Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера автомобильной зарядкой: Как зарядить гелевый аккумулятор скутера: каким зарядным?

Содержание

Как зарядить гелевый аккумулятор скутера: каким зарядным?

Автор:
Сергей Куртов

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 18-02-2022

Рейтинг статьи: (2290)

Содержание

Двухколесная техника (мопед, скутер, мотоцикл) имеет множество преимуществ по сравнению с автомобилями. Одним из них является не столь высокая зависимость от заряда аккумуляторной батареи. Аккумулятор, разумеется, всегда должен находиться в заряженном состоянии, но что, если он разрядился? Можно воспользоваться кикстартером. Если байк не оснащен кикстартером (для современных моделей это норма), то, обладая должной сноровкой, можно завести двигатель «с толкача». Но даже при наличии такой особенности требуется следить за состоянием аккумуляторной батареи, чтобы она прослужила долго и не подвела в самый неподходящий момент.

Начинающие мотолюбители часто задаются вопросом: как зарядить гелевый аккумулятор скутера, чтобы ему не навредить? На помощь приходит огромное разнообразие зарядных устройств. Надо лишь правильно выбрать наиболее подходящее из них.

Выбор зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи не отличаются высокой чувствительностью к качеству заряда, чего нельзя сказать о гелевых аналогах. Гелевыми принято называть свинцово-кислотные АКБ не только класса GEL, но и AGM. Именно батареи AGM наиболее часто устанавливаются в скутерах и мотоциклах. Соответственно, требования к зарядному устройству несколько выше.

Если смотреть в общем, то выбор зарядного устройства осуществляется по двум основным параметрам: напряжение и ток. Если копать глубже, то к основным характеристикам можно добавить различные режимы работы и настраиваемые параметры.

В современных скутерах и мотоциклах используется аккумуляторная батарея на 12В, зарядное устройство должно быть соответствующим. При этом, следует учитывать, что 12-вольтовые АКБ могут иметь разные показатели максимального напряжения заряда, отчего выбирать зарядное устройство следует более тщательно. ЗУ может работать на более высоком напряжении, чем допускает АКБ, тем самым нанося вред.

Мощность зарядного устройства должна быть небольшой, так как в скутерах и мотоциклах преимущественно устанавливаются аккумуляторы емкостью 5-8 ампер-часов.

Зарядка обычным ЗУ

Как зарядить гелевый аккумулятор скутера обычным зарядным устройством? Задавая этот вопрос, пользователи обычно имеют в виду кустарные ЗУ, собранные на основе компьютерного блока питания, либо на основе обычного понижающего трансформатора с диодным мостом. Забегая вперед — использование самодельных зарядных устройств крайне не рекомендуется. Даже при подходящих выходных характеристиках кустарное ЗУ не гарантирует безопасность и могут навредить как аккумулятору, так и окружающим.

Если же другого варианта нет, то в качестве временного решения может подойти и кустарное устройство. Если оно оснащено регуляторами — Вы наверняка сможете подобрать подходящие параметры. Если же регуляторов нет, остается лишь измерить параметры мультиметром и убедиться, что они соответствуют тому, что требуется для конкретной модели АКБ. Допустимое напряжение заряда обычно указано на этикетке аккумулятора. Это значение ни в коем случае превышать нельзя, а лучше и вовсе несколько занизить. То же самое касается и силы тока. Зарядка гелевого аккумулятора малым током является наиболее правильным решением в случае использования кустарного ЗУ. Так шансы навредить батарее практически сводятся к нулю. Оптимальным является показатель в 10% от номинальной емкости батареи. Учитывая невысокую емкость аккумуляторов для скутеров и мотоциклов, ток заряда не должен превышать 0,5-0,8 ампер. В данном контексте важным преимуществом умных зарядных устройств является тот факт, что они постоянно подбирают оптимальный режим заряда в зависимости от его стадии, когда как кустарные и простейшие фабричные приборы просто подают на клеммы постоянный ток с тем или иным номиналом напряжения.

Полезные режимы заряда АКБ

Скутер и мотоцикл — это сугубо сезонный транспорт, который позднюю осень и всю зиму стоит на хранении. Чаще всего аккумулятор снимается и дожидается сезона в помещении. Аккумуляторы AGM хорошо переносят длительное хранение, однако по мере износа показатели значительно падают. В таком случае крайне полезной будет функция «хранения», доступная для многих современных зарядных устройств. В данном режиме поддерживается наиболее оптимальное напряжение. К примеру, умное ЗУ Auto Welle AW1205 в режиме хранения ожидает падение напряжения в процессе саморазряда до 12,8В, после чего поднимает его до 13,2В. Затем снова ожидает саморазряда до 12,8В — и так по кругу. В таком режиме аккумулятор лучше всего сохранится даже при длительной невостребованности.

Также многие ЗУ имеют режим восстановления (десульфатации). Дело в том, что со временем свинцовые пластины аккумулятора покрываются сульфатом свинца, снижая площадь активной поверхности. Если это мелкокристаллический сульфат, то от него вполне можно избавиться электрическим способом путем периодической подачи кратковременных импульсов тока. Разумеется, запущенный крупнокристаллический сульфат, ставший следствием неправильной эксплуатации, таким способом от пластин не удалить, но все же в большинстве случаев функция оказывается полезной.

Подведем итог. Очевидно, что лучше купить умное зарядное устройство для мотоциклов и скутеров, и попросту забыть обо всем. Правильно подобранный прибор все сделает без Вашей помощи в автоматическом режиме. Полностью зарядит аккумулятор и автоматически перейдет на режим хранения. Безопасность, при этом, будет обеспечена множеством встроенных систем защиты. С обычным зарядным устройством, особенно кустарным, следует быть осторожнее. Прибор без регулировок может изначально выдавать недопустимые параметры, а регулируемое ЗУ можно настроить так, что аккумулятор быстро потеряет свои изначальные характеристики, а в крайнем случае и вовсе выйдет из строя. ЗУ для гелевого аккумулятора скутера или мотоцикла — не то устройство, на котором выгодно экономить, так как его цена очень привлекательна за счет малой мощности.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера: инструкция для новичков

Автор: Владимир Иванов

Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.

  

Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок.

Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.

Выберите интересующий вопрос

  1. Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание
  2. Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
  3. Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
  4. Как продлить срок службы гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание

Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:

  1. Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
  2. Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.

Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.

В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.

Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.

К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.

Как продлить срок службы гелевого аккумулятора

Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера правильно, какое зарядное устройство использовать, как обслуживать и продлить срок службы

Содержание

  1. Гелевый аккумулятор для скутера
  2. Основные правила:
  3. Зарядное устройство для гелевого аккумулятора
  4. Как рассчитать уровень зарядного тока?
  5. Сколько заряжать?
  6. Как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера?
  7. Обслуживание гелевых АКБ
  8. Как продлить срок службы гелевых аккумуляторов?
  9. Посмотрите видео о том как заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Многие люди выбирают в качестве средства передвижения по дорогам скутер. Для комфорта обслуживания, надежного запуска и управления, на нем рекомендуется устанавливать гелевые аккумуляторные батареи, эксплуатация которых отличается от эксплуатации привычных кислотных. Основное отличие заключается в том, что они являются необслуживаемыми герметичными.

Гелевый аккумулятор для скутера

В электролит гелевого АКБ добавляются специальные присадки на основе кремния, что превращает жидкий электролит в густой желеобразный гель. Его преимущество перед жидкостным заключается в том, что при наклонах, ввиду желеобразного состояния электролита, не теряется контакт геля с пластинами, и сохраняется работоспособность батареи.
Не боится она также и вибрации. Впрочем, переворачивать ее полностью не следует. Тестирование показало, что при движении скутера и связанных с этим постоянных наклонах аккумулятора, его уровень заряда снижается не больше чем на 25%.

АКБ обладает следующими преимуществами:

• высокий пусковой ток, в том числе и при глубоком разряде;

• длительный срок службы;

• не требует обслуживания;

• отсутствует утечка из корпуса батареи даже при его повреждении;

• высокая безопасность в работе;

• хорошая морозоустойчивость.

Недостатки:

• требует высокой точности поддержания зарядного тока;

• высокая стоимость.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера правильно?

Основные правила:

Уровень заряда АКБ следует периодически проверять. Сделать это можно мультиметром, позволяющим измерять напряжение постоянного тока. Напряжение АКБ измеряется на пределе мультиметра 20 В, прибор подключается к клеммам батареи при неработающем скутере.

ВАЖНО: При зарядке напряжение не должно превышать порогового напряжения 14,2-14,4 В. При превышении зарядного тока электролит-гель начнет испаряться, а «доливка» электролита в гелевых АКБ, в отличие от жидкостных, не предусмотрена. Также возможно отслоение силиконового геля-наполнителя от пластин, с нарушением контакта и потерей батареей работоспособности.

Зарядка гелевого аккумулятора скутера может осуществляться в любом помещении, при этом следует обеспечить бесперебойное питание зарядного устройства. Неполный заряд батареи, ввиду наличия у нее «памяти», приводит к уменьшению ее электрической емкости. Лучше заряжать АКБ чаще, не допуская глубокого разряда.

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Существует возможность зарядить АКБ в домашних условиях специально предназначенным для этого зарядным устройством с номинальным напряжением 12 В и возможностью регулировки тока зарядки. Использовать устройства, предназначенные для заряда автомобильных аккумуляторов, не следует, это приводит к гибели батареи.

Как рассчитать уровень зарядного тока?

Для правильной зарядки следует задать на зарядном устройстве значение тока заряда в амперах, численно равное 10% от емкости аккумулятора в ампер-часах. Пример: при емкости в 7 Ач следует выставить ток заряда 0,1 х 7 = 0,7 (А).

Сколько заряжать?

При зарядке АКБ постоянным током, рассчитанным по приведенному выше правилу, время заряда полностью разряженной батареи составляет 12 часов.

Как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера?

Обслуживание гелевых АКБ

Не следует допускать полной разрядки батареи. Хотя АКБ продолжает работать при глубоком разряде, такой режим приводит к уменьшению ее электрической емкости. Уровень зарядки следует периодически контролировать мультиметром и необходимо непременно заряжать хотя бы раз в сезон.

Батарея выдерживает длительное хранение в разряженном состоянии, и может храниться при низких температурах. Зарядное устройство целесообразно возить с собой, чтобы в случае глубокого разряда существовала возможность подзарядки в любом месте, где есть электрическая розетка.

Как продлить срок службы гелевых аккумуляторов?

Во время заряда следует контролировать напряжение на клеммах, оно не должно превышать 15 В. При превышении напряжения аккумулятор, ввиду его полной герметичности, может вздуться вследствие внутреннего газообразования, активные пластины внутри при этом корродируют.

ВАЖНО: Для продления срока службы полностью разряженного аккумулятора необходимо уменьшать ток заряда с 10% номинальной емкости вдвое, до 5% емкости, и увеличить время заряда до 24 часов. По примеру выше ток заряда должен составлять 0,35 А. Если уж так вышло, что АКБ скутера разрядилась полностью, восстанавливать ее следует именно в таком режиме, с малым зарядным током и увеличением времени заряда.

При правильной эксплуатации гелевой АКБ срок ее службы продлевается до 10 лет, количество выдерживаемых циклов заряд/разряд доходит до 1000.

Посмотрите видео о том как заряжать гелевый аккумулятор для скутера


Watch this video on YouTube

Как зарядить гелевый аккумулятор? [Обновлено в 2022 г.]

Последнее обновление: 28 мая 2022 г. Эллис Гибсон (бакалавр машиностроения)

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не знаете, как заряжать гелевый аккумулятор. Гелевые аккумуляторы — это тип свинцово-кислотных аккумуляторов, и они требуют другого метода зарядки, чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы. В этой статье мы покажем вам, как заряжать гелевый аккумулятор, чтобы вы могли продлить срок его службы и получить от него максимальную отдачу.

Итак, как зарядить гелевый аккумулятор?

Большинство гелевых аккумуляторов можно заряжать с помощью стандартного зарядного устройства. Тем не менее, важно проверить инструкции производителя, чтобы быть уверенным. Для некоторых гелевых аккумуляторов требуется специальное зарядное устройство.

Давайте покопаемся в нем и посмотрим, какие секреты он хранит.

# Содержание

Пошаговая процедура зарядки гелевой батареи с помощью обычного зарядного устройства.

Гелевый аккумулятор можно заряжать с помощью обычного свинцово-кислотного зарядного устройства, но важно осознавать риски и принимать меры предосторожности, чтобы не повредить аккумулятор.

Шаг-1. Подсоедините зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов к гелевому аккумулятору, подключив красный кабель к положительной клемме, а черный кабель к отрицательной клемме.

Шаг 2. Установите зарядное устройство на 2 ампера / 12 вольт, чтобы имитировать характеристики зарядки CVC (зарядное устройство постоянного напряжения).

Шаг-3. Установите зарядное устройство в ручной режим, а не в автоматический. Автоматический режим позволит зарядному устройству снижать напряжение, поскольку оно определяет, что гелевая батарея достигает полного заряда, что не имитирует тип заряда CVC, который требуется гелевым батареям.

Шаг 4. Внимательно следите за батареей во время процесса зарядки, следя за тем, чтобы выходное напряжение на зарядном устройстве никогда не превышало 14,7 вольт. Кроме того, периодически проверяйте показания зарядного устройства заряда аккумулятора. Когда уровень заряда достигнет 95 процентов, снимите зарядное устройство.

Как заряжать разряженный гелевый аккумулятор?

Если ваша гелевая батарея разрядилась, вы можете предпринять несколько простых шагов, чтобы восстановить ее работоспособность. Сначала подключите зарядное устройство к розетке. Затем включите зарядное устройство и дайте аккумулятору зарядиться. Приятно чувствовать сторону батареи примерно через 6 часов, и если она теплая, знайте, что вы на правильном пути. Однако, если сторона аккумулятора горячая, выключите зарядное устройство и дайте аккумулятору остыть. Как только аккумулятор остынет, вы можете попробовать зарядить его снова. Если гелевый аккумулятор по-прежнему не держит заряд, возможно, вам придется заменить его.

Кроме того, во-первых, вам нужно подключить зарядное устройство к розетке. Затем вам нужно включить зарядное устройство и дать аккумулятору зарядиться. Примерно через шесть часов хорошо чувствовать сторону батареи. Если сторона батареи теплая, значит, вы на правильном пути. Однако, если сторона аккумулятора горячая, необходимо выключить зарядное устройство и дать аккумулятору остыть.

Почему вы не можете зарядить гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы представляют собой тип свинцово-кислотных аккумуляторов, в которых используется гелевый электролит вместо жидкого. Это делает их защищенными от проливания и более безопасными для использования в некоторых приложениях, но это также означает, что их нельзя заряжать так же быстро, как другие типы свинцово-кислотных аккумуляторов.

Пиковое зарядное напряжение для гелевых аккумуляторов составляет 14,1 или 14,4 В, что ниже, чем требуется для полного заряда жидкостного аккумулятора или аккумулятора типа AGM. Превышение этого напряжения в гелевой батарее может вызвать появление пузырьков в геле электролита и необратимое повреждение.

Итак, если вы используете гелевый аккумулятор, будьте осторожны, чтобы не перезарядить его. Придерживайтесь рекомендуемого зарядного напряжения и не оставляйте его в зарядном устройстве слишком долго.

Наряду с этим пиковое зарядное напряжение для гелевых аккумуляторов составляет 14,1 или 14,4 вольта. Это ниже, чем требуется для полного заряда аккумуляторной батареи жидкостного или AGM-типа. Если вы превысите это напряжение в гелевой батарее, это может привести к появлению пузырьков в геле электролита и необратимому повреждению.

Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы?

Если вы хотите зарядить свои гелевые аккумуляторы, вам нужно знать несколько вещей. Во-первых, важно использовать регулируемый источник напряжения. Это гарантирует, что ваши аккумуляторы будут правильно заряжены. Во-вторых, обратите внимание на начальный зарядный ток. Слишком большой ток может повредить батареи.

Итак, как лучше всего заряжать гелевые аккумуляторы? Зарядка постоянным напряжением является лучшим методом. При этом типе зарядки вы будете использовать фиксированный регулируемый источник напряжения. Это поможет убедиться, что ваши батареи правильно заряжены. Только обязательно обратите внимание на зарядное напряжение и начальный зарядный ток. Слишком большой ток может повредить батареи.

Кроме того, существует несколько способов зарядки гелевых аккумуляторов, однако наилучшим способом является зарядка постоянным напряжением. Для этого типа зарядки для зарядки аккумулятора используется источник постоянного регулируемого напряжения. Особое внимание следует уделить точному зарядному напряжению и начальному зарядному току.

Как заряжать новый гелевый аккумулятор?

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, думаете, что зарядить новый гелевый аккумулятор так же просто, как подключить его к зарядному устройству и позволить ему делать свою работу. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны знать о зарядке новой гелевой батареи, чтобы гарантировать, что она прослужит как можно дольше.

Во-первых, перед первым использованием важно полностью зарядить аккумулятор. Это поможет аккумулятору достичь полной емкости и предотвратит его повреждение в результате перезарядки.

Во-вторых, при зарядке новой гелевой батареи обязательно используйте правильное зарядное устройство. Некоторые зарядные устройства несовместимы с гелевыми аккумуляторами и могут привести к их повреждению.

В-третьих, важно заряжать аккумулятор в прохладном сухом месте. Экстремальные температуры могут повредить аккумулятор и сократить срок его службы.

В-четвертых, никогда не перезаряжайте аккумулятор. Когда аккумулятор полностью зарядится, отключите зарядное устройство от сети, чтобы предотвратить повреждение.

Следуя этим простым советам, вы сможете продлить срок службы вашего нового гелевого аккумулятора и сохранить его работоспособность на долгие годы.

Какое зарядное устройство для гелевых аккумуляторов лучше всего подходит для автомобиля?

На этот вопрос сложно ответить, не зная больше о конкретной марке и модели автомобиля, а также о типе аккумулятора. Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует учитывать при выборе зарядного устройства для гелевого аккумулятора.

Во-первых, важно выбрать зарядное устройство, специально предназначенное для гелевых аккумуляторов. Эти зарядные устройства обычно дороже стандартных зарядных устройств, но они того стоят. Во-вторых, важно внимательно прочитать инструкцию перед использованием зарядного устройства. Это обеспечит правильное и безопасное использование зарядного устройства.

В-третьих, важно следить за аккумулятором во время его зарядки. Это связано с тем, что гелевые аккумуляторы иногда могут перегреваться, что может привести к повреждению аккумулятора.

В-четвертых, важно убедиться, что зарядное устройство отключено от источника питания, когда оно не используется. Это поможет предотвратить несчастные случаи и пожары.

Наконец, важно выбрать зарядное устройство с хорошей репутацией. На рынке представлено множество различных марок зарядных устройств для гелевых аккумуляторов, поэтому важно провести некоторое исследование перед покупкой.

Следуя этим советам, вы обязательно найдете лучшее зарядное устройство для гелевых аккумуляторов для вашего автомобиля.

Можете ли вы дать мне плюсы и минусы гелевой батареи по сравнению с трубчатой ​​батареей?

Это отличный вопрос, который мы часто получаем. Чтобы помочь вам принять решение, мы составили список плюсов и минусов каждого типа батареи.

Гелевые аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед трубчатыми аналогами. Во-первых, они менее подвержены протечкам, что делает их более безопасными в использовании и более надежными. Во-вторых, их можно разряжать и заряжать больше раз, чем трубчатые батареи, а значит, они имеют более длительный срок службы. Наконец, гелевые аккумуляторы, как правило, более устойчивы к вибрации и ударам, что делает их идеальными для использования в таких транспортных средствах, как лодки и жилые дома.

Однако у гелевых аккумуляторов есть и несколько недостатков. Во-первых, они, как правило, дороже трубчатых батарей. Во-вторых, они не так широко доступны, как трубчатые батареи, поэтому может быть сложнее найти подходящую для ваших нужд. Наконец, гелевые батареи, как правило, тяжелее трубчатых батарей, поэтому они могут не подходить для использования в приложениях, где важным фактором является вес.

Итак, какой тип батареи вам подходит? В конечном итоге решение зависит от ваших потребностей и предпочтений. Если вы ищете безопасную, надежную и долговечную батарею, то гелевая батарея может быть лучшим вариантом. Однако, если у вас ограниченный бюджет или вам нужна батарея, которую легко найти, то трубчатая батарея может быть лучшим выбором.

Какое напряжение зарядки гелевого аккумулятора глубокого разряда?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сначала понять, что такое гелевая батарея глубокого цикла. Гелевый аккумулятор глубокого цикла представляет собой свинцово-кислотный аккумулятор, в котором вместо жидкого электролита используется гелевый электролит. Гелевый электролит представляет собой смесь серной кислоты и геля на основе кремнезема, что делает его более стабильным, чем жидкий электролит.

Зарядное напряжение гелевой батареи глубокого разряда — это напряжение, при котором батарея должна заряжаться, чтобы поддерживать ее работоспособность и долговечность. Напряжение зарядки гелевой батареи глубокого цикла обычно составляет от 2,3 до 2,4 вольта на элемент.

В чем разница между гелевой батареей и свинцово-кислотной батареей?

Эти два типа аккумуляторов совершенно разные. Свинцово-кислотные аккумуляторы существуют уже много лет и очень надежны. Кроме того, они очень тяжелые, поэтому не подходят для портативных приложений. Гелевые батареи, с другой стороны, намного легче и могут использоваться в самых разных областях. Гелевые батареи также имеют более высокую плотность энергии, поэтому они могут хранить больше энергии, чем свинцово-кислотные батареи.

Как лучше всего заряжать гелевый аккумулятор?

Это распространенный вопрос, на который можно ответить по-разному. Лучший способ зарядить гелевый аккумулятор действительно зависит от типа аккумулятора, который у вас есть, и от того, для чего вы его используете.

Если у вас есть гелевая батарея для инвалидной коляски с электроприводом, лучше всего заряжать ее с помощью гелевого зарядного устройства. Эти зарядные устройства специально разработаны для безопасной и эффективной зарядки гелевых аккумуляторов.

Если у вас есть гелевая батарея для солнечной системы, лучший способ зарядить ее — использовать солнечное зарядное устройство. Солнечные зарядные устройства специально разработаны для безопасной и эффективной зарядки гелевых аккумуляторов.

Если у вас есть гелевая аккумуляторная батарея для автомобиля, лучше всего зарядить ее с помощью автомобильного зарядного устройства. Автомобильные зарядные устройства специально разработаны для безопасной и эффективной зарядки гелевых аккумуляторов.

Суть в том, что лучший способ зарядить гелевый аккумулятор зависит от типа вашего аккумулятора и от того, для чего вы его используете. Убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство для ваших конкретных потребностей, чтобы получить наилучшие результаты.

Как зарядить гелевую батарею с помощью солнечной панели?

Если у вас есть гелевая батарея, которую необходимо зарядить с помощью солнечной панели, вам нужно знать несколько вещей. Во-первых, убедитесь, что используемая вами солнечная панель рассчитана на напряжение гелевой батареи. Если это не так, вы можете повредить батарею. Во-вторых, подключите солнечную панель к аккумулятору с помощью соответствующих кабелей. Опять же, если вы не используете подходящие кабели, вы можете повредить аккумулятор. Наконец, как только солнечная панель подключена к аккумулятору, убедитесь, что аккумулятор включен. Если это не так, солнечная панель не сможет заряжать аккумулятор.

Что такое гелевая батарея?

Гелевый аккумулятор — это тип свинцово-кислотного аккумулятора, в котором вместо жидкого электролита используется гель. Гель состоит из смеси серной кислоты и кремнезема, что делает его более стабильным, чем жидкий электролит. Гелевые аккумуляторы дороже традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов, но они имеют более длительный срок службы и более устойчивы к повреждениям от вибрации и ударов.

Как определить неисправность гелевой батареи?

Если ваша гелевая батарея неисправна, вы можете найти несколько вещей. Во-первых, это физическое повреждение аккумулятора. Если батарея треснула, протекает или повреждена каким-либо иным образом, вероятно, она неисправна. Еще одна вещь, которую нужно искать, это коррозия на клеммах. Это может быть признаком того, что батарея не держит заряд и нуждается в замене. Наконец, если ваша батарея не держит заряд или не обеспечивает питание вашего устройства, это, вероятно, плохо.

Можно ли использовать зарядное устройство для гелевой батареи?

Подзарядное устройство — это устройство, которое используется для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора. Зарядное устройство подает на аккумулятор небольшой ток для поддержания его заряда. Гелевый аккумулятор — это тип свинцово-кислотного аккумулятора, в котором вместо жидкого электролита используется гелевый электролит.

Подзарядные устройства обычно не используются для зарядки гелевых аккумуляторов. Гелевые аккумуляторы обычно заряжают зарядным устройством постоянного тока. Зарядное устройство постоянного тока подает постоянный ток на аккумулятор, пока он не будет полностью заряжен.

Если вы попытаетесь использовать зарядное устройство для зарядки гелевой батареи, зарядка батареи займет очень много времени. Капельное зарядное устройство не сможет обеспечить гелевую батарею большим током, необходимым для быстрой зарядки. Поэтому не рекомендуется использовать зарядное устройство для зарядки гелевого аккумулятора.

Каковы наилучшие методы зарядки гелевого аккумулятора?

Если вы ищете советы о том, как зарядить гелевый аккумулятор, вы попали по адресу. Вот несколько моментов, о которых следует помнить при зарядке гелевого аккумулятора:

1. Убедитесь, что зарядное устройство совместимо с аккумулятором.

2. Прочтите инструкцию, прилагаемую к зарядному устройству.

3. Следуйте рекомендациям производителя.

4. Не перезаряжайте аккумулятор.

5. Не оставляйте зарядное устройство без присмотра во время зарядки.

6. Отсоедините зарядное устройство, когда аккумулятор полностью зарядится.

7. Храните батарею в прохладном, сухом месте.

8. Регулярно проверяйте состояние аккумулятора.

Соблюдение этих простых советов поможет вам сохранить гелевый аккумулятор в хорошем состоянии и продлить срок его службы.

Final Word

Нет, гелевые аккумуляторы не требуют специального зарядного устройства. Вы можете использовать зарядное устройство любого типа, предназначенное для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Связанный пост:

  • Как зарядить аккумулятор BMW?
  • Как зарядить автомобильный аккумулятор на стоянке?
  • Как проверить ампер батареи с помощью мультиметра?
  • Как проверить, находится ли автомобильный аккумулятор на гарантии?
  • Как проверить батарею?

Как правильно заряжать аккумулятор глубокого разряда

Аккумуляторы глубокого разряда можно заряжать разными способами, но лучше всего следовать рекомендациям их производителей в отношении зарядного напряжения, температуры и тока.

Однако в реальных условиях такие идеальные условия зарядки не всегда возможны.

Обновлено: 23 сентября 2022 г.

Особенности и технические характеристики аккумуляторов глубокого разряда

Аккумуляторы глубокого разряда оптимизированы для приложений глубокого разряда и часто перезаряжаются. Большие батареи глубокого цикла емкостью 100-200 Ач и более могут использоваться даже как батареи двойного назначения и могут запускать небольшие газовые и даже дизельные двигатели, но эти батареи не предназначены для таких применений.

Батареи глубокого разряда отличаются:

— размер/емкость: небольшие батареи глубокого цикла обычно используются в системах бесперебойного питания (ИБП), медицинском оборудовании и оборудовании для обеспечения безопасности, а также обычно используются, например, в батареях для эхолотов и т.п. Аккумуляторы глубокого разряда большей емкости используются в автономных приложениях, таких как солнечные батареи, резервные батареи для критически важных приложений, батареи домов на колесах и т. д.

Поскольку емкость аккумуляторов глубокого цикла варьируется от нескольких Ач до сотни Ач, поэтому изменяется ток (указанный в амперах), необходимый для правильной зарядки аккумулятора в требуемое / приемлемое время.

— напряжение: батареи глубокого цикла в основном представляют собой блоки на 12 В, но есть также батареи на 6 В, 24 В, 36 В и т. д.

Конечно, это всего лишь «номинальное» напряжение, при этом реальное напряжение варьируется от 10 или даже меньше вольт до почти 15 вольт для одной «12-вольтовой» батареи.

Примечание: когда свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются до 15 и более вольт, они начинают выделять водород и кислород — такой перезаряд аккумулятора может значительно сократить срок службы аккумулятора и создать потенциально очень опасные ситуации, так как водород является очень горючий газ.

— химия: батареи глубокого цикла в основном свинцово-кислотные и литиевые батареи.

Свинцово-кислотные батареи бывают жидкостными/залитыми, улучшенными жидкостными/залитыми, абсорбирующими стеклянными матами (AGM) и гелевыми элементами.

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы редко используются из-за жидких электролитов, повышенной коррозии клемм аккумулятора и необходимости постоянного контроля уровня электролита.

Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM и Gel-Cell (гелевые аккумуляторы) — это свинцово-кислотные аккумуляторы с защитой от проливания, которые могут работать в любом положении, кроме перевернутого, что дает много преимуществ по сравнению с залитыми свинцово-кислотными аккумуляторами.

Каждая свинцово-кислотная и литиевая батарея имеет номинальное напряжение ~12 вольт (для шестиэлементной свинцово-кислотной батареи и четырехэлементной литий-железо-фосфатной батареи), но фактическое напряжение зарядки немного отличается.

Литиевые батареи значительно различаются по химическому составу, но наиболее популярным является литий-железо-фосфатный (LiFePO 4 ), который также является самым безопасным химическим составом для литиевых батарей.

Чтобы еще больше повысить безопасность, литий-железо-фосфатный пусковой и глубокий цикл (LiFePO 4 ) поставляются со встроенными системами управления батареями, которые защищают батарею от нежелательных явлений, таких как чрезмерная разрядка, перезарядка, перегрев, короткое замыкание и т. п.

 — конечное напряжение заряженной батареи глубокого цикла также зависит от температуры батареи — каждый тип свинцово-кислотной батареи имеет несколько разные температурные коэффициенты, которые необходимо использовать для расчета оптимального конечного зарядного напряжения.

Конечное напряжение зарядки литиевых аккумуляторов часто определяется автоматически с помощью встроенной системы BMS. Когда достигается конечное напряжение зарядки, BMS отключает аккумулятор от зарядного устройства, предотвращая перезарядку.

Тем не менее, хорошие литиевые зарядные устройства не должны заряжать литиевую батарею до напряжения отсечки — если это начинает происходить регулярно, значит, есть проблема с батареей и/или ее зарядным устройством.

Методы зарядки аккумуляторов глубокого разряда

Когда аккумулятор глубокого разряда подключен к электрической системе какого-либо устройства, транспортного средства, лодки и т. п., дайте встроенному генератору переменного тока/зарядному устройству зарядить аккумулятор, как это и предусмотрено.

Однако при подзарядке аккумуляторов глубокого разряда в других ситуациях существует несколько методов их зарядки… и не все из них являются правильными, но при необходимости такие методы могут помочь…

Зарядные устройства для аккумуляторов

Современные зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов — это умные/интеллектуальные зарядные устройства, которые сначала анализируют аккумулятор, а затем заряжают аккумулятор в соответствии с его состоянием.

Хорошее зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов должно иметь возможность установки точного типа свинцово-кислотного аккумулятора (мокрый, AGM, гелево-ячеистый, кальциевый и т. д.), использования аккумулятора (циклическое использование, плавающее использование) и автоматической настройки температуры. компенсацию, желательно с датчиком температуры, расположенным очень близко к аккумулятору.

Максимальный ток зарядного устройства должен позволить зарядному устройству полностью зарядить аккумулятор за 5-10 часов — фактический процесс зарядки обычно длится немного дольше, так как зарядное устройство не заряжает аккумулятор все время максимальным зарядным током.

А когда аккумулятор полностью заряжен, хорошее зарядное устройство должно автоматически переключаться в режим обслуживания и поддерживать аккумулятор полностью заряженным в течение неопределенного времени.

Например, очень популярные аккумуляторы 12 В 75–100 А·ч можно довольно быстро полностью зарядить с помощью интеллектуальных зарядных устройств AGM на 10–15 А без чрезмерной нагрузки на аккумуляторы.

Всегда рекомендуется сверяться с Руководством по эксплуатации аккумулятора и определять «идеальный» и максимальный зарядный ток, а также конечное напряжение.

Поиск на Amazon:

— Зарядное устройство для аккумуляторов AGM на 10 А

— Зарядное устройство для аккумуляторов AGM на 15 А

— Устройство для обслуживания аккумуляторов

Примечание: Ссылки на Amazon открываются в новых окнах. актуальные предложения и цены.

Литиевые батареи следует заряжать только с помощью специальных зарядных устройств для литиевых батарей или интеллектуальных зарядных устройств AGM, которые имеют специальный режим зарядки литиевых батарей.

Алгоритм зарядки литиевых аккумуляторов отличается от алгоритма зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Литиевые аккумуляторы обычно заряжаются с использованием алгоритма зарядки CC/CV — сначала аккумулятор заряжается постоянным током, а после того, как напряжение достигает определенного уровня, зарядное устройство переключается в режим постоянного напряжения, который заканчивается, когда ток падает ниже определенного уровня (зависит, например, от емкости аккумулятора).

Если литиевая батарея заряжается с помощью интеллектуального зарядного устройства AGM с использованием режима зарядки свинцово-кислотной батареи (мокрый/залитый, AGM, Gel-Cell), система BMS может быть повреждена или, по крайней мере, может отключить батарею, когда умный свинцово-кислотный аккумулятор начинает прощупывать батарею или даже начинает ее «десульфатировать».

И если процесс зарядки продолжается, свинцово-кислотные аккумуляторы обычно заряжаются до несколько более низких значений, чем литиевые аккумуляторы, которые затем нельзя полностью зарядить с помощью интеллектуальных зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Для краткости заряжайте литиевые батареи с помощью зарядных устройств для литиевых батарей или интеллектуальных зарядных устройств AGM с режимами зарядки литиевых батарей.

Литиевые аккумуляторы очень хорошо воспринимают заряд, а более высокие зарядные токи позволяют заряжать их быстрее, например, литиевые аккумуляторы емкостью 50-100 Ач можно заряжать с помощью зарядных устройств на 20 А.

Конечно, перед зарядкой литиевой батареи проверьте ее максимальный зарядный ток, на всякий случай.

Зарядка аккумуляторов глубокого разряда с помощью зарядных устройств является надлежащим способом зарядки таких аккумуляторов, если только они не подключены к электрической системе автомобиля, грузовика, жилого дома, лодки и т. д.

Но в реальных жизненных ситуациях циклические батареи можно заряжать разными способами, и некоторые из них не являются «идеальными», но они могут помочь.

Автомобильный генератор

Автомобильный генератор используется для поддержания заряда встроенного аккумулятора автомобиля и питания различных нагрузок при включенном двигателе.

Кроме того, автомобильный генератор можно использовать для зарядки других аккумуляторов, а не только встроенного аккумулятора.

Принцип прост — включите двигатель и с помощью соединительных кабелей соедините автомобильный аккумулятор (сначала положительные клеммы) с разряженным аккумулятором глубокого разряда и дайте ему зарядиться в течение некоторого времени.

Этот метод прост и удобен, особенно если вы находитесь вне сети и вдали от электрических розеток.

Однако у этого метода есть несколько проблем, в том числе:

— абсолютное отсутствие контроля зарядного тока,

— батареи глубокого разряда меньшего и среднего размера не должны вызывать проблем с сетевым напряжением, но батареи большего размера может потреблять такой большой ток, что напряжение автомобиля упадет ниже безопасного уровня, что приведет к отключению двигателя автомобиля — в лучшем случае. В худшем случае генератор может выйти из строя. В худшем случае машина может загореться.

Так что, если у Вас автомобиль с аккумулятором на 60-70 Ач, смело подзаряжайте аналогичный аккумулятор 5-10 минут, но не больше — и это может быть проблемой! Если возможно, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля или, по крайней мере, следите за температурой генератора.

Если вы хотите зарядить аккумулятор глубокого цикла с помощью генератора переменного тока, настоятельно рекомендуется подключить аккумулятор к генератору через зарядное устройство постоянного тока. Такие зарядные устройства обычно подключаются через провод D+ к зажиганию и не работают, пока двигатель не будет запущен, что предотвращает полную разрядку основной пусковой батареи.

При выборе зарядных устройств постоянного тока очень важно знать номинальный ток вашего генератора переменного тока. Например:

  • Если ток вашего генератора менее 160 А, рекомендуется зарядное устройство постоянного тока на 20 А,
  • Если ток вашего генератора составляет около 160–180 А, рекомендуется зарядное устройство постоянного тока на 40 А,
  • Если ток вашего генератора составляет 180 ампер, предпочтительно 200+ ампер, рекомендуется зарядное устройство постоянного тока на 60 ампер.

Примечание: Одна из серьезных проблем при зарядке аккумуляторной батареи глубокого цикла — это охлаждение генератора переменного тока, когда двигатель работает на холостом ходу или на низких оборотах, поскольку охлаждение генератора ограничено, а зарядное устройство постоянного тока потребляет дополнительные ампер. Если Вы заметили какие-либо проблемы с генератором на холостом ходу (например, перегрев), выключите зарядное устройство постоянного тока и проверьте, как ведет себя генератор.

Если Вы решите перезарядить аккумулятор глубокого цикла (или любой другой аккумулятор) с помощью автомобильного генератора, что бы ни случилось, это ваша личная ответственность.

Адаптер автомобильного прикуривателя

Адаптер автомобильного прикуривателя оснащен автоматическим выключателем на 10 ампер, редко больше.

Адаптер автомобильного прикуривателя можно использовать для прямой зарядки аккумуляторов, но пользователь не может контролировать зарядный ток — по крайней мере, когда аккумулятор подключен напрямую.

Настоятельно рекомендуется, чтобы двигатель был включен, когда адаптер прикуривателя используется для зарядки аккумуляторов или для питания других подобных нагрузок — автомобильных инверторов и т.п.

Примечание: некоторые автомобили поставляются с адаптерами прикуривателя с ограниченным временем работы, особенно при максимальной нагрузке. Если они перегреваются, то автоматически отключаются… и это в лучшем случае.

Электрогенераторы

Электрогенераторы преобразуют химическую энергию топлива в электрическую энергию.

Многие небольшие электрогенераторы оснащены зарядными портами 12 В, 8–10 А, что позволяет пользователю напрямую заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы, не требующие больших зарядных токов.

Однако более крупные свинцово-кислотные и все литиевые батареи глубокого разряда следует заряжать с помощью интеллектуальных зарядных устройств, питаемых напрямую от генераторов, используя их выходы 120/240 В.

Такая конфигурация позволяет перезаряжать аккумуляторы глубокого разряда в автономном режиме, в походе, в чрезвычайных ситуациях и т. п.

Например, инверторный генератор мощностью 2000Вт легко может запитать 3 (три) зарядных устройства 12В 15А — это три зарядных устройства с КПД, скажем, 80%, а прочие потери не требуют более 700-800 Ватты мощности.

Солнечный контроллер заряда

Солнечный контроллер заряда MPPT или PWM контролирует мощность, обеспечиваемую подключенной солнечной панелью (или панелями), и заряжает аккумулятор наиболее эффективным способом.

Зарядный ток зависит от условий освещения, количества солнечных панелей, размера батареи, емкости, химического состава, уровня разрядки и т. д. кемпинг, походы, рыбалка или жизнь вне сети в целом.


Кратко: Аккумуляторы глубокого цикла можно заряжать разными способами, но если у вас на рабочем месте есть разряженный аккумулятор глубокого цикла, лучше всего зарядить его с помощью интеллектуального зарядного устройства с режимом зарядки. предназначен для батареи, которая у вас есть.

Возможны и другие способы зарядки, особенно зарядка аккумулятора с помощью контроллера заряда от солнечной батареи (с солнечными панелями) и генератора электроэнергии.

Если Вы собираетесь заряжать аккумулятор глубокого разряда от автомобильного генератора, будьте очень осторожны и, по возможности, сверьтесь с документацией на автомобиль. НЕ перегревайте генератор или любой другой компонент/провод, так как они могут легко загореться…

Правильная зарядка аккумуляторов для скутеров и инвалидных колясок

A: Аккумуляторы очень редко разряжаются за ночь. Если батареи работали нормально в течение последней недели или около того, скорее всего, это может быть что-то еще. Однако, если батареям год или больше, и вы замечаете, что они больше не работают так, как раньше, или требуют более частой зарядки, то вам нужны новые батареи. Кроме того, если самокат или кресло простояли в течение длительного периода времени, более 6 месяцев, и теперь не включаются, возможно, их необходимо заменить. Вы можете попробовать поместить батареи в автомобильное зарядное устройство, чтобы оживить их, но если это не сработает, они мертвы, и вам понадобятся новые.


A: Зарядные устройства Mobility Scooter и Power Wheelchair предназначены для защиты от перегрева аккумуляторов во время работы. Они делают это, требуя, чтобы батареи уже были заряжены от 10 до 11 вольт. Если ваши батареи упали ниже 11 вольт, зарядное устройство не включится. Аккумуляторы, которые не использовались в течение длительного периода времени, часто опускаются ниже допустимого уровня до такой степени, что зарядное устройство не включается. В основном у вас есть два варианта. Попробуйте оживить батареи с помощью зарядного устройства без функции безопасности или приобретите новые.


A: Самый простой, но и довольно сложный способ — это посмотреть. Легче сказать, чем сделать, мы знаем. Но если вы не можете определить свою марку и модель или у вас нет руководства, то лучше всего посмотреть, что находится в скутере или кресле. Однако, как правило, если у вас есть портативное устройство, оно будет использовать меньшие батареи емкостью 12 Ач. Если это средние батареи емкостью 35 Ач, а если это изделие для тяжелых условий эксплуатации, то в нем будут использоваться батареи емкостью от 55 Ач до 75 Ач.


О: Да, как правило, их можно взять, но у них могут быть ограничения по размеру кресла или самоката. Это нужно проверить перед поездкой. Что касается батареи, обычно вас спрашивают, какой у вас тип батареи. Если у вас нет литиевых батарей, то, вероятно, у вас есть герметичные свинцово-кислотные непроливаемые батареи, и это то, что вы должны сообщить им. Они могут спросить, являются ли они «гелевыми» батареями. Вы можете сказать «да» на это. Почему? Потому что гелевые аккумуляторы герметичные свинцово-кислотные, непроливаемые. Часть «геля» представляет собой просто кремнеземное вещество, используемое между свинцовыми пластинами, но в этом кремнеземе находится кислота. Реальный ответ, и тот, о котором должен заботиться оператор авиакомпании или круизного лайнера, заключается в том, что они «непроливаемые». Тем не менее, многие небольшие портативные скутеры используют батареи AGM (Absorbed Glass Matt). Технология AGM Battery новее, но очень похожа на технологию Gel Battery, и по назначению и целям, особенно во время путешествий, они одинаковы, когда дело доходит до обращения. Однако вы можете быть одним из немногих, у кого есть литиевые батареи. Эти батареи часто попадают в разные условия во время путешествий.


О: Короткий ответ: нет. Однако есть некоторые исключения. Сначала я объясню, почему вы не можете. Проще говоря, более мощные батареи, способные выдерживать большее количество ампер-часов/заряда, должны быть физически больше. Таким образом, основная проблема заключается в том, что более мощная батарея из-за того, что она больше, просто не поместится в пространство, отведенное в вашем скутере или кресле. Если довольно часто есть дополнительное пространство, это потому, что оно было спроектировано так, чтобы можно было обновить существующие батареи. Это ваше исключение. Если вы думаете о том, чтобы установить более мощные батареи, возьмите линейку и измерьте объем доступного вам пространства. Затем сравните это пространство с объемом места, которое заняли бы две более мощные батареи. Если они подходят, вам может понадобиться зарядное устройство большего размера. Кроме того, установка более мощных аккумуляторов не увеличит скорость. Это может увеличить его на небольшую сумму, но не большую разницу. Однако это увеличит диапазон.


A: Во всех отношениях и AGM, и гелевые аккумуляторы очень похожи в том, что они оба представляют собой герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы глубокого цикла. Оба они одобрены F.A.A. и Д.О.Т. для воздушных и морских путешествий. Отличие заключается в том, что гелевые батареи обычно можно перезаряжать большее количество раз. Заставляя их длиться от 30% до 50% дольше. Однако гелевые аккумуляторы заряжаются при несколько более низком напряжении, поэтому важно использовать правильное зарядное устройство. Большинство производителей указывают в своих руководствах, можно ли использовать батареи одного или обоих типов.


A: Существует 3 основных типа аккумуляторов: герметичные светодиодно-кислотные (SLA), литиевые и никель-кадиевые (NiCad). Из этих трех аккумуляторов Sealed Led Acid составляют подавляющее большинство аккумуляторов, используемых в США.

В: Как правильно заряжать аккумуляторы?

A: Чтобы правильно зарядить аккумулятор мобильного устройства, выполните следующие простые процедуры:

— Каждый раз, когда вы пользуетесь инвалидной коляской или самокатом с электроприводом, полностью заряжайте его на ночь или по окончании использования.

— С каждым зарядным устройством, предназначенным для инвалидных колясок и самокатов с электроприводом, вы можете оставлять зарядное устройство постоянно включенным. Это поможет продлить срок их службы, но не полностью предотвратит сульфатацию и расслоение. Сульфатация и расслоение являются основными причинами разрядки батарей.

— Если вы только что купили новые батареи, заряжайте их примерно по 10 часов каждую ночь в течение 5 ночей подряд, это приведет к их разрядке.

— Если вы сильно разрядили аккумуляторы, т. е. разрядили их до такой степени, что кресло или самокат перестали двигаться. Если возможно, немедленно подключите зарядное устройство. Если вы подождете слишком долго, напряжение аккумуляторов может упасть ниже 11 В, и в этот момент зарядное устройство не включится. См. выше.

A: Нет. Автомобильные аккумуляторы предназначены для обеспечения очень большой силы тока в течение короткого периода времени. Они действительно работали, но быстро умирали, обычно через месяц или около того. Power Аккумуляторы для инвалидных колясок и самокатов предназначены для обеспечения постоянного тока в течение длительного периода времени. Вот почему они называются батареями глубокого цикла.


A: Всегда храните аккумуляторы для скутеров и инвалидных колясок ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫМИ.


— Проверяйте все батареи один раз в месяц и подзаряжайте их по мере необходимости.

— Герметичные батареи могут держать заряд до 6 месяцев.

— При хранении кресла или самоката более 1 месяца зарядите аккумуляторы, а затем отключите их.

— Избегайте резких перепадов температур и холода при хранении.

О: В среднем около 2 лет, но может сильно варьироваться в зависимости от различных обстоятельств. В случае, когда владелец использует кресло или самокат весь день каждый день и проезжает более 4–5 миль каждый день, срок службы батарей может составлять всего 6 месяцев. Это действительно сводится к количеству использования / пройденному расстоянию. Чем больше вы путешествуете, тем больше батарей нуждаются в подзарядке, а количество перезарядок в этих батареях ограничено. Кроме того, рельеф местности может быть важным фактором. Если в вашем районе много холмов и вы часто поднимаетесь и спускаетесь по ним, это сократит срок службы этих батарей. Если вы просто используете кресло или самокат по дому и не собираетесь далеко, то при правильной зарядке они должны прослужить от 2 до 4 лет. Чтобы максимально использовать эти батареи, всегда заряжайте их после использования и всегда заряжайте батареи два раза в месяц, если вы ими не пользовались.
A: Храните батареи полностью заряженными.
Проверяйте их раз в месяц и подзаряжайте по мере необходимости. Герметичные батареи могут держать заряд от 6 до 12 месяцев. Помните, что если вы храните кресло дольше двух недель, лучше зарядить аккумуляторы, а затем отсоединить их.
A: Вот 4 основных зарядных устройства и аккумуляторы, с которыми они лучше всего подходят. Для аккумуляторов емкостью от 7 Ач до 15 Ач используйте зарядное устройство 24 В — 2 А. Для аккумуляторов от 18 Ач до 35 Ач на 24 В — Зарядное устройство на 3А. Для аккумуляторов емкостью от 35 Ач до 60 Ач используйте зарядное устройство 24 В — 5 А. Для аккумуляторов емкостью от 65 Ач до 100 Ач используйте зарядное устройство 24 В — 8 Ач. Есть некоторое совпадение, и эмпирическое правило для этого таково; если вы часто пользуетесь инвалидной коляской или скутером, выберите зарядное устройство большей емкости.
A: Теперь, я знаю, что «мы играем в свой собственный рог», но, исходя из того, что мы слышали на протяжении многих лет и в зависимости от случая, в целом вам лучше покупать онлайн и доставлять их вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *