Маркировка колес расшифровка: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что означает маркировка на шинах

Надёжное сцепление с дорожным покрытием — один из важнейших факторов безопасности для водителя, пассажиров и других участников движения. Помимо возможных фатальных последствий, неподходящая для автомобиля в конкретных условиях его эксплуатации резина может привести к повышенному расходу топлива, а также к некорректной работе подвески и рулевого управления. Любому владельцу легкового автомобиля полезно знать расшифровку обозначений характеристик шин, отражаемых в наносимой на них маркировке. При замене резины, не стоит полагаться на советы продавцов (у них могут быть свои мотивации), и лучше иметь собственное представление о наиболее подходящей “обуви” для вашего автомобиля. Поехали.

Основные европейские характеристики шин для легковых автомобилей и их маркировка и расшифровка

В Евросоюзе, главными параметрами для оценки потребительских свойств автомобильных шин являются три характеристики и вот их расшифровки:

  • Топливная эффективность (сопротивление качению). На маркировке — это буквы от А до G.
    Около 20 % расхода топлива при движении автомобиля приходится на преодоление сопротивления качению, создаваемого колёсами. Лишний расход топлива — лишние выбросы в атмосферу, а с этим в Европе строго, да и “овёс нынче дорог” (это про топливо, если что). Маркировка G соответствует максимальному значению сопротивления, далее – по убывающей.
  • Сцепление с мокрым дорожным покрытием (Traction — от А до F). Тем, кто ни разу не испытывал всей гаммы противоречивых ощущений при аквапланировании автомобиля, хочется пожелать никогда их не испытывать – это не тот опыт, который хочется повторять. Тестирование шин проводится на мокром дорожном покрытии на скорости 80 км/ч. Диапазон тормозного пути, между классами А и F составляет 18м.
  • Внешний шум от качения. Ещё один важный для европейцев параметр. Показатель “тихих” шин – это 60 дБ, а “громких” — свыше 74 дБ.

В зависимости от того, насколько вам важны эти параметры, этими данными стоит поинтересоваться у продавца.

Не факт, что все эти данные отражены на самом колесе, но в сертификате соответствия будут обязательно.

Конструктивные характеристики шин для легковых автомобилей, отображённые в маркировке на колесе и их расшифровка

TL (Tubeless). Колёса герметизируются с помощью специального резинового слоя (бескамерная резина). Подавляющее большинство современных шин для легковых автомобилей являются бескамерными.

TT (Tube Type). Камерная шина состоит из покрышки и камеры с обратным клапаном. При повреждении диска, бескамерная резина часто превращается в камерную, путём установки камеры в полость колеса. В этом нет ничего страшного, главное — одинаковое давление в противоположных колёсах.

R (Radial). Эта характеристика отражает пространственную ориентацию нитей корда, выражающуюся в параллельном их расположении по отношению к радиусу колеса. Корд — брекер располагается под углом 65 градусов к основным нитям, и вся конструкция укрепляется поясом стального корда и нейлоновым бандажом (в некоторых моделях).

Радиальные шины имеют гораздо лучшие (по сравнению с диагональными) тепловые характеристики, что положительно влияет на срок их эксплуатации, а также лучшие параметры по контакту с дорожным покрытием, меньшее сопротивление качению, а также обеспечивают автомобилю лучшие характеристики управляемости и динамики. Именно поэтому почти все шины для легковых автомобилей – радиальные.

D (Diagonal). Устаревший диагональный тип расположения волокон корда, имеющий, однако, свои преимущества, выражающиеся в большей ремонтопригодности шин данной конструкции и относительной стойкостью к ударам и порезам. Промышленность продолжает выпускать диагональные шины в основном для грузовых автомобилей и для различной спецтехники.

Цифры и буквы. Например, на ободе находится маркировка — 195/65 R16 91Т. Вот её расшифровка: 195 — ширина в мм; 65 — “профиль” колеса, определяемый как % соотношения высоты боковой части к ширине покрышки; R — радиальная ориентация кордовых волокон; 16 — посадочный размер диска в дюймах. Эти цифры должны соответствовать размерным характеристикам шин, указанных в паспорте автомобиля. Выход за размерные рамки, указанные производителем, может повлечь самые неприятные последствия, или потребовать внесения конструктивных изменений (лифтинга, замены амортизаторов и т.п.) со всеми вытекающими согласованиями в ГИБДД. Далее, 91 – показатель максимальной нагрузки (max load) на одно колесо (для легковых автомобилей этот показатель не имеет решающего значения), Т — максимальная скорость, на которой “резина” позволяет сохранять управляемость автомобилем. Этот показатель гораздо важнее, поэтому, ознакомьтесь с таблицей ниже и расшифровкой значений маркировок для понимания.

Маркировка

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Скорость км/ч

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

^210

270

300

^240

  • Winter — шины рассчитаны на зимние условия эксплуатации.
  • Aqua, Rain, Water или зонтик (пиктограмма) — рисунок протектора шин позволяет максимально эффективно отводить воду из пятна контакта, предотвращая аквапланирование.
  • M + S (Mud + Snow) — грязь и снег.
  • М/Т (Mud Terrain) — “грязевая” резина.
  • A/Т (All Terrain) — универсальные внедорожные шины.
  • AS (All (Any) Season) R+W (Road + Winter) — маркировки для всесезонных шин.
  • Rotation — шины с направленным рисунком. Направление вращения обозначено стрелкой.
  • Outside — Inside — указывают стороны установки (внутрь и наружу) для асимметричных шин.
  • Left — Right — модели шин, подразумевающие установку строго на левую — правую стороны.
  • Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом. В большинстве современных шин для легковых автомобилей используется корд из синтетических материалов.
  • Studdable/Studless — шина может/не может быть оснащена шипами.
  • Treadwear — коэффициент износоустойчивости. Понятно, что это достаточно эмпирический параметр, тем не менее — в маркировке (сертификате) он обозначается цифрами от 60 до 620. Чем он выше — тем более износостойкой считается резина.
  • PR (Ply Raiting) — несущая способность каркаса колеса. Для легковых автомобилей, это значение 4PR, иногда — 6PR «Reinforced».
  • TWI – минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора. В РФ и Евросоюзе, для более-менее безопасной езды этот показатель составляет 1.6 мм. Это по закону. Что касается практики, то согласно независимым шинным тестам характеристики шин (как зимних, так и летних) критически ухудшаются уже при остаточной глубине протектора в 4 мм. Поэтому советуем не затягивать со сменой колес.
  • ZP (Zero Pressure) — шина позволяет продолжать движение автомобиля при проколе колеса на расстояние до 80 км на скорости не более 80 км/ч.
  • SST (Self Supporting Tyres) — самонесущая шина, позволяющая продолжать движение на дальние расстояния после прокола.
  • MFS (Maximum Flange Tyres) — маркировка означает специальную дополнительную защиту борта шины от повреждений. Характерна для дорогой резины.

Мы рассмотрели основные виды маркировок и их расшифровку, которые можно встретить на шинах для легковых автомобилей. Надёжность сцепления с дорожным покрытием и управляемость автомобилем зависит не только от шин, хотя их роль трудно переоценить. Даже «обув» машину в самую «продвинутую» резину, не стоит забывать об общем техническом состоянии автомобиля, о соблюдении скоростного режима и особенностях преодоления сложных участков дороги.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей


По существу размеры шины определяются следующим образом (смотрите рисунок слева):

  • B – ширина профиля шины;
  • d — посадочный диаметр шины;
  • H – высота профиля шины;
  • D – наружный диаметр шины.

 

Маркировка шин – это буквенно-цифровой код, как правило, проставленный на боковине покрышки, и несущий в себе информацию о характеристиках шины.

Маркировка шин может быть выражена в метрической (например P 185/60R14) и в дюймовой системе (например 35×12.50 R 15 LT 113R). В россии распространена метрическая маркировка шин, поэтому её и будем рассматривать на примере маркировки шины P 185/60R14 82H, расшифровка будет следующей:

  • Р — опциональный индекс, обозначающий назначение шины. Р — шины для легкового автомобиля (Passenger car), LT – шины для легкогрузового автотранспорта (Light Truck), ST — шины для прицепа (Special Trailer), Т — временная шина (для запаски, запасной шины).
  • 185 – ширина профиля шины (т.е. контура шины в радиальной плоскости колеса), указывается в милиметрах
  • 60 — отношение высоты профиля шины к её ширине, указывается в процентах. Хоть и ошибочно, но в народе это значение называют просто «профиль»
  • R — буквенный индекс, указывающий на тип шины. R – шина с каркасом радиального типа (ошибочно полагать, что R – это обозначение буквы радиуса!), D или отсутствие буквенного индекса — шина с диагональным типом каркаса, В — жесткие шины, борт которых произведён из того же материала, что и протектор (Bias belt)
  • 14 — посадочный диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода автомобильного диска, указывается в дюймах
  • 82 — индекс нагрузки. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов нагрузки автошин. Некоторые производители дополняют этот индекс указанием максимальной нагрузки (Max load) в килограммах.
  • H — индекс скорости. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов скорости авто шин

Рассмотренная выше часть маркировки шины (P 185/60R14 82H) — это типоразмер шины. Зачастую информация о типоразмере дублируется более мелким шрифтом на ободе шины.

При маркировке колес сезонность обозначается следующим образом:

  • Winter — зимние шины.
  • Rain, Aqua, Water или изображения зонтика — означают высокую эффективность шины на мокром дорожном покрытии
  • AS (All Season) — всесезонные шины
  • M+S (Mud+Snow) – всесезонные шины, эффективные при езде по слякоти (по грязево-снеговой каше)
  • Studless – зимние нешипованные шины, или шины-липучки
  • Stud, Studded – шипованные или шипуемые зимние шины

Другие обозначения, с которыми можно столькнуться при расшифровке маркировки автомобильных шин:

перейти к подбору автомобильных шин

Поиск по артикулу

Статус заказа

Как определить маркировку колес

Если вы хотите установить новые колеса на свой автомобиль, вам необходимо знать, какие бывают маркировки колес. Маркировка по бокам колеса может указывать на очень важную информацию, которая может помочь вам определить не только правильные колеса для ваших конкретных нужд, но и определить, какие характеристики у каждого из них есть. В связи с этим просмотр такого рода информации чрезвычайно полезен и может помочь вам сэкономить время и деньги, поэтому вы всегда покупаете правильные диски и колеса в следующий раз, когда будете на рынке.

 

 

Где и на что смотреть

На внутренней стороне колес находится ряд маркировок, номеров и надписей, которые вы найдете. Вам нужно знать, что означает каждая часть информации, иначе это просто выглядит как тарабарщина. Возьмем, к примеру, вот этот:

7J x 16 h3 5/120 ET47

 

7 – ширина обода. Для начала, первая серия чисел будет размером внутренней ширины колеса в

дюймов . Это может выглядеть как 6 ½ или 7 , 7 ½ или что-то подобное. Независимо от числа, первым всегда является внутренняя ширина. Если мы применим его к нашему примеру, мы получим (7 x 25,4 мм = 177,8 мм). За этим начальным номером следует буква.

J – Это форма используемых вами колес, при которой борт шины сидит непосредственно на колесе шины. Эта буква ДОЛЖНА СОВПАДАТЬ с маркировкой вашей шины, но не паникуйте. «J» — это наиболее распространенный идентификатор профиля, который используется в большинстве легковых автомобилей.

JJ, K, JK, B, P, A, D, S, T, W — это еще одно обозначение формы борта, используемое сегодня. Большинство из них характерны для определенной отрасли: лесного хозяйства, сельского хозяйства, подъемных машин и даже мотоциклов, но объяснение их всех выходит за рамки цели этого текста.

 

После этого будет строчная буква (например, «x»).

x – Если есть «х», это означает, что колеса были сконструированы как единое целое.

 

Если вы заинтересованы в конструкции колес, дополнительную информацию вы можете найти в разделе Литье VS Ковка.

 

16 – Число, следующее за всем выше, означает диаметр колес в дюймах . В нашем конкретном случае диаметр обода составляет (16 x 25,4 мм = 406,4 мм). Тот же номер должен быть указан на боковине смонтированной шины, так что здесь никаких компромиссов.

 

Если вам нужна дополнительная помощь в чтении маркировки шин, ознакомьтесь со статьей: Коды шин – что они означают?.

 

h3 — Такой гребень у колес. Фланец — это выпуклость, расположенная на колесах прямо в том месте, где сидит борт шины. Это поможет предотвратить падение шины на колеса.

 

5/120 – После этого следует расширенная дробь, например 5/120 (или 5 x 120). Первая цифра указывает количество болтов или гаек, используемых на колесе (обычно четыре или пять). Второе число Диаметр делительной окружности (PCD). Это воображаемый диаметр (в миллиметрах) окружности, проходящей через центральное отверстие винтов, удерживающих установленные колеса.

 

ET47 — Следующее число, которое является последней маркировкой колеса, которую вы увидите, — это смещение

, которое представляет собой расстояние между осевой линией колес и плоскостью ступицы, размещает элементы крепления колеса. Смещение измеряется в миллиметрах. Число может иметь положительное смещение , нулевое смещение и отрицательное смещение . Положительное смещение означает, что центральная линия колес расположена дальше, чем центр элемента крепления ступицы колес. Нулевое смещение означает, что оно идеально совпадает с опорой колеса, а отрицательное смещение означает, что элемент крепления ступицы находится дальше, чем плоскость центральной линии колес. В нашем случае смещение положительное: 47 мм .

Заключение

Существует удивительное количество информации, используемой при описании шин и колес, таких как OEM , серийная часть , производитель и т. д. Все это очень важная информация, которую необходимо изучить. когда дело доходит до установки новых колес и шин. Как только эта информация станет доступной и станет возможным найти самые лучшие колеса, вы сможете решить, какие колеса будут работать лучше всего для вас и какие колеса могут дать вам желаемый уровень производительности, который вы ищете. Если возможно, всегда обращайтесь к руководству пользователя вашего автомобиля, просто чтобы быть уверенным.

 

ПОДРОБНЕЕ: Проверка в последнюю минуту перед покупкой нового комплекта автомобильных дисков

 

Знакомство с системой маркировки шлифовальных кругов

Шлифовальный круг, также известный как абразивный круг, это круг, сделанный абразивных частиц, связанных между собой различными веществами, такими как каучук, шеллак или силикат. Они используются в различных отраслях промышленности, но при несоблюдении правил безопасности могут привести к серьезным травмам.

Все абразивные круги склонны к поломке, поэтому очень важно всегда следовать передовым методам работы, когда они используются. Одной из первых мер контроля, которой следует придерживаться, является понимание системы маркировки шлифовальных кругов.

Нужен курс обучения?

Наш курс обучения абразивным кругам познакомит вас с безопасной работой с абразивными кругами, чтобы вы могли понять риски и узнать, какие меры контроля необходимы для предотвращения травм и ухудшения здоровья.


Все абразивные круги имеют маркировку:

  1. Тип.
  2. Размер.
  3. Спецификация.
  4. Максимальная рабочая скорость.
  5. Ограничения на использование.
  6. Другая информация, не связанная с безопасностью.

Они должны соответствовать британской стандартной системе маркировки (BS EN 12413 и BS ISO 525). Взгляните на приведенный ниже пример, в котором показаны все основные обозначения.

Тип колеса маркируется номером ISO и обозначает форму колеса. Например, ISO Type 52 — это колесо, установленное на шпинделе.

Размер шлифовального круга указан как размеры в мм. Например, 230 х 3 х 22,2 мм. Это представляет собой диаметр колеса x толщину x размер отверстия.

Спецификация шлифовального круга обозначена серией букв и цифр. Например, WA 60 K 7 V. Это тип абразивного материала, зернистость, марка, структура и тип связки. Общее руководство по маркировке спецификаций можно увидеть в таблице здесь:

Пример

Маркировка

Коды маркировки

WA

Абразивный материал

А – обычный оксид алюминия

WA – белый оксид алюминия

19A – смесь А и WA

SD – синтетический алмаз

ASD – синтетический алмаз, металлическое покрытие

FA – полухрупкий оксид алюминия

PA – розовый оксид алюминия

SA (HA) – оксид алюминия монокристаллический

23А – смесь А и SA

AZ – оксид циркония

C – черный карбид кремния

GC – зеленый карбид кремния

RC – смесь C и GC

60

Размер зерна

(грубая) 10, 12, 14, 16, 20 и т. д. до 600, 800, 100, 1200 (тонкая)

К

Марка

(мягкий) A, B, C, D, E и т. д. до V, W, X, Y, X (жесткий)

7

Структура

(плотный) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 (открытый)

В

Тип связки

В – стекловидный

B – резиноид

R – резина

О – MgO

E – эпоксидная смола

М – металл

EP – с гальваническим покрытием

Ассортимент маркировки материалов, зернистости, сортов, структур и связок зависит от продукта и производителя, но в приведенной выше таблице дается общее представление об общих маркировках, встречающихся на абразивных кругах.

Максимальная рабочая скорость указана на каждом большом шлифовальном круге (диаметром более 80 мм) двумя способами:

  1. Окружная поверхностная скорость, выраженная в метрах в секунду. Например, 80 м/с.
  2. Скорость вращения, выраженная в оборотах в минуту. Например, 8500 об/мин.

Для шлифовальных кругов меньшего размера (диаметром менее 80 мм) максимальная рабочая скорость указана в отдельном объявлении, которое необходимо хранить вместе с кругом.

Для высоких скоростей по центру колеса нанесены цветные полосы. Цвета:

  • 50 м/с – Синий
  • 60 м/с – желтый
  • 80 м/с – Красный
  • 100 м/с – Зеленый
  • 125 м/с – синий/желтый

Ограничения по использованию отмечены на шлифовальном круге кодом и, в некоторых случаях, соответствующим рисунком. Маркировка, используемая для обозначения ограничений, следующая:

Код ограничения Значение
РЭ1 Не допускается для ручного и ручного шлифования
РЭ2 Не допускается для ручных отрезных станков
РЭ3 Не подходит для мокрого шлифования
РЭ4 Разрешается только для полностью закрытой рабочей зоны
РЭ6 Не допускается торцевое шлифование


Маркировка, не связанная с безопасностью
на шлифовальных кругах:

  • Торговая марка/название производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *