Как проверить емкость автомобильного аккумулятора: Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Содержание

Как определить оставшийся срок службы (остаточный ресурс) аккумуляторной батареи (АКБ)?

Чтобы система бесперебойного питания не подвела в самый неподходящий момент, необходимо, чтобы все аккумуляторные батареи были в рабочем состоянии. Но как их проверить? Как убедиться, что установленные АКБ ещё не исчерпали свой остаточный ресурс? Как правильно оценить их оставшийся срок службы?

Строго говоря, самый правильный ответ вопрос, поставленный в такой форме – «никак». Ни один из приборов и методов не позволяет дать точный прогноз того, сколько еще проработает батарея и в какой именно момент она выйдет из строя. Причем касается это как обслуживаемых батарей (хотя в их отношении диапазон принимаемых мер несколько шире), так и необслуживаемых. При этом по всему миру обслуживаемые батареи используются все меньше, в то время как популярность необслуживаемых АКБ растет практически во всех областях применения.

Методом полного заряда/разряда батареи можно определить остаточную емкость аккумулятора в ампер-часах. Это достоверный метод, но даже он при однократном проведении не даст информации о том, сколько еще проработает батарея. Составить прогноз «времени дожития» можно только в том случае, если измерения проводятся на регулярной основе, их результаты сопоставляются между собой – т. е. оценивается

динамика изменений. Однако полный заряд/разряд – процедура весьма продолжительная, и проводить ее регулярно (особенно при значительном количестве батарей) вряд ли возможно.

Однократный краткосрочный тест тем более не дает достоверной информации об остаточном ресурсе. Говорить о точном определении остаточной емкости в этом случае вообще не приходится – слишком разные существуют варианты аккумуляторов, чтобы существовала единая методика определения этого параметра. Можно измерить напряжение, но как сделать выводы на основе этих показаний, если уже частично деградировавший элемент выдает такое же напряжение, что и соседние? Возникает вопрос, можно ли вообще что-либо сказать о текущем состоянии АКБ при помощи быстрых измерений, или остается примириться с тем, что со временем, неизвестно в какой момент батарея выйдет из строя и ее придется менять? А ведь последствия такого события могут оказаться очень тяжелыми.

Для ряда объектов: ЦОДов, подстанций, аэропортов, предприятий нефтегазовой отрасли, энергетики, медицинских учреждений и других, работа которых должна быть бесперебойной – подобные аварии просто неприемлемы, их необходимо предотвращать, а не устранять последствия.

Существует несколько базовых стратегий в работе с АКБ:

  1. Менять батарею только тогда, когда она выйдет из строя или полностью утратит емкость. Средства на проверку состояния батарей не затрачиваются, однако весь риск неблагоприятных последствий в случае сбоя ложится на владельца объекта или предприятия. Потери от одного сбоя могут многократно превысить всю «экономию» на тестировании батарей.

  2. Менять батареи по истечении определенного времени эксплуатации, независимо от их состояния. Средства на проверочные мероприятия также не затрачиваются, однако остается риск сбоя, если батарея утратит рабочие свойства раньше ожидаемого срока. Кроме того, качественные батареи часто могут работать продолжительное время и после того, как заявленный производителем срок службы (гарантийный период) истек. При таком подходе даже исправные батареи будут изыматься из эксплуатации, вызывая неоправданный рост расходов.

  3. Проводить регулярное тестирование АКБ, идентифицируя батареи, которые демонстрируют начало деградации. Им заблаговременно заказывается замена, она производится тогда, когда скорость деградации увеличится, но до наступления сбоя дело не доходит.

Наиболее экономически целесообразный подход, используемый сегодня в Европе и США состоит в том, чтобы при помощи тестов, не занимающих много времени и не требующих больших затрат, регулярно (раз в квартал, полгода, год) измерять доступные параметры, документировать результаты, сопоставлять их и отслеживать ситуацию в динамике – каждый блок, каждую батарею. В этом случае по любой из батарей можно заметить момент, когда началась деградация. Пока процесс развивается медленно, за ним можно просто следить, продолжая эксплуатацию, и заменить АКБ тогда, когда свой основной ресурс она выработала, но еще не пришла в полную негодность.

Фактически, это скорее организационные меры, чем технические – комплекс мероприятий, нацеленный на максимально полное использование ресурса батарей, при том, что риск аварий и, соответственно, негативных последствий минимизируется.

Как определить оставшийся срок службы АКБ исходя из внутреннего сопротивления?

Деградации подвержены любые батареи. Причины могут быть разными (повышенные температуры, истечение электролита, сульфатация в результате многократных перезарядок, понижение нагрузки и сеточная коррозия – в зависимости от типа и модели АКБ), но в любом случае это отражается на внутреннем сопротивлении элементов батареи. У штатно работающих батарей со временем из-за естественного износа внутреннее сопротивление начинает расти. Когда отклонение от базового уровня превышает 25%, батарею пора заменить (у некоторых батарей пороговый уровень выше – отклонение порядка 50% – но лучше проверить это значение по спецификациям производителя батареи). Существенное отклонение об нормы в меньшую сторону свидетельствует о явной неисправности, такую батарею необходимо заменить независимо от срока ее использования.

Строго говоря, полный импеданс включает в себя внутреннее сопротивление, индуктивную и реактивную составляющую. Однако с технологической точки зрения для оценки АКБ достаточно измерять только активную составляющую – внутреннее сопротивление адекватно отражает рабочее состояние батареи. Это вполне надежный индикатор деградации, к тому же на его измерение требуется всего несколько секунд. Подобные тесты не требуют лабораторной точности, но важно проводить их регулярно и сопоставлять результаты, полученные в разное время. По этому критерию можно быстро определить, годна батарея к дальнейшему использованию или нет. Для подобных измерений существует не так много приборов. Одни из самых популярных – семейство тестеров аккумуляторных батарей Fluke BT500 (модели BT510, BT520 и BT521).

Чтобы измерить внутреннее сопротивление тут используется 2 щупа. Приборы подают малый переменный ток, имеющий частоту 1000 Гц. Сила тока настолько мала, а частота подобрана таким образом, что измерение можно проводить прямо в ходе нагрузки, на запитываемое оборудование это никак не повлияет.

Можно проводить тесты и без нагрузки. Прибор проводит измерение напряжения, производит расчет сопротивления и выводит результат на экран.

Поскольку внутреннее сопротивление исчисляется в миллиомах, для измерения используется 4-проводное подключение Кельвина, в отечественной электротехнической литературе более известное под названием двойного измерительного моста Томсона. 4 точки подключения обеспечиваются за счет конструкции щупов: каждый из них имеет двухконтактный наконечник, центральный контакт подпружинен и при надавливании утапливается внутрь. В результате каждый щуп соприкасается с поверхностью двумя контактами, реализуя 4-проводную схему подключения и обеспечивая более точное измерение внутреннего сопротивления батареи.

В зависимости от модели прибора и доступных аксессуаров возможно одновременное определение температуры на отрицательной клемме аккумуляторной батареи – для этого используется выносной щуп BTL21 со встроенным ИК-датчиком (см. таблицу «Функции и аксессуары», комплектация зависит от модели прибора).

Все измерение занимает 4 секунды. Результаты выводятся на ЖК-дисплей тестера, сохраняются в памяти для последующей загрузки на ПК через порт USB и подготовки отчета при помощи входящего в комплект программного обеспечения.

Тесты проводятся быстро не только за счет скорости измерения самого прибора, но и благодаря наличию удобных щупов, к которым предусмотрены удлинители различного размера. Результаты можно не просто сохранять (в том числе автоматически), но и подразделять на группы в соответствии с количеством блоков и батарей в них, чтобы информация была представлена в четко структурированном виде. Скриншот показывает экран прибора при последовательном измерении: три батареи из 32 уже протестированы, их результаты сохранены, по четвертой выполняются измерения (результаты на экране) и будут сохранены по нажатию кнопки

Save, остальные ячейки пусты для последующих измерений.

Затраты времени на измерительные процедуры для всех 100% аккумуляторных батарей на объекте не выходят за рамки разумного, в результате сопоставление полученных в разное время данных позволит определить, в каких батареях деградация только началась, а в каких достигла уровня, когда их необходимо заменить, не дожидаясь фатального сбоя.

При массовых измерениях наконечники щупов изнашиваются, но все компоненты и измерительные провода могут быть своевременно заменены на аналогичные. Можно заменять только наконечники с подпружиненными контактами. При замене тестового щупа необходимо провести калибровку нуля прибора, для этого в комплекте предусмотрена калибровочная пластина (кассета сопротивлений). Операция выполняется самим пользователем (в отличие от поверки, которая выполняется в сертифицированной организации. Приборы Fluke BT500 внесены в Государственный реестр средств измерений, на них есть методика поверки и сертификаты установленного образца. Межповерочный интервал – 1 год).

 

Можно изначально держать в запасе дополнительный комплект щупов, а также измерительные провода для режима мультиметра и (в зависимости от модели) токовые клещи. Эти аксессуары позволят дополнить измерения внутреннего сопротивления другими тестовыми функциями. Возможна оценка тока пульсации (присутствие переменной составляющей в постоянном напряжении более 5% может служить симптомом – высокое значение пульсации приводит к перегреву и потере энергии). Можно отслеживать падение напряжения при разряде (измерения проводятся многократно в ходе процесса разрядки).

