Какие гранаты лучше на ВАЗ 2114: подбираем оптимальный вариант
Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому называемый гранатой из-за его характерной формы) — это элемент передней подвески автомашины, отходящий от ступицы каждого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его назначение — это передача момента вращения на максимальных углах поворота (достигающих 70 градусов).
Шрус ваз 2114
Что же касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что изначально шрусы создавались как элементы с очень большим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются довольно часто, и основная причина этого — износ или трещины на пыльнике шруса, благодаря чему внутрь попадают пыль и грязь, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.
Проверить повреждение гранаты довольно просто — нужно лишь максимально вывернуть колеса автомашины в любую сторону и осмотреть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (то есть имеют трещины или разрывы), следует немедленно их заменить. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет или другие посторонние шумы, исходящие от подвески, можно сделать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.
В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-первых, это очень опасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-вторых — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда других деталей и механизмов, в результате чего общая стоимость ремонта значительно возрастет.
Место положения шруса
В случае, если поврежден шрус и слышен шум от передней подвески, продолжать поездку категорически нельзя. Это может не только повлечь за собой поломку других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.
Содержание
- Замена шрусов
- Инструмент
- Процесс
- Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
- Полезное видео
Замена шрусов
Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.
Инструмент
Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
- домкрат;
- башмаки;
- набор торцевых головок;
- накидные ключи;
- специальная смазка для шрусов;
- чистая тряпочка или ветошь;
- новые пыльники.
Пора менять шрус
Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.
Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.
Процесс
Вся замена гранат происходит следующим образом:
- Заглушить двигатель и поставить автомашину на ручник.
- Застопорить колеса башмаками (если необходимо).
- С помощью «балонника» выкрутить болты крепления колес.
- Вывесить переднюю часть автомашины.
- Снять стопорное кольцо в центре гранаты.
- С помощью ключа на 13 открутить крепежи шаровой опоры в верхней части (крепления нижней части откручивать необязательно — они не будут мешать процессу).
- Используя монтировку, слегка сдвинуть опору с пазов.
- Сбить ступицу со шлицов шруса (использовать мягкий молоток или дощечку-прокладку!).
- Снять сломанный шрус.
- Проверить крепежный шток на наличие повреждений.
- Удалить со штока старую смазку при помощи тряпочки.
- Установить на место новый шрус (а именно — сам шрус, стопорные кольца, гайки, хомуты и новый пыльник).
- Во время сборки узел следует обильно, но не чрезмерно, смазать специальной смазкой.
Устройство шруса
После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке. При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже.
Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.
Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.
Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой). По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей.
Шрус для ваз 2114
Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:
- Lobro;
- Hola;
- Kraft;
- GKN;
- GLO;
- FINWHALE;
- LPR;
- Меttеlli.
Граната GKN для ВАЗ 2114
Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).
О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».
Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).
Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений. Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
ШРУС ВАЗ, почему хрустит ШРУС, как устранить дефект. Причины хруста гранаты.
Причины хруста ШРУСа и его замена.Управление транспортным средством является комфортным лишь при условии налаженности и исправности всех его деталей. Однако у каждого элемента, в особенности тех, которые работают при трении и в нагрузке, имеется свой рабочий ресурс. Со временем материал теряет свои свойства и изнашивается, что приводит к поломке элемента. Подсказки о выходе из строя детали необходимо воспринимать серьезно. Не стоит ждать, когда транспортное средство остановится где-нибудь в дороге, необходимо незамедлительно приступить к диагностике и устранению неисправности.
Владельцы автомобилей с передним приводом знают о таком неприятном явлении, как хруст шарнира равных угловых скоростей. Если учитывать тот факт, что передняя подвеска транспортного средства, кроме ее главных функций, должна также обеспечивать передачу вращения к ведущим колесам от шестерен дифференциала, она снабжена уникальными приборами — шарнирами равных угловых скоростей, что сокращенно называют ШРУСом.
Этот элемент является довольно сложным в своей конструкции и крайне важным, соответственно он не дешевый и требует систематического внимания. Если ШРУС хрустит, необходимо поставить транспортное средство на ремонт и произвести замену ШРУСа.
Содержание
- Устройство ШРУСа
- Хрустит ШРУС, причины хруста
- Какой ШРУС хрустит, наружный или внутренний, как определить, пошаговая инструкция
- Какой ШРУС хрустит, правый или левый, как определить, пошаговая инструкция
- Замена наружного ШРУСа, пошаговая инструкция
- Замена внутреннего ШРУСа, пошаговая инструкция
- Советы профессионалов
Устройство ШРУСа
ШРУС — это шарнир, который обеспечивает передачу крутящего момента во время наибольших углов поворота до семидесяти градусов, сравнительно оси. В народе ШРУС ( шарнир равных угловых скоростей ) получил название «граната».
Следует отметить, что ШРУС состоит из следующих элементов:
- Корпус с ведомым валом, который являет собой сферическую чашу.
- Внутренняя обойма с ведущим валом в виде сферического кулака.
- Сепаратор, который выглядит как кольцо, имеющее специальные отверстия и предназначено для удерживания шариков.
- Шесть шариков.
Принцип работы гранаты можно охарактеризовать таким образом:
- На внутренней обойме и в корпусе расположены сферические канавки, их количество равно числу шариков.
- Сепаратор удерживает шарики, а находятся они в пространстве, что между корпусом и кулаком.
- Перемещаются шарики по внешнему диаметру с помощью канавок корпуса, а по внутреннему — с помощью канавок кулака.
- Усилие, которое возникает при вращении ведущего вала, распространяется на обойму, после чего — на ведомый вал с помощью шариков и кулака, что находятся в канавках.
- Шарики вполне свободно продолжают передавать усилия, двигаясь по канавкам, после смены угла между ведомым и ведущим валами.
Что бы сохранить чистоту, а соответственно и безопасность самого прибора и транспортного средства в целом, ШРУС накрывают пыльником. Очень часто защитные функции выполняет накладка из резины, которая не позволяет воде, грязи и другим ненужным веществам попадать на крутящиеся элементы механизма.
Хрустит ШРУС, причины хруста
Опытные автомобилисты способны на слух определить место поломки транспортного средства. Такие навыки приобретаются на протяжении долгого времени, однако хруст гранаты ни с чем не спутаешь.
Все детали, из которых состоит ШРУС, настолько точно выполнены, что не имеют люфта в собранном виде. Через шарики обойма передает на корпус усилие и вращает его, а движение шариков по канавкам позволяет менять угол между полуосями. На протяжении времени в месте, где шарики соприкасаются с иными деталями, появляется выработка, образовывается люфт. Свободное перекатывание шариков и создает звук, очень похожий на хруст.
У каждого элемента существует свой ресурс выработки. Однако бывают ситуации, когда ШРУС хрустит на совсем новых автомобилях. Он может появляться при преодолении препятствий, резком повороте или ускорении.
Можно выделить ряд наиболее распространенных причин хруста гранаты :
- Агрессивный стиль вождения или езда по плохому дорожному покрытию.
- Если пыльник поврежден.
- Если отсутствуют смазочные материалы либо они низкокачественные.
- Если установлены бракованные, низкокачественные либо поддельные изделия.
Какой ШРУС хрустит, наружный или внутренний, как определить, пошаговая инструкция
На каждое колесо устанавливают по две гранаты, по этому при появлении характерного хруста сложно определить, какая именно граната неисправна — внутренняя или наружная, правая или левая.
Внутренний и внешний ШРУСы имеют разные размеры, но одинаковую конструкцию. Наружный интенсивнее изнашивается, соответственно, быстрее выходит из строя.
Для самостоятельной проверки, какой ШРУС хрустит, существует два способа:
- В процессе движения транспортного средства необходимо выполнять разнообразные маневры и прислушиваться к издаваемым звукам.
- На стоящей машине следует поочередно у шарниров дергать ось. В исправной гранате не должно быть люфта. Если граната стучит, это свидетельствует о существенно большой выработке.
Какой ШРУС хрустит, правый или левый, как определить, пошаговая инструкция
Сначала необходимо диагностировать внешние ШРУСы. Для этого на ровной площадке во время движения максимально выверните руль в одну, потом в другую сторону. Если ШРУС стучит при повороте влево, соответственно, неисправен левый ШРУС, а если вправо — правый.
Износ внутренней гранаты можно определить во время прямолинейного движения, однако выбирать следует неровный участок дороги, где будет яма или канава. Это нужно, что бы в движении колесо опустилось как можно ниже. Далее необходимо поочередно въезжать в углубление левым и правым колесом, что позволит диагностировать, какой ШРУС хрустит.
Замена наружного ШРУСа, пошаговая инструкция
- Разжимаем ступичную гайку. Это следует сделать на автомобиле, который стоит на земле.
- Приподнимаем рабочую сторону транспортного средства при помощи домкрата и снимаем колесо.
- Откручиваем болты шаровой опоры, что наиболее проще сделать находясь в яме.
- Стойку вытягиваем вбок от автомобиля и плавно вытаскиваем гранату.
- Что бы упростить процедуру замены внешней гранаты, изымаем защитный чехол.
- Теперь необходимо выбить гранату.
- Располагаем пыльник на оси и надеваем новый ШРУС.
- Затягиваем хомуты на одетом пыльнике и осуществляем обратную сборку. Закручиваем болты шаровой, монтируем шайбу, закручиваем гайку, ставим колесо обратно.
Замена внутреннего ШРУСа, пошаговая инструкция
Замена внутреннего ШРУСа проводится по следующей технологии:
- Для начала необходимо обеспечить надежную фиксацию транспортного средства — ставим автомобиль на стояночный тормоз и подкладываем специальные подставки под колеса.
- Поэтапно ослабляем крепежные болты колеса, а рабочее колесо поднимаем с помощью домкрата.
- Для открытия доступа к последующим манипуляциям следует снять колесо.
- Откручиваем крепежные гайки и аккуратно отводим в сторону нижнюю шаровую опору.
- Теперь располагаем емкость под коробкой передач, откручиваем сливную пробку и сливаем масло с коробки переключения передач.
- При помощи специального съемника отсоединяем внутреннюю гранату от коробки передач.
- Изымаем из коробки гранату, при этом плавно отводя в сторону амортизационную стойку.
- Удаляем хомуты пыльника гранаты. Вдоль полуоси смещаем чехол в сторону.
- С помощью специального съемника постепенно снимаем стопорное кольцо.
- Удаляем пыльник и очищаем от устаревшей смазки вал полуоси.
- Надеваем на полуось новый пыльник.
- Наполняем новой смазкой защитный чехол.
- Устанавливаем новую гранату и фиксируем ее с помощью стопорного кольца.
- Вмонтируем в коробку переключения передач полуось.
- Собираем в обратной последовательности.
- При помощи динамометрического ключа затягиваем все крепления.
Советы профессионалов
Что бы избежать неприятностей со ШРУСом или другими узлами транспортного средства, необходимо любить свой автомобиль, ухаживать за ним, регулярно проводить диагностику и не затягивать с ремонтом при возникновении неполадок.
Стоимость замены ШРУСа: все, что вам нужно знать
ШРУС от Kiwiev — CC-BY-SA-4.0
В вашем автомобиле много компонентов, о которых не задумываются, пока что-то не пойдет не так. Среди этих деталей — шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) — важная система, которая помогает при ускорении и рулевом управлении. Стоимость замены ШРУСа может быть высокой, поэтому, прежде чем приступать к ремонту, владельцу автомобиля полезно знать, что с этим связано. Читайте дальше, пока мы углубляемся во все, что вам нужно знать о стоимости замены ШРУСа.
Что такое ШРУСы?
Проще говоря, ШРУС помогает передавать мощность от трансмиссии и приводного вала к колесам. Все переднеприводные автомобили имеют ШРУСы, и многие полноприводные автомобили также полагаются на ШРУСы. Есть две основные подсистемы, внутренний и внешний ШРУСы. Внутренний ШРУС отвечает за передачу усилия на колесо, а внешний ШРУС помогает колесу поворачиваться при движении автомобиля.
Шарнирный шарнир представляет собой группу подшипников и сепараторов, которые допускают вращение под разными углами. Эти элементы покрыты смазкой, чтобы облегчить движение, и все защищено прорезиненной втулкой, называемой чехлом CV.
ДРУГИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЕЙ УСТАРЕЛИ
Вы не поймете, насколько устарели другие приложения для поиска автомобилей, пока не попробуете приложение CoPilot для покупки автомобилей. CoPilot делает всю тяжелую работу за вас, просматривая все предложения в вашем районе и разумно создавая персонализированный список лучших покупок в этом районе, которые соответствуют тому, что вы ищете.
Симптомы неисправности ШРУСа
Устранение неисправного ШРУСа начинается с выявления признаков проблемы.
Утечка смазки
Защитный чехол ШРУСа может треснуть из-за повреждения или старения, что приведет к утечке смазки из ШРУСа. Ищите смазочные покрытия на тормозном суппорте, амортизаторе или шине, чтобы указать, что ШРУС (и пыльник) требуют внимания. Смазка CV имеет характерный черный цвет, который легко заметить под автомобилем.
Щелчок
Щелчок во время поворота автомобиля является распространенным признаком неисправности ШРУСа. Звук исходит от внутреннего ШРУСа, который неправильно передает мощность на колесо.
Вибрация на рулевом колесе
Вибрация на рулевом колесе указывает на необходимость замены наружного ШРУСа. Однако имейте в виду, что причин вибрации рулевого колеса может быть несколько.
Скрипящий звук
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание при прохождении поворотов, — это скрежещущий звук при повороте рулевого колеса. Обычно это результат плохого внешнего ШРУСа.
Потеря крутящего момента
Окончательным признаком неисправности ШРУСа является то, что крутящий момент от двигателя и трансмиссии больше не передается на колесо. Силовой агрегат работает нормально, но машина никуда не едет. В данной ситуации требуется буксировка в ремонтную мастерскую.
ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Неважно, втиснулись ли вы на узкую парковку в кампусе или везете десять партий белья домой, эти лучшие автомобили для студентов доставят вас, ваших друзей и ваши вещи куда угодно. Вы идете.
Что вызывает неисправность ШРУСа?
Одним из неизбежных фактов, связанных с владением автомобилем, является то, что рано или поздно все механическое сломается, и ШРУС не является исключением.
- Возраст: выход из строя ШРУСа обычно происходит из-за возраста. В частности, это может означать возраст автомобиля или автомобиль с большим пробегом. Этот компонент просто изнашивается из-за времени или использования.
- Неправильное обращение: ШРУС чаще выходит из строя на автомобилях, которые передвигаются по неровным дорогам. Регулярные вибрации системы подвески создают дополнительную нагрузку на ШРУС, что приводит к его преждевременному износу и выходу из строя.
- Отсутствие смазки: Хорошо смазанный ШРУС служит дольше, так как подшипники и механизмы вращения работают более плавно. Поврежденный пыльник CV позволяет смазке загрязняться и вытекать.
Изучение затрат на замену ШРУСа
Хотя замена ШРУСа не так дорога, как ремонт двигателя или трансмиссии, это более дорогостоящий ремонт. Цены варьируются в зависимости от транспортного средства, при этом работа часто занимает большую часть расходов. Вот приблизительная стоимость замены ШРУСа для популярных автомобилей, согласно RepairPal. Суммы отражают, сколько стоит замена одной оси ШРУСа (как внутреннего, так и внешнего ШРУСа на одном колесе) в почтовом индексе 60601.
** **
Как правило, замена одного ШРУСа нерентабельна. Обычно внешний идет первым. Но внутренний ШРУС столкнулся с таким же количеством использования и злоупотреблений и, вероятно, скоро выйдет из строя. Кроме того, трудозатраты на замену всего узла оси CV аналогичны затратам на замену одного шарнира CV. Небольшие дополнительные затраты на покупку целого моста CV в сборе оправдывают отсутствие необходимости повторного ремонта (с заменой одного шарнира CV).
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ ТОРМОЗА?
Если вы не механик или заядлый автолюбитель, вы можете мало знать о тормозах своего автомобиля. Как долго они обычно служат? Как часто нужно менять тормоза? У нас есть ответы
Является ли замена ШРУСа самостоятельной работой?
Замена неисправного ШРУСа требует гораздо больше усилий, чем замена масла или установка новых свечей зажигания. Работа требует времени, умеренных механических способностей и правильных инструментов (например, динамометрического ключа). Кроме того, нередко приходится иметь дело с компонентами системы рулевого управления, что значительно усложняет работу.
Кроме того, для проведения ремонта требуется поднять автомобиль, что по своей сути рискованно без правильного домкрата. В зависимости от автомобиля рассчитывайте заплатить 25-50% от вышеуказанной сметы ремонта за запасную часть.
Поскольку вождение с неправильно установленным (или неисправным) ШРУСом может привести к потере управления водителем, лучше всего поручить замену этого компонента профессиональному механику.
Как продлить срок службы ШРУСа
Регулярный осмотр
Проверка ШРУСов должна быть частью регулярного технического обслуживания каждого автомобиля. Раннее обнаружение любой проблемы может предотвратить превращение среднего ремонта в крупный. В частности, поймать пыльник CV, который скоро выйдет из строя, до того, как он позволит смазке загрязниться или протечь, означает выложить 100 долларов за замену. Это гораздо лучший сценарий, чем потом платить за новый ШРУС.
Осторожное вождение
Иногда невозможно избежать неровной дороги или выбоины, но ограничение контакта автомобиля с этими поверхностями будет иметь большое значение для продления срока службы ШРУСа. Если вы едете по пересеченной местности, снижайте скорость, чтобы избежать чрезмерного сотрясения.
Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами
Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем регионе.
Ищете только новые модели? CoPilot Compare — поисковая система почти новых автомобилей. Рассматривайте только автомобили пяти лет или новее с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили, сданные в аренду, досрочно сданные в обмен или CPO.
Лучшая часть? CoPilot создан с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас больше информации о каждом автомобиле, чем у конкурентов. CoPilot не работает с дилерскими центрами, поэтому никаких спонсируемых постов или других теневых практик — только максимум информации о лучших автомобилях. Посетите нашу страницу «О нас», чтобы узнать, как работает CoPilot.
4 признака неисправности ШРУСа (и стоимость его замены)
31 акцииСовременные транспортные средства представляют собой тщательно отлаженное оборудование, состоящее из большого количества отдельных компонентов, каждый из которых должен работать безупречно, чтобы обеспечить правильную работу. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя, может возникнуть ряд серьезных механических проблем.
Одним из таких ценных компонентов, который должен функционировать безупречно, является ось CV (постоянная скорость). Автомобили с передним приводом полагаются на пару осей CV для передачи мощности от трансмиссии агрегата на каждое независимое ведущее колесо. Таким образом, оси CV транспортного средства необходимо поддерживать в оптимальном состоянии.
К сожалению, оси CV иногда подвержены механическим повреждениям, особенно когда их шарниры становятся сухими и недостаточно смазанными. Когда эти соединения начинают выходить из строя, часто возникает ряд тревожных симптомов, вызывающих достаточную тревогу у большинства автомобилистов.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о признаках и симптомах неисправности ШРУСа, а также о том, как действовать в такой ситуации, если она возникнет в будущем.
См. также – 7 признаков проблем с коробкой передач
Содержание
Что такое ШРУС?
Шарнир равных угловых скоростей, также известный как полуось, отвечает за распределение мощности от трансмиссии автомобиля к его ведущим колесам в автомобилях с передним приводом. Переднеприводный автомобиль имеет 2 независимых карданных вала, один из которых расположен между трансмиссией автомобиля и каждым передним колесом.
Истинная ценность ШРУСа заключается в его способности изгибаться и сочленяться при движении подвески автомобиля вверх и вниз. Это достигается, при этом продолжая подавать мощность на каждое ведущее колесо.
Для поддержания такого уровня артикуляции каждое отдельное соединение должно оставаться смазанным и свободным от загрязнений.
Это достигается за счет использования специального резинового чехла с диафрагмой в форме аккордеона. Смазка поддерживается внутри этого ботинка все время, при условии, что сам ботинок поддерживается в оптимальной форме.
Симптомы неисправности ШРУСа
Плохой или неисправный ШРУС часто сопровождается одним или несколькими вторичными симптомами. Научиться распознавать эти симптомы может оказаться необходимым при попытке диагностировать проблему, тем самым возвращая автомобиль в эксплуатацию как можно быстрее.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных симптомов, связанных с недостаточностью ШРУСа.
Читайте также – Симптомы неисправности рычага подвески
1. Необычные щелкающие звуки
Одним из распространенных симптомов, связанных с неисправностью ШРУСа, является щелкающий шум, наиболее выраженный при прохождении поворотов.
Интенсивность этого звука со временем только усиливается, и в определенные моменты времени он становится особенно заметным для тех, кто находится в непосредственной близости от пострадавшего автомобиля.
2. Вибрация на скорости
В некоторых случаях поврежденный ШРУС может вызывать заметную вибрацию при движении со скоростью более 40 миль в час. Хотя этот конкретный симптом проявляется не во всех случаях, он, как правило, достаточно заметен, чтобы привлечь внимание.
3. Вытесненная смазка
Вытесненная смазка в нише колеса автомобиля и в области ходовой части является еще одним признаком проблем с ШРУСом. В таких случаях это «выплескивание» смазки указывает на сломанный пыльник ШРУСа.
При достаточно раннем обнаружении поврежденный ботинок можно просто заменить. Однако дальнейшая эксплуатация автомобиля без замены со временем приведет к повреждению пораженного ШРУСа.
4. Стук при повороте
Подобно упомянутому выше щелчку, сильно изношенный ШРУС может фактически издавать своего рода стук, который становится совершенно очевидным для автомобилистов.
Опять же, этот шум будет только усиливаться с каждой пройденной милей и должен быть устранен как можно скорее.
Читайте также – 4 признака неисправности поперечной рулевой тяги
Что вызывает отказ/повреждение ШРУСа?
Наиболее распространенной причиной выхода из строя ШРУСа является износ соответствующего пыльника, который охватывает такой шарнир. Когда пыльник ШРУСа повреждается, вся смазка, содержащаяся внутри, быстро рассеивается. Это, в свою очередь, вызывает сухость и заедание ШРУСа.
Кроме того, поврежденный пыльник ШРУСа позволяет загрязняющим веществам, таким как дорожный мусор, вступать в контакт с самим шарниром.
ШРУСы также подвержены ускоренному износу, если они расположены под экстремальными углами. Это чаще всего наблюдается в случае с поднятыми автомобилями, которые обычно оснащены компонентами подвески послепродажного обслуживания.
Как определить, какой ШРУС неисправен
Есть несколько способов определить, какой из ШРУСов автомобиля неисправен. Во-первых, тщательный визуальный осмотр.
Следует внимательно осмотреть внутренние и внешние пыльники на любой из осей CV на наличие повреждений. Кроме того, также важно проверить наличие признаков свежей смазки, которая была сброшена с любого из этих башмаков.
В качестве альтернативы переднюю часть автомобиля можно поднять и поддержать, чтобы можно было проверить наличие избыточного люфта в отдельных ШРУСах. На приподнятом автомобиле каждое переднее колесо может провернуться при попытке вручную повернуть вал CV в противоположном направлении.
В любом поврежденном ШРУСе должен ощущаться избыточный свободный ход.
Неисправный ШРУС и неисправный ступичный подшипник
Наиболее распространенное различие между неисправным колесным подшипником и неисправным ШРУСом заключается в типе шума, который возникает при каждом механическом отказе.
В большинстве случаев изношенный или неисправный ступичный подшипник издает рев или рычание, а поврежденный ШРУС издает шум, который лучше всего описать как своего рода щелканье. Кроме того, шум, создаваемый выходом из строя ступичного подшипника, чаще всего слышен из кабины автомобиля.
В некоторых случаях неисправный ШРУС может вызвать тряску или вибрацию колеса автомобиля, особенно на скорости более 40 миль в час. Напротив, неисправный подшипник колеса редко вызывает вибрацию такого типа.
Стоимость замены ШРУСа
Стоимость замены неисправного ШРУСа часто варьируется от одного автомобиля к другому. Это связано с различиями в оплачиваемом рабочем времени, которое применяется к ремонту этого типа в каждом конкретном случае.
Фактическая стоимость замены ШРУСа также имеет тенденцию варьироваться в зависимости от почасовой оплаты труда в мастерской и стоимости деталей, связанных с выполнением такой работы.
Тем не менее, стоимость замены ШРУСа обычно находится в диапазоне цен от 200 до 800 долларов США, где-то около 450 долларов США являются хорошей средней цифрой. Как правило, цена труда составляет гораздо большую часть этих затрат, чем цена деталей. 0003
Следует ли заменять ШРУС парами?
Всегда рекомендуется заменять ШРУСы или оси ШРУС парами. Это связано с тем, что в большинстве случаев каждая из двух осей транспортного средства подвергается примерно одинаковому износу в течение заданного периода времени.
Хотя верно, что одна конкретная ось может показать явные признаки надвигающегося отказа первой, можно поспорить на хорошие деньги, что противоположная ось не сильно отстает.
Замена обоих ШРУСов в тандеме может сэкономить значительное количество времени и денег в случае выхода из строя не замененной оси или шарнира в течение нескольких недель или месяцев после замены противоположного узла.
Эта практика устранит ненужные простои автомобиля и позволит вам оставаться в дороге.
- Автор
- Последние сообщения
Стив Купер
Владелец журнала Auto Trends Magazine
Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State.