Топ-10 лучших цепей противоскольжения — Статьи
21.01.2022 0
Зимой управлять автомобилем труднее, чем в теплые месяцы. Из-за низких температур на дорогах появляется наледь, возможны снежные заносы. Все это приводит к увеличению пути до остановки при торможении, ухудшается маневренность и управляемость транспортного средства. Решение проблемы – применение специальных цепей, монтируемых на колеса авто.
Критерии подбора цепей противоскольжения
В зависимости от особенностей дороги, климатических условий и транспортного средства подбираются цепи с определенными характеристиками и конфигурацией. При покупке рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:
-
Материал и жесткость. Для плохой погоды и наледи лучше использовать жесткие модификации, тогда как для езды по снегу или грязи подойдут пластиковые или резиновые цепи.
-
Срок и особенности эксплуатации.
-
Размеры. Существуют варианты как для легковых, так и для грузовых авто. Для стандартных размеров покрышек подобрать цепь не составит труда.
Цепи противоскольжения: 10 лучших моделей
Ниже представлены наиболее качественные, хорошо себя зарекомендовавшие у автомобилистов модели цепей. Рейтинг учитывает и финансовую доступность продукции – представленные наименования доступны по цене, чрезмерно дорогие варианты не рассматривались.
-
10. Taurus Diament 275 – для кроссоверов и внедорожников, усиленные 16-миллиметровые. Серьезно повышают проходимость, всесезонные. В комплекте – две цепи для приводных колес. Удобные в установке и долговечные, но не подходят для обычных «легковушек».
-
9. CarCommerce KN9-100. Недорогие польские цепи, с достойными эксплуатационными характеристиками. Универсальные по применению, для любых легковых авто. Можно использовать в любой сезон. Выбор для тех, кто раньше не использовал цепи противоскольжения.
-
8. Thule CG-10 060. «Золотая середина» по стоимости и качеству. Предусмотрено автоматическое натяжение без необходимости подтяжки по ходу движения. Сложностей при установке нет – прилагается подробная инструкция, функциональные элементы выделены цветом. Только для зимней эксплуатации.
-
7. Konig ZIP Ultra. Итальянские цепи, отлично зарекомендовавшие себя на зимних заснеженных дорогах. Прочные, устойчивые к износу, но не слишком простые при демонтаже. Трехлетняя гарантия, автоматическое натяжение, минимум вибраций – преимущества этих цепей противоскольжения.
-
6. Pewag SXP 550 Snox PRO 88989. Продукция австрийского производства. Удобные в установке, обеспечивают надежное сцепление с любыми основаниями. Надежная защита резины и колесных дисков. Единственный недостаток – стоимость выше, чем у других моделей из списка.
-
5. TM-SC-UNO1. Компактные полиуретановые шипованные цепи, для всесезонного использования, но только для преодоления сложных участков маршрута. Рассчитаны на диски размером 12-15 дюймов. Ограничение по скорости – 40 километров в час.
-
4. «Медведь 76» — российские цепи для эксплуатации на сложных участках пути. Состоит из трех одинаковых элементов, металлические. Надежное крепление на диске. Недорогие, всесезонные, но достаточно массивные.
-
3. Tplus 4WD R16-R21. Металлические, для колес 16-21 дюймов. В конструкции предусмотрены накладки, защищающие диск. Простой монтаж, малый вес, доступные по цене. Для продолжительных поездок не подходят, скорость ограничена 40 км/ч.
-
2. PRO-4×4 «Light». Дорогие, высококачественные цепи с удобной и надежной системой крепления. Подходят для разных типов резины и колесных дисков. Для легковых авто (ограничение по массе транспортного средства – 1,3 тонны).
-
1. Сорокин R13 28.4. Стальные, удобные в установке даже на застрявшей машине. Масса комплекта – около 4 килограммов. Могут использоваться даже на грузовых транспортных средствах. Не подходят для длительных поездок. Оптимальное решение по стоимости, надежности, функционалу и простоте эксплуатации.
Даже профессиональных навыков вождения не всегда достаточно, чтобы справиться с неблагоприятными погодными и дорожными условиями. Требуется специальное техническое решение – установка на колеса цепей противоскольжения. Изготавливаются из металлических, резиновых или пластиковых элементов, крепятся на колесах, улучшают сцепление с дорожным полотном и управляемость автомобиля.
Оставьте свой отзыв
Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфидециальностиРассчитать стоимость цепей
+
Для отправки сообщения включите JavaScript. Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфидециальностиКак правильно выбрать цепи противоскольжения
Содержание:
- Назначение
- История появления
- Принцип работы
- Виды цепей
- Преимущества и недостатки
- Как надевать цепи на колеса?
- Цепи и браслеты — в чем заключаются отличия?
- Как правильно выбрать
- Рейтинг лучших цепей противоскольжения
- Заключение
Иногда автомобилям приходится справляться со сложными дорожными условиями. Заснеженный участок, крутой подъем, покрытый льдом или грязевой отрезок пути — проблем не возникнет, если с этим столкнется внедорожник. Когда дело касается обычных легковых авто, то с ними ситуация становится сложнее.
Цепи противоскольжения — это специальное оснащение для колес, которое наделяет машину «внедорожными» свойствами. Его основная функция — улучшить сцепление с дорожным полотном. Рассмотрим, что представляет собой это оснащение, а также узнаем, как выбрать цепи противоскольжения правильно.
Назначение
Цепь противоскольжения — небольшая конструкция, которую надевают на колеса, чтобы улучшить проходимость авто. Благодаря им транспортное средство без заносов двигается по скользкому покрытию, при этом во время поворотов и торможения не теряет траектории движения. При помощи цепи авто выберется из сугроба, преодолеет обледеневшие либо размытые дороги.
Некоторым автолюбителям неизвестно, что представляет собой такой вид оснащения. Объясняется это тем, что на российских дорогах многие перемещаются на шипованных покрышках. Что касается европейских стран, то там цепи противоскольжения — это такой же обязательный атрибут автомобиля, как огнетушитель.
В отечественных условиях для применения на магистралях рекомендуется многозвенная цепь. Во время гололедицы и снегопада подняться на склон с углом наклона более 12% на шипованной резине практически нереально. Передвигаться на автомобиле с «зацепами» по асфальту категорически запрещено, иначе это спровоцирует разрушение покрытия. Цепочки необходимо хранить в багажнике, чтобы в трудный момент можно было воспользоваться ими. Этому правилу стоит придерживаться владельцам и внедорожников, и легковых автомашин.
История появления
В 1904 году американец по имени Гарри Вид изобрел первые цепи противоскольжения. Мужчина создал подобное оснащение не случайно. Джеймс Вид — правнук создателя, рассказал историю, натолкнувшую его деда к изготовлению цепей.
В один день Гарри Вид проезжал по дороге и увидел, что некий мужчина обматывает вокруг колес своего авто веревки и лозу. В XX веке грязные и заснеженные дороги были везде, и с помощью веревок и лозы автолюбители боролись с этим. Американец попытался изобрести подобное устройство и ему это удалось. Цепи отличались прочностью и удобством использования.
Существует вторая версия появления цепей противоскольжения. В начале XX века группа лыжников отправилась покорять Альпийские горы Швейцарии. Их транспорт застрял в рыхлом сугробе перед перевалом. После нескольких неудачных попыток вытащить машину из снега, один лыжник предложил намотать на колеса цепь. Задумка действительно сработала. Туристам удалось выбраться из заснеженного участка.
Принцип работы
Противобуксовочные цепи или по-другому браслеты (дополнительные названия цепей) в магазинах оснащения всегда предлагаются в паре.
Принцип работы состоит в том, что звенья создают малое пятно контакта с дорожным покрытием. За счет этого сила давления веса авто на дорожную поверхность на порядок увеличивается. Во время эксплуатации цепь «вгрызается» в снег или землю, работая по принципу лопастей колесного парохода.
Виды цепей
Водители, установившие цепи на свой транспорт, испытывают определенное облегчение. Однако сам автомобиль, наоборот, ощущает на себе дополнительную нагрузку. Избежать этого в любом случае не получится, но минимизировать негативные последствия можно. Для этого следует сделать правильный выбор цепи противоскольжения.
На рынке автомобильных товаров представлено множество изделий, которые различаются между собой по материалам и виду контактирующих поверхностей.
Виды цепей по материалам:
Металлические (жесткие) — классические цепи, изготовленные из оцинкованной стали. При желании водитель может заказать изделия из титана, но стоимость оснащения будет довольно высокой. Размер звеньев варьируется от 12 до 18 мм, в редких случаях бывает 9 мм. Последние предназначаются для машин с низкопрофильными шинами. Металлические цепи разрешается использовать и для легковых машин, и для тяжелых грузовиков.
Резиновые (мягкие) — цепи, которые устанавливают исключительно на легковые машины. Изделия чаще всего эксплуатируются в городе. Резиновые браслеты, по сравнению с металлическими, лучше крепятся к колесу, окружая рисунок протектора.
Пластиковые — это довольно новый вид «зацепов», который применяется для езды по заснеженным дорогам. Изделия не отличаются качеством и прочностными характеристиками.
Цепи изготавливаются не только из разных материалов, но и обладают разными размерами. Кроме того, они классифицируются «по рисунку», каждый из которых имеет свои особенности.
Виды браслетов по рисунку:
«Лесенка» — простой вариант, когда 2 параллельных троса соединяются поперечными полосами. Оснащение обладает отличным тяговым усилием, подходит для недолгой езды по плохой дороге.
«Ромб» — связка цепей выполнена на протекторе шины. Она обладает прочностью и лучшей управляемостью.
«Соты» — конструкция, имеющая эффект переплетения. Рисунок обеспечивается за счет того, что продольные тросы объединены дополнительно по диагонали.
Хорошо показывают себя на заснеженных и грязевых участках цепи рисунка «Диагональ». Внешний вид «зацепов» представлен в виде полос, не пересекающихся друг с другом.
Преимущества и недостатки
Иногда перед автолюбителями встает вопрос, что выбрать: цепи противоскольжения или нечто другое? Подбирая оптимальный способ повышения проходимости авто, водитель должен ориентироваться на плюсы и минусы того или иного варианта. Рассмотрим, чем же хороши цепи?
Преимущества:
Универсальность. Оснащение с большим успехом применяется и летом, и зимой. Не существует никаких ограничений их использования в межсезонье.
Доступность. Во многих странах стальные изделия запрещено надевать на колеса из-за их негативного влияния на дорожное покрытие. В России цепи доступны всем. Это единственный способ беспрепятственно передвигаться по бездорожью.
Удобство. Благодаря своим небольшим размерам, браслеты обладают компактностью. Их можно хранить в багажнике, т.к. они не занимают много места.
Простота монтажа. Цепи достаточно легко надеваются и также легко снимаются после того, как сложный участок дороги останется позади.
У изделия есть еще одно важное преимущество — его разрешается применять только по мере необходимости.
Считается, что металлическое оснащение — это самый лучший способ предотвратить аварию на дорогах города и скоростных шоссе. Кроме того, цепи выручают водителя в неожиданные моменты. Например, когда во время поездки за город начался ливень и дороги сильно размыло.
Цепи противоскольжения не лишены недостатков, из-за которых приходится ограничивать их использование.
Износ деталей автомобиля. Во время езды с цепями подвеска, рулевое управление, рейка — все это подвергается повышенным нагрузкам и ведет к быстрому износу. Помимо этого, сильно страдают шины, срок их службы заметно сокращается.
Ограничение скорости. Не рекомендуется перемещаться по трассе быстрее 40-50км/час. После установки браслетов характеристики сцепления меняются, в связи с этим возникают скоростные ограничения.
Существует щадящий метод увеличения проходимости авто — приобрести резиновые или пластиковые изделия. Однако их внедорожные свойства несколько хуже, чем у металлических. С этими цепями водитель сможет передвигаться по трассе со скоростью 90км/ч.
Как надевать цепи на колеса?
Устанавливать цепи противоскольжения на колеса несложно. Главное в этом деле — следовать инструкции.
Алгоритм установки предполагает выполнение следующих шагов:
Разложить цепи, убрать все сформировавшиеся узлы и петли. Желательно сделать это в багажнике. На земле процесс займет немного больше времени.
Припарковаться, поднять ручник и расправить цепи. После чего изделия накидывать на колеса так, чтобы они накрывали 3/4 каждой шины. После этого нужно убедиться, что боковые участки браслетов висят ровно.
Протянуть автомобиль вперед так, чтобы оставшиеся 1/4 цепей освободились. Проехать нужно всего немного, после чего остановить машину и поднять ручник.
Соединить края изделий, скрепив крючки на кромках. Повторить эти же действия относительно наружных поверхностей покрышек. Используя специальное звено, водитель должен затянуть цепи.
Убедиться, что внешние и внутренние области установлены одинаково. Если один участок ослаблен, а другой слишком натянут, то придется распределять цепь равномернее.
Повторить действия для других колес.
Чтобы добиться более плотного прилегания, после установки цепей нужно проехать 500 м. Во время первого движения цепи могут ослабнуть, их придется затянуть еще раз. После того они надежно закрепятся на колесах.
Цепи и браслеты — в чем заключаются отличия?
Цепи противоскольжения наряду с браслетами представлены в виде съемных протекторов, которые улучшают ходовые свойства шин. В чем же заключаются различия между этими деталями?
Бытует мнение, что для установки оснащения водителю потребуется домкрат. На самом деле он понадобится только в том случае, если колеса погрязнут глубоко в земле. В остальных случаях дополнительных телодвижений не потребуется.
Браслеты легче надевать. Однако установить несколько браслетов на одно колесо займет дольше, чем одну цепочку.
Цепи рекомендуется устанавливать на ведущую ось. Однако если водитель отправляется в поездку в горы, то лучше поставить оснащение на все 4 колеса. Данное правило актуально для переднеприводных автомобилей.
Таким образом, разница между браслетами и цепями несущественная. Единственное важное отличие — браслет можно устанавливать даже на загрузнувшее колесо.
Как правильно выбрать
С приближением холодов, которые несут с собой обледенение дороги, водители начинают выбирать цепи противоскольжения. Изделия подразделяются на мягкие (резиновые) и жесткие (стальные). Мягкие оснащены тросами, между которыми установлены резиновые противоскользящие элементы. Во втором этого нет. Также «зацепы» классифицируют по размеру и форме рисунка.
Выбираем цепи противоскольжения по размеру. Оснащение от пробуксовки подойдет не для всех колес. Некоторые изделия во время движения могут повредить детали тормозной системы. Именно поэтому перед покупкой нужно определиться с размерами диска и колес авто. Тем, кто не уверен, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Там содержится вся нужная информация.
При подборе цепей важно обращать внимание на класс автомобиля. Несмотря на то, что размер колес легкового авто и внедорожника может быть одинаков, стоимость оснащения для последнего будет на порядок выше. Не стоит покупать на колеса джипа цепи, которые предназначены для легковых машин. Такой способ эксплуатации приведет к усиленной нагрузке на трансмиссию. Для внедорожников изготавливают браслеты с увеличенным диаметром сечения звена цепи. Это делает их более тяжеловесными и способными выдержать большие нагрузки.
Рейтинг лучших цепей противоскольжения
Сегодня цепи противоскольжения или грунтозацепы изготавливаются разными производителями. Перед покупкой советуем ознакомиться с лучшими моделями, представленными на рынке.
KONIG ZIP ULTRA
Цепи противоскольжения Konig Zip Ultra предназначаются только для легковых автомобилей. Производитель — Италия.
Толщина изделий составляет всего 9 мм. Это позволяет установить их колеса с минимальным зазором. Главными преимуществами данного оснащения являются: долгий срок службы, отличное сцепление с дорогой и высокий уровень управляемости транспортным средством. Во время тестирования Konig Zip Ultra хорошо показала себя на сочетании снега и грунта.
CarCommerce 4WD-225/115
Цепи противоскольжения CarCommerce 4WD-225/115 были разработаны для применения на легковых авто с целью увеличения их проходимости. Снег, грязь и ледяное покрытие не встанут у них на пути.
Монтаж и демонтаж изделий достаточно прост. Водителю не потребуется специальных инструментов. Процедура займет не больше 15 минут. Цепи подходят как для переднего, так и для заднего привода.
Thule CB12 (KONIG CB12)
Thule CB12 — не самые дешевые на рынке цепи противоскольжения. Они предназначены для легковых авто, имеют высокое качество и доступную цену. Товар подкреплен пятилетней гарантией.
Изделие оснащено первоклассной конструкцией с меньшим количеством звеньев. Эта особенность обеспечивает плавную и комфортную поездку даже на чистом асфальте.
Наличие цветовой маркировки упрощает установку цепей, особенно для тех, кто ни разу этим не занимался. Выпуклые звенья обеспечивают идеальное сцепление с дорожным полотном, а также длительный срок службы.
Тем, кто проживает в регионах с суровым климатом, придется по душе механизм натяжения. Эта система самостоятельно в автоматическом режиме регулирует и затягивает цепи. Водителю не придется страдать от замерзания пальцев в попытке разложить цепи в правильном положении.
TAURUS DIAMENT 275
Производитель Taurus Diament — Польша. Грунтозацепы предназначаются для оснащения колес внедорожников и минивэнов.
Изделия обладают толщиной 16 мм, а значит, подойдут для всех непроходимых участков на дороге. Рисунок типа «диагональ» дополнительно повышает проходимость. Чтобы произвести монтаж не потребуется никакого оборудования. Единственное условие — необходима ручная дотяжка.
Вся продукция компания прошла европейские сертификационные испытания. При этом стоимость цепей, по сравнению с товарами других производителей, относительно невысокая.
Weissenfels Clack&Go Quattro F10
Хорошая модель для транспорта, имеющего небольшой зазор над суппортом. Цепи надеваются сбоку, имеют рельеф 15 мм.
Компоновка цепей необычная: они оснащены фигурными пластинами, шипами и поперечными скребками. Благодаря им изделие вгрызается в лед. Конструкция удерживается за счет «паучка», который фиксируется на колесных болтах.
PEWAG SXP 550 SNOX PRO 88989
Противобуксовочные цепи PEWAG изготовлены австрийским производителем. Это изделие пользуется огромной популярностью у водителей за свои многочисленные преимущества.
Главной особенностью оснащения является то, что оно не монтируется, а очень легко надевается. Кроме того, сцепление с грунтом происходит даже в сильной грязи и в самом рыхлом снегу.
Производитель позаботился об удобстве и разработал систему автонатяжения. Теперь водителям не потребуется опыт и особая сноровка, приспособление установится без использования дополнительных замков.
Заключение
Задаваясь вопросом, что лучше — цепи противоскольжения или браслеты, водители часто выбирают первый вариант. С цепями преодолевать опасные подъемы и спуски намного безопаснее, чем без них. Нужно лишь правильно подобрать аксессуары, которые будут подходить автомобилю.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Светлана
Отзывы:
Все отзывы
Цепи противоскольжения: выберите правильный размер и стиль для безопасного вождения зимой
Прочный комплект цепей противоскольжения — это то, что каждый владелец автомобиля должен взять с собой в зимние месяцы.
В некоторых штатах водители должны иметь их под рукой на случай, если погодные условия сделают дороги трудными или опасными для вождения. Цепи противоскольжения вгрызаются в сильный снегопад, слякоть и лед, чтобы обеспечить дополнительное сцепление с дорогой и обеспечить безопасное прибытие в пункт назначения. Цепи противоскольжениядоступны для различных размеров шин и конкретных потребностей в поездках. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля для получения рекомендаций по использованию цепей противоскольжения.
Знайте свой размер шин
Одна цепь противоскольжения может подходить для шин нескольких размеров. Чтобы определить размер вашей шины, найдите комбинацию букв и цифр на боковине шины. Первое трехзначное число относится к ширине шины в миллиметрах (измеряется от одной боковины до другой). Двузначное число сразу после косой черты — это процент соотношения сторон, рассчитанный путем деления высоты шины над ободом на ее ширину.
Например, шина с маркировкой 225/75 имеет ширину 225 мм, а высота шины составляет 75 процентов от ее ширины.
Рассмотрим вашу заявку
Вы работаете в лесной промышленности или в коммунальной компании, занимающейся заменой поврежденных линий электропередач через холмы и пересеченную местность? Или, что чаще, дальнобойщик или дорожный рабочий, передвигающийся по дорогам с твердым покрытием и крутым горным перевалам? У вас есть всесезонные — круглогодичные — радиальные шины или шины, предназначенные для снега/грязи?
Плечи зимней шиныимеют более квадратную форму и другой рисунок протектора, чем у всесезонной версии. Следовательно, им требуется более длинная цепь, чтобы покрыть дополнительную площадь поверхности. Кроме того, как часто вы планируете монтировать цепи — после каждого снегопада или только при необходимости? Вам нужны одинарные цепи или двойные?
Мы предлагаем два типа цепей противоскольжения от Pewag, лидера в производстве цепей. Оба соответствуют требованиям DOT и Национальной ассоциации производителей цепей (NACM) или превышают их: —
- Цепи Glacier обеспечивают надежное сцепление с 6-миллиметровым витым звеном, которое проникает в ледяные и снежные условия. Это экономичный выбор для легких и аварийных ситуаций. —
- Цепи премиум-класса с квадратными звеньями диаметром 7 мм служат в четыре-шесть раз дольше, чем традиционные цепи с витыми звеньями. Они также обеспечивают примерно на 32% больший контакт с поверхностью, чем типичные цепи противоскольжения для грузовиков/тракторов. Они лучше всего подходят для регулярного использования и могут быть установлены в обратном направлении для увеличения срока службы, меньшего риска для шины и простоты установки. Следите за своей скоростью с установленными цепями. При движении со скоростью более 30 миль в час увеличивается риск отказа цепи. Когда дорожные условия улучшатся или вы вернетесь на голое дорожное покрытие, снимите цепи, чтобы избежать преждевременного износа, повышенного расхода топлива и повреждения дороги.
Потренируйтесь в установке заранее
Не ждите, пока вы попадете в беду и окажетесь на морозе, чтобы впервые попробовать надеть цепи на шины. Прежде чем они вам понадобятся, ознакомьтесь с ними, прочитав инструкции по монтажу и попробовав установить их на сухую землю.
Всегда устанавливайте цепи противоскольжения перед использованием, чтобы обеспечить их правильную посадку. Если возможно, «включите цепь» до достижения плохих условий вождения. Всегда тяните машину с дороги подальше от движения, например, в гараж или на парковку. Положите цепь на землю, устраните перегибы и перегибы и проверьте ее на наличие признаков повреждения.
Накиньте цепь относительно центра на верхнюю часть шины, выпрямив ее, чтобы она равномерно распределилась по обеим сторонам шины. Проедьте вперед на несколько футов, чтобы обнажить остальную часть колеса, которая ранее касалась земли, и закрепите цепь прямо на оставшейся поверхности.
В зависимости от стиля затяните в соответствии с инструкциями. Проехав вперед примерно 100 ярдов, остановитесь и проверьте правильность натяжения и посадки цепей. Повторно натяните при необходимости или если цепь начинает хорошо бить по колесу. Однако слишком сильное натяжение может привести к повреждению шин, пробуксовке колес и повышенному износу цепи.
Приобретите весь ассортимент цепей противоскольжения или позвоните и поговорите с одним из наших специалистов по продажам по телефону 866-348-3473. Мы можем найти практически любой размер, который вам нужен.
О контроле грузов США
Компания US Cargo Control, основанная в 2005 году, является надежным лидером в области контроля грузов, специализируясь на профессиональном такелажном и подъемном оборудовании, грузовых и транспортных креплениях, а также припасах для перевозки. Благодаря превосходному опыту покупок в Интернете, отраслевым экспертам, доступным по телефону, и расположению в центре Среднего Запада, USCC стремится предоставить вам то, что вы хотите, когда вам это нужно. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.uscargocontrol.com
Подходят ли цепи противоскольжения для вашего автомобиля?
Если вы живете там, где зима приносит снег и лед, цепи противоскольжения на ваших шинах могут сделать вождение более безопасным. Вот что вам нужно знать.
Даже на хорошо расчищенных дорогах зимнее вождение — это подготовка автомобиля к зимней эксплуатации. Если ваш автомобиль оснащен только всесезонными шинами, и вы смело едете по глубокому снегу или гладкому льду, весьма вероятно, что вы застрянете или соскользнете с дороги.
Даже зимние шины, хотя они определенно лучше, чем всесезонные, справляются с зимними дорогами, не сильно помогут вам, когда глубина снега превысит пару дюймов. Вот где на помощь приходят цепи противоскольжения.
Изобретен жителем Нью-Йорка Гарри Видом в 1904 году для улучшения сцепления транспортных средств со снегом и грязью, поэтому его изобретение все еще находится на рынке. Они помогут подготовить машину к зиме.
На этой странице
Что такое цепи противоскольжения и как они работают?
Цепи противоскольжения, также называемые цепями противоскольжения, представляют собой перемычки из металла или пластика, предназначенные для надевания на шины для улучшения сцепления на скользкой дороге. Цепи противоскольжения, продаваемые парами, бывают двух основных видов: звенья и тросы. Оба доступны в различных размерах, чтобы соответствовать размерам шин в зависимости от ширины протектора и диаметра шины.
Цепи противоскольжения можно установить, осторожно протянув их вокруг нижней части шин, а затем потянув вверх и вокруг колеса. Затем вы вытягиваете слабину и соединяете концы вместе.
Для автомобилей с передним приводом цепи должны устанавливаться только спереди. Задний привод означает, что цепи идут сзади. Если ваш автомобиль полноприводный, вы получите наилучшие результаты, купив и установив цепи на все четыре колеса.
После установки цепей медленно продвиньтесь на несколько футов вперед, чтобы дать цепям осесть, затем припаркуйтесь и растяните провисание цепей. Если ваши цепи подходящего размера, они должны плотно прилегать к шинам, не провисая.
Комплект правильно установленных цепей противоскольжения позволяет вашим шинам вгрызаться в глубокий снег или лед намного агрессивнее, чем одна резина. Гладкость и относительная плоскостность резиновых шин означает, что они часто бесполезно вращаются на заснеженных и обледенелых дорогах. Цепи противоскольжения, с другой стороны, действуют как неровные продолжения шины, увеличивая сцепление с дорогой точно так же, как бутсы футболиста позволяют ему двигаться по полю с меньшей вероятностью стирания.
Как правильно выбрать цепи противоскольжения
Правильный выбор цепей противоскольжения для вашего автомобиля зависит от трех факторов: размера, производительности и простоты установки. Начните с определения размера ваших шин, чтобы определить, какой размер цепи вам нужен. Размер шины включает в себя диаметр и ширину протектора, и оба они имеют жизненно важное значение при выборе комплекта цепей. Большинство производителей цепей противоскольжения предлагают свою продукцию самых разных размеров, подходящих для самых распространенных шин на дорогах.
Когда вы знаете, какой размер вам нужен, самое время подумать о производительности. Конструкции цепей различаются в зависимости от материала, веса и рисунка.
Звенья цепи являются наиболее прочными и благодаря своей толщине и текстуре обычно обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой. Тем не менее, они значительно тяжелее большинства кабельных цепей, что затрудняет их установку и снятие, особенно если вы выполняете работу в одиночку.
Пластиковые цепи легче и проще в установке, хотя они гораздо менее прочны, чем их металлические аналоги, и, вероятно, не дадут вам такого улучшения сцепления. Кроме того, прочитайте отзывы клиентов и спросите людей в вашем регионе, у которых есть опыт работы с цепями противоскольжения.
Как ездить с цепями противоскольжения
При правильной установке цепи для шоу значительно улучшат способность вашего автомобиля уверенно двигаться по снегу и льду. После того, как ваши цепи включены, важно не двигаться со скоростью более 30 миль в час или около того, чтобы избежать повреждения цепи.
Также важно устанавливать цепи только тогда, когда они вам нужны. Их нельзя использовать на сухом асфальте, потому что они могут повредить дорогу. Для достижения наилучших результатов в снежных условиях приобретите две пары цепей и установите обе, когда этого требует погода. В очень толстых снежных заносах держите скорость медленно и стабильно, используя полный привод, если он у вас есть.
Как упаковать и хранить цепи противоскольжения
Когда будете готовы снять цепи, отцепите их, осторожно потянув вниз и вытащив из-под шин.
Многие цепи поставляются в мешках для хранения, но перед тем, как убрать их, рекомендуется разложить цепи в гараже и дать им высохнуть. Это предотвратит ржавление и позволит стекать дорожному мусору, сводя к минимуму вероятность попадания грязи в автомобиль.
Когда цепи высохнут, аккуратно сложите их с одного конца, стараясь не запутать их, пока они не станут достаточно компактными, чтобы поместиться в сумки для хранения.