Как менять подшипник на генераторе ваз 2110: » Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Замена подшипников генератора 2110. Как заменить подшипники генератора на ВАЗ 2110. Самостоятельно меняем подшипники генератора ВАЗ 2110.

Назначение генератора — обеспечивать питанием все включенные потребители напряжения при заведенном моторе. Как и любой агрегат, генератор способен изнашиваться, при этом зачастую автовладельцам приходится выполнять замену подшипников. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Генератор ВАЗ устройство и принцип действия
  • Где находятся подшипники генератора 2110
  • Признаки неисправности подшипников генератора 2110
  • Причины выхода из строя подшипников генератора
  • Диагностика своими руками
  • Схема генератора 2110 в собранном и разобранном виде
  • Выбор рабочего места
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Демонтаж и разборка генератора (подробно)
  • Замена переднего подшипника генератора 2110 (пошагово)
  • Замена заднего подшипника 2110 (подробно)
  • Советы профи: как узнать какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110

Генератор ВАЗ устройство и принцип действия

Основным потребителем электроэнергии при запуске силового агрегата является стартерное устройство, сила тока в данном случае достигает сотен ампер, в результате чего происходит существенное падение напряжения аккумуляторной батареи.

В данном режиме потребители питаются исключительно от АКБ, которая интенсивно разряжается. После запуска мотора генераторное устройство становится главным источником электроснабжения.

Генератор — источник постоянной подзарядки АКБ при работе двигателя. Если генератор перестанет работать, аккумуляторная батарея быстро разрядиться. Генераторное устройство обеспечивает необходимый ток для работы электроприборов и заряда аккумулятора. После подзарядки АКБ разность напряжения генератора и аккумулятора становится небольшой, что влечет за собой снижение зарядного тока.

В условиях включения мощных потребителей (к примеру, фар или обогревателя заднего стекла) и малых оборотов мотора потребляемый суммарный ток может быть гораздо большим, нежели способен отдать генератор. Нагрузка в данном случае ляжет на АКБ, и она начнет разряжаться.

Конструктивно генератор состоит из: корпуса, статора, ротора, выпрямительного блока, щеточного узла и регулирующего устройства.

Где находятся подшипники генератора 2110

Подшипники генератора применяются для обеспечения равномерного и плавного вращения ротора. В генераторах ВАЗ 2110 применяется два подшипника — передний и задний, которые находятся под специальными крышками. Чтоб добраться до них, необходимо демонтировать генератор и снять защитные крышки.

Признаки неисправности подшипников генератора 2110

Основными признаками износа подшипников являются:

  • Нехарактерный свист и гул после запуска мотора.
  • АКБ нестабильно заряжается, что обусловлено проблемами в функционировании вала.
  • Перегрев устройств из-за трения изношенных элементов.
  • Проворачивание шкива.

Причины выхода из строя подшипников генератора

Выход подшипников генератора из строя может произойти по таким причинам:

  • Износились некоторые составляющие части конструкции из-за долгой эксплуатации (поверхности дорожек качения обойм, сами элементы качения, сепаратор, уплотнительная составляющая).
  • Закончилась смазка в устройстве подшипника, что может произойти в результате ее вытекания.
  • Износ устройств и низкая точность выполнения изделия может повлечь за собой поворот наружной обоймы на корпусе или внутренней обоймы на валу ротора.
  • Неисправности в работе подшипников также могут быть обусловлены попаданием внутрь них абразивных элементов. Данная проблема влечет за собой повышенный скрип.
  • Возможно, выход подшипника из строя обусловлен тем, что деталь попросту отработала свой эксплуатационный ресурс.
  • Еще одной возможной причиной является износ ремешка или дисбаланс самого шкива.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Диагностика своими руками

Чтобы проверить работоспособность подшипников, сделайте следующее:

  • Демонтируйте со шкива ремень.
  • Запустите мотор.
  • Если после запуска двигателя свист, гул и прочие симптомы поломки пропали, это говорит о потребности замены устройства.

Схема генератора 2110 в собранном и разобранном виде

Выбор рабочего места

Для демонтажа генератора и последующей замены старых подшипников поставьте автомобиль так, чтобы над капотом было хорошее освещение, чтобы без затруднений снять механизм.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

В ходе работ по замене подшипников вам потребуются такие инструменты:

  1. Пассатижи.
  2. Молоток.
  3. Тиски.
  4. Маркер.
  5. Жидкость WD-40.
  6. Двухконтактный съемник с лапками.
  7. Минусовая, крестовая отвертки.
  8. Головки с трещоткой и ключи на 13, 10, 27, 8 и 17 — лучше два.

Демонтаж и разборка генератора (подробно)

Порядок работ:

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. Далее откручиваем клеммы самого устройства, предварительно открутив крепления данных клемм.
  3. Изучаем схему крепежей генератора, чтобы приступить к снятию агрегата.
  4. Затем снимите защиту картера и заберитесь под автомобиль.
  5. Далее открутите крепления, крепящие генератор к раме (на схеме позиции 5 и 2).
  6. Во время откручивания последнего крепежа придерживайте механизм рукой.
  7. Выньте агрегат, уберите грязь и протрите ветошью. Смажьте резьбовые соединения WD-40.
  8. Отверткой снимаем заднюю пластмассовую крышку на генераторе.
  9. Крестовой отверткой открутите регулятор напряжения и крепления щеткодержателей.
  10. Снимаем с оси шкив и зажимаем в тисках изделие.
  11. Разводным или иным ключом открутите на шкиве гайку. Чтоб вал не прокручивался, вставьте шестигранник в специальную выемку на торце.
  12. Снимаем шайбу и, открутив соответствующие болты, разберите корпус агрегата.
  13. Снимите пластиковый кожух, а затем передний шарикоподшипник, чтобы получить доступ к якорю.

Замена переднего подшипника генератора 2110 (пошагово)

Порядок работ:

  1. Как показывает практика, ротор с переднего подшипника удобнее снимать таким способом: на резьбу ротора накручиваем гайку и ударяем молотком по ней, подставив деревянный брусочек.
  2. Находим элемент, диаметр которого отвечает диаметру извлекаемого подшипника (подойдет головка на 27 мм).
  3. Осторожно постукиваем по элементу, чтобы выбить подшипник из посадочного места.
  4. Обрабатывем смазкой новый подшипник.
  5. Берем старый подшипник, ставим его сверху нового и выполняем установку легкими ударами молотком.

Замена заднего подшипника 2110 (подробно)

Порядок работ:

  1. Для демонтажа заднего элемента понадобится специальный съемник.
  2. В условиях отсутствия съемника придется выбить элемент зубилом.
  3. С помощью зубила наносите по подшипнику удары молотком. Важный момент: по поверхности необходимо обязатально перемещаться в противоположном направлении.
  4. Берем головку, при помощи которой снимали передний подшипник, а также старый извлеченный подшипник генераторного устройства. С их помощью забиваем новый подшипник на его посадочное место.

Советы профи: как узнать какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110

На данный вопрос можно ответить, зная такие характеристики ТС:

  • Какого года выпуска ТС?
  • Инжектор?
  • 16 клапанов?
  • Задний или передний подшипник?

В генератор ВАЗ 2110 позднего года производства, устанавливаются комплектующие иного типоразмера и маркировки, поскольку диаметр оси ротора различный.

Подшипник по номеру ГОСТ (передний и задний):

  • 6-180302 и 6-202 — поздние модели.
  • 6-180303 и 6-203 — новые модели.

Чтобы точно определить маркировку деталей, перед покупкой подшипников, сделайте замеры габаритов изделий и измерьте ротор, после чего сравните полученные сведения по таблице.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110, 2109, 2114

Время от времени подшипники генератора необходимо заменять. Можно обратится в специализированный сервис, а можно обойтись и собственными силами.

Снова из-под капота раздаётся посторонний шум? Опять что-то случилось с генератором? Вполне возможно, что необходима замена подшипников генератора, создающего неимоверный скрежет. Дело в том, что при сильном износе и/или деформации металлические подшипники действительно выдают устрашающий звук (свист, звон и скрежет), который может значительно (в несколько раз) перекрывать звук работающего двигателя. К тому же, подобные звуки по шкале Децибел могут значительно превышать допустимые уровни и ваш автомобиль вместе с вами, естественно, просто остановят на первом же посту ДПС, вызовут эвакуатор и не позволят передвигаться дальше своим ходом.

Что же делать то, спрашивается? У любого автомобилиста в такой ситуации всего три разумных и возможных варианта действий:

  1. Громко выругаться и отправиться в ближайший (возможно, официальный и/или дилерский) сервис.
  2. Опять же, обматерить всё, и купить новый генератор целиком (в полной сборке), чтобы затем его поменять.
  3. Ну и снова никак без ругани. Купить отдельно подшипник генератора и самостоятельно его поменять.

Замена, замена и ещё раз замена

Если первый способ самый простой, но и самый дорогой, ведь платить придётся и за новый генератор, и за работу механиков в сервисе, то второй уже несколько сложнее, ибо менять деталь в полной сборке вам придётся лично. Рассматривая такую процедуру с точки зрения третьего варианта, становится совсем не смешно, ибо вам не только предстоит самостоятельно заменить подшипник генератора, но и разобрать весь этот чудный агрегат, чтобы добраться до него.

В принципе, владелец какого-то Мерседеса вряд ли станет париться по этому поводу и лично заниматься ремонтом, а вот обладателю ВАЗ 2110, например, впрочем, как и любой другой отечественной модели этого знаменитого производителя автомобилей, гораздо дешевле всё выполнить своими руками. Это и значительная экономия средств, да и некая техническая подкованность на будущее может пригодиться — вдруг у товарища возникнут такие же проблемы.

Непосредственная работа (инструктаж)

Итак, вы выбрали третий вариант действий, где вам предстоит снять генератор, разобрать его и сменить изношенный подшипник на новый. Приступаем:

  1. Отключите провода генератора от аккумулятора.
  2. Снимите ремень.
  3. Открутите все крепёжные гайки.
  4. Снимите плёнку и вытащите дистанционную втулку.
  5. Аккуратно достаньте генератор.

Теперь вас ожидает более сложная и тонкая работа (разборка самого генератора), но пугаться не надо. По гамбургскому счёту, справиться с ней может и неопытный автомобилист:

  1. Отвинчивайте все гайки подряд, снимайте крышку из пластика и вытаскивайте оттуда регулятор напряжения вместе со щетками.
  2. Само собой, нужно отделить статор от крышки, но сделать это нужно аккуратно, чтобы не разбить медную обмотку. Кстати, часто случается, что корпус попросту заржавел и буквально прирос к статору. Здесь потребуется молоток и точные аккуратные удары, чтобы разделить узлы на части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *