Как пользоваться нагрузочной вилкой
При эксплуатации аккумулятора может возникнуть необходимость его диагностики. Замер напряжения не дает исчерпывающей информации о состоянии аккумулятора.
Для полноценной оценки необходимо знать, как аккумуляторная батарея ведет себя под нагрузкой. В этом помогает нагрузочная вилка — прибор,совмещающий в себе и вольтметр и заранее откалиброванную нагрузку. В современных реалиях популярность приобретают цифровые нагрузочные вилки, работа с ними сильно облегчает жизнь пользователя — количество расчетов сводится к минимуму и информация предоставляется более наглядно.
Нагрузочная вилка может содержать несколько нагрузочных спиралей для работы с разными нагрузками и типами аккумуляторных батарей.
Как правило один из контактов для подключения выполнен в виде провода большого сечения с зажимом типа крокодил, а второй в виде контактного штыря, закрепленного на корпусе вилки. Также на корпусе находится индикатор и средства управления, если вилка цифровая.
Подготовка аккумулятора
Для оценки состоянии батареи аккумулятор необходимо зарядить и подождать несколько часов, чтобы выровнялась температура и плотность электролита. Рекомендуется продержать АКБ в электрическом покое 24 часа. После этого можно приступать к замерам.
Как пользоваться нагрузочной вилкой со стрелочным вольтметром
В качестве примера вилки мы будем использовать Нагрузочную вилку Орион НВ-01. В целом приведенная информация применима для любой нагрузочной вилки с аналоговым вольтметром.
Для начала необходимо произвести замер напряжения на холостом ходу, то есть с отключенными нагрузочными спиралями. Для этого зажим «крокодил» подключается к минусовой клемме аккумулятора, а измерительный щуп с маркировкой «В» на плюсовую клемму. Сохраняем показания. Первичная оценка заряженности аккумулятора расчитывается из таблицы:
Показания вольтметра, В | >12,7 | 12,5 | 12,3 | 12,1 | |
Процент заряженности, % | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Далее необходимо произвести замер под нагрузкой(с подключенными спиралями), для этого нужно подключить (наколоть) шуп вилки с буквой «Н» к плюсовой клемме АКБ. и удерживать около 5 секунд.
Во время измерения через прибор протекает большой ток и выделяется много тепла, не удерживайте вилку более 5-9 секунд. Несоблюдение этой рекомендации может привести к выходу из строя нагрузочной спирали или привести к перегреву и возгоранию.
В конце измерения необходимо снять показания вольтметра.
Для оценки заряженности аккумулятора используется следующая таблица:
Показания вольтметра, В | >10,2 | 9,6 | 9 | 8,4 | |
Процент заряженности, % | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Выводы о состоянии аккумулятора можно сделать, сопоставив полученные результаты. Если при первом измерении степень заряда аккумулятора определяется ниже нормы, то возможно он не полностью заряжен или возникло короткое замыкание в одной из банок батареи.
В случае, если показания второго измерения сильно отличаются от первого, то вероятно повреждены пластины аккумулятора и он не способен выдавать большие токи, Нужно предпринимать решение о его ремонте или замене.
Как пользоваться цифровой нагрузочной вилкой
Действия, необходимые для оценки состояния аккумулятора с помощью цифровой нагрузочной вилки очень похожи с использованием аналоговой вилки.
Для оценки состояния аккумулятора нужно измерить напряжение под нагрузкой, для этого необходимо подключить соответствующую измерительную спираль. И в режиме измерения напряжения подключить измерительный щуп к плюсовой клемме на 5 секунд. Измерение происходит автоматически и после окончания измерения прибор подаст звуковой сигнал. через несколько секунд появится числовое значение. Цифровая нагрузочная вилка может сохранять лог и автоматически расчитывать степень заряда, что довольно удобно — не нужно хранить таблицы и вести запись.
Стоит отметить, что все рекомендации по времени работы нагрузочной вилки в режиме измерений под нагрузкой актуальны абсолютно для всех типов приборов. Не забывайте читать инструкцию к Вашей нагрузочной вилке.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – как проверить уровень заряда АКБ? + Видео » АвтоНоватор
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой дает возможность провести качественное тестирование АКБ с целью установления ее исправности и уровня заряда.
Что представляет собой нагрузочная вилка?
Данный инструмент по праву считается одним из самых главных помощников автомобилистов, которые постоянно отслеживают состояние всех систем своего «железного коня». С помощью нагрузочной вилки водитель может легко определить работоспособность автомобильного аккумулятора, и всегда быть уверенным в том, что он не подведет его в самый ответственный момент.
Стандартная вилка простейшей конструкции – это большой по мощности нагрузочный резистор, оснащенный двумя щупами и вольтметром. Последний интегрируется в корпус из металла. К одному из выходов вольтметра (к минусовому) подключают стальной штырек, находящийся на тыльной поверхности прибора, к плюсовому выходу подходит провод (обычно он имеет довольно-таки большую толщину).
Кроме того, на задней части вольтметра имеется зажим, при помощи коего устройство подсоединяют к клеммам аккумулятора, и две гайки, к которым подключают нагрузочные сопротивления либо спирали.
Проверка АКБ без нагрузки при помощи нагрузочной вилки
Самая простая вилка позволяет обследовать уровень заряда батарей на 12 вольт, а также АКБ большей мощности. В первом случае используется одно нагрузочное сопротивление на вольтметре, во втором – оба. Схема проверки аккумулятора без нагрузки такова:
- На клеммах АКБ определяют напряжение без применения нагрузочных сопротивлений. Чтобы сделать такие замеры, следует не эксплуатировать автомобиль не менее семи часов (не подавать ток на батарею, заглушить мотор).
- Не используя нагрузочное сопротивление (спираль), соединяют клемму аккумулятора со знаком «+» с аналогичным зажимом на нагрузочной вилке.
- Штырем вилки со знаком «-» проверяют напряжение на минусовой клемме АКБ.
Проверка аккумулятора под нагрузкой
В тех случаях, когда заряд батареи составляет 100 % (вольтаж 12,6–12,9), можно начинать операцию обследования АКБ под нагрузкой. Выполняется она по ранее описанной схеме. Нюанс проведения замеров заключается в том, что вилку оставляют подключенной ровно на пять секунд, а затем (как раз на пятой секунде) записывают величину, которую показывает вольтметр. Обратите внимание – при выполнении замеров нужно завернуть пробки аккумуляторной батареи.
Идеальным показателем вольтметра при такой проверке специалисты называют величину 9 вольт. Он говорит водителю об отличном состоянии аккумулятора. Если прибор показывает другие значения, требуется заменить АКБ либо выполнить ее зарядку с проведением контрольного замера.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Использование нагрузочной вилки один из самых объективных и простых способов проверки состояния аккумулятора. Особенно это актуально, если АКБ достался вместе с машиной при покупке (б/у). Конечно, можно использовать и мультиметр, но он не в состоянии отобразить полную информацию о состоянии батареи. Например, нередко тестирование с помощью мультиметра показывает нормальный заряд аккумулятора, а на деле его не хватает для запуска двигателя. В этом случае оптимальной проверкой будет измерение напряжения под нагрузкой, однако создать нужные условия, в точности повторяющие работу двигателя при запуске от стартера сложно в гаражных условиях. К тому же стартер выдает высокий ток и работает непродолжительное время, а вот запускать двигатель несколько раз подряд без перерыва ресурс аккумулятора будет снижен. Поэтому нагрузочная вилка незаменима для точного определения состояния АКБ.
Нагрузочную вилку следует использовать только при условии температуры воздуха от +15 до +25 градусов. Если батарея будет холодной, особенно если проводить замеры зимой, нагрузочная вилка может ее сильно разрядить, что приведет к глубокому разряду.
Особенности осуществления измерений под нагрузкой:
- При соприкосновении минусовой клеммы и штыря с таким же знаком в большинстве случаев отмечается появление искры. Это не должно вызывать страха у автолюбителя, так как пусковой ток мотора автомобиля примерно идентичен нагрузке, которую воспринимает клемма.
- Штырь, используемый для проведения замеров, обычно нагревается (причем весьма ощутимо), поэтому руками к нему прикасаться нельзя.
- Между отдельными замерами желательно делать небольшие (минут на 5–6) перерывы.
- Использовать нагрузочную вилку для проверки заряда аккумулятора очень часто не рекомендуется, так как батарея при каждой проверке подвергается серьезной нагрузке.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3. 8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
⚡ Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой перед покупкой и на машине
Грамотная проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — это самый простой и быстрый метод оценки его состояния. Прибором повсеместно пользуются профессиональные автоэлектрики, продавцы автомобильных АКБ, аккумуляторщики (специалисты, обслуживающие аккумуляторы). Непрофессионалы — то есть, обычные автолюбители — тоже часто имеют нагрузочную вилку в своём гаражном арсенале. А всё потому, что прибор сравнительно недорогой, крайне простой в эксплуатации, и достаточно точный. Даже если был куплен за недорого.
Зачем нужен тест АКБ нагрузочной вилкой?
Навскидку можно привести несколько вполне житейских ситуаций, когда умение проверить аккумулятор нагрузочной вилкой будет весьма кстати:
- Тест перед покупкой новой АКБ позволяет избежать покупки откровенного брака или аккумулятора, за которым продавец во время хранения не ухаживал (регулярно не подзаряжал).
- Когда плохо крутит стартер, проверка даёт возможность понять, в состоянии ли АКБ обеспечить для него нужную мощность.
- При покупке бывшего в употреблении автомобиля с помощью нагрузочной вилки можно узнать, придётся ли вам тратиться ещё и на новый аккумулятор.
- Нечастое, но регулярное тестирование в процессе эксплуатации машины позволяет заранее определить момент, когда АКБ потребует замены, и избежать, таким образом, «утреннего сюрприза».
Также, если вы, например, продавец автомобильных аккумуляторов, умелое применение нагрузочной вилки позволит убедиться в том, что возврат купленного товара по гарантии является обоснованным. Что же касается аккумуляторщиков и автоэлектриков, то для них нагрузочная вилка — это то же самое, что компьютер для программиста. Просто необходимый инструмент.
Что такое нагрузочная вилка и как она работает?
Нагрузочная вилка
В самом простом варианте исполнения нагрузочная вилка для проверки автомобильных аккумуляторов состоит из следующих обязательных пяти элементов:
- Вольтметр.
- Нагрузка.
- Силовые контакты.
- Тестовая кнопка.
- Корпус.
Схема прибора выглядит следующим образом.
Схема нагрузочной вилкиВольтметр выполняет всего две функции. Во-первых, отображает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи без нагрузки. Во-вторых, делает то же самое, но уже с нагрузкой. Первая функция позволяет предварительно оценить уровень заряженности АКБ. Вторая — служит для оценки способности аккумулятора держать нагрузку.
Собственно, сама нагрузка — это резистор определенного сопротивления, выполненный из тугоплавкого металла. Чаще всего представляет собой сложенную зигзагом (чтобы уместить длинную деталь в компактный корпус) пластину. Её параметры подбираются в зависимости от того, какой силы ток требуется «выжать» из АКБ. Сделать это очень просто. Зная номинальное напряжение тестируемого аккумулятора и ток нагрузки, по закону Ома подбирается соответствующее сопротивление. В целом, задача нагрузки — имитировать потребление энергии стартером.
Силовые контакты — как правило, один толстый (и короткий) провод с зажимом типа «крокодил», а также металлический щуп, вмонтированный прямо в корпусе нагрузочной вилки. Кстати, вилкой инструменты этого типа называются потому, что раньше силовых щупов было два, и они отдалённо напоминали внешним видом этот столовый прибор. Контакты подсоединены напрямую к вольтметру, а также через кнопку к нагрузке.
Нагрузочная вилка старого образцаРаботает нагрузочная вилка следующим образом. Как только оба силовых контакта подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи, вольтметр показывает напряжение без нагрузки. Далее, если нажать на тестовую кнопку, в цепь включается силовая нагрузка, имитирующая автомобильный стартер в работе. Вольтметр, при этом, показывает напряжение на клеммах АКБ, и по этим значениям можно определить его просадку.
Как пользоваться нагрузочной вилкой
Проверка АКБ нагрузочной вилкой выполняется всего в два этапа:
- Замер напряжения без нагрузки.
- То же самое, но с нагрузкой.
Крайне просто. Но есть несколько особенностей, которые обязательно надо учитывать. В противном случае тест будет либо необъективным, либо попросту собьёт с толку или введёт в заблуждение. Вот эти особенности:
- Первый этап тестирования даст правильные результаты только в том случае, если АКБ до проверки, как минимум, 8 часов не заряжалась (от генератора, в том числе), а также хотя бы минут 15 «отдохнула» после серьёзной нагрузки.
- На объективность измерений сильно влияет температура окружающей среды, где идеально будет +25°C, а ниже нуля — недопустимо.
- Во время проверки прямо на машине следует заглушить мотор (обязательно), отключить все потребители, а лучше вообще снять одну из клемм (необязательно).
- Измерять напряжение без нагрузки можно сколько угодно долго, а вот держать батарею под нагрузкой нельзя больше 5—8 секунд.
- Если с первого раза проверка под нагрузкой не дала понятных результатов (зевнули, отвлеклись, испугались искрения и не отметили показания вольтметра), то следующий тест выполняется не ранее, чем через 5 минут.
Возвращаемся к указанным ранее двум этапам. Если на первом этапе напряжение на клеммах аккумуляторной батареи не ниже 12,7 вольт, то она заряжена на 100%. Если меньше, то каждая десятая доля вольта (0,1) — это минус 10%. То есть, если вольтметр без нагрузки показывает, например, 12,2 вольта, то батарея заряжена примерно на 50%. Стоит ещё раз подчеркнуть, что этот принцип работает только с «отдохнувшим» аккумулятором.
Второй этап — это ни что иное, как имитация работы стартера. Нажимаем кнопку, удерживаем её секунд 5—6, и следим за показаниями вольтметра. В зависимости от того, на сколько процентов заряжен аккумулятор, напряжение под нагрузкой будет варьироваться от 10,2 вольт до 7,8 вольта. Если оно максимальное — это 100%. Минимальное — аккумулятор разряжен в ноль.
И вот здесь начинается самое интересное, если аккумуляторная батарея не новая или бракованная. Дело в том, что даже будучи на 100% заряженной, неисправная или убитая временем АКБ нагрузку держать не будет. То есть, напряжение при тестировании на втором этапе просядет ниже 7,8 вольта. Соответственно, если вы провели тест, и стрелка вольтметра под нагрузкой «упала» ниже 8 вольт — батарея потенциально неисправна.
Она потеряла свою ёмкость, не может выдать нормальный пусковой ток, и потому напряжение так сильно просаживается. Причин может быть несколько. Среди них сульфатация пластин, осыпание активной массы, короткое замыкание в ячейках и так далее. В любом случае, если батарея (даже неполностью заряженная) так явно не держит нагрузку — её пора менять. Она, рано или поздно, подведёт вас, и однажды утром двигатель не запустится.
Вывод и как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки
По итогу проверка АКБ автомобиля нагрузочной вилкой — это очень простая, доступная, быстрая и весьма точная диагностика. Она позволяет оценить состояние аккумулятора — уровень заряженности, способность держать нагрузку, общую работоспособность и потенциальный ресурс.
Кстати, для этого теста не всегда обязательно иметь нагрузочную вилку. Иногда достаточно простого вольтметра. АКБ проверяется прямо на машине. Для этого один измеряет напряжение на клеммах АКБ под капотом, а второй (помощник) «крутит стартер» в салоне, нагружая тем самым батарею.
Единственное важное условие — вольтметр должен быть «шустрым», то есть, обновлять показания с минимальными задержками. По этой причине дорогие мультиметры на микропроцессорном управлении для этих целей не подходят. А вот китайские, которые продаются сегодня даже в продуктовых магазинах за пару долларов — реагируют на просадку напряжения достаточно быстро. Вот так и можно проверить аккумулятор без нагрузочной вилки с достаточной степенью точности.
ВИДЕО: как пользоваться нагрузочной вилкой
ВИДЕО: как проверить АКБ без нагрузочной вилки
youtube.com/embed/-D0poHhskU0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» loading=»lazy»>
⚡ Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой перед покупкой и на автомобиле
Правильная проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — самый простой и быстрый способ оценить его состояние. Прибор широко используется профессиональными автоэлектриками, продавцами автомобильных аккумуляторов, аккумуляторщиками (специалистами по обслуживанию аккумуляторов). Непрофессионалы – то есть обычные автолюбители – также часто имеют в своем гаражном арсенале грузовую вилку. А все потому, что прибор относительно недорогой, предельно простой в эксплуатации и достаточно точный. Даже если он был куплен по дешевке.
Зачем нужен тест батареи с нагрузочной вилкой?
Навскидку можно привести несколько вполне бытовых ситуаций, когда возможность проверки аккумулятора нагрузочной вилкой будет очень кстати:
- Тест перед покупкой нового аккумулятора позволяет избежать покупки откровенного брака или аккумулятора, который продавец не ухаживал при хранении (не регулярно подзаряжал).
- При плохом вращении стартера проверка позволяет понять, способна ли батарея обеспечить для него необходимую мощность.
- При покупке подержанного автомобиля с грузовой вилкой вы можете узнать, придется ли вам еще и тратиться на новый аккумулятор.
- Нечастое, но регулярное тестирование во время работы машины позволяет заранее определить момент, когда аккумулятор потребует замены, и тем самым избежать «утреннего сюрприза».
Также, если вы, например, продавец автомобильных аккумуляторов, умелое использование нагрузочной вилки позволит убедиться в оправданности возврата купленного товара по гарантии. Что касается аккумуляторов и автоэлектриков, то для них вилка нагрузки это то же самое, что компьютер для программатора. Просто правильный инструмент.
Что такое грузовая вилка и как она работает?
Тестер аккумуляторов
В простейшем варианте нагрузочная вилка для проверки автомобильных аккумуляторов состоит из следующих обязательных пяти элементов:
- Вольтметр.
- Загрузка.
- Силовые контакты.
- Кнопка проверки.
- Рамка.
Схема устройства следующая.
Тестер цепиВольтметр выполняет только две функции. Во-первых, он отображает напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки. Во-вторых, делает то же самое, но с нагрузкой. Первая функция позволяет предварительно оценить уровень заряда аккумулятора. Второй – служит для оценки способности аккумулятора держать нагрузку.
Собственно, сама нагрузка представляет собой резистор определенного сопротивления, изготовленный из тугоплавкого металла. Чаще всего это пластина, сложенная зигзагом (для размещения длинной детали в компактном корпусе). Его параметры выбираются в зависимости от того, какой ток требуется «выжать» из аккумулятора. Это очень легко сделать. Зная номинальное напряжение испытуемой батареи и ток нагрузки, по закону Ома выбирают соответствующее сопротивление. В общем случае задача нагрузки — имитировать энергопотребление стартера.
Силовые контакты — как правило, один толстый (и короткий) провод с зажимом типа «крокодил», а также металлический щуп, вмонтированный непосредственно в корпус нагрузочной вилки. Кстати, инструменты этого типа называются вилкой потому, что силовых щупов раньше было два, и они отдаленно напоминали этот столовый прибор по внешнему виду. Контакты подключаются напрямую к вольтметру, а также через кнопку к нагрузке.
Тестер аккумуляторов старого образцаНагрузочная вилка работает следующим образом. Как только оба силовых контакта подключены к клеммам аккумулятора, вольтметр показывает напряжение без нагрузки. Далее, если нажать кнопку тестирования, в схему включается силовая нагрузка, имитирующая работу автомобильного стартера. Вольтметр при этом показывает напряжение на клеммах аккумулятора, и по этим значениям можно определить его просадку.
Как пользоваться нагрузочной вилкой
Проверка аккумулятора с нагрузочной вилкой выполняется всего в два этапа:
- Измерение напряжения без нагрузки.
- То же, но с грузом.
Очень просто. Но есть несколько особенностей, которые необходимо учитывать. В противном случае тест будет либо необъективным, либо просто запутанным или вводящим в заблуждение. Вот такие особенности:
- Первый этап тестирования даст правильные результаты только в том случае, если аккумулятор перед тестом не заряжался не менее 8 часов (в том числе от генератора), а также «отдыхал» не менее 15 минут после серьезной нагрузки.
- На объективность измерений сильно влияет температура окружающей среды, где идеальна +25°С, а ниже нуля недопустима.
- Во время проверки прямо на машине следует заглушить двигатель (обязательно), отключить все потребители, а одну из клемм лучше вообще снять (по желанию).
- Можно сколь угодно долго измерять напряжение без нагрузки, но нельзя держать аккумулятор под нагрузкой более 5-8 секунд.
- Если первая проверка под нагрузкой не дала четких результатов (зевнул, отвлекся, испугался искр и не отметил показания вольтметра), то следующую проверку проводят не ранее, чем через 5 минут.
Возвращаемся к двум упомянутым выше этапам. Если на первом этапе напряжение на клеммах аккумулятора не ниже 12,7 вольт, то он заряжен на 100%. Если меньше, то каждая десятая вольта (0,1) — это минус 10%. То есть, если вольтметр без нагрузки показывает, например, 12,2 вольта, то аккумулятор заряжен примерно на 50%. Стоит еще раз подчеркнуть, что этот принцип работает только с «отдохнувшим» аккумулятором.
Вторая ступень не что иное, как имитация стартера. Нажимаем кнопку, держим 5-6 секунд, и следим за показаниями вольтметра. В зависимости от того, насколько заряжен аккумулятор, напряжение под нагрузкой будет варьироваться от 10,2 вольта до 7,8 вольта. Если максимальное, то 100%. Минимум — батарея разряжена в ноль.
И тут начинается самое интересное, если аккумулятор не новый или бракованный. Дело в том, что даже будучи заряженной на 100%, неисправная или севшая батарея не будет держать нагрузку. То есть напряжение при тестировании на втором этапе упадет ниже 7,8 вольт. Соответственно, если вы провели тест, и стрелка вольтметра под нагрузкой «упала» ниже 8 вольт, аккумулятор потенциально неисправен.
Потерял емкость, не может выдать нормальный пусковой ток, поэтому так сильно проседает напряжение. Причин может быть несколько. Среди них сульфатация пластин, осыпание активной массы, короткое замыкание в ячейках и так далее. В любом случае, если аккумулятор (даже не полностью заряженный) так явно не держит нагрузку, пора его менять. Она, рано или поздно, подведет, и однажды утром двигатель не заведется.
Вывод и как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки
В итоге проверка автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой — это очень простая, доступная, быстрая и очень точная диагностика. Он позволяет оценить состояние батареи — уровень заряда, способность держать нагрузку, общую производительность и потенциальный ресурс.
Кстати, для этого теста не всегда обязательно иметь нагрузочную вилку. Иногда достаточно простого вольтметра. Аккумулятор проверяется прямо на машине. Для этого один измеряет напряжение на клеммах аккумулятора под капотом, а второй (помощник) «крутит стартер» в салоне, тем самым нагружая аккумулятор.
Единственное важное условие – вольтметр должен быть «быстрым», то есть обновлять показания с минимальными задержками. По этой причине дорогие мультиметры с микропроцессорным управлением для этих целей не подходят. А вот китайские, которые сегодня продаются даже в продуктовых магазинах за пару долларов, довольно быстро реагируют на перепад напряжения. Вот так можно проверить аккумулятор без нагрузочной вилки с достаточной степенью точности.
ВИДЕО: о тестировании автомобильного аккумулятора
Как самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор
ByRushit Hila Сертифицированный механик ASE Обновлено:
Приборная панель и свет горят, но машина не заводится? Вы слышите щелчок или лампочки на приборной панели тускнеют, когда вы пытаетесь завести машину? Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, у вас может быть плохой аккумулятор.
Прежде чем заменить эту дорогую батарею, рекомендуется выполнить проверку батареи, чтобы убедиться, что батарея неисправна. В противном случае вы можете заменить хороший аккумулятор без причины. В этой статье рассказывается, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью цифрового мультиметра и анализатора аккумулятора.
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром или вольтметром?
Проверка автомобильного аккумулятора проста и требует наличия цифрового мультиметра. Не волнуйтесь, если вы никогда раньше не пользовались мультиметром; это просто.
Короче говоря, вам нужно установить мультиметр на настройку 20 вольт постоянного тока. Далее выключите зажигание и фары. Подсоедините красный кабель к положительной (+) клемме аккумулятора, а черный кабель к отрицательной (-) клемме аккумулятора.
- Выключить зажигание. Чтобы проверить автомобильный аккумулятор мультиметром, нужно заглушить двигатель.
- Найдите автомобильный аккумулятор. Первым шагом в проверке автомобильного аккумулятора является его местонахождение. В большинстве случаев автомобильный аккумулятор находится в моторном отсеке. Откройте и найдите аккумулятор рядом с двигателем. Аккумулятор, скорее всего, будет в багажнике, если у вас европейский автомобиль или роскошный автомобиль высокого класса. В некоторых моделях аккумуляторы могут располагаться под подушкой пассажира или заднего сиденья. Не можете найти автомобильный аккумулятор? Если автомобильный аккумулятор спрятан под сиденьем или установлен в труднодоступном месте, для подключения мультиметра можно использовать клеммы для запуска от внешнего источника. Вы можете заметить разницу в напряжении от 0,0 до 0,2 между батареей и прыжковыми столбиками.
- Настройте мультиметр на 20 вольт. Настройте мультиметр на измерение напряжения. Большинство мультиметров имеют две настройки напряжения. Одним из них является постоянный ток (DC), с прямой линией поверх символа V. Другой — альтернативный ток (AC) и имеет ~ поверх V. Символ ~ представляет собой синусоидальную волну.
- Автомобильные аккумуляторы вырабатывают постоянный ток, поэтому установите вольтметр на V со штриховой линией (-) сверху. Подключите кабели к двум портам вольтметра. С технической точки зрения они называются тест-лидами.
- Красный кабель или провод вашего мультиметра должен быть подключен к порту + и подключен к положительной клемме автомобильного аккумулятора.
- Соединение отрицательное. Черный кабель должен подключаться к порту – (Neg, Ground) на цифровом мультиметре и к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.
- Измерение напряжения После включения мультиметра и правильной настройки диапазона напряжения мультиметр покажет напряжение батареи.
Определение состояния батареи
Определение заряжена ли ваша батарея.
Норма напряжения батареи
Напряжение | Статус |
---|---|
Работа двигателя: от 13,7 до 14,7 В | ХОРОШО |
Двигатель выключен | Состояние зарядки |
12,6 В или выше | 100% заряжен – ХОРОШО |
12,4+ В | Заряжено на 75% — ХОРОШО |
12,2–12,4 В | Заряжено на 50 % — требуется зарядка |
12,05 В | 25% заряжено — требуется зарядка |
Менее 12 В | Батарея разряжена |
Только то, что напряжение батареи выше 12,6 В, не всегда означает, что батарея исправна. Аккумулятор может показывать более 12,4 вольта, но не выдает достаточного тока холодного пуска (CCA) для запуска автомобиля. В следующем разделе вы узнаете, как выполнить тест нагрузки аккумулятора.
Как узнать, исправен ли мой автомобильный аккумулятор?
Любая автомастерская или даже некоторые магазины автозапчастей могут провести для вас нагрузочное тестирование аккумулятора. Неверно предполагать, что батарея сама по себе плохая, потому что батарея разряжена. Чтобы определить, исправна ли батарея, зарядите батарею и выполните нагрузочный тест.
Во время испытания под нагрузкой автомобильные аккумуляторы должны обеспечивать напряжение не менее 9,5 В при запуске двигателя. Аккумулятор должен быть полностью заряжен для точного выполнения нагрузочного теста. Проверка напряжения может ввести в заблуждение , поскольку батарея может хорошо протестировать напряжение, но не выдержать нагрузку.
В современных автомобилях нагрузочный тест является лучшим способом определить, исправна ли ваша батарея или ее необходимо заменить.
- Подключите щупы мультиметра к автомобильному аккумулятору.
- Установите показания вольтметра на автоматическое определение или 20 вольт.
- Запишите напряжение аккумуляторной батареи при выключенном двигателе.
- Заведите машину, а тем временем попросите друга понаблюдать за падением напряжения на мультиметре. (Это нормально, если машина не заводится.)
- Аккумулятор исправен, если напряжение падает менее чем на два вольта, например, с 12,5 вольт до 10,5 вольт при запуске двигателя.
- Аккумулятор необходимо заменить в ближайшее время, если напряжение падает более чем на два вольта или ниже 9,5 вольт во время запуска.
Как проверить автомобильный аккумулятор тестером?
Самый простой способ проверить автомобильный аккумулятор — использовать анализатор аккумулятора, электронный тестер или тестер проводимости.
Электронный тестер посылает сигнал переменной частоты через аккумулятор для определения состояния элементов. Батарея с внутренней пластиной может иметь низкий ток и проводимость в старой батарее.
Другими словами, электронный тестер измеряет проводимость элемента батареи. Некоторые, но не все анализаторы аккумуляторов измеряют ток холодного пуска аккумулятора (CCA), например, анализатор аккумуляторов Foxwell BT-705. Измерив емкость CCA батареи, вы можете определить оставшийся срок службы батареи.
Как зарядить севший автомобильный аккумулятор?
Многие автовладельцы заводят машину от внешнего источника и позволяют генератору заряжать аккумулятор. Хотя зарядка аккумулятора от генератора работает, в большинстве случаев это не лучший способ зарядки автомобильного аккумулятора, который может сократить срок его службы.
Генератор вашего автомобиля предназначен для подачи напряжения, необходимого для работы автомобиля, а не для зарядки разряженного аккумулятора. Вот две причины, по которым вам не следует заряжать автомобильный аккумулятор с помощью генератора переменного тока.
Предположим, аккумулятор полностью разряжен, и вы запускаете автомобиль от внешнего источника. В этом случае вы рискуете вызвать проблемы с электричеством, вызвать коды неисправности пониженного напряжения в модулях управления вашего автомобиля и даже привести к тому, что автомобиль перейдет в аварийный режим.
Когда генератор заряжается, аккумулятор неисправен; быстрая зарядка будет иметь место. Используйте метод медленной зарядки, если вы хотите правильно зарядить аккумулятор до 100%. Подзарядное устройство требует больше времени, но полностью заряжает аккумулятор.
Чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор, его не нужно снимать с автомобиля. Хотя удаление или отключение было бы предпочтительным методом.
- Получите любое 12-вольтовое зарядное устройство.
- Подсоедините красный положительный зажим к положительной клемме аккумуляторной батареи.
- Подсоедините отрицательный зажим к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Примечание. Многие автомобили имеют клеммы для запуска от внешнего источника под капотом. В большинстве случаев производители автомобилей рекомендуют использовать клеммы для зарядки аккумулятора.
Батарея с низким напряжением может быть исправна, если она полностью заряжена. Вам нужно проверить, будет ли аккумулятор держать заряд, чтобы определить, хороший он или плохой. Чтобы определить, неисправен ли аккумулятор, выполните процедуру, описанную в следующем разделе, чтобы выполнить тест нагрузки аккумулятора.
Каковы симптомы неисправного автомобильного аккумулятора?
Если автомобильный аккумулятор не держит заряд или продолжает разряжаться во время стоянки, виновником может быть сам аккумулятор. Аккумулятор плохо работает в большинстве случаев, но иногда проблемы с аккумулятором не так очевидны.
- Индикатор батареи горит
- Машина не заводится
- Щелчок, щелчок, щелчок при попытке завести машину.
- Двигатель прокручивается медленно
- Аккумулятор не держит заряд
Часто задаваемые вопросы
Сколько вольт должно быть в автомобильном аккумуляторе?Хороший автомобильный аккумулятор должен показывать напряжение 12,5 В или выше. Если ваш автомобиль простоял долгое время, есть большая вероятность, что показания батареи будут ниже этого значения. Не думайте, что батарея неисправна. Пожалуйста, зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства, чтобы довести его до 100% заряда.
Мой автомобильный аккумулятор продолжает разряжаться?,Если автомобильный аккумулятор продолжает работать, когда автомобиль припаркован, проблема не всегда может заключаться в неисправном аккумуляторе. В некоторых автомобилях развивается так называемый паразитный разряд. Это означает, что одна автомобильная система по-прежнему использует аккумулятор, даже когда автомобиль выключен. Это будет так же, как если бы вы оставили свет включенным. Другие системы, которые могут вызвать паразитное энергопотребление, включают усилители, стереосистемы вторичного рынка, электронику, подключенную к 12-вольтовой розетке, которая всегда включена, сиденья с электроприводом и неисправный блок управления ECU, и это лишь некоторые из них.
Могу ли я водить машину, чтобы зарядить аккумулятор?Теоретически можно ездить на машине, чтобы зарядить аккумулятор. В идеале вы хотите избежать зарядки автомобильного аккумулятора через генератор. Генераторы предназначены для производства электроэнергии для работы автомобиля, а не для замены полностью разряженного аккумулятора. Зарядка автомобильного аккумулятора от генератора становится все более серьезной проблемой для современных автомобилей класса люкс. Низкое напряжение батареи часто вызывает электрические предупреждения, такие как включение индикатора подушки безопасности или переход трансмиссии в аварийный режим.
Как я могу проверить 6-вольтовый или 24-вольтовый аккумулятор мотоцикла или лодки?В этой процедуре показано, как проверить 12-вольтовую батарею с помощью мультиметра. Проверьте другие размеры батарей, например, 6 или 24 вольта, используя ту же процедуру, но выберите соответствующий диапазон напряжения на мультиметре или настройте его на автоматическое определение.
Как долго служат автомобильные аккумуляторы?Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от четырех до пяти лет. Нередко автомобильный аккумулятор выходит из строя через два года или прослужит более семи или восьми лет.
Мы надеемся, что руководство «Как проверить автомобильный аккумулятор самостоятельно» окажется для вас полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.
Похожие сообщения
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра и без него
Знание того, как проверить автомобильный аккумулятор, является ценным навыком, который может сэкономить вам время и деньги в будущем.
Но откуда вы знаете , когда вам следует протестировать аккумулятор в первую очередь?
В этой статье мы ответим на этот вопрос и покажем, как проверить аккумулятор с помощью тестера и без него. Затем мы рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы дать вам лучшее представление о тестировании автомобильного аккумулятора.
Эта статья содержит:(щелкните ссылку, чтобы перейти к нужному разделу)
- Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
- Как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра
- 4 признака неисправности Плохая батарея
- 4 Часто задаваемые вопросы об автомобильном аккумуляторе
- Что такое мультиметр?
- Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?
- Что такое нагрузочный тест и как его выполнить?
- Простое решение проблем с автомобильным аккумулятором
Приступим.
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметраИспользование мультиметра — один из наиболее распространенных способов проверки автомобильного аккумулятора.
Вы можете приобрести его в местном хозяйственном магазине менее чем за 10 долларов.
Несколько других инструментов для проверки автомобильных аккумуляторов также могут выполнять свою работу, например, вольтметр или пробник питания. Тем не менее, мультиметр — ваш лучший выбор , поскольку и вольтметр, и силовой пробник более ограничены в своих возможностях.
Процесс довольно прост, выполните следующие действия:
1. Снимите поверхностный заряд с аккумулятора
2. Выполните быстрый визуальный осмотр
3. Настройте мультиметр
4. Подключите мультиметр
5. Проверьте показания мультиметра
6. Включите автомобиль
Однако перед проверкой аккумулятора с помощью мультиметра, вольтметра или силового пробника следует помнить о нескольких вещах.
1. Эти инструкции относятся к так называемым необслуживаемым батареям .
Эти батареи не имеют пластиковых крышек на каждой ячейке. Если у вас есть аккумулятор с пластиковыми крышками, вам понадобится ареометр для его проверки, а не мультиметр.
2. Всегда надевайте резиновые перчатки и защитные очки при работе с аккумулятором. Это защитит вашу кожу и глаза от аккумуляторной кислоты.
Позаботившись об этом, давайте приступим к тестированию автомобильного аккумулятора:
Шаг 1. Снимите поверхностный заряд с аккумулятораДля этого включите фары примерно на две минуты. . Не включайте машину, только фары. Мы делаем это, потому что нам нужно проверить напряжение покоя батареи; в противном случае вы можете получить ложные показания, так как аккумулятор все еще может удерживать заряд от генератора.
Шаг 2. Выполните быстрый визуальный осмотрПока вы ждете с включенными фарами, вы можете провести быстрый визуальный осмотр аккумулятора. Вы должны остерегаться любого накопления коррозии .
Обычно это выглядит как белая или желтая корка, которая образуется вокруг клеммы аккумулятора. Коррозия может даже объяснить, почему у вас проблемы с аккумулятором.
Если вы заметили коррозию, вы можете очистить ее с помощью раствора для чистки аккумуляторов, такого как пищевая сода и вода, или мелкой наждачной бумаги. Инструкции по безопасному удалению коррозии с аккумулятора см. в этом руководстве.
Пока вы там, еще раз проверьте правильность крепления каждого кабеля аккумулятора,
Если все в порядке, переходите к следующему шагу.
Шаг 3. Настройка мультиметраТеперь, когда вы подготовили аккумулятор, вы можете приступить к настройке цифрового мультиметра для проверки напряжения аккумулятора.
Для этого настройте его примерно на 20 В постоянного напряжения . Установка его на 20 В не обязательна; главное что выше 15В , так что вы получите правильное чтение. Вы можете пойти дальше и выключить фары.
Шаг 4. Подключите мультиметрПрикоснитесь щупами цифрового мультиметра к соответствующим точкам на аккумуляторе .
Сначала соедините отрицательную точку (черную) мультиметра с отрицательной клеммой аккумулятора. Затем подключите положительную точку (красную) мультиметра к положительной клемме аккумулятора.
Шаг 5. Проверка дисплея мультиметраПри подключении к полностью заряженной батарее мультиметр покажет напряжение вашей батареи в диапазоне от 12,5 В до 12,6 В, если все работает должным образом.
Помните, что температура наружного воздуха и тип вашей батареи будут влиять на напряжение батареи.
Например:
- Для стандартной свинцово-кислотной батареи при температуре около 80 ℉ (27 ℃) исправная полностью заряженная батарея будет иметь напряжение в диапазоне 12,2–12,6 В. В то время как полностью заряженная батарея AGM будет иметь напряжение холостого хода примерно от 12,8 В до 12,9 В. V.
- При температуре 30℉ (-1℃) напряжение аккумулятора составляет около 12,58 В и 12,51 В.
- При 0 ℉ (-17 ℃) показания вольт будут немного ниже, если у вас хороший аккумулятор.
Для справки, свинцово-кислотный аккумулятор, заряженный примерно на 75%, будет иметь напряжение около 12,45 В. Все, что ниже 12 В, говорит о том, что что-то не так с вашей батареей и, вероятно, ваш автомобиль не заведется.
Если мультиметр показывает напряжение батареи в диапазоне от 12,3 В до 12,5 В, возможно, требуется зарядка. Если она вообще не заводится, вы можете завести свою машину с чужой пары с помощью пары 9.0117 соединительные кабели . Как только ваш автомобиль заведется, генератор может заряжать аккумулятор. В качестве альтернативы также подойдет зарядное устройство.
Все, что ниже 12,2 В, говорит о низком напряжении батареи в состоянии покоя, и вам потребуется ее замена.
Шаг 6. Включите машинуПопросите кого-нибудь еще включить машину, пока цифровой мультиметр все еще подключен.
Показание напряжения должно измениться, но падение напряжения не должно быть ниже 10В . Если это так, ваша батарея не выдает нужного напряжения для питания вашего автомобиля.
Если вы получаете большое падение напряжения, лучше всего организовать новую батарею.
Однако, если показания составляют около 12,6 В, у вас должна быть исправная батарея, и проблема может быть вызвана чем-то вроде неисправного генератора.
Но что делать, если у вас нет под рукой мультиметра?
Как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметраХотя проверка батареи с помощью мультиметра является наиболее эффективным методом, это не метод , а метод .
Если у вас нет под рукой цифрового мультиметра или другого типа тестера батареи, есть несколько вещей, которые помогут выяснить, как работает ваша батарея.
1. Выполните быстрый визуальный осмотрУбедитесь, что батарея не протекает и не вздута — корпус батареи должен представлять собой идеально квадратную коробку . Кроме того, проверьте, нет ли коррозии вокруг каждой клеммы аккумулятора и надежно ли подключен каждый кабель аккумулятора.
Если все нормально, переходите к следующему шагу.
2. Проверка аккумулятораНачните с выключения автомобиля и включения фар . Оставьте их примерно на 15 минут.
3. Проверните двигательПодождав около 15 минут с включенными фарами, проверните двигатель и посмотрите, что произойдет. Здесь вам, вероятно, понадобится помощь, чтобы вы могли следить за каждой фарой. Вы можете увидеть, как ваша фара слегка тускнеет, когда вы заводите машину; это нормально.
Тем не менее, есть несколько вещей, которые предполагают, что у вас проблема с системой зарядки:
- Фары становятся намного тусклее или полностью выключаются
- Двигателю требуется некоторое время для запуска
Имейте в виду, что это не так точно, как использование цифрового мультиметра, но вы можете использовать его, чтобы определить, работает ли ваша батарея должным образом.
Если ваш автомобиль заводится нормально, а фары не тускнеют, вероятно, ваша система зарядки работает нормально.
Сказав все это, как определить, что у вас плохой аккумулятор?
Как правило, вы должны проводить проверку напряжения автомобильного аккумулятора примерно два раза в год, чтобы избежать полного отказа аккумулятора. Тем не менее, есть несколько других признаков, на которые следует обратить внимание, чтобы избежать разрядки автомобильного аккумулятора. Помимо коррозии, есть еще несколько симптомов:
1. Медленный запуск двигателяЗачастую это первый признак неисправности аккумуляторной батареи.
Когда что-то не так, ваша батарея будет с трудом удерживать полный заряд, что часто проявляется в медленном запуске двигателя.
Основной причиной этого является то, что батарея не передает достаточно энергии на стартер, чтобы заставить двигатель провернуться. Если это обычная проблема для вас, есть большая вероятность, что у вас довольно скоро разрядится автомобильный аккумулятор.
2. Приглушение светаКак упоминалось выше, приглушение света является еще одним хорошим индикатором того, что с вашей батареей что-то не так, хотя это также относится к вашему внутреннему освещению .
Вы также можете заметить проблемы с другой электрический компонент , например, электрические стеклоподъемники или радио. Электрический компонент, подобный этому, с большей вероятностью выйдет из строя вообще, в то время как ваши огни начнут гаснуть, прежде чем они полностью выйдут из строя.
3. ЩелчокЕсли ваша батарея не может подавать на стартер достаточно энергии для запуска автомобиля, вы, вероятно, услышите серию щелчков . Это скажет вам, что у вас разряжен аккумулятор, и ваша машина вообще не заводится.
4. Индикатор аккумулятора на приборной панелиВы можете заметить индикатор аккумулятора на приборной панели, когда аккумулятор начинает разряжаться. Некоторые автомобили загораются общей лампочкой проверки двигателя, в то время как другие могут отображать изображение аккумулятора.
Если на приборной панели горит этот индикатор и вы заметили несколько других симптомов, можно с уверенностью сказать, что вы имеете дело с неисправностью аккумулятора и вам, вероятно, потребуется его замена.
Теперь давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, которые помогут вам лучше понять аккумулятор вашего автомобиля.
4 Часто задаваемые вопросы об автомобильном аккумулятореВот ответы на несколько общих вопросов об автомобильном аккумуляторе:
1. Что такое мультиметр ?Мультиметр — это простой тестер батареи, используемый для измерения напряжения (В), силы тока (А) и сопротивления (Ом) от источника электропитания. Однако чаще всего для проверки емкости автомобильного аккумулятора используется мультиметр.
Используя его для проверки автомобильного аккумулятора, вы получите точное значение напряжения . Мультиметр также может показать, как работает ваша батарея при питании нескольких электрических компонентов.
2. Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?На срок службы автомобильного аккумулятора влияют несколько факторов. Первый фактор — это время — батареи имеют конечный срок службы . Как правило, срок службы батарей составляет от трех до пяти лет, но ваши привычки вождения и то, как долго автомобиль остается без движения, могут сократить этот срок.
Некоторые другие факторы, влияющие на срок службы батареи, включают:
- Чрезмерное тепло
- Холод
- Вибрации
- Генератор переменного тока
Проверка нагрузки батареи — это разновидность проверки батареи, которая включает измерение силы тока, вырабатываемой заряженной батареей . Усилители холодного пуска (CCA) — это термин, используемый для описания мощности аккумулятора.
Выполнение теста под нагрузкой помогает определить, способна ли ваша батарея питать стартер.
Для успешного проведения нагрузочного теста вам понадобится тестер нагрузки аккумулятора.
Нагрузочный тестер можно купить примерно за 20 долларов.
Вот как его использовать:
- Шаг 1 — Начните с полной зарядки аккумулятора. Это нужно сделать, чтобы получить точный результат. Можно использовать зарядное устройство, если оно у вас есть под рукой. Используйте свой мультиметр, чтобы проверить, соответствует ли напряжение вашей батареи тому, что указано на этикетке батареи.
- Шаг 2 — Затем убедитесь, что ваш мультиметр настроен на измерение напряжения и подключите его к аккумулятору. Если показания напряжения ниже 10 % от указанного на этикетке, перед проведением нагрузочного теста необходимо зарядить аккумулятор.
- Шаг 3 — Теперь вам нужно отключить мультиметр от аккумулятора.
- Шаг 4 — Еще раз изучите этикетку аккумулятора, на этот раз обратите внимание на номинальный ток. Вы должны заметить «CCA», за которым следует число. Это число указывает на ток холодного пуска. Возьмите это число и разделите его пополам, чтобы получить значение для нагрузочного теста. Например, если ваш CCA равен 500, то цифра 250 — это то, что вам нужно.
- Шаг 5 — Подсоедините датчики нагрузочного тестера к каждой клемме аккумулятора, убедившись, что положительный контакт подключен к положительному выводу аккумулятора, а отрицательный — к отрицательному.
Обязательно оставьте датчики не менее чем на 15 секунд.
Затем прочтите показания нагрузочного тестера и сравните его с числом, рассчитанным на шаге 4.
Если показание на 10–15 % меньше расчетного значения, ваша батарея не может обеспечить мощность, необходимую для запуска двигателя. .
4. Как легко решить проблемы с аккумулятором в автомобиле?Если у вас неисправная батарея, вам потребуется ее замена.
К счастью, компания RepairSmith может помочь вам в ремонте и техническом обслуживании вашего автомобиля.
RepairSmith — это удобное мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей. Вот почему вам нужно, чтобы они занимались вашим аккумулятором:
- Замену и ремонт можно выполнить на подъездной дорожке
- Профессиональные, сертифицированные ASE специалисты проводят техосмотр и обслуживание автомобиля
- Онлайн-бронирование — это удобно и просто
- Конкурентоспособные и первоначальные цены
- При ремонте используется только высококачественное оборудование, инструменты и запасные части
- RepairSmith предлагает 12 -месяц | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль
Заполните эту форму, чтобы рассчитать точную стоимость замены автомобильного аккумулятора и любого другого ремонта.
Заключительные мыслиВыполнение теста батареи может помочь избежать разрядки батареи в будущем.