Почему антифриз бурлит в расширительном бачке?
- Полезная информация
- Антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С.
Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает.
Если нагрев в системе увеличивается, антифриз перегревается и закипает.
В этом случае антифриз давно не менялся и потерял свойства своих присадок, либо нет рекомендуемого уровня в расширительном бачке.
Если уровень антифриза продолжает падать, значит нарушена герметичность расширительного бачка или системы охлаждения.
Образование воздушной пробки в системе охлаждения наблюдается после замены антифриза или при наличии подсоса воздуха через всевозможные негерметичные соединения. Попадание воздуха в негерметичные трубки и шланги нарушает нормальную циркуляцию, что приводит к локальному перегреву.
Неисправность насоса охлаждающей жидкости (помпы)Помпа охлаждающей жидкости может выйти из строя. Обнаружить поломку на ходу удается не всегда. Иногда лопасти помпы, перекачивающие жидкость, просто разрушаются, что приводит к остановке циркуляции антифриза в системе.
Забитый радиатор охлажденияПо разным причинам радиатор может не обеспечивать достаточного охлаждения и предохранять мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Что касается засорения трубок радиатора, то в этом случае снижается их теплопроводность. В результате снижается охлаждающая способность радиатора. Причина – скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза). Часто в радиаторе образуется накипь, в результате ухудшается циркуляция антифриза и она закипает. Загрязненный радиатор необходимо немедленно промыть.
Совет: Используйте только качественный антифриз с допусками для вашего автомобиля и тщательно следите за исправностью системы охлаждения.
15.03.2022 15:44:54
0
1532
Рекомендуемые статьи
Причины перегрева двигателя автомобиля
Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры. Длительная езда повышает шан..
24.06.2021
0
1885
Признаки неисправности термостата
Зачем нужен термостат в автомобиле?Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термост..
27.07.2021
0
13262
Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки.
25.02.2022
0
1509
От чего может случиться перегрев двигателя
Что делать, если двигатель перегрелся? Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры. Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель — лучше дать ему поработать на холостом ходу. Требуется включить печку на максимальный р..
01.04.
2022Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?
Почему пропала тяга инжекторного автомобиля летом в жару? Дополнительная нагрузка ложится летом в жару на автомобили. При таких условиях можно наблюдать проблемы, не позволяющие ТС проявлять себя в полной мере. К примеру, из-за жары могут возникнуть проблемы в системе охлаждения двигателя. Также нередки случаи заметной потери в динамике автомобиля. Причиной вполне может стать обычная жара. В то ..
29.06.2022
Почему закипает антифриз в расширительной емкости автомобиля
Содержание
- О работе системы охлаждения
- Кипение из-за перегрева
- Насколько опасно бурление антифриза?
- Как устранить неисправность?
Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.
О работе системы охлаждения
Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:
- Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
- По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
- При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
- Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.
Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.
В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.
Кипение из-за перегрева
Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке.
Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:
- заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
- вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
- соты основного радиатора сильно засорены;
- в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
- заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
- антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.
Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.
Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.
Насколько опасно бурление антифриза?
Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.
Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.
Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:
- Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
- Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
- Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.
Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.
Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.
Как устранить неисправность?
Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:
- Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
- Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
- Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
- Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
- Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.
Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.
Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.
Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.
Почему бурлит расширительный бачок
Закипание охлаждающей жидкости в автомобильном двигателе свидетельствует о полной неработоспособности системы. Это довольно серьёзный симптом , хотя причина закипания может быть пустяковой. Тем не менее нарушение температурного режима работы двигателя может привести к выходу из строя как двигателя целиком, так и основных узлов и агрегатов. Если кипит тосол при нормальных показаниях датчика температуры, немедленно приступаем к поиску неисправности.
Когда кипит антифриз на ВАЗ-2110?
Как известно, температура закипания дистиллированной воды сильно зависит от давления.
Мы привыкли, что нормальная температура закипания воды — 100 градусов. Тем не менее при атмосферном давлении ниже нормы, к примеру, 530 мм. рт. ст., вода закипит при температуре 90 градусов, а при нагреве до 70 градусов вода закипит в условиях атмосферного давления 250 мм. рт. ст.. Как это относится к двигателю ВАЗ-2110 и антифризу?
Одной из причин закипания антифриза в расширительном бачке является низкое давление в системе охлаждения.
Напрямую. Дело в том, что система охлаждения десятки должна быть герметичной и выдерживать определённое давление. Это давление нагнетается водяным насосом, а контролируется банальной крышкой расширительного бачка. Других методов контроля давления в системе не предусмотрено. Мы плавно подошли к первой причине закипания антифриза в расширительном бачке — низкое давление в системе.
Основные причины
Если исходить из того, что система охлаждения исправна, то вариантов может быть несколько:
- Падение давления в системе привело к закипанию антифриза при реальной температуре в 90 градусов . Негерметичность системы может быть вызвана подтеканием жидкости или чаще всего — выходом из строя клапана пробки расширительного бачка. Пробка стоит копейки и заменить её можно запросто, а утечка жидкости видна невооружённым глазом.
Антифриз может закипать из-за качества жидкости.
Подготовление концентрата
- Обычно концентрат разводят с дистиллированной водой в пропорции 50/50. В этом случае антифриз замёрзнет при температуре -37 градусов , а закипит при температуре +105 градусов .
- Пропорция 65/35 обеспечит низкую температуру замерзания (—70) и температуру закипания +110 градусов.
- Максимальная точка кипения жидкости будет достигнута при пропорции 80/20, в такой пропорции жидкость замёрзнет при -44 градусах, а закипит при +125–130 градусах.
Видео как правильно развести антифриз-концентрат
Почему кипит на 90 градусах?
Следовательно, если датчик температуры исправен, но кипение при 90 градусах продолжается, обращаем внимание на клапан пробки расширительного бачка и на пропорцию смеси концентрата и воды .
Другие причины
Кроме этого, перегрев двигателя и закипание антифриза может быть вызвано более серьёзными поломками:
- Утечка жидкости через прокладку головки блока . Неприятная ситуация, когда при прогаре прокладки жидкость уходит прямиком в систему смазки или в камеру сгорания. При этом мы не наблюдаем следов утечки, но уровень антифриза стремительно падает, двигатель греется, жидкость кипит. Основной симптом — запах выхлопных газов из расширительного бачка или следы антифриза на масляном щупе и на пробке маслозаливной горловины. Выход один — замена прокладки, замена масла и фильтра, промывка двигателя и замена антифриза.
Пробитая прокладка головки цилиндров может стать причиной закипания антифриза.
При поиске причины закипания тосола следует проверить двигатель вентилятора охлаждения.
Для удаления воздушной пробки необходимо отсоединить патрубок от дроссельного узла при работающем двигателе.
Забитые соты радиатора также могут стать причиной закипания охлаждающей жидкости.
Проверьте термостат на работоспособность.
Выводы
Изучив состояние двигателя и его деталей, а также состояние охлаждающей жидкости, можно запросто обнаружить причины закипания антифриза и перегрева мотора. Следите за системой охлаждения регулярно и добрых всем дорог!
Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.
О работе системы охлаждения
Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:
- Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
- По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
- При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
- Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.
Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.
В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.
Кипение из-за перегрева
Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:
- заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
- вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
- соты основного радиатора сильно засорены;
- в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
- заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
- антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.
Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.
Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.
Насколько опасно бурление антифриза?
Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.
Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.
Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:
- Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
- Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
- Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.
Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.
Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.
Как устранить неисправность?
Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:
- Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
- Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
- Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
- Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
- Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.
Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.
Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.
Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.
Основная функция тосола – охлаждение двигателя автомобиля. Благодаря тому, что тосол замерзает при -40°С, а закипает при 108°С, он может быть использован и в зимнее время, и в летнее. Если тосол в процессе эксплуатации начинает терять свой цвет или становится черным или коричневым, то налицо потеря им его охлаждающих свойств.
Почему кипит тосол в расширительном бачке
Кипение тосола в расширительном бачке может быть вызвано одной из следующих причин:
- Недостаточно высокий уровень тосола в расширительном бачке. Согласно инструкции, тосол должен быть налит на уровне между отметками «Минимум» и «Максимум». Но нельзя исключать и вероятность наличия пробоины в расширительном бачке, через которую охлаждающая жидкость и уходит. В этом случае, нужно сразу же устранить течь и залить необходимое количество тосола Уровень тосола в расширительном бачке Система охлаждения негерметична, что приводит к отсутствию нужного давления. Но следует помнить, что отверстия на пробке расширительного бака не относятся к пробоинам, так как они сделаны специально для того, чтобы избавиться от избыточного давления в самом бачке Неисправен охлаждающий вентилятор двигателя. Характерно это, как правило, для современных моделей авто, в которые встраиваются электрические вентиляторы. Устройство данной системы не представляет из себя ничего сложного: когда тосол набирает определенную температуру, включается специальный датчик, который активирует работу вентилятора. После того, как вентилятор охлаждает жидкость до определенного минимума, датчик отключает его. Если по каким-то причинам вентилятор не работает, то тосол начинает закипать. Проверить работу вентилятора не составит труда: при достижении отметки температуры жидкости в сто градусов, нужно посмотреть работу вентилятора. Если он не включился, то для нахождения неисправности необходимо соединить провода, подключенные к датчику вентилятора. В том случае, когда после соединения проводов вентилятор не начал работать, имеет место быть поломка электродвигателя. При таком положении дел замене подлежит весь вентилятор либо электродвигатель. Если же вентилятор все-таки сработал, то неисправность находится в датчике температуры Закипел тосол — разбираемся в причинах Происходит кипение жидкости в расширительном бачке и по причине образования пробки воздуха в охлаждающей системе. Прослойка воздуха не дает циркулировать тосолу, что приводит к перегреву. Такая неисправность имеет место быть, как правило, при замене тосола. Чтобы устранить данную неполадку, нужно установить транспортное средство на пригорок, передней частью к вершине. Далее необходимо снять радиаторную пробку и включить мотор. Следует нажать несколько раз на педаль газа, и в это время сжимать патрубки охлаждающей системы. Процедуру необходимо проделать до полного исчезновения пузырей. Далее нужно залить недостающий объем тосола в емкость Тосол не отвечает техническим требованиям. Эта причина возникает при покупке некачественной жидкости, которая разбавляется, как правило, водой. Из-за того, что температура кипения воды ниже, чем температура кипения тосола, получается некорректная работа охлаждающей системы автомобиля Потеря свойств прокладки блока цилиндров. По причине прогорания прокладки может быть нарушена герметичность охлаждающей системы транспортного средства. Данную неполадку можно диагностировать следующим способом: включается мотор, автомобилю следует тронуться с места. В том случае, если при начале движения авто, в бачке появляются воздушные пузыри, то налицо вышедшая из строя прокладка. Неисправность устраняется заменой прокладки Закипел тосол в расширительном бачке Иные неисправности в охлаждающей системе автомобиля. Сюда можно отнести следующие причины: некачественный водяной насос, загрязнение радиатора, отсутствие нормальных воздушных потоков. Последняя причина имеет место быть при работе вентилятора на водяном насосе. Отсутствие специального кожуха может привести к тому, что тосол начинает кипеть в расширительном бачке. Если неисправность заключается в неправильной работе водяного насоса, то его следует заменить. Загрязненный радиатор следует тщательно промыть. После мойки двигатель, как правило, охлаждается лучше Некорректная работа термостата также приводит к повышению температуры тосола. В этом случае, клапан остается закрытым и охлаждающая жидкость проходит только малый круг. Чтобы проверить термостат, надо измерить температуру патрубков, расположенных на большом круге движения жидкости. Если они не нагреваются, значит термостат неисправен, и необходимо сразу же произвести его замену Тосол потерял свои охлаждающие свойства и требует замены. Как правило, при таком положении дел тосол изменяет свой цвет
Что нужно сделать при перегреве двигателя
Диагностировать перегрев двигателя можно очень просто: это покажет стрелка указателя состояния охлаждающей жидкости. Если превышение нормальной температуры двигателя имеет место быть, нужно сразу же остановить автомобиль и совершить остановку, выставив аварийный указатель.
При закипании тосола в расширительном бачке необходимо остановиться и дать остыть автомобилю
Далее следует соблюдать следующие рекомендации:
- Необходимо открыть капот транспортного средства, чтобы увеличить скорость охлаждения двигателя Нельзя открывать радиаторную пробку или расширительный бак. Это может привести к получению ожогов и прочих травм Нельзя поливать раскаленный двигатель ледяной водой, так как резкий перепад температуры может привести к образованию трещин, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт Не следует выполнять какие-либо действия до момента прекращения кипения. Только после этого нужно осторожно открыть расширительный бак и залить тосол до нужной отметки После этого заведите автомобиль и проверьте работу охлаждающей системы. В том случае, кода температура двигателя очень быстро достигает максимума, то вам нужно двигаться исключительно посредством троса. Если температура поднимается неспешно, то имеется возможность доехать до сервиса или до гаража, где будут проделаны необходимые работы по устранению неисправности
Последствия кипения тосола в расширительном бачке
Всего может быть три варианта состояния двигателя при кипении тосола:
- Слабый перегрев двигателя Средний перегрев двигателя Сильный перегрев двигателя
Последствия закипания тосола
Слабый перегрев характеризуется кратковременным интервалом работы при повышенной температуре. Это самый благополучный вариант развития событий, так как последствия не будут, скорее всего, заметны. Особенно, если автомобиль новый.
Последствия, в данном случае, могут быть следующими:
- Разрыв шлангов и патрубков охлаждения Течь в радиаторе охлаждения Усадка поршневых колец и в следствии повышенный расход масла Течь масла через сальники
Но и без этого последствия могут быть тяжелыми:
- Плавление и горение поршней
- Искривление головок цилиндров
- Появления трещин на головках цилиндров
- Деструкция перегородок между кольцами на поршнях двигателя
- Прогорание прокладки ГБЦ
- Разрушение клапанных гнезд и так далее
Что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
Очень быстро… мы помогли нашим читателям сэкономить на автостраховании.
Если у вас есть несколько минут, получите БЕСПЛАТНОЕ сравнение котировок ниже.
В современных автомобилях можно использовать 2 типа систем охлаждения. Одна система охлаждения воздушная, а другая жидкостная. Поскольку жидкостная система охлаждения более эффективна, многие автомобили, как правило, имеют жидкостную систему охлаждения.
В системе жидкостного охлаждения не должно быть пузырьков воздуха. Но иногда воздух попадает в систему охлаждения. Что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?
- Как работает система охлаждения?
- Пузыри в системе охлаждения
- Причины
- Что делать?
Как работает система охлаждения?
Прежде всего, чтобы понять, как появляются эти пузырьки, вы должны сначала понять, как работает система охлаждения. В современной автомобильной системе охлаждения довольно много компонентов. В первую очередь водяной насос, перекачивающий охлаждающую жидкость к двигателю и его компонентам.
Это сердце системы охлаждения. А еще есть термостат, который регулирует температуру охлаждающей жидкости, чтобы она не кипела и не замерзала.
Далее радиатор. Это снижает температуру охлаждающей жидкости до базовой температуры после того, как охлаждающая жидкость проходит круг вокруг двигателя, что делает ее пригодной для повторного охлаждения двигателя.
Крышка радиатора удерживает давление внутри системы охлаждения, потому что падение давления внутри системы охлаждения сильно влияет на температуру кипения и точку замерзания охлаждающей жидкости.
Эти компоненты направляют охлаждающую жидкость в бесконечном цикле, отправляя ее в двигатель для нагрева, затем направляя ее вдоль радиатора для охлаждения, а затем направляя ее в двигатель для нагрева. Это цикл, который повторяется каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля.
Как появляются пузырьки в бачке охлаждающей жидкости?
Пузырьки воздуха поднимаются в бачок охлаждающей жидкости. Многие автомобильные системы охлаждения находятся под давлением и используют закрытые системы шлангов, которые позволяют охлаждающей жидкости течь вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту замкнутую систему, образуются воздушные мешочки.
Воздушные карманы блокируют поток жидкости, вызывая повышение температуры. Это приводит к закипанию охлаждающей жидкости в бачке.
Пена в баке может быть серьезной, и иногда не о чем беспокоиться. Потому что какое-то поведение естественным образом приводит к попаданию воздуха в систему охлаждения. В других случаях воздух в системе охлаждения может потребовать удаления вышедшего из строя компонента.
Давление воздуха в расширительном бачке и трубках поддерживают таким образом, чтобы повысить температуру кипения хладагента.
Таким образом, если есть трещина в прокладке двигателя или в любой из трубок, давление воздуха будет просачиваться, а это означает, что температура кипения охлаждающей жидкости будет значительно снижена. Если это произойдет во время вождения, вы сразу же увидите эффект, когда из двигателя пойдет белый дым.
Будь то неисправная герметичная крышка, трещина в прокладке двигателя или любая другая причина, последствия могут быть фатальными. Если давление внутри бачка с охлаждающей жидкостью и трубок падает, это приведет к закипанию охлаждающей жидкости и быстрому перегреву двигателя.
В бачке охлаждающей жидкости могут появляться различные типы пузырьков. Хотя ни одна из них не обязательно является хорошей новостью, если вы сможете отличить их друг от друга, это приблизит вас на один шаг к причине.
Давайте рассмотрим несколько типов пузырьков воздуха, которые вы можете увидеть в охлаждающей жидкости.
Нормальные пузырьки
Обычно пузырьки воздуха обнаруживаются в расширительном бачке. На самом деле одна из функций расширительного бачка – это удаление пузырьков воздуха из системы охлаждения.
Автомобильные охладители, как правило, работают намного эффективнее без пузырьков воздуха, потому что охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха поглощает тепло быстрее, чем охлаждающие жидкости, содержащие пузырьки воздуха, что является более эффективным способом защиты двигателя от перегрева.
Проблема Пузыри
Пузырьки в расширительном бачке при не очень горячем двигателе — это нормально, но если они появляются в охлаждающей жидкости, это может быть признаком негерметичности прокладки головки блока цилиндров. Чтобы проверить наличие проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, проверьте каждый цилиндр вашего автомобиля с помощью тестера на утечку цилиндров при выключенном двигателе.
Если при проверке появляются пузырьки воздуха, их необходимо устранить по мере поступления продуктов сгорания в систему охлаждения. Если не лечить, прокладка головки блока цилиндров может разорваться и оставить вас в затруднительном положении.
Если вы пытаетесь определить, есть ли у вас утечка, и если у вас возникают трудности с этим, вам следует проверить наличие сладкого запаха в воздухе. Запах имеет различные объяснения.
Некоторые люди говорят, что он имеет запах, похожий на кленовый сироп, некоторые говорят, что он пахнет ирисками, на самом деле это антифриз со сладким запахом и вкусом, поэтому так важно хранить его в недоступном для животных или маленькие дети.
Если вы чувствуете этот запах от двигателя, это может указывать на утечку антифриза из охлаждающей жидкости.
Как воздух попадает в систему и как это исправить?
Если вы не уверены в том, что означает наличие пузырьков в охлаждающей жидкости, может быть много причин, в первую очередь, почему пузырьки существуют. Ниже приведены несколько компонентов, которые имеют тенденцию к утечке воздуха из-за неисправности.
Прокладка головки блока цилиндров
Когда прокладка головки блока цилиндров сбрасывает давление воздуха из трубок охлаждающей жидкости и расширительного бачка, это приводит к быстрому снижению температуры кипения. Таким образом, охлаждающая жидкость будет закипать. Через несколько мгновений двигатель перегреется.
Если пробита прокладка головки блока цилиндров, вы должны немедленно остановить автомобиль, пока ситуация не ухудшилась и не произошло необратимого повреждения двигателя.
Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание, когда это должно произойти. Очевидно, двигатель перегревается, что трудно заметить, но все же это симптом.
Далее вы должны увидеть пузырьки в охлаждающей жидкости. Вы сможете проверить это, как только остановите машину. И вы должны увидеть дым, поднимающийся из выхлопной трубы, и дым, поднимающийся из двигателя через края капота.
Поскольку продукты сгорания попадают в систему охлаждения через негерметичную прокладку головки блока цилиндров, утечку необходимо устранить. Для этого отнесите свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы устранить утечку. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вы можете исправить это с помощью жидкости для устранения утечек.
Однако, если течь не устраняется, лучшим вариантом является замена прокладки ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров закреплена в месте, где ее приходится разбирать почти наполовину, чтобы добраться до двигателя, замена которого довольно дорога.
И если вы решите не чинить его, это может привести к необратимому повреждению двигателя. В конечном итоге это привело бы к полному отказу двигателя.
Герметичная крышка системы охлаждения
Герметичная крышка устанавливается на систему охлаждения после того, как она находится под давлением. Системы охлаждения зависят от герметичной крышки, которая поддерживает давление и позволяет охлаждающей жидкости течь в расширительный бачок. Если крышка неисправна или заменена крышкой, несовместимой с вашим автомобилем, это может привести к утечке воздуха и, таким образом, к катастрофическим последствиям, упомянутым выше.
Вы можете определить несколько признаков, чтобы убедиться, что это является причиной утечки. Во-первых, проверьте, не образуются ли пузырьки вокруг герметизирующей крышки. Это было бы обычным явлением, если есть утечка в крышке давления. Опять же, перегрев будет симптомом.
Исправить довольно просто, если неисправность связана с герметичным колпачком вашего автомобиля. Подойдет простая замена, но вы должны убедиться, что заменяете ее на ту же герметичную крышку, произведенную производителем вашего автомобиля, или на герметичную крышку, рекомендованную непосредственно вашим производителем.
Воздушные карманы
Воздушные карманы на радиаторе могут засориться, когда в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость или антифриз. Обычно это происходит после промывки охлаждающей жидкостью. Когда охлаждающая жидкость добавляется в систему, но недостаточно для удаления оставшегося воздуха, вы можете получить воздушные карманы.
Признаки этого включают появление пузырей внутри радиатора при более высокой рабочей температуре, что может привести к перегреву и потенциальной угрозе повреждения радиатора.
Это еще одна легко решаемая проблема. Все, что вам нужно сделать, это запустить двигатель на пятнадцать минут, пока весь воздух, оставшийся в радиаторе, не выйдет, а затем вы наденете герметичную крышку. Вы также должны помнить об этом, когда заправляете радиатор, в этом случае это намного удобнее.
Неисправность термостата
Термостат управляет потоком охлаждающей жидкости в радиатор и из него. Здесь термостат должен открываться и закрываться в определенное время. Его необходимо открыть, чтобы слить горячую охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор для охлаждения.
Затем поднесите его ближе, чтобы двигатель мог нагреть охлаждающую жидкость, чтобы завести автомобиль. Если термостат неисправен, он не будет открываться и закрываться в нужное время. Следовательно, в бачке охлаждающей жидкости или радиаторе возникает эффект пузырения из-за наличия неконтролируемого воздушного потока.
Симптомы здесь будут такими же, как и раньше, так как поток воздуха не контролируется, вся система перегревается, и это приводит к тому, что все выходит из строя.
Как обычно, если вы видите дым из двигателя или необычный белый дым из выхлопной трубы, немедленно остановитесь. Даже если это не проблема, если вы видите эти признаки, это указывает на серьезную проблему.
Если термостат неисправен, охлаждающая жидкость не будет поступать должным образом, что приведет к закипанию охлаждающей жидкости. Лучший способ избежать этого — заменить термостат оригинальным или совместимым вспомогательным термостатом.
Пока термостат работает исправно, движение охлаждающей жидкости регулируется и пузырьков воздуха не возникает.
Неисправность клапана управления отопителем или шланга
Управляющий клапан отопителя работает, пропуская горячую охлаждающую жидкость через зону пассажира, сохраняя ее теплой и не позволяя горячей охлаждающей жидкости оставаться в сердцевине двигателя слишком долго. Неисправный клапан или шланг отопителя может привести к просачиванию воздуха, что приведет к закипанию охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
Если вы видите какие-либо признаки того, что это произошло, немедленно остановите автомобиль и обратитесь к ближайшему механику. Если это произойдет, вы должны быстро обратиться к механику, потому что нет простого решения этой проблемы.
Помимо ускользания воздуха, от этого пострадают и пассажиры, т.к. перестанет работать функция обогрева автомобиля. Если шланг ослаблен, его следует подтянуть, а если он изношен, следует заменить клапан отопителя.
Негерметичный шланг бачка охлаждающей жидкости
Шланг, соединяющий радиатор с бачком охлаждающей жидкости, всегда должен быть затянут. Поврежденные или изношенные шланги радиатора могут привести к попаданию воздуха через шланги и вызвать закипание бачка охлаждающей жидкости.
При негерметичности шланга бачка воздух попадает внутрь, а охлаждающая жидкость выходит. Быстрая замена шланга не помешала бы. В результате уровень охлаждающей жидкости может оставаться низким, а двигатель может перегреваться.
Неисправен водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза или охлаждающей жидкости по трубкам охлаждающей жидкости и течет по каналам и трубам двигателя к деталям двигателя. Если водяной насос поврежден, воздух попадает на вход насоса. Когда захваченный воздух достигает впускного отверстия радиатора или клапана охлаждающей жидкости, образуются пузырьки воздуха.
Водяной насос должен быть закрыт. Однако плохая крышка может задерживать воздух на входе насоса. Эту крышку лучше заменить. Когда крышка закрыта, внутри водяного насоса не остается воздуха.
Ржавчина и загрязнение
Радиаторы, как и другие металлические детали, со временем могут ржаветь. Даже если радиатор не чистить регулярно и не подавать правильную охлаждающую жидкость, в нем тоже будет скапливаться пыль. Именно здесь ржавчина, грязь и другой мусор могут засорить трубки радиатора и помешать правильной работе термостата и водяного насоса.
Чрезмерный нагрев охлаждающей жидкости приводит к закипанию и появлению быстрых пузырьков, которые вы видите в бачке охлаждающей жидкости.
Если охлаждающая жидкость работает достаточно долго, она загрязняется и образует шлам, пыль и другие частицы. Это забьет радиатор и другие подключенные компоненты не будут работать должным образом. Поэтому регулярно промывайте радиатор или бачок охлаждающей жидкости и заполняйте его новой охлаждающей жидкостью.
Как бороться с пузырьками воздуха в охлаждающей жидкости?
Так что же означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости? Что делать дальше, когда вы их заметили?
Несмотря на то, что проблемы возникают время от времени, иногда пузырьки в радиаторе могут быть нормальным явлением, особенно если вы припарковали свой автомобиль и там есть пузырьки. Это может быть связано с тем, что охлаждающая жидкость не циркулирует после остановки автомобиля из-за остановки термостата и других функций.
Это может вызвать кратковременное закипание охлаждающей жидкости, но вам не о чем беспокоиться, так как это не причинит вреда вашему автомобилю. Если ваша охлаждающая жидкость кипит, но ваш автомобиль не перегревается, это нормально и не о чем беспокоиться. Все, что нужно автомобилю здесь, это мелкий ремонт.
Это может быть связано с грязной охлаждающей жидкостью, низким уровнем охлаждающей жидкости или неисправными крышками радиатора. Для определения причины может потребоваться соответствующая диагностика. Попробуйте заменить крышку радиатора. Вы также можете добавить охлаждающую жидкость или полностью промыть охлаждающую жидкость перед ее заменой.
Тогда води машину. Если пузырьки воздуха прекратились, причина в неисправном радиаторе, загрязнении или недостатке охлаждающей жидкости. Если пузырьки все еще появляются, обратитесь к механику.
Помимо пузырей обратите внимание на перегрев двигателя и дым. Это признаки того, что с вашим двигателем что-то не так, и с этим нужно немедленно разобраться.
Часто задаваемые вопросы
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных вопросов о том, что означают пузырьки в охлаждающей жидкости.
Как неисправный водяной насос может вызвать образование пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?
Неисправный водяной насос может вызвать пенообразование охлаждающей жидкости. Водяной насос помогает циркулировать охлаждающей жидкости через трубку радиатора, где охлаждающая жидкость охлаждается. Охлажденная охлаждающая жидкость распределяется по деталям двигателя по трубам или магистралям двигателя.
Если насос поврежден, охлаждающая жидкость не может циркулировать к радиатору. Во-первых, компоненты двигателя не получают достаточного количества охлаждающей жидкости для правильной работы. Во-вторых, из-за того, что циркулирующая охлаждающая жидкость не охлаждается, двигатель перегревается, а в бачке появляются пузыри.
Как неисправный термостат вызывает перегрев?
Неисправный термостат может привести к образованию пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Термостат удерживает охлаждающую жидкость там, где она необходима, и позволяет ей течь обратно, когда это необходимо. Однако в случае поломки охлаждающая жидкость течет хаотично и пузырится в бачке.
Что такое расширительный бачок охлаждающей жидкости?
Переливные бачки также обычно называют расширительными бачками, резервуарами для охлаждающей жидкости или переливными бачками. Как бы они ни назывались, они являются частью любой автомобильной системы охлаждения. Переливной бачок соединен с переливной трубкой, выходящей из радиатора.
Этот бак обеспечивает дополнительное место для хранения охлаждающей жидкости, которая расширяется при прогреве двигателя. Без этого дополнительного места для хранения переполнения охлаждающая жидкость будет расширяться, и есть вероятность, что она может взорваться.
Что такое температура кипения охлаждающей жидкости?
Температура кипения антифриза или охлаждающей жидкости зависит от качества самого продукта и давления, поддерживаемого в системе охлаждения. При нормальном рабочем давлении охлаждающая жидкость/антифриз хорошего качества имеет температуру кипения 129°C или 264°F и точкой замерзания -37°C или -34,5°F.
Однако, если давление в системе охлаждения снижается из-за неисправной детали, такой как утечка в системе охлаждения или пробитая прокладка головки блока цилиндров, давление в системе упадет и температура кипения охлаждающей жидкости упадет .
Так что, если ваш автомобиль сломается или даст течь, он может перегреться и закипеть охлаждающая жидкость в системе.
Сколько стоит промывка охлаждающей жидкости?
Цены на промывочную охлаждающую жидкость в основном зависят от типа используемой охлаждающей жидкости. Но в большинстве современных автомобилей используется один и тот же тип охлаждающей жидкости.
Если вы выполняете промывку охлаждающей жидкости самостоятельно, вам придется заплатить менее 50 долларов. Но если вы обратитесь за профессиональной помощью, стоимость будет немного выше. Даже если вы станете механиком выше, промывка охлаждающей жидкости будет стоить всего около 100 долларов.
Требуется ли промывка охлаждающей жидкости?
Многие говорят, что промывать охлаждающую жидкость не нужно. На самом деле, они могут даже добавить, что вы никогда не должны смывать охлаждающую жидкость. Но это неверно.
Как и любая другая жидкость, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и изнашивается. Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость работает должным образом, при необходимости ее следует промывать. Как мы рассмотрели в этой статье, промывка охлаждающей жидкостью также гарантирует отсутствие пузырьков или воздушных карманов в вашей охлаждающей жидкости.
Лучше всего промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль или каждые 3–5 лет.
Заключение
Если вам интересно, что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости, диапазон возможностей огромен. Это может быть незначительная проблема, например, незакрепленная крышка. Или это может быть что-то столь же катастрофическое, как пробитая прокладка головки блока цилиндров.
Бак охлаждающей жидкости может закипеть после выхода из автомобиля. Это проявляется при наличии пузырьков в охлаждающей жидкости. Это распространенная ошибка автовладельцев.
Итак, прежде чем сделать вывод, что с вашей системой охлаждения что-то не так, вы должны понять, что это совершенно нормально. Когда вы делаете диагностику, обязательно подождите, пока ваш автомобиль не остынет.
Если это не так, то следует подумать о флеше. Надеюсь, это избавит от пузырьков воздуха.
Если вы еще не решили проблему, это может указывать на неисправность компонента вашей системы охлаждения. Таким образом, вам нужно будет посетить механика и при необходимости продиагностировать и отремонтировать свой автомобиль.
Как и при любом другом ремонте автомобиля, когда вы начинаете замечать симптомы, не игнорируйте их. Вы могли бы в конечном итоге превратить ремонт в 100 долларов в счет, который читается в тысячи долларов.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями VehicleFreak:
Почему мой бачок охлаждающей жидкости пуст, а радиатор полон
Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?
Как заливать охлаждающую жидкость в автомобиль: правильная заливка антифриза
Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости; Должны прочитать. —
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ByHector West
Бачок охлаждающей жидкости содержит охлаждающую жидкость, отвечающую за охлаждение деталей двигателя от перегрева и повреждений. Таким образом, если вы заметили какие-либо пузыри в бачке охлаждающей жидкости во время движения, немедленно остановитесь и вызовите механика, чтобы узнать, что не так, и немедленно исправить это.
Причины появления пузырьков в бачке охлаждающей жидкости могут быть различными, от неисправных прокладок шлангов до неисправности отопителя или термостата автомобиля. К сожалению, трудно определить причину возникновения пузыря, пока вы не станете профессионалом и не будете знать все признаки проблем.
Содержание
- Бачок охлаждающей жидкости закипает, но не перегревается
- Что вызывает появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?
- Может ли неисправный водяной насос вызвать образование пузырьков в охлаждающей жидкости?
- Как устранить пузыри в охлаждающей жидкости?
- Можно ли иметь крошечные пузырьки воздуха в радиаторе?
Бачок охлаждающей жидкости закипает, но не перегревается
Если бачок охлаждающей жидкости закипает, это может быть серьезной проблемой для автомобиля, требующей немедленной профессиональной помощи.
Если бы вы были в курсе, вы бы увидели дым, выходящий из капота автомобиля, или пузырьки в бачке, или запах гари или ржавчины в вашем автомобиле. Если вы видите какие-либо из признаков на своем автомобиле, то, скорее всего, это закипание бачка охлаждающей жидкости, которое необходимо устранить в ближайшее время.
Что вызывает пузыри в бачке охлаждающей жидкости?
Неисправный водяной насос к неисправной крышке радиатора может вызвать появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости.
Резервуар для охлаждающей жидкости — это резервуар на двигателе автомобиля, который действует как теплообменник системы.
Наполнен жидкостью, передающей тепло от теплого воздуха и охлаждающей воды, циркулирующих в двигателе, протекающих через него, а затем в атмосферу.
Вот некоторые из причин появления пузырьков в бачке охлаждающей жидкости:
- Резервуар охлаждающей жидкости, в котором между трубками и стенкой бачка находится много воздуха, заставляет воду пузыриться и выпускать пузырьки воздуха в бачок.
- Неправильно установленное латунное соединение не обеспечивает надлежащего охлаждения резервуара.
- Недостаточная вентиляция вокруг резервуара особенно важна, если вы используете обогреватель с функцией кондиционирования, когда дополнительная жидкость используется в жарких погодных условиях.
- Негерметичный радиатор стал причиной попадания воды в двигатель.
- Неисправность крышки радиатора также может стать причиной появления пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что крышка радиатора используется для герметизации системы охлаждения. Если у вас неисправная крышка радиатора, воздух может попасть в бак, что приведет к образованию пузырей.
- Сломанный корпус термостата на радиаторе препятствует выходу тепла из радиатора и создает систему охлаждения под давлением, в результате чего вода может попасть через выхлопную трубу или попасть в воздушный фильтр.
- Неправильно установленный расширительный бачок может протекать при слишком низком давлении топлива и создавать пузыри в бачке охлаждающей жидкости двигателя.
Шланг может забиться грязью, соком или любой другой ерундой, которую вы в него нальете, что позволит этой охлаждающей жидкости течь обратно через весь охладитель, включая резервуар.
Кроме того, плохие соединения шлангов или клапаны нагревателя могут привести к просачиванию воздуха в резервуар, что приведет к образованию пузырьков в резервуаре.
Пузырьки в трансмиссионной жидкости? Почему?
enginediary.com
Может ли неисправный водяной насос вызвать образование пузырьков в охлаждающей жидкости?
Вы можете не думать о водяном насосе как о виновнике пузырьков охлаждающей жидкости, но иногда низкое давление не позволяет охлаждающей жидкости легко возвращаться в радиатор.
Это может привести к появлению пузырей во время вождения, и вы можете этого даже не заметить, потому что они могут быть видны только в жаркий день.
Однако, если у вас есть периодические утечки охлаждающей жидкости, которые, кажется, происходят чаще, когда холодно, это одна из возможных причин, поэтому взгляните на свой водяной насос. Признаки неисправности водяного насоса — это, конечно, не только пузырьки охлаждающей жидкости.
Вы также можете столкнуться с другими проблемами, такими как перегрев, потеря охлаждающей жидкости, низкое давление из-за отсутствия потока и так далее. Поскольку водяной насос отвечает за охлаждение двигателя, вы не должны игнорировать эти симптомы.
Как устранить пузыри в охлаждающей жидкости?
Пробитая прокладка головки блока цилиндров на моем Taurus. Пузырьки воздуха в моем резервуаре с коллантом.Существует множество причин появления пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Поэтому вам следует отвезти свой автомобиль к механику, чтобы определить причину появления пузырей, а затем немедленно устранить ее.
Но если вы хотите узнать, что такое причины и исправления, то ниже приведены некоторые исправления.
- Решить проблему воздушной пробки в бачке можно, правильно залив в него жидкость. В то же время, заменяя охлаждающую жидкость, воздух попадает внутрь бака, из-за чего образуются пузырьки воздуха. Таким образом, чтобы убедиться, что в бачке нет воздуха, запустите двигатель автомобиля с открытой крышкой радиатора. Это помогает удалить воздух из резервуара.
- Если у вас возникла проблема с термостатом или он сломался, вы можете заменить его на новый. Если вы не знаете, как его поменять, вы также можете воспользоваться помощью хорошего механика. Все, что вам нужно сделать, это купить ему хороший новый термостат, и он заменит его сломанным.
- Как вам сказали выше, неисправная крышка радиатора также может вызвать пузырь в бачке. Поэтому, чтобы решить эту проблему, замените уплотнение или крышку радиатора на новую. Кроме того, убедитесь, что вы покупаете рекомендованную крышку, совместимую с радиатором вашего автомобиля.
- Если вы обнаружите течь в резервуаре или неисправный клапан управления отопителем, не теряйте времени и замените его на новый. Убедитесь, что вы затянули шланги и загерметизировали их, чтобы предотвратить попадание воздуха в резервуар.
Когда прокачивать тормоза: когда машина должна быть включена?
enginediary. com
Можно ли иметь крошечные пузырьки воздуха в радиаторе?
Эти мельчайшие пузырьки воздуха могут вызвать проблемы с работой вашей системы отопления, поэтому их следует немедленно устранить. Радиатор – это сердце системы отопления вашего автомобиля.
Если в нем есть пузырьки воздуха, это может вызвать всевозможные проблемы. Некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, заключаются в том, что ваш компрессор кондиционера не будет работать. Ваш нагреватель может вообще не работать, потому что термостат может его отключить.
Вам нужно беспокоиться, если у вас есть радиатор и вы заметили крошечные пузырьки воздуха в нем? Ответ положительный. Никто не хочет платить за новый радиатор и тратить время на его ожидание.
Hector West
Похожие сообщения
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Одна фара включается и выключается: почему и как это исправить?
ByHector West
Если у вас возникли проблемы с фарами вашего автомобиля, и они постоянно включаются и гаснут, возможно, неисправны лампы фар. Эта распространенная проблема может возникать по многим причинам, например, из-за предохранителя, реле фары, проблем с переключателем и т. д. Кроме этого, может быть…
Подробнее Загорается и выключается одна фара: почему и как исправить?Продолжить
Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости — значение и причины
Система охлаждения автомобиля закрыта, то есть ничего не может попасть внутрь или наружу. Однако к неприятностям могут привести различные неисправности, допускающие утечку жидкости или попадание пузырьков воздуха. Что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?
Мы обсудим, как работает система охлаждения, с описанием основных компонентов, чтобы вы лучше поняли, что происходит. Мы также указываем, что может быть не так, чтобы вы могли быстро решить проблему.
Основы системы охлаждения автомобиляПрежде чем понять, откуда берутся пузырьки, необходимо понять, как работает система. Система охлаждения вашего автомобиля состоит из множества компонентов. Есть водяной насос, который отвечает за подачу охлаждающей жидкости к двигателю и другим частям.
В системе также имеется термостат, отвечающий за контроль температуры охлаждающей жидкости. Термостат должен гарантировать, что жидкость не замерзнет и не закипит.
Вы, наверное, также знаете о радиаторе, который помогает снизить температуру охлаждающей жидкости после ее выхода из двигателя. С помощью проходящего наружного воздуха охлаждающая жидкость может охлаждаться до того, как она попадет обратно в двигатель.
В верхней части радиатора находится крышка, необходимая для поддержания соответствующего уровня давления в системе. Падение давления может резко повлиять на точки кипения и замерзания охлаждающей жидкости.
Эти основные части образуют непрерывный контур, известный как система охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется по ряду шлангов к двигателю, где отводит часть тепла. Затем охлаждающая жидкость направляется в радиатор для охлаждения, и этот цикл продолжается бесконечно.
Причины Пузырьки в бачке охлаждающей жидкостиЕсли вы заметили пузырьки воздуха в бачке охлаждающей жидкости, это в большинстве случаев совершенно нормально. Но если пузырьков много, и вы заметили такие проблемы, как перегрев, это может указывать на сломанную герметичную крышку, пробитую прокладку головки блока цилиндров, утечку охлаждающей жидкости или захваченные воздушные карманы.
Вот более подробный список причин появления пузырей в бачке охлаждающей жидкости:
1. Ничего страшного
Часто люди беспокоятся больше, чем следовало бы, когда видят пузырьки в бачке охлаждающей жидкости. потому что они слышали страшные истории о пробитой прокладке головки блока цилиндров.
Но если вы видите только несколько пузырьков при доливке системы охлаждения и если вы не замечаете других проблем с охлаждением, таких как перегрев, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.
Однако, если вы заметили много пузырей, а также переполнение или перегрев системы охлаждения, скорее всего, проблема в системе.
2.
Сломанная заглушкаДля поддержания давления в системе на радиаторе имеется специальная заглушка. Крышка необходима для обеспечения идеального давления в системе. Если эта крышка повреждена или сломана, воздух может просочиться в систему, где ему не место.
Вы можете увидеть несколько пузырьков, которые образуются возле герметизирующей крышки. Перегрев также может произойти, если температура охлаждающей жидкости не может быть полностью снижена. К счастью, это одна из самых простых проблем, которую можно решить простой заменой крышки.
СВЯЗАННЫЕ: 6 Симптомы неисправной крышки радиатора (и стоимость замены)
3.
Пробитая прокладка головки блока цилиндровНа другом конце спектра находится пробитая прокладка головки блока цилиндров, с которой никто не хочет иметь дело. Когда продувается прокладка головки блока цилиндров, давление воздуха из системы может вытесняться, что снижает температуру кипения охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость будет перегреваться, что приведет к перегреву двигателя. Если его не остановить, двигатель может получить необратимое повреждение.
Иногда прокладка головки пробивается из-за перегрева двигателя, поэтому всегда следует немедленно прекращать движение, когда температура двигателя становится слишком высокой. Если прокладка головки блока цилиндров пробита, в охлаждающей жидкости можно увидеть пузырьки воздуха или масло. Также можно увидеть охлаждающую жидкость в масле, в зависимости от того, где прокладка вышла из строя.
СВЯЗАННЫЕ: Как проверить, не прогорела ли прокладка головки блока цилиндров (7 простых шагов)
4.
Воздушные карманыВоздушные карманы могут появиться в системе сразу после промывки охлаждающей жидкостью. При добавлении охлаждающей жидкости воздух может попасть в ловушку, что приведет к резервной циркуляции в двигателе.
Если есть воздух, вы увидите пузырьки в радиаторе. Двигатель также может начать перегреваться. Выпустить воздух из системы охлаждения возможно, но это должен делать только профессионал.
5.
Утечка охлаждающей жидкостиУтечка охлаждающей жидкости может привести не только к утечке охлаждающей жидкости из системы, но и к утечке воздуха в систему. Сломанные прокладки или шланги являются наиболее распространенными местами утечек охлаждающей жидкости.
Система охлаждения состоит из множества различных шлангов, каждый из которых должен оставаться герметичным. Если шланг стареет, его легко повредить и сломать. Любая небольшая трещина или дырка в шланге может стать катастрофой, с которой следует немедленно бороться.
Мало того, что охлаждающая жидкость будет вытекать через этот шланг и вызывать слишком низкий уровень, двигатель также может перегреться. Замена шланга — единственный способ решить эту проблему.
СВЯЗАННЫЕ: 5 причин утечки охлаждающей жидкости – способы устранения и стоимость ремонта
6.
Сломанный термостатТермостат отвечает за контроль количества охлаждающей жидкости, которая поступает в двигатель и выходит из него. Он должен открываться и закрываться в определенное время в зависимости от того, насколько горяча охлаждающая жидкость.
Если система начала перегреваться из-за поломки термостата, можно было бы увидеть пузыри в охлаждающей жидкости. Замена термостата обычно не дорогая, в среднем от 150 до 400 долларов за запчасти и работу.
СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправности автомобильного термостата (и стоимость замены)
7.
Неисправность водяного насосаВодяной насос необходим для циркуляции охлаждающей жидкости по шлангам и трубам. Он должен быть функциональным, чтобы охлаждающая жидкость достигала каждого уголка системы. Если водяной насос выйдет из строя, охлаждающая жидкость не сможет циркулировать, и двигатель может перегреться. Конечно, такая ситуация сама по себе может привести к бурлению охлаждающей жидкости.
Кроме того, воздух может попасть в водяной насос, если он неисправен. Если не заменить насос, в системе останется воздух.
8.
Неисправен клапан управления отопителемКлапан управления отопителем автомобиля отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в салон для обогрева салона. Горячая охлаждающая жидкость вытекает из двигателя и может использоваться системой климат-контроля, чтобы согреть вас в холодный день. Это эффективный способ перенаправить это ненужное тепло.
Если клапан отопителя неисправен, в систему может попасть воздух, что приведет к образованию пузырьков воздуха. Это также может привести к перегреву двигателя. Что еще хуже с этой проблемой, так это то, что салон не будет получать необходимое тепло, в результате чего пассажиры будут мерзнуть в разгар зимы.
9.
Ржавчина/загрязнениеРадиатор автомобиля изготовлен из металла. Со временем он обязательно заржавеет, независимо от того, насколько хорошо вы заботитесь о своем автомобиле. Тем не менее, он будет ржаветь еще быстрее, если вы не позаботитесь о нем. Вот почему важно часто чистить радиатор. Мусор может засорить радиатор, что приведет к повреждению, которое можно было бы предотвратить. Также необходимо убедиться, что в системе имеется достаточное количество охлаждающей жидкости.
Когда радиатор изнашивается или засоряется, охлаждающая жидкость не может должным образом рассеивать тепло. Внутри системы охлаждающая жидкость будет кипеть, что приведет к образованию пузырей в бачке. С кипящей охлаждающей жидкостью также возникает риск перегрева двигателя, что может привести к необратимому повреждению двигателя.
Часто задаваемые вопросы о пузырьках охлаждающей жидкости
Почему моя охлаждающая жидкость пузырится, но не перегревается?
Если в системе охлаждающей жидкости есть воздух, это может привести к появлению пузырьков в охлаждающей жидкости, но не к перегреву. Это также может быть связано с плохой крышкой давления охлаждающей жидкости или небольшой утечкой в прокладке головки блока цилиндров, которая недостаточно велика, чтобы вызвать перегрев двигателя.