Сравнительные возможности тестеров АКБ серии Fluke BT 500

 

Функции и аксессуары

Fluke BT510

Fluke BT520

Fluke BT521

Измерение внутреннего сопротивления (активной составляющей, мОм)

Измерение напряжения батареи

Многократное измерение напряжения в ходе разрядки

Измерение пульсирующего напряжения (переменная составляющая в постоянном напряжении)

Температура отрицательного полюса АКБ

 

 

Режим мультиметра

Режим однократных и последовательных измерений

Задание пороговых значений

Функция автоматического сохранения измерений

Просмотр памяти

Беспроводная связь

 

 

Интерактивный тестовый зонд BTL20 с ЖК-дисплеем и динамиком, длинные и короткие удлинители, без датчика температуры

 

 

Интерактивный тестовый зонд BTL21 с ЖК-дисплеем и динамиком, длинные и короткие удлинители, ИК-датчик температуры

 

 

Токовые клещи i420 переменного и постоянного тока

 

 

Калибровочная пластина (кассета сопротивлений)

Необходимо подчеркнуть – приборы Fluke BT500 не дают информацию об остаточной емкости батарей, в результатах не фигурируют ампер-часы. Принципиальная позиция производителя состоит в том, что точно определить емкость можно только при полном заряде/разряде АКБ, а при быстром измерении точно сделать это нельзя в принципе, поскольку конструкции батарей и проходящие в них физико-химические процессы неодинаковы. Внутреннее сопротивление напрямую от остаточной емкости не зависит. Однако оно служит надежным критерием, позволяющим отличить батареи, годные к дальнейшему использованию, от тех, которые необходимо заменить. При регулярном тестировании риск сбоя сводится к минимуму, а на объекте обеспечивается бесперебойное функционирование систем, в которых используются АКБ.

Стандарты проверки аккумуляторных батарей

Существует несколько стандартов, регламентирующих процедуры проверки АКБ в зависимости от их типа (IEEE 450 и IEEE 1188 для стационарных свинцово-кислотных батарей, IEEE 1106 для никель-кадмиевых, есть и другие), но в основных положениях они сходятся:

  1. При первоначальной установке батарей необходимо произвести испытания на разряд (проверка емкости батарей). Их может выполнять изготовитель на производственной площадке, предоставляя затем заказчику документацию, либо приемочные испытания проводятся на объекте. Чем детальнее предоставит информацию по батареям производитель, тем лучше – с этими данными можно будет сопоставлять результаты измерений, проведенных на различных этапах эксплуатации.

  2. В тот же период первоначальной установки проводится тестирование внутреннего сопротивления батарей, чтобы определить их базовые параметры. Данные фиксируются для каждой батареи, в каждом блоке, и хранятся в виде сводных отчетов для будущего сопоставления.

  3. Процедуры 1 и 2 необходимо повторять не реже 1 раза в 2 года для большинства систем, охватываемых гарантией – как правило, это одно из условий для продолжения действия гарантии.

  4. Для большинства АКБ тестирование внутреннего сопротивления следует проводить не реже, чем раз в квартал. В некоторых случаях, если так предусмотрено производителем, батареи проверяются по годичному циклу, но для большинства моделей и типов проверка имеет квартальный график. На объектах, работа которых особо критична, может быть принят свой внутренний регламент, предусматривающий тестирование чаще, каждые 1-2 месяца.

  5. В графике проверок учитывается заявленный производителем полный срок службы батарей: измерения должны проводиться как минимум по истечении каждых 25% срока службы АКБ.

  6. Если батарея выработала 85% от ожидаемого срока службы, необходимо не реже раза в год подвергать ее испытанию на остаточную емкость. С такой же периодичностью тест необходимо проводить, если емкость упала ниже 90% от заявленного производителем уровня (или разница в показаниях между предыдущими измерениями составила более 10%).

  7. Если проверка внутреннего сопротивления продемонстрировала большое расхождение с предыдущими результатами измерений, рекомендуется провести проверку остаточной емкости. При резком падении внутреннего сопротивления или превышении базового значения более чем на 25% батарею следует заменить.

  8. Результаты измерений необходимо сохранять в четком, упорядоченном виде. По отчетам отслеживается состояние каждой батареи, и если на протяжении последних измерений она демонстрирует признаки ускоряющейся деградации, АКБ подлежит замене. Грамотное ведение отчетов позволяет заранее заказать нужные наименования в нужном количестве, чтобы произвести замену вовремя.

Выводы

За состоянием аккумуляторных батарей необходимо следить. Делать это быстро и при этом получать содержательную информацию об остаточном ресурсе АКБ помогут специальные приборы, способные измерять внутреннее сопротивление, такие как семейство тестеров Fluke BT500.

См. также:

  • Приборы для проверки аккумуляторных батарей

Анализаторы и тестеры аккумуляторных батарей

Блоки нагрузки для аккумуляторных батарей

Кулон – тестеры / индикаторы емкости свинцовых аккумуляторов

Локализатор повреждения в системах постоянного тока

Материал подготовлен
техническими специалистами компании “СвязКомплект”.

Подпишитесь на рассылку новых материалов!

Имя

Рабочий e-mail *

Согласие на отправку персональных данных *


* — Обязательное для заполнения


См. также:


Как проверить емкость портативных и автомобильных аккумуляторов: измерение мультиметром и приложениями

Аккумуляторы используются во всех мобильных устройствах и в автомобилях. Они способны обеспечивать питание небольшой электрической сети, а также электронных устройств. Однако их емкость со временем постепенно уменьшается. Для того чтобы своевременно зарядить или заменить отработавшую батарею, нужно знать, как проверить емкость аккумулятора.

  • Понятие емкости батареи
  • Проверка АКБ автомобиля мультиметром
    • Как измерить ампер-часы
  • Измерение объёма аккумулятора телефона
    • Nova Battery Tester
    • Battery Monitor Widget

Понятие емкости батареи

Основное свойство любой батареи — это ее емкость. Этот параметр показывает, какое время аккумулятор сможет подавать полноценное питание для нагрузки. Например, если емкость равна 55 ампер-часов, то батарея сможет подавать ток величиной 1 ампер в течение 55 часов до полного разряда. При длительной эксплуатации аккумулятора его емкость может снижаться за счет сульфатации пластин и уменьшения плотности электролита, а также по другим причинам. Степень заряда батареи можно проверить с помощью мультиметра.

Проверка АКБ автомобиля мультиметром

Для полноценной эксплуатации автомобиля нужно поддерживать его аккумуляторную батарею в рабочем состоянии и тестировать ее параметры. Чтобы знать, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, нужно понимать принципы работы этого прибора. Мультиметр может измерять:

  • Постоянное и переменное напряжение;
  • Постоянный и переменный ток;
  • Сопротивление;
  • Частоту;
  • Напряжение открытия полупроводниковых переходов диодов и транзисторов.

Полностью заряженная батарея всегда выдает определенное напряжение, даже если к ней подключена нагрузка.

Поэтому проверку емкости рекомендуется проводить при подключенной к клеммам АКБ нагрузке. Оптимальной нагрузкой можно выбрать лампочку ближнего света фар, мощностью 35—40 Ватт.

Нагрузку подключить можно так: цоколь лампы присоединить к плюсовому выводу батареи, а центральный вывод — к минусовому. Для этого можно воспользоваться специальными зажимами на проводах — крокодилами, при этом лампочка должна засветиться. Нужно подождать 2 – 3 минуты перед дальнейшими проверками. Если за это время свет лампы начнет тускнеть, значит, заряд аккумулятора сильно ослабел, и его емкость проверить не удастся. В противном случае необходимо присоединить мультиметр к АКБ: черный щуп к минусовому выводу, красный — к плюсовому. При этом должен быть выбран режим измерения постоянного напряжения.

Если измерительный прибор показывает значения выше 12,4 вольта, значит, батарея исправна и ее заряда хватит еще надолго. Если значения находятся в диапазоне от 12 до 12,4 В, то аккумулятор еще исправен, но скоро его придется зарядить.

Если мультиметр показывает ниже 12 В, то АКБ следует срочно зарядить.

Как измерить ампер-часы

Что делать, если нужно понять, как замерить емкость аккумулятора именно в ампер-часах? Для этого существует метод контрольного разряда. Производятся такие действия:

  1. Нужно до предела зарядить АКБ;
  2. Проверить ее заряд, измерив мультиметром напряжение на выводах;
  3. Проверить ареометром плотность электролита, она должна быть не меньше определённых для используемого аккумулятора значений;
  4. Присоединить к батарее последовательно нагрузку заранее известной мощности (например, лампу на 24 ватта) и мультиметр в режиме измерения постоянного тока;
  5. К выводам АКБ нужно подключить еще один измерительный прибор в режиме замера постоянного напряжения;
  6. В начальный момент протекания тока начать отсчет времени;
  7. Отследить по второму измерителю момент времени, когда напряжение уменьшится вдвое;
  8. Умножить силу тока, выдаваемую батареей во время эксперимента, на количество часов, прошедших с момента начала протекания тока. Это значение и будет величиной емкости аккумулятора.

Если полученное значение сильно отличается от приведенного в технических характеристиках АКБ, то стоит задуматься о замене батареи, так как ее ресурс уже сильно истощён.

Измерение объёма аккумулятора телефона

Иногда при покупке нового смартфона требуется узнать его параметры. Проверка емкости аккумулятора может оказаться нужной, например, в случае, если новый телефон начинает очень быстро разряжаться. Разработаны несколько десятков приложений как для операционной системы Android, так и для iOS, которые помогут определить параметры батареи смартфона. Большинство из них дают лишь приблизительные данные, так как проверить емкость батареи довольно сложно. Для многих приложений требуется большое время на работу с параметрами аккумулятора. Вот некоторые приложения, изучив которые можно сделать оптимальный выбор для тестирования.

Nova Battery Tester

Эта утилита сможет относительно быстро провести проверку аккумулятора, определив его слабые места. После скачивания и первого запуска, она подключается к серверу в интернете и определяет режим своей работы исходя из характеристик телефона, на который оказалась установлена. Если такой модели в базе не окажется, то владельцу придется внести все параметры смартфона самостоятельно и добавить их в базу. После этого будет возможна работа с батареей.

Приложение автоматически выполняет проверки. Нужно только правильно подготовить его к работе и следить за устройством во время тестирования.

  1. Для подготовки необходимо довести заряд батареи до 70 процентов;
  2. Запустить утилиту и выполнить команду «Загрузить характеристики»;
  3. В пункте «Настройки» меню выбрать «Варианты теста», подпункт «Быстрый»;
  4. Отключить интернет на телефоне и нажать на кнопку «Запустить быстрый тест»;
  5. Будет установлена максимальная яркость экрана и приложение начнет работу, при которой устройство будет разряжено до 12 процентов;

После теста на экране отобразится усредненная емкость аккумулятора. Также можно посмотреть параметр «Секунд на деление», который отображает, за сколько секунд заряд батареи уменьшился на 1 процент.

Battery Monitor Widget

Если предыдущее приложение вычисляло емкость аккумулятора быстро, но с большой погрешностью, то это работает долго, но с высокой точностью. Порядок работы с этой утилитой:

  1. Перейти в настройки и выбрать автоматическое определение тока;
  2. Указать емкость батареи, которая указана либо на ее корпусе, либо в документации к устройству;
  3. Далее, нужно указать, насколько часто будет происходить получение данных. Здесь лучше оставить пункт «По умолчанию»;
  4. Завершить настройку нажатием на кнопку «Показывать мА в истории».

Такая настройка позволит узнать все необходимые данные об аккумуляторе, но не создаст неудобств при использовании смартфона. Чем дольше будет работать программа, тем более точные данные можно будет получить.

Подобные программы есть также и для ноутбуков, планшетов и других мобильных устройств.

По аналогии с автомобильными аккумуляторами проверку емкости можно производить мультиметром и для портативных батарей. Нужно также приложить щупы мультиметра, соблюдая полярность, к выводам батарейки, переключить его в режим измерения постоянного тока и замерить время разряда батареи до полного ее разряжения. Конечно, нужно помнить, что таким образом можно проверять только полностью заряженный накопитель. Емкость будет равна произведению тока разряда на время эксперимента. Однако этот метод недостаточно точен, так как сложно поддерживать постоянный ток разряда все время эксперимента.

Существует несколько способов, как определить емкость аккумуляторной батареи, некоторые из них более точные, какие-то более затратны по времени, другие требуют специальных инструментов или навыков. Для каждой ситуации можно выбрать подходящий способ определения.

Узнайте, как проверить батарею с помощью мультиметра

Рисунок 1: Мультиметр

Знание того, как проверить батарею с помощью мультиметра, важно для обеспечения оптимальной работы батареи и отсутствия признаков износа. Выход из строя аккумулятора может привести к кажущимся возрастающим проблемам в аппаратной части электронной системы или проблемам с запуском автомобиля. Мультиметр можно использовать для проверки напряжения и тока, вырабатываемого элементом, что помогает распознать неисправную батарею, которую можно заменить. Признаки плохой батареи и способы проверки батареи мультиметром обсуждаются ниже.

Чтобы узнать больше о мультиметрах, прочтите наше руководство по мультиметрам. Вы также можете узнать, как проверить конденсатор с помощью мультиметра, в нашей технической статье.

Содержание

  • Признаки плохого заряда батареи
  • Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
  • Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра
  • Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
  • Как проверить батарейки ААА и АА с помощью мультиметра
  • Как проверить литиевую батарею мультиметром
  • Часто задаваемые вопросы

Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!

  • Токоизмерительные клещи

  • мультиметры

Признаки плохого состояния аккумулятора

Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей при появлении любого из следующих симптомов:

  • Физические проблемы, такие как утечка, нагрев, физически сломанные клеммы или вздутие
  • Аккумулятор не может удерживать заряд
  • Аккумулятор заряжается до 100 процентов очень быстро, но заряд разряжается слишком быстро
  • Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.

Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра

  1. Отключить аккумулятор от цепи.
  2. Поверните ручку мультиметра и установите его на напряжение постоянного тока 15-20 В (батарея генерирует постоянный ток). Всегда устанавливайте циферблат на более высокий диапазон, чем указанное напряжение батареи. Для батареи 9 В выбор диапазона 15-20 В на циферблате мультиметра должен работать нормально.
  3. Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
  4. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
  5. Снимите показания мультиметра. Если показания показывают значение выше 7 В для 9-вольтовой батареи, батарея по-прежнему пригодна для использования.
  6. Если показания показывают значительно низкое значение (например, <1 В для 9V), батарея может быть неисправна или разряжена, и ее необходимо заменить. Батарея обычно считается разряженной, если показания мультиметра ниже половины уровня напряжения, указанного на батарее.

Рис. 2. Проверка аккумулятора с помощью мультиметра

Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра

В большинстве случаев можно измерить напряжение на аккумуляторе, чтобы проверить, работает он или нет. Но если цель состоит в том, чтобы убедиться, что батарея может обеспечить достаточный ток для нагрузки, обязательно измерьте силу тока батареи в миллиампер-часах (мАч). Ампер-часы и напряжение используются для оценки аккумуляторов. Напряжение и ампер-часы батареи можно найти на этикетке батареи. Например, 12В 95Ач означает, что батарея выдает 12 В при 95 Амперах в течение одного часа.

Следующие шаги объясняют, как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра:

  1. Отключите аккумулятор от цепи.
  2. Поверните шкалу мультиметра и установите его для измерения постоянного тока в соответствующем диапазоне тока (выберите 200 мА, если на этикетке батареи написано 100 мАч).
  3. Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
  4. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
  5. Снимите показания мультиметра.
  6. Если показания мультиметра близки к значению, указанному на этикетке аккумулятора, аккумулятор работает нормально. Например, если батарея, рассчитанная на 100 мАч, дает на мультиметре показания 98,5 мА, батарея работает нормально.

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром

Одними из самых распространенных аккумуляторов для проверки являются автомобильные аккумуляторы. Как и любой обычный аккумулятор, автомобильный аккумулятор часто может выйти из строя со временем или внезапно выйти из строя. Несмотря на то, что это чаще всего происходит в экстремальных погодных условиях, всегда полезно проверить автомобильный аккумулятор и в нормальных условиях. Автомобильный аккумулятор измеряет 12,6 В или выше при полной зарядке, а при работающем двигателе это значение должно быть от 13,7 до 14,7 В.

Чтобы проверить, не вышел ли из строя автомобильный аккумулятор, обратите внимание на следующие признаки:0003

  • Рог звучит не так, как раньше (или звук приглушен)
  • Яркость огней уменьшается при использовании звукового сигнала или индикаторов
  • На приборной панели загорается индикатор аккумулятора
  • У автомобиля много фальстартов
  • Автомобиль требует много пусков от внешнего источника (временное подключение внешнего источника питания),
  • Из аккумулятора вытекла кислота, что привело к коррозии окружающих участков.
  • Автомобиль не заводится

Рисунок 3. Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Как проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе с помощью мультиметра

Автомобильный аккумулятор обычно располагается в моторном отсеке с одной стороны от двигателя, но также может быть размещен под колесом, в задней части автомобиля или даже в багажнике. Обратитесь к руководству пользователя в случае возникновения каких-либо затруднений относительно расположения батареи. Кроме того, получите доступ к клеммам аккумулятора, найдя металлические соединения в верхней или передней части аккумулятора. Последовательно выполните следующие действия, чтобы проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе при выключенном автомобиле:

  1. Включите фары на 2-3 минуты, чтобы снять поверхностный заряд аккумулятора.
  2. Выключите свет.
  3. Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
  4. Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
  5. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
  6. Снимите показания мультиметра.

Если автомобиль заглушен, показание 12,2–12,6 В свидетельствует о том, что аккумулятор в хорошем состоянии и полностью заряжен, а если измеренное напряжение меньше 12,2 В, аккумулятор разряжен и, возможно, его необходимо заменить.

Когда автомобиль заводится, аккумулятор приводит в действие стартер, поэтому от аккумулятора потребляется больше энергии. Номинальное напряжение падает на мгновение, как только автомобиль заводится, но оно не должно опускаться ниже 10 В. Если измеренное напряжение ниже 10 В, аккумулятор может не иметь достаточной емкости и вскоре может выйти из строя. , следовательно, может быть перезаряжен или заменен.

Еще один способ проверить автомобильный аккумулятор — убедиться, что он успешно потребляет энергию, проверив его ток холодного торможения (CCA). Рейтинг CCA дает оценку того, насколько эффективно батарея питает двигатель при низких температурах (обычно ниже 32 0 F или 0 0 C).

Как проверить ток холодного торможения автомобильного аккумулятора

  1. Подсоедините выводы мультиметра к клеммам автомобильного аккумулятора.
  2. Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
  3. Включите зажигание автомобиля. Держите двигатель включенным на протяжении всего процесса измерения.
  4. Показание может сначала упасть (скажем, до 10 В), а затем вернуться к более высокому значению около 12 В.
  5. Постоянные показания после первоначального падения указывают на исправную батарею.
  6. Начальное значение больше или равно 5 В и меньше 10 В свидетельствует о том, что аккумулятор медленно разряжается.
  7. Если показания ниже 5В, лучше заменить батарею.

Примечание: При проверке CCA автомобильного аккумулятора всегда обращайтесь за помощью к другому человеку. Один может контролировать процесс зажигания автомобиля, а другой измерять.

Как проверить батареи AAA и AA с помощью мультиметра

При проверке батареи важно соблюдать правильную полярность (положительную и отрицательную) батареи и щупов мультиметра, чтобы не повредить устройство или батарею.

  1. Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока.
  2. Включите мультиметр и выберите диапазон напряжения, превышающий напряжение проверяемой батареи. Например, если вы тестируете батарею AAA 1,5 В, выберите диапазон 2 В или выше.
  3. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к отрицательному (-) выводу батареи, а красным щупом — к положительному (+) выводу батареи.
  4. Считайте напряжение на дисплее мультиметра. Если напряжение близко к номинальному напряжению батареи, батарея исправна. Например, новая батарея AAA должна показывать около 1,5 В.
  5. Если показания напряжения значительно ниже номинального напряжения батареи, возможно, батарея разряжена или разряжена и ее необходимо заменить.

Как проверить литиевую батарею с помощью мультиметра

Важно отметить, что литий-ионные батареи имеют ограниченное количество циклов зарядки и могут выйти из строя при разряде ниже определенного напряжения. Перед выполнением проверки батареи мультиметра рекомендуется ознакомиться со спецификациями производителя.

  1. Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока.
  2. Определите положительные и отрицательные клеммы литиевой батареи.
  3. Подключите красный щуп мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме.
  4. Проверьте показания напряжения на мультиметре. Напряжение полностью заряженной литиевой батареи должно составлять около 4,2 вольта. Если показания напряжения значительно ниже указанного, аккумулятор может быть разряжен или поврежден.
  5. Если вам нужно проверить внутреннее сопротивление батареи, установите мультиметр на измерение сопротивления и прикоснитесь щупами к положительной и отрицательной клеммам батареи. Показания должны быть в пределах нескольких Ом.
  6. После завершения проверки аккумулятора обязательно отсоедините щупы мультиметра от клемм аккумулятора в правильном порядке: сначала черный (отрицательный), затем красный (положительный) щуп.

Часто задаваемые вопросы

Что должно показывать полностью заряженная батарея 12 В?

При полной зарядке 12-вольтовая батарея должна показывать напряжение немного выше 12 В (скажем, 12,6 В).

При каком напряжении необходимо заменить автомобильный аккумулятор?

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, где должен лежать автомобильный аккумулятор, который в большинстве случаев составляет примерно 12,6 вольта.

Как долго нужно водить машину, чтобы зарядить аккумулятор?

Рекомендуется проехать на автомобиле около 30 минут, прежде чем снова остановиться, чтобы аккумулятор продолжал заряжаться.

Как долго автомобильный аккумулятор может оставаться разряженным и при этом подзаряжаться?

В нормальных условиях автомобильного аккумулятора хватает примерно на две недели без запуска автомобиля.

Как проверить ампер автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра?

Установите мультиметр для измерения тока, подключите положительный щуп к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный щуп к отрицательной клемме, запустите двигатель, измерьте потребляемый ток.

Как проверить зарядное устройство с помощью мультиметра?

Настройте мультиметр на измерение напряжения, подсоедините положительный и отрицательный щупы к соответствующим клеммам, подключите зарядное устройство и измерьте выходное напряжение.

Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!

  • Токоизмерительные клещи

  • мультиметры

Нагрузочные испытания автомобильных аккумуляторов в три этапа

Независимо от того, управляете ли вы большим грузовиком с несколькими аккумуляторами в банке или компактным автомобилем с одним аккумулятором, важно, чтобы ваши аккумуляторы правильно обслуживались. Аккумуляторы — это электростанция вашего автомобиля, и если они не работают должным образом, вы обязательно столкнетесь с проблемами. В тяжелых грузовых перевозках эта проблема часто в конечном итоге превращается в дорожный вызов, если ее должным образом не решить в магазине.

К счастью, надлежащее техническое обслуживание и тестирование батареи не так сложно, поскольку это легко отметается теми, кто не осознает ее важности. На своем недавнем вебинаре Ларри Рамбо и Джимми Филдинг подробно обсудили тестирование батарей. Вы можете посмотреть запись вебинара в любое время для полноценного обучения. Тем не менее, краткая информация представлена ​​здесь:

Существует три основных этапа нагрузочного тестирования батареи.

  1. Физикальное обследование

Некоторые батареи имеют встроенный ареометр, который можно использовать для проверки уровня электролита в батарее. Если в вашей батарее есть ареометр, на верхней части батареи есть ушко с маленькой трубкой и зеленым шариком, который садится в одну из ячеек батареи. Удельный вес электролита определяет, где находится зеленый шарик.

Если батарея полностью заряжена и удельный вес высокий, зеленый шарик будет в центре трубки, и вы увидите зеленую точку в середине глаза. Если удельный вес низкий, шарик будет смещен в сторону, так что вы увидите черный цвет. Если вы каким-то образом потеряли электролит из аккумулятора, вы увидите белый цвет. В этот момент вам нужно будет определить, почему уровень электролита низкий.

Проверьте внешний вид корпуса батареи на наличие трещин, осколков, утечек или других повреждений корпуса. На приведенном ниже рисунке показан пример поврежденного аккумулятора, который вы, , а не , хотели бы зарядить или протестировать под нагрузкой. Если ваша батарея имеет такое повреждение, вам нужно выяснить, почему батарея повреждена, чтобы сменная батарея также не была повреждена. Например, проверьте крепления аккумулятора, чтобы убедиться, что они на месте и надежно фиксируют аккумулятор.

Убедившись, что кейс не поврежден, осмотрите свинцовые стойки. Убедитесь, что нити не сорваны и не потерты. Кроме того, проверьте свинцовую площадку, чтобы убедиться, что она не повреждена — это ваше электрическое соединение. Весь ток будет проходить через эту площадку, поэтому, если она повреждена, ваша система не будет работать так же эффективно или вообще не будет работать (в зависимости от серьезности повреждения площадки). Помимо проверки на наличие повреждений, убедитесь, что батарея и кабели чистые. Грязь или пыль также могут помешать электрическому соединению.

  1. Определение состояния заряда

Определите уровень заряда каждой батареи. Если показания напряжения превышают 12,75 вольт для аккумуляторной батареи с жидким электролитом или около 13 вольт для аккумуляторной батареи AGM, возможно, на аккумуляторе имеется поверхностный заряд, который будет мешать получению точных результатов теста под нагрузкой.

Если ваш нагрузочный тестер электронный, он автоматически удалит поверхностный заряд перед проведением нагрузочного испытания. Однако, если ваше испытательное оборудование является ручным, вам нужно будет снять поверхностный заряд самостоятельно, применив нагрузку 300 ампер в течение 15 секунд. После этого дайте батарее постоять несколько минут, прежде чем проводить нагрузочный тест.

  1. Испытание под нагрузкой

Электронное оборудование:

Если вы используете электронный тестер нагрузки, тестер попросит вас ввести CCA батареи, тип батареи и температуру батареи. Удостоверьтесь, что вы прочитали точную CCA на батарее, а не предполагали, что знаете, что это такое, потому что многие производители батарей производят батареи с разными рейтингами CCA, которые выглядят одинаково снаружи. Тестер запрашивает расчетную температуру батареи, потому что чем холоднее батарея, тем она менее эффективна. Предоставление тестеру точной информации позволит ему произвести точные расчеты. Затем тестер загрузит тест батареи и вернет результат либо хорошей, либо плохой батареи.

Ручное оборудование:

Если вы используете ручное оборудование, вам все равно потребуется CCA батареи, тип батареи и температура батареи. Разница в том, что вам придется заниматься математикой самостоятельно.

Возьмите номинальную CCA батареи и разделите ее пополам, затем приложите эту нагрузку на 15 секунд. (Например, если CCA вашей батареи составляет 700, вы приложите к батарее нагрузку 350 ампер в течение 15 секунд.) На 15-секундной отметке вам нужно прочитать, какое напряжение батареи, прежде чем вы позволите нагрузке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *