Коробка al4: 4-акпп AL4 — автоматическая коробка Пежо и Ситроен

Содержание

Проблемы и надежность АКПП AL4 / DP0 (425687)

13.05.2021

5963

4-ступенчатая автоматическая коробка передач под обозначениями AL4 и DP0, соответственно на автомобилях Citroёn/Peugeot и Renault, применяется с 1998 года. Она была создана по лицензии на основе «автомата» 01M, разработанного инженерами Volkswagen. Предшественником коробки AL4 / DP0 являются коробки AD8 / AD4, которые устанавливали на французские автомобили с 1995 года.

«Автомат» AL4 / DP0 используется до сих пор, но в доработанных версиях, обозначенных индексами DP2 (для переднего привода) и DP8 (для полного привода, на автомобилях Renault Duster и Kaptur).

 

Технические особенности

В коробке AL4 / DP0 один вал. Передаточные числа всех четырех передач и заднего хода образует сдвоенный планетарный редуктор типа Simpson 2 (разработка Говарда Симпсона).

Управляет коробкой электрогидравлический блок с 8-ю клапанами. Непосредственно электронный блок находится вне корпуса коробки.

Прошивка ЭБУ отличается на разных моделях. Этот «автомат» имеет адаптивный алгоритм работы, режимы «Спорт», «Зимний» и даже «Внедорожный» (на DP8), а также возможность ручного выбора передач.

Коробка оснащена теплообменником, который должен защищать ее от перегрева масла.

В целом «автомат» AL4 / DP0 рассчитан на передачу до 210 Нм крутящего момента, работает в паре с двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литра.

Его устанавливали на десятки популярных моделей Renault, Peugeot и Citroёn и на соплатформенные модели вплоть до 2011 года. Также его устанавливали на китайские Chery A3, A5, A6.

 

 

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку «автомата» DP0 045, снятого с Renault Scenic 2000 года.

 

 

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Renault, АКПП для Peugeot, АКПП для Citroёn, вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Проблемы АКПП AL4 / DP0

«Автомат» AL4 / DP0 сделан просто и дешево, отсюда все его достоинства и недостатки. При хорошем уходе эта коробка ходит более 200 000 – 300 000 км, хотя случаев ее выхода из строя до пробега в 100 000 км (в том числе и после основательной переборки) предостаточно.

 

Замена масла

Коробка AL4 / DP0 работает на классической «минералке» Dexron-3. Производитель не предусматривает замену масла в ней, хотя в корпусе данного «автомата» предусмотрено сливное отверстие и переливная пробка, по которой проверяется уровень.

Мастера по ремонту АКПП рекомендуют производить частичную замену трансмиссионной жидкости каждые 30 000 км, что значительно продлевает ее ресурс. Замена фильтра возможно только при полной разборке коробки.

 

 

Температура масла

При хорошем охлаждении трансмиссионной жидкости (ATF), если ее температура не будет подниматься выше 90°С, эта коробка будет служить очень долго. На практике же теплобменник загрязняется попадающими в масло продуктами износа, в первую очередь «пылью» от работы муфты блокировки гидротрансформатора.

Загрязненный теплообменник не способен должным образом охлаждать «автомат», что проявляется летом. Из-за перегрева трансмиссионной жидкости страдает гидроблок, а точнее его соленоиды, которые перестают работать в предусмотренном штатном режиме. В результате нарушается переключение передач. Для хорошего охлаждения ATF рекомендуется ставить отдельный радиатор.

 

 

Соленоиды гидроблока

Производитель коробки AL4 / DP0 признал дефекты двух соленоидов. Дефектными оказались самые нагруженные в нем: регулятор главного давления (EPC) и соленоид управления блокировкой гидротрансформатора (TCC). Эти соленоиды абсолютно одинаковые. Их приходилось менять на всех «автоматах» выпущенных до 2003 года включительно. При выходе из строя одного из этих соленоидов коробка уходит в аварийный режим, т. е. начинает работать только на 3-й передаче. Ездить в таком режиме крайне не рекомендуется, т.к. можно быстро сжечь фрикционы коробки. Также в аварийном режиме может произойти обрыв ленты тормоза.

Соленоид-регулятор главного давления выходит из строя при износе тефлоновых колец и втулок, через которые уходит давление масла.

При износе и некорректной работе соленоида управления муфтой гидротрансформатора ATF быстро перегревается и загрязняется, из-за чего быстро выходит из строя весь гидроблок.

Менять эти два соленоида нужно со втулками и тефлоновыми кольцами. Новые соленоиды от BorgWarner имеют черные фишки электроразъемов. При их установке нужно обновить ПО коробки.

К сожалению, улучшенные соленоиды от BorgWarner не очень живучие, их замена рекомендуется каждые 60 000 км. Вложение денег в замену клапанов гораздо дешевле капремонта коробки AL4 / DP0 и позволяет продлить ее срок службы.

 

 

Проблемы гидроблока

Плита гидроблока может стать жертвой перегрева трансмиссионной жидкости и деформироваться, из-за чего подклинивают золотники и даже ломаются пружины.

Гидроплита коробки AL4 / DP0 очень чувствительна к загрязнению.

Грязь в трансмиссионной жидкости, то есть стружка и фрагменты фрикционного материала, засоряют и протирают каналы гидроплиты, забивают золотники, из-за чего нарушается работа коробки. Однако в большинстве случаев достаточно промывки гидроплиты.

 

Износ втулок и уплотнений

В механической части коробки AL4 / DP0 внимания требуют многочисленные втулки. Они являются подшипниками скольжения и также выполняют роль уплотнений. При износе они пропускают масло и начинаются проблемы в коробке. В частности не хватает давления в пакетах фрикционов. На это коробка отвечает повышением давления: соленоид-регулятор главного давления начинает пропускать больше масла, также повышается нагрузка на масляный насос. Если этих мер с максимальным повышением давления не хватает (т.е. уплотнения пропускают слишком много масла), то фрикционы будут проскальзывать, что вызовет их ускоренный износ и старение масла.

 

 

 

Игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник между хабом и барабаном пакета сцеплений Е2 изнашивается и подлежит проверке при каждой переборке коробки.

 

Износ фрикционов

Износ фрикционов возникает при нехватке давления для их сжатия. Проскальзывание одного из фрикционов приводит к печальным последствием. Масло начинает гореть, а фрикционы быстро изнашиваются. Работа коробки на горелом масле даже в течение пары часов приводит к критическому старению всех остальных фрикционов, которые пропитываются продуктами горения масла. В результате все фрикционы, включая тормозную ленту, перестают держать нагрузку, начинают проскальзывать и перегреваться.

 

 

 

Сальник насоса

Сальник насоса АКПП дает течь на фоне износа втулок и муфты блокировки гидротрансформатора. Если продолжать эксплуатацию АКПП при возникновении течи масла через сальник, то можно столкнуться с износом самого насоса.

 

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault, Peugeot, Citroёn и заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

13.05.20215963

АКПП AL4 режимы работы основные не исправноти фото и видео

АКПП AL4 — одна из наиболее известных автоматических коробок передач, которые используются на переднеприводных автомобилях. Разработана она в 1999 году французской ассоциацией Пежо-Ситроен. По классификации Рено эта коробка называется DP0 и в России наиболее известна именно под этим именованием. Первоначально она ставилась на следующие модели Renault: Clio, Symbol, Laguna (переднеприводные авто с объемом двигателя не больше двух литров). Впоследствии AL4 обзавелись модели Peugeot (207, 208, 308, 407 и другие), и Citroen (C2-C5, Xsara).

АКПП AL4

Содержание

  • 1 Режимы работы коробки
  • 2 Советы по эксплуатации
  • 3 Особенности нормальной работы АКПП AL4(DP0)
  • 4 Типичные неисправности коробки AL4
  • 5 Выводы

Режимы работы коробки

Коробка передач имеет 4 основных режима работы, а также режим нейтрали и прогрева.

1. Нормальный режим работы

  • Положение селектора коробки передач D включает автоадаптивный режим переключения. В таком режиме бортовой компьютер самостоятельно выбирает режимы, в которых переключаются передачи: от наиболее экологичного до наиболее динамичного. Выбор конкретной программы зависит от нагрузки на мотор, стиля вождения и дорожных условий. Выбор режима, как правило, происходит примерно за 10-15 секунд.
  • Положение селектора коробки передач 2 аналогично D, только без использования III и IV передач. Также в этом положении селектора возможно применение кнопки 1, которая используется для аварийных ситуаций и сложных дорожных условий: при нажатии этой кнопки коробка передач выбирает только первую передачу.
  • Положение селектора коробки передач 3 аналогично D, но без IV передачи.

2. Спортивный режим работы (кнопка S)

  • Положение селектора коробки D включает наиболее динамичный из 6 режимов работы АКПП.

3. Зимний режим работы (кнопка *)

  • Положение селектора D включает самый экологичный режим работы и не допускает использование I передачи, машина трогается со второй. Реализовано это для того, чтобы не допустить пробуксовок на скользкой дороге.

Режимы работы АКПП AL4

4. Секвентальный режим работы (нажата кнопка М)

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

  • В этом случае водитель переключает передачи сам. Однако при достижении минимального порогового значения оборотов для каждой передачи АКПП AL4 самостоятельно включит пониженную передачу, при достижении максимальных оборотов — повышенную.

Советы по эксплуатации

Конструкция AL4 довольно проста, никаких дополнительных «наворотов» в ней нет, что несколько повышает эксплуатационные требования. К ней следует относиться бережно, иначе заявленные в техпаспорте 200 000 километров коробка не пройдет — неполадки начнутся уже с 50-60 тысяч (сказываются российские условия эксплуатации).

  • Несмотря на то что у коробки есть режим прогрева, который включается автоматически после старта двигателя, коробку следует прогревать каждый раз после долгой стоянки. Выжмите тормоз, переведите коробку передач из парковочного режима (P) в режим заднего хода (R), подождите пару минут, переведите коробку в режим движения (D) и подождите еще две минуты. После этого можете начинать движение.
  • Для того чтобы продлить срок службы DP0, сразу после начала движения не допускайте резких ускорений, использующих пониженные передачи для быстрого разгона.
  • Не допускайте пробуксовок. В холодное время года используйте зимний режим работы коробки. Если же это не помогло и вы застряли в снегу, не перегружайте коробку, попросите кого-нибудь подтолкнуть автомобиль. Даже если это случайные прохожие и им придется заплатить, помните — ремонт стоит гораздо больше

Конструкция AL4

  • Если коробка самостоятельно включает аварийный режим (включается III передача, на панели появляется надпись PRND), это говорит о том, что рабочее давление превышено. Это грозит перегревом коробки, более быстрым износом и выходом из строя фрикционов, поэтому обратитесь в автосервис.
  • Поддерживайте оптимальный температурный режим работы узлов автомобиля и следите за тем, чтобы радиаторы охлаждающей жидкости были чистыми.
  • Следите за уровнем масла в КП — для этого регулярно посещайте автосервис (дело в том, что щупа для проверки уровня масла в АКПП нет, поэтому контроль уровня масла возможен только в СТО). Однако превышенный уровень масла легко заметить по масляным подтекам.
  • Через каждые 20 000 километров производится замена масла в коробке и ее компьютерная диагностика — не поддавайтесь заверениям производителей о том, что коробка необслуживаемая (Важно! В начале 2000 годов производителями заявлялось, что коробку следует обслуживать через 20 тысяч, после регламенты поменялись, но конструкция коробки осталась той же). В коробке всего 6,5 литров масла, но из-за особенностей конструкции поменять его целиком не получится, заменяется около 4 литров.

Особенности нормальной работы АКПП AL4(DP0)

Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры)

У коробки AL4 есть несколько особенностей работы, характерных именно для нее. Если что-то из нижеперечисленного возникает при работе АКПП, поводов для беспокойства нет — это нормальные явления при работе коробки, бояться, что что-то вышло из строя, не стоит.

  • На непрогретой коробке в режиме селектора D переход с I на II передачу осуществляется с заметным толчком (поэтому, как было сказано ранее, коробку следует прогревать каждый раз перед выездом).
  • Резкое торможение также вызывает толчок при переключении со II на I, причем от степени прогретости это не зависит. Чем резче происходит торможение, тем более сильный будет толчок. «Автоматы» не очень-то любят рваный ритм езды.
  • При переключении из парковочного режима (P) в режим движения (D или R) ощущается возросшая нагрузка на двигатель вследствие работы гидротрансформатора.
  • При резком переключении из режима движения в режим заднего хода (и наоборот) ощущается заметный удар в коробку. Причем характерно это не только для AL4, но и для многих других автоматов — перед переключением направления движения необходима полная остановка машины!
  • Толчок при переключении с I на II не ощущается в зимнем и спортивном режимах работы коробки передач. Это вполне логично — в зимнем режиме автомобиль стартует со II передачи, а в спортивном переключение происходит свыше трех тысяч оборотов.
  • При нажатии на тормоз слышится щелчок, таким образом освобождается блокировка.
  • При старте машины в горку из парковочного режима она имеет небольшой откат (примерно в 10 сантиметров).

AL4 есть несколько особенностей работы

Типичные неисправности коробки AL4

Наиболее известной неисправностью, возникающей у данной АКПП, является выход из строя электрогидравлических клапанов, которые в народе называют «соленоиды». Находятся эти клапана в гидроблоке, один из них отвечает за контроль давления масла, а второй обеспечивает блокировку гидротрансформатора. Как правило, если эти клапана выходят из строя (или работают некорректно), коробка переключается в аварийный режим, включается третья передача. Главная опасность этой неисправности заключается в том, что гидротрансформатор заблокирован, насос коробки создает высокое давление (от 10 атмосфер). Из-за этого коробка «горит», либо обрывается серьга тормозной ленты.

Также часто возникают неисправности датчика давления АКПП. На автомобилях с большим пробегом этот датчик часто начинает выдавать неправильные показания (погрешность измерения давления возрастает примерно в 100 раз), что приводит к ошибке регулировки давления и некорректной работе автомата. Еще одна проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители — некорректная работа самого гидротрансформатора.
Некоторые ошибки в работе трансмиссии вообще не связаны с самой коробкой, но опять же приводят к возникновению сообщения об ошибке работы коробки передач, ее переключению в аварийный режим. К таким неисправностям относят, к примеру, неисправности проводки тормоза.

неисправности коробки AL4

Выводы

Это одна из самых популярных коробок, ставящихся на французские автомобили. Ее конструкция проста, но требует довольно тщательного соблюдения эксплуатационных правил. Есть свои нюансы, к примеру, коробка склонна к перегреву. Однако, есть и очевидные плюсы — планетарный механизм коробки исключительно надежен, электроблок управления также работает прекрасно. Приобретать ли автомобиль с такой коробкой? Многие автолюбители считают ее недостаточно надежной для российских условий эксплуатации. Если вы тщательно следите за состоянием своего авто, любите спокойную езду и бережно относитесь к трансмиссии — AL4 не даст вам повода для беспокойства. Если же вы предпочитаете «рваный» ритм вождения, быстрый разгон с частым переключением, то лучше подобрать более подходящий вариант.

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

СКИДКА 20% НА РЕМОНТ! ФИЛИАЛ «ВОСТОК»!

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86. 000

90.000

85.000

92.000

77.000

77.000

97.000

85.000

92.000

79.000

79.000

79.000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82. 000

98.000

94.000

90.000

88.000

88.000

86.000

89.000

84.000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Коробка DP0 / AL4 ставится на все автомобили концернов Пежо, Ситроен, Рено до 140 лошадок, фактически она сдлелана с запасом и может переварить на 30% больше момента. Это Пежо 206, 406, 307, 308, 407; Ситроен c4, c5; и Рено, Меган, Лагуна и т. д.

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач — что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Стук в АКПП — причины неисправности

Перегрев АКПП — симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

АКПП Ал4 — описание коробки, основные неисправности.

Автоматическая коробка передач AL4

Автоматическая коробка передач AL4 — одна из самых известных автоматических коробок передач, которые используются на переднеприводных автомобилях. Он был разработан в 1999 году французским объединением Peugeot-Citroen. По классификации Рено эта коробка называется DP0 и в России она наиболее известна под этим названием. Изначально он устанавливался на следующие модели Renault: Clio, Symbol, Laguna (переднеприводные автомобили с объемом двигателя не более двух литров). Впоследствии AL4 получили модели Peugeot (207, 208, 308, 407 и др.) и Citroen (C2-C5, Xsara).

Коробка передач имеет 4 основных режима работы, а также нейтральный режим и режим прогрева.

1. Нормальная работа

  • Положение селектора передач D активирует режим автоадаптивного переключения передач. В этом режиме бортовой компьютер самостоятельно выбирает режимы, в которых переключаются передачи: от самого экологичного до самого динамичного. Выбор конкретной программы зависит от нагрузки на двигатель, стиля вождения и дорожных условий. Выбор режима, как правило, происходит примерно за 10-15 секунд.
  • Положение селектора передач 2 аналогично D, только без использования III и IV передач. Также в этом положении селектора можно использовать кнопку 1, которая используется для экстренных ситуаций и сложных дорожных условий: при нажатии этой кнопки коробка передач выбирает только первую передачу.
  • Положение селектора 3 аналогично D, но без IV передачи.

