⭐ Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS
Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS
Тот факт, что зачастую производитель немилосердно экономит на индикаторах и информаторах приборной панели автомобиля, уже не оспаривается и не комментируется даже полномочными дилерами ведущих автомобильных компаний. С одной стороны, водителю за рулем как бы нет времени считывать всю информацию о машине и моторе, с другой, сведения о состоянии авто нужны постоянно. Производители автомобилей решили не перегружать внимание автолюбителя и максимально сэкономили на обустройстве приборной панели. В ответ водители массово покупают и устанавливают бортовые компьютеры Мультитроникс (Multitronics).
Понятно, что по желанию покупателя в комплектацию авто могут включить родной бортовой компьютер, обычно модель, рекомендуемую автопроизводителем. Но зачастую они мало устраивают водителей своими возможностями. Процесс выбора модели компьютера всегда случаен и непредсказуем, но с автомобильным бортовым компьютером Мультитроникс, как правило, это продуманный выбор.
Тем более что продукция компании «Мультитроникс» известна своей функциональностью, даже самый простой бортовой компьютер Мультитроникс выглядит более чем достойно в информационном обеспечении водителя.
Зачем нужен бортовой компьютер в автомобиле? Чтобы держать пальцы на пульсе систем автомобиля и вовремя реагировать на возможные проблемы.
Большинство автомобильных информационных систем, и модели Мультитроникс в том числе, выпускают устройства в нескольких форм-факторах корпусов, предполагающих различные варианты размещения:
- корпус в виде маленькой кнопки-индикатора с двумя крохотными точками управления;
- плоский и вытянутый корпус с двухстрочным дисплеем, который позволяет достаточно просто установить «блин» бортового компьютера на торпеде без переделок;
- прямоугольный корпус с широким экраном обычно устанавливается поверх торпеды или в районе противосолнечного козырька над головой водителя.
ПРОСТОЙ, НО ЭФФЕКТИВНЫЙ
Выбрать есть из чего. Даже самый простой бортовой компьютер multitronics UX7 при грамотном использовании может многое. При его создании конструкторская мысль пошла по пути минимального использования рабочего пространства на приборной панели – пользователю достался большой цифровой индикатор и пара миниатюрных кнопок на небольшой панельке со светодиодами зеленого или оранжевого цвета. Программно можно выставить три уровня градации яркости, что иногда полезно для ночной езды. Большинство пользователей multitronics UX7, по отзывам в Сети, предпочитают бортовой компьютер зеленого цвета. Несмотря на малый размер, это полнофункциональный модуль, работающий с контроллером ЭБУ и вспомогательными устройствами.
Задуман бортовой компьютер Мультитроникс UX7 для использования на основных российских авто семейства Lada – Granta, Калина, Приора, Самара-2, Chevi NIVA. Но в реальности бортовой прибор можно подключить к любому авто, с типом контроллера, заявленным компанией Мультитроникс на сайте техподдержки или в описании возможностей устройства.
Важно!
Простота установки бортового компьютера Мультитроникс подкупает. Взяв прибор в руки, понимаешь, что нюансы устройства продуманы неплохо. Для его подключения нужно воткнуть одну разъемную колодку, что резко контрастирует, например, со Штатом с его пучком разноцветных проводков.
УСТАНОВКА МУЛЬТИТРОНИКС UX7
Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.
УПРОЩЕННАЯ НАСТРОЙКА
Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:
после проверки правильности подключения компьютера заводим двигатель машины, после чего устройство в автоматическом режиме определяет протокол и тип ЭБУ. Если автоматический «подхват» параметров контроллера автомобиля не выполнился, следует выбрать соответствующий параметр на индикаторе бортового прибора руками;
для ручной настройки двигатель должен быть остановлен, зажигание должно быть выключено;
нажимаем и удерживаем в таком состоянии обе кнопки устройства, пока на индикаторе не появится SET. Далее, короткими надавливаниями на кнопку №1 и №2 выбираем «ЭБУ» и переходим в режим выбора протокола. Для этого один раз длительно нажимаем обе кнопки. Остается выбрать на экране протокол и зафиксировать результат повторным коротким нажатием обеих кнопок;
заводим мотор и убеждаемся в нормальной работе бортового компьютера по выдаваемому мгновенному значению оборотов двигателя.
ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИТРОНИКС UX7
Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.
ЧИТАЕМ И СБРАСЫВАЕМ ОШИБКИ
Для перехода в режим чтения сообщений об ошибках короткими нажатиями второй управляющей кнопки добиваемся, чтобы индикатор выдал сообщение «Error», на экране более похожее на «Егг». Далее нажимаем коротко кнопку №1 в режиме перечисления систем авто и выбираем в меню бортового компьютера позицию ЭБУ.
Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.
Важно!
Бортовой компьютер Мультитроникс UX7 выполнит только чтение и сброс сообщения контроллера. Сохранить в памяти или сделать автоматическое сбрасывание сообщения устройство не сможет.
Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля, начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата. Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics.
По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.
Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ UX7
Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.
Мультитроникс обеспечил возможность обновления программного обеспечения, но для этого необходим специальный шлейф-переходник. Прошивки обновления, по информации сайта производителя, регулярно выкладываются в интернете, равно как и свежие новости о новинках продукции, в том числе более удобных в обращении, таких как, например, бортовой компьютер multitronics comfort Х115 с его инструкцией.
Похожие:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бортовой компьютер Multitronics CL 570(can)
Инструкция
Отличие Multitronics CL-570 от Multitronics C-570 — отсутствие голосового синтезатора
Совместимость
Multitronics CL-570 Предназначен для автомобилей LADA Niva Travel с 09.2022 г.в. (ЭБУ Итэлма М74.8). Устанавливается вместо блока контрольных ламп.
Автосвет
Автоматическое включение ближнего света фар при начале движения автомобиля.
Цветной дисплей
Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.
Мультидисплеи
Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.
32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.
Расширенная диагностика
До 200 параметров диагностики ЭБУ для современных оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.
Подключение до 2-х парковочных радаров
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади).
Полностью новый программный интерфейс
“Горячие меню” (быстрый вызов «Любимых функций»)
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.
Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.
“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).
“Эконометр”
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.
“Габариты” / “Газовое оборудование”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.
«Осциллограф»
Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля «Multitronics ШП-2»): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.
Обновление через интернет
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.
Сохранение файла конфигурации на ПК
Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя — это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics.
Простая настройка
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).
Протокол «Январь»:
Январь 5.1
Bosch 1.5.4 (N)
VS 5.1 Ителма
Январь 7. 2 (+)
Протокол «Бош М7.0»:
Bosch MP7.0
Протокол «Бош М7.9.7»:
Bosch М7.9.7 (+)
М73
Протокол «М74»:
Итэлма М74 (кроме М74CAN)
Bosch ME17.9.7
Итэлма М75
Протокол «OBD2E»:
Автомобили экологического класса не ниже Евро-3 с поддержкой протокола диагностики OBD-2
Дополнительные системы ВАЗ
АПС-6 — иммобилайзер АПС-6, АПС-6.1
САУО — система автоматического управления отопителем
САУКУ — система автоматического управления климатической установкой
Visteon — климатическая установка Visteon
ЭМУР — электромеханический усилитель руля (Калуга, Махачкала, Mando)
СНПБ — система надувных подушек безопасности
СНПБ Ш-Н — система надувных подушек безопасности «Chevrolet-NIVA»
Электропакет — блок управления электропакетом «Приора», «Норма», «Люкс»
МДВ — модуль двери водителя «Калина Люкс»
ABS 8 — антиблокировочная система Bosch ABS 8
БУСО — блок управления стеклоочистителем
Параметры (стандартные)
1. Длительность впрыска
2. Массовый расход воздуха
3. Мгновенный расход в час
4. Мгновенный расход на 100 км
5. Напряжение бортовой сети
6. Напряжение датчика кислорода 1
7. Напряжение датчика кислорода 2
8. Обороты двигателя
9. Остаток топлива в баке
10. Положение дроссельной заслонки
11. Положение дроссельной заслонки 2
12. Положение шагового двигателя
13. Прогноз пробега на остатке топлива
14. Скорость
15. Текущее время
16. Индикация автоматического включения ближнего света
17. Температура воздуха во впускном коллекторе
18. Температура охлаждающей жидкости двигателя
19. Угол опережения зажигания
Средние за поездку
20. время в поездке
21. пробег за поездку
22. израсходованное топливо за поездку
23. средняя скорость за поездку
24. средний расход на 100 км за поездку
25. средний расход в час за поездку
26. стоимость поездки
Средние с момента сброса
27. время с момента сброса
28. пробег с момента сброса
29. израсходованное топливо с момента сброса
30. средняя скорость с момента сброса
31. средний расход на 100 км с момента сброса
32. средний расход в час с момента сброса
33. стоимость с момента сброса
Средние общие (с момента установки МК)
34. общее время
35. общий пробег
36. израсходованное топливо всего
37. средняя скорость общая
38. средний расход на 100 км общий
39. средний расход в час общий
40. общая стоимость поездок
Средние в пробках
41. время в пробках
42. пробег в пробках
43. израсходованное топливо в пробках
44. средняя скорость в пробках
45. средний расход на 100 км в пробках
46. средний расход в час в пробках
47. стоимость в пробках
Средние не в пробках
48. время не в пробках
49. пробег не в пробках
50. израсходованное топливо не в пробках
51. средняя скорость не в пробках
52. средний расход на 100 км не в пробках
53. средний расход в час не в пробках
54. стоимость не в пробках
Средние от заправки до заправки
55. время до заправки
56. пробег до заправки
57. израсходованное топливо до заправки
58. средняя скорость до заправки
59. средний расход на 100 км до заправки
60. средний расход в час до заправки
61. стоимость до заправки
Таксометр
62. стоимость 1 км
63. стоимость 1 мин
64. стоимость подачи
65. пробег
66. время
67. стоимость поездки
Средние для бензина
68. время с момента сброса
69. пробег с момента сброса
70. израсходованный бензин с момента сброса
71. средняя скорость с момента сброса
72. средний расход бензина на 100 км с момента сброса
73. средний расход бензина в час с момента сброса
74. стоимость с момента сброса
Средние для газа
75. время с момента сброса
76. пробег с момента сброса
77. израсходованный газ с момента сброса
78. средняя скорость с момента сброса
79. средний расход газа на 100 км с момента сброса
80. средний расход газа в час с момента сброса
81. стоимость с момента сброса
Дисплей техобслуживания
82. Ошибки ЭБУ
83. Сброс ошибок
84. Дополнительные параметры ЭБУ
85. Состояние контрольных систем
86. Стоп-кадр
87. Паспорт ТС
88. Сервисные записи
89. Чтение и сброс кодов ошибок доп. систем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
90. поиск подключенных дополнительных систем
91. параметры дополнительных систем
92. Минимальное напряжение АКБ
93. Минимальная температура воздуха за сутки
94. Максимальная температура воздуха за сутки
95. Среднее напряжение АКБ
96. Замена воздушного фильтра
97. Замена масла в КПП
98. ТО форсунки
99. Замена ремня ГРМ
100. Замена охлаждающей жидкости.
101. Замена масла в дигателе
102. Замена свечей
103. Дата ТО
104. Оплата ОСАГО
105. Инфо производителя
106. Демонстрационный режим
107. Режим СТО
Установки — Управление
108. Включение / отключение виртуального замка зажигания
109. Заправка до полного бака
110. Заправлено
111. Теперь в баке
112. Принудительное включение вентилятора
113. Включение эконометра
114. Качество топлива по времени впрыска
115. Качество топлива по мгновенному расходу
116. Сброс ЭБУ
117. Сушка свечей
118. Управление автоматическим включением ближнего света
Установки — Поправка
119. Поправка скорости
120. Поправка расхода топлива (бензин)
121. Поправка расхода газа
122. Эталонный пробег
123. Эталонный расход топлива
124. Поправка температуры воздуха
125. Поправка напряжения АКБ
126. Начальный пробег
127. Линейная калибровка бака
128. Сброс калибровки по 7 точкам
129. Тарировка бака
Установки — Источники
130. Источник включения замка зажигания
131. Чувствительность виртуального замка зажигания
132. Ручной или автоматический выбор протокола
133. Выбор протокола для ручной установки
134. Способ расчета остатка топлива в баке
135. Объем полного бака
136. Метод калибровки бака
137. Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива
138. Средний расход на 100 км, введенный вручную
139. Назначение провода «Габариты» (габариты — бензин/газ)
Установки — Границы
140. Граница превышения температуры двигателя
141. Граница превышения оборотов
142. Граница превышения скорости
143. Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»
144. Граница низкого уровня топлива
145. Граница низкого напряжения АКБ
146. Граница высокого напряжения АКБ
147. Температура включения вентилятора охлаждения двигателя
148. Канал включения вентилятора охлаждения двигателя
149. Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ
150. Граница прогрева двигателя
151. Граница скорости для замера времени разгона
152. Граница скорости для замера времени торможения
Установки — Время
153. Установка даты
154. Установка времени
155. Поправка хода часов
156. Время включения будильника
157. Активация будильника
Установки — Дисплеи
158. Выбор цветовой схемы
159. Сохранение цветовой схемы пользователя
160. Настройка цветовой палитры дисплея
161. Скорость вывода параметров на дисплей
162. Настройка яркости День
163. Настройка яркости Ночь
164. Управление яркостью: габариты, время, откл.
165. Время установки уровня «Яркость / День»
166. Время установки уровня «Яркость / Ночь»
167. Настройка цифровых дисплеев:
168. настройка цветов
169. настройка параметров
170. Настройка графиков:
171. настройка цветов
172. настройка параметров
173. диапазон графопостроителя
174. включение функции «Обратный отсчет»
175. Настройка стрелочных дисплеев:
176. настройка цветов
177. настройка параметров
178. настройка плавности движения стрелок
179. Отключение заставки при включении МК
180. Отключение подписей дисплеев при переключении
Установки — Озвучивание сообщений
181. Журнал предупрежд
Бортовой компьютер «Мультиотроникс»: инструкция и справочники
Бортовые компьютеры на сегодняшний день являются одним из нужных и незаменимых устройств. Наличие такого оборудования вкупе со штатным маршрутным компьютером сделает поездку в автомобиле более комфортной и безопасной, предоставляя водителю исчерпывающую информацию о состоянии транспортного средства.
Особенности Multitronics
Бортовые компьютеры «Мультитроникс» выгодно отличаются от аналогов большим количеством настроек и функций, позволяющих реализовать запросы любых пользователей и настроить устройство под конкретные требования. Автовладелец может самостоятельно группировать на дисплее различные параметры, настраивать систему уведомлений — как звуковых, так и визуальных, подключать парктроники той же марки.
Современные модели автомобилей оснащены электронными системами и различными датчиками, отвечающими за работу этих систем и других узлов. Все системы автомобиля контролируются датчиками и компьютером, который также хранит в своей памяти коды неисправностей всей системы или отдельных датчиков. Бортовые компьютеры автомобиля не отображают коды зафиксированных ошибок, и при возникновении таковых водитель может не заметить работающую лампу-индикатор на панели приборов. Кроме того, при обнаружении сигнала сложно определить, можно ли продолжить движение или остановиться.
Функциональность
Бортовые компьютеры «Мультитроникс» предупреждают водителя в автоматическом режиме и позволяют расшифровать более 10 тысяч ошибок электронного блока управления двигателем. Функционал включает в себя запоминание всех ошибок и занесение информации о них в журнал памяти с регистрацией 40 параметров на момент фиксации неисправности. Некоторые модели компьютеров позволяют быстро переслать журнал ошибок на телефон, почтовый адрес или на любую СТО.
Часть функций диагностики и управления электронными системами автомобиля выполняет не ЭБУ, а отдельные блоки, которых в одном автомобиле может быть более 20 (например, АБС, АКПП, ЭМУР, подушка безопасности, силовой упаковка и многое другое). Диагностические линзы на приборной панели обычно не показывают неисправности вышеперечисленных систем, соответственно, водитель может не знать об их неисправностях.
Бортовые компьютеры Multitronics исправляют и сбрасывают ошибки более 60 таких дополнительных систем. Такой широкий функционал делает работу с такими инструментами комфортной, гарантирует безопасность поездок, позволяет экономить время обслуживания и эксплуатации автомобиля.
При наличии в автомобиле АКПП бортовой компьютер оповещает водителя о перегреве АКПП, предупреждает о необходимости нештатной замены масла.
Бортовые компьютеры отличаются набором функций, типом дисплея, дизайном и поддержкой разных автомобилей.
В инструкции по эксплуатации описано как подключить мультитроник к автомобилю — достаточно вставить штекер от прибора в диагностический разъем ОБД-2.
Типы бортовых компьютеров
Все бортовые компьютеры делятся на две основные категории:
- Универсальные. Синхронизируется с автомобилями любой марки и модели. В большинстве случаев их устанавливают как альтернативу салонному зеркалу. Часто такие компьютеры крепятся к лобовому стеклу.
- Индивидуальный. Такие устройства предназначены либо для конкретной модели автомобиля, либо для машин одной серии. Например, для ВАЗ-2110 бортовые компьютеры «Мультитроникс» выпускаются отдельно и ориентированы на ВАЗ-2109.и модели ВАЗ-2108 на старой панели приборов. Такие устройства обладают большей эффективностью и функциональностью и устанавливаются в приборную панель автомобиля.
Отдельно стоит упомянуть карбюраторные и инжекторные модели. Последние пользуются большей популярностью у автомобилистов. Что касается бортовых компьютеров «Мультитроникс» для ВАЗ-2114, то они разрабатываются отдельно с учетом особенностей торпеды.
Стоимость
Бортовые компьютеры «Мультитроникс» продаются по следующим ценам:
- Минимальная стоимость бортового компьютера для автомобилей ВАЗ 1200-1300 руб. Более серьезные модели с расширенным функционалом стоят около 2500 рублей и оснащены цветным дисплеем. Новинки бортовой электроники стоят около 5-6 тысяч рублей.
- Для бортовых компьютеров марки «Гамма», например, минимальная цена 3200 руб., максимальная цена 7 тыс. руб.
Установка бортового компьютера «Мультитроникс»
Установка бортового компьютера может быть выполнена автовладельцем самостоятельно без обращения в сервисные центры. В комплектацию входит не только инструкция по эксплуатации бортового компьютера «Мультитроникс», в которой подробно описан процесс установки, но и клеммная колодка. С его помощью устройство подключается к электронному разъему. Сам разъем находится внизу торпеды с правой стороны. Чтобы добраться до него, нужно снять пластиковую крышку.
Основная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при установке ЭБУ, это распиновка разъемов. В инструкции приведена схема, на которой подробно показано, какие системы доступны после подключения бортового компьютера. Для правильной работы устройства подключите K-line.
Сама К-линия является каналом, по которому передаются наиболее значимые данные: информация об ошибках, температура двигателя и другие. Его подключение осуществляется к основному разъему, расположенному под рулевой колонкой с левой стороны. В комплекте к бортовому компьютеру «Мультитроникс» поставляется специальная проводка, с помощью которой устройство подключается к разъемам.
Не менее важным при установке является подключение диагностических разъемов. Контактные площадки бывают двух типов — Евро-2 и Евро-3. При неправильном подключении мультитроника к ВАЗ-2115 автомобиль и все системы будут диагностироваться неправильно.
Неисправности и замена устройства
Как говорят автолюбители, в случае выхода из строя бортового компьютера «Мультитроникс» единственный способ решения неисправности — его замена. Конечно, устройство можно отремонтировать, однако ремонтируют его только в сервисных центрах за большие суммы. Целесообразнее купить новую модель и подключить самостоятельно.
Если бортовой компьютер выдает неверные данные, то велика вероятность, что в результате тряски и вибрации пропали контакты. Неисправность устраняется очень просто – достаточно проверить проводку и подтянуть контакты в нужных местах.
В показаниях указано, что бортовой компьютер начинает отображать неверную информацию в результате различных сбоев. Автосервис отправляется только в таких случаях. Специалисты проверяют оборудование и при необходимости перепрошивают его, обновляя программное обеспечение.
Эксплуатация
Современные модели бортовых компьютеров обладают широким функционалом, охватывающим более 500 опций. Для освоения устройства необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, поставляемой в комплекте. Отзывы свидетельствуют о том, что основные нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание, — это символы и команды, сообщающие о состоянии систем и двигателя автомобиля.
Управление
В зависимости от выбранной модели компьютера количество функций и клавиш различается, но все их можно разделить на несколько категорий:
- Техническое обслуживание. Команды замены смазки или фильтров перед прохождением очередного ТО создаются с помощью ключей данной категории.
- Системные ошибки. Компьютерные ошибки отображаются на дисплее компьютера. Все коды ошибок указаны в инструкции по эксплуатации.
- Диагностика. Информация о состоянии автомобиля, его систем, узлов и основных деталей. Многие модели бортовых компьютеров позволяют отправлять команды отдельным частям автомобиля.
- Маршрутизатор. Функций этой категории клавиш множество: объем топлива, черный ящик, расход топлива, средняя скорость автомобиля.
Бортовой компьютер Multitronics UX-7: инструкция, отзывы
Бортовые компьютеры для автомобилей полувековой давности можно было считать фантастикой. Тогда эта техника только начинала осваиваться авиационной и космической промышленностью. Сегодня обстоятельства изменились до неузнаваемости, и большинство современных автомобилей уже с завода оснащены таким простым, но необходимым устройством. Но что делать владельцам отечественных машин, которые поставлялись без этого необходимого приспособления? На помощь приходит модель Multitronics UX-7, завоевавшая популярность благодаря невысокой цене, простоте в установке и компактным размерам. Давайте немного познакомимся с сильными и слабыми сторонами этого устройства.
Что такое бортовой компьютер для пользователя?
Стоит отметить, что данная модель получила очень минималистичный дизайн, поэтому не занимает много места на панели и может быть размещена практически в любом месте. Эта простота была достигнута за счет выбора для отображения трехсимвольного семисегментного дисплея. Достаточно вывести всю необходимую водителю информацию. При этом он очень компактен.
Основной блок Multitronics UX-7, собирающий информацию и расшифровывающий коды ошибок, спрятан под капотом и вообще не виден пользователю. Поэтому, видимо, не все могут понять, какой именно доработке подверглась эта машина.
Простота установки
Эта модель смогла покорить многих начинающих автомобилистов. Причина заключалась в предельной простоте монтажа. Дело в том, что в этом бортовом компьютере нет разъемов для подключения дополнительных датчиков. Вся информация поступает непосредственно с диагностической шины автомобиля, подключиться к которой без труда сможет даже новичок. После подключения необходимо надежно закрепить центральный блок, а дисплей установить на свободное место для выключателя.
У вас не должно возникнуть проблем с настройкой Multitronics UX-7. Руководство пользователя содержит все нюансы по настройке и калибровке. Если ваш выбор требует экономии средств, то с этой моделью вы получите ее вдвойне — первый раз при покупке самого борткомпьютера, ввиду его низкой стоимости, а второй — при установке, так как вы сможете изготовить его самостоятельно без посторонней помощи.
Как оповещать водителя о неисправности
Несмотря на некоторое удобство, маленький дисплей накладывает определенные ограничения. Например, вывод кодов ошибок будет представлен в виде трехзначных чисел. Для того, чтобы определить, какое устройство или узел сигнализирует об ошибке, вам придется посмотреть на таблицу. Эту манипуляцию, конечно, придется проделать только в том случае, если вы еще не знаете эту таблицу наизусть. Со временем самые распространенные ошибки Multitronics UX-7 запоминаются, и необходимость в таблице отпадает.
Помимо визуального отображения информации имеется звуковой сигнал, позволяющий вовремя заметить отклонения в работе автомобиля. В режиме ожидания на дисплее может отображаться другая информация, необходимая во время движения. Это может быть текущий заряд аккумулятора, остаток топлива в бензобаке и даже контроль скорости. Разберем эту особенность немного подробнее.
Уведомления о скоростном режиме
Так как бортовой компьютер Multitronics UX-7 может получать информацию о текущей скорости непосредственно от компьютера, производитель решил использовать эту функцию на благо водителя. Суть в настройке определенного указателя скорости, при пересечении которого будет раздаваться короткий звуковой сигнал. Как это может выглядеть на практике?
Предположим, вы установили звуковой сигнал на пересечении отметки 60 километров в час. В этом случае, если вы будете ехать по городу и услышите звук зуммера, то будете знать, что начали превышать скорость, даже не глядя на панель. Повторный сигнал уведомит вас о снижении скорости до необходимого уровня.
На дороге, наоборот, слышно, когда скорость движения становится слишком низкой и может мешать другим участникам, которые едут с вами по одной полосе. Грамотное использование этой функции значительно снизит вероятность штрафа за превышение и позволит меньше отвлекаться на спидометр во время вождения.
Обновление прошивки
Производитель предусмотрел возможность обновления программного обеспечения устройства. Вместе с обновлениями могут появиться новые функции, которые расширят возможности бортового компьютера Multitronics UX-7. Для выполнения обновления следует запастись специальным штатным кабелем, который позволит подключить ваше устройство к компьютеру через USB. Следуя простой инструкции, вы сможете выполнить все необходимые операции.
Характеристики прибора от производителя
Как и для любой другой техники, производитель предоставляет список основных характеристик, опираясь на которые, и следует подключать и настраивать устройство.
Среди них наиболее значимыми являются:
- Питание для устройства допустимо в диапазоне напряжений от 9 до 16 вольт.
- Потребление гаджета при работе будет не более 0,15 ампера.
- В режиме ожидания устройство потребляет около 0,018 ампер.
- Вполне комфортно бортовой компьютер работает при температуре от -20 до +45 градусов. Однако отзывы показывают, что этот диапазон может быть и выше.
- Перевозить устройство можно при температуре не ниже -40 градусов и не выше +60.
- На выбор доступен семисегментный индикатор оранжевого или зеленого цвета, отображающий информацию бортового компьютера Multitronics UX-7. Инструкция, как настроить вывод того или иного параметра, находится в прилагаемой документации.
Ознакомившись с основными характеристиками, уже можно сделать определенный вывод. Но что говорят об этом бортовом компьютере отзывы?
Положительные моменты, замеченные пользователями
Главное преимущество данного бортового компьютера — низкая стоимость. Даже за это можно было бы простить ему несколько мелких проблем, но их не так уж и много. Подробности мы рассмотрим позже. Итак, за относительно небольшую цену пользователь получает прибор, позволяющий измерять в зависимости от марки автомобиля до 66 различных показателей. Это устраивает большинство завсегдатаев автомобильных форумов, и они отмечают, что такая цифра вполне приемлема и позволяет производить необходимую диагностику автомобиля в дороге, а также следить за его состоянием.
Вторым важным положительным моментом является возможность сброса той или иной ошибки. После подачи сигнала о неисправности можно сбросить данные в компьютер и заблокировать дальнейшие сигналы. Это необходимо для того, чтобы добраться до ближайшего сервисного центра с учетом появившейся неисправности. Если не отключить оповещение о неисправности, ЭБУ автомобиля может заблокировать возможность дальнейшего движения, а это может привести к непредвиденным последствиям. Но если вы уверены в своих силах, то и вовсе обойти такую блокировку можно с помощью бортового компьютера. О подобных ситуациях пишут отзывы на форумах пользователи Multitronics UX-7, рассказывая, как эта функция помогла сэкономить на эвакуаторе.
Третий плюс уже обсуждался — простота установки. Никаких походов за услугами и лишних трат – вся работа выполняется самостоятельно. В случае с Multitronics UX-7 установка превращается в удовольствие, а не в реальную работу.
Ну и четвертым положительным моментом можно назвать то, что, по словам пользователей, даже в морозные зимние дни, когда температура опускается ниже -20 градусов, устройство продолжает функционировать в штатном режиме. Насколько он повреждает, неизвестно, но случаев выхода из строя из-за слишком низких рабочих температур пока не зафиксировано. Это еще раз подтверждает надежность модели.
Недостатки данного бортового компьютера
Возможно, неоднозначные отзывы вызывает дисплей, через который отображаются события. Если одних пользователей устраивает его минималистичный дизайн, то другие сталкиваются с проблемой, когда определенный код, отображаемый на дисплее, находится буквально за рулем в поисках столика.
Еще одним недостатком является плохая совместимость с автомобилями, не вошедшими в список рекомендованных производителем. Причем список довольно короткий, и в него вошли лишь несколько марок отечественного производства. Конечно, при совпадении протокола передачи данных компьютер Multitronics UX-7 будет работать на любом автомобиле, но его функциональность может быть значительно снижена.
выводы
Данная модель бортового компьютера для автомобиля наиболее подходит для владельцев отечественных автомобилей последних поколений. Он предназначен для тех, кто любит экономить, потому что он недорогой и простой в установке.