Дорожный просвет автомобиля — заявка и реальность — журнал За рулем
Не перестаю удивляться, когда в очередной раз натыкаюсь на просторах Мировой паутины на дискуссию о дорожном просвете легковых автомобилей. Люди приводят в качестве аргументов цифры из инструкций и рекламных буклетов, даже не подозревая, что клиренс — едва ли не самый лукавый параметр. И объективные на первый взгляд цифры, весьма вероятно, ничего не выражают.
Именно по этой причине многие производители стараются не приводить клиренс в технических характеристиках. Другие не стесняются указывать дорожный просвет, но зачастую делают это неуклюже.
Материалы по теме
Давайте разберемся на нескольких примерах. Автомобили возьмем самые распространенные и далеко не самые низкие.
Итак, Renault Sandero. Читаем — «клиренс нового Renault Sandero, 155 мм с нагрузкой, дает возможность без труда преодолевать препятствия на дороге». Это в рекламе. В инструкции по эксплуатации попытка уточнить: а под какой, простите, нагрузкой? — терпит фиаско.
Лирическое отступление 1. Очевидно, клиренс автомобиля со снаряженной массой никому не нужен — не ездят автомобили самостоятельно. Кто-нибудь обязательно плюхнется на сиденье и слегка сожмет пружины подвески. Именно поэтому, уж если и принято указывать дорожный просвет, то с полной нагрузкой. Так сказать, минимальное значение параметра. Причем в статике. Но эту цифру, понятное дело, часто «забывают» указывать. Ибо данные под полной нагрузкой не впечатляют потребителя.
Но вернемся к Sandero. В ходе одного из тестов мы померили его дорожный просвет и со снаряженной массой, и с полной загрузкой. Расстояние от пола до нижней точки автомобиля (защита двигателя) — 160 и 135 мм соответственно. Вопрос: под каким гнетом получили 155 мм, указанные на сайте производителя?
Берем его собрата Sandero Stepway — хэтчбек с гипертрофированными внедорожными качествами. Обещание — 195 мм. В реале получается 198 мм без нагрузки и 175 мм под полной нагрузкой. В принципе, последний показатель хорош, но несколько отличается от рекламного. Обратите внимание, под нагрузкой оба Sandero «приседают» на почти одинаковую величину — 23–25 мм.
Lada ХRAY — соплатформенник Stepway. Их данные должны быть похожи. Посмотрим, как выкрутился ВАЗ? Дорожный просвет по рекламным материалам — 195 мм. В инструкции по эксплуатации указано: «Дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя больше либо равен 195 мм». Берем в руки линейку и получаем 190 мм при снаряженной массе под брызговиком двигателя! Дальше можно не мучиться — просядет он под нагрузкой до своих 170–175 мм.
Материалы по теме
Лирическое отступление 2. А почему, собственно, под картером двигателя, если на автомобиле установлен заводской брызговик? Игрища в красивые цифры? Понятное дело — под брызговиком меньше. Но зачем мне картер или, что правильнее, поддон картера? Неужели, если услышу, как скребет по грунту брызговик, буду и дальше мордовать машину, рассчитывая на запас миллиметров в 20? Конечно, нет. Но чем замечателен ВАЗ, так это тем, что единообразия в инструкциях нет. Посмотрим трактовки дорожного просвета на другой свежей модели — Lada Vesta. На заводском сайте указана приятная и на вид правдоподобная цифра 178 мм. Про нагрузку ни слова. В руководстве по эксплуатации дорожный просвет при полной загрузке под картером (ну почему не под поддоном картера?) — 171 мм, а минимальный дорожный просвет с полной массой под брызговиком двигателя — 144 мм! Ура, наконец-то, в явном виде указали под самой нижней точкой. На полигоне мы данный параметр еще не проверяли, но жизненный опыт подсказывает — это правда.
Еще пример — Lada Kalina универсал. Здесь интересные трактовки просветов в рамках одного модельного ряда.
Модификация Kalina Cross. Опять больше или равно 182 мм под картером при полной загрузке. Замеряем под брызговиком и получаем 183 мм при снаряженной и 164 мм при полной массе.
У универсала модификации Cross силовой агрегат прикрыт брызговиком. В профиль есть ощущение, что проходим, если пустить такой высоты препятствие между колес. И правда, с нагрузкой один человек — пройдем. Хорошо видно, что нижняя точка — подштамповка на брызговике двигателя.У универсала модификации Cross силовой агрегат прикрыт брызговиком. В профиль есть ощущение, что проходим, если пустить такой высоты препятствие между колес. И правда, с нагрузкой один человек — пройдем. Хорошо видно, что нижняя точка — подштамповка на брызговике двигателя.
.А теперь машинка посложнее — универсал с автоматической коробкой. Здесь нижняя точка — поддон коробки передач, а потому брызговик куцый. Параметр под двигателем неинтересен — повреждения грозят коробке. В руководстве по эксплуатации, слава богу, помимо просвета под картером двигателя для этой модификации приведен просвет под коробкой передач при полной загрузке. Он должен быть не меньше 145 мм. Проверка показала под коробкой 180 мм при снаряженной и 155 мм при полной массе. Соответствует!
Кажется, и эта модификация со скрипом, но пройдет. А с этого ракурса надежд нет. Цепляем, но чем? Ага! Это картер автоматической коробки передач. Просвет надо мерить по нему. Вазовцы молодцы, указали в руководстве по эксплуатации клиренс именно в этой точке.
Лирическое отступление 3, оно же и последнее. Есть цифры обязательные для исполнения — тормозной путь, токсичность выхлопа, уровень шума и т. д. и т. п. Без их соответствия нормам не пройти сертификацию. А есть так называемые конкурентные параметры. В их числе дорожный просвет. Проверить его трудно. Вы уже поняли, что для пустой машины измерять его нет смысла — получаем слишком приблизительное представление о геометрической проходимости. А представить частника, который по науке балластирует автомобиль с целью проверить его дорожный просвет под полной загрузкой, весьма трудно. Вот и появилась поляна для бурной деятельности рекламных специалистов.
С дорожным просветом лукавят все. И, уверяю, производители, чьи автомобили фигурируют в качестве примеров, в этом плане — из числа самых честных. Вывод напрашивается простой: геометрическая проходимость легкового автомобиля — не в парадных данных, а в голове водителя, его опыте, умении чувствовать дорогу, нижний габарит собственной машины, оценивать раскачку кузова при преодолении препятствий.
Про клиренс Лада Калина 2 — «Клуб-Лада.рф»
Клиренс (то же, что и дорожный просвет) — это расстояние между опорной поверхностью (землей) и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Клиренс влияет на проходимость автомобиля, поэтому покупатели часто обращают внимание на эту характеристику. А Вы знаете, какой реальный дорожный просвет Лада Калина 2 ? |
На текущий момент в интернете полно статей на тему «какой клиренс у Калины 2 поколения» и в большинстве случаев фигурирует цифра 145мм. Читая очередной тест драйв новинки АтоВАЗ встречаем уже другую информацию про клиренс Калина 2:
Дорожный просвет Калины, как и у Гранты, — 160 мм под закрытым штатной защитой силовым агрегатом. Но с «автоматом» — всего 140 мм, причем без защиты
Чтобы выяснить настоящий дорожный просвет Калина 2 мы решили открыть руководство по эксплуатации автомобиля. Оказывается у автомобилей Лада Калина 2 универсал клиренс точно такой же, как и у кузова хэтчбек и составляет:
- при полной нагрузке под картером двигателя, не менее, 160мм.
- при полной нагрузке под картером коробки передач (МКП/АКП), не менее, 160/145мм.
Полная (разрешенная максимальная) масса автомобиля Калина 2 разных комплектаций может быть от 1524кг. до 1605кг. Очевидно, что автомобиль в большинстве случаев не будет загружен под завязку, соответственно его дорожный просвет будет существенно больше заявленных, но на сколько?
Сравнивая на улице новую Калина 2 и Renault Duster даже «не вооруженным глазом» можно заметить, что дорожный просвет этих автомобилей примерно одинаковый. И если по документам клиренс кроссовера без нагрузки 210мм. в моноприводном варианте и 205мм. в полноприводном, то клиренс Лада Калина 2 должен быть не меньше.
Вооружившись рулеткой были сделаны замеры, который показали, что без нагрузки дорожный просвет Калина 2 с АКПП:
- под картером АКПП составляет 195мм.
- под порогом переднего левого колеса целых 230мм.
Таким образом, разница в клиренсе при полной нагрузке и без нее составляет около 50мм., то есть дорожный просвет Калина 2 без нагрузки будет:
- под картером двигателя, не менее, 210мм.
- под картером коробки передач (МКП/АКП), не менее, 210/195мм.
С такими характеристиками можно сказать, что лада калина 2 кроссовер! Практически, как Калина 2 кросс!
Кстати, а Вы знаете какие фары лучше освещают дорогу, у старой или новой Калины?
Источник фото:
Ключевые слова:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Какой дорожный просвет у калины – АвтоТоп
Дорожным просветом является расстояние от земли до самой нижней части автомобиля. От клиренса зависит проходимость автомобиля. Большинство автолюбителей при покупке нового авто часто обращают внимание на этот момент.
На видео замер клиренса на Лада Калина универсал и на Лада Калина Кросс:
Величина дорожного просвета на Лада Калина (различные кузовы)
Попробуем в этой статье разобраться, какой клиренс у Лада Калина второго поколения с разными типами кузовов.
Универсал и хэтчбек
Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны
Большинство владельцев этого автомобиля могут найти информацию, что клиренс на автомобиле составляет 14.5 сантиметров. Но часто при тест-драйве всплывает информация, что клиренс Калины второго поколения составляет уже 16 см. Если же на авто установлена автоматическая КПП, то клиренс будет только 14 см.
Чтобы более подробно уточнить этот момент, надо открыть руководство по эксплуатации авто. Там можно увидеть, что клиренс у новой Лада Калина с кузовом универсал такой же, как и у Калины с кузовом хэтчбек. Он составляет:
- При полной загрузке авто с МКПП или АКПП дорожный просвет под коробкой составит 160/145 миллиметров соответственно.
Измеряем рулеткой клиренс от АКПП до земли
При этом полная масса авто, которая допускается производителем, варьируется от 1524 до 1605 кг. Конечно, часто автомобиль не загружают под самую завязку, а потому заявленный клиренс в некоторых моментах может быть больше.
Если сравнивать на улице два авто с кузовами типа универсал и хэтчбек, то можно заметить, что у них клиренс почти одинаковый. Если вооружиться рулеткой и произвести замеры самостоятельно, то можно увидеть, что дорожный просвет без нагрузки составляет под КПП 19.5 см., а под мотором – 230 см.
Значения клиренса от двигателя и от КПП (отмечено красным цветом)
Калина Cross
По днищу Калины мы намерили 21 см, почти заводской параметр
Относительно Лада Калина CROSS следует отметить, что клиренс у нее составляет 230 миллиметров. 16 см из них дает обновленная и усовершенствованная подвеска и 70 мм дает резина, высота профиля у которой немного увеличена по сравнению с предыдущими моделями.
В результате получается, что Калина CROSS не уступает по своей проходимости большим внедорожникам. Также современная подвеска обеспечивает лучшую устойчивость авто на трассе.
Видео тест-драйва Лада Калина Кросс на бездорожье
Выводы
Слева КРОСС, а справа обычный универсал
Ознакомившись с этой статьей, вы сможете разобраться более детально в том, какой клиренс имеет Лада Калина с разными типами кузовов.
Дорожный просвет очень важен при покупке автомобиля. Особенно в России, где бездорожье можно встретить не только на пересеченной местности. В руководстве по эксплуатации и ремонту указан клиренс Лада Калина второго поколения (с полной нагрузкой). Проанализируем заявленные паспортные показатели, а также реальные измерения при помощи рулетки, и разберем результаты интересного эксперимента. На величину дорожного просвета можно повлиять путем установки больших колёс, но у этого явления также есть минусы. Обо всем по порядку.
Заявленный дорожный просвет Калины
Под днищем авто собраны «низы» всех громоздких агрегатов. Некоторые нам видны
из-под капота или со стороны колес. Но нижняя часть никуда не девается, изготовитель должен максимально отдалить её от поверхности дороги. Под машиной сконцентрированы свисающие детали моторного отсека, рычаги, балка, стабилизатор подвески, а также громоздкие конструкции выхлопной системы с её глушителем и катализатором.
Снаружи мы видим только отверстие топливного бака. А этот 50-литровый резервуар Калины также нужно рационально разместить, ведь его форма важна для правильности работы системы питания. К тому же место для размещения бака ограничено. Не стоит забывать и о запаске, которая прикреплена к багажнику снизу.
АвтоВАЗ указывает несколько точек, от которых замеряется дорожный просвет Лада Калина. Руководство для обычной Калины прописывает в разделе «Основные параметры и характеристики автомобиля с кузовом хэтчбек (универсал)» (стр. 133–136), две величины клиренса:
- от поверхности дороги до нижней точки картера двигателя;
- до картера коробки передач.
Нужно учитывать, что эти параметры измерялись в момент, когда авто получает полную нагрузку. Также из инструкции высчитываем величину полной нагрузки конкретно для вашей Лады Калина. Необходимо отнять от максимальной разрешенной массы показатель снаряженной (порожней) массы. Графа с этим показателем находится над графой клиренса.
В зависимости от типа двигателя и комплектации Лады массы немного варьируются. В среднем полная нагрузка Калины составляет 450–500 кг. Поэтому расстояние от дороги до картера мотора/КПП будет паспортным в том случае, если на борту вашего авто находится дополнительный вес 500 кг.
Для обоих кузовов Lada Kalina 2 указан клиренс до ДВС — 160 мм. До нижней точки МКПП — 160 мм, АКПП — 145 мм. Цифры для внедорожной версии Kalina Сross значительно больше. Паспортные показатели из руководства по эксплуатации 2017 года гласят, что клиренс до картера движка не мене 182 мм, до КПП — не менее 187 мм. Это величина для всех двигателей и обоих вариантов трансмиссий, механической и роботизированной.
Если не хотите приобретать Калину с МКПП, знайте, что паспортный просвет обычной калины с автоматикой меньше клиренса Лады Кросс с роботом на целых 42 мм.
Реальные измерения водителей
Но как определить реальный просвет Лады без полной нагрузки? Реальные замеры рулеткой (без нагрузки) показывают следующие результаты.
Параметры | Числовые показатели |
У Калины стандарт расстояния от земли до коробки передач | 195 мм |
Высота до картера мотора у той же машины | 230 мм |
Реальный клиренс Лада Калина 2 Кросс до КПП | 210 мм |
Был проведен специальный эксперимент. Его суть — сравнить правдивость соотношения просвета обычной Лады и Кросс. Для этого были сделаны четыре субъективных измерения. Расстояние замеряли от дороги до бокового порога, под который подставляется домкрат.
Для проведения эксперимента автомобили поставлены в одинаковые условия. У обеих машин был пустой салон, незаполненный багажник и одинаковое минимальное количество топлива в баке. На стандартной Ладе универсал была установлена радиальная резина с шириной 175 мм, профилем 55 % и посадочным диаметром 14 дюймов. Кроссовая версия «обута» в шины шириной 195, профилем 55 и диаметром 15.
Сначала измеряли клиренс обычной Лады Калины универсал без нагрузки. Полученное значение — 198 мм. Затем получили 217 мм в результате аналогичного замера на Калине Кросс. Перед вторыми замерами попросили четырех человек сесть в автомобили поочередно. Загруженный обычный универсал дал результат 170 мм. После загрузки клиренс Калина Кросс составила 192 мм.
Дополнительный вес уменьшил клиренс стандартного универсала на 28 мм, а внедорожной версии — на 25 мм. Помогает доработанная подвеска и увеличенные колёса.
Как повлиять на величину клиренса?
Установка шин с большим профилем и диаметром помогает принудительно «приподнять» клиренс у Калины. Рассмотрим на примере широких шин 215/55/15. С увеличением профиля такой резины на 5 % клиренс возрастет на 1 см. Если добавить еще 5 % к такой покрышке, получим поднятие автомобиля на 2,5 сантиметра.
Увеличивая штатные колёса на Ладе Калина, нужно помнить рекомендации завода-изготовителя. Максимальный размер устанавливаемых на АвтоВАЗе шин для обычной Лады — 185/60/14, для Кросс — 185/55/15. Допускается устанавливать резину вплоть до размера 195/40/17. Устанавливая шины такого размера и более, необходимо думать о том, чтобы колесо не задевало арки при повороте, а также о других последствиях.
Если вы увеличиваете клиренс путем установки больших колёс, обращайте внимание на расстояние до арок. Если колесо не задевает арки при снаряженном состоянии авто, возможно, будут соприкосновения при полной загрузке. Учитывайте это.
Увеличенная высота покрышки смещает центр тяжести Лады вверх. Еще одно последствие увеличения профиля — под действием веса больше вероятность деформации резины. Соответственно риск опрокидывания при вхождении поворот на высокой скорости повышается (повышается крен). Однако, кроме возрастания просвета, есть плюс от больших колёс. Удары от неровностей дорожного покрытия поглощаются мягче, ход становится более плавным.
В любом случае, устанавливая покрышки, величина которых больше паспортной, вы берете на себя ответственность за собственную безопасность.
Багажник Лада Калина нового поколения не порадует большим объемом. Однако это касается хэтчбека, если хотите большое багажное пространство, тогда покупайте Калину в кузове универсал. Этот автомобиль гораздо просторнее.
Багажник Lada Kalina хэтчбек имеет объем всего 240 литров, следует учитывать, что этот объем считается до полки. Но наши находчивые автолюбители иногда её просто убирают и грузят прям до потолка. При сложенных задних сидениях багажник Лада Калина хэтчбек составляет уже 550 литров. Для сравнения багажник Гранты имеет объем 520 литров.
Багажник Lada Kalina универсал гораздо более вместителен и имеет объем 355 литров, хотя некоторые источники утверждают, что объем составляет не менее 361 литра. Надо учитывать, что это только до полки, а ведь можно загрузить до потолка, конструкция кузова позволяет. В любом случае объем багажного отделения у универсала Калины второго поколения увеличился, если сравнивать с этим же показателем Lada Kalina универсал предыдущего поколения. При сложенных сидениях объем увеличивается до 670 литров. На фото чуть выше вы можете увидеть, как именно складываются задние сидения у универсала Лада Калина 2.
Клиренс или дорожный просвет Лада Калина отдельная и очень интересная тема. Визуально видно, что дорожный просвет Lada Kalina больше, чем у большинства иномарок. Однако по официальным данным дорожный просвет у Калины хэтчбек с АКПП составляет 145 мм, а с механической коробкой 165 мм. Но если производители иномарок указывают дорожный просвет своих машин с минимальной нагрузкой, то “Автоваз” указывает клиренс в максимально нагруженном состоянии автомобиля. То есть, если Лада Калина будет пустой, без пассажиров и груза, то её просвет будет около 20 сантиметров! Можете взять линейку и убедится сами.
Что касается Lada Kalina универсал там такая же ситуация. В загруженном состоянии машина имеет реальный дорожный просвет 145 мм, но по факту, когда в салоне всего лишь водитель и пассажир дорожный просвет гораздо больше. Не стоит забывать, что если установить резину и колеса определенного размера, то и клиренс меняется. Официально производитель допускает установку на Калину колес, как 14, так и 15 дюймов.
Размеры Лада Калина универсал и хэтчбек различны. Так длина Калина хэтчбек составляет 3 893 мм, у универсала 4 084 мм. Колесная база, расстояние между задней и передней осью одинаково 2 476 мм. То есть в салоне автомобили идентичны по размерам. Ширина автомобилей составляет 1 700 мм. Высота хэтчбека Калина составляет 1 500 мм, у универсала на несколько миллиметров больше за счет рейлингов, которые теперь устанавливаются на все модификации без исключения в качестве штатного оборудования.
Добавить комментарий
Отменить ответДля отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Дорожный просвет на Лада Калина Кросс: параметры клиренса, увеличение
Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от нижней точки кузова авто до поверхности дорожного полотна.
Но, производители автомобилей измеряют данный показатель на своё усмотрение. Российские граждане, приобретая автомобили, уделяют клиренсу особенное внимание, так как наши дороги не являются идеальными.
Параметры клиренса
Облик ВАЗ-21946 (заводской индекс Калины Кросс) дает понять, что этот универсал создан не только для асфальта.
183 мм.
Согласно техническим характеристикам, заявленным производителем, Лада Калины Кросс имеет дорожный просвет 183 мм. Но, необходимо понимать, что при полной загрузке автомобиля (пассажиры + груженый багажник) дорожный просвет существенно уменьшается. Это важно учитывать при планировании выезда загород на природу по бездорожью.
При необходимости дорожный просвет любой машины можно увеличить, но тогда она станет проигрывать в других своих технических показателях, например, в маневрировании и скорости.
Фото
Клиренс решает всё! Замер на резине 195/55R15.
Установка на автомобиль колёс большего диаметра
Такой вариант актуален для ТС с базовой комплектацией.
При этом подбор диаметра колес ограничивается арками, а на спидометре появятся погрешности.
Если установить достаточно большие колеса, на крутых поворотах они будут задевать арки.
Использование специальных проставок
Проставки устанавливаются между подвесными деталями и кузовом авто, например, под
Проставка между опорой стойки и стаканом кузова +21 мм (артикул 21-15-001/20).
Недостаток метода: неравномерное увеличение клиренса, т.к. под заднюю ось устанавливаются более толстые проставки.
Замена заводских пружин
Штатные пружины меняются на пружины, имеющие большее число витков. Этот способ требует замены амортизаторов, соответственно больших финансовых затрат. Но, новые пружины значительно надёжней проставок и будут служить намного дольше.
Схема передней подвески тут.
Усиленные пружины
Пружинам свойственно «проседать» со временем (на фото сравнение новых пружин и старых после пробега 44 000 км). Поэтому любителям перевозить тяжести стоит подумать об установке усиленных пружин.
Данная методика чаще всего применяется для транспортных средств, эксплуатация которых осуществляется под постоянной нагрузкой, например, перевозка грузов или пассажиров с багажом.
При усилении пружин дорожный просвет машины не повышается. Эта процедура исключает проседание ТС под полной нагрузкой, позволяет сохранять заводской клиренс, минимизировать риски повреждения днища кузова на неровных участках дорожного полотна.
Усиление пружин позволяет повысить период эксплуатации ходовой части в целом, но, снижается комфортабельность поездки на незагруженном автомобиле.
Выводы
Те или иные меры дадут определенное увеличение клиренса, однако, не стоит забывать, что Калина Кросс всё таки не полноценный джип.
Для повышения эффекта можно одновременно использовать разные способы изменения клиренса автомобиля. Но, за рамки технических характеристик ТС выходить не рекомендуется. Это может привести к преждевременному изнашиванию других деталей подвески автомобиля. Например, серьезные изменения клиренса могут стать причиной повреждения шрусов передней оси авто и неравномерного износа резины.
Клиренс Лада Калина, увеличение дорожного просвета Lada Kalina — Автомобильный блог
Дорожный просвет Лада Калина или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada Kalina и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Лада Калина может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Лада Калина текущего поколения составляет 160 мм, на модификации с 4-диапазонным автоматом всего 145 мм. Однако на пустой машине вы намерите значительно больший просвет. Противоречия здесь нет, просто производитель указывает клиренс в полностью загруженном авто.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в «пустом» автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их «проседание» от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Лада Калина. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться «лифтом» дорожного просвета Лада Калина, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Лада Калина спереди.
Сзади традиционно для увеличения просвета на Калине или Гранте используют так называемые «домики». Которые просто приподнимают все стойку в сборе. Такой метод подойдет практически для всех переднеприводных Lada.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с «высокой» резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь «гранатам» придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.
LADA Kalina универсал – Технические характеристики – ГРУППА ЛАДА-СЕРВИС
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Количество мест
Длина / ширина / высота по рейлингам, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность
Обзор Лада Калина Спорт 2021
Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки, нечего прессе вынюхивать все раньше времени. А модель с приставкой Sport действительно значимая, и «АвтоВАЗ» всячески постарался это доказать. Мол, наша «спортивная» Kalina реально отличается от своего «донора», она не какой-нибудь там колхоз-тюнинг! Словом, драйв за небольшие деньги. Подробности о нем — в нашем обзоре!
Дизайн
Глядя на «оспортивленный» хэтч Kalina 2, представленный широкой публике в 2015-м году, волей-неволей задаешься вопросом: hot or not? Ну а как же без этого, если прежде в Тольятти ничего серьезно динамичного не выпускали? И неважно, что машину вручную собирали не где-нибудь, а в УСА — в придворном подразделении «АвтоВАЗа», чье наименование расшифровывается как «Управление спортивных автомобилей». Так вот: с точки зрения дизайна нового поля ягода-калина недурна, но все равно как-то не superhot. Если, конечно, не учитывать ее по-русски демократичную цену. Громадный бамперный «зев», который у обычной модели выглядит не слишком уместно, очень идет Kalina Sport. Да, он, как и раньше, визуально не связан с секциями противотуманных фар (у данной версии они свои, оригинальные), но, тем не менее, здесь он, что называется, в тему. А саму по себе солидную «вентиляцию» моторного отсека критиковать тут не стоит — смотрится она довольно неплохо. Внешность автомобиля в целом гармоничная — очевидно, она ближе к тому, какой с самого начала должна была быть 2-я Kalina, судя по эскизам. Шестнадцатидюймовые колеса, заниженный на 2 см клиренс, спойлер на 5-й двери, псевдодиффузор — спортивные атрибуты придают модели определенное сходство со спорткарами.Конструкция
Конструктивно машина не поменялась, но настройки шасси другие. На фото видно, что опоры передних стоек сдвинули назад — так называемый кастор вырос до 3-х градусов. В статике развал передних колес — -30′, а задних — -2,5 градуса. Во избежание контакта колес с арками инженеры «АвтоВАЗа» ограничили ход рулевой рейки. Изготовлением газонаполненных амортизаторов для Kalina Sport занималось сразу несколько фирм. Жесткость пружин и амортизаторов больше обычной, с другим соотношением усилий отбоя и сжатия. Чашки пружин у задних амортизаторов (фото справа) приподняты с расчетом на шестнадцатидюймовые колеса. Передние тормозные диски достигают 280 мм в диаметре, а задние — 240 мм.
Адаптация к российским условиям
Без сомнения, Kalina Sport с его 15-сантиметровым клиренсом — исключительно городской автомобиль, причем совсем обыкновенный по меркам мирового автопрома. В городе его ходовая часть ведет себя как крепко сбитая, но на гоночной трассе ей не достает жесткости — в ходе резкого замедления начинается раскачка передней оси. Данный недостаток исправляет плавное торможение. Русская зима такой «Калине» не страшна: благо, в ней обогреваются и боковые зеркала, и кресла 1-го ряда, и лобовое стекло. А кроме того, у нее есть достаточно эффективная климатическая система — она же автоматический кондиционер. Вдобавок, в автомобиле предусмотрена дополнительная шумоизоляция и запаска-докатка — 14-дюймовая стальная, либо 15-дюймовая на литом диске, в зависимости от комплектации.
Комфорт
Побыв в салоне Kalina Sport минут 5, начинаешь понимать, что это не спорт, а всего-навсего физкультура. Вышивки Lada Sport на сидениях закрываются телами водителя и пассажиров, а красная прострочка на рулевом колесе, рычаге переключения передач и рукоятке стояночного тормоза, как и псевдокарбоновая вставка над перчаточным ящиком быстро выпадают из поля зрения. Из того, что призвано сделать интерьер драйвовым, у водителя на виду остается разве что еле заметный напольный коврик. Он, естественно, фирменный, с надписью Lada Sport, но в плане эргономики не продуман — не совпадает по размеру с нишей и потому не находится на своем месте, в связи с чем кажется взятым из другой машины. Та его часть, которая скроена для площадки отдыха левой ноги, имеет шанс упасть водителю на стопу. Отметать от себя столь высококачественный коврик (он прекрасно впитывает влагу и в целом хорош) во время динамичной езды — удовольствие сомнительное. Ну а где здесь физкультура? Она в комфорте сидений! На креслах 1-го ряда Kalina Sport (как и у Granta Sport) можно чувствовать себя, как на тренажере, — главным образом из-за ощутимого прогиба спины в области поясницы. Кому-то это наверняка понравится, а кому-то захочется отыскать на боковой поверхности спинки кнопку регулировки поясничного подпора и изменить ситуацию, но заветной кнопки, к сожалению, нет. Выходит, что решая исконную проблему «Калины» — общую «ватность» кресел — вазовцы где-то переборщили. Сиденья продуманы, у них хорошо развита боковая поддержка, но профиль однозначно требует доработки. Остается надеяться, что доработка будет, ведь автомобиль, в котором комфортно находиться, станут покупать гораздо охотнее. Багажный отсек у Kalina Sport не самый вместительный: помещается в нем всего 240 л. поклажи. После складывания спинки заднего дивана его объем увеличивается до нормальных 550 л.Безопасность
Список «безопасного» оборудования у спортивной «Калины» короткий. Начальная комплектация не может похвастаться ничем, кроме двух эйрбегов для водителя и пассажира, креплений для детских кресел и нескольких электронных ассистентов. В числе доступных электронных помощников — антиблокировочная тормозная система (ABS), а также системы помощи при аварийном торможении (BAS) и распределения тормозных усилий (EBD). Топовая версия дополнена задними парктрониками и датчиками дождя и света.
Мультимедиа
На центральной консоли Kalina Sport — магнитола с четырьмя динамиками, слотом для SD-карт, беспроводным протоколом Bluetooth, USB-разъемом для подключения мобильных устройств и функцией Handsfree для телефонных разговоров в режиме громкой связи. Ни заднего видеообзора, ни навигации, ни уж тем более совместимости с айфонами нет — даже за доплату, что, впрочем, для средне-бюджетного авто простительно. Высоким качеством звука штатная магнитола не блещет, но для автомобилистов с непритязательным вкусом она вполне подойдет.
Лада Калина Спорт Технические характеристики
Хэтчбек приводится в движение бензиновым 16-клапанным мотором объемом 1,6 л., представленным в двух вариантах мощности. Первый вариант развивает 106 л.с. и 148 Нм, а второй выдает 114 л.с. и 150 Нм. Движок форсирован до 114 л.с. благодаря иным распредвалам (высота подъема впускных клапанов — 9,55 мм, а выпускных — 9,15 мм), прямоточному выхлопу с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программе управления. Оба варианта сочетаются с пятиступенчатой «механикой». Передаточные отношения у МКПП «спортивной» модели такие же, как у простой Kalina, но есть одно отличие — укороченная с 3,7 до 4,3 главная пара. Как утверждает производитель, средний расход топлива составляет от 6,7 до 8,6 л. на 100 км, в зависимости от модификации, причем производитель рекомендует лить только 95-й бензин.
Калина Alleghany (Viburnum x rhytidophylloides ‘Alleghany’) в Колумбусе Дублин Делавэр Гроув Сити Гаханна Бексли Огайо Огайо в Oakland Nurseries Inc
10 футов
12 футов
4б
Alleghany Viburnum имеет эффектные кремово-белые цветки с плоской верхушкой на концах ветвей в середине весны.Темно-красные плоды в изобилии собираются эффектными гроздьями с конца лета до конца зимы. Он имеет темно-зеленую листву в течение всего сезона. Пушистые узкие листья не приобретают заметной осенней окраски.
Калина Аллегани — густой многоствольный листопадный кустарник более или менее округлой формы. Его относительно грубая текстура позволяет выделить его среди других ландшафтных растений с более мелкой листвой.
Это кустарник, не требующий особого ухода, и его следует обрезать только после цветения, чтобы не срывать какие-либо цветы текущего сезона.Это хороший выбор для привлечения птиц во двор, но он не особенно привлекателен для оленей, которые склонны оставлять его в покое в пользу более вкусных угощений. Существенных отрицательных характеристик не имеет.
Alleghany Калина рекомендуется для следующих ландшафтных приложений;
- Акцент
- Массовая посадка
- Живые изгороди / скрининг
- Обычное использование в саду
Alleghany Viburnum в зрелом возрасте вырастет примерно до 10 футов в высоту с шириной 12 футов.Он имеет низкий навес с типичным расстоянием 2 фута от земли и подходит для посадки под линиями электропередач. Он растет медленными темпами, и в идеальных условиях можно ожидать, что он проживет 40 и более лет.
Этот куст лучше всего растет на открытом солнце или в полутени. Он предпочитает расти в средних или влажных условиях, и ему нельзя позволять высыхать. Это не зависит от типа почвы или pH. Он очень устойчив к городскому загрязнению и будет процветать даже в городской среде.Этот сорт является межвидовым гибридом.
Земляные покровы калины — узнайте о растениях калины, которые распространяют
У многих из нас, садоводов, есть одно место во дворе, которое действительно сложно косить. Вы думали о том, чтобы заполнить территорию почвенным покровом, но мысль об удалении травы, обработке почвы и высадке десятков маленьких ячеек многолетнего грунта подавляет. Часто такие области трудно косить из-за деревьев или больших кустов, которые вам нужно маневрировать вокруг и под.Эти деревья и кустарники могут затенять другие растения или затруднять их рост, за исключением, конечно, сорняков. Как правило, большое удобное растение для неблагополучных участков, низкорослая калина может использоваться как почвопокровное растение в труднодоступных солнечных или тенистых местах.
Калина низкорослая
Когда вы думаете о калине, вы, вероятно, думаете о обычных крупных кустах калины, таких как калина снежная или калина стрела. Большинство калины представляют собой крупные листопадные или полувечнозеленые кустарники, устойчивые к зонам 2-9.Они растут на ярком солнце до тени, в зависимости от вида.
Калина — популярный выбор, потому что она хорошо переносит суровые условия и плохую почву, хотя большинство предпочитает слегка кислую почву. При укоренении большинство видов калины также засухоустойчивы. Помимо того, что они легко растут, у многих есть ароматные цветы весной и красивый осенний цвет с красно-черными ягодами, которые привлекают птиц.
Итак, вам может быть интересно, как можно использовать калину в качестве почвопокровного растения, если она настолько высока? Некоторые калины остаются меньше по размеру и имеют более широкое распространение.Однако, как и другие кустарники, такие как горящий куст или сирень, многие калины, обозначенные как «карликовые» или «компактные», могут вырастать до 1,8 м в высоту. Калину можно сильно обрезать в конце зимы или в начале весны, чтобы она оставалась компактной.
Однако при обрезке любого куста общее практическое правило — не удалять более 1/3 его прироста. Таким образом, быстрорастущий куст, вырастающий до высоты 20 футов (6 м), в конечном итоге станет большим, если вы будете следовать правилу не обрезать более 1/3 в год. К счастью, большинство калины медленно растут.
Можно ли использовать калину как почвопокровное растение?
При исследовании, правильном выборе и регулярной обрезке можно использовать почвопокровную калину для проблемных участков. Обрезка один раз в год требует меньшего ухода, чем еженедельная стрижка. Калина также может хорошо расти на участках, где многолетние почвопокровные растения могут испытывать трудности. Ниже приведен список низкорослых калины, которые могут использоваться в качестве покрытия почвы:
Калина трилобумная ‘Jewell Box’ — устойчива к зоне 3, 18-24 дюйма (45-60 см.) в высоту, от 60 до 75 см в ширину. Редко дает плоды, но имеет бордовую осеннюю листву. V. trilobum ‘Alfredo’, ‘Bailey’s Compact’ и ‘Compactum’ все вырастают примерно на 1,5 м в высоту и ширину, с красными ягодами и красно-оранжевым цветом осени.
Калина ( Viburnum opulus ) — сорт Bullatum устойчив к зоне 3, имеет высоту и ширину 2 фута (60 см). Редко дает плоды, а также осенью бордового цвета. Другой маленький вид V. opulus — «Nanum», устойчивый к зоне 3 и вырастающий на 2–3 фута (от 60 до 90 см.) высокий и широкий, дает красные плоды и красно-бордовую окраску осени.
David Viburnum ( Viburnum davidii ) — вынослив к зоне 7, вырастая на 3 фута (90 см) в высоту и 5 футов (1,5 м) в ширину. У него вечнозеленая листва, и он должен иметь частичную тень, так как растение может обгореть на слишком большом солнце.
Mapleleaf Viburnum ( Viburnum acerfolium ) — устойчив к зоне 3 и достигает от 4-6 футов (1,2 до 1,8 м) в высоту и 3-4 футов (от 0,9 до 1,2 м) в ширину. Эта калина дает красные осенние ягоды с розово-красно-фиолетовой осенней листвой.Он также нуждается в частичном оттенке, чтобы растушевать, чтобы предотвратить ожоги.
Viburnum atrocyaneum — устойчива к зоне 7 с меньшим ростом от 0,9 до 1,2 м в высоту и ширину. Синие ягоды и бронзово-пурпурная листва падают.
Калина x burkwoodii ‘ American Spice ’ — устойчив к зоне 4, вырастая до 4 футов (1,2 м) в высоту и 5 футов (1,5 м) в ширину. Красные ягоды с оранжево-красной осенней листвой.
Viburnum dentatum ‘Blue Blaze’ — устойчива к зоне 3 и достигает 5 футов (1.5 м.) Высотой и шириной. Дает синие ягоды с красно-фиолетовой листвой.
Калина x ‘Eskimo’ — эта калина устойчива к зоне 5, имеет высоту и ширину от 4 до 5 футов (от 1,2 до 1,5 м). Он производит синие ягоды и полувечнозеленую листву.
Viburnum farreri ‘Nanum’ — устойчива к зоне 3 и 4 фута (1,2 м) в высоту и ширину. Красные плоды с красно-пурпурной листвой.
Possumhaw ( Viburnum nudum ) — сорт «Longwood» устойчив к зоне 5, достигает 5 футов (1.5 м) высокий и широкий, с розово-красно-синими ягодами с розово-красной осенней листвой.
Японский снежный ком ( Viburnum plicatum ) — «Ньюпорт» устойчив к зоне 4 с высотой и шириной от 4 до 5 футов (от 1,2 до 1,5 м). Он редко дает ягоды, но дает бордовый цвет осени. «Иглу» устойчив к зоне 5, достигая 6 футов (1,8 м) в высоту и 10 футов (3 м) в ширину. У него ярко-красные ягоды и красный цвет осени. Должен расти в тени.
Условия выращивания калины сладкой — уход за калиной сладкой
Растущие кусты сладкой калины ( Viburnum odoratissimum ) добавляют восхитительный элемент аромата в ваш сад.Этот представитель большого семейства калины предлагает эффектные снежные весенние цветы с очень привлекательным ароматом. Для получения информации о сладкой калине, в том числе о том, как ухаживать за сладкой калиной, читайте дальше.
Калина сладкая Информация
Чрезвычайно ароматные цветки калины сладкой крошечные, а куст огромный. При высоте 20 футов (6 м) оно считается небольшим деревом. Весной весь полог покрыт крошечными цветочками. Это давно сделало его любимым пейзажем.
Выращивание кустов калины сладкой рекомендуется в более теплых регионах страны, например, в прибрежных районах.Этот вид процветает в зонах устойчивости растений с 8b по 10a Министерства сельского хозяйства США. Согласно информации о сладкой калине, эта область включает южное побережье от Флориды через восточный Техас и все тихоокеанское побережье.
Условия выращивания калины сладкой
Если вы задумываетесь о выращивании кустов сладкой калины, вам нужно найти оптимальные условия для выращивания сладкой калины. Дерево прекрасно себя чувствует как на открытом солнце, так и в полутени, и принимает практически любой тип почвы, включая глину и песок, если оно хорошо дренирует.Он хорошо себя чувствует как в кислой, так и в щелочной почве.
С другой стороны, идеальные условия для выращивания сладкой калины не включают соленую почву. Он также имеет низкую толерантность к аэрозольным солям.
Как ухаживать за калиной сладкой
Уход за калиной сладкой восхитительно прост, если посадить дерево на подходящем участке. Этот крупный кустарник быстро приживается как на ярком солнце, так и в тени. В первые периоды вегетации нуждается в поливе. Однако, как только у него сформировалась прочная корневая система, он прекрасно растет без полива.
Хотя дерево относительно не требует ухода, вы захотите придать ему форму и подрезать его, чтобы контролировать размер. Навес быстро растет без обрезки или дрессировки, но вырежьте некоторые внутренние ростки и побеги, чтобы показать ствол. Если вы сажаете дерево возле тротуара, уход за сладкой калиной включает удаление нижних ветвей для проезда пешеходов.
Когда вы выращиваете кусты сладкой калины, у вас наверняка не будет много забот. Поверхностные корни обычно не представляют проблемы, и вредители не угрожают здоровью куста в долгосрочной перспективе.
Калина снежного кома (Viburnum opulus ‘Roseum’) в Бостоне Хопкинтон, Челмсфорд, Хингем, Мидлборо, Массачусетс, Массачусетс, Массачусетс, питомник Уэстон,
12 футов
10 футов
3a
Клюква европейская высокорослая
Snowball Viburnum — это эффектные шары белых цветов на концах ветвей в конце весны.Он имеет темно-зеленую листву в течение всего сезона. Крупные зубчато-лопастные листья осенью становятся ярко-пурпурными. Плод не имеет декоративного значения. Гладкая серая кора и золотые ветви добавляют пейзажу интересное измерение.
Калина снежная — многоствольный листопадный кустарник с вертикально раскидистым типом роста. Его средняя текстура гармонирует с ландшафтом, но может быть уравновешена одним или двумя более мелкими или грубыми деревьями или кустами для создания эффективной композиции.
Этот куст требует периодического ухода и ухода, и его следует обрезать только после цветения, чтобы не срывать какие-либо цветы текущего сезона. Олени не особо заботятся об этом растении и обычно оставляют его в покое в пользу более вкусных угощений. Садоводы должны знать о следующих характеристиках, которые могут потребовать особого внимания;
Snowball Viburnum рекомендуется для следующих пейзажных применений;
- Акцент
- Массовая посадка
- Обычное использование в саду
Snowball Viburnum в зрелом возрасте вырастет примерно до 12 футов в высоту с шириной 10 футов.Он имеет тенденцию быть немного длинноногим, с типичным расстоянием 1 фут от земли и подходит для посадки под линиями электропередач. Он растет со средней скоростью, и в идеальных условиях можно ожидать, что он проживет 40 и более лет.
Этот куст лучше всего растет на открытом солнце или в полутени. Он предпочитает расти в средних или влажных условиях, и ему нельзя позволять высыхать. Это не зависит от типа почвы или pH. Он очень устойчив к городскому загрязнению и будет процветать даже в городской среде.Это отобранная разновидность не родом из Северной Америки.
Ароматная калина (Viburnum x carlcephalum) в Бостоне Хопкинтон, Челмсфорд, Хингем, Миддлборо, Массачусетс, Массачусетс, Массачусетс, в питомнике Уэстон
8 футов
7 футов
5a
Fragrant Viburnum — это эффектные шары ароматных белых цветов на концах ветвей ранней весной, которые появляются из характерных розовых цветочных бутонов раньше, чем листья.Он имеет темно-зеленую листву в течение всего сезона. Круглые листья осенью становятся ярко-пурпурными. Черные плоды держатся гроздьями с конца лета до конца зимы.
Калина душистая — это открытый многоствольный листопадный кустарник с вертикально раскидистым типом роста. Его относительно грубая текстура позволяет выделить его среди других ландшафтных растений с более мелкой листвой.
Это кустарник, не требующий особого ухода, и его следует обрезать только после цветения, чтобы не срывать какие-либо цветы текущего сезона.Это хороший выбор для привлечения птиц во двор, но он не особенно привлекателен для оленей, которые склонны оставлять его в покое в пользу более вкусных угощений. Существенных отрицательных характеристик не имеет.
Ароматная калина рекомендуется для следующих ландшафтных применений;
- Акцент
- Массовая посадка
- Живые изгороди / скрининг
- Обычное использование в саду
Fragrant Viburnum в зрелом возрасте вырастет примерно до 8 футов в высоту с шириной 7 футов.Он имеет тенденцию быть немного длинноногим, с типичным расстоянием 1 фут от земли и подходит для посадки под линиями электропередач. Он растет со средней скоростью, и в идеальных условиях можно ожидать, что он проживет 40 и более лет.
Этот куст лучше всего растет на открытом солнце или в полутени. Он предпочитает расти в средних или влажных условиях, и ему нельзя позволять высыхать. Это не зависит от типа почвы или pH. Он очень устойчив к городскому загрязнению и будет процветать даже в городской среде.Этот сорт является межвидовым гибридом.
Maries Doublefile Viburnum (Viburnum plicatum ‘Mariesii’) в Милуоки, Брукфилд, Вокеша, Нью-Берлин, Певоки, Висконсин, Висконсин, в Минорс Гарден Центр
10 футов
10 футов
5a
Maries Doublefile Viburnum задрапирована потрясающими белыми кружевными цветами, которые держатся на ветвях в середине весны.Красные плоды в изобилии собираются эффектными гроздьями с середины лета до начала осени. Он имеет темно-зеленую листву в течение всего сезона. Зубчатые заостренные листья осенью приобретают ярко-красный цвет.
Maries Doublefile Viburnum — многоствольный листопадный куст с красивой формой и изящно изогнутыми ветвями. Его средняя текстура гармонирует с ландшафтом, но может быть уравновешена одним или двумя более мелкими или грубыми деревьями или кустами для создания эффективной композиции.
Это кустарник, не требующий особого ухода, и его следует обрезать только после цветения, чтобы не срывать какие-либо цветы текущего сезона. Это хороший выбор для привлечения птиц во двор, но он не особенно привлекателен для оленей, которые склонны оставлять его в покое в пользу более вкусных угощений. Существенных отрицательных характеристик не имеет.
Maries Doublefile Viburnum рекомендуется для следующих ландшафтных приложений;
- Акцент
- Массовая посадка
- Живые изгороди / скрининг
- Обычное использование в саду
Maries Doublefile Viburnum в зрелом возрасте вырастет примерно до 10 футов в высоту с шириной 10 футов.Он имеет низкий навес с типичным расстоянием 1 фут от земли и подходит для посадки под линиями электропередач. Он растет со средней скоростью, и в идеальных условиях можно ожидать, что он проживет 40 и более лет.
Этот куст лучше всего растет на открытом солнце или в полутени. Он лучше всего подходит в условиях средней или равномерной влажности, но не переносит стоячей воды. Это не зависит от типа почвы или pH. Он очень устойчив к городскому загрязнению и будет процветать даже в городской среде.Это отобранная разновидность не родом из Северной Америки.
18 дюймов в горшке $ 29,99
Калина Бурквуд (Viburnum x burkwoodii) в Фейетвилле, Спрингдейл, Роджерс, Бентонвилл, Арканзас, Арканзас, Вествуд-Гарденс,
Цветы калины Burkwood
Цветы калины Burkwood
(Фото любезно предоставлено NetPS Plant Finder)
Бурквуд Калина в цвету
Бурквуд Калина в цвету
(Фото любезно предоставлено NetPS Plant Finder)
Бурквуд Калина осенняя
Бурквуд Калина осенняя
(Фото любезно предоставлено NetPS Plant Finder)
Высота: 10 футов
Размах: 7 футов
Солнечный свет:
Зона устойчивости: 4b
Описание:
Среди лучших садовых кустарников: вертикально возвышающаяся красота с интенсивно ароматными шаровидными гроздьями розовато-белых цветов ранней весной, растение, от которого можно наслаждаться ароматом, убирая в остальное время года; идеальный экземпляр или бордюрный куст
Элементы декора
Калина Burkwood покрыта потрясающими гроздьями ароматных белых цветов на концах ветвей ранней весной, которые появляются из характерных розовых цветочных бутонов раньше, чем листья.Он имеет темно-зеленую листву в течение всего сезона. Узкие листья осенью становятся ярко-пурпурными. Плод не имеет декоративного значения.
Атрибуты ландшафта
Калина Бурквуд — многоствольный листопадный кустарник с вертикально раскидистым типом роста. Его средняя текстура гармонирует с ландшафтом, но может быть уравновешена одним или двумя более мелкими или грубыми деревьями или кустами для создания эффективной композиции.
Это кустарник, не требующий особого ухода, и его следует обрезать только после цветения, чтобы не срывать какие-либо цветы текущего сезона.Олени не особо заботятся об этом растении и обычно оставляют его в покое в пользу более вкусных угощений. Существенных отрицательных характеристик не имеет.
Burkwood Viburnum рекомендуется для следующих пейзажных применений;
- Акцент
- Массовая посадка
- Живые изгороди / скрининг
- Обычное использование в саду
Посадка и выращивание
Burkwood Viburnum в зрелом возрасте вырастет примерно до 10 футов в высоту с шириной 7 футов.Он имеет тенденцию быть немного длинноногим, с типичным расстоянием 2 фута от земли и подходит для посадки под линиями электропередач. Он растет со средней скоростью, и в идеальных условиях можно ожидать, что он проживет 40 и более лет.
Этот куст лучше всего растет на открытом солнце или в полутени. Он предпочитает расти в средних или влажных условиях, и ему нельзя позволять высыхать. Это не зависит от типа почвы или pH. Он очень устойчив к городскому загрязнению и будет процветать даже в городской среде.Этот сорт является межвидовым гибридом.
.