Вариатор: за и против
Плюсы и минусы бесступенчатой коробки передач
Коробка с постоянно изменяемыми передачами – это словосочетание гарантированно вызывает сегодня страх у многих автолюбителей, которые ранее считали, что лучше механической или классической автоматической трансмиссии не существует. Но мир меняется. Также меняется и автопромышленность. В результате в автомире получили распространение и другие виды трансмиссий, которые пугают многих автолюбителей. Наибольшее распространение сегодня получили бесступенчатые коробки передач – вариаторы. К сожалению, многие не хотят приобретать автомобили с подобными коробками, полагая, что они ненадежны и очень капризны. Но в большинстве случаев эти опасения основаны на мифах. Хотя, конечно, как и у любого вида трансмиссии, у вариаторов есть свои и плюсы, и минусы. Почему же тогда многие опасаются покупать автомобили с вариаторами? Что их пугает, и как такие коробки передач функционируют? На эти и другие вопросы читайте ответы в нашем обзоре.
Напомним, что устройство вариатора основано на принципе ременного привода (или цепного) передачи крутящего момента на привод. По сути, на вариаторе используется тот же принцип передачи крутящего момента, что и на велосипедах с несколькими скоростями.
Смотрите также: Механическая коробка передач против автоматической
Если на обычных коробках применяется планетарный механизм переключения передач, то вариатор не имеет физических передач вообще. Вместо этого вариатор использует ремень (или цепь) и конусные шкивы, между которыми и вращается ременный привод (цепной).
В результате вариатор обеспечивает автомобилю бесконечное количество коэффициентов передачи крутящего момента от двигателя на колеса.
К сожалению, ранние бесступенчатые коробки передач были крайне ненадежны. Именно поэтому за этими трансмиссиями закрепилась нехорошая репутация, которая и пугает сегодня многих автолюбителей. Чаще всего владельцы автомобилей, оснащенных первыми поколениями вариаторов, жаловались на неправильную работу коробки передач, на проскальзывание передач, а также на странный противный шум трансмиссии. В том числе многие были недовольны тем, что из-за того что вариатор настроен на оптимальную работу только на максимальных оборотах двигателя, даже на небольшой скорости двигатель автомобиля ревет из-за высоких оборотов.
Смотрите также: Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку
Современные же вариаторы уже практически избавились от многих проблем, с которыми сталкивались автовладельцы автомобилей, оснащенных первыми бесступенчатыми коробками. В итоге новые автомобили с вариаторами стали тише, а работа коробок – более эффективна. Тем не менее все равно даже сегодня вариаторы не идеальны. Но есть и плюсы. Вот краткий обзор главных преимуществ и недостатков вариаторов в современных автомобилях.
Плюсы и минусы коробок CVT (вариаторов)
Преимущества вариаторов
Оптимальная передача крутящего момента и мощности. Если ваша машина оснащена вариатором, то этот тип коробки передач позволяет автомобилю более эффективно использовать топливо. Все дело в том, что машина, оснащенная вариатором, всегда движется на идеальной передаче (правильной) в отличие от машины с автоматической или механической трансмиссией. Знаете ли вы, что бесступенчатая коробка передач запрограммирована так, чтобы крутящий момент на колеса передавался в оптимальном диапазоне мощности, вместо того чтобы когда нужно ускорение поднимать обороты двигателя с нуля до красной линии? В результате использование вариатора не только помогает экономить топливо, но и обеспечивает автомобилю лучшую производительность в определенных ситуациях. Особенно при обгоне другого транспорта.
Экономия топлива. Так как коробка-вариатор позволяет более эффективно передавать мощность и крутящий момент на колеса, это экономит топливо во время движения. В итоге вариатор по сравнению с традиционными трансмиссиями более эффективен. Даже при движении на скорости по шоссе автомобили с бесступенчатой коробкой передач потребляют меньше топлива, чем с АКПП или МКПП.
Простая конструкция вариатора. Общее количество механических частей коробки CVT меньше по сравнению с коробками, оснащенными планетарными передачами. Ведь внутри вариатора используются обычные зубчатые шестеренки, конические шкивы, которые соединены друг с другом цепью или ремнем в зависимости от марки и модели автомобиля.
Во время движения автомобиля в зависимости от скорости транспортного средства шкивы перемещаются по отношению друг к другу. Таким образом, изменяется передаточное отношение. Эта механическая простота устройства вариатора позволила обеспечить автомобилям оптимальную динамику разгона. Ведь, по сути, нет переключений передач при разгоне, соответственно, нет потери скорости при переключении передач.
Более легкий вес коробки. Благодаря своей конструкции коробки CVT (вариатор) чаще легче и компактнее своих традиционных конкурентов (особое преимущество вариатора заметно при сравнении веса трансмиссии с классической автоматической коробкой).
Снижение веса трансмиссии имеет несколько преимуществ. Но главное преимущество – это, конечно, экономия топлива, достигаемая благодаря простой формуле: чем меньше вес автомобиля, тем меньше расход топлива.
Гладкое переключение передач и динамичный разгон. Любой, кто ездил за рулем автомобиля с механической коробкой передач, знает, что, когда вы выжимаете педаль сцепления для переключения передач, автомобиль ненадолго теряет динамику разгона, а также как бы приседает или даже дергается. В результате разгон авто с МКПП не кажется плавным и комфортным. Вариатор благодаря отсутствию передач легко разгоняет автомобиль без различных потерь, которые неизбежны при физическом переключении передач в обычных КПП.
Минусы вариаторов
Не очень хороший звук. Вариаторы с самого начала имеют один естественный недостаток. Это ужасный звук самой коробки из-за движущегося внутри ремня или цепи. В том числе коробка идеально работает на больших оборотах двигателя. Поэтому многие водители, слыша подобный звук, начинают считать, что их коробка неисправна. Но это не так. Это особенность работы любого вариатора. К этому просто нужно привыкнуть.
При ускорении двигатель работает на максимальных оборотах. Многие жалуются на зависание высоких оборотов двигателя даже при движении на небольшой скорости. Например, часто бывает так, что после разгона высокие обороты двигателя остаются даже при снижении скорости. Это также является особенностью работы всех вариаторов. Но это нормально и не является, как полагают многие водители, какой-то недоработкой и несовершенством конструкции.
Вариатор скучен. Многим водителям, несмотря на отсутствие передач, не нравятся вариаторы за их скучный характер. Все-таки больше вариатор подходит для тех, для кого важна экономия топлива, но не мощность, динамика разгона и скорость. Именно поэтому в спортивные автомобили автопроизводители стараются не ставить вариаторы. Многие водители сравнивают вариаторы с тостерами, которыми мы пользуемся, чтобы поджарить хлеб. Ведь этот процесс не вызывает у нас никаких эмоций. Также и автомобили с вариаторами чаще скучны по сравнению с теми машинами, которые оснащены другими видами трансмиссии.
Надежность. Вы заметили, что вариаторы, как правило, устанавливаются на небольшие современные автомобили? Зачастую это компактные легковые автомобили или компактные кроссоверы, которые созданы больше для практичности, чем для спортивности или для перевозки груза. И это не случайность. Дело в том, что вариаторы не способны обрабатывать большой крутящий момент без вреда конструкции трансмиссии.
Дорогое техническое обслуживание. Это один из самых главных минусов вариаторов. Ремонтные расходы для коробок CVT (вариаторов) огромны. Дело в том, что детали для вариатора стоят очень дорого. Кроме того для ремонта вариатора вам нужен будет узкий специалист, разбирающийся в этом виде трансмиссий. К сожалению, хороших специалистов по вариаторам немного. Как правило, несмотря на простоту конструкции вариатора, стоимость ремонта этой коробки может быть даже больше, чем стоимость восстановления автоматической и механической трансмиссии.
Смотрите также: 5 главных преимуществ электрических автомобилей
Это главная проблема вариаторов, которых боятся многие водители. И что самое плохое – вариатор проще не ремонтировать, а просто утилизировать, купив новую коробку, которая обойдется в очень большую сумму.
www.1gai.ru
Минусы вариаторная коробка передач отзывы — Чем плох и надежен ли вариатор
Вариаторная бесступенчатая коробка передач поддерживает двигатель в необходимом тонусе и регулирует потребление топлива, позволяя хорошо сэкономить. За счет отсутствия ступеней, трансформация передаточного числа происходит плавно и без рывков. Плюсы и минусы вариатора, а также чем он лучше других КПП, мы рассмотрим далее в статье.
Принцип работ
Вариативная КПП делится на несколько типов:
Тороноидальные не так популярны, как клиноременные, в основном потому, что устанавливаются на заднеприводные и полноприводные автомобили, у которых двигатель находится продольно.
О коробке вариатор и сколько она служит, узнаем из видеоролика Вести РФ.
В настоящее время клиноременный вариант — самый популярный тип вариаторной коробки передач. Суть качественного ремня в том, что в разрезе он приобретает вид трапеции и вклинивается в шкив боковыми поверхностями. Чтобы понять устройство на основе работы этого ремня, представим перед собой две похожие трубки, которые находятся рядом в вертикальном положении. Если скрутить их друг с другом резинкой и начать крутить одну трубку, вторая повторит движения первой, причем подстраиваясь под ту же скорость, которой следует первая трубка.
Что такое коробка передач CVT и в чем заключается ее надежность, узнаем из видео Artur Bogomolov.
Если одну из двух деталей заменить трубкой большего размера, тогда их скорость будет заметно различаться: трубка с большим диаметром будет вращаться медленнее, что в целом нарушит ритм их слаженной работы. В этом и заключается принцип действия коробки передач: цилиндры постоянно изменяют свой размер, и за счет этого происходит работа.
Галерея «Типы вариаторных КПП»
На картинках можно увидеть виды коробок переключения передач.
В составе КПП находятся конусообразные шкивы, которые «смотрят» друг на друга острыми концами и упираются в клиновидный ремень. Конусы сходятся и расходятся, изменяя размер поверхности шкивов. Когда они отстраняются друг от друга, ремень приобретает горизонтальное положение, становясь ребрами, и проваливается в середину шкива, охватывая меньший радиус его размера.
Если концы встречаются, ремень натягивается и охватывает больший радиус шкива. Работу шкивов тщательно контролирует гидравлическая система. Она наблюдает за тем, чтобы концы конусов равномерно сходились и расставались. Как в случае с примером, где фигурировали трубки, один из конусов является ведущим, а второй ведомым. Один шкив находится на основном валу, который идет от мотора. Второй шкив идет на валу от колес автомобиля.
Благодаря работе шкивов и их удобному расположению, получается бесступенчатая трансмиссия. Передаточное отношение имеет обширные «горизонты». Когда мы сдаем на машине назад, вариатор активирует узел, который задает кружение выходного вала в обратном направлении. Плюсы и минусы вариатора CVT в машине узнаем ниже.
Вариатор фирмы JATCOОсновные достоинства и недостатки
Начнем с плюсов и выясним, чем лучше вариатор:
- Рывки и скачки для его конструкции не характерны. В то же время он разгоняется быстрее, ведь КПП вариатор бесступенчатый, и им легче управлять.
- Автомобиль, оснащенный вариатором, не заглохнет на светофоре в пробке и не станет барахлить на подъеме, ведь он плавно трогается с места.
- Его особенности — 2 педали и простота управления.
- Не шумит и не издает рычащих звуков.
- Экономнее относится к топливу и это связано с равномерным разгоном и ходом.
- Для водителей, которые заботятся об окружающей среде, вариатор отличное решение, потому что это экологическая трансмиссия. Она не выпускает в воздух столько ядовитых испарений, сколько механика и автомат.
Чем плох вариатор на авто?
- Большие обороты на ХО для вариаторной коробки позволительны только на короткий срок. Долго так ехать невозможно.
- Езда на вариаторе подразумевает покупку специальной жидкости для качественной работы клиновидного ремня. Значит, на жидкость такого типа придется раскошелиться, да еще и отыскать ее проблема.
- Если не соблюдать условия, в которых вариатор хорошо себя чувствует, это приблизит время его смерти. А как следствие — дорогостоящий и длительный ремонт.
К поломкам может привести пагубное влияние автолюбителя. Если не проходить плановый техосмотр, это гарантирует проблемы, которые потом выльются в денежные растраты.
Автомобильный вариатор и его плюсы и минусы освещены в ролике от канала АВТОСАЛОН.
Разрыв и другие повреждения ремня — все еще № 1 в списке поломок вариатора.
Чтобы избежать неприятностей, нужно всегда помнить:
- Резкое вдавливание педали тормоза в пол почти всегда гарантирует появление трещинок на ремне.
- Если постоянно инициировать внезапные торможения, в итоге ремень протрется и лопнет.
- Если в клеммах будут нарушены контакты, это приведет к ошибкам в работе узловой системы, и как следствие — повлияют на вариатор.
- Когда автомобиль находится в нейтральном положении и вдруг совершает ритмичные покачивания, возможно проблема в электропроводке. Даже микроскопический разрыв жгута приведет к проблемам в вариаторе.
- Симптом вышедшей из строя вариаторной коробки передач — аромат гари в салоне.
Минусы вариатора Митсубиси осветит автор видео Александр Степанов.
Чем вариатор отличается от других видов трансмиссий?
Самая популярная КПП — механика. Она состоит из трех валов (ведущий, промежуточный и зависимый), если машина заднеприводная, а двигатель находится в продольном положении. В случае с передним приводом у коробки насчитывается два вала: входящий и выходящий.
В классике переключение контролируется гидроблоком, а в современных вариантах — электроникой.
КПП автомат имеет несколько возможностей передвижения:
Классика зарекомендовала себя надежностью. Такая коробка передач выжимает без проблем до 400 тысяч км пробега. Условие — правильная эксплуатация. Как и с другими вариантами КПП, в радиатор нужно заливать качественную ОЖ. Среди автоматических коробок передач есть вариант с ручным переключением, которое так любят многие автолюбители.
КПП «Робот» — своеобразный гибрид. Это механика, где передачи переключаются электроникой. Здесь есть две педали и сцепление, но нет гидротрансформатора. Эта коробка передач характеризуется рывками при переключении скоростей. Это особенно заметно на фоне вариатора, у которого нет ни рывков, ни толчков.
В последнее время на рынке появилась новинка — автомобиль, где есть два сцепления в КПП. Одно из них несет ответственность за четные передачи, другое — нечетные. Это нововведение исключило временные «провисания» робота, когда переключение передач длилось до 3 секунд.
Видео «Автомат или Вариатор»
Надежен ли в автомобиле вариатор? Или лучше коробка автомат? О плюсах и минусах трансмиссий расскажет Avto-Blogger.ru.
provariator.ru
Что надежнее — вариатор или «автомат»? В чем разница? Преимущества и недостатки
Управление автомобилем с МКПП требует внимательности, а современный человек всегда куда-то спешит. Автоматическая трансмиссия в этом плане значительно проще. Электроника сама подумает за водителя и выполнит все необходимые действия – можно не отвлекаться от дороги. Но устройство автоматических коробок передач значительно сложнее, чем МКПП. А чем сложнее конструкция, тем ниже ее надежность. В истории автомобилестроения есть масса неудачных гидротрансформаторных коробок, вариаторные системы еще мало изучены. Попробуем выяснить, что надежнее, – вариатор или «автомат».
АКПП: история
Первая автоматическая коробка передач появилась в 1903 году, но использовалась она не в автомобилях, а в судостроительной отрасли. Изобретателем конструкции является немецкий профессор Феттингер. Именно этот человек впервые показал и предложил гидродинамическую передачу, которая могла бы развязать винт и силовой агрегат кораблей. Так на свет появилась гидравлическая муфта, которая является очень важным узлом для любых АКПП.
Позже, уже в 1940 году, американцы начали использовать АКПП «Гидроматик» на автомобилях «Олдсмобайл». Нужно сказать, что конструкция автоматической трансмиссии практически не менялась с того времени. АКПП состоит из двух основных узлов. Это гидротрансформатор и редуктор. Первый выполняет функцию сцепления, а цель его работы – плавные переключения без рывков. Редуктор представляет собой пары шестеренок, находящихся в зацеплении. Это дает возможность получить цельный, достаточно компактный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.
АКПП: техническая часть
Давайте посмотрим, как работает коробка передач «автомат». Эта система отработана вдоль и поперек. В течение многих лет эту конструкцию доводили до совершенства. В целом, техническая часть отличается достаточной прочностью и надежностью.
В гидротрансформаторных коробках вращательный момент от силового агрегата передается на ведущие колеса через «бублик».
В нем отсутствует жесткое зацепление. Работает эта система благодаря маслу, что циркулирует под давлением. Когда жесткого зацепления нет, то и ломаться особо нечему. Но в конструкции имеются также валы с передачами планетарного типа и фрикционные диски. Пакеты фрикционов в АКПП заменяют сцепление. Когда они сжимаются или разжимаются, подключаются муфты, соответствующие конкретной передаче.
В устройстве АКПП есть такие узлы, как насос высокого давления, а также гидроблок. Это основа любой автоматической трансмиссии.
Что обычно ломается в АКПП
Если посмотреть статистику поломок автоматических коробок, то можно видеть, что большинство из них случаются по причине несвоевременного обслуживания. Не все владельцы меняют рабочее масло даже после больших пробегов. В результате засоряется гидроблок, радиатор АКПП, забиваются фильтры. Все это приводит к тому, что насос не может создавать необходимое рабочее давление. Из-за этого прокручиваются фрикционы, перестают включаться передачи. Появляются дергания и толчки.
Ресурс АКПП
Трудно сказать, что надежнее, – вариатор или «автомат». На первый взгляд кажется, что вариатор, так как он имеет немного другое устройство, без гидравлического оборудования. Но при качественном и своевременном обслуживании ресурс классической АКПП может быть очень большим.
Встречались случаи, когда в случае замены масла через каждые 40 тысяч километров пробега коробка работает более 400 тысяч без поломок. Специалисты считают, что самые надежные «автоматы» – это старые японские четырехступенчатые коробки.
Чтобы увеличить ресурс автоматической трансмиссии, необходимо соблюдать определенные правила:
- Требуется проводить замену масла по регламенту. Если производитель рекомендует заменять масло через каждые 60 тысяч, не стоит игнорировать этот срок. Это касается и так называемых необслуживаемых «автоматов», где залитая производителем жидкость рассчитана на весь срок службы. Такого не бывает — масло нужно менять. Оптимальный вариант – это полная замена с промывкой на стенде. Это обеспечит трансмиссии надежную и продолжительную работу.
- Вместе с АТФ-жидкостью меняют и масляный фильтр. Своевременная его замена способна продлить ресурс коробки на 20 процентов.
- Также периодически необходимо снимать радиатор. Его продувают и промывают. Затем очищают дно корпуса от мусора – там может быть стружка, нагар и много чего.
Кстати, стружка скапливается на специальных магнитах. Как выглядит это явление, можно увидеть на фото внизу.
Если соблюдать эти правила, ресурс АКПП значительно увеличится. Коробка сможет пройти от 300 тысяч и более. Из-за этого многие и выбирают эту трансмиссию.
Коробка-«автомат»: преимущества и недостатки
Рассмотрим основные плюсы АКПП:
- Процесс управления автомобилем с АКПП значительно упрощается – больше не нужно задумываться, как сдвинуть машину с места, насколько медленно отпускать сцепление, какую передачу лучше включить. Компьютер сам все сделает.
- Также АКПП выбирают за надежность. При качественном уходе автоматические коробки способны ходить более 300 000 км. Также еще одно преимущество – высокая ремонтопригодность. Конструкция хорошо изучена, а отремонтировать АКПП может большое количество специалистов.
- Масло – это также плюс АКПП. Для автоматических трансмиссий необходима специальная жидкость, но требования к ней гораздо ниже, чем для вариаторной. Да и цена ее меньше.
- Рывки и количество передач – это также плюс. Сегодня уже встречаются многоступенчатые коробки. Встречаются даже 12-ступенчатые модели. Они имеют больший максимальный скоростной порог – двигатель не будет реветь на четвертой передаче. Скорости переключаются мягко и незаметно для водителя.
- Еще одно существенное преимущество – небольшое количество электроники. Это к вопросу о том, что надежнее – вариатор или «автомат». Да, АКПП работает вместе с ЭБУ, но электроники в конструкции не более 30%.
Теперь перейдем к недостаткам:
- АКПП не может похвастаться такой динамикой, как вариатор или «механика». Коробка также отличается более низким КПД. В АКПП двигатель и трансмиссия не имеют жесткого сцепления – все берет на себя гидротрансформатор. Поэтому часть энергии затрачивается на передачу крутящего момента. При переключениях возникают ощутимые толчки, чего нельзя сказать про вариатор. За и против него мы рассмотрим ниже.
- Также в АКПП необходимо заливать больше масла – примерно 8-9 литров. В это же время вариатор требует не более 6 литров. Еще один минус – повышенный расход топлива. На автомобилях с вариатором CVT он такой же, как на «механике».
Если подвести итоги, то высокая надежность перекрывает все минусы этих агрегатов. При правильной эксплуатации и регулярных заменах жидкости коробка легко отходит более 300 тысяч км, чего нельзя сказать о ее оппоненте.
Вариаторы: краткая история
Многие считают, что CVT-трансмиссию изобрели позже, чем АКПП. Но это не так. Принцип работы был изобретен еще Леонардо Да Винчи в 1490 году. Но внедрить агрегат он не мог, так как тогда еще не было ДВС. Затем про систему забыли и вспомнили лишь в начале 19 века на промышленных станках. В автомобилях вариаторы стали применять в 58 году, когда Хуберт ван Доорн создал Variomatic. Затем ее устанавливали на автомобили DAF.
Устройство и принцип действия
Это один из видов АКПП. Коробка-вариатор и «автомат» – в чем разница? Она заключается в отсутствии передач на CVT-трансмиссии. Конструкция представляет собой два шкива, на которых натянут ремень (сейчас, конечно, он металлический). Конусы – это не цельная конструкция, как раньше, а из сдвижных половинок. Если ведущий шкив не соединен, ремень вращается по малому диаметру конуса. Когда шкив сдвинут, образуется малое передаточное число, что соответствует нижним передачам АКПП.
Двигая шкивы, можно очень плавно уменьшать передаточные числа, то есть переключать передачи (хоть их и нет). Эти числа полностью соответствуют ступеням в АКПП. Если выбирать, коробка-«автомат» или вариатор, то последний более эффективен. Здесь максимальное КПД, так как передача момента — жесткая.
Что ломается?
Конструкция очень любит качественное обслуживание. Масло следует менять через каждые 60-80 тыс. км. Меняют жидкость всегда. Если не заменить ее, появятся проблемы, и восстановление коробки будет стоить очень дорого.
Среди проблем – засоряющиеся гидроблоки и масляные насосы. Из-за этого валы не могут зажимать или разжимать ремень. В результате он пробуксовывает. Это негативно влияет на его ресурс. Материал быстрее изнашивается, и в один момент ремень попросту обрывается. И тогда внутри разрушится буквально все. Также задираются рабочие поверхности валов, что не лучшим образом влияет на состояние ремня. Коробка-вариатор и «автомат» – в чем разница? В большом, просто огромном количестве электроники, которая может составлять до 50% конструкции.
Ресурс CVT
Здесь, так же как и у АКПП, необходимо четко по регламенту менять масло. Если этого не выполнять, то коробка выйдет из строя уже через 100 тысяч. Также раз в 120 тысяч нужно менять ремень. Что надежнее – вариатор или «автомат»? Выходит, что «автомат». На вариаторе проехать 300 тысяч не получится, даже если регулярно менять масло.
Плюсы и минусы
Здесь радует более динамичный разгон, сниженное потребление топлива. Отсутствуют рывки, КПД выше на 10%, чем у АКПП. Автомобилем легко управлять. Но на этом все преимущества заканчиваются.
Продолжаем рассматривать вариатор, плюсы и минусы конструкции. Ремонтировать такие коробки очень сложно – конструкция плохо изучена, а специалистов в этой отрасли еще мало. Необходима периодическая замена ремня. Это дорого, да и не в каждом СТО берутся за такую работу. В конструкции имеется сложная электроника. Ну и, наконец, еще один существенный минус – масло. Оно дорогое и его трудно найти.
Что лучше?
Итак, мы рассмотрели обе трансмиссии. Пришло время решить, какая коробка лучше – «автомат» или вариатор. Вариатор лучше АКПП в плане динамики и расхода. Но в случае поломки ремонт будет очень дорогим, и не везде эту КПП можно восстановить или хотя бы обслужить. Также регулярной замены требует ремень, а сама конструкция нуждается в качественном масле. АКПП здесь выигрывает более чем полностью.
Заключение
Мы рассмотрели вариатор, плюсы и минусы его. Вердикт такой: если приобретается новый автомобиль, на который будет гарантия, тогда покупать CVT можно. Если это автомобиль с пробегом более 100 тысяч километров, тогда лучше обратить внимание на «автомат».
fb.ru
Недостатки вариатора 18 пунктов
Сегодня поговорим о недостатках вариатора. Каждая конструкция, деталь, узел в нашем мире имеет свои особенности, также и бесступенчатая КПП, о которой сегодня пойдет речь имеет ряд минусов. С достоинствами вы сможете ознакомиться здесь.
Изъяны и недочеты
- К вариатору нужно привыкать, набор скорости здесь происходит по принципу трамвая. Обороты зависают на максимальном крутящем моменте и возникает ощущение — где ускорение? Хотя современные CVT уже имеют искусственно переключать передачи.
- Нет возможности продолжительно ехать на большой скорости или на максимальных оборотах, коробка уходит в аварию и есть риск попасть на перегрев, что печально скажется на последствия ремонта.
- Двигаться в мегаполисах становиться все труднее и в любой момент может возникнуть ситуация с резким перестроением и педалью в пол. Ремень вариатора испытывает колоссальные перегрузки и ресурс снижается. Также гонки со светофора это не наш конек.
- Только плавная езда (жесть)
- Есть определенные недостатки при использовании в гололед и по сырому покрытию.
- Лучше отказаться от прицепа, а также не буксировать другие транспортные средства.
- Устанавливается на двигатели с мощностью не превышающей 220 лошадиных сил.
- Обслуживание вариатора заслуживает особого внимания. (Контроль уровня рабочей жидкости и своевременная замена)
- Распространенная проблема гула подшипников при попадании частиц образива на рабочую поверхность.
- В холодное время года, нужно прогревать не только двигатель, но и коробас.
- Следить за чистотой радиатора, если он присутствует в конструкции.
- Цена трансмиссионного масла завышена, у каждой марки есть своя жидкость с одобренными характеристиками.
- Замена фильтрующих элементов производиться только при полной замене жидкости с разбором поддона.
- Безперебойная работа также зависит от исправности всех датчиков.
- Поездка до сервиса только на эвакуаторе.
- Ремонт в некоторых случаях обходиться дороже чем стоимость новой или б/у коробки. (Порвался ремень)
- Мало сервисов, которые являются профессионалами по ремонту CVT.
- Низкий спрос на автомобили с вариатором и его недостатками.
Если вы не являетесь владельцем автомобиля с бесступенчатой АКПП, прочитав статью, думаю, вам есть о чем подумать перед покупкой. Это касается лишь автомобилей на вторичке. Покупая авто с салона, беспокоится не о чем. Данный агрегат несущий ответственность за передачу момента от двигателя к колесам в настоящее время бурно развивается. Детские болячки постепенно уходят в прошлое. На первое место выходит удобство управления и топливная экономичность. С сроком службы можно ознакомиться в статье по этой ссылке.
variator-cvt.ru
1 «;}?>
|
aviashina.com
Что лучше: автомат или вариатор
Покупка нового и подержанного автомобиля сопряжена с необходимостью найти ответы на целую россыпь вопросов. Для начала будущие автовладельцы смотрят на подходящий тип кузова, производителя, конкретную модель. Далее принимаются во внимание уже нюансы комплектации и технические характеристики.
Ошибочно считать, что ключевым вопросом при выборе технических характеристик выступает только двигатель. На самом деле роль коробки передач не менее значимая.
Классической механикой уже никого не удивишь. Все знают, что это самый простой, дёшевый, но и одновременно наиболее надёжный вариант трансмиссии. Раньше к автоматам относились очень аккуратно из-за их низкого уровня надёжности и высокой стоимости обслуживания. Но современные АКПП вышли на совершенно новый уровень качества и долговечности. Появились новые разновидности коробок. Потому всё чаще автолюбителей интересует, что же лучше: вариатор или автомат.
Особенности АКПП
Когда на выбор предлагается вариатор либо же автоматическая коробка передач, объективно, не изучая вопрос детальнее, сказать, что лучше, невозможно. Для этого нужно вникнуть суть каждого типа трансмиссии, изучить его особенности, конструкцию и принцип работы.
Сразу стоит заметить, что сравниваться будет классический автомат и вариатор, фактически являющийся разновидностью автоматической коробки.
Управление автоматом осуществляется с помощью специального селектора или ручки переключения. Обычно она устанавливается в районе центрального тоннеля, но на некоторых авто, преимущественно американских производителей, располагается на рулевой колонке.
Селектор предусматривает возможность для водителя путём перемещения переключателя выбирать один из доступных режимов работы, в числе которых Drive, Parking и R, необходимый для движения задним ходом. По мере усовершенствования автоматических коробок количество режимов значительно увеличивалось. Всё чаще на современных автомобилях, даже при не самых дорогостоящих моделях, автоматы предусматривают наличие специальных режимов движения, необходимых для зимнего передвижения, спортивной езды или максимальной экономии топлива.
Классический автомат конструктивно состоит из планетарной КПП, гидротрансформатора и специальной системы управления. АКПП могут использоваться на легковых авто, в грузовом транспорте, автобусах и даже на колёсной спецтехнике.
В состав гидротрансформатора входит турбинное и насосное колесо, между которыми располагается реактор. Насосное колесо имеет непосредственную связь с коленчатым валом мотора, а турбинное соединяется с валом коробки передач. В зависимости от того, в каком режиме работает реактор, он может блокироваться обгонной муфтой или находиться в состоянии свободного вращения.
Крутящий момент от мотора на КПП передаётся за счёт потока жидкости, в роли которой выступает трансмиссионное масло. Оно подаётся с помощью лопаток насосного колеса на лопасти колеса турбинного типа. Между колёсами гидротрансформатора имеются минимальные зазоры, а сами лопасти выполняются специальной формы, чтобы создавать непрерывный круг для циркуляции рабочей жидкости. Это обеспечивает наличие жёсткой связи между мотором и коробкой передач, необходимой для плавной передачи тягового усилия.
Гидротрансформатор способен преобразовывать скорость вращения и предавать крутящий момент в строго ограниченном диапазоне. Из-за этого к нему подключается планетарная многоступенчатая коробка, которая также позволяет двигаться на машине с АКПП задним ходом.
Передачи переключаются за счёт создания высокого масляного давления. В этом процессе важнейшую роль играют фрикционные муфты. Возникающее между ними давление распределяется системой управления, состоящей из управляющего блока и электромагнитных клапанов.
Условным недостатком АКПП можно назвать то, что она стоит достаточно дорого, а также расходует больше топлива. Но это достаточно спорные минусы, поскольку современные автоматы вышли на новый уровень по эффективности. Многие из них как минимум не уступают классическим МКПП, а порой даже превосходят по показателям экономии топлива.
Изучение особенностей, которыми обладает коробка автомат, не даёт возможности сказать, что лучше, если конкурентом выступает вариатор. Для начала нужно рассмотреть характеристики самой вариаторной коробки передач.
АКПП в разрезе
Вариатор
Суть и смысл работы вариаторной коробки, которую обозначают как CVT, ничем не отличается от любой другой трансмиссии. Суть устройства заключается в том, чтобы преобразовать крутящий момент, который поступает от силового агрегата на колёса.
Но отличительной особенностью вариатора является то, что момент передаётся бесступенчато. Здесь предусмотрен определённый диапазон регулирования. Именно эта характеристика существенно отличается классический автомат от вариатора.
Что же касается аббревиатуры CVT, то она расшифровывается как Continuosly Variable Transmission. Перевести такое название можно как трансмиссия или коробка передач с непрерывно меняющимся крутящим моментом.
Вы уже примерно поняли, чем отличаются вариаторы от автоматов и какая основная разница между ними. Но этого объективно недостаточно, чтобы отдать какому-нибудь из двух вариантов предпочтение.
Также отличие вариатора от классического автомата заключается в конструктивных особенностях. Выделяют 3 основных типа CVT, которые бывают:
- цепными;
- клиноременными;
- тороидальными.
Если говорить про легковой автомобильный транспорт, то здесь самыми популярными и распространёнными оказались именно клиноременные разновидности вариаторной коробки передач.
- В состав клиноременного вариатора входит клиновидный ремень. Он располагается непосредственно между двумя шкивами раздвижного типа. Во время движения транспортного средства эти шкивы постоянно сжимаются и разжимаются, обеспечивая тем самым изменения в показателях передаточного числа. Основной задачей вариатора является создать плавное и бесступенчатое изменение крутящего момента. Подобные системы активно используются на легковых автомобилях, в составе снегоходов, двухколёсных технике и пр.
- Следующей разновидностью вариаторной коробки являются цепные CVT. Передача мощности здесь осуществляется за счёт скошенных торцов оси цепных звеньев. А само тянущее усилие передаётся с помощью специальной цепи. Такие вариаторы не получили широкого распространения, хотя иногда встречаются.
- Тороидные вариаторы заменили шкивы на диски конусовидной формы. А вместо ремня здесь задействовали специальные ролики. Они характеризуются тем, что могут передавать достаточно большой крутящий момент. Но, чтобы создать подобные детали для компоновки вариаторной коробки, необходимо обязательно использовать сталь высокопрочных сортов. Это негативно сказывается на стоимости, из-за чего многие автопроизводители отказались от идеи установки подобных CVT на свои транспортные средства.
Учитывая очевидные отличия в конструкции и принципе действия, несложно понять, в чём заключается разница между двумя видами рассматриваемых КПП. При этом коробка автомат и вариатор являются достойным решением, каждое из которых имеет свои сильные и слабые стороны.
Если говорить о преимуществах, характерных для вариаторных или бесступенчатых коробок передач, то здесь основным достоинством считается обеспечение непрерывного изменения крутящего момента. Тут отсутствует момент задержки, который характерен для АКПП, где происходит переход с одной передачи на другую. Бесступенчатость и непрерывность вариатора способствует появлению других преимуществ в виде более эффективного расхода топлива и улучшения динамических характеристик мотора. Машины с CVT потребляют меньше горючего и обеспечивают лучшую динамику при разгоне.
При этом вариатор имеет и некоторые очевидные недостатки. Начать следует с того, что CVT не предназначены для использования на мощных двигателях. Установка на автомобиль с повышенной мощностью не даёт использовать потенциал коробки. Она будет быстро разрушаться и изнашиваться.
CVT можно считать сравнительно новой разработкой в сфере автомобильных коробок передач. Потому инженеры пока не придумали, как повысить устойчивость вариатора к высоким нагрузкам, буксировке и активной езде при повышенных оборотах. В подобных условиях ремень вариаторной коробки быстро изнашивается, и происходит поломка всей трансмиссии. Ремонтировать и восстанавливать CVT довольно дорогое удовольствие, превышающие зачастую затраты на ремонт классического автомата.
Устройство CVT
Сравнение двух КПП
Чтобы определить фаворита этой пары, следует провести объективную сравнительную характеристику. Она также даст понять, как можно визуально отличить вариатор от автомата.
Изначально основной упор при сравнении нужно сделать на эксплуатационные характеристики. Потребителей справедливо интересует вопрос о том, что же надёжнее: автомат или вариатор. Также многим хочется узнать, кто окажется фаворитом в таком показателе как экономичность.
Начнём с показателем экономичности. Тут следует учесть одновременно несколько параметров, чтобы оценка оказалась максимально объективной и справедливой.
- Трансмиссионное смазочное масло. В каждой коробке передач, включая автомат и вариатор, обязательно используется смазочная жидкость. Периодически требуется менять масло в коробке. Хотя в руководстве по эксплуатации некоторых машин с АКПП указано, что масло заливается на весь срок службы и замене оно не подлежит. Это довольно спорный вопрос, во многом зависящий от конкретных условий эксплуатации, состояния коробки и срока службы самой машины. Если же сравнивать вариатор и классическую АКПП, в коробке CVT менять трансмиссионную смазку нужно чаще. При этом сама жидкость для вариаторных коробок передач стоит дороже, нежели смазка ATF, предназначенная для автомата.
- Показатели расхода топлива. Изучив плюсы и минусы, которые характеризуют автомат и вариатор, вы наверняка заметили, что к числу преимуществ CVT относится высокая эффективность расхода горючего. Поэтому по этому пункту перевес на стороне вариатора. Даже самые современные коробки автомат не могут продемонстрировать аналогичную экономичность, как машины с CVT.
- Ремонт и обслуживание. Вечных и бессмертных коробок передач не существует. Это факт. Каждая трансмиссия в какой-то момент требует проведения ремонтных работ, технического обслуживания и профилактики. С позиции эксплуатационных расходов вариатор оказался значительно дешевле. Всё дело в том, что в состав конструкции CVT входят сложные, дорогостоящие и чувствительные механизмы. Они чаще выходят из строя, а потому требуют больше денег от автовладельца.
Относительно последнего пункта нужно внести одну поправку. Стоимость самой коробки CVT ниже, если сравнивать с конкурентом в лице АКПП. Но обслуживать дешевле классический автомат.
Эксплуатационные затраты на ремонт и обслуживание во многом зависят от того, как автовладелец будет относиться к машине и следить за состоянием трансмиссии. Даже при наличии вариатора в случае правильной эксплуатации, отсутствии перегрузок и агрессивного вождения, CVT прослужит очень долго и не потребует больших финансовых вложений в течение длительного срока службы. Но если говорить сугубо про ремонтопригодность и стоимость обслуживания, преимущество всё равно будет на стороне классической автоматической коробки.
Теперь следует сравнить кандидатов на предмет их надёжности. Во многом надёжность трансмиссии проявляется в её возможности сохранять свою работоспособность в тяжёлых условиях эксплуатации. К таковым относятся:
Тут очевидное преимущество на стороне классического автомата. Именно обычные автоматические коробки намного лучше справляются с подобными тяжёлыми условиями эксплуатации. Разумеется, они уступают механике, но в сравнении с вариатором оказываются предпочтительнее.
Важно понимать, что слабым местом вариатора является его ремень. Его текущая надёжность на достаточно низком уровне применительно к жёстким и сложным условиям езды на машине с CVT. В подобных представленных условиях долго он не выдерживает, происходит обрыв и поломка. CVT подойдут тем, кто предпочитает ездить плавно, аккуратно, не совершая резких ускорений или торможений, за исключением экстренной необходимости.
Поняв разницу между вариаторами и автоматами, можно сделать определённые выводы. Причём каждый автолюбитель воспринимает представленную информацию по-своему.
Вариаторная коробка передач
Дополнительно многим интересно, как узнать, стоит на машине автомат, или же вариатор. Есть несколько способов идентификации типа используемой коробки передач. Визуально представленные коробки действительно похожи друг на друга.
- Визуальный метод. Первым делом можно оттолкнуться от внешних особенностей. Но это один из самых неочевидных способов для того, как определить использование автомата или вариатора на машине. Некоторые CVT имеют соответствующую маркировку на селекторе, потому рекомендуется внимательно изучить рычаг коробки передач. На классических автоматах используются не только обозначения P, R, N и D, но также часто встречаются маркировки типа 2, 3 и L. У вариаторов же применяется лишь режим L. Хотя многое зависит от конкретной коробки, и далеко не всегда такой метод определения будет правильным.
- Техническая документация. Если вы не знаете, как сугубо по рычагу отличить коробку вариатор от автомата, тогда проще всего заглянуть в документы на автомобиль. Откройте раздел с коробкой передач. Если у вас автомат, тогда увидите соответствующую маркировку AT. Для вариаторов всегда используется обозначение CVT.
- Реальные условия эксплуатации. Проще говоря, тест-драйв. На вариаторных коробках передач процесс переключения скоростей не ощущается. Поэтому коробка и называется бесступенчатой. В случае с автоматом можно ощутить или же заметить по стрелке тахометра, как обороты меняются с некоторой задержкой в момент перехода с одной передачи на другую. Хотя новые вариаторы начали оснащать специальным режимом, который предназначен для имитации изменения передачи.
- Тест на пригорке. Ещё один способ достаточно быстро определить, какая коробка оказалась в вашем распоряжении. Для этого нужно выехать на участок дороги с небольшим подъёмом, и остановить там полностью автомобиль. Затем отпустите педаль тормоза и не давите на газ. Селектор остаётся в положении Драйв (D или Drive). Если автомобиль будет постепенно двигаться в подъём, у вас точно автомат. В случае с вариатором машина сначала немного будет откатываться назад, а затем остановится. Но такой тест актуален для тех вариаторных коробок, где отсутствует система противоотката.
В самой сложной ситуации, когда документов нет, никаких обозначений на селекторе не предусмотрено, и вы сами путём тестирования точно определить коробку не можете, отправляйтесь на СТО или в ближайший автосервис, где квалифицированный мастер ответит на все интересующие вас вопросы.
Подведение итогов
Подводя итоги, можно попробовать ответить на вопрос касательно того, что же лучше: вариатор или автомат.
Если отталкиваться сугубо от показателей популярности и распространённости, то автомат будет безоговорочным фаворитом в этом противостоянии. Но нельзя забывать, что история коробок CVT фактически только начинается. Это сравнительно новый вид трансмиссии, которому лишь предстоит пройти многочисленные доработки, модернизацию и усовершенствования. Каким будет вариатор буквально через 3-5 лет, сказать сложно. Потенциал у него огромен, а потому в какой-то момент CVT реально может превзойти классический автомат.
Касательно того, какая трансмиссия будет лучше, зависит от конкретной ситуации. Выбирать вариатор стоит при размеренной и спокойной городской езде без лишних нагрузок. А автомат подойдёт тем, кто покупает машину с высокой мощностью и предполагает буксировку прицепов.
Если говорить об экономичности, то тут перевес на стороне вариаторной коробке. По надёжности пока выигрывает автомат.
Каждый сам решает, что ему выбрать и какую коробку использовать на своём автомобиле
. Как автомат, так и вариатор имеют свои сильные и слабые стороны. Для определённых условий эксплуатации подходит соответствующий вид трансмиссии.Помимо вариатора и автомата, будущему автовладельцу стоит присмотреться и к другим вариантам трансмиссий. На этих двух коробках выбор не ограничивается, а фактически только начинается. Если хотите получить максимум надёжности и держать всё в своих руках, тогда стоит вовсе отказаться от рассмотренных КПП и взять старую добрую механику. Решать вам.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Что лучше вариатор или автомат — взвешиваем все «за» и «против»?
О том, что такое механическая коробка передач (МКПП), знают даже школьники. Она, как правило, имеет пять передач скорости, и отличить ее от «автомата» (АКПП) под силу даже неопытному мальчишке. Автоматическая коробка передач имеет около восьми скоростей и передачи переключает в автоматическом режиме, а вот, что такое вариатор и, какое количество скоростей он имеет, знает далеко не каждый.
На самом деле вариатор обладает огромнейшим количеством скоростей и сказать, сколько это в переводе на передачи — сложно, если и вовсе невозможно.
Моя сегодняшняя статья посвящена популярному вопросу, «что лучше вариатор или автомат?» Согласно статистике поисковых систем этим вопросом обеспокоены около пяти тысяч русскоязычных пользователей Интернета. Поэтому, вооружившись знаниями и большим количеством источников с заключениями специалистов, я хочу поговорить о вариаторах и «автоматах», как о непримиримых конкурентах, чтобы найти ответ на вопрос, что лучше вариатор или автомат.
Итак, вариатор – что это? По большому счету это устройство, которое подобно МКПП и АКПП — передает крутящий момент от двигателя — колесам, его работа очень плавная за счет способности изменять скорость вращения ведущего и ведомого дисков. Вариаторы широко применимы в мотоиндустрии производителями мопедов и скутеров, как обычных так и водных, а также сноу-байков. Автокомпании увидели преимущества этого устройства не так давно, однако на машине вариатор был испытан задолго до того как мы об этом узнали. Вы будете удивлены, но вариатор уходит своими корнями в середину прошлого века, в те времена его сочли неинтересным и бессмысленным. Однако сегодня он получил вторую жизнь, его достоинства по-настоящему были оценены тысячами благодарных автомобилистов, современный вариатор широко применяется в автомобильной индустрии и постоянно эволюционирует…
Для того чтобы понять, что лучше вариатор или автомат, необходимо найти плюсы и минусы каждого, затем взвесив их сделать заключение.
В отличие от автоматической коробки передач, автомобиль оснащенный вариатором более плавно начинает движение, это немного похоже на разгон трамвая или мощного электромотора. Что характерно, вариатор набирает обороты плавно и скорость растет равномерно без рывков или провалов, с медленно нарастающим, еле слышным шумом двигателя. Авто под руководством вариатора, как правило, ускоряется намного быстрее за своих «автоматизированных» и «механических» собратьев. Это объясняется тем, что автомобилю не нужно тратить время на то, чтобы переключать скорости. Поэтому один плюсик в вопросе вариатор или автомат за набор скорости можно ставить первому.
Машина с вариатором менее капризна и требовательна к тому, кто сидит за рулем, например не опытный автолюбитель не сможет нечаянно включить не ту передачу или покатиться назад при езде под горку или заглохнуть на каком-нибудь светофоре. Более того, новичок всегда будет плавно трогаться с места с первой попытки, здесь уже будет неважно первый день он за рулем или всю свою жизнь… Риск перепутать педали также сведен к минимуму, поскольку педалей всего две.
Противники вариатора часто сетуют на его постоянное ровное «гудение», которое присутствует на всех режимах в независимости от скорости и режима работы мотора. Раздражает также чрезмерное «спокойствие» двигателя, многие готовы все отдать, чтобы услышать спортивное «рычание» и ощутить вжатие в кресло от резкого старта. В этом случае ответить на вопрос, что лучше вариатор или автомат второй возьмет верх, а вообще для тех, кто жаждет таких ощущений, я бы порекомендовал купить спорткар с механикой и специально настроенной на «рык» выхлопной системой. Признаюсь, мне тоже было немного не по себе, когда я впервые сел за руль автомобиля с вариатором, довольно странное ощущение, когда автомобиль, словно с заглушенным мотором беззвучно начинает движение и стремительное ускорение. Однако эту особенность я не считаю недостатком, по-моему, лучше провести день за рулем такого «тихого» автомобильчика, чем за рулем орущего болида, от рычания которого за день голова может лопнуть. Тем, кто не мыслит себя без этого звука, может заказать себе специальную систему, которая имитирует работу выхлопной спортивного авто.
АКПП
Такой «недостаток» очень легко объясняется. Все дело в том, что благодаря умной электронике двигатель постоянно работает в оптимальном «щадящем» режиме, не достигая критических отметок, это позволяет продлить «жизнь» двигателя и обеспечить максимальную производительность в режиме с номинальной мощностью. Тем, кто привык к классическим КПП, автопроизводители предусмотрели своего рода «фишку» в виде типтроника, имитирующего переключения передач. Также для любителей быстрой езды и большой мощности, в современном вариаторе предусмотрена функция аналог «кик-дауну» или «тракшн-контролю», которыми оборудован автомат. Проще говоря, у вас будет возможность стартонуть с места с пробуксовкой колес, система распознает резкое нажатия педали акселератора «в пол» и моментально изменяет количество оборотов для резкого молниеносного ускорения.
Подытоживая вышеизложенное, несложно сделать вывод, что в вопросе, что лучше вариатор или автомат чаша весов все-таки перевесит в сторону первого, однако рассмотрев лишь позитивные стороны, не отметив недостатков этого устройства, было бы нечестно. Поэтому ниже для наглядности я перечислю плюсы, а после и минусы вариатора.
Преимущества вариатора
- Хороший плавный разгон.
- Небольшой расход топлива.
- Умная оптимизация нагрузки на двигатель, следовательно, низкая вероятность поломки и ремонта в будущем.
- Низкий уровень выброса вредных веществ в атмосферу по сравнению с автоматическими коробками и механическими аналогами.
- Тихая работа мотора, вариатор позволяет снизить шум, исходящий из моторного отсека почти вдвое по сравнению с АКПП и МКПП.
Недостатки вариатора
- Вариаторами агрегатируются, как правило, автомобили с двигателями средней мощности, однако можно сделать небольшое примечание, уже сегодня на рынке появляются модели, которые опровергают это правило.
- Вариатор требует специальной жидкости, которая в отличие от обычного трансмиссионного масла, заливаемого в АКПП, стоит дороже, при этом требует регулярного контроля ее уровня. Кроме того, эта жидкость производится под определенную марку автомобиля, то есть купить ее может оказаться не так уж просто.
- После того как АКБ отключается на протяжении примерно 100 км., происходит обязательная калибровка вариатора с целью обеспечения его оптимальной производительности и правильной работы.
- Ломаются вариаторы довольно редко, однако нет ничего невозможного, и уж если он выходит из строя, то ремонт его выливается владельцу в кругленькую сумму, к тому же «спецов» готовых взяться за такую работу не так уж и много, поэтому возникает проблема еще и с поиском СТО.
- Авто с вариатором имеет противопоказания относительно буксирования других транспортных средств, а также относительно использования автомобиля вместе с прицепом или кемпингом (дом на колесах).
- Срок службы и правильная работа вариатора зависит от большого множества всяческих датчиков: датчик скорости, датчик давления, датчик положения коленвала, датчик ABS. Неисправность хотя бы одного из вышеперечисленных может повлечь за собой целую цепочку неприятностей, связанных с ремонтом или регулировкой вариатора.
Однако, чтобы там не говорили и как бы сильно не сопротивлялись поклонники классической МКПП, по мнению многих специалистов и инженеров будущее именно, за вариаторными трансмиссиями, именно этот тип коробки станет прообразом «трансмиссии будущего», отправив на заслуженную пенсию «механику», «автомат» и «робота».
В том, что лучше вариатор или автомат мы уже немного разобрались. Сейчас предлагаю вашему вниманию несколько дельных советов, которые позволят продлить срок службы и оттянуть ремонт вариатора.
- Зимой старайтесь избегать лишних нагрузок, перед началом движения позвольте системе как следует прогреться.
- Регулярно следите за уровнем и состоянием жидкости в вариаторной коробке, своевременно производите ее замену.
- В независимости от ситуации избегайте резких ускорений (стартов), запомните трансмиссия не рассчитана на такую манеру езды, если вам нужна машина для гонок или подобного «выпендрежа» возьмите авто с МКПП, хотя и «механика» долго не протянет при таком обращении.
- Сами или при помощи специалистов наблюдайте за состоянием датчиков, производите их визуальный осмотр на предмет целостности и работоспособности.
- И последний, пожалуй, самый важный совет — при возникновении каких-либо странных звуков или заметив странное поведение вариатора — без лишних отлагательств обратитесь к специалистам, в таком случае, возможно, вам удастся отделаться легким ремонтом или заменой какой-нибудь детали. Ни в коем случае не рекомендую лезть к вариатору самостоятельно, сомневаюсь, что вы, не обладая необходимыми навыками и приборами, сможете устранить неисправность своими руками, поверьте в большинстве случаев ничего хорошего из такой «самодеятельности» не выходит.
Текст принадлежит: Автопособие водителя
www.autoposobie.ru