Виды торможения и как правильно тормозить – советы новичку
Львиная доля ДТП на дорогах происходит по вине тех, кто не знает как правильно тормозить на светофорах, перекрестках и других сложных участках. Опытному водителю легче сориентироваться, чем новичку, но и тот не всегда успевает совершить нужный маневр вовремя. Прежде чем отправляться на участки с интенсивным трафиком, рекомендуем ознакомиться с теорией и попрактиковаться на автодромах. От техники торможения зависит не только безопасность всех участников дорожного движения, но и состояние машины.
Основные виды торможения
Метод торможения напрямую зависит от типа коробки передач в автомобиле. На автомате это сделать проще всего: плавно надавливать на педаль тормоза до полной остановки. Если с тормозной системой возникли проблемы или вы движетесь по крутому спуску, тогда целесообразнее тормозить двигателем. Для этого используются режимы S, L и кнопка Hold. Совсем иначе обстоит дело с механической коробкой передач. Она в принципе сложнее в управлении, а потому имеет некоторые особенности при торможении.
Выделяют два основных вида снижения скорости:
- штатное — в типичных условиях, не требующее спешки;
- экстренное — по причине внезапно возникшего препятствия.
Только штатное торможение может быть безопасным и эффективным, а потому требует беспрекословного соблюдения правил. Экстренное же не дает возможности выбрать способ остановки и рассчитать тормозной путь, но при грамотных действиях помогает сохранить жизнь себе и другим участникам дорожного движения.
Штатное торможение
Остановка в определенном месте без сопутствующих обстоятельств, которые потребовали бы резкого торможения, называется штатной. На автомобилях с механической КПП правильно тормозить двигателем — это удобно, несложно и экономно. При регулярном применении метода можно существенно выгадать на топливе. Когда в поле зрения показалось место предполагаемой остановки, всё, что нужно сделать — не трогая сцепление, плавно отпустить «газ». При этом неважно какая включена передача, когда стрелка тахометра опустится до 40 км/ч.
Двигатель прекращает основную работу, препятствует дальнейшему вращению колес и естественным образом замедляет движение машины. Если больше ничего не предпринять, по итогу такого типа торможения мотор заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно сделать следующее:
- выжать сцепление;
- перевести ручку МКПП в нейтральное положение;
- плавно нажать на педаль тормоза.
Есть и другой вариант, при котором не нужно дожидаться холостого хода — самостоятельно переключать передачи на понижение. В этом случае торможение произойдет еще быстрее, и дополнительно тормозить педалью скорее всего не придется. Подобный способ подходит только для водителей с большим опытом. Новички неизбежно столкнуться с резкими толчками при переключении передач — это не просто некомфортно, но и наносит вред самому автомобилю.
Комбинированное торможение на автомобиле
Комбинированное торможение предполагает сочетание медленной остановки двигателем с нажатием тормоза. Благодаря включенной передаче, колеса не застопорятся во время маневра, а значит машина всегда будет под контролем водителя. Автомобиль будет тормозить быстрее, эффективнее и безопаснее, чем при использовании одной педали тормоза и выжатого сцепления.
Применять комбинированное торможение правильнее всего при небольшом расстоянии до препятствия, так как остановка произойдет быстрее. Порядок действий при этом несложный:
- Убрать ногу с педали газа и плавно нажать на сцепление.
- Отпустив газ, начинать понемногу выжимать педаль тормоза.
- При достижении холостого хода задействовать сцепление, перевести МКПП в нейтральное состояние, остановить автомобиль.
Как и в случае обычного штатного торможения, при комбинированном подача топлива прекращается. Но преодолеть заданную дистанцию удастся быстрее, поэтому способ уместен в сложных ситуациях на дороге.
Экстренное торможение
Экстренное торможение неизбежно при внезапно возникшем препятствии на дороге. При нем невозможно предугадать в каком месте остановится автомобиль, а весь процесс обязательно сопровождается громким визгом шин. При резком нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, и без вращательных движений продолжают по инерции двигаться вперед. Управлять машиной в этот момент невозможно, поэтому изменить направление ее движения принудительным образом нельзя.
Правильное торможение и экстренное имеют между собой мало общего. Цель первого — остановиться максимально быстро, невзирая на сопутствующие обстоятельства. Чтобы минимизировать ущерб, причиняемый автомобилю, и не растеряться в подобной ситуации, можно пройти курс экстремального вождения. Чем больше будет практики, тем меньше шансов оказаться участником тяжелого ДТП. Опытные водители рекомендуют использовать по возможности прерывистое экстренное торможение:
- максимально выжать педаль тормоза;
- при возникновении визга слегка ослабить давление на педаль;
- после исчезновения характерного звука снова с силой нажать на тормоз.
Повторять эти манипуляции нужно до полной остановки машины. При этом не рекомендуется трогать сцепление и переводить ручку коробки передач в нейтральное состояние. Нажимать на сцепление имеет смысл только на маленькой скорости, и только при условии, что до препятствия удастся остановиться.
Как останавливаться на машине при наличии системы ABS?
Система АБС препятствует блокировке колес даже на скользкой дороге. Прерывистое экстренное торможение здесь не имеет никакого смысла, так как антиблокировочный механизм делаем все сам. Все, что нужно от водителя для быстрой остановки автомобиля: выжать сцепление и зажать педаль тормоза. В этот момент можно услышать специфический стук, который свидетельствует о том, что ABS работает. Какой бы качественной, дорогой и эффективной не была система, она не обеспечит безопасное торможение и не защитит от ДТП. Нельзя полагаться сугубо на технику, поэтому ездить нужно с адекватной скоростью и в трезвом виде.
Как новичку тормозить на машине с МКПП?
В дороге то и дело возникают спорные ситуации, из которых водитель должен найти правильный выход. Опытному человеку сделать это проще, ведь он уже чувствует автомобиль и знает, чем чреваты те или иные его действия. Новичкам разобраться с проблемами торможения сразу достаточно сложно. Начать следует с теории и ознакомления с правилами поведения на разных участках и типах дорог.
Категорически не допускается тормозить в повороте с выключенной передачей. На этом участке в принципе нельзя резко останавливаться, но если обстоятельства заставляют это делать, то:
- нажимайте на педаль тормоза до того, как войдете в поворот;
- не выжимайте сцепление и не трогайте МКПП.
Если колеса заблокируются, машина сорвется с траектории и ее занесет в неизвестном направлении. Включенная передача делает автомобиль более устойчивым. Еще один специфический момент — торможение на спуске. Чтобы не подвергать колодки чрезмерным нагрузкам, правильнее всего тормозить двигателем. Подключать педаль тормоза можно только в том случае, если авто разгоняется до слишком высокой скорости. Двигаться по спуску следует с той же включенной передачей, что и в гору.
Отдельного внимания заслуживает передвижение по скользким дорогам. Если из-за ваших действий заблокируются колеса, говорить о безопасном торможении даже нет смысла. Автомобиль перестанет «слушаться» и станет совершенно неуправляемым. Чтобы затормозить машину, стоит использовать метод прерывистой остановки, удерживая колеса на грани пробуксовки. Главное, всегда оставлять включенной передачу.
Как правильно тормозить на механике? Часть 1
В одной из прошлых статей я рассказал о том, как правильно тормозить, в общем и целом. Но для многих водителей остается открытым вопрос: «Как правильно тормозить на авто с механической коробкой передач?». И тут возникает много попутных вопросов: выжимать педаль сцепления или нет, включать нейтраль или нет, понижать передачи или тормозить на одной передаче и так далее. Поговорим…
Сразу уточню, в большей части статьи речь пойдет о служебном, штатном, повседневном торможении. В конце статьи я расскажу также и об экстренном торможении на механике. И для начала перечислю основные мысли из трех предыдущих статей: «Крутящий момент двигателя», «Движение накатом» и «Минусы автомата».
Что такое безопасное вождение?
Вы ведете машину безопасно, если в любой момент времени у вас есть возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневр можно совершить тремя основными способами:
1. Изменение направления движения (действия рулем)
2. Торможение:
- торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
- торможение двигателем (отпускание педали газа)
3. Ускорение (нажатие на педаль газа)
Если сцепление шин с дорогой хорошее и машина исправна, она всегда хорошо отреагирует на ваши действия рулем и тормозом – повернет или затормозит. С педалью газа, то бишь с ускорением и торможением двигателем, дело обстоит сложнее. «Газ» активен не всегда, а только при выполнении следующих условий:
1. Должна быть включена передача.
2. Должна быть включена та передача, при которой двигатель имеет запас тяги.
Должна быть включена передача
То есть вы не едете накатом: не выжимаете сцепление и не включаете нейтральную передачу. Как только вы перешли на накат – потеряли педаль газа в качестве инструмента управления авто.
Отсюда первый вывод: на «механике» правильно тормозить на передаче до полной остановки. Полностью исключите движение накатом из повседневной езды.
Давайте вспомним, для чего мы выжимаем педаль сцепления при торможении? Чтобы двигатель не заглох. А когда глохнет двигатель? Когда его обороты упадут ниже холостых. Обычно холостые обороты – это 800 об/мин по тахометру, и где-то до 500 мотор еще «терпит», дергается, но работает. Ниже 500 – уходит в отключку. И помните, что мотор не заглохнет ни на 2000 об/мин, ни на 1500 об/мин, ни тем более на 3000 об/мин. А только ниже холостых. Поэтому смело тормозите при включенной передаче и следите за тахометром. Понятно, не все время смотрите, а периодически бросайте быстрый взгляд 🙂 Основное внимание – на дорогу вперед и также коротко – в зеркало заднего вида (а вдруг авто сзади не успевает затормозить за вами?). Смотрите на тахометр и выжимайте педаль сцепления, когда стрелка приблизится к 1000 об/мин.
Возможно, вы сейчас подумали, что еще мы выжимаем педаль сцепления или включаем нейтраль при торможении, чтобы сэкономить топливо? Это не так, поскольку на современных машинах при торможении на включенной передаче подача топлива в мотор полностью прекращается, в то время как при накате мотор потребляет 1-2 литра в час топлива. Читайте об этом подробнее в статье «Движение накатом».
Запомните: нейтральная передача – технологическая необходимость и нужна только для того, чтобы водитель мог переключать передачи, а мотор – работать при остановленной машине. Но никак не для того, чтобы включать нейтралку во время движения! Аналогично дело обстоит с педалью сцепления. Она нужна, чтобы можно было плавно тронуться, переключать передачи и не заглохнуть во время остановки. И не для того, чтобы ее выжимать во время движения.
Должен быть запас тяги двигателя
Передача включена не просто любая, а именно та, которая обеспечит режим максимального крутящего момента и запас тяги двигателя. Другими словами, при торможении стрелка тахометра не должна опускаться ниже 2500 об/мин (кроме I и II передач), если мы говорим про стандартный атмосферный бензиновый мотор. Если мотор бензиновый с наддувом, эта грань ниже – в районе 2000 об/мин. Если у вас дизель, эта грань еще ниже – в районе 1500 об/мин.
Что это означает для нас на практике? А то, что нужно не просто тормозить на передаче, а включать пониженные передачи по мере снижения скорости, чтобы поддерживать рабочие обороты двигателя.
Если помните, в статье «Крутящий момент двигателя» я писал о двух зонах тахометра: экономичной и скоростной. Для атмосферного бензинового мотора граница между этими зонами находится в районе 3000-3500 об/мин. Это значит, при штатном разгоне нужно переключать передачи вверх каждый раз по достижении стрелкой тахометра этих значений. По ощущениям разгон на каждой передаче до 3000 об/мин – плавный, спокойный, а если «докручивать» до 3500, разгон будет чуть более активным, «живым». Но важнее другое – после каждого переключения на 3500 стрелка опускается в район 2500 об/мин, после чего водитель снова продолжает разгон до 3500. В итоге при разгоне стрелка «гуляет» от 2500 до 3500 об/мин и обратно на каждом переключении передачи вверх.
Аналогично стрелка тахометра должна себя вести и при торможении: тормозите (двигателем или тормозом, неважно) и поглядываете на тахометр. Как только стрелка дошла до 2500 об/мин, включаете пониженную передачу, и стрелка поднимается в район 3500 об/мин. Продолжаете торможение и ждете, пока она снова опустится до 2500. Снова включаете пониженную и так далее до II передачи, на которой уже тормозите до полной остановки. И выжимаете педаль сцепления, когда стрелка тахометра приблизится к 1000 об/мин, после чего уже тормозите накатом до полной остановки машины.
Зачем нужен крутящий момент при торможении?
Ожидаю с вашей стороны вопрос: «Для чего все это нужно? Почему нельзя просто нажать на тормоз и остановиться?» Конечно, можно и просто нажать на тормоз. Но в вождении автомобиля многие действия и их последствия носят вероятностный характер. Делая то или другое, мы повышаем или понижаем вероятность ДТП. И торможение по принципу «просто тормоз» вполне безопасно с точки зрения торможения самого по себе, но совсем не безопасно с точки зрения «а вдруг во время торможения что-то произойдет». Приведу пару примеров.
Уход от наезда сзади
Представим себе ситуацию: вы подъезжаете к повороту, собираетесь повернуть налево, включаете «поворотник» и начинаете тормозить. Ваша скорость была, скажем, 60 км/ч, вы ехали на IV передаче и на ней же тормозите. До начала торможения тахометр показывал что-то около 2000 об/мин, после чего стрелка ушла ниже по мере снижения скорости. Вдруг в зеркале заднего вида вы обнаружили быстро приближающийся к вам авто, который явно не успевает оттормозиться и норовит въехать вам в багажник, о чем даже нервно сигналит вам фарами и «гудком». Выход? Отказаться от поворота и проехать прямо, перестав тормозить и резко ускорившись. А на деле у вас все еще включена IV передача, тахометр показывает уже меньше 1500 об/мин, что означает полную потерю тяги мотора (даже в случае наличия турбины или дизельного двигателя). Вы судорожно топчите газ, но ничего не происходит, машина не ускоряется. Времени на переключение нет, да и какую передачу включить – тоже не понятно…
Переиграем ситуацию: вы тормозите и включаете пониженные передачи по мере снижения оборотов двигателя. И вот вы заметили летящий на вас сзади авто, а под рукой уже готова II передача, тахометр показывает 3000 об/мин, машина послушно реагирует на нажатие педали газа и вы резво уходите вперед, избегая столкновения.
Снос автомобиля
Или еще пример. Вираж дороги, вы оттормозились, вошли в поворот и уже на дуге поняли, что скорость слишком высока. И вот передние шины теряют сцепление с дорогой, траектория поворота распрямляется, а машина направляется на обочину встречной полосы…
Что же делать, если начался снос? Есть разные варианты, но наиболее приемлемый «гражданский» вариант – отпустить педаль газа, то есть применить торможение двигателем, тем самым, снизить скорость и дождаться, пока шины восстановят сцепление с дорогой. После чего продолжить движение в первоначально заданном направлении.
Как вы понимаете, если в повороте была включена нейтральная передача, описанный выше прием невозможен в принципе, поскольку на нейтрали автомобиль не управляется педалью газа. Далее, если передача все-таки включена, скажем, пятая, а скорость была 70 км/ч, то тахометр показывал бы точно меньше 2000 об/мин. Значит тяга мотора на минимуме, и торможение двигателем будет очень слабым.
Идеально, если на дуге скоростного поворота тахометр показывает 3000-3500 об/мин, что для 70 км/ч на большинстве машин соответствует третьей передаче. Тогда торможение двигателем даст явный эффект и с большей вероятностью позволит прекратить снос автомобиля и избежать ДТП.
И это только два примера из множества других, где может понадобиться экстренный разгон или торможение двигателем.
Крутящий момент и безопасность
Отсюда вывод: при снижении скорости включайте пониженные передачи, и тогда вы повысите безопасность своего движения. Включайте пониженную передачу каждый раз при снижении стрелки тахометра до 2500 об/мин на атмосферном бензиновом моторе, до 2000 на турбированном бензиновом моторе и до 1500 на дизельном моторе. Можно и при более высоких оборотах, это уже на ваше усмотрение. Но точно не при более низких, я здесь привожу нижние усредненные границы. Рекомендую вам уточнить значения максимального крутящего момента для вашей машины и при переключении передач отталкиваться от этого.
Особенно актуально включение пониженной передачи при движении в повороте, так как автомобиль на дуге намного менее устойчив, чем на прямой. Детали и практика – на курсах «Магия переключения передач», «Вождение по гоночной трассе» и «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Кстати, обратите внимание на тахометр вашего авто. Он пронумерован примерно до 7000 об/мин, если у вас бензиновый мотор, и тысяч до 5, если дизель. Задумайтесь, для чего-то же в машине предусмотрены такие высокие обороты? И вот вопрос: для чего, если среднестатистический водитель держит обороты в районе 1500-2000? Если вы относитесь к числу таких водителей, хороший повод задуматься о правильности манеры езды…
Что сначала: торможение или переключение передач?
Остановлюсь подробнее на вопросе «что сначала: тормозим, а потом переключаемся, или переключаемся, а потом тормозим?». Есть разные мнения на эту тему, и многие автогонщики – профессионалы своего дела – сходятся во мнении на том, что нужно сначала тормозить, и только потом переключаться. В частности, об этом пишет в своих книгах уважаемый мною Михаил Горбачев.
На мой взгляд, не все так однозначно, внесу некоторые уточнения, после чего все встанет на свои места. Еще раз ответим на вопрос: для чего мы переключаем передачи вниз при торможении? Для того чтобы сохранить нужные нам обороты двигателя и не потерять тягу мотора. Зачем нужна тяга мотора при торможении – подробнее читайте выше, а здесь я еще раз опишу вкратце основные моменты:
- для возможности интенсивного ускорения во избежание столкновения;
- для возможности торможения двигателем во избежание потери управляемости;
- для создания антиблокировочного эффекта тормозам. Это актуально для старых машин без АБС, и здесь я не буду рассматривать этот вопрос. Скажу коротко: если у вас такой автомобиль – включайте пониженные передачи – и будете тормозить еще безопаснее.
Есть и еще один момент – спортивный:
- для возможности интенсивного ускорения на выходе из поворота и сокращения времени прохождения гоночной трассы.
На гонках тормози
Именно последний пункт наиболее важен для гоночного вождения и именно поэтому гонщики всегда переключают передачи вниз при торможении. При этом они переключаются не на средних оборотах, как рекомендую делать я для городской езды – при 2500 об/мин, а на высоких: так, чтобы после переключения стрелка тахометра поднималась до красной зоны. А машина в гоночном режиме на прямой идет в режиме интенсивного разгона, стрелка тахометра находится в скоростном диапазоне и к концу прямой часто достигает красной зоны. Понятно, что в этой ситуации гонщик не может и не должен переключаться перед торможением, поскольку в этом случае стрелка тахометра зашкалит. Сначала он тормозит, обороты от максимальных снижаются, скажем, от 7000 до 5000, после чего он переключает передачу вниз, поднимая обороты снова до максимальных – 7000 об/мин в нашем примере.
В городе переключайся
Что же касается городской езды, то в штатных режимах стрелка тахометра обычно находится в экономичном режиме: 2000-3500 об/мин. При разгоне доходит до верхней границы зоны – 3500 об/мин, а при установившемся движении оптимальные обороты – 2500 об/мин. Теперь вспомним, что переключаться вниз желательно при достижении стрелкой тахометра как раз 2500 об/мин. Выходит, в такой ситуации – сначала переключение, затем торможение.
Мне иногда возражают, мол, ты пока переключишься, пройдет время, и ты потеряешь в торможении. Друзья, мы же не на гонках. Если вам нужно нажать на тормоз за 100 метров до светофора, почему нельзя спрогнозировать это заранее и начать переключаться вниз за 110 метров? И после переключения – как раз за 100 метров до остановки – перейти к торможению, что сложного-то? Применяйте навыки защитного вождения!
Можно, конечно, сначала тормозить, но мы тут же потеряем обороты, стрелка тахометра уйдет вниз за 2000, тогда какой смысл в переключениях вообще? Мы же переключаемся не ради физзарядки для рук и ног, а ради поддержания нужных нам оборотов мотора. Значит, мы должны это делать своевременно и руководствоваться показаниями тахометра, а не моментом нажатия на педаль тормоза. Если обороты высокие и переключаться рано – тормозите, а потом переключайтесь. Если обороты уже низкие, и пора переключаться – переключайтесь и тормозите потом. Понижение передач и торможение – два независимых процесса, они могут существовать как вместе, так и по отдельности друг от друга. Водитель может вообще не касаться педали тормоза, а тормозить только двигателем и понижать передачи. Тогда фраза «сначала жмем на тормоз, а потом переключаемся» вообще не имеет смысла.
Так что, друзья, будьте гибкими и применяйте те или иные приемы вождения разумно.
В следующей статье – конкретные приемы торможения и рекомендации по их использованию.
Окончание следует…
10 способов замедлиться и больше наслаждаться жизнью
Рэмси Солюшнс
Рэмси Солюшнс
Скорее всего, вы уже думали об этих пяти словах раньше:
Но когда все замедляется… . .
Возможно, вы даже добавили еще несколько слов в конце:
Но когда все замедляется. .. . . Я начну это служение. . . возьми этот отпуск. . . закончить писать эту книгу. . .
Подобные мысли указывают на проблему: вы слишком заняты. Вы загоняете себя в землю. И, к сожалению, замедление в жизни происходит не случайно. Вы не можете наткнуться на сбалансированную жизнь.
Это потому, что жизнь движется только быстрее, и вам нужно двигаться быстрее, чтобы не отстать. Если вы не будете осторожны, вы всю жизнь будете метаться от одного к другому в постоянном вихре хаоса. Когда вы так заняты, вы упускаете лучшие стороны жизни.
Итак, давайте поговорим о том, почему важно замедляться, и обсудим некоторые практические способы замедлиться.
Важность замедления
Почему замедление так важно? Что ж, когда вы живете в постоянном головокружительном темпе, это оказывает огромное влияние на ваше психическое здоровье, физическое здоровье, отношения и продуктивность.
Ваше психическое здоровье имеет значение. Закажите Владейте своим прошлым, измените свое будущее сегодня!
Но когда вы отдаете предпочтение замедлению, вы можете:
- Сосредоточиться на том, что действительно важно в жизни. Когда вы живете занятой и рассеянной жизнью, вы теряете из виду людей и вещи, которые наиболее важны для вас. Замедление позволяет вам установить свои приоритеты и придерживаться их.
- Работайте продуктивнее. Звучит запоздало, но отдых необходим для продуктивной работы. Нет, правда. Когда вы торопитесь и торопитесь в своей работе, вы, скорее всего, сделаете ошибки, и это заставит вас возвращаться и переделывать то, что вы могли сделать правильно в первый раз. Медленное движение и наслаждение моментом позволяет вам принести свои лучший энергии и умственной концентрации на вашей работе.
Вот в чем дело: Если вы не замедлитесь, вы упустите тонну.
Как замедлиться
Давайте поговорим о , как замедлиться и перестать постоянно чувствовать себя подавленным. Теперь вам нужно знать, что замедление требует огромной дисциплины. Вы должны выбрать , чтобы пойти против того, что делает остальной мир. Но оно того стоит — обещаем.
Вот несколько практических способов снизить скорость.
1. Обратите внимание на то, что привлекает ваше внимание.
Одна из причин, по которой мы ненавидим замедляться, заключается в том, что мы пытаемся разделить наше внимание между миллионом вещей одновременно. Мы думаем, что многозадачность поможет нам сделать больше, но на самом деле она только вызывает у нас стресс и изнурение.
Один из способов решить эту проблему — поразмышлять над тем, на что направлено ваше внимание — на людей, мысли и обстоятельства, на которых вы сосредоточены больше всего. Если вам не нравится то, что вы обнаружите, возможно, пришло время внести некоторые изменения.
2. Присутствовать.
Звучит просто, не правда ли? Просто будь рядом. Просто будь там, где ты есть. Но если бы это было легко, мы бы не боролись. В нашей занятой жизни, когда за наше внимание так много конкурируют, кажется почти невозможным сосредоточиться на том, что находится перед нами.
Вот почему вам следует потратить некоторое время на то, чтобы определить, что мешает вам присутствовать и мешает вам присутствовать. Когда вы делаете это, становится легче контролировать свое внимание, чтобы вы могли жить настоящим моментом.
Итак, спросите себя, Что мне мешает? Что мешает мне присутствовать? Составьте список, а затем подумайте, как вы можете поставить ограждения вокруг вещей, которые появляются.
3. Уберите мобильный телефон.
Да, пришло время поговорить по мобильному. Правда в том, что мы зависим от наших телефонов и временного удовольствия, которое мы получаем, глядя на них. Шумы, оповещения, звонки и маленькие красные точки заставляют нас торопиться, потому что всегда есть что проверить.
Как будто мы на связи каждую минуту каждого дня, и весь мир борется за наше внимание через новости, социальные сети, текстовые сообщения, электронные письма и уведомления приложений.
Вы должны перестать позволять телефону управлять вашей жизнью. Не позволяйте ему украсть ваше время, внимание и душевное спокойствие. Вы должны установить границы вокруг своего телефона, чтобы вы могли контролировать это , а не наоборот.
Возможно, пришло время удалить приложения социальных сетей с телефона и просто оставить свои учетные записи на компьютере. Или, может быть, вам нужно запереть свой телефон в ящике или контейнере, когда вы вернетесь домой с работы, пока ваши дети не лягут спать.
Послушайте, суровые времена требуют решительных мер. Пришло время вернуть себе жизнь и перестать позволять телефону владеть вами. Это огромный ключ к замедлению вашего ума.
4. Сосредоточьтесь на людях перед вами.
Когда мы спешим по жизни, мы часто отталкиваем людей — будь то друзья, члены семьи или даже кассир в продуктовом магазине. В результате мы упускаем отношения, а они очень важны.
Вам нужно остановиться, притормозить, убрать свои устройства (да, мы действительно забиваем этот дом), смотреть своим близким в глаза и проводить с ними время. Связь, возникающая в эти моменты, поможет вам замедлиться и успокоиться.
5. Превысить скорость.
Если вы хотите, чтобы ваш мир замедлился, вы можете добиться некоторого прогресса, буквально замедляя свою машину. Серьезно, перестаньте притворяться, что вы водитель NASCAR или играете главную роль в последней части «Форсаж ».
Принуждение себя к превышению скорости и медлительность на физическом уровне помогут вам замедлиться умственно и эмоционально.
6. Примите свои ограничения.
Вы когда-нибудь чувствовали, что спасать мир — ваша работа? Вы когда-нибудь подписывались и соглашались на что-то, чего даже не хотели делать, потому что боялись, что, если вы не придете, все развалится?
Мы все были там. Но вот правда: мир будет продолжать вращаться, если вы откажетесь от спешки и вместо этого просто вздремнете. Да, это правда.
Принятие своих ограничений позволяет вам дать себе запас для отдыха, и вам это нужно. Вы не Energizer Bunny — вы человек.
7. Найдите время, чтобы повеселиться.
Чем старше мы становимся, тем труднее становится веселиться. Мы можем даже чувствовать вину за то, что развлекаемся, как будто это роскошь, которую мы не можем себе позволить. Или мы можем вообще забыть, как получать удовольствие.
Но вам нужно замедлиться и найти время, чтобы повеселиться, потому что это заряжает ваши батареи. Это позволяет вам смеяться и общаться с людьми, и это наполняет вашу беспокойную жизнь столь необходимой радостью.
Чем тебе нравится заниматься? Это может быть урок по украшению торта, путешествие, подготовка к гонке или даже игра в видеоигры. Что бы ни приносило вам радость, что бы ни напоминало вам о том, каково это быть ребенком, найдите для этого время.
8. Практикуйте тишину.
Большинство из нас не умеют сидеть спокойно. В конце концов, мы живем в мире, полном шума, где каждую секунду нашего дня можно заполнить песней, подкастом или (к сожалению) TikTok. Все эти варианты и отвлекающие факторы часто заставляют нас терять связь с окружающим миром и сами.
Но что, если бы вы могли просто остановиться? Что, если бы вы могли ненадолго отключиться от мира? А что, если бы вы могли заменить его молчанием ?
Вот один из способов добиться этого: хотя бы одну неделю постарайтесь проводить все свое время в машине в тишине. Нет радио, подкаста или музыки. Это определенно поможет успокоить ваш разум, и вы даже можете решить сделать это постоянной частью своих поездок на работу.
Вы также можете сознательно планировать периоды тишины в течение недели. Да, внесите в свой календарь «Время молчать» и не забудьте прийти на эту встречу. Как бы вы ни решили найти время для тишины, просто сделайте это. Вы будете рады, что сделали это.
9. Журнал.
Одна из проблем, связанных с чрезмерной занятостью, заключается в том, что у нас не остается времени на размышления. Мы никогда не останавливаемся, чтобы проверить себя, вспомнить прошедший день или подумать, нравится ли нам вообще то, как мы проводим все это время.
Лучший способ борьбы с таким безрассудством — ведение дневника. Это отличный способ замедлиться и соединиться с самим собой. Если у вас когда-либо было регулярное время для ведения дневника, вы знаете, насколько это ценно (и если вы выпали из фургона с ведением дневника, сейчас самое время вернуться к нему).
Если вы раньше не вели дневник, начните с «Журнал удовлетворенности» Рэйчел Круз. Рэйчел проведет вас через 90-дневный процесс ведения дневника, который поможет вам обрести покой и удовлетворенность, замедляя темп и получая больше удовольствия от жизни.
10. Добавьте эти книги в свой список для чтения.
Книги сильны! Вот некоторые из них, которые могут научить вас еще некоторым стратегиям замедления вашей жизни:
- Границы , доктор Генри Клауд и доктор Джон Таунсенд
- Новое определение тревоги , доктор Джон Делони
- Верни свое время: Путеводитель без вины по жизненному балансу Кристи Райт
Вы даже можете начать читать Верните свое время бесплатно! В нем Кристи Райт дает вам пошаговый план, чтобы чаще говорить «да» тому, что важно, перестать чувствовать себя таким подавленным и начать замедляться.
Замедлить нелегко, но возможно. Если вы решите следовать этим 10 шагам, вы начнете замечать изменение темпа своей жизни. И если вы будете продолжать в том же духе достаточно долго, ваша жизнь замедлится
Поделиться этой статьей
Об авторе
Ramsey Solutions
Ramsey Solutions стремится помочь людям восстановить контроль над своими деньгами, накопить богатство, развить свои лидерские навыки и улучшить свою жизнь за счет личного развития с 1992 года. Миллионы людей воспользовались нашими финансовыми советами благодаря опубликованным 22 книгам (включая 12 национальных бестселлеров). Ramsey Press, а также два синдицированных радиошоу и 10 подкастов, которые еженедельно слушают более 17 миллионов человек. Узнать больше.
10 основных правил, которые помогут замедлить темп жизни и наслаждаться жизнью Подробнее
Лео Бабаута
Ирония нашей современной жизни заключается в том, что, хотя постоянно изобретаются технологии, которые экономят наше время, мы используем это время, чтобы делать все больше и больше вещей, и поэтому наша жизнь стала более стремительной и беспокойной, чем когда-либо.
Жизнь движется в таком быстром темпе, что кажется, что она проходит мимо нас, прежде чем мы можем по-настоящему насладиться ею.
Однако так быть не должно. Давайте восстанем против беспокойного образа жизни и замедлимся, чтобы наслаждаться жизнью.
Медленный ритм жизни означает, что нужно находить время, чтобы наслаждаться своим утром, вместо того, чтобы в бешенстве мчаться на работу. Это означает, что нужно находить время, чтобы наслаждаться тем, что вы делаете, ценить природу, действительно сосредотачиваться на том, с кем вы разговариваете или проводите время — вместо того, чтобы постоянно быть подключенным к Blackberry, iPhone или ноутбуку, вместо того, чтобы постоянно думать о рабочие задачи и электронная почта. Это означает однозадачность, а не переключение между множеством задач и сосредоточение внимания ни на одной из них.
Замедление — это сознательный выбор, и не всегда легкий, но он ведет к большему пониманию жизни и большему уровню счастья.
Вот как это сделать.
1. Делать меньше . Трудно замедлиться, когда вы пытаетесь сделать миллион вещей. Вместо этого сделайте сознательный выбор делать меньше. Сосредоточьтесь на том, что действительно важно, что действительно нужно сделать, и отпустите все остальное. Оставьте пространство между задачами и встречами, чтобы вы могли двигаться в течение дня в более неторопливом темпе. Читать далее.
2. Присутствовать . Недостаточно просто замедлиться — вам нужно действительно помнить о том, что вы делаете в данный момент. Это означает, что когда вы обнаружите, что думаете о чем-то, что вам нужно сделать, или о том, что уже произошло, или о чем-то, что может произойти… мягко верните себя в настоящий момент. Сосредоточьтесь на том, что происходит прямо сейчас. На ваши действия, на ваше окружение, на окружающих вас людей. Это требует практики, но важно.
3. Разъединить . Не быть всегда на связи. Если вы носите с собой iPhone, Blackberry или другое мобильное устройство, выключите его. А еще лучше научиться оставлять это позади, когда это возможно. Если вы работаете за компьютером большую часть дня, отключайтесь от него, чтобы сосредоточиться на других вещах. Быть постоянно на связи означает, что нас могут прерывать, мы постоянно нервничаем из-за поступающей информации, мы зависим от требований других. Трудно замедлиться, когда вы постоянно проверяете новые входящие сообщения.
4. Сосредоточьтесь на людях . Слишком часто мы проводим время с друзьями и семьей или встречаемся с коллегами, но на самом деле мы не с ними. Мы разговариваем с ними, но отвлекаемся на устройства. Мы там, но наши мысли сосредоточены на том, что нам нужно сделать. Мы слушаем, но на самом деле думаем о себе и о том, что хотим сказать. Никто из нас не застрахован от этого, но приложив сознательные усилия, вы можете отключиться от внешнего мира и просто быть рядом с человеком, с которым вы находитесь. Это означает, что даже немного времени, проведенного с семьей и друзьями, может иметь большое значение — кстати, гораздо более эффективное использование вашего времени. Это означает, что мы действительно общаемся с людьми, а не просто встречаемся с ними.
5. Цените природу . Многие из нас большую часть времени проводят запертыми в своих домах, офисах, машинах и поездах, и редко у нас есть возможность выйти на улицу. И часто даже когда люди находятся на улице, они разговаривают по своим мобильным телефонам. Вместо этого найдите время, чтобы выйти на улицу и по-настоящему понаблюдать за природой, глубоко вдохнуть свежий воздух, насладиться спокойствием воды и зелени. Занимайтесь спортом на свежем воздухе, когда можете, или найдите другие развлечения на свежем воздухе, такие как прогулки на природе, пеший туризм, плавание и т. д. Почувствуйте ощущение воды, ветра и земли на вашей коже. Старайтесь делать это ежедневно — в одиночестве или с близкими.
6. Ешьте медленнее . Вместо того, чтобы как можно быстрее запихивать пищу в горло, что приводит к перееданию и отсутствию удовольствия от еды, научитесь есть медленно. Будьте внимательны к каждому укусу. Оцените вкус и текстуру. Медленное питание имеет двойное преимущество: вы насыщаетесь меньшим количеством пищи и улучшаете вкус пищи. Я предлагаю также научиться есть больше настоящей пищи с отличными специями (вместо жира, соли, сахара и жарки для вкуса).
7. Ехать медленнее . Быстрая езда — довольно распространенная привычка в нашем быстро меняющемся мире, но она также является причиной множества дорожно-транспортных происшествий, стресса и перерасхода топлива. Вместо этого сделайте привычкой снижать скорость во время вождения. Цените свое окружение. Сделайте это время спокойным, чтобы созерцать свою жизнь и то, что вы проходите мимо. Вождение станет более приятным и намного более безопасным. Вы также будете использовать меньше топлива.
8. Находить удовольствие в чем угодно . Это связано с присутствием, но с шагом вперед. Что бы вы ни делали, полностью присутствуйте… а также цените каждый аспект этого и находите приятные аспекты. Например, когда вы моете посуду, вместо того, чтобы спешить с этим как с скучной работой, которую нужно закончить быстро, по-настоящему почувствуйте ощущения воды, пены, посуды. Это действительно может быть приятной задачей, если вы научитесь видеть это таким образом. То же самое относится и к другим хлопотам — мытью машины, подметанию, уборке пыли, стирке — да ко всему, чем вы занимаетесь. Жизнь может стать намного приятнее, если вы выучите эту простую привычку.
9. Однозадачный . Противоположность многозадачности. Сосредоточьтесь на чем-то одном. Когда вы почувствуете желание переключиться на другие задачи, сделайте паузу, вдохните и отойдите назад. Читать далее.
10. Дышите . Когда вы обнаружите, что ускоряетесь и испытываете стресс, сделайте паузу и сделайте глубокий вдох. Возьми еще парочку. На самом деле почувствуйте, как воздух входит в ваше тело, и почувствуйте, как стресс уходит. Полностью концентрируясь на каждом вдохе, вы возвращаете себя в настоящее и замедляете себя.