Глушитель что такое: Устройство глушителя — из чего состоит как устроен глушитель автомобиля

Содержание

Глушитель. Устройство глушителя автомобиля

Без выхлопной системы нормальная  работа двигателя внутреннего сгорания практически невозможна. Глушители для автомобилей являются неотъемлемой частью цикла сгорания топлива, и рассчитываются под характеристики определенного мотора. Для автомобилей, снятых с производства, или не поставляющихся официально, замена элементов выхлопа обходится в ряде случаев дорого. Специалисты GSAvto подберут для вас универсальный глушитель из нержавейки с правильными параметрами. Кузова современных авто имеют плотную компоновку, поэтому зачастую этот элемент разделяют на несколько частей. Возможна установка передней (резонатор) и даже средней секции, если пространство под днищем ограничено. Задний глушитель (самая крупная часть) размещается, как правило, в районе багажника, рядом с бензобаком или запасным колесом. Поскольку его корпус сильно нагревается, остальные элементы автомобиля защищаются тепловыми экранами.

Назначение и устройство глушителя

Для чего нужен глушитель?
  • Снижение шума от работающего двигателя.
    Сгорание топлива в цилиндрах представляет собой серию микровзрывов, с соответствующим звуком. Система выхлопа практически полностью нейтрализует этот шум.
  • Уменьшение скорости движения отработанных газов. Если этого не сделать, из выхлопной трубы будет «дуть ветер», как из компрессора, создавая неудобства остальным участникам движения.
  • Снижение температуры выхлопа. Задняя часть глушителя оканчивается трубой, из которой выходят горячие газы. После прохождения через систему выпуска их температура становится безопасной для окружающих.
  • Вывод выхлопных газов за пределы контура авто. Все системы выпуска устроены таким образом, чтобы вертикально поднимающиеся газы (автомобиль не двигается, ветра нет) не попадали в салон естественным путем, и не скапливались под днищем.

Конструкция глушителя

В корпусе расположено несколько секций заданного размера и геометрии. В этих камерах происходит гашение звуковых колебаний за счет сталкивания волн в противофазе. При этом возникают механические вибрации, которые погашаются волокнистым термостойким материалом. Им заполняют полости вокруг секций.

Помимо акустических камер применяется метод разрыва трубы. В камеру входит патрубок, развернутый под небольшим углом. Рядом с ним располагается выходной патрубок. Прежде чем устремится на выход, выхлопные газы охлаждаются в акустической камере и теряют силу звукового давления.

Система лабиринта. Представляет собой несколько секций, в которых вход и выход располагаются не напротив друг друга. Выхлоп, «путешествуя» по лабиринту, теряет силу и звук. Большая площадь стенок помогает рассеять тепло. В автомобилях достаточно места для установки крупного корпуса выхлопной системы. Это позволяет снизить шум и температуру до минимума. А вот глушители для мотоциклов должны быть более компактными, и в конструкции сложно предусмотреть несколько элементов. Поэтому шум мотоциклетного выхлопа сильнее.

Тюнинговые решения

Снижение шума и скорости выхлопных газов уменьшают мощность двигателя. Это небольшая плата за комфорт и безопасность. Если вы хотите сделать авто более спортивным, в сервисе GSAvto можно установить прямоточный глушитель. В его конструкции нет сложных камер и секций – только перфорированная труба. Поэтому поток газов не встречает сопротивления. Но и шум будет гораздо выше, как у гоночных авто.  Мы подберем оптимальный размер для вашего кузова, и новый глушитель даст возможность свободно «дышать» мотору.

В чем разница между обычным и прямоточным глушителем

Одним из главных элементов автомобиля считается выхлопная система. Основной ее задачей служит выведение всех отработанных газов из камеры сгорания. Стоит заметить, что чем эффективнее функционирует система выхлопа, тем лучше работает силовой агрегат. Немаловажным узлом выхлопной системы считается глушитель. Он не просто выводит газы, но и снижает громкость работы мотора. Глушители различаются по диаметру, материалу изготовления и т.д. Многие из нас слышали, как работает прямоточный вариант глушителя, и как его звучание отличается от звука обычного глушителя. Однако какие у них отличия? Из-за чего один работает достаточно тихо, а второй громко «ревет», подчеркивая мощь мотора? 

Прямоточные глушители – это не просто определенный тренд, а важный аспект доработок. Данные глушители, как правило, монтируются на спортивные автомобили. После тюнинга мотора и увеличения его мощности, требуется увеличить и производительность системы выхлопа автомобиля.
При этом прямоточный вариант выхлопа считается более производительным, чем стандартный аналог. 

Из чего состоит глушитель автомобиля?
Автомобильный глушитель является сложным узлом, который состоит из нескольких элементов. Первым из них можно рассмотреть резонатор. Имея пару внутренних камер, он прекрасно гасит низкий звук. Но большую часть звука поглощает основной глушитель. Он обычно находится в задней части машины и содержит много перегородок, которые являются своеобразным препятствием для выхлопных газов. Как раз данные перегородки и заглушают большую часть шумов, возникающих от быстрого движения газов по выхлопной трубе. Все это относится к обычному автомобильному глушителю. 

А вот строение прямоточного глушителя чем-то схоже с резонатором. В частности, в отличие от обычного глушителя, прямоточный вариант содержит не перегородки, а пару камер, посредством которых выхлопные газы без всяких преград выходят наружу. Прямоток отличается от строения резонатора тем, что внутри он содержит звукопоглощающий материал (обычно это базальтовая вата). Такой материал частично поглощает звуковые частоты, но период его эксплуатации намного меньше, чем у обычного глушителя. В итоге, если звукоизоляционный материал начинает выдуваться (выхлопными газами) из прямоточного глушителя, тогда существенно изменяется и выходящий звук. 

Из-за чего прямоточный глушитель работает намного громче обычного?
Стандартный вариант (благодаря своей конструкции) заглушает все частоты мотора. А прямоточный аналог может заглушить лишь высокочастотные звуки. В итоге, мы слышим низкий и очень громкий звук. 

В наше время, многие фирмы занимаются изготовлением прямоточных глушителей. Стоит сказать, что такие глушители считаются самыми универсальными, потому что их можно использовать на любых машинах. Кроме того, отдельные фирмы, занимающиеся реализацией данной продукции, дают послушать звукозаписи, которые воспроизводят работу некоторых видов глушителей. Звучание прямотока непосредственно зависит от материала изготовления, от сердцевины и от диаметра выхода. Поэтому профессионалы разделяют все прямоточные глушители на несколько вариантов. 

Исходя из всего вышеизложенного, прямоток своим строением сильно отличается от обычного глушителя. Другими словами, имея совсем другую конструкцию, прямоточный вариант выхлопа выпускается преимущественно  для «заряженных» версий автомобилей, которым требуется высокопродуктивная выхлопная система.

Глушитель. Что же делает тише звук двигателя?


Деталь, без которой ваш автомобиль не поставят на учёт, которая снижает объём выхлопных газов в атмосфере. Простой и в тоже время сложный глушитель. Как он работает?

Глушитель работает за счёт особого свойства сопротивления потоку газов, вылетающих из двигателя. Данная особенность позволяет двигателю приобретать большую мощность, уменьшая расход автомобиля и сохранение экологии. Также это устройство уменьшает уровень шума вашего двигателя, из-за своей хитрой конструкции.

Данное устройство хоть и находится в перечне важных, но оно не вечное. Изнашивается глушитель, как и любая металлическая деталь, находящаяся на улице. Иногда наши идеально ровные дороги тоже вносят свой вклад в жизнь и здоровье глушителя. Быстрая езда, при которой глушитель сильно нагревается, тоже не пройдёт незаметно.

На пальцах

Выхлоп автомобиля подвержен прямому воздействию технологического прогресса, и улучшается постоянно, оказывая влияние на все параметры вашего автомобиля. Но до сих пор нет разницы в составных частях устройства глушителя. Классическое устройство глушителя состоит из четырёх частей: катализатор, приёмная труба, резонатор и сам глушитель.

Самая неважная деталь глушителя — приёмная труба, которая забирает выхлопные газы из выпускного коллектора и передаёт их катализатору. В приёмной трубе есть виброкомпенсатор, гофрированый металлический цилиндр, который принимает на себя вибрацию от двигателя, и удерживает её от попыток проскочить на остальную выхлопную систему.

Следующим элементом идёт катализатор. Он дожигает остатки несгоревшего бензина. Кроме того, в данном устройстве окись углерода будет переходить в наименее вредную фазу. Такой элемент выхлопной системы составляет бачок, в котором находится металлический или керамический элемент, который имеет вид сот. Через такие элементы все выхлопные газы, при их проходе, будут преобразовываться посредством определенных химических реакций.

После катализатора уже находятся резонатор и сам глушитель. Эти элементы снижают шум посредством гашения за счёт сглаживания всех периодов эксплуатации мотора. Резонатор, по сути, это бачок, который имеет перфорированную трубу. Сам же глушитель, вернее, его устройство — это самый сложный элемент, и на пальцах его строение не объяснить.

Глушитель, и как он работает

Современный мир глушителей огромен и разносторонен. Конструкция его может зависеть от модели и марки машины, типа и объема двигателя, самого производителя, которые не всегда придерживаются определенной геометрии.

Принцип устройства глушителя очень простой: устройство замедляет поток газов для сглаживания отдельных тактов работы мотора. Формат этого устройства может быть любым, и производители тут не ограничены ничем.

Немаловажно строение и проекция самой выхлопной системы транспортного средства, способности сглаживания потолка выхлопных газов и тому подобное. Конечно же, самая большая нагрузка будет приходится непосредственно на устройство глушителя, который должен иметь достаточно внушительный объем и соответственное строение. Если заглянуть в разрез глушителя, то устройство будет напоминать определенное количество трубок с перегородками и перфорацией. Тем не менее, в таком устройстве все силы производителя на тотальном использовании необходимого объема.

Износ глушителя. Причина и следствие

Самая распространённая поломка у глушителя — прогар. Сварные швы в местах крепления и соединения перегородок и трубок делаются обычной сваркой. Данные швы будут подвергаться влиянию влаги и температуры, и если на таком шве появляется трещина — влага и вибрация сделают своё дело и устройство развалится.

Вторая поломка — это прогар минеральной ваты, которая располагается внутри выхлопной системы. Некоторые производители экономят на материале и используют дешёвые материалы. После выгорания ваты ваш автомобиль начинает извергать жуткий и громкий звук.

Послесловие

От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так, при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.


Как устроены автомобильные глушители

Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.

Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.

Выпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi Evolution

Теперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.

Устройство автомобильного глушителя

Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:

  • Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
  • Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
  • Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;
    резонатор, отвечающий за подавление шумов;
  • Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
  • Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
  • Кислородные датчики. Принципиальное отличие резонатора и глушителя

Коллекторная система

Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.

Катализатор

Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели  работы двигателя.

Резонатор

Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.

Гофра

Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.

Замена прогоревшей гофры

Обычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.

Глушители и их разновидности

Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.

Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.

Виды глушителей:

  • из нержавеющей стали;
  • из алюминированной стали;
  • прямоточные или спортивные глушители.

Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.

Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.

Изготовления прямоточной трассы из нержавейки

Спортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.

Прямоток

Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.

Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».

Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и  количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.

Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный. Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaust

Для фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках. В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование. А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.

Глушитель hand made

Желающим создать автомобильный глушитель своими руками предлагаем следующую информацию. Тюнинг авто — ответственное дело важное и нужное, поэтому рекомендуется начать именно с подбора необходимых материалов. Прямоточный глушитель состоит из корпуса, специального наполнителя, сетки и перфорированной трубы.

Подбираем материал

Во-первых, нужно будет купить обыкновенный глушитель, стандартную трубу или цилиндр, край которого нужно «заглушить». Необходима стекловата или минеральная вата или какой-то иной изолирующий материал, выдерживающий температурное давление до 400 градусов по Цельсию.

Кроме того, необходимо найти жестяной лист и трубу, которая соответствует радиусу выхлопной системы авто, подвергаемого процессу тюнинга. Учитывайте, что громкость мотора будет зависеть от радиуса трубы, чем больше радиус, тем тише звук при работе мотора. Но чрезмерно не увлекайтесь, диаметр не должен превышать 12 сантиметров.

Приступаем к работе

После приобретения всех необходимых расходных материалов можно приступить к работе. Сначала стоит удалить существующий глушитель авто. На приобретенной трубе проделываем множество сквозных отверстий, радиус таких отверстий должен не превышать 4 сантиметра.

В трубе делаем отверстие под банку. Теперь берем банку и с одной стороны сооружаем заглушку. Через отверстие ставим в нее трубу, привариваем заготовку и прикрепляем ко дну авто. После этого очень важно провести обезжиривание материала и его покраску для увеличения срока службы. На заключительном этапе нужно набить термоизоляционным материалом прямоточный глушитель.

Устройство глушителя автомобиля

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 342

Ещё на заре появления первых автомобилей в конце 19-го начале 20-го вв., глушитель стал тем средством, которое позволило популяризовать их среди городского населения. Рев мотора и в наше время остается существенной проблемой, когда дело касается транспортных средств. В наше время используются новые методы подавления шума, которые в целом достаточно эффективны. С течением времени устройство глушителя постоянно совершенствовалось.

Современный автомобильный глушитель — это агрегат, предназначенный для снижения уровня шума, а также температуры и токсичности выхлопных газов.

У любого автомобиля подобные параметры должны соответствовать установленным стандартам. Сложность заключается в том, что для выполнения поставленных задач необходимы достаточно сложные системы. Поэтому устройство глушителя включает несколько основных элементов. Каждый из них выполняет определенную функцию.

Основные элементы системы

Конструкция глушителя включает несколько элементов. Фактически она будет, примерно, одинаковой для каждой модели автомобиля.

  1. Коллектор;
  2. Нейтрализатор;
  3. Передний глушитель;
  4. Задний глушитель.

Коллектор подключается непосредственно к самому двигателю, выполняя задачу по выводу газов. Нагрузка в данном случае очень высокая и касается это как механического, так и температурного воздействия (вплоть до 1000 градусов). Особые требования предъявляются к материалу, из которого изготавливается эта часть глушителя автомобиля. Для этого применяются лучшие сплавы чугуна и стали.

Согласно международным стандартам производители должны позаботиться о снижении вредоносного воздействия. И эта задача возлагается на каталитический нейтрализатор или конвертер. Он представляет собой особую камеру, где происходит фактическая очистка газовой смеси.

Сейчас производители нередко изготавливают катализаторы, способные проводить очистку в широком диапазоне вредных веществ. Для этого камеру каталитического нейтрализатора делают многосекционной. Корпус изготавливается из металла или керамики. При этом он имеет ячеистую структуру, благодаря которой увеличивается площадь контакта газов непосредственно с каталитическим слоем.

Какие материалы применяются для каталитических реакций

Непосредственно рабочая зона нейтрализатора глушителя автомобиля покрывается платиной и палладием. При контакте с ними большая часть вредных токсинов в выхлопных газах нейтрализуется. Сам катализатор производители располагают ближе к мотору, так как высокая температура способствует ускорению реакций.

Конечно, до сих пор не существует универсального глушителя, способного нейтрализовать абсолютно все токсины и вредные вещества, но производители все равно постоянно совершенствуют технологии.

Передние и задние глушители

Последние две части — это непосредственно сами глушители автомобиля в том понимании, к которому мы все привыкли. Выделяют передний и задний глушители. Как раз они предназначаются уже непосредственно для снижения уровня шума, и они ничего не очищают.

Передний глушитель обычно называют резонатором. Газы, проходя по предыдущим частям с высокой скоростью, создают довольно много шума. Различные решетки и многочисленные отверстия, во-первых, снижают скорость продвижения газов, а вместе с этим и вибрацию. Для поглощения звуковых эффектов применяются специальные материалы. Подобным образом, удается убрать эффект резонанса. Именно здесь происходит основная работа по снижению уровня шума автомобиля.


Выделяют два основных вида:
  • Активные;
  • Реактивные.

Активные глушители сделаны из звукопоглощающего материала и отличаются относительно простой конструкцией. Единственная проблема — со временем он сильно загрязняется. В реактивных применяются комбинации из расширительных и резонаторных камер.

Последняя часть — это фактически основной глушитель транспортного средства.

Функция заднего глушителя заключается в окончательном поглощении шума и отвода выхлопных газов. Его внутренняя структура неоднородна и состоит из серии небольших камер со специальными наполнителями.

Необходимо отметить, что в более новых машинах, как правило, совмещается несколько технологий сразу. Пористая структура, система перегородок и различные воздуховоды позволяют окончательно избавиться от шума и снизить температуру до безопасной.

Устройство прямоточного глушителя

Те автомобилисты, которые стремятся всяческими способами повысить мощность своего транспортного средства, устанавливают специальные прямоточные глушители.

Особенность устройства прямоточного глушителя заключается в том, что он способен использовать энергию выходящих газов для увеличения мощности автомобиля. Со штатным глушителем такое невозможно.

Суть заключается в том, что выхлопные газы выходит из выпускного коллектора с меньшим сопротивлением. Благодаря этому двигатель тратить чуть меньше энергии, так как ему нужно тратить меньше энергии на преодоление давления. И именно эту разницу удается преобразовать в полезную мощность движения.


Устройство прямоточного глушителя включает прямую трубу с перфорированной поверхностью, фактически заключенную во внешний кожух. Внутри содержится меньше разделителей и различных камер. Таким образом, отработанные газы проходят по прямой без особого сопротивления, но за счет перфорированной поверхности они свободно расширяются, так что особых проблем с выходом не возникает.

Шумопоглощение обеспечивается за счет специального внешнего кожуха с нанесенным поглощающим составом. Благодаря нему газы внутри не резонируют, и звук двигателя находится в пределах допустимых пределов. Для улучшения эффекта могут применяться несколько отдельных внешних сегментов.

Нередко различные системы глушителя разрабатываются непосредственно под конкретные модели автомобилей с учетом его особенностей и рабочих характеристик.

Мне нравится2Не нравится
Что еще стоит почитать

Как это работает: глушитель — Автомобили Гродно

    Из сегодняшней рубрики «Как это работает» вы увидите подробное устройство глушителя, узнаете для чего нужен катализатор и что такое лямбда-датчик, как достигается благородное низкое звучание глушителя и  можно ли увеличить мощность двигателя тонкой настройкой выхлопной системы.
 

 

 

 

 

 

    Глушитель — устройство, предназначенное для снижения температуры, токсичности и уровня шума выхлопных газов двигателя до приемлемых значений.


    Первые автомобили не были оснащены глушителем, поэтому, в те далекие времена, приближение самоходного агрегата можно было услышать задолго до его появления на горизонте.

 

    Производимый шум вызывал дискомфорт не только у горожан, но и пугал рядом проходящих лошадей, которые в то время были основным средством передвижения. Глушитель стал решением этих проблем, и впервые он был применен лишь в 1894 году на автомобиле «Панар-Левассор» (Франция), что способствовало популяризации автомобилей среди городского населения.

 

 

 

 
    Глушитель устроен таким образом, чтобы эффективно снижать скорость поступивших в него газов из цилиндров двигателя. Однако автомобильный глушитель помимо своих плюсов имеет также и недостатки, например, некоторое снижение мощности двигателя. Как это получается? Если упростить, то это можно представит так. Отработанные газы на высокой скорости вылетают из цилиндров двигателя в глушитель. Там, встретив препятствия на пути, часть потока отражается, тем самым образует «обратную волну», пытаясь вернуться в цилиндр, чем и снижает мощность двигателя на выходе.


    Благодаря законам физики существует несколько принципов снижения уровня звука, которые с успехом используются в конструкциях современных автомобильных глушителей. Принцип ограничения: когда в корпусе глушитель имеет зауживание диаметра трубы, которое дает некоторое акустическое сопротивление, а затем следует резкий переход на больший диаметр. В этой «внезапной» емкости звуковая энергия рассеивается.


    Принцип отражения: при отражении энергия частично рассеивается, поэтому поставив на пути звука лабиринт из «зеркал» можно значительно снизить уровень шума.

 

       Резонаторы: глушители такого типа используют замкнутые полости, которые расположены вблизи трубопровода и соединены с ним отверстиями, которые выступают в роли резонатора. Условия, с которыми распространяется резонансная частота, быстро меняются и это способствует эффективному гашению шума при прохождении через отверстия.
 
    Принцип поглощения: такие системы работают через поглощение звуковых волн, специальным пористым материалом.

 

Распространенная конструкция автомобильного глушителя:

 

  1 – каталитический нейтрализатор
2 – передний глушитель
3 – задний глушитель
 

 

 

    Каталитический нейтрализатор (катализатор) — призван снизить вредное воздействие выхлопных газов на окружающую среду (снижение токсичности).  Это специальная камера, где происходит дожигание смеси и удерживание вредных веществ посредством сот с напылением из благородных металлов: платины и палладия.

 


 

 


       Передний (основной) глушитель предназначен для снижения резонансного эффекта отработавших газов. При помощи сложной системы решеток и отверстий в нем удается снизить скорость, температуру и уравновесить вибрационные воздействия от движения выхлопных газов (резонатор). Передний глушитель позволяет добиваться существенного снижения скорости воздушного потока.
 

    Задний (дополнительный) глушитель выполняет функцию окончательного поглощения шума от выхлопных газов благодаря сложной внутренней структуре или специальному шумогасящему наполнителю. Благодаря большому количеству пористых элементов, сложной системе перегородок и воздуховодов удается еще больше снизить температуру и скорость воздушного потока (поглощение, отражение).

 

 

 

Дополнительный и основной глушитель

     Лямбда-датчик:

 



 

 

    Для бензиновых двигателей уже давно стало привычным делом использование в конструкции глушителя лямбда-датчиков. Этот датчик определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах, тем самым фиксирует, насколько реальная пропорция топлива с воздухом, сгораемая в цилиндрах, отличается от оптимальной (1 порция топлива на 14.7 порций воздуха). Электрический сигнал от кислородного датчика поступает в  электронный блок системы управления двигателем. В зависимости от величины сигнала блок управления воздействуют на исполнительные органы подконтрольных ему систем автомобиля и порция подаваемого топлива увеличивается или уменьшается. Благодаря лямбда-датчику в цилиндр подается оптимальная топливно-воздушная смесь.
  1 – передний лямбда-датчик
2 – задний лямбда датчик
3 – катализатор
4 – дополнительный глушитель
 

 
    Ремонт глушителей: часто восстановить поврежденные места глушителя можно сваркой, если он пробит острым предметом. Иногда помогает силикатный клей и стеклоткань. Прогоревший глушитель варить нежелательно, так как в скором времени он «прохудится» снова. В этом случае не избежать покупки нового глушителя.


    Покупать, желательно, оригинальный глушитель. Если нет такой возможности, можно подобрать максимально подходящий по форме, размерам и объему глушитель от другого автомобиля. В этом случае надо знать, что, устанавливая «чужой» глушитель, есть риск снизить мощность двигателя или вызвать его чрезмерный износ, так как для каждой модели автомобиля глушитель разрабатывается индивидуально, с учетом объема и характеристик двигателя. Важным условием при подборе неоригинального глушителя является его внешнее и внутреннее сходство с «родным». Так же, двигатель автомобиля, с которого этот глушитель был снят по характеристикам должен походить на установленный в Вашем автомобиле.

 

 

 

    Прямоточный глушитель:
       Набивка такого глушителя способна погасить лишь высокочастотный шум. Шумы на низких частотах проходят по прямой (отсюда  название). Так получается низкий бас, которым обладает прямоточный глушитель.
 

 

    Для снижения уровня шума, чаще всего используют длинный резонатор, построенный по сетчатому признаку. Звук, многократно отражаясь от стенок, покрытых ячейками, взаимно гасится. Резонатор позволяет эффективно срезать верхние частоты, придавая звуку благородный, басовый «рык».


    Нейтрализация отработавших газов в прямоточном глушителе, как правило, менее надежная, чем в стандартных, и предназначена лишь для удаления основной части вредных соединений.


    Для тюнинга можно использовать универсальные, штатные (предназначенные для конкретной модели автомобиля) и оригинальные глушители. Универсальные запчасти, включая тюнинговые или спортивные детали, выпускает множество фирм: ASSO, Blitz, HKS, Powerful, Remus, Sebrin, Walker, Ulfer и т.д. Большинство спортивных глушителей можно поставить на все без исключения автомобили определенного типа (питание, литраж, класс).


    Увеличение мощности автомобильного двигателя за счет совершенствования выхлопной системы невозможно без грамотной настройки двигателя под возросшие возможности глушителя. В случае удачной настройки компонентов глушителя и двигателя, прирост мощности может составить 3-7%, что не очень много в абсолютных величинах. Таким образом, тюнинг глушителя скорее вспомогательная мера для увеличения мощности. В основном же тюнинг применяют для придания автомобилю законченного, агрессивного внешнего вида, облагораживании звучания автомобильного мотора.

 

 

Основная часть глушителя спрятана от зрителей и увидеть можно лишь банку на глушитель, поэтому к ней, как к элементу стайлинга, особое внимание:

 

 

Прогорел и сечет глушитель — как отремонтировать своими руками

Важные функции выполняются выхлопной системой автомобиля. Идёт контроль газов и балансируется воздух, который поступает с топливом в двигатель авто. Также данная система сильно понижает выхлопной шум. Благодаря ей, продукты горения точно не попадут в сам автомобиль.

Но иногда возникают такие проблемы, при которых выхлопная труба прогорела, сечёт или вовсе взорвалась. И нужно детально подойти диагностированию поломки, а также к самому ремонту. Разберём каждую поломку детальнее.

Выхлопная труба взорвалась

Такую ситуацию очень редко можно увидеть, так как глушитель делается из прочных материалов.  Но эта ситуация возникает, если была нарушена работа выхлопной системы. После того, как глушитель взорвался, он чаще всего больше не может эксплуатироваться. Следует купить новую трубу, но перед этим провести тщательную диагностику выхлопной системы. Ведь если она повреждена, то и даже совсем новый глушитель может опять взорваться.

Сечёт глушитель

Первым делом определим, что значит понятие сечёт глушитель. Это выражение возникло уже довольно давно, ведь постоянно слышен «цыкающий» звук от выхлопной трубы. Эти звуки появились из-за некоторого количества отверстий в глушителе. Увидеть данные отверстия не составит труда, так как они сразу покрываются черными пятнами нагара.

Чаще всего выхлопная труба сечёт в изгибах труб и сварочных швах. Перед детальным ремонтом данной проблемы, необходимо почистить повреждённые участки железной щёткой, а затем промыть их растворителем. Далее воспользуйтесь одним их способов ремонта трубы:

  • Изолирующие материалы. Если повреждения будут не слишком сильными, их можно заделать специально предназначенными для этого материалами. К примеру, специальной лентой легко можно закрыть все маленькие отверстия в глушителе. Она полностью обеспечит герметичность за небольшой промежуток времени. Но следует понимать, что изолирующие материалы не смогут обеспечить приемлемую жёсткость, и в будущем глушитель опять начнёт повреждаться.
  • Холодная сварка. Во время этого процесса будет использоваться изготовленные из 2 компонентов композитный материал. Благодаря её, быстро решатся все проблемы с глушителем по не самой высокой цене.
  • Обычная сварка. Данный способ считается самым надёжным. Если изолирующие материалы не помогли, следует прибегнуть к сварке.

Как видим, для быстрого избавления от отверстий следует провести сварочные работы. Рассмотрим более внимательно этапы ремонта глушителя каждым видом сварки.


Холодная сварка

Холодная сварка бывает двух видов: жидкая и пастообразная. Каждый из них лёгок в применении. Для ремонта глушителя холодной сваркой нужно выполнить комплекс таких действий:

  • Детально очищаются все места, куда будет наноситься сварка.
  • Сверху наносится растворитель.
  • Рукой в перчатке либо шприцом наносится материал на место повреждения.
  • Необходимо подождать 1 час, ведь сварка застывает.
  • Отполировать место, на которое наносилась сварка.
  • И уже через 10-25 часов можно ездить на автомобиле.

Отремонтировать глушитель холодной сваркой может даже водитель, который с этим никогда не сталкивался. Ремонт данным способом проходит быстро. Однако, для более значительного эффекта используется классическая сварка.

Классическая сварка

Сварочные работы принесут максимальный эффект при ремонте глушителя. Ведь благодаря им, можно починить выхлопную трубу и надолго забыть об этой проблеме. Выполняются они в такой последовательности:

  • Снимается глушитель. Сделать это не сложно, повозиться нужно будет только со штанами (одни подсоединены сразу к двигателю).
  • Очищаются повреждённые места.
  • Подготавливается материал, который заделает повреждения. Чаще всего выбирают сталь.
  • Затем идут сами сварочные работы. Тут нужно обладать уже опытом. Если водитель не умеет это делать, лучше обратиться к специалистам. Приварив материал, восстановится герметичность глушителя.
  • Очистить трубу после сварочных работ.

Сваркой пользуются для достижения максимального эффекта. Ведь проведя такие работы, можно быть уверенным, что глушитель прослужит ещё очень долго.

 

Глушитель прогорел

Глушитель считается прогоревшим, когда отверстия стали очень большими. В таком случае, сгоревшие места вырезаются болгаркой.  Затем подготавливается заплатка, которой будут закрываться прогоревшие места. В дальнейшем её просто приваривают. Процесс этот выглядит так же, как и в случае, если глушитель сечёт. После всех сварочных работа труба обезжиривается и покрывается термостойкой краской.
Заключение

Как видно, глушитель легко починить, если повреждения на нём небольшие. При сильных повреждениях лучше уже воспользоваться услугой специалистов. Но перед началом все работ нужно выяснить, почему у выхлопной системы начались проблемы.

Что такое глушитель и для чего он нужен?

Возможно, вы слышали, как люди обсуждали глушители в тот или иной момент, но вы должны знать об этой важной автомобильной детали. Узнав об этом, вы узнаете, когда он работает неэффективно и когда необходимо приобрести новый.

Что такое глушители?

Это в названии. Глушители отвечают за приглушение звука, создаваемого двигателем транспортного средства. Двигатели должны генерировать огромную мощность, и в результате они создают многочисленные пульсирующие звуки, которые отражаются через выпускные клапаны.Тысячи таких импульсов создаются каждую минуту. Без правильно работающего глушителя ваш автомобиль будет невероятно шумным. Фактически, чрезмерный шум — хороший способ сказать, нужен ли вам новый глушитель.

Тогда возникает вопрос: как глушители подавляют этот шум? Если бы вы открыли глушитель, вы бы обнаружили ряд трубок, перегородок и камер. Эти компоненты отражают звуковые волны, создаваемые двигателем. Они отражаются таким образом, что волны фактически нейтрализуют друг друга.Разные глушители создают разный диапазон шумов. Некоторые из них предназначены для бесшумной работы, в то время как другие специально разработаны для создания того, что можно было бы назвать рычанием.

Почему глушители выходят из строя?

Глушитель вышел из строя по ряду причин. Из-за воздействия влаги и тепла глушители со временем естественным образом изнашиваются. Влага вызывает ржавчину внутри глушителя, что сказывается на его качестве. Ваш глушитель также может выйти из строя, если ваш автомобиль столкнется с чем-то, что ударяет о компонент.Если ваш автомобиль внезапно становится шумным, издает неприятный запах или резко падает расход топлива, возможно, пришло время осмотреть выхлопную систему .

Влияние глушителей на производительность

Основная роль глушителя — снизить уровень шума, но он также может влиять на общие характеристики вашего автомобиля. Двигатель способен генерировать больше мощности и быстрее, если он способен быстро избавиться от всех выхлопных газов, которые он производит. По своей природе глушители ограничивают поток выхлопных газов или создают противодавление, что немного замедляет ваш двигатель.Однако по закону в вашем автомобиле должен быть глушитель, поэтому некоторым высокооктановым водителям придется смириться с управлением автомобилем с глушителем. Однако существует множество конструкций глушителей, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с поиском того, который подходит вашему образу жизни.

Если ваша обычно тихая поездка внезапно становится ужасно громкой, вам следует подумать о том, чтобы осмотреть глушитель, поскольку может потребоваться его замена.

Как работает глушитель?

Ответ: Глушители являются частью выхлопной системы вашего автомобиля и расположены в задней части автомобиля.Они помогают снизить выбросы транспортных средств и шум двигателя. Они изготовлены из стали и покрыты алюминием для защиты от тепла и химикатов, выделяемых из выхлопной системы. Глушители используются в основном для подавления громких звуков, создаваемых поршнями и клапанами двигателя. Каждый раз, когда ваш выпускной клапан открывается, в выхлопную систему попадает большой выброс сгоревших газов, используемых при сгорании вашего двигателя. Этот выброс газов создает очень мощные звуковые волны. Чтобы понять, как глушитель рассеивает звуковые волны, создаваемые вашим двигателем, необходимо понимать, как создается звук.Звук — это волна давления, образованная вибрациями. Эти колебания представляют собой импульсы переменного высокого и низкого давления воздуха. Итак, каждый раз, когда ваш выпускной клапан открывается, в выхлопную систему попадает газ под очень высоким давлением. Эти газы высокого давления будут сталкиваться с молекулами низкого давления, создавать волны давления (звук) и проходить через выхлопную систему. Итак, как именно глушитель рассеивает эти громкие звуковые волны? Звук действительно можно отключить. Если вы можете ввести волну давления, которая является полной противоположностью исходной звуковой волны, то есть их длины волн или точки высокого и низкого давления противоположны, они компенсируют друг друга, и звука нет.Другой способ описать то, что происходит: когда одна звуковая волна имеет максимальное давление, другая звуковая волна имеет минимальное давление; Итак, они компенсируют друг друга. Это называется деструктивным вмешательством и происходит внутри глушителя. Конструкция глушителя очень проста, но очень точна. Внутри глушителя есть трубки с перфорацией, которые направляют звуковые волны через внутреннюю часть глушителя и наружу. Звуковые волны будут проходить через центральную трубу, ударяться о заднюю стенку, проходить через отверстие и попадать в центральную камеру.Затем звуковая волна пройдет через другое отверстие и войдет в камеру резонатора, которая находится сзади по направлению к передней части глушителя, куда звуковые волны впервые вошли. Теперь часть звуковой волны будет отражаться от стенки центральной камеры, а остальная часть пройдет через отверстие в камеру резонатора. Резонаторная камера имеет очень специфическую длину для того, чтобы производить звуковые волны, которые подавляют другие волны. Длина камеры резонатора рассчитана таким образом, что, когда звуковая волна ударяется о заднюю стенку камеры резонатора и возвращается через отверстие, в которое она попала, она встречает следующую звуковую волну именно тогда, когда она ударяется о стенку центральной камеры.Таким образом, звуковая волна высокого давления, прошедшая через резонатор, соединяется со звуковой волной низкого давления, которая отражается от стенки центральной камеры, и гасит друг друга. Каждый аспект глушителя разработан для того, чтобы помочь в подавлении шума. Даже стенки глушителя специально спроектированы; они действительно способны поглощать некоторые волны давления. Теперь вернемся к трубкам с перфорацией. Эти перфорации позволяют тысячам крошечных волн давления выходить в центральную камеру, отражаться от стенок и нейтрализовать друг друга.По сути, глушитель специально разработан для управления отражением звуковых волн от его стенок и нейтрализации друг друга.

Важность глушителя в автомобиле и его обслуживание

Одна из самых важных частей вашего автомобиля — глушитель . Расположенная под задней частью автомобиля, это выхлопная система двигателя вашего автомобиля.Глушитель помогает уменьшить количество шума , производимого вашим двигателем, а также контролировать противодавление двигателя, что повышает долговечность и производительность двигателя вашего автомобиля. Противодавление создается клапанами двигателя , движущимися во всех возможных направлениях, сталкиваясь и компенсируя друг друга, со старым или плохо обслуживаемым глушителем, это может оказать значительное влияние на производительность вашего двигателя.

При таких важных работах поддержание в хорошем состоянии глушителя имеет важное значение для предотвращения ненужных нагрузок и повреждений двигателя и выхлопной системы.Существуют явные признаки того, что ваш глушитель может нуждаться в ремонте или полной замене, и возможность их раннего распознавания важна для предотвращения инцидентов. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми может столкнуться ваш глушитель, и признаки, которые вы можете распознать, чтобы сразу же обратиться в профессиональный сервисный центр.

Общие проблемы

  • Ржавчина — Наиболее частая проблема глушителя заключается в том, что он имеет тенденцию к ржавчине в течение длительного периода времени из-за воды, которая собирается внутри выхлопной системы.Система не нагревается настолько, чтобы вода могла сгореть, поэтому она превращается в конденсат, а затем ржавчину. В местах с высоким уровнем дождя и снега, а также в местах с повышенной соленостью, например, рядом с пляжем, глушитель также может образоваться ржавчиной.
  • Отверстия / незакрепленные детали — Другая распространенная проблема — отверстия или незакрепленные детали в выхлопной системе. Это может произойти, когда автомобиль ударится о выбоину или из-под автомобиля вылетит камень, что может привести к трещине в глушителе. Если это произойдет, возможно, потребуется полностью заменить выхлопную трубу или глушитель.

Признаки, указывающие на неисправность глушителя

  • Громче, чем обычно — Первый признак, на который следует обратить внимание, — это то, что ваш двигатель будет звучать намного громче во время работы. Любая проблема с глушителем может вызвать более громкий, воющий звук из двигателя, даже когда ваш автомобиль просто работает на холостом ходу. Если ваш автомобиль звучит громче, чем обычно, как можно скорее обратитесь к профессиональному механику , чтобы предотвратить повреждение других жизненно важных частей вашего автомобиля, таких как каталитический нейтрализатор и другие.
  • Более низкая топливная эффективность — Когда ваш двигатель и выхлопная система обновлены и правильно настроены, одним из преимуществ является лучшая экономия топлива и бензиновые баки, которые, кажется, служат немного дольше. Если вы замечаете, что вам нужно чаще и чаще заправляться, то это признак того, что что-то не так с выхлопной системой / глушителем.
  • Конденсация в выхлопных трубах — Вы знаете, что глушитель может ржаветь из-за накопления конденсата в глушителе и в выхлопной системе с течением времени.Со временем и в течение всех постоянных циклов нагрева и охлаждения глушитель может начать пропускать выхлопные газы , и если вы заметите чрезмерную утечку конденсата из выхлопной трубы, особенно в теплые периоды дня, это может быть признаком ваш глушитель начинает изнашиваться.
  • Плохой запах — Ваш глушитель будет работать, чтобы отводить выхлопные газы из вашего автомобиля, и в случае утечки или другого типа проблемы эти пары могут просачиваться в ваш автомобиль.Со временем выхлопные газы могут быть смертельными, поэтому важно, если вы почувствуете запах необычного запаха, как можно скорее.

Что делать

В случае, если вы заметите какой-либо из этих симптомов, например, звук вашего автомобиля громче или ржёт, чем обычно, важно как можно скорее сдать свой автомобиль на обслуживание и осмотр профессионалами . Учитывая, насколько важен ваш глушитель для выхлопной системы и всего двигателя, поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии с помощью ежегодных проверок и тюнинговых настроек поддержит работу вашей выхлопной системы на высоком уровне производительности и сделает обнаружение любого износа или дыры и повреждения в глушителе проще и быстрее, чтобы предотвратить дальнейшие или более серьезные и более серьезные повреждения различных компонентов вашего автомобиля.Посетите своего местного механика или сервисный центр, чтобы назначить встречу для обслуживания или планового осмотра вашей выхлопной системы.

Следите за нами и ставьте лайки:

Теги: Признаки неисправного глушителя, Автомобильный глушитель, Важность глушителя, Проблемы с глушителем, Техническое обслуживание глушителя

Категории: Автоинформация, Техническое обслуживание автомобиля

Что делает глушитель? Функционирование, техническое обслуживание и ремонт глушителя

Выхлопная система, а именно глушитель, имеет решающее значение для производительности вашего автомобиля.Поэтому важно иметь некоторое представление об основных функциях глушителя. В противном случае вы подвергаетесь более высокому риску повреждения глушителя и всех связанных с этим последствий.
Неисправный глушитель может вызвать чрезмерный шум, снижение топливной экономичности и снижение производительности двигателя. Это также может потенциально создать вредную среду для пассажиров внутри транспортного средства.

Для чего нужен глушитель?

Уменьшить звук двигателя

Большинство людей знают, что глушитель «заглушает» или снижает шум двигателя.Он предназначен для звукоизоляции. Он направляет звуковые волны двигателя через внутренние трубы и камеры. Эти трубки и камеры предназначены для частичного подавления звуковых волн, что дает вам красивый и тихий двигатель.

Защитит вас от паров

Глушитель — это нечто большее, чем просто «глушитель». Еще одна ключевая функция выхлопной системы — отвод выхлопных газов из двигателя от пассажиров в автомобиле. Если в глушителе есть трещина или отверстие, пары могут легко попасть внутрь автомобиля.Выхлопные газы содержат химические вещества, такие как окись углерода и другие очень опасные токсины. Это может нанести серьезный вред вам и вашим пассажирам.

Почему необходимо заменять глушители

Внутренние и внешние компоненты глушителя со временем могут выйти из строя. Важно знать, что эта деталь в конечном итоге потребует замены. Частота его обслуживания зависит от того, где вы живете и как часто используется ваш автомобиль.

Внешняя ржавчина

Самая частая причина выхода глушителя из строя — ржавчина.Ржавчина образуется на внешней стороне глушителя, когда он подвергается воздействию чрезмерного количества дорожной соли зимой.

Внутренняя ржавчина

Ржавчина также может образовываться внутри из-за конденсации влаги при повседневном использовании. При первом запуске машины из выхлопной трубы выходят капли воды — это нормально. Капли являются побочным продуктом конденсации, которая образуется при горячем выхлопе и остывает.
К сожалению, вода не всегда сливается полностью. Вот что вызывает внутреннюю ржавчину.Постоянная струя воды, выходящая из глушителя, может указывать на чрезмерную ржавчину или гниль.

Как узнать, когда необходимо заменить глушитель

Чрезмерный шум

Громкий шум — самый распространенный признак того, что пришло время заменить глушитель. Когда ваша машина становится очень громкой, она также может стать немного вялой. Вероятно, это связано с тем, что глушитель отделился от остальной выхлопной системы. Или из-за чрезмерной ржавчины в детали могло образоваться отверстие.
Любая вибрация или дребезжание, которое вы чувствуете под автомобилем, также могут указывать на неисправный глушитель.

Снижение топливной экономичности

Вы можете заметить, что ваша машина нагревается сильнее, чем обычно, или увидеть снижение топливной экономичности. Это могло быть вызвано ржавчиной внутренних камер глушителя. В этом случае выхлопные газы не смогут выйти должным образом.

Риски, связанные с отказом от замены глушителя

Помните, глушитель — это не только приглушающий звук.Он также защищает безопасность всех, кто находится в вашем автомобиле. Если вы рискнете передвигаться, когда ему потребуется ремонт, вы подвергнете риску только себя и свой автомобиль. Вы даже могли получить штраф за чрезмерный шум!
Теперь вы должны быть в состоянии ответить на вопрос «что делает глушитель?» Кроме того, теперь вы знаете, как важно поддерживать и ремонтировать выхлопную систему, поэтому убедитесь, что это остается приоритетом!

Если вы считаете, что у вас проблема с глушителем или выхлопной системой, немедленно обратитесь к сертифицированному механику для проверки.


Openbay Staff

Как работает глушитель автомобиля? на shaytire.com

Двигатель вашего автомобиля производит небольшие взрывы вредных выбросов из камеры сгорания. Эти взрывы производят опасные газы, такие как диоксид углерода, монооксид углерода, углеводороды и оксиды азота. В целях безопасности эти опасные газы удаляются из кабины вашего автомобиля с помощью выхлопной системы, ключевым компонентом которой является глушитель.Чтобы объяснить, как работает глушитель, нам нужно знать различные компоненты глушителя.

В глушителе автомобиля четыре секции:

  • Впуск — впуск от выхлопной системы. Выхлопные газы и звук поступают на впуск из выхлопной системы.
  • Резонатор — Резонатор действует как эхо-камера, уменьшая общий уровень шума двигателя, подавляя звуковые волны.
  • Перфорированные трубки. Перфорированные трубки — это металлические трубки, расположенные внутри глушителя, которые отвечают за громкость или бесшумность звука вашего автомобиля.Они подавляют звук и работают над улучшением характеристик вашего автомобиля.
  • Выход — выход испускает как оставшиеся звуковые, так и выхлопные газы.

Как работает глушитель

Глушитель содержит трубы, каналы и отверстия, которые направляют газы и снижают давление выхлопных газов. Он успокаивает двигатель за счет снижения излучаемого звукового давления. Глушитель предназначен не только для гашения звука, но и для объединения звуковых волн и их подавления друг друга.

Глушитель также отвечает за выпуск токсичных газов, которые могут нанести вред вам и вашим пассажирам, если попадут в салон вашего автомобиля. Некоторые глушители бесшумны, в то время как другие специально разработаны для создания того, что можно было бы назвать рычанием. Глушитель также улучшает общие характеристики вашего автомобиля. Ваш двигатель может быстрее вырабатывать больше мощности, если он сможет быстро избавиться от всех выхлопных газов, которые он производит.

Поддержание правильной работы выхлопной системы не позволит вашему автомобилю издавать неприятные громкие звуки и позволит контролировать влияние вашего автомобиля на окружающую среду. Если эти вредные выбросы останутся снаружи вашего автомобиля, это защитит ваше здоровье и безопасность ваших пассажиров.

Когда мне заменять глушитель?

Глушитель является неотъемлемой частью выхлопной системы вашего автомобиля.Он выполняет две основные функции: направляет и снижает шум выхлопной системы и помогает фильтровать выхлопные газы из двигателя. Когда ваш глушитель работает наилучшим образом, вы не должны этого замечать, но то, что он находится вне поля зрения, не означает, что вы должны активно его игнорировать.

Хотя контроль выбросов в вашем автомобиле осуществляется главным образом каталитическим нейтрализатором, роль глушителя не менее важна. Фактически, проблемы с глушителем могут нарушить работу всей выхлопной системы.

В большинстве U.Транспортные средства S., глушители служат примерно от пяти до семи лет. Однако несколько факторов, такие как частое воздействие соли на дорогах, лежачих полицейских и выбоины, могут привести к преждевременному старению. Независимо от происхождения, проблемы с глушителем обычно имеют общие, легко идентифицируемые характеристики. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля проблема с выхлопной системой, воспользуйтесь следующим руководством, чтобы определить, нужна ли вам замена глушителя.

1. Слушайте свой автомобиль

Самый простой способ определить проблему с глушителем — это прислушаться к звукам, издаваемым вашей машиной.Сломанный или поврежденный глушитель может привести к тому, что ваш автомобиль будет казаться громче обычного. Глушитель состоит из нескольких камер, которые помогают снизить вибрации, проходящие через выхлопную систему.

Неисправный глушитель может вызвать протечку выхлопной трубы с глушителем, что приведет к стуку, лязгу или дребезжанию в выхлопной трубе. Имейте в виду, что в некоторых штатах, таких как Техас, есть законы, регулирующие выхлопные системы. В этих штатах запрещено модифицировать глушитель, чтобы сделать автомобиль громче, или ездить с неисправным глушителем.

2. Проверьте состояние глушителя

Вы также можете определить проблемы с глушителем, проверив его физическое состояние. Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата и тщательно осмотрите глушитель. Если глушитель имеет дыры или ржавчину, пора его заменить. Небольшое количество ржавчины на поверхности — это нормально, если она не проникает в металл. Однако значительное количество ржавчины на внешней стороне глушителя может указывать на дальнейшие внутренние проблемы.

Если с глушителя капает вода и видны признаки ржавчины, возможно, глушитель имеет серьезные повреждения. Когда ваша выхлопная система остывает, влага в воздухе конденсируется и оседает внутри выхлопных труб. Со временем жидкость разъедает трубы и швы глушителя, вызывая утечки выхлопных газов и громкие звуки.

Некоторые производители оснащают свои автомобили небольшим сливным отверстием в глушителе, поэтому скудное количество капающей жидкости не повод для беспокойства.Однако, если капает много или стекает из нескольких мест, возможно, в вашем глушителе образовались дыры из-за ржавчины.

3. Следите за температурой в автомобиле

Автомобильные двигатели — это прочные приспособления, и при надлежащем уходе они могут выдерживать годы почти постоянной эксплуатации. Тем не менее, дальнейшая работа двигателя зависит от того, насколько хорошо его компоненты работают вместе. Осложнения в выхлопной системе могут привести к перегреву двигателя или пропускам зажигания.

Поврежденный глушитель может вызвать засорение системы, что приведет к аномально высокой температуре двигателя или потере мощности. Если вы подозреваете, что у вас проблема с глушителем, включите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Если вы наблюдаете необычно высокую температуру двигателя, вам необходимо немедленно устранить проблему.

4. Обратите внимание на насос

Одно из многих преимуществ хорошо работающего глушителя — это лучший расход топлива. Отверстия или препятствия в глушителе могут нарушить выход выхлопных газов из вашего автомобиля.Утечки выхлопных газов также могут повлиять на кислородные датчики двигателя. Датчики кислорода являются частью системы впрыска топлива вашего двигателя и играют важную роль в управлении расходом топлива. Неточные показания ваших датчиков могут привести к снижению расхода топлива.

Ваш двигатель будет использовать больше топлива, потому что датчики не смогут точно оценить количество выхлопных газов в системе. Если вы обнаружите, что чаще ездите на заправку, чем обычно, проверьте глушитель в местной ремонтной мастерской.

5. Следуй своему носу

Наиболее тревожным признаком выхода из строя глушителя является изменение запаха в автомобиле. Одна из основных функций глушителя как компонента выхлопной системы вашего автомобиля — это фильтрация выхлопных газов и вредных паров из вашего автомобиля. Постоянный запах в автомобиле может указывать на неисправность выхлопной системы.

Если воздух в вашем автомобиле пахнет бензином, вероятно, причиной являются проблемы с системой впрыска топлива и выхлопной системой.Если части выхлопной системы перегружены или повреждены, это может повлиять на ваши топливные датчики, которые, в свою очередь, влияют на количество топлива, которое ваши топливные форсунки отправляют в двигатель. Запах бензина в салоне вашего автомобиля может быть побочным продуктом того, что топливные форсунки отправляют в двигатель слишком много бензина.

Лучший способ позаботиться о здоровье вашего глушителя — это проявлять инициативу. Сдайте свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание. Регулярное обслуживание вашего автомобиля может помочь обнаружить проблемы на раннем этапе. Имейте в виду, что не все ремонтные мастерские проверяют глушитель в рамках планового обслуживания, но большинство дадут советы и рекомендации, как продлить срок службы глушителя.

В чем разница между глушителем и выхлопом?

Вы можете увидеть некоторое удлинение выхлопной трубы из кузова автомобиля в задней части автомобиля. Вы называете это выхлопом или глушителем? Многие не понимают разницу в работе глушителя и выхлопа, поскольку они расположены в одном месте. Двигатель обычно выбрасывает из камеры сгорания нужное количество вредных газов, которые необходимо преобразовать в безопасные газы перед их выбросом в атмосферу.

Преобразование выбросов в безопасный газ в воздух — это роль выхлопных газов, в то время как глушитель, даже если он является частью выхлопных газов, выполняет другую функцию — приглушает звук двигателя.

Роль выхлопа заключается в том, чтобы гарантировать, что газы из двигателя выбрасываются в воздух в хорошем состоянии, не причиняющем вреда никому, и уменьшить шум от двигателя. Выхлопная система состоит из множества труб, которые работают вместе, чтобы минимизировать вредный выброс газа в окружающую среду.Эти трубы включают в себя; выхлопная труба, каталитический нейтрализатор, глушитель, резонатор и выпускной коллектор.

Выпускной коллектор — это первый шаг в этом процессе для очистки двигателя от вредных выбросов. Он собирает газы из цилиндров в камере сгорания и прогоняет их через выхлопную трубу.

Каталитический преобразователь труб — это вторая ступень, через которую выхлопные газы проходят в выхлопной системе. Он использует катализатор для преобразования выбросов в водяной пар и углекислый газ.На этом этапе выбросы считаются более безопасными, чем выбросы от двигателя без очистки.

Теперь выхлопная труба направляет газы из выхлопной системы в окружающую среду, когда это безопасно для окружающей среды.

Глушители — это звукоизоляционные устройства, в которых используется звукоизоляция для уменьшения шума двигателя. Глушители имеют разные камеры труб с отверстиями, которые производят волны для удаления звуковых частот. Выхлопные газы и звуковые волны входят в отдельные трубы и затем отражаются от стенок глушителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *