Замена опорных подшипников передних стоек на Рено Логан
Для замены опорных подшипников на автомобиле Рено Логан необходимо снять и частично разобрать передние стойки.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Накидной ключ на «13»
— Изогнутый накидной и рожковый ключи на «17»
— Два накидных ключа или головки на «18»
— Изогнутый накидной или специальный ключ для отворачивания гаек амортизаторов на «27»
— Шестигранник на «6»
— Стяжки пружин
Подготовительные работы
— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес
— Очищаем от загрязнения стойку передней подвески
Порядок замены опорных подшипников передних стоек автомобиля Рено Логан
1. Снимаем стойку передней подвески.
Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизационной стойки к кузову автомобиля («чашке»). Используем изогнутый накидной ключ на «21» для отворачивания гайки и шестигранник на «6» для удержания штока амортизатора от проворачивания.
Отворачиваем гайки болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку. Используем два накидных ключа или головки на «18». Извлекаем верхний болт из отверстия. Для извлечения нижнего болта крепления стойки необходимо сместить плавающую скобу суппорта, так как она мешает извлечению болта. Ключом на «13» отворачиваем болт крепления верхнего пальца плавающей скобы. Палец придерживаем ключом на «17». Отодвигаем скобу, вращая ее на нижнем пальце, и вынимаем болт.
Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления амортизационной стойки и снимаем стойку с автомобиля. Поворотный кулак проволокой закрепляем в арке колеса. Подробно о снятии передних стоек автомобиля Рено Логан: «Замена передних стоек автомобиля Рено Логан».
2. Разбираем переднюю стойку.
Устанавливаем на пружину стойки две стяжки, одна напротив другой. Зацепляем их за три витка пружины. Поочередно и равномерно вращая болты стяжек, сжимаем пружину. Пружина на Рено Логан сжимается довольно быстро-буквально несколько оборотов болтов стяжек.
Снимаем пружину с передней стойки при помощи стяжекНакидным изогнутым ключом на «27» (или специальным ключом) отворачиваем гайку штока амортизатора. Придерживаем сам шток от проворачивания шестигранником на «6». Шестигранник должен быть хорошего качества (прочный), входить в отверстие штока без зазора (не «слизанный»). В противном случае высока вероятность «облизать» внутренние грани отверстия в штоке.
Отворачиваем гайку и снимаем опору стойкиСнимаем гайку и резиновую опору стойки. Под ней находится опорный подшипник стойки.
Детали верхней опоры передней стойки автомобиля Рено Логан первого поколения3. Заменяем опорный подшипник новым.
Снимаем старый опорный подшипник и устанавливаем новый в таком же положении как и старый (плоской стороной на опорную чашку пружины). Неисправный подшипник стойки может иметь сильный осевой люфт и (или) затруднения при вращении. При необходимости (в случае износа) заменяем резиновую опору передней стойки.
Собираем стойку передней подвески в порядке обратном разборке. Момент затяжки гайки штока амортизатора 62 Н.м (6,2 кгс.м).
Устанавливаем стойку на автомобиль в порядке обратном снятию, закрепляем скобу суппорта. Гайку крепления верхней опоры затягиваем на автомобиле стоящем на земле. Момент затяжки 44 Н.м (4,4 кгс.м). Момент затяжки гаек болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку 105 Н.м (10,5 кгс.м).
Аналогично производим замену опорного подшипника на другой передней стойке автомобиля Рено Логан.
Примечания и дополнения
— После снятия-установки передней стойки на автомобилях Рено Логан углы развала колес не изменяются.
— Неисправный опорный подшипник проявляет себя дробным стуком во время трогания с места, при езде по «гребенке» и неровностям, передающимся на руль. Возможно затруднение при вращении рулевого колеса. И скрип со стороны передней подвески автомобиля при трогании с места.
Еще статьи по передней подвеске автомобиля Рено Логан
— Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля Рено Логан 1
— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1
Подписывайтесь на нас!
Как заменить опорный подшипник Рено Логан?
Рено Логан — автомобиль бюджетного сегмента, поэтому некоторые запчасти могут выходить из строя даже при небольшом пробеге. Одним из таких элементов является опорный подшипник — основное звено подвески. При неисправности менять опорный подшипник Рено Логан следует безотлагательно: верная работа детали — залог безопасной езды и надёжности транспортного средства. Выполнить ремонт своими руками под силу среднестатистическому автовладельцу при наличии необходимого инструмента и знания правил замены.
Несвоевременное обновление опорника может сказаться на общей работоспособности авто — увеличится уровень шума и выйдет из строя сцепление, которое потребуется ремонтировать не за самые малые деньги.
Причины и признаки неисправностей опорного подшипника
Подшипник является сменной частью опоры передней стойки соответствующего амортизатора. Поменять деталь следует при неисправности и повреждениях — она часто выходит из строя.
Периодически стоит проводить диагностику работоспособности элемента. Подозревать неисправность можно, когда:
- В самом начале пути и во время совершения поворотов и манёвров со стороны амортизатора (правого и левого) слышен скрежет и шум, а руль сам уходит в сторону.
- Неровности дороги также будут причиной скрипа и скрежета амортизатора.
Определить наличие износа и неисправности детали можно и на СТО в период прохождения очередной технической проверки.
Главной функциональной особенностью опорного подшипника является способность эффективно передавать вес кузова на колесо, оптимально распределяя его по поверхности.
Также амортизаторы могут действовать неэффективно из-за износа поршня, цилиндра, клапанов и сальников. Следует контролировать их работу, периодически проверяя на специальном вибростенде.
Правила выбора
Внимание! На автомобили Renault Logan в независимости от года выпуска (фаза 1 и 2) — 2004 и 2007, 2001 и 2012, 2015, 2016, 2017 и типа двигателя (1.4 и 1.6 л), на каждую переднюю стойку устанавливается опорный подшипник с каталожным артикулом 6001 547 499.
Выполняя замену опорного подшипника, стоит учитывать рекомендации производителя и ставить те запчасти, которые он указывает. Когда деталь подобрана правильно и совпадает по номеру в каталоге, то её установка не вызывает сложностей. Многие владельцы Логана советуют устанавливать запчасти от бренда SNR, который зарекомендовал себя, как производитель качественных и надёжных деталей для подвески. Цена на опорные подшипники варьируется в зависимости от производителя, а купить их можно в любом современном автомагазине.
Правила замены
Чтобы заменить подшипник, следует быть уверенным в своих силах и технической грамотности: неправильная установка любого из элементов (проставок, подшипников и т.д.) приведёт к опасной эксплуатации авто. В сети легко найти фото и видео с наглядным изображением процесса замены.
Чтобы снять изношенный элемент и поставить новый, потребуются следующие инструменты:
- Шестигранный ключ;
- Домкрат;
- Стяжка для пружины;
- Ключ на 18;
- Рожковый ключ на 13.
Процесс замены
- Авто устанавливается на домкрат;
- Ослабляются болты креплений колёс;
- С необходимой стороны снимается колесо;
- Откручивается гайка крепления стабилизатора;
- Ослабляется крепление стойки с подушкой;
- Ключом на 18 откручивается крепление стойки к кулаку;
- Стойка снимается с кулака и зажимается в тисках;
- Снимается шаровая.
Следует проверить рулевую рейку — если в ней есть стуки при повороте руля, то нужно подтянуть крепления. Лучше выполнять замену двух подшипников сразу. Сборка проводится в обратном порядке.
Заключение
Несвоевременная замена опорного подшипника может значительно ухудшить эксплуатационные характеристики, что скажется на увеличении потребления топлива и повышенном износе элементов подвески. Сколько получится безопасно проездить на авто с истёртыми подшипниками, не ответит даже опытный автомастер — лучше не рисковать и заменить деталь.
Замена ступичного подшипника Рено Логан: пошаговая инструкция, особенности
Ступичный подшипник — это элемент подвески, на который опирается часть опоры автомобиля. Устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Служит этот предмет достаточно долго. Однако через некоторое время в автомобиле потребуется замена ступичного подшипника. «Рено Логан» не исключение. Как определить неисправность и заменить деталь самостоятельно? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
О ресурсе и признаках неисправности
Производитель утверждает, что замена переднего ступичного подшипника не требуется для автомобиля Рено Логан ближайшие 150 тысяч километров. Практика показывает, что этот элемент действительно ресурсный.
Причем подшипник может прослужить 200тыс. Его главный враг – влага. Если корпус элемента деформируется и внутрь попадает вода, подшипник моментально рассыпается. Коррозионные процессы в нем недопустимы. Поэтому, как только в механизме исчезла смазка и начала разрастаться ржавчина, он будет издавать характерный гул. По мере увеличения скорости она увеличивается. Неприятный звук может исходить как спереди, так и сзади автомобиля. В этом случае на машине необходимо заменить ступичный подшипник. «Рено Логан» оснащен четырьмя ступичными элементами.
Как точно определить поломку?
Чтобы узнать, в каком из колес разбросан подшипник, нужно разобрать каждую из частей автомобиля и проверить, насколько свободно вращается диск. Если он люфтит и при этом издает характерный гул, то автомобилю требуется замена ступичного подшипника. «Рено Логан» может ездить с этой неисправностью, но есть риск заклинивания колеса. Это повлечет за собой неуправляемый занос. Доехать до места ремонта с таким подшипником без эвакуатора можно. Однако преднамеренно ехать по разбросанному элементу было бы небезопасно.
Как выбрать новую деталь
Отметим, что автомобили модели «Логан» шли как с противобуксовочной системой колес, так и без нее. Сама замена ступичных подшипников Рено Логан с АБС не отличается особыми методами. Однако у детали есть свои особенности. При покупке спрашивайте у продавца какой тип подшипника (с АБС или без). Если поставить на автомобиль без АБС элемент без АБС, то на панели приборов всегда будет соответствующая лама желтого цвета.
Сколько стоит замена ступичного подшипника «Рено Логан»? Цена оригинального продукта FAG колеблется от трех до пяти тысяч рублей. На подшипники с магнитной полосой (для автомобилей с системой ABS) цена будет выше. Также есть ряд аналогов. Автовладельцы положительно отзываются о следующих производителях:
- НТН.
- SWAG.
- СНР.
Стоимость таких изделий от полутора до двух с половиной тысяч рублей.
При выборе нового подшипника укажите размер элемента. Нередки случаи, когда оригинал не соответствует реальному диаметру. Размер внутреннего кольца (посадочного) составляет 37 миллиметров. Внешний диаметр составляет 72 миллиметра. Ширина составляет 37 миллиметров. Эти параметры применимы для обоих типов авто — с АБС и без.
Инструменты
Для успешной замены подшипника ступицы необходимо подготовить следующий набор инструментов:
- Ключи и головки.
- Отвертка.
- Круглогубцы.
- Молоток.
- Джек.
- Пресс или тиски.
Чтобы не перетянуть гайку шпильки, также рекомендуется использовать динамометрический ключ. Чем заменить ступичный подшипник? «Рено Логан» имеет особую конструкцию ступицы. А, чтобы снять подшипник снаружи, нам понадобится специальный съемник. Называется — для ступичных подшипников. Инструмент выглядит так.
Его стоимость около тысячи рублей.
Самозаменяемый задний ступичный подшипник
«Рено Логан» устанавливается на подъемник. Если у вас его нет, нужно подвесить часть корпуса домкрата (с той стороны, где нужно менять элемент). Предварительно нужно сломать ступичную гайку ключом на 30. Важный момент — машина не должна стоять на ручке (по возможности установить антиролики). Затем разбирается тормозной барабан. После перехода к стопорному кольцу. Так как он плотно входит в отверстие, его нужно прикрутить отверткой.
Затем снимите крышку ступичного подшипника. С помощью стриппера выдавливается крошащийся элемент. Далее внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать кусок тряпки и любой растворитель. Далее это место тщательно обрабатывается литолом. Поскольку смазка достаточно густая, рекомендуется наносить ее отверткой или деревянной стружкой.
Важный момент — ступичная гайка закручивается с усилием 175 Нм. Затяните элемент так, чтобы был небольшой люфт в 1 градус. Сама запрессовка производится с нагрузкой на наружное кольцо подшипника. Важно не сломать клипсу во время установки. В противном случае он может рассыпаться при первом же повороте.
Передний мост
Как заменить ступичный подшипник переднего моста? «Рено Логан» своими руками поддомкрачивается с одного бока. Также требуется открутить ступичную гайку. В целом процесс замены практически такой же, как и в предыдущем случае, но здесь есть свои нюансы. Например, чтобы демонтировать подшипник, нужно разобрать поворотный кулак.
Вы можете сделать это со стандартным набором ключей и головок. После снятия поворотный кулак зажимается в тиски. Затем при помощи молотка необходимо аккуратно выбить ступицу. Чтобы не повредить элемент, используйте оправку соответствующего диаметра. Получили ступицу, находим на ней часть внутреннего кольца. Тоже меняем на новый.
Далее подшипник выбрасывается с последующей его заменой и установкой. Как и в предыдущем случае, посадочное место тщательно зачищается и обрабатывается литолом. Гнездо кулака также покрыто смазкой. После установки детали ступица вдавливается до упора. Внутреннее кольцо поддерживается подставкой. Поворотный кулачок устанавливается в обратной последовательности. После выполнения работ проверьте установку и надежность прижатия элементов. Колпаки должны быть тщательно закреплены, а колеса должны стоять параллельно друг другу. В противном случае рулоны могут погнуться.
Заключение
Итак, мы разобрались, как заменить передний и задний ступичные подшипники на Рено Логан. Как видите, процедура не очень сложная и справится с ней любой автолюбитель. Специалисты рекомендуют менять ступичный подшипник парами. Это исключает необходимость немедленной замены соседнего элемента и сэкономит время в будущем.
Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан
В этой статье мы поговорим о том, как заменить подшипник компрессора кондиционера Рено Логан. Лучший способ заменить подшипник шкива компрессора кондиционера — не снимать его с кронштейна.
Прежде чем что-либо делать с компрессором кондиционера, необходимо снять приводной ремень с агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, на котором показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.
РИСУНОК 1. 1. Шкив компрессора кондиционера. 2. Опорный ролик. 3. Ременные передачи. 4. Шкив коленчатого вала. 5. Натяжной ролик. 6. Шкив насоса ГУР. 7. Шкив генератора.
Для снятия ремня необходимо ослабить его натяжение. Для этого ослабьте болт ролика натяжителя ключом на 13 мм или торцевой головкой и, преодолевая сопротивление пружины натяжителя, поверните кронштейн по часовой стрелке до совмещения отверстия в кронштейне со специально предназначенным для этого углублением в блоке. После того, как эти отверстия выровнены, вы можете вставить шестигранный ключ соответствующего размера, чтобы зафиксировать скобу в этом положении.
После снятия ремня можно приступать к разборке компрессора…
Как работает компрессор
Как видно на рисунке, компрессор приводится в движение трансмиссионным ремнем, который вращает шкив. Сам шкив вращается постоянно при работающем двигателе, а вот компрессор работает только при включенном кондиционере. Это связано с тем, что в шкив встроена электромагнитная муфта. При включении кондиционера эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает прокачивать хладагент по системе кондиционирования воздуха.
Из этого следует, что подшипник шкива работает постоянно, его износ происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто не вспоминает. В результате подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования. Рекомендую раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут.
Особенно зимой, когда смазка в подшипнике густеет, в результате шарики вращаются с трудом, подшипник начинает перегреваться, разрушается его сепаратор, в связи с чем шарики уже неравномерно располагаются в подшипнике, начинаются посторонние шумы оказаться в моторном отсеке.
шум подшипников
Если этот шум появляется (или меняется его характер) при включении кондиционера или, наоборот, при его выключении, то не вызывает сомнений, в чем причина его появления.
Если вы обнаружите такой шум и определите, что он исходит от подшипника компрессора, лучше заменить его как можно скорее. В противном случае он может застрять и привести к обрыву приводного ремня. Или еще хуже, из-за перегрева подшипника начинает плавиться изоляция в обмотке электромагнитной муфты, что вызывает ее короткое замыкание. Это значит, что позже придется менять не только подшипник, но и сцепление. И все это, следовательно, должно нести дополнительные финансовые затраты. И тем более работы!
Снятие компрессора
Итак, Логановод! Выяснил, что это подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят нужно снимать компрессор. Из этого следует, что необходимо выпустить охлаждающую жидкость. Это можно сделать в домашних условиях, но для этого требуются определенные навыки и знание всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для заправки системы необходимо обратиться в специализированный сервис, и происходит это за дополнительную плату. По моим подсчетам, за замену подшипника и охлаждающей жидкости в сервисе вам придется заплатить около 3-4 тысяч своих кровных рублей.
Покопавшись в интернете, расспросив знающих людей, выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, что сделать это сложно, но возможно! Хотя это будет сложно, но я сэкономлю деньги! Как сказал известный мультипликационный персонаж Скрудж МакДак: «Сэкономленные деньги — это заработанные деньги!»
Изучив ситуацию, я сделал следующее:
- Загнал машину в яму.
- Картер удален.
Открутил на пару оборотов болт натяжного ролика, повернул его кронштейн до совмещения отверстий в кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8мм, тем самым ослабив приводной ремень и сняв его. Впрочем, я описал выше, как это сделать.
Вставил в отверстия шкива два болта М6 и надел на них мощную отвертку, зафиксировал шкив, чтобы не проворачивался. Для наглядности эти отверстия обозначены стрелками на рисунке ниже.
РИСУНОК 2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять винты для фиксации.
- Головкой на 14 мм отверните гайку центрального шкива.
- Подденьте треугольную пластину плоской отверткой и снимите ее вместе со стопорной втулкой. Под удерживающей муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому используйте отвертку осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
- После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода не мешали потом снять шкив.
- Под стопорной втулкой находится стопорное кольцо, которое удерживает шкив от соскальзывания с вала компрессора. Аккуратно снимите кольцо отверткой.
- Вставив узелок между шкивом и корпусом компрессора и постепенно, действуя как рычагом по кругу, стянул шкив с вала компрессора.
- Сняв шкив, стянул со шкива электромуфту.
В разобранном виде все выглядит как на рисунке ниже:
РИС. 3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.
- Головка 30, постукивая молотком, сняла подшипник со шкива.
Замена подшипника
Подшипник двухрядный, закрытого типа, имеет размеры: диаметр внутренний 35 мм, диаметр наружный 52 мм, высота 20 мм. Взяв деталь за образец, я пошел в магазин и купил аналогичный подшипник. Честно говоря, искал деталь по модели, поэтому сравнил размеры и не обратил внимание на обозначение. На обозначение не смотрел, так как в разных фирмах они обозначаются по разному, поэтому сравнивал только по размеру.
Перед тем, как поставить на место, я открыл защитные колпачки с обеих сторон. Как оказалось, есть смазка под названием «кот наплакал». Смажьте обе стороны литолом и защелкните крышки на место.
После очистки и смазки посадочного места шкива я установил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, осторожно и медленно забивая его на место резиновым молотком. Я использовал молоток, чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Еще хочу сказать, что во время запрессовки подшипника нужно внимательно следить за тем, чтобы подшипник встал на место, ровно и без перекосов.
Забив подшипник в посадочное место, немного прошелся зубилом по краям, чтобы убедиться, что он надежен со всех четырех сторон.
Сборка в обратном порядке
Далее установил шкив на вал компрессора, поставил туда электромагнитную муфту и надел стопорную муфту, затянул центральную гайку.
Так же, установив приводной ремень по вашей схеме, вы вынули шестигранник, фиксирующий скобу ролика натяжителя. Так как натяжение ремня в данном случае автоматическое, я просто подтянул ключом натяжной ролик.
Завел двигатель, сначала прислушался нет ли посторонних шумов. Затем я включил кондиционер и проверил его работу. Все было хорошо, кондиционер работал, шума не было. Итак, работа сделана хорошо!
Скажу, конечно, что пришлось сделать много регулировок, потому что компрессор не вставал со своего места и места для работы не хватало! Но все же, я сделал. Мне нравится, что сэкономлено три-четыре тысячи рублей. И при этом мне не пришлось ехать в сервис, так как из-за увеличившегося наплыва машин приходится долго ждать своей очереди на ремонт.