Что такое европротокол и как его заполнять: Европротокол при ДТП 2022: правила оформления, бланк

Содержание

Образец заполнения европротокола

 

Если в аварии участвуют 2 водителя, они пришли к согласию по поводу обстоятельств происшествия, вред жизни и здоровью не причинен и сумма ущерба минимальна, можно приступить к заполнению европротокола по образцу приведенному ниже. Наверняка ваша ситуация будет отличаться от представленной здесь, тогда вам на помощь придут наши схемы, нарисованные простой шариковой ручкой. Параллельно даны пояснения для каждого обстоятельства ДТП с указанием пунктов, которые необходимо отметить в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии (скачать бланк европротокола можно тут). Итак, начнем с изучения фотографии.


Фото пример заполненного европротокола с пошаговой инструкцией и пояснениями

Заполнение бланка европротокола производится на лицевой стороне с использованием самокопирующейся части, чтобы в итоге получилось два экземпляра. При отсутствии фирменного бланка, если у вас распечатанная форма из интернета, заполнять придется 2 раза одно и тоже, так как и виновник и потерпевший должны предоставить по одной копии извещения о ДТП в свою страховую компанию.

Что же касается нашего образца, то он имеет 18 пунктов на лицевой стороне. Рассмотрим, что писать в каждом из них:

 

  1. Место ДТП. Тут мы ищем ближайшее строение и смотрим на адрес, указанный на табличке. Также это может быть пересечение улиц (пример: «пересечение улицы Мелиораторов и Мира»). При отсутствии домов, например на трассе подойдут gps-координаты, направление движения из одного населенного пункта в другой, километр шоссе и т.д.
  2. Дата. Пишем дату в цифровом 8-значном выражении, а в очередных 4 клетках указываем приблизительное время происшествия.
  3. Количество поврежденных ТС. В случае с европротоколом в этот пункт всегда проставляется число «2».
  4. Количество раненых лиц. Европейский протокол подразумевает под собой отсутствие лиц, получивших ранения или вред своему здоровью, поэтому ставим прочерки в извещении.
  5. Освидетельствование на состояние опьянения. Раз мы заполняем европротокол, то естественно на месте ДТП отсутствуют сотрудники ГИБДД, которые могут провести данную операцию, поэтому ставим прочерки, как в образце.
  6. Материальный ущерб. Как и прежде эти пункты являются ключевыми при заполнении данной формы урегулирования инцидента, поэтому в обе клетки ставим «галочки» в клетках «Нет».
  7. Свидетели ДТП. Этот пункт допустимо игнорировать, так как он заполняется при желании. Однако наличие свидетелей и их контактов в будущем может вам помочь при разборе обстоятельств произошедшего в страховой. Тут пишем фамилию имя и отчество, адрес и номер телефона, предварительно узнав эту информацию у очевидца.
  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД
    . Про них уже было сказано, они отсутствуют «де-факто», поэтому и в этих клеточках указываем «Нет», а в поле «номер нагрудного знака» ставим прочерк. Дальше каждый из водителей поочередно пишет сведения о себе и своем транспортном средстве в бланке. При этом, неважно, виновник или потерпевший будет указан, как транспортное средство «А» или «В».
  9. Марка, модель ТС. Предпочтительнее указать данные также, как в вашем полисе ОСАГО. Желательно сравнить информацию со свидетельством о регистрации
  10. Собственник. Следует написать данные о владельце автомобиля, указанные как в СТС, так и в страховке. Им может быть физическое или юридическое лицо (европротокол можно составлять и с юридическими лицами). Заполняем его полное наименование, адрес регистрации и переходим к следующему шагу.
  11. Водитель
    . Если за рулем находился владелец машины, то просто переписываем данные из предыдущего пункта, дополнив их сведениями из водительского удостоверения, отметив их серию и номер, а также открытые категории и дату выдачи. Когда автомобилем управлял не хозяин дополнительно вписываем наименование документа, дающего право на использование. Это может быть доверенность, договор аренды, путевка и т. д. В ином случае ставим прочерк.
  12. Страховщик. Заполняем его наименование в соответствующую графу, переписываем номер, серию полиса и срок его действия. Многих интересует вопрос, что значит пункт ТС застраховано от ущерба в европротоколе? Ведь оба автомобиля имеют действующий ОСАГО, а это значит, что они по умолчанию должны быть застрахованы. На самом деле все очень просто, он означает наличие КАСКО у одной из сторон. В нашей ситуации ставим отметку в клетку «Нет».
  13. Место первоначального удара. Тут не придется изобретать велосипед, все очевидно. Стрелку направляем на пострадавший элемент вашего автомобиля. Если удар был скользящий, то в место первоначального столкновения.
  14. Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов. Заполните этот пункт используя слова «вмятина», «деформация», «трещина», «царапина» применительно к поврежденным элементам ТС. Необязательно, но предпочтительно указать в конце бланк европротокола «возможны скрытые дефекты», так как вы в спешке можете не заметить какое-либо повреждение.
  15. Замечания. В этой части извещения о ДТП желательно произвести сепарацию и определить степень виновности в ДТП каждого из участников, к примеру как в нашем образце. Если присутствуют сомнения — можно оставить графу пустой. Ниже ставим подпись, обратим внимание, что подпись надо ставить 2 раза в 15 и 18 пункте.
  16. Обстоятельства ДТП. О том, как заполнять 16 пункт европротокола (об обстоятельствах аварии) вы можете посмотреть в нашем разделе схемы ДТП, так как этот пункт вызывает достаточное количество вопросов даже у опытных автовладельцев. Возможно там вы сможете найти именно ваш случай. Не забывайте внизу написать количество отмеченных клеток, чтобы второй участник аварии не внес изменений в извещение о дорожно-транспортном пришествии после того, как вы разъедетесь.
  17. Схема ДТП. Нарисовать её нужно аккуратно, предварительно можно потренироваться на черновике, чтобы придти к консенсусу по поводу её отображения в европейском протоколе. Надо постараться рисовать более подробную схему с указанием разметки, названий улиц, направлением движения и местом контакта ТС во время аварии с отметкой «А» и «Б» на каждом из прямоугольников.
  18. Подписи водителей. Когда все данные сверены, у участников присутствует обоюдное согласие, по поводу обстоятельств ДТП и правильности заполнения европротокола можно поставить заключительный автограф и разъезжаться по своим делам.

Обратную сторону извещения о ДТП (об обстоятельствах) можно заполнить дома, в спокойной обстановке (примеры можно найти перейдя по ссылке). И виновник и потерпевший должен сделать это на своем образце бланка, после чего обратиться в свою страховую организацию. Это необходимо сделать обоим в течение 5 рабочих дней, иначе виновнику могут предъявить регресс по ОСАГО, а потерпевшему отказать в выплате.

  • Вы здесь:  
  • org/ListItem»> Главная
  • Образец заполнения

Навигация

Схемы аварий для Европротокола

Европротокол: бланк и образец заполнения

  1. Правила заполнения бланка Европротокола
  2. Рекомендации по заполнению Извещения о ДТП
  3. Европротокол (бланк и образец заполнения) — скачать без регистрации

В данной статье сайта вы найдете инструкцию по оформлению дорожно-транспортного происшествия в соответствии с требованиями Европротокола, сможете скачать бланк и образец извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненного в соответствии с его требованиями.

Процедура оформления дорожно-транспортного происшествия (ДТП) по правилам Европротокола в обязательном порядке предусматривает необходимость заполнения его участниками извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Действующим законодательством установлены требования к оформлению данного документа.

Несоответствие подготовленных извещений о ДТП указанным требованиям может являться основанием для отказа в страховой выплате.

Читайте также:

Как правильно оформить ДТП по Европротоколу

Бесплатная консультация автоюриста по ДТП и автострахованию

Извещение о дорожно-транспортном происшествии оформляется водителями транспортных средств, участвующих в происшествии, в двух экземплярах, которые направляются этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП.

В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 11 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее в статье – Федеральный закон «Об ОСАГО») при любом дорожно-транспортном происшествии, вне зависимости от степени и тяжести наступивших последствий, заполнение указанного бланка является обязательным условием.

Используя процедуру урегулирования убытков в рамках Европротокола, бланк извещения о ДТП заполняется в порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона «Об ОСАГО» и пунктом 3.6. Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Правила ОСАГО).

В этом случае водителям транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию необходимо максимально полно и правильно заполнить этот документ.

Повышенные требования, предъявляемые к качеству заполнения извещения о ДТП, обусловлены спецификой Европротокола, которая не предусматривает составление каких-либо других документов.

Читайте также:

Последовательность действий водителя при оформлении ДТП

Страховые выплаты при ДТП по ОСАГО потерпевшему

Рекомендации по заполнению извещения о ДТП

Чтобы предотвратить возможность возникновения различных оценок относительно причин и обстоятельств аварии, избежать связанных с этим взаимных претензий, заполнять извещение о ДТП следует на месте происшествия, не изменяя положения транспортных средств.

При заполнении бланка извещения о ДТП обратите внимание на следующие моменты:

  • Убедитесь в том, что у вас имеется актуальный на текущий момент экземпляр бланка.

    Он должен соответствовать редакции, закрепленной Указанием Банка России от 08.10.2019 года № 5283-У. Именно этим нормативно-правовым актом были внесены последние изменения в бланк извещения.

  • Определитесь со вторым участником в выборе колонок «Транспортное средство А» и «Транспортное средство В».

    Кому и какая из колонок достанется, не имеет никакого правового значения.

  • Выполняйте все записи в бланке Европротокола разборчивым почерком или печатными буквами.

При заполнении граф извещения о ДТП:

  • В графе 1 указывается место ДТП – республика, край, область, район, населенный пункт, улица, дом.

  • В графе 2 указывается дата ДТП – день, месяц, год, часы, минуты.

  • В графе 3, при наличии свидетелей, указываются сведения о них – фамилия, имя, отчество, адрес места жительства.

  • В графе 4 указывается марка и модель, соответственно, транспортных средств «А» и «В».

  • В графе 5 указывается фамилия, имя, отчество или полное наименование юридического лица, соответственно, собственников транспортных средств «А» и «В».

  • В графе 6 в отношении водителей, соответственно, транспортных средств «А» и «В» указываются следующие данные:

    — фамилия, имя, отчество,

    — дата рождения,

    — адрес места проживания,

    — телефон,

    — серия, номер, категория, дата выдачи водительского удостоверения,

    — документ на право владения, пользования, распоряжения транспортным средством (доверенность, договор аренды, путевой лист и т. п.).

  • В графе 7 указывается наименование страховщика, застраховавшего ответственность, соответственно, водителей транспортных средств «А» и «В».

  • В графе 8 указывается стрелкой на рисунке транспортного средства место первоначального удара, то есть место начального контактного взаимодействия при столкновении (наезде) соответственно, транспортных средств «А» и «В».

    Не путать с местами деформации элементов и деталей.

  • В графе 9 перечисляются видимые повреждения, соответственно, на транспортных средствах «А» и «В».

  • В графе 10 излагаются замечания, соответственно, водителей транспортных средств «»А и «В».

  • В графе 11 указываются обстоятельства ДТП путем маркировки клеток.

    Если ни одно из предложенных обстоятельств не отражает механизма происшествия, маркируйте клетки № 22.

    В конце каждого из столбцов укажите общее количество отмеченных в разделе клеток.

  • В графе 12 размещается схема ДТП.

    Для наглядности рекомендуем использовать типовые схемы ДТП.

    Статья в помощь:

    Типовые схемы ДТП

    Образец схемы ДТП

  • В графе 13 личными подписями водителей удостоверяется отсутствие разногласий или их наличие. При наличии разногласий они должны быть указаны в графе 18 оборотной стороны извещения.

Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем на «своем» экземпляре самостоятельно.

  • В графе 14 делается

  • отметка о том, водитель какого транспортного средства (А или В) проставляет свою подпись на оборотной стороне данного экземпляра извещения ниже, т. е., в самом его конце.
  • В графе 15 излагаются обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.

  • В графе 16 делается отметка о том, под чьим управлением находилось транспортное средство, отмеченное в графе 14 – его собственника или иного лица, допущенного к управлению.

  • В графе 17 делается отметка о том, может ли транспортное средство, отмеченное в графе 14, передвигаться своим ходом. Если нет, то указывается, где оно находится сейчас.

  • В графе 18 размещаются примечания участников ДТП, в том числе, при их наличии, имеющиеся разногласия.

В нижней части бланка Европротокола указывается дата его заполнения, проставляется личная подпись водителя транспортного средства, отмеченного в графе 14, а также указывается его фамилия и инициалы.

Бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии в количестве двух экземпляров выдаются страховщиком бесплатно. Если договор обязательного страхования заключен в виде электронного документа, то указанные бланки в количестве двух экземпляров выдаются страховщиком бесплатно при личном обращении страхователя.

Кроме этого, страхователь вправе самостоятельно распечатать извещение о дорожно-транспортном происшествии с официального сайта страховщика в сети «Интернет».

При составлении извещения о дорожно-транспортном происшествии вы можете использовать в качестве примера размещенные ниже его бланк и образец заполнения.

Скачать бесплатно и без регистрации:
Европротокол[образец заполнения]339 Кб
Европротокол[бланк]339 Кб

Как использовать: инструкция, правила, условия, пример заполнения

В середине 2011 года, в законодательство Украины были внесены некоторые изменения, вступившие в силу с 19 сентября того же года. Они дают право водителям, имеющим на руках полис гражданской ответственности перед третьими лицами, при незначительных происшествиях на дороге оформлять дорожное происшествие с помощью ЕВРОПРОТОКОЛа без привлечения Госавтоинспекции (полиции).

Название ЕВРОПРОТОКОЛ пошло от того, что данный вид документа используется во всей Европе и даёт водителям право самим решать вопросы по регуляции возмещения ущерба страховой компанией при возникновении происшествия на дороге.

Использование ЕВРОПРОТОКОЛа возможно в случаях, если во время дорожно-транспортного происшествия соблюдены следующие условия:

  • нет травмированных людей, а тем более летального их исхода;
  • все участники происшествия имеют оформленные полисы гражданской ответственности;
  • полное взаимопонимание дорожной ситуации и согласие сторон про причины случившегося и виновное лицо;
  • у водителей транспортных средств, что задействованы в происшествии, отсутствуют признаки, которые могут замедлить скорость реакции и снизить внимание, а именно алкогольное, наркотическое или другой вид опьянения, нахождение под действием лекарственных средств;
  • если, по оценке самих водителей, сумма ущерба не будет больше 50 тысяч* гривен.
Где взять бланк ЕВРОПРОТОКОЛа?

Каждая страховая компания, при оформлении полиса гражданской ответственности сроком на один год, выдаёт бланк ЕВРОПРОТОКОЛа абсолютно бесплатно. Если Вы использовали свой бланк, то так же бесплатно вправе получить у своей страховой компании новый бланк.

Правила заполнения бланка ЕВРОПРОТОКОЛа

Бланк ЕВРОПРОТОКОЛа разработан таким образом, что в его заполнении не должно возникнуть каких-либо сложностей, даже с учётом того, что после происшествия водители пребывают в стрессовом состоянии. Однако стоит учесть, что заполнить необходимо как можно более подробно, каждый пункт, как в обычной анкете. При заполнении стоит избегать ошибок и исправлений, что в последующем может послужить поводом для страховой компании в отказе Вам компенсации убытков по аварии. При возникновении каких-либо сложностей по заполнению бланка, у Вас всегда есть возможность проконсультироваться в своей страховой компании, позвонив по телефону горячей линии.

ИСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЕВРОПРОТОКОЛА

Как же правильно оформить бланк ЕВРОПРОТОКОЛа?

Для информирования страховой компании о дорожном происшествии, участник его должен заполнить, состоящий з двух листов, бланк-форму Сообщения о происшествии. Использоваться может только один бланк на одно происшествие. При этом все участники дорожного происшествия должны оставить на нём свои подписи. Заполнение бланка должно вестись разборчиво, шариковой ручкой, без исправлений и зачёркиваний, а желательно печатными буквами.

При возникновении потертостей либо исправлений, такой бланк признаётся негодным, а вместо него необходимо взять для заполнения другой бланк.

Сообщения оформляются по каждому конкретному столкновению. Это касается тех случаев, когда в происшествии задействованы более двух автомобилей.

При желании какого либо из водителей, участников происшествия, изложить своё особое мнение по аварии либо написать уточняющие пояснения, всё это излагается письменно, на отдельном листе и прикладывается к бланку ЕВРОПРОТОКОЛа. Об этом, в определённой графе, делается соответствующая запись.

ВАЖНО!

Перед началом заполнения бланка ЕВРОПРОТОКОЛа, необходимо сделать как можно больше и с разных ракурсов фотографий места происшествия, транспортных средств (повреждённые места автомобилей), участников аварии, для того чтобы позже предоставить их в страховую компанию одновременно с заполненным бланком протокола.

После полного заполнения бланка Сообщения и подписания каждым из участников, бланк можно разделить по листам и отдать каждому из водителей.

Пункт 1 и 2: указываем реальную дату, время и место совершения происшествия.

Пункт 3 и 4: при утвердительном ответе проставляем значок «Х».

Пункт 5: заполняем информацию о свидетелях происшествия. Если свидетели не выявлены или их не было, прописываем «не выявлено» или «отсутствуют».

Пункт 6: прописываем информацию о страхователе, которая указана в полисе гражданской ответственности или «Зеленой карте».

Пункт 7: записываем соответственно свидетельству о регистрации транспортного средства и полиса ОСАГО (данные в этих документах обязаны быть идентичными).

Пункт 8: заполняется в соответствии с данными полиса гражданской ответственности. В случае, когда Ваше авто застраховано и по договору добровольного страхования наземных транспортных средств (КАСКО), тогда в поле «ДА» пункта «Покрывает ли полис вред, причиненный транспортному средству?» проставляем значок «Х».

Пункт 9: заполняем данные водительского удостоверения, водителя-участника происшествия, номер его телефона или адрес электронной почты (e-mail), а также прописываем адрес фактического места жительства.

Пункт 10: стрелкой необходимо указать направление и место первоочередного столкновения (первичного контакта) транспортного средства.

Пункт 11: сделать краткое перечисление видимых повреждений каждого транспортного средства.

Для пункта 14: при необходимости добавляется важная, на Ваш взгляд, информация, которая поможет разобраться в ситуации. В случае, если не хватает места в данной колонке, необходимая информация прописывается на отдельном листе, который прикрепляется к данному протоколу и об этом должна быть обязательно сделана соответствующая запись, например: «дополнительное объяснение на листе прилагается».

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ЕВРОПРОТОКОЛА

Форма, форма и правила заполнения

С некоторых пор в России разрешено оформлять отдельные ДТП без вызова ГИБДД. Несмотря на это, пострадавшие получают страховые выплаты. Но у многих до сих пор остаются вопросы по составлению документа. Рассмотрим образец заполнения европротокола и дальнейшие действия, связанные с ним. Что делать в случае аварии в первую очередь? На что обратить внимание в Европротоколе и как его заполнить — читайте в статье.

Европротокол: образец заполнения (Россия)

Несмотря на то, что авторизация отдельных дорожно-транспортных происшествий действует уже несколько лет, широкого распространения эта норма в России не имеет. Может быть, это отчасти связано с незнанием своих прав автовладельцами.

Рассмотрим сначала случаи, когда допускается использование европротокола при ДТП без вызова сотрудников полиции. Это приемлемо, если:

  • два транспортных средства участвовали в дорожно-транспортном происшествии;
  • не повреждено имущество лиц, не участвовавших в аварии или находившееся в муниципальной собственности;
  • ОСАГО
  • или «зеленая карта» оформляется и на то и на другое авто;
  • у участников аварии не было разногласий ни по одному из пунктов произошедшего.

Однако, если был причинен вред здоровью или жизни людей при ДТП с участием одного автомобиля или, наоборот, трех и более, как и в ряде других случаев, вызов инспектора ГИБДД, а иногда и сотрудников уголовного розыска , является необходимым. Тогда образец заполнения европротокола можно использовать только для оформления дополнительного документа, раскрывающего суть произошедшего.

Что ж, если авария соответствует всем этим условиям, то следует учитывать еще один момент. Выплаты за ДТП, оформленные без вызова сотрудника ГИБДД, имеют лимиты. Поэтому, прежде чем выбрать этот способ, примерно прикидывают, во сколько обойдется ремонт. В настоящее время лимит для России составляет не более 50 000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 400 000 рублей. Если вы подумали, что на ремонт нужна крупная сумма, то лучше позвонить в ГИБДД, иначе недостающие деньги вам придется доплатить самостоятельно.

Что делать в случае аварии?

Какие первые шаги при аварии? Конечно, нужно сделать так, чтобы никто из людей не пострадал. После этого следует поставить знак аварийной остановки и приступить к оценке аварии с точки зрения возможности ее оформления без вызова полиции.

Для этого выполните следующие действия:

  • сохранив все следы ДТП, примерно посчитайте необходимый размер компенсационной выплаты;
  • нужно постараться найти свидетелей и взять у них не только показания, но и данные;
  • сделать фото или видео с места происшествия.

Фиксация произошедшего на фото или видеокамеру, составьте общий план, зафиксируйте тормозной путь автомобиля с разных ракурсов, а также уберите все поврежденные части автомобиля. Два автомобиля должны быть закреплены с разных сторон.

Как получить максимальную страховую выплату?

У вас будет больше шансов получить более высокую выплату, если у вас есть видеомагнитофон, записывающий происходящее. Без него сложно рассчитывать на максимальную сумму выплаты. Ведь страховые компании подозревают автовладельцев в фальсификации ДТП специально для получения выплат. Однако не все спутниковые системы будут учтены. Не каждый из них соответствует требованиям Великобритании.

Кроме того, для расчета на максимальную сумму одного видео может быть недостаточно. Если полис был оформлен до 1 октября 2014 года, то будет выплачено не более 25 000 руб. Если ДТП произошло не в Москве или Санкт-Петербурге, то максимальная сумма не превысит 50 000 рублей. При этом не имеет значения, в каком регионе был оформлен полис.

До разработки Европротокола

Очень важен пример заполнения европротокола при ДТП. Помогает правильно оформить документ. Только в этом случае можно не сомневаться, что страховые компании его примут. Следует иметь в виду, что использование перьевых и гелевых ручек, а также карандашей недопустимо. Если хотите, чтобы документ приняли без вопросов, заполните его шариковой ручкой.

Но перед этим осмотрите форму. Европротокол ОСАГО, образец заполнения которого приведен ниже, должен быть чистым и неповрежденным. Документ лучше не сдавать в СК, если он порван или на нем не видны какие-то символы.

Европротокол

допускается заполнять в единственном экземпляре. Неважно, с какой стороны оно составлено, кому будет выдана копия, написанная ручкой, а кому под копирку, и какой страховой компании она принадлежит. Главное писать четко, четко и с хорошим нажимом пера, чтобы все было видно. Если какие-то символы неразборчивы или не напечатаны, то ИС самостоятельно извлечет недостающую информацию. И это может быть не в вашу пользу.

Делаем Европротокол

В пункте 17 вы должны нарисовать схему того, что произошло. Это чрезвычайно важный момент. Поэтому обращаться с ним нужно максимально бережно. Схема должна отражать автомобили, участвующие в аварии, в том положении, в котором они столкнулись. Кроме того, на схеме фиксируется дорога с разметкой и направлениями движения, знаки, стационарные объекты, расположенные рядом, близлежащие улицы с названиями и прочее.

Посмотрите образец заполнения европротокола: здесь все кратко и понятно описано. Но при реальном дорожно-транспортном происшествии, особенно если человек находится в стрессовом состоянии, не всегда получается заполнить документ идеально. Если информация не помещается на графиках, вы можете отобразить ее в пункте «Комментарии».

После заполнения лицевой стороны обе стороны должны поставить внизу свои подписи. Документ отсоединен, и на лицевой стороне никакие дополнительные данные не могут быть введены или изменены. Более того, любые исправления также недействительны.

Каждый водитель заполняет оборотную сторону отдельно. Подписывать каждую копию не нужно. Также, если участники ДТП торопятся, они могут уйти, а затем оформить документ в непринужденной обстановке.

Имейте в виду: даже незначительные, казалось бы, мелочи могут заинтересовать страховую компанию. Поэтому описывайте все полно и ясно. Образец заполнения извещения о ДТП по европротоколу также находится в любом подразделении ГИБДД. Поэтому при необходимости можно использовать пример оттуда.

Подписывать или нет

Подписываясь в Европротоколе, участник ДТП подтверждает, что полностью согласен с тем, что в нем зафиксировано. Никаких «признал вину частично» и других подобных пометок рядом с подписью быть не должно. Если одна из сторон отказывается подписывать документ, это означает несогласие с содержанием Европротокола. В этом случае ничего не остается, кроме как вызвать инспектора ГИБДД и доверить оформление ДТП ему.

Схема заполнения европротокола: все должно быть одинаково

На фото выше мы разместили образец извещения о ДТП. Обратите внимание, все буквы написаны четко и ясно. Это именно то, что вам нужно для заполнения документа. Но иногда, подписав его и отделив обе части, обнаруживаешь, что есть неточности, требующие объяснения. Затем, прикрепив второй экземпляр обратно, попробуйте добавить недостающую информацию. Однако, если видны исправления, европротокол лучше переписать, чтобы потом не было проблем со страховой компанией.

Имейте в виду: если страховщик посчитает, что в документе указаны неполные сведения или есть неточности, он самостоятельно соберет данные, что увеличит время рассмотрения дела. А если выяснится, что важная информация, связанная с делом, не зафиксирована, то вообще может отказать в выплате.

И что делать после?

В течение пяти рабочих дней после наступления события два экземпляра формы, а также фотографии направляются страховщику. Кроме того, автомобиль нельзя ремонтировать в течение пятнадцати дней. В противном случае в оплате может быть отказано.

Заключение

Итак, Европротокол, который в западных странах давно считается нормой, в России пока не получил широкого распространения. И это понятно. Ведь страховая компания может не принять, если европротокол (форма) заполнен неправильно. Водителям лучше заранее изучить и схему заполнения, и инструкцию, чтобы в случае аварии с незначительными последствиями можно было быстро и правильно оформить ее и уехать.

В приложении «Госуслуги Авто» появился сервис онлайн заполнения Европротокола — time.news

В мобильном приложении Госуслуги Авто появился сервис Европротокол Онлайн, который позволит оформить ДТП без вызова полиции и заполнения из бумажных форм, сообщается на сайте Минцифры России.

Для заполнения европротокола необходимо приложение, которое может установить только один из участников ДТП, но все водители должны иметь верифицированные аккаунты на «Госусульгазе». Необходимо будет указать информацию о транспортных средствах и полисах ОСАГО, описать обстоятельства ДТП и сфотографировать его нарисованную схему, место ДТП, включая повреждения, указать разногласия.

«Достаточно того, что «Госуслуги Авто» установлены на одном из драйверов. Второй участник аварии должен только подтвердить правильность данных по ссылке, сгенерированной в приложении», — говорится в сообщении ведомства. В ведомстве уточняют, что при наличии заявки у всех участников регистрация пройдет быстрее и займет не более 30 минут. Если стороны решат оформить бумажный европротокол, то сервис может сделать фотофиксацию.

При этом в министерстве напоминают, что для оформления европротокола в ДТП не должно быть пострадавших, а также не должно быть повреждений другого имущества, кроме автомобилей.

Если у водителей нет разногласий и ущерб сфотографирован, страховая компания возместит до 400 000 рублей, если у водителей есть разногласия и есть фотофиксация, или, наоборот, разногласий нет и нет фото фиксации, сумма компенсации составит до 100 000 руб. «Если будут разногласия и не будет фотофиксации в рамках европейского протокола, страхового возмещения не будет. Чтобы получить компенсацию в таких случаях, нужно вызывать сотрудника полиции и оформлять ДТП не по европейскому протоколу», — отмечают в Минцифры.

По словам заместителя главы министерства Андрея Черненко, служба почти вдвое сокращает время оформления ДТП. «Нет необходимости посещать офис страховой компании — уведомление поступит в страховую онлайн. Еще одним преимуществом сервиса является то, что с Европротокол Онлайн нет риска ошибок данных, форма автоматически заполняется информацией из Госуслуг. Это повышает вероятность возмещения ущерба от аварии», — приводятся его слова в сообщении Минцифры.

Приложение «Госуслуги Авто» запущено в 2021 году. В настоящее время в нем можно хранить УСН и предъявлять в электронном виде инспектору ГИБДД, передавать УСН другому лицу, а также оплачивать штрафы и записываться на перерасчет -регистрация автомобиля и замена водительского удостоверения.

  • Теги: А, Появилось, Заявка, на, авто, вызов, сотрудники, заполнение, оформить, бланки, Минцифры, Мобильный, на, онлайн, бумага, милиция, госуслуги., сообщил, дтп, россия, сервис, сайт, который, позволит, Без, «Европротокол

Facebook

Twitter

Pinterest

Pocket

WhatsApp

Новости по теме

инвентарь в четырех инфографиках

14 октября 2022 г.

НПЗ Donges: несмотря на возобновление забастовки, профсоюзы обещают избавиться от топлива в эти выходные

14 октября 2022 г.

Соллатигарам | «Уродливое лицо общества будет проявляться по мере нашего прогресса» — Тамил Мани — News18 Tamil Nadu

14 октября 2022 г.

Рыночные возможности 4K Set Top Box (STB), ведущие производители, рост, доля, размер, региональный анализ и прогноз до 2028 г.

14 октября 2022 г.

Традиционное празднование в Иерусалиме – Люди с энтузиазмом отмечают праздник «Суккат» Традиционное празднование в Иерусалиме

14 октября 2022 г.

Карти в двойном костюме, Раджиша в роли героини; Вышел трейлер Сардаара

14 октября 2022 г.

«Барселона» встретится с Месси; Подпишется ли игрок в «Барсу»?

14 октября 2022 г.

Купите короля графических карт, чтобы улучшить качество изображения и производительность! Драйвер GeForce RTX 4090 Game Ready повышает производительность DirectX 12

14 октября 2022 г.

Transport Online — дополнительные 300 миллионов евро на исследования в области борьбы с ожирением, деменцией и раком.

14 октября 2022 г.

По словам Владимира Путина, на украинский фронт уже отправлено 16 тысяч мобилизованных.

14 октября 2022 г.

Телерадиокомпании – 100 лет: план для негосударственных СМИ

14 октября 2022 г.

Иль-де-Франс: нехватка топлива, переносы и отмены матчей в руинах

14 октября 2022 г.

«Европротокол» в Украине: что делать?

19 сентября года принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые нормативные акты Украины по вопросам дорожно-транспортных происшествий и случаев выплаты страховки», которым предусмотрено право водителей оформлять дорожно-транспортные происшествия лично посредством единых уведомлений (европротокола). ) о совершении дорожно-транспортного происшествия без участия ГАИ. Но пока водители не спешат использовать эти возможности. Это связано не только со сложностями, возникающими при оформлении «европротокола», но и с позицией страховщиков, которые совместно с Автостраховочным бюро Украины, на наш взгляд, неправомерно ограничили возможности их применения путем предоставления соответствующих разъяснений. Мы подготовили юридическую консультацию по этому поводу.

Страховщики заявляют, что выдача «европротокола» доступна только тем водителям, которые заключили договоры страхования после вступления Закона в силу. Остальным придется заново заключать договоры страхования «автомобильки», чтобы применить «европротоколы». Требование повторного заключения договоров ОИКАЛ мотивировано, в частности, тем, что бланки «европротокола» должны предоставляться при заключении договора страхования, а также при его утрате или истечении срока его действия. Так что «европротокол» составить нельзя.

Но фактически Закон не предусматривает оснований, о которых указывали страховщики. Бланки европротокола можно получить у страховщиков, но это не обязательно. Источником, который может быть использован для «получения» этих бланков, является официальный сайт Моторно-страхового бюро Украины, на котором они доступны бесплатно.

Ссылки на подпункт 33.2 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОИКАЛ), в соответствии с которым возможна регистрация ДТП без участия ГАИ, когда ДТП произошло между застрахованными транспортными средствами, представляются недостоверными . По их словам, застрахованы транспортные средства, владельцы которых заключили новые договоры OICAL, так как деление договоров на типы было отменено после 19.09.2011. Отныне только транспортное средство, указанное в действующем договоре OICAL, может быть признано застрахованным при условии его использования лицами, застраховавшими свою ответственность.

Но значит ли это, что транспортные средства, которые были застрахованы до этого, утратили статус застрахованных? Конечно нет. Более того, даже новое определение застрахованного транспортного средства может применяться к транспортным средствам, застрахованным по договорам OICAL типа 3 rd – наиболее распространенному.

Ссылка на пункт 1 статьи 5 Гражданского кодекса Украины, в соответствии с которым гражданские акты регулируют правоотношения, возникшие со дня его вступления в силу, также весьма неопределенна. Они используют это положение как основание для того, чтобы заявить, что закон не применяется к соглашениям, заключенным до 19.09.2011. Однако из договора не вытекают правоотношения составления протокола и совершения платежей. Они являются результатом дорожно-транспортного происшествия, поэтому, если дорожно-транспортное происшествие произошло после 19.09.2011 г., правоотношения по страховой выплате должны регулироваться новым законом. Тем более, что Закон не содержит положений об этом.

Еще более абсурдными кажутся аргументы страховщиков о том, что они не обязаны завершать страховые выплаты до утверждения их лимитов. В действительности, если максимальные пределы платежей не определены, то в силу принципов, предусмотренных статьей 19Конституции Украины страховщики обязаны уплачивать любые суммы платежей в пределах ответственности страховщика.

Также неясно, какие основания могут найти страховщики, чтобы не предоставлять выплаты по «европротоколу». Ни отсутствие максимальных сумм платежей, ни оформление «европротокола» по неправильной форме не могут служить основанием для отказа в выплате на основании статьи 37 Закона об ОИКАЛ. И даже если выяснится, что «европротокол» содержал ошибки, но ни одна из них не является основанием (перечисленным в статье 37 закона OICAL) для отказа в выплате, страховщик все равно обязан произвести выплату. И только после этого страховщик может обратиться к застрахованному лицу в порядке регресса, если, например, последнее не выполнило условия договора, связанные с надлежащим уведомлением страховщика о дорожно-транспортном происшествии.

Так что бороться с попытками страховщиков затягивать введение практики «европротокола» и отказы в проведении выплат достаточно просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *