Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Подобрать шины / каталог шинРасшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора.
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Подобрать шины / каталог шинПолезная информация
Полезная информацияНапиши директору
Вас не устроило качество обслуживания? Отправьте сообщение напрямую директору и опишите возникшую проблему!
Интернет-магазин Розничный магазин Автосервис
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными условиями
- Главная
- Материалы
Маркировка шин: расшифровка обозначений и чем отличаются?
Казалось бы, что проще сегодня купить колеса для любимого автомобиля, а на самом деле, не все очевидно, как кажется с первого взгляда. Сегодня на рынке представлено большое многообразие производителей, типов резины, ее разнообразной маркировки. Для правильного выбора необходимого комплекта колес под параметры конкретной машины, сезонности использования стоит подробно разобраться в их маркировке.
Что цифры и символы нам несут?
Типоразмер любой резины наносится на боковой части и представляет собой набор следующих цифр и символов – 215/60R17 94H XL:
- 215 – ширина в миллиметрах шины.
- 60 – отношение высоты профиля к ширине. У нас 60%. Имея одну и ту же ширину, чем больше данное число, тем дальше шина от дорожного полотна и наоборот. Как правило, данную величину при покупке колес в Воронеже называют профилем резины.
- R – шина с радиальным кордом, бывает еще резина с литерой «D»: с диагональным кордом, но сегодня такие почти не выпускаются.
- 17 – в дюймах наружный диаметр диска или же внутренний шины, то есть 17 дюймов.
- 94 – представляет собой уровень предельной нагрузки, допустимой для одного колеса, то есть чем выше данный индекс, тем больше можно поместить в машину груза. В представленном варианте грузоподъемность одного колеса составляет 670 кг. Сегодня параметр выпускаемых шин находится в пределах от 60 (250 кг) до 129 (1850), поэтому можно легко подобрать наиболее подходящий вариант под конкретные условия эксплуатации резины.
- H – обозначает индекс максимальной скорости, который шина способна несколько часов выдержать без разрушения. В нашем случае для маркировки «H» максимальная скорость составляет 210 км/ч. В других вариантах маркировка может начинаться с литеры «J» (100 км/ч) и до «V» (240 км/ч). Сегодня еще можно купить летние шины с индексами «W» (270 км/ч) «Y» (300 км/ч).
Дополнительные данные.
Далее в маркировке присутствует еще ряд дополнительных параметров и информации. «XL» – усиленная шина, с увеличенным в 3 раза индексом нагрузки.
Зачастую потребители, как способ экономии, стараются купить колеса в Воронеже с известной маркировкой «M+S», с которой можно легко управлять машиной на снегу и грязи, то есть всесезонно. Могут быть литеры «All Season» (всесезонные) или «Aw» (любая погода). При наличии значка «*» шина сразу говорит о возможности зимнего использования.
При наличии аббревиатуры «Tubeless» можно говорить, что модель бескамерная, а вот символы «Tube Type» предупреждают о необходимости использования резины только с камерой.
Производители сегодня предлагают купить летние шины с направленным рисунком протектора, которые устанавливаются с учетом вращения колеса, о чем гласит стрелка на боковине или слово «Rotation».
Для понимания даты выпуска конкретного товара стоит обратить внимание на небольшое овальное окошко на боковине. Так, число «1805» гласит, что изделие сошло с конвейера в апреле 2015 года, а точнее на 18 неделе.
Как читать размеры шин
Может показаться, что на боковине вашей шины есть набор случайных цифр и букв, но на самом деле все они что-то значат. Эти буквы и цифры обозначают размер шины, тип шины и стандарты безопасности. Мы научим вас, как читать ваши шины ниже.
Размер (метрическая система)
Класс шин — «P»
Первые символы в размере шины обозначают класс шины. В этом примере буква «Р» указывает на то, что шина предназначена для легковых автомобилей. «LT» перед размером шины обозначает шину для легких грузовиков, а отсутствие буквы перед размером указывает на то, что это европейская метрическая шина.
Ширина профиля — «205»
Ширина профиля метрической шины измеряется в миллиметрах. Это измерение проводится от боковой стенки до боковой стенки. В этом примере ширина профиля шины составляет 205 мм.
Соотношение сторон — «65»
Это число относится к высоте боковой стенки. Это процент от ширины сечения. В этом примере 65 процентов ширины секции 205 мм равны 133,25.
Конструкция шины — «R»
Буква «R» в этом примере указывает на радиальную конструкцию шины.
Диаметр колеса — «16»
Указывает диаметр колеса в дюймах.
Размер (высокая проходимость)
Диаметр — «35»
Первое число указывает диаметр шины в дюймах. В этом примере производитель шин определил, что это 35-дюймовая шина. Однако фактические измеренные габаритные диаметры варьируются от одного производителя к другому.
Ширина шины — «1250»
десятичная точка удалена. Следовательно, в этом примере число 1250 указывает на то, что эта шина имеет ширину 12,5 дюйма.
Конструкция шины — «R»
Буква «R» в этом примере указывает на радиальную конструкцию шины.
Диаметр колеса — «17»
Указывает диаметр колеса в дюймах.
Слои — «E»
Последняя буква в стандартном размере шины указывает количество слоев, используемых в конструкции шины. Если буквы нет, шина имеет стандартные 4 слоя. «C» означает 6 слоев, «D» — 8 слоев, «E» — 10 слоев. Чем больше количество слоев в шине, тем прочнее шина и тем большее давление воздуха она может безопасно выдерживать. Шины с более высоким слоем требуют большего давления воздуха для поддержания надлежащего износа.
Индекс нагрузки и рейтинг скорости
Индекс нагрузки — «92»
Индекс нагрузки указывает максимальный вес, который шина может безопасно выдерживать. Индекс нагрузки колеблется от 0 до 279 и соответствует грузоподъемности шины. Индексы нагрузки на шины легковых автомобилей обычно находятся в диапазоне от 75 до 105. Очень важно поддерживать правильный индекс нагрузки для вашего автомобиля при замене шин. См. нашу таблицу индексов нагрузки для получения дополнительной информации.
Номинальная скорость — «H»
Шина получает рейтинг скорости от правительства США, если соответствует минимальным стандартам для достижения и поддержания заданной скорости. Как правило, чем выше рейтинг скорости, тем лучше управляемость автомобиля. См. нашу страницу рейтинга скорости для получения дополнительной информации и списка различных рейтингов скорости.
Маркировка DOT и стандартов безопасности США
DOT
Маркировка «DOT» указывает на то, что шина соответствует или превосходит стандарт безопасности Министерства транспорта США для шин.
Код завода-изготовителя — «CC»
Первые две буквы после маркировки DOT — это коды, идентифицирующие производителя шины и завод-изготовитель.
Размер шины — «9L»
Третий и четвертый знаки после маркировки DOT представляют собой коды, обозначающие размер шины.
Характеристики бренда — «YYY»
Последние три или четыре буквы представляют собой коды, представляющие другие важные характеристики шины, определенные производителем.
Неделя изготовления — «11»
Первая пара цифр определяет неделю изготовления шины. В данном случае шина была изготовлена на 11-й неделе. Число 01 указывает на первую неделю января, тогда как число 52 указывает на последнюю неделю декабря.
Год изготовления — «05»
Вторая пара цифр определяет год изготовления шины, в данном случае 2005.
Износ протектора, сцепление и температура
Износ протектора — «520»
Рейтинг износа протектора является показателем долговечности шины, но не прогнозируемого срока службы протектора. Важно помнить, что фактический срок службы протектора определяется дорожным покрытием, стилем вождения и другими факторами. Каждый производитель шин самостоятельно определяет износ протектора посредством собственных тестов. Беговая одежда не основана на каком-то одном отраслевом или государственном стандарте.
Сцепление — «A»
Сцепление — это показатель способности шины останавливаться на прямой мокрой поверхности в контролируемых условиях. Он не указывает на способность шины проходить повороты на мокрой поверхности или ее сцепление на льду или снегу. Классы сцепления включают AA, A, B и C, причем AA является наивысшим доступным классом.
Температура — «A»
Температурный рейтинг — это показатель устойчивости шины к выделению тепла в нормальных условиях эксплуатации при рекомендуемом давлении накачки. Температурные классы варьируются от A до C, где A является самым высоким и, следовательно, наиболее устойчивым к выделению тепла.
Максимальный предел нагрузки и давление воздуха
Максимальный предел нагрузки — «635 кг [1400 фунтов]»
Указывает максимальную грузоподъемность шины, когда шина накачана до максимального давления, как указано на боковине. Максимальная нагрузка основана на стандартах, установленных Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA)
Максимальное давление воздуха — «300 кПа [44 фунта на кв. дюйм]»
Указывает максимальное рабочее давление в шине. Он не указывает рекомендуемое производителем давление накачки, а также не указывает правильное давление воздуха в зависимости от транспортного средства, на котором установлена шина. Эта категория также основана на стандартах NHTSA.
Примечание. Некоторые шины имеют маркировку «Extra Load», «XL» или «RF» (для усиленных). Это просто означает, что указанная максимальная нагрузка шины и давление воздуха выше, чем у шины со стандартной нагрузкой.
Конструкция слоя
Указывает, какие материалы используются в слоях шины, а также количество каждого типа.
Направление вращения
Направление вращения некоторых шин указано на боковине, в то время как на других указывается конкретная сторона шины, которая должна быть направлена наружу от автомобиля. Другой тип шин сочетает в себе оба показания. Важно, чтобы эти шины были установлены в соответствии с указанными инструкциями.
Направленные шины
Направленные шины имеют стрелки на боковине, указывающие, в каком направлении должна вращаться шина при движении автомобиля вперед.
Асимметричные шины
Асимметричные шины имеют маркировку «снаружи» на той стороне шины, которая должна быть обращена наружу от автомобиля.
Направленные и асимметричные шины
Направленные и асимметричные шины указывают, в каком направлении должна вращаться шина, а также какая сторона должна быть обращена наружу от автомобиля.
Что на самом деле означает буква «С» в обозначении размеров велосипедных шин? (иллюстрированное объяснение) – Brainy Biker
Размеры велосипедных шин часто вызывают путаницу даже у опытных гонщиков просто потому, что используется слишком много размеров, цифр, символов и букв.
Одним из символов, который часто сбивает людей с толку, является буква «с» в описании шины. Например, 700x25c.
Буква «C» в параметрах шины относится к архаичному французскому стандарту размеров велосипедных шин, который основывался на буквах от «A» до «D» для обозначения ширины шины, а затем и окружности соответствующего обода.
«A» соответствует тонкой шине и требует большего обода, тогда как «D» обозначает широкую шину и меньший обод. Цель этого маневра состояла в том, чтобы сохранить внешнюю окружность колеса одинаковой независимо от ширины шины.
В конце концов, индустрия перестала играть с размерами обода, и буква «С» стала стандартом для многих велосипедов для взрослых.
источник изображения: https://pixabay.com/bg/users/denimix-322016/Более широкая шина = потенциально больше и выше
Более широкие шины «надуваются» до больших размеров и часто имеют больший внешний диаметр, чем более тонкие шины, предназначенные для обода того же размера.
Мой хардтейл демонстрирует этот эффект. Задняя шина — Schwalbe Big Ben шириной около 2 дюймов. Передняя часть VeeTireGalaxy размером около 2,2 дюйма.
Сначала я ездил с двумя Биг-Бенами, но со временем задняя часть износилась. Поскольку я не хотел покупать новые шины, а VeeTire у меня уже был, я поставил его спереди и заменил изношенный задний Биг-Бен на оригинальный передний.
Результат? Передняя часть мотоцикла немного приподнялась, несмотря на то, что диски одинаковые. Разница заключалась в более широкой и крупной шине и ее протекторе.
Именно из-за этого явления и желания сохранить внешний диаметр шины одинаковым, в прошлом более широкие шины сочетались с дисками меньшего размера.
На изображении выше показаны два колеса с одинаковым внешним диаметром, несмотря на то, что размеры обода и шины различаются.
Тот, что справа (700C), использует более широкую шину и меньший обод, тогда как более тонкий (700A) имеет больший обод и более тонкую шину.
При этом более широкая шина не всегда гарантирует больший диаметр.
Узкие шины могут быть изготовлены для установки на диски, изначально предназначенные для более широких шин.
Часто задаваемые вопросы: Почему люди настаивали на сохранении диаметра колеса?
Основной целью сохранения общего диаметра шины было то, чтобы велосипедисты могли быстро переключаться между разными колесами в зависимости от местности.
Унифицированный диаметр колес гарантировал, что рама и вилка будут принимать колеса, не создавая проблем с зазором.
Часто задаваемые вопросы: Почему эта система перестала работать?
На ум приходят две причины:
- Производители дисков столкнулись со спросом.
- Замена колеса требовала частой регулировки тормозных суппортов, поскольку фрикционная поверхность меняла свое положение в зависимости от размера обода.
Что означает «700C» в переводе на современную велосипедную терминологию?
700c — старый французский термин, обозначающий приблизительный внешний диаметр колеса в миллиметрах. Однако этот стандарт устарел, и многие шины, продаваемые как 700, не имеют диаметра 700 мм или 70 см.
Таким образом, 700 — это всего лишь приблизительное выражение внешнего диаметра шины. Реальное число зависит от ширины шины, ее толщины и рисунка протектора.
Из-за неточности старой системы и большого количества перекрывающихся размеров шин была создана система ISO 5775. Его цель — упростить определение размеров шин и устранить ненужную путаницу.
Вот почему ISO 5775 фокусируется на так называемом диаметре посадки борта обода, а не на внешнем диаметре шины.
Какой диаметр посадки буртика?
Чтобы понять, что такое диаметр седла борта, сначала нужно узнать, что такое гнездо буртика .
Посадочное место борта — это часть обода, к которой крепится край (борт) шины. (см. изображение выше)
Диаметр посадочного места борта — это расстояние между двумя противоположными посадочными местами обода.
В соответствии со стандартом ISO 5775 размер 700c соответствует шине, для которой требуется обод с диаметром посадки борта 622 мм (BSD) .
К этой категории относятся дорожные велосипеды, гибриды, круизеры и горные велосипеды с 29-дюймовыми колесами.
Другие возможные объяснения, скрывающиеся за буквой «C»
Хотя есть явные признаки того, что буква «C» в обозначении размеров шин является архаизмом, некоторые люди не согласны с этим и предлагают два разных объяснения.
Вариант A : « C= Клинчерные шины »По некоторым данным, буква «С» указывает на то, что данная шина относится к клинчерному типу.
«Клинчеры» — самые распространенные велосипедные шины. Работают с внутренней трубкой и соединяются с ободом кромкой (бусиной).
Какова вероятность этого варианта?
Технически в этом может быть доля правды, но некоторые трубчатые шины (не клинчерного типа) также имеют в своем списке букву «С». Поэтому этот вариант вряд ли будет правильным.
Опция B : » C = Крючком ободок »Стандарт ISO 5775 для списка обода выглядит следующим образом:
Внутренний диаметр обода x Внутренняя ширина обода + буквенный код для типа обода.
Например, 622x19C
Первое значение, 622, представляет собой диаметр посадки буртика в миллиметрах.
Второе значение, 19, представляет собой внутреннюю ширину обода.
Буква «С» указывает на то, что ободок крючком типа – самый распространенный ободок в наши дни.
(Обратите внимание, что эти параметры описывают обод, а не шину.)
Таким образом, если буква «С» в описании обода обозначает тип обода, она может указывать то же самое и в перечне шин (например, 700x25c).
Какова вероятность этого варианта?
Я думаю, что это возможно, но тип обода, который требуется для шины, часто указан отдельно на шине. Например, только для ободьев крючкового типа. Задняя шина
My Big Ben поставляется с этой спецификацией.При этом оба варианта достаточно логичны, чтобы их можно было принять во внимание при поиске происхождения буквы «С» в типоразмере шин.
Часто задаваемые вопросы
Что означает 700x25c?Классическая размерная таблица шоссейных шин, основанная на старом французском стандарте.
700 указывает внешний диаметр шины. Однако это номинальный диаметр, также известный как «только по названию». Истинный диаметр шины будет варьироваться.
Следовательно, 700c является скорее указанием на то, что в шине используются диски с диаметром посадки борта 622 мм, а не явным измерением.
Между тем, 25 указывает на внешнюю ширину шины.
А букву «С» можно было рассматривать либо как пережиток прошлого, как уже было сказано, либо как указание на тип шины (клинчер).
Поскольку буква «С» иногда встречается в описании трубчатых шин (также известных как неклинчерные), я бы выбрал реликтовое объяснение.
Что означает 25-622?Список шин ISO. 622 указывает диаметр посадочного места обода в миллиметрах, тогда как 25 показывает внешнюю ширину обода.
Что означает 28 x 1,00?Размер шин указан в дюймах. 28″ — это внешний диаметр шины в дюймах. 1″ — это внешняя ширина шины в дюймах.
Все три приведенных выше типа списков можно найти на одной и той же шине, поскольку они практически обозначают один и тот же размер тремя разными способами.
Как узнать, какая камера мне нужна?Наиболее важными параметрами при поиске камеры являются:
- Тип шины (MTB, дорожная и т. д.)
- Диаметр шины (700C… и т. д.) или диаметр посадки борта (622 мм… и т. д.)
- Ширина шины
- Тип клапана — Schrader (автомобильный клапан) или Presta (французский ).
Примечание: обычно дорожные шины используют старую французскую систему (например, 700x25c), тогда как шины MTB используют дюймы (например, 27,5×2,3) условия.