоже «плохо заводился». Но после внимательного расспроса выяснилось, что эта причина лежит далеко не в плоскости «обычного плохого утреннего запуска» : двигатель надо было крутить стартером минут ПЯТНАДЦАТЬ, ЧТО БЫ ОН ТОЛЬКО НАЧАЛ «СХВАТЫВАТЬ».
Как и предполагалось, причина лежала «ближе и понятнее» — в топливном насосе.
То есть, топливный насос уже был настолько изношен, что практически не создавал необходимого давления при запуске.
Вернемся к словам выше : « обычный плохой утренний запуск».
Это именно то, с чем приходилось  «бороться» как и ранее, так и уже сейчас, хотя особенных холодов пока еще нет.
«Обычный Плохой Утренний Запуск»
— явление еще до сих пор полностью не исследованное, хотя определенные наработки есть, существуют и применяются.
Например, мой коллега Марк Николаевич применяет свою личную наработку. У меня «наработка» немного другая. Так что сахалинцев – приглашаем. Но это к слову…
Так вот, если подумать, что нам «не хватает» для нормального запуска двигателя зимой, то можно прийти к вполне обычным аксиомам. Требуются :
  • Топливо
  • Воздух
  • Компрессия
  • Искра

Вроде все? Вроде. Никакие там «лямбда – зонды» и другие «навороты» в «холодном» запуске не учавствуют. Так что если вам начнут «впаривать», что причина в этом или в чем-то подобном – знайте, что это не что иное, как «развешивание лапшы по ушам».
Топливо.
Достаточно часто( со слов  приезжающих клиентов), в последнее время слышны такие разговоры после «диагностики» :

—        диагностику я провел, все у вас с электроникой в порядке, причина одна – поменяйте топливо.
За подобную «диагностику» берутся деньги, но…
Да, бывает такое, что на какой-то машине эта «процедура» и помогает. Если человек заливал 95-й ( который « истинно дерьмовый») .
Но только —  на «какой-то».
Ко всем это не применимо. Почему?
А вы задайте себе вопрос: « у соседа точно такая же машина и ездит он на 95-м, но по утрам у него заводится с «пол-пинка», а у меня – нет».
Вот то-то и оно…
То есть, если взглянуть на этот  вопрос «с высоты», то сразу  можно понять, что причина лежит не плоскости «обычной» замены топлива.
Действительно : девять (например), автомобилей Mark2 с двигателем 1G-FE, приблизительно одного пробега, заправляющиеся одним и тем же топливом, приблизительно одного и того же года выпуска   запускаются НОРМАЛЬНО, с первого или второго раза, а десятый ( ваш) – увы, у него уже начались проблемы с этим…
Наверное, это и есть ответ на предложение : «поменяйте топливо на 92-й».
То есть, как мне кажется, причину всего этого надо искать в конкретной неисправности на конкретной машине.
«Воздух, компрессия, искра»
Так называемого «воздуха» хватает всегда. Если не верите, можете при запуске нажать на педаль газа, тем самым приоткрыв дроссельную заслонку и «запустив» дополнительный воздух. Только при этом надо помнить, что тем самым вы начнете «мешать» работе компьютера : он немного «растеряется», потому что показания TPS уже станут другими, не такими, какие положены при «холодном» запуске.
Компрессию тоже можно проверить.
В 99.9% она будет вполне нормальной…
Искра? Раньше я тоже до одури менял ( причем, тупо менял) и катушки, и свечи, и коммутаторы…итог всегда один – не запускается.
Так что, тупик?
Конечно, если вы ищете в этой статье ПОЛНОЕ И БЕСКРОВНОЕ РЕШЕНИЕ этой проблемы, то могу вас немного разочаровать. В этой статье  приведена только «попытка подумать»  над причинами «плохого зимнего запуска». И только.
Вернемся к графику. Посмотрим на обороты двигателя в диапазоне 1 и 2. Двигатель «схватил», но потом самопроизвольно заглох.
Как вы думаете, какая причина этого?
Думаем…
Вот вам и начало Решения этой проблемы.
  Конечно, весьма желательно при проведении проверок знать хотя бы следующее:
— угол опережения
— давление топлива
— напряжение вторичной цепи
— силу искры пробоя
— длительность горения искры
— форму импульса сигналов «Ne — G»
— время открытия форсунок в момент поступления первых управляющих сигналов на них от компьютера ( никто не обращал внимание, что первые два-три «всплеска» импульса форсунок идут почему-то короткими, а уже далее — расширяются до той величины, которую «диктует» или THW или MAF-sensor?. .)
— синхронность сигналов «Ne — G» , форсунок и зажигания
— угол открытия TPS
— падение напряжения в момент прокрутки стартером на компютере и всех остальных «делах».
Ну и кроме всего вышеперечисленного…мало кто обращает внимание на Intake Air Temperature sensor, который так же, как и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет свое предназначение:


Приведенный в начале статьи график не является  «истинным примером» действительно Плохого Утреннего Запуска — здесь двигатель запустился со второго раза. В принципе, это — «ненормально» для плюсовой температуры и » нормально», если температура «за бортом» лежит «на минусе» : минус 20, минус 30. Даже идеально : «запуск со второго раза». Таких клиентов можно «поздравить» и отправить восвояси. А вот уже если запуск идет плохо…двигатель «схватывает» и только на шестой раз, например, «решает» запуститься. ..тут уже надо Думать…
Да, создание всяких там «прибамбасов» для более-менее уверенного утреннего запуска, немного решает эту проблему: «Плохой Утренний Запуск».  Но только — немного. В принципе, это имеет свое название : «Загонять болезнь вовнутрь». Можно до одури «лепить» всякие там схемы, проводочки «к» или «от» температурного датчика двигателя, и так далее, и тому подобное, прослыть «великим специалистом»…но в итоге проблема так и останется «проблемой  нерешенной«.
 Некрасиво как-то…в первую очередь для самого себя : » Эх ты, не смог разобраться!..».

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Книга Mitsubishi Pajero 2 1991-2000 бензин, каталог з/ч, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата

MotorData полный доступ, 1 месяц, 1 рабочее место

Диагностический адаптер ELM327 Wi-Fi Mini S и MotorData OBD

Двигатель и коробка передач 6G72 MITSUBISHI Pajero LA-V63W

Двигатель и коробка передач 6G72 MITSUBISHI Pajero LA-V63W — BE FORWARD Auto Parts

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Принять

Обратите внимание, что JavaScript недействителен.

УВЕДОМЛЕНИЕ О ЗАДЕРЖКЕ ДОСТАВКИВ связи с праздничным сезоном в Японии наши поставщики и перевозчики будут закрыты с 29 апреля.до 8 мая. В результате заказы, размещенные после 26 апреля, могут столкнуться со значительными задержками доставки. Мы приносим извинения за любые неудобства, которые это может вызвать, и благодарим вас за понимание.

УВЕДОМЛЕНИЕ О ЗАДЕРЖКЕ ДОСТАВКИИз-за праздничных сезонов в Японии наши поставщики и перевозчики будут закрыты с 29 апреля по 8 мая. В результате заказы, размещенные после 26 апреля, могут столкнуться со значительными задержками доставки. Мы приносим извинения за любые неудобства, которые это может вызвать, и благодарим вас за понимание.

  • БУДЬТЕ ВПЕРЕД Автозапчасти
  • МИЦУБИСИ
  • Паджеро
  • Двигатель и компоненты
  • Двигатели
  • Двигатель и коробка передач 6G72 MITSUBISHI Pajero LA-V63W

Двигатель и компоненты

Товар ПРОДАН

Невозможно добавить больше количества для этого товара.

УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО

Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ

или

Запрос на этот товар

Нужна помощь с этим предметом?

Проверить дополнительные варианты доставки

Страна Товары со склада хранятся на местном складе для клиентов, которые могут забрать товар(ы) в BE FORWARD KARIAKOO. ТЕЛ: +255752022096

Товар ПРОДАН

ПОДРОБНЕЕ

УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО

Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ

или

Запрос на этот товар

Импортная пошлина включена.

Получите 3 балла ($3) за ПЕРВУЮ ПОКУПКУ

11 человек просматривают этот товар прямо сейчас

Местонахождение товара ТАНЗАНИЯ
№ изделия PAT00085-01
Способы оплатыОплата

Товар ПРОДАЕН

Невозможно добавить больше количества для этого товара.

УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО

Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ

или

Запрос на этот товар

Нужна помощь с этим предметом?

Технические характеристики

Состояние Б/у
Марка МИЦУБИСИ
Модель Паджеро
Название продукта Двигатель и коробка передач 6G72 MITSUBISHI Pajero LA-V63W
Код модели ЛА-В63В
Рег. Год/месяц 2001/-
Пробег 95450
Миссия Тип
Модель двигателя 6G72
Объем двигателя 2970
Топливо Бензин
Привод
Производитель автозапчастей
Оригинальные детали №

Импортная пошлина включена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *