Двигатель Hyundai G6BA, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя G6BA, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Содержание
G6BA – рядная шестерка объемом 2,7 литра. Производился двигатель компанией Hyundai на протяжении 14 лет на заводах Южной Кореи. Силовой агрегат устанавливался на кроссоверы и джипы корейской компании. Силовая установка развивает от 167 до 189 лошадиных сил.
Описание двигателя G6BA
Двигатель G6BA – классический представитель компактных силовых установок типа V6, принадлежит к семейству Delta, что состоит из двигателей объемом от 2500 до 2700 кубических сантиметров.
Газораспределительный механизм основан на системе DOCH, двигатель имеет 24 клапана, 4 распредвала (по 2 на каждую головку блока цилиндров). Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня, натяжитель – гидравлический. Ремень приводит в движение всего 2 впускных распредвала, а те, в свою очередь, с помощью цепи прокручивают выпускные валы.
Клапаны регулировать не требуется, так как конструкцией двигателя предусмотрены гидротолкатели. В этом есть не только плюс, но и минус – мотор очень требователен к качеству и количеству масла. Двигатель имеет короткоходную архитектуру: ход поршня всего 75 мм, а его диаметр 86 мм, что позволяет ему легко крутиться до высоких оборотов.
Двигатель G6BA в снятом состоянии представляет небольшой V-образный двигатель, построенный на основе чугунного блока.
Силовая установка оснащена впускным коллектором с изменяемой длинной. Это осуществлено с помощью 2-х электромагнитных клапанов, которые регулируются электронным блоком управления двигателя. Данное решение позволяет добиться минимального расхода топлива, а также максимальной отдачи от двигателя во всем диапазоне оборотов.
Также стоит отметить более мощную версию силовой установки – G6EA, которая оснащена системой изменения фаз газораспределения CVVT. Муфты установлены на впускных распредвалах, и вместе с впускным коллектором изменяемой длинны позволяют достичь мощности в 189 лошадиных сил и рекордного для серии крутящего момента в 260 ньютонов на метр.
Ресурс силовой установки при умеренной езде и грамотном обслуживании составляет около 400 000 километров. Двигатель отличается своей надежностью.
Свечи зажигания для двигателя G6BA
Корейская силовая установка будет вас радовать бесперебойной работой только при соблюдении определенных правил. Качество топлива должно соответствовать нормам, а октановое число быть не ниже 92. Этилированное топливо повредит катализатор и двигатель в целом, так как керамическая пыль из катализатора может попасть в цилиндры и вызвать задиры, которые перерастут в жор масла. Также может просто забиться катализатор и машина откажется ехать. Так как в РФ в ходу этилированный бензин, для избежания проблем рекомендуется выбить катализатор и вкрутить обманку. Выбросы увеличатся, но вы обеспечите себе беспроблемную эксплуатацию автомобиля.
Немаловажным расходником является масло. Неправильный его выбор и несвоевременная замена могут вызвать проблемы с гидротолкателями и системой изменения фаз газораспределения CVVT. В мануале рекомендуют заливать масло вязкости 5w-30 на синтетической основе. Стоит отметить, что двигатель отлично работает на синтетическом масле среднего ценового сегмента: Mannol, Лукойл, Castrol, Mobil.
Теперь конкретно по видам проводимых работ:
- Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 70 тысяч километров. Также замене подлежит натяжитель и ролики. Контролировать состояние ремня нужно каждые 20 тысяч километров. Учтите, что двигатель гнет клапаны при обрыве ремня.
- Приводные ремни требуют внимания каждые 15000 км. Их требуется проверять, очищать, натягивать, а при необходимости менять. Если этого не делать, сначала появится неприятный свист, а потом ремень может просто слететь или порваться. В результате двигатель окажется без генератора, а автовладелец без гидроусилителя.
- Воздушный фильтр требуется менять каждые 20-30 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.
- Свечи зажигания являются отдельной темой. Их замена рекомендуется при пробеге в 40000 км, но за ними нужно следить каждые 20 тысяч километров: проверять и регулировать зазор, при необходимости чистить. Если пренебречь этим правилом, то индивидуальные катушки системы зажигания могут выйти из строя.
- Замену топливного фильтра делать каждые 30 тысяч километров, а фильтр грубой отчистки, установленный на бензонасосе, требует замену раз в 100000 километров.
На двигателе установлены гидрокомпенсаторы, так что регулировку клапанов производить не требуется, зато необходимо лить хорошее масло и соблюдать регламент его замены. Иначе гидрокомпенсаторы могу выйти из строя, и звук двигателя изменится на дизельный.
Обзор неисправностей
Характерные поломки корейского двигателя:
- Одной из самых частых проблем является обрыв ГРМ. Это происходит по причине нарушения технического обслуживания двигателя. Ремень следует менять вовремя, а также все ролики и натяжительные механизмы. Очень редко попадаются бракованные ремни и приносят с собой кучу проблем. Обрыв ремня ГРМ грозит встречей клапанов и поршней. Последствия можно исправить только капитальным ремонтом двигателя.
- Неисправность гидрокомпенсаторов часто проявляется ближе к 100000 км пробега. Это вызвано банальным износом гидротолкателей. Если данная проблема появилась раньше, то стоит задуматься о качестве используемого масла. Лечится это все только заменой, так как промывка гидрокомпенсаторов помогает редко, да и стоимость ее не сильно дешевле, чем замена вышедших из строя элементов.
Головка блока цилиндров двигателя G6BA. Привод выпускного распредвала осуществляется цепью. Странное решение, учитывая то, что она любит растягиваться и перескакивать.
3. Сильные вибрации нередко вызваны ослаблением опор двигателя. Проблему можно устранить заменой либо усилением опор силовой установки.
4. Засор инжекторов, дроссельного узла или клапана РХХ приводит к нестабильным оборотам. Лечится довольно просто – диагностикой и промывкой неисправного узла. Для форсунок отлично подходит промывка с помощью стенда без съема топливной аппаратуры, а дроссельный узел и клапан РХХ легко промываются карбклинером.
5. Заправка некачественным топливом и езда в агрессивном режиме приводят к разрушению катализатора на ранних пробегах. Последствия могут быть очень плачевными. Самое безвредное – просто забьется катализатор и машина откажется нормально набирать обороты. Однако обычно керамическая пыль вызывает задиры, попадая в гильзы.
Обрыв ремня ГРМ грозит капитальным ремонтом двигателя, так как поршни встречаются с клапанами
Одной из самых известных проблем является падение компрессии и большой расход масла. Происходит это по двум причинам. Наиболее частой является попадание керамической пыли из катализатора в ЦПГ, вторая причина – проблемы с клапанами. Падение компрессии проявляется в виде пробоев зажигания, тряски на холостых оборотах, запаха бензина из выхлопной трубы и потери мощности.
Диагностику проблем, связанных с компрессией, лучше проводить на холодный двигатель. Измерительный прибор наглядно покажет, в каком цилиндре проблема. Слишком высокая компрессия не является положительным показателем, скорее, она дает понять, что двигатель начинает подъедать масло, из-за чего показатели компрессии завышены.
Выход из строя клапанов является характерной болячкой силовой установки. Решить проблему можно только полным ремонтом ГБЦ. После ее демонтажа проблемные клапаны будут отличаться от других, как правило, они выпирают на 1-1,5 мм. Ремонт их заключается в проточке сёдел и притирке клапанов.
Варианты тюнинга G6BA
Как правило, модернизация корейского атмосферного двигателя включает следующие виды работ:
- портинг ГБЦ;
- фрезерование ГБЦ бля увеличения степени сжатия;
- установка увеличенных клапанов;
- замена распредвалов на более злые;
- грамотная настройка электронного блока управления;
- увеличение дроссельной заслонки;
- установка фильтра нулевого сопротивления;
- удаление катализатора и установка прямоточной выхлопной системы.
Атмосферный тюнинг даст прирос около 40 лошадиных сил, так как двигатель изначально был очень сильно задушен. Ресурс силовой установки при этом не пострадает.
G6BA с установленной на него турбиной.
Также возможен тюнинг с помощью установки турбонаддува. Для постройки турбомотора многое придется переделать. Готовых китов для установки нет. Для начала потребуется найти подходящую для такого объема турбину, прекрасно подойдет Garrett 3582, затем требуется подготовить мотор к наддуву – понизить степень сжатия, усилить ЦПГ, поставить распредвалы с турбо фазой. После подготовки мотора останется установить турбину. Для этого необходимо изготовить кастомный выпускной коллектор, провести пайпы, установить интеркулер, блуофф. Также требуется сменить форсунки и топливный насос. После всех проделанных действий требуется грамотно настроить ЭБУ.
Такой тюнинг даст огромный прирост мощности – с двигателя можно снять до 400 лошадиных сил. При правильном подходе и реализации ресурс силовой установки уменьшится, но не критично. Стоит понимать, что это уже спортивный двигатель, и ждать от него экономичности и ресурса не нужно.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
США
- Hyundai Santa Fe (01.2006 — 07.2009) suv, 2 поколение, CM
- Hyundai Santa Feb (08.2004 — 03.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
Россия
- Hyundai Santa Fe (08.2004 — 03.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
Южная Корея
- Hyundai Santa Fe (08.2004 — 11.2005) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe Classic (04.2007 — 04.2013) suv, 1 поколение, SM
Россия
- Hyundai Sonata (02.2001 — 05.2013) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
США
- Hyundai Sonata (02.2001 — 08.2004) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
Европа
- Hyundai Sonata (02.2001 — 08.2004) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
- Hyundai Tiburon (01. 2007 — 09.2009) 2-й рестайлинг, купе, 2 поколение, GK3
- Hyundai Tiburon (03.2005 — 12.2006) рестайлинг, купе, 2 поколение, GK2
- Hyundai Tiburon (11.2002 — 02.2005) купе, 2 поколение, GK
Россия
- Hyundai Tucson (08.2004 — 08.2009) suv, 1 поколение
США
- Hyundai Tucson (07.2004 — 08.2009) suv, 1 поколение
Перечень модификаций G6BA
Модификация G6BA была всего одна, зато было несколько версия двигателя, их мощность варьировалась от 167 до 189 лошадиных сил, а крутящий момент от 240 до 253 ньютонов на метр, разные версии предназначались для автомобилей поставляемых в определенные страны.
Технические характеристики
Точный объем | 2656 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность ДВС | 167 (123) / 6000170 (125) / 6000172 (127) / 6000173 (127) / 6000175 (129) / 6000179 (132) / 6000181 (133) / 6000185 (136) / 6000189 (139) / 6000 |
Крутящий момент | 240 (24) / 4000241 (25) / 4000245 (25) / 3800245 (25) / 4000248 (25) / 4000250 (26) / 4000253 (26) / 4000 |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86. 7 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 16.01.1900 |
Особенности двс | VLM и VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива на примере Kia Magentis 2009 года с автоматической коробкой переключения передач | 13 литров (город), 6.8 литра (трасса), 9.1 литра (смешанный) |
Диаметр коренных шеек, мм | 61,982 – 62,000 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 47,982 – 48,000 |
Диаметр поршневого пальца, мм | 21,0 |
Длина впускного клапана, мм | 96,1 |
Длина выпускного клапана, мм | 97,15 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Одной из самых дорогостоящих деталей двигателя Hyundai Santa Fe 2.7 G6BA является коленчатый вал. Помимо этого коленвал работает под огромными нагрузками, которые быстро выводят его из строя. Если «основой» каждого мотора является блок цилиндров, то коленвал выполняет другую важную функцию – передает мощность на трансмиссию и навесные агрегаты. В процессе эксплуатации на его коренных и шатунных шейках могут образовываться задиры, царапины, которые мешают нормальной работе автомобиля. Но коленвалы изнашиваются не только в результате естественных причин, но и из-за неправильной эксплуатации. Такие действия, как использование масла неправильной степени вязкости, его редкая смена, частая езда в режиме повышенных нагрузок, перегрев, редкая смена фильтров ведут к ускоренному износу коленвала. В таком случае вы заметите следующие симптомы:
В таком случае необходимо срочно обращаться в сервисный центр. В Москве вы можете приехать к нам в ремонтный цех по адресу Технопарк М4. Мы произведем диагностику и по ее результатам согласуем с вами все возможные варианты ремонта. Если повреждения незначительны, то можно произвести расточку и подобрать ремонтные вкладыши, или же наплавить вал в стандартный размер. Но если на коленвале будут выявлены какие-либо трещины, то производить их сварку нецелесообразно. В таком случае полностью заменить деталь. Также замена осуществляется при наличии серьезной выработки, глубоких царапин, разрушении резьбы в крепёжных отверстиях. Многие предпочитают менять коленвалы, а не ремонтировать, так как основным и, можно сказать, единственным способом их восстановления в отечественной практике остается шлифовка. Зачастую после этого посадочные поверхности оказываются несоосными коренным шейкам и приобретают взаимное биение. Таким образом, ремонт не приносит желаемого результата, и впоследствии вы можете вновь заметить снижение мощности и повышение расхода масла и топлива.
Как было сказано выше, стоят коленвалы немало, поэтому покупать новую запчасть не всем по карману. Если вы все же не хотите покупать вал от стороннего производителя, то отличным вариантом будет купить б/у коленвал на G6BA 2.7 бензин. Мы продаем исключительно контрактные запчасти, снятые с автомобилей Хендай Санта Фе, Соната, Туксон, Траджет, Купе и Киа Спортейдж без пробега по России и СНГ с большим остаточным ресурсом. Такой коленвал долго прослужит вашему автомобилю и обеспечит хорошие рабочие и эксплуатационные характеристики. Своевременная замена вала невероятно важна для нормальной работы ДВС. Если с этим затянуть, то вышедший из строя коленвал повредит сопряженные с ним детали, и тогда вам понадобится гораздо более дорогостоящий капитальный ремонт. Но этого можно избежать, если быть внимательным к симптомам. Как только заметите как-либо признаки неисправности, обращайтесь к нам. Мы занимаемся восстановлением двигателей «под ключ». ДВС является достаточно сложным по своей конструкции агрегатом. И хотя некоторые специалисты могут разобрать и собрать его своими руками, демонтаж и монтаж коленчатого вала все же требует специфических навыков. Наши мотористы имеют огромный опыт работы и смогут грамотно и оперативно выполнить необходимые операции по замене вала. После всех работ вал будет обязательно тщательно промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений. Если вы находитесь не в Москве, то можете заказать коленвал 23110-3E101, 231103E101, 2311037400, 2311037300, 23110-37400, 23110-37300 с доставкой в любой город России и СНГ. Без предоплаты заказ можно забрать в следующих населенных пунктах: Воронеж, Сергиев, Березники, Оренбург, Санкт-Петербург, Батайск Тверь, Ростов-на-Дону, Белгород, Кисловодск, Липецк, Южно-Сахалинск, Новороссийск, Королёв, Красногорск, Комсомольск-на-Амуре, Иркутск, Тараз, Химки, Новосибирск, Электросталь, Якутск, Посад, Смоленск, Сыктывкар, Нижнекамск, Новочебоксарск, Новошахтинск, Тольятти, Ставрополь, Дербент, Серпухов, Каменск-Уральский, Ессентуки, Майкоп, Астрахань, Северск, Череповец, Пушкино, Дзержинск, Тагил, Актобе, Бердск, Орёл, Октябрьский, Екатеринбург. Уссурийск, Балаково, Ногинск, Курск, Симферополь, Калуга. Абакан, Ульяновск, Шахты, Кызыл, Орехово-Зуево, Обнинск, Энгельс, Нефтеюганск, Новокузнецк, Уренгой, Рубцовск, Казань, Черкесск, Челябинск, Хасавюрт, Великий Ачинск, Камышин, Балашиха Саратов, Первоуральск, Йошкар-Ола, Подольск, Вологда, Улан-Удэ, Рыбинск, Кемерово, Челны, Владивосток, Чита, Кострома, Махачкала, Жуковский, Новокуйбышевск, Евпатория, Севастополь, Пенза, Петрозаводск, Рязань, Киров, Новомосковск, Псков, Тамбов, Красноярск, Северодвинск, Норильск, Саранск, Набережные Прокопьевск, Каспийск, Одинцово, Златоуст, Домодедово, Курган, Ноябрьск, Железнодорожный, Ижевск, Сызрань, Архангельск, Благовещенск, Братск, Таганрог, Тюмень, Бийск, Орск, Грозный, Ярославль, Пермь, Новочеркасск, Сочи, Старый Щёлково, Раменское, Нефтекамск, Ковров, Владикавказ, Омск, Салават, Муром, Калининград, Коломна, Стерлитамак, Волгоград, Брянск, Альметьевск, Арзамас, Караганда, Новгород, Ангарск, Оскол, Димитровград, Кызылорда, Елец, Люберцы, Чебоксары, Назрань, Самара, Краснодар, Семей, Магнитогорск, Копейск, Петропавловск-Камчатский, Уральск, Нижневартовск, Мытищи, Тула, Пятигорск, Сургут, Барнаул, Нальчик, Волжский, Элиста, Волгодонск, Усть-Каменогорск, Владимир, Армавир, Хабаровск, Керчь, Иваново, Томск, Находка, Артём, Нижний Невинномысск, Павлодар, Мурманск, Миасс, Уфа. Чтобы предотвратить поломку, не ездите долго на высоких оборотах, меняйте регулярно масло, фильтры и соблюдайте температурные режимы работы мотора. Если все же вам нужна помощь, обращайтесь к нам! Мы работаем каждый день с 9 до 19 часов! Звоните, будет рады ответить на любые вопросы! |
Улей мотора и фильтра HYUNDAI Coupé II / Tiburon II
|
Характеристики двигателя Hyundai-Kia G6BA, характеристики, масло, производительность
Используется на: Hyundai Coupe, Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata, Hyundai Trajet, Hyundai Tucson, Kia Sportage
Двигатель V6 Hyundai G6BA объемом 2,7 л собирался на предприятии в Корее с 1999 по 2012 год и устанавливался на топовые версии таких популярных моделей, как Sonata, Magentis, Santa Fe, Tucson. Существовала газовая модификация этого силового агрегата под собственным индексом L6BA.
В 1999 году Hyundai представила собственный агрегат V6 для замены двигателя G6AV, который по сути был клоном 24-клапанной версии 2,5-литрового двигателя Mitsubishi 6G73. Из отличий здесь алюминиевый блок цилиндров с закрытой рубашкой охлаждения, а также иной ремень ГРМ: ремень вращает впускные распредвалы, а выпускные распредвалы соединены с ними цепью.
В остальном это тот же V-образный 6-цилиндровый агрегат с углом развала 60°, парой алюминиевых головок DOHC с гидрокомпенсаторами, современной системой зажигания и впускным коллектором, получившим фирменное изменение геометрии типа VIS система.
В семейство Delta также входят двигатели: G6BP и G6BV.
Двигатель устанавливался на:
- Hyundai Coupe 2 (GK) 2001 – 2008 г.в.;
- Hyundai Sonata 4 (EF) 2001 – 2012 г.в.;
- Hyundai Santa Fe 1 (SM) 2000 – 2012 г.в.;
- Hyundai Tucson 1 (JM) 2004 – 2009 г. в.;
- Hyundai Trajet 1 (FO) 1999 – 2008 г.в.;
- Kia Magentis 1 (GD) 2001 – 2006 г.в.; Magentis 2 (MG) в 2005 – 2006 гг.;
- Киа Опирус 1 (GH) 2003 – 2006 г.в.;
- Киа Спортейдж 2 (КМ) 2004 – 2010 г.в.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1999-2012 |
Рабочий объем, см3 | 2656 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 165 – 182 |
Крутящий момент, Нм | 230 – 250 |
Блок цилиндров | алюминий V6 |
Головка блока | алюминий 24В |
Диаметр цилиндра, мм | 86,7 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 10,0 |
Характеристики | ВИС, ДОХК |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь и ремень |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 5,5 |
Тип топлива | 92 |
Евростандарт | ЕВРО 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Tucson 2007 г. ) — город — трасса — смешанный | 13,2 8,2 9,9 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Масса, кг | 148 (185 с насадками) |
Недостатки двигателя Hyundai G6BA
- Это очень надежный силовой агрегат с огромным ресурсом, но у него есть слабое место: во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки системы изменения геометрии, болты крепления которых имеют тенденцию отвинчиваться и падать прямо в камеру сгорания двигателя.
- У этого двигателя толстый ремень ГРМ, который ходит дольше плановых 60 000 км, но часто выходит из строя из-за не самого надежного гидронатяжителя или замасливания из-за течи. При перескоке ремня мотор обычно просто не заводится, а при обрыве гнет клапана.
- Еще одна частая жалоба автовладельцев с таким двигателем – масложор. Небольшой расход смазки проявляется ближе к 200 тыс. км и сильно растет с пробегом.