Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Двигатели разные нужны, двигатели всякие важны. Но наиболее популярны в мире бензиновые силовые агрегаты и дизели. И все они требуют внимания и ухода. Однако в суете жизни мы частенько ошибаемся, и неумышленно наносим вред главной запчасти автомобиля. Результаты некоторых ошибок поправимы, а другие ведут к печальным последствиям. Например, чего ждать, если случайно залил в бензиновый мотор масло для дизеля?
Ефим Розкин
Право на ошибку имеют все. Закрутился на работе, достали звонками клиенты и партнеры, стресс — в суматохе жизни в большом мегаполисе можно легко слететь с катушек, и натворить дел. Ну, например, пришли вы купить моторного масла для своего автомобиля с бензиновым двигателем. А вам позвонили. В результате параллельного общение по телефону и с продавцом магазина очень легко не понять друг друга. И вместо баклажки с маслом для бензинового двигателя, вам положили смазку для дизеля, которую вы благополучно и влили. Что будет дальше?
Принцип работы у дизельного двигателя кардинально отличается от бензинового мотора. Помимо различий в самой топливной системе, в дизелях более высокая степень сжатия и рабочая температура. Обороты, когда мотор выходит на пик крутящего момента, ниже, чем у двигателей, работающих на бензине. Ко всему прочему, в моторах на тяжелом топливе нет свечей зажигания, благодаря чему часть дизеля не сгорает, а превращается в сажу. В дизеле также отработанные газы могут попадать в картер, окисляя масло. И этим двигателям нужно больше воздуха, что ускоряет процесс окисления и образования нагара. Все негативные последствия работы такого силового агрегата нивелирует масло, в задачу которого, разумеется, помимо смазки, входит его очищение.
Иными словами дизельные двигатели хоть и экономичные, но работают буквально на износ. И масло, которое в них залито тоже. А значит и формула смазки для дизелей должна быть более сложной. Так, например, в дизельном масле использованы более сильные присадки и различные добавки, которые чистят мотор от окислов. Увеличено число зольных присадок. А также такое масло имеет более высокое щелочное число, что помогает снизить степень его окисления. И здесь самое время вернуться к нашему главному вопросу: что будет, если такое масло попадет в бензиновый двигатель?
Фото: automobilexyz.com
Итак, если автомобиль с не самым современным мотором используется на городских скоростях, ездит на небольшие расстояния и по большей степени молотит топливо, простаивая в пробках, то внутри него образуется нагар, который и начнет смывать дизельное масло. На оборотах до 4000 по тахометру дизельные присадки будут разрушать отложения, и при промывке двигателя их будет легче удалить. Однако при очень грязной поршневой системе грязь может вымываться крупными частями, которые могут забить масляные каналы. А дальше — масляное голодание. И двигатель вашего автомобиля попросится на дорогой ремонт.
Если автомобиль оснащен высокооборотистым современным бензиновым мотором, то нагрев дизельного масла приведет к образованию смолянистого нагара внутри двигателя. Виной тому высокая зольность смазки. Смола забьет собой масляные каналы и поршни, что так же приведет к масляному голоданию двигателя и образованию задиров на цилиндрах. А там и «клина словить» недолго.
В общем, в обоих случаях последствия не стоят того, чтобы вы не отвлеклись от телефонного разговора. В таких делах лучше прерваться, и сосредоточится на покупке масла. В противном случае, будьте готовы распрощаться с вашим двигателем и крупной суммой денег, потому как покупка нового силового агрегата обойдется недешево.
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему японский кроссовер так любят в России
15169
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему японский кроссовер так любят в России
15169
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
бензин, дизельное топливо, лайфхак
Можно ли залить в бензиновый мотор масло для дизеля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
pokrovskiservis. ru
Теоретически, для каждого типа мотора предназначено свое масло. Но раз дизельный двигатель работает в более жестких условиях чем бензиновый, то и «дизельное» масло должно быть лучше и подходить для «бензинки»? Так ли это на самом деле и можно ли произвести такую замену, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Для ответа на этот вопрос, следует определиться с особенностями работы масла в дизельном и бензиновом моторах. У дизелей основные специфические проблемы следующие: относительно высокая загрязненность топлива, большой объем окислов, образующихся в процессе его сгорания, и регулярный прорыв газов в поддон картера.
В связи с этим смазка такого мотора должна обеспечить усиленную промывку кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы и быть устойчивой к окислению. Для этого, в частности, в дизельных моторных маслах содержится повышенное количество щелочных, связывающих и моющих присадок.
У бензиновых агрегатов компрессия в камере сгорания значительно ниже, чем у дизельных. Топливо тут горит быстрее и сгорает почти полностью, из-за чего объем побочных продуктов меньше. Рабочие обороты «бензинки», как правило, значительно выше, чем у дизеля. С учетом вышеизложенного, масла для дизельного и бензинового агрегатов различаются по способности смазывать на больших оборотах и доле моющих и щелочных присадок.
Поэтому в первом приближении вполне допускается заливка «дизельной» смазки в бензиновый мотор. Но только не той, которая предназначена для грузовиков. Она, как правило, и для легковых дизельных двигателей не подходит, а уж для бензиновых — и вовсе.
rem-kar.ru
Дело в том, что в больших дизелях грузовых машин образуется ну очень много окислов и сажи. Они работают на небольших оборотах и с увеличенными интервалами замены. Из-за этого в «грузовое» масло вводят повышенное количество щелочи и не кладут туда присадок, позволяющих маслу нормально функционировать на высоких оборотах. Чтобы соответствовать тяжелым условиям, в «грузовом» масле присутствует очень много агрессивных компонентов, удерживающих золу и нагар от отложения на частях двигателя.
Возвращаясь к легковым делам скажем, что если мотор бензиновой машины в порядке и теряет не более одного литра масла в промежутке времени между заменами, использовать в нем «дизельную» смазку вполне возможно. Только при эксплуатации следует помнить, что она не рассчитана на высокие обороты, то есть не надо раскручивать движок выше 4500 об/мин. Рекомендуется менять «дизельное» масло по «дизельному» графику — примерно вдвое чаще, чем при использовании штатного «бензинового».
При этом можно быть уверенным, что хорошее «дизельное» масло в любом случае менее вредно для бензинового двигателя, нежели плохое «бензиновое».
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с обновленным большим корейским седаном
23363
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с обновленным большим корейским седаном
23363
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
бензин, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дизельное топливо, моторное масло
Что делать, если вы заливаете дизель в газовый двигатель
Вы подъезжаете на машине к насосной станции или, возможно, едете на лодке к судовому заправочному причалу. Вы случайно залили дизельное топливо в бензобак вашего автомобиля или бензин в топливный бак вашей лодки? Знаете ли вы, что делать дальше, не причинив себе вреда и не повредив автомобиль? Узнайте больше о дизельном топливе, бензиновом топливе и о том, что делать, если вы заливаете дизель в газовый двигатель.
Что произойдет, если залить дизель в газовый двигатель?
Для бензина требуется октановое число 87–91, расхождение связано с сортом топлива. По данным Министерства энергетики США, «октановое число — это мера способности топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией воздушно-топливной смеси в двигателе». Он должен загореться в нужное время, чтобы быть эффективным.
Так как дизельное топливо имеет октановое число 25-30, закачивание дизельного топлива в бензобак может привести к снижению необходимого октанового числа и повреждению газового двигателя. Чем больше дизельного топлива закачано в бензобак, тем выше уровень загрязнения дизельного топлива. Все это может нанести серьезный ущерб двигателю и взаимосвязанным частям, которые работают вместе, чтобы заставить ваш автомобиль двигаться.
Что делать, если вы заправляете дизельным двигателем газовый двигатель
Не паникуйте. Тот факт, что вы заправляете дизельное топливо в газовый двигатель, намного лучше, чем закачка бензина в дизельный двигатель, который может быть гораздо более опасным.
Допустим, вы случайно залили в бензобак 50 % дизельного топлива. Вполне возможно, что ваша машина не заведется, и вам придется отбуксировать ее в гараж, чтобы слить бак.
Вот что вам нужно сделать:
- Приблизительно сколько дизельного топлива было закачано в бензобак. Полезно знать, закачали ли вы только каплю или 50% бака теперь заполнено дизельным топливом.
- Не пытайтесь управлять автомобилем. Сведите к минимуму риск дорогостоящего ремонта, не запуская автомобиль. Не эксплуатируя автомобиль, вы избегаете возможности подсоса дизельного топлива в топливопровод. Если вы попытаетесь управлять автомобилем с дизельным двигателем, ваш двигатель может заклинить, и в результате может потребоваться капитальный ремонт. Кроме того, это требует немедленного внимания. Если оставить дизельное топливо на слишком долгое время, это может привести к дальнейшему повреждению.
- Позвоните в гараж. Свяжитесь с местным автосервисом, которому вы доверяете, и объясните ситуацию. Скорее всего, они порекомендуют слить ваш бензобак. Договоритесь с гаражом, чтобы по прибытии эвакуатора он мог доставить автомобиль прямо в гараж.
- Вызов эвакуатора. Как только вы закончите с гаражом, обратитесь к эвакуатору, чтобы отбуксировать ваш автомобиль в гараж.
В чем разница между бензиновым топливом и дизельным топливом?
Дизельное топливо: Дизельное топливо специально разработано для работы с дизельными двигателями и чаще всего используется в автомобилях с дизельными двигателями. Примеры транспортных средств с дизельным двигателем включают: восемнадцатиколесные транспортные средства, поезда, автобусы, лодки и т. д. Дизельное топливо также представляет собой дистиллятное топливо, получаемое из сырой нефти.
Бензиновое топливо: Как и дизельное топливо, бензиновое топливо производится из сырой нефти, но имеет немного другие добавки, которые изменяют его состав. Чаще всего бензиновое топливо смешивают с этанолом. По данным Управления энергетической информации США (EIA), «большая часть автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в Соединенных Штатах, содержит около 10% топливного этанола по объему».
Отличие бензинового топлива от дизельного топлива
- Дизельное топливо тяжелее бензина (более крупные молекулы).
- Дизельное топливо имеет другую плотность и вязкость, чем бензин.
- Дизельное топливо имеет более низкую температуру самовоспламенения, чем бензин.
Еще ничего не стоит то, что в дизельных двигателях нет свечей зажигания — они просто не нужны для зажигания двигателя.
Если вы хотите отточить свои знания и стать более активным водителем, свяжитесь с Top Driver сегодня, чтобы записаться на онлайн-курс повышения квалификации вождения. Многие поставщики автострахования предлагают скидки на прохождение курсов активного вождения, поэтому обязательно обратитесь к своему страховщику за дополнительной информацией и способами сэкономить!
в газовом двигателе — не повредит ли это моему двигателю?
Гараж
Тележка
Счет
К Джефферсон Брайант
13. 12.2022
Добавить статью в список
Теги: Технология, Технология
В отличие от моторных масел для бензиновых двигателей, дизельное масло обладает гораздо более высокими уровнями моющих свойств, которые со временем могут смыть покрытия и естественные отложения, герметизирующие камеру сгорания, что приводит к увеличению прорыва газов и увеличению расхода масла.
В 1993 году, когда Агентство по охране окружающей среды начало снижать допустимые уровни ZDDP (цинка и фосфора) в моторных маслах из-за повреждения, которое оно наносит каталитическим нейтрализаторам, на его пути образовалась большая дыра — бензиновое моторное масло для старых автомобилей. все еще нуждались в более высоких уровнях ZDDP. Потребовалось около 10-15 лет, чтобы это стало осознанием в автомобильном мире, когда у людей начались проблемы с долговечностью их старых автомобилей. Первым решением была идея использовать дизельное масло в бензиновых двигателях, поскольку дизельное моторное масло не подпадало под действие новых правил ZDDP. Это продолжалось до тех пор, пока индустрия моторных масел не начала производить присадки ZDDP и масла с высоким содержанием цинка для старых газовых двигателей и ремонтных работ, где ZDDP очень необходим. Чтобы узнать больше о преимуществах ZDDP, ознакомьтесь с нашей статьей о преимуществах цинка в масле.
Масло Shell Rotella Diesel является маркой №1, рекомендованной большинством механиков и любителей; однако правила изменились и для дизельного топлива, так что можно ли использовать его в газовом двигателе? Есть ли в дизельных маслах больше цинк или ZDDP? Если вы задавали эти вопросы или не понимали, что вам нужно задать этот вопрос, вы находитесь в правильном месте.
Дизельное и бензиновое моторное масло
Вы можете подумать, что масло — это масло, и хотя базовое масло одинаковое, остальная часть рецептуры — большая разница между этими двумя типами. Причиной этого являются механизмы, действующие в обоих типах двигателей. Дизель использует свое топливо для выработки мощности совсем не так, как бензиновые двигатели.
Дизель использует свечи накаливания, чтобы помочь запустить двигатель, но свечи накаливания здесь только в качестве помощника. После запуска дизельный двигатель сжимает воздух в камере настолько сильно, что он нагревается примерно до 550 градусов по Цельсию, а затем в камеру впрыскивается дизельное топливо под высоким давлением, и нагретый воздух воспламеняет топливо. Горение нерегулируемое и неконтролируемое, температуры превышают 2500 градусов С. Дизелю для воспламенения нужно 210 градусов, а дизель — горючая жидкость; горит сама жидкость, а не пары. Если вы пытались поджечь дизельное топливо, вы знаете, как трудно это сделать. В отличие от газового двигателя, скорость сгорания дизельного двигателя может сильно различаться от такта к такту, потому что в нем нет воспламенителя; воспламенителем является сжатие самого воздуха. Дизель не похож на бензин, и при сжигании дизельного топлива образуются другие побочные продукты, чем при сжигании бензина.Бензиновые двигатели работают совсем по-другому.
Из-за того, что способ воспламенения и горения настолько различен, побочные продукты сгорания различны. Дизельные двигатели выделяют много сажи, тогда как бензиновые двигатели не производят сажи вообще. Дизельные двигатели производят значительное количество твердых частиц, поэтому в новые дизельные двигатели добавляются фильтры DPF. Этих твердых частиц может быть в 40 раз больше, чем в бензиновых двигателях, при этом выделяется меньше углекислого газа.
Бензиновые двигатели производят очень грязный выхлоп, поэтому в бензиновых автомобилях есть каталитические нейтрализаторы, которые помогают очищать его перед выбросом в атмосферу. Из-за этих различий уровни моющих свойств дизельных масел полностью отличаются от масел для газовых двигателей. Именно каталитический нейтрализатор привел к снижению содержания цинка в бензиновом моторном масле и является причиной того, что некоторые люди предлагают использовать дизельное топливо в газовых двигателях.Побочные продукты требуют различий. Присадки к дизельному топливу разработаны таким образом, чтобы лучше поглощать сажу и другие побочные продукты, а это означает, что в дизельном масле содержится больше детергентов. Бензиновое масло должно соответствовать тонкому балансу между очисткой и очисткой деталей от отложений и снижением уровня моющих свойств масла, которое неизбежно сгорает в камере сгорания из-за прорыва газов.
Диапазоны вязкости для дизельных и газовых двигателей также сильно различаются. Дизельные двигатели нуждаются в более тяжелых маслах для защиты внутренних органов от ударов от сил сгорания. Молекулы масла могут сдвигаться под давлением, что снижает смазывающую способность масла, оставляя внутренние части незащищенными. Бензиновые двигатели имеют более жесткие допуски на подшипники, требующие масел с более низкой вязкостью, чем те, которые используются в дизельных двигателях. Дизельное масло обычно имеет вязкость 15w-40 или выше; только старые, изношенные газовые двигатели должны работать на 15w-40. Speedway Motors предлагает широкий выбор моторных масел. Вы можете использовать дизельное масло 10w30 в газовом двигателе, а также дизельное масло 5w40 в газовом двигателе, но большинство дизельных масел для тяжелых условий эксплуатации имеют более высокую вязкость.
Содержит ли дизельное топливо цинк?
Дизельное масло не содержит ZDDP; однако снижение ZDDP коснулось и дизельных масел. Использование дизельного масла Shell Rotella в газовом двигателе стало обычным явлением, поскольку оно имеет рейтинг API CJ-4 и около 1200 PPM ZDDP, чего достаточно для работы двигателя с плоскими распределительными валами, прошедшего надлежащую обкатку. это только часть истории. У каждого производителя масел разные составы, содержание цинка в масле Shell Rotella составляет около 1200 частей на миллион, но другие производители ограничивают содержание на основе рейтингов API.
Класс масла играет огромную роль в принятии решения о том, использовать его в вашем двигателе или нет. Все дизельные и бензиновые моторные масла имеют рейтинг API, который начинается с S для обслуживания бензиновых двигателей, а дизельные масла имеют рейтинг, начинающийся с C для коммерческого использования. Некоторые масла имеют двойную маркировку, имеющую рейтинги S и C, например, CK-4/SN. Это масло подходит для дизельных двигателей 2016 года и новее и бензиновых двигателей 2015 года и новее, независимо от типа топлива, если вязкость соответствует требуемой массе двигателя.
Масла с двойным рейтингом, такие как в приведенном выше примере, ограничены уровнями ZDDP рейтинга бензинового масла, поэтому масло CK-4/SN будет ограничено до 800 частей на миллион, что недостаточно ZDDP для защиты плоского толкателя. распредвал двигателя. Это проблема внутри сообщества дизельных двигателей, которая привела к разработке дизельного масла Ford. Все новые дизели Ford должны использовать масло, одобренное Ford, а не только тот же рейтинг API. GM имеет аналогичный рейтинг: для дизелей GM 2020 года требуется масло с рейтингом dexosD, а не только масло с рейтингом API CJ-4. Эти масла имеют правильный уровень ZDDP 1200 PPM.
Это дизельное масло Lucas разработано в соответствии с рейтингами SN и SM API, но оно НЕ имеет рейтинг SN или SM API, вместо этого оно имеет рейтинг CK-4, что означает, что ему разрешено иметь более высокие уровни ZDDP, чем рейтинги S-класса API.
В этой головоломке есть еще одна деталь. ZDDP бывает двух видов: первичный и вторичный. Первичный ZDDP (ZDDP1) активируется при более высоких температурах и обеспечивает меньшую защиту от износа, но имеет низкое содержание летучего фосфора. Это состав дизельных масел. В маслах для бензиновых двигателей используется как первичный, так и вторичный ZDDP (ZDDP2). Вторичное ZDDP предназначено для холодных условий и обладает более высокими противоизносными смазывающими свойствами, но содержит более летучий фосфор. Бензиновые двигатели нуждаются во вторичном ZDDP для большей защиты от пуска холодного двигателя, чем дизельные двигатели.
Может ли дизельное топливо повредить бензиновый двигатель?
Помимо оценок API, есть ли разница между дизельным и бензиновым моторным маслом? Ответ — решительное да; Существует большая разница. Использование такого масла, как дизельное масло Shell Rotella, в газовом двигателе является рискованным делом, поскольку дизельное масло содержит гораздо больше моющих средств. Он может удалять нанесенные на заводе покрытия на внутренних компонентах, которые предназначены для герметизации дымовых газов двигателя. Это приводит к увеличению количества масла (и моющих средств) в выхлопных газах, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Помимо моющих свойств и присадок, вязкость дизельного топлива выше, чем у типичного газового двигателя.