Как антифриз поменять на тосол: Как заменить тосол на антифриз

Содержание

Как заменить тосол на антифриз

 

Для двигателя внутреннего сгорания характерны условия, в которых отдельные элементы, поверхности подвергаются высокотемпературным нагрузкам в результате трения, сжатия и возгорания топливно-воздушной смеси. Рабочая температура двигателя, при которой не происходит деформация и быстрый износ его узлов составляет 90 градусов. За понижение температуры отвечает система охлаждения, рабочим элементом которой является охлаждающая жидкость. Со временем она теряет свои свойства, поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется менять через 3–5 лет или от 30 до 60 тысяч км в зависимости от ее типа или марки автомобиля. Автолюбителей, самостоятельно обслуживающих свои транспортные средства, интересует, как заменить тосол на антифриз более высокого качества без вреда для системы охлаждения и элементов, входящих в нее.

Что лучше

Тосол

Охлаждающие жидкости различаются по своим свойствам и составу. Поэтому при замене возникают проблемы выбора типа жидкости, особенно для владельцев автомобилей отечественного производства, которые долгие годы знали только одну жидкость – ТОСОЛ. На рынке можно встретить другие охлаждающие жидкости – антифризы. Они различаются по составу, цвету и температуре застывания, рекомендациям по применению в автомобилях иностранного производства.

У многих автолюбителей возникает путаница с определением тосола и антифриза, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

Антифриз

Тосол и антифриз – это жидкости, относящиеся по своему функционалу к охлаждающим. Только антифриз – это общемировое название жидкости для охлаждения двигателей, основу которых составляет антифриз различного происхождения: этиленгликоль, пропиленгликоль, одноатомные спирты, глицерин и т.д. Основным компонентом чаще всего является этиленгликоль. Температура застывания этих жидкостей ниже температуры кристаллизации воды. Они обладают высокой теплопроводностью: легко поглощают тепло и легко отдают.

Тосол – это торговая марка охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Основу также составляет этиленгликоль. Состав жидкости разрабатывался для двигателей, блоки которых были отлиты из чугуна. За многие годы применения «Тосол» стал именем нарицательным и используется наравне с названием «Антифриз» для охлаждающей жидкости отечественного производства. По сути, тосол и есть антифриз.

Основу составляет этиленгликоль

По функциональности присадок жидкости делятся на 4 типа:

  • карбоксилатные, содержащие вещества на основе карбоновых кислот, предотвращающие и замедляющие процесс коррозии.
  • гибридные, имеющие в составе вместе с карбоксилатными также неорганические ингибиторы – силикаты, нитриты или фосфаты.
  • лобрид, имеющие в составе минеральные ингибиторы.
  • традиционные, в состав которых входят неорганические вещества – силикаты, фосфаты, нитриты, амины и их комбинации.

Тосол относится к антифризам традиционного типа. Они морально устарели, неустойчивы к высоким температурам, покрывают поверхность системы силикатным слоем.

Смешивать антифризы различного типа не рекомендуется. Это может привести к потере эксплуатационных свойств охлаждающей жидкости, выпадению осадка, забивающего каналы системы охлаждения.

Выбирают антифриз с учетом эксплуатационных свойств – температуры застывания. Если приобретен концентрат антифриза, то его смешивают с дистиллированной водой в установленной производителем пропорции:

Процедура смены жидкости

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке с ямой или на эстакаде. Отсоединяем клемму аккумулятора. Двигатель должен остыть во избежание ожогов. На отечественных автомобилях для доступа к сливной пробке блока цилиндров необходимо отсоединить модуль зажигания. Готовим емкости для старой охлаждающей жидкости, так как она ядовитая и подлежит утилизации.
  2. Откручиваем пробку сливного бачка. Затем откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол. Откручиваем сливную пробу на радиаторе для слива жидкости из него. Не забываем слить старый антифриз из расширительного бачка.
  3. Закручиваем все пробки, заливаем в систему дистиллированную воду. Можно добавить в нее нового антифриза. Подсоединяем клемму и заводим автомобиль на несколько минут.
  4. После промывки системы водой (эту процедуру можно повторить) вода сливается в порядке, аналогичном, как при сливе старого тосола (пункт 2).
  5. Закрутив сливные пробки и проверив все соединения системы охлаждения, заливается новый антифриз. В системе обязательно будут воздушные пробки. Для их удаления переднюю часть автомобиля необходимо немного приподнять и завести двигатель. Пробка расширительного бачка должна быть открыта. Воздух из системы будет постепенно вытеснен. Долив антифриз до необходимого уровня на расширительном бачке, закручиваем крышку, проверяем все соединения на наличие течи антифриза, протираем элементы, на которые попал антифриз.
  6. После небольшого пробега автомобиля необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости снова долить.

Процесс проведения замены жидкости вы можете увидеть на фото:

Откручиваем крышку расширительного бачка

Надеваем шланг на штуцер краника радиатора охлаждения

Отворачиваем пробку на блоке цилиндров

Сливаем тосол в емкости

Заливаем антифриз

Видео

Как проводится процедура замены охлаждающей жидкости на 8-клапанных ВАЗах, смотрите в следующем видеоролике:

Читайте другие наши статьи:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Как промыть систему охлаждения двигателя

Как проверить датчик охлаждающей жидкости

Замена Охлаждающей Жидкости, Как Смешать Тосол, Как Правильно Слить Антифриз, Можно ли Проверить Уровень не Вынимая Сливную Пробку

Содержание

  • 1 Порядок замены охлаждающей жидкости
  • 2 Сливаем тосол или антифриз
  • 3 Промывка системы охлаждения
  • 4 Залив нового антифриза
  • 5 Советы и рекомендации

В двигателе внутреннего сгорания изнашиваются не только основные внутренние детали, но и жидкости, которые обеспечивают смазку и охлаждение агрегата. Замена антифриза необходима для удаления отложений, а также для восстановления плотности охлаждающей жидкости, если в процессе эксплуатации автомобиля в систему охлаждения доливалась вода. Осуществить замену охлаждающей жидкости можно самостоятельно, но только при условии соблюдения основных правил и требований к выполнению этого вида работ по обслуживанию машины.  О том, как заменить тосол или антифриз, пойдёт речь в данной статье.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Замена антифриза производится в такой последовательности:

  1. Сливается старая охлаждающая жидкость;
  2. Промывается охлаждающая система;
  3. Заливается новый антифриз.

Все перечисленные операции необходимо производить с учётом нюансов, которые обязательно будут описаны в данной статье. Если не следовать рекомендациям по замене антифриза и не придерживаться правил, то неправильная замена тосола может привести к плачевным результатам.

Сливаем тосол или антифриз

Для того, чтобы разобраться в том, как слить антифриз, не требуется изучать учебники по устройству двигателей внутреннего сгорания.

Слив тосола производится, очень просто, в такой последовательности:

  1. В двигателе каждого автомобиля имеется специальная сливная пробка или краник, через которые происходит удаление охлаждающей жидкости.Если блок цилиндров находится по отношению к вертикальной плоскости под углом, то место слива охлаждающей жидкости будет находиться со стороны, в которую обращён наклон;
  2. Кроме блока цилиндров, антифриз сливается из радиатора и расширительного бачка. На радиаторе, также предусмотрено конструкцией сливное отверстие, которое выполнено в виде заглушки. Для удаления жидкости из расширительного бачка в некоторых моделях автомобилей потребуется снять шланг с нижнего патрубка.

При сливе старого антифриза, следует соблюдать осторожность. Некоторые виды антифризов содержат этиленгликоль, который оказывает негативное влияние на здоровье человека и на окружающую среду.

После того как слил охлаждающую жидкость, обязательно утилизируй её по правилам обращения с опасными веществами.

Как слить тосол разобрались, но сразу после выполнения этой процедуры заливать новую охлаждающую жидкость нельзя. Сначала необходимо удалить отложения, которые образуются на стенках системы охлаждения,  с помощью промывки системы.

Промывка системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться с обязательной промывкой всей системы. Это необходимо сделать для удаления отложений в радиаторе и каналах двигателя. Промыть систему можно следующими жидкостями:

  • Дистиллированной водой;
  • Специальными средствами.

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой является наименее эффективной, но если жидкость подкислить, то накипь будет отделяться от металлических деталей значительно лучше.

Для подкисления воды можно использовать лимонную кислоту или уксусную эссенцию.

Слишком сильно понижать уровень pH не стоит. Чтобы не повредить резиновые детали системы охлаждения, достаточно на весь объём заливаемой в двигатель жидкости использовать один пакетик лимонной кислоты или половину маленькой бутылочки уксусной эссенции.

Промывка системы охлаждения с помощью подкислённой дистиллированной воды является бюджетным вариантом очистки двигателя от внутренних отложений, но временные затраты при выполнении такой операции будут значительны.

После тщательного растворения кислоты вода заливается в систему охлаждения двигателя. При этом необходимо контролировать уровень жидкости, который будет постоянно убывать по мере вытеснения воздуха из каналов двигателя и радиатора.

Когда уровень охлаждающей жидкости зафиксируется и не будет происходить его снижение, необходимо завести двигатель на 15 — 20 минут.  За это время произойдёт повышение температуры воды до рабочего значения. После прогрева двигатель следует заглушить и выдержать подкислённую воду в системе на протяжении 5 — 6 часов.  По истечении этого времени воду из системы охлаждения сливают и полностью повторяют цикл очистки уже с использованием чистой дистиллированной воды.

При промывке чистой водой также производится заливка необходимого количества жидкости, затем двигатель заводится на 15 — 20 минут, после чего двигателю дают остыть в течение получаса, а затем сливают воду из системы.

Полный цикл очистки с использованием подкислённой дистиллированной воды может занимать более 7 часов. Если нет запаса свободного времени на осуществление промывки системы охлаждения таким способом, рекомендуется использовать более дорогой вариант.

Промывка с помощью специальных средств позволяет не только осуществить качественную очистку системы охлаждения, но и экономить немалое количество времени. Наибольшей эффективности при замене тосола можно достичь, если промывочные действия осуществляются с использованием двухкомпонентного средства. Профессиональные промывочные жидкости позволяют полностью очистить систему охлаждения от продуктов распада антифриза, а также от накипи и продуктов коррозии металлических деталей двигателя. Процесс очистки с использованием специальных средств не слишком отличается от промывки дистиллированной водой. Экономия времени происходит за счёт того, что в состав таких жидкостей входят высокоэффективные добавки, позволяющие в течение непродолжительного времени произвести отделение различных инородных образований от металлических деталей системы охлаждения. То есть выдерживать длительное время такие жидкости в системе не требуется.

Залив нового антифриза

Осуществлять залив антифриза можно сразу после выполнения промывки системы охлаждения двигателя.

Перед тем как налить новый тосол необходимо убедиться в том, что все открученные ранее заглушки и открытые краники полностью закрыты и установлены на своё место.

Для контроля над процессом наполнения системы охлаждения двигателя новым тосолом, с расширительного бачка необходимо снять верхний шланг и поместить его на уровне нижней плоскости бачка. Затем производится залив антифриза в объёме 8 — 10 литров. Охлаждающая жидкость заливается до тех пор, пока уровень антифриза не поднимется до нижней плоскости расширительного бачка.

Этот момент можно определить по началу вытекания антифриза из шланга.

Теперь нужно обязательно установить шланг на место и довести уровень тосола в расширительном бачке до отметки «Max».

После заливки тосола необходимо завести двигатель автомобиля на 10 — 15 минут для нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Если уровень тосола при этом изменится, то залейте в расширительный бачок антифриз до максимальной отметки.

Советы и рекомендации

  1. При испарении охлаждающей жидкости следует восстанавливать объём с помощью дистиллированной воды. Если охлаждающая жидкость выливается из двигателя, из трещин в радиаторе или повреждённых патрубков, то в этом случае доливается антифриз. При таком способе восстановления объёма смешивать тосол разных видов категорически запрещается;
  2. Если необходимо приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, то смешать тосол следует с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1. При такой концентрации получится тосол с температурой замерзания около минус 35 градусов;
  3. Если поменять тосол самостоятельно нет желания, то осуществить эту операцию можно на любой станции технического обслуживания автомобилей. Однако в этом случае придётся оплатить не только стоимость охлаждающей жидкости, но и работу мастеров;
  4. Многие автомобилисты интересуются: «Можно ли заливать воду из под крана вместо тосола?» Использование в качестве охлаждающей жидкости недистиллированной воды приведёт к чрезмерному образованию накипи, а в зимнее время года вода в системе охлаждения замёрзнет и разорвёт элементы системы охлаждения двигателя.

Как правильно залить тосол подробно рассказано в данной статье, и вооружившись теоретическими знаниями, можно смело приступать к самостоятельной замене тосола. После получения первого опыта следующая замена охлаждающей жидкости будет производиться значительно быстрее, при этом не нужно будет тратить время на поиск и изучение учебных материалов по этой теме.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

Статьи 13 Января, 2017

 В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила. 

 Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

 Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

 Как слить отработанную охдаждающую жидкость


 Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

 Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

 Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара. 

 Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости. 

 Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

 В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

 Как полностью слить охлаждающую жидкость


 Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.

 Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

 • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

 • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

 • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

 Как залить охлаждающую жидкость


 Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:

    

 • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

 • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. 

    

 • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Как промыть и заполнить систему охлаждения

Вы здесь

Главная | Бесплатные советы по ремонту, советы и руководства | Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 3: Расширенные проверки и замена жидкостей | Как промыть и заполнить систему охлаждения


Принцип работы системы охлаждения

При работе двигатели внутреннего сгорания выделяют тепло, и, если у вас нет классического Porsche или VW, циркулирует жидкая охлаждающая жидкость, чтобы охлаждать двигатель. Как только двигатель прогреется, термостат открывается, и охлаждающая жидкость перекачивается из самых горячих областей двигателя к радиатору для охлаждения, а затем обратно к двигателю. При внутренних рабочих температурах в цилиндрах и головках в несколько сотен градусов жидкая смесь воды и охлаждающей жидкости может быстро превысить температуру кипения обычной воды. Крышка радиатора под давлением также помогает удерживать вес системы менее 13 фунтов, что делает ее менее склонной к выкипанию.

Найди свою машину

Все автомобили разные, поэтому, прежде чем просматривать полную инструкцию, найдите свою…

Предупреждение

Работайте с системой охлаждения, только если машина холодная и не заводилась несколько часов. Никогда не сливайте охлаждающую жидкость в канализацию и не оставляйте ее там, где ее сладкий запах может привлечь домашних животных или детей. Уточните в своем городе или округе местонахождение центров сбора или предлагаемые методы утилизации.

Когда менять охлаждающую жидкость

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или рекомендованным графиком обслуживания в каждом руководстве Haynes, чтобы узнать рекомендуемые интервалы замены охлаждающей жидкости. Некоторые модели нуждаются в замене каждые несколько лет, но некоторые современные системы охлаждения считаются заводскими «пожизненными». Помните, когда производитель говорит, что что-то будет служить всю жизнь, он имеет в виду, что это будет дольше, чем гарантия, обычно 5 лет или 100 000 миль.

Если вы не знаете, когда последний раз меняли охлаждающую жидкость, а автомобилю больше 4 лет, замените ее сейчас. Часть обслуживания системы охлаждения включает в себя промывку (слив, заполнение водой и снова слив), но если вы меняете ее регулярно, промывка не требуется.

Всегда проверяйте шланги радиатора и отопителя при сливе воды из системы, чтобы заменить охлаждающую жидкость и заменить старые, потрескавшиеся или вздутые.

Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить охлаждающую жидкость, воспользуйтесь нашим контрольным списком перед началом работы и найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.

Как заменить охлаждающую жидкость

Это отрывок из примера видео. Найдите полное пошаговое задание для вашей модели

Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)

Очень краткое содержание задания:

  1. Убедитесь, что двигатель холодный, поднеся руку к крышке радиатора.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля на домкратах.
  3. Возможно, вам придется снять брызговик днища, чтобы получить доступ к сливному клапану,
  4. Поставьте ведро под радиатор и откройте сливной кран. Вам могут понадобиться плоскогубцы.
  5. Прочтите руководство Haynes, чтобы узнать о других местах слива.
  6. Закройте вентиль и заполните радиатор обычной водой.
  7. Завести и дать машине поработать 60 секунд, затем снова слить.
  8. Промойте систему столько раз, сколько необходимо, пока не пойдет чистая вода.
  9. Заполните систему соответствующей смесью антифриза и воды.
  10. Следуйте инструкциям по прокачке/заправке в вашем руководстве Haynes.

Почему следует менять охлаждающую жидкость

Антифриз/охлаждающая жидкость в двигателе предохраняет двигатель от перегрева и, в отличие от воды, не замерзает, если зимой оставить автомобиль на стоянке. Охлаждающая жидкость более устойчива к кипению и замерзанию, предотвращает внутреннюю коррозию и наиболее эффективна при смешивании с простой водой 50/50 для максимальной защиты от закипания и замерзания и оптимального охлаждения. Со временем антифризы в охлаждающей жидкости теряют свою эффективность, особенно если вы регулярно доливаете в охлаждающую жидкость воду. В суровых зимних условиях это может привести к повреждению из-за замерзания и расширения охлаждающей жидкости.

Периодически систему охлаждения следует сливать, промывать и заливать заново, чтобы пополнить смесь антифриза и предотвратить образование ржавчины и коррозии, которые могут ухудшить работу системы охлаждения и привести к повреждению двигателя. Смазочные химикаты в охлаждающей жидкости для водяного насоса и термостата также необходимо время от времени пополнять.

 

Прежде чем начать

Инструменты, которые вам понадобятся

Эта задача достаточно проста и требует только основных инструментов. Это займет от 1 до 2 часов, хотя вам, возможно, придется поднять автомобиль и снять брызговик.

  • Ведро для сбора охлаждающей жидкости
  • Домкрат (при необходимости)
  • Подставки
  • Набор трещоток и головок
  • Отвертка
  • Тряпки
  • Клещи

Детали, которые могут вам понадобиться

  • Охлаждающая жидкость
  • Шланги
  • Хомуты для шлангов

Найдите свой автомобиль

Все автомобили разные, поэтому, прежде чем просматривать полную инструкцию, найдите свою…

Тип

Легковые/грузовые автомобили/внедорожники

Мотоциклы/вездеходы

Прочее

Год Год 20120201920182017201620152014201320122011202009200820072006200520042003200220012000199919999999619951994199319999999999999519941993192199999999995199199тели7919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953

Марка Марка

Модель Модель

признаков того, что вам нужна промывка радиатора

Если вы отвозите свой автомобиль к механику для планового технического обслуживания/настройки, вам, вероятно, сказали, что вам нужна промывка радиатора. Но действительно ли промывка радиатора необходима, или эта услуга в значительной степени не нужна? Что именно делает радиаторная жидкость и когда вам нужно промыть радиатор?

Что делает жидкость радиатора?

Радиаторная жидкость, более известная как охлаждающая жидкость или антифриз, охлаждает ваш радиатор, как и следовало ожидать. Двигатели автомобилей сильно нагреваются, особенно в теплую погоду, и без чего-то, что рассеивало бы чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, ваш автомобиль может перегреться и очень быстро выйти из строя.

Что делает промывка радиатора?

Хотя охлаждающая жидкость радиатора очень важна, как и большинство жидкостей, протекающих через систему, со временем она может накапливать нежелательные загрязнения и мусор. Со временем охлаждающая жидкость вашего радиатора может вызвать коррозию радиатора, образование ржавчины, накипи или другого мусора, который вам не нужен в радиаторе или двигателе вашего автомобиля. Промывка охлаждающей жидкостью решает эту проблему — по сути, это переливание крови для вашей системы охлаждения. Промывка включает в себя прокачку нескольких галлонов очистителя, воды и нового антифриза через систему, чтобы избавиться от всего старого антифриза и загрязняющих веществ, которые могли в нем накопиться.

Простой слив жидкости из радиатора избавит вас от большей части старого антифриза, но оставит некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ, которые смешаются с новым антифризом и загрязнят его, что вызовет перегрев. Вам нужна полная промывка, принудительное удаление всего старого, чтобы вы могли проложить путь для новой жидкости.

Помимо удаления использованного антифриза из радиатора, другие преимущества промывки радиатора могут включать удаление ржавчины и накипи, образовавшихся на радиаторе в результате использования старой охлаждающей жидкости, а также смазывание и продление срока службы вашей воды. насос. Кроме того, если вы используете правильные присадки во время промывки охлаждающей жидкости, это может помочь предотвратить будущие утечки, пенообразование, коррозию и накопление мусора.

Если вы обратитесь к механику для промывки радиатора, а не сделаете это самостоятельно, убедитесь, что механик проведет полную проверку системы охлаждения, чтобы найти в системе любые утечки, которые могут нуждаться в устранении. Если вы промоете радиатор, но проигнорируете любые утечки, ваш двигатель, скорее всего, снова перегреется вскоре после промывки.

Как понять, что вам нужна промывка радиатора?

Несколько признаков могут указывать на то, что рекомендуется сразу же промыть радиатор. Например, если ваш автомобиль перегревается, это часто означает либо утечку в вашей системе охлаждения, либо то, что охлаждающая жидкость каким-то образом загрязнена. Если ваш уровень охлаждающей жидкости кажется относительно полным, даже если ваш двигатель перегрелся, возможно, стоит промыть радиатор.

Другие признаки того, что необходима немедленная промывка радиатора, включают утечку охлаждающей жидкости из-под автомобиля, скрежет или стук двигателя, видимый мусор в охлаждающей жидкости и пар или странный запах, исходящий из капота.

Как часто следует выполнять промывку радиатора?

Мнения о том, как часто следует промывать радиатор, расходятся. Кто-то говорит раз в пять лет, кто-то раз в три, кто-то ежегодно. Большинство согласны с тем, что если у вас новый автомобиль с пробегом менее 10 000 миль, вам не нужно будет промывать радиатор как минимум в течение года. Если нет других признаков того, что вам нужно промыть радиатор, вы должны делать это по крайней мере каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендованным графиком в руководстве пользователя.

Как промывать радиатор?

Промывка радиатора механиком обойдется вам менее чем в 40 долларов. Если ваш механик пытается взимать с вас больше или вы предпочитаете сами заниматься делами и экономить немного денег, вот как самостоятельно промыть радиатор.

  1. Откройте крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости.
  2. Найдите слив радиатора, обратившись к руководству пользователя. Поместите контейнер, который вы будете использовать для сбора промытого антифриза, под слив.
  3. После того, как контейнер будет правильно расположен, откройте слив. Гравитация сделает все остальное, заставив весь антифриз вытечь в ваш контейнер.
  4. Залейте промывку радиатора в соответствии с указаниями, а остальную часть залейте водой примерно на дюйм ниже верхней части отверстия радиатора. Мы рекомендуем Hyper Cool Radiator Cleaner & Super Flush. Это самое эффективное средство для очистки и промывки радиатора, которое вы можете купить — проверенная формула, которая очищает всю систему менее чем за 30 минут.
  5. 900:50 Закройте крышки и дайте двигателю поработать примерно десять минут, включив обогреватель на полную мощность.
  6. Дайте двигателю остыть, затем снова слейте воду из радиатора, заполните систему водой и повторите процедуру.
  7. Снова слейте воду из радиатора и на этот раз добавьте антифриз.

После завершения обязательно тщательно очистите участок, чтобы избавиться от пролитого антифриза, и тщательно вымойтесь, чтобы избавиться от охлаждающей жидкости или чистящей жидкости, которые могли попасть на кожу.

Что произойдет, если не промыть радиатор?

Нужна ли промывка радиатора? Что произойдет, если вы этого не сделаете? Если механик предложил вам промыть радиатор, потому что вы испытываете проблемы с автомобилем, такие как утечки, пар, быстрый перегрев или странные запахи, исходящие из капота, то отказ от промывки радиатора будет означать, что у вас по-прежнему будут эти проблемы и ваш в результате пострадает производительность автомобиля. Если промывка радиатора решит эти проблемы, гораздо лучше сделать это сейчас, чем проигнорировать ее и потом платить за гораздо более дорогостоящий ремонт.

Если вам просто интересно, можете ли вы пропустить рекомендуемую запланированную промывку радиатора, вы можете ожидать, что коррозия, осадок и другие нежелательные продукты будут продолжать накапливаться в вашей системе охлаждения. В конечном итоге это, вероятно, приведет к повреждению прокладок или других компонентов, что означает утечки, перегрев и другие проблемы, которые обычно являются признаками того, что вашему автомобилю требуется промывка радиатора. Гораздо лучше промыть радиатор сейчас, чем после того, как он начал наносить ущерб двигателю вашего автомобиля.

Для получения дополнительной информации о очистителе Hy-per Cool Radiation Cleaner и Super Flush свяжитесь с Hy-per Lube сейчас.

Как заменить охлаждающую жидкость мотоцикла

Как и другие системы вашего велосипеда, она требует периодического внимания. Многие гонщики откладывают замену охлаждающей жидкости или вообще пренебрегают ею, и я не знаю, почему, потому что заменить охлаждающую жидкость так же просто, как заменить масло, и очень важно поддерживать вашу систему охлаждения в отличной форме. Следуйте этой статье, чтобы завершить замену охлаждающей жидкости, или посмотрите видео Ари ниже.

Как обслуживать систему охлаждения мотоцикла | Руководство по ремонту

Когда следует менять охлаждающую жидкость в мотоцикле с жидкостным охлаждением?

Как правило, охлаждающую жидкость вашего мотоцикла с жидкостным охлаждением следует менять каждые два года или 24 000 миль, даже если она выглядит хорошо. Мутную или коричневатую охлаждающую жидкость следует всегда сливать и заменять. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать интервал замены охлаждающей жидкости для вашего мотоцикла.

Охлаждающую жидкость мотоцикла также может потребоваться заменить в течение дня на трассе. Организации Trackday могут потребовать, чтобы вы слили охлаждающую жидкость и заменили ее дистиллированной водой на случай, если ваша система выйдет из строя во время трассы. Эти организации могут разрешать другие добавки, такие как Water Wetter, или они могут разрешать охлаждающую жидкость на основе пропиленгликоля, такую ​​как Engine Ice, например, но не охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля. И у них могут быть разные требования для продвинутых уровней, но не для начальных уровней, поэтому сначала спросите и убедитесь, что вы соблюдаете любые правила трека, прежде чем приехать.

Когда следует менять воздух в мотоцикле с воздушным охлаждением?

Убирайся отсюда.

Что входит в охлаждающую жидкость для мотоциклов и почему ее нужно менять?

В большинстве мотоциклов с жидкостным охлаждением используется смесь воды и антифриза в соотношении 50/50 для отвода тепла двигателя через радиатор(ы). Вода является фантастическим выбором для проведения тепла. Однако старый добрый h30 становится помехой, когда температура падает ниже нуля. Антифриз решает проблему обледенения, а различные составы могут давать и другие преимущества, такие как повышенная коррозионная стойкость или более высокая температура кипения. Обычно в стандартном антифризе вы увидите этиленгликоль (токсичный) или пропиленгликоль (нетоксичный, но его все же стоит содержать).

Со временем различные ингредиенты охлаждающей жидкости могут разрушаться. Охлаждающая жидкость также может сильно загрязниться, а снижение эффективности охлаждения может напрямую повлиять на состояние вашего мотоцикла.

Какую охлаждающую жидкость следует использовать? Можно ли использовать автомобильную охлаждающую жидкость в мотоцикле?

Откройте руководство по эксплуатации вашего велосипеда и посмотрите, какая охлаждающая жидкость ему нужна. В руководстве будут перечислены спецификации охлаждающей жидкости, которые вы можете сверить с широким ассортиментом охлаждающих жидкостей, доступных сегодня. Проведите небольшое исследование, чтобы узнать, что другие водители используют для вашей конкретной модели, и не слишком зацикливайтесь на выборе идеальной охлаждающей жидкости с самыми высокими характеристиками. Просто убедитесь, что вы соответствуете спецификациям в руководстве.

Что касается «автомобильной охлаждающей жидкости», это зависит от обстоятельств. Я предполагаю, что вы говорите о стандартном зеленом материале от Prestone и т. д. Если он соответствует всем спецификациям в вашем руководстве, конечно, вы можете использовать автомобильный зеленый материал, по возможности избегая силикатов. Просто покупайте правильные вещи и не рискуйте своим двигателем. В связи с этим не думайте, что зеленая охлаждающая жидкость в вашем велосипеде такая же, как зеленая охлаждающая жидкость, используемая в вашем автомобиле. Современные охлаждающие жидкости бывают разных цветов, которые не обязательно означают одно и то же от одного состава к другому.

Если вы уже меняли масло раньше, у вас уже должно быть большинство необходимых расходных материалов. Фото Энди Гризера.

Какие инструменты и расходные материалы мне потребуются для замены охлаждающей жидкости мотоцикла?

Немного! Вот полный список того, что я использую сегодня.

  • Руководство по обслуживанию (объем охлаждающей жидкости и инструкции для конкретной модели)
  • охлаждающая жидкость. FZR требует 2,2 литра охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля 50/50 с ингибиторами коррозии для алюминиевых двигателей. Я использую азиатский автомобильный антифриз Zerex 675130.
  • Галлон дистиллированной воды для промывки или смешивания с концентратом, если требуется. Zerex предварительно разбавлен.
  • Новая раздавливающая шайба сливного болта
  • Основные ручные инструменты для удаления пластика и деталей
  • Сливной поддон для сбора охлаждающей жидкости и несколько тряпок на всякий случай
  • Резиновый коврик. Пролитая охлаждающая жидкость может испачкать подъездные пути, полы в гаражах и тротуары.
  • Воронка маленькая

Всегда начинайте с чистого и ясного рабочего места. Фото Энди Гризера.

Как заменить охлаждающую жидкость мотоцикла

Перед запуском убедитесь, что ваш велосипед холодный. Не откручивайте крышку радиатора, пока мотоцикл еще горячий! Вам понадобится доступ к крышке радиатора, водяному насосу и расширительному бачку. Выломайте инструменты и копайте.

Вот трюк, который я подхватил от приятеля по верховой езде. Если боковая подставка мешает установке дренажного поддона, просто опустите подставку в поддон. В качестве альтернативы я мог бы использовать свою заднюю подставку, но не у всех она есть. Фото Энди Гризера.

Поместите дренажный поддон под водяной насос. Не знаете, где ваш насос? Просто следи за шлангами. Найдите сливную пробку охлаждающей жидкости, обычно это небольшой болт в нижней части крышки водяного насоса, и снимите ее.

Вот сливной болт. Большинство сливных болтов имеют медные шайбы между головкой болта и крышкой водяного насоса. Фото Энди Гризера.

Охлаждающая жидкость будет вытекать. Отвинтите крышку радиатора, и поток должен значительно ускориться.

Мне пришлось снять крышку бака FZR, чтобы получить доступ к крышке… Фото Энди Гризера.

…и вот охлаждающая жидкость! Фото Энди Гризера.

Пока вы ждете, пока стечет старая охлаждающая жидкость, проверьте шланги на наличие трещин или жесткости, а затем приготовьте свежую охлаждающую жидкость. Внимательно читайте на бутылке: предварительно разбавленную охлаждающую жидкость можно залить сразу, но в противном случае вам придется смешивать концентрат с дистиллированной водой. Не поддавайтесь искушению использовать обычную воду из-под крана, так как минералы и другой мусор могут плохо работать с вашей системой охлаждения.

Когда охлаждающая жидкость почти полностью слита, поставьте велосипед и наклоните его из стороны в сторону, чтобы стряхнуть остатки охлаждающей жидкости. Я обычно заполняю систему простой дистиллированной водой (эй, она дешевая) и сливаю ее снова, и я всегда вижу немного цвета в потоке, когда он льется в поддон. Это особенно важно, если вы меняете типы охлаждающей жидкости, поскольку никогда не следует смешивать разные охлаждающие жидкости. Скажите это вместе со мной: никогда не смешивайте разные охлаждающие жидкости.

Если вы заменяете какие-либо компоненты системы охлаждения, такие как термостат или шланги, сейчас самое время это сделать. Шлангам FZR уже 25 лет, поэтому я меняю их на комплект новых силиконовых шлангов от AS3 Performance.

У меня бачок с охлаждающей жидкостью находится за задней боковой крышкой. Я его снял, промыл и поставил заново. Фото Энди Гризера.

Последней необходимой промывкой является резервуар-накопитель. Обычно это прозрачный пластиковый контейнер, спрятанный рядом с двигателем или в хвостовой части, и вы захотите удалить всю свою старую охлаждающую жидкость, застрявшую внутри. Если вы видите, что на стенках образовался неприятный осадок, снимите резервуар с велосипеда, заглушите соединения шлангов и влейте немного изопропилового спирта с ложкой поваренной соли. Энергичное встряхивание удалит большинство пятен и мусора. Перед повторной установкой промойте дистиллированной водой.

Вот этот сливной болт и медная шайба. Убедитесь, что шайба не прилипла к болту, иначе вы можете случайно сложить шайбы вдвое и вызвать утечку. Фото Энди Гризера.

Установите новую шайбу сливного болта и выбросите старую. Убедитесь, что старая шайба не прилипла к болту. Проверьте характеристики затяжки сливной пробки водяного насоса и переустановите ее. Моему FZR здесь нужно всего пять футов, так что сейчас не время для силы гориллы или мошеннических стержней.

Промывка охлаждающей жидкости мотоцикла и промывка радиатора

Если вы хотите промыть систему от ржавчины или накипи перед добавлением новой охлаждающей жидкости, вероятно, лучше избегать агрессивных химических продуктов. Вместо этого попробуйте смесь 50/50 уксуса и дистиллированной воды. Запустите байк, пока не включится вентилятор радиатора, затем выключите байк и дайте ему остыть до комнатной температуры. Слейте смесь уксуса и дистиллированной воды, снова промойте систему только дистиллированной водой и снова слейте воду. Промывка рекомендуется для запущенных или неизвестных систем охлаждения. В противном случае достаточно безопасно просто пропустить его.

Сладко, теперь моя охлаждающая жидкость соответствует моему обтекателю! Фото Энди Гризера.

Добавление охлаждающей жидкости

Наконец, вы можете залить эту свежую охлаждающую жидкость в заливную горловину вашей системы охлаждения через воронку. Сократите разливы, медленно заливая воду в воронку, а затем делая паузы, чтобы прислушаться к булькающему звуку заполнения системы. Начинайте снова наливать, когда звук прекратится. Сожмите шланги охлаждающей жидкости и покачивайте велосипед из стороны в сторону, чтобы удалить пузырьки воздуха.

Ваш мотоцикл может потреблять меньше, чем его полная мощность, когда вы впервые заправляете его, но не беспокойтесь. Как только система заполнится, снимите крышку радиатора и запустите мотоцикл на минуту. Несколько быстрых оборотов должны вытряхнуть все оставшиеся пузырьки воздуха. Выключите мотоцикл, перепроверьте уровни и при необходимости добавьте охлаждающую жидкость. Заполните расширительный бачок до полной линии (у меня на задней стороне), закройте крышку радиатора, и вы готовы к поездке! Обычно я повторно проверяю уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после следующей поездки мотоцикла, просто чтобы убедиться, что все в порядке.

Как утилизировать охлаждающую жидкость мотоцикла?

Ни в коем случае нельзя выливать охлаждающие жидкости на землю или в канализацию, даже если они заявлены как безвредные для окружающей среды. Не оставляйте открытые емкости с охлаждающей жидкостью, особенно если это этиленгликоль, и особенно если у вас есть домашние животные. По какой-то причине собакам нравится вкус охлаждающей жидкости. Спасите Мать-Землю и Fido, разлив старую охлаждающую жидкость в бутылки и сдав ее в местный магазин автозапчастей или в программу утилизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *