Двигатель 5vz fe технические характеристики: Двигатель 5VZ-FE | Характеристики, проблемы, тюнинг

Содержание

5VZ-FE двигатель Тойота: характеристики, минусы, замена

Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE создавался для внедорожников, пикапов и микроавтобусов. Производство мотора осуществлялось концерном Toyota на территории США. Мотор отличается отсутствием явных слабых мест.

Содержание

  1. Характеристики двигателя 5VZ-FE
  2. Расход топлива
  3. Технические особенности двигателя 5VZ-FE
  4. Обслуживание
  5. Недостатки и слабые места 5VZ-FE
  6. Тюнинг
  7. На какие автомобили устанавливался 5VZ
  8. Заключение
  9. Видео

Характеристики двигателя 5VZ-FE

Двигатель Тойота 3.4 5VZ

 

Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:

Блок цилиндров 3.4 5ВЗ

1JZ — культовый двигатель Toyota

Расход топлива

Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):

  • 13,5 – в смешанном цикле;
  • 11,1 – по трассе;
  • 17,6 – в городе.
Тойота Ленд Крузер Прадо 90

Технические особенности двигателя 5VZ-FE

Базой для разработки двигателя Тойота 5VZ-FE стала силовая установка 3VZ-E. С него переняли шести цилиндровый блок (V6) с шестидесяти градусным углом развала.

Силовая установка 3ВЗ-Е

При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра. Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.

ГБЦ Тойота 3.4 5ВЗ-ФЕ

Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS.

Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:

  1. Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
  2. Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.

    Впускной коллектор Тойота 3.4

  3. Функционирование системы воздушного охлаждения обеспечено вискомуфтой.
  4. Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, кованный коленчатый вал из стали.

    Коленвал 3.4 5VZ-FE

  5. Повышенный ресурс навесного оборудования.
  6. Автоматическое регулирование натяжки зубчатого приводного ремня газораспределительного механизма.
  7. Тарельчатые толкатели клапанов, под которыми расположены регулировочные шайбы.
  8. Отсутствие гидрокомпенсаторов.

2JZ — легендарный двигатель Тойота

Обслуживание

ГРМ 3.4 5ВЗ-ФЕ

Для поддержания ресурса двигателя 5VZ-FE понадобится проводить своевременное техническое обслуживание. Далее представлены работы, которые выполняются с набегом конкретного километража:

  1. 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
  2. 20000 – замена свечей зажигания;
  3. 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
  4. 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
  5. 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
  6. 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.
Вискомуфта с вентилятором Тойота 3.4 5VZ-FE

Также рекомендуется один раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года чистить картер. Еще контролируйте состояние вискомуфты.

4S-FE — бензиновый 1.8 Toyota

Основные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ.

Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:

  1. Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата.

    Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE

  2. Износ вкладышей шатунов.
  3. В результате естественного старения узловых элементов двигателя, наблюдается повышенное потребление моторного масла.

1AZ-FE/FSE 2.0 — двигатель Тойота: характеристики, масло, проблемы

Тюнинг

Тюнинг мотора Тойота 5VZ-FE с использованием спортивных валов и подобных элементов сопровождается большими капиталовложениями. Да и при установленной мощности мотора такая затея выглядит, как минимум, нецелесообразно.

Двигатель 5ВЗ-ФЕ с компрессором Eaton M62

При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.

Форсунки от 2JZ-GE

 

В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти. При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил.

При этом обязательно понадобится уменьшать степень сжатия или монтировать впрыск водометанола. С помощью установки системы прямого выхлопа можно прибавить мотору Тойота 5VZ-FE порядка 10 л.с.

2AZ-FE/FSE — двигатель Тойота 2.4 бензин: ресурс, характеристики, проблемы

На какие автомобили устанавливался 5VZ

Toyota T100

Двигатель 5VZ-FE использовался на нижеперечисленных моделях Toyota:

  • T100 – 1995 по 1998 год;
  • Tacoma – с 1995 по 2004;
  • 4Runner N180 – с 19995 по 2002;
  • Granvia Xh20 – с 1995 по 2002;
  • Land Cruiser Prado J90 – с 1996 по 2002;
  • Tundra XK20 – с 2000 по 2004;
  • Land Cruiser Prado J120 – с 2002 по 2004.

Также в период времени с 2000 по 2004 год силовой агрегат 5ВЗ устанавливался на GAZ 3111.

GAZ 3111

2AR-FE — двигатель Тойота 2.5 бензин: ресурс, характеристики, проблемы

Заключение

Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE  надежен, пробег около 500,000 км для него не редкость. Но это возможно только при правильном обслуживании.

Видео

 

Двигатель Toyota 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Содержание

  • 1 Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
  • 2 Особенности конструкции
  • 3 Плюсы и минусы
  • 4 Список моделей авто, в которых устанавливался
  • 5 Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.
  • 6 Обзор неисправностей и способы их ремонта
  • 7 Варианты тюнинга мотора

Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.

Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:

  • самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
  • двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
  • ременную передачу ГРМ;
  • кованый коленвал из стали;
  • чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.

ДВС 5VZ-FE

Это обеспечивает максимальное значение эксплуатационных параметров ДВС. Несмотря на то, что мануал содержит пошаговые инструкции, капремонт собственными силами очень сложен из-за большого веса.

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.

Ременный привод ГРМ 5VZ-FE

Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.

Схема газораспределения DOHC 24V

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода.

Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.

Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:

ИзготовительToyota Motor Manufacturing Alabama
Марка ДВС5VZ FE
Годы производства1995 – 2004
Объем3378 см3 (3,4 л)
Мощность140 кВт (190 л. с.)
Момент крутящий298 Нм (на 3600 об/мин)
Вес190 кг
Степень сжатия9,6
Питаниеинжектор
Тип мотораV-образный бензиновый
Зажигание
коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров6
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый, длинный
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра93,5 мм
ПоршниTeikin 13101-62060-01 STD
Коленвал5 опор, 4 противовеса
Ход поршня82 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 11 л/100 км

смешанный цикл 14 л/100 км

город – 20 л/100 км

Расход масла
максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5VZ FE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного5,3 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ3,4 л
ПомпаAisin WPT-063
Свечи на 5VZ FEBKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates T271
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтрNipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010
Масляный фильтрAlco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S
МаховикОблегченный, 10 посадочных отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиToyota 90913-02095 впускные

Toyota 90913-02103 выпускные

Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм

маховик – 79 Нм

болт сцепления – 53 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90°

В руководство пользователя включены графики ТО, описание характеристик и пошаговые алгоритмы ремонта силового привода.

Изготавливался мотор в течение долгих лет, запчасти и комплектующие выпускаются по сей день.

Особенности конструкции

Разработанный специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota двигатель 5VZ FE обладает следующими особенностями конструкции:

  • цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
  • алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
  • чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
  • система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
  • все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
  • в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
  • привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
  • помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
  • толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.

Блок цилиндров 5VZ-FE

Вискомуфта 5VZ-FE

В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Используемая в большинстве моторов серии VZ изменяемая геометрия впускного тракта ACIS здесь не устанавливалась. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому после 30 – 40 тысяч пробега необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС V-образного типа значительно сложнее рядных четверок и шестерок. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:

  • повышенный расход масла и бензина;
  • склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
  • сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.

Регулировка клапанов 5VZ-FE

С другой стороны, мотор идеально подходит для автоматических и механических КПП и «раздаток» нескольких типов. Запаса мощности хватает с избытком даже для тяжелых пикапов и микроавтобусов. Допускается применение топлива АИ-92, снижены требования к качеству смазки, так как здесь нет гидротолкателей и гидромуфт регулировки фаз.

Вискомуфта считается изобретением «для ленивых» водителей, работает в любые морозы, но является достаточно капризным узлом мотора. Даже в тяжелых условиях эксплуатации расход топлива укладывается в показатель 20 л/100 км, по трассе составляет около 13 л/100 км. По оценкам водителей движок 5VZ-FE имеет рейтинг +4 балла.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:

  • 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
  • Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xh20;
  • Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xh20;
  • Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
  • Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г. , 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
  • Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
  • Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
  • Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.

Toyota Hilux Surf

В РФ характеристики двигателя идеально подошли представительскому авто ГАЗ 3111 Волга. Очень часто силовой привод монтируют на УАЗ «буханка» или грузового исполнения без каких-либо доработок.

Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:

  • заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
  • ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
  • изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
  • согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
  • топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
  • срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
  • представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
  • стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.

Обслуживание 5VZ-FE

Периодически ломается вискомуфта воздушной системы охлаждения, поэтому ее следует осматривать регулярно.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально поршни выполнены без цековки, поэтому мотор 5VZ FE во время внезапного обрыва ГРМ ремня гнет клапана. Для этого силового привода характерны следующие неполадки:

Перегрев1) засорение радиатора

2) поломка термостата

1) промывка радиатора

2) замена термостата

Протечки ОЖпорыв прокладки ГБЦзамена прокладки ГБЦ
Стук внутри блокаизнос шатунных вкладышейзамена шатунных вкладышей

Ремонт 5VZ-FE

Вентилятор системы воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Этот узел выходит из стоя чаще ременного привода, но более комфортен в эксплуатации.

Варианты тюнинга мотора

В семействе VZ моторов Toyota двигатель 5VZ FE обладает максимальным объемом, поэтому, производя его тюнинг, следует учесть следующие нюансы:

  • из-за V-образной конструкции количество ГБЦ и элементов ГРМ, впускного и выпускного тракта увеличено вдвое;
  • модернизация обойдется слишком дорого, окажется экономически неэффективной;
  • в 90% случаев применяется КИТ набор для наддува турбиной или компрессором.

Тюнинг 5VZ-FE

Наддувный тюнинг производится по схеме:

  • монтаж форсунок 2JZ-GE с высокой производительностью;
  • установка компрессора М62 производителя Eaton.

На штатных поршнях такой тюнинг позволит получить около 250 л, с. Еще 20 л. с. добавит увеличение наддува до 0,6 бар и замена шкива 2,2 дюймовым аналогом. Однако придется использовать топливо с высоким октановым числом АИ-98. Максимальные 300 л. с. получаются при снижении степени сжатия, увеличении наддува до 0,75 бар, установки шкивов 2 дюйма и спортивного выхлопа без каталитического нейтрализатора.

Таким образом, внутри в целом неудачной серии VZ мотор производителя Toyota исполнения 5VZ-FE является вполне адекватным силовым приводом для тяжелых пикапов, вседорожников и микроавтобусов. Основными характеристиками являются 298 Нм крутящего момента и 190 л. с., эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега и высокая ремонтопригодность.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

5vz fe

Содержание:

  • Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
  • Особенности конструкции
  • Варианты тюнинга мотора
  • Список моделей авто, в которых устанавливался
  • Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л190 л. с.

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.

Ременный привод ГРМ 5VZ-FE

Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.

Схема газораспределения DOHC 24V

Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:

ИзготовительToyota Motor Manufacturing Alabama
Марка ДВС5VZ FE
Годы производства1995 – 2004
Объем3378 см3 (3,4 л)
Мощность140 кВт (190 л. с.)
Момент крутящий298 Нм (на 3600 об/мин)
Вес190 кг
Степень сжатия9,6
Питаниеинжектор
Тип мотораV-образный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров6
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый, длинный
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра93,5 мм
ПоршниTeikin 13101-62060-01 STD
Коленвал5 опор, 4 противовеса
Ход поршня82 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 11 л/100 км

смешанный цикл 14 л/100 км

город – 20 л/100 км

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5VZ FE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного5,3 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ3,4 л
ПомпаAisin WPT-063
Свечи на 5VZ FEBKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates T271
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтрNipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010
Масляный фильтрAlco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S
МаховикОблегченный, 10 посадочных отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиToyota 90913-02095 впускные

Toyota 90913-02103 выпускные

Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм

маховик – 79 Нм

болт сцепления – 53 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90°

Особенности конструкции

2uz fe

Разработанный специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota двигатель 5VZ FE обладает следующими особенностями конструкции:

  • цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
  • алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
  • чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
  • система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
  • все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
  • в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
  • привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
  • помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
  • толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.

Блок цилиндров 5VZ-FE

Вискомуфта 5VZ-FE

В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Используемая в большинстве моторов серии VZ изменяемая геометрия впускного тракта ACIS здесь не устанавливалась. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому после 30 – 40 тысяч пробега необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.

Варианты тюнинга мотора

Toyota Corona Хорошая бочка Бортжурнал

В семействе VZ моторов Toyota двигатель 5VZ FE обладает максимальным объемом, поэтому, производя его тюнинг, следует учесть следующие нюансы:

  • из-за V-образной конструкции количество ГБЦ и элементов ГРМ, впускного и выпускного тракта увеличено вдвое;
  • модернизация обойдется слишком дорого, окажется экономически неэффективной;
  • в 90% случаев применяется КИТ набор для наддува турбиной или компрессором.

Тюнинг 5VZ-FE

Наддувный тюнинг производится по схеме:

  • монтаж форсунок 2JZ-GE с высокой производительностью;
  • установка компрессора М62 производителя Eaton.

На штатных поршнях такой тюнинг позволит получить около 250 л, с. Еще 20 л. с. добавит увеличение наддува до 0,6 бар и замена шкива 2,2 дюймовым аналогом. Однако придется использовать топливо с высоким октановым числом АИ-98. Максимальные 300 л. с. получаются при снижении степени сжатия, увеличении наддува до 0,75 бар, установки шкивов 2 дюйма и спортивного выхлопа без каталитического нейтрализатора.

Таким образом, внутри в целом неудачной серии VZ мотор производителя Toyota исполнения 5VZ-FE является вполне адекватным силовым приводом для тяжелых пикапов, вседорожников и микроавтобусов. Основными характеристиками являются 298 Нм крутящего момента и 190 л. с. , эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега и высокая ремонтопригодность.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель Toyota 2NZ-FE

Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:

  • 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
  • Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xh20;
  • Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xh20;
  • Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
  • Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
  • Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
  • Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
  • Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.

Toyota Hilux Surf

Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л190 л. с.

Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:

  • заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
  • ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
  • изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
  • согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
  • топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
  • срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
  • представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
  • стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.

Обслуживание 5VZ-FE

Обзор и характеристики

, сервисные данные

Модель Toyota 5VZ-FE представляет собой четырехтактный безнаддувный бензиновый двигатель внутреннего сгорания V6 объемом 3,4 л (3378 куб. см, 206,14 куб. дюймов) с водяным охлаждением, производства Toyota Motor. Корпорация с 1995 по 2004 год. Двигатель производился на Toyota Motor Manufacturing Alabama.

Двигатель 5VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом крена 60° Двигатель 5VZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с четырехопорным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанов на цилиндр (всего 24). Двигатель Toyota 5VZ-FE оснащен системой SFI (Sequential Multiport Fuel Injection) и системой зажигания «Direct Ignition System» (DIS) с тремя катушками (одна катушка на два цилиндра). Двигатель также оснащен системой «Electronic Spark Advance» (ESA), которая использует ECM для определения угла опережения зажигания на основе сигналов от датчиков и корректировки момента зажигания в ответ на детонацию двигателя.

Диаметр цилиндра 93,5 мм (3,68 дюйма), ход поршня 82,0 мм (3,23 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 9,6:1. Двигатель Toyota 5VZ-FE производил 193 л. с. (142 кВт; 190 л.с.) при 4800 об/мин максимальной мощности и 298 Н·м (30,4 кг·м, 219,6 фут·фунт) при 3600 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 5 – двигатель 5 поколения
  • ВЗ — Двигатель семейства
  • F — Эконом узкоугольный DOHC
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 5ВЗ-ФЭ
Макет Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1995-2004
Рабочий объем 3,4 л, 3378 см 2 (206,14 куб. дюймов)
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 193 л. с. (142 кВт; 190 л.с.) при 4800 об/мин
Выходной крутящий момент 298 Н·м (30,4 кг·м, 219,6 фут·фунт) при 3 600 об/мин
Приказ о стрельбе 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

Двигатель 5VZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с глубокой юбкой, V-образное расположение с углом крена 60°. Порядок работы этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал опирается на 4 подшипника.

Двигатель 5VZ-FE имеет чугунный коленчатый вал. Коленчатый вал интегрирован с 5 противовесами, для LandCruiser Prado (90-й серии) коленчатый вал имеет девять противовесов и двухрежимный демпфер. Диаметр коренной шейки коленчатого вала составляет 64 000 мм (2,52 дюйма), а диаметр шатунной шейки — 55 000 мм (2,16 дюйма)

В двигателе использовались кованые, металлокерамические шатуны и алюминиевые поршни с полностью плавающими поршневыми пальцами. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 93,5 мм (3,68 дюйма), а ход поршня — 82,0 мм (3,23 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 9,6:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 9.6:1
Диаметр цилиндра: 93,5 мм (3,68 дюйма)
Ход поршня: 82,0 мм (3,23 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 4
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 93,500–93,510 мм (3,6811–3,6815 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 93,356–93,376 мм (3,6754–3,6762 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,997–22,009 мм (0,866–0,8665 дюйма)
Внутренний диаметр втулки шатуна: 22,005–22,017 мм (0,8663–0,8668 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Зазор поршневого кольца: Топ 0,300–0,500 мм (0,0118–0,0197 дюйма)
Второй 0,400–0,600 мм (0,0157–0,0236 дюйма)
Масло 0,150–0,550 мм (0,0059–0,0217 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 63,985–64,000 мм (2,5191–2,5197 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 54,987–55,000 мм (2,1648–2,1654 дюйма)

Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и момент затяжки:

  • Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг·м; 45 фут·фунтов
  • Этап 2: Поверните болты на 90°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается от руки плавно.

Болты шатунных подшипников

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт
  • Этап 2: Поверните болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 250 Нм; 25,0 кг·м; 184 фут·фунт

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель 5MZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных клапана). Впускные распределительные валы приводятся ремнем, а выпускные распредвалы приводятся шестернями от впускных распределительных валов. Продолжительность впуска составляет 226°, а продолжительность выпуска — 226°. Стандартный размер топливных форсунок 276 см 2 в минуту.

Головка блока цилиндров
Головка блока из сплава Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, ременный привод
Высота головки блока цилиндров:
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Фаза впускного клапана: 226°
ГРМ выпускного клапана: 230°
Диаметр головки клапана: ВПУСК
ВЫПУСК
Длина клапана: ВПУСК 95,15 мм (3,7461 дюйма)
ВЫПУСК 94,90 мм (3,7362 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,970–5,985 мм (0,235–0,2356 дюйма)
ВЫПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: ВПУСК 44,78 мм (1,763 дюйма)
ВЫПУСК 44,78 мм (1,763 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 42,31–42,41 мм (1,6657–1,6697 дюйма)
ВЫПУСК 41,96–42,06 мм (1,652–1,6559 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 26,949–26,965 мм (1,061–1,0616 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • 12 остроконечная головка Шаг 1: 34 Нм; 3,5 кг·м; 25 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
  • Утопленная головка: 18 Нм; 1,8 кг·м; 13 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,13–0,23 мм (0,0051–0,0091 дюйма)
Выпускной клапан 0,27–0,37 мм (0,0106–0,0146 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 12,2 кг/м 2 (177 psi) / 300 об/мин
Минимум 10,2 кг/м 2 (148 psi) / 300 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/м 2 (15 psi) / 300 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км до 1. 0
Рекомендуемое моторное масло SAE 5W-30
Тип масла API Ш
Емкость моторного масла (заправочная емкость) Без замены фильтра 5,2–5,4 л (5,5–5,7 кварты США, 4,6–4,8 англ. кварты)
С заменой фильтра 5,4–5,7 л (5,7–6,0 кварты США, 4,8–5,0 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (миль) 10 000 (6 000)
Давление масла Холостой ход: более 29 кПа (0,3 кг/см 2 , 4,3 фунта на кв. дюйм)
3000 об/мин: 245–520 кПа (2,5–5,3 кг/см 2 , 36–75 фунтов на кв. дюйм)
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BKR5EKB–11 DENSO: K16TR11
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,0433 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 18 Нм (1,8 кг⋅м, 13 фут⋅фунт)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятой прокладки клапана
N = толщина новой прокладки клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:4 N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Доступны прокладки клапанов 17 размеров в диапазоне от 2,50 мм (0,09 дюйма) доот 84 дюймов) до 3,30 мм (0,1299 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Пример (выпускной клапан):
R = 2,70 мм
M = 0,52 мм
N = 2,70 + (0,45 – 0,30) = 2,85 мм.

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Такома 1995–2004
Тойота Тундра 2000–2004
Тойота Т-100 1995–1998
Тойота 4Раннер 1996–2002
Тойота Ленд Крузер Прадо 1993–2004
Тойота Гранвия
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Двигатель Тойота 5VZ-FE | Нагнетатель, характеристики, порядок включения и т. д.


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Toyota 5VZ

Производитель Toyota Motor Manufacturing Алабама
Также называется Тойота 5ВЗ
Производство 1995-2004
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация В6
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 82 (3,23)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 93,5 (3,68)
Степень сжатия 9,6
Рабочий объем 3378 куб. см (206,1 куб. дюймов)
Выходная мощность 142 кВт (190 л.с.) при 4800 об/мин
Выходной крутящий момент 298 Н·м (220 фунт-футов) при 3600 об/мин
Красная линия
л.с. на литр 56,2
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты) 190 (420)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для 4Runner
20,0 (12)
11,0 (21)
14,0 (17)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
Объем моторного масла, л (кварт) 5,3 (5,6)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90 (194)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный


300 000+ (180 000)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы

400+
Двигатель установлен в Toyota 4Runner
Toyota HiLux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Тойота Тундра
Тойота Т-100
Тойота Гранвиа

Двигатель Toyota 5VZ-FE надежность, проблемы и ремонт

В 1995 году специально для внедорожных моделей Toyota был выпущен двигатель 5VZ-FE. Он разработан на базе своего предшественника — 3VZ-E, но имеет некоторые отличия. Блок цилиндров двигателя 5VZ имеет конфигурацию 60° V6, как и 3VZ-E, но диаметр отверстия увеличен до 93,5 мм. Двигатель имеет новые поршни; степень сжатия 9.6. Таким образом, двигатель получил рабочий объем 3,4 л.

5VZ использует более современные головки блока цилиндров с двумя распредвалами. Они аналогичны 3VZ-FE, но имеют некоторые отличия. В 5VZ используются распределительные валы, обеспечивающие максимальный крутящий момент при низких и средних оборотах двигателя. Этот двигатель оснащен масляным радиатором, а его вентилятор системы охлаждения двигателя был усовершенствован. Для этого был обновлен его ремень ГРМ. Впускной коллектор с направляющими большой длины также обеспечивает максимальный крутящий момент при низких и средних оборотах двигателя. По сравнению с 3VZ-E, 5VZ-FE отличается измененной конструкцией выпускного коллектора и несколько измененной системой зажигания. Стандартный размер топливных форсунок составляет 276 куб. см/мин. Порядок стрельбы – 1-2-3-4-5-6. 5VZ оснащен последовательным распределенным впрыском топлива (SFI), как и 1MZ.
Все это обеспечивает большой крутящий момент на низких оборотах двигателя, что идеально подходит для внедорожников, пикапов и коммерческих транспортных средств.
Если вам этого мало, специально для 5VZ-FE компания TRD выпускает комплекты нагнетателя, увеличивающие мощность двигателя до 245 л.с., а крутящий момент – до 360 Нм.
Производство 5VZ прекращено в 2004 году. Вместо него используются двигатели 1GR-FE.

Проблемы и неисправности двигателя Тойота 5VZ

Основные неисправности 5VZ-FE те же, что и у 3-х литрового 3VZ, только проблемы с перегревом и проблемы с прокладками ГБЦ встречаются гораздо реже. Этот двигатель имеет более длительный срок службы, особенно если вы используете моторное масло самого высокого качества. Подробнее о возможных проблемах можно узнать ЗДЕСЬ.

Расположение номера двигателя 5VZ

Изображение, помогающее определить расположение номера двигателя.

Тюнинг двигателя Toyota 5VZ

Нагнетатель 5VZ

Этот двигатель разработан для внедорожников, поэтому вам не нужно покупать высокопроизводительные детали для создания высокооборотный безнаддувный гоночный двигатель, это было бы плохой идеей. Если вам нужна большая мощность, вы можете купить комплект нагнетателя TRD, в котором используется нагнетатель Eaton M62. Комплект нагнетателя TRD второго поколения (черный) – лучший выбор, так как срок его службы выше. Его цена довольно высока, поэтому, возможно, лучше купить б/у комплект. Однако этого недостаточно, и вам могут потребоваться дополнительные улучшения производительности.
Если у вас 5VZ с клапаном EGR, то лучше использовать форсунки от двигателя 2JZ-GE (315 куб.см). Если на вашем двигателе нет клапана EGR, вам нужен комплект 7-й форсунки 5VFZE. Также желательно купить иридиевые свечи Denso IK22 и топливный насос Walbro 190. Установите этот комплект на стоковые внутренности и при максимальном давлении наддува 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бара) вы получите около 250-260 лошадиных сил. Таким образом, вы можете добиться значительного увеличения крутящего момента во всем диапазоне.
Вместо стандартного шкива 2,37 дюйма вы можете использовать шкив размером 2,2 дюйма. Это увеличит максимальный наддув до 8,5 фунтов на квадратный дюйм (0,6 бара), и вы получите около 280 лошадиных сил. Но в этом случае вам нужно использовать бензин с более высоким октановым числом. Купите выхлопную систему Cat-Back Performance, и это добавит около 10 л.с.
Если вам нужна мощность более 300 лошадиных сил, купите шкив размером 2,1 дюйма (или даже 2 дюйма), это увеличит наддув до 11 фунтов на квадратный дюйм (0,75 бар). Однако ваши стандартные внутренние компоненты могут не выдержать такого повышения производительности. Вам нужно будет купить кованые поршни, чтобы снизить степень сжатия, или комплект для впрыска воды/метанола.
Нет смысла портировать или строить турбо 5VZ-FE, слишком дорого. Лучше бы купили более мощную машину.

<<<<<

Все, что вам нужно знать — Dust Runners Automotive Journal

Появившийся в начале 90-х и ушедший так рано в конце 2004 года, этот двигатель служил одним из, если не самым, самым надежным двигателем, когда-либо приводившим в действие грузовики Toyota.

У него почти нет проблем с двигателем, если не считать его возраст. Интегрированный с некоторыми передовыми автомобильными системами того времени, он зарекомендовал себя как эталон отличного двигателя. И это не что иное, как двигатель Toyota 5VZ-FE.

Итак, сегодня мы обсудим конструкцию двигателя Toyota 5VZ-FE, применение, проблемы, надежность, возможности настройки и многое другое.

Что такое двигатели Toyota 5VZ-FE?

Двигатель Toyota 5VZ-FE представляет собой безнаддувный бензиновый двигатель V6 с водяным охлаждением объемом 3,4 литра, выпускавшийся Toyota Motor Corporation с 1995 по 2004 год. Архитектура двигателя основана на предыдущем 3VZ-E, который он со временем заменили, и это модифицированная версия двигателя 3VZ-FE.

Двигатель был произведен на заводе Toyota в Алабаме.

Двигатель 5VZ-FE имеет шесть цилиндров, расположенных в V-образной ориентации с углом крена 60 градусов. Он имеет чугунный блок с глубокой юбкой, литой коленчатый вал с четырьмя подшипниками и две алюминиевые головки; и конструкция с двойным верхним распределительным валом с ременным приводом.

Он работает с четырьмя клапанами на цилиндр с толкателями с регулировочными прокладками, большими литыми шатунами и впускным коллектором из литого алюминия. Он установлен с масляным радиатором, встроенным в радиатор.

В дополнение к упомянутому выше, он оснащен системой прямого зажигания с перерасходом искры (DIS) с тремя катушками, по одной катушке на два цилиндра, и использует систему последовательного многоточечного впрыска топлива (SFI).

В двигатель также добавлена ​​система Electronic Spark Advance (ESA), которая использует электронный модуль управления для определения момента зажигания на основе сигналов, поступающих от датчика, и соответствующей регулировки момента зажигания в ответ на детонацию двигателя.

Двигатели 5VZ-FE являются двигателями без помех.

Технические характеристики и конструкция двигателя:

  • Выпуск: 1995 – 2004
  • Материал блока цилиндров: Чугун
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Конфигурация: V6
  • Отверстие: 93,5 мм
  • Ход: 82 мм
  • Клапанный: DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр
  • Рабочий объем: 3,4 л (3378 куб. см)
  • Степень сжатия: 9,6
  • Вес: 420 фунтов.
  • Макс. л.с.: 190 л.с. при 4800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 220 фунто-футов при 3600 об/мин

Блок цилиндров 3VZ-FE был сохранен в двигателе 5VZ-FE только с увеличенным отверстием для размещения большего рабочего объема. Если быть точным, этот двигатель относительно идентичен своему предшественнику и имеет лишь некоторые незначительные изменения, такие как разница в распределительных валах.

Имеет диаметр цилиндра 93,5 мм и ход поршня 82 мм для объема 3378 куб.см; и степень сжатия 9,6. Этот двигатель может производить 190 л.с. при 4000 об/мин на пике и максимальный крутящий момент 220 фунт-фут.

Модель 5VZ-FE имеет блок цилиндров с глубокой юбкой, изготовленный из чугуна, расположенный в форме буквы «V» с углом крена 60 градусов для баланса и равномерных интервалов зажигания в 120 градусов. Четыре подшипника поддерживают его коленчатый вал с помощью вермикулярных чугунных крышек коренных подшипников.

Коленчатый вал модели 5VZ-FE изготовлен из чугуна. Первоначально он интегрирован с пятью противовесами. Однако для Landcruiser Prado (90-й серии) тот же коленчатый вал имеет девять противовесов и двухрежимный демпфер для минимизации ненужных вибраций.

Диаметр шатунной шейки 55 мм, диаметр первичной шейки коленчатого вала 64 мм.

Шатуны спеченные и литые, алюминиевые поршни с полностью плавающими поршнями и юбки поршней с насечками для оптимального удерживания масла. Каждый поршень оснащен одним маслосъемным и двумя компрессионными кольцами.

Головка блока цилиндров и крышка распределительного вала изготовлены из алюминия с конструкцией с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр — по два на впускной и выпускной клапаны.

Распредвалы впускных клапанов приводятся в движение ремнем, а распредвал выпускных клапанов — ножничными шестернями, соединенными с распредвалами впускных клапанов. Такое расположение позволяет расположить распределительные валы ближе друг к другу для тонкого угла включения клапана 22,5 градуса.

Продолжительность впуска 226 градусов, продолжительность выпуска 226 градусов. Стандартный размер топливной форсунки составляет 276 куб.см/мин.

Модель 5VZ-FE оснащена новым впускным коллектором с удлиненной направляющей для увеличения максимального крутящего момента на низких и средних оборотах двигателя, интегрированным с резонатором для снижения индукционного шума.

Toyota также модифицировала систему впрыска топлива; они использовали систему последовательного многоточечного впрыска топлива L-типа. Этот тип системы впрыска топлива с пневматическим приводом регулирует подачу воздуха в верхний поток дроссельной заслонки через клапан управления холостым ходом.

Он указывает прямо на форсунку топливной форсунки внутри впускного коллектора на стороне отрицательного давления. Это не только улучшает экономию топлива, но также способствует лучшему распылению топлива и более стабильной работе на холостом ходу.

Масса всасываемого воздуха для 5VZ-FE измерялась непосредственно с помощью датчика массового расхода воздуха с термометром.

Модель 5VZ-FE также получила новую систему зажигания, состоящую из трех комплектов катушек зажигания, установленных с колпачками и проводами высокого напряжения, подключенными непосредственно к катушке зажигания.

При этом 5VZ-FE использует двухцилиндровую систему одновременного зажигания, которая зажигает два цилиндра одновременно с одной катушкой зажигания. Эти катушки имеют магнит для уменьшения количества намотанных проводов внутри катушки и увеличения магнитного потока.

Если вы заметили, распределителя нет, так как Toyota устранила его, чтобы улучшить угол опережения зажигания, уменьшить потери высокого напряжения и получить более надежную систему зажигания через систему DIS.

Выпускные коллекторы также оптимизированы для создания дополнительного крутящего момента. Он имеет выхлопную трубу из нержавеющей стали и хомут для соединения выхлопной трубы и центральной выхлопной трубы.

Установлен новый вентилятор охлаждающей жидкости для устранения проблем с перегревом двигателя, характерных для его предшественника 3VZ-FE.

Применение двигателя 5VZ-FE:

  • 1993 – 2004 Toyota Land Cruiser Prado
  • 1995 – 2002 Тойота Гранвиа
  • 1995 – 1998 Тойота Т-100
  • 1995 — 2004 Тойота Такома
  • 1996 – 2002 Тойота 4Раннер
  • 2000 — 2004 Тойота Тундра
  • 2000 – 2002, 2004 ГАЗ-3111

Тюнинг, модернизация и модификации двигателя

Двигатели 5VZ-FE предназначены для внедорожников, поэтому мощность этого двигателя уже установлена. Таким образом, нет необходимости покупать какие-либо детали для повышения производительности, если вы хотите построить высокооборотный безнаддувный гоночный двигатель.

Если вы хотите больше мощности и крутящего момента, самый распространенный способ сделать это — установить комплект нагнетателя на 5VZ-FE.

На рынке доступно множество комплектов болтового крепления для этого двигателя V6, например, комплект нагнетателя TRD, в котором используется нагнетатель Eaton M62; комплект нагнетателя TRD второго поколения — лучший вариант, потому что он имеет более длительный срок службы, но он довольно дорогой.

Однако этого обновления недостаточно, и для достижения наилучших результатов необходимо приобрести дополнительные характеристики.

Если у вас уже есть двигатель 5VZ с клапаном EGR, то лучше использовать высокопроизводительные форсунки или такие же, как у двигателя 2JZ-GE. Если ваш стоковый двигатель не оснащен клапаном EGR, вам необходимо купить комплект 7-й форсунки 5VF-ZE; добавьте к топливному насосу Walbro 190 и иридиевым свечам зажигания Denso IK22.

Установите все эти усовершенствования в стандартные внутренности, и максимальное давление наддува даст вам около 260 лошадиных сил максимум. Это также может увеличить крутящий момент во всех диапазонах.

Возможно, вы захотите изменить размер шкива на 2,2 дюйма вместо стандартных 2,37 дюйма. В результате этого изменения максимальное давление наддува увеличится до 8,5 фунтов на квадратный дюйм, а мощность составит около 280 лошадиных сил.

Но когда вы выбираете это, вам нужно использовать бензин с более высоким октановым числом; купите выхлопную систему с кошачьей спиной и добавьте не менее 10 л. с.

Если вы хотите выйти за рамки 300 л.с., измените размер шкива на меньший, даже на 2 дюйма. Это увеличит давление наддува до 11 фунтов на квадратный дюйм. Однако штатные внутренние детали не выдерживают такой модернизации, и вам нужно купить кованые поршни, чтобы снизить степень сжатия, или купить комплект для впрыска воды / метанола.

Проблемы, связанные с двигателем Toyota 5VZ-FE

Модель 5VZ-FE намного надежнее своего предшественника, и даже некоторые проблемы частично, если не полностью решены, например, перегрев двигателя. Тем не менее, некоторые проблемы все еще сохраняются, хотя некоторые из предыдущих проблем были решены.

Вот почему мы хотим рассмотреть некоторые из этих недостатков, чтобы вы знали и ожидали, что они могут возникнуть на любом этапе возраста двигателя.

Первая проблема, которая затрагивает 5VZ-FE, это ремень ГРМ. В то время обычно используются ремни ГРМ, а на большинстве современных двигателей устанавливаются цепи. Другие могут не считать это проблемой, потому что это заменяемый и стандартный элемент обслуживания для всех машин.

Рекомендуется заменить его, когда он достигнет отметки в 90 000 миль, и после этого регулярно проверять его. Когда вы заметите какие-либо странные или посторонние звуки в двигателе, проверьте его.

Кроме того, частью элемента технического обслуживания 5VZ-FE является водяной насос, срок службы которого составляет в лучшем случае около 150 000 миль.

Другая проблема связана с выходом из строя прокладки головки блока цилиндров, хотя это считается редким явлением для двигателя 5VZ-FE. В свое время Toyota отозвала небольшую партию машин из-за этой проблемы. В отчетах говорится, что отказы прокладок головки блока цилиндров возникают на отметке более 200 000 миль.

И последняя проблема — утечка масла, а виновником являются прокладки клапанной крышки, где чаще всего начинается утечка. Все мы знаем, что прокладки ГБЦ претерпевают множество температурных изменений и большую нагрузку во время своей службы.

Этот накопленный фактор стресса будет накапливаться и влиять на состояние прокладки, что приведет к трещинам и, в конечном итоге, к утечке. И поскольку эти трещины продолжают расширяться из-за постоянного нагрева, утечка со временем становится все хуже.

Краткая информация

В Toyota 5VZ-FE реализовано множество достижений той эпохи. Кроме того, к его достоинствам добавляется то, что он намного надежнее своего предшественника; а некоторые считают его самым надежным двигателем всех времен.

Впервые использованный в грузовиках и больших транспортных средствах, этот двигатель действительно мощный даже без дополнительного наддува и обеспечивает отличные впечатления от вождения. Несмотря на то, что возникают некоторые проблемы, в первую очередь из-за возраста, эти проблемы не бросают вызов долговечности этого двигателя.

При надлежащем обслуживании и уходе этот двигатель может служить всю жизнь. Всегда помните, что используйте качественное моторное масло и топливо.

Я надеюсь, что это простое руководство и обсуждение помогли вам понять конструкцию двигателя 5VZ-FE, области применения, мощность, возможности настройки, надежность, проблемы, долговечность и общее влияние на отрасль и общество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *