Стояночный тормоз – неотъемлемая часть любого транспортного средства. Особые требования к его надежности выдвигаются в тяжелых грузовиках, к которым относится и КамАЗ. В этой машине он состоит из тормозных механизмов и пневматического привода, усиленного энергоаккумуляторами. Ручник на КамАЗе предназначен для эффективного удержания массивной техники на ровных участках, склонах и подъемах, предупреждая риск ее самовольного движения.
Особенности стояночного тормоза
В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.
В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.
Ручник КамАЗ схема подключения:
- В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
- При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;
Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.
Возможные поломки
Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.
Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:
- износ уплотнителей – например, уплотнительных колец и манжет. В таком случае система травит воздух медленно, что иногда может сопровождаться незначительным свистом;
- повреждение контуров магистрали – очень серьезная проблема, которая может закончиться быстрым сбросом воздуха из системы и автоматическим торможением автомобиля даже во время движения;
- замерзание – в холодную пору года ручник имеет свойство замерзать. Если КамАЗ не снимается с ручника, причина может крыться как раз в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля. Суть проблемы в том, что в системе образуется влага, которой там быть не должно.
Вероятных поломок может быть значительно больше – например, не держит ручник на КамАЗе, что говорит об износе механических деталей системы. Но здесь рассматриваются только те неисправности, которые встречаются чаще всего. Так же можете прочитать про Как выбить шкворень на Камазе.
Решение проблем
К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.
Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.
Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.
Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.
Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.
Стояночный тормоз Камаз
Стояночный тормоз предназначен для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, пути или уклоне, оговоренном правилами дорожного движения.
Рис. Схема работы приборов в контуре стояночного тормоза: а — при торможении, б — при растормаживании; 1— клапан двойной защитный, 2 — ресивер, 3 — кран стояночного тормоза, 4 — датчик стояночного1 тормоза, 5 — клапан контрольного вывода (Е), 6 — энергоаккумулятор, 7 — двухмагистральный клапан, 8 — пневматический кран, 9 — ускорительный клапан; — подвод воздуха из конденсационного ресивера, //— подвод воздуха тройного защитного клапана, 7 — выход воздуха в атмосферу из управляющей магистрали, IV — выпуск воздуха в атмосферу из энергоаккумуляторов при включении стояночного тормоза, V — выпуск воздуха в атмосферу из энергоаккумуляторов после отпускания кнопки крана аварийного растормаживания
Контур привода стояночного тормоза (рис.1) состоит из части двойного защитного клапана 1, двух воздушных ресиверов 2 общей вместимостью 40 л, клапана 5 контрольного вывода Е, ручного крана стояночного тормоза 3, ускорительного клапана 9, части двухмагистрального перепускного клапана 7, четырех пружинных энергоаккумуляторов 6, тормозных камер, трубопроводов и шлангов между ними.
Контур привода стояночного тормоза работает по принципу обратного действия, когда при подаче сжатого воздуха производится растормаживание , а при выпуске сжатого воздуха — затормаживание.
Автомобили КамАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами:
- Рабочая (состоит из двух контуров передней оси и задней тележки)
- Запасная
- Стояночная
- Вспомогательная
Контуры тормозных систем имеют общие элементы, но работают они независимо, что обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.
Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ
- Компрессор
- Тормозная камера передних колес
- Клапан контрольного вывода
- Клапан ограничения давления
- Датчик электромагнитного клапана тормозной системы прицепа
- Кран вспомогательной тормозной системы
- Воздухораспределитель
- Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
- Ресивер тормозной рабочей системы
- Конденсационный рессивер
- Ресивер тормозной рабочей системы
- Кран для слива конденсата
- Датчики падения давления и датчик включения стояночной тормозной системы
- Тройной защитный клапан
- Ручной кран стояночной тормозной системы
- Пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательной тормозной системы
- Двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы
- Двухсекционный кран рабочей тормозной системы
- Двойной защитный клапан
- Регулятор давления
- Предохранитель от замерзания
- Ресивер стояночной тормозной системы
- Ресивер вспомогательной системы
- Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом
- Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
- Одинарный защитный клапан
- Ускорительный клапан
- Тормозные камеры задних колес с энергоаккумуляторами
- Клапан быстрого растормажмивания
- Регулятор тормозных сил
- Двухмагистральный перепускной клапан
- Соединительная головка управляющей магистрали
- Соединительная головка питающей магистрали
Контур I (контур тормозов передней оси)
- Ресивер на 20 литров с датчиком падения давления и краником
- Тройной защитный клапан
- Двухстрелочный манометр
- Клапан ограничения давления
- Клапан контрольного вывода
- Нижняя секция тормозного крана
- Две тормозные камеры (тип 24)
- Прочие механизмы, шланги и трубопроводы
Контур II (контур тормозов задней тележки)
- Верхняя секция тормозного крана
- Часть тройного защитного клапана
- Ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
- Клапан контрольного вывода автоматического регулятора
- Двухстрелочный манометр
- Четыре тормозные камеры (тип 20)
- Тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов тележки
- Шланги и трубопроводы (трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана)
Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)
- Двойной защитный клапан
- Два ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
- Два клапана контрольного вывода ручного тормозного крана
- Ускорительный клапан
- Четыре пружинных энергоаккумулятора тормозных камер с датчиком давления
- Часть двухмагистрального перепускного клапана
- Клапан управления с двухпроводным приводом тормозной системы прицепа
- Одинарный защитный клапан
- Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
- Головка типа «А» однопроводного привода и двух головок «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа
- Три разобщительных крана трёх соединительных головок
- Пневмоэлектрический датчик «стоп-сигнала»
- Двухпроводной привод тормозов прицепа
- Шланги и трубопроводы
- Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
- Ускорительный клапан
- Ресивер
- Клапан двухмагистральный
- Клапан контрольного вывода
- Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором
Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)
- Пневматический кран
- Часть двойного защитного клапана
- Два цилиндра привода заслонок
- Пневмоэлектрический датчик
- Цилиндр привода рычага останова двигателя
- Трубопроводы и шланги
- Кран включения вспомогательного тормоза
- Рычаг заслонки вспомогательного тормоза
- Заслонка
- Корпус заслонки
Контур V (контур аварийного растормаживания)
- Часть двухмагистрального перепускного клапана
- Пневматический крана
- Часть тройного защитного клапана
- Трубопроводы и шланги
Как работает пневматический привод тормозных систем
Работа привода рабочей тормозной системы
Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерзания поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.
Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а затем ресиверы остальных контуров.
Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные механизмы колес передней оси. Из верхней секции крана через регулятор тормозных сил воздух подается в тормозные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным магистралям воздух поступает к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Работа привода запасной тормозной системы
Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.
При повороте крана из управляющей магистрали ускорительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с торможением автомобиля притормаживается прицеп или полуприцеп.
Работа привода стояночной тормозной системы
Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормозного крана в заднее фиксированное положение. При этом, воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоаккумуляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и среднего мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Для выключения стояночного тормоза рукоятку тормозного крана следует установить в переднее фиксированное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растормаживается.
В случае аварийного падения давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользоваться системой аварийного растормаживания.
При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.
Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растормозить с помощью устройств для механического растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшипник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толкатель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.
Работа привода вспомогательной тормозной системы
При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжатый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива прекратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.
Контакты пневмоэлектрического датчика, установленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.
Тормозная система камаз 5320: устройство и ремонт
Эта конструкция не похожа на аналоги для легковых машин. Она имеет 4 узла, каждый из которых обладает своими особенности работы и назначением. Тормозная система КамАЗ 5320 состоит из современных механизмов, которые управляют работой и отвечают за повышение безопасности. Предусмотрен прибор для разблокировки стояночного тормоза в аварийных условиях.
Принцип работы тормозов КамАЗ
После нажатия на педаль тормозной системы давление передается на усилитель, а он оказывает воздействие на основной цилиндр. Входящие в его конструкцию поршни получают излишки жидкости в цилиндрах колес, которые, в свою очередь, провоцируют передвижение колодок к дискам. Это происходит при одновременном прохождении потока в привод.
Управление тормозными механизмами нажатием на педаль тормоза создает давление жидкости, что запускает процесс остановки. По ее завершении задействуется возвратная пружина, и педаль становится неактивной. Поршень основного цилиндра тоже принимает обратное положение. Основные части пружин отстают от барабанов благодаря работе тормозных колодок.
Тормозная система на Камаз 5320
В основной цилиндр перемещается тормозная жидкость от колес. Давление системы торможения снижается. Из-за использования в конструкции устройств для повышения безопасности, увеличивается продуктивность тормозов КамАЗ.
Описание тормозов КамАЗ
Устройство тормозных систем состоит из четырех отделов — основной, стояночный, вспомогательный и запасной. У них схожее строение, но работают они по отдельности. Поэтому при полной неисправности одной системы, многотонную груженую машину остановят оставшиеся три блока. Элементы управления ими находятся в удобном расположении для водителя, так что он в любой ситуации может воспользоваться каждым из блоков.
Отделы тормозной системы Камаз-5320
Основной
Создан для управления авто во время движения. Он имеет пневматический привод, который отдельно регулирует передние и задние колеса. Главные детали тормозной системы КамАЗ — барабан и колодки. Из-за этих элементов чаще всего выходит из строя весь блок, так как они испытывают наибольшие нагрузки и изнашиваются.
Запасной
Он применяется для изменения скорости и остановки при возникновении неисправности в основном тормозном блоке. Ее объединяют со стояночным тормозом некоторые общие механизмы. В него включены:
Пневматический привод тормозов автомобиля КамАЗ-5320
- 4 пружины;
- 2 воздушных баллона;
- защитный клапан;
- датчик давления;
- тормозной кран;
- трубопроводы;
- шланги.
Запасная система приводится в действие стояночным рычагом, который переводится в промежуточное положение (между горизонтальным и вертикальным).
Вспомогательный
Эта тормозная система работает от энергии скатывания машины по наклонной плоскости, а для остановки задействуется двигатель. Запускается процесс торможения нажатием на кнопку рядом с рулевой колонкой. После этого начинается перемещение сжатого воздуха от защитного клапана к тормозным цилиндрам. Путь отработанным газам перекрывается, а двигатель в это время выполняет функции компрессора. Давление направляется на колодки и барабан, что приводит к торможению.
Ускорительный клапан тормозов Камаз
Стояночный блок
Эта система удерживает на месте автомобиль во время кратковременной остановки или длительной стоянки.
В конструкцию КамАЗ включен механизм экстренного растормаживания. Он выполняет сжатие тех пружин, которые задействованы при использовании стояночного или запасного блока. Для активации предусмотрена кнопка на панели. Можно применить при необходимости механический способ растормаживания, открутив специальные винты энергоаккумуляторных пружин.
Техническое обслуживание КамАЗ
Оно включает в себя осмотр, проверку креплений, чистку механизмов и узлов. Иногда необходима регулировка промежутков между барабаном и колодкой.
Осмотр тормозной системы требует обратить особое внимание на:
Техническое обслуживание тормозной системы Камаз-5320
- правильность соединения суппорта с фланцами мостов;
- надежность крепления гаек на кронштейнах зажимных конструкций;
- положение тормозных накладок;
- вращение разжимного вала.
Если накладки расположены на расстоянии меньше 0,5 мм от головок, их необходимо заменить новыми. Во время эксплуатации их нужно беречь от взаимодействия с маслом, иначе их свойства теряются, а восстановить обычной промывкой не получится.
В норме вал разжимного кулака свободно крутится в кронштейне. Если он заедает, то очищаются опорные поверхности и тонко смазываются консистентной смазкой.
Необходимо своевременное обслуживание вспомогательной тормозной системы КамАЗ — проверяются заслонки и крепления. При затрудненном вращении заслонки снимается корпус, очищается и промывается в керосине. После обдува сжатым воздухом надо вернуть детали на место.
При недостаточном уровне тормозной жидкости и несвоевременной ее замене могут возникать неполадки, западать педали, отмечаться посторонний шум, увеличение тормозного пути. Еще это может свидетельствовать об изношенности колодок.
Видео по теме: Тормозная система КАМАЗ
Автор Petroviches На чтение 5 мин.
Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.
Как работает тормозная система КамАЗ
Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:
- колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
- тормозной цилиндрический механизм задних колес;
- педаль;
- шток с поршневой частью;
- бак для рабочей жидкости;
- главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
- тормозная колодка переднего барабанного механизма;
- цилиндр колесного типа;
- контрольная лампа и пневматический привод;
- трубопровод переднего хода;
- трубопровод заднего хода.
Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:
- Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
- Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
- Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
- Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
- Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
- Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.
Почему тормоза плохие
Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.
Поломки и способы их устранения:
- Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
- Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
- Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.
Как улучшить тормоза
Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:
- Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
- Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.
Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
- Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
- Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.
Как снять тормозной барабан
Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.
Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:
- Установить транспортное средство на специальную платформу.
- Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
- Ослабить натяжение болтов.
- Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
- Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
- Открутить болты и снять колесо.
- Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
- Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
- Снять колесо с направляющих.
- Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
- Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
- Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
- Снять барабан.
- Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
- Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
- Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
- Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.
Как отрегулировать
Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:
- Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
- Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
- Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
- При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
- Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
- Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
- Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
- Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
- Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
- Проверить равномерность вращения барабанного механизма.
Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.
Читайте также:
Тормозные системы | АБС | КамАЗ 65115
На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).
Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.
Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:
- повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
- продление срока службы шин;
- возможность увеличения средней безопасной скорости движения.
АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.
Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе переднего ведущего моста) или на кронштейне заднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе заднего моста).
При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.
Электронный блок управления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.
Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления. Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту). Модуляторы выполняют следующие функции:
- повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;
- поддержание давления в тормозных камерах;
- понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.
Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.
Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес.
Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС.
Блок предохранителей установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.
Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов (см. рис. Щиток приборов).
Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей (см. рис. Панель приборов), служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.
Расположение элементов АБС на автомобиле показано на рисунке Функциональная схема АБС автомобиля.
Тормозная система КамАЗ-4310, схема
На автомобиле КамАЗ-4310 применяется пневматическая тормозная система.
Наличие пневматического привода позволило обеспечить на данном авто 5 контуров: передних колес, задних, стояночный тормоз, горный, он же вспомогательный, и контур подключения привода прицепа.
Все они работают независимо друг от друга. Что касается механизмов, то на КамАЗ-4310 установлены только барабанные.
Устройство
Состоит тормозная система из многих элементов.
Основными являются:
- компрессор;
- ресиверы;
- краны управления подачей воздуха на тот или иной контур;
- тормозные камеры и механизмы.
Схема тормозной системы показана ниже.
Также в систему включены защитные и перепускные клапаны, датчики и регуляторы давления, влагомаслотделители.
Тормозные камеры задних колес оснащены пружинными энергоаккумуляторами, выполняющими роль стояночного тормоза.
Принцип работы
Принцип работы такого привода описан в статье «Тормозная система автомобилей, устройство, принцип работы» (ссылку смотрите в начале статьи). Стоит только отметить работу энергоаккумуляторов.
Если в его камеры не подается воздух под давлением, пружины воздействуют на кулачковый вал и, как следствие, все колеса заблокированы.
При запуске двигателя, компрессор обеспечивает давление в системе, воздух через кран стояночного контура подаются в камеры энергоаккумуляторов, пружины сжимаются, растормаживая стояночный тормоз.
Диагностика
Сводится к проверке общей работоспособности системы. При обслуживании производится проверка всех магистралей на наличие подтравливания воздуха, слив накопившейся влаги, проверка состояния тормозных механизмов.
Часть элементов пневматической системы КамАЗ-4310 ремонтируемы, но некоторые ремонту не подлегают, и они просто заменяются.
Технические характеристики
КАМАЗ-65201 8X4 GVW 41000 кг
ВЕС И ГРУЗОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Масса в снаряженном состоянии, кг
15425
Масса в снаряженном состоянии, нагрузка на переднюю ось, кг
74000
7475 нагрузка на заднюю тележку, кг
7950
Полная масса транспортного средства, кг
41000
Полная масса транспортного средства, нагрузка на переднюю ось, кг
15000
полная масса транспортного средства, нагрузка задней тележки, кг
26000
ДВИГАТЕЛЬМарка / Модель
КАМАЗ-740.50-360
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)
265 (360)
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об / мин
1472 (150) / 1400
Расположение и номер цилиндров
V-образной формы, 8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
120/130
СИСТЕМА ТОПЛИВА
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ТИП
Жидкостная система, закрытая, принудительная
Температурный диапазон + 50СМатериал радиатора
Купер-латунь
Поверхность радиатора
0,44 м2, поверхность охлаждения 33,6 см2
GEARBOX
Управление
Механическая, дистанционная
Главный редуктор
5,11; 5,55; 6,33; 6,88
ПОДВЕСКА
Передняя часть
Рессорная пружина, 12 листов
Амортизаторы
2 гидравлических амортизатора
Задняя часть
Рессорная пружина, 13 листов, сбалансированная
КОЛЕСА И ШИНЫ
Тип колеса
Тип колеса
, Пневматический, с трубкой, радиальныйDUMP TRUCK PLATFORM
Угол подъема платформы, уклоны
55
Время подъема / опускания платформы, сек
35/40
направление сброса
аккумуляторы
назад
аккумуляторная батарея ELECTRECT , V / Ah
2×12 / 190
СЦЕПЛЕНИЕ
Марка / Тип
ZF Sach / диафрагма, одноплоскостная
Привод
Гидравлический с пневматическим усилителем
FINAL DRIVE
Тип
Тип с двухсторонним центральным приводом Тип
и планетарные зубчатые колеса
CAB
Тип
Над двигателем, с высоким верхом
Исполнение
Вт без спального места
ТОРМОЗА
Ширина тормозных накладок, мм
180
Общая площадь тормозных накладок, кв.см
7200
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Максимальная скорость, не менее, км / ч
90
Максимальный уклон, не менее,%
14
Наружный радиус поворота, м
10,5
Средний расход топлива расход — на дороге со скоростью 60 км / ч
45 л / 100 км
Средний расход топлива — на дороге со скоростью 80 км / ч
Макс. Топливное расстояние
1000 км
в топливных баках вместимостью
400 литров
,CV70466 65203501070 6520-3501070 тормозной барабан для запасных частей для грузовиков КАМАЗ
Технический параметр
0 000 D | E | F | G | |||
Общий диаметр. | Тормозная поверхность Диам. | Ширина поверхности тормоза. | Общая высота | Центрирующий диаметр. | Pitch Circle Dia. | Количество отверстий |
Подробнее о товаре
Мы можем поставлять высококачественные и недорогие тормозные барабаны для грузовых автомобилей, тормозные барабаны для прицепов.
Похожие продукты
Профиль компании
Shanghai Winsun Auto Parts Co.ООО является одним из надежных поставщиков тормозных дисков (роторов) для грузовых автомобилей, тормозных барабанов для грузовых автомобилей, тормозных колодок для грузовых автомобилей и других тормозных деталей для грузовых автомобилей.
Мы можем поставить тормозной барабан для грузовых автомобилей для VOLVO, для Renault, для Scania, для DAF, для MAN, для BPW и для других грузовых автомобилей.
Свяжитесь с нами
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с тормозным барабаном, тормозным диском, тормозной колодкой или другими тормозными деталями грузовика, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
,Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основная продукция: | Тормоз Барабан, Тормоз Колодки, Тормоз Накладка, Тормоз Камера, Тормоз Регулятор |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, IATF16949 |
владение фабрикой: | Общество с ограниченной ответственностью |
R & D Емкость: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Пекин, Пекин |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основная продукция: | Электрический Велосипед и аксессуары, Электрический Скутер, Электрический Автомобиль |
Mgmt.Сертификация: | ISO9001: 2008 |
владение фабрикой: | Зарубежное Совместное Предприятие |
R & D Емкость: | Собственный бренд, OEM |
Расположение: | Чанчжоу, Цзянсу |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основная продукция: | Двигатель переменного тока, NEMA Motors, Электрический двигатель , Утилизатор отходов |
Mgmt.Сертификация: | ISO9001: 2008 |
владение фабрикой: | Общество с ограниченной ответственностью |
R & D Емкость: | Собственная марка, ODM, OEM |
Расположение: | Нинбо, Чжэцзян |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основная продукция: | электрический велосипед, электрический велосипед, складной электрический велосипед, электрический трехколесный велосипед , самокат Kick |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001 |
владение фабрикой: | Общество с ограниченной ответственностью |
R & D Емкость: | OEM, собственный бренд |
Расположение: | Ханчжоу, Чжэцзян |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основная продукция: | Велосипед с приводом от вала, система общего пользования |
Mgmt.Сертификация: | ISO9001: 2008, ISO14001: 2004, OHSMS18001 |
владение фабрикой: | Общество с ограниченной ответственностью |
R & D Емкость: | Собственная марка, ODM, OEM |
Расположение: | Фошань, Гуандун |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основная продукция: | Электродвигатели низкого напряжения IEC, электродвигатели NEMA низкого напряжения, электродвигатели для опасных зон IEC, электродвигатели специального назначения, асинхронные электродвигатели среднего и высокого напряжения |
Mgmt.Сертификация: | ISO9001: 2015, ISO14001: 2015, OHSAS18001: 2007, IATF16949 |
владение фабрикой: | Общество с ограниченной ответственностью |
R & D Емкость: | Собственная марка, ODM, OEM |
Расположение: | Сюаньчэн, Аньхой |
Когда использовать стояночный тормоз
Его прославляют голливудские трюковые водители, не замечают обычные водители и постоянно пользуются люди, которые ставят свои машины на крутых улицах Сан-Франциско. Что это? Ваш стояночный тормоз! Эта удобная функция, также называемая аварийным тормозом, электронным тормозом или ручным тормозом, очень важна для вашей безопасности и безопасности вашего автомобиля, но ее часто неправильно понимают. Это только для чрезвычайных ситуаций или для парковки? Используете ли вы это все время, иногда или только когда у вас большой голливудский перерыв? Следуйте этим и многим другим ответам, чтобы вы могли использовать одну из самых важных функций безопасности вашего автомобиля.
Давайте «остановимся» в начале: Как работает стояночный тормоз?
Стояночный тормоз является частью общей тормозной системы. Он подключен к задним тормозам и при включении будет давить на них с меньшей силой, чем основная тормозная система. Первоначально этот механизм вторичного торможения предназначался для остановки транспортного средства при выходе из строя основной тормозной системы, но сегодня он в основном используется для удержания транспортного средства на месте при парковке, особенно на крутых склонах или склонах.
Не все тормозные системы идентичны, но, как правило, существует четыре типа стояночных тормозов. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, каким типом парковочного тормоза оснащен ваш автомобиль.
- Ручка рычага (расположена на приборной панели автомобилей более старой модели)
- Центральная рукоятка (расположена между двумя передними сиденьями, рядом с центральной консолью автомобилей новой модели)
- Ножная педаль (находится на полу слева от других педалей, встречается в ряде автомобилей)
- Кнопка (расположена на консоли с другими элементами управления, в основном на автомобилях более новой модели)
Для включения или нет для включения: Когда я использую мой стояночный тормоз?
Короткий ответ: всякий раз, когда вы паркуетесь! «Независимо от того, является ли ваш автомобиль ручным или автоматическим, местность холмистая или ровная, вы должны пользоваться стояночным тормозом при каждой парковке», — пишет Эд Гуру.
Стояночный тормоз необходим для вашей безопасности и для окружающих. Тормоза вашего автомобиля контролируются так называемой парковочной собачкой , которая в основном блокирует вашу трансмиссию, когда вы ставите автомобиль в парк. Без этого ваш автомобиль откатился бы!
Как и любая другая часть вашего автомобиля, собачка может сломаться или выйти из строя по ряду причин. Хотя может показаться, что установки автомобиля в положение «Парковка» достаточно, постоянное использование парковочной защелки может привести к износу как собачьей, так и вашей трансмиссии (особенно если вы часто паркуетесь на крутых склонах).
Pro-Tip: Включите стояночный тормоз ПРЕЖДЕ ЧЕМ переключить автомобиль в положение «Park» (и задействовать собачку), чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию, обеспечить дополнительный уровень безопасности, помочь предотвратить сбой при парковке и даже предотвратить ремонт коробки передач в будущем. Думайте о двух системах как о динамическом дуэте — они лучше вместе!
Остановка для проверки: Может ли мой стояночный тормоз выйти из строя?
Да. Стояночные тормоза могут разъедать, ослаблять и ломаться, если не используются.Поскольку вы не будете знать, что проблема возникнет, пока вам не понадобится тормоз, рекомендуется регулярно проверять стояночный тормоз, по крайней мере, при любой другой замене масла. В Firestone Complete Auto Care наши бесплатные проверки тормозов включают полный осмотр вашего стояночного тормоза. Технические специалисты могут определить, требуется ли ремонт, регулировка или замена части тормоза, чтобы вы могли забыть о своем тормозе. Припаркуйте свой автомобиль в ближайшем автосалоне Firestone для проверки сегодня!
Pro-Tip: Включен ли стоп-сигнал? Возможно, вы пытаетесь ехать с включенным стояночным тормозом — большой нет-нет.Вы можете повредить тормозные колодки и роторы.
.