Какую зимнюю резину поставить: рейтинг зимней резины, какая лучше

Содержание

Автоэксперт рассказал, какую зимнюю резину выбрать в условиях города – Москва 24, 19.10.2022

19 октября 2022, 18:13

Транспорт

Синоптики порекомендовали жителям столицы не затягивать и «переобуть» свой автомобиль к зиме. По их прогнозам, в городе к концу недели ожидается похолодание. При этом летняя резина меняет свои свойства в условиях низкой температуры. Разбираемся, какие шины лучше выбрать для города, а также когда их стоит менять.

Когда менять резину?

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Переходить с летних шин на зимние необходимо при понижении среднесуточной температуры до пяти градусов тепла. Об этом Москве 24 рассказал автомобильный эксперт Егор Васильев.

Состав летней и зимней резины отличается, что влияет на характеристики шин, например, на жесткость верхнего слоя протектора.

У летних шин по мере падения температуры состав начинает плохо работать на традиционных покрытиях типа асфальт. Они становятся дубовыми и хуже взаимодействуют с поверхностью в пятне своего контакта. В силу того, что в среднем повышается жесткость шины, она начинает раньше переходить в скольжение. То есть автомобиль становится в какой-то степени менее управляемым.

Егор Васильев

автомобильный эксперт

«Человек на пустом месте может столкнуться с проблемой, когда, двигаясь по холодному асфальту на летних шинах, вдруг почувствует, что под колесами как будто лед», – уточнил Васильев.

По мнению эксперта, ни в коем случае не стоит дожидаться выпадения снега. Лучше заранее поменять летнюю резину на зимнюю. Ситуация, когда внезапно выпадает снег, а большинство автомобилистов до сих пор не «переобулись», всегда чревата повышенной аварийностью на дорогах, подчеркнул Васильев.

Переход на зимнюю резину должен сопровождаться и сменой стиля вождения. «Не стоит думать, что после смены резины на зимнюю можно сразу ездить быстро и активно. Взаимодействовать с автомобилем нужно плавно и аккуратно. Это касается и рулевого колеса, и педали газа. Не пытайтесь удивлять скоростью и резкими маневрами. Зимние шины не любят резких действий при повороте руля», – заключил эксперт.

Липучки или шипы?

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Современные зимние нешипованные шины, так называемые липучки, в городских условиях обеспечивают сцепление с дорогой ничуть не хуже, чем их альтернатива. Об этом Москве 24 рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

«В условиях мегаполиса стоит отдать предпочтение липучкам. Шипованная резина более шумная и к тому же портит асфальт. По этой причине в европейских странах, за исключением скандинавских государств, использовать шипованную резину запрещено», – подчеркнул специалист.

Шипованные шины хороши там, где приходится ездить по льду или по твердому снежному насту. Для городских улиц лучше использовать нешипованную зимнюю резину, на снегу она ведет себя совершенно адекватно и обеспечивает хорошее сцепление.

Игорь Моржаретто

автомобильный эксперт

Эксперт добавил, что класс автомобиля, будь это кроссовер или легковушка, не влияет на выбор типа зимней резины. Покупать липучки или шипованные шины стоит в первую очередь в зависимости от маршрута водителя.

«Предположим, человек живет в отдаленном районе Подмосковья, в котором не всегда оперативно убирают дороги и регулярно гололед. При этом в основном он ездит по своему району. Даже на легковом автомобиле ему стоит отдать предпочтение шипам», – считает специалист.

Как сэкономить на покрышках?

Фото: Агентство «Москва»/Кирилл Зыков

Председатель координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в беседе с Москвой 24 рассказал, что шины стоит покупать не в сезон. В противном случае можно остаться без скидок.

При покупке зимней резины сейчас сэкономить особенно не получится, потому что скоро люди массово поедут в шиномонтажные мастерские менять летнюю резину. Поэтому на ближайшее время предпосылок для снижения цен на зимнюю резину не наблюдается. С другой стороны, на летнюю резину продавцы уже сейчас дают неплохие скидки. Поэтому при наличии свободных денег имеет смысл закупить летние шины на будущий год, чтобы сэкономить.

Сергей Канаев

председатель координационного совета ФАР

Кроме того, сэкономить на покупке зимних покрышек можно, если купить резину бывшую в употреблении. Однако в этом случае стоит уделить пристальное внимание бренду и ориентироваться на проверенных производителей, считает специалист.

Сэкономить на зимней резине также можно, продлив ей жизнь за счет правильной эксплуатации. «Существует так называемый индекс скорости шин, максимально одобренная производителем скорость для данного типа покрышек. Ни одни зимние шины не любят скорость, поэтому у них индекс ниже, чем у летних. Для многих зимних шин распространен показатель 110 километров в час. При превышении этой скорости шины начинают очень быстро изнашиваться», – предупредил автоэксперт.

Еще один способ ненадолго продлить жизнь шинам – поменять местами изношенную покрышку c более сохранившейся. Дело в том, что интенсивный износ зимней резины происходит на ведущих колесах, объясняет Канаев. Эксперт порекомендовал менять ее на новую, когда высота протектора остается 5 миллиметров.

Носатов Иван

транспортавто

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!

Какую резину выбрать для уральской зимы? | АВТОМОБИЛИ

Михаил ЛЕЖНИН

Примерное время чтения: 5 минут

670

pixabay.com

До наступления первых заморозков остается все меньше времени. Многие автолюбители находятся в поисках подходящей зимней резины. Одни советуют брать шипованную, другие предлагают «липучку» или всесезонку. Какая резина подойдёт для нашей переменчивой уральской зимы лучше?

Фото: АиФ/ Олег Белов

Вопрос сезонного «переобувания» автомобиля очень больной для всех водителей, за советом мы обратились к специалисту по качественной резине шиномонтажной мастерской Дмитрию Козилову.

В наших климатических условиях, конечно, шипованная резина будет намного предпочтительнее липучки. Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом.

Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет.

Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям, а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.

Фото: Newspress.co.uk

К тому же, тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» 90-100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Кроме того, на мокром замнем асфальте «шиповка» тормозит зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах.

Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни.

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения.

Как выбрать зимнюю резину Фото: АиФ

Многие возразят, что к примеру, в Екатеринбурге на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не можем знать точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?

Что нужно учесть в первую очередь при выборе зимних шин и подготовке к заморозкам:

  • Переобувать машину в зимнюю резину нужно, когда среднесуточная температура воздуха упадет ниже 7 градусов по Цельсию;
  • Подбирать резину следует строго в соответствии характеристиками автомобиля, его мощностью и массой;
  • При выборе зимних покрышек лучше учитывать рельеф местности, и дороги по которым вы будете чаще ездить;
  • Выбирать шины нужно, учитывая климатические особенности региона, где вы живете;
  • Доверяйте известным брендам, которые ставят во главу угла высокие характеристики шин, безопасность и комфорт водителя.

зимняя резинашиномонтаж

Следующий материал

Новости smi2.ru

Как выбрать зимние шины

Нужно ли покупать зимние шины или можно просто приобрести цепи противоскольжения?

Что, черт возьми, сипинг?

Когда я должен использовать шипованную резину, а когда нешипованную?

Если вы задаетесь вопросом, как правильно выбрать шины для зимы и нужны ли они вам вообще, вот ответы на восемь наиболее распространенных вопросов о зимних шинах.

(Многие люди по-прежнему называют шины, используемые в холодные месяцы, «зимними шинами», но правильнее называть их «зимними шинами». В рамках данной статьи мы используем оба термина для обозначения шин, предназначенных для зимнего вождения. )


1. «Нужны ли мне зимние шины?»

Зимние шины важны для безопасного вождения, если вы живете в местности со снегом, льдом, мокрым снегом или ледяным дождем и температурой 40 градусов или ниже. Они также являются правильным выбором, если вы регулярно совершаете поездки по снежным зонам или горам в холодные месяцы.

Узнайте о разнице между всесезонными шинами и зимними/зимними шинами здесь.


2. «Если мои шины имеют маркировку «M+S» на боковине, могу ли я ездить по снегу?»

Некоторые всесезонные шины имеют рейтинг M+S. Это означает грязь и снег. Эти шины имеют более агрессивный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, за счет более крупных блоков протектора и более широких зазоров между ними. Целью этих шин является достижение оптимального срока службы шин наряду с хорошими характеристиками в большинстве погодных условий.

Но это не значит, что они подходят для зимней езды. В скользких условиях они не обеспечивают сцепления, контроля и короткого тормозного пути, которые вы получаете от зимней шины.

Если вам нужна более безопасная езда по утрамбованному снегу или льду, обратите внимание на шины, изготовленные из подходящего состава и с логотипом Mountain Snowflake. Это означает, что они действительно были протестированы и сертифицированы для работы в зимних условиях.


3. «У меня всесезонная резина, поэтому зимняя резина мне не нужна. Верно?»

Неправильно. Не верите? Посмотрите это сравнение вождения между всесезонными и зимними шинами.

Если вы едете по заснеженным или обледенелым дорогам, только зимние шины обеспечат хорошую тормозную способность и надежную управляемость. Это потому, что они построены очень по-разному. Как?

Другое соединение. Летние и всесезонные шины изготовлены из более жесткой резиновой смеси. Это помогает шине сохранять свою форму, когда она катится по горячему асфальту. Зимние шины изготовлены из гидрофильной (то есть «водолюбивой») резины, которая остается более мягкой и податливой в зимнюю погоду. Эта более гибкая резина — одна из причин, по которой вы получаете лучшее сцепление на снегу и льду.

Другая причина – рисунок протектора. Зимние шины имеют более высокое соотношение «пустоты к выступу», что означает наличие более крупных канавок между блоками протектора (выступами). Блоки протектора также имеют неровные острые края.

Когда шина с широкими канавками и острыми краями движется по утрамбованному снегу, она прорезает и зачерпывает часть снега в пустоты на поверхности шины, позволяя протектору оставаться в более тесном контакте с дорогой. Затем скорость шины выбрасывает этот снег из канавок. Вот почему зимние шины обеспечивают более агрессивное сцепление с дорогой, чем всесезонные.


4. «Нужно ли прошивать зимние шины?»

Большинство зимних шин уже имеют ламели с небольшими узорчатыми прорезями на выступах, которые создают дополнительные края для лучшего сцепления с дорогой. Дополнительные защитные ламели можно сделать за отдельную плату на новых или бывших в употреблении шинах. Если вы регулярно путешествуете по скользким дорогам, дополнительное сцепление с дорогой за счет специальных ламелей — хороший способ улучшить сцепление с дорогой при трогании с места, остановке и движении.


5. «Можно ли покупать подержанные зимние шины?»

Прежде чем купить комплект «малоиспользуемых» зимних шин на Craigslist, сделайте три быстрые проверки. Во-первых, убедитесь, что они подходят по размеру. Вы можете найти серию цифр в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или прямо на боковине ваших существующих шин рядом с ободом. (Вот пример того, что все они означают.) Если вы не уверены, что шины, которые вы рассматриваете, имеют правильный размер, позвоните продавцу шин и убедитесь.

Во-вторых, измерьте глубину протектора с помощью измерителя глубины протектора шины. Вы можете подобрать его в любом магазине автозапчастей менее чем за пять долларов. Или попросите это сделать в магазине шин; это должно быть бесплатно. Проведите измерения в нескольких местах в канавках на каждой шине.

Новая шина обычно имеет глубину протектора 11/32 дюйма. Эмпирическое правило заключается в том, что если на зимней шине остается 6/32 дюйма или меньше протектора, она может значительно потерять свои характеристики на снегу. Поэтому хорошо подумайте, получите ли вы то, за что платите.

В-третьих, убедитесь, что нет проблем с неравномерным износом. Показали ли ваши измерения ширины протектора разницу в глубине протектора между четырьмя шинами? Шины со временем изнашиваются по-разному. Если разница между любыми двумя шинами составляет более 3/32 дюйма, сдайте эти бывшие в употреблении шины. Езда с неподходящими шинами или установка на автомобиль неподходящего размера НЕ сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе. Вы рискуете большими счетами за ремонт вашей трансмиссии.

Также плохая идея ставить зимнюю резину только на перед или зад. Это создает большую разницу в сцеплении между осями. И это будет означать меньше рулевого управления, а не больше.


6.
«Могу ли я просто купить цепи вместо зимних шин?»

Цепи противоскольжения могут иметь важное значение — а иногда и необходимы — для сцепления при движении в горах или по обледенелым дорогам. Но они не созданы для езды на высокой скорости или по голому асфальту. Вы рискуете повредить свои цепи, если попытаетесь это сделать.

Не думайте о цепях как о замене зимних шин, но как о возможности, которую нужно иметь наготове, когда вы едете по снегу.

В зависимости от условий и правил вашего штата противобуксовочная система в заснеженных районах будет варьироваться от минимального требования — например, шин M+S на ведущей оси — до цепей на всех шинах, включая полноприводные и полноприводные транспортные средства. Вот, например, контроль цепи в Калифорнии.


7. «Мне нужна шипованная зимняя резина или нешипованная?»

Продавец шин примет во внимание ваши привычки вождения, район, в котором вы путешествуете, и типичные зимние условия в вашем регионе, рекомендуя то, что вам нужно.

Нешипованные зимние шины хорошо работают на слякоти и утрамбованном снегу. Они получают сцепление с дорогой благодаря широким и глубоким канавкам и множеству неровных поверхностей с острыми краями. Это позволяет резине рассекать снег и цепляться за дорогу.

Шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой, даже когда вы сталкиваетесь со льдом или утрамбованным снегом. Шипы — это легкие маленькие металлические шипы, расположенные в шахматном порядке поперек протектора. Они помогают преодолевать утрамбованные снегом и покрытые льдом дороги, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Примечание. Для размещения шипов необходима дополнительная глубина протектора, поэтому варианты размеров шипованных шин ограничены. Кроме того, время года, когда шипованная резина разрешена на дорогах, зависит от штата. Вот руководство по правилам шипованных шин.


8. «Стоит ли покупать зимнюю резину с дисками?»

Это вопрос времени и денег. Вот как решить:

  • Предположим, вы будете пользоваться зимними шинами пять лет.
  • Подсчитайте сумму, которую ваш дилер взимает за замену шин два раза в год (десять раз), если они не на дисках. (Les Schwab бесплатно заменит шины, приобретенные в наших магазинах, если они установлены на отдельные колеса.)
  • Сравните эту цифру с ценой на диски, чтобы увидеть, есть ли экономия.
  • Учтите немного больше времени ожидания, так как мастерской каждый раз требуется больше времени на демонтаж и повторную установку шин на диски.
  • Взвесьте, стоит ли компромисс в виде сэкономленных денег дополнительного времени ожидания в зале ожидания.

Также учитывайте дополнительный износ шин, возникающий при демонтаже и повторной установке шин только на одном комплекте колес. Особенно с низкопрофильными шинами неопытный специалист по шинам нередко повреждает внутренний край шины возле бортов, места, где шина отрывается и надевается обратно.

Если вы склоняетесь к использованию отдельных дисков для зимних шин, вот несколько советов по выбору лучшего покрытия колес для зимних условий.

Ознакомьтесь с тестами Ассоциации шинной промышленности в этом видео, чтобы увидеть, на что способны зимние шины.


Итоги при выборе зимних шин

Некоторые всесезонные шины позиционируются как одинаково хорошо работающие как летом, так и зимой. Это может быть правдой в сухом, мягком климате, где времена года не сильно меняются. Но уверенное сцепление, торможение и управляемость на снегу и льду вы получите только с зимней резиной. Если вы живете в месте с зимней погодой, вам понадобятся шины с маркировкой Three-Peak Mountain Snowflake для максимально безопасного обращения. Поскольку не все шины с горной снежинкой имеют зимний состав, узнайте у своего дилера, что вам действительно нужно.

Хотите больше советов по безопасности на зимних дорогах? См. 19 ресурсов для зимнего вождения, без которых вам не обойтись.

МАГАЗИН ЗИМНИХ ШИН

Советы по покупке зимних и зимних шин

ВЫБОР ШИН

Узнайте, как купить и обслуживать подходящие зимние шины.

Зимние шины, также известные как зимние шины, помогают улучшить сцепление с дорогой в самых суровых зимних погодных условиях, включая лед, слякоть, ледяной дождь и снег. Начните поиск зимних шин ниже. Если вы хотите приобрести шины из других категорий шин, воспользуйтесь нашим Поиск шин  , чтобы легко найти шины, подходящие для вашего автомобиля.

Что такое зимние шины и как они работают?

Зимние шины предназначены для улучшения сцепления при низких температурах. Если вы часто ездите в суровых зимних условиях, вам могут подойти зимние шины. Вот несколько быстрых и полезных фактов, которые помогут вам сделать осознанную покупку.

Резиновая смесь и дизайн протектора

Большинство зимних шин имеют специальные составы протектора и усовершенствованный рисунок протектора, которые помогают обеспечить превосходное сцепление с дорогой и тормозной путь.

В соревновании между всесезонными и зимними шинами зимние шины улучшили эффективность торможения до 20%. А тесты в условиях снега показали, что автомобили с зимними шинами останавливаются примерно на 28 футов короче, чем тот же автомобиль с всесезонными шинами. Зимние шины, как правило, имеют лучшее сцепление с дорогой и управляемость при более низких температурах. Резиновая смесь протектора сохраняет свою гибкость, что обеспечивает улучшенное сцепление на снегу и льду. Подробнее о различиях между  Зимние и всесезонные шины .

Дорожные условия

В дополнение к суровой зимней погоде, если вы часто сталкиваетесь с холмами или острыми поворотами в вашем районе, вам могут понадобиться готовые к зиме сцепление и контроль зимних шин. Кроме того, неубранный снег, слякоть или лед могут представлять опасность для вас во время вождения, и зимние шины помогут вам справиться с этой проблемой.

Погодные условия

Многие задаются вопросом, насколько суровой должна быть погода, чтобы купить зимние шины. По общему мнению, если вы живете в месте, где температура постоянно ниже 45F/7,2C, или когда вам приходится ездить в сложных зимних условиях, зимние шины могут быть для вас хорошим выбором. В то время как всесезонные шины могут обеспечить некоторое сцепление с дорогой на мокрой и заснеженной дороге, нельзя отрицать улучшенное сцепление и тягу, которые обеспечивают зимние шины, помогая создать более безопасное и комфортное вождение зимой.

Производительность

При покупке шин имейте в виду, что способность вашего автомобиля трогаться с места, останавливаться и поворачивать в конечном счете зависит от силы сцепления, которое ваши шины могут обеспечить на заснеженных или обледенелых дорожных покрытиях.

Покупка зимних и зимних шин

Покупка зимних шин – разумное экономическое решение, которое в долгосрочной перспективе может обойтись вам дешевле. Важным моментом, который следует учитывать при расчете цены на зимние шины, является то, сколько они сэкономят вам при замене летних шин. Использование зимних шин предотвращает быстрый износ летних и всесезонных шин и защищает их от суровых зимних условий. Узнайте больше и начните поиск для покупки  зимняя резина .

Факты о зимних шинах и советы по безопасности

Вот несколько простых советов и фактов, которые следует учитывать при использовании зимних шин.

  • Для обеспечения устойчивости и контроля над автомобилем в сложных снежных условиях RMA (Ассоциация производителей резины) рекомендует устанавливать зимние шины комплектами по четыре штуки.
  • Даже если у вас есть система контроля тяги или полный привод, эти функции могут создать ложное чувство безопасности в зимних условиях. Противобуксовочная система/ABS предназначены для обеспечения устойчивости автомобиля, передачи мощности и контролируемого торможения. Они НЕ оптимизируют тягу или сцепление во время всех типов зимних маневров.
  • Символ тяжелых снежных условий, расположенный на боковине шины, указывает на то, что шина соответствует стандарту сцепления на снегу, признанному RMA (Ассоциацией производителей резины).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *