Замена подшипников генератора 2110. Как заменить подшипники генератора на ВАЗ 2110. Самостоятельно меняем подшипники генератора ВАЗ 2110.
Назначение генератора — обеспечивать питанием все включенные потребители напряжения при заведенном моторе. Как и любой агрегат, генератор способен изнашиваться, при этом зачастую автовладельцам приходится выполнять замену подшипников. Об этом далее в статье.
Содержание
- Генератор ВАЗ устройство и принцип действия
- Где находятся подшипники генератора 2110
- Признаки неисправности подшипников генератора 2110
- Причины выхода из строя подшипников генератора
- Диагностика своими руками
- Схема генератора 2110 в собранном и разобранном виде
- Выбор рабочего места
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Демонтаж и разборка генератора (подробно)
- Замена переднего подшипника генератора 2110 (пошагово)
- Замена заднего подшипника 2110 (подробно)
- Советы профи: как узнать какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110
Генератор ВАЗ устройство и принцип действия
Основным потребителем электроэнергии при запуске силового агрегата является стартерное устройство, сила тока в данном случае достигает сотен ампер, в результате чего происходит существенное падение напряжения аккумуляторной батареи.
Генератор — источник постоянной подзарядки АКБ при работе двигателя. Если генератор перестанет работать, аккумуляторная батарея быстро разрядиться. Генераторное устройство обеспечивает необходимый ток для работы электроприборов и заряда аккумулятора. После подзарядки АКБ разность напряжения генератора и аккумулятора становится небольшой, что влечет за собой снижение зарядного тока.
В условиях включения мощных потребителей (к примеру, фар или обогревателя заднего стекла) и малых оборотов мотора потребляемый суммарный ток может быть гораздо большим, нежели способен отдать генератор. Нагрузка в данном случае ляжет на АКБ, и она начнет разряжаться.
Конструктивно генератор состоит из: корпуса, статора, ротора, выпрямительного блока, щеточного узла и регулирующего устройства.
Где находятся подшипники генератора 2110
Подшипники генератора применяются для обеспечения равномерного и плавного вращения ротора. В генераторах ВАЗ 2110 применяется два подшипника — передний и задний, которые находятся под специальными крышками. Чтоб добраться до них, необходимо демонтировать генератор и снять защитные крышки.
Признаки неисправности подшипников генератора 2110
Основными признаками износа подшипников являются:
- Нехарактерный свист и гул после запуска мотора.
- АКБ нестабильно заряжается, что обусловлено проблемами в функционировании вала.
- Перегрев устройств из-за трения изношенных элементов.
- Проворачивание шкива.
Причины выхода из строя подшипников генератора
- Износились некоторые составляющие части конструкции из-за долгой эксплуатации (поверхности дорожек качения обойм, сами элементы качения, сепаратор, уплотнительная составляющая).
- Закончилась смазка в устройстве подшипника, что может произойти в результате ее вытекания.
- Износ устройств и низкая точность выполнения изделия может повлечь за собой поворот наружной обоймы на корпусе или внутренней обоймы на валу ротора.
- Неисправности в работе подшипников также могут быть обусловлены попаданием внутрь них абразивных элементов. Данная проблема влечет за собой повышенный скрип.
- Возможно, выход подшипника из строя обусловлен тем, что деталь попросту отработала свой эксплуатационный ресурс.
- Еще одной возможной причиной является износ ремешка или дисбаланс самого шкива.
Диагностика своими руками
Чтобы проверить работоспособность подшипников, сделайте следующее:
- Демонтируйте со шкива ремень.
- Запустите мотор.
- Если после запуска двигателя свист, гул и прочие симптомы поломки пропали, это говорит о потребности замены устройства.
Схема генератора 2110 в собранном и разобранном виде
Выбор рабочего места
Для демонтажа генератора и последующей замены старых подшипников поставьте автомобиль так, чтобы над капотом было хорошее освещение, чтобы без затруднений снять механизм.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
В ходе работ по замене подшипников вам потребуются такие инструменты:
- Пассатижи.
- Молоток.
- Тиски.
- Маркер.
- Жидкость WD-40.
- Двухконтактный съемник с лапками.
- Минусовая, крестовая отвертки.
- Головки с трещоткой и ключи на 13, 10, 27, 8 и 17 — лучше два.
Демонтаж и разборка генератора (подробно)
Порядок работ:
- Отсоедините минусовую клемму АКБ.
- Далее откручиваем клеммы самого устройства, предварительно открутив крепления данных клемм.
- Изучаем схему крепежей генератора, чтобы приступить к снятию агрегата.
- Затем снимите защиту картера и заберитесь под автомобиль.
- Далее открутите крепления, крепящие генератор к раме (на схеме позиции 5 и 2).
- Во время откручивания последнего крепежа придерживайте механизм рукой.
- Выньте агрегат, уберите грязь и протрите ветошью. Смажьте резьбовые соединения WD-40.
- Отверткой снимаем заднюю пластмассовую крышку на генераторе.
- Крестовой отверткой открутите регулятор напряжения и крепления щеткодержателей.
- Снимаем с оси шкив и зажимаем в тисках изделие.
- Разводным или иным ключом открутите на шкиве гайку. Чтоб вал не прокручивался, вставьте шестигранник в специальную выемку на торце.
- Снимаем шайбу и, открутив соответствующие болты, разберите корпус агрегата.
- Снимите пластиковый кожух, а затем передний шарикоподшипник, чтобы получить доступ к якорю.
Замена переднего подшипника генератора 2110 (пошагово)
Порядок работ:
- Как показывает практика, ротор с переднего подшипника удобнее снимать таким способом: на резьбу ротора накручиваем гайку и ударяем молотком по ней, подставив деревянный брусочек.
- Находим элемент, диаметр которого отвечает диаметру извлекаемого подшипника (подойдет головка на 27 мм).
- Осторожно постукиваем по элементу, чтобы выбить подшипник из посадочного места.
- Обрабатывем смазкой новый подшипник.
Замена заднего подшипника 2110 (подробно)
Порядок работ:
- Для демонтажа заднего элемента понадобится специальный съемник.
- В условиях отсутствия съемника придется выбить элемент зубилом.
- С помощью зубила наносите по подшипнику удары молотком. Важный момент: по поверхности необходимо обязатально перемещаться в противоположном направлении.
- Берем головку, при помощи которой снимали передний подшипник, а также старый извлеченный подшипник генераторного устройства. С их помощью забиваем новый подшипник на его посадочное место.
Советы профи: как узнать какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110
На данный вопрос можно ответить, зная такие характеристики ТС:
- Какого года выпуска ТС?
- Инжектор?
- 16 клапанов?
- Задний или передний подшипник?
В генератор ВАЗ 2110 позднего года производства, устанавливаются комплектующие иного типоразмера и маркировки, поскольку диаметр оси ротора различный.
Подшипник по номеру ГОСТ (передний и задний):
- 6-180302 и 6-202 — поздние модели.
- 6-180303 и 6-203 — новые модели.
Чтобы точно определить маркировку деталей, перед покупкой подшипников, сделайте замеры габаритов изделий и измерьте ротор, после чего сравните полученные сведения по таблице.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Замена подшипника генератора ВАЗ 2110, 2109, 2114
Время от времени подшипники генератора необходимо заменять. Можно обратится в специализированный сервис, а можно обойтись и собственными силами.
Снова из-под капота раздаётся посторонний шум? Опять что-то случилось с генератором? Вполне возможно, что необходима замена подшипников генератора, создающего неимоверный скрежет. Дело в том, что при сильном износе и/или деформации металлические подшипники действительно выдают устрашающий звук (свист, звон и скрежет), который может значительно (в несколько раз) перекрывать звук работающего двигателя. К тому же, подобные звуки по шкале Децибел могут значительно превышать допустимые уровни и ваш автомобиль вместе с вами, естественно, просто остановят на первом же посту ДПС, вызовут эвакуатор и не позволят передвигаться дальше своим ходом.
Что же делать то, спрашивается? У любого автомобилиста в такой ситуации всего три разумных и возможных варианта действий:
- Громко выругаться и отправиться в ближайший (возможно, официальный и/или дилерский) сервис.
- Опять же, обматерить всё, и купить новый генератор целиком (в полной сборке), чтобы затем его поменять.
- Ну и снова никак без ругани. Купить отдельно подшипник генератора и самостоятельно его поменять.
Замена, замена и ещё раз замена
Если первый способ самый простой, но и самый дорогой, ведь платить придётся и за новый генератор, и за работу механиков в сервисе, то второй уже несколько сложнее, ибо менять деталь в полной сборке вам придётся лично. Рассматривая такую процедуру с точки зрения третьего варианта, становится совсем не смешно, ибо вам не только предстоит самостоятельно заменить подшипник генератора, но и разобрать весь этот чудный агрегат, чтобы добраться до него.
В принципе, владелец какого-то Мерседеса вряд ли станет париться по этому поводу и лично заниматься ремонтом, а вот обладателю ВАЗ 2110, например, впрочем, как и любой другой отечественной модели этого знаменитого производителя автомобилей, гораздо дешевле всё выполнить своими руками. Это и значительная экономия средств, да и некая техническая подкованность на будущее может пригодиться — вдруг у товарища возникнут такие же проблемы.
Непосредственная работа (инструктаж)
Итак, вы выбрали третий вариант действий, где вам предстоит снять генератор, разобрать его и сменить изношенный подшипник на новый. Приступаем:
- Отключите провода генератора от аккумулятора.
- Снимите ремень.
- Открутите все крепёжные гайки.
- Снимите плёнку и вытащите дистанционную втулку.
- Аккуратно достаньте генератор.
Теперь вас ожидает более сложная и тонкая работа (разборка самого генератора), но пугаться не надо. По гамбургскому счёту, справиться с ней может и неопытный автомобилист:
- Отвинчивайте все гайки подряд, снимайте крышку из пластика и вытаскивайте оттуда регулятор напряжения вместе со щетками.
- Само собой, нужно отделить статор от крышки, но сделать это нужно аккуратно, чтобы не разбить медную обмотку. Кстати, часто случается, что корпус попросту заржавел и буквально прирос к статору. Здесь потребуется молоток и точные аккуратные удары, чтобы разделить узлы на части.