Дизель плохо заводится: Почему дизель плохо заводится на холодную?

Содержание

Плохо заводится или вовсе не запускается дизель: причины, почему дизельный двигатель не схватывает на холодную и методы решения

Содержание

Дизель – второй по популярности двигатель внутреннего сгорания. Его широкая распространенность обусловлена в первую очередь экономичностью. Однако при обслуживании силового агрегата нередко возникают проблемы. Одна из них – плохой пуск в холодное время года. Причиной, почему плохо заводится дизель, может быть как плохое топливо, так и неисправность различных систем и агрегатов. Почему это происходит и чем это обусловлено, рассмотрим подробнее.

Зима…

Забился топливный фильтр

О том, что топливо в полном объеме не попадает в камеры сгорания, можно узнать заранее. Существует множество признаков, по которым понятно, что топливный фильтр нуждается в чистке или замене:

  • повышенный расход топлива;
  • неустойчивая работа (вплоть до остановки) на холостом ходу;
  • при повышении оборотов двигателя происходят «провалы» в его работе;
  • затрудненный пуск;
  • уменьшение мощности, тяговитости мотора;
  • самопроизвольное торможение;
  • дерганье при подъеме в гору.

Все эти признаки говорят о том, что забитый фильтр оказывает дополнительное сопротивление воздушному потоку, что приводит к чрезмерной нагрузке на силовой агрегат. Остается выяснить, почему загрязняется топливный фильтр. Причин не так много:

  • заправка топливом сомнительного качества;
  • заливка горючего из емкостей, имеющих загрязнения;
  • высокий уровень запыленности воздуха.
Этот фильтр пора менять

Замерзли топливные магистрали и топливо в них

Это одна из наиболее распространенных причин, из-за которой дизель не запускается зимой. После длительной стоянки дизтопливо загустевает и превращается в подобие геля, парафина. В подобной неприятности виноват сам владелец техники, вовремя не перешедший на зимнее топливо. При образовании в топливной системе кристаллов парафина, забивание фильтра просто неизбежно — в итоге не заводится дизель. Решить проблему можно подогревом топлива паяльной лампой (что небезопасно) или добавкой специальных присадок.

В тяжелых случаях необходима промывка топливной аппаратуры.

Еще одна причина замерзания магистралей — попадание в них воды. Это может произойти из-за конденсата на стенках бака. Чтобы этого не произошло, достаточно в холодное время года добавлять в горючее специальную дегидрирующую присадку. Более простой вариант – держите бак полным.

Загустело моторное масло

Здесь причина одна – использование смазочного материала, не соответствующего сезону. Определить это несложно: достаточно вытащить щуп, с которого масло должно стекать. Если это не так, его нужно заменить в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства.

Масло не меняли слишком долго

Низкая компрессия в цилиндрах

В этом случае двигатель плохо пускается и на «горячую», а не только на «холодную». Из других признаков стоит выделить неустойчивость оборотов при движении, частые перебои в работе силового агрегата («троение»), особенно на холостых оборотах.

Низкая компрессия характерна для старых машин, что обусловлено износом поршневых колец, стенок цилиндров, самих поршней. В результате уменьшается герметичность системы, необходимая для четкой работы двигателя, и дизель плохо заводится на холодную. Если износ не чрезмерный, после прогревания силовой установки масляная пленка «ликвидирует» зазоры и силовой агрегат начинает работать более-менее устойчиво. Чтобы окончательно убедиться в плохой компрессии, достаточно просто измерить ее специальным прибором – компрессометром. Нормальное давление – от 23 кг/кв. см. Если оно меньше, необходим капремонт.

Низкий уровень заряда АКБ или проблемы со стартером

Нормально заряженная батарея справляется с нагрузками в любое время года. Но если АКБ старая (возраст более трех лет), проблем не избежать. Коленчатый вал не будет проворачиваться с нужной частотой, из-за чего нужное давление в системе не создастся, свечи накаливания не прогреются до нужной температуры.

Неисправный стартер – еще одна причина затрудненного пуска. В этом случае при старте будут слышны щелчки, «жужжание». Все это говорит о том, что устройство необходимо заменить.

И еще об аккумуляторе: выбирая батарею, необходимо учитывать ее пусковой ток, который должен быть не ниже 320 ампер.

Не работают свечи зажигания

Задача свечей накаливания – подогрев горючего в цилиндрах. Энергию они получают через специальное реле. Нагрев производится под контролем блока управления, которой через определенное время отключает подачу напряжения на свечи накаливания.

Определить их неисправность не так просто: даже если 1 или 2 детали будут работать с перебоями, двигатель может запуститься. Проверить свечи можно путем измерения их сопротивления омметром. Если с ними проблемы, в момент старта двигатель будет «требовать» подключения к запуску стартера. Если же неисправно реле либо ЭБУ, то после поворота ключа в замке, перед стартом будет отсутствовать характерный негромкий щелчок.

Так выглядят свечи накаливания

Завоздушина в топливной системе

В дизеле воздушный поток и горючее в камеру сгорания поступают раздельно. И если первый из них проникает в топливную систему, создать нужное давление невозможно, да и топливо не будет поступать в требуемом объеме. Вся причина кроется в разгерметизации.

Она может быть вызвана разошедшимися соединениями, треснутыми шлангами, некачественными уплотнениями. Исправить положение можно заменой всех вышедших из строя элементов. В крайнем случае, стоит воспользоваться герметиком, как временной мерой.

Неисправен ТНВД и форсунки

При поломке насоса создание нужного давления в топливной системе невозможно. При частичной неисправности дизель будет «чихать». Но здесь есть еще один важный момент. Как правило, в большинстве конструкций ТНВД имеется ременный привод. Именно его и нужно проверить изначально. Ремень может слететь, порваться.

Второй момент – предохранители насоса, которые могут перегореть, например, при неудачном (непрофессиональном) ремонте. В таких случаях дизель плохо заводится и на «горячую».

ТНВД

Нарушение герметичности форсунок

В подобной ситуации после остановки двигателя солярка часть времени продолжает поступать в цилиндры. Все это и создает трудности с последующим пуском: оставшееся горючее перезаполняет камеру сгорания.

Выявить неисправность просто: нужно вывернуть форсунки и осмотреть их. Если на деталях присутствует топливо, герметичность отсутствует. Проблема решается ремонтом либо заменой неисправных деталей.

Рекомендации по эксплуатации и запуску дизельного двигателя зимой

Выше разобраны причины, по которым дизель плохо стартует в холодное время года. Чтобы подобных проблем не было, изначально покупайте вовремя зимнее дизельное топливо. В отличие от летнего, оно разбавлено присадками, не дающими горючему загустевать при минусовых температурах.

На зимнее топливо желательно переходить заранее – в межсезонье: днем еще тепло, а ночью уже возможны заморозки. Здесь же стоит добавить, что зимнее дизтопливо стоит дороже летнего, чем иногда пользуются недобросовестные заправщики. Поэтому правильный выбор АЗС – тоже немаловажный момент. Трудностей при пуске двигателя в холодное время можно избежать, если:

  • ставить машину (если зима, то хотя бы на ночь) в отапливаемый гараж;
  • пользоваться предпусковым подогревателем;
  • применять соответствующие присадки-антигели.

Воспламенение топливо-воздушной смеси в дизельной установке происходит несколько по иному, так как в ней отсутствует система зажигания. На первоначальном этапе в камеру сгорания поступает воздух, сжимаемый поршнем и нагреваемый от давления. При окончании такта сжатия подается горючее, которое воспламеняется из-за высокой температуры и сжатия. То есть понятно, что главную роль играет нагрев камеры сгорания.

Чтобы его добиться, в дизельных моторах устанавливают вспомогательные свечи накала, служащие для предварительного прогрева цилиндров перед пуском:

  • поверните ключ зажигания в замке, пока не засветится индикатор в виде спирали;
  • индикатор должен заморгать, сигнализируя о том, что прогрев закончен;
  • выждите еще несколько секунд, пока не раздастся характерный щелчок реле, свидетельствующий об отключении напряжения от накальных свечей;
  • повторите процедуру второй и третий раз;
  • сразу же заводите двигатель, не дожидаясь последнего щелчка.

Существуют и экстренные меры, которыми можно воспользоваться, если дизель не схватывает:

  • прогрейте цилиндры свечами накала два раза;
  • в воздушный фильтр с помощью медицинского одноразового шприца залейте бензин в количестве примерно 10 мл;
  • запустите силовой агрегат.

Пользоваться таким методом регулярно не рекомендуется. Пары бензина (его эфир) приводят к высоким нагрузкам, снижающим ресурс дизельного силового агрегата.

Из иных способов рекомендуется применять предпусковые подогреватели для топливного фильтра или масла в поддоне двигателя, например, «Вебасто», «Гидроник». Более дешевый способ – элементарное утепление моторного отсека и самой силовой установки. Для этого можно приобрести специальное автоодеяло. Также нелишним считается утепление радиатора системы охлаждения с тосолом: надо установить хотя бы обыкновенную картонку от коробки.

Зима всегда рядом!

В заключение стоит добавить, что после удачного пуска долго греть дизель не рекомендуется. Мотор должен прогреваться под нагрузкой, то есть на ходу. Через 4-5 минут нужно тронуться с места, и в щадящем режиме (без резкого ускорения, торможения, на пониженных передачах) проехать километров пять.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не заводится дизель: причины

Дизельный двигатель характеризуется практичностью и надежностью, но и он выходит из строя. Причин, почему не заводится дизель достаточно много, но чаще всего специалисты сталкиваются с несколькими проблемами. Их и нужно рассмотреть.

Одна из наиболее распространенных причин того, что дизель заводится и глохнет – неисправные форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, и выход из строя нескольких из них приводит к проблемам с запуском двигателя. Причиной поломки тут является топливо низкого качества с высоким содержанием сторонних примесей и воды. Это приводит к образованию нагара, коррозии, нарушению формы топливного факела.

К тому, что дизель плохо заводится на горячую приводят такие проблемы с форсунками, как:

  • выработка посадочного места мультипликатора;
  • поломка соленоида;
  • пружина иглы теряет жесткость.

Устраняются неисправности путем тестирования форсунок на специальном стенде для точного определения причины проблемы. Затем производится ремонт с последующей настройкой рабочих параметров или замена, что дороже восстановления.

Неисправность ТНВД

К тому, что не заводится дизельный двигатель приводят неисправности топливного насоса высокого давления. Чаще всего причина кроется в изношенных плунжерных парах. При этом менять их необходимо в строгом соответствии с характеристиками ТНВД, то есть нельзя устанавливать дешевые аналоги. Подходящие плунжерные пары подбираются по каталожному номеру.

Дизельный двигатель плохо заводится, если разбита втулка вала или изношен сальник. Это приводит к подсосу воздуха и проблемам с запуском. Для подтверждения этой причины, необходимо накрыть насос мокрой тряпкой. Если после мотор завелся легко, то следует обратиться к опытным специалистам для замены втулки и сальника.

Выход из строя датчика температуры, подъема иглы форсунки

Часто дизель не заводится на горячую из-за проблем с температурным датчиком. Он контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает данные ЭБУ (электронный блок управления). При получении неправильных значений от датчика система управления некорректно регулирует подачу топлива.

Также причиной проблемы с запуском мотора может быть выход из строя датчик подъема иглы форсунки. Кроме того, следует проверить датчик давления в топливной рампе. Найти эти неисправности можно только с помощью компьютерной диагностики.  Опытные специалисты считают ошибки, корректно их расшифруют и аккуратно, оперативно устранят.

Вышли из строя свечи накаливания

Свечи накаливания подогревают топливо, облегчая запуск двигателя. Даже при выходе из строя нескольких из них дизель долго, но заводится. Признаком того, что проблема кроется именно в элементах накаливания, является запаздывание в момент схватывания мотора. Причиной проблемы может быть установка ламп накаливания низкого качества, а также проблемы с блоком питания и регулирующим реле.

Густое масло

Машина с дизелем не заводится из-за загустевшего в картере масла. Если смазка не стекает по щупу, то ее необходимо заменить, она не соответствует по вязкости. Рекомендуется заливать масло, рекомендованное производителем или аналог, подобранный опытным специалистом. Это поможет избежать проблем с запуском двигателя, особенно в зимнее время.

Если утром плохо заводится дизель, после запуска он глохнет, обращайтесь к специалистам автосервиса «ДизельБокс». Опытные мастера оперативно, точно определят причины проблемы и профессионально устранять их. В работе используется специальное оборудование, инструмент и оригинальные запчасти.

Что могут означать проблемы с запуском дизельного двигателя —

WN Lifestyle Home — Auto

Фото Тима Моссхолдера

-a-diesel-engine/

У вашего дизельного грузовика проблемы с запуском каждый раз, когда на улице холодно? Или у него проблемы с запуском независимо от погоды?

Если да, то мы можем помочь. Вернее, мы поможем вам помочь себе.

Видите ли, существует множество различных причин, которые могут вызывать проблемы с вашим дизельным двигателем. Итак, мы собираемся показать вам, как проверить эти проблемы и диагностировать, что не так с вашим двигателем.

Мы даже покажем вам, как вы можете решить некоторые из этих проблем самостоятельно. Конечно, если вы не можете решить проблему самостоятельно, мы также можем помочь с этим. (В конце концов, мы опытные специалисты по ремонту дизельных двигателей.)

Тем не менее, прежде чем привезти свой грузовик в мастерскую, сначала попробуйте устранить эти проблемы с запуском дизельного двигателя.

Проблемы в холодную погоду

Существует множество проблем с запуском дизельных двигателей, вызванных холодной погодой. Некоторые из них можно исправить без профессиональной помощи. Но проще их предотвратить.

Начнем с того, что низкие температуры снижают мощность батареи. Это означает, что для запуска вашего двигателя доступно меньше ампер.

Во-вторых, от холода масло в картере густеет. Зимой некоторые масла становятся настолько густыми, что затрудняют запуск двигателя. Таким образом, масло, пригодное для теплой погоды, такое как 15W-40, не следует использовать, когда температура достигает нуля или ниже.

Устранение проблем с запуском в холодную погоду

Если проблема заключается в загущенном масле, вы услышите, как ваш двигатель прокручивается медленнее, чем обычно, когда вы пытаетесь запустить его. В этом случае откройте капот и проверьте щуп.

Если масло не жидкое, а комковатое, его необходимо заменить на более легкое масло. 10W-30 должно подойти. Или, для экстремальных холодов, вы можете попробовать синтетическое масло с рейтингом CG-4.

Кроме того, если вы можете поставить грузовик в теплый гараж, это может позволить маслу нагреться и снова стать жидким.

Конечно, медленный запуск двигателя также может указывать на проблему с аккумулятором. Проверьте соединения аккумулятора и удалите коррозию на клеммах.

Проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он в хорошем состоянии. Если это не так, замените его.

Проблемы со свечами накаливания

С другой стороны, ваш дизельный грузовик может быть оснащен свечами накаливания для предотвращения проблем с запуском двигателя в холодную погоду. Однако эти свечи накаливания могут со временем перегореть и перестать функционировать должным образом.

Устранение проблем со свечами накаливания

Если у вашего грузовика возникают проблемы с запуском в холодную погоду, чего раньше никогда не было, это может быть признаком износа свечей накаливания. Другими признаками являются неровный холостой ход и белый дым, исходящий из выхлопной трубы после запуска.

Вы можете проверить свечи накаливания, чтобы убедиться, что они работают, если у вас есть мультиметр. В противном случае вы можете отвезти свой грузовик на техосмотр. Затем просто замените вышедшие из строя свечи накаливания.

Проблемы с подачей топлива

Возможно, проблема связана с подачей топлива. Это может быть связано с засорением топливного фильтра, неправильным синхронизацией форсунок, пузырьками воздуха в топливе или другими причинами. С подачей топлива связано много частей, поэтому есть много вещей, которые могут пойти не так во время пути топлива к двигателю.

Устранение проблем с подачей топлива

Сначала проверьте топливные фильтры. Забитые фильтры могут вызвать много проблем с подачей топлива. Таким образом, ваш основной фильтр следует менять примерно каждые 30 000 миль, а вторичный — каждые 20 000 км.

Затем используйте диагностический прибор, чтобы убедиться в правильности синхронизации форсунок. Руководство пользователя поможет в этом.

Наконец, проверьте наличие пузырьков воздуха в топливе. Вы можете сделать это, установив прозрачный возвратный шланг на насос-форсунку, а затем запустив двигатель. Если вы видите пузырьки воздуха, вероятно, у вас есть одна или несколько утечек в топливопроводах.

Проблемы с впрыском топлива

Ваш дизельный инжектор может засориться отложениями лака/смолы и всякой другой грязью. Однако смазочная добавка в топливе может помочь предотвратить это. Кроме того, давление в вашей форсунке может уменьшаться со временем.

Устранение неполадок с впрыском топлива

Если у вас есть тестер, вы можете проверить давление открытия форсунки. Оно должно быть на уровне 300 фунтов на квадратный дюйм или выше.

В противном случае проверьте симптомы. Если ваш инжектор загрязнен, вы заметите неровный холостой ход и потерю мощности.

Это также может привести к появлению белого дыма из выхлопной трубы. С другой стороны, если ваш инжектор негерметичен, вы увидите черный дым в выхлопе. В любом случае, если у вас возникли проблемы с форсунками, ваш грузовик должен осмотреть специалист по ремонту дизельных двигателей.

Загрязнение топливом

В отличие от обычного бензина, дизельное топливо обеспечивает идеальные условия для жизни некоторых микробов. Рост бактерий более вероятен в теплую погоду, особенно если в баке дизельного топлива есть вода.

Эти колонии покрывают внутреннюю часть аквариума черной или зеленой слизью с запахом тухлых яиц. Это очень плохая новость для вашей топливной системы, которая может засориться этими загрязняющими веществами.

Поиск и устранение неисправностей, связанных с загрязнением топлива

Если вы видите эти знаки в топливном баке, вам необходимо тщательно очистить и продезинфицировать его.

Сначала полностью опорожните топливный бак. Затем очистите его биоцидом, предназначенным для этой цели. Наконец, заправьте бак топливом и добавьте еще немного биоцида.

У вашего дизельного грузовика проблемы с запуском?

Если у вас возникли проблемы с запуском из этого списка, выполните описанные выше действия. Или, если у вас все еще есть проблемы, позвольте нам помочь.

У нас есть экспертные знания и опыт, чтобы решить любую проблему с вашим дизельным грузовиком. Позвоните нам по телефону (916) 652-9457 или отправьте нам любые вопросы, которые у вас есть через нашу контактную страницу.

Информация, содержащаяся на этой странице, предоставлена ​​независимым сторонним поставщиком контента. Откровенно говоря, и этот Сайт не дает никаких гарантий или заявлений в связи с этим. Если вы связаны с этой страницей и хотите, чтобы она была удалена, свяжитесь с [email protected]

Затрудненный запуск дизеля — ХАДО УС

Делиться:
  1. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
  2. Износ плунжера и цилиндра топливного насоса
  3. Гелеобразование дизельного топлива в холодную погоду
  4. Загрязнение форсунок, неисправность форсунок, черный выхлопной дым
  5. Неисправность стартера и/или низкий заряд аккумулятора
  6. Неисправность системы свечей накаливания
  7. Загрязнение топливного фильтра

Рекомендации

  1. Из-за низкой компрессии в цилиндрах дизеля — в теплое время двигатель заводится лучше, чем в холодное. Причинами низкой компрессии в цилиндрах являются: износ цилиндров, повреждение или полное разрушение поршневых колец, закоксовывание поршневых колец, повреждение впускных клапанов, прогоревший корпус поршня.
    В случае нагара поршневых колец рекомендуется использовать Anticarbon Cleaner. Вы должны распылить его через свечу накаливания для каждого цилиндра. Или вы можете распылить его в отверстия форсунки.
  2. Если вы планируете в ближайшее время заменить масло — вас может заинтересовать Atomex Total Flush — очиститель масляной системы с антинагарным эффектом.
  3. Если повреждения цилиндров и поршневых колец не критичны — предлагаем произвести полную реставрацию маслосистемы ДВС Ревитализантной трубкой ДВС;. ИЛИ Атомарный кондиционер металла Максимум с 1 этапом Revitalizant® ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
  4. Также наиболее частая причина затрудненного прогрева дизеля — износ плунжера и бочки топливного насоса. Если плунжер и ствол изношены — можно перевозить холодное топливо; однако, как только топливо прогревается — оно становится более водянистым и не может легко транспортироваться плунжером и бочкой.
    Если повреждение плунжера и цилиндра не критично, можно восстановить их работоспособность промывкой топливной системы и нанесением ревитализанта для дальнейшей защиты
    Рекомендуемые очистители топливной системы для дизельных двигателей:
    • Дизель-Люкс — комплексная обработка топлива
    • Multi Cleaner (Diesel) — очиститель топливной системы дизельных двигателей
    Рекомендуемый ревитализант ХАДО для изношенных плунжера и цилиндра:
    • Ревитализант® EX120 для топливной аппаратуры
  5. Для снижения возможности гелеобразования топлива рекомендуется регулярно добавлять в дизельное топливо при температуре не выше 41°F следующий продукт:
    • Антигель — суперконцентрированная обработка дизельного топлива
  6. При сильном загрязнении форсунок рекомендуется регулярное применение очистителей топливной системы дизеля (см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *