Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором?
Основной плюс гидротрансформаторной трансмиссии, как нам объяснили инструкторы по вождению, заключается в том, что управление тягой машины очень удобно. Конечно, есть и недостатки. Например, медлительность, сравнительно небольшой ресурс и низкий КПД. Однако следует отдать им должное, ведь современные коробки-автоматы отличаются просто завидной «скорострельностью».
Что такое гидротрансформатор?
Сегодня при обучении вождению будущий водитель вправе сам выбирать, на каком автомобиле ему учиться: на «механике» или на «автомате». Но не все понимают разницу, особенно если речь идет об автоматических коробках передач. Итак, давайте разберемся с терминологией.
Часто автоматической коробкой передач многие по ошибке называют два прибора, которые соединены вместе, то есть непосредственно коробку и гидротрансформатор.
Принцип работы
Гидротрансформатор включает в себя две лопастные машины: центростремительную турбину и центробежный насос. Реактор или направляющий аппарат находится между ними. Насосное колесо соединено с коленчатым валом мотора, а турбинное соединено с валом коробки передач. В зависимости от режима работы реактор может легко вращаться, но иногда и блокируется с помощью обгонной муфты.
Благодаря потокам рабочей жидкости или масла происходит передача крутящего момента, который идет от мотора к коробке передач.
На лопасти турбинного колеса масло перекидывается лопатками насосного элемента. Между турбиной и насосным колесом есть небольшие зазоры, причем их лопасти имеют специальную геометрию, которая образуют непрерывающийся круг циркуляции масла. Таким образом, жесткая связь между трансмиссией и двигателем полностью отсутствует. Именно это и обеспечивает функционирование двигателя и полную остановку авто с включенной передачей. К тому же это способствует некой плавности и постоянства передачи тягового усилия.
Что еще входит в конструкцию?
Вышеописанная схема подразумевает работу гидромуфты, которая не трансформирует величину крутящего момента, а просто его передает. Для того чтобы как-то изменить момент, конструкторы решили установить в гидротрансформатор реактор. Реактор представляет собой колесо с лопатками, однако у него есть небольшое отличие: оно имеет связь с корпусом или картером коробки передач.
Более того, это колесо не вращается, но только до определенного времени. Лопатки реактора находятся на том пути, где масло идет обратно из турбины в насос.
Если реактор не двигается (находится в гидротрансформаторном режиме), то он повышает скорость подачи рабочей жидкости, которая циркулирует между колесами. Надо сказать, что чем скорость масла больше, тем его кинетическая энергия выше, и соответственно тем больше она воздействует на турбинное колесо. Из-за этого эффекта удается поднять в значительной степени момент, который развивается на валу турбинного колеса.
Стандартная ситуация
Давайте разберем такую обычную ситуацию. Вы уже включили передачу, авто стоит на месте, а вы нажимаете на тормоз. Что может произойти? Турбинное колесо в состоянии неподвижности, а его момент примерно в 2 раза (это зависит от конструкции) больше того момента, который развивает мотор на таких оборотах. Заметим, что крутящий момент, развивающийся на выходном валу гидротрансформатора, тем больше, чем больше обороты двигателя автомобиля. Как только вы отпускаете педаль тормоза, машина трогается с места. Разгон продолжается, пока момент на колесах не будет равняться моменту сопротивления движению транспортного средства.
Как только турбинное колесо по оборотам начинает приближаться к скорости вращения колеса насоса, реакторное колесо становится свободным, и оно вращается со своими двумя «напарниками».
Когда такое происходит, считается, что гидротрансформатор находится в режиме гидромуфты. Таким образом, КПД увеличивается, а потери снижаются. Так как в некоторых случаях необходимость в трансформации скорости и крутящего момента отпадает, иногда гидротрансформатор блокируется с помощью фрикционного сцепления. Данный режим делает возможным довести КПД передачи почти до единицы. В этом случае проскальзывание между автомобильными лопаточными колесами исключается по определению.
Режимы «автомата»
Существует несколько режимов автоматической коробки передач. N — это нейтраль; P — parking. R — reverse (англ), что на русском языке звучит как «задний ход». Режим «Drive» или «D» разрешает движение автомобилю, и в этом случае смена передач проходит автоматически.
«Kick-down» — так называют режим, когда переход на пониженную передачу осуществляется для интенсивного ускорения, к примеру, при обгоне. «S» или «Sport» (встречаются такие обозначения, как «PWR», «Shift» или «Power») означает спортивный режим. Надо сказать, что это самый расточительный, но в то же время и самый динамичный режим. Если на машине стоит режим «O/D» или «Overdrive», то повышающую передачу можно включать чаще, при этом двигатель переводится на пониженные обороты. Режим «Овердрайв» дает возможность вести экономичное передвижение, однако его активация часто приводит к сильной потере в динамике.
Бывает также «зимний» режим функционирования коробки передач. ЭтоW, «Snow» или«Winter». В этом случае трогание автомобиля с места проходит со второй передачи, что предотвращает пробуксовку ведущих колес.
Наличие знаков «+» и «-» дает возможность выбирать какой режим переключения передач выбрать: ручной или автоматический. Режим «Norm» означает использование самой сбалансированной работы.
Видеоматериал о том, как работает гидротрансформатор:
Желаем легкой дороги и удачи!
В статье использовано изображение с сайта smartbox.ru
устройство, принцип работы, особенности, преимущества и недостатки
АКПП (АКП) — автоматическая коробка переключения передач (автоматическая коробка передач, коробка «автомат») является одним из типов агрегатов, которые используются в устройстве трансмиссии автомобилей и другой техники с ДВС.
Главной задачей автоматической коробки, в отличие от МКПП, является возможность выбора и переключения передач без участия водителя транспортного средства. При этом выбор передачи (передаточного числа) осуществляется в зависимости от целого ряда условий и факторов.
При этом сегодня автоматической трансмиссией в обиходе принято называть любой тип коробок, которые работают по описанному выше принципу (когда переключение передач осуществляется автоматически). Сразу отметим, что называть «автоматом» все без исключения автоматические коробки является ошибкой.
Дело в том, что хотя изначально под АКПП следовало понимать исключительно классический гидромеханический «автомат», сегодня автоматической коробкой также называют роботизированные механические коробки передач (РКПП, коробка-робот), а также вариаторную коробку передач (вариатор, CVT).[/do]
Важно понимать, что данные типы коробок (робот и вариатор) сильно отличаются от гидромеханической трансмиссии как по устройству и принципам работы, так и по ресурсу, надежности, техническим характеристикам и т.д.
Содержание статьи
Автоматическая гидромеханическая коробка передач АКПП: особенности и отличия
Как уже было сказано выше, АКПП отличается от «коробки-робот» и вариаторных коробок CVT. В первом случае роботизированная КПП фактически является механической коробкой передач, в которой реализована возможность автоматизированного переключения передач при помощи электронных и механических устройств.
Коробка вариатор и вовсе не является коробкой передач в буквальном смысле, так как вариаторные КПП изменяют передаточное число плавно (бесступенчато). Другими словами, ступени (передачи) в устройстве такой коробки отсутствуют, а сам вариатор относится к отдельной разновидности бесступенчатых трансмиссий.
Если же говорить о классической гидромеханической коробке «автомат» (гидромеханическая передача), данный тип трансмиссии предполагает саму автоматическую коробку с планетарными передачами, а также гидротрансформатор (ГДТ).
При этом гидротрансформатор является обязательным элементом, так как гидромеханическая коробка без данного устройства работать не способна. Отметим, что сам ГДТ не участвует в процессе переключения передач, так как играет роль сцепления, передавая крутящий момент от двигателя на входной вал коробки – автомат.
Также гидротрансформатор гасит вибрации и сглаживает толчки при переходе с одной ступени на другую. Однако с учетом таких особенностей (сочетание механики и гидравлики) под автоматической коробкой передач часто понимают оба данных элемента трансмиссии, то есть саму коробку АКПП и гидротрансформатор.
Преимущества и недостатки АКПП
- Прежде всего, при учете соблюдения всех правил эксплуатации и своевременного обслуживания, ресурс данного типа коробок больше, в среднем, на 30-50%, чем у аналогов.
- Еще гидромеханическая АКПП хорошо сочетается с мощными двигателями, то есть коробка способна выдерживать большой крутящий момент.
- Также следует отметить ремонтопригодность самих коробок «автомат» и гидротрансформаторов, хотя качественный ремонт АКПП все равно остается достаточно дорогим.
Если говорить о минусах, гидромеханическая АКПП отличается тем, что автомобиль с такой коробкой расходует больше топлива по причине несколько сниженного КПД подобных трансмиссий. Также перед поездкой (даже в теплое время года) рекомендуется прогрев коробок данного типа, которые очень чувствительны к давлению трансмиссионной жидкости.
На владельцев автомобилей с АКПП с целью продления срока службы агрегата накладываются определенные ограничения. Например, запрет на буксировку автомобиля без вывешивания передних колес со скоростью выше 30-40 км/ч на расстояние больше 50-60 км и ряд других.
Также следует выделить повышенные требования к качеству и свойствам рабочей трансмиссионной жидкости ATF, а также необходимость ее периодической замены (каждые 40-60 тыс. км. пробега).
Отдельно специалисты выделяют проблемы с гидроблоком и клапанами (соленоидами). Узкие каналы гидроплиты в процессе эксплуатации забиваются продуктами износа коробки и различными отложениями, клапана также выходят из строя. В результате это приводит к некорректной работе коробки.
Еще на «классических» АКПП, особенно в случае с бюджетными авто, слабым местом является гидротрансформатор, который теряет герметичность и начинает давать течь на относительно небольших пробегах. В таком случае требуется ремонт гидротрансформатора или его замена.
Читайте также
Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач
Водителям автомобилей оснащенных механической коробкой переключения передач, время от времени, для того чтобы включить нужную передачу, приходится управлять машиной при помощи лишь одной только руки. В отличие от них счастливые обладатели транспорта с автоматической коробкой переключения передач за рулевое колесо, на протяжении всего движения, могут держаться обеими руками. И сейчас мы рассмотрим основосоставляющие типы автоматических коробок передач.
Краткое содержание:
- Что из себя представляет гидравлическая АКПП;
- Робот автомат. Чем отличается робот от автомата;
- О коробке ДСГ
- Зачем DSG 2 сцепления;
- Коробка Вариатор;
- Что лучше вариатор или автомат. Отличия и особенности.
- Что надежнее: Робот, Вариатор или АКПП?
Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок
Классический гидравлический «Автомат» (АКПП) | Гидроавтомат
Ярким примером классической АКПП является именно гидравлический тип акпп, он же гидроавтомат. В отсутствии прямой связи между двигателем и колесами и заключается особенность данного типа акпп. Встает вопрос о том — каким же образом крутящий момент передается? Ответ прост — двумя турбинами и рабочей жидкостью. В последствии дальнейшей «эволюции» такого типа «автомата» роль управления в них взяли на себя специализированные электронные устройства, что позволило добавить в такие АКПП специальные «зимний» и «спортивный» режимы, появилась программа для экономичной езды и возможность переключать передачи «вручную».
В отличии от механической коробки переключения передач гидравлическому «автомату» топлива требуется несколько больше и времени на разгон нужно больше. Но эта та цена, которую приходится заплатить за комфорт. И именно «гидравлика», бросив вызов «механике», одержала уверенную победу во многих странах, кроме «старушки Европы».
Как работает автоматическая коробка передач
Водителями в Европе продолжительное время все разновидности АКПП категорически не принималась. Многое пришлось сделать инженерам прежде чем окончательно адаптировали автоматическую коробку переключения передач для Европы. Но все это в итоге послужило повышению экономичности, появлению таких режимов как «зимний» и «спортивный». К тому же коробка научилась подстраиваться индивидуально под стиль вождения водителя, появилась возможность ручного переключения передач на АКПП — что было немаловажно для европейских водителей.
Каждый из производителей предпочитал по своему называть такие трансмиссии, но самым первым из названий появилось — Autostick. Одним из самых распространенных сегодня по праву считается изобретение фирмы АУДИ — Tiptronic. БМВ, например такую трансмиссию назвали — Steptronic, Вольво же сочли подходящим названием для коробки-автомата Geartronic.
Все же при том что водитель включает передачи сам, ручным полностью он не считается. Это больше полуавтоматика, потому как трансмиссионный компьютер продолжает контролировать работу автомобиля вне зависимости от выбранного режима.
Роботизированная коробка передач | АКПП робот
МТА (Manual Transmission Automatically Shifted) — или так называемый в народе робот DSG, конструктивно, пожалуй, во многом сходен с «механикой», но с точки зрения управления — это ни что иное как АКПП. И хотя расход топлива здесь более умеренный, чем все на той же МКПП, есть и свои нюансы. «Робот» весьма эффективен лишь на весьма умеренном темпе езды.
Чем более агрессивным становится манера езды, тем болезненнее ощущаются переключения передач. Порой при переключениях даже может показаться, что вас как будто кто-то пихает в задний бампер. То есть отличие робота (Дсг) от автомата заключается в принципе работы первого. Однако невысокая стоимость и незначительный вес АКПП вполне компенсируют этот недостаток.
О коробке DSG Видео
Зачем «Роботу» два сцепления?
Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями
Существующие недостатки серьезно осложняли эксплуатацию роботизированной трансмиссии, особенно остро это отражалось на комфортности движения. Поэтому конструкторы в ходе продолжительных «поисков» пришли в итоге к решению которое решило проблемы — они оснастили «робота» двумя сцеплениями.
В 2003 году компания Фольксваген запустила в массовое производство роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, впервые установив ее на автомобили Гольф R32. Название ему присвоили DSG (Direct Shift Gearbox). Здесь четными передачами управлял один диск сцепления, а нечетными второй. Работу коробки это существенно смягчило, но тут появился другой солидный недостаток — цена этой АКПП довольно высока. Хотя массовое признание автолюбителями такой трансмиссии сможет решить эту проблему.
Вариатор | Вариаторная коробка передач
Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — она крутящий момент изменяет плавно, в этом есть ее особенность. Данная разновидность АКПП не имеет ступеней, фиксированное передаточное число у ее передач отсутствует. И если сравнить ее с «гидравликой» — то работу последней мы можем отслеживать по показаниям тахометра, а вот вариатор очень размеренно подхватывает моменты переключения передач при этом скоростной баланс остается неизменным.
Вариатор | Бесступенчатая трансмиссия
Полезное видео о том, что из себя представляет вариаторная коробка передач
Особенности | Отличия вариатора от АКПП.
Не смогут полюбить такую коробку те водители которые привыкли «слушать» свой автомобиль, потому как подобно троллейбусу, вариаторная акпп не меняет тональности двигателя. Но отказываться от вариатора по этой причине, пожалуй, не стоит. Инженеры нашли выход из этой ситуации, добавив режим, где «виртуальные передачи» можно выбирать вручную. Режим переключения передач имитирует, что позволяет водителю ощущать езду как на обычной автоматической коробке переключения передач.
Как определить какая коробка установлена в автомобиле, вариатор или гидроавтомат:
- По возможности изучите техническую документацию автомобиля. В большинстве случаев автомат обозначается как AT (Automatic Transmission), вариатор — CVT;
- Поищите информацию в интернете. Обычно в технических характеристиках на популярных сайтах Вы обязательно найдете ответ;
- Тест-драйв. Если на автомобиле установлен вариатор — то никаких, даже малозаметных толчков, рывков Вы не почувствуете, разгон схож с набором скорости «троллейбуса». На классическом автомате ощущаются переключения передач, хотя на исправном они практически незаметны, не «почувствовать» их невозможно.
Что надежнее и лучше: вариаторная коробка, робот или автомат?
Типтроник или автомат: какая коробка передач лучше?
Технический прогресс сделал современные автомобили комфортными, бесшумными, легкими в управлении. При этом часть функций автомобилиста взяла на себя электроника. Автоматические коробки переключения передач значительно облегчают управление автомобилем, поскольку позволяют водителю сосредоточиться исключительно на вождении, не выжимая сцепления и не переключая скорости при движении. Классическая коробка автомат способна в зависимости от условий регулировать скорость движения, правильно меняя передаточное число трансмиссии. Это особенно ценно при движении по горным дорогам, особенно для автолюбителей с недостаточным опытом вождения. По сравнению с классической механикой автоматическая трансмиссия менее динамична. Изменения скорости здесь происходит плавно, незаметно, а для разгона требуется определенное время.
Коробка передач типтроник совмещает в себе возможности автомата и механики. Понижение передач здесь осуществляется автоматически, а повышение также возможно в ручном режиме. Эта особенность дает функциональное преимущество такой КПП: появляется возможность тормозить двигателем на скользкой дороге, а также быстрее разгоняться при обгоне.
Отличия коробки типтроник от автомата:
- автомат самостоятельно переключает скорости, освобождая водителя от участия в этой процедуре;
- типтроник – автоматическая КПП, которая имеет возможность ручного управления;
- типтроник дает возможность наслаждаться ездой с повышенной динамикой на сложных дорогах, при обгонах и больше подходит для опытных водителей, которые хорошо «чувствуют» автомобиль во время вождения;
- классическая коробка автомат значительно дешевле и более предпочтительна для новичков, которые не имеют достаточных навыков управления авто в сложных условиях. В этом случае заботу об управлении берет на себя полностью автоматика.
Таким образом, типтроник представляет собой АКПП с имитацией ручного переключения передач. Здесь нет педали сцепления. Электроника контролирует действия водителя, предотвращая совершение возможных ошибок. Даже при остановке с включенной передачей двигатель такого автомобиля не заглохнет, а при долгом неиспользовании включенного режима он автоматически поменяется в нужном направлении. Этим обеспечивается техническая защита важных узлов автомобиля.
Все для ремонта и обслуживания авто ищите в каталоге автозапчастей на http://fortunaavto.com.ua/!
тип АКПП и их отличие
Ко мне на днях обратился друг с вопросом, какой тип АКПП выбрать. Он собирается покупать автомобиль, а в современных коробках передач не разбирается и не знает, какая из них лучше для езды по городу и по внедорожным участкам. Я ему, конечно, объяснил преимущества и недостатки разных типов автоматов.
Сижу и думаю, а ведь читающие мои статьи тоже мучаются с выбором. Вот и решил написать обзор на коробки передач, которые используются в современных транспортных средствах.
Вид АКПП и принцип работы
Напишите в комментариях, какая у вас АКПП стоит на автомобиле? Как вы пришли к выбору? Друг посоветовал или вы сами – опытный механик?
Итак, поговорим про разновидности АКПП. Их будет всего три. Но каждый тип автомата имеет дополнительные вариации. Короткое описание и вид коробки я поместил в таблицу для первичного ознакомления.
А теперь посмотрим в чем разница между этими коробками передач, чем они отличаются, и какая больше всего подходит для поездок в деревню к бабушке или для катания по городу.
Внимание! Все виды АКПП имеют пять основных режимов работы. Производитель оснащает их дополнительными функциями. Какие бывают дополнительные опции и для чего они нужны можно прочесть здесь.
Традиционный вариант гидроавтомат
Этот вид коробки – самый первый появился среди остальных. Дебютную модель изготовили в 30-х годах двадцатого столетия. Каждое десятилетие АКПП модернизировали и улучшали. Главной особенностью автомата является отсутствие связи между колесами и двигателем. Крутящий момент передается посредством насосного колеса и турбины, которые толкают трансмиссионную жидкость, создающую давление.
Состоит АКПП из следующих комплектующих:
- гидротрансформатор. В народе «бублик». В нем находится насосное колесо, турбина и реактор. По сути ГДТ этого вида АКПП является своего рода сцеплением;
- планетарная передача. Это шестерни с фрикционами и стальными дисками, которые посредством автоматики выбирают и передают число крутящего момента;
- гидроблок и ЭБУ. Два связанных механизма. Мозг гидравлической АКПП. Они регулируют передачи, посылают сигналы от манипуляций с кулисой передач водителя. Гидроблок создает давление внутри АКПП, благодаря увеличению или уменьшению которого на определенные клапана, регулируются передачи.
Ранее эти коробки имели только 4 ступени передач, сейчас есть шестиступенчатые, восьмиступенчатые автоматы. В прошлом столетии автомат программировался только на пять режимов работы. Сейчас добавлены такие функции, как:
- спортивный. Автомобиль может двигаться на большой скорости по автомагистрали. Минусом опции является большой расход топлива;
- зимний. Автомобиль стартует сразу на второй или третьей передаче. Помогает достичь оптимального сцепления колес с поверхностью на скользкой дороге;
- типтроник, стептроник. Это одна и та же функция, только разные производители называют ее по-своему. Помогает водителю переходить в полуручной режим управления на грунтовых дорогах, вязкой, болотистой почвы для выбора оптимальной скорости передвижения, чтобы не спалить коробку. Компьютер все равно регулирует действия водителя. Более подробно про типтроник здесь.
Сейчас появились АКПП с адаптацией. Такие автоматы самостоятельно подстраиваются под манеру езды автовладельца.
Мы рассмотрели характеристики АКПП. А вам важно узнать, в чем преимущества и недостатки этих видов. Давайте поглядим и на них.
Плюсы гидравлической АКПП
Преимущества автоматической коробки передач заключаются в следующем:
- жизненный ресурс до 500000 км пробега. При должном уходе. Если не менять масло и не появляться на техническом обслуживании раз в год, то автомат не пройдет и 100000 км, как окажется на капитальном ремонте. Говорят, есть милионники, но я этому не верю. Если есть, то они перебраны и восстановлены на тысячу раз;
- комфорт при езде. Этому виду АКПП не страшны ни городской режим, ни грунтовые дороги. Автомат одинаково хорошо себя чувствует на них;
- низкая цена ремонта. Детали на ранние четырехступки стоят дешево, контрактные коробки тоже высокой стоимостью не отличаются. Более современные модели, оснащенные дополнительными режимами будут выше по цене.
Как у каждого вида есть плюсы, так есть и минусы у разных видов коробок автомат.
Минусы гидравлической АКПП
Отрицательные стороны этого вида АКПП:
- требовательны к качественной трансмиссионной жидкости;
- старые коробки склонны к перегреву из-за выработки ресурса, заложенного производителем. Поэтому на них устанавливаете дополнительный радиатор в обязательном порядке;
- все виды автоматов боятся экстремальных условий эксплуатации, длительных нагрузок;
- автомобили на АКПП нельзя буксовать.
Есть минусы и по техническим параметрам. К ним относятся недоработки производителей, детские болезни этого вида АКПП.
Какими плюсами или минусами вы сможете дополнить эти списки? Напишите в комментариях.
Вариаторная коробка
Вы, наверное, сталкивались с таким названием, как CVT. Расшифровывается аббревиатура, как «Continuously Variable Transmission». А в переводе на русский язык означает следующее – «бесступенчатая коробка передач» или вариатор.
Вариаторная коробка – это тоже один из типов автоматических коробок передач. Отличается от гидравлической трансмиссии строением и фиксированным количеством скоростей. Вариатор переключается плавно, водитель не чувствует даже легких толчков, как на АКПП.
Этот вид коробки всегда сохраняет баланс скорости, подхватывает в нужный момент переключения передачи. Работает постоянно в монотонном режиме. Для тех, кто любит слышать свое авто, резкий набор скорости – не подойдет. Это нежная коробка и требует бережливого отношения. Вариаторы можно использовать только на ровных дорогах, городских или автомагистралях.
Конструкция этого вида АКПП следующая:
- два шкива, соединенные ремнем. Последний я рекомендую заменять каждые 90 000 км пробега;
- гидротрансформатор;
- гидроблок.
Существует два вида вариаторов. Это клиноременной и тороидный. Отличие клиноременного от тороидного в том, что на первом изменяют передаточное число два шкива с ремнем. На тороидном переключают скорости тороидные ролики, которые зажаты между валами на одной оси.
Внимание! Вариатор требователен к качеству смазки. Не любит масляного голодания. Смазку меняйте каждые 30 000 км пробега, а после 50 тысяч делайте полную смену жидкости путем замещения.
Плюсы вариатора
К преимуществам вариаторного вида АКПП относятся:
- простая конструкция;
- экономичный в отличие от гидравлического вида АКПП;
- переключает передачи плавно без рывков.
Недостатки этого вида рассмотрим в следующем блоке.
Минусы вариатора
К отрицательным сторонам этого вида АКПП можно отнести дорогое обслуживание, а также:
- ТО проводится два раза в год;
- низкий ресурс ремня, который отвечает за переключение скоростей;
- не любит пробуксовки;
- многие автовладельцы жалуются на проблемы в работе электронного устройства.
Если вы выбираете вид вариаторной коробку, то будьте уверены, что она капризная. Но для тех, кто любит спокойную езду, не выезжает на пикники, а автомобиль нужен как средство передвижения с работы до дома, то машина с этим автоматом станет идеальным другом.
Роботизированная трансмиссия
Типы АКПП не заканчиваются на этом. Есть еще один вид – это роботизированная коробка передач (АМТ). Это механическая КПП отличается от одноименной только тем, что управляет переключением скоростей компьютер.
Внимание! Еще одно отличие этого вида заключается в расходе горючего. Механическая КПП расходует 10 литров на 100 км, робот всего лишь 8 или 7 литров.
Первые виды роботов вышли «кривыми». Автовладельцы постоянно жаловались на то, что при разгоне они чувствует, как будто кто-то толкает их в бампер. Комфорта при езде на машине, оснащенной такой передачей не было никакого.
Поэтому конструкторы переработали АКПП и в 2003 году немецкая компания Фольцваген выпустила робот с двумя турбинами. Здесь турбины выполняют роль сцепления. Название такому роботу дали «DSG».
Теперь четными передачами управлял один диск, а нечетными – второй. Когда передача переключалась на четный, то нечетный уже был готов к переключению на следующую скорость. Такой вид конструкции позволил достичь плавности в переключениях.
Роботизированная коробка бывает двух типов: на гидравлике и электрике. Гидравлические работают с помощью гидроцилиндров и электроклапанов. Такие коробки устанавливаются в основном на спорткары.
Электрический вид роботизированного АКПП сам по себе медленный и экономичный. Для работы используют сервоприводы. Устанавливаются на бюджетные автомобили.
Несмотря на все изменения в конструкции разновидностей DSG симптомы болезней все же оставались и остаются. Да и цена последнего обновления АКПП робота взлетела «до небес».
Плюсы коробки робота
Преимущества роботов заключаются в нижеследующем:
- экономичный расход топлива;
- низкая цена бюджетных коробок.
В принципе вот и все плюсы роботизированных коробок. Это не совсем надежный вид АКПП, многие автовладельцы не любят роботов. Но может быть в будущем его смогут вывести на новую ступень развития.
Минусы коробки робота
Отрицательных сторон больше:
- дорогостоящий ремонт из-за конструктивных особенностей;
- небольшие пробуксовки заставят поставить РКПП на ремонт сразу же;
- низкий жизненный ресурс. Колеблется от 80 000 км до 200 000 в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации;
- потребуется адаптация для водителя, если до этого он управлял другим видом АКПП или МКПП;
- задержка в переключении скоростей;
- откат при начале движения.
Все эти перечисленные и не перечисленные особенности делают робот капризнее вариатора. Но я знаю людей, которым нравится робот. Поэтому, наверное, стоит приноровится к вождению с ним.
Стоит ли на вашей автомашине робот и хотели бы вы его поменять на другой вид АКПП? Расскажите об ощущениях во время езды на роботе. Напишите в комментариях.
Способы определения разновидности АКПП
Рассказал я моему другу о коробках. А он спрашивает: «Так в чем же их отличие? Я вот не определю сразу».
Поговорим об отличиях:
- если загляните в мануал к АКПП, то гидравлический автомат обозначается как АТ, вариатор – CVT, робот – АМТ, DSG;
- если вы проедете на вариаторе, то не почувствуете толчков. Катались когда-нибудь на троллейбусе? Вот на поездку на нем похожа езда на вариаторе.
Читайте мануал, собирайте информацию в интернете о коробке, с которой хотите приобрести автомобиль. Сейчас производители стараются делать внешне похожие друг на друга селекторы передач разных видов АКПП.
Напишите в комментариях, сможете ли вы определить, какая перед вами коробка?
Что же выбрать
Далее мой друг говорит: «Ну хорошо, я понял, как их отличить. А какой вид автоматической коробки передач посоветуешь выбрать?». У всех есть минусы и плюсы.
Я скажу так. Для городского режима покупайте машину на вариаторе. Если вы предпочитаете ездить на машине по городу, а на выходные за город на пикники, то берите гидравлический автомат. Если любите гонять, то гидравлический робот подойдет как нельзя лучше. Только учтите, что хорошая роботизированная коробка будет стоить дорого.
Ставьте лайки и делитесь информацией в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.
подробно о автоматических коробках передач – Akpp Wiki
В Kia решили отказаться от названия Optima. Теперь новый автомобиль на всех рынках носит наименование K5. Автомобиль делит модульную платформу N3 с одним из конкурентов на рынке – Hyundai Sonata. На фоне принципиального конкурента автомобиль от Kia демонстрирует несколько «убойных» преимуществ: колесная база 2850 против 2840 мм, современный 2.5-литровый 194-сильный двигатель в паре с 8-ступенчатым автоматом. В базе автомобиль предложен с простым 2.0-литровым мотором, который работает вместе с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В общем, автомобиль получился достойным и наверняка завоюет свою армию поклонников. Ажиотажа вокруг К5 добавляют различные комплектации, а также вполне приемлемый ценник. Один из интересующих потенциальных покупателей вопросов, какие коробки ставят на этот автомобиль?
6-ступенчатый автомат
Автомобиль комплектуется автоматическими коробками передач производства Hyundai. Для этого в концерне предусмотрены гидроавтоматы на шесть ступеней семейства A6MF. В это семейства входят две автоматические трансмиссии – A6MF1 и A6MF2. Для моторов до 2.4 литра и 240 Нм крутящего момента рассчитана коробка A6MF1, а на авто с силовыми агрегатами до 3 литра и 280 нм момента ставят A6MF2. Во многом это одинаковые автоматические коробки со схожими проблемами. Ресурс и первого, и второго агрегата составляет примерно 300 000 километров пробега, что можно считать вполне хорошим показателем. Коробка далеко не новая, поэтому известны её детские «болезни» и слабости.
В первую очередь это:
- Слабый гидроблок. Известны случаи, когда еще до прохождения 100 тыс. км автовладельцы меняли гидроблок. Он крайне чувствителен к качеству трансмиссионного масла. Грязное масло, обрекшее свойства абразива, буквально разъедает гидравлический блок, после чего он не подлежит восстановлению. Чтобы этого не допустить, масло нужно менять строго в срок.
- Муфта гидротрансформатора. Быстро изнашивается из-за агрессивной езды. Становится источником загрязнения масла, что и ведет к внезапным поломкам АКПП.
- Ненадежный пластиковый поддон. В целом , если не выезжать на бездорожье, то риск повредить поддон, который изготовлен из пластика, минимален. А вот с выездом на неровную дорогу нужно быть готовым к скорой смене этого изделия АКПП.
- Электрика. Электрическая часть АКПП доставляет хлопоты в редких случаях, но если и происходит поломки, то в основном с шлейфом соленоидов и датчиками оборотов.
- Центральная шестерня. В 6АТ болты центральной шестерни способны самооткручиваться, что приводит к неприятностям и поломкам.
Тем не менее, коробка при должном обслуживании и надлежащем отношении ходит довольно долго. Главное – эксплуатировать автомобиль по назначению и менять масло в АКПП, несмотря на то, что сегодня производители уверяют о способности ATF отрабатывать весь заявленный срок службы гидроавтомата.
8-ступенчатый автомат
На последние модели южнокорейского производителя ставится 8-ступенчатый гидроавтомат A8MF2. Данную коробку передач можно обнаружить в таких авто, как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Kia Optima TF. Агрегат рассчитан на совместную работу с двигателями до 3.0 литров и крутящим моментом 350 Нм. То есть, в Kia K5 эта коробка имеет солидный запас прочности, что должно положительно сказать на ресурсе трансмиссии.
В среднем 8АТ рассчитан на 300-350 тыс. км пробега, но окончательный ресурс зависит и от обслуживания, и от манеры вождения. Поскольку АКПП известна не так давно, досконально проблемы коробки и недостатки еще не изучены, как и нет подробной статистики по поломкам. Но, опираясь на опыт изготовления гидроавтоматов концерном Kia/Hyundai, можно считать о высокой надежности автомата. Это же подтверждают отзывы автомобилистов на тематических форумах, где упреков в сторону АКПП небольшое число.
Обслуживание АКПП на Kia K5
Обслуживание автоматической трансмиссии включает схожий порядок процедур, который выполняют при обслуживании двигателя автомобиля:
- Диагностика АКПП. Рекомендуется регулярно посещать мастерскую с целью визуального осмотра состояния трансмиссии, считывания и расшифровки ошибок.
- Замена масла. Под воздействием высокой температуры со временем масло утрачивает первоначальные свойства, загрязняется продуктами износа, становится темным, пенится – все эти симптомы указывают на непригодное состояние ATF.
- Замена масляного фильтра. Одновременно с трансмиссионным маслом необходимо менять и фильтр. Так как он имеет свойство забиваться продуктами износа, то может стать причиной ненормальной циркуляции рабочего материала внутри коробки передач.
- Промывка коробки. Если внутри гидроавтомата есть механические разрушения деталей, то недостаточно её отремонтировать и сменить масло. Еще необходимо выполнить промывку.
Соблюдая эти простые правила и рекомендации, для работы автомобильной трансмиссии будут созданы самые благоприятные условия работы.
Какое масло заливать?
Трансмиссионное масло является главной рабочей жидкостью гидроавтомата, поэтому от состояния ATF зависит срок службы АКПП и стабильность работы. В коробки Hyundai/Kia льют специальное трансмиссионное масло ATF SP-IV. Чтобы осуществить полную замену, необходимо приобрести минимум 7.5 литров свежего материала. Плановая замена обычно проходит спустя каждые 70-75 тыс. км, но по возможности обслуживать гидроавтомат следует чаще. Если масло в коробке никогда не меняли, то обычно сервисмены предписывают частичную замену материала – это щадящий способ обслуживания АКПП. За несколько частичных смен удается заменить 60-70% от общего объема масла. При этом устраняются пинки, рывки, толчки и прочие неприятные симптомы поломки трансмиссии.
Новый Kia K5
A6MF1, A6MF2
A6MF1: вид сзади
Гидроблок A6MF1
A6MF2: вид сбоку
Это может Вас заинтересовать
автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач
Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.
АКПП vs МКПППростая сложная «механика»
По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.
Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.
Схема мкппПлюсы МКПП:
1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.
2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).
3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.
4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).
5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.
6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.
7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.
8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
Минусы МКПП:
1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).
2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).
3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).
4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).
Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»
Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.
Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.
Автоматическая коробка передачПлюсы АКПП:
1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).
2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).
3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.
Минусы АКПП:
1) Дорогой ремонт и обслуживание.
2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).
3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).
4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).
5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).
6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).
7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).
Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.
Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.
Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.
Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.
Итог
Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».
Гидравлика АКПП — Modelon
Анализ ударных нагрузок при переключении с помощью библиотеки гидравлики 4.5 Моделирование АКПППри изучении и проектировании систем автоматической трансмиссии необходимо учитывать механические и гидравлические аспекты. Такое многодоменное моделирование может быть быстро достигнуто в Modelica, особенно если оно основано на хорошем выборе библиотек.
Мы демонстрируем это с помощью недавно добавленного примера в библиотеке Modelon Hydraulics Library .Здесь оборудование автоматической трансмиссии разделено на две подсистемы: механический редуктор и гидрораспределитель.
Механический набор шестерен смоделирован с такими компонентами, как муфты и планетарные шестерни, которые доступны в стандартной библиотеке Modelica (MSL). Часть гидравлики моделируется с помощью библиотеки гидравлики, которая включает модели компонентов, такие как золотниковые клапаны, цилиндры и гидравлические поршни.
Гидравлическая подсистема связана посредством сигналов силы с механической подсистемой, что позволяет управлять моделями сцепления на основе MSL.Таким образом, корпус гидравлического клапана позволяет приводить в действие механические муфты для изменения передаточного числа трансмиссии на основе сигнала контроллера.
Давление в каждом клапане в корпусе клапана измеряется для управления с обратной связью. Эта модель представлена на Рисунке 1.
Рисунок 1. Обзор моделирования АКПП
Эквивалентная система силовой передачи настроена для моделирования удара при переключении, как показано на Рисунке 2.
Рис. 2. Эквивалентная модель системы силовой передачи
Типичный профиль крутящего момента при переключении передач показан на рисунке 3. Он имеет отверстие для крутящего момента (недокус) и перерегулирование, которые вызваны проскальзыванием муфты и инерционной динамикой соответственно. Одна из основных задач разработчика системы — уменьшить недо- и перерегулирование, а также другое колебательное поведение.
В дополнение к физической модели установки, две настройки контроллера представлены в качестве примеров в библиотеке гидравлики.
Контроллер разомкнутого контура обеспечивает простые вводы напряжения для управления гидравлической системой и изменения передаточного числа с 1 на 4 (рисунок 4).
Результат моделирования показывает определенную величину скачка переключения передач — см. Рисунок 5.
Рисунок 3. Типичный профиль ударного крутящего момента переключения
Рисунок 4. Испытание управления разомкнутым контуром
Рисунок 5. Профиль ударного крутящего момента сдвига из теста разомкнутого контура
Альтернативный вариант управления с обратной связью модулирует давление каждого клапана с помощью обратной связи по измерению давления (Рисунок 6).Преимущество этого заключается в том, что после получения оптимального профиля давления контроллер пытается поддерживать производительность даже при изменении гидравлических характеристик.
Пример с обратной связью дает гораздо лучшее качество переключения, как показано на рисунке 7.
Рисунок 6. Испытание управления с обратной связью
Рисунок 7. Сдвиг профиля ударного крутящего момента из теста с обратной связью
Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше!
Номер ссылки- Маллела, В., Sun, Z., Проектирование, моделирование и управление новой архитектурой для систем автоматической трансмиссии , ASME Proceedings Control Design Methods for Advanced Powertrain Systems and Components, 2013.
Хироо Иида (Hiroo Iida) — инженер-разработчик моделирования шасси в Toyota Motor Corporation. Он потратил несколько лет на разработку методологии компромиссного проектирования с рабочим процессом виртуальной оптимизации. В настоящее время Хироо специализируется на моделировании и методологии симуляции в Modelica и FMI.
Ананд Питчайкани — управляющий директор Modelon Engineering Pvt. Ltd., 100% дочерняя компания Modelon. Он курирует операции Modelon в Индии. Ананд работает в области системного проектирования на основе моделей с 2000 года. Он имеет опыт работы с множеством различных систем в аэрокосмической и автомобильной промышленности. В Modelon он занимается консультированием по моделированию и разработкой продуктов с акцентом на гидравлические системы (гидравлика и пневматика).
Что такое автоматическая коробка передач и как она работает?
Автоматическая трансмиссия — это тип трансмиссии или коробки передач, которая может автоматически переключать передачи во время движения автомобиля. Производители также называют это автоматической коробкой передач или АКПП. Он также известен как «n-скоростной» автомат, где n — количество передаточных чисел переднего хода. Это разновидность автомобильной трансмиссии, которая освобождает водителей от необходимости переключать передачи вручную или самостоятельно.В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует. Водитель может управлять автомобилем только с помощью акселератора и тормоза.
Самый популярный Тип АКПП в автомобилях — гидравлический. Однако в тяжелых коммерческих и промышленных транспортных средствах используются аналогичные, но более крупные устройства для цель. В автоматической коробке передач вместо муфты используется гидравлическая муфта. фрикционная муфта. Он осуществляет переключение передач за счет гидравлической блокировки и разблокировка планетарных шестерен.
Итак, АКПП имеет определенный набор диапазонов передач. Часто в комплекте идет стояночный тормоз, который блокирует выходной вал трансмиссии. Таким образом, он предотвращает движение автомобиля вперед или назад при парковке. Некоторые автомобили имеют ограниченный диапазон скоростей или стабильную частоту вращения двигателя, например вилочные погрузчики и газонокосилки. В таких транспортных средствах используется только преобразователь крутящего момента, чтобы обеспечить регулируемую скорость двигателя для колес.
Это полностью автоматическая коробка передач.Гидравлический привод сочетает в себе автоматические четырехступенчатые коробки передач переднего и заднего хода. Для этой цели он использует гидравлический маховик, такой как гидравлическая муфта или гидротрансформатор. Редукторная трансмиссия состоит из трех последовательно включенных косозубых планетарных шестерен с постоянным зацеплением. Два набора планетарных шестерен обеспечивают четыре передаточных числа переднего хода, а другой набор — для заднего хода. Жидкий маховик смягчает воздействие автоматического переключения передач и снижает реакцию двигателя на крутящий момент.
Основной тип АКПП работает гидравлически. В нем используется гидравлическая муфта или гидротрансформатор и набор планетарных шестерен для обеспечения ряда передаточных чисел. Гидравлические автоматические трансмиссии состоят из трех основных компонентов. Это — гидротрансформатор, планетарные передачи и органы управления гидравликой.
Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту. Он соединяет / отключает гидравлически двигатель от трансмиссии. Гидротрансформатор заменяет фрикционную муфту в механической коробке передач.Он подключает и отключает питание двигателя от планетарных шестерен. Таким образом, он позволяет автомобилю остановиться без остановки двигателя. Он предлагает переменное увеличение крутящего момента на низких оборотах двигателя. Таким образом, увеличивается ускорение отрыва. Гидравлическая муфта хорошо работает, когда рабочее колесо и турбина вращаются с одинаковой скоростью. Однако это очень неэффективно при начальном ускорении, когда скорости вращения сильно различаются.
Гидротрансформатор аналогичен конструкции гидравлической муфты.Он обеспечивает повышенный крутящий момент на первичном валу трансмиссии при низких оборотах двигателя. Он падает до значения крутящего момента двигателя при определенной частоте вращения двигателя, потому что становится неактивным. Гидротрансформатор состоит из рабочего колеса привода двигателя и турбины, преобразованной в первичный вал коробки передач. У него также есть небольшое лопаточное колесо, называемое статором, между крыльчаткой и турбиной.
Как работает гидротрансформатор?
Этим достигается увеличение крутящего момента статора, который изменяет поток жидкости в зависимости от относительной скорости вращения крыльчатки и турбины.Сам статор не вращается. Однако его лопасти имеют такую форму, что когда рабочее колесо вращается с высокой скоростью, а турбина вращается с низкой скоростью. Поток жидкости ударяется о лопатки турбины таким образом, что он увеличивает прилагаемый крутящий момент. Это заставляет турбину вращаться быстрее по мере ускорения автомобиля. Однако, когда относительные скорости вращения становятся равными, умножение крутящего момента уменьшается. После того, как рабочее колесо и турбина вращаются в пределах 10% от скорости друг друга, статор перестает работать, а преобразователь крутящего момента действует как простая гидравлическая муфта.
Планетарная зубчатая передача
Планетарный редуктор состоит из комплектов планетарных шестерен. Он также имеет муфты и ленты, обеспечивающие различные передаточные числа. Они изменяют скорость выходного вала в зависимости от того, какую планетарную передачу задействует водитель. Для переключения передач в коробке передач используется один из двух типов муфт или лент. Он удерживает в неподвижном состоянии конкретный элемент планетарной передачи, позволяя вращать другой элемент. Таким образом, он передает крутящий момент и предлагает либо понижающие, либо повышающие передаточные числа.Корпус клапана приводит в действие эти муфты, в то время как стандартная программа автоматической трансмиссии контролирует их последовательность.
В автоматической коробке передач прежде всего используется роликовая муфта для обычного переключения на повышенную / пониженную передачу. Он работает так же, как храповик, и передает крутящий момент только в одном направлении за счет свободного или свободного хода в другом. Преимущество этого типа сцепления состоит в том, что он исключает возможность одновременного включения выжимания сцепления на двух планетарных передачах. Таким образом, он просто принимает на себя нагрузку трансмиссии при включении и автоматически отключается, когда муфта следующей передачи принимает на себя передачу крутящего момента.
Полосы становятся активными для выбранных вручную передач, таких как пониженный диапазон или задний ход, и действуют по окружности планетарного барабана. Ремни не применяются, когда выбран диапазон передачи / повышающей передачи коробки передач. Вместо этого муфты передают крутящий момент. Однако в некоторых случаях для торможения используются ленты.
Система сцепления:
Каждый агрегат содержит многодисковую муфту для блокировки шестерен в прямом приводе. Передний блок имеет две стальные пластины или диски, прикрепленные шлицами к барабану солнечной шестерни, образуя блок прямого привода.Он также имеет три или более композиционных диска, расположенных поочередно между стальными дисками. Они прикреплены к ступице планетарной клетки и образуют ведомую часть сцепления. Заднее сцепление имеет аналогичную конструкцию, за исключением того, что в нем больше дисков сцепления. Стальные пластины или диски крепятся к внутреннему зубчатому барабану. Стальные и композиционные диски насажены на ступицу промежуточного вала. Как и барабан, диски сцепления имеют круглую форму.
Система сцепления ATПри подаче заявки любое сцепление, кольцевой поршень заставляет два набора дисков сцепления в контакт.Это заставляет их вращаться вместе, как единое целое. Масло давление, подаваемое через органы управления, приводит в действие поршень и действует как давление диск в механической муфте. В переднем блоке приложение сцепления блокирует солнечную шестерню и планетарную клетку. Однако в заднем блоке сцепление фиксирует внутренний зубчатый барабан на ступице промежуточного вала. Два прохода через ‘ картер трансмиссии обеспечивает сцепления гидравлическим давлением для работы кольцевые поршни. Они ведут от блока управления клапанами к системе подачи масла. рукав.
Производителей систем автоматической трансмиссии:
BorgWarner, Cummins и ZF — одни из ведущих мировых производителей автоматических трансмиссий.
Общие режимы автоматической коробки передач:
P — P означает Парковка. С помощью этого выбора вы можете механически заблокировать выходной вал трансмиссии. Таким образом, он не дает автомобилю двигаться в любом направлении. Однако неведущие колеса автомобиля, которые все еще свободны, могут вращаться.Ведомые колеса также могут вращаться индивидуально из-за дифференциального действия. Следовательно, вы всегда должны использовать ручной тормоз (стояночный тормоз), поскольку он фактически блокирует колеса и не дает им двигаться.
R — R обозначает реверс. Это включает передачу заднего хода автоматической коробки передач, позволяя автомобилю двигаться назад. Чтобы выбрать задний ход в большинстве трансмиссий, вы должны полностью остановиться, нажать кнопку блокировки переключения передач и выбрать задний ход.
N — N означает Нейтраль или без передачи (N).Он отключает все зубчатые передачи в трансмиссии. Он эффективно отключает трансмиссию от ведущих колес, позволяя транспортное средство свободно движется по инерции под собственным весом и набирает обороты.
Автоматические режимыДвижение вперед:
D — D означает Режим привода. Это положение позволяет автоматической коробке передач использовать полную диапазон доступных передаточных чисел передних передач. Это позволяет автомобилю двигаться вперед и ускоряться с помощью своего диапазона передач.
[D] — [D] расшифровывается как Overdrive.Некоторые трансмиссии используют этот режим для включения автомат Overdrive. В этих трансмиссиях Drive (D) блокирует автоматический перегрузка выключена. OD (повышающая передача) включается на постоянной или низкой скорости. ускорение примерно на 35–45 миль в час (56–72 км / ч). Однако под жестким ускорение или ниже 35–45 миль / ч (56–72 км / ч), трансмиссия автоматически понижение передачи.
L / 1 — L означает пониженную передачу. В этом режиме автоматическая коробка передач блокируется только на первой передаче. В старых автомобилях он не переключается на другой диапазон передач.Некоторые автомобили автоматически переключаются с первой передачи в этом режиме при достижении определенного диапазона оборотов, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
В зависимости от производителя и модели возможны и другие режимы. К ним относятся:
D5 — Автомобили с Пятиступенчатые автоматические коробки передач обычно используют этот режим для движения по шоссе. Оно использует все пять передаточных чисел переднего хода.
D4 — Автомобили с четырех- или пятиступенчатая автоматика использует только первые четыре передаточных числа. Это в основном используется для движения с частыми остановками, например, для езды по городу.
D3 или 3 — Автомобили с четырехступенчатой автоматикой используйте только первые три передаточных числа. Это используется в основном для движения с частыми остановками, например, для езды по городу.
D2 и D1 — эти режимы использовались в старых автомобилях Ford. D1 использует все три передачи, тогда как в D2 автомобиль трогается со второй передачи и переключается на третью.
S или Sport
S обычно обозначает спортивный режим. Он работает так же, как режим «D». Однако переключение на более высокую передачу происходит при гораздо более высоких оборотах двигателя. Он максимизирует мощность двигателя и улучшает характеристики автомобиля, в основном во время разгона.В этом режиме также происходит переключение на пониженную передачу при гораздо более высоких оборотах, чем в режиме «D», и достигается максимальное торможение двигателем. Однако этот режим приводит к меньшей экономии топлива.
Некоторые современные автомобили также предлагают еще несколько режимов, например:
+ — и M
M означает ручной режим переключения передач в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач. Однако на некоторых автомобилях нет буквы М, а вместо нее есть знаки + и -, которые отделены от остальных режимов переключения передач. Водитель может переключаться вверх и вниз по желанию, переключая рычаг переключения передач, как в полуавтоматической коробке передач.Вы можете включить этот режим либо с помощью селектора / положения, либо фактически переключая передачи, наклоняя подрулевые переключатели на рулевом колесе.
Зима (Вт)
В некоторых моделях Предлагаю зимний режим. При тяге он включает вторую передачу вместо первой. вдали от стационарного. Снижает потерю тяги из-за пробуксовки колес на снегу. или лед.
Тормоз (В)
B означает режим торможения, который предлагают некоторые модели, в том числе электромобили.Вы можете использовать его для замедления или поддержания скорости на спуске без использования тормозов автомобиля. В негибридных автомобилях в режиме B выбирается более низкая передача для увеличения торможения двигателем. В электрическом режиме режим B увеличивает уровень рекуперативного торможения при отпускании педали акселератора.
Посмотрите, как работает автоматическая коробка передач:
Читайте дальше: Какие существуют режимы движения? >>
О CarBikeTech
CarBikeTech — это технический блог. Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет.CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.
Посмотреть все сообщения CarBikeTech
Гидравлическая трансмиссия | технология | Britannica
Гидравлическая трансмиссия , устройство, использующее жидкость для передачи и изменения линейного или вращательного движения и линейной или вращающей силы (крутящего момента). Существует два основных типа гидравлических систем передачи энергии: гидрокинетические, такие как гидравлическая муфта и гидротрансформатор, которые используют кинетическую энергию жидкости; и гидростатические, которые используют энергию давления жидкости.
Гидравлическая муфта — это устройство, соединяющее два вращающихся вала. Он состоит из крыльчатки с лопастями на приводном валу, обращенной к рабочему колесу с аналогичными лопастями на ведомом валу, причем рабочее колесо и рабочее колесо заключены в кожух, содержащий жидкость, обычно масло ( см. Рисунок ). Если нет сопротивления вращению ведомого вала, вращение ведущего вала заставит ведомый вал вращаться с той же скоростью. Нагрузка, приложенная к ведомому валу, замедлит его, и крутящий момент, или крутящий момент, имеет одинаковую величину на обоих валах.В правильно спроектированной гидравлической муфте при нормальных условиях нагрузки скорость ведомого вала примерно на 3 процента меньше скорости ведущего вала. С помощью черпаковой трубки количество жидкости в муфте и скорость ведомого вала можно изменять. Поскольку между рабочим колесом и рабочим колесом нет механической связи, гидравлическая муфта не передает удары и вибрации.
Гидравлический преобразователь крутящего момента аналогичен гидравлической муфте с добавлением неподвижной лопатки, расположенной между рабочим колесом и рабочим колесом.Все три элемента заключены в кожух, содержащий жидкость, обычно масло. Эффект неподвижного элемента заключается в том, что крутящий момент или крутящий момент на ведомом валу превышает крутящий момент на приводном валу. Когда ведомый вал остановлен (заклинивает), крутящий момент на нем является максимальным и может в 3,5 раза превышать крутящий момент приводного вала. Гидравлический преобразователь крутящего момента действует как трансмиссия с бесступенчатой регулировкой скорости, обеспечивая более высокий крутящий момент при низкой выходной скорости. В автоматических трансмиссиях для автомобилей он может использоваться как частичная или полная замена коробки передач и сцепления.
Гидравлические трансмиссии гидростатического типа представляют собой комбинацию гидравлических насосов и двигателей и широко используются в станках, сельскохозяйственной технике, угледобывающей технике и печатных станках. Двигатель и насос могут быть разделены на большие расстояния и соединены трубопроводами. Такая система, использующая воду под давлением, была построена в Лондоне в 1882 году и до сих пор используется для привода механизмов для подъема мостов и работы подъемников.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасВсе о АКПП нового поколения
Самый новые автомобили, продаваемые в США, оснащены автоматической коробкой передач. Процент был значительно выше 90% за последние несколько лет. Однако вы, возможно, заметили изменение терминологии с включенной автоматикой. новые автомобили обозначали как «вариатор» или «DCT». Что означают эти сокращения? Чем они отличаются? И какое влияние это оказывает на вас, водитель?Автоматика — сложное устройство, слишком сложное, чтобы вдаваться в подробности здесь.Однако, прежде чем мы сможем объяснить новый стиль, позвольте нам изложить некоторые основные факты о традиционной автоматике, которая существует с 1940-х годов.
Обычная автоматическая трансмиссия полагается на гидравлическое давление, создаваемое ATF (жидкость для автоматической трансмиссии). Передаточные числа обеспечиваются планетарными передачами (представьте нашу Солнечную систему как набор блокирующих шестерен) и гидравлической муфтой, называемой преобразователем крутящего момента. До недавнего времени типичный автоматический
2, 3 или 4 передние передачи или скорости.В последнее время в интересах лучшего
Экономия топлива, промышленность внедрила 6, 7, 8 и даже 9-ступенчатые коробки передач.
Именно это желание увеличить пробег привело к разработке и использованию этой новомодной автоматики. Концепции не новы, но их широкое применение есть. Рассмотрим их подробнее, начиная с «ДКП».
DCT = ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ
Механически DCT имеет больше общего с обычной механической коробкой передач.Как и в трансмиссии с ручным переключением передач, шестерни находятся на двух валах (НЕ планетарных). Но в DCT используется не одно, а два сцепления. Первое сцепление работает на «четных» передачах (скажем, 2, 4 и 6), а второе сцепление — на передачах.
1, 3 и 5.
Управление сцеплениями осуществляется через компьютер (так что у водителя остается только две педали). Поочередно выбирая сцепление, которое будет применять следующую передачу на более высокую передачу, можно заранее выбрать следующую передачу, и переключение может происходить быстрее, чем это может сделать любой человек. (Интересный факт: каждый новый Феррари продается в США.С. сегодня использует АКПП DCT.)
DCT могут показать заметное улучшение экономии топлива за счет многих преимуществ, включая быстрое переключение передач, прямую передачу крутящего момента и отсутствие гидравлических потерь на «проскальзывание», характерных для традиционной автоматики. Сегодня существует длинный список производителей, использующих DCT, в том числе Volkswagen, BMW, Форд и Хонда.
Некоторые водители, не привыкшие к разным характеристикам вождения, жаловались на шумные и резкие переключения передач. В целом отрасль продолжает применять DCT к большему количеству моделей, и потребители, безусловно, довольны цифрами MPG, которые теперь превышают показатели, достигнутые с помощью механических коробок передач.
CVT = НЕПРЕРЫВНАЯ ПЕРЕДАЧА
В отличие от ЛЮБОЙ трансмиссии, описанной выше, вариатор не имеет «шестерен». Вместо этого ремень или цепь работает на двух шкивах, ведущем шкиве и ведомом шкиве. Эти шкивы имеют форму шпинделей и могут различаться по диаметру. Когда цепь движется по более широкой или узкой части шкива, «передаточное число» изменяется.
Целью вариатора с его бесступенчато регулируемыми передаточными числами является поддержание двигателя в наиболее эффективном диапазоне.Это максимизирует экономию топлива, поскольку двигатель никогда не работает «слишком низко» или «слишком высоко». Водителю может показаться, что частота вращения двигателя никогда не меняется, что может сбивать с толку. Однако здесь полностью исключается всякая «пауза» между сменами. Таким образом, плавные изменения и улучшение расхода топлива, как правило, снимают любые проблемы.
Subaru начала устанавливать вариаторы в конце 1980-х годов. Их также приняли Ниссан, Хонда, Тойота, Audi, Mini и другие.
Вы можете управлять автомобилем с DCT или CVT и даже не осознавать этого! Многие производители автомобилей установили их на тысячи автомобилей и грузовики.Потребители, безусловно, наслаждаются увеличением пробега, более плавным переключением передач и большей отдачей мощности. Тем не менее, обычная автоматика продолжает использоваться, особенно в более тяжелых и мощных транспортных средствах. По мере того как автомобильная промышленность стремится к большей экономии топлива и по мере того, как водители привыкают к своим функциям, можно ожидать, что установка DCT и CVT продолжит распространяться.
Автоматическая коробка передач, Урок анатомии
Проще говоря, современная автоматическая коробка передач — это чудо инженерной мысли, объединяющее множество дисциплин, включая физику, гидравлику, электронику и теорию механики.Состоит из сотен подвижных и неподвижных частей, множества датчиков и электромагнитных клапанов, насосов, сцеплений, тормозов, шестерен, все это залито гидравлической жидкостью, и одного TCM (модуля управления трансмиссией), «чтобы управлять ими всеми», автоматическая коробка передач может быть трудной для понимания, но не для техников, которые работают с ними.
Сама трансмиссия является абсолютно необходимым компонентом, потому что транспортному средству нужен какой-то способ передачи мощности двигателя на колеса, но он также должен понижать эту мощность до того, что колеса могут использовать.Если бы двигатель был подключен непосредственно к колесам, минимальная скорость могла бы составлять 700 об / мин, что соответствовало бы скорости более 50 миль в час. Нажмите на газ, и шины будут вращаться достаточно быстро, чтобы разогнаться почти до 140 миль в час при 3000 оборотах в минуту (рассчитано для шины 225 / 60R16, накатывающей 782 оборотов на милю). Конечно, колеса просто сгорели бы у машины, если бы сначала не сломался двигатель.
Понижающая передача внутри трансмиссии позволяет снизить эти обороты до чего-то управляемого. Кроме того, несколько передаточных чисел позволяют двигателю работать в наиболее экономичном диапазоне на разных скоростях.Наконец, должен быть какой-то способ отсоединения двигателя от трансмиссии, когда автомобиль находится на остановке. Автоматическая коробка передач делает это с почти нулевым управлением водителем. В рамках этого обсуждения мы поговорим в основном о том, как работает традиционная переднеприводная автоматическая трансмиссия, но мы также коснемся полного привода, заднего привода, последовательного переключения, двойного сцепления, автоматизированного ручного и бесступенчатого типов.
Муфты, шестерни, тормоза и сцепления, о боже!
Основные части автоматической коробки передач включают гидротрансформатор, гидравлический насос, планетарные передачи, сцепления и тормоза.Гидротрансформатор передает мощность двигателя на гидравлический насос и входной вал трансмиссии. Планетарные передачи выстроены одна за другой в серию. TCM использует клапаны для управления сцеплениями и тормозами, чтобы выбирать и переключаться между различными передаточными числами.
От двигателя мощность сначала поступает в преобразователь крутящего момента , гидравлическую муфту, которая приводит в действие гидравлический насос и входной вал трансмиссии. Несколько планетарных шестерен выстроены в линию для достижения разных передаточных чисел.Их активация контролируется TCM. Когда двигатель работает на холостом ходу, селектор трансмиссии находится в положении «D» (движение) и автомобиль неподвижен, на трансмиссию практически не передается крутящий момент. В этот момент TCM, который может быть встроен в ECM (модуль управления двигателем), подает команды на сцепления и тормоза для выбора первой передачи. Включите акселератор, и преобразователь крутящего момента повысит давление и поток жидкости до точки, в которой он может начать движение входного вала трансмиссии.В зависимости от трансмиссии выходной вал трансмиссии соединяется с передним дифференциалом , раздаточной коробкой или задним дифференциалом для окончательного понижающего передаточного числа перед передачей мощности на колеса.
Как узнать, когда нужно переключиться?
Используя данные датчиков трансмиссии, TCM определяет, когда и как переключаться с одного передаточного числа на другое. При разгоне трансмиссия запускается на первой передаче. В зависимости от требований водителя и загрузки автомобиля автомобиль на первой передаче разгоняется до заданной скорости.В этот момент TCM плавно отключает первую передачу и включает вторую передачу. Это достигается за счет включения и выключения различных муфт и тормозов планетарных шестерен, направляя мощность двигателя по соответствующему пути передачи. По мере того как автомобиль продолжает ускоряться, TCM автоматически подает команду на включение и выключение определенных передач.
Во время движения или на второй или третьей передаче гидротрансформатор блокируется, чтобы установить прямое соединение с трансмиссией, что улучшает экономию топлива и реакцию трансмиссии.Для ускорения, например во время маневра обгона, вы нажимаете педаль акселератора, что увеличивает частоту вращения двигателя. На этом этапе, чтобы получить большее ускорение, TCM может переключиться на более низкое передаточное число. Как только вы вернетесь к крейсерской скорости, TCM выберет более высокое передаточное число.
По мере замедления транспортного средства TCM выбирает соответствующее передаточное число для скорости транспортного средства и может разблокировать преобразователь крутящего момента. Вы можете почувствовать или не почувствовать какой-либо отклик трансмиссии, поскольку при замедлении она в основном вращается свободно.Как только автомобиль остановится, трансмиссия вернется на первую передачу, выбранную TCM, чтобы помочь вам снова ускориться.
Вариации на тему
Большинство автоматических трансмиссий включают «ручной режим», который можно активировать с помощью рычага переключения передач, кнопок или «лопастей». В определенной степени это отменяет TCM, но TCM не позволит вам разогнать двигатель, например, пытаясь переключиться на первую передачу на скорости 60 миль в час. Коробки передач с двойным сцеплением немного отличаются тем, что в них используются не планетарные передачи, а шестерни вала, как в механической коробке передач.Бесступенчатые трансмиссии (CVT) — это совершенно другой тип автоматической трансмиссии, у которой нет определенных передаточных чисел. Вместо этого два шкива конической формы соединены ремнем или цепью. За счет изменения ширины ведущего шкива изменение передаточного числа происходит плавно, что позволяет двигателю работать в наиболее экономичном диапазоне.
Шины и автоцентры Dobbs всегда готовы помочь
Независимо от того, какая трансмиссия у вас установлена, сервисные центры Dobbs Tire & Auto могут помочь вам правильно управлять автомобилем, обслуживать его, а также диагностировать и отремонтировать.Мы живем и работаем там, где вы живете и работаете, и мы обслуживаем район Сент-Луис, штат Миссури, более 40 лет. Сегодня все 42 предприятия укомплектованы сертифицированными специалистами по ремонту автомобилей ASE. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно вашей автоматической коробки передач, позвоните или остановитесь и поговорите с одним из нас.
История автоматической трансмиссии
Автоматическая трансмиссия была изобретена великолепно! Здесь нет отсутствующих заслонок переключения передач, нет тянущего двигателя, нет порванных чулок. это буквально так же просто, как нажать на газовый лепесток.
Изначально автомобили имели только механические коробки передач, которые мы знаем как машины с ручным переключением передач. Эти модели имели две передние передачи. вместе с одной задней передачей, которая работала с двигателем и разными лепестками. По мере того, как автомобили становятся все более популярными, автомобильные инженеры стали больше думать творчески о том, как сделать так, чтобы автомобили автоматически переключались с одной передачи на другая передача. Инженеры тратят годы, даже десятилетия, пытаясь усовершенствовать идею автоматическая коробка передач.
Вот краткий обзор истории автоматических трансмиссии.
Обзор 1-й АКПП
В 1921 году автоматическая коробка передач была изобретена Альфредом. Хорнер, канадский паровой инженер. Он разработал трансмиссию для использования сжатый воздух вместо гидравлической жидкости, но ему не хватало необходимой мощности и никогда не продавался в коммерческих целях. Позже, в 1930-х годах, General Motors разработала первая гидравлическая автоматическая трансмиссия, представленная в 1940 г. как оригинальный «Hydra-Matic.”
Первая модель автомобиля с автоматической коробкой передач. был Oldsmobile 1948 года. Инженер General Motors Эрл Томпсон разработал и рекламировал Hyrda-Matic как величайший прорыв со времен самозапуск. » В течение 1955 года Hydra-Matic постоянно модернизировалась. используя оригинальный дизайн. Hydra-Matic был заменен на Jetaway в 1956 год. Jetaway, также известный как «Джет», не увенчался успехом и был Вскоре на смену в 1969 году пришел более успешный Turbo Hydra-Matic.
Насколько успешной оказалась трансмиссия Hydra-Matic?
Hydra-Matic была одной из самых успешных инноваций в история для автомобиля. Хотя это был не первый автомат передачи, это был первый коммерческий успех, который помог руководствоваться теорией дальше в мир автоматических коробок передач.
Автоматическая трансмиссия пришла как нельзя кстати в истории, поскольку Северная Америка победила во Второй мировой войне и увеличивалась пар для послевоенного бума.По мере того, как популярность автоматов продолжала расти. бум, президент Гувер выполнил ранее невыполненные обещание: «машина в каждом гараже и курица в каждом горшке». Которые расширяют использование автомобилей в мобильной рабочей силе, помощь потоку миграции в в пригородах и принимали женщин в экономику после военных действий. В Лучшее улучшение, связанное с успехом автоматической коробки передач, — это многочисленные передачи передних передач, которые переключились на трансмиссии с электронным управлением.
Если у вас есть проблемы с трансмиссией и вам нужен магазин трансмиссий. Позвоните нам сегодня. Магазин трансмиссий Eagle, обслуживающий весь Даллас
Район, в том числе ремонт трансмиссии, недалеко от Ланкастера
Площадь.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач — ZF
Для 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF намеревается спроектировать и разработать совершенно новую концепцию зубчатой передачи. Результатом стала революция в конструкции трансмиссии: концепция трансмиссии с 4 передачами, требующая всего 5 элементов переключения, из которых только два открыты на любой данной передаче.8HP также требует не более 3 многодисковых сцеплений и 2 тормозов, что позволяет достичь большей степени эффективности, чем другие концепции. Благодаря тому, что на каждой передаче открываются только 2 элемента переключения, потери на лобовое сопротивление в трансмиссии значительно снижаются. Этот эффект поддерживается за счет использования нового масляного насоса лопастного типа с параллельной осью. 4 Диапазон крутящего момента от 300 до 1000 Нм делает 8HP идеальным партнером для всех заднеприводных и полноприводных моделей. От среднего сегмента до спортивных роскошных автомобилей, а также для всех типов внедорожников и внедорожников — его революционный дизайн всегда является эффективным и экономичным решением.Хотя 8HP имеет на 2 скорости больше, чем чрезвычайно успешный 6HP, размеры остались неизменными, а вес даже уменьшился на 3% до 87 кг (модульная система трансмиссии 8HP70), включая масло. В то же время общий разброс передаточного числа 7,0 гарантирует, что двигатель всегда находится в оптимальном рабочем диапазоне. Это приводит к улучшенному ускорению и снижению расхода топлива.
Созданный на основе действительно успешного продукта, он сочетает в себе динамику и комфорт с повышенной эффективностью — в том числе с точки зрения затрат.И он идеально оборудован для еще более строгих требований к расходу топлива и выбросам CO2. В модельном ряду автомобилей премиум-класса и среднего размера оптимизированное семейство продуктов 8HP позволяет снизить средний расход топлива еще на 3%. Выбросы CO2 снижаются в той же степени. Эти возможности также могут быть полностью перенесены на гибридные приводы. Между прочим, здесь еще не учтен дополнительный потенциал экономии за счет дополнительной оптимизированной функции остановки запуска. Для реализации этих нововведений инженеры ZF оптимизировали некоторые детали.Таким образом, снижение крутящего момента и оборотов двигателя еще больше снизило и без того очень низкие потери мощности. Существенными аспектами успеха являются более высокий разброс передаточных чисел и снижение давления в системе во многих областях. Еще один фактор — многодисковое разделение тормозов. Кроме того, усовершенствованные гасители крутильных колебаний позволяют быстрее обходить гидродинамическую передачу мощности и, следовательно, дополнительно снижать скорость. Таким образом, новый 8HP идеально подготовлен для использования с новыми двигателями (3-8 цилиндров), которые определят тенденцию на ближайшие годы.
.