Что будет если не прокачать амортизатор перед установкой: Почему нужно прокачивать амортизаторы перед установкой?

Содержание

Амортизаторы прокачивать или нет? | Первый запорожский

Итак, этот вопрос часто волнует автовладельцев. Почему? Потому что сеть Интернет завалена информацией о том, что, если не прокачать амортизатор – быть беде. А на СТО бывает установка без прокачки. Но так ли это на самом деле плохо? Правда это или миф? Для чего на самом деле нужно прокачивать?

Для начала обратимся на официальные сайты производителей амортизаторов в нашей стране. Что мы видим? Если не прокачать амортизаторы перед установкой есть большой риск выхода из строя перепускных клапанов и вообще подобный монтаж — это не гарантийный случай.

Дальше заходим на авторитетные автомобильные сайты и видим фотографии, что автомеханик прокачивает амортизаторы. А ещё иногда и переворачивает.

После просмотра такой информации у нас обычно появляются сомнения. Чтобы их развеять переходим на официальные сайты производителей, но теперь англоязычные. И что мы видим?

Производители не указывают на то, что клапаны могут выйти из строя, они не указываю на то, что отсутствие прокачки является не гарантийным случаем.

Более того, там пишут, что не прокачанные амортизаторы могут стать причиной появления кратковременных неприятных скрипов и некорректной работы подвески на первых метрах пути. Всё.

Теперь вопросов стало ещё больше. На каких-то ресурсах нас обманывают или что-то напутали.

Что делать?

Для начала запомним простую истину: все современные амортизаторы являются самопрокачивающимися. Абсолютно все!

Внимательнее посмотрим на конструкцию амортизатора. В верхней части внутренней трубы находиться клапан для выхода воздуха или газа во внешнюю трубу. Это очень маленькая щель. Этот нехитрый узел помогает амортизатору самому прокачаться без сторонней помощи.

Получается наличие такой щели исключает какую-либо поломку перепускного клапана. Тогда получается нет смысла прокачивать амортизатор, переворачивать, и снова прокачивать? Да, эту процедуру обязательно делать не нужно. И не важно, это амортизаторы для подвески МакФерсон или какой-либо другой.

Однако есть один аргумент почему стоит прокачать амортизатор один или два раза без переворачиваний. Это проверка на брак. У любого производителя иногда выходят в продажу бракованный товар. И вы можете стать его собственником.

Чтобы исключить это или вернуть товар по гарантии лучше сделать прокачку следующим образом:

  1. Поставьте амортизатор штоков вверх
  2. Нажимая опустите шток в самый низ
  3. Поднимайте шток вверх рукой по 5-7 см, останавливайтесь и прижимайте шток вниз
  4. Такими рывками поднимите шток полностью
  5. Поздравляем! Вы выкачали весь воздух

Что может пойти не так? Когда во время резких рывков вниз появляются провалы – амортизатор работает не корректно. Повторите процедуру заново. Опять провалы – амортизатор бракованный и ставить его на автомобиль нельзя!

Выводы

В конце можно подвести черту. Прокачка амортизаторов не является обязательной процедурой. Если это не сделали на СТО в момент монтажа – это не страшно. Однако произвести прокачку без переворачивания самостоятельно несколько раз для проверки на брак стоит. Это поможет вам определить поломку заранее и сделать возврат в течение 14 дней.

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой своими руками

Как прокачать амортизаторы перед установкой


Tweet


 
Перед установкой амортизаторы обязательно прокачиваются. Это необходимо делать в соответствии с правилами обслуживания и установки. Кроме того, прокачивать стойки нужно для того чтобы они полностью выполняли свою функцию и работали достаточно долго. Поэтому каждый водитель должен знать, как прокачать амортизаторы перед установкой. Даже если самостоятельно не выполнять эту работу, лучше контролировать процесс их установки на станции техобслуживания.

Содержание статьи

  • 1 Зачем прокачивать амортизаторы перед установкой
  • 2 Как прокачать масляные амортизаторы перед установкой
  • 3 Как прокачать газовые амортизаторы перед установкой
  • 4 Прокачка амортизаторов и ремонт в процессе эксплуатации

Зачем прокачивать амортизаторы перед установкой

Прокачка амортизатора

 

Не прокачанный перед установкой амортизатор не будет работать.

Конструкция амортизатора представляет собой трубку, внутри которой ходит шток с поршнем. Этот поршень сжимает жидкость или газ при увеличении нагрузки от ходовой части. Без такого амортизатора каждая неровность заканчивалась бы ударом по кузову или несущей части машины. В процессе транспортировки или хранения жидкость или газ, в зависимости от конструкции амортизатора, распределяются неравномерно внутри камеры. Если не прокачать амортизатор перед установкой, то амортизирующее вещество так и останется распределенным неравномерно. В результате амортизатор будет работать неправильно. Кроме того, амортизатор, установленный без прокачки, прослужит намного меньше. Прокачать стойки вполне можно своими руками, без как-либо сложных инструментов. Перед тем как прокачать стойки перед установкой нужно определить их тип. Газовые и масляные амортизаторы прокачиваются по-разному из-за отличий в конструкции.

Обычно на упаковке производитель указывает, как именно прокачать новый амортизатор данной фирмы перед установкой. Модель автомобиля, на который будет устанавливаться амортизатор, не имеет значения. Все подвески работают по одному принципу, и задача стойки в данном случае гасить колебания от неровностей дороги. Помимо описания к установке также здесь указывается обязательно ли прокачивать амортизаторы перед установкой. Но можно обойтись и без такой инструкции. Главное определить какой именно тип амортизатора – масляный, газомасляный или газовый.

Как прокачать масляные амортизаторы перед установкой

Прокачка масляного амортизатора

 
Прокачка амортизаторов может выполняться в обычном гараже. Главное не повредить их механически и выполнять все работы на чистой твердой поверхности. Для этого подойдет обычный пол в гараже.

Если после прокачки шток двигается с рывками и провалами, то требуется дополнительная прокачка амортизатора.

  1. Амортизатор нужно достать из коробки и перевернуть штоком вниз.
  2. Шток нужно вытащить на 75% его длины. Если руками тяжело вытащить шток, и он соскальзывает, то можно накрутить на резьбу гайку и тянуть за нее. Так шток вытягивается намного легче. Затем амортизатор поворачивается в то положение, в котором он будет установлен.
  3. Шток вдавливается, а затем через пять секунд вытягивается на 75% его длины, затем снова нужно подождать 5 секунд. Эта операция повторяется 4 раза.
  4. Амортизатор ставится на пол штоком вверх. Теперь нужно попытаться вдавить шток. Если он движется плавно, то амортизатор прокачан и работает нормально. Если шток двигается с рывками и провалами, то можно попробовать его прокачать еще раз. Если же при надавливании штока есть провалы, и нет плавного хода, даже при повторной прокачке, то амортизатор является неисправным. Его ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобиль.
  5. Амортизатор хранится все время в вертикальном положении до установки на автомобиль. Переворачивать его нельзя.

Газомасляный амортизатор перед установкой прокачивается точно так же, как и масляный, главное при покачивании его располагать только вертикально и так же хранить в вертикальном положении перед установкой. Прокачка стоек перед установкой обязательно выполняется в чистом помещении и желательно не касаться трущейся блестящей части штока. Эта часть соприкасается с внутренней частью сальника. Если на штоке будут царапины или пыль, то сальник может повредиться, в результате амортизатор будет негерметичным.

Работники станций техобслуживания, которые постоянно устанавливают амортизаторы, могут использовать насадки для прокачки стоек. Такая насадка для прокачки стоек легко делается своими руками из обычных металлических прутов, которые служат для улучшения хвата. Так намного удобнее прокачивать стойки, и шток не выскальзывает из рук. Один из прутов продевается в креплении стойки, а второй с приваренной гайкой накручивается на шток.

Как прокачать газовые амортизаторы перед установкой

Проверка амортизатора в магазине

 
Газовый амортизатор имеет другую конструкцию и прокачивается не так, как масляный и газомасляный. Для прокачки стоек не нужен дополнительный инструмент, все операции выполняются вручную. В сервисных центрах, где нужно быстро выполнять все работы могут использовать оборудование для прокачки стоек, в обычных условиях оно не понадобится. Прокачивать новые газовые амортизаторы перед установкой нужно в следующем порядке:

Для прокачки амартизатора не нужен дополнительный инструмент, все операции выполняются вручную.

  1. Амортизатор устанавливается штоком вниз, затем через 5 секунд вытягивается шток до упора. Если же шток изначально находится в вытянутом положении, то нужно просто подержать его.
  2. Шток вводится до конца, затем амортизатор переворачивается штоком вверх, и снова шток вытаскивается до упора. Через 5 секунд шток вдавливается опять до конца. Так нужно повторить 4 раза. Если после этого шток плавно вдавливается и извлекается одной рукой без дополнительных усилий, то он прокачан.

В некоторых случаях, при покупке усиленного амортизатора, необходимо приложить большее усилие. Прокачанный амортизатор перед установкой хранится с вытащенным штоком, направленным вверх.

Если амортизатор не прокачивается, то он не исправен.

Прокачка амортизаторов и ремонт в процессе эксплуатации

Прокачка амортизатора перед установкой

 

Прокачивать амортизаторы перед установкой нужно обязательно, независимо от их типа или конструкции.

Читайте по теме:

Как проверить стойку амортизатора

  Амортизатор является важной частью подвески автомобиля. Он позволяет повысить комфорт и упра…

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

  Амортизатор, элемент ходовой части в машине, служит для снижения толчков маневренных элемент…

Разделы

  • Интересное
    • Автодокументы
    • Автострахование
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Кузов
    • Купля и продажа авто
    • Нарушения и штрафы
    • Разное
    • Салон
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Ходовая часть
    • Электрика и электроника
  • Обзор автомобилей

How To: Основные сведения об амортизаторах и замена масла

Ваша корзина пуста

Положения и условия

Немецкий
Французский
Испанский

в течение следующего дня. Исключением являются предварительные заказы и возможные, но маловероятные ошибки в количестве товаров на складе. Все продукты включают НДС в зависимости от страны назначения. Цены могут быть изменены без уведомления.

Скорость обслуживания клиентов

Мы отвечаем на электронные письма каждый день с утра до позднего вечера, независимо от того, воскресенье это или канун Рождества. Мы работаем в часовом поясе EET, который составляет +2 часа от GMT. В течение дня наша служба поддержки обычно работает очень быстро, а вечером мы немного медленнее, потому что у нас меньше людей, которые могут ответить на вопросы. Более простые вещи обычно обрабатываются в течение часа, а вещи, связанные с доставкой, мы стараемся обрабатывать в течение дня, чтобы их можно было отправить в тот же день. Наша цель отвечайте на все электронные письма в течение 24 часов независимо от сложности вопроса. Самый быстрый способ получить обслуживание клиентов — это всегда отправить нам электронное письмо. Пожалуйста, включите соответствующие фотографии и структурированное электронное письмо с правильными предложениями, чтобы мы могли ответить вам быстрее. Не торопитесь и прочитайте свою электронную почту один раз, прежде чем отправить ее нам.

Способы оплаты и информация о доставке

Мы осуществляем доставку по всему миру, например, в Австрию, Бельгию, Болгарию, Кипр, Чехию, Данию, Эстонию, Финляндию, Францию, Германию, Грецию, Венгрию, Ирландию, Италию, Латвию, Литву, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция и Великобритания, Норвегия, Турция, Швейцария). И во многих других странах, просто подойдите к кассе и посмотрите, сможете ли вы оформить заказ. Если нет, просто дайте нам знать, и мы сообщим вам цену, так как мы можем отправить товар в любую страну мира.

Мы принимаем Paypal, платежи по кредитным картам и банковские переводы IBAN/BIC (SEPA).

Платежная служба

Наши услуги по кредитным картам и интернет-банку предоставляет финская Paytrail Oyj.

Paytrail Oyj, Business-id: 2122839-7

Innova 2
Lutakonaukio 7
40100 Jyväskylä
Финляндия
www.paytrail.com

5

Все платежи производятся в евро. Однако вы можете просмотреть магазин в другой валюте, но тогда цена не является окончательной. Окончательную цену в евро вы увидите в корзине при оплате товара. Цена указана в разделе «5. Отправить заказ» часть формы оформления заказа.

НДС

Наш магазин автоматически включает или исключает процент НДС из цен в зависимости от страны назначения. Вы можете изменить страну назначения на страницах оформления заказа перед заказом. Все наши клиенты будут платить одинаковую цену независимо от включенного процента НДС. Компании, которые покупают с номерами НДС, могут покупать товары с исключенным НДС в зависимости от страны назначения.

Варианты доставки

Вы можете просмотреть все наши варианты доставки без регистрации. Просто добавьте интересующие вас товары и перейдите на страницу оформления заказа, где вы можете увидеть все варианты доставки и предполагаемое время доставки.

Базовая гусеничная доставка начинается от 4,90 € (автомобильная перевозка GLS) в странах Европейского Союза.

Оцените время доставки с помощью GLS.

Международная посылка GLS доставляется в соседние государства Финляндии, такие как Швеция или страны Балтии, в стандартное время доставки от 24 до 72 часов. В более отдаленные страны Европы международная отправка посылок занимает от три до шесть рабочих дней, в отдаленные районы до восьми дней. Приблизительно 1 неделя от заказа до доставки.

Обратите внимание, , что время доставки GLS рассчитывается в рабочих днях (с понедельника по пятницу) без учета дня отправки посылки.


Внимание!
Здесь вы можете найти примерные сроки доставки.
Внимание! Здесь вы можете найти собранную статистику о средних сроках доставки.

Расчетное время доставки DHL и UPS

• DHL Express и UPS Express — наши самые быстрые способы доставки. Оба варианта позволяют добраться практически в любую точку ЕС за 1 день, но в некоторые места требуется 2 дня.
• В зависимости от того, какие продукты вы хотите заказать, магазин позволит вам выбрать один из доступных вариантов доставки.
• Оба варианта также являются услугами «от двери до двери». Курьер доставит посылку до двери. Но у них также есть пункты выдачи, где они могут оставить вашу посылку, чтобы вы могли забрать ее, когда вам удобно.

Когда вы проверяете свой заказ, вы можете увидеть более точную оценку каждого варианта доставки в вашу страну.

Политика возврата

Мы принимаем возврат новых, неиспользованных товаров в течение 14 дней с момента доставки. Пожалуйста, свяжитесь с нами в [email protected] для получения информации о возврате. Клиент несет ответственность за любые расходы по возврату, если иное не согласовано с нашей службой поддержки клиентов. Мы стараемся вернуть деньги тем же способом оплаты, которым был оплачен заказ, если это невозможно, мы делаем банковский перевод. Вы также можете запросить подарочную карту, если делаете новый заказ, чтобы ускорить процесс.

Мы также принимаем возвраты через 14 дней до 50 дней, но мы возвращаем их с помощью подарочной карты в наш магазин, чтобы вы могли заменить их любыми продуктами, которые мы продаем. Пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки для получения подробной информации.

После того, как мы получим товар и проверим его пригодность для повторной продажи, мы вернем деньги или подарим вам подарочную карту. В зависимости от товара это займет 1-3 дня после получения товара. Если будет задержка, мы свяжемся с вами.

Обратите внимание, , что все посылки, которые возвращаются к нам, потому что клиент не забрал/не принял их или не оплатил таможенные сборы, будут обработаны. Расходы на обработку и доставку будут уменьшены за счет возмещения.

Внимание! При каждом возврате без уведомления по электронной почте взимается плата за обработку в размере 20 евро. Плата за обработку будет уменьшена из общей суммы возмещения.

Поврежденная посылка

В редких случаях, когда посылка была повреждена, пожалуйста, сделайте фотографии и немедленно отправьте их в нашу службу поддержки клиентов [email protected], и мы позаботимся о том, чтобы вы разобрались и вернулись к нашему хобби. Также сообщите курьеру, доставившему вам посылку, о том, что она повреждена.

Дефектные детали и проблемы с гарантией

Если вы считаете, что ваш продукт неисправен, отправьте нам электронное письмо, и мы сообщим вам, что делать дальше. На большинство товаров гарантия не распространяется, так как они ломаются при нормальном использовании. Например, если вы ударились о что-то твердое или сильно упали. Правильно используемые предметы должны легко прослужить 3-12 месяцев, и в течение этого периода мы можем заменить сломанные предметы, если они имеют производственный дефект или дефект материала . У нас есть многолетний опыт работы с разными производителями, и у них у всех разные гарантийные политики. Мы решили работать с брендами, которые хорошо понимают, как обслуживать своих клиентов, и вы можете быть уверены, что получите лучший клиентский опыт возможно с нами.

Мы не заменяем и не обмениваем продукты, которые не являются дефектными или сломанными в результате неправильного использования или не обслуживались. Но мы помогаем и учим вас, как правильно делать , чтобы вы ничего не сломали в будущем, просто напишите нам, и мы вам поможем. Однако мы не можем помочь вам, это часть хобби, поэтому важно, чтобы вы изучили эту часть и себя, у нас есть отличные инструменты, чтобы продать вам, поэтому просто спросите нас, что вам нужно.
Внимание! Многие производители строго запрещают вносить изменения в электронику (заменять разъемы и т. д.) без отмены гарантии. Не забудьте проверить это в руководстве по эксплуатации вашего продукта.

Не волнуйтесь, с нами вы в безопасности! Большинство наших клиентов считают, что они получают превосходное обслуживание в тех редких случаях, когда они сталкиваются с проблемой, связанной с приобретенным продуктом.

И помните, если у вас возникнут проблемы или вы почувствуете, что есть проблемы с доставленными продуктами, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы здесь, чтобы помочь, и мы делаем все возможное, чтобы разобраться как можно скорее.

Что произойдет, если EuroRC допустит ошибку при отправке?

Мы отправляем много заказов каждый день, и редко бывают ошибки. Однако мы стараемся свести к минимуму влияние на клиента. Пожалуйста, свяжитесь с нами немедленно, если мы допустили ошибку, и мы исправим ее.

Адрес для возврата

Всегда связывайтесь с нами перед возвратом любого товара, мы не несем ответственности за поставки, отправленные без предварительного уведомления. Очень важно, чтобы мы могли рассказать вам, как пометить посылку, чтобы она была обработана своевременно.

EuroRC Oy
Päiviöntie 8
12400 Tervakoski
Финляндия

[email protected]

Тюнинг шасси с амортизаторами — подробный взгляд на амортизаторы и их влияние на управляемость

Когда подвеска предназначена для управления, амортизатор движения подвески и шасси, работающие совместно с пружинами. Пружины на самом деле поглощают удары на неровностях и помогают контролировать крен кузова. Амортизаторы контролируют колебания пружин, определяя, насколько быстро пружина сжимается или растягивается. Более жесткие удары замедляют движения пружины, а более мягкие удары позволяют пружине двигаться быстрее. Удар слишком мягкий, если он позволяет пружинам колебаться или подпрыгивать более одного полного цикла. Амортизатор слишком жесткий, если он ограничивает ход подвески. Слишком сильный удар может привести к тому, что пятно контакта шины отскочит от поверхности дороги из-за неровностей или веса домкрата в автомобиле после того, как произойдет крен кузова, и даже на мгновение оторвет шину от поверхности гусеницы.

ВЫБОРКИ

Первая задача амортизатора — контролировать пятно контакта шины с неровностями. На трассе слишком мягкий удар позволяет шасси подпрыгивать после наезда на кочку или колею. Машина как будто глохнет. Если удар слишком жесткий, при попадании на неровность пятно контакта шины может быть оторвано от поверхности гусеницы или, по крайней мере, нагрузка на эту шину значительно снижается. Это влияет на управляемость и балансировку шасси, из-за чего автомобиль кажется непредсказуемым. Потеря тяги значительна, и машину трудно читать водителю. На неровностях в поворотах машина как будто катится.

Удар гасит вибрации, создавая трение. Во всех гоночных амортизаторах используется гидравлическая жидкость в трубке с поршнем. Поршень проталкивает жидкость через серию клапанов и выпускает воздух, контролируя «скорость» удара. Клапаны и выпускные отверстия могут быть изменены для изменения скорости. Для отскока и сжатия используются разные клапаны и выпускные отверстия. Клапаны отбоя или сжатия можно менять вместе или по отдельности, чтобы изменить работу ударного клапана при ударах, во время крена кузова и во время тангажа при торможении и ускорении.

Существует несколько типов амортизаторов, но все они одинаково влияют на ходовую часть. Некоторые амортизаторы заряжены газом, а некоторые нет. Качество, характеристики износа, восстановление и производительность по мере накопления тепла внутри амортизатора являются основными факторами при сравнении конструкций амортизаторов.

Изменяя клапан амортизатора для различных диапазонов скоростей вала, изготовитель амортизаторов или инженер может создать амортизатор, который влияет на контроль пятна контакта шины с неровностями и колеями, а также влияет на характеристики переноса веса, чтобы можно было точно настроить управляемость для различных условий. .Регулируемые амортизаторы могут регулировать только отскок или двойную регулировку удара и отбоя. Высококачественный амортизатор, такой как Penske 8760, имеет высокоскоростную и низкоскоростную регулировку сжатия и одну регулировку отскока.
БУМП VS. ОТБРОС

Удар или сжатие возникает, когда вал амортизатора входит в корпус. Это происходит на передней части неровности, задней части колеи, правой стороне при повороте налево, ударах левой стороны при выходе из левого поворота, передней части при торможении и задней части при ускорении.

Отскок или растяжение происходит, когда вал вытягивается из корпуса. Это происходит на задней стороне неровности, на передней части колеи, ударах левой стороны при левом повороте, ударах правой стороны при выходе из левого поворота, передней части при ускорении и задней части при торможении.

Развал, кастер, давление в шинах и схождение должны быть правильными перед настройкой амортизаторами. Если это не так, вы гоняетесь за своим хвостом и тратите время впустую. Требуется опытный водитель, который последователен и чувствителен к изменениям, чтобы действительно настроиться на удары. Новые водители должны провести тестовый день, внося шокирующие изменения в машину, чтобы увидеть, что они делают. Этот опыт чрезвычайно важен для того, чтобы выжать из машины последнюю часть производительности.
СКОРОСТИ ВАЛА

Насколько быстро вал толкает и тянет поршень внутри корпуса амортизатора, влияет на скорость амортизатора при ударе и отскоке. Интенсивность ударов изменяется при изменении скорости вращения вала, что делает амортизаторы чувствительными к скорости вращения вала. Чем выше скорость поршня или вала, тем жестче амортизатор. Удары работают в основном в диапазоне примерно от 3 дюймов в секунду до примерно 20 дюймов в секунду. Более низкие скорости вступают в игру во время переноса веса, когда меняется нагрузка на шины. Более высокие скорости вступают в игру по кочкам и колеям. Производитель амортизаторов может изменять низко-, средне- и высокоскоростные клапаны, чтобы контролировать поведение амортизатора в различных ситуациях. Клапаны низкой и средней скорости используются для контроля того, как удар влияет на управляемость. Изменяя клапан амортизатора для разных диапазонов скорости вала, изготовитель амортизаторов или инженер может создать амортизатор, который влияет на контроль пятна контакта шины с неровностями и колеями, а также влияет на характеристики переноса веса, чтобы можно было точно настроить управляемость для различных условий. Большие команды с открытыми колесами имеют широкий спектр амортизаторов в прицепе, чтобы приспособиться к различным условиям трассы с точки зрения контроля контакта шины с пятном (клапаны со средней и высокой скоростью) и с точки зрения управляемости (клапаны с низкой и средней скоростью). Первый фактор влияет на общее сцепление шин с дорогой. Второе влияет на баланс управляемости в разных точках гоночной трассы.

Есть четыре компонента того, как удары влияют на перенос веса:

СКОЛЬКО ПЕРЕДАЕТСЯ ВЕСА

Факторами являются вес автомобиля, ширина его колеи/колесная база, высота центра тяжести и сила на поворотах.

КУДА ПЕРЕДАЕТСЯ ВЕС

Жесткость пружины и стабилизатора поперечной устойчивости, действующие в пятне контакта шины, наряду с геометрическими эффектами от таких компонентов, как боковые установочные устройства (звено Уоттса, тяга Панара, гусеница), контролируют это.

ПРИ ПЕРЕНОСЕ ВЕСА

Это контролируется, когда водитель использует рулевое управление, тормоза и акселератор.

КАК БЫСТРО ПЕРЕНОСИТ ВЕС

Частота ударов и резкость управления водителем влияет на скорость переноса веса.

РАЗЪЕМНЫЙ КЛАПАН И РЕГУЛИРУЕМЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Амортизаторы с раздельными клапанами изготавливаются с клапанами, отличными от нормальных для конкретного амортизатора при ударе или отскоке. Эта настройка шасси позволяет устранить определенные проблемы с управляемостью путем замены одного или нескольких амортизаторов. Регулируемые амортизаторы могут регулировать только отскок или регулировку удара и отбоя (двойная регулировка). Тюнинг можно осуществить путем регулировки амортизатора, чаще всего еще на автомобиле. В любом случае, изменение клапанов амортизаторов в целом, только на неровностях или только на отскоке, может изменить управляемость автомобиля и улучшить время прохождения круга. По большей части настройка с помощью амортизаторов считается точной настройкой после установки и настройки шасси.

АМОРТИЗАТОРЫ ДОНИМАЮТСЯ

Если амортизатор опускается или достигает полного выдвижения под нагрузкой, обращение с ним может резко измениться, и может произойти повреждение амортизатора. Отбойники на валу амортизаторов уменьшают это, и некоторые производители шасси используют ограничители хода отбоя, чтобы амортизатор не достиг полного выдвижения. Полное расширение обычно менее проблематично.

ОХЛАЖДЕНИЕ

Удары гасятся за счет трения, вызывающего нагрев. Накопление тепла может повлиять на скорость удара, всегда смягчая его. Рассеивание тепла всегда помогает улучшить производительность. Ухабистые дорожки создают больше тепла, чем гладкие. Лучше не накрывать амортизаторы и даже подводить к амортизаторам прохладный воздух. Алюминиевые амортизаторы рассеивают тепло быстрее, чем стальные корпуса. Для койловеров амортизаторы с резьбой охлаждаются лучше, чем гладкие амортизаторы с резьбовыми пружинными выступами над корпусом для регуляторов койловера.

НАСТРОЙКА УПРАВЛЕНИЯ С АМОРТИЗАТОРАМИ

В середине гонки вы бежите сразу за лидером гонки. Он слегка трогается с места, а то место на гоночной трассе, где он вроде бы выигрывает, уходит в повороты при торможении. Вы въезжаете настолько глубоко, насколько можете, но лидер может въехать на пол-длины автомобиля глубже. Если вы входите так сильно, вы получаете небольшой толчок. В остальном машина великолепна и с лидером можно бегать. Ваши машины идентичны и на тех же шинах, так в чем может быть его преимущество?

Ключом к этой ситуации, вероятно, является амортизатор. Амортизаторы на самом деле не решают проблемы, но они могут быть полезны для небольших улучшений управляемости на определенных участках трассы или в поворотах. Точно так же амортизаторы не решат серьезных проблем с управлением, хотя они могут вызвать проблемы с управлением, если они согнуты, заедают, слишком жесткие или мягкие.

КАК УДАР ВЛИЯЕТ НА УПРАВЛЕНИЕ

Удар регулирует скорость переноса веса. Клапаны для низких скоростей вращения вала являются основным фактором, контролирующим перенос веса. Это влияет на нагрузку на шину и может изменить баланс управляемости при переносе веса. После переноса всего веса удар больше не влияет на управляемость. Давайте рассмотрим.

В целом, демпфирование отскока определяет, насколько быстро вес покидает шину, а демпфирование отбоя определяет, насколько быстро вес уходит на шину. Более жесткая арматура заставляет амортизатор реагировать быстрее. Более мягкие клапаны замедляют реакцию удара. Более жесткая арматура позволяет быстрее менять нагрузку. Более жесткий клапан отбоя быстрее снимает нагрузку с шины и быстрее переносит ее на противоположную шину. Более жесткая отбойная арматура быстрее передает нагрузку на эту шину.

При входе в поворот, пока водитель крутит руль или педаль тормоза, удар оказывает влияние на нагрузку на шины. При торможении вес переносится вперед, сжимая переднюю подвеску и амортизаторы и растягивая заднюю подвеску и амортизаторы. При прохождении поворотов вес переносится изнутри наружу, растягивая внутреннюю подвеску и амортизаторы и сжимая внешнюю подвеску и амортизаторы. Когда имеют место и торможение, и поворот, что почти всегда происходит при входе в поворот, возникают оба эффекта. При левом повороте правая передняя часть, которая сжимается из-за крена и тангажа, и левая задняя часть, которая расширяется из-за обоих факторов, двигаются больше всего и будут иметь наибольшее влияние. Левая передняя и правая задняя часть получают противоположные движения от крена и тангажа, уменьшая их движение и, следовательно, их влияние.

В середине поворота, где силы торможения и ускорения малы, а боковые силы максимальны, все удары оказывают влияние, но ход ударов очень мал, особенно при использовании неразрезных осей, которые имеют высокие центры крена и небольшой крен кузова. Это снижает влияние удара на управляемость.

На выходе мы в основном отменяем то, что произошло, входя в угол. При ускорении задние амортизаторы сжимаются, а передние — отскакивают. По мере того, как повороты уменьшаются, внутренние толчки переходят в сжатие, а внешние удары в отскок. В то время как обе силы возникают на выходе из поворота, левая задняя и правая передняя части движутся больше всего, поскольку эти толчки имеют силы, действующие в одном направлении, в то время как левая передняя и правая задняя части имеют противоположные силы. Не думайте, что это означает, что левый передний и правый задний амортизаторы не влияют на управляемость. Влияние чуть меньше.

Небольшой толчок в поворотах, как в нашем примере, не дает водителю заехать так же глубоко, как другая машина. Имейте в виду, это очень небольшой толчок. Автомобиль имеет очень хорошую базовую настройку и быстр. Автомобиль впереди примерно на 0,1 секунды быстрее круга. В этой ситуации могут помочь шоки.

Толчок означает, что передние шины превышают пределы оптимального сцепления с дорогой. Нам нужно немного больше тяги спереди и немного меньше сзади. Более жесткий амортизатор отскока слева сзади решит проблему толчка при входе. Допустим, мы идем на один номер или щелкаем сильнее как при ударе, так и при отскоке. Нам нужен более жесткий отскок, но что сделает с управляемостью более жесткий отбойный клапан слева сзади? Более жесткий удар слева сзади может привести к тому, что автомобиль раскачивается на выезде. Если это поможет въехать, это, вероятно, расшатает машину на выезде. Поскольку выезд важнее, чем вход для более быстрого круга, это может быть не таким уж хорошим изменением. Конечно, на дороге изменения должны быть внесены как в левый, так и в правый амортизаторы спереди или сзади автомобиля. Если изменен только один угол, выигрыш в поворотах в одном направлении будет сведен на нет при поворотах в противоположном направлении. И потеря будет больше, чем прибыль в большинстве случаев.

В большинстве случаев, когда автомобиль действительно хорош, за исключением одного места в повороте, лучшим изменением является использование регулируемого амортизатора, где можно изменить хотя бы настройки отбоя, или использование амортизатора с раздельным клапаном. Вы также можете заказать у производителя амортизаторов клапан, изготовленный по индивидуальному заказу. В нашем примере увеличение клапана отскока на одно число при неизменном клапане отскока лечит толчок входа без изменения баланса в середине поворота или на выходе. Это действительно хорошая вещь. Но если бы толчок был больше, это изменение могло бы немного помочь, но не решило бы проблему. Что-то другое вызывает проблему в этом случае, скорее всего, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости отключены.

Давайте рассмотрим еще один пример. В этом случае машина болтается на выезде. Опять же, замена амортизатора поможет только в том случае, если машина стоит действительно близко. В этом случае мы могли бы уменьшить скорость удара сзади или увеличить отскок спереди. Уменьшение отскока передней части позволяет весу быстрее сбрасываться с задней части. Опять же, здесь помогут регулируемые амортизаторы или амортизаторы с раздельным клапаном.

БАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

В 95% случаев базовые амортизаторы должны быть рекомендованы производителем шасси для вашей трассы. На очень ухабистых трассах может потребоваться замена амортизаторов на более мягкие, если автомобиль скользит по неровностям или чувствует себя неустойчиво. Многие гонщики совершают ошибку, слишком далеко отходя от базовой настройки, и в итоге получают неработоспособную настройку машины.

Много лет назад у меня была возможность поработать с компанией, занимающейся тюнингом амортизаторов автомобиля с овальной гусеницей. Мы провели первый день с базовыми ударами и работали над настройкой, чтобы добиться неизменно быстрого времени прохождения круга. Трасса была короткой, а время прохождения круга составляло 15 секунд. На следующий день мы работали над поиском последних сотых долей секунды, настроив только амортизаторы. Это был интересный опыт, и он должен помочь понять, как подходить к настройке управления амортизаторами.

Первый запуск был базовым. Мы пробежали круг для разогрева, пять кругов на время и круг для заминки. Мы отказались от быстрых и медленных кругов и заняли среднюю тройку. После первого заезда инженер спросил меня, что будет делать машина, если я перед торможением въеду в поворот на 10 футов глубже. Мой немедленный ответ был, что у машины будет недостаточная поворачиваемость. Мы сделали одно изменение амортизатора, чтобы быстрее перенести вес на правую переднюю часть. На следующем заезде среднее время круга было на 0,05 секунды быстрее. Мы повторили этот процесс еще около восьми раз, и каждый раз мы выигрывали несколько сотых секунды. К концу мы были примерно на 0,4 секунды быстрее, чем утренняя базовая пробежка. А день потеплел, и поверхность трассы стала жарче, так что мы набрали еще больше. Дело в том, что если вы начнете с быстрой и сбалансированной настройки, вы можете найти последние несколько десятых секунды с ударами.

При левом повороте правая передняя часть, которая сжимается из-за крена и тангажа, и левая задняя часть, которая расширяется из-за обоих факторов, перемещаются больше всего и будут иметь наибольшее влияние.
КОГДА НАСТРОЙКА С АМОРТИЗАТОРАМИ

Вот несколько важных критериев, по которым настройка с помощью амортизаторов может помочь сделать ваш автомобиль быстрее:

  • Каждое пятно контакта с шиной должно быть оптимизировано. Развал, кастер, давление в шинах и схождение должны быть правильными перед настройкой амортизаторами. Если они неверны, вы гоняетесь за своим хвостом и теряете время.
  • Статический вес и процент поперечного веса должны быть очень близки к оптимальным.
  • Убедитесь, что в подвеске нет абсолютно никаких заеданий.
  • Определите место возникновения проблемы. Часто проблема на выходе из поворота представляет собой проблему входа в поворот, не распознанную водителем. Водитель может легко компенсировать толчок при входе в поворот, вызывая свободное состояние на выходе.
  • Проблема с обработкой должна быть небольшой. Машина уже должна быть быстрой. Не ожидайте улучшения времени прохождения круга более чем на 0,05–0,10 секунды.
  • Требуется опытный водитель, который последователен и чувствителен к изменениям, чтобы действительно настроиться на удары. Новые водители должны провести тестовый день, внося шокирующие изменения в машину, чтобы увидеть, что они делают. Этот опыт чрезвычайно важен для того, чтобы выжать из машины последнюю часть производительности.
  • Внесите небольшие изменения. Увеличение или уменьшение на два числа или два щелчка на регулируемых амортизаторах — это большое изменение. И меняйте только один угол за раз при настройке с амортизаторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *