Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.
Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?
В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз
Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.
- С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.
На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке
- Автомобили российской сборки могут заправить антифризом CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110 (номер по каталогу R9000AC001K).
Тыльная сторона, видно артикул.
Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.
Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.
Какие антифризы нельзя лить
Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:
- он смазывает помпу;
- не вызывает коррозию двигателя;
- не закипает при температурах 130-140 градусов;
- промывает систему охлаждения;
- не образует пены.
Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:
- Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.
Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.
- Антифризы на силикатной основе. Силикаты — это соли кремниевой кислоты, грубо говоря, жидкое стекло. Более современные жидкости с минимальным набором присадок, но у них есть большой недостаток — со временем они оставляют налёт на стенках системы охлаждения толщиной около полумиллиметра, а это сильно ухудшает теплоотдачу двигателя. Кроме того, в период эксплуатации может выпасть кварцевый осадок, песок, а он будет работать как хороший абразив. До свидания, помпа.
- Самые современные антифризы — карбоксилатные. Защита алюминия и сплавов двигателя от коррозии достигается за счёт органических кислот. Этот антифриз практически не оставляет после себя следов, служит дольше других, но и требует своевременной замены, поскольку при старении жидкости её антикоррозионные свойства резко снижаются.
По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.
Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.
Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.
Рекомендуемые заводом к использованию антифризы
Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.
Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.
Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.
Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.
Можно ли смешивать антифризы разных производителей?
Смешивать не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!
Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.
Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.
Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км
Какой антифриз заливать в хендай солярис
Замена любой эксплуатационной жидкости – это стандартная процедура. Автовладельцам необходимо регулярно отслеживать состояние смазок в транспортном средстве, проверять масло, трансмиссионную смесь. На этом, список используемых составов не ограничивается. Обязательно нужно побеспокоиться о замене охлаждающей жидкости – антифриза.
У меня модная, но бюджетная машина — Хендай Солярис 1.6 литра. Автомобиль удобный, но имеет не слишком мощный движок. Впрочем, охладитель использовать все равно необходимо. В статье я расскажу о том, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, и как правильно выбрать продукт?
Какой антифриз заливается в Солярис с завода?
В инструкции к автомобилю нет никаких конкретных пояснений в отношении того, какой антифриз лучше заливать в Солярис. Там немало информации об объеме системы и о принципе работы охладителя. Указан один важный момент – в авто нужно заливать смесь этиленгликолевых концентрированных охладителей и дистиллянта.
Пропорция 1:1. Данный вариант предусмотрен в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее, для машин разных лет с выпуска, используется совсем другой охладитель:
- Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08) – заливается в авто, собираемые в Корее;
- антифризы, выпускающиеся в России. Отличаются невысокой стоимостью.
Оригинальный антифриз Хендай очень дорогостоящий, поэтому владельцы транспорта покупают его крайне редко. Некоторые пользователи отмечают, что продукт менее качественный, чем отечественные антифризы. Производители автомобилей не рекомендуют заливать продукт, который имеет низкие технические характеристики. Это по
Какими свойствами должны обладать охладители?
Все виды антифризов можно разделить на несколько групп. Распределение происходит на основе того, какими свойствами обладает конкретный состав:
- не замерзает на морозе и не вызывает коррозию в моторе;
- смазывает помпу;
- не закипает при температуре 130-140 градусов Цельсия;
- при помощи этого продукта можно промывать систему охлаждения;
- не позволяет образовываться пене.
Все эти свойства становятся доступными за счет использования уникальных комплексов присадок. Есть несколько антифризов, которые не рекомендуется заливать в мотор, поскольку они могут нанести автомобилю серьезный вред. Особенно пагубные в этом плане составы окрашены в синий цвет. Не советую заливать в Солярис советский тосол, поскольку комплектующим авто придет конец очень быстро. Из современных, не стоит заливать нитритный состав с маркировкой TL.
Какие составы рекомендованы для Хендай Солярис?
Оригинальный антифриз для такого авто имеете зеленый цвет. На упаковке, имеются логотипы компании. Цветовая маркировка – это очень важный параметр, но не определяющий. Благодаря использованию специального красителя можно легко отличать жидкость одного класса от другого.
Из рекомендованных охладителей можно назвать антифризы класса G12, G12+ и G12++. По стандарту, такие составы могут иметь красный цвет, но допускается окрашивание в розовый или фиолетовый оттенок.
Разрешается ли смешивать антифризы разных брендов?
Объединять продукты разных марок не стоит, хотя исключения тоже имеются. Для доливки в небольшом количестве стоит использовать дистиллированную или обычную воду. В дальнейшем лучше полностью заменить весь антифриз, чем смешивать его с другой жидкостью. Перед заливкой нового охладителя, рекомендуется промыть систему дистиллятом.
Первый сигнал, указывающий на то, что требуется замена жидкости – это потеря цвета. Второй момент – это условия эксплуатации. Чем значительнее температура, тем больше испариться жидкости. Это значит, что для автомобилей, работающих в тяжелых условиях, менять антифриз нужно чаще. У каждого автомобиля есть свои правила по замене, здесь важно действовать строго по инструкции.
Замена антифриза в Хендай Солярис – пошаговая инструкция
Непосредственно перед началом замены жидкости, стоит изучить схему расположения соответствующего бачка. Решение о замене следует принимать после того, как было установлено понижение уровня охладителя.
Когда расход свыше литра на 10 тыс. км, это указывает на неисправность в системе, а значит, пора приступать к замене продукта. Действовать нужно так:
- Снять крышку бачка и пробку радиатора. Демонтировать щиток, защищающий силовую установку от грязи.
- Аккуратно отвинтить сливной кран, но не до конца. Это позволит уменьшить степень напора и объем сливаемой смеси. Подставить емкость под старый антифриз.
- При сливе антифриза нужно проверить состояние уплотнительного кольца. Если оно потрескалось, то необходимо поменять.
- Извлечь остатки охладителя при помощи специального шприца или спринцовой груши.
- Закрыть кран и произвести залив охладителя в бачок до уровня с буквой «L». Закрыть пробку и завести автомобиль.
После выполнения замены в автомобиле может появиться воздушная пробка, но в течение часа-двух она уйдет самостоятельно.
Заключение
В конце представленного обзора можно сделать выводы:
- Каждый водитель должен заботиться о том, чтобы в системе было достаточно антифриза. Состав требуется для охлаждения ДВС и обеспечения его полноценной работы.
- Для Хендай Солярис лучше приобретать оригинальный антифриз, но он очень дорогостоящий, поэтому, многое водители предпочитают выбирать продукты отечественного производства.
- Не следует смешивать антифризы разных производителей, а также, заливать в систему охладители старого класса. Вредные антифризы преимущественно синего цвета.
что лучше залить и когда менять
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в регулярном и правильном обслуживании. При этом плановое обслуживание зачастую предполагает замену охлаждающей жидкости, а также проверку работоспособности и состояния отдельных элементов (патрубков, помпы, термостата и т.д.).
При этом силовая установка Gamma на Хендай Солярис не является исключением. За системой охлаждения нужно внимательно следить и правильно ее обслуживать. Далее мы рассмотрим, что может сделать простой автолюбитель, как подобрать антифриз на Солярис, а также когда менять ОЖ, как часто выполнять замену и на что обратить внимание.
Содержание статьи
Антифриз Hyundai Solaris: что нужно знать
Начнем с того, что современные ДВС сильно отличаются от моторов прошлых поколений. С одной стороны, сами двигатели стали более форсированными и нагруженными, увеличилась температура термостатирования и т.д. С другой стороны, для изготовления БЦ и ГБЦ стали использоваться облегченные алюминиевые сплавы, которые имеют как плюсы, так и минусы по сравнению с чугуном.
Более того, ни для кого не секрет, что сегодня облегченные алюминиевые блоки и головки блока многими опытными водителями и специалистами по ремонту ДВС считаются более «капризными» и даже одноразовыми. Что касается модели Солярис, двигатель также имеет алюминиевый блок с тонкостенными сухими гильзами из чугуна. Эти гильзы влиты в блок в процессе изготовления. Также мотор на Солярисе имеет систему изменения фаз и много других решений.
Результат — современный двигатель технологичен и требователен к качеству обслуживания. Также мотор форсирован для получения большей отдачи от агрегата с небольшим рабочим объемом и одновременно в целях повышения топливной экономичности и экологичности ДВС. Само собой, такая силовая установка в процессе работы разогревается до высоких температур.
Само собой, если произойдет даже незначительный перегрев, детали деформируются и двигатель может быть серьезно поврежден. Это значит, что на фоне снижения прочности и повышенной склонности новых моторов к перегреву, необходимо уделять системе охлаждение повышенное внимание.- Если говорить об обычной эксплуатации, поддержание системы охлаждения в чистоте и контроль уровня ОЖ в системе позволяет получить качественное охлаждение силовой установки. В свою очередь, это влияет на ресурс самого агрегата. Главное, подобрать антифриз в Солярис правильно. Давайте разбираться, какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис.
Итак, прежде всего, важно понимать, какой антифриз в Солярис залит с завода. Дело в том, что в мануале нет четкого описания по маркам охлаждающей жидкости. Указано только, что лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды (пропорции 1:1).
При этом на авто, выпущенных в разные годы, а также в зависимости от страны сборки автомобиля, антифриз разный. Так вот, корейцы на заводе льют Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08). Что касается модели Солярис российской сборки, в них заливают CоolStream A-110, а также Crоwn LLC A-110.
Так вот, эти типы ОЖ производятся на территории России, цена более доступная и они опадают на конвейер. Еще есть и оригинальная жидкость Хендай, но цена будет заметно выше. В любом случае, производители Соляриса настоятельно не рекомендуют использовать какие-либо другие типы ОЖ.
С одной стороны, это правильно, однако с другой может показаться, что изготовитель пытается принудительно заставить лить только те жидкости, которые определил сам завод. На самом деле, это не так.
Вполне можно подобрать и активно использовать другие аналоги. Важно только не ошибиться при подборе антифриза других марок по типу и свойствам. Также нужно учитывать и целый ряд нюансов, о которых мы поговорим ниже.
- Прежде всего, следует лить в Солярис антифриз и только его. Заливать ТОСОЛ запрещено! Однако и это далеко не все. Следует учитывать, что современные охлаждающие жидкости принято делить на группы. Другими словами, антифризы отличаются между собой по составу и своим свойствам.
Если просто, кроме отбора тепла, ОЖ выполняет в системе целый ряд дополнительных функций: смазка деталей, защита от коррозии и т.д. Также данная жидкость не должна кипеть и вспениваться, а еще сохранять заявленные свойства на протяжении определенного срока службы.
Так вот, эти свойства определяются присадками в составе антифриза, которые добавлены в базовую основу. Так вот, если основа, например, натрий-фосфат (ТОСОЛ), в таких ОЖ совсем нет ингибиторов коррозии.В свою очередь, эта жидкость не способна защитить от разрушения алюминий при нагреве. Само собой, использование такой жидкости на модели Солярис быстро выведет из строя БЦ, радиатор и т.д.
- Идем далее. Антифризы на силикатной основе являются устаревшим типом ОЖ. Хотя они неплохо защищают от ржавчины, также составы формируют отложения на стенках системы охлаждения, что заметно ухудшает теплоотдачу двигателя. Получается, такой антифриз Хендай Солярис также не «переварит», мотор будет перегреваться.
Что касается более современных решений, это карбоксилатный антифриз, где алюминий и сплавы двигателя защищают от коррозии органические кислоты. Такой антифриз не формирует налет, имеет приемлемый срок службы, однако менять его нужно строго по регламенту. Причина – со временем антикоррозионные свойства жидкости сильно и быстро ухудшаются.
Все антифризы последних поколений делят на 5 основных групп: G11, G12, G12+ и G12++, а также G13. Так вот, нитритный антифриз с маркировкой TL заливать в Хендай Солярис запрещено. Фактически, вред будет такой же, как и от ТОСОЛа.
Какой антифриз заливать в Солярис
Рекомендуемый антифриз для Хендай Солярис должен быть не ниже G12. Точнее, заливать оптимально G12, G12+ и G12++. Кстати, еще важно учесть, что на заводе льют зеленый антифриз.
Так вот, сторонний антифриз в магазине может быть любого цвета, причем это никак не указывает на соответствие тому или иному классу. Другими словами, зеленым по цвету может оказаться как G11, так и G12 или G12+. Получается, ориентироваться по цвету никак не стоит. Нужно смотреть на класс самой ОЖ.
Например, рекомендуемый G12, G12+ и G12++ обычно имеют красный цвет (G12++ может быть розового цвета или фиолетовым). Так вот, вполне можно сменить зеленый заводской антифриз на красный G12 или G12+, причем не особенно важно, какой будет сама фирма-изготовитель антифриза.
Полезные советы
Обратите внимание, даже самые современные классы антифризов нужно менять. На практике, составы G12 и G12+ рекомендуется полностью обновлять каждые 3-4 года эксплуатации или 60-80 тыс. км. пробега. Другими словами, антифриз Солярис залит не на весь срок службы авто и также нуждается в замене.
Что касается самой замены антифриза, необходимо учитывать, что смешивать антифризы разных производителей настоятельно не рекомендуется. Это значит, что даже когда жидкости одного класса и условно совместимы (например, G12), смешивать их между собой без острой необходимости не следует.
Причина — каждый изготовитель использует уникальный пакет присадок, которые могут вступить в нежелательную реакцию (выпадение осадка, хлопья в антифризе, изменение цвета, свойств ОЖ и т.д.). Получается, в случае аварийной утечки смешать антифризы одного класса можно в рамках долива, однако такую смесь по окончании поездки все равно нужно как можно скорее слить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть систему охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна промывка системы охлаждения, а также чем удалить ржавчину и отложения из системы охлаждения ДВС.Также после смешивания или во время замены заводского антифриза на какой-либо другой рекомендуется полностью промывать систему охлаждения. Дело в том, что при замене не удается полностью слить старый антифриз, остатки которого затем смешиваются со свежей жидкостью.
Чтобы этого не происходило, как минимум, нужно промывать систему дистиллированной водой. Пи этом лучшим вариантом будет использование специальных промывок для системы охлаждения двигателя. Такие промывки позволяют очистить каналы системы, а также удалить остатки старой жидкости.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для Hyundai Solaris подойдут только антифризы последних поколений. При этом не стоит заливать как самый дешевый G11, так и дорогой G13. Оптимально остановить свой выбор на G12, G12+ или G12++. Единственное, желательно также отдельно учитывать отдельные особенности и свойства этих жидкостей, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз выбрать, G11 или G12. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличия антифризов данных классов, а также какую жидкость для системы охлаждения разных авто лучше выбрать и почему.Напоследок отметим, что при условии правильного подбора и регулярной замены антифриза Хендай Солярис, система охлаждения данного автомобиля отличается высокой эффективностью и стабильностью работы. В свою очередь, это является надежной защитой силовой установки от общего или локального перегрева, что заметно увеличивает ресурс ДВС.
Антифриз Хендай Солярис 1.4 — 1.6. Вся информация
Когда менять антифриз в Солярисе?
Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев. Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.
Наша рекомендация немного отличается: Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.
- В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора — моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда он работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
- Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца. Запись странная, имеет основание только в случаe использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
- Еще один момент, который также имеет значение — чистота радиаторов. Имеется в виду не внутри, а снаружи — сами соты радиатора. Впереди у нас два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это также влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ее ресурс.
- Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.
Как понять требует жидкость замены или нет?
Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег. Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра — это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), то можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Почему-то многие считают, что можно залить любой лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.
Рекомендация: Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ — такой в котором вы будете точно уверенны! Если у вас машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.
Где посмотреть уровень и цвет жидкости
Если автомобиль холодный и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь.
На прогретом автомобиле уровень жидкости можно посмотреть здесь.
Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и, тем более, понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае даже на прогретом автомобиле можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, то можно увидеть и цвет.
Как проверить качество нового антифриза?
К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Благо сделать это очень просто — достаточно нагреть жидкость до кипения и посмотреть, при какой температуре она закипит. Замечено, что всё бодяжное кипит очень рано, а качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.
Температуру можно замерить используя нампример мультиметр или инфракрасный термометр
Инфракрасный термометр может давать погрешность в диапозоне от 3 до 7 градусов. Это нужно иметь ввиду. Всего 95, иногда попадаются и ниже 90Если вы не стали проверять жидкость по температуре, контролируйте ee визуально по цвету. Контрафакт как правило, всегда очень быстро теряет первоночальный цвет, становится бесцветным или коричневым.
Повод подумать о заменеЕсли вам не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жижей, систему нужно промывать. Как это сделать, написанно ниже.
Замена антифриза
Замену производите на холодном двигателе. Если слив жидкости производится не по причине замены, а в целях ремонта и в дальнейшем будет использоватся повторно, тогда ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА!!!.
Разбухший шланг, как раз из-за масла1) В телевизоре для слива жидкости, предусмотренно специальное отверстие. Если полностью не выкручивать пробку, антифриз сольется аккуратно
После можно снять нижний шланг радиатора. В нем тоже остается немного старого антифриза, но это уже не обязательно.
2) Теперь нужно удалить остатки старого антифриза из расширительного бачка. Сделать это можно грушей с длинным носиком или шприцом со шлангчиком.
3) Перед тем как залить новый антифриз, может возникнуть вопрос : Нужно ли промывать систему? Если соблюдались допуски и рекомендации производителя, и вы не видите чего-то подобного на фото ниже, можно сразу заливать новый антифриз.
Если у вас что-то подобное, систему желательно промыть. Способов и методов очень много. Здесь будет описан самый дешевый и доступный. Его как правило достаточно. Другие могут понадобиться только при `глобальных происшествиях`: например, когда в антифриз попадает масло из двигателя или герметик для ремонта радиатора. Такого способа ремонта нужно избегать, т.к он способен забить всю систему от радиатора, мотора и до самой печки.
Если требуется промывка, используйте дисцилированную воду. Приобретайте её с запасом, т.к возможно процедуру промывки прийдется повторять не один раз.
4) Заливаем новый антифриз или дисцилированную воду(если требуется промывка).
5) Когда уровень в горловине достигнет верха, переходим к расширительному бачку и доливаем до отметки F
6) Заводим машину. Если это промывка системы, греть машину до срабатывания вентилятора не обязательно, но прогреть до рабочей температуры нужно. Сделать это можно прокатившись или просто на месте добавить обороты мотора, можно и на холостых оборотах, но прогреваться будет дольше. ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ПОМПУ, работающую в этот момент на воде НЕ НУЖНО. С НЕЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Промываем систему до тех пор, пока вода в ней не станет чистой.
Если это не промывка, то прогреваем мотор уже до срабатывания вентилятора. Сработать он должен на 96 грасах. На приборной панели температура выводится в прямоугольниках. Наша задача следить за тем чтобы они оставались в районе середины. Если они стремятся вверх к букве H и вентилятор при этом не срабатывает, мотор нужно глушить и разбираться с проблемой.
7) После остается еще раз долить антифриз в бачок до верхней отметки F и все, заменна антифриза оконченна.
Видео ролик: Замена антифриза
На видeо замена производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис.
Достойным конкурентом отечественной Lada Vesta является Hyundai Solaris. Вполне себе рабочая лошадка, заслужившая себе звание самой неприхотливой машины. Но последнее вовсе не значит, что автомобиль не нуждается в техобслуживании. Наоборот, именно при соблюдении интенсивности его проведения и гарантируется пресловутая надежность корейской марки. Одной из операций ТО является диагностика состояния жидкостей и их замена.
Выясняем, какой антифриз заливать в седан Хендай Солярис: подходящие варианты
В качестве охлаждающего состава на Hyundai Solaris используется Antifreeze. В системе охлаждения данной машины это водный раствор этиленгликоля и различных смазывающих, антикоррозионных, антивскипающих присадок, не замерзающий при низких температурах. О важности его состояния и говорить излишне. В старой охлаждайке разлагаются присадочные вещества, направленные против образования коррозионных участков. Посему она меняется без разговоров.
Стараясь узнать, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, стоит обратиться к руководству по эксплуатации. Там четко прописано, что лить можно только Antifreeze, разбавленный с дистиллированной водой. При этом ОЖ должна быть на базе этиленгликоля и полностью адаптивна к алюминиевым радиаторам.
В зависимости от года выпуска и места сборки химический состав раствора разнится:
- Оригинальный концентрат Hyundai Long Life Coolant заливается в автомобили корейской сборки. Реализуется в емкостях на 2 литра (07100-00200) и на 4 литра (07100-00400).
- Готовый антифриз Crown LLC A-110/Coolstream A-110 льется в машины российского производства. На полках магазинов можно встретить только литровую бутылку под артикулом R9000-AC001H.
К сведению. В перечисленные жидкости добавлен темно-зеленый пигмент.
Первые модели Соляриса завод-изготовитель заправлял ОЖ Shell GlycoShell Longlife или Shell Premium Antifreeze.
Вопрос ребром: что будет если смешать антифриз разных марок и цветов и последствия
Перед тем, как доливать что-либо в расширительный бачок, стоит лишний раз поинтересоваться, какой марки залита охлаждающая жидкость. Ведь смешав растворы, приготовленные на различных основах, можно запросто забить каналы рубашки охлаждения мотора.
Поскольку в руководстве четко указано, что состав должен быть этиленгликолевый, то и доливать можно продукт только на этой основе. Варьировать производителями допускается, марками – ни в коем случае.
Если переводить разговор в плоскость WAG-овской маркировки, то лить можно растворы, маркированные как G11. G12 – это карбоксилатные антифризы. Смешивать их с G11 воспрещается. Естественно, что и G12+, G12++, G13 к применению на Hyundai Solaris тоже запрещены.
Что будет, если соединить? Все довольно тривиально – ингибиторы коррозии имеют различный типаж, при их взаимодействии может выделиться осадок или хлопья.
Многие автомобилисты мучаются с решением вопроса: а если смешать антифриз разных цветов и что будет после этого? Ответ прост – ничего, лишь бы основа была одной и той же. Вообще говоря, стандартов на цвета нет. Различные фирмы применяют всевозможные пигменты.
К сведению. При отсутствии Antifreeze на небольшие доливки в расширительный бачок Соляриса вполне сойдет дистиллированная вода (в пределах 100-500 мл).
Как часто производить замену
Производитель допускает не обслуживать охлаждающую систему первые 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но это в корейских реалиях. Опытные специалисты рекомендуют сокращать этот срок как минимум в три раза в связи с суровыми температурными условиями эксплуатации. То есть, на деле получаем, что обслуживать узел необходимо раз в три года или после первых 45 000 км пробега. Одновременно мастера советуют промыть систему охлаждения от накипи и других отложений.
Для справки. После смены заводского охлаждающего состава смена залитого раствора на новый должна осуществляться каждые два года или через каждые 30 000 км пробега.
Немного о концентрированных составах
Базовая рекомендация по приготовлению готового антифриза из концентратов едина: 50% эмульсии на 50% дистиллированной воды. Это, в общем. Если же внимательно прочитать мануал, то можно увидеть профильную табличку. В ней приводится взаимосвязь между минимальной рабочей температурой антифриза, концентрациями покупной эмульсии и деионизированной водой:
Температура замерзания, °C | Концентрированный антифриз, % | Вода, % |
-15 | 35 | 65 |
-25 | 40 | 60 |
-35 | 50 | 50 |
-45 | 60 | 40 |
- Примечание для приобретающих готовый нелицензированный продукт. Производитель предупреждает, что не следует покупать растворы с массовой долей содержания антифриза менее 35% и более 60%. Они малоэффективны.
Советы
Номинальный объем внутренних каналов охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Поскольку слив производится только из радиаторной части и расширительного бачка, в двигателе и радиаторе отопителя ОЖ остается. Поэтому количество жидкости составляет около 4 литров.
При смене состава возможно создание воздушной пробки. Если же она образовалась, а на прогретом двигателе на это укажет идущий холодный воздух из системы отопления салона, то следует остановить ДВС и дать ему остыть. После – снять пробку с радиатора и завести мотор на несколько минут – воздух выйдет.
Коротко о главном
Для всех, кто интересуется, какой антифриз заливать в автомобиль Хендай Солярис, рекомендации следующие:
- Hyundai Long Life Coolant (концентрат).
- Crown LLC A-110/Coolstream A-110.
- Shell GlycoShell Longlife или Shell Premium Antifreeze.
В целом же завод предлагает вливать растворы только на основе этиленгликоля. По спецификации WAG – это G11.
Смешивать составы различных цветов допускается. Также разрешается соединять составы разных производителей. Воспрещено перемешивать охлаждающие жидкости различных основ, то есть марок.
Какая охлаждающая жидкость в Хендай Солярис
Для водителя важное значение имеет поддержание в надлежащем состоянии всех деталей автомобиля. Вместе с тем, не менее важна своевременная замена антифриза. Однако, большинство владельцев машин даже не знают какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис производителями. Определим, какой антифриз используется на заводе, а также когда его нужно заменять.
Вещество, залитое на заводе
Производители решили остановиться на использовании своего оригинального антифриза под маркировкой R9000-AC001H с характерным темно-зеленым цветом. Поэтому, стоит отметить, что после завода в Хендай Солярис залит довольно качественный и надежный раствор. Инструкция, изданная вместе с автомобилем, предлагает впервые полностью обновить его после достижения показателя в 210 тыс. км. пробега или по истечении десяти лет верной службы транспортного средства. Следующие замены желательно делать с периодичностью раз в два года или после преодоления 30 тыс. км.
Причины необходимости обновления смеси
Кроме рекомендаций производителя, существует ряд обстоятельств, которые обусловливают потребность заливки нового антифриза, среди них:
- истек срок годности;
- уровень антифриза понизился из-за протекания;
- количество ОЖ сократилось из-за перегрева двигателя;
- нужно заменить некоторые детали системы охлаждения.
Еще одной причиной не доливать старый, а залить новый антифриз является частое срабатывание электровентилятора радиатора. Если проигнорировать все эти признаки, но не заменить вовремя вещество, повысится риск перегрева или замерзания мотора.
Признаки ухудшения состояния ОЖ
Для полноценного функционирования для Хендай Солярис антифриз имеет большое значение, поэтому важно знать и вовремя замечать признаки порчи раствора. Например, о резком ухудшении состояния вещества свидетельствует наличие стружки, накипи или осадка в нем. Очень легко понять, что охлаждающая жидкость теряет свои свойства по изменению цвета, в основном они начинают приобретать рыжего оттенка.
Думая, необходимо ли обновлять содержимое бака и колеблясь какой антифриз залить, можно провести проверку рефракторометром и ареометром. Результаты тест-полоски подскажут, когда время заливать свежий раствор и какой именно выбрать, чтобы не навредить своему автомобилю.
Правильный уход за Hyundai Solaris не только продлит период полезного служения, но и станет гарантом безопасности водителя за рулем. Поддерживать охлаждающую жидкость в хорошем состоянии нужно, ведь от ее качества зависит работа двигателя.
Похожие материалы
как слить и долить, всё про замену жидкости
Hyundai Solaris можно считать одним из неприхотливых транспортных средств. Однако не стоит забывать, что любая техника нуждается в постоянном и своевременном обслуживании. Благодаря этому удастся сохранить работоспособность на высоком уровне и предотвратить возникновение неисправностей.
К числу обслуживающих мероприятий относится замена охладителя, а также правильность его выбора. Рассмотрим далее, какой антифриз заливать в Хендай Солярис.
Какое средство лучше заливать?
Производители автомобиля рекомендуют применять следующие виды антифриза:
- Hyundai Long Life Coolant является оригинальным концентрированным средством и используется для техники собранной в Корее. Разливается в емкости объемом 2 л и 4 л.
- Crown LLC A-110/Coolstream A-110 полностью готов к применению, не требует разбавления. Данный антифриз разливают по системам охлаждения отечественного производства, встречается в емкостях 1 л.
Для отличия от аналогов в состав добавляют красители зеленого оттенка.
Последствия смешивания жидкостей разных марок
Пред тем, как долить средство в открытый расширительный бачок владельцу авто рекомендуется убедиться какой именно антифриз использовался ранее. При смешивании различных марок может произойти разрушение уплотнительных материалов, а также проявление действия коррозии на металлических поверхностях.
В документах к автомобильной технике данной модели указывается конкретный состав средства. В него входит этиленгликоль и дистиллированная вода, а также специальные присадки для увеличения полезных свойств жидкости.
Важно! Производители при замене рекомендуют не ориентироваться какого цвета антифриз, главное учитывать марку, а не оттенок окрашивания.
Заливать в Солярис тосол или антифриз стандарта G11 нельзя. Можно применять жидкости относящиеся к стандарту G12+, G12++ и G13.
Частота замены антифриза
Непосредственно полная замена проводится после истечения определенного времени, либо в результате прохождения необходимого пробега. При игнорировании данной операции внутри системы возможно появление нежелательных отложений, а также раннее закипание антифриза в радиаторе или бачке.
- Производитель автомобиля рекомендует проводить первую замену средства после прохождения 200 тыс. км, а также если прошло 10 лет после выхода машины с завода.
- Последующие замены проводят каждые два года, либо после 30 тыс. км пробега.
Как слить?
При замене антифриза Hunday Solaris нет необходимости использовать дополнительное оборудование, а также специальные приспособления. Манипуляции можно провести самостоятельно в условиях частного гаража.
Сначала приобретается жидкость емкостью 4 литра. Далее необходимо провести следующие манипуляции:
- снять пластиковую защиту двигателя;
- завести машину, нагреть двигатель, чтобы открылся термостат;
- крышку заливной горловины системы охлаждения оставить закрытой. Она находится на специальном тройнике;
- протянуть руку к кранику внизу радиатора и открутить его на 2 оборота.
- при этом следует подставить емкость для отработанного средства;
- крышку с заливной горловины лучше снять в конце слива;
- слить антифриз из блока и радиатора;
- при помощи шприца с отрезком шланга на кончике удалить остатки жидкости из расширительного бачка.
Важно! При манипуляциях с краником и крышками соблюдайте осторожность. При чрезмерном усилие можно повредить обозначенные элементы!
Как залить?
Нужно закрутить вентиль слива и через горловину системы охлаждения с помощью воронки залить охладитель.
После заполнения системы, закрыть заливную горловину крышкой. Далее залить антифриз в расширительный бачок выше метки «L» на 3-5 см и закрыть крышкой.
Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. После прогрева, при необходимости долить антифриз до отметки «F».
Всё замена завершена. Иногда проверяйте уровень охладителя и доливайте до отметки «F» на горячую.
Полезное видео
Видео для тех кто спрашивает, куда заливают антифриз Хендай Солярис — показать. Смотрите подробную инструкцию по замене жидкости и промывке системы охлаждения Hyundai Solaris:
Также из видео вы узнаете, как правильно развести концентрат антифриза Hyundai Long Life Coolant, в каких пропорциях.
В этом видео наглядно показывают сколько и какой жидкости надо в автомобиль Хендай Солярис. Также указана частота замены по ТО:
Заключение
Теперь вы знаете всё! Можете самостоятельно приобрести подходящий класс антифриза и произвести замену старого охладителя на новый.
Загрузка…Как положить антифриз в автомобиль
от Richard Rowe
Антифриз — это гораздо больше, чем просто материал, который удерживает блок двигателя от растрескивания при падении температуры. В первые дни автомобиля люди держали свои двигатели вместе зимой, добавляя спирт в систему охлаждения. Современные антифризы делают то же самое, но они также являются полными химическими пакетами, которые предотвращают закипание и замерзание охлаждающей жидкости, смазывают водяной насос и уплотнения охлаждающей жидкости и содержат «жертвенные» частицы, предназначенные для коррозии вместо блока двигателя и система охлаждения.
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности и дайте двигателю полностью остыть. Если вы только добавляете антифриз, откройте капот и найдите под крышкой либо крышку радиатора, либо емкость для перелива охлаждающей жидкости. Поверните крышку против часовой стрелки, чтобы открыть ее, и добавляйте антифриз, рекомендованный производителем, до тех пор, пока радиатор не заполнится или бутылка перелива охлаждающей жидкости не заполнится до линии «ХОЛОД». Если вы сливаете и заправляете систему, не добавляйте антифриз — переходите к следующему шагу.
Шаг 2
Ударьте пару противооткатных упоров за задними колесами и установите стояночный тормоз автомобиля. Поднимите передний конец с помощью полового домкрата и закрепите его на паре домкратов. Найдите «клапан крана» на вашем радиаторе; это обычно находится в нижнем углу одной стороны, обращенной к двигателю. Другие автомобили могут иметь клапан в нижней части радиатора, обращенный прямо вниз. Как правило, это пластик, как правило, узнаваемый по «плавнику», торчащему из него.
Шаг 3
Поместите сливной поддон под клапан.Крепко возьмитесь за плавник и поверните клапан на четверть или на пол-оборота против часовой стрелки, чтобы открыть его, и слейте охлаждающую жидкость. Некоторые старые автомобили не имеют этих клапанов. В этих случаях вы можете слить воду из радиатора, только ослабив зажим нижнего шланга радиатора и осторожно сдвинув шланг с радиатора. Этот метод быстрый, но очень грязный, особенно когда жидкость начинает течь; используйте его, только если вам нужно. В противном случае, подождите, пока система охлаждения полностью не стечет через кран, и затем плотно закройте клапан.
Шаг 4
Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель. Установите максимальные настройки температуры нагревателя и выключите ключ зажигания. Откройте выпускной клапан на вашем двигателе или трубке охлаждающей жидкости, если таковая имеется. Многие автомобили теперь имеют один или несколько выпускных клапанов, расположенных в самых высоких точках в системе охлаждения, которые позволяют воздуху выходить во время заправки. Эти клапаны обычно находятся на корпусе термостата или рядом с ним, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем.Может также быть на верхнем шланге нагревателя, около того, где это присоединяется к брандмауэру. Они обычно выглядят как болт, винт с шестигранной головкой или отводной ниппель с шестигранным основанием. Болты и винты с шестигранной головкой обычно вкручиваются в верхнюю часть второго, более крупного болта, который необходимо удерживать гаечным ключом, ослабляя винт для удаления воздуха. Типы сосков не нужно удалять полностью — просто поверните их на один или два оборота против часовой стрелки, чтобы открыть их.
Шаг 5
Медленно добавляйте рекомендуемую смесь охлаждающей жидкости в радиатор или в бутылку перелива радиатора, если у вашего радиатора нет крышки.Периодически делайте паузу в течение 10 секунд при заполнении радиатора или просто держите переливную бутылку заполненной до «холодной» линии заполнения. Остановитесь, когда в радиатор или баллон с охлаждающей жидкостью больше не будет залито жидкости, или когда вы увидите, как охлаждающая жидкость начинает выходить из выпускного клапана. Когда вы увидите, как охлаждающая жидкость выходит из клапана, закройте клапан, повернув его по часовой стрелке, и затяните, просто плотно прилегая.
Шаг 6
Заполните бутылку для перелива охлаждающей жидкости до линии «Холодная». Если у вас есть радиатор с крышкой, пока не снимайте крышку.Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до рабочей температуры, примерно на полпути вверх по манометру или когда термостат открывается и верхний шланг радиатора нагревается. Добавляйте охлаждающую жидкость в радиатор через крышку до тех пор, пока уровень не перестанет падать, установите крышку и заполните емкость для перелива до линии «Горячая».
Дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 30 секунд, выключите его и контролируйте уровень охлаждающей жидкости в переливном баке. Когда двигатель остынет, он будет вытягивать охлаждающую жидкость из бутылки, чтобы заполнить любые пустоты воздуха внутри.Всегда держите переливную бутылку до холодной линии, пока уровень не перестанет падать. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до рабочей температуры. Выключите его снова и держите бутылку переполнения на линии. Повторите этот цикл нагрева-охлаждения еще раз и следите за уровнем охлаждающей жидкости в переливной бутылке в течение следующих 50 миль пробега. Добавляйте по мере необходимости и не позволяйте бутылке высохнуть.
Вещи, которые вам понадобятся
- Колесные колодки
- Половой домкрат
- Домкраты
- Сливной лоток
- Набор ключей
- Ключи шестигранные или шестигранные на ключ
- Антифриз
- Вода очищенная
Еще статьи
.антифриз в масле: что нужно делать
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- заводских гарантий
- Аксессуары
- Блог
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Wheel & Tire Finder
- О нас
- Контакт
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары
Sven Seibert / iStock / Thinkstock
АВТОМОБИЛЕЙ.COM — Когда подходящее время для замены охлаждающей жидкости вашего двигателя? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Для других, его замена даже не на график обслуживания.
Например, Hyundai говорит, что охлаждающая жидкость в двигателе (что многие называют «антифризом») в большинстве своих моделей должна заменяться после первых 60 000 миль, а затем через каждые 30 000 миль после этого. На некоторых моделях Mercedes-Benz с одними двигателями этот интервал составляет каждые 30 000 миль, а на других — 120000 миль или 12 лет.На еще одном Мерседесе это 150 000 миль или 15 лет.
Связанный: Больше Консультаций Автосервиса
Некоторые производители рекомендуют слить и промыть систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на автомобилях, подвергаемых «серьезной эксплуатации», например частым буксировкам, которые могут выделять больше тепла. Расписание многих Chevrolet, тем не менее, меняется на 150 000 миль, независимо от того, как движется автомобиль.
Однако во многих сервисных центрах, в том числе в дилерских центрах, продающих автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью — , говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например каждые 30 000 или 50 000 миль.
И вот почему: большинство автомобилей используют радиатор с длительным сроком службы (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50) в радиаторе, который в течение нескольких лет обеспечит защиту от кипения в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, практически без обслуживания , Современные транспортные средства также имеют более длительные интервалы между сменами жидкостей всех типов, отчасти потому, что регуляторы окружающей среды оказали давление на автопроизводителей, чтобы уменьшить количество старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые должны быть утилизированы или переработаны.
Охлаждающая жидкостьможет со временем испортиться, и ее следует проверить, чтобы убедиться, что она все еще хороша, что трудно определить по внешнему виду. Даже если резервуар охлаждающей жидкости показывает достаточный уровень охлаждающей жидкости, а испытания показывают, что защита от охлаждения и антифриза все еще достаточны, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифризом.
Со временем охлаждающая жидкость может стать более кислой и потерять свои антикоррозионные свойства, что приведет к коррозии. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему обогрева автомобиля.И это может привести к перегреву двигателя автомобиля.
Таким образом, охлаждающая жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 миль должна периодически проверяться. Это необходимо для выявления признаков ржавчины, утечек и обеспечения достаточной защиты от охлаждения и перегрева, даже если система охлаждения работает нормально и резервуар заполнен. Система охлаждения может быть проверена с помощью тест-полосок, которые измеряют кислотность, и с помощью ареометра, который измеряет защиту от замерзания и кипения.
Если ингибиторы коррозии вышли из строя, следует заменить охлаждающую жидкость антифриза.Система охлаждения может также нуждаться в промывке для удаления загрязнений, независимо от того, какой график технического обслуживания требуется или сколько миль на одометре. С другой стороны, если тестирование показывает, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, ее замена чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.
Чтобы узнать больше о жидкостях в вашем автомобиле, посмотрите видео ниже.
Автомобили.Редакционный отдел com — это ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.
доля
Вкладчик Рик Попли в течение десятилетий освещал вопросы автомобильной промышленности и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.ком. Email Рик ,Охлаждающая жидкость или антифриз — одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле. Мы объясним, что это такое и почему это важно для хорошего состояния двигателя вашего автомобиля.
Последнее обновление 15 января 2020 года редакцией
КАК ЕГО НАЗВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕТ, антифриз предназначен для предотвращения замерзания воды в двигателе вашего автомобиля. Но он также разработан, что довольно запутанно, для поддержания вашего двигателя в прохладном состоянии за счет уменьшения вероятности перегрева воды в двигателе — почти каждый двигатель, продаваемый сегодня (бензиновый и дизельный), охлаждается водой.Смущенный? Не быть
Называйте это как хотите, но в Австралии антифриз обычно называют охлаждающей жидкостью, что имеет смысл, учитывая его двойное назначение и наш жаркий климат. И называя это теплоносителем здесь, вы обойдете аргумент «кому нужен антифриз в Австралии».
Что такое охлаждающая жидкость / антифриз?
В основном охлаждающая жидкость или антифриз, который смешивается с водой в системе охлаждения двигателя, предназначена как для понижения температуры замерзания, так и для повышения температуры кипения системы.Это означает, что, добавив охлаждающую жидкость / антифриз в систему охлаждения вашего автомобиля, вы сможете повысить температуру, до которой может работать автомобиль, до того, как система охлаждения закипит.
Охлаждающая жидкость или антифриз — это присадка на спиртовой основе, обычно зеленого цвета (хотя также может быть красного, синего и оранжевого цвета), состоящая из этиленгликоля.
Зачем мне нужна охлаждающая жидкость / антифриз?
Как следует из названия, охлаждающая жидкость / антифриз необходимы для снижения точки замерзания системы охлаждения вашего двигателя и повышения температуры, при которой система будет кипеть, по сравнению с одной водой.
Температура кипения воды составляет 100 градусов Цельсия. Допустимый диапазон давления для радиатора автомобиля составляет от 75 до 100 кПа (или 11-15 фунтов на кв. Дюйм) и при смешении 33% охлаждающей жидкости / антифриза с водой температура кипения повышается до 121-125 градусов по Цельсию. Измените соотношение до 55%, и оно поднимется до 125-129 градусов по Цельсию.
Если вы живете в холодном климате, где температура регулярно (зимой) опускается ниже нуля, тогда принятый коэффициент охлаждения / антифриз для воды — 60:40. Как ни странно, увеличение количества антифриза в системе фактически снижает его защитные свойства.Таким образом, при 60% охлаждающей жидкости / антифриза в системе температура, при которой первые кристаллы льда начнут образовываться в системе охлаждения, составляет -55 градусов Цельсия. Без антифриза / охлаждающей жидкости в системе (и только в прямой воде) кристаллы льда образуется при температуре 0 градусов Цельсия. Если система охлаждения двигателя замерзнет, жидкость расширится, расколется, блокирует двигатель и разрывает радиатор.
Но даже в Австралии очень важно использовать охлаждающую жидкость / антифриз для защиты от замерзания. Видите, холод ветра может ускорить «потерю тепла» системы охлаждения двигателя вашего автомобиля.Например, допустим, что температура окружающей среды составляет 0 градусов по Цельсию (обычная зимняя температура в Голубых горах, где я живу), езда со скоростью всего 24 км / ч приведет к тому, что охлаждение ветром снизит температуру воздуха, попадающего на радиатор, до -21 градуса Цельсия. и при 60 км / ч температура в итоге составит -30 градусов Цельсия. За пределами 60 км / ч влияние фактора охлаждения ветром становится минимальным. Тем не менее, Windchill на самом деле не снизит температуру системы отопления / охлаждения вашего двигателя ниже температуры окружающей среды, но ускорит потерю тепла.Итак, при соотношении охлаждающая жидкость / антифриз в соотношении 60:40: защита от замерзания воды возрастет до -55 градусов Цельсия.
Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?
Нет. Ну, может и нет. Идея использования охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля состоит в том, чтобы увеличить температуру кипения воды, которая прокачивается вокруг двигателя вашего автомобиля и через радиатор, где воздух, протекающий через радиатор движущегося автомобиля, охлаждает воду, продолжая движение назад. через двигатель.
В зависимости от того, где вы живете в Австралии, ваша вода будет жестче или мягче, чем где-либо еще.Вся вода содержит растворенные соли и минералы, которые, если в вашем двигателе течет прямая вода (без охлаждающей жидкости), могут сократить срок службы некоторых компонентов. Таким образом, аргумент заключается не столько в свойствах охлаждения, сколько в том, что вода может нанести ущерб системе охлаждения вашего автомобиля.
В более холодном климате (см. Параграф выше) использование только воды означает, что система охлаждения двигателя автомобиля замерзнет при 0 ° C, а когда вода замерзнет до твердого состояния, она расширится, что может привести к появлению трещин на блоках двигателя или взрыву радиаторов.
Имеет ли значение, какой цвет охлаждающей жидкости / антифриза я использую?
Охлаждающая жидкость / антифриз может варьироваться от жадности до оранжевого, красного и даже синего, и все это относится к типу ингибиторной технологии. Большинство бутылок с охлаждающей жидкостью / антифризом являются неорганическими и (зеленого цвета) содержат ингибиторы ржавчины и защитные средства, чтобы остановить коррозию компонентов в системе охлаждения. Затем, в 1990-х годах General Motors впервые применила органический охлаждающий агент / антифриз, который предназначен для более новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами, а не для медных и медных моделей старой школы.Цвет органической охлаждающей жидкости / антифриза может быть оранжевым, красным или синим, в зависимости от марки вашего автомобиля и от США, Японии или Европы.
И, просто чтобы еще больше запутать, тип охлаждающей жидкости / антифриза, используемый в современных автомобилях, обычно представляет собой гибрид двух, называемых технологией органических кислот (с фосфатами), которая обеспечивает лучшую защиту алюминиевых компонентов.
Можно ли смешивать различные типы охлаждающей жидкости / антифриза?
Нет. Смешивание двух разных типов охлаждающей жидкости / антифриза может привести к повреждению системы охлаждения вашего двигателя.Смешивание двух несовместимых типов охлаждающей жидкости обычно приводит к их гелеобразованию в системе охлаждения. И ты не хочешь этого. Лучший способ выяснить, какой вам нужен, — заглянуть в руководство своего владельца. Следует также предложить оптимальное соотношение смеси, так как иногда рекомендуется 50:50 (вода в антифриз / охлаждающая жидкость) или 60:40. Вы не можете использовать более новые смеси охлаждающей жидкости / антифриза в старых автомобилях и наоборот, а иногда вы не можете использовать органическую гибридную охлаждающую жидкость, которую японские автомобили используют в автомобилях американского производства. Итак, проверьте свое руководство или спросите своего дилера.
Могу ли я просто использовать прямую охлаждающую жидкость / антифриз?
Нет. И причина в том, что охлаждающая жидкость / антифриз сами по себе не очень хороши для защиты от замерзания или рассеивания тепла при работе через систему охлаждения. Поэтому придерживайтесь смеси охлаждающей жидкости и воды и придерживайтесь приблизительного соотношения 50:50 (вода / охлаждающая жидкость / антифриз) или 60:40 в зависимости от того, где вы живете и что рекомендует производитель.
Когда я должен заменить охлаждающую жидкость / антифриз?
Вам необходимо периодически промывать и заменять охлаждающую жидкость / антифриз в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля.И в связи с его важностью важно регулярно проверять состояние жидкости.
Итак, откройте капот, найдите бутыль с охлаждающей жидкостью и снимите крышку. Сделайте вдох, и если жидкость пахнет горячей и сгоревшей, пришло время промыть ее и наполнить новой охлаждающей жидкостью / антифризом. Более того, вам нужно в первую очередь проверить и выяснить, что вызвало перегрев вашей системы, поэтому отнесите свою машину к механику.
Точно так же, если вы посмотрите на жидкость, и она выглядит немного молочной, возможно, что масло попало в систему через прокладку протекающей головки или охладитель коробки передач или впускной коллектор.И это может убить двигатель вашего автомобиля. Доберитесь до машины как можно скорее.
В идеале охлаждающая жидкость / антифриз должны выглядеть ярко-зелеными (если, конечно, жидкость в вашем автомобиле зеленая) и должны быть скользкими, как масло. Если на ощупь он кажется песчаным, необходимо промыть систему охлаждения и заменить смесь жидкости. Вы не хотите рисковать от накипи или ржавчины вокруг вашей системы охлаждения, что может привести к заклиниванию водяного насоса и перегреву двигателя.
Иногда бывает сложно проверить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, потому что, в то время как голова и шея будут в верхней части моторного отсека и легко доступны, резервуар иногда может быть закопан глубоко в моторном отсеке.И это затрудняет прикосновение и даже должный запах этого материала. Тем не менее, вы должны по крайней мере увидеть, является ли уровень охлаждающей жидкости высоким или низким.
Получите такие статьи и многое другое, доставленные вам, не отрывая пальца. Просто подпишитесь на нашу страницу Facebook или подпишитесь на нашу еженедельную рассылку (это бесплатно).