Горит ближний свет постоянно: Как отключить ближний свет фар, если он постоянно горит?

Содержание

Почему не горит фара ближнего света?

Ездить с неисправностью одной или обеих фар ближнего света нельзя. Они выполняют роль ходовых огней даже в светлое время суток. К тому же никто не отменял проезд через тоннели и прочие внезапно наступающие условия недостаточной видимости. Поэтому если не горит лампочка ближнего света, желательно, чтобы каждый водитель мог устранить эту в большинстве случаев простейшую неисправность.

Почему чаще неисправность в ближнем свете?

Дальний свет, хотя и мощнее в принципе, используется на дороге значительно реже. Отсюда и более высокая вероятность отказа в цепях менее мощного источника света.

Кроме длительности работы, на нить галогенной лампы ближнего света может оказывать влияние “ударная” нагрузка повышенным напряжением, когда заводится двигатель.

Порядок поиска неисправности

Для знакомых с электротехникой методика выявление источника отказа совершенно типовая. При помощи любого контрольного устройства мастер движется вдоль цепи от потребителя к источнику, отыскивая места обрывов или коротких замыканий. Но лучше в первую очередь заняться проверкой наиболее вероятных мест, не тратя времени на общий подход.

Отказ (перегорание) лампочки

Самое слабое место системы лобового освещения – это нити накаливания ламп в фарах. Они используются в уже давно устаревших, но все еще самых дешевых лампочек галогенного типа. Это колбы под низким давлением одного из инертных газов.

Найдено много способов по продлению срока службы галогеновых ламп за время эволюции подобных светильников. Но впечатляющих результатов нет. Производители больше стремятся к максимуму световой отдачи при минимальном нагреве фары, чем к показателям долговечности. Используются даже лампы, заведомо работающие с большим перекалом при очень ограниченном времени жизни. Это типичные расходники, которые надо постоянно иметь в перевозимом запасе.

Перегоревшую нить несложно заметить визуально через прозрачную колбу лампы. Помутнение колбы будет говорить о том же самом, это последствия быстрого сгорания и распыления нити. Лампа извлекается из корпуса фары, отсоединяется от разъема и меняется на новую. Работать лучше в перчатках, следы жира на стекле лампы недопустимы.

Перегрузки и замыкания в цепях, защищенных предохранителями

Предохранители спасают проводку машины от пожара. При этом сами они могут стать источниками отказа, постоянно перегреваясь и деформируясь во время работы.

В первую очередь проверяется отсутствие короткого замыкания в защищаемой цепи, для чего параллельно сгоревшему предохранителю подключается контрольная лампочка. Она не должна светиться при снятой нагрузке. Если все нормально, то ограничиваются заменой предохранителя. Нельзя увеличивать его номинал «для надежности», это опасно.

Неисправности проводки

Помимо замыканий существует и второй вид неисправности – обрыв. Поиск его часто затруднен, поэтому стоит учесть характерные причины и места:

  • самое ненадежное в проводке – это разъемы и заделка в них проводов, тут проявляется коррозия, особенно при попадании влаги;
  • если машина побывала в ДТП, то стоит проверить в первую очередь места возможного скрытого повреждения кузова, там могут проходить жгуты проводки;
  • точно так же кабели повреждаются при неаккуратном ремонте, особенно сварочных работах;
  • часто проблема появляется в местах контакта минусовых шин с корпусом автомобиля;
  • самые неожиданные дефекты проявляются после неграмотного ремонтного вмешательства в электросхемы, причем не обязательно сразу.

В целом изолированный монтажный провод, уложенный в жгут и защищенный резиновой гофрой, надежен, но его могут перегреть большие токи, в том числе и от соседних проводов.

Инструменты и расходники, которые желательно иметь в машине постоянно

Набор невелик и много места не занимает. Это запасные лампы фар, предохранители, контрольная лампочка с проводами и зажимами, изолента, провода. Неплохо иметь мультиметр или автотестер. Вне прямой связи с электрикой обязательно наличие универсального набора инструментов и прочей мелочи в виде ножа, скотча, фонарика, перчаток и салфеток.

Особенности газоразрядных (ксенон) и LED (светодиодных) ламп в фарах головного света

Подобные лампы снабжаются дополнительными электронными блоками питания или розжига, работа с которыми требует отдельной квалификации. Своими силами можно провести пробную замену блоков в сборе с лампами. Например, с рабочей стороны на нерабочую.

Поиск неисправности и устранение её своими силами, в случае отказа источников ближнего света не отличаются от работы профессионалов СТО. Однако, замена обычной лампы в автомобиле может требовать определенных навыков, сноровки и дополнительных инструментов. При этом, автолюбитель не всегда знаком с полным алгоритмом действий для качественной замены лампы в фаре автомобиля. В таких случаях мы однозначно советуем обратиться к профессионалам. Они найдут неисправность, если она послужила причиной пропажи света и лампы нужные посоветуют.  Специалисты Fusionauto82 выполнят замену ламп ближнего света на вашем авто в короткие сроки и при необходимости проведут регулировку фар.

Горит ближний свет на заглушенном двигателе, машина ВАЗ 2110 — АвтоСаратов

FVVSHARK
Новичок