Какая зимняя резина самая лучшая?
Зимняя эксплуатация таит в себе немало опасностей, самая распространенная из которых − потеря контроля над автомобилем и попадание в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому, с приходом первого снега нужно задуматься о соответствующей резине.
Какую резину поставить на зиму?
Стоит сразу оговориться, что всесезонная резина не рекомендована к использованию в условиях зимы, даже если это внедорожная грязевая резина «Mud Terrain» (МТ) (в случае с кроссоверами). Такие покрышки становятся жесткими при низких температурах и пятно контакта становится меньше, а значит − ухудшаются и сцепные свойства резины.
Ниже будет приведен небольшой обзор по зимним шинам для разных типов автомобилей. Покрышки − шипованные, так как на сегодняшний день наиболее массово применяются.
Легковые автомобили (в кузове седан, универсал, хэтчбек)
Ниже приведен список моделей. Для полноты картины рекомендуем посмотреть другие наши подборки по зимним шинам:
Nokian Hakkapeliitta 8
Финны сделали очень сбалансированные покрышки, которые обладают высокими сцепными качествами на обледенелом либо тающем покрытии. Автомобиль с такой резиной отлично пробирается сквозь неглубокий, но вязкий снег. Добавление особых присадок позволило сделать шину легкой, что благоприятно отражается на расходе топлива. Тормозной путь в приемлемый как на скользком асфальте, так и на сухом. Но есть и недостаток в виде высокого уровня шума.
Continental ContiIceContact
Данная резина прекрасно подойдет как для легкового автомобиля, так и для внедорожника. Особый резиновый состав позволяет эксплуатировать Continental в условиях крайнего севера. Управляемость и торможение на обледенелой дороге отличные, но и на сухом асфальте шины ведут себя вполне достойно. Недостаток − проблемы с проходимость по снежной «каше».
Pirelli Winter Ice Zero
Покрышки неплохо разгоняют, замедляют авто на снежном и обледенелом покрытии. Также достойная и управляемость. Однако при этом, придется смириться с такими минусами как сильный акустический дискомфорт, слабую устойчивость в поворотах и средние показатели тормозного пути даже на сухом покрытии.
Nokian Nordman 5
Еще один неплохой продукт от финской шинной компании. Покрышки имеют неплохое соотношение цена/эксплуатационные качества. Среди достоинств можно выделить умеренный расход горючего, приемлемые сцепные качества на снежном и обледенелом покрытии, сцепление на голом льду (поперечное), и на поведение асфальте. Недостатки − невыдающиеся показатели по части комфорта и управляемости, а также посредственная проходимость по глубокому снегу.
Goodyear UltraGripIce Arctic
Покрышки уверенно держат автомобиль на заснеженном, мокром покрытии, а также обеспечивают приемлемую проходимость по снежному месиву. Однако, в экстремальных режимах и чрезвычайных ситуациях сцепные свойства хуже, чем у перечисленных оппонентов.
Внедорожники/SUV
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
Обеспечивают отличную разгонную динамику и торможение на снежном и обледенелом покрытии. Также отмечается отменная курсовая устойчивость и проходимость по снегу. Однако, на асфальтовом покрытии имеют проблемы с курсовой устойчивостью (на высоких скоростях), с торможением и ездовым комфортом.
Pirelli Winter Carving Edg
По сцепным свойствам на льду и снегу данная резина во многом напоминает Нокиан − показатели высокие. Также неплохо ведут себя на асфальте. Минусы − плохие показатели тормозного пути на любом типе покрытия, рыскание на высоких скоростях, акустический дискомфорт, маленький срок службы.
Vredestein Arctrac
Хороший вариант для эксплуатации в рамках города, где дороги не сильно заснеженные и обледенелые. На сухом асфальте сцепные свойства высоки, но и на льду резина не пасует. А вот, снег является проблемой − проходимость, устойчивость посредственные. В поворотах возможен ранний снос. Также отмечается высокий уровень шума.
Bridgestone Ice Cruiser 5000
Также лучше подходят для асфальта, нежели для типичной зимней дороги. Именно на асфальтовом покрытии покрышки демонстрируют свои лучшие свойства − тихие, обеспечивают отличную управляемость и понятные реакции на рулевом колесе. На льду неплохо проявляют сцепные качества, а уверенней себя ведут на − на снегу.
Maxxis Presa Spike
Хорошо чувствуют себя на асфальтовом покрытии, а вот гололеда или снега боятся − слабая устойчивость и динамика разгона/торможения. Отмечается сильный акустический дискомфорт и вибрации. Тогда как на сухом и мокром асфальте проявляют хорошие сцепные качества и показатели тормозного пути.
shiny-info.ru
Как выбрать зимние шины для автомобиля?
Немногим автомобилистам известно, что устанавливать зимние шины на машину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-7 градусов выше нуля. При этом многие не знают, какие покрышки лучше выбрать, какой размер для зимы подходит (более широкая или узкая), можно ли покупать б/у резину и рассмотрим другие важные аспекты.
Зимняя резина новая является достаточно дорогостоящей покупкой, поэтому каждому хочется иметь уверенность в надежности сцепных способностей и комфорте покупаемых покрышек.
к содержанию ↑Основные особенности
Глубокий протектор
Производитель применяет для изготовления летних и зимних шин отличающиеся по структуре и составу материалы. Для зимних нужны помягче, а для летних пожестче. Объясняется это тем, что летняя резина при снижении температуры твердеет, а тормозной путь существенно увеличивается.
Что касается зимних шин, они не теряют эластичность на морозе и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием. При повышении температуры их характеристики падают: появляется шумность, ухудшается управляемость и покрышки очень быстро изнашиваются.
к содержанию ↑Куда устанавливать зимние шины?
Некоторых автомобилистов интересует, на какую ось ставить зимние колеса – на переднюю или заднюю? Рассмотрим, насколько корректным является данный вопрос и почему?
Передняя ось
При вхождении в повороты или малейшем снижении скорости возникает риск потери сцепления задней оси с дорогой. Это явление называют заносом. В данном случае имеется риск развернуть машину в неподходящий момент. Чем выше скорость движения, тем более высок риск заноса в таких условиях. По такой причине многие автомобилисты решают устанавливать пару зимней резины на переднюю ось, если именно она является ведущей. Объясняют они это тем, что задние колеса не принимают особого участия в торможении и трогании с места. Отчасти это так, но на практике все может быть совершенно иначе. Не рискуйте своей безопасностью и не экономьте на паре лишних колес.
к содержанию ↑Задняя ось
Варианты протекторного рисунка
Максимальную эффективность при торможении обеспечивают передние колеса (примерно 75%), поэтому если спереди будет стоять летняя резина, зимние шины на задней оси вас не спасут от столкновения с препятствием при торможении на скользком покрытии или в случае заноса.
То же самое касается варианта использования двух зимних шипованных колес и двух не шипованных, но тоже зимних. Главная проблема в разнице сцепных характеристик задней и передней осей, которая может повысить вероятность заноса.
Итак, специалисты и опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют устанавливать на машину в зимнее время года четыре одинаковых шины с равными сцепными характеристиками и другими параметрами.
к содержанию ↑Основные правила выбора
Времена, когда автовладельцы могли выбирать между новыми и наварными покрышками, остались в прошлом. Сегодня магазины предлагают широкий выбор моделей покрышек, которые выпускают зарубежные и отечественные компании.
Первым делом перед тем, как купить зимние шины хорошего качества в магазине, нужно определиться с эксплуатационными особенностями машины. Если зимой в вашем городе чистят дороги до голого асфальта, покупать шипованные покрышки неразумно.
С шипами
Ассортимент фрикционных не шипованных шин не очень широк:
- для суровой зимы предназначены арктические или скандинавские шины;
- для легкой – европейские;
- существуют универсальные варианты.
Также в продаже можно найти шины без шипов, но с возможностью их установки в будущем. Подобную услугу оказывают профессиональные шиномонтажные мастерские.
Каждый современный производитель шин предлагает покрышки с различными протекторными рисунками, которые отличаются грузоподъемностью, составом смеси, из которой их изготавливают, а также индексом скорости.
По составу смеси скандинавскими считаются мягкие шины, средне-жесткие обычно оснащаются шипами, а жесткие – это европейский вариант.
Более подробно про отличия европейских и скандинавских шин читайте в специализированном материале на нашем сайте.
Что касается индексов скорости, здесь можно отметить, что чем выше данный параметр, тем хуже проходимость на заснеженных трассах. При езде по сухим асфальтированным дорогам зимние шины с более высоким индексом скорости имеют некоторые преимущества, по сравнению с шинами с меньшим индексом. К этим преимуществам можно отнести уменьшенный тормозной путь.
Некоторые производители выпускают свои модели шин в одном размере, но с разными индексами нагрузки. За счет этого некоторые покрышки можно устанавливать и на легковые авто, и на внедорожники. Рисунок протектора в таких случаях почти не отличается, но конструкция каркаса и состав резиновой смеси разные.
Использование шин с повышенной грузоподъемностью способствует продлению срока эксплуатации и снижает эксплуатационные способности, а сниженная грузоподъемность вызывает более быстрый и неравномерный износ резины.
На каждой шине, предназначенной для зимнего использования, должны быть ламели. Они представляют собой мелкие прорези на элементах протектора. У шипованных моделей их количество обычно чуть меньше.
Выбор подходящего размера
Летняя и зимняя
На автомобили рекомендуется устанавливать покрышки с учетом технических характеристик. Обычно предлагается несколько вариантов на выбор. К примеру, на автомобиль марки Hyundai Tucson рекомендовано ставить шины в следующих размерах:
- 215/65 R16;
- 235/60 R16;
- 215/60 R17.
Эксплуатация шин по заснеженным дорогам с выбоинами и наплывами дорожного полотна, которые скрыты лужами, может повредить некоторые покрышки. В связи с этим лучше выбирать шины с более высоким профилем, который снизит риск пробоя подвески, деформации диска или разрыва кордовых нитей.
Если решите установить на машину диски меньшего диаметра, удостоверьтесь в том, что тормозные механизмы не воспрепятствуют вращению колес. Для примера можно рассмотреть отечественный автомобиль Lada Kalina:
- на 8-клапанные модели легко устанавливаются диски радиусом 13 дюймов;
- на 16-клапанные такие диски не подходят, так как авто оснащен другими тормозными суппортами.
Чем более узкой будет покрышка, тем сильнее и быстрее раскрываются ламели, так как чем меньше пятно контакта, тем сильнее авто давит на шину в точке соприкосновения с дорогой. Менее широкие шины меньше подвержены так называемому аквапланированию на растаявшей снежной каше. Главное не переусердствуйте, так как на высокопрофильной резине машина теряет управляемость.
Советуем подобрать оптимальный вариант, выбрав из предложенных автопроизводителем размеров. Если важны ходовые качества – берите узкие шины, а если важен комфорт и безопасность, подберите профиль повыше.
к содержанию ↑О ламелях
Ламели
Производители автомобильных зимних покрышек нарезают ламели в протекторе по современным технологиям. Форма этих разрезов может быть разной:
- зигзагообразные;
- прямые;
- объемные конические или сферические.
Глубина в разных частях протектора может быть разной, так как производитель старается позаботиться не только о сцеплении в момент начала движения, но и об управляемости.
На боковых элементах протектора и внешних сторонах блока по шине ламели обычно имеют глубину 3-4 мм. При этом эксплуатировать покрышки рекомендуется до тех пор, пока протектор не достигнет глубины 5 мм. После этого шина существенно утрачивает свои эксплуатационные характеристики. По этой причине мы не советуем вам покупать б/у шины.
к содержанию ↑Маркировка шин
Все производители маркируют свои шины особым образом. По маркировке можно определить основные технические параметры резины. Рассмотрим наиболее значимые характеристики, которые вы должны уметь определять, покупая зимнюю резину в магазине на 2016-2017 год:
- Дата производства. Ее обозначают четырьмя цифрами на борту шины (первые две указывают на неделю года, а третья и четвертая – год).
- Износостойкость. Ее исчисляют в специальных единицах. Стандартной считается 100 единиц износостойкости – таких шин должно хватить примерно на 50 тыс. километров.
- Индекс скорости. Его указывают в виде английских букв от N (140 км/ч) до ZR (более 240 км/ч). Если вам важна скорость езды и малый износ, лучше покупайте покрышки с индексом S.
- Нагрузка. Показатель нагрузки указывает, какой вес может выдержать колесо. Специалисты отмечают, что этот индекс должен быть равен примерно 30-35% массе нагруженного авто.
- Тип резины. Зимние покрышки должны иметь маркировку в виде M+S или Winter. Существуют также варианты All season – это всесезонка, которая не подходит для российских зим.
- Сертификация. Покрышки, соответствующие требованиям ЕС, должны быть помечены буквой E. Если шины удовлетворяют требованиям, установленным в США, на них должна быть отметка DOT.
Маркировка
К дополнительным параметрам, которые иногда указывают на покрышках, относят показатель сцепления на мокром покрытии (от A до G), топливную экономичность (те же буквы), акустический комфорт (от 1 до 3 уровня).
к содержанию ↑Профессиональные покрышки для гоночных и внедорожных авто, не маркируются. Учитывайте этот нюанс.
Порядок действий при покупке шин
Чтобы купить зимнюю резину недорого и высокого качества, необходимо действовать в определенной последовательности. Сначала определитесь, какие покрышки вам больше подходят, чтобы вы смогли в любой день поехать, куда пожелаете.
Шины Bridgestone зимние
Определитесь с производителем резины. Можно выбрать из фирменных брендов, среди которых:
- Pirelli
- Michelin
- Bridgestone
Или остановиться на варианте попроще:
Также существуют бюджетные варианты, среди которых особенно популярна Rosava.
Определите специфику, подобрав подходящий размер и тип шин, который применим к вашему автомобилю. Найти эту информацию вы можете в технической документации к автомобиля. Такие покрышки обеспечат безопасную эксплуатацию транспортного средства.
Найдите хорошего дилера, который продает оригинальную резину, а не поддельные шины сомнительного производства. Перед покупкой зимних покрышек осмотрите их. Потрогайте, чтобы определить степень мягкости. Мягкие шины не задубеют на морозе, а их сцепление с дорогой не ухудшится.
Обязательно обратите внимание на дату выпуска резины. Не покупайте шины, которые старше двух лет. Если вас что-нибудь смущает, попросите дилера показать вам сертификат соответствия.
Видео:
Видео: Как выбрать зимние шины? Советы эксперта
Видео: Какие лучше выбрать зимние шины шипованые (шипы) или липучку
Видео: Как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? А также новые технологии Michelin.
driving24.ru
Какие шины ставить на зиму в городе 🚩 какие шины на зиму 🚩 Авто 🚩 Другое
Менять резину на зиму рекомендуется, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже 7оС. Ведь в этом случае ночная и утренняя температура составляет порядка 0оС, а это означает, что на дорогах вполне может быть гололедица. На таком покрытии летняя резина практически полностью теряет сцепление с дорогой. Отсюда и рост аварий на дорогах в переходный период.Как нужно выбирать шины на зиму
Выбирая шины на зиму, необходимо обращать внимание на все мелочи. Так, например, важен даже рисунок шин. Ведь от него завсит управляемость авто, длина тормозного пути и даже время эксплуатации шин.
Максимально эффективными будут шины, которые буквально испещерены рисунком по всей внешней поверхности. У таких, как говорят эксперты, будет больше шансов сцепиться с дорогой в сложной ситуации.
Выбирать рисунок шин также нужно исходя из того, какую манеру езды вы предпочитаете, и в каких местностях вы ездите. Так, например, если вы любите погонять или знаете, что на ваши дорогах часто образуется лед, стоит обратить внимание на шины с ненаправленным рисунком. Направленные протекторы — идеальный вариант для заснеженный дорог и поездок по сугробам. Ассимметричный рисунок выбирают обычно для езды по сухим или мокрым, но не заснеженным дорогам.
Конечно же, необходимо очень четко отследить типоразмер выбираемых шин. Размер вашего колеса можно посмотреть по «родной» резине либо в сервисной книжке авто. Также зачастую информация о размере шин прописана на люке бензобака или на боковой стойке водительской двери. Специалисты рекомендуют для зимы выбирать максимально возможный узкий типоразмер с достаточно высоким профилем. Такая мера позволяет улучшить управляемость автомобиля и делает езду более мягкой.
Еще один вопрос, который мучает автолюбителей — выбирать резину с шипами или без. Так называемые липучки хороши для езды по городским, хорошо очищаем улицам. В этом случае им хватает характеристик, чтобы иметь надежное сцепление с дорогой. Шипы нужны в тех ситуациях, когда на дорогах часто образуется гололедица. Например, в европейской части России, несмотря на довольно теплые зимы, идеальным вариантом будут именно шипы. Связано это с тем, что перепады температур и, соответственно, возникновение гололеда здесь происходят гораздо чаще.
Стоит помнить, что шипы из шин после каждого зимнего сезона выпадают. Поэтому стоит тщательнее следить за состоянием резины, чтобы вовремя успеть ее заменить.
Как обеспечить более долгую эксплуатацию шин
Эксперты рекомендуют: чтобы шины дольше оставались пригодными к использованию, нужно стараться ездить зимой на небольших скоростях (это соблюдать несложно, если выполнять правила дорожного движения, в которых прописан оптимальный скоростной режим).
Кроме того, на состоянии шин очень сказываются такие напряги, как заезд и спуск на бордюрки, прыжки с различных бровок, попадание в глубокие ямы и выбоины. Также для большей сохранности зимних шин не рекомендуется слишком резко стартовать и тормозить.
В преддверии зимы адекватно оцените состояние шин. Если вы используете их давно, но вам все равно кажется, что они еще пригодны, лучше от этой идеи отказаться и сменить их на новые. Ведь нет ничего опаснее на зимней дороге, чем ненадежная резина. Ставить резину также нужно вовремя.
Ну и, конечно же, не стоит думать, что зимняя шина — это залог вашей безопасности на дороге.Да она играет немаловажную роль. Но водителю при этом необходимо быть максимально собранным и сконцентрированным на дороге.
www.kakprosto.ru
Какая резина лучше на зиму
С наступлением холодов все автомобилисты начинают задумываться, стоит ли менять шины на своем автомобиле. И если менять, то какую резину стоит выбрать. Поскольку есть выраженная смена сезонов с температурными перепадами, то менять однозначно стоит. А вот на вопрос, какие шины выбрать, однозначного ответа нет, поскольку есть масса нюансов, которые стоит учитывать. В этом всем и попробуем разобраться в данной статье.
Какая резина зимой лучше — шипы или липучки?
Есть два вида резины, предназначенной для эксплуатации в холодное время года – «шипы» и «липучки». Каждый из видов имеет свои особенности, достоинства и недостатки. И выбор нужно делать обязательно с учетом этих факторов. Летом такие шины использовать категорически не рекомендовано – резина под воздействием высоких температур «поплывет» и управлять автомобиль станет в разы сложнее.
Шипы
Покрышки, изготовленные из достаточно грубой резины, на поверхности которой имеются металлические «шипы», предназначенные для жесткого сцепления с дорогой даже в условиях снежных заносов или гололеда. Когда на улице температура не ниже -10 С в момент соприкосновения покрышки с заснеженной дорогой образовывается тонкая водная пленка, которая негативно влияет на способность управлять авто. Шипы разрывают эту пленку и полностью устраняют проблему.
Стоит отметить, что современная шипованная резина отлично подходит и для поездок по чистому асфальту, и для поездок по бездорожью. Это объясняется тем, что в момент трения покрышки о сухой асфальт присутствует избыточное давление, под действием которого шипы «прячутся», а при езде по снегу и льду давление снижается, что позволяет ему вернутся в прежнее положение.
Преимущества – отменное сцепление на льду или снегу; возможность выполнения безопасных маневров; короткий тормозной путь; улучшенная проходимость по снегу.
Недостатки – повышенный уровень шума; увеличение вибрации; снижение характеристик при температуре ниже -20 С; ограниченный срок службы – максимум 5 сезонов; шипы стираются и выпадают.
Липучки
Резина особого химического состава, которая под воздействием низких температур становится в разы мягче и, как бы, «липнет» к асфальту. Именно из-за этого и возникло подобное название. На всей поверхности покрышки имеется специальный рисунок, обращенными в одну в сторону – именно эти ламели и улучшают «прилипание» к мокрой или заснеженной дороге. Еще одна функция мелкого рисунка – отвод воды, которая появляется на поверхности дороги при повышении температуры.
Преимущества – не повышает уровень шума; практически не влияет на расход топлива; долгий срок эксплуатации – до 7 сезонов; не создает вибраций; обеспечивает отличное сцепление с мокрым асфальтом.
Недостатки – не слишком высокие показатели проходимости по снегу; достаточно длинный тормозной путь; управляемость на дороге, покрытой льдом, снижена.
Так что же лучше?
Окончательный выбор зависит от того, в каком регионе проживает автомобилист и по каким дорогам ему приходится постоянно ездить. Для жителя мегаполиса намного актуальнее будет «липучка» — ведь именно эта резина обеспечивает хорошее сцепление с мокрым асфальтом. А вот водителю, которому часто приходится преодолевать участки дороги, покрытые льдом и снегом, однозначно стоит выбрать «шипы».
Также не только зимой, но и в любое время года, заботясь о выборе резины, не стоит забывать и важности автомобильных дисков. Они обеспечивают автомобилю не только эстетичный внешний вид, но и улучшение скоростных показателей, а также экономию топлива. Отличные автомобильные диски можно найти в интернет-магазине «Диски Плюс» diskiplus.ru
automotogid.ru
Какая зимняя резина лучше на ВАЗ, выбор шины, характеристики
Зимнее время требует от автолюбителей подготовки своего автомобиля к сложным погодным условиям. Заблуждением является, то что зимой можно использовать всесезонные или летние шины. Этот вид технологически не предназначен для применения зимой.
Многие считают, что зимняя резина на ваз отличается от летней только рисунком протектора. Отчасти это верно, но главное различие кроется не в протекторе, а в самом типе резины. При низких температурах резина становится жесткой, качество сцепления с дорожным полотном снижается. Состав зимней резины подобран так, что материал не теряет мягкости даже в сильный мороз. Этой особенностью можно объяснить, почему применять зимние шины летом не рекомендуется, при положительной температуре мягкая резина, станет еще мягче, что осложнит управление автомобилем.
Часто владельцы считают достаточным установить зимнюю резину только на ведущую ось, но такая идея не отвечает требованиям безопасности, поскольку повышается риск заноса, силы сцепления не уравновешенны и есть опасность сохранения прямолинейного движения при повороте.
Давление в шинах
Автолюбители часто задают вопрос: сколько качать резину и стоит ли это делать для зимних шин? В зимних условиях, давление, измеренное манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Например, показатель в 1,7 атмосферы при температуре -8 градусов, может регистрироваться прибором как 1,6 при температуре — 20 градусов. Понижение температуры вызывает понижение давления.
Такие данные не означают, что шина плохо накачана. Дело в том что при движении шина нагревается и давление возрастает. Поэтому зимой шины надо качать до такого же давления как и летом, хотя некоторые рекомендуют накачивать на 0,1 атмосферу больше.
Давление как пониженное так и повышенное создают неправильное пятно контакта, что уменьшает сцепление с дорогой, а в зимнее время это особенно чревато.
Особенности выбора зимней резины
Зимняя резина выпускается в двух вариантах без шипов или с шипами, и оба варианта достаточно востребованы.
Для лучшего сцепления зимние шины дополнительно оснащают шипами, однозначно ответить на вопрос какие зимние шипованные шины лучше, сложно так как нужно учитывать какие цели нужно достичь при езде.
Некоторым нужны шины для езды по снегу, укатанному снегу и льду, а следовательно нужно приобретать резину с крупным рисунком обеспечивающим хорошую проходимость. К таким можно отнести Cordiant Polar 175/70 R13.
Для езды преимущественно по городу вообще можно обойтись «липучкой», но так как все равно на улицах не всегда вовремя убирают снег, то лучше все таки приобретать шипованную резину с малошумным «рисунком» NordMaster 175/70 R13.
Специфика зимней резины на ваз 2107
Независимо от модификации двигателя, размер диска R13, к таким дискам подходит только размер шин 175/70. Безусловно, есть возможность перехода с резины R13 на R14, но выгод в подобной замене немного, управляемость автомобиля повысится незначительно, а возможность деформации диска повысится существенно. Размер шины на ваз 2107 и 2106 идентичен.
Так какая зимняя резина лучше на ваз 2107, «липучка» или шипованная? Задаваясь таким вопросом нужно помнить, что авто заднеприводное, по этой причине склоне к пробуксовке во время старта и заносу, при вхождении в поворот. Учитывая эти критерии лучшим выбором будет зимняя резина с шипами.
На заднеприводные авто необходимо устанавливать более истертую резину на заднюю ось. Тесты подтвердили, что такая замена боле безопасна для сохранения динамики.
В случае потери шипа, замена элемента на новый не практикуется, поскольку невозможно надежно закрепить элемент в старом отверстии.
Флагманы зимней линейки на отечественном рынке
Какую марку шин выбрать на зиму, на этот вопрос сложно ответить однозначно, поскольку выбор зависит от многих факторов: особенности дорожного покрытия в регионе, погодные условия, финансовые возможности и многие другие. Рейтинг зимней резины может быть основан по популярности среди автомобилистов, по положительным отзывам, цене/качеству. Просто приведу некоторые популярные модели различных фирм.
Модель Atmel CordiantPolar, подходящая для иномарок среднего класса и отечественной классики. Протектор изделия оснащен углубленными канавками, что позволяет предотвратить эффект аквапланирования и отвести загрязнения и снежную кашу от пятна контакта. В состав резины входит натуральный и синтетический каучук, что обеспечивает сохранение мягкости даже при низких температурах, до – 50 градусов. Базовая модель не предусматривает наличия шипов, но по стандарту производителя возможна установка 128 шипов.
Tunga Tunga (C-140)
Интерес представляют и такие модели бренда как Tunga и TungaMaster, протектор оснащен сплошным центральным ребром, оригинальным рисунком протектора и ламелями различной формы, которые разделяют блоки протектора. Оснащение и состав шины обеспечивают надежное сцепление с любым типом покрытия и сохраняют мягкость при низких температурах. Предусмотрена возможность установки шипов. Резина выпускается в типоразмерах R13 и R14.
Amtel NordMaster
Резина Nordmaster оснащена оригинальным рисунком протектора, в наличии большое количество ламелей, базовая модель имеет шипы. Специфический состав резины, дает возможность сохранить мягкость изделия при низких температурах. Особенности строения позволяют сохранить сцепление на любом типе полотна. Предусмотрены широкие элементы плечевых зон. Рисунок протектора дополнен двумя средними продольными ребрами. Форма и направление рисунка протектора способствует улучшению показателей прохода авто по глубокому снегу. Выпускается в типоразмерах R13, R14 на R15.
Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapelitta 8 – современная резина для легковых авто. Предусмотрено наличие большого количества ламелей различной формы. Тип шипов четырехгранные. Шипы широко рассредоточены, что снижает уровень шума при использовании и улучшает сцепление с любым типом дорожного полотна. Продукция соответствует нормам и европейским стандартам безопасности. Плоский контур протектора обеспечивает надежный и равномерный контакт с поверхностью. Специальный состав резины предотвращает качение и позволяет сохранить мягкость изделия при низких температурах.
КАМА 505 «Irbis»,
Несколько лет ездил на КАМЕ 505 «Irbis», отличная резина в первый год эксплуатации, уверенно держит дорогу на скорости, преодолевает снег и кашу. На третий год несколько подсыхает и теряются шипы, что приводит к ухудшению движения по льду. Конечно, это присуще всем моделям, но у дорогих процесс старения более длителен.
Перечислить и описать все модели перечислить их характеристики просто не реально, поэтому перед покупкой посмотрите как можно больше моделей почитайте отзывы на них и затем принимайте решение. Существуют и другие подходящие модели для типоразмера R13 распространенного среди отечественных производителей, которые не уступают по техническим характеристикам иностранным аналогам, ну какую зимнюю резину лучше выбрать на ВАЗ 2101 — 2107, 2108, 2109 решать Вам.
znatokvaz.ru
Какую резину выбрать на зиму
Тёплые дни заканчиваются и близиться холодная зима. Каждый водитель с наступлением холодов начинает задумываться о смене резины на своём авто. Так вот какую резину выбрать на зиму мы и будем говорить.
Первый укатанный снег или гололед, которые уже не за горами, дает примерно двойной рост количества ДТП. Сотрудники ГАИ в протоколах пишут стандартно: «Не справился с управлением, допустил наезд…» А почему не справился? Попробуем разобраться. Итак, поехали…
В основном, причина массовых столкновений на дороге зимой более конкретна. Это вынужденное резкое торможение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Разумеется, огромное значение имеют опыт водителя, его мастерство и умение мгновенно реагировать на обстановку.
Но эти качества могут фактически ничего не значить, когда на первое место выходит такой параметр, как характеристики безопасности покрышек автомобиля. Причем можно всю зиму безопасно гонять по асфальту и внезапно попасть на обледеневший участок, где придется экстренно затормозить.
Эти ситуации надо предусмотреть сразу, чтобы не думать о них в тот момент, когда думать уже нет смысла. Поэтому опытные водители выбирают резину для поездок зимой по нескольким критериям.
Главный из них — КАК ДЕРЖИТ РЕЗИНА ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ на асфальте, на снегу и на льду? Остальные критерии — управляемость, комфортность, стоимость — являются второстепенными.
Шипованная резина, липучка или все сезонная?
Что выбрать резину на зиму: шипы или «всесезонку»? Обратимся к исследованиям журналов «За рулем» и «Авторевю» за последние три года, включая нынешний. Общий вывод таков.
Во всех тестах зимних покрышек нешипуемая резина — «липучка» — однозначно уступает ошипованной при торможении на льду. Более дешёвая российская ошипованная резина может выигрывать у дорогой импортной нешипуемой резины.
Интересно, что ошипованная российская резина незначительно уступает лучшим мировым ошипованным образцам по самым важным показателям (торможение на разных зимних покрытиях).
А по некоторым показателям ведет себя так же или превосходит импортные аналоги.
В то же время при торможении на снегу и асфальте «липучка» в лучшем случае работает так же, как ошипованная, или непринципиально эффективнее ее.
Для кого-то важно и то, что вместо хорошей импортной «липучки» можно купить два комплекта отечественных покрышек. Учитывая, что российской зимней резины хватает на 3-4 сезона, экономия приличная.
Впрочем, никто на истину в последней инстанции не претендует. Однако растущую популярность «липучей» резины (при спорных преимуществах) можно объяснить.
Россияне «купились» на рекламу западных производителей нешипуемой резины. Дело в том, что количество стран, где использование ошипованных покрышек запрещено, растет с каждым годом.
По некоторым данным, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта.
Восстановление дорожного покрытия обходится очень дорого, поэтому было решено в какой-то степени пожертвовать условной безопасностью в пользу реальной экономической выгоды.
Т.е. создать альтернативную зимнюю резину и активно ее рекламировать. С другой стороны, обратите внимание на то, в каких странах запрещены шипы. Это Япония, США и те страны Европы, где снега почти не бывает.
Именно поэтому «липучка» при наших нехилых морозах уже не соответствует своим заявленным характеристикам и хуже держит дорогу.
Особенности езды
Впрочем, каждый выбирает свое.
Немаловажно и то, по каким дорогам вы собираетесь ездить зимой.
Нешипуемые покрышки с частым рисунком протектора лучше всего использовать на городских дорогах или в поездках по чистым загородным трассам.
Резину на шипах надевайте на все четыре колеса. Ведь неизвестно, как поведет себя ваша машина при экстренном торможении на двух ошипованных и двух «голых» покрышках.
Это не бережливость.
Бережливость — это когда вы на новой ошипованной резине первую тысячу километров будете ездить не быстрее 60-80 км/час. Такой щадящий режим позволит «прикатать» шипы, и они прослужат вам гораздо дольше.
После зимы пометьте, какое колесо где стояло, и в новом сезоне поменяйте их местами согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Ошипованные покрышки особенно необходимы в неустойчивую погоду с оттепелями и заморозками. Поздней осенью, ранней зимой и весной, когда перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда.
Шипы эффективны также на дорогах с твердым покрытием, когда снег плотно укатали или есть наледи.
При езде «на шипах» необходимо уяснить, что при резком торможении на чистом асфальте они здорово скользят и могут запросто развернуть машину.
Кроме того, ошипованные покрышки требуют совсем иной манеры езды, поскольку старт становится более динамичным.
А главное, тормозной путь автомобиля на обледенелых участках дороги становится гораздо короче, чем путь идущей сзади машины на обычной резине.
Поэтому не забудьте наклеить знак «Ш» на заднем стекле.
Он очень важен для того, кто едет сзади.
Узкие покрышки.
Еще один совет от опытных водителей.
Во всех смыслах выгодны узкие покрышки с меньшим посадочным размером. Например: 175/70 R14, вместо 195/60 R15 (наружный диаметр при этом остаётся одинаковым).
Пятно контакта будет меньше, давление на поверхность — больше. Более сильное удельное давление на лёд или асфальт позволяет узкому колесу сильней и эффективней цепляться за поверхность дороги.
С диаметром тоже просто. Меньший типоразмер ощутимо снижает вес колеса. Это примерно 1,5-2 кг на каждой покрышке, плюс 1,5-3 кг на каждом диске (т.е. снижение веса от 3 до 5 кг на каждом колесе).
Разница в весе дисков разного типоразмера (диаметра) настолько ощутима, что даже не имеет значения какой диск, стальной-штампованный или легкосплавный.
Фактически любой узкий (J6,0) «штамп» 14-го размера легче любого более широкого (J6,5) легкосплавного диска 15-го (и тем более 16-го) размера.
Почти любая шипованная шина с размером 175/65 R14 на полтора-два кг. легче шипованной с размером 195/65 R15.
Помимо экономии на стоимости дисков и резины, меньший типоразмер выгоден и в другом смысле.
Во-первых, меньший вес колеса снижает инерцию неподрессоренных масс, что даёт более уверенный контакт колеса с дорогой и повышает безопасность.
Во-вторых, ощутимо ослабляет ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля, что значительно продлевает ресурс её узлов, таких как подшипники ступицы, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы.
www.myavto.net
{ «first»: [ { «title»: «Производитель», «value»: «» } ], «options»: [ { «value»: «42», «title»: «Amtel» }, { «value»: «4», «title»: «BFGoodrich» }, { «value»: «1», «title»: «Bridgestone» }, { «value»: «3», «title»: «Continental» }, { «value»: «5», «title»: «Cooper» }, { «value»: «6», «title»: «Cordiant» }, { «value»: «7», «title»: «Dunlop» }, { «value»: «38», «title»: «Falken» }, { «value»: «12», «title»: «Goodride» }, { «value»: «13», «title»: «Goodyear» }, { «value»: «15», «title»: «Hankook» }, { «value»: «18», «title»: «Kumho» }, { «value»: «16», «title»: «Michelin» }, { «value»: «23», «title»: «Nokian» }, { «value»: «24», «title»: «Pirelli» }, { «value»: «25», «title»: «Tigar» }, { «value»: «28», «title»: «Vredestein» }, { «value»: «30», «title»: «Yokohama» } ], «selected»: null, «form_name»: «s[vendor]» }
{ «first»: [ { «title»: «Выбрать марку…», «value»: «» } ], «options»: [ { «value»: «10», «title»: «Acura» }, { «value»: «11», «title»: «Alfa Romeo» }, { «value»: «9», «title»: «Aston Martin» }, { «value»: «8», «title»: «Audi» }, { «value»: «12», «title»: «Bentley» }, { «value»: «1», «title»: «BMW» }, { «value»: «13», «title»: «Buick» }, { «value»: «14», «title»: «Cadillac» }, { «value»: «15», «title»: «Chery» }, { «value»: «16», «title»: «Chevrolet» }, { «value»: «17», «title»: «Chrysler» }, { «value»: «18», «title»: «Citroen» }, { «value»: «19», «title»: «Daewoo» }, { «value»: «20», «title»: «Daihatsu» }, { «value»: «21», «title»: «Dodge» }, { «value»: «22», «title»: «FAW» }, { «value»: «7», «title»: «Ferrari» }, { «value»: «23», «title»: «Fiat» }, { «value»: «24», «title»: «Ford» }, { «value»: «25», «title»: «Geely» }, { «value»: «26», «title»: «GMC» }, { «value»: «27», «title»: «Great Wall» }, { «value»: «28», «title»: «Honda» }, { «value»: «29», «title»: «Hummer» }, { «value»: «30», «title»: «Hyundai» }, { «value»: «31», «title»: «Infiniti» }, { «value»: «32», «title»: «Isuzu» }, { «value»: «5», «title»: «Jaguar» }, { «value»: «6», «title»: «Jaguar2» }, { «value»: «33», «title»: «Jeep» }, { «value»: «34», «title»: «Kia» }, { «value»: «69», «title»: «Lamborghini» }, { «value»: «35», «title»: «Lancia» }, { «value»: «36», «title»: «Land Rover» }, { «value»: «37», «title»: «Lexus» }, { «value»: «38», «title»: «Lifan» }, { «value»: «39», «title»: «Lincoln» }, { «value»: «40», «title»: «Lotus» }, { «value»: «68», «title»: «Marussia» }, { «value»: «41», «title»: «Maserati» }, { «value»: «42», «title»: «Maybach» }, { «value»: «43», «title»: «Mazda» }, { «value»: «2», «title»: «Mercedes» }, { «value»: «44», «title»: «Mercury» }, { «value»: «45», «title»: «MG» }, { «value»: «46», «title»: «Mini» }, { «value»: «47», «title»: «Mitsubishi» }, { «value»: «48», «title»: «Nissan» }, { «value»: «49», «title»: «Opel» }, { «value»: «50», «title»: «Peugeot» }, { «value»: «51», «title»: «Pontiac» }, { «value»: «52», «title»: «Porsche» }, { «value»: «53», «title»: «Renault» }, { «value»: «54», «title»: «Rover» }, { «value»: «55», «title»: «Saab» }, { «value»: «56», «title»: «Saturn» }, { «value»: «57», «title»: «Scion» }, { «value»: «58», «title»: «Seat» }, { «value»: «59», «title»: «Skoda» }, { «value»: «60», «title»: «Smart» }, { «value»: «61», «title»: «Ssang Yong» }, { «value»: «4», «title»: «Subaru» }, { «value»: «62», «title»: «Suzuki» }, { «value»: «3», «title»: «Toyota» }, { «value»: «63», «title»: «Volkswagen» }, { «value»: «64», «title»: «Volvo» }, { «value»: «65», «title»: «ВАЗ» }, { «value»: «66», «title»: «ГАЗ» }, { «value»: «67», «title»: «УАЗ» } ], «selected»: null, «form_name»: «s[auto_brand]», «name»: «brand» } { «first»: [ { «title»: «Выбрать модель…», «value»: «» } ], «options»: null, «selected»: null, «form_name»: «s[auto_model]», «name»: «model» } { «first»: [ { «title»: «Выбрать год…», «value»: «» } ], «options»: null, «selected»: null, «form_name»: «s[auto_year]», «name»: «year» } { «first»: [ { «title»: «Выбрать модификацию…», «value»: «» } ], «options»: null, «selected»: null, «form_name»: «s[auto_modification]», «name»: «modification» } { «first»: [ { «title»: «Производитель шин», «value»: «» } ], «options»: [ { «value»: «42», «title»: «Amtel» }, { «value»: «4», «title»: «BFGoodrich» }, { «value»: «1», «title»: «Bridgestone» }, { «value»: «3», «title»: «Continental» }, { «value»: «5», «title»: «Cooper» }, { «value»: «6», «title»: «Cordiant» }, { «value»: «7», «title»: «Dunlop» }, { «value»: «38», «title»: «Falken» }, { «value»: «12», «title»: «Goodride» }, { «value»: «13», «title»: «Goodyear» }, { «value»: «15», «title»: «Hankook» }, { «value»: «18», «title»: «Kumho» }, { «value»: «16», «title»: «Michelin» }, { «value»: «23», «title»: «Nokian» }, { «value»: «24», «title»: «Pirelli» }, { «value»: «25», «title»: «Tigar» }, { «value»: «28», «title»: «Vredestein» }, { «value»: «30», «title»: «Yokohama» } ], «selected»: null, «form_name»: «s[vendor]» }
| { «first»: [ { «title»: «Производитель», «value»: «» } ], «options»: [ { «value»: «11», «title»: «Advanti» }, { «value»: «12», «title»: «AEZ» }, { «value»: «75», «title»: «GSI» }, { «value»: «16», «title»: «iFree» }, { «value»: «43», «title»: «KFZ» }, { «value»: «18», «title»: «LENSO» }, { «value»: «37», «title»: «LS Wheels» }, { «value»: «20», «title»: «MOMO» }, { «value»: «41», «title»: «Racing Wheels» }, { «value»: «9», «title»: «Replica» }, { «value»: «61», «title»: «Tech-Line» }, { «value»: «89», «title»: «X’trike» }, { «value»: «32», «title»: «КиК» }, { «value»: «59», «title»: «СКАД» } ], «selected»: null, «form_name»: «s[vendor]» }
{ «first»: [ { «title»: «Крепеж (PCD)», «value»: «» } ], «options»: [ { «title»: «10×100», «value»: «212» }, { «title»: «10×108», «value»: «217» }, { «title»: «10×112», «value»: «216» }, { «title»: «3×256», «value»: «220» }, { «title»: «4×100», «value»: «168» }, { «title»: «4×108», «value»: «177» }, { «title»: «4×114.3», «value»: «175» }, { «title»: «4×98», «value»: «171» }, { «title»: «5×100», «value»: «169» }, { «title»: «5×105», «value»: «184» }, { «title»: «5×108», «value»: «173» }, { «title»: «5×110», «value»: «186» }, { «title»: «5×112», «value»: «170» }, { «title»: «5×114.3», «value»: «167» }, { «title»: «5×115», «value»: «178» }, { «title»: «5×120», «value»: «174» }, { «title»: «5×127», «value»: «202» }, { «title»: «5×130», «value»: «176» }, { «title»: «5×139.7», «value»: «180» }, { «title»: «5×150», «value»: «183» }, { «title»: «5×160», «value»: «210» }, { «title»: «6×114.3», «value»: «181» }, { «title»: «6×127», «value»: «218» }, { «title»: «6×130», «value»: «190» }, { «title»: «6×139.7», «value»: «172» }, { «title»: «6×205», «value»: «221» }, { «title»: «8×100», «value»: «200» }, { «title»: «8×108», «value»: «219» }, { «title»: «8×98», «value»: «199» }, { «title»: «9×114.3», «value»: «211» } ], «selected»: null, «form_name»: «s[pcd]» } { «first»: [ { «title»: «Выбрать марку…», «value»: «» } ], «options»: [ { «value»: «10», «title»: «Acura» }, { «value»: «11», «title»: «Alfa Romeo» }, { «value»: «9», «title»: «Aston Martin» }, { «value»: «8», «title»: «Audi» }, { «value»: «12», «title»: «Bentley» }, { «value»: «1», «title»: «BMW» }, { «value»: «13», «title»: «Buick» }, { «value»: «14», «title»: «Cadillac» }, { «value»: «15», «title»: «Chery» }, { «value»: «16», «title»: «Chevrolet» }, { «value»: «17», «title»: «Chrysler» }, { «value»: «18», «title»: «Citroen» }, { «value»: «19», «title»: «Daewoo» }, { «value»: «20», «title»: «Daihatsu» }, { «value»: «21», «title»: «Dodge» }, { «value»: «22», «title»: «FAW» }, { «value»: «7», «title»: «Ferrari» }, { «value»: «23», «title»: «Fiat» }, { «value»: «24», «title»: «Ford» }, { «value»: «25», «title»: «Geely» }, { «value»: «26», «title»: «GMC» }, { «value»: «27», «title»: «Great Wall» }, { «value»: «28», «title»: «Honda» }, { «value»: «29», «title»: «Hummer» }, { «value»: «30», «title»: «Hyundai» }, { «value»: «31», «title»: «Infiniti» }, { «value»: «32», «title»: «Isuzu» }, { «value»: «5», «title»: «Jaguar» }, { «value»: «6», «title»: «Jaguar2» }, { «value»: «33», «title»: «Jeep» }, { «value»: «34», «title»: «Kia» }, { «value»: «69», «title»: «Lamborghini» }, { «value»: «35», «title»: «Lancia» }, { «value»: «36», «title»: «Land Rover» }, { «value»: «37», «title»: «Lexus» }, { «value»: «38», «title»: «Lifan» }, { «value»: «39», «title»: «Lincoln» }, { «value»: «40», «title»: «Lotus» }, { «value»: «68», «title»: «Marussia» }, { «value»: «41», «title»: «Maserati» }, { «value»: «42», «title»: «Maybach» }, { «value»: «43», «title»: «Mazda» }, { «value»: «2», «title»: «Mercedes» }, { «value»: «44», «title»: «Mercury» }, { «value»: «45», «title»: «MG» }, { «value»: «46», «title»: «Mini» }, { «value»: «47», «title»: «Mitsubishi» }, { «value»: «48», «title»: «Nissan» }, { «value»: «49», «title»: «Opel» }, { «value»: «50», «title»: «Peugeot» }, { «value»: «51», «title»: «Pontiac» }, { «value»: «52», «title»: «Porsche» }, { «value»: «53», «title»: «Renault» }, { «value»: «54», «title»: «Rover» }, { «value»: «55», «title»: «Saab» }, { «value»: «56», «title»: «Saturn» }, { «value»: «57», «title»: «Scion» }, { «value»: «58», «title»: «Seat» }, { «value»: «59», «title»: «Skoda» }, { «value»: «60», «title»: «Smart» }, { «value»: «61», «title»: «Ssang Yong» }, { «value»: «4», «title»: «Subaru» }, { «value»: «62», «title»: «Suzuki» }, { «value»: «3», «title»: «Toyota» }, { «value»: «63», «title»: «Volkswagen» }, { «value»: «64», «title»: «Volvo» }, { «value»: «65», «title»: «ВАЗ» }, { «value»: «66», «title»: «ГАЗ» }, { «value»: «67», «title»: «УАЗ» } ], «selected»: null, «form_name»: «s[auto_brand]», «name»: «brand» } { «first»: [ { «title»: «Выбрать модель…», «value»: «» } ], «options»: null, «selected»: null, «form_name»: «s[auto_model]», «name»: «model» } { «first»: [ { «title»: «Выбрать год…», «value»: «» } ], «options»: null, «selected»: null, «form_name»: «s[auto_year]», «name»: «year» } { «first»: [ { «title»: «Выбрать модификацию…», «value»: «» } ], «options»: null, «selected»: null, «form_name»: «s[auto_modification]», «name»: «modification» } |
pieman.ru