Как проверить снятый стартер от аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

проверка стартера мультиметром или от аккумулятора

Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель автомобиля. Фактически, стартер является электродвигателем, который питается от АКБ. Вполне очевидно, что выход стартера из строя значительно усложняет или делает невозможным запуск ДВС.

При этом стартер редко выходит из строя неожиданно. Другими словами, на возникновение неисправностей указывают определенные признаки. Далее мы рассмотрим, по каким симптомам можно определить, что стартер неисправен, а также как проверить стартер от аккумулятора или мультиметром.  

Содержание статьи

  • Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера
    • Проверка стартера от аккумулятора
    • Проверка щеток стартера
    • Проверка бендикса
    • Проверка обмотки стартера
    • Проверка якоря стартера
  • Проверка стартера мультиметром
  • Что в итоге

Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера

Итак, если в работе стартера замечены сбои, необходимо выполнять проверку и дефектовку. При этом часто возникает необходимость сделать быструю проверку стартера без снятия.  

Проверить стартер ВАЗ или любого другого авто прямо на машине можно разными способами, которые позволяют выявить неполадки втягивающего реле, мотора стартера и т.д. Самым простым и доступным способом является проверка стартера аккумулятором.

Чтобы выполнить такую проверку, АКБ должна быть заряжена, а также под рукой необходимо иметь пару силовых проводов. Обратите внимание, от аккумулятора не удается проверить якорь, обмотку стартера или щетки. Для проверки этих элементов стартер нужно разбирать, после чего прозванивать мультиметром (тестером.). Доступные способы будут рассмотрены ниже.

Проверка стартера от аккумулятора

Если говорить о проверке стартера от аккумулятора, этот метод позволяет быстро проверить работоспособность и эффективность работы устройства. Дело в том, что если просто пытаться завести двигатель привычным образом, стартер может щелкать, но ничего больше не происходит.

При проверке от АКБ замыкаются клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера. Данный способ проверки позволяет определить неисправности втягивающего реле или самого стартера. Данная проверка позволяет понять, происходит ли срабатывание реле, крутит ли моторчик стартера и т.д.

Чтобы проверить, как стартер выдвигает шестерню и крутит, нужно минусовую клемму присоединить на корпус, а плюс подать на верхнюю клемму реле и контакта включения.

 Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

Проверка щеток стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, тогда как другой на корпус. Если лампа начнет гореть, щетки нужно менять, так как защита пробита.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

Проверка омметром выполняется путем замеров сопротивления между держателем щеток и основной пластиной. Нормой считается результат, когда  сопротивление устремляется в бесконечность. Также при снятии щеточного узла необходимо осмотреть сами щетки, параллельно осматривается коллектор, втулки, обмотка и якорь.

Например, если втулки сработались, тогда во время пуска напряжение просаживается, моторчик стартера работает со сбоями, причем подгоревший коллектор фактически выедает щетки. Если втулки сильно разбиты, это приводит к перекосам якоря, щетки изнашиваются неравномерно, возможно замыкание обмотки.

Проверка бендикса

Чтобы проверить бендикс стартера, корпус обгонной муфты зажимается в тисках. Чтобы избежать повреждения, можно на «губы» тисков положить прокладки из резины. Далее осуществляется попытка прокрутить бендикс в разные стороны. Обратите внимание, в две стороны он не должен вращаться.

Если же заметно такое вращение, это говорит о неполадках в обгонной муфте, та как в норме при попытках провернуть в другую сторону должен срабатывать стопор. Еще бывает так, что бендикс не входит в зацепление, то есть стартер крутится в холостую (без нагрузки). В этом случае бендикс или залег, или стерты зубья. При этом проблемы с шестерней можно выявить при осмотре, тогда как проблема залегания выявляется только после полной разборки и очистки редуктора от грязи и смазки.

Проверка обмотки стартера

Чтобы понять, как проверить обмотку стартера, важно знать, что такую проверку можно выполнить при помощи дефектоскопа или лампочки 220 В. Метод похож на тот, как проверяются щетки. Для проверки лампочку мощностью до 100 Ватт нужно последовательно подключить проводом между обмоткой и корпусом.  

Один корпус закрепляется на корпус, а другой на вывод обмотки. Если лампочка горит, значит имеется пробой. Если нет лампочки, нужно взять мультиметр и замерить сопротивление. В норме показатель около 10 кОм.

При необходимости выполнить проверку обмотки ротора стартера, необходимо выполнить аналогичные действия. Один вывод контрольной лампы прикладывается к пластине коллектора, а другой кидается на сердечник. Если лампа горит, это говорит о необходимости перемотки обмотки. Также проблему можно решить путем полной полностью замены ротора.

Проверка якоря стартера

В процессе диагностики важно знать, как проверить якорь стартера. Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, это значит, что якорь в полном порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.  

Как правило, в списке проблем с якорем можно выделить возможные пробои обмотки на корпус, коллекторные выводы распаяны или произошло межвитковое замыкание обмотки. Кстати, последнюю неисправность обычно выявляют спецприбором (ППЯ).

Еще добавим, что замыкание обмотки можно поределить по характерным признакам, когда между ламелей коллектора видна стружка и мелкие частицы, проводящие ток. Также на замыкание указывает выгорание ламелей, что является результатом контакта между «шинкой» обмотки и так называемым «петушком».

Еще износ коллектора, особенно если он неравномерный, становитс причиной износа щеток и выхода стартера из строя. Одна из причин, когда изоляция выступает между ламелями в результате того, что произошло смещение коллектора по отношению к оси вала. Обратите внимание, общая глубина между проточками коллектора якоря не должна быть меньше 0,5 мм.

Проверка стартера мультиметром

Разобравшись с описанными выше способами, отдельно можно выделить, как проверить стартер мультиметром. Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой,  валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно.  Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Что в итоге

Как видно, приведенная выше информация позволяет разобраться в том, как проверить стартер своими руками в условиях гаража. При этом нет необходимости иметь специальное оборудование. Зачастую контрольной лампы, мультиметра и заряженной АКБ вполне достаточно.

Напоследок отметим, что в ряде случаев такими методами можно выполнить диагностику и дефектовку стартера. Однако, если необходим профессиональный ремонт стартера, без специального прибора ППЯ, которым проверяется якорь, в подобной ситуации не обойтись.

Это значит, что лучше отдать стартер проверенным специалистам, которые отдельно проведут углубленную диагностику, после чего устранят имеющиеся неисправности и вернут стартеру полную работоспособность.  

проверка устройства на работоспособность, не снимая его с машины, и оценка снятого втягивающего реле в домашних условиях

Для запуска двигателей внутреннего сгорания применяются электрические стартеры. Со временем узел изнашивается и может выйти из строя. Для правильного определения неисправности владельцу необходимо знать, как проверить стартер на работоспособность на автомобиле и в снятом состоянии.

Содержание

  • 1 Особенности конструкции стартеров
    • 1.1 Схема и принцип работы стартера
    • 1.2 Как снять стартер с автомобиля?
  • 2 Основные признаки неисправности стартера
    • 2.1 Последовательность контроля работоспособности стартера
  • 3 Проверка снятого с автомобиля стартера на работоспособность
    • 3.1 Диагностика втягивающего реле
    • 3.2 Неисправности обмотки ротора
    • 3.3 Неисправности статора
    • 3.4 Неисправности щеток и втулок
    • 3.5 Неисправности бендикса и обгонной муфты
    • 3.6 Другие поломки системы запуска
  • 4 Как проверить работу стартера, не снимая его с машины?
    • 4.1 Как можно проверить втягивающее реле стартера?
    • 4.2 Проверка якоря стартера
    • 4.3 Диагностика щетки, обмотки и бендикса стартера
    • 4.4 Как проверить, берет ли на себя стартер ток?
  • 5 Каких правил эксплуатации стартера следует придерживаться, чтобы он прослужил дольше?
  • 6 Фотогалерея
  • 7 Видео

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности конструкции стартеров

Для запуска двигателей применяют три типа стартеров, различающихся конструкцией обмоток возбуждения:

  • последовательная;
  • смешанная;
  • от постоянных магнитов.

Стартеры с постоянным магнитом обладают небольшими габаритами и применяются для техники с двигателями малого объема и мощности. Новые модели стартеров, оснащенных неодимовыми магнитами имеют повышенную мощность, но стоимость изделий ограничивает распространение.

Редукторный стартер от автомобиля Поло Седан

Для обеспечения быстрого запуска требуется прокрутить вал с определенной частотой. Для обеспечения оборотов и сокращения габаритных размеров стартера применяются планетарные редукторы. Применение редукторов позволило уменьшить габариты устройств в 2 раза, что хорошо видно по приведенному ниже фото. Дополнительное уменьшение размеров достигнуто за счет внедрения деталей из полимеров и пластика.

Слева редукторный аналог, справа стандартный стартер от ГАЗ-21

Выходная шестерня, контактирующая с венцом маховика, располагается под передней крышкой либо висит консольно за пределами корпуса. Консольная схема используется в стартерах с подвижным якорем или в инерционных конструкциях. Концепция применяется при соосной установке тягового реле, а также при монтаже реле в крышке коллектора.

Пример консольного стартера

Основная масса стартеров имеет две подшипниковые опоры. Мощные и габаритные стартеры, развивающие более 1,5-2,0 кВт, оснащаются третьей опорой. Шестерня привода располагается между передней опорой и дополнительным подшипником.

Стартер с дополнительной опорой

Классический коллектор имеет цилиндрическую форму и расположен на конце якоря. На современных стартерах встречаются торцевые коллекторные пластины, уменьшающие длину устройства и снижающие потребление меди.

Схема и принцип работы стартера

Стартер двигателя легкового автомобиля представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Стартер ставится на картер двигателя, либо коробки передач в районе маховика. Крепление выполняется при помощи двух или трех шпилек. Такой способ фиксации обеспечивает корректное взаимное расположение узлов при обратной установке изделия.

Основные детали стартера

Основные детали стартера на схеме:

  1. Передняя крышка, служащая для крепления стартера к картеру сцепления. В крышке имеется отверстие, через которое проходит шестерня бендикса.
  2. Обгонная муфта или бендикс.
  3. Планетарный редуктор. Узел имеется не на всех моделях стартеров.
  4. Якорь электродвигателя.
  5. Корпус стартера с размещенным внутри статором.
  6. Управляющая вилка.
  7. Втягивающее электромагнитное реле.
  8. Щеточный узел.
  9. Графитовая щетка.
  10. Задняя крышка с установленной втулкой подшипника. Крышки и корпус стягиваются между собой 2-4 болтами, собирающими стартер в единый узел.

Принцип работы стартера автомобиля:

  1. При повороте ключа в замке зажигания включаются цепи зажигания. Дальнейший поворот ключа в позицию «старт» подает питание на обмотку реле 5. Подача питания выполняется через специальное коммутационное реле.
  2. Возникающее электромагнитное поле сдвигает якорь втягивающего реле 7. Якорь связан через рычаг 4 с обгонной муфтой 3, перемещающейся по валу стартера 2 по направляющим пазам.
  3. В определенный момент происходит введение шестерни муфты в зацепление с зубчатым венцом, установленным на маховике 12. При этом расположенная на подвижном якоре реле контактная пластина 7 замыкает цепь через контакты 8.
  4. Включается подача питания на обмотки электродвигателя 9. Якорь стартера 10 через шестерни прокручивает с частотой до 100 об/мин коленчатый вал 11 мотора и запускает его.
  5. После того как двигатель запустится и начнет набирать обороты, происходит автоматическое рассоединение шестерен. Разъединение происходит при помощи обгонной муфты.
  6. Ключ отпускается в положение включенного зажигания. Автомобиль готов к началу движения.
Визуализация работы стартера

Ряд автомобилей оснащен различного рода блокираторами запуска стартера. На автомобилях с механической трансмиссией может требоваться нажатие педали сцепления, предотвращающее пуск мотора на передаче. Автоматическая трансмиссия разрешает проводить запуск при постановке селектора в позицию нейтрали или парковки.

Стартер автомобиля предназначен для кратковременной работы, продолжительное использование устройства приводит к перегреву и выходу из строя.

Подробное визуальное объяснение принципов работы стартера продемонстрировано в видеоуроке, снятом для канала автора Михаил Нестеров.

Как снять стартер с автомобиля?

Стартер располагается на боковой части двигателя ближе к картеру сцепления. Трудоемкость снятия стартера зависит от плотности компоновки моторного отсека. На некоторых типах автомобилей демонтаж занимает до 3-4 часов.

Краткая последовательность шагов:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой для обеспечения доступа к нижним точкам крепления.
  2. Отключить клемму аккумулятора.
  3. Снять стальной или пластиковый лист защиты картеров двигателя и коробки передач.
  4. Иногда может требоваться демонтаж теплового экрана, защищающего узлы двигателя от нагрева теплом выпускной системы.
  5. Отвернуть нижний болт или гайку крепления стартера.
  6. Для доступа к верхнему болту возможно потребуется снятие аккумулятора с площадкой, воздуховодов двигателя или демонтировать кронштейны патрубков системы охлаждения.
  7. Отсоединить от стартера провода, клеммы которых прикручены к верхней части электродвигателя. Доступ к этим точкам может быть как сверху, так и снизу автомобиля.
  8. Выкрутить верхний болт или гайку крепления.
  9. Аккуратно вытянуть стартер с посадочного места. Для вывода узла на многоцилиндровых двигателях с V-образной схемой может потребоваться демонтаж колес, защитного локера, элементов выхлопного коллектора и опоры силового агрегата.
  10. Вынуть агрегат из моторного отсека вверх.

Каждый автомобиль имеет особенности конструкции, влияющие на трудоемкость снятия стартера. Рекомендуется выполнять демонтаж в условиях автосервиса, имеющего опыт работы и требуемый инструмент.

Ниже приведены фотографии демонтажа и разборки стартера Ниссан Альмера.

Снятие усилительного кронштейна Демонтаж болтов Общий вид снятого стартера Болты крепления крышек Разобранный узел, стрелками обозначены статор и ротор Ротор со щеточным узлом Планетарный редуктор Снятие бендикса с вала Смазка редуктора перед сборкой Отремонтированный узел готов к установке

Основные признаки неисправности стартера

Симптомы, которые указывают на наличие проблем в работе стартера:

  • коленчатый вал не начинает вращаться, несмотря на работу стартера;
  • затрудненное вращение якоря стартера, сопровождаемое посторонними шумами;
  • медленное прокручивание вала с нормальным звуком, недостаточное для запуска двигателя;
  • стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания;
  • ведущая шестерня стартер не выходит из зацепления с маховиком после пуска двигателя;
  • снижается мощность электродвигателя на прогретом силовом агрегате;
  • характерный запах гари, возникающий при работе стартера.

При проявлении подобных признаков желательно провести диагностику и ремонт стартера. Длительная эксплуатация неисправного узла приведет к полному выходу из строя.

Последовательность контроля работоспособности стартера

Порядок действий при проверке стартера:

  1. Перед началом проверки работоспособности стартера и цепей запуска необходимо проверить зарядку аккумулятора и, при необходимости, довести ее до нормы. Убедиться в надежности установки клемм и отсутствии на них следов коррозии и окисления.
  2. Проверить качество соединения массовых проводов с кузовом и стартером. Для этого требуется провести замер значения напряжения между отрицательной клеммой и кузовом или двигателем автомобиля. Тестовый прибор должен показать нулевое значение.
  3. На автомобилях, оборудованных электронными системами управления, следует провести компьютерную диагностику, которая покажет имеющиеся ошибки. Расшифровка кодов ошибок позволяет выяснить причины неисправности.
  4. Проверить исправность коммутационного реле или исправность цепей, отвечающих за включение втягивающего реле. Для проверки понадобится электрическая схема автомобиля с указанием точек подключения узлов.
  5. Проверить стартер и втягивающее реле на двигателе.
  6. При обнаружении неисправностей стартер снимается для ремонта и более тщательной проверки.

Проверка снятого с автомобиля стартера на работоспособность

При возникновении проблем с работой стартера требуется провести проверку узлов для определения причины поломки. Проверка стартера может проводиться в домашних условиях при помощи многофункционального тестового прибора или контрольной лампы.

Проверка включают в себя:

  • визуальный осмотр и очистка деталей;
  • проверку работы втягивающего реле;
  • замер сопротивления между обмоткой якоря и корпусом;
  • проверка сопротивления между ламелями коллектора якоря и сердечником;
  • контроль сопротивления между корпусом и обмотками статора;
  • дополнительные проверки деталей стартера.

Снятый с автомобиля стартер очищается от грязи при помощи мягкой волосяной щетки и затем протирается ветошью. Разборка осуществляется на слесарном верстаке. Демонтированные детали промывают и сушат. Для очистки обмоток применяется тряпка, смоченная бензином и продувка воздухом. Остальные детали допустимо мыть в щелочной ванне или при помощи керосина. Затем приступают к проверке и дефектовке узлов.

Диагностика втягивающего реле

Признаками неисправности реле являются:

  1. При повороте ключа в замке зажигания в позицию «старт» слышны щелчки, свидетельствующие о работе реле. Но стартер при этом не включается, яркость контрольных ламп и внешней световой сигнализации не меняется.
  2. При аналогичной ситуации наблюдается просадка напряжения — тускнеют лампы.
  3. После пуска двигателя продолжается вращение якоря стартера на повышенных оборотах.

Причинами неисправности реле являются:

  • обгорание контактов, из-за чего снижается или прекращается подача тока;
  • заклинивание якоря реле;
  • замыкание обмотки реле;
  • разрушение или просадка обратной пружины;
  • повреждение корпуса.

Проверка реле ведется по следующим шагам:

  1. Очистить контактные поверхности от грязи и окислов.
  2. Подключить реле напрямую к аккумулятору при помощи проводов с зажимами.
  3. Подать отрицательный сигнал на корпус стартера. Звук щелчка указывает на исправность реле, если никакого звука не подано — то реле неисправно.

Неисправности обмотки ротора

Наиболее частые проблемы с ротором (якорем) стартера:

  • пробивание обмотки на вал и далее на корпус стартера и автомобиля;
  • плохой контакт на точках соединения обмотки с коллектором из-за разрушения паяного соединения;
  • замыкание витков обмотки;
  • попадание металлической стружки и частиц щеток между ламелями коллектора;
  • выгорание одного или нескольких ламелей.

Для проверки якоря используется методика подачи напряжения на стартер минуя реле. Если вал не вращается, то требуется разборка стартера и детальная проверка состояния якоря.

Методики проверки снятого якоря:

  1. Пробой обмотки измеряется мультиметром. Возможна проверка состояния якоря при помощи контрольной лампы на 220 В. Устройство включается в бытовую сеть, один вывод подсоединяется к сердечнику, а второй — поочередно к ламелям коллектора.
  2. Повреждение паяных соединений обнаруживается при визуальном контроле детали.
  3. Износ коллекторной части также обнаруживается визуально. Глубина канавок между ламелями коллектора должна быть не менее 0,5 мм.
  4. Межвитковые замыкания возможно определить только в условиях специализированного сервиса, оснащенного прибором контроля.

Неисправности статора

К проблемам со статором относятся:

  • межвитковое замыкание;
  • пробой на корпус;
  • обрыв обмотки.

Для обнаружения повреждений используется тестирование мультиметром. Межвитковое замыкание диагностируется только специальным оборудованием.

Неисправности щеток и втулок

Щеточный узел может иметь неисправности:

  • износ, в результате которого щетки неплотно прилегают к коллектору;
  • заедание в направляющих.

Проверка щеточного узла заключается в измерении значения сопротивления между основной пластиной и держателем щеток. Исправный узел обладает сопротивлением, стремящимся к бесконечности. Если это условие не соблюдается, то имеется замыкание щеточного узла. Снятый щеточный узел требуется внимательно осмотреть на предмет трещин и сколов на графитовых элементах щеток. Рекомендуется проверить остаточную высоту деталей, при малом значении узел требуется заменить.

Вал ротора стартера опирается на медные или медно-графитные втулки, подверженные естественному износу. При появлении зазора происходит перекос ротора, который приводит к затрудненному вращению и неравномерному износу щеток. Работа электродвигателя с поврежденными втулками приводит к повреждениям обмоток или межвитковым замыканиям.

Неисправности бендикса и обгонной муфты

После демонтажа узла с вала стартера следует провести визуальный контроль состояния зубьев шестерни. Недопустимы глубокие забоины, выкрашивания и износ поверхностей зуба. На муфте не должно быть следов коррозии.

Проверка функционала устройства:

  1. Обернуть шестерню бендикса плотным материалом (картоном или материей).
  2. Зажать деталь за шестерню плоскогубцами или тисками.
  3. Попытаться руками провернуть кольцо муфты (расположенное за шестерней). Конструкция исправной муфты позволяет кольцу легко вращаться в одном направлении. Если поворот происходит с заеданиями или туго, а также получается вращать кольцо в противоположную сторону, то бендикс неисправен.

Бендикс стартера относится к числу неразборных и не подлежащих ремонту узлов. При повреждении он заменяется на новую деталь.

Другие поломки системы запуска

К другим поломкам стартера относятся:

  • повреждение электропроводки;
  • механические повреждения корпусов, крышек и соединительных деталей;
  • деформация или поломка вилки;
  • износ зубьев шестерни или направляющих канавок на валу.

Как проверить работу стартера, не снимая его с машины?

Работоспособность ряда узлов стартера можно проверить на автомобиле. Для этого применяется тестер или контрольная лампа. Проверка должна производиться с соблюдением техники безопасности, поскольку имеется риск нанесения травм.

Как можно проверить втягивающее реле стартера?

Тестирование работы реле производится по схеме:

  1. Проверить жгуты проводки реле на обрыв.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания и попытаться включить стартер. Если нет характерного щелчка, то реле неисправно.
  3. Если есть щелчок, но пуска стартера не происходит, то необходимо проверить состояние контактных площадок. Для этого от реле отсоединяется сигнальный провод, идущий от замка. Затем соединяют подходящим металлическим стержнем (например, отверткой) клемму батареи и стартера, подавая ток мимо реле. Если якорь стартера вращается, то однозначно требуется ремонт или замена реле.

Проверка якоря стартера

Проверка работоспособности якоря производится путем подачи напряжения напрямую на стартер, минуя реле. Подключение выполняется толстыми медными проводами к клеммам аккумулятора. Если якорь стартера вращается, то узел считается исправным. В противном случае требуется демонтаж устройства, его разборка и полная диагностика.

Диагностика щетки, обмотки и бендикса стартера

Тестирование щеточного узла производится путем подключения лампочкой, рассчитанной на рабочее напряжение 12 В. Один вывод лампы подключается к держателю щетки, а второй замыкается на кузов. Об исправности щетки свидетельствует включение лампы. В противном случае требуется снятие и разборка стартера.

Простейшим способом тестирования состояния обмотки является подключение бытовой лампы на 220 В с мощностью 75-100 Вт. Лампа подключается последовательно между обмоткой и внешним корпусом. Один провод фиксируется на корпусе стартера, а второй подключается к выводным проводам обмоток. Если спираль лампы начинает светиться, то это указывает на пробой. Возможна проверка состояния мультиметром, работающим в режиме омметра. При подключении к исправной обмотке значение сопротивления должно находиться в пределах 10 кОм.

Для проверки бендикса применяется способ кратковременного включения стартера на передаче и зажатом рабочем тормозе. Стартер запускается на очень малый промежуток времени — менее 1 секунды. Если автомобиль дернулся, то узел исправен. Если начинается пробуксовка, сопровождаемая звуком вращающегося якоря — то требуется снятие стартера и замена бендикса.

Как проверить, берет ли на себя стартер ток?

Под термином «стартер берет ток» подразумевается просадка напряжения при попытке старта, но вращение коленчатого вала происходит с низкой частотой вращения. Для проверки требуется подключить вольтметр к положительной клемме батареи и кузову автомобиля. Если при попытке запуском наблюдается падение напряжения до 10 В и ниже, то это указывает на проблемы со стартером или проводкой. Нормальным считается снижение напряжения до 11,5-12,0 В.

Каких правил эксплуатации стартера следует придерживаться, чтобы он прослужил дольше?

Владелец автомобиля может продлить срок жизни стартера при соблюдении условий:

  1. Содержать моторный отсек в сухости. Отсутствие влаги не позволит появится и развиваться очагам коррозии на проводах и узлах стартера.
  2. Следить за изоляцией на проводах и клеммах стартера. Поврежденная проводка приводит к потерям тока и работе электродвигателя с перегрузкой.
  3. На автомобилях с механической коробкой запускать двигатель с выжатым сцеплением, что снижает нагрузку. Особенно это касается запуска при низкой температуре воздуха.
  4. Избегать попадания на стартер моторного масла, топлива или охлаждающей жидкости.
  5. Запрещается непрерывная работа стартера более 10 секунд. Между попытками пуска должно пройти не менее 30 секунд, необходимых для охлаждения электродвигателя и корректной работы аккумуляторной батареи.
  6. Нельзя использовать стартер для перемещения автомобиля даже на малое расстояние.
  7. Избегать движения по глубоким лужам.
  8. Контролировать напряжение на клеммах АКБ.
  9. Не включать стартер на работающем моторе. На ряде автомобилей используется защитное реле, не позволяющее включить стартер при вращающемся коленчатом вале двигателя.

Выполнение рекомендаций позволяет довести срок службы стартера без ремонта до 120-150 тыс. км и более.

Фотогалерея

На фото показаны этапы ремонта и дефектовки безредукторного стартера, хорошо видна конструкция узлов.

Набор деталей стартера Конструкция держателя на четыре щетки Коллектор якоря Передняя часть якоря с направляющими для бендикса Коррозия вала Ржавчина внутри бендикса Пример расположения бендикса в рабочей точке Бендикс закрыт крышкой Втягивающее реле Крышка с реле и установленным бендиксом

Видео

Видеообзор особенностей ремонта стартера предоставлен каналом автора Andrei Chernobrovkin.

 Загрузка …

Аккумулятор в порядке, но машина не заводится. Что теперь?

Тестирование автомобильного аккумулятора / Изображение предоставлено: mikrob111 на Pixabay

Если ваш автомобиль не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить аккумулятор. В подавляющем большинстве случаев, когда автомобиль отказывается заводиться, причиной является разряженная батарея или ее полное отсутствие. Однако иногда это не так просто. Если клеммы аккумулятора чистые и правильно подключены, а тестер аккумулятора показывает, что он в хорошем состоянии, вам необходимо продолжить поиск и устранение неисправностей, чтобы найти проблему.

Эта схема немного упрощена и устарела, но она примерно объясняет компоненты типичной 12-вольтовой системы зарядки:

Автомобильная система запуска/Изображение предоставлено: ResearchGate ослабленный возрастом, температурой и даже вибрацией. Но это не единственный компонент, который необходимо проверять и заменять, и с годами он стал одним из самых дорогих компонентов в системе зарядки. Было время, когда за 75 долларов можно было купить лучшую батарею на полке. В наши дни вы смотрите на 140-200 долларов.

Вы не хотите тратить эти деньги, если проблема действительно не в батарее. Мы не только опишем, как тестировать эти компоненты, но и порядок, в котором вы должны тестировать, что позволит выявить типичные проблемные области и убережет вас от дополнительных расходов.

Оборудование

Вам понадобится несколько диагностических инструментов, но мы сведем их к абсолютному минимуму.

Первое, что нужно рассмотреть при покупке, это тестер батареи с тестером нагрузки. Этот тип тестера проверяет не только состояние заряда в состоянии покоя, но и состояние батареи, когда она подвергается нагрузке цикла запуска.

CEN-TECH 100A 6/12v Тестер нагрузки аккумулятора/Изображение предоставлено: Harbour Freight

Существуют более причудливые электронные тестеры, но этот аналоговый тестер старой школы имеет несколько преимуществ:

  1. Обычно вы можете купить его дешевле 40 долларов.
  2. Для работы не требуются батарейки. Эта штука будет висеть в вашем гараже неиспользованной годами. (Что-то, что требует нового набора АА, выйдет из строя, когда вам нужно, чтобы оно работало больше всего.)

Если вы не хотите вкладывать средства в тестер батареи, как этот, вы всегда можете взять автомобиль или просто аккумулятор — в хороший магазин автозапчастей. У большинства есть тестер батареи, который может сразу сказать вам, является ли ваша батарея проблемой.

Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, это приличный мультиметр. Вы можете потратить кучу денег на один с функциями, которые вы никогда не будете использовать. Найдите один в диапазоне от 29 до 45 долларов с большим цифровым считыванием, и все будет в порядке.

Цифровой мультиметр Klein Tools MM400/Изображение предоставлено: Klein Tools

Этот мультиметр Klein Tools с автоматическим диапазоном стоит около 50 долларов и обладает всеми необходимыми функциями. Он доступен в крупных домашних центрах, поэтому вам не придется искать его на специализированном складе электроники.

Одно замечание: мультиметр может проверить напряжение батареи, но он не будет выполнять цикл запуска одним человеком, как тестер батареи, поэтому мы рекомендуем приобрести оба. Вы можете попросить второго человека завести машину, пока вы держите щупы мультиметра на клеммах аккумулятора, но это не так удобно.

Еще одна вещь, которая нужна каждому гаражу, — это зарядное устройство. С годами зарядные устройства для капельного полива стали меньше, дешевле и сложнее. Вы можете приобрести зарядное устройство Black+Decker, которое вы просто подключаете и не думаете о нем, примерно за 30 долларов.

Зарядное устройство Black+Decker Trickle Charger/Image Credit: Black+Decker

Тестирование по порядку

Если вы хотите сделать это как можно дороже, просто начните заменять детали, не зная, являются ли они проблемой.

Если вы хотите выйти из этой ситуации как можно дешевле, вам нужно протестировать несколько компонентов, чтобы найти корень проблемы. Мы расположили эти тесты в порядке (а) простоты, (б) стоимости и (в) вероятности неудачи.

1. Проверка аккумулятора

Даже если он новый, нужно понимать, что происходит с аккумулятором. Подсоедините тестер к батарее. Если стрелка вообще не двигается, то у вас села батарейка. Важнее ее состояние под нагрузкой.

Нажимая кнопку «Нагрузочный тест», вы имитируете пусковой цикл. Батарея должна быть в состоянии удерживать 8,5 вольт в течение 15 секунд при 0 градусов по Фаренгейту. Если это не так, то вы знаете, что батарея является, по крайней мере, частью проблемы.

Если это так, вам нужно начать расследование в другом месте.

2. Проверка кабелей

Кабели аккумулятора постоянно выходят из строя. Мало того, что соединения покрываются коркой от коррозии, эта коррозия может проникать внутрь кабелей, делая их практически бесполезными.

Тест на падение напряжения может определить, является ли проблема в кабеле аккумулятора. Используя настройку напряжения на мультиметре, сначала прикоснитесь щупами к клеммам аккумулятора, чтобы определить напряжение аккумулятора. Полностью заряженный аккумулятор должен иметь около 12 вольт.

Для проверки падения напряжения на кабелях и клеммах прикоснитесь одним щупом к клемме аккумуляторной батареи, а затем другим к клемме. Оно должно быть равным или близким к нулю. Если показания ниже (числа будут представлены в виде отрицательных десятичных знаков: например, -0,07), то вы теряете напряжение в своих кабелях.

Более подробное объяснение смотрите в этом видео:

3. Проверьте ремень

Если батарея разряжена, а кабельные соединения в порядке, вам нужно полностью зарядить батарею и проверить состояние ремня. система зарядки.

Второй по дешевизне компонент всей зарядной системы после кабелей — это ремень, так что давайте посмотрим на него дальше. Уже несколько десятилетий в автомобилях используются поликлиновые ремни с натяжными шкивами, сохраняющими натяжение. Если ремень скрипит или показывает признаки проскальзывания, возможно, он не позволяет генератору работать должным образом. Если ремень не меняли и он выглядит треснутым, его все равно пора заменить.

Обычно замена стоит менее 50 долларов, но вы также хотите заменить натяжной шкив одновременно. В нем есть подшипник, который выйдет из строя в самый неподходящий момент. В лучшем случае это приведет к мертвой машине. В худшем случае может пробить прокладку ГБЦ. Это потому, что этот же ремень крутит не только генератор, но и водяной насос. Их легко заменить, и они не стоят намного дороже, чем ремень.

4. Проверка генератора

Как правило, если ваш генератор неисправен, на приборной панели загорается индикатор «ЗАРЯДКА» или показывается, что вы не работаете при 14,3 вольта. Но вы не всегда можете рассчитывать на то, что ваша панель инструментов точно скажет вам, что не так.

С помощью вашего надежного мультиметра вы можете точно проверить, какое напряжение выдает генератор. Просто подсоедините два щупа к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора, убедитесь, что провода щупа не мешают движущимся частям моторного отсека, и запустите двигатель.

Мультиметр должен показывать где-то между 14,2 и 14,7 вольт. Если он показывает меньше, аккумулятор заряжается не так, как должен. Это будет особенно заметно, когда вы используете такие аксессуары, как фары, дворники, обогреватель заднего стекла и радио. Если он показывает БОЛЕЕ 14,7 вольт, генератор переменного тока перезаряжает аккумулятор и в конечном итоге испортит ему жизнь.

5. Тест на паразитарную утечку

Трудно разместить этот тест, используя нашу иерархию простоты, затрат и вероятности возникновения проблемы. Если вы оставили свет включенным, это должно быть легко и бесплатно исправить. Если у вас есть короткое замыкание в скрытом проводе из-за того, что его перегрызла мышь, это может быть сложно и дорого диагностировать и исправить.

В целом, менее чем очевидные паразитарные утечки не так распространены, как некоторые другие проблемы в нашем списке. Однако, если ваша батарея разряжается в течение ночи — что вы определяете, потому что зарядили батарею, а затем проверили напряжение на следующее утро, как описано в шаге 1 — тогда у вас действительно может происходить какая-то постоянная разрядка.

Для выполнения этой проверки отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора. Установив мультиметр на максимальную шкалу ампер (прочитайте инструкции к мультиметру), прикоснитесь одним из щупов мультиметра к клемме кабеля, а другим — к клемме аккумулятора.

Показания мультиметра не должны превышать 50 мА (миллиампер). Если это более 50 мА, у вас есть что-то, что потребляет энергию от батареи.

Чтобы определить причину розыгрыша, следуйте инструкциям в видео ниже. Процесс включает удаление и замену каждого предохранителя в автомобиле один за другим, пока напряжение не упадет ниже 50 мА.

5. Проверьте стартер

Если кабели, ремень, аккумулятор и генератор в порядке, тогда (и только тогда) начинайте смотреть на стартер. Чтобы протестировать его, необходимо его вынуть, а это означает, что вы, вероятно, в конечном итоге замените его. Так что, если вы не очень амбициозны, вы, вероятно, окажетесь в механическом магазине. Но к этому моменту вы сможете предоставить своему технику много информации о состоянии вашей системы зарядки. Это означает, что вы экономите время механика, за которое он в противном случае взял бы с вас плату. Это маленькая победа в нашей книге.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам вернуться в дорогу с максимально возможной суммой денег в кармане. И эй, если вы решите, что ваш нынешний автомобиль больше, чем он стоит, мы знаем, где вы можете найти новый.

Зарядные устройства, DIY, Ремонт и техническое обслуживание, Технологии, Советы и рекомендации

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Часто причиной того, что автомобиль не заводится, является разряженный или разряженный аккумулятор. К сожалению, большинство владельцев автомобилей не проверяют свои аккумуляторы до тех пор, пока они не сломаются. Рекомендуемая передовая практика — часто проверять напряжение автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра — не реже двух раз в год — в качестве профилактического обслуживания. Итак, вопрос в том, как проверить автомобильный аккумулятор?

Регулярное тестирование аккумулятора и электрической системы имеет решающее значение; не ждите, пока они начнут проявлять признаки слабости. Вы можете снизить риск отказа, активно проверяя его (или проверяя, делает ли это ваш механик) два раза в год. В большинстве магазинов предоставляется базовый бесплатный пятиминутный тест батареи.

Как проверить аккумулятор ноутбука с помощью мультиметра

Включите JavaScript

Как проверить аккумулятор ноутбука с помощью мультиметра измерительный гаджет. Проверка емкости автомобильного аккумулятора является наиболее типичным применением мультиметра в автомобильной промышленности. При правильном использовании он будет точно отображать информацию о напряжении на цифровом дисплее. Чтобы определить, является ли батарея прочной и исправной или ее необходимо заменить, важно понять представленные данные.

Что ж, в этой статье мы рассмотрим, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра, как часто следует проверять автомобильный аккумулятор, а также какие предупреждающие признаки низкого или неисправного автомобильного аккумулятора.

Подробнее: Как отсоединить автомобильный аккумулятор за 5 простых и безопасных шагов

Итак, приступим. 0026

  • Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?

    Вот пошаговое руководство по проверке автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра:

    • Подготовка аккумулятора к тестированию
    • Настройка мультиметра
    • Измерение и анализ
    • Проверка генератора

    Подробнее : Лучшие тестеры аккумуляторов

    Подготовьте аккумулятор к тестированию

    Найдите автомобильный аккумулятор (см. инструкции в руководстве по эксплуатации) и проверьте положительный и отрицательный контакты на наличие мусора или коррозии. Отрицательные клеммы обычно имеют черную крышку и знак «минус», тогда как положительные клеммы обычно имеют красную крышку и знак «плюс». Коррозионные отложения следует удалять с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, поскольку они могут помешать мультиметру точно считывать напряжения. Чтобы защитить кожу от аккумуляторной кислоты и опасных химикатов, следует надевать перчатки. Клеммы будут действовать как точки подключения для щупов мультиметра после их очистки.

    Выполните настройку мультиметра

    Многочисленные настройки измерений мультиметра могут показаться сложными, но его основное использование на самом деле довольно простое. Циферблат мультиметра должен быть установлен на «20 вольт» для проверки электрического выхода автомобильного аккумулятора. Но для точного измерения перед использованием мультиметра необходимо снять с аккумулятора весь поверхностный заряд. Для этого включите фары примерно на две минуты, затем выключите их.

    Измерение и анализ

    Мультиметр оснащен двумя красными и черными щупами для контроля заряда батареи. Красный и черный щупы используются для контакта с положительной и отрицательной клеммами соответственно. Дисплей мультиметра должен показать показание от 12,2 до 12,6 вольт, когда щупы соприкасаются с клеммами, когда автомобиль заглушен, а аккумулятор находится в состоянии покоя (полный заряд). Аккумулятор находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы завести автомобиль с этим диапазоном напряжения. Напряжение покоя батареи слабое, если измеренное значение меньше 12,2 В, поэтому, скорее всего, ее необходимо зарядить или заменить.

    После определения напряжения покоя следует снять показания цикла запуска. Когда зажигание включено, аккумулятор испытывает наибольшую нагрузку, поскольку для питания стартера требуется больше энергии. Чтобы получить это показание, потребуется второй человек, чтобы включить зажигание. Показания напряжения кратковременно падают при запуске автомобиля, но оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Батарея с меньшей вероятностью прослужит и имеет недостаточную силу оборота, если она падает ниже 10 вольт. Опять же, в этом случае может потребоваться перезарядка или замена батареи.

    После запуска двигателя автомобиль начнет работать на холостом ходу и поддерживать постоянную нагрузку на аккумуляторную батарею. Показания мультиметра должны оставаться в пределах от 14 до 14,5 вольт при работающем двигателе. Когда напряжение аккумуляторной батареи падает ниже 14 В, либо генератор сломан, либо аккумулятор слишком слабый и ненадежный для непрерывной работы автомобиля. Генератор отвечает за выработку энергии для электрической системы во время движения автомобиля и за зарядку аккумуляторной батареи.

    Испытательный генератор

    Включите все электрические компоненты автомобиля, включая стереосистему, климат-контроль, внутреннее освещение и фары, чтобы проверить генератор. В результате нагрузка по напряжению будет увеличена. У генератора возникают проблемы с достаточной зарядкой аккумулятора, если показания мультиметра падают ниже 13,5 вольт, и, возможно, его необходимо заменить. Пришло время получить второе мнение от квалифицированного специалиста. Владелец автомобиля может узнать важные подробности об аккумуляторе и электрической системе своего автомобиля с помощью мультиметра. Регулярное тестирование может помочь в прогнозировании и предотвращении надвигающихся сбоев, которые часто происходят без предварительного уведомления.

    Подробнее: Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства за 6 простых шагов

    Чтобы узнать больше о том, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра, посмотрите видео ниже:

    Как часто следует Вы тестируете автомобильный аккумулятор?

    Обычно рекомендуется проверять аккумуляторы не реже двух раз в год (каждые 6 месяцев или 6000 миль). В руководстве по эксплуатации вы найдете рекомендуемый интервал для вашего автомобиля. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь доставить свой автомобиль в ремонтный центр, чтобы механики могли проверить батареи, если вы обнаружите, что он медленно заводится или что ваши фары тусклые. Возможно, вам удастся избежать чувства уныния, которое возникает, когда вы смотрите вниз и видите, что на приборной панели горит индикатор «Батарея» или «Система зарядки» или — что еще хуже! — обнаружить, что вы застряли с автомобилем, который просто не заводится в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля, и действовать, если вы обнаружите проблему.

    Подробнее: Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора? Что вам нужно знать

    Предупреждающие признаки низкого или неисправного автомобильного аккумулятора

    Вот наиболее распространенные предупреждающие признаки низкого или неисправного автомобильного аккумулятора:

    когда вы поворачиваете ключ

  • Если вам нужно нажать на педаль газа, чтобы ваш автомобиль завелся
  • Фары кажутся тусклыми
  • Обратный свет
  • Медленный запуск
  • Щелчок при повороте ключа

    Соленоид стартера — это электрический компонент, который получает ток от автомобильного аккумулятора, когда вы поворачиваете ключ зажигания для запуска двигателя. Для вышедшего из строя аккумулятора эта задача будет сложнее, и на стартер будет подаваться более слабый электрический ток. Щелкающий звук, который вы слышите, часто издается стартером, когда он получает меньше или недостаточно энергии от аккумулятора.

    Если вам нужно нажать на педаль газа, чтобы машина завелась

    Нет необходимости заводить машину на газе. У вас может быть неисправный аккумулятор, если вы обнаружите, что ваш автомобиль заводится только тогда, когда вы нажимаете на педаль газа.

    Фара кажется тусклой

    Электрические части вашего автомобиля, включая фары, не смогут получить полное питание, если автомобильный аккумулятор выйдет из строя. Обратите внимание, если вы обнаружите, что ваши фары кажутся слабее и менее яркими, чем обычно. Уменьшенный свет является проблемой безопасности, но он также указывает на то, что ваш автомобильный аккумулятор почти разряжен.

    Обратный огонь

    Вы просто не можете не заметить этот предупреждающий знак! Искры, которые появляются и исчезают, могут быть вызваны разряженным автомобильным аккумулятором. В результате этих случайных искр может накапливаться топливо в цилиндрах. Ваш автомобиль даст обратный эффект, потому что скопившееся топливо воспламенится резко и с большей силой. Здесь необходим тест батареи, потому что обратная вспышка может быть признаком множества других проблем.

    Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить полную разрядку аккумулятора, если по какой-либо причине вы не можете привезти свой автомобиль для проверки аккумулятора. Один полезный совет? извлечение батареек! Пока вы не протестируете и/или не замените аккумулятор, очистка клемм аккумулятора от ржавчины может помочь восстановить соединение.

    Медленный запуск

    Водители привыкают к типичному шуму своих автомобилей. Когда вы поворачиваете ключ, ваш двигатель может запускаться медленнее или вяло, чем обычно, если ваша батарея стареет. Не пренебрегайте этим предупредительным знаком!

    Подробнее: Как восстановить автомобильный аккумулятор

    Часто задаваемые вопросы

    Как узнать, что ваш автомобильный аккумулятор неисправен?

    Соедините положительную и отрицательную клеммы аккумулятора мультиметра. У вас может быть неисправный аккумулятор, если ваше напряжение ниже 12,6 вольт. Запустите автомобиль сейчас и проверьте, не превышает ли пересмотренное напряжение больше 10. Если при работающем двигателе напряжение падает ниже 5, это означает, что он неисправен и нуждается в немедленной замене.

    Как я могу самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор?

    Подсоедините отрицательный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а положительный провод мультиметра к положительной клемме. Следите за мультиметром, как помощник включает зажигание не более чем на 15 секунд. Когда напряжение батареи падает ниже 9,6 вольт, это указывает на то, что батарея разряжена.

    Как понять, что автомобильный аккумулятор нуждается в замене?

    • Освещение приборной панели и проблемы с освещением, проблемы с зажиганием/запуском двигателя, электрические неисправности и многое другое.
    • Странный запах, плохая работа при низких температурах.
    • Подробнее:

    Как проверить, работает ли автомобильный аккумулятор?

    На 10–15 минут оставьте их в положении «ВКЛ. ». Заведите машину, как только этот период пройдет. Следите за тем, насколько ярко светят ваши фары. Ваша батарея не проходит нагрузочный тест, если ваши фары заметно тускнеют при запуске и остановке двигателя.

    Как узнать, неисправен ли автомобильный аккумулятор или генератор

    ?

    Возможно, у вас разряжен аккумулятор, если ваш автомобиль вообще не заводится. Ваш генератор может быть неисправен, если ваша машина ненадолго заводится, давая вам проблеск надежды, что все в порядке, но затем резко останавливается.

    Как проверить батарею вручную?

    Проверьте аккумулятор, прокрутив двигатель

    • Включите зажигание, подождите две секунды после срабатывания стартера, а затем «проверните» двигатель. Пока вы проверяете падение напряжения на аккумуляторе, попросите помощника запустить двигатель.
    • Проверьте показания датчика мощности во время запуска двигателя. Падения до 9,6 вольт быть не должно.

    Как проверить исправность автомобильного аккумулятора без мультиметра?

    Заведите автомобиль и включите фары для проверки электрической системы, если у вас нет мультиметра для определения напряжения аккумулятора. Если они тусклые, свет, вероятно, питается от аккумулятора, а генератор переменного тока производит мало заряда или вообще не заряжается.

    Каков средний срок службы автомобильного аккумулятора?

    Аккумуляторы некоторых автомобилей могут работать до пяти или шести лет, в то время как другие подлежат замене сразу после двух лет. Вообще говоря, аккумулятор вашего автомобиля необходимо заменять каждые три-четыре года. Еще одним аспектом планового технического обслуживания является замена автомобильного аккумулятора.

    К каким проблемам может привести разряженный автомобильный аккумулятор?

    Вот конкретные проблемы, которые часто возникают, когда срок службы батареи приближается к концу:

    • Зажигание, дверные замки, окна и аксессуары с собственным разумом, а также случайное и спонтанное загорание нескольких сигнальные огни.
    • Сбой при автоматическом запуске/остановке.
    • Автоматическая активация тревоги.

    Можно ли перезарядить полностью разряженный аккумулятор?

    Разряженный аккумулятор можно перезарядить, и в зависимости от ситуации, застряли ли вы в своем гараже и можете справиться с ним самостоятельно, или вы находитесь в глуши и вам требуется профессиональное, быстрое и быстрое обслуживание в мгновение ока.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *