Ксеноновый свет, ксеноновые лампы в автомобиле
Чем лучше ксеноновая лампа?
Более 60% всех дорожно-транспортных происшествий происходят в условиях плохой освещенности. Поэтому освещение в большой степени влияет на безопасность и комфорт на дороге. Для увеличения освещенности можно поставить более мощные лампы или дополнительные фары, но это влечет за собой и большее потребление электроэнергии, и большую нагрузку на генератор, а лучше использовать принципиально новые источники свечения — металлогалогеновые лампы (HID-Lamp от англ. High Intensity Discharge, лампы высокоинтенсивного разряда), более известные как ксеноновые.
К основным преимуществам можно отнести:
- Большая безопасность и обзорность. Улучшенная видимость в любую погоду, кроме того, снимает с водителя постоянное напряжение на глаза, столь утомляющее в условиях современного интенсивного движения.
- Повышенная (более чем в два раза) светоотдача.
- Экономичность лучше (35 Вт против 55 Вт у галогенных)
- Увеличившийся срок службы в силу большей вибростойкости.
- Меньшая зависимость светового потока от питающего напряжения
- Меньший нагрев ламп.
- Кроме того, экономится топливо и снижается нагрузка на генератор, меньше нагреваются детали оптики. Меньший расход топлива — лучше и для окружающей среды.
Что значит ксеноновый свет?
Ксеноновая лампа — газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон. У этой лампы нет нити накаливания, а электрическая дуга возникает между двумя электродами. Одной из проблем применения HID-Lamp является необходимость генерировать для розжига дуги высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Когда лампа зажглась, напряжение падает до номинального (50~80V), достаточного для поддержания разряда. Поэтому в ксеноновых системах используется специальный блок управления («блок розжига» или «балласт») — например, с умножающим напряжение трансформатором и встроенными микрочипами. Среди брэндов-производителей высоковольтных блоков такие фирмы как Hella, Bosch, Denso, Valeo.
На сегодняшний момент и в России проявилась новая разработка — электронный пускорегулирующий аппарат «КСЕНИЯ 12-35» (далее ЭПРА) для розжига дуги ксеноновой лампы. Благодаря более высоким, чем у зарубежных аналогов, энергетическим параметрам, ЭПРА потребляет от бортовой сети меньший ток, как в номинальных, так и в переходных режимах, что позволяет подключаться к штатной проводке автомобиля без риска перегрузки. При низком качестве или даже при отсутствии специальных устройств защиты в боротовой сети большинства отечественных и старых импортных автомобилей, ЭПРА способен надежно функционировать при очень больших перепадах питающего напряжения (от 7 до 24 В, с кратковременными выбросами до 60 В). В ЭПРА применен так называемый симметричный выход по высокому напряжению, что позволило снизить в два раза импульсную высоковольтную нагрузку на провода и соединители для обеспечения дополнительной гарантии отсутствия пробоев изоляции и высокой надежности системы в целом. В настоящее время серийно выпускаются установочные комплекты для переоборудования оптики автомобиля на систему «Ксеноновый свет» для пяти типов наиболее применяемых ламп: h2, h5, H7, 9005, 9006.
Более подробно о преимуществе и выбор ксенона?
Ксеноновая лампа излучает в два раза больше света, чем галогеновая лампа и в то же время потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку на генератор. Водитель видит более отчетливо, а у автомобиля остается больше энергии для других функции. Ксеноновое освещение делает автомобиль безопаснее и для окружающей среды, так как меньше потребление энергии означает уменьшение потребление топлива и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Белый свет, излучаемый ксеноновой лампой по спектру очень близок к дневному. Результаты исследований показали, что свет ксеноновых ламп позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, поскольку именно этот «цвет света» отражает разметку на дороге и дорожные знаки лучше, чем традиционное освещение.
(и которые почти независимы):
(1) ЦТ — цветовая температура,
(2) ИЦ — индекс цветопередачи, и
(3) интенсивность (яркость) светового потока.
(1) Что такое цветовая температура и характеризует ли она «естественный белый» цвет?
Среди главных параметров (а нередко и основных достоинств) ксенонового света нередко называют номинал (под разными числами) цветовой температуры. Цветовая температура измеряется в Кo (градусах по Кельвину) и характеризует распределения энергии в спектре излучения: например, астрономы ей пользуются, чтобы по спектру излучения оценивать температуру звезд (теплые или холодные). В светотехнике, схоже, по цветовой температуре на теплые или холодные нередко делят типы ламп.
Помимо влияния яркости (A.A. Kruithof, Philips, 1941), стоит также заметить, что ЦТ — интегральный параметр, а глаз плохо раскладывает белый свет на составляющие — человек легко способен счесть два белых пятна идентичными, даже если они «составлены» из разных компонент. Кроме того, «естественный белый» широко варьируется не только от яркости источника, но и от географической широты, времени суток, погоды и т. д.
Что касается нормативов для ксеноновых фар, то по многим источникам рекомендациями для ECE/DOT являются лампы с цветовой температурой 4100Кo — 4300Кo (и причины, почему не выше, могут стать более ясными также из объяснений ниже).
(2) индекс цветопередачи, ИЦ
Другой характеристикой является индекс цветопередачи (ИЦ) или CRI (colour rendering index). Это относительная от 0 до 100 величина, показывающая, насколько хорошо в свете данного источника видны другие цвета: например, при желтом будут хуже видны желтые полосы, при синем — синие. За эталон (100) принят солнечный свет, но иногда эталоном служат лампы накаливания (ибо их собственный ИЦ около 97-99). Для сравнения обычно выбирают 8 основных цветов [Ra-8] и вычисляют среднее. Полученное значение называют Ra и принимают за ИЦ — чем ниже эта величина, тем хуже цветопередача. Комфортная для человека цветопередача — 80-100 Ra.
Дело в том, что многие искусственные источники, хотя и имеют коррелированную (приведенную) ЦТ, например, 5000К, но с очень
неравномерным спектром. Это может (выборочно, но сильно) оказывать влияние на восприятие определенных цветов или объектов. ИЦ ксеноновых ламп всего 65-75, тогда как у галогенных он близок к 90- 97.
Пояснить это можно обращением к спектру. Спектр представляет собой распределение длин волн источника в нм (1 нм — одна миллионная миллиметра). Видимый глазом спектр обычно находится в интервале от 380 до 780 нм, а наибольшая восприимчивость лежит в его средней (зеленой) части (555 нм).
• лампы накаливания (обычные галогенные) имеют плоский (непрерывный) спектр.
• ксеноновые лампы создают линейчатый (дискретный) спектр.
Из этой иллюстрации должно быть ясно, почему ксеноновые источники «естественно» уступают по индексу цветопередачи (из-за провалов в спектре), а также почему сильный сдвиг к синему — еще не обязательно эквивалент лучшей видимости (например, противотуманные фары — не случайно «желтые»).
Есть мнения, что все наше знание о ксеноновых фарах заключено в одной фразе: «В этом свете вы, вероятно, можете различать цвета достаточно неплохо». И только-то! Поэтому перебор, что лампы с очень высокой ЦТ ближе «к естественному свету», может вводить в заблуждение.
Это нормально, что цвет ламп со временем изменяется?
Заявленная производителем номинальная температура ксеноновой лампы — на самом деле некое среднее значение. И после примерно 100-500 часов может наблюдаться «цветовое смещение» — цвет «уходит» в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, можно даже не заметить. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Так, фирмы Philips и Osram признают естественным, когда после 500 часов работы лампа с номиналом 4100K «уходит» на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.
Итак, хорошо ли в ксеноне, что он Голубой ?
Сегодня легко видеть волну «ламп под голубизну» — свидетельство
прямого желания ряда автовладельцев имитировать внешнее сходство с дорогими машинами. Тем не менее (как отмечают многие), с чрезмерным завышением цветовой температуры отчетливость и различимость способны ухудшиться. Оптимальным (например, в современной немецкой автоиндустрии) считают свет с цветовой температурой 4100К-4500К. Более того, материалы американского агентства Штерна указывают на исследования, что чрезмерный цветовой сдвиг уже сам по себе может вызывать повышенное ослепление встречного транспорта. Глаз человека на самом деле более чувствителен к синему свету, но не с хорошей стороны. У синего света (благодаря короткой длине волны) более высокая энергия, и кроме того, он легче рассеивается даже после того, как преломлен через хрусталик (причина бликов, проявляющаяся как синяя дымка). Степень ослепления, и ее детали зависят от того, сколько именно синего по отношению к остальной части видимого спектра. Сегодня разные люди по разному относятся к тому, что ксеноновый спектр — ближе к синему. Но в любом случае «реальный синий» свет в фарах, как правило, является нонсенсом и нарушением стандартов (официально разрешенных «синих ламп», кроме спец-сигналов, не существует!).
Разве нельзя было просто улучшать галогенные лампы?
Пределы галогенных источников уже достигнуты. Так, лампы Philips PREMIUM дают по сравнению с стандартными лампами на 30% больше света на дороге впереди. Единственный путь к дальнейших улучшениям — через новые технологии. Пока ответом оказались ксеноновые системы.
Недостаток №1 — влияние на встречных водителей
Именно этот фактор (из-за более яркого света и потенциального или реального эффекта ослепления) считают первым и главным недостатком ксеноновых систем.
Поэтому на европейских дорогах общего пользования действуют ограничения — автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор угла наклона, ну и кроме того, омыватель. Причем корректор (“automatic leveling device”) исключительно автоматический — только такие могут гарантировать точную фокусировку и отсутствие слепящего эффекта встречного транспорта. Эти правила действуют в Европе, но вероятно, приживутся и в России.
Именно из-за автоматических корректоров, например считается незаконной и опасной замена штатных галогенных фар на ксеноновые, поскольку устройства, регулирующие уровень фар, остаются прежними и фары не могут правильно корректироваться.
Ксенон и закон
На настоящий момент нет точного документа ограничивающего использование ксенона , но тем не менее косвенно к нему можно отнести упоминание
об административной ответственности. «За установку в передней части автомобилей световых приборов и световозвращающих приспособлений, цвет которых не соответствует требованиям ПДД, согласно ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ, При этом указанные приборы и приспособления подлежат обязательной конфискации».
Другие недостатки
1) ксеноновые лампы имеют период разогрева — соли металлов в капсуле должны нагреться и превратиться в пары. Это означает, что ксеноновые системы не слишком хороши для быстрых переключений или «посигналить» (если только это не би-ксенон). 2) Кроме того, если часто включать и выключать HID-лампы, срок их службы сокращается.
Почему ксеноновые системы такие дорогие?
Переход на ксенон — не столько вопрос о замене ламп на некоторый другой тип, сколько о совершенно новых системах, куда входят: 1) лампы повышенной сложности, изготавливаемые по самым передовым технологиям и наивысшим стандартам точности. 2) электронные блоки питания, управления и защиты и 3) системы автоматической коррекции угла наклона фар и их очистки. Стоимость зависит от всех этих составляющих.
Электробезопасность ксеноновых систем
Насколько все это безопасно? Ксеноновые системы сегодня используются повсеместно и обязаны удовлетворять стандартам. Ведь в случае аварии или повреждения фар на вашем переднем бампере могло бы оказаться 25 тысяч вольт! Электробезопасность — очень важный фактор, и блоки бренд-производителей имеют встроенную защиту, срабатывающую в случае аварии или повреждения. Например, в конструкциях систем фирмы Hella предусмотрено обесточивание в случае неожиданных отклонений в штатных цепях.
Тем не менее, при установке и регулировке ксеноновых систем следует уделять повышенное внимание вопросам электробезопасности.
О «псевдоксеноне»
Отдавая дань спросу на «ксенон», на рынок потоком хлынули лампы якобы ксеноновые, а на самом деле являющиеся просто галогеновыми лампами повышенной мощности, но со особым покрытием, придающим им «голубизну». Не секрет — «окрашенные» лампы не имеют ничего общего с газоразрядными. И если «настоящий ксенон» действительно освещает дорогу лучше, то от псевдоксенона можно ожидать, вероятно, лишь ухудшения имеющейся видимости.
Не забывайте также, что лампы «настоящего ксенона» требуют для работы специальных блоков и устройств и всегда поставляются вместе с ними.
Какой ксенон лучше | Статьи MVA Group
Автомобильное освещение
Ксенон (Xenon) – новые технологии света, которые были разработаны больше десятилетия назад известными компаниями Hella и Phillips. Суть технологии заключается в пропускании разрядов электрического тока сквозь газовую среду, в процессе чего образуется электрическая дуга. Эффективность свечения таких фар в разы превышает свет от галогеновых ламп, и какой ксенон бы ни был, он всегда лучше. Почему лампы ксенон такие популярные?
Прежде чем внедрять технологию в автомобильные лампы, разработчики Phillips проводили десятки экспериментов, изучая продукт. Выяснилось, что лампочки ксенона излучают спектр, схожий с солнечным светом. Свет ксенон одновременно и естественный, и яркий. Водители действительно лучше видят дорогу, ширина потока света также увеличивается. Особенно хорошо ксенон демонстрирует себя в сложных климатических условиях, когда сильный дождь или снег. В этом и заключается популярность технологии: хорошее всегда пользуется спросом.
Какие особенности есть у ламп ксенона?
К особенностям относятся медленное включение и разогрев для достижения нужной яркости. При нагревании t достигает 4000°, причем от этой величины зависит цвет луча, который измеряется в (К) Кельвинах. Существуют различные типы ксеноновых ламп: старт в 3000 и финиш 8000 Кельвин, по излучению цветовой гаммы они также могут быть разными.
При таком многообразии самыми популярными моделями являются 4300К и 5000К, так какой ксенон поставить лучше?
- При разделении ксенона на категории необходимо знать, что лучше всего для автомобиля подходят лампы с 4300К и 5000К, потому что их яркость характеризуется цветовой температурой. К примеру, цветовая температура солнца 5000К, отсюда и свет ламп, составляющих 4300К и 5000К оптимален для дорог в ночное время суток и с плохими погодными условиями.
- Известно, что с повышением цветовой температуры снижается яркость света, поэтому в этом случае лучше использовать ксенон 4300К.
- Ксеноновая лампа 4300К излучает белый с желтизной свет, который лучше всего подходит для мокрых поверхностей, потому что отражает меньше бликов.
- В нормальную погоду на сухой дороге ксенон 4300К и 5000К имеют одинаковые параметры.
- Ксенон 5000К имеет белый свет без желтизны, приятен глазу и ярче освещает путь в ночное время суток.
- Встречному движению больше комфортны лампы с 4300К, так как ксенон 5000К слишком ослепляет и режет глаза, как, если бы это было солнце.
- Свет от ксеноновой лампы 5000К более приятен, чем свет от фар с 4300К, так как наиболее приближен к солнечному освещению.
- В течение всего срока службы свет ксеноновых ламп постепенно синеет, то есть 4300К переходит в 5000К, 5000К в 6000К и так далее, таким образом, получается, что ксенон 4300К, перешедший в 5000К может еще послужить какое-то время.
- Свет ксенона 4300К дает большую контрастность предметов на дороге, чем от фар с 5000К.
- Фары с заводским исполнением идут на 4300К, это говорит о том, что проводились испытания, и был выявлен оптимальный спектр излучения.
- У разных производителей могут отличаться результаты оттенка и яркости фар при заявленной цветовой температуре, поэтому лучше пользоваться товаром крупных производителей.
Какой ксенон лучше? Можно однозначно выделить ксеноновые лампы 4300К в силу того, что свет такого излучения подходит для езды в различное время суток и в любую погоду. 5000К светит ярче, подходит для мегаполисов.
Светодиодные фарыпротив ксеноновых HID-фар — какие лучше?
Последнее обновление: 19 октября 2022 г.
- Сравнение HID и светодиодных фар
- Светодиоды лучше, чем ксеноновые HID-фары?
- В чем разница между светодиодами и ксеноновыми HID? Светодиодные противотуманные фары
- и газоразрядные противотуманные фары
- Описание светодиодных фар
- Замена фар на светодиоды
- Кому следует использовать светодиоды
- Ксеноновые газоразрядные фары Объяснение
- Замена фар на HID
- Кто должен использовать ксеноновые HID
- Часто задаваемые вопросы
TL;DR: Основные различия между светодиодными и газоразрядными лампами заключаются в том, что светодиодные лампы ярче, имеют более длительный срок службы, не тускнеют со временем, не требуют времени для прогрева и более энергоэффективны по сравнению с газоразрядными лампами. Наконец, светодиоды излучают свет с помощью электричества (диоды), в то время как HID использует газ.
⭐ Яркость: светодиоды излучают до 10 000 люмен, а газоразрядные — до 8 000.
🕣 Срок службы : Светодиодные фары могут работать до 45 000 часов, а HID — до 15 000.
💰 Цена : Цены на оба продукта разные, но HID всегда дешевле.
🛠 Технология: LED на электричестве (диоды) и HID на ксеноне.
🍭 Цвета : Светодиоды бывают всех цветов, но HID ограничены оттенками желтого, белого, синего и фиолетового.
✨ Исчезновение : Светодиоды не тускнеют со временем, в отличие от HID.
🔥 Прогрев : Светодиоды включаются мгновенно, в то время как HID достигают полной яркости за несколько секунд.
⚡ Эффективность : Светодиоды более энергоэффективны, чем HID.
Светодиоды и газоразрядные лампы — это новые технологии для новых автомобилей, автомобилей класса люкс, а также для тех, кто хочет модернизировать и преобразовать свои тусклые стандартные галогенные лампы в более яркие лампы.
Как один из старейших продавцов газоразрядных и светодиодных фар и противотуманных фар, мы получаем от клиентов самые распространенные вопросы: В чем разница между светодиодными фарами и ксеноновыми фарами?
Эта знаменитая дискуссия вызвала бурю в автомобильном сообществе с тех пор, как на рынок были представлены комплекты для переоборудования светодиодов, чтобы бросить вызов существующей HID.
Хотя на первый взгляд может показаться, что светодиодные фары значительно превосходят газоразрядные фары, это не совсем так, особенно если рассматривать комплекты для переоборудования фар. Дьявол кроется в деталях.
Комплекты для переоборудования HID, например, излучают гораздо больше света по сравнению со светодиодами в прожекторных фарах, даже несмотря на то, что светодиоды излучают больше света, если их вынуть из фары.
В этом руководстве мы подробно изучим и проанализируем различия между светодиодными фарами и газоразрядными (ксеноновыми) лампами, чтобы вы могли выбрать наилучший вариант для своих нужд и потребностей своего автомобиля, грузовика, мотоцикла, квадроцикла или снегохода. Таблица
Ксеноновые (ксеноновые) фары и светодиодные фары
Светодиодные фары | HID (ксенон) | |
Технология/Источник света | Электричество (диод) | Газ ксенон |
Яркость | Очень яркий (10 000 люмен) | Очень яркий (8000 люмен) |
Срок службы | До 45 000 часов | До 15 000 часов |
Лучший для | Отражатель в сборе | Проектор в сборе |
Расстояние света | До 300 метров | До 300 метров |
Цена | $50 — $350 | $40 — $250 |
Потребляемая мощность | Очень низкий | Низкий |
Тепловое излучение | Средний | Средний |
Энергоэффективность | Высокий (на 85% меньше энергии по сравнению с галогеном) | Высокий (на 75 % меньше энергии по сравнению с галогеном) |
Выцветание | № | Да |
Быстрое время прогрева | Да (мгновенно) | Да (короткая задержка) |
Доступные цвета | Все цвета | Оттенки желтого, белого, синего и фиолетового |
Цветовая температура | Все цветовые темп. | 3000к — 12000к |
Время установки | 5-20 минут | 20-60 мин |
Сложность установки | Легкий | Легкий-средний |
Размер колбы | Малый-средний | Маленький |
Воздействие на окружающую среду | Низкий | Низкий-средний |
Лучше ли светодиоды, чем ксеноновые HID-фары?
Для большинства водителей, таких как вы, вопрос на миллион долларов: что лучше, светодиодные или газоразрядные лампы, и что ярче?
Ответ зависит от вашего автомобиля . И светодиоды, и газоразрядные лампы — это отличные технологии и значительное улучшение по сравнению с галогенами, особенно в отношении яркости и долговечности, но их индивидуальная производительность будет зависеть от типа фары, установленной в вашем автомобиле.
Светодиодные лампы для фар лучше и ярче для рефлекторных фар, а HID лучше и ярче для автомобилей с проекционными линзами.
Хотя наука, стоящая за этим, довольно сложна, важно помнить, что для достижения наилучших результатов вы получаете технологию, подходящую для вашего типа фары. Эта тема очень подробно освещена в нашем руководстве о фарах с проектором и отражателем.
Многие автомобили оснащены гибридными фарами прожекторно-рефлекторного типа, для которых комбинирование и согласование двух технологий дает наивысший общий световой поток.
Преимущества светодиодов по сравнению с HID
- Долговечность: светодиоды могут работать до 3 раз дольше, чем HID
- Суммарная потенциальная светоотдача: светодиоды могут излучать на 25 % больше света, чем HID
- Время прогрева: светодиода включаются мгновенно, в то время как HID требуется около 2-5 секунд для прогрева
Преимущества HID по сравнению со светодиодами
- Плотность света: HID дают более сфокусированный и плотный свет по сравнению со светодиодами
- Тип фары: HID хорошо работают как в проекторах, так и в отражателях, тогда как светодиоды хорошо работают только в отражателях
- Стоимость: HID как минимум на 30% дешевле светодиодов
Анализ различий между светодиодными и газоразрядными фарами
Основное различие между светодиодными и ксеноновыми газоразрядными лампами заключается в технологии, используемой для получения света, излучаемого лампами. Это основное различие приводит ко многим техническим различиям, которые в конечном итоге влияют на такие важные для водителей факторы, как яркость, долговечность и энергоэффективность. Мы обсудим основные факторы ниже.
Производство света
Не вдаваясь в подробности, светодиодные лампы излучают свет через микросхему, которая светится при питании от электричества, в то время как ксеноновые газоразрядные лампы излучают свет, нагревая газ (ксенон), который создает свет. Мы более подробно рассмотрим, как работают светодиоды и HID, в следующих разделах.
Дизайн светодиодных и газоразрядных ламп
Еще одним ключевым отличием двух типов ламп для фар является их конструкция.
Светодиодная лампа обычно состоит из радиатора или вентилятора в основании, фиксирующих выступов посередине и длинного узкого стержня вверху, где вы найдете диоды, как показано ниже.
Светодиоды имеют более простую конструкцию по сравнению с HID и галогенными лампами, но обычно длиннее и шире последних из-за радиатора или вентилятора.
HID, с другой стороны, имеют конструкцию, аналогичную галогенным. Лампа HID имеет внутреннюю кварцевую камеру с электродами (вот тут и происходит волшебство) и фиксаторы в основании.
Однако, в отличие от светодиодов, для работы газоразрядных ламп требуется балласт и зажигатель, который представляет собой отдельный компонент, подключаемый к лампе.
Срок службы светодиодных и газоразрядных ламп
По сравнению с галогенными лампами светодиодные и газоразрядные лампы находятся в совершенно другой лиге, когда речь идет о долговечности.
Светодиодыблагодаря своей конструкции являются самыми долговечными автомобильными лампами для фар и противотуманных фар на рынке со сроком службы до 45 000 часов. Светодиоды перестанут работать, когда питание перестанет поступать на диоды, что может быть вызвано старением, коррозией, нагревом, повреждением и т. д.
HID также очень долговечны, но из-за их свет в какой-то момент закончится. HID могут работать до 15 000 часов, что все равно экспоненциально больше, чем у галогенных ламп. Однако, в отличие от светодиодов, газоразрядные лампы HID не перестают работать внезапно, а скорее медленно исчезают и постепенно тускнеют по мере того, как ксенон заканчивается.
Тепловыделение HID и LED
Еще одно различие между этими двумя технологиями автомобильного освещения заключается в количестве выделяемого ими тепла.
Светодиоды меньше нагреваются, чем газоразрядные, потому что источником света является мощность, а сама лампа охлаждается с помощью вентилятора. С другой стороны, HID нагреваются, потому что источник света основан на тепле (сжигании газообразного ксенона).
Многие водители, живущие в холодных и заснеженных регионах, предпочитают HID именно по этой причине, так как они помогают растопить снег с фар.
HID и LED Энергоэффективность
Последнее ключевое различие между этими двумя технологиями автомобильного освещения заключается в энергоэффективности. Эффективность в контексте света измеряется тем, сколько энергии превращается в свет по сравнению с теплом.
Как вы уже догадались, благодаря своей конструкции светодиоды более энергоэффективны, чем HID. Светодиоды способны преобразовывать до 90% своей энергии в свет по сравнению с HID, которые могут преобразовывать около 70-80%. Оба являются огромным улучшением по сравнению с галогенами, которые преобразуют только 20% энергии в свет.
Для вашего автомобиля это означает, что он может излучать в 5 раз больше света, чем галогены, при той же потребляемой мощности. Это как получить 500% прибавку к зарплате за ту же работу.
Светодиодные и газоразрядные противотуманные фары
В отличие от фар головного света, которые помогают нам видеть в нормальных погодных условиях, противотуманные фары существуют для улучшения видимости в туманную погоду, сильный дождь и сильный снегопад.
Научно доказано, что для достижения этой цели лучше всего подходит желтый или янтарный свет. Это полная противоположность фарам, которые достигают своей цели максимальной видимости за счет яркого белого света.
Так как туман, снег и отражения от дождя белые (беловатые), использование яркого белого света на самом деле ухудшит видимость из-за увеличения бликов.
Теперь, когда мы знаем, что желтые/янтарные противотуманные фары оптимальны, давайте ответим, какие противотуманные фары лучше: газоразрядные или светодиодные. Короче говоря, светодиодные противотуманные фары лучше просто потому, что они дают более мощный свет и служат дольше, чем противотуманные фары HID.
Однако бывает трудно найти желтые светодиоды, в то время как газоразрядные лампы обычно имеют желто-янтарный цвет, известный как температура 3000K. Вы можете узнать больше о цветах HID здесь.
Описание светодиодных фар
То, как светодиоды излучают свет, буквально указано в названии: LED = L light- E mitting D iodes . Диоды, также известные как чипы или полупроводники, представляют собой маленькие желтые штучки, которые вы видите на светодиодных лампах. Светодиоды также широко используются в телевизорах, уличных фонарях, световых лентах и многих других устройствах, от крошечных до огромных. Для получения дополнительной информации посетите наше руководство о том, как работают светодиодные лампы для фар.
Модернизация ваших фар на светодиоды
В XenonPro мы производим высококачественные комплекты для замены галогенных ламп на светодиодные, что означает, что вы можете попрощаться со своими тусклыми и желтыми галогенными лампами и, наконец, получить яркие фары, которых вы заслуживаете. .
Модернизация фар так же проста, как и замена галогенных ламп. Со всеми преимуществами светодиодных фар, доступных по низкой цене, простотой установки даже для водителя, не имеющего технического образования, комплект для переоборудования светодиодов является важным вложением в долгосрочное будущее вашего автомобиля и вождения.
Вы не только выиграете от лучшего освещения дороги и улучшения видимости в любых погодных условиях, но и сэкономите на текущих расходах на техническое обслуживание за счет модернизации. Узнайте больше о том, как вы можете обновить свои фары до светодиодов.
Кому следует использовать светодиоды
Светодиодные лампы для фар идеально подходят водителям, которые ежедневно хотят улучшить свои впечатления от вождения в ночное время для автомобилей с фарами рефлекторного типа.
Если вы хотите, чтобы для вашего автомобиля не было хлопот, повышенная эффективность и мощные фары, без колебаний выбирайте светодиоды.
Светодиодные фары теперь являются предпочтительным выбором для автомобилей премиум-класса и автомобилей класса люкс. Поначалу светодиоды могут стоить дороже, чем HID или галогены, но со временем это окупается за счет более низких затрат на техническое обслуживание, большей безопасности и большего спокойствия.
Ксеноновые газоразрядные фары Описание
Ксеноновые газоразрядные фары или H high- I ntensity D ischarge (HID), производят свет путем сжигания газа ксенона (Xe в периодической таблице).
Прохождение электрического заряда через газообразный ксенон в вакуумной кварцевой колбе создает значительно больше света, чем светящаяся нить накаливания галогенных ламп. HID используются в основном в автомобилях высокого класса и других промышленных приложениях.
Для получения дополнительной информации посетите наше руководство о том, как работают лампы HID для фар.
Замена фар на ксеноновые HID
В XenonPro мы производим высококачественные комплекты для переоборудования галогенных ламп в HID, которые являются отличной и значительно более яркой альтернативой штатным галогенным фарам.
Как и в случае со светодиодами, процесс обновления фар так же прост, как и замена галогенных ламп, но требует очень простой сборки.
Благодаря всем преимуществам комплектов газоразрядных ламп, доступных по низкой цене и простой установке, лампы накаливания представляют собой отличное вложение средств, позволяющее получить немедленную и долгосрочную выгоду от более яркого света до экономии средств. Узнайте больше о том, как вы можете обновить свои фары до HID.
Кому следует использовать ксеноновые газоразрядные лампы
Лампы газоразрядных ламп идеально подходят водителям, ежедневно желающим перейти на более яркие лампы в автомобилях с прожекторными фарами. HID также более экономичны по сравнению со светодиодами и предлагают более широкий диапазон цветов: от желтого до белого, синего и фиолетового.
Часто задаваемые вопросы
Что лучше светодиодные или газоразрядные фары?
Как правило, светодиоды лучше подходят для отражательных фар, а HID лучше подходят для проекторов.
Ксеноновые фары ярче светодиодных?
Ксеноновые лампы ярче светодиодов в фарах проекторного типа.
Являются ли светодиодные фары ярче, чем HID?
Светодиоды ярче, чем HID в фарах с отражателем.
Что дороже светодиодные или газоразрядные фары?
Светодиодные фары обычно дороже, чем фары HID.
Являются ли светодиоды дороже, чем HID?
Да, светодиоды дороже.
HID дороже светодиодов?
Нет, HID дешевле светодиодов.
Насколько ярки светодиодные фары?
Светодиодные фары могут производить до 9000 люмен общего светового потока.
Насколько ярки газоразрядные фары?
HID-фары могут производить до 8000 люменов общего светового потока.
Могу ли я заменить ксеноновые фары на светодиодные?
Да, но не рекомендуется, если только вы не замените всю фару в сборе. Лампы HID почти всегда используются в фарах проекторного типа, для которых светодиоды работают плохо и могут быть очень тусклыми.
Могу ли я заменить светодиодные фары на газоразрядные?
Нет. Светодиодные фары нельзя заменить газоразрядными лампами, если только вы не замените всю фару в сборе. Стандартное светодиодное освещение обычно встроено в сборку и не может быть снято по отдельности.
Источники:
- Исследование XenonPro.com
- Исследовательский центр освещения
- Министерство энергетики США
- Philips Automotive Lighting (США)
- Osram (Sylvania) Автомобильное освещение
- Светотехническое общество (IES)
- Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA)
Отказ от ответственности: информация, содержащаяся на этой странице, предоставляется нашим посетителям бесплатно. Он был подготовлен в меру наших возможностей и со всей информацией, доступной нам на момент написания. Мы оставляем за собой право изменять, удалять или обновлять любую информацию, содержащуюся на этой странице, в любое время и без предварительного уведомления для повышения ее точности. Самый надежный способ определить размер лампы — вытащить лампу (лампы) и прочитать номер детали, указанный непосредственно на лампе. Информация, собранная на этой странице, предоставляется без каких-либо гарантий.
Ксеноновые и галогенные лампочки
Каждый раз, когда вы оборачиваетесь, вы видите другую машину с ксеноновыми фарами. Но что это такое? И почему они считаются лучше стандартных галогенных фар?
Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое галогенные и ксеноновые лампы и как они работают. Кроме того, какой тип лучше всего подходит для вашего автомобиля?
Что такое галогенные фары?
Галогенные фары сегодня можно найти примерно в 80% автомобилей, что делает их наиболее распространенным типом фар, доступных в настоящее время. У них много преимуществ: они дешевы в производстве, легко заменяются, дают яркий желто-белый свет и служат до 1000 часов.
Как они работают?
Галогенная фара состоит из тонкой вольфрамовой нити накала, окруженной газообразным галогеном, в капсуле из стеклянной нити, чрезвычайно стойкой к высоким температурам. Он работает, посылая электричество через вольфрамовую нить внутри стеклянной капсулы. Электрический ток нагревает вольфрам примерно до 2500° по Цельсию, и он начинает светиться (процесс накаливания). В лампе используется инертный газ и небольшое количество галогена, такого как йод или бром.
Что такое ксеноновые (HID) фары?
Ксеноновые фары более популярны на дорогих автомобилях последнего десятилетия, где они имеют премиальный стильный вид. Ксеноновые фары, также известные как газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID), излучают бело-голубой свет, примерно в два-три раза ярче, чем галогенные, служат около 2500 часов и являются энергоэффективными.
Как они работают?
Ксеноновая (HID) лампа представляет собой прозрачный кварцевый корпус с вольфрамовыми электродами на каждом конце, заполненный смесью газов. Свет работает в три этапа:
1. Зажигание. Импульс высокого напряжения создает искру, которая ионизирует газ ксенон и создает соединение тока между электродами.
2. Нагревается. Температура быстро повышается, ионизируя газовую смесь, снижая сопротивление между двумя электродами.
3. Яркий свет. Балласт переключается на непрерывную работу с постоянной подачей питания, поэтому свет не выйдет из строя. Балласт представляет собой конденсатор, который создает и регулирует высокое напряжение, необходимое для работы ксеноновых ламп.
Газ ксенон используется только во время запуска для мгновенного освещения, в то время как другие газы все еще нагреваются до своей рабочей температуры. Тем не менее, для полного включения света может потребоваться несколько секунд.
Ксеноновые и галогенные фары
Теперь, когда мы рассмотрели основы, пора задаться вопросом: какой тип фар лучше? И почему?
- Энергоэффективность
По сравнению с ксеноновыми фарами галогенным фарам требуется меньше энергии для включения, но больше энергии для работы. Они также генерируют большое количество тепла, которое является растрачиваемой энергией. Поскольку ксеноновое освещение использует газ в качестве источника энергии, ему требуется меньше электроэнергии для генерации света. Но, несмотря на то, что ксеноновые фары немного более энергоэффективны, их количество довольно мало, поэтому вы, вероятно, не заметите большой разницы. - Срок службы
Ксеноновые фары служат намного дольше, чем галогенные: от 2 000 до 2 500 часов для ксеноновых фар по сравнению с 400–1 000 часов для галогенных. - Стоимость
В целом производство, покупка, установка и ремонт галогенных фар обходится дешевле, чем ксеноновых фар. - Цвет
Генерируемый цвет также отличается. Ксеноновые фары имеют цветовую температуру 4000-6000K, что представляет собой яркий бело-голубой свет, похожий на естественный дневной свет, а галогенные фары имеют цветовую температуру 3200-5000K, что представляет собой более теплый желто-белый свет. - Освещение
Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных и обеспечивают около 3000 люмен и около 90 Мкд/м 2 по сравнению с 1400 люменами и около 30 Мкд/м 2 для галогенных фар. Разница в люменах объясняет, почему галогенные фары не освещают дорогу так полно, как ксеноновые фары. Однако ксеноновые фары менее эффективны в условиях тумана по сравнению с галогенными фарами.
- Установка
Установка галогенных фар проста, поскольку они просто защелкиваются. Для ксеноновых фар требуется балласт, что немного усложняет установку. При установке ксеноновых ламп обязательна омыватель фар, так как грязь на световом модуле может быть опасна для водителей, едущих с противоположной стороны. - Конструкция
Несмотря на то, что оба типа фар довольно прочны, важно соблюдать осторожность при обращении с галогенными лампами. Прикосновение к галогенной лампе голыми руками может нанести жир на лампу, ослабить ее и привести к поломке.