Как поменять подшипник ступицы на ваз 2110 передний: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2110 своими руками, какой лучше поставить и легкие способы замены (видео)

Содержание:

  1. Диагностика
  2. Регулировка
  3. Способы замены

За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.

Передний подшипник

Диагностика

В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники. Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.

Чтобы проверить зазор или люфт, требуется свесить колесо и немного его покачать. Не всегда простая регулировка позволяет избавиться от люфта. При появлении шума при качении колеса, вероятнее всего, требуется замена подшипника передней ступицы на вашем ВАЗ 2110, поскольку он вышел из строя. Не редко ломаются сразу два подшипника.

Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.

Регулировка

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

  • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
  • Демонтируйте тормозные колодки;
  • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
  • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
  • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки.
    Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
  • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
  • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
  • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
  • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
  • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
  • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
  • Колесо устанавливается на свое законное место.

Подобная диагностика с элементами ремонта позволит продлить срок службы вашего подшипника ступицы. Если же регулировка не позволила вернуть зазор в необходимые параметры, подшипник следует полностью заменить.

Способы замены

Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.

Установка

Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.

Первый способ

Вынимаем стопорное кольцо

  1. Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
  2. Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
  3. По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.

Преимущество такого метода заключается в том, что не требуется трогать болт регулировки развала. Если нарушить его геометрию, сместить с законного места, обратно поставить будет довольно проблематично.

Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.

Второй способ

Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:

  1. Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
  2. Далее используйте верстак;
  3. На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
  4. Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки

С точки зрения исполнения, второй способ легче первого. Но тут вы можете затронуть развал. Если это произойдет, могут возникнуть сложности с регулировкой. Не спешите демонтировать болты крепления кулака со стойкой. Сделайте пометки мелом или маркером, чтобы отыскать потом их изначальное положение. Ориентируясь по нанесенным меткам, будет куда проще обратно собрать узел.

Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.

Советуем выполнить несколько действий:

  • Поставьте метки. Первая — положение регулировочного болта на стойка, а вторая — прежнее положение кулаков;
  • Выбейте болты кулака;
  • Демонтируйте крепежные элементы из шаровой нижней опоры;
  • Выбейте подшипник из ступицы;
  • Демонтируйте стопорные кольца;
  • Распрессуйте тисками подшипники;
  • Когда будете собирать узел обратно, полости в кулаках обильной смажьте смазками.

Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.

Третий способ

Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.

Согласно третьему способу замены, процесс выполняется следующим образом:

  • Вам потребуется полностью демонтировать всю стойку;
  • Воспользуйтесь специальными тисками;
  • В этих тисках меняется подшипник ступицы, и все элементы устанавливаются обратно на свои места.

Этот способ считается самым сложным, поскольку стойка демонтируется полностью. Плюс предстоит распрессовать рулевые наконечники, демонтировать гайки крепежа, которые держат верхнюю опору на основании кузова.

Как видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы.

Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам. В таком случае, это должны быть проверенные специалисты, которые действительно сумеют грамотно заменить подшипник, поставить на его место качественную, новую деталь и не нарушить целостность вашей подвески.

 Загрузка …


Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Главная » РЕМОНТ ВАЗ 2110 » Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

9 лет назад

Просмотров: 3629 просмотров

Добро пожаловать!
Подшипник передней ступицы – он отвечает за то чтобы колесо у автомобиля вращалось и если он приходит в негодностью то колесо начинает в начале неровно вращаться (Видели когда ни будь восьмёрку на велосипедном колесе? Так вот если подшипник у ступицы приходит в негодность, то колесо начинает почти так же вращаться но при условии что колесо ровное и не выгнуто никакой восьмёркой), со временем это только усугубляется и начинают уже слышится различные звуки (В основном слышится гул из за того что подшипник пришёл в негодность), а так же автомобиль начинает уходить со своей траектории по которой он движется и в конце концов если подшипник не менять, то он может прямо на дороге развалится в связи с чем колесо перестанет крутиться и тем самым заклинит, поэтому данный подшипник нужно (Чем быстрее, тем лучше) менять если он пришёл в негодность.

Примечание!
Чтобы заменить подшипник на новый, вам нужно будет взять с собой кой какие инструменты, а именно: Съёмник благодаря которому вы будете устанавливать новый подшипник на своё родное место, а так же оправка который вы будете выпрессовывать и запрессовывать ступицу на поворотный кулак, кроме этого понадобятся гаечные ключи (Набор) и большого размера накидная головка (Примерно на 30) и вороток или удлинитель к ней, ещё понадобятся кой какие детали с которыми вы ознакомитесь по ходу прочтения статьи!

Краткое содержание:

Замена ступичного подшипника
Дополнительный видео-ролик

Где находится подшипник передней ступицы?
Из слов уже понятно то что он располагается в передней части автомобиля, возможно многие так же задавались вопросом: «А почему именно передний подшипник, разве нельзя было написать просто подшипник ступицы?», всё дело в том то что данных подшипников всего около четырёх штук (В наших автомобилях, в иномарках спереди бывает ставят по два подшипника) и находятся они на одном колесе каждый, но вернёмся ближе к теме вить мы разбираем информацию про передний подшипник, в общём его вам будет трудно увидеть невооруженным глазом, потому что он находится внутри самой ступицы и чтобы до внутренней её части добраться, нужно разобрать немного машину, а именно снять с неё колесо, затем вывернуть полностью центральную ступичную гайку, после чего снять тормозной диск и так понемногу снимаю каждую деталь вы доберётесь до самого подшипника (Более подробно о том как это сделать, вы узнаете из этой статьи после полного её прочтения, поэтому пока не будет останавливаться на деталях а сразу же перейдём дальше), для наглядности чуть ниже на фото вы можете увидеть саму ступицу колеса (Указана красной стрелкой), а так же поворотный кулак (Указан синей стрелкой) и сам подшипник (Указан зелёной стрелкой).

Примечание!
Пока вы многое не будете понимать если мало чего знаете в автомобиле, просто дальше читайте статью вникая в нём и в конце концов вы уже поймёте, что как снимается и что где находится!

Когда нужно менять подшипник передней ступицы?
Как уже было сказано чуть ранее в статье, когда подшипник приходит в негодность он начинает гудеть, чем выше скорость автомобиля тем сильнее этот гул вы будете слышать, но при повороте он будет пропадать потому что колесо заваливается и оно уже не болтается как при езде по прямой траектории, кроме этого из-за того что колесо будет болтаться оно тем самым будет уводить автомобиль с намеченной траектории, это кстати очень легко проверить для этого просто отпустите руль когда будете ехать по ровной прямой дороге и если машину будет уводить в сторону и ко всему этому будет слышен гул, то большая вероятность того что подшипник пришёл в негодность.

Примечание!
А из-за чего этот подшипник выходит из строя очень часто спрашивают нас, во-первых он может прежде временно выйти из строя разбившись (Разбиться подшипник может только если очень сильно наехать колесом на яму), а так же он может выйти преждевременно из строя если был установлен неправильно, кроме того развал и схождение на подшипник тоже очень сильно влияют и если у вас будет выставлен очень развал сильный (Развал – это когда колёса завалены на бок по вертикали) то соответственно и подшипник будет постоянно выходить из строя, ну и конечно же самого качество подшипника на преждевременный выход его из строя тоже очень влияет, поэтому берите проверенные и качественные подшипники и не покупайте бракованные из Китая!

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

В данной статье мы вам не будет рассказывать и показывать как меняется ступичный подшипник на автомобилях десятого семейства, мы просто вам дадим ссылку на статью которая находится тоже на нашем сайте, но она о замене ступичного подшипника на автомобиля семейства Самара, по сути в обоих этих семействах машин данный подшипник заменяется аналогично и поэтому нету нам смысла писать ещё раз ту же самую статью, поэтому переходите по ссылки которая называется: «Замена ступичного подшипника на ВАЗ» и в той статье всё подробно смотрите и изучайте, что как снимается и что как устанавливается обратно.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы собираетесь менять подшипник и не знаете какой лучше всего приобрести, тогда ознакомьтесь с видео-ролик который расположен чуть ниже, в нём подробно рассказано о том какой подшипник и для какого автомобиля лучше всего подходит.

Вам также может понравиться

Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2114, 2115, 1118, 1119 своими руками. Как заменить передний ступичный подшипник. Производим самостоятельную замену подшипника передней ступицы

Ступичные подшипники — механизмы, являющиеся подшипниками качения. Основная их задача – обеспечить равномерное вращение колеса вокруг оси. Такие подшипники делятся на однорядные и двухрядные, они также бывают закрытыми или открытыми. Ступичные подшипники используются как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Стоит отметить, что задние и передние ступичные подшипники имеют между собой некоторые отличия.

Подшипник передней ступицы, где есть признаки неисправности

Подшипники передних ступиц в автомобиле подвержены экстремальным нагрузкам — высокие перепады температур, влияние окружающей среды, образование ударных нагрузок при заезде на яму, рулевое управление, тормоза, привод. Люфты не должны препятствовать вращению колеса, важно, чтобы оно вращалось с минимальным трением и допустимым шумом.

Однако, несмотря на фактически колоссальные нагрузки, ступичные подшипники долговечны и очень долговечны. При торможении и разгоне возникает повышенное давление, а во время движения на них не действуют и несколько сил.

Очень часто владельцы транспортных средств вспоминают об этих деталях только тогда, когда возникает лишний шум при вращении колес. Наиболее частые проблемы – неправильная работа или установка подшипников передней ступицы.

О появлении проблем с подшипниками передней ступицы укажут такие признаки — сильный гул или шум, наиболее заметный при прохождении поворотов, появление люфта в колесе, который также сопровождается шумом или постукиванием.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Крепление.
  2. Долото.
  3. Молоток.
  4. Ключ на 12.
  5. Конечный ключ 30.
  6. Плоскогубцы.
  7. Джек.
  8. Ключ Бало.
  9. Съемник для перепечатки ступичных подшипников.

Какой подшипник выбрать

Как правило, в передней ступице установлены конические однорядные роликовые подшипники. Механизмы более сложные чаще всего используются на переднеприводных автомобилях. Такие подшипники способны выдерживать огромные нагрузки, но цены на них существенно отличаются. Ступичные подшипники закрытого типа проще в эксплуатации – при изготовлении смазочный состав в них и не потребуется заменять. Они полностью герметичны и разбирают их. Открытые роликоподшипники требуют постоянного ухода. Если за состоянием подшипника постоянно следить, передние ступичные подшипники вполне могут послушать к 130 тысячам километров пробега.

Как снять подшипник съемником не снимая поворотный кулак с автомобиля, плюсы и минусы этого снятия

Этот способ хорош тем, что не нужно воздействовать на болт регулировки развала. Однако его минус – неудобная работа, а замена подшипника без подъемника или смотровой ямы будет крайне затруднительна. Выдавать и выпрессовывать подшипник, а также выбивать ступицу в таком положении очень неудобно.

Как снять подшипник сняв рейку в целом, достоинства и недостатки

Этот метод занимает больше всего времени. Чтобы снять рейку, необходимо срезать рулевой наконечник, затем открутить гайки, которыми верхняя опора крепится к кузову.

Теперь на снятой с авто стойки подшипник надо заменить. Это немного сложно и занимает много времени.

Как снять подшипник сняв поворотный кулак с автомобиля, достоинства и недостатки

При снятии поворотного кулака замена подшипника существенно проще и удобнее, однако можно сломать регулировку развала автомобиля. Перед откручиванием болтов, которые крепятся к стойке поворотного кулака, следует поставить две метки. Одна метка отмечает положение до стойки регулировочного болта, а вторая – положение до стойки поворотного кулака. При сборке должны быть достигнуты данные этикетки.

Даже если начальная точность не будет достигнута, ошибка будет минимальной. Этот способ хорошо подходит водителям, которые меняют не только подшипник передней ступицы, но и производят регламентные работы – замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов, шаровых опор и так далее.

Советы профессионалов

Замена подшипника передней ступицы немного сложнее, чем замена подшипника задней ступицы, но выполнить такую ​​работу можно, следуя нашим советам и имея под рукой необходимые инструменты.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

Содержание

  • Инструменты и запасные части
  • Этапы работ
  • Способы замены
    • Первый способ
    • Второй способ
    • Третий способ 20
    • Нюансы
    • Работа с съемник

    Если при движении автомобиля в районе колеса слышен неприятный шум, который может исчезнуть при входе в крутой поворот, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника ВАЗ

    .

    Передний ступичный подшипник

    Это достаточно распространенная неисправность, встречается у каждого четвертого автомобиля с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, нужно лишь иметь гаражное помещение с ямой и подробную инструкцию по проведению работ.

    Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента во избежание лишних хлопот.

    Инструменты и запчасти

    Дело в том, что ступичный подшипник ВАЗ 2110 деталь небольшая, и для работы с ним нужно достаточное освещение и некоторый комфорт. Поэтому подготовленный к ремонту автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и создать достаточный световой доступ к ремонтному агрегату.

    Перед спуском в яму необходимо подготовить все инструменты и материалы. Следует также отметить, что заменить подшипники передней ступицы намного сложнее, чем выполнить ту же работу на задних компонентах.

    Поэтому начинать работу необходимо с переднего узла.

    Схема ступицы переднего колеса

    Перечень необходимых инструментов:

    • Специальный съемник для снятия подшипника;
    • Так называемая оправка, то есть кусок от трубы нужного размера. Это устройство используется для удаления концентраторов;
    • 30 головок с высококачественным воротником;
    • Накидные ключи размер 19 и 17.

    Также необходимо купить новые подходящие подшипники, которые потребуются для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 нужно выбирать детали подшипников российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене этих продуктов небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

    Этапы работы

    Работа начинается с того, что автомобиль устанавливается в удобное положение и на первой передаче. Чтобы он не катился, под колеса лучше установить специальные клинья.

    Теперь можно спускаться к смотровой яме и приступать к действиям, которые выполняются в следующем порядке:

    1. Гаечным ключом откручиваем колесные болты, а затем ключом на 30 снимаем гайки подшипников спереди ступицы колес. Здесь стоит отметить, что если на автомобиль ВАЗ 2110 установлены легкосплавные диски, то колеса придется снимать.

      Для проворачивания гаек передних ступиц необходимо нажать на педаль тормоза в момент срабатывания щитка, поэтому здесь нужен помощник;

    2. Теперь вам нужно использовать отвертку и с ее помощью затянуть хомут;
    3. Как только они будут сняты, необходимо ключом на 17 открутить суппорты от рулевых шаровых опор. В результате этих манипуляций суппорт может болтаться на тормозном шланге, чтобы этого не произошло, нужно аккуратно его завязать;

    В дополнение к перечисленным типам работ вам также может понадобиться удалить:

    • Установка штифтов;
    • заглушки;
    • Стопорное кольцо.

    После этого деталь ступицы доступна мастеру и может быть заменена. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому о каждом следует сказать несколько слов.

    Способы замены

    Первый способ

    Позже:

    • В первом случае необходимо использовать съемник для снятия подшипника;
    • Достаточно аккуратно снять подшипник и заменить его новым;
    • После установки все вышеперечисленные действия необходимо выполнить в обратном порядке.

    Главное преимущество этого метода в том, что мастеру не нужно прикасаться к болту регулировки наклона, заменить который очень сложно.

    Съемник ступичного подшипника

    Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру для выполнения действий придется принимать очень неудобное положение. Именно поэтому необходимо подготовить лифт и подняться на смотровую яму.

    Но все же в таком положении автомобилисту очень неудобно вытаскивать ступицы и давить на подшипниковый узел.

    второй способ

    Он состоит из следующих этапов:

    • Для снятия подшипника вторым способом необходимо аккуратно разобрать поворотный кулак и полностью снять ступицу;
    • После этого мастеру нужно будет пройти к верстаку;
    • Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится непосредственно на верстаке;
    • После этого все переустанавливается, как и было удалено до этого.

    Этот метод, несомненно, намного проще первого, но, поскольку он включает развал, проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к откручиванию болтов соединения рамы, необходимо отметить их положение мелом или маркером.

    Первая метка в этом случае укажет положение регулировочного болта на рейке. Вторая метка укажет предыдущее положение манжет.

    После того, как мастер начнет сборку, он будет ориентироваться по этим меткам. Конечно, добиться высокой точности будет сложно, да и вернуть детали на место не получится. Но при аккуратной работе ошибки при установке можно свести к минимуму.

    Необходимо предпринять несколько шагов:

    • Учитель ставит оценки;
    • Удары кулачными болтами;
    • Отвернуть болты крепления нижней шаровой опоры;
    • Подшипник необходимо снять со ступицы;
    • Стопорные кольца в разобранном виде;
    • Подшипники выпрессовываются с помощью тисков.

    Перед обратной сборкой зазоры в захватах необходимо качественно и обильно смазать.

    Этот способ часто применяется при ремонте не одного подшипникового узла, а всей ходовой части. В результате этого метода также можно будет безопасно заменить шаровые опоры, втулки рычагов и рулевые наконечники.

    Третий способ

    Выполняется в следующем порядке:

    • В этом случае придется снимать всю полку полностью;
    • После снятия всех комплектующих мастеру потребуются специальные тиски;
    • В тисках будет заменен подшипник ступицы и переустановлены все детали.

    Этот способ самый сложный и трудоемкий, так как потребует от техника разборки всей рамы. Далее нужно будет надавить на рулевой наконечник, а также нужно будет открутить крепежные гайки, они крепят верхнюю опору к основанию кузова.

    Непосредственное снятие данного узла ВАЗ 2110 осуществляется только после разборки всей рамы автомобиля. И этот процесс занимает много времени.

    Нюансы

    В процессе сборки всего узла необходимо действовать следующим образом:

    • Запрессовать подшипники;
    • Установить стопорные кольца;
    • Поднимите кулаки;
    • Установите на них новые компоненты подшипников;
    • Собрать набор на кубиках;
    • С помощью оправки необходимо забить кубики до упора.

    Для запрессовки деталей подшипников можно использовать экстрактор или пресс. Но ни в коем случае нельзя использовать молоток, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание детали. Усилия должны быть направлены на наружные кольца.

    Также следует отметить, что в ступицах установлены двухрядные шарикоподшипники, не требующие смазки и регулировочных мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *