Чип-тюнинг Winde — отзывы о тюнинг-ателье и результаты
Winde — московское тюнинг-ателье с 8 филиалами в городах России. В списке услуг:
- чип-тюнинг,
- шумоизоляция,
- химчистка,
- полировка и другие работы.
В центральном отделении установлен полноприводной стенд для замера мощности на автомобилях после прошивки. Есть отдельный стенд для мотоциклов, чип-тюнинг которых также делают. Сотрудничают с зарубежными фирмами. Сегодня Winde уже не пользуются прошивками Upsolute. Чаще ставят версии PR-PERFOMANCE. Цены на работы выше среднего.
Отзывы о Winde на Drive2.ru
О прошивке Hyundai Solaris 1.6:
«После ЧИПа прирост в 14 л.с. (129 л.с.) и 18 Nm (175,4 Nm). Прирост по мощности чувствуется, теперь нет такого провала возле 3 тысяч»
Читать запись полностью
О прошивке Land Rover Discovery Sport 2.2:
«С места букса не увидел (на опеле сразу после чипа стала очень бодро шлифовать), но тут полный привод поэтому сложно сказать. Но при движении приемистость очень заметно улучшилась, своих денег стоит »
Читать запись полностью
О прошивке Jeep Grand Cherokee 3.0:
«Что сказать масса положительных эмоций, автомобиль стал намного агрессивней, естественно надо еще отключить ЕГР и удалить сажевый фильтр»
Читать запись полностью
О прошивке Chevrolet Cruze 1.6:
«Теперь машина в горку нормально едет. При нажатии на педаль газа стала схватывать лучше по разгону. Вообщем доволен работой только в провалах, а в плане л.с. прибавки не вижу»
Читать запись полностью
О прошивке Volkswagen Caravelle 2.0:
«Рано делать выводы про расход, хотя тошнил из Митино на Павелецкую без чипа и обратно с чипом еще в более тугих пробках — расход одинаковый. Сегодня машину распробовал. На низах почти не заметно, с 1500 оборотов мотор просыпается значительно бодрее. Едет мягче, эластичнее»
Читать запись полностью
О прошивке Mercedes E-class (W212) 2.1 cdi:
«в итоге после чипа есть изменения стал намного бодрее ехать, по их словам добавились 40л/с и 50Н/м крутящего момента, на стенд не стал заезжать хотя может надо было). На след день сильная вибрация и хуже чем сток начал ехать, в итоге приехал через два дня обратн, вернули сток ПО»
Читать запись полностью
О прошивке Citroen C5 2.0:
«Что касается изменений в поведении автомобиля, то пока могу сказать лишь то, что реакция на педаль газа стала более четкой, динамика в городском цикле улучшилась заметно»
Читать запись полностью
За исключением нескольких отзывов, впечатления о чип-тюнинге в Winde у владельцев положительные. Замеры на стенде — дополнительный бонус.
Видео с замерами мощности на Audi Q7 после чип-тюнинга Winde:
Аналогичные результаты дают прошивки от российской ассоциации чип-тюнеров АДАКТ. Отличия:
- Известны авторы калибровок, которые могут ответить на вопросы. Опыт более 10 лет;
- Прошивки создаются и обкатываются с акцентом на российские условия;
- Более 150 партнеров в регионах;
- Демократичные цены;
- Широкая линейка поддерживаемых моделей.
Показатели прироста на «гражданской» прошивке Stage 1 от ADACT ниже Winde. На Stage 2 — аналогичные. Тестируйте 10 дней, если не понравится, можно вернуть деньги и сток.
Посмотреть отзывы об АДАКТ
Официальные представители АДАКТ есть во всех крупных городах страны. Выберите ближайшего на карте ниже.
Ближайшие к Вам партнеры ADACT
Москва
Рекомендуем посмотреть
3 оценки, среднее: 5 из 5
adact2.ru
MORENDI | Чип тюнинг двигателя — Чип тюнинг
Коротко о чип тюнинге
Чип тюнинг (Chip tuning) изначально подразумевал замену или перезапись чипа EPROM (erasable programmable read only memory) который находится в Электронном Блоке Управления (ЭБУ) двигателем, трансмиссией или другим агрегатом. Делается это с целью улучшить показатели: мощности, экологичности либо экономичности. Эти возможности доступны, потому что производитель вынужден использовать консервативные настройки с целью компенсировать возможные отклонения при поточном производстве для различных регионов и условий использования и технического обслуживания. Как правило, но не всегда, автомобили с модифицированной программой требуют более внимательного тех обслуживания и более качественное топливо.
Так процедура чип тюнинга выглядела в 1980 — 1990 годах. Сегодня термин чип тюнинг немного обманчив, так как продолжает использоваться для процедуры при которой уже не происходит физическая замена микросхемы. Современные блоки управления двигателем, в большинстве своем, могут быть перепрограммированы через диагностический разъем OBD или специальный инженерный разъем BDM.
С развитием технологий все более сложная электроника устанавливалась и в автомобили. Современный блок управления двигателем (в простонародии «мозги») позволяет управлять многими аспектами работы двигателя, такими как угол опережения зажигания, впрыск топлива, электронный дроссель, перепускной клапан, регулирование давления наддува турбины, ограничение оборотов и скорости, работа коробки АКПП, DSG, PDK и десятков прочих узлов.
Существует множество параметров, которые могут быть изменены при чип тюнинге и каждый из них влияет на мощность, отзывчивость, экономичность и экологичность по-своему.
Одним из классических параметров, который знаком многим еще со стареньких ВАЗов, Москвичей и прочих — это УОЗ или Угол Опережения Зажигания. Для каждого мотора при различной нагрузке и оборотах существует определенный диапазон допустимых углов зажигания. При определенных значениях достигается максимальный крутящий момент — MBT. Если все прочие параметры работы двигателя нас устраивают, то используется именно это значение в данной конкретной точке «карты» зажигания. Чем выше октановое число, тем медленнее и стабильнее горит бензин и тем больший угол до ВМТ (Верхней Мертвой Точки хода поршня) мы можем использовать. Соответственно после чип тюнинга автомобиль,как правило,более капризен к выбору бензина и уже не позволит залить в себя «что попало» с любой заправки. С углом зажигания связан такой фактор как детонация, или горение топливной смеси, вызванное не искрой от свечи зажигания, а прочими факторами. Факторов появления детонации множество, но если ограничиться парой слов — ее следует избегать любой ценой, так как высокий уровень детонации способен привести к серьезным поломкам двигателя.Выше приведен пример табличного представления угла зажигания и его графического трех-мерного представления. Значения меняются от частоты вращения коленвала (оборотов двигателя) и нагрузки. Задача настройщика подобрать оптимальные значения в каждой ячейке.
Топливная смесь — следующий и крайне важный параметр при чип тюнинге и настройке автомобиля. Раньше все было просто — изменив время впрыска можно было сделать смесь более «богатой» или «бедной». С повсеместным внедрением дизельных двигателей и форсированных бензиновых двигателей, параметров в настройке топливной системы стало намного больше. Теперь необходимо настраивать: Фазу впрыска, Время впрыска, Объем впрыска, Давление впрыска, Количество предварительных и пост-впрысков и множество других параметров. Каждый из них может в той или иной степени повлиять на мощность, отзывчивость, дымность, экологичность, экономичность, шумность и температуру работы двигателя. Для современного производителя первоочередная цель — это соответствие нормам экологичности и экономичности! В большинстве случаев эти два параметра накладывают существенный отпечаток на мощность автомобиля и снижают удовольствие от вождения, делая авто более заторможенным и задумчивым.
Турбонаддув.
Дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом позволяют получить существенную прибавку мощности и крутящего момента за счет изменения параметров управления избытком давления. Высокая эффективность данных моторов при правильной настройке позволяет оставить расход топлива неизменным или даже сократить его в режиме малых и средних нагрузок.
Электронное управление двигателем позволяет настраивать и корректировать параметры его работы с такими модификациями как выхлопные и впускные системы, улучшенные интеркулеры и система охлаждения, другие форсунки и турбокомпрессоры и т.д. Любые модификации в двигателе, которые влияют на его объемную эффективность (VE) требуют корректировки программы управления.
Некачественно сделанный чип тюнинг или настройка двигателя могут принести не только разочарование от полученного результата, но и обернуться существенными тратами на ремонт в случае поломки.
Программный чип тюнинг
Наиболее распространенный способ чип тюнинга — это изменение программы в штатном блоке управления двигателем. В данном случае все управление происходит по стандартной и полностью понятной для мотора схеме. Сделать это можно через диагностический разъем OBD или же в случае невозможности диагностического доступа к программе управления, программирование происходит при прямом подключении к блоку управления двигателем или непосредственно в флеш память EPROM.
Справа показан разъем OBD2, использующийся для диагностики и чип тюнинга большинства автомобилей. Данный разъем присутствует на всех автомобилях начиная с 1998 года в обязательном порядке и служит для штатной диагностики. Стоит отметить, что производитель борется с возможностью перепрограммирования и использует различные системы защиты от несанкционированного доступа. Так появились различные алгоритмы защиты, например TP8/10 (Tuning Protection), некоторые из которых сейчас успешно обходятся, а для работы с другими требуется демонтаж блока управления автомобиля и перепрограммирование «на столе».
На ряде современных авто для тюнинга (чип тюнинг) программы управления требуется подключение к ECU (блоку управления двигателем) напрямую. Для этого может использоваться штатный инженерный разъем на плате — BDM или же иные точки подключения к процессору для доступа к флеш памяти. Вне зависимости от способа подключения изменяется только программа управления и никаких конструктивных изменений в блок управления не вносится.
Существуют и другие способы внесения изменений в электронное управление работой двигателя. Например, установка дополнительного модуля, или как его еще называют — тюнинг бокса или «коробочки».
Тюнинг бокс / модуль увеличения мощности / обманка
В случае, если по тем или иным причинам классический чип тюнинг невозможен или недоступен, изменение параметров работы автомобиля производится путём корректировки сигналов управления с помощью дополнительного контроллера. Суть его работы очень проста — получить сигнал идущий от блока управления двигателем, изменить его и отправить далее тому устройству, к которому он шел. Если говорить более наглядно, то возьмем систему впрыска топлива с ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) на дизельном двигателе. Насос ТНВД обеспечивает заданное программой управления двигателем давление в топливной рампе. Форсунки впрыскивают топливо. Чем больше топлива получает дизельный двигатель, тем выше его мощность. Значит нужно с помощью блока обманки перехватить сигнал, который идет от ЭБУ к ТНВД и увеличить запрос на давление. В итоге топлива в двигатель попадет больше и мощность будет выше! По такому же принципу работают блоки управляющие давлением наддува, временем впрыска и прочими параметрами, влияющими на мощность.
Выше приведен пример четырех-канального тюнинг бокса. На схеме видно подключение к питанию +12В, и четыре пары разъемов, которые устанавливаются в разрыв соответствующих исполнительных устройств.
Как говорится дешево и сердито! Говорить о том, что результат сопоставим с полноценным чип-тюнингом не приходится. Обманывая 2 или 3 параметра (а больше почти никто не делает) невозможно получить сбалансированный и безопасный эффект увеличения мощности, отзывчивости и экономичности как при перепрограммировании блока управления двигателем. В аварийных ситуациях алгоритмы защиты также не смогут полноценно отработать, так как «коробочка» не понимает, что происходит и продолжает вносить изменения, а программа при чип тюнинге обращается к аварийным таблицам и параметрам защиты двигателя.
Выше приведен типичный пример хорошей настройки двигателя Audi 3.0TDI в которой модифицированы более 40 таблиц! Сравните это с грубой работой тюнинг-бокса, который вносит изменения в 2-3 сигнала не понимая, что на самом деле делает двигатель — прогревается, проводит регенерацию сажевого фильтра, находится в режиме защиты (component protection) или использует барометрическую компенсацию в связи с разряжением при езде в горах.
Если у Вас есть выбор между любым тюнинг боксом и полноценным чип тюнингом — выбирайте второе. Это безопаснее, надежнее и естественнее для работы двигателя при любом режиме эксплуатации!
Заключение
Правильная настройка работы двигателя требует не только понимания где и что поправить, но и самое главное ЗАЧЕМ и какой эффект данное изменение будет иметь на другие параметры. Поэтому не стоит слепо доверять людям, обещающим Вам уникальное решение с мощностью и экономичностью, существенно лучшее чем у сильных и зарекомендовавших себя компаний. Опыт и знания — это то чего не хватает новичкам и одиночкам в области чип тюнинга, а это в итоге приводит к поломкам, потраченным деньгам, потерянному времени и разочарованию.
Наличие оригинального оборудования для чтения и программирования автомобиля, диагностического оборудования, для проведения предварительной оценки состояния автомобиля перед началом работ и после их выполнения, ну и самое главное опыт и знания — необходимые требования для качественного чип-тюнинга и настройки автомобиля. Наличие мощностного стенда также позволяет проводить разработку программ с точным контролем параметров.
www.morendi.ru
Универсальные программы для качественного чип-тюнинга автомобиля + Видео
1 Зачем необходим чип-тюнинг автомобиля
Чип-тюнинг позволяет исправить штатную прошивку электронного блока управления, тем самым повышая потенциал двигателя. Как правило, заводская прошивка ЭБУ имеет множество «лишних» параметров, которые необходимы для обеспечения современных экологических норм – Евро 2, Евро 3 или Евро 4. Ввиду несовершенства заводских программ на многих отечественных ЭБУ, да и некоторых иномарок, двигатель теряет в динамике, обороты начинают плавать, зажигание работать с перебоями. Все это естественно приводит к недовольству владельца автомобиля, а чтобы исправить это необходимо провести качественный чип-тюнинг.
На сегодняшний день чип-тюнинг автомобилей применяется повсеместно, а качество данной процедуры зависит от используемых программ и оборудования. Стоит понимать, что некоторые программы, в особенности отечественного производства, являются «усредненными», то есть не отвечают определенным условиям региона, среди которых некачественное топливо, климатические условия и т. д. Из-за использования некачественной программы происходят определенные сбои в работе ЭБУ и в дальнейшем.
2 Популярные программы для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля
Как правило, опытные тюнеры используют профессиональные программы для перепрошивки ЭБУ и других процедур, позволяющих повысить производительность мотора. Однако в том случае, если вы хотите провести чип-тюнинг самостоятельно, то не лишним будет знать о некоторых популярных программах, которые позволяют провести как диагностику двигателя и ЭБУ, так и полностью перепрошить блок управления и произвести дополнительные изменения в системе двигателя. Различают редакторы прошивок, загрузчики программы и программы для диагностики двигателя автомобиля.
Программа ECUSafe распространена среди любителей проводить чип-тюнинг своими руками. Данная программа имеет понятный и качественный интерфейс на английском языке, большой функциональный набор и отлично подходит для новичков и тех, кто собирается получить максимальный эффект от чип-тюнинга при минимальных затратах. Среди функций программы отключение датчика кислорода, сажевого фильтра и многое другое.
Программа ELMConfig – отличный загрузчик, с помощью которой можно не только активировать или удалить некоторые функции блока управления, но и произвести качественную диагностику двигателя на различных моделях автомобилей. Программа обладает удобным интерфейсом, разобраться с которым сможет каждый, так как она полностью русифицирована. Правда, при ее использовании может возникнуть проблема, которая заключается в том, что формат программы не совместим с форматами других программ и загрузчиков.
Программа OpenBox так же одна из самых надежных и популярных и служит для перепрограммирования различных блоков управления как отечественного, так и иностранного производства.
Combiloader, пожалуй, самая известная из универсальных программ для чип-тюнинга, которые обладают и функциями диагностики. Она проста в понимании, с отличной базой и понятным для простых пользователей интерфейсом.
Galletto – еще одна программа, которая пользуется определенной популярностью как у профессиональных тюнеров, так и у простых автолюбителей, желающих провести качественную перепрошивку ЭБУ. Программа полностью русифицирована и поддерживает самые новейшие дизельные версии двигателей из серии TDI, JTD, а также новейшие бензиновые двигатели.
Все представленные выше программы – альтернативные специализированные редакторы, которые способны отображать только достоверные данные и таблицы. Такие программы содержат в себе базу данных различных штатных ЭБУ и их калибровочных данных. При этом они позволяют сохранять коррекцию прошивок в специальный файл, чтобы при необходимости вернуть базовую прошивку для ЭБУ.
3 Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно
Существуют множество других программ для различных блоков управления на разные модели автомобилей иностранного производства, однако они более узкоспециализированные. Все вышеперечисленные программы проверены, как говорится, временем и действиями.
Для того, чтобы разобраться в интерфейсах программ и провести качественную диагностику, а затем и перепрограммирование ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо знать некоторые дополнительные сведения и обладать определенным оборудованием.
Как правило, такое оборудование есть в специализированных тюнинг-мастерских, кроме того, специалисты хорошо знают возможности каждой из применяемых программ и подберут наиболее оптимальный вариант программного обеспечения для перепрошивки ЭБУ на вашем автомобиле. Использование программ без определенных знаний может дать негативный эффект и повредить «электронные мозги» в виде электронного блока двигателя. Также ни в коем случае не стоит делать перепрошивку без предварительной диагностики двигателя.
tuningkod.ru
Программы для чип-тюнинга автомобилей
Введение
Век стремительно развивающихся информационных технологий открывает перед автовладельцами огромные перспективы. В свободном доступе на определённом веб-ресурсе каждый желающий сможет найти различные программы для чип-тюнинга. Разработчики программного обеспечения, позволяющего оптимизировать работу мотора, создают разные приложения, имеющие интуитивно-понятный интерфейс, позволяющий любому автомобилисту разобраться в особенностях и функционале программы. Не стоит пользоваться любой первой попавшейся программой, необходимо предварительно определиться с тем, что именно хочет получить владелец авто после проведения процедуры чип-тюнинга.
В наше время существует множество программ и прошивок для чип-тюнинга. Выбрать из этого множества подходящую — задача нелегкая
Правильно проведённый чип-тюнинг движка помогает улучшить штатную прошивку заводского электронного блока управления. Изменяя «мозги» производителя, можно добиться повышения потенциала мотора. Опытные специалисты отмечают, что установленная на заводе прошивка ЭБУ обладает большим количеством дополнительных параметров, помогающих созданным транспортным средствам соответствовать экологическим нормам Евро 2, Евро 3 и Евро 4. Естественно, ни одна программа не может работать без сбоев, тем более заинтересованные в соответствии стандартам производители машин преднамеренно «принижают» способности как отечественных, так и зарубежных силовых агрегатов. Кроме того, что авто хуже в динамике, обороты движка плавают, а зажигание и вовсе функционирует с ощутимыми перебоями. Помочь избавиться от накопившихся проблем могут современные прошивки для чип-тюнинга автомобилей.
Популярные прошивки для чип-тюнинга авто
Опытные мастера именитых сервисных центров, которые оказывают услугу чип-тюнинга, всегда пользуются профессиональными приложениями. Хорошая программа позволяет перепрошить ЭБУ так, что производительность силового агрегата увеличится в разы. Конечно же, если автомобилист обратиться за помощью к официальному дилеру, его не будут беспокоить вопросы относительно того, какие прошивки для чип-тюнинга лучше остальных имеющихся в интернет-пространстве. Однако, если владелец транспортного средства не привык доверять свой автомобиль незнакомым людям и хочет сделать самостоятельно прошивку своего движка, он должен знать, какие программы для чип-тюнинга лучше использовать. Правильно подобранный программный продукт позволит качественно сделать диагностику мотора и ЭБУ, а также в дальнейшем перепрошить его, чтобы внести в «мозги» движка существенные коррективы. Прежде всего, автомобилисту необходимо решить вопрос относительно типа программы, так как на веб-ресурсах можно найти как редакторы прошивок, так и загрузчики приложений, а также продукты для диагностики силового агрегата авто.
Прошивки для чип-тюнинга могут быть совершенно разными. Например, приложение ECUSafe пользуется у автомобилистов-самоучек, проводящих самостоятельно такую процедуру, особенной популярностью. Это нехитрое программное приложение обладает интуитивно-понятным интерфейсом, правда, все опции имеют названия исключительно на английском языке. Вместе с тем ECUSafe обладает множеством преимуществ, которые заключаются в огромном функционале. Этот продукт можно назвать оптимальным решением, позволяющим провести качественный чип-тюнинг при минимальных затратах. Программа ECUSafe позволяет отключить датчик кислорода, проверить сажевый фильтр и диагностировать многие другие элементы системы.
Такие прошивки для чип-тюнинга автомобилей, как ELMConfig, являются первоклассными загрузчиками, посредством которых можно как активировать дополнительные функции ЭБУ силового агрегата, так и отключить некоторые сторонние свойства. ELMConfig позволяет сделать полную диагностику мотора на разных автомобилях. Простота обращения с программным продуктом обусловлена его русификацией и удобным интерфейсом. Правда, некоторые специалисты отмечают несовместимость формата программы ELMConfig с форматами других типичных приложений.
Если автолюбителю нужен чип-тюнинг, прошивки наподобие OpenBox помогут надёжно и качественно перепрограммировать ЭБУ на автомобилях отечественных и зарубежных изготовителей.
Весьма удобно делать чиптюнинг посредством приложения Combiloader, которое относится к типу наиболее известных универсальных программных продуктов. В Combiloader предусмотрены различные функции диагностики, разобраться в функционале может даже новичок, который впервые имеет дело с подобными приложениями.
Есть программы для чип-тюнинга, которыми активно пользуются не только автомобилисты-любители, но и маститые профессионалы. К таким приложениям относится продукт Galletto, помогающий в проведении качественной перепрошивки ЭБУ. Galletto выполнена на русском языке, с её помощью можно проверить и модернизировать дизельные версии большинства силовых агрегатов (TDI, JTD) и многие современные бензиновые моторы.
Заключение
Несмотря на то что, имея в распоряжении специализированное оборудование и качественный программный продукт, практически любой автомобилист, у которого ещё есть запас определённых знаний, может самостоятельно провести не только диагностику, но и перепрошивку своего ЭБУ, должен отчётливо сопоставлять свои возможности и навыки с риском, которому он подвергает силовой агрегат своего транспортного средства. В статье приведены наиболее популярные специализированные редакторы, обладающие точными таблицами и способные предоставлять хозяину авто исключительно достоверные данные. В таких программных продуктах есть базы данных практически всех штатных блоков управления мотором, а также их калибровочные данные. Важным преимуществом всех продуктов является наличие функции, позволяющей помещать скорректированные прошивки в отдельную папку, чтобы в случае негативного результата перепрошивки автомобилист смог вернуть обратно заводскую прошивку своему ЭБУ.
remam.ru
Как делается чиповка двигателя автомобиля
Давно прошли те времена, когда владельцам автомобилей для того, чтобы произвести тюнинг, приходилось при помощи механического вмешательства менять отдельные составные узлы конструкции. Сейчас же всё немного иначе. Для того чтобы сменить неустраивающие параметры двигателя и некоторых систем, необходимо иметь при себе специальное оборудование и ноутбук. Наверное, каждому владельцу современного авто интересно знать, как делается чиповка двигателя автомобиля?
Электронный блок управления
Электронный блок управления отвечает за всю работу двигателя и коробки передач
Практически все современные модели автомобилей, особенно иномарки, оборудованы ЭБУ. Он отвечает за работу двигателя и связанную с ним коробку передач. В программу работы блока заложено описание процессов, по которым он работает. Такое программное обеспечение производит анализ текущих параметров двигателя и корректирует их в дальнейшем. Получение доступа и изменение настроек как раз и называется чиповка двигателя.
Технология чип-тюнинга
Для начала надо скачать существующую версию прошивки с авто, а затем модифицировать её нужным образом. И достаточно много времени нужно, чтобы записать её обратно.
Иногда чтобы довести работу до конца и произвести все необходимые манипуляции, приходится снимать блок управления. Поэтому необходимы специальные слесарные инструменты.
Объектом для модернизации, как вы уже могли понять, является ЭБУ, все основные действия производятся непосредственно с ним.
Последние ЭБУ производятся без внешнего блока флеш-памяти, саму программу внедряют непосредственно в память процессора. Но ранние версии всё-таки оснащены внешней памятью, естественно, собрать всю информацию о конкретном случае необходимо заранее.
Программа управления состоит из бутлоадера, он управляет процессом запуска и обновлением прошивки, основной программы управления мотором и калибровочных программ.
При использовании бутлоадера можно обновить все составные части блока управления. В случае возникновения ошибок после установки необходимо открыть новое ПО редактором калибровок, например, «CTPro», и сохранить, после чего ещё раз попытаться записать на блок управления.
Но существует и универсальная версия программатора, который сам занимается обновлением бортового компьютера без участия мастера, например, «CombiLoader». Эта программа позволяет производить редактирование ПО через «Chip Tuning Pro» при необходимости. Но к сожалению, она не под все ЭБУ подходит.
Следует отметить, что процесс чип-тюнинга достаточно сложный и трудоёмкий. Чаще всего у опытного тюнера процесс перечиповки занимает около 2–4 часов. Но если за дело берётся новичок, то процедура может затянуться надолго. Чтобы разобраться со всем процессом, если нет определённого опыта, понадобится несколько месяцев как минимум.
Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5
Ищем прошивку, подбираем калибровку
В этой модели установлен электронный блок Kefico, его перепрошивку можно выполнить двумя путями. В первом случае потребуется доработка — впаять резисторы, а во втором случае без доработки через диагностический разъём OBD-II (чаще всего и применяется).
Понадобится калибровка «Матизовская», а для прошивки подойдёт KIA Flesher, желательно в комплекте с адаптером Орион. Но это ПО работает только на Windows XP (или хотя бы с виртуальной XP) более новые версии с ним несовместимы.
Настраиваем порт
- После запуска Windows XP распаковываем софт чип-тюнинга и драйвера под адаптер K-line.
- Следующим шагом будет установка драйвера под адаптер и проверка KIA Flesher. Указываем в настройках порт COM-1 и переходим к загрузке калибровки в блок управления.
Подготовка оборудования и автомобиля
- Важно чтобы ноутбук стоял на ровном месте и не упал в процессе работы, также необходимо подключить его к электропитанию.
- Следующим действием будет подключение колодки адаптера к диагностическому порту при выключенном зажигании.
- Последнее, что нужно сделать — это подключить адаптер к USB-порту компьютера и запуск Windows. Включаем зажигание.
Калибровки
- Запускаем KIA Flesher и выбираем раздел ошибок.
- Важно каким-то образом сохранить всю имеющуюся там информацию, можно записать, а затем удалить. Затем выбираем «Загрузка» и указываем файл калибровки. Ждём примерно 25 минут. После окончания загрузки необходимо заглушить двигатель и минут 5 подождать. Можно отключить адаптер и компьютер.
(Если во время загрузки появилось сообщение об ошибке, то заглушите двигатель и начните всё заново.).
- По истечении 5 минут всё готово, можно заводиться и проверять.
Рекомендуется на всякий случай, чтобы при себе была заводская калибровка, которая чаще всего называется ADE1I52.
Сложности перечиповки
На первый взгляд, может показаться — чего тут сложного: заходишь в программу и перенастраиваешь под себя. Но не так-то всё и просто, на самом деле именно для таких ситуаций, когда каждый хочет что-то изменить в ЭБУ — там и стоит защита от взлома. Роль защиты исполняет контрольная сумма, которая не сходится, когда меняются параметры прошивки. В таком случае двигатель переключается в безопасный режим работы, а то и вовсе перестаёт реагировать на команды. На приборной панели появится сообщение о возникшей ошибке и на этом закончатся все ваши попытки модернизировать движок.
Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?
Во избежание сложных моментов важно чиповать двигатель при помощи специализированного оборудования и использовать только качественные и проверенные прошивки. Качественное ПО всегда предусматривает корректировку контрольной суммы и возможность перепрошить чип с сохранением базовых настроек. В некоторых случаях можно установить сразу несколько режимов управления, а в последующем переключаться между ними, но для этого требуется установка дополнительной программы под названием «Step Power».
Важно! Современные машины иностранного производства могут иметь очень много различных параметров, и чтобы не искать нужные таблицы, которые нужно заменить, как раз таки на помощь придёт «Стэп Пауэр».
Что следует учитывать при желании модернизировать мотор
- Наиболее эффективен тюнинг, сделанный сразу после покупки машины, пока она ещё новая.
- Не ломайте заводскую программу до тех пор, пока не будет произведена диагностика всей системы машины.
- Заранее узнайте, возможно ли в принципе проведение тюнинга на вашем ЭБУ. В случае, если он был заблокирован от взлома изначально, даже при помощи самого суперсовременного оборудования, модернизировать его не удастся.
- Поищите информацию о действующем программном обеспечении на вашем автомобиле, может быть никакая перечиповка и не требуется. На некоторые иномарки очень часто подбирают подходящие опции и улучшать их просто некуда. В таком случае вы впустую потратите время и деньги, да ещё и велика вероятность возникновения ошибок после процедуры.
Атмосферный чип-тюнинг
Чип-тюнинг атмосферного двигателя возможен не на всех автомобилях с этим двигателем, а только лишь со встроенным ЭБУ. При этом процедура сможет увеличить значение мощности и крутящего момента примерно на 8–10%. Проверить реальный прирост мощности атмосферного движка можно на специализированных стендах, но, к сожалению, они у нас пока недостаточно распространены, для этих целей подойдёт и обычная трасса.
В заключение скажем, что чип-тюнинг — дело сугубо личное, только вам решать: делать его самостоятельно или в специальном автосервисе.
Если вы дочитали нашу статью до конца — значит, вам действительно интересно знать, как сделать чипование двигателя, надеемся, что прочитанный материал вам пригодится.
remam.ru
Chiploader – как пользоваться программой в домашних условиях? + Видео
На современном рынке можно найти массу утилит для чип-тюнинга автомобиля. Однако не все прошивки подходят для конкретного ЭБУ двигателем. Чтобы в процессе замены “мозгов” машины не возникло каких-либо проблем, каждый водитель должен иметь при себе программу Chiploader или Chiploader 2. Они предназначена для быстрого считывания и загрузки практически любого ПО. Наличие этого загрузчика – залог успеха при выполнении чип-тюнинга авто.
1 С какими ЭБУ совместим загрузчик
Основная функция программы Chiploader заключается в чтении и записи EEPROM и FLASH памяти большого количества моделей ЭБУ. Не секрет, что каждый блок управления двигателем в процессе перепрошивки ведет себя по-разному. Некоторые модели оборудования выполняют загрузку нужной прошивки с первого раза, остальные – делают это с затруднениями. Именно в таких ситуациях и стоит использовать Чиплоадер. Эта программа производит загрузку любой прошивки практически на всех известных блоках управления.
Загрузчик подходит для работы с такими ЭБУ:
- Январь-5.x; Январь-7.2+.
- Микас-10.3; Микас-12.3.
- Kefico M 7.9.7.
- Bosch M 7.9.7; Bosch M 7.9.8; Bosch MP-7.0.
- Siemens 5WY; Siemens EMS 3132; Siemens SIMK 31.
- Tricore TC 1762; Tricore TC 1796.
- Simtec 76.
- M74.
- Opel ECU и т. д.
Некоторые проблемы могут возникнуть при считывании ЭБУ моделей Honda Keihin SH7058 и Bosch Kefico M797. В процессе работы с этими блоками программа Чиплоадер может неожиданно прервать загрузку. Однако не стоит уделять этому особого внимания. Достаточно перезагрузить программу и запустить загрузку заново.
Перечисленными моделями ЭБУ оснащаются как отечественные, так иностранные автомобили: KIA, Seat, Citroen, Hyundai, Geely, Chery, Volkswagen, Renault, Dacia, ВАЗ, ЗАЗ, Daewoo, Audi, Honda, BMW и другие.
2 Основные характеристики программы
Помимо своей универсальности, загрузчик Chiploader имеет массу других достоинств. Программа поддерживает работу с CAN шиной через устройства OpenPort2 или CHIPSOFT J2534. Утилита способна успешно конвертировать прошивки в подходящие для работы форматы. Также загрузчик Чиплоадер имеет функцию защиты прошивок от несанкционированного считывания. Имея при себе загрузчик, вы всегда можете проверить автомобиль на неисправности. Это достигается за счет возможности перевода программы в режим диагностики. Также Чиплоадер имеет массу встроенных функций по работе с базой файлов своего пользователя: вы можете копировать, сохранять, менять местами любые файлы.
Благодаря использованию внешних плагинов, загрузчик может интегрироваться в программу ChipExplorer, которая также необходима для эффективной работы с прошивками. Используя Чиплоадер, вы имеете возможность протестировать любой K-Line адаптер. Еще одним большим достоинством загрузчика можно считать возможность его использования на последних моделях нетбуков.
Помимо всего прочего, стоит также отметить регулярные обновления программы Chiploader. Благодаря этому утилита существенно расширяет свои возможности. Сегодня многие из тех водителей, которые приобрели лицензированную программу в прошлом году, используют утилиту под названием Chiploader 2 – это тот же загрузчик, только обновленный до самой последней версии. Такая программа дает гораздо больше возможностей по конвертации прошивок в нужные форматы. Утилита подходит для работы с последней версией Windows 8, имеет обновленный интерфейс и массу дополнительных функций по работе с прошивками пользователя.
3 Работа с загрузчиком Чиплоадер
Для того, чтобы начать работу по перепрошивке ЭБУ, понадобится снять блок с автомобиля. После этого устанавливаем Chiploader на компьютер и подключаем ЭБУ согласно инструкции. Далее устанавливаем драйвера на ромокабель. После этого заходим в меню загрузчика и кликаем по окну “Опции”, далее выбираем “Настройки”, где подбираем скорость работы и номер порта. Если вы не знаете, как подобрать оптимальные настройки, то эти данные можно подсмотреть в “Диспетчере устройств Windows”.
Затем кликаем по окну “Установить связь” и ждем окончания загрузки. Очень важно начать работу по считыванию именно с этой кнопки. В противном случае дальнейшие операции с утилитой не принесут никаких результатов.
После того, как связь была установлена, кликаем по окну “Считать FLASH”, и ожидаем окончания. Вы можете продолжать работу и дальше, копируя и форматируя прошивки. Главное – действовать согласно указаниям программы. Как в Chiploader, так и в Chiploader 2 имеется понятный интерфейс, благодаря которому работать с загрузчиком может даже подросток.
4 Покупка лицензированной утилиты
Согласно статистике, более 60% отечественных покупателей сталкиваются с поддельным ПО для чип-тюнинга. Чтобы защитить себя от покупки некачественных утилит, стоит обращать внимание на содержимое упаковки. В комплекте оригинального загрузчика Chiploader находится:
- Диск с загрузчиком и необходимыми для работы драйверами;
- Адаптер K-Line;
- Ключ для USB-выхода.
Если вы увидели комплект, в котором нет хотя бы одной из составляющих, то ни в коем случае не покупайте его. Иначе вы не только не сможете работать с новыми прошивками, но и испортите старое ПО на ЭБУ вашего автомобиля.
Помимо содержимого комплекта, также обратите внимание на упаковку товара. Там должна присутствовать надпись “Лицензия”, а также специальная защитная голограмма. Многие специалисты в области чип-тюнинга советуют покупать загрузчик исключительно в специализированных магазинах. Не стоит скачивать “пиратские” версии утилит, которыми буквально переполнен интернет.
tuningkod.ru
OpenBox 3.10 + crack | Программа OpenBox 3.10 предназначена для программирования блоков управления: J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M11.4 |
Флешер Bosch ME17.9.7 | Программа «Флешер Bosch ME17.9.7» предназначена для записи FLASH памяти ЭБУ Bosch M(E)17.9.7 через диагностический разъем OBDII |
ChipLoader 1.97.7 (RUS) | Программа-загрузчик ChipLoader предназначена для чтения/записи FLASH и EEPROM памяти |
ST10Flasher | Загрузчик пишет и читает FLASH и EEPROM через бутстрэп |
Open Diag Flasher | Загрузчик Open Diag Flasher коммерческая версия. |
Webasto | Webasto thermo test 2.16, программа для диагностики отопителей Webasto, через k-line |
bootloader | Программа для чтения версии бутлоадера ЭБУ М11/М73. |
Flasher 1.0.3 | Программа записи блоков СОАТЭ |
FlashECU v.2.3 FlashECU v.2.2 FlashECU v.2.1 FlashECU v.1 | Программа для записи Flash Январь 5 (DOS) |
J5 Hi RPM | Программа для перемещения ограничителя оборотов на мах 10200 |
J5 Loader J5 Load | Программа — загрузчик от Uncle Sam (DOS) |
J72CONV | Программа для конвертирования оригинальной Январь-7.2+ в Январь-7.2 |
J7 Patch | Программа корректировки ошибок в заводских прошивках ВАЗ |
ENIGMA | Программка для декодирования/кодировния прошивок в формат ПАК-2 и обратно |
2in1 | Программа для «склеивания» и «резки» файлов. (Внимание! Программа не добавляет в файлы никакого кода, только ставит два файла один за другим и сохраняет в один. Пример — для записи прошивки Январь 4 (32 кб) в ПЗУ 27С512 (64 кб) файл нужно записать подряд 2 раза. Для этого он «склеивается» сам с собой) |
ALMI 2in1 | |
58х Generator | Программа «58-X Generator» предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60-2). — Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта (2-я нога 9-пинового COM). — Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения колевала от 60 до 9000 RPM (приблизительно). — Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader). |
ALF-Meter | Схема, инструкция, прошивка для сборки Альфометра |
Alfa_2 | Еще вариант лохометра на PIC16F676 |
58хСом2 | Программа от Uncle Sam. Эмулятор сигнала ДПКВ через СОМ-порт |
Abs_Gaz | Программа для диагностики АБС, устанавливаемой на автомобили ГАЗ |
ADB — автосервис | Программа от DOC-SCOPRION. Программа «Автосервис», предназначена для систематизации работы автосервиса. Содержит базы моделей, клиентов, работ, неисправностей. Простой, удобный интерфейс. |
Auto2 | Программа диагностики ВАЗ от Arbus Software |
AKM | Диагностика/отладка АКМ 1.5 (DOS) |
Autoserv-New | База данных «Автосервис» на MS Acсess, новая версия |
Avtarm | Программа диагностики ГАЗ — Автрон |
Autotester | Программа диагностики ГАЗ |
Bosch Diag | Программа диагностики Bosch MP7.0 от N.N.Motors |
Bostest | Тестер форсунок от Boss (Уфа) |
Cal Mover | Программа — утилита для переноса всех калибровок. Из комплекта J5 Online Tuner |
Calina VDO | VDO — Калина. Фото, дамп.> |
CarTest | Программа снятия характеристик двигателя |
CarTest demo | Демо-версия новой версии CarTest |
ChekSum | Файл xls для подсчета КС прошивок |
CLR 512 | Прошивка — «киллер» иммобилайзера на Bosch M1.5.4 (для ПЗУ 27С512) |
Clear ROM Error | Программа для снятия с прошивок дополнительной маски ПЗУ |
CombiSet demo | Демо-версия программы CombiSet от UncleSam. Работает функция очистки еепром ЭБУ. |
ComGen | Программа для генерации импульсов через СОМ-порт |
Сhip Tuning v.2.6 | Одна из первых программ по Чип-Тюнингу от А.Михеенкова |
Сhip Tuning Pro 2.15 | Сhip Tuning Pro 2.15 Free. Полнофункциональная, но устаревшая версия программы A.Михеенкова (ALMI). Вполне подойдет для начальной работы с калибровками. |
CT demo | Программа Чип-Тюнинг от А.Кузьмина. Демо — версия |
CTP demo | Программа Чип-Тюниг от ALMI (демо-версия 1.3) |
Diagnostika GAZ | Программа диагностики ГАЗ |
DTool 1.01beta | Первая freeware версия программы диагностики от Team-RS |
EeprECU v.2 | Программа записи EEPROM от НПП НТС |
ECU CHECK 1.7 | Программа идентификации прошивок в ЭБУ |
Еeprom | Чистый, «необученный» EEPROM Январь 5 |
Eeprom Writer 1.1 | Программа для прошивания EEPROM ЭБУ Bosch M1.5.4 (Записывается в ПЗУ 27С512) |
GAZ 560 | Диагностика дизельного двинателя Stayer (ГАЗ) |
ICD | Программа диагностики ВАЗ |
InjClean | Управление промывкой форсунок с LPT-порта компьютера |
J5 Hi RPM | Программа для перемещения ограничителя оборотов на мах 10200 |
J5 Load | Программа — загрузчик от Uncle Sam (DOS) |
J5 Loader | Программа — загрузчик от Uncle Sam (DOS) |
J7 Patch | Программа корректировки ошибок в заводских прошивках ВАЗ |
J72CONV | Программа для конвертирования оригинальной Январь-7.2+ в Январь-7.2 |
Kurskset | Программа корректировки одометров «Счетмаш» |
KWP2000 + log | Диагностика ВАЗ (DOS) |
KWP WIN | Диагностика ВАЗ |
Мини-Автосервис | Программа ведения небольшого автосервиса |
MP7Read | Программа чтения калибровок МП7.0 от Uncle Sam |
MT Demo | Демо — версия программы МОТОР-ТЕСТЕР от НПП НТС |
My Tester VAZ | Программа диагностики ВАЗ от Abbat |
My Tester GAZ | Программа диагностики ГАЗ от Abbat |
MZ | Прошивка для Bosch N1.5.4 проверяющая модуль зажигания |
NTSW | Программатор Flash от НПП НТС (Win) |
Odometer | Коррекция одометров ВАЗ |
Prog 24C | Программатор EEPROM для СОМ-порта |
Prokon | Программатор «Прокон» |
Rhh | Программа диагностики РХХ через LPT порт |
RomPrg | Программатор ПЗУ, работающий в составе ChipTuningPro от SMS |
Servr | Программа диагностики ГАЗ — дизель |
Servr Fast | Программа диагностики ГАЗ — дизель (Для быстрых компьютеров) |
SMS-DIAG | Демо-версия программы диагностики от SMS-Software |
SLayout40 | Программа разводки печатных плат |
TachoPro | Программа коррекции одометров. С документацией. |
Tester Plus | Программа диагностики ГАЗ c ЭСУД «СОАТЭ» |
Tester Plus 1.3 | Программа диагностики ГАЗ c ЭСУД «СОАТЭ» |
TMonitor | Вариант АКМ 1.50, поддерживает Микас 7.6 (DOS) |
TestLambda | Прошивка к Альфометру |
Turbo 6 | Программатор Турбо v.6 |
US MP7 Load | Загрузчик калибровок МП7 от UncleSam (DOS) |
US MP7 Win | Загрузчик калибровок МП7 от UncleSam (Win) |
VDO | Программа — калькулятор VDO |
VDO 1w | Полный дамп одноокошечной панели VDO |
VDO 2w | Полный дамп двухокошечной панели VDO |
VDO Research | Программа обмена с панелью VDO |
WinFlashEcu 1.14 | Разработка — НПП НТС. для перепрограммирования ЭБУ Январь 5.1, Январь 7.2, Микас 7.1 (7.2), М74. |
WL Demo | Демо — версия программатора WinLoader от Uncle Sam |
WinServ | Диагностика Штайер (Win) |
Winhex | Программа — отличный HEX-редактор |
Decoder | Программка — декодер разных кодов |
GAZ_all | Все серийные прошивки ГАЗ в одном архиве (на 11.2006 г.) |
ECU CHECK | Программа для проверки КС прошивок ВАЗ |
xn—-8sbgfkm9al9a.xn--80aaiciocquffgfzlqi.xn--p1ai