2. Спортивный режим (кнопка S)

  • Положение селектора коробки передач D включает наиболее динамичный из 6 режимов АКПП.

3. Зимний режим работы (кнопка *)

  • Положение селектора D включает наиболее экологичный режим работы и не позволяет использовать 1-ю передачу, автомобиль трогается со второй. Это реализовано для того, чтобы предотвратить пробуксовку на скользкой дороге.

Режимы работы АКПП AL4

4. Последовательный режим работы (кнопка М нажата)

  • В этом случае водитель сам переключает передачи. Однако при достижении минимального порогового значения оборотов для каждой передачи АКПП AL4 самостоятельно включит пониженную передачу, а при достижении максимальных оборотов – переключение на повышенную.

Конструкция AL4 достаточно проста, в ней нет никаких дополнительных «наворотов», что несколько повышает эксплуатационные требования. Обращаться с ней следует бережно, иначе заявленных в техпаспорте 200 000 километров коробка не проедет — проблемы начнутся уже на 50-60 тысячах (сказываются российские условия эксплуатации).

  • Несмотря на то, что коробка имеет режим прогрева, который включается автоматически после запуска двигателя, коробку следует прогревать каждый раз после длительной остановки. Нажмите на тормоз, переключите коробку передач из режима парковки (P) в режим заднего хода (R), подождите пару минут, переведите коробку в режим движения (D) и подождите еще две минуты. После этого можно начинать движение.
  • Чтобы продлить срок службы DP0, сразу после начала движения избегайте резких ускорений, используя пониженные передачи для быстрого ускорения.
  • Не проговорись. В холодное время года используйте зимний режим коробки. Если это не помогло и вы застряли в снегу, не перегружайте коробку, попросите кого-нибудь подтолкнуть машину. Даже если это случайные прохожие и им придется платить, помните — ремонт стоит гораздо дороже

Исполнение АЛ4

  • Если коробка самостоятельно включает аварийный режим (включает 3 передачу, на табло появляется PRND), это свидетельствует о превышении рабочего давления. Это грозит перегревом коробки, более быстрым износом и выходом из строя фрикционов, поэтому обращайтесь в автосервис.
  • Поддержание оптимального температурного режима компонентов автомобиля и поддержание чистоты радиаторов охлаждающей жидкости.
  • Следить за уровнем масла в коробке передач — для этого регулярно посещать автосервис (дело в том, что щупа для проверки уровня масла в АКПП нет, поэтому контроль уровня масла возможен только на СТО). Однако избыточный уровень масла легко заметить по масляным подтекам.
  • Каждые 20000 км пробега замена масла в коробке и ее компьютерная диагностика- не поддавайтесь заверениям производителей в необслуживаемости коробки (Важно! В начале 2000-х производители заявляли, что обслуживать коробку следует после 20 тысяч, после того, как изменился регламент, но конструкция коробки осталась прежней). Масла в коробке всего 6,5 литров, но в силу конструктивных особенностей поменять его целиком не получится, заменяется около 4 литров.

Особенности нормальной работы АКПП AL4 (DP0)

Нормальная программа вождения (самоадаптирующиеся параметры)

Коробка AL4 имеет несколько характерных для нее особенностей. Если при работе АКПП происходит что-либо из нижеперечисленного, причин для беспокойства нет – это нормальные явления при работе коробки, не стоит бояться, что что-то вышло из строя.

  • На непрогретой коробке в режиме селектора D переход с I на II передачу осуществляется с заметным толчком (поэтому, как было сказано ранее, коробку следует прогревать каждый раз перед выездом).
  • Резкое торможение также вызывает рывок при переключении со II на I, причем это не зависит от степени прогрева. Чем резче происходит торможение, тем сильнее будет толчок. «Автоматика» не очень любит рваный ритм езды.
  • При переключении с парковки (P) на движение (D или R) ощущается повышенная нагрузка на двигатель из-за работы гидротрансформатора.
  • При резком переключении с движения на задний ход (и наоборот) ощущается ощутимый удар по коробке. Причем это характерно не только для АЛ4, но и для многих других машин — перед переключением направления движения необходима полная остановка машины!
  • Толчок при переключении с I на II не ощущается в зимнем и спортивном режимах коробки передач. Это вполне логично – в зимнем режиме машина стартует со 2-й передачи, а в спортивном переключение происходит за три тысячи оборотов.
  • При нажатии на тормоз раздается щелчок, таким образом, блокировка снимается.
  • При запуске автомобиля в гору из режима парковки имеет небольшой откат (около 10 сантиметров).

AL4 имеет несколько рабочих функций

Типичные неисправности коробки AL4

Самая известная неисправность, возникающая с этой АКПП, это выход из строя электрогидравлических клапанов, которые в народе называют «соленоиды». Эти клапаны расположены в гидроблоке, один из них отвечает за регулирование давления масла, а второй обеспечивает блокировку гидротрансформатора. Как правило, при выходе из строя (или некорректной работе) этих клапанов коробка переходит в аварийный режим, включается третья передача. Основная опасность этой неисправности в том, что блокируется гидротрансформатор, насос коробки создает высокое давление (от 10 атмосфер). Из-за этого коробка «сгорает», либо рвется серьга тормозной ленты.

Также часто встречаются неисправности датчика давления АКПП. На автомобилях с большим пробегом этот датчик часто начинает давать неверные показания (погрешность измерения давления увеличивается примерно в 100 раз), что приводит к ошибке регулировки давления и некорректной работе машины. Еще одной проблемой, с которой часто сталкиваются автолюбители, является некорректная работа самого гидротрансформатора.
Некоторые ошибки в работе трансмиссии вообще не связаны с самой коробкой, но опять же приводят к сообщению об ошибке работы КПП, переходу ее в аварийный режим. К таким неисправностям относятся, например, неисправности тормозной проводки.

Неисправности коробки AL4

выводы

Это одна из самых популярных коробок, устанавливаемых на французские автомобили. Его конструкция проста, но требует достаточно тщательного соблюдения правил эксплуатации. Есть некоторые нюансы, например, коробка склонна к перегреву. Однако есть и очевидные плюсы – планетарный механизм коробки исключительно надежен, электрический блок управления тоже работает отлично. Стоит ли покупать машину с такой коробкой? Многие автолюбители считают его недостаточно надежным для российских условий эксплуатации. Если вы внимательно следите за состоянием своего автомобиля, любите спокойную езду и заботитесь о трансмиссии – AL4 не даст вам повода для беспокойства. Если вы предпочитаете «рваный» ритм езды, быстрый разгон с частыми переключениями, то лучше выбрать более подходящий вариант.

Есть мнение, что это пожоговно. Трудно спорить с тем, что накопительная машина требует внимания, и ездить на ней, меняя только масло и тормозные колодки, как это делает Maxru, просто невозможно. особенно слабым местом считается всемирно известная автоматическая коробка передач PSA AL4 (DP0 для Renault). В интернете постоянно слышишь крики: Пежо только на ручке, коробка разваливается, не знают как починить и т.д.


Так что имеем. На момент первых звонков машина пробежала около 135 тыс. км.
Симптомы: дерганье, аварийный режим на непрогретой коробке.
ЭБУ: ошибка контроля давления.
Причина: Неоднородность холодного масла. На малых пробегах ошибка возникает в основном из-за криво написанного ПО мозгов коробки и как следствие некорректной работы клапанов регулировки давления, на больших пробегах износ механической части, клапана регулировки давления и масляный насос. Долгожданное обновление ПО для России вышло в декабре 2008 года. Всем драйверам с AL4 рекомендуется обновить ПО и ошибка должна исчезнуть.
Показание: замена клапанов регулировки давления, за все около 8000р. Потом я страшно ступил и поменял рабочий гидроблок у официалов, благодаря чему расстался с 20 000 рублей вместо этих денег. Никогда не меняйте блок клапанов, если масло чистое и не имеет запаха. Утверждения о том, что его могла «водить» температура, не более чем миф. Кстати, забавно, что на Туарег клапан в запчастях не продается, так что за замену практически рабочей детали приходится платить 50т.

Т.к. в моем случае износ механической части был практически очевиден, несмотря на стабилизацию давления после замены клапана, ошибка снова вылезла на 150 тыс. км. Денег на переборку не было, поэтому снова махнул клапанами. Разброс давления после замены был больше допустимого, но меньше порога аварийного срабатывания. Однако вскоре начались подергивания при включении первой передачи, буксование на непрогретой коробке. Явно сгорел тормоз, требуется разборка коробки со снятием — процедура недешевая. Благодаря автозапуску проблема решалась до 160 тыс. км. К этому моменту требовался 20-минутный прогрев коробки, что неприемлемо для городской эксплуатации.

Итак, на пробеге 165 тыс. км., пролистав интернет на тему всяких шарад, было принято решение о ремонте в МАИ. Из-за новогодних праздников и недельной очереди перед Новым годом ремонт занял месяц без двух дней.

Как и положено, выкладываю накладную заказ-наряд.

Итого вышло ~63000 руб. Это крайне бюджетный ремонт коробки, особенно учитывая, где ремонтировался. На стоимости работы в других компаниях можно было сэкономить до 5 тысяч рублей, но лично мне надоело выкраивать. Стандартная гарантия — 20.000 или год.

Сравнение цен на запчасти с экз. Красным выделены позиции, которые я там не сразу нашел.

Как видите, здесь особо нечего было вырезать.

Результат: коробка работает как новая. Аварийного режима на холодной коробке нет, пропали рывки при переключении передач, пробуксовка при переключении передач.

И, наконец, основное правило эксплуатации АКПП в зимнее время – хотя бы немного прогреть коробку перед поездкой. Грубо говоря, 0-10 градусов — 30 секунд на драйве или заднем ходу, -10 — 0 — 2-4 минуты, меньше -10 — желательно не менее 5 минут. Все цифры приведены для холодного двигателя. Здесь небольшое преимущество AL4 в том, что у него нет собственного радиатора, он использует общую с двигателем систему охлаждения, поэтому при прогреве двигателя масло частично нагревается от двигателя.
Конечно, очень важен своевременный контроль уровня масла, ведь из-за низкого давления не только фрикционные элементы могут выйти быстрее, но и из-за масляного голодания планетарий быстро рассыплется, а это совсем другие деньги. Ну вообще рекомендуется зимой сильно не переборщить, хотя бы первые 5 минут езды. Честно говоря, до первой замены клапанов я не соблюдал эти правила, а последние 10 тысяч перед ремонтом, наоборот, насиловал коробку (все равно ремонт). Как видно из счета, на стоимость ремонта это не повлияло.

Надеюсь это птсо даст хоть небольшой повод усомниться в том, что хуже коробки чем АЛ4 нет, да и кипятком ссыт с нее тоже не стоит.
И да, АКПП говно-механика рулит. Задний привод лучше всего, особенно если вы сами купили Мерседес.

PS На вопросы смогу ответить только завтра

Многие владельцы автомобилей Peugeot, Citroen и Renault, оборудованных АКПП, а также те, кто собирается купить французский автомобиль с АКПП, задаются вопросом о надежности АКПП. АЛ4. Основываясь на многолетнем опыте обслуживания и ремонта автомобилей Peugeot, Citroen и Renault, мы постараемся ответить на волнующий всех вопрос, а также дать несколько советов по особенностям эксплуатации AL4.

Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально разработана для автомобилей Renault и носит обозначение DP0. Устанавливался на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna). Коробка получила обозначение AL4, а также BVA или 4HP-16 после того, как попала на конвейер Peugeot и Citroen. Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara. Подробнее о принципе работы AL4 можно узнать на psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4.html.

Эксплуатация.

1. Несмотря на наличие программы прогрева в ЭБУ AL4, после длительной остановки всегда перед поездкой прогревайте АКПП, независимо от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом нет необходимости переводить селектор из положения «Р». После начала движения избегайте резких ускорений с понижением передачи.

2. Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 30 000 — 40 000 км. Заводская гарантия, что масло в AL4 залито на всю жизнь, не распространяется на российские условия эксплуатации. При этом не забывайте, что для автомобилей Рено рекомендуется Elf Renaultmatic D3 , а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141 . К сожалению, весь объем масла (7 литров) заменить невозможно; при замене масла расходуется около 3,5 — 4 литров свежего масла. Замену масла лучше доверить профессионалам.

3. При возникновении ошибок в АКПП она переходит в аварийный режим, обратитесь в профессиональный сервис, и чем раньше тем лучше. Ремонт АКПП стоит недешево, и чем раньше проблема будет выявлена ​​и устранена, тем меньше вам придется платить за возможные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным агрегатом. Аварийный режим AL4 обычно сопровождается загоранием индикаторов * и S, отображением сообщения PRND и Gearbox Faulty. При этом АКПП принудительно включает 3-ю передачу.

Типичные неисправности AL4 и способы их устранения.

Симптомы: возникает после начала движения, как правило «на холодную». Сопровождается ударом по АКПП и переходом в аварийный режим с сообщением «Коробка передач неисправна». После выключения и включения зажигания пропадает до следующего «холодного» запуска.

Причины: Разброс давления масла АКПП между указанным ЭБУ и измеряемым (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низкий уровень масла в АКПП, ослабление болтов крепления гидроблока.

Лечение: обязательная проверка АКПП на герметичность, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, разборка гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП коробка передач. При большом пробеге и большом разбросе давления есть возможность полностью разобрать гидроблок, промыть его, собрать и отрегулировать. После механических работ требуется: скачать новую версию ПО ЭБУ, очистить память от ошибок, инициализировать ЭБУ и обнулить счетчик старения масла, проверить давление масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года, необходимо проверить ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа, рекомендуем посетить сервис после 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Гидроблок AL4 в процессе разборки и мойки (автомобиль Peugeot 406, пробег 214 000 км). На заднем плане электромагнитные клапаны.

Гидроблочный фильтр с магнитным кольцом.

P0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.

Симптомы: задержки при переключении передач, АКПП «тупит», возможно «заглохание» коробки в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». В некоторых случаях невозможно вывести селектор АКПП из положения «Р» или селектор переводится без нажатия на педаль тормоза. Возможное проявление вместе с ошибкой P1167, относимся к ошибке в первую очередь по тормозной системе. Кстати, ошибка в тормозной системе может быть зарегистрирована в ЭБУ впрыска или ABS/ESP, тогда как в ЭБУ АКПП она будет отсутствовать.

Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводка выключателя педали тормоза.

Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводки концевого выключателя педали тормоза.

P0730 Проскальзывание сцепления/тормоза. Не типично. Почти всегда возникает с ошибкой P1167 «Ошибка регулирования давления (задано/измерено) нетипично.

Симптомы: может возникать как на «холодной», так и на прогретой АКПП. Сопровождается ударом по АКПП и переходом в аварийный режим с отображением сообщения «Коробка передач неисправна» во время движения. Также может наблюдаться резкое увеличение скорости без переключения передач (эффект проскальзывания сцепления).

Причины: отказ электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167, отказ электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности поломки ленточного тормоза гидротрансформатора.

Лечение: обязательная проверка АКПП на герметичность, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, разборка гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП коробка передач. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ необходимо: загрузка новой версии программного обеспечения ЭБУ, очистка памяти от ошибок, инициализация ЭБУ и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и » Р». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года, необходимо проверить ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа, рекомендуем посетить сервис после 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Схема гидроблока.

P1799 Ошибка сигнала многофункционального переключателя (CMF). Свяжитесь с Парковой/Нейтрально. Не типично.

Симптомы: при переключении селектора АКПП индикатор положения не появляется на дисплее или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и отображением сообщения «Коробка передач неисправна». Характерно при переводе селектора из положения «P» в «R» или из «D» в «N».

Причины: неисправность многофункционального переключателя АКПП, неправильная регулировка переключателя или сектора выбора передач из-за неквалифицированного ремонта AL4, выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого выключателя немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины выключателя; 2) после слишком усердной мойки двигателя (просто сгорают контакты переключателя из-за попадания воды внутрь) 3) дефект переключателя из-за заводского брака.

Положение 7: многофункциональный переключатель АКПП AL4 (на рисунке выделен красным).

Лечение: регулировка многофункционального переключателя, регулировка сектора шестерни выбора передач (для этого необходимо снять кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка шестерни трос селектора, замена многофункционального переключателя АКПП.

Все описанные неисправности могут возникать как в течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150 000 – 200 000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10 000 – 20 000 рублей, что, на наш взгляд, не считается чем-то запредельным для агрегата стоимостью 120 000 рублей. При этом механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.

Известные производители автомобилей, такие как Citroen и Peugeot, устанавливают популярную автоматическую коробку передач AL4 на большинство своих моделей. При разработке этого агрегата инженеры ставили перед собой цель – он должен быть экономичным и простым. В итоге слабым звеном машины оказалась АЛ4.

Признаки того, что вам нужен ремонт коробки автомат AL4 есть подозрительные толчки или даже толчки в АКПП при переключении с одной передачи на другую. «Поймав» такую ​​неисправность, мы можем легко устранить ее, заменив соленоиды гидроблока.

Перегрев — самая «любимая» проблема французских АКПП. Своевременно обратившись в наш автосервис, можно будет относительно недорого «вылечить» AL4, так как цены на ремонт АКПП AL4 (АЛ4) в Москве пока «демократичные».

Такая «болезнь» как самопроизвольная смена режимов — самая запущенная для AL4. Для решения этой проблемы необходим капитальный ремонт.

Цены на ремонт АКПП AL4

Работы Цена, руб. Комментарий
Снятие/установка 5 000 — 9 000 ПЕРЕДНИЙ, ЗАДНИЙ \ ПОЛНЫЙ
Капитальный ремонт АКПП 17 000 без стоимости запчастей
Замена масла от 1 500 — 2 000 без учета стоимости расходных материалов
Ремонт гидротрансформатора 6 000 — 8 000 при сильном повреждении цена выше примерно на 20%
Эвакуация автомобилей бесплатно бесплатно на ремонт
Диагностика АКПП 1 000 бесплатно на ремонт

Если есть вопросы или нужна консультация,

Диагностика AL4 в автосервисе

Для определения точной причины неисправностей, и поиска наиболее оптимального решения по устранению, мы проводим многоэтапную диагностику автомобиля.

Этапы:

  • компьютерная диагностика всех систем и узлов;
  • тщательный осмотр и проверка качества и давления ATF;
  • в присутствии клиента, разборка гидроблока, исследование АКПП.

Сроки и стоимость ремонта AL4 во многом зависят от необходимой замены деталей и объема работ.

«Болезни» и их профилактика

Ремонт коробки АКПП AL4 в Московской области — дорогое «удовольствие», но его можно избежать.

Для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации:

  • прогрев коробки передач зимой;
  • максимально сократить количество переключателей;
  • старайтесь не использовать «скольжение»;
  • регулярная замена масла.

Если самодиагностика вашего автомобиля выдает ошибки, смело обращайтесь за помощью в наш автотехцентр.

Правильная эксплуатация «автомата» и соблюдение наших рекомендаций позволит вам подружиться с «капризным» AL4.

У вас все еще есть проблемы с коробкой передач? Свяжитесь с нами! Наши квалифицированные мастера быстро и надежно проведут ремонт гидроблока АКПП AL4 , устранив все неполадки.

Процедура ремонта автомобиля в «Автосервисе»

Шаг 1. После звонка клиента сотрудники подбирают наиболее удобное для него время для ремонта автомобиля. Если автомобиль не на ходу, его можно доставить в сервис с помощью эвакуатора. Автомобиль будет доставлен на бесплатную охраняемую стоянку техцентра.

Шаг 2 В процессе диагностики и устранения неполадок будут найдены причины поломки. Исходя из этого, будет установлена ​​цена ремонтных работ.

Этап 3 Специалисты автосервиса определяют порядок ремонта, составляют список необходимых запчастей.

Этап 4 Формируется предварительная смета ремонтных работ. Установленная сумма согласовывается с клиентом. После этого механики приступают к ремонту.

Шаг 5 В процессе работы учитываются все требования и рекомендации производителя.

Шаг 6 После завершения работ автомобиль тестируется. Таким образом проверяется качество проведенного ремонта.

Шаг 7 Сотрудники СТО передают клиенту исправный автомобиль. В присутствии клиента еще раз проверяется работоспособность автомобиля.

Этап 8 Все необходимые бумаги подписаны. Среди них акт выполненных ремонтных работ и гарантийный талон.

Шаг 9 После качественного ремонта клиент выезжает из автосервиса на своем автомобиле. Профессионалы техцентра гарантируют качество ремонтных работ!

И производится на предприятиях компании «ПЕЖО»

АКПП имеет четыре передачи переднего хода, одну заднюю и муфту блокировки гидротрансформатора:

  • Максимальный крутящий момент: 210 Hm
  • Масса: ориентировочно 75 кг.
  • Активная и самоадаптивная система автоматической коробки передач

Машина имеет идентификационный индекс. Выгравированный на крышке, он состоит из индекса производителя и серийного номера изделия.

Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:

  1. основной блок
  2. Блок гидротрансформатора
  3. Блок гидроблока
  4. Крышка

Гидравлический блок расположен в задней части АКПП. не оборудован щупом уровня масла

Помимо обычных режимов переключения, АКПП AL4 имеет секвентальный режим ( секвентальный тип переключения TIPTRONIC PORSCHE ) переключения передач водителем и селектор выбора специальных программ, таких как спортивный режим, и принудительное включение первой и вторые передачи.

Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Оснащен двухсторонней муфтой блокировки гидротрансформатора, обеспечивающей механическую связь между двигателем и коробкой передач АКПП (АКПП)

Передача крутящего момента.

Муфта блокировки гидротрансформатора гидравлически управляется электромагнитным клапаном, расположенным на блоке гидравлического блока. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора запрограммирован в компьютерной программе машины.

Имеет:

  • Четыре передачи переднего хода
  • Заднюю передачу
  • Нейтральное положение селектора

Это планетарная передача типа «SIMPSON 2»

Также в АКПП установлен датчик скорости.

в контурной гидравлической системе.

  • электромагнитный клапан регулирования давления
  • ограничитель давления
  • Датчики АКПП AL4

    Датчик температуры масла в коробке встроен во внутреннюю проводку возле гидроблока и информирует ЭБУ о температуре масла внутри АКПП .

    Датчик вращения колеса турбины установлен рядом с приводом левого колеса, информирует ЭБУ о вращении колеса турбины, информация датчика определяет решение о переключении передачи, а также определяет проскальзывание в гидротрансформаторе.

    Датчик оборотов на выходе находится сразу за основным электрическим блоком, информирует о частоте вращения выходного элемента. Вместе с информацией о частоте вращения турбинного колеса берется необходимость переключения передач. Также он передает информацию о проскальзывании (пробуксовке блокировочных муфт) и тормозах, для определения необходимого момента для переключения. В Peugeot 307 и 807 эта информация датчика была заменена информацией датчика скорости, которая обеспечивает системы ABS и ESP.

    Датчик линейного давления. Устанавливается в нижней части коробки. Он предоставляет компьютеру информацию о значении давления в маслопроводе. Эта информация дает компьютеру возможность сравнивать измеренное давление со значением, введенным в компьютер, а также регулировать его, воздействуя на давление электромагнитного клапана.

    Компьютер автоматической коробки передач

    Блок-компьютер имеет соединение:

    1. с системой ABS для удержания включенной передачи во время рулевого управления
    2. с информацией о работе вентилятора, для улучшения охлаждения
    3. с системой климат-контроля, для отключения при переключении

    Меры предосторожности, связанные с кулисой (селектором):

    Во избежание различных ошибок при управлении автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач, введена система защиты, связанная с кулисой (селектором) рычага

    • Система блокировки переключения передач

    Функция «Блокировка переключения передач» блокирует рычаг селектора в положении парковки (P) с помощью электромагнита, установленного в панели селектора. Селектор разблокируется при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.

    • Функция блокировки клавиш

    Механическая блокировка ключа (препятствует его извлечению из замка), если положение селектора при выключении зажигания не находится в положении стоянки.

    • Блокировка запуска двигателя

    Блокирует запуск двигателя, если селектор не находится в положении парковки или нейтрали.

    Рядом с рычагом селектора расположены кнопки переключения программ

    • Спортивная программа

    Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, при торможении переключение происходит с задержкой.

    • Программа «Снег»

    Трогание автомобиля происходит со второй или третьей передачи, переключение передач происходит реже.

    • Программа «1»

    Принудительное включение первой передачи.

    Световой индикатор EOBD (check-engine)

    Предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в работе АКПП, которая может ухудшить работу системы снижения токсичности. Компьютер коробки обнаруживает ошибку и передает ее на компьютер двигателя, который в свою очередь включает сигнализатор EOBD

    Все о вариаторе на Peugeot преселективная коробка передач DSG — принцип работы двойного сцепления
    Автоматическая эвакуация автомобиля
    Как проверить АКПП (АКПП) — советы и рекомендации Как заменить масло в АКПП Ал4 Пежо, Пежо? Партнер приехал отремонтировать коробку

    Алюминиевый компрессионный наконечник NSi AL4/0N 4/0 AWG

    Последняя редакция: 08/2017

    Условия доступа

    Пожалуйста, ознакомьтесь с данными Условиями доступа. Любой доступ и использование этого сайта и всех веб-сайтов (включая мобильные веб-сайты), приложений или других услуг, на которые распространяются настоящие условия (совместно именуемые «Собственность городского электроснабжения» или «Собственность CES»), а также функции и функции на этой Собственности CES, подпадают под действие настоящих Условий доступа, включая любые условия, условия продажи, условия коммерческого кредита, условия, политики и уведомления, ссылки на которые приведены здесь («Условия»). Имущество CES принадлежит и/или контролируется City Electric Supply Company и ее дочерними компаниями, подразделениями, филиалами и торговыми марками (совместно именуемые «CES»). Получая доступ к Ресурсу CES любым способом, включая, помимо прочего, просмотр Ресурса CES, использование любой информации, содержащейся на Ресурсе CES или в нем, и/или отправку информации на Ресурс CES, вы соглашаетесь с Условиями и обязуетесь соблюдать их, в том числе: но не ограничиваясь этим, проведение транзакций в электронном виде, отказ от гарантий, исключения и ограничения ущерба и возмещения ущерба, а также выбор законодательства Флориды.

    Время от времени CES может обновлять настоящие Условия. Использование вами Собственности CES после публикации любых изменений настоящих Условий означает ваше согласие с этими изменениями. Вы соглашаетесь периодически просматривать настоящие Условия, чтобы убедиться, что вы знакомы с самой последней версией. CES может по своему усмотрению и в любое время изменить или прекратить использование Собственности CES или любой ее части, с уведомлением или без него, или может запретить вам использовать Собственность CES с уведомлением или без него. Вы соглашаетесь с тем, что у вас нет никаких прав на Собственность CES и что CES не будет нести перед вами никакой ответственности в случае прекращения поддержки Собственности CES или прекращения вашей возможности доступа к Собственности CES или любому контенту, который вы могли разместить на Собственности CES.

    Получая доступ к Ресурсу CES или размещая ссылку на него, вы принимаете на себя риск того, что информация о Ресурсе CES может быть неполной, неточной или устаревшей или может не соответствовать вашим нуждам и требованиям. CES может добавлять, изменять, прекращать, удалять или приостанавливать любую информацию, функции и другой контент, включенный в Собственность CES, в любое время без предварительного уведомления и без какой-либо ответственности. Из-за открытого характера Собственности CES и возможных ошибок при хранении и передаче цифровой информации CES не гарантирует точность информации, содержащейся на Собственности CES или полученной от нее.

    Лицензия и доступ к собственности CES

    CES предоставляет вам ограниченную, неисключительную, не подлежащую передаче и сублицензированию лицензию на доступ и личное и некоммерческое использование собственности CES. Эта лицензия не распространяется на перепродажу или коммерческое использование какой-либо собственности CES или ее содержимого; любой сбор и использование любых списков продуктов, описаний или цен; любое производное использование любой Собственности CES или ее содержимого; любую загрузку, копирование или иное использование информации об учетной записи в интересах любой третьей стороны; или любое использование интеллектуального анализа данных, роботов или аналогичных инструментов сбора и извлечения данных. Любой доступ или попытка доступа к другим областям любой компьютерной системы CES или другой информации, содержащейся в системе, для любых других целей строго запрещены.

    При использовании Собственности CES: (a) вы не будете использовать какие-либо средства электронной связи Собственности CES в любых целях, которые являются незаконными, неправомерными, оскорбительными, нарушающими частную жизнь других, преследующими, клеветническими, дискредитирующими, смущающими, непристойными, угрожающими , или ненавистный; (b) вы не будете загружать, публиковать, воспроизводить или распространять любую информацию, программное обеспечение, контент или другие материалы, защищенные авторским правом или любым другим правом интеллектуальной собственности (а также правами на публичность и конфиденциальность) без предварительного получения разрешения владельца таких прав; (c) вы не будете собирать или хранить личные данные о других пользователях; (d) вы не будете использовать Собственность CES для каких-либо коммерческих операций, не связанных с целями, для которых была предоставлена ​​Собственность CES; (e) вы не будете загружать, публиковать, отправлять по электронной почте или иным образом передавать в интерактивных функциях, предназначенных для широкой публики, любые рекламные или рекламные материалы или любую другую форму запроса или несанкционированного общения; и (f) вы не будете загружать, публиковать, отправлять по электронной почте или иным образом передавать какие-либо материалы, содержащие вирусы или любой другой компьютерный код, файлы или программы, которые могут прерывать, ограничивать или мешать работе любого компьютерного программного или аппаратного обеспечения или телекоммуникаций. оборудование.

    Содержимое CES

    Содержимое Собственности CES, предоставленное CES или ее лицензиарами, включая определенную графику, фотографии, изображения, снимки экрана, текст, загружаемые в цифровом виде файлы, товарные знаки, логотипы, названия продуктов, услуг и программ, слоганы, и компиляция вышеизложенного («Контент CES») является собственностью CES или ее лицензиаров и защищена в США и на международном уровне в соответствии с законами о товарных знаках, авторском праве и другими законами об интеллектуальной собственности.

    Вы соглашаетесь не загружать, не отображать и не использовать какой-либо Контент CES для использования в каких-либо публикациях, публичных выступлениях или на веб-сайтах или в приложениях, отличных от Собственности CES, в каких-либо неразрешенных коммерческих целях, в связи с продуктами или услугами, которые не являются собственностью CES. те, что принадлежат CES, любым другим способом, который может вызвать путаницу, умаляет или дискредитирует CES и/или ее лицензиаров, или ослабляет силу интеллектуальной собственности CES или ее лицензиара, или иным образом нарушает интеллектуальную собственность CES или ее лицензиаров. права (в том числе с помощью очистки экрана, сбора данных в Интернете, извлечения данных или аналогичного программного обеспечения или технологий). Вы также соглашаетесь не злоупотреблять Контентом CES или Контентом пользователя (см. определение ниже) каким-либо иным образом.

    Обзоры, контент и материалы

    Время от времени в определенных разделах Собственности CES вы можете отправлять обзоры, комментарии, отзывы и некоторые другие материалы («Пользовательский контент»). Используя эти функции, вы соглашаетесь с тем, что: (а) вы не будете публиковать какой-либо контент, который является незаконным, вредным, неправомерным, клеветническим, клеветническим, непристойным, нарушающим частную жизнь другого человека, угрожающим, преследующим, оскорбительным, ненавистным, расистским, нарушающие авторские права, порнографические, насильственные или иным образом нежелательные или неуместные, как это определено CES по своему усмотрению; (b) вы не будете публиковать какой-либо контент, содержащий личную информацию о каком-либо лице, нарушающий конфиденциальность/гласность любого другого физического или юридического лица или что-либо, что вы по договору обязаны хранить в тайне или конфиденциально; (c) вы не будете выдавать себя за какое-либо лицо или организацию, включая, помимо прочего, персонал CES, или искажать связь с другим лицом или организацией; и (d) вы не будете публиковать какой-либо контент, содержащий вирусы, поврежденные файлы или любое другое подобное программное обеспечение или программы, которые могут неблагоприятно повлиять на работу Ресурса CES или любой функции Ресурса CES. Вы также понимаете и соглашаетесь с тем, что у вас нет прав собственности на какую-либо учетную запись, которую вы можете иметь в CES, или другой доступ к собственности CES или ее функциям. CES может закрыть или приостановить действие вашей учетной записи и удалить весь Пользовательский контент, связанный с вашей учетной записью, в любое время и без предварительного уведомления, если CES сочтет, что вы нарушили настоящие Условия, закон или по любой другой причине. CES не несет ответственности за любую информацию, удаленную из Собственности CES, и оставляет за собой право навсегда ограничить доступ к Собственности CES или учетной записи пользователя.

    Отображая, публикуя или иным образом размещая любой Пользовательский контент на Собственности CES или через нее, вы тем самым предоставляете CES ограниченную, неисключительную, передаваемую, сублицензируемую, всемирную, полностью оплаченную, безвозмездную лицензию на использование, изменять, публично исполнять, публично демонстрировать, воспроизводить и распространять такой Пользовательский контент на любых и всех носителях, известных в настоящее время или разработанных в будущем, без требования произвести оплату вам или какой-либо третьей стороне или необходимости запрашивать разрешение какой-либо третьей стороны. Эта лицензия включает в себя право размещать, индексировать, кэшировать, распространять и помечать любой Пользовательский контент, а также право сублицензировать Пользовательский контент третьим лицам (включая других пользователей) для использования в маркетинге или на других носителях или платформах, известных или в дальнейшем разработан. Вы по-прежнему сохраняете за собой все права собственности на свой Пользовательский контент, и вы по-прежнему имеете право использовать свой Пользовательский контент любым способом по вашему выбору в соответствии с настоящими Условиями и описанной здесь лицензией. Вы заявляете и гарантируете, что владеете или имеете действующую лицензию на использование контента, отправленного, отображаемого, опубликованного или размещенного вами на Собственности CES, и иным образом имеете право предоставлять лицензию, изложенную в настоящем документе, а также отображение, публикацию или размещение любой контент, который вы отправляете, и его использование CES не нарушает и не будет нарушать права на неприкосновенность частной жизни, права на публичное использование, авторские права, права на товарные знаки, патенты, договорные права или любые другие права на интеллектуальную собственность или другие права любого физического или юридического лица. Несмотря на вышеизложенное, вы признаете, что ваш Пользовательский контент может содержать концепции, идеи, материалы, предложения, предложения и тому подобное, относящиеся к CES или ее инициативам (ваши «Идеи»). В отношении ваших Идеи вы признаете, что: (a) CES получает многочисленные предложения от многих сторон и/или может независимо разрабатывать и/или рассматривать идеи, похожие на ваши Идеи, и что проверка CES ваших Идеи не является признанием новизны, приоритет или оригинальность; и (b) использование CES любых идей, идентичных вашим Идеи или похожих на них, независимо от того, основано ли оно на вашем Пользовательском контенте, предоставлено CES третьими лицами или независимо разработано или рассмотрено CES, не несет перед вами никаких обязательств.

    Любые предоставленные вами фотографии могут быть использованы по собственному усмотрению CES. Отправляя фотографию, вы предоставляете CES бессрочное, безотзывное, безвозмездное, передаваемое право и лицензию на использование, копирование, изменение, адаптацию и публикацию вашей фотографии в любых средствах массовой информации по всему миру без компенсации вам. Вы должны присылать только те фотографии, которые были сделаны вами лично.

    Сторонние технологии, веб-сайты и приложения

    Собственность CES может включать сторонние технологии, услуги, программное обеспечение, приложения и ссылки на сторонние веб-сайты («Технологии»). CES не несет ответственности за практику или политику таких третьих лиц, а также за содержание любых сторонних веб-сайтов или приложений и не делает никаких заявлений относительно сторонних продуктов или технологий, а также содержания или точности любых материалов на таких веб-сайтах или приложениях. . Если вы решите использовать любой такой сторонний веб-сайт или приложение, вы делаете это на свой страх и риск.

    Насколько это применимо, использование вами такой сторонней Технологии регулируется настоящими Условиями, а также дополнительными условиями любой третьей стороны, которые объединяются в настоящем документе.

    Возмещение убытков

    Вы соглашаетесь возмещать ущерб, защищать и ограждать CES, ее родительские, аффилированные, дочерние компании, должностных лиц, сотрудников и подрядчиков веб-сайта, а также каждого из их должностных лиц, сотрудников и агентов от любых претензий, убытков и расходов, включая разумные гонорары и расходы на адвокатов, связанные с нарушением вами Условий или возникающие в результате использования Пользовательского контента, который вы предоставили, разместили или иным образом предоставили CES или Собственности CES.

    Заявления и ограничения ответственности

    CES не делает никаких заявлений относительно надежности свойств или функций Собственности CES, Контента, Пользовательского контента или любых других характеристик или функций Собственности CES и отказывается от любой ответственности в случае любого отказ службы. Вы признаете, что любое использование таких материалов или систем осуществляется на ваш страх и риск. CES не делает никаких заявлений относительно количества времени, в течение которого будет сохраняться любой Контент или Пользовательский контент. CES не подтверждает, не проверяет, не оценивает и не гарантирует какую-либо информацию, предоставленную пользователями, и ничто не может рассматриваться как одобрение, проверка или гарантия любого Пользовательского контента. Вы признаете и соглашаетесь с тем, что любое использование или использование любого Пользовательского контента осуществляется на ваш страх и риск, и вы несете единоличную ответственность за любое такое использование или использование. Вы не должны создавать или распространять информацию, включая, помимо прочего, рекламу, пресс-релизы или другие маркетинговые материалы, а также включать ссылки на любые сайты, содержащие или предлагающие одобрение со стороны CES, без предварительного рассмотрения и письменного одобрения со стороны CES.

    ЭТОТ САЙТ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА УСЛОВИЯХ «КАК ЕСТЬ, КАК ДОСТУПНО». НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ ​​ГАРАНТИЯМИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ, НЕНАРУШЕНИЯ ПРАВ, ПРАВА, ТОЧНОСТИ ИЛИ ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ ДАННОГО САЙТА ИЛИ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЙ НА НЕМ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ВКЛЮЧАЯ НЕБРЕЖНОСТЬ, CES ИЛИ ЕЕ ЛИЦЕНЗИАРЫ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАКИЕ-ЛИБО ПРЯМЫЕ, КОСВЕННЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ, ОСОБЫЕ, ШТРАФНЫЕ ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИЕ УБЫТКИ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО САЙТА, ​​ТАК ЖЕ CES ИЛИ ЕЕ ЛИЦЕНЗИАРЫ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ЗА ЛЮБОЙ УЩЕРБ, СВЯЗАННЫЙ С ОШИБКАМИ, УПУЩЕНИЯМИ, ПЕРЕРЫВАМИ, УДАЛЕНИЕМ ФАЙЛОВ, ОШИБКАМИ, ДЕФЕКТАМИ, ЗАДЕРЖКАМИ В РАБОТЕ ИЛИ ПЕРЕДАЧЕ, ИЛИ ЛЮБЫМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ, ВЫЗВАННЫМИ ИЛИ НЕ ВЫЗВАННЫМИ СОБЫТИЯМИ, НЕ СВЯЗАННЫМИ С CES ИЛИ ЕЕ ЛИЦЕНЗИАРАМИ. ОГРАНИЧИВАЕТСЯ СТИХИЙНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ, СБОЕМ ЛИНИИ СВЯЗИ, КРАЖЕЙ, УНИЧТОЖЕНИЕМ ИЛИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМ ДОСТУПОМ К ЗАПИСЯМ, ПРОГРАММАМ ИЛИ УСЛУГАМ ЭТОГО САЙТА. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ВКЛЮЧАЯ, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЯ ДЕЙСТВИЕМ ПО ХАЛАТНОСТИ, CES, ЕЕ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА, АГЕНТЫ ИЛИ ЛИЦЕНЗИАРЫ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБОЙ УЩЕРБ ЛЮБОГО РОДА, СВЯЗАННЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТА, ​​ДАЖЕ ЕСЛИ CES БЫЛО ПРЕДУПРЕЖДЕНО О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ. В НЕКОТОРЫХ ЮРИСДИКЦИЯХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ОГРАНИЧЕНИЕ ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СЛУЧАЙНЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ; ПОЭТОМУ ВЫШЕУКАЗАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ К ВАМ ТОЛЬКО В ПОЛНОЙ МЕРЕ, РАЗРЕШЕННОЙ ЗАКОНОМ.

    Информация о перекрестных ссылках

    Сравнение перекрестных ссылок продуктов или представленные альтернативы продуктов не означают, что все сравниваемые продукты доступны или полностью сопоставимы. ПРОДУКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕКРЕСТНЫМИ ССЫЛКАМИ, НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ И НЕ ГАРАНТИРУЮТСЯ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИЛИ ЭФФЕКТИВНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТЫ. Ознакомьтесь со всеми перекрестными ссылками на спецификации продукта перед покупкой и использованием, чтобы определить, подходит ли продукт для предполагаемого использования.

    Гипертекстовые ссылки

    Собственность CES может быть связана с другими сайтами, которые не поддерживаются CES. CES не несет ответственности за содержание, конфиденциальность или другие политики, регулирующие эти сайты. Включение любой ссылки на такие сайты не означает одобрения, спонсорства или рекомендации CES связанных сайтов. CES не несет никакой ответственности за ссылки: (а) с другого сайта на Собственность CES и (б) на другой сайт с Собственности CES. Чтобы разместить ссылку на Ресурс CES, все пользователи должны соблюдать Условия размещения ссылок CES.

    Патенты

    Один или несколько патентов и находящихся на рассмотрении заявок на патенты, принадлежащие CES, относятся к Собственности CES, а также к функциям и услугам, доступным через Собственность CES.

    Товарные знаки

    Товарные знаки, торговые наименования, названия продуктов и логотипы («Товарные знаки»), содержащиеся или используемые CES Property или сторонней технологией, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками их соответствующих владельцев, и использование таких товарных знаков действовать в интересах владельца товарного знака.

    Разное

    Настоящие Условия регулируются и толкуются в соответствии с законами Флориды без учета принципов коллизионного права. Используя этот сайт, вы тем самым соглашаетесь с тем, что любые споры, касающиеся настоящих Условий, будут рассматриваться в судах, расположенных в округе Лейк или Ориндж, штат Флорида. Настоящие Условия действуют в максимально возможной степени, разрешенной законом. Доступ к материалам на Собственности CES определенными лицами в определенных странах может быть незаконным, и CES не делает никаких заявлений о том, что материалы на Собственности CES подходят или доступны для использования за пределами США. Если вы решите получить доступ к собственности CES из-за пределов Соединенных Штатов, вы делаете это на свой страх и риск и несете ответственность за соблюдение любых применимых местных законов.

    В некоторых разделах Собственности CES вам может быть предоставлена ​​возможность предоставить CES личную информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности CES для получения дополнительной информации о методах сбора и использования информации CES, какая политика применяется к информации, собранной на Собственности CES, и использование вами Собственности CES регулируется этой политикой.

    Если CES не предпримет никаких действий в отношении вашего или любого другого нарушения в любом случае, CES не отказывается от своего права действовать в отношении будущих или подобных нарушений.

    Если какое-либо положение настоящих Условий окажется незаконным, недействительным или по какой-либо причине не имеющим исковой силы, то такое положение будет считаться отделимым от настоящих Условий и не повлияет на действительность и применимость любых остальных положений настоящих Условий.

    Исследование колебательной спектроскопии фосфатного минерала вантасселита Al4(PO4)3(OH)3·9h3O

    Сохранить цитату в файл

    Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

    Добавить в коллекции

    • Создать новую коллекцию
    • Добавить в существующую коллекцию

    Назовите свою коллекцию:

    Имя должно содержать менее 100 символов

    Выберите коллекцию:

    Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
    Повторите попытку

    Добавить в мою библиографию

    • Моя библиография

    Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
    Повторите попытку

    Ваш сохраненный поиск

    Название сохраненного поиска:

    Условия поиска:

    Тестовые условия поиска

    Эл. адрес: (изменить)

    Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

    Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

    Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

    Отправить максимум: 1 штука5 штук10 штук20 штук50 штук100 штук200 штук

    Отправить, даже если нет новых результатов

    Необязательный текст в электронном письме:

    Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

    Полнотекстовые ссылки

    Эльзевир Наука

    Полнотекстовые ссылки

    . 2015 5 августа; 147: 185-92.

    doi: 10.1016/j.saa.2015.03.090. Epub 2015 28 марта.

    Рэй Л. Фрост 1 , Рикардо Шольц 2 , Фернанда Мария Белотти 3 , Андрес Лопес 4 , Фредерик Л. Тайсс 4

    Принадлежности

    • 1 Школа химии, физики и машиностроения, научно-технический факультет, Квинслендский технологический университет, GPO Box 2434, Брисбен, Квинсленд 4001, Австралия. Электронный адрес: [email protected].
    • 2 Геологический факультет Горного факультета Федерального университета Ору-Прету, Кампус Морро-ду-Крузейро, Ору-Прету, MG 35,400-00, Бразилия.
    • 3 Федеральный университет Итажубы, Кампус Итабира, Итабира, MG 35,903-087, Бразилия.
    • 4 Школа химии, физики и машиностроения, научно-технический факультет, Технологический университет Квинсленда, GPO Box 2434, Брисбен, Квинсленд 4001, Австралия.
    • PMID: 25840027
    • DOI: 10.1016/j.saa.2015.03.090

    Рэй Л. Фрост и соавт. Spectrochim Acta A Mol Biomol Spectrosc. .

    . 2015 5 августа; 147: 185-92.

    doi: 10. 1016/j.saa.2015.03.090. Epub 2015 28 марта.

    Авторы

    Рэй Л. Фрост 1 , Рикардо Шольц 2 , Фернанда Мария Белотти 3 , Андрес Лопес 4 , Фредерик Л. Тайсс 4

    Принадлежности

    • 1 Школа химии, физики и машиностроения, научно-технический факультет, Квинслендский технологический университет, GPO Box 2434, Брисбен, Квинсленд 4001, Австралия. Электронный адрес: [email protected].
    • 2 Геологический факультет Горного факультета Федерального университета Ору-Прету, Кампус Морро-ду-Крузейро, Ору-Прету, MG 35,400-00, Бразилия.
    • 3 Федеральный университет Итажуба, Кампус Итабира, Итабира, MG 35,903-087, Бразилия.
    • 4 Школа химии, физики и машиностроения, научно-технический факультет, Технологический университет Квинсленда, GPO Box 2434, Брисбен, Квинсленд 4001, Австралия.
    • PMID: 25840027
    • DOI: 10.1016/j.saa.2015.03.090

    Абстрактный

    Мы исследовали фосфатный минерал вантасселит Al₄(PO₄)3(OH)₃·9H₂O с использованием комбинации SEM с EDX и рамановской и инфракрасной спектроскопией. Качественный химический анализ показывает полосы Al, Fe и P. Рамановские полосы при 1013 и 1027 см(-1) относятся к моде симметричного растяжения PO₄(3-)ν₁. Наблюдение двух полос предполагает неэквивалентность фосфатных звеньев в структуре вантасселита. Полосы комбинационного рассеяния 1051, 1076 и 1090 см(-1) относятся к антисимметричным валентным колебаниям PO₄(3-)ν₃. Проведено сравнение со спектроскопией вардита. Сильные инфракрасные полосы 1044, 1078, 1092, 1112, 1133, 1180 и 1210 см(-1) относятся к моде антисимметричного растяжения PO4(3-)ν3. Некоторые из этих полос могут быть связаны с модами деформации δAl2OH. Колебательная спектроскопия предлагает механизм изучения молекулярной структуры вантасселита.

    Ключевые слова: ЭЦП; Инфракрасная спектроскопия; Фосфат; рамановская спектроскопия; СЭМ; Вантаселит.

    Copyright © 2015 Elsevier B.V. Все права защищены.

    Похожие статьи

    • Колебательно-спектроскопическое исследование фосфатного минерала минюлита KAl2(OH,F)(PO4)2⋅4(h3O) и в сравнении с вардитом.

      Frost RL, López A, Xi Y, Cardoso LH, Scholz R. Фрост Р.Л. и др. Spectrochim Acta A Mol Biomol Spectrosc. 2014 24 апр; 124:34-9. doi: 10.1016/j.saa.2013.12.039. Epub 2014 9 января. Spectrochim Acta A Mol Biomol Spectrosc. 2014. PMID: 24457936

    • Молекулярная структура фосфатного минерала бераунита Fe(2+)Fe5(3+)(PO4)4(OH)5⋅4h3O – колебательно-спектроскопическое исследование.

      Фрост Р.Л., Лопес А., Шольц Р., Си Ю., Лана С. Фрост Р.Л. и др. Spectrochim Acta A Mol Biomol Spectrosc. 2014 15 июля; 128: 408-12. doi: 10.1016/j.saa.2014.02.198. Epub 2014, 14 марта. Spectrochim Acta A Mol Biomol Spectrosc. 2014. PMID: 24682056

    • Колебательно-спектроскопическое исследование фосфатного минерала лулзацита Sr(2)Fe(2+)(Fe(2+),Mg)(2)Al(4)(PO(4))(4)(OH)(10).

      Frost RL, López A, Belotti FM, Xi Y, Scholz R. Фрост Р.Л. и др. Spectrochim Acta A Mol Biomol Spectrosc. 2014 5 июня; 127: 243-7. doi: 10.1016/j.saa.2014.02.041. Epub 2014 24 февраля. Spectrochim Acta A Mol Biomol Spectrosc. 2014. PMID: 24642189

    • Исследование фосфатного минерала капундаита NaCa(Fe3+)4(PO4)4(OH)3⋅5(h3O) методами РЭМ/ЭДС и колебательной спектроскопии.

      Фрост Р.Л., Лопес А., Си Ю., Шольц Р. Фрост Р.Л. и др. Spectrochim Acta A Mol Biomol Spectrosc. 2014 25 марта; 122: 400-4. doi: 10.1016/j.saa.2013.11.020. Epub 2013 21 ноября. Spectrochim Acta A Mol Biomol Spectrosc. 2014. PMID: 24317266

    • Колебательно-спектроскопическое исследование фосфатного минерала вайтита CaMn(++)Mg2Al2(PO4)4(OH)2·8(h3O).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *