Чем смазать болты на колесах: Почему обязательно нужно смазывать колесные болты — Лайфхак

Содержание

Чем смазывать колесные болты?

Вопрос смазывания колесных болтов находит у автовладельцев самые противоречивые ответы. С одной стороны, как и другие металлические детали, подверженные трению, воздействию влаги и абразивов, болты нуждаются в защите. С другой – скользкий слой смазки опасен тем, что может вызвать самопроизвольное откручивание крепежных элементов, что очень опасно во время движения.


Попробуем разобраться, нужно ли смазывать колесные болты. Обратим внимание на разные мнения и приведем правильный порядок действий.

Автомобильные колеса могут крепиться двумя способами: болтами или гайками со шпильками. На современных машинах гайки устанавливаются очень редко – это не только неэстетично, но еще и небезопасно, чего не скажешь про болты.

Последние производятся со сферической или конической прижимной частью, за счет чего центрируют колесо с углублениями такой же конфигурации.

Плотное ввинчивание болтов в обод исключает их раскручивание.

Стандартная длина колесных болтов для легковых автомобилей – 12-14 мм. Их шляпка может быть выполнена под гаечную головку, шестигранник или особый «секретный» ключ, который идет в комплекте к болтам.

Болты затягиваются моментом 10-11 кгс·м (если в инструкции по эксплуатации автомобиля не указано иное). Перетяжка приводит к деформации диска, разрушению профиля отверстия, повреждению граней головки болта или ее обрыву.

В первом случае удержание колеса на ступице ослабляется, во втором велик риск провернуть болт в ступичном отверстии, из-за чего демонтировать его без специального инструмента будет невозможно.

Если руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, вопроса о то, смазывать колесные болты или нет, возникать вообще не должно. Производители не рекомендуют наносить на болты и резьбовые отверстия в ступице какое-либо смазочное вещество, так как оно может вызвать ослабление крепления колеса во время движения, даже несмотря на правильную затяжку.


Однако есть и другая сторона вопроса. В отсутствие смазки болты ржавеют, закисают и прикипают, в результате чего автовладельцам приходится сталкиваться со многими сложностями – особенно при попытке поменять колесо в дороге.


Именно поэтому многие водители все-таки используют смазку и не слушают запреты.

Смазка – это защитный слой, который бережет болты от влаги, грязи и прочих вредных для них веществ. Тут, однако, стоит отметить, что многие современные колесные болты выпускаются уже с антикоррозионным покрытием.

Второй (и главный) положительный момент – возможность беспроблемного откручивания смазанных болтов. С неприкипевшими деталями легче справиться при необходимости экстренной замены колеса в случае прокола.

Любое резьбовое соединение не застраховано от самопроизвольного ослабления и откручивания. Для таких интенсивно движущихся деталей, как колеса, это особенно актуально. Многие противники смазывания колесных болтов считают, что со смазкой вероятность их ослабевания значительно возрастает – это довод они приводят чаще всего.

И второй момент: обработанные болты легче перетянуть при закручивании, так как их сопротивление проворачиванию уменьшается. Как уже было отмечено выше, перетяжка не менее опасна, чем недокручивание.

Если на автомобиле установлены «родные» колесные диски, то болты и их посадочные гнезда идеально совместимы. Именно поэтому, даже в присутствии смазки, никакого самопроизвольного раскручивания быть не может.

Многие опытные автомобилисты (особенно водители тяжелых грузовиков) на протяжении долгих лет слегка смазывают колесные болты перед закручиванием. Никаких негативных последствий это не влечет, даже при движении по бездорожью. Зато при необходимости демонтажа болты не приходится «срывать» с места и с трудом откручивать ключом – вполне хватает силы рук.


Мнения специалистов относительно смазывания колесных болтов сходятся в одном: обрабатывать их можно, но не целиком. Смазку наносят исключительно на резьбу, избегая ее попадания на конусообразную часть, которой болт притирается к диску.


Некоторые автолюбители, решившие все же смазать колесные болты, применяют для этих целей сомнительные смазочные материалы типа отработанного масла или литола. Однако эти составы легко вымываются и не выдерживают высокие температуры.

В результате открутить колеса становится еще сложнее: затяжка производится при наличии смазки, а откручивание – практически без нее.

Использовать для смазывания болтов моторное масло – тоже не лучшая идея. Оно смоется уже через неделю.

Оптимальный выбор для колесных болтов – смазка на основе меди, графита или молибдена. Если в небольшом количестве нанести ее на резьбовые части крепежных элементов, никакого вреда не будет.

Некоторые автовладельцы советуют сбрызгивать посадочные места под болты средством WD-40. Это позволяет удалить окислы и в дальнейшем защитить детали от прикипания.

Перед тем, как устанавливать колесо на болты, нужно тщательно очистить ступицу жесткой щеткой.

Крепеж после обработки затягивают вначале от руки, а затем ключом (но без лишнего энтузиазма). Момент затяжки проверяют динамометром.


Так как сила трения смазанных болтов меньше, момент должен быть немного больше, чем это предписано в мануале.


Была ли полезна статья?

(6 оценок)

Смазывать ли колесные болты и чем это делать

Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.

Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.

Содержание статьи:

Виды и назначение колёсных болтов

Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.

Колесные болты

Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.

Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.

Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.

Нужно ли смазывать колёсные болты

Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо.

Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.

Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно, но если болт подвержен ржавлению, то можно, и это будет даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.

Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать медную смазку, графитовую, с молибденом и т.д. Если нет других вариантов, можно легонько смазать литолом или солидолом. Но применять обычное моторное масло и не рекомендуется, поскольку польза от нее будет только в первую неделю, а затем она просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет.

Итак, если болты на авто прикипают и поддаются ржавчине (причем одно вытекает из другого — окислы коррозии как бы «припаивают» болт к ступице), то смазка поможет избавиться от обеих этих проблем. Если же владелец не закручивает болты с ноги, а сами они не склонны к коррозии, то от смазки можно отказаться либо нанести ее совсем чуть-чуть.

Между тем, некоторые производители автомобилей зачастую пишут в технических руководствах, что смазывать колесные шпильки и гайки не рекомендуется в связи с вероятностью их откручивания. Иногда такой же запрет распространяется и на болты. И здесь есть еще одна «загвоздка» — момент затяжки.

Дело в том, что каждый автопроизводитель для каждой модели дает четкое предписание по моменту затяжки оригинальных дисков. Делается это специальным динамометрическим ключом, однако в комплекте часто идут баллонные ключи именно с необходимым моментом.

Динамометрический ключ

При нанесении смазки, момент затяжки немного сбивается, соответственно, снижается сила трения. Поэтому болт со смазкой потребуется затянуть сильнее, чем без нее, следовательно, с другим моментом. Загвоздка в том, что уже неизвестно, с каким именно моментом нужно закрутить смазанный болт, так как информация в мануале представлена исключительно для несмазанных материалов. В таком случае приходится действовать наугад.

Суммируя всё вышесказанное, довольно трудно четко ответить на вопрос, нужно ли смазывать колесные болты. С одной стороны смазка действительно спасает от прикипания болтов и коррозии, позволит автолюбителю забыть об их муторном выворачивании и, тем более, высверливании обломанной шпильки. С другой — предостережения производителей автомобилей и сбитый момент затяжки.

Наверное, каждый автолюбитель должен сам, собрав всю информацию, решить для себя, стоит ли оно того или нет.

Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.

В целом, установка и затяжка болтов — несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:

  1. Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.
  2. Если вы решили смазать болты, подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт медная или графитовая, но можно использовать и подобные им.
  3. На конусную часть болта и его резьбу нанесите небольшой слой смазки.
  4. После этого установите колесо на своё место,и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.
  5. Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть. Для примера, вот таблица:
  6. Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест.  Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

Нужно ли смазывать колесные болты

18.11.2021

Большинство деталей и механизмов автомобиля требуют регулярного применения смазки. Но, в отношении крепления колес существует двоякое мнение. Одни утверждают, что смазывать колесные болты необходимо в обязательном порядке, а другие полностью уверены, что использование смазочного материала категорически запрещается, так как это может негативно сказаться на качестве фиксации. Так, кто же из них прав? Какие существуют возможные проблемы при смазке колесных болтов или ее отсутствии, и насколько они актуальны, попробуем выяснить в этой статье.

Причины применения смазочного материала

Та часть автовладельцев, которая считает, что смазать болты при установке колеса обязательно нужно, указывают, что они это делают для решения следующих проблем:

  • Поражение металлического крепежа ржавчиной, которая постепенно поглощает не только шляпку, но и резьбу, углубленную в ступицу.
  • Полное прикипание, часто заканчивающееся обламыванием головки болта. В данном случае извлечь остатки крепежа можно только путем высверливания, и эта манипуляции нередко требует использования специального оборудования и приспособлений, и немало времени.
  • Закисание резьбового соединения, обуславливающее сложность выкручивания болтов при сезонной смене колес.

Аргументированное «за» и «против» смазывания болтов колеса

Из всех перечисленных проблем, с которым должна бороться смазка, относительно утвердительна только первая – борьба со ржавчиной.

И то, с уверенностью можно сказать, что смазка нужна только в отношении болтов и гаек, не имеющий антикоррозийное покрытие. Такие экземпляры можно встретить крайне редко, но использование смазочных материалов в данном случае действительно является необходимостью, особенно при подготовке машины к эксплуатации в зимний период, когда колеса постоянно находятся в жестких условиях, крепежные элементы подвергаются воздействию противогололедных реагентов. Негативное влияние соли и других реагентов приводит к возникновению электрохимических процессов, результатом которых станет коррозия, быстро поражающая все изделие и приводя его в негодность.

Но, чтобы найти крепеж без антикоррозийной защиты резьбы, нужно очень постараться. Если говорить о реальной ситуации, то все гайки и болты уже поставляются в продажу со специальным покрытием, обладающим такими же или даже более выраженными антикоррозийными свойствами, что и смазка, поэтому в нанесении дополнительного материала крепеж не нуждается.

 

Остальные две проблемы, возникающие якобы из-за отсутствия смазочного материала, существуют лишь в теории, а на практике картина выглядит по-иному. Прикипание или закисание возможно только при длительном простое автомобиля. Но, при постоянной эксплуатации техники владельцы меняют колеса минимум два раза в год, поэтому полностью прикипеть резьбе нет никакой возможности. Для этого срок является слишком коротким, даже при условии эксплуатации машины в крайне неблагоприятных условиях.

Сложность откручивания во время сезонной смены колес чаще всего объясняется не отсутствием смазочного материала на крепеже, а несоблюдением технологии закручивания и перетяжки болтов. Многие мастера автосервисов или владельцы автомобилей затягивают их до максимального предела. Кто-то для верности даже встает на ключ и прыгает на нем. Так добиваются максимального затяжения и одновременно получают в дальнейшем проблему с откручиванием, так как при значительной перетяжке крепеж деформируется с закусыванием резьбы и открутить его будет уже нереально.  

Возможные последствия смазывания болтов колеса

Та часть владельцев, которая против применения смазочного материала для крепежа отвечает на вопрос о том, почему нельзя смазывать колесные болты тем, что возможно повышение риска откручивания. Но, это последствие, так же, как и ранее перечисленные утверждения, сбывается на практике только при условии выполнения слабой затяжки. При нормальном закручивании болтов все возможные последствия остаются лишь в теории. Объясняется это тем, что крепеж имеет конусообразную форму, благодаря которой он плотно притирается к седлу, одновременно центрирует колесо и за счет этого образует клин, препятствующий раскручиванию.

Руководство по правильной установке колес

Чтобы исключить раскручивание и других проблем с колесами и их фиксацией, установку необходимо выполнять в соответствии с определенной технологией:

  • Подготовка ступицы к установке колеса путем ее очищения от загрязнений жесткой металлической щеткой.
  • Если вы все же решили покрыть болты смазочным материалом, то делайте это составами с плотной текстурой – графитовой смазкой, с молибденом, медной смазкой. В исключительных случаях подойдет солидол или литол. Категорически не рекомендуется наносить на крепеж моторное масло, рабочий ресурс которого в узлах такого типа не более недели.
  • При обработке не обязательно покрывать смазкой весь болт. Достаточно смазывать шпильки тонким слоем массы на конусную часть и частично на резьбу.
  • Установите колесо на место и сначала от руки наживите болты, а затем с использованием ключа подтяните их сильнее, протягивая крест-накрест. Это позволит не только попасть крепежу в свои седла, но и отцентрировать диск.

Чтобы закрутить болты правильно лучше использовать не пневмогайковерт, а динамометрический ключ со шкалой или щелчкового типа. Максимальное затяжное усилие можно найти в технико-эксплуатационной книге или других источниках. Как правило, для легковых автомобилей момент затяжки практически одинаковы и составляет около 110 Нм с отклонением нескольких единиц в большую или меньшую сторону. При превышении максимально допустимого значения, в случае необходимости отвернуть колесо, обычным инструментом это сделать уже не получится, даже при наличия большого количества смазки. В случае недостаточной затяжки, под воздействием постоянной нагрузки, колеса рано или поздно открутится. Только правильный момент закручивания обеспечит качественное крепление колеса и возможность открутить его обычным штатным баллоником, который есть в багажнике практически любого автомобиля.


Вот почему нельзя смазывать колесные болты. Смазывать ли колесные болты и чем это делать Нужно ли смазывать болты на колесах

  1. Польза смазки
  2. Реален ли риск?
  3. О чем свидетельствует практика?

В принципе, такого вопроса вообще не должно возникать. Ведь если обратиться к руководству по эксплуатации любого современного автомобиля, там черным по белому будет написано примерно следующее: «Запрещается смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступице маслом или консистентной смазкой. Из-за наличия смазки во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильную затяжку».
Таким образом, автопроизводители не только не рекомендуют, но даже запрещают смазывать колесные болты. При этом они заботятся не только о безопасности машины, но и о своей репутации.

Казалось бы, столь строгое предписание обязательно нужно выполнять. Однако есть и практическая сторона вопроса. Автомобилист заинтересован в том, чтобы в дальней дороге он смог поменять колесо быстро: не обрывая шпилек и не напрягая всех своих сил. Диффузию никто ведь не отменял. Вот почему многие водители все-таки используют смазку и не желают слушать никаких запретов. Получается, что в данном вопросе есть аргументы и за, и против.

Источник изображения: avtomotodrive.ru

Смазывать ли колесные болты и чем это делать

Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.

Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.

Оглавление:

Виды и назначение колёсных болтов

Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.

Колесные болты

Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.

Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.

Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.

Нужно ли смазывать колёсные болты

Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо. Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.

  • Итак, колёсные болты смазывают для того, чтобы избежать ржавчины и прикипания резьбы к ступице. Это верно, поскольку создаётся защитный слой, препятствующий проникновению воды и воздуха, без которых невозможен процесс коррозии. Это в свою очередь предотвращает и закисание.

    Смазка колесного болта

  • Другая половина автомобилистов утверждает, что смазка только мешает, а также может стать причиной потери колеса. В принципе, это тоже возможно, поскольку она значительно снижает трение. В теории болт из-за этого при большой вибрации (на колёсах она огромная) может ослабнуть и полностью выкрутиться. Но на практике такое бывает крайне редко.
  • Два этих утверждения являются верными только в теории. Если говорить о реальной ситуации, то проблемы возникают из-за других обстоятельств. Например, чаще всего открутить колёсный болт бывает трудно не из-за отсутствия смазки, а из-за предыдущей перетяжки. Неопытные владельцы или работники сервиса часто затягивают их пневматическими приспособлениями до предела. Или, к примеру, каждый наблюдал картину, как кто-то прыгает ногами на ключе, закручивая колесо.Вот из-за этого и возникает проблема при отвинчивании. Сильная перетяжка начинает деформировать и закусывать резьбу с конусной частью, что приводит к прикипанию. Если взять в придачу ещё и последующую коррозию, то открутить его будет уже практически нереально.

    Крайний способ снятия колесного болта: просверливание отверстия, а затем вывинчивание болта при помощи экстрактора

  • Смазав болт, мы повышаем риск откручивания, а впоследствии потери колеса. Однако, это тоже глупость. Его конусная часть сделана не случайно. При затяжке она, во-первых, центрирует колесо, а, во-вторых, плотно притирается к своему седлу в ободе. Благодаря этому происходит клин, который препятствует раскручиванию. То есть, смазка здесь выполняет роль только антикоррозионной защиты.
  • Если смазку не наносить, болт с резьбой в ступице могут начать коррозировать. Тем более, что колёса постоянно находятся в жёстких условиях, особенно зимой, когда дорогу посыпают солью. Попадая на металл, вместе с водой и грязью начинается процесс электрохимической коррозии, которая быстро приводит изделие в негодность.

    Проржавевшие без смазки колесные болты

Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно, но можно и иногда даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.

Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать любую смазку — солидол, графитовую, с молибденом и т.д. Но
применять обычное моторное масло не рекомендуется, поскольку польза от него будет только в первую неделю, а затем оно просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет. То есть, смазка избавляет только от коррозии, что уже является стимулом её применения.

Правильная установка и затяжка колеса автомобиля

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми постоянно возникают трудности. Чтобы такого не происходило, нужно смазывать каждый из них хоть самой дешёвой смазкой. Ведь это сделать намного проще, чем высверливать обломанную шпильку.

Исключить проблемы можно самостоятельно, при очередной установке колёс. Для этого достаточно следовать простым рекомендациям и советам.

  1. Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.

  2. Подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт солидол, но можно использовать и подобные ему.
  3. Нанесите на место соприкосновения обода со ступицей защитный слой.

  4. На конусную часть болта и его резьбу также можно нанести защитный слой смазки.

  5. После этого установите колесо на своё место, и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.

  6. Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть. Для примера, вот таблица:

  7. Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест. Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

Смазывать ли колесные болты и чем это делать

4.4 (88%) 20 проголосовало

avtoskill.ru

Как правильно наносить медную смазку

Чтобы не нанести обрабатываемой детали вред, важно следовать следующим правилам:

  • Перед тем, как нанести состав, хорошенько протрите обрабатываемую поверхность. На ней не должно быть влаги, пыли, грязи или остатков химических компонентов. В противном случае смазка не будет держаться.
  • Если вы используете медную пасту, то удобнее всего наносить ее кистью или кусочком чистой ткани. Так удается более равномерно распределить состав. Наносить смазку голыми руками категорически запрещается.

  • Излишки смазки удалять не обязательно. Они в любом случае попадут в капилляры отверстия, поэтому хуже не будет. А вот если состав попал на резиновые элементы, то их надо хорошенько очистить. Если планируется использовать спрей, то лучше заранее закрыть все «чувствительные» элементы авто.
  • После нанесения состава на подшипники, их нужно хорошо проработать и только потом закреплять.
  • Если на обрабатываемом участке уже образовалась коррозия, то ее нужно зачистить. Медная смазка не преобразует такие отложения. Хотя под ней ржавчина будет распространяться намного медленнее.
  • Для гаражного применения достаточно тюбика на 300-500 грамм. Покупать одноразовые «пробники» нецелесообразно, так как выйдет дороже. Слишком большие упаковки тоже нет смысла приобретать. Использовать все быстро не получится и в конечном итоге часть смазки придет в негодность.

div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>

Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!


Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений.На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений. Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз. Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).
В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.

Чем смазать резьбу?

  1. Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались «отработкой», нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.

  1. Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

  1. Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

  1. Медная смазка (паста). Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.

  1. Антикор («Мовиль» или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, «Мовиль» действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Подведем итоги

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

  • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
  • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать… А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
  • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Актуально:

vopros-avto.ru

Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.

В целом, установка и затяжка болтов — несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:

  1. Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.
  2. Если вы решили смазать болты, подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт медная или графитовая, но можно использовать и подобные им.
  3. На конусную часть болта и его резьбу нанесите небольшой слой смазки.
  4. После этого установите колесо на своё место,и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.

  5. Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть. Для примера, вот таблица:
  6. Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест. Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

05-05-2009 09:43

мои мастера смазывают болты в отработке, за 5 лет ни разу проблем с самооткручиванием не возникало (тьфу тьфу тьфу) тут прочитал интересные мысли про графитовую смазку, попытки дискуссии про самозакручивание/раскручивание болтов и что это полная ерунда…

какие будут мнения?

05-05-2009 09:54

Смазывал болты на колесах намеков на самооткручивание нет!

05-05-2009 09:54

Имхо правильно затянутый болт хоть в отработке, хоть в графитке сам никогда не открутится

05-05-2009 10:21

Появилась версия, что диск разогревается и смазанный маслом или отработкой болт может в результате «прикипеть» к диску, однако несколько лет эксплуатации показывают что такого не происходило…

05-05-2009 10:35

Моё мнение,что тему надо перенести в болталку,пусть там народ поглумится по поводу прикипания смазаных болтов.

05-05-2009 12:14

Если бы смазка способствовала самооткручиванию болтов, то внутри двигателя все резьбовые соединения были бы с гроверами и контргайками. А этого не наблюдается. Так что мажьте смело и нормально затягивайте. Открутить будет проще.

05-05-2009 16:42

По моему чистый болт без всякой смазки откручивается вполне нормально важно после откручивания не бросать болты в песок.

05-05-2009 17:03

Достаточно важная тема, чтобы просто трепать языком. Все вышесказанное опирается на домыслы, личные ощущения, так называемый опыт, и т.д. Если возникают разногласия-смотрим в нормативный документ. Таким документом является ELSA. А вот там сказано(цитату сейчас открыть не могу, но помню на память), ЗАПРЕЩАЕТСЯ смазывать колесные болты. Удачи на дорогах

05-05-2009 17:04

У смазанного резьбового соединения гораздо меньше изнашивается резьба. Как и посадочный конус болта и диска. Да и закручиваются они смазанные гораздо приятнее. А в эльзе еще написано- болты динамометрическим ключем тянуть. А вот смазанный болт после наших монтажек открутить легче. Там ведь просто берутся за концы балонника и тянут так, что машина на ручнике катится)))

05-05-2009 17:16

А что плохого в том, что болты надо затягивать моментом? Я именно так и поступаю, в монтаже слежу за тем, чтобы момент был правильный, или когда сам меняю колесо-затягиваю динамометрическим ключем. Просто мне это немного напоминает русскую рулетку, открутится-не открутится… Образ мыслей нашего человека, несколько…ммммм… своеобразен, «А, вот, если сделать так-то и еще вот так, ну и до кучи еще здесь наваять чего-нибудь…Прокатит? » А там, посмотрим…Вот есть документ, его и надо придерживаться.

05-05-2009 17:32

Ничего в этом плохого нет, просто 99% людей так не делает. И даже понятия не имеет что такое динамометр

Меня всегда умиляли импортные инструкции к различной технике- типа не сушить кошек в микроволновках и т.п. Документ

05-05-2009 19:25

Кошку можно посадить в микроволновку. От этого плохо будет только кошке. А от выкрутившегося колесного болта может быть плохо не только незадачливому владельцу, наслушавшемуся баек про «У смазанного резьбового соединения гораздо меньше изнашивается резьба. Как и посадочный конус болта и диска.», так и кучке народу нечаянно оказавшемуся рядом. Люди путают две различные вещи-надежность соединения, проверенная десятилетиями, задокументированная в Зльзе, и не вызывающая никаких сомнений, и «Чтобы потом выкрутить легче…» Кислое с мягким. Возможность вылететь с трассы на скорости и чтобы полече болт отошел. Думайте сами.

05-05-2009 19:53

Да дело не в кошках. Дело в условиях эксплуатации. В Германии соль на дороги не сыплют. Смазка резьбовых соединений прежде всего не дает возможности окисляться болту и гайке. Это защищает резьбу в том числе и от износа, то есть повышает надежность соединения. В любом резьбовом соединении при затяжке работают 2-3 нитки. Сила сжатия витков в них такая, что любая смазка оттуда полностью вытесняется. Я всегда смазываю резьбовые соединения высохшим Мовилем (налит в открытую баночку, превращается в густой такой состав, типа мягкого пластилина). Наношу небольшое количество этой смазки на болт, в том числе и на колесные болты. Делаю так уже 9 лет, ни одного болта не то, что не открутилось, даже не ослабло. Каждый сам для себя решает, мазать или не мазать. Я же уверен в том, что смазка не может спровоцировать самоотворачивание болта. То есть польза очевидна, а вреда нет.

05-05-2009 20:47

А ведь где то в мануале было сказано, резьбу не мазать, мазать посадочные места… Ну и тянуть надо болты с положеным моментом, и если у вас резьба не убитая то и с откручиванием проблем у вас тоже не будет. А в эльзу обязательно гляну часов в 11.

05-05-2009 22:26

Затяните смазанный болт с нужным моментом и несмазанный. Момент открычивания будет одинаков в обоих случаях и никакому самооткручиванию смазка не способствует

05-05-2009 22:54

QUOTE
Указания по замене/монтажу колес ВНИМАНИЕ! Надежность крепления колесных болтов и колес может быть гарантирована только при выполнении следующих проверок/указаний.
Следующие проверки/указания должны быть выполнены при демонтированном колесе (диске)! 1. Проверить, что на контактных поверхностях тормозного диска/барабана и колеса (диска) нет следов коррозии и загрязнения. Сферические гнезда → Примечание колес (дисков) и колесные болты должны быть очищены от смазочных материалов, коррозии и загрязнения. – При наличии — удалить смазочные материалы, загрязнения и коррозию. 2. Проверить, что центровочное отверстие колеса (диска) и центрирующие элементы ступицы колеса очищены от коррозии и загрязнений. – При наличии — удалить загрязнения и коррозию. 3. Проверить, что колесные болты легко заворачиваются рукой. Резьба колесных болтов не должна касаться отверстия тормозного диска. Если резьба колесного болта коснулась отверстия, необходимо повернуть тормозной диск соответствующим образом. – Очистить загрязненные колесные болты, например, с помощью проволочной щетки. ВНИМАНИЕ! Ржавые и/или поврежденные колесные болты необходимо заменить!

Монтаж колес 1. Равномерно вкрутить при монтаже все колесные болты. 2. Затянуть все колесные болты, например, с помощью крестовидного ключа «крест-на-крест» с моментом 30 Нм. 3. Опустить автомобиль и затянуть все колесные болты «крест-на-крест» с предписанным моментом затяжки. ВНИМАНИЕ! Для монтажа колес не использовать ударного гайковерта!

1) Сферическое гнездо — это изогнутая поверхность шарового сегмента. Сферическое гнездо можно увидеть на колесном болте и в колесе (диске) на отверстии для колесных болтов.

Автопроспект

QUOTE
11.6. Замена колес
Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стальных штампованных дисках.

Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов.

Стандартные болты крепления колес имеют размеры – М14х1,5х27,5. Размер головки под ключ – 17 мм.

Момент затягивания болтов крепления колеса – 120 Нм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративный колпак колеса. Для этого используйте монтировку и проволочную скобу из набора инструментов. Проволочная скоба устанавливается на отверстие колпака или на кромку. Пропустите монтировку через скобу и, потянув монтировку от колеса, снимите колпак. 2. На автомобиле, стоящем на земле, затяните ручной тормоз и ослабьте болты крепления колеса. 3. Поднимите соответствующую сторону автомобиля и закрепите на подставках. 4. Отвинтите верхний болт крепления колеса и на его место ввинтите установочный штифт. Использование установочного штифта облегчает установку запасного колеса. Предупреждение

Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия покройте диск слоем лака. 5. Для исключения «прикипания» дисков колес к ступице перед установкой колеса нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса. 6. Перед ввинчиванием не смазывайте резьбу болтов крепления колеса. 7. Затягивание болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов в диагональной последовательности.

05-05-2009 23:51

Про помощи крестовидного ключа с моментом 30 нм, что то не встречал я таких моментных ключей ни разу. Обычный шуроповертом на минимальном моменте затяжки прикручиваются все болты затем моментным ключем крест-на-крест. Болты почистить щеткой и пройти тонким слоем графитки. И не сушите кошек в микроволновке

Псс, и как алюминиевый диск может прикиперь к ступице если там кольцо центрующее из пластика.

06-05-2009 00:33

На оригинальном литье центрующего кольца нет, там изначально DIA-57,1.

06-05-2009 05:59

17-05-2009 19:17

Соединения смазанные графиткой никогда не прикипают. Основа смазки выгорает/испаряется, но сам графит остается. Соединения смазанные графиткой даже через несколько лет откручиваются потом на ура.

ЗЫ Ну уж если еще и колесные болты заягивть динамометрическим ключом…. Сдуру то можно и йух сломать.

17-05-2009 23:22

Всю жисть закручиваю болты,СМАЗЫВАЯ графиткой после того момента,когда мне на шиномонтаже затянули болты так,что пришлось откручивать 2хметровой трубой ВДВОЁМ!!! А если бы болт свернул…потом высверливать…а то и ступицу менять… Всегда смазывал и буду смазывать.Никогда ничего не раскручивалось,с трасс не вылетал,никого не сбивал,без колёс не оставался.Смазка не способствует уменьшению момента на «срывание» болта.Зато способствует приятному вкручиванию/раскручиванию и отсутствию такого неприятного момента,как прикипание болтов.Так же экономит нервы,уменьшает словарный запас русского мата,и предотвращает кузькину маму от икания ЗЫ Всегда когда что-либо раскручиваю в подвеске или там где лазию всё всегда смазываю графиткой.Зато когда второй раз лезешь — не ремонт а удовольствие. А если судить по высказываниям типа «колесо отвалиццо на ходу»,то у меня вся машина должна уже развалится…

18-05-2009 13:54

Тема повеселила На самом деле если смазывать болты, то главная проблема не в том, что они якобы могут открутиться, а в том, что затянуть

их правильно практически невозможно, даже динамометрическим ключем не получишь нужные Н/м. Плывет. Именно поэтому VAG запрещает смазывать колесные болты и именно поэтому вы потом вдвоем их откручивали 2-х метровой трубой. Из за смазки.

18-05-2009 16:33

Вот это бред

18-05-2009 16:51

У вас другой климат…

18-05-2009 17:09

Не хотел я это комментировать, ну да ладно. Для начала хотелось бы услышать аргументы по поводу ПЛЫВЕТ Что куда плывет?

Руслан Kurt

18-05-2009 17:11

Вы на фуре пробовали закипевшие болты откручивать? имхо лучше смазывать, после 100 км- проверить затяжку и делов то!

18-05-2009 17:48

Попробуйте затянуть динамометрическим ключем смазанный и несмазанный колесные болты скажем на 110 Н.м., посчитав обороты. Увидите, что смазанный болт будет закручен почти на четверть витка больше. В случае, когда д.ключ не используется (в шиномонтажах разных) результат будет еще более удручающим.

18-05-2009 20:59

Незнаю что и куда у вас плывёт,всё закручивается от руки без динамометрического ключа и проблем абсолютно никогда никаких не было. Вы в нашем городе расскажите шиномонтажникам про динамометрический ключ — увидите вот такое выражене морды А еще скажем…живу я не в москве…и разброс температуры у нас от -40 до +40. Я бы на вас посмотрел,как бы вы откручивали болт затянутый на сухую,пусть даже динамометрическим ключом,после хорошей такой зимы во время весенней переобувки.

19-05-2009 06:16

QUOTE
(Saint Anger @ May 18 2009, 08:59 PM)
А еще скажем…живу я не в москве…

Да жил я в Омске некоторое время Непонятно только, как перепады климатических температур влияют на сложности с откручиванием болтов. Перепады температур самого диска за поездку существенно больше из за нагрева при торможениях, с этой точки зрения не вижу разницы между Москвой и Омском.

19-05-2009 06:47

Интересненько получается, значит мастер закручивая, предположим, гайки крышек распредвала, на одной крышке резьбу обильно полил маслом, а другая была протерта ветошью. Обе крышки затягивались динамометрическим ключом, соответствующим моментом. По вашему утверждению, одну крышку мастер перетянул, а другую, по всей видимости- не дотянул. А не подскажите ли коэффициентик «скользкости», или как он у вас там называется, чтобы брать поправочку на смазанные и не смазанные колесные болты. А если серьезно, небольшое кол-во графитки на конусе болта и на резьбе, полезны и необходимы. Об этом говорят опыт и практика

19-05-2009 08:28

Только об этой полезности почему-то не знают на VAG-е. Более того, считают это недопустимым. Вот ведь как бывает.

31-05-2009 21:53

Из своего опыта, смазываю графиткой но не обильно 15 лет и зимние на штамповку и летние на литьё, как видите проездил уже 15 лет. Очень помогает в наших суровых условиях. Езжу ну очень много.

14-11-2009 21:16

-«А откуда возникло заблуждение,что нельзя колесные гайки мазать,могу рассказать.Раньше была одна смазка -солидол,макс.t применения-60 град.Потом он встает колом,и смазанные им гайки так же хреново отворачиваются,как и не смазанные.Еще двойные колеса на грузовиках крепятся системой «гайка-футорка»,смазанная футорка откручивается вместе с гайкой,это ужасный головняк. Но саму гайку,к-рая наружное колесо крепит,смазывать можно.Только не солидолом,а мотроным маслом,или нигролом.Сейчас же популярная смазка-Литол,макс.t 130-150 град.,а так нагреть диск колеса при торможении-это постараться надо.Вот и выходит,что солидол в прошлом,футорки тож редкость,а страшилки из прошлого остались.»- \\\ С форума Mastercity.ru Я не смазываю колесные болты,потому что думаю,что за сезон они не успеют прикипеть. А вот лямбда зонд,например,который лет двадцать не откручивали — это другое дело.

15-11-2009 10:26

По роду своей работы откручиваю эти болты в день пачками.Господа,если болт ржавый,то почему его не смазать(имеется ввиду только резьбовая часть)? при уверенности что именно ТЕБЕ придется откручивать его через пол года.20-ти летний опыт работы показывает,что если диски железяки-там все равно,если литье то при попадании смазки на конус-может отпуститься.

Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений.На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений. Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз.

Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).

В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.

Имеет ли смысл смазывать колесные болты, чтобы не прикипали?

Иногда при самостоятельной замене колёс автомобилисту приходится сильно попотеть, так как от постоянного воздействия воды из луж колёсные болты прикипают и не откручиваются. Но вот стоит ли их смазывать? Не приведёт ли это к самопроизвольном их откручиванию?

Особенность колёсных болтов

Болты для крепления колёс имеют особую конструкцию, у них переход от головки к резьбе имеет коническую форму — это нужно для центровки колеса. Головка болта имеет стандартный шестигранный профиль, диаметр резьбы в основном — от 12 до 14 мм. Длина зависит от типа колёсного диска, на легкосплавные устанавливают более длинные болты. Качеству изготовления этих болтов уделяют большое внимание, так как от этого напрямую зависит безопасность во время движения.

Смазывать или нет?

На первый взгляд, никакой проблемы в том, чтобы смазать колёсные болты перед их закручиванием, нет. Однако далеко не все автомобилисты согласны с этим. Колесо вовремя движения постоянно испытывает вибрационную нагрузку, что в отдельных случаях приводило даже к откручиванию болтов. Смазка резьбы может привести к потере колёс прямо на ходу. Некоторые водители, наоборот, для надёжности смазывают резьбу специальным фиксатором. Но как же тогда быть с проблемой прикипевших болтов? Без смазки коррозия, как клеем, соединяет болты со ступицей, и приходится приложить немало усилий, чтобы их открутить.

Проблема не в коррозии

На самом деле, проблема с прикипанием болтов кроется не в ржавчине на них, а в слишком сильной затяжке. Большинство водителей, да и работников шиномонтажек всегда «от души»затягивают болты. Сначала пневмопистолетом, а затем ещё раз, но уже ключом. Считается, чем сильнее затяжка, тем надёжнее, но перетягивать болты тоже не стоит. У большинства легковых автомобилей их производители рекомендуют закручивать колёсные болты с усилием от 100 до 120 Нм. Естественно, делать это нужно не баллонным ключом с трубой, а специальным динамометрическим.

Получается, что при соблюдении рекомендаций производителя по силе затяжки болтов никаких проблем с откручиванием возникнуть не должно. Также нет необходимости и в какой-то смазке резьбы.

Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Свойства и характеристики

Учитывая возможность применения качественной автомобильной медной смазки для колодок и прочих узлов тормозной системы, будет совсем не лишним держать ее под рукой при проточке барабанов или в рамках проверки износа тормозного диска .

Важными свойствами состава считается его хорошая электропроводность и способность снижать силы трения. Смазка хорошо защищена от воздействия влаги, не вымывается, не испаряется в процессе эксплуатации.

ВАЖНО! В составе медных смазок нет свинца. Это позволяет применять средство при обработке резьбовых соединений.

Среди основных свойств можно выделить такие:

  • температурный рабочий диапазон в пределах от -50 до 1100 градусов Цельсия;
  • способность сохранять начальные свойства при работе с любыми металлами;
  • длительное сохранение характеристик;
  • продолжительный эксплуатационный период без замены;
  • способность работать в условиях высокого давления;
  • дополнительная защита обработанных поверхностей от соли, щелочей, кислот, воды и растворов.

Смазки медного типа отличаются солидным сроком службы. Сам недавно наткнулся на старую банку и думал, чем открыть ее, параллельно пытаясь понять, что же внутри. Оказалось, там смазочная паста на основе меди. Заглянул в Интернет и понял, что цена такой емкости далеко не маленькая, а хватает ее на несколько лет. Буду пользоваться. Артикул уже не назову, поскольку товар дефицитный и достается многим еще от отцов и дедов.

Вот почему нельзя смазывать колесные болты

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью поправить что-то в автомобиле собственными руками. При этом они, как правило, делятся на три категории. Одни предпочитают лишний раз смазку не трогать, вторые заливают ее даже туда, где она быть не должна, а вот третьи строго следуют инструкции, которая прилагается к каждому автомобилю.

Сегодня давайте подробнее поговорим о колесных болтах и о том, нужно ли их смазывать.

Большинство автомобилистов, которые имеют довольно внушительный опыт вождения, в один голос скажут, что смазывать болты нужны. Наносить смазку очень даже полезно. Особенно это помогает в случаях, когда колесо очень долго не откручивается. При наличии смазывающего материала на резьбе таких проблемы встречаются гораздо легче. Что существенно облегчает процесс замены колес.

Для того, чтобы смазывать болты и гайки, чаще всего используется самая обычная графитка. Она стоит не дорого, да и найти ее можно практически в каждом магазине автомобильных товаров.

Естественно, мнение большинства не всегда бывает истинным. Однако, для того, чтобы разобраться в ситуации достаточно обратиться к руководствам по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, но старательно игнорируются владельцами транспортных средств.

Например, в инструкции по использованию, таких авто, как Volkswagen Jetta, Skoda Octavia или Toyota Camry есть довольно четкие указания по поводу этого вопроса. Производитель говорит о том, что нельзя смазывать болты ни маслом, ни консистентной смазкой. Так как, по его заявлению, это может привести к ослаблению крепления, из-за чего появляется риск слета колеса во время движения. А это повлечет за собой не только серьезное ДТП, но, возможно, и человеческие жертвы.

В руководстве по эксплуатации от Toyota говорится также и о том, что это приведет к слишком сильному затягиванию колесных гаек. В результате этого можно серьезно повредить как сам болт, так и диск.

Разумеется, все это всего лишь рекомендации. Каждый автомобилист сам в праве решать, как ему эксплуатировать собственного железного коня. Стоит учитывать и то, что понятия об необходимом уровне смазки. Вполне возможно, что небольшое количество графитки не повредит, но не стоит заливать болты смазкой.

Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Где их наносят?

Много ли в автомобиле таких мест, где нужна медная смазка? Довольно много — загибаем пальцы. Итак: свечи зажигания, система выпуска отработавших газов, шпильки выпускного коллектора, тормозные диски и ступицы, суппорты и тормозные колодки, посадочные места кислородных датчиков и т.п. Можно сказать иначе: фактически всё, что работает в зоне высоких температур (в том числе в агрессивной среде) и при больших нагрузках, стоит при первой возможности обработать медной смазкой. На практике это происходит, как правило, при очередном обслуживании того или иного узла в расчете на то, что последующие разборки будут проходить гораздо легче, чем на необработанных автомобилях.

Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки?

Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя только качественные детали и жидкости. Опустим ту категорию водителей, которые не следят за своим авто и покупают самое дешевое, и, то, реже, чем по регламенту.

Я помню на автосервисе менял масло и приехал дедок на стареньких жигулях на замену по подвеске. Когда мастера подняли на подъемник эту классику, то резьба на всех болтах была залеплена обычным пластилином.

Мастера собрались и тупо поржали, а тот мастер, который должен был производить замену уже приготовил самую длинную трубу, чтобы надеть на вороток и увеличить рычаг. Но как же было его удивление, когда все откручивалось без этой трубы. Все мастера сразу перестали ржать с деда. Просто мастер готовился, что без горелки и огромной трубы ничего не поменяет, но оказалось все не так.

Многие подумают, что раз колеса откручиваются 2 раза в год при смене будет очень трудно открутить колеса и поэтому смазывают резьбу любой смазкой, типа литол, солидол, толуол или даже просто моторным маслом, думая, что так легче будет открутить колеса.

Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки?

Задумайтесь! А смазывает ли производитель их? А на шиномонтажах смазывают? Нет, не смазывают. И вот почему! Мало того, что при движении болты и гайки закручиваются еще сильнее а смазка усиливает этот процесс еще сильнее.

Почему? Потому что при экстренном торможении тормозные диски разогреваются до 300 °C, а керамические вообще до 1000 °C. Вот и получается, что как ни старайся, а пыль все равно проникает в резьбовое соединение, а под действием высоких температур вся эта консистенция прикипает у резьбе намертво, как будто приварили сваркой.

А через полгода можно и не открутить вовсе, даже с трубой. Поэтому, запомните, что никогда не смазывайте колесные болты и гайки, а если уже хотите все же смазать, то выбирайте хотя бы высокотемпературную смазку, выдерживающую высокие температуры!

cardinator. ru

Про смазку

Этот вопрос всегда вызывает споры, сторонников смазывать колесные болты навалом, хотя немало тех, кто не принимает эту позицию, причем не пустом месте, а аргументируя.

Смазка помогает предотвратить процесс коррозии, не дает болтам прикипеть, это правда но с другой стороны, сейчас делаются специальные болты со специальным покрытием, которое обладает теме же самыми свойствами, что и смазка. Впрочем, малобюджетные машины в расчет не берем, там экономят на всем.

Нельзя не упомянуть минус – наличие смазка, снижает коэффициент трения, что может отразиться на откручивании болта, особенно на скорости (не забывает про вибрацию), а это уже опасно.

чем смазать болты колес? Я говорю графитовой, знакомый смазал литолом. Кто прав?

балонные болты вообще немажуться-ламер ваш знакомый а не механик

а какая разница, чем болты мазать… но я бы смазал графиткой… приколькная штука

плохой механик. только графиткой.

ничем не мазать. открутятся

особой разницы нет — но графитовая лучше

Резьбовую часть мазать ваще нельзя. Мазать можно только конусную часть . Да чем угодно.

муж говорит и тем и тем можно, но лучше графитовой

а я вот даже и незнала что их нужно смазывать

Я за графитовую!

Если Вы не уверены, чем смазывать, поездите по разным мастерским и поспрашивайте у различных механиков и, вообще, разных специалистов, чем лучше и чем хуже

Смазка колесных болтов | Ситроен С5 Клуб / Citroen C5 Club

Ал_др
Постоянный пользователь