Лада калина заглохла на ходу и не заводится не крутит стартер: Почему не заводится Лада Калина, причины неисправностей

Не крутит стартер Лады Калина: причины, как завести?

Даже самым счастливым обладателям стильной и современной Лады Калина приходится рано или поздно заниматься ремонтом авто, ведь любая модель машины – это в первую очередь техника, которая состоит из многочисленных комплектующих, а они, в свою очередь, недолговечны.

Конечно, проще всего отправить своего железного четырехколесного друга на станцию технического обслуживания, чтобы ремонтом занялись истинные мастера своего дела. Но зачем выкидывать на ветер свои денежные средства за незначительный ремонт, который в состоянии сделать даже автовладельцы с небольшим опытом.

Самой распространенной поломкой, которая больше всего приносит неудобства в мороз, является невозможность запустить стартер в действие ВАЗ 8 клапанов. Почему стартер на Ладе Калина перестает крутиться, по каким причинам спидометр показывает неверные значения и как исправить такую поломку самостоятельно, будем анализировать далее в статье.

Причин, по которым машина отказывается заводиться или заглохла в самый неподходящий момент, огромное множество. Чтобы перечислить все, придется потратить немало времени, поэтому мы проанализируем самые распространенные, с которыми под силу справиться обычным автовладельцам, а остальные оставим для сотрудников СТО. Как известно, разрешить наиболее сложные задачи под силу только профессионалам, которые имеют немалый опыт в ремонте авто:

  1. Проверка исправности иммобилайзера. Итак, если не удается запустить в действие стартер на Ладе Калина при помощи ключа, то в первую очередь, по мнению специалистов, следует проверить функциональность иммобилайзера. Визуально определить, что устройство начинает работать с перебоями, можно по своеобразному звуку или если лампы горят постоянно на панели иммобилайзера.

Чтобы самостоятельно исправить эту проблему, следует ознакомиться с работой электроприборов авто, в которой точно расписана так называемая расшифровка мигающих ламп.

То есть автовладельцам нужно будет просчитать:

  • через сколько секунд загораются лампы;
  • сколько всего образуется вспышек;
  • какой звук издает зуммер.

Получив нужную информацию, следует проанализировать буклет и устранить возникшую проблему согласно инструкции.

  1. Проверка функциональности стартера. Если при диагностике иммобилайзера тревожных сигналов выявлено не будет, то следует проверить функциональность стартера.

Первой причиной, по которой может не работать стартер, является разряженная аккумуляторная батарея. Довольно часто показывает на недостаточный заряд батареи, незагорающиеся лампочки и датчики, расположенные внутри авто. Но как узнать, что аккумулятор разрядился, если внутри салона с подсветкой все нормально, а при повороте ключа стартер так и не крутится? Сделать это довольно просто, если обратить внимание на яркость фар дальнего света. Если фары будут освещать дорогу слабо, то это укажет на то, что аккумуляторная батарея разрядилась еще не до конца, и поэтому запустить стартер ключом автовладельцу просто не получится.

Читайте также: Почему не заводится Лада Калина

Устранить эту проблему поможет полная зарядка аккумуляторной батареи от специального прибора или от так называемого прикуривателя. Но если при осмотре будет выявлено, что фары дальнего освещения светят ярко, то причину поломки нужно будет искать в проводке или в самом стартере.

  1. Проверка проводки и стартера. Для проверки проводки необходимо использовать прибор под названием «вольтметр». Красный провод вольтметра нужно подсоединить к стартеру, а черный – к корпусу автомобиля. Если на индикаторе прибора отобразится напряжение в 12 В и выше, значит, целостность проводки не нарушена. Если же на индикаторе не отобразится никаких показателей, то нужно визуально осмотреть провода и заменить на новый тот, который вышел из строя. Перед заменой проводов обязательно очищаются контакты и проверяются предохранители.
  1. Использование некачественного топлива. Довольно часто, если используется некачественное топливо, автомобильные свечи заливаются, и вследствие этого стартер Лады Калина отказывается нормально работать. Преимущественно такая поломка проявляется в мороз, так как в зимний период времени образуется конденсат, который способен засорить фильтр.

Чтобы не допустить такой ситуации, автовладельцы с опытом рекомендуют добавлять в используемое топливо немного спирта, разумеется, очищенного. А лучше всего покупать топливо у проверенных компаний, которые дорожат своим именем и честью и не предложат клиентам купить некачественный бензин. Если все же по незнанию пришлось заправить автомобиль некачественным топливом, из-за которого техника откажется даже заводиться, то нужно как можно быстрее его слить, а фильтры и форсунки тщательно вымыть, а лучше всего просто поменять на новые.

  1. Поломка ЭБУ (электронного блока управления). Если вышеперечисленные действия не помогли получить желаемого результата, стоит проверить функциональность ЭБУ (электронного блока управления), который нередко называют «мозгами» автомобиля. Это устройство очень надежное, а вывести его из строя способны сами автовладельцы по неосторожности, к примеру, разлив на блок кофе или другой напиток. Иногда ЭБУ заливает антифриз из автомобильной печки, так как устройство для обогрева машины расположено в непосредственной близости с блоком управления.

Вышедший из строя блок ремонту не подлежит, поэтому единственный выход – заменить ЭБУ на новый, который стоит немалых денег. Да и самостоятельно заменить блок управления автовладельцам не получится, поэтому за услуги СТО также придется платить. Избежать такой ситуации возможно лишь в том случае, если водители и пассажиры будут предельно аккуратно вести себя внутри салона авто.

Подводя итоги, можно сказать, что самые простые поломки, которые не позволяют завести двигатель Лады Калина, реально искоренить самостоятельно, если выполнять работу аккуратно и в строгой последовательности, а для решения более сложных проблем лучше всего обратиться на СТО, где работают квалифицированные и опытные специалисты.

Не крутит стартер Лада Гранта. Что делать ⋆ I Love My Lada

Самое неприятное в любых поломках это то, что они проявляются неожиданно. Наиболее часто этим страдают недорогие автомобили вроде Лада Гранта. Не заводится двигатель, не крутит стартер. Вариантов решений вопроса для опытного автомеханика более чем достаточно. А неопытный едва ли вообще сможет одолеть такую проблему самостоятельно. Но мы-то опытные…

Содержание

  • 1 Не крутит стартер на Лада Гранта. Где искать причину
    • 1.1 Не крутит стартер, не горит панель приборов
    • 1.2 Не крутит стартер на Гранте, приборка горит. Иммобилайзер?
    • 1.3 Цепь стартера: предохранители, реле и контакты
      • 1.3.1 Снимаем крышку монтажного блока…
      • 1.3.2 … находим и заменяем предохранитель
    • 1.4 Стартер и как с ним бороться на Гранте
    • 1.5 Падение напряжения в цепи или неконтакт

В любой ситуации, когда двигатель на Лада Гранта не заводится и не крутит стартер, нужно исходить из того, что именно пошло не так и что этому предвещало. К примеру, при повороте ключа зажигания стартер не подает вообще никаких признаков жизни, но панель приборов горит как ни в чем не бывало и бензонасос жужжит. Но бывает и по-другому. Сейчас постараемся смоделировать несколько ситуаций и одно из решений должно точно сработать.

Не крутит стартер, не горит панель приборов

При повороте ключа зажигания автомобиль скорее мертв, чем жив — ничего не происходит. Но мы-то знаем, что при исправном электрооборудовании и наличии питания от аккумулятора хоть что-то должно ожить. Делаем вывод — заряд аккумулятора упал ниже критического, либо нет контакта на одной из клемм. Кроме этого проверяем качество контакта провода массы от АКБ к кузову.

Откручиваем, зачищаем, закручиваем. Теперь замеряем заряд аккумулятора. Если нет тестера — не беда, можно проверить простой лампой на 12 Вольт и по интенсивности накала нити понять, что заряда нет вовсе или же причина в чем-то другом. Для проверки этого варианта хорошо бы иметь под рукой 100% рабочий аккумулятор.

Не крутит стартер на Гранте, приборка горит. Иммобилайзер?

Если при повороте ключа зажигания загорается приборная панель и слышна работа топливного насоса, будем искать причину в следующем: по непонятным причинам инженеры АвтоВАЗа повесили на одну линию со штатным иммобилайзером. Что их к этому подтолкнуло, неизвестно, но если мы накануне перегрузили предохранитель включением какого-то мощного устройства, то повторного пуска предохранитель может и не выдержать.

Здесь все просто. Ставим новый предохранитель на 15А, по схеме он называется F20 и установлен в монтажном блоке салона, предварительно убедившись, что старый сгорел. Если в этом причина наших бед — хорошо. Но может быть и по-другому. Иммобилайзер штука капризная. Если мы видим на приборке контрольную лампу с мигающим ключом, а стартер не крутит, нужно вмешательство специалиста.

Лампа может гореть 10 секунд, после чего погаснуть. Это верный знак того, что иммо отключен или неактивирован.

Когда мы уверены, что с проводкой и напряжением все в порядке, может понадобиться проводить переобучение ключа. Как это делается, мы разбирались не так давно.

Цепь стартера: предохранители, реле и контакты

Здесь все очевидно. Если не подмигивает лампа иммобилайзера, ищем неприятности в цепи стартера. В том случае, когда бензонасос все же срабатывает. Начинаем с предохранителя и с реле:

  • первый на очереди предохранитель замка зажигания, F5 номиналом 7,5 А;
  • F1 — предохранитель главного реле и блока предохранителей в салоне, номинал 30 А;
  • реле стартера К3, оно расположено в салонном монтажном блоке.

На всякий случай расположение реле и предохранителей продублировано на крышках монтажных блоков, а чтобы добраться до салонного блока, достаточно отстегнуть пластиковый кожух и преодолев усилие пяти фиксаторов. Крышка расположена слева от водителя.

Далее, если Гранта не заводится и стартер так и не начал крутить, открываем капот и находим стартер. Внимательно исследуем все подключенные к нему провода, в частности, силовые. Если на задней части стартера слишком много грязи или ржавчины, есть вероятность, что контакты окислились. Откручиваем клеммы стартера (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), зачищаем клеммы и собираем все по местам.

Стартер и как с ним бороться на Гранте

Собственно, можно сказать с огромной долей вероятности, что обмоткам стартера пришел конец в том случае, если никаких звуков из-под капота мы не слышим при повороте ключа в режим «пуск». Обмотки можно перемотать, но дешевле купить новый или б/у стартер.

Поворачиваем ключ, из-под капота слышим цоканье и клацанье, но стартер не крутит. Это уже лучше, поскольку в таком случае налицо все признаки пригоревших контактов втягивающего реле. Решается это несколькими часами возни с демонтажем стартера и очисткой или заменой «пятаков», контактов втягивающего реле. В любом случае, причастность втягивающего и остальной цепи стартера к поломке можно выяснить, замкнув контакты мощной отверткой: если стартер заработал в этом случае, искать нужно по цепи до него.

Втягивающее реле стартера

Из механических причин нерабочего стартера часто отмечается износ шестерни обгонной муфты, бендикса. Когда зубья шестерни слизаны, она не может вступить в зацепление с венцом маховика. Но тогда двигатель стартера будет крутиться и мы услышим скрежет зубьев. Лечится это заменой бендикса.

Обгонная муфта

Падение напряжения в цепи или неконтакт

Одной из причин, по которым стартер может отказаться работать может быть падение напряжения в бортовой сети под нагрузкой. Мы знаем, что минимальное напряжение для пуска двигателя должно быть не ниже 11,4 Вольта. Нормальный показатель — 12-14,5 В. Напряжение в сети можно посмотреть на бортовом компьютере или замерять мультиметром прямо на контактах стартера — плюс на силовую клемму, минус на массу при включенном зажигании.

Замеряем напряжение на контактах С и D

Самое логичное решение в таком случае — зарядить АКБ или прикурить от другого автомобиля и дать мотору поработать 10-15 минут для зарядки аккумулятора.

Кроме выше приведенных причин есть моменты и посложнее. Например, электронный блок управлением двигателя может дать сбой и тогда запросто при повернутом в режим пуска ключе стартер может не крутить. В остальных случаях, когда двигатель на Лада Гранта не запускается, но стартер все-таки работает и крутит, будем разбираться в следующий раз, поскольку это совсем другая история.

«Ситроен С4» не заводится: возможные причины, способы устранения поломки. Citroen C4 купе

Автомобиль после аварии, по словам владельца автомобиля, попал ровно в середину «морды», но не дошел до двигателя. Машина выглядит конечно ужасно, но она подлежит восстановлению. Пожаловались, что машина не заводится, свечи сухие, топливо в рейке. По первым признакам у меня сложилось впечатление, что иммобилайзер заблокирован и проблема скорее в ключе, но я был уверен, что этот ключ заводился и до аварии работал.

Компьютерная диагностика показала ошибки в датчике положения коленчатого вала (датчик фаз) и это уже можно сказать основная причина, что бы машина не заводилась и следующие ошибки это пропуски зажигания в цилиндрах и отсутствие сигнала на форсунках . Последовательность работ понятна, меняем сломавшийся датчик фаз. Проверил, датчик не рабочий, провода от датчика к блоку управления (БУ) целы. После замены датчика на свечах должна появиться искра, при появлении искры БУ подает сигнал на форсунки. Так построен алгоритм работы на Пежо и Ситроене, скажу что французам нужно отдать должное, система управления построена так, что если нет искры, то и свечи не зальют топливо. Датчик привезли, заменили, ключ на «СТАРТ», но машина не подает признаков желания завестись. Повернул ключ еще раз, бензонасоса не слышно. Вариантов такой ситуации три: первый — встроенная сигнализация, блокирующая только бензонасос, второй — родная сигнализация (иммобилайзер), третий — блокировка топливной системы при аварии. Раньше на этих автомобилях была кнопка, которая срабатывала при аварии или при очень сильной тряске (что тоже считалось аварией), чтобы снизить вероятность возгорания автомобиля при аварии. И теперь таких кнопок нет, а система защиты осталась, только в электронном виде. За это отвечает так называемое Двойное реле.
Это реле управляется блоком управления полной работой двигателя, а вторая часть управляется сигналами от подушек безопасности. Поле аварии, эта система защиты срабатывает, потом разблокируется, но бывают и исключения. Начал последовательно, разблокировал встроенную сигнализацию, чтобы на нее не пало подозрение. НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. Двойное реле не обойти, так как производитель сделал блок неразборным и все компоненты (реле, в том числе Двойное реле) несъемные. Решил отложить эту ситуацию на крайний случай, решил разобраться с иммобилайзером. Чип разблокировки иммобилайзера находится прямо в ключе. Бывают случаи, когда батарейка в ключе просто садится и иммобилайзер не распознает ЧИП. Проверить легко, нажимаем кнопки управления на ключе, если машинка откликается, то ключ исправен. В этой ситуации машина не реагировала на ключ. ОДНОРОДНО иммобилайзер, второй признак блокировки иммобилайзера — отказ в сбросе ошибок в блоке управления. Попросил второй ключ, ключ оказался дома, через некоторое время принесли.
Вставляю ключ, машина загрохотала от «полтычки». Оказалось, что первый ключ без чипа, вынимался для обхода иммобилайзера во встроенной сигнализации, для автозапуска. Хозяин машины стал ругать себя: «Вот, вызвал автоэлектрика, столько времени потратил, деньги потратил, а оказывается, просто ключ перепутал». Пришлось его успокаивать, хотя первым вопросом была блокировка иммобилайзера, но я вдруг убедился, что ключ цел. НЕТ ХУДО БЕЗ ДОБРА. Во-первых, машина не заводилась из-за датчика фаз, во-вторых, сделал компьютерную диагностику, сбросил ошибки, сделал ревизию автоэлектрики и выяснил, что она может выйти из строя в ближайшее время (из-за дтп). В общем, деньги потрачены не зря.

347 ..

Citroen C4 Coupe 1.6 16V / Citroen C4, 3дв купе, 110 л.с., 4АКПП, 2004 — 2008 — стартер крутит, но двигатель не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причины

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много.

Основные из них перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала рассмотрим те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор :
Вы забыли выключить противоугонное устройство, которое блокирует, например, только топливный насос.
Засорение выхлопной трубы. Добрые люди положили в него тряпку или картошку, а может просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопная труба должна быть свободна.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не поломка, и решается в кратчайшие сроки. А теперь давайте рассмотрим причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит очень медленно, то причина может быть в загустевшем масле в двигателе на морозе. А может быть разряженный после долгого пребывания Аккумулятор или его сильно окисленные клеммы. При этом напряжение бортовой сети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну тут все понятно: масло заливать по сезону, аккумулятор заряжать или менять.


Что-то замерзло — вода в бензопроводе, солярка в баке или фильтре. Ищите теплую коробку!
Неисправен топливный насос . В этом легко убедиться, если только вы не пытаетесь завести машину возле оживленной и шумной трассы. Если вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания бензонасоса при работе стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи; в худшем случае придется заменить насос.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на автомобилях предыдущих годов выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, как бендикс цепляется за заводную головку, и заводная головка визжит на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не зацепляется с венцом … Причина: износ деталей, сколы зубьев и т.п. При попытке запуска слышен скрежет зубьев. Приготовьтесь к замене кольца или маховика.

Бендикс воткнул … То ли у него диск полетел, то ли сам бендикс — не важно. Слышно, что стартер крутится на высоких оборотах, но больше попыток провернуть двигатель нет. Приготовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания в бензиновых автомобилях … Проверяем все — свечи, катушки, проводку и т.д.
Не работают свечи накала на дизельном автомобиле. Проблема может быть как в блоке управления, так и в силовом реле. Сами свечи также следует проверить – с этим придется повозиться.

Ремень ГРМ рассыпался в клочья … Это легко почувствовать: стартер стал легко крутить. Если повезло (поршни не встретились с клапанами) достаточно заменить ремень, если нет, то половину мотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильную синхронизацию клапанов. Опять же, в лучшем случае вам нужно будет вернуть ремень на место, а в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.

Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация вала. Проверьте, можно ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высокой передачей. механическая коробка передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления ведущего шкива вспомогательных агрегатов. Если двигатель можно провернуть относительно легко, то поиск причины нужно будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера … Неисправный узел не дает двигателю крутиться. Чтобы проверить, вы можете сначала посмотреть, не слишком ли сильно натягивается ремень, когда вы пытаетесь провернуть двигатель. Если подозрения подтвердятся, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать добраться до СТО своим ходом. Конечно, это будет работать только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный двигатель быстро закипит.
Твою машину пытались угнать ночью, но что-то пошло не так. В результате злоумышленники копались, что-то ломали и с позором исчезали. Здесь без диагностики на СТО проблему не решить.

Что делать

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверить систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует производить только при плавном, без рывков вращении стартера. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо обычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы производить последовательно — от бензонасоса к форсунке (карбюратору):

1. Если у вас форсунка, то при включении зажигания должно быть гудение электробензонасоса слышно в салоне. Если жужжания нет, то либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Поэтому необходимо проверить сам топливный насос, а также его предохранитель.

2.С карбюраторными автомобилями все немного сложнее: бензонасос приводится от распредвала, поэтому для проверки придется снять конец шланга с входного штуцера карбюратора или выходного штуцера бензонасоса. Если несколько раз качнуть рычаг ручной подкачки топливного насоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в форсуночной рампе нажмите на кран штуцера для подключения насоса: оттуда должен идти бензин.

4. Обязательно проверьте топливный фильтр… Возможно, двигателю просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится – забитая дроссельная заслонка.

Выполнив все вышеперечисленные действия, можно попробовать снова завести машину. Если стартер еще крутит, но машина не заводится, то нужно переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала нужно выкрутить свечу и проверить наличие искры на ней. Для этого наденьте на выключенную свечу высоковольтный провод, коснитесь юбкой свечи зажигания металлической части двигателя и проверните двигатель стартером (для этого вам понадобится помощник). Если искра есть, то свеча исправна.

2. Если нет искры в инжекторном а/м, то проблема в модуле зажигания.

3. Если в карбюраторном двигателе нет искры, то следует проверить катушку зажигания. Вытащите центральный провод из крышки распределителя, расположите его на конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросите помощника провернуть двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. При наличии искры и исправной катушке зажигания снимите крышку трамблера и посмотрите, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым это может быть, также есть:

1. Перегорел предохранитель. Это бывает не часто, но проверить целостность предохранителей в блоках все же стоит.

2. Коррозия на любой из электрических частей.

3. Конденсат под капотом. Были случаи, когда машина не заводилась именно из-за чрезмерной влаги под капотом.

Технические характеристики

Технические параметры Citroen C4 Coupe 1.6 16V / Citroen C4 в кузове 3 двери. купе с двигателем мощностью 110 л.с., 4 АКПП, выпускался с 2004 по 2008 год

Этот представитель французского автопрома нашел широкое признание у отечественного покупателя. Citroen C4 имеет современный внешний вид и обладает отличными техническими характеристиками.

Но, как и все автомобили, иногда может дать сбой, например, не заводится или глохнет в самый неподходящий момент.

Многие автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда:

  • поставили машину в гараж, а утром машина не заводится;
  • машина начинает работать после нескольких попыток;
  • машина едет, двигатель регулярно гудит, но внезапно замолкает и не подает признаков жизни;
  • после включения зажигания двигатель немного шумит и глохнет;
  • при работающем двигателе автомобиль издает звуки, похожие на чихание или выстрелы из выхлопной трубы;
  • стартер крутит, но Ситроен не заводится. А вот на буксире заводится с пол-оборота.

Запустив двигатель, вы можете сказать, что случилось с автомобилем.

Основные неисправности двигателя

Если Ситроен С4 перестал заводиться, нужно подумать и попытаться определить причину.

  • Инъекционный.

Сначала нужно осмотреть форсунку. При выходе из строя этого узла машина не заведется как в жаркое, так и в холодное время года. На приборной панели должно загореться предупреждение Check Engine.

Конечно, бывают исключения, когда двигатель работает даже при горящем индикаторе, но в таких случаях он будет глохнуть или работать нестабильно. Форсунки могут быть забиты в Citroen. Очень часто ЭБУ может быть причиной тишины двигателя автомобиля. Поэтому рекомендуется начать проверку работоспособности именно этих узлов.

  • Зажигание.

Наиболее распространенной причиной нестабильной работы двигателя являются залитые топливом свечи зажигания.

Первые несколько попыток запуска двигателя все еще могут дать водителю надежду на положительный исход. Но затем двигатель полностью останавливается. Одной из причин поломки может быть катушка зажигания или датчик коленвала.

  • Топливная система.

Европейские инженеры спроектировали очень хорошие агрегаты, но большинство моделей страдают тремя существенными недостатками: быстрое засорение топливного фильтра.

В этом случае машина будет долго пытаться завестись и, если все-таки получится, будет работать нестабильно; выход из строя топливного насоса. Это влечет за собой полную тишину двигателя; недостаточное давление в топливной рампе.

  • Двигатель.

Основная проблема — плохая компрессия и неравномерность клапанных зазоров. В этом случае потребуется полная диагностика двигателя, без которой не так просто определить возможную причину.

Некоторые поломки полностью устраняются без использования специального инструмента самостоятельно.

Название неисправности Возможная причина Что делать
Слышно, как работает стартер, но двигатель не запускается. При этом звук бензонасоса, который находится под задним сиденьем, не слышно. Блок подачи топлива не работает. Заменить реле активации топливного насоса. Проверьте ЭБУ. Нужно включить зажигание, тогда будет слышен щелчок (для исправного реле).
Автомобиль заглох и двигатель не заводится. Нет давления в топливной рампе. Используя манометр, проверьте давление через золотник на рампе. Если давление в норме, то нужно проверить наличие топлива в баке, не забиты ли фильтры и магистрали.
Нестабильная работа двигателя при движении машины. Топливо не подается, неисправен регулятор давления.Отсоедините шланг, идущий к топливному баку, и включите зажигание. Если топливо подается, то регулятор подлежит замене. Если это произошло на трассе, то достаточно прижать трубку к регулятору или заглушить одну его сторону. Так что можно попробовать доехать до автосервиса.

На что еще обращают внимание водители

  • Дроссельная заслонка.

Чтобы убедиться в его обрыве, необходимо отсоединить питающую магистраль, провести внешний осмотр заслонки (возможны механические дефекты). Когда двигатель не работает, дроссельная заслонка должна быть в закрытом положении. Если он не закрывается полностью, дроссельную заслонку следует почистить.

  • Если двигатель запускается и сразу останавливается.

Возможно это иммобилайзер. Как узнать? Неисправность должна показывать индикатор. Для устранения проблемы необходимо использовать специальное оборудование или заменить ключ с чипом внутри на запасной.

  • Стартер не крутит, а щелкает, но пуск не осуществляется.

Похоже на втягивающее реле стартера. Его нужно срочно менять. Нельзя забывать и про батарею. Если она разряжена, то ее зарядки хватает как раз на щелчки. При такой проблеме проверяются соединения проводки стартера и реле.

Citroen C4 полностью подчинен электрической системе. Поэтому его следует диагностировать, чтобы в дальнейшем не возникало с ним вопросов.

Дизельные двигатели для Citroen

Французские автомобили марки Citroen выпускаются в двух модификациях: с бензиновыми двигателями и дизельными. Что касается дизельных автомобилей, то принцип работы существенно отличается от их собратьев на бензине. Соответственно и причины, по которым они не запускаются, тоже разные. Для эффективной работы дизельных агрегатов необходима высокая степень сжатия.

В случае снижения степени сжатия воздух, поступающий в камеру сгорания, будет сжиматься, но не до той степени, которая необходима. Если воздух не полностью сжат, он не нагреется и топливо не воспламенится. Часто свечи зажигания влияют на запуск двигателя. И тут, тем более, проблем с запуском может и не возникнуть, пока двигатель горячий. Но как только он остынет, машина не сдвинется с места ни на сантиметр.

Бывают случаи, когда дело не в свечах, а в электронике, которая ими управляет. Страдает и топливная система при попадании в нее посторонних мелких частиц. Если при запуске двигателя из выхлопной трубы повалил сизый дым, то проблема кроется именно в топливной системе (топливо в цилиндры подается, но процесс зажигания не начался).

В случае, когда дизель С4 не заводится в холодную зимнюю погоду, это должно наводить на мысль о некачественном топливе. Возможно, он содержит парафин. Дело в том, что в морозы топливо просто густеет до такого состояния, что не проходит через топливный фильтр. Поэтому зимой для дизельных Ситроенов используется только специальное топливо.

Еще один негативный момент – это когда в топливопроводе образуется трещина. Топливо будет покидать систему через него.

Есть закономерность — если при запуске образуется едкий выхлоп, значит в цилиндры поступает топливо. Отсутствие дыма свидетельствует о неисправности свечей зажигания или компрессии.

Проблем с двигателем может быть много. Если вы имеете дело с бензиновым двигателем, то особое внимание нужно уделить бензонасосу